Загадка про бумагу цветную – Загадки про цветную бумагу | KidsClever

Загадки про школьные принадлежности с ответами для детей

Ребят в 5-6 лет начинают интенсивно готовят к школе, чат их читать и писать. Но чтобы ребенок был полностью готов к учебному процессу, необходимо познакомить его с основными школьными понятиями. И лучше всего с этим справятся интересные загадки.

Сегодня мы предлагаем загадки про школьные принадлежности с ответами, которые быстро и эффективно вовлекут ребенка в учебный процесс.

  1. Я все знаю, всех учу,
    Хотя сам всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.
    Кто я?
    (Букварь)
  2. Первая книга, что знания дает,
    Ее первоклассник в портфеле несет.
    Всегда и повсюду, сегодня и встарь
    Школьнику очень нужен…
    (Букварь)
  3. Новый дом несу в руке,
    Дверца дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    А живут в доме том
    Ручка, книжка и альбом.
    (Портфель)
  4. До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я — школьный …
    (Ранец)
  5. В тетрадях палочек ряды –
    Мои упорные труды.
    Чем со мною вы дружнее,
    Тем палочки ровнее.
    (Карандаш)
  6. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все,
    Что хочешь!
    Солнце, море,
    Горы, пляж…
    Что же это?..
    (карандаш)
  7. Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко
    И работе круглый год
    То сердечко отдаёт.
    (Карандаш)
  8. Чёрный Ивашка,
    Деревянная рубашка.
    Где носом проведёт,
    Там и след кладёт.
    (Карандаш)
  9. Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом.
    (Карандаш)
  10. Жмутся в узеньком домишке
    Разноцветные детишки.
    Только выпустишь на волю —
    Где была пустота,
    Там, глядишь, — красота!
    (Цветные карандаши)
  11. Любят нос везде совать:
    И чертить, и рисовать.
    Всё раскрашивают сами
    Разноцветными носами.
    (Цветные карандаши)
  12. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я?
    (Тетрадь)
  13. Листы у неё белые-белые,
    Они не падают с веток.
    На них я ошибки делаю
    Среди полосок и клеток.
    (Тетрадь)
  14. Будем весь урок писать,
    Пригодится нам…
    (Тетрадь)
  15. У меня нарядов много,
    И со всеми я дружу.
    Кто письмо писать захочет,
    Все, что хочешь, напишу.
    (Ручка)
  16. В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет черный след.
    (Ручка)
  17. Не в новинку ей трудиться,
    Ни урока не ленится.
    Ей лежать в пенале скучно,
    Пишет, пишет, пишет…
    (Ручка)
  18. Я с собой её ношу,
    Всё, что нужно, напишу.
    Замечательная штучка
    Самопишущая…
    (Ручка)
  19. В черном небе
    заяц белый
    прыгал, бегал,
    петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц?
    (мел)
  20. Белый камушек растаял,
    На доске следы оставил.
    (Мел)
  21. Пишут им ученики,
    Отвечая у доски.
    (Мел)
  22. Он трудился весь урок,
    От старания скрипел.
    Отдохнуть на доску лег.
    Ну конечно, это…
    (Мел)
  23. По черному морю
    Белая лодка плывет.
    Где проплывает,
    Там след оставляет.
    (Мел и доска)
  24. Кулик не велик, сотне ребят велит:
    То сядь да учись, то встань, разойдись.
    (звонок)
  25. Он кричит: «На перемену
    Торопитесь непременно.
    А теперь вам на урок!» —
    Сообщает нам…
    (Звонок)
  26. Шел урок, а он молчал —
    Перемену, видно, ждал.
    Только кончился урок,
    Громко зазвенел…
    (Звонок)
  27. Разноцветные страницы заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
    (Краски и кисточка)
  28. Это что тут за зверёк,
    Ходит вдоль и поперёк?
    В краске выпачканный нос,
    Деревянный длинный хвост?

    (Кисточка)

  29. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
    (Кисточка)
  30. Говорит она беззвучно,
    но понятно и нескучно.
    Ты беседуй чаще с ней —
    станешь вчетверо умней.
    (книга)
  31. Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (книга)
  32. Ты беседуй чаще с ней —
    Станешь вчетверо умней.
    (Книга)
  33. Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком,
    Разговаривает с нами
    Терпеливым языком.
    (Книга)
  34. Черные, кривые, от рожденья все немые.
    Станут в ряд — сейчас заговорят.
    (буквы)
  35. Сели птицы на страницы
    Знают быль и небылицы.
    (буквы)
  36. У сосны и елки
    Листики — иголки.
    А на каких листочках
    Растут слова и строчки?
    (на тетрадных)
  37. На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов — богатырей
    Знает каждый грамотей.
    (алфавит)
  38. Стоит чудесная скамья,
    На ней уселись ты да я.
    Скамья ведет обоих нас
    Из года в год,
    Из класса в класс.
    (Парта)
  39. Сидят за ней ученики
    Лежат на ней учебники,
    Тетради, ручки, карта-
    Не просто стол, а…
    (парта)
  40. Я готов к учебным стартам,
    Скоро сяду я за…
    (Парту)
  41. Подруга всех учеников,
    Она от школьной жизни старта
    До школьников-выпускников
    Повсюду рядом. Это…
    (Парта)
  42. Кто я, если прямота
    Главная моя черта?
    (Линейка)
  43. Линию прямую, ну-ка,
    Сам нарисовать сумей-ка!
    Это сложная наука!
    Пригодится здесь…
    (Линейка)
  44. Если ей работу дашь –
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка)
  45. Вы цветным карандашом
    Все рисуночки раскрасьте.
    Чтоб подправить их потом,
    Очень пригодится…
    (Ластик)
  46. Сговорились две ноги
    Делать дуги и круги.
    (Циркуль)
  47. На ноге стоит одной,
    Крутит-вертит головой,
    Нам показывая страны,
    Реки, горы, океаны.
    (Глобус)
  48. Я весь мир слепить готов —
    Дом, машину, двух котов.
    Я сегодня властелин —
    У меня есть…
    (Пластилин)
  49. Я большой, я ученик!
    В ранце у меня…
    (Дневник)
  50. На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я -…
    (Пенал)
  51. Он для ручек домом стал.
    Называется…
    (Пенал)
  52. Карандаш, линейку, ластик
    Сохранит коробка-пластик.
    Не беда, что очень мал, —
    Все вместит цветной…
    (Пенал)
  53. Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная…
    (Бумага)
  54. По алфавиту
    В строгом порядке —
    Сорок фамилий
    В толстой тетрадке.
    Справа от них
    Разлинованы клетки,
    Чтоб не сбежали
    Ваши отметки.
    (Классный журнал)
  55. Скользит по доске
    Всем ребятам подсказка.
    Держит в руке
    Наш учитель…
    (Указку)
  56. Все листочки скреплены,
    Не рассыплются они.
    Держит крепко, как прищепка,
    Металлическая…
    (Скрепка)
  57. Если в ту трубу смотреть,
    Можно много разглядеть:
    Что не видно просто глазом,
    Нам труба покажет сразу.
    Глаз один закрой! И вот —
    Все «увеличит»…
    (Микроскоп)
  58. уНарисую лето, маму
    И себя. На мне — панаму.
    Море, радугу и дом.
    Все хранит в себе…
    (Альбом)
  59. Продлевает жизнь тетрадкам
    И учебникам немножко,
    С ней они всегда в порядке —
    Защищает их…
    (Обложка)

Также вам будут интересны и загадки с ответами про школу.

po-ymy.ru

Загадки про школьные принадлежности

Загадки про школьные принадлежности

Собрать портфель, используя загадки про школьные принадлежности, будет очень увлекательно для вас и ваших будущих первоклассников. На развивающих занятиях при подготовке к школе детям понравятся такие школьные загадки.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет

Оставляет черный след.
(Ручка) 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет

И большущий пароход!
(Карандаш)

Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

***
Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)

Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

По алфавиту
В строгом порядке –
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал)

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Экспериментальная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Тема: Опыты с бумагой

Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи исследования:

– развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

– развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.

– учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта

– развивать речь и память детей

– воспитывать в детях аккуратность

– продолжать учить детей наблюдать.

Приветствие: 

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, я надеюсь, что сегодня вы будете вести себя хорошо, будете внимательными и выполните все, что я вас попрошу.

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро! » скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро! » — маме и папе

«Доброе утро! » — останется с нами.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром, войдя в группу, она услышала чей то плач. Оказалось, что это плачет книга.

-Что с ней случилось?

-Почему она плачет?

Правильно, дети, у нее порван переплет. Мы ее отремонтируем!

– А из чего сделана книга?

Подумайте и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.)

Загадки о бумаге: 

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.

Ответ: Книга

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? … .

Ответ: Тетрадь

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А все вместе я – …

Ответ: Альбом

А сейчас я вам расскажу, как же делают бумагу.

Показ картинок и объяснение. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Потом эти рулоны отправляют в типографию и режут на листы. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Ребята, мы с вами узнали процесс производства бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

– А давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой и узнаем, какой же бывает бумага. Как вы думаете, у нас получится ? Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых  и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Одеваем шапочки и нарукавники, вспоминаем, как надо себя вести (показ картинок) и проходим за столы.

Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.

-Какой он?

Гладкий , тонкий…

 Опыт № 1. « Сминание бумаги»

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

Цель: подвести детей к пониманию  того, что можно сделать с бумагой. Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?

Вывод: бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«Разрезание бумаги»

Детям были предложен лист бумаги и деревянный кубик . Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала кубик. Он твердый. Бумага разрезалась быстро и легко.

Опыт № 3.«Разрывание бумаги»

Я предлагаю вам два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно разорвать бумагу (показать). Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее, чем бумага.

– Я предлагаю вам немного отдохнуть.  

 «Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Воспитатель: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги-на бумаге можно рисовать и писать.

Игра «Бывает-не бывает».

– Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина , журнал, открытка и др) .

Опыт № 4.«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки.

Положили салфетки в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 5. «Летающая бумага»

Веер в руки вы возьмите

Аккуратно разверните,

Хорошенько рассмотрите,

А теперь, мои друзья, все вниманье на меня.

Воспитатель: Эти веера мы с вами сделали из разноцветной бумаги.

Вывод: бумага бывает разных цветов, её можно красить и бумагу можно складывать и делать поделки.

Я принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

Ребята, какого цвета бумага у вас на столе? (бумага разных цветов)

Вывод: Бумага может быть разноцветной.

-А теперь подойдите все ко мне и мы все вместе подведем итог, какая же она – бумага.

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:

– бумага мнется

– бумага рвется

– бумагу можно резать

– на бумаге можно рисовать

– бумагу мокнет, боится воды

– бумагу можно сворачивать, складывать

– бумага легкая. может летать

Теперь мы знаем из чего сделана книга и как с ней нужно обращаться.

Воспитатель спрашивает, понравилось  ли занятие детям и было ли им интересно? Те, кому понравилось, клеят бумажный  стикер в окошко с солнышком, а кому не понравилось- с тучкой.

 Эту книгу мы отремонтируем, и не только эту. А я принесла вам в подарок книги и надеюсь, что они у вас никогда не заболеют и вы будете с ними обращаться аккуратно и бережно.

Мы с вами теперь знаем, как нужно обращаться с книгами.

nsportal.ru

Цветные загадки – IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Кирсанова Наталья Станиславовна
учитель-дефектолог
СОШ № 12
г.Смоленска

Уважаемые коллеги, предлагаю вам материал,  который можно использовать для развития зрительного восприятия и мышления у детей. «Цветные загадки»  – это подборка загадок, с отгадками определенного цвета. В своей работе, данные загадки я распечатываю на цветной бумаге (оранжевой, голубой, красной, зелёной, желтой, белой), потом разрезаю и использую в качестве отдельных карточек. Например, «сегодня на занятии мы будем отгадывать оранжевые загадки, соответственно отгадки на эти загадки будут все оранжевого цвета».

«Цветные загадки»
(развитие зрительного восприятия и мышления у детей)

Оранжевые загадки

1. Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.

2. Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт?

3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая!

4. Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

6. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые …

 

Синие (голубые) загадки

1. Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой

2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

5. Посреди поля
Лежит зеркало:
Стекло глубокое,
Рама зелёная.

6. Привлекает синим цветом,
Созревает поздним летом,
Тяжелеет от налива
И чуть – чуть с кислинкой.

 

Красные загадки

1. Этот круглый плод большой
С ярко – красной кожурой.
В южных странах он растёт,
Сок рубиновый даёт.

2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

3. Цвёл когда – носил, как франт,
На макушке красный бант,
А созрел он – и макушка
Стала словно погремушка.
Многим в городе большом
Лишь по бубликам знаком.

4. Под деревом, под осинкою.
Стоит мальчик с пальчик,
На нём сер кафтанчик,
Шапка красненька.

5. Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И,  галдя, её клюют.

6. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?

7. В огороде вырастаю,
А когда я вызреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
8. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

9. Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.

10. А  она растёт на грядке
Красная – прекрасная,
Спелая и сладкая,
Очень ароматная.

11. Листики – с глянцем,
Ягодки – с румянцем,
А сами кусточки –
Не выше кочки.

12. В годы давние, бывало,
Выручала я людей:
Часто мыло заменяла
Яркой ягодой своей.

13. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.

14. В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит!

 

Зеленые загадки

1. Он колюч, зеленокож, 
И на ёжика похож. 
На окошке растёт, 
Очень редко цветёт.

2. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями ярками.
Зелёная, забавная,
На Новый год я главная,
Пускай, как ёж колючая,
А для ребят я – лучшая.

3. Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный.
На вид-похож на мяч.

4. У ней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад.

5. Я –  болотное растенье,
Конопатят мною стены.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.

6. В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах.

7. Летом – в огороде,
Светлые, зелёные,
А зимою – в бочке,
Желтые, солёные.

8. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар, и мушка.

9. Высока и зелена,
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы,
Есть её всегда готовы.

10. Вроде сосен,
Вроде ёлок,
А зимою –
Без иголок.

11. Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвёшь –
Всю руку обдерешь.

12. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.

13. Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит.

14. Что же это за девица –
Не швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

 

Желтые загадки

1. Растёт как лес
Почти до небес,
На макушке звенит
Хохолок зубчатый,
Под одёжкой хранит
Золотой початок.

2. Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.

3. Шел я мимо,
Видел диво:
Висит в небе
Золотой котёл.

4. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

5. Пьёт соки из земли она
Зелёным тонким хвостиком,
А станет желтой, как луна,
И ароматна, и сочна –
Приходит летом в гости к нам.

6. Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.

7. Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.

8. Ты не клюй меня, дружок,
Золотистый петушок!
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём таких тогда, как я,
Будет целая семья.

9. Желтый одуванчик
По двору идёт,
Желтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.

10. В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.

11. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.

12. Вкусный фрукт
Висит и зреет
Высоко на пальме.
Обезьяны и не только
Любят есть его спокойно.

 

Белые загадки

1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаял
На моей ладошке.

2. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

3. Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.

4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

5. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

6. Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал,
Да там и пропал.

7. Зимой беленький,
А летом серенький.

8. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

9. Без неё невкусны суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку.

10. Хоть жидкое — но не вода,
Не снег, а белое.

11. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт.

12. Бел как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит,
Рогом ест.

13. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.

14. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

15. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

16. В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А  как ветер нападет,
Этот бархат опадет.

17. У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадёт.

Ответы на загадки:

Оранжевые загадки:
1) апельсин
2) абрикос
3) морковь
4) лиса
5) белка
6) лисички

Синие (голубые) загадки:
1) небо
2) ручеек
3) василек
4) колокольчик
5) озеро
6) слива

Красные загадки:
1) гранат
2) яблоко
3) мак
4) подосиновик
5) рябина
6) клюква
7) помидоры
8) малина
9) земляника
10) клубника
11) брусника
12) бузина
13) мак
14) мухомор

 

Зеленые загадки:
1) кактус
2) ёлка новогодняя
3) арбуз
4) капуста
5) мох
6) кузнечик
7) огурцы
8) лягушка
9) трава
10) лиственница
11) крыжовник
12) горох
13) крапива
14) ель

Желтые загадки:
1) кукуруза
2) песок
3) луна
4) репа
5) дыня
6) солнце
7) колос
8) зерно
9) цыплёнок
10) подсолнух
11) лимон
12) банан

Белые загадки:
1) снежинка
2) сугроб
3) снежная баба
4) снег
5) зима
6) сахар
7) заяц
8) ландыш
9) соль
10) молоко
11) снег
12) гусь
13) одуванчик
14) мел
15) подснежник
16) иней
17) сосулька

www.igraza.ru

Загадки про бумагу для детей с ответами

Загадка про письмо для детей:

Белое поле,
Чёрное семя.
Кто его сеет,
Тот и разумеет,
Кто его знает,
Тот и разгадает.

 

Ответ: Письмо

Загадка про письмо для взрослых:

Белое поле,
Черное семя;
Кто его сеет,
Тот разумеет.

 

Ответ: Бумага и письмо

Загадка про бумагу для детей:

Земля беленькая,
А птички на ней чёрненькие.

 

Ответ: Бумага и буквы

Загадка про газету для детей:

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

 

Ответ: Газета

Загадка про портфель для детей:

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

 

Ответ: Портфель

Загадка про ножницы для детей:

Ну, кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги?

 

Ответ: Ножницы

Загадка про орешник для взрослых:

Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!

 

Ответ: Орешник

Загадка про письмо для детей:

Поле бело,
Семя черно,
Кто его сеет,
Тот разумеет.

 

Ответ: Письмо

Загадка про письмо для детей:

Поле белое,
Овцы чёрные.

 

Ответ: Письмо

Детская загадка про конфеты :

Сахаристая рубашка,
Сверху – яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?

 

Ответ: Конфета

Загадка про письмо для взрослых:

Семя плоско, поле гладко.
Кто умеет, тот и сеет.
Семя не всходит, а плод приносит.

 

Ответ: Письмо

Детская загадка про ножницы :

Смотрите – мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.

 

Ответ: Ножницы

Загадка про свечу для взрослых:

Тело сальное,
Душа бумажная.

 

Ответ: Свеча

Детская загадка про художника :

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Догадались?, я …

 

Ответ: Художник

Загадка про циркуль для детей:

Это он – циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.

 

Ответ: Циркуль

Автор: Берестов Валентин Дмитриевич

Загадка про письмо для детей:

Я домик.
Но только совсем безэтажный.
Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули её языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.

 

Ответ: Письмо

Детская загадка про кисть :

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю.
Кто я?

 

Ответ: Кисть

zagadki24.ru

День белого листа | Страна Мастеров

ЛИСТ БУМАГИ
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!

 Сергей Михалков

ИСТОРИЯ БУМАГИ.
Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова ”бумуг”, что значит хлопок. Вероятно, что впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.
Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги и впервые открыл основной технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Метод Цай Луня позволил использовать для производства бумаги любое растительное сырьё и отходы; лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.
Однако в Китае основным сырьём для производства бумаги были лубяные волокна шелковицы или тутового дерева. С них срезалась кора, которая после этого замачивалась в воде, а потом разделялась на грубый внешний слой и на более мягкий внутренний. Первый слой шёл на изготовление бумаги низшего сорта, а второй – для более тонких и дорогих видов бумаги. Рассортированные таким образом волокна дуба в течение нескольких часов подвергались варке в открытых чанах с золой или с известковом молоком. Сваренный луб промывался водой, обрабатывался в ступке или укладывался на деревянные чурбаны либо каменные плиты, где он подвергался ударам молотка с особой насечкой до тех пор, пока не распадался на отдельные волокна.
Измельчённая масса помещалась в черпальный чан, в которой разбавлялась водой и проклеивалась растительными соками или крахмальным клейстером. Для осаждения клея на волокна использовали кислые растительные соки, например сок незрелого винограда. Отлив листа осуществлялся при помощи черпальной формы, обтянутой снизу шёлковой или джутовой тканью либо имеющей сетку из тонких бамбуковых палочек. Отлитому листу бумаги давали слегка подсохнуть на форме, а затем с помощью специальной щетки или палочки его снимали и раскладывали для сушки на солнце на деревянном гладкополированном помосте.
Благодаря простоте производства, разнообразию сырьевых материалов и дешевизне ручного труда, бумага в Китае делалось самого разнообразного назначения.
Первым центром развития бумажного производства на Ближнем Востоке был город Самарканд. Это производство начало развиваться в середине 8 века, после того как в 751 году в решающем сражении арабы победили китайцев и от пленных мастеров переняли опыт производства бумаги и вскоре его усовершенствовали.
В Европу искусство производства бумаги перешло от арабов в 11-12 веках сначала в Испанию, Италию, Францию, а позже и в другие страны. Итальянцы внесли ряд существенных изменений в процесс изготовления бумаги: изобрели способ нанесения на бумагу водяных знаков, применили для её проклейки животный клей и вместо арабской мельницы применили толчею, которая обеспечивала подготовку более качественной бумажной массы.
В России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый. Такие его преобразования, как замена сложной старославянской азбуки на более простую, схожую с латинской, выпуск с 1703 года первой русской газеты и большого числа книг по различным вопросам науки и техники, требовали много бумаги. Для поощрения бумажного производства в России он запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу. По указу Петра было построено несколько бумажных предприятий под Москвой, Петербургом.
Первая бумагоделательная машина в России была изготовлена русскими мастерами на Петербургском литейном заводе и в 1916 году пущена в работу на Петергофской бумажной фабрике

Интересное о бумаге. “Искусством может стать даже чистый лист бумаги”

Самые интересные факты о бумаге
-Некоторые люди ставят под вопрос гениальность изобретения бумаги. Ведь миллионы лет осы строят свои жилища из настоящей бумаги, пережеввывая древесину. Людям оставалось разве что повторить этот процесс.
-Известно, что ни один лист бумаги невозможно сложить пополам больше семи pаз. Но шесть лет назад, одна американская школьница провела целое научное исследование по поводу сворачивания бумаги.
Эта девочка-математик умудрилась сложить лист бумаги пополам … 12 раз. Больше никому в мире сделать этого не удаётся до сих пор.
-Средний американец тратит около 300 кг бумаги в год, европеец около 75 кг бумаги, а средний африканец использует менее 1 килограмма бумаги в год. Россиянин выглядит скромнее европейца, но расточительнее африканца – 25 кг бумаги в год используется средним жителем нашей страны.
-Одна из самых дорогих бумажек в мире – это пожелтевший кусочек лощеной бумаги, меню для пассажиров 3-го класса Титаника. Меню было поднято с легендарного судна, лежащего на дне океана. Этот лист бумаги был продан на аукционе за 45.000$
-Сейчас во всём мире набирает популярность новое изобретение – электронная бумага. Это портативный носитель информации, дисплей на котором можно читать тексты и просматривать изображения. Считается, что в будущем – газеты и журналы будут выходить именно на электронной бумаге.
-Экологи выяснили: чиновники, юристы и финансисты по расходу писчей бумаги бьют все рекорды. Один такой работник за год исписывает (в пересчёте на деревья) – целых 17 хвойных стволов.
-Статистика: В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе – 65% новой бумаги делается из старой макулатуры.
-Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия – всего 100 микромиллиметров.
-В лагуне Венеции ежегодно вырастает около 500 тысяч тонн водорслей. И по просьбе властей, которые не знали как с этими водослями бороться, одна фирма начала выпускать специальную бумагу под названием “Альгакарта”. Это была бумага из водорослей (кстати, она гораздо прочнее обычной) пользуется большой популярностью у туристов в Венеции. И многие открытки там изготавливаются из такой необычной бумаги.
-Бумага не только съедобна, но и обладает такой энергетической ценностью, как картофель! Бумага на 85 % состоит из целлюлозы, которая сама по себе является сложным углеводом. Белков в ней нет, а вот глюкоза имеется. Так что содержимое бумажника пригодится даже на необитаемом острове:)
-500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год.
Массу для производства бумаги делают из деревьев хвойных пород (так как они содержат до 60% целлюлозы). Тонна газетной бумаги стоит – 15.000 рублей
-Интересно, что страны-лидеры по производству бумаги больше всех её и потребляют. На первом месте стоит США, на втором – Китай, на третьем – Япония.
-Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по указу императрицы появились первые бумажные деньги.
-Кстати, как только на листе бумаге появляются дата и подпись – он становится документом.

В   «День белого листа» можно:
• Рассказать историю возникновение бумаги, о ее прошлом, настоящее и будущее бумаги.
• Показать презентацию.
• Выполнить с детьми поделку в технике Оригами.
• Почитать стихи о бумаге, есть прекрасные стихи об оригами.
• Выполнить большого объема коллективный рисунок на куске обоев. В рисунке можно вместо кисти использовать комочек бумаги.
• Разгадать загадки  кляксографии.
• Можно сконструировать одежду из бумаги и устроить показ мод.

Веселого и интерестого Вам дня!

stranamasterov.ru

Загадки про канцелярию

Загадок
найдено:
40

Нанесет она узор Очень трепетный и нежный – Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Все раскрасит…

акварель

Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На последней – хвост жар-птицы. А все вместе я -..

альбом

На ИЗО с тобой пойдем И с собой его возьмем. В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь?

альбом

Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…

бумага

Познакомимся, я краска, В круглой баночке сижу. Всем раскрашу я раскраску, А еще картинки в сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная…

гуашь

Для меня резинка, братцы, Лютый враг, Не могу я столковаться С ней никак. Сделал я кота и кошку - Красота! А она прошлась немножко - Нет кота! С ней хорошую картинку Не создашь! Так вовсю ругал резинку…

карандаш

Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелек со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник -..

карандаш

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..

карандаш

Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…

карандаш

Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет.

карандаш

Я – черный, красный, желтый, синий. С начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу И, что хочу, изображу.

карандаш

Он признался ножу: – Без работы лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог.

карандаш

Он похож на палочку И волшебству обучен, Графитовым художником С рожденья быть приучен Его братья исписались И куда-то потерялись Простите, может быть он ваш, С красным стержнем…

карандаш

Неграмотный, А весь век пишет.

карандаш

Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет - Заметку кладет.

карандаш



zagadki-pro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *