Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада
Под веселую музыку двое детей вбегают в зал, с ними ведущая.
Ведущая:
Эй, не стойте у порога,
В зал наш проходите,
Если встретить Новый год
Весело хотите!
Мальчик:
К нам сюда собирайся, народ,
Сегодня вас много интересного ждет:
Игры, песни, пляски, множество чудес.
Торопитесь, времени осталось в обрез!
Девочка:
Торопись, народ честной!
Заходи смелей, не стой,
Всех без исключения
Приглашаем на веселье!
Дети вбегают в костюмах под веселую музыку.
Ребята:
С шутками и смехом
Мы вбежали в зал –
Начинаем, начинаем
Новогодний карнавал!
Ведущая:
Что здесь сегодня?
Ребята:
Хлопушки, конфеты,
Сосульки, шары золотистого цвета,
Шутки, песни, игры и пляски,
Дети в нарядных костюмах и масках.
Шум не смолкает и смех без умолку.
Что здесь сегодня?
Все:
Веселая елка!
Ребята:
Эй, веселый народ,
Пусть каждый пляшет и поет.
Ведь наступает Новый год!
Исполняют хоровод “Хоровод, хоровод на полянке кружится”, муз. Г. Портнова, сл. В. Суслова.
Ребята:
Снова смех звенит счастливый,
Наша елка высока,
Разукрашена на диво,
Достает до потолка.
Разве не красавица?
Все:
Всем нам елка нравится!
Дети выходят и поют перед елкой песню “Что под елкой спрятано”, муз Н. Пескова, сл. П. Синявского.
Ведущая:
Вот как весело у нас,
Песни, шутки, игры, пляс.
Но средь нас кого-то нет,
Дети, дайте мне ответ:
Кто веселый и большой
С длинной белой бородой?
Дети:
Дед Мороз!
Ведущая:
Чтобы появиться Деду Морозу здесь –
Надо всем ребятам побыстрее сесть,
А потом ногами потопать,
Да в ладоши похлопать,
Как Мороз услышит нас –
Тут появится сейчас!
Топают, хлопают (2 раза).
Дед Мороз:
Эй, ay, ay, ау!
К вам на елку я спешу!
Выходит под песню “Потолок ледяной”.
Дед Мороз:
Здравствуйте, дети, взрослые и ребятишки!
Подружки-девчонки и друзья-мальчишки!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, дети, вам желаю.
Исполняют “Новогодний хоровод”, муз Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Дед Мороз:
Ах, какие чудеса,
Да и елка хороша!
Только странный тут секрет –
Огоньков на елке нет.
Надо за руки нам взяться,
Крикнуть: “Елочка, гори!”
И на елке загорятся
Разноцветные огни.
Говорят с детьми: “Елочка, гори” до 3-х раз. Звучит песня А. Мажукова “Наша елка”.
Дед Мороз:
Молодцы, ребята, ребята-дошколята.
А теперь уши, нос закрывайте,
Да от Мороза убегайте!
Дети садятся.
Ведущая:
Дед Мороз:
А что, она здесь не появлялась?
Ведущая:
Как видишь, нет!
Дед Мороз (плачет):
Где же Снегурочка? Какое несчастье! Шел я по лесу, нес свой тяжелый мешок, подарков-то много для ребят припас.
Присел на пенек,
Отдохнул часок!
А Снегурочка в это время на зимней полянке с зайчатами играть стала. Придремал немного, проснулся, глядь, а Снегурочки-то и нет на полянке, может, с зайчатами заигралась, а может, заблудилась в лесу.
Внучка-то у меня одна,
Милая Снегурочка моя!
Что же делать, горе мне…
Ведущая:
Да поможем мы тебе!
Мы Снегурочку найдем
И на праздник приведем.
Пошли?
Дети:
Пошли!
Шагают.
Ведущая:
Дед Мороз:
Не видно нигде?
Дети:
Нет! (Сели.)
Под елкой кто-то плачет.
Дед Мороз:
Заблудилась, видно, она,
Под елкой плачет Снегурочка моя!
Внученька!
Выходит Несмеяна.
Несмеяна:
Какая я тебе внученька!
Несмеяной меня зовут! (а….)
Звучит песня Несмеяны, муз. В. Герчик.
Для меня построил отец
Самый лучший в мире дворец.
Есть в нем куклы и мармелад,
И любимый есть шоколад.
Днем и ночью я ем бананы,
Няньки каждый мой шаг стерегут.
Дед Мороз:
Сегодня, Несмеяна, – веселый Новый год!
И слезы лить царевне ну, вовсе не идет!
Только плачу сам сегодня
Я на елке новогодней.
Вокруг елки я иду –
Внучки я не нахожу.
Увидел болото.
Я мороз-холод принес,
Снег на поля, на луга я нанес.
Льдом я все реки, озера сковал,
Что за болото, его не видал?!
В болоте-обруче или ткани сидит девочка.
И кто это в болоте сидит,
Незамороженное и шевелится.
Дотрагивается до девочки в костюме царевны-лягушки.
Дед Мороз:
Ой, какая тепленькая, это кто?
Дети:
Лягушка!
Дед Мороз:
Кто-кто? Подушка? Ватрушка?
Лягушка:
Я Лягушка непростая,
Необычная такая,
Дед Мороз, пусти стрелу,
А я фокус покажу.
Снимает юбку и исполняет акробатический номер.
Лягушка:
Я не простая маленькая попрыгушка,
А всем известная царевна-лягушка!
Дед Мороз:
Голос твой так хорош – на Снегурочкин похож.
Но хоть Снегурка-попрыгушка,
Но не зеленая лягушка. (Провожает).
Под музыку влетает Баба Яга (девочка).
Баба Яга:
Я на свете всё видала,
И про всех я всё слыхала.
Вам Снегурку не найти –
Заблудилася в пути.
Я маленькая Бабка-Ежка,
Костяная ножка,
Исполняет песню “Бабка Ежка” (русская народная песня, обр. М. Иорданского).
Баба Яга:
Сколько взрослых здесь гостей,
Сколько много здесь детей,
Я ребятишек люблю,
На метле их прокачу.
Катает детей, потом Деда Мороза.
Дед Мороз (плача):
Ох, устал я, уходи,
Снегурку надо мне найти.
Ищет вокруг елки. Гаснет свет.
На полянке тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Но нет Снегурочки нигде.
Летят белые пушинки –
Легкокрылые снежинки.
Девочки исполняют танец снежинок.
За елкой раздается голос: “Ау!”.
Ведущий:
Уж не это ли Снегурочка твоя?
Жива, здорова, весела.
Дед Мороз:
Внучка вовремя поспела
На елке столько много дела,
Надо петь, плясать, хороводы водить,
Выходит Принцесса.
Принцесса:
Ах, зачем же мне стараться
И работой заниматься.
Принцесса поет песню.
Дед Мороз:
Нет, это не моя любимая внучка,
Она совсем не белоручка.
Принцесса:
Я принцесса, принца жду,
И для вас сейчас спляшу
Исполняется танец на мелодию песни “Все могут короли” или “Белый танец” (фонограмма).
Дед Мороз:
Если б все могли короли,
Они б Снегурку мою нашли.
Ведущий:
Дед Мороз, не скучай,
Ты загадку отгадай.
Очень доброе и милое лицо,
Сажей, пылью все испачкано оно!
Трудится не покладая рук,
Может быть, ее Снегурочкой зовут!
Дед Мороз:
Да, да, это про Снегурочку,
Ведущая:
Дети, а вы отгадайте?
У кого доброе и милое лицо,
Сажей, пылью перепачкано оно,
Трудится не покладая рук,
Как же эту девочку зовут?
Дети:
Золушка.
Ведущий:
Вот повеял ветерок и раздался голосок.
Звучит песня Золушки.
Золушка:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался
На серебряном коне,
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
Очень много дирижеров
И один седой скрипач.
В исполнении детского оркестра звучит мелодия песни “Добрый жук”, муз. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца (Встаньте, дети…).
Дед Мороз:
Слышна песня Красной Шапочки, муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.
Дед Мороз:
Кто там пляшет и поет,
Уж не Снегурка ли идет?
Красная Шапочка:
Я будто бы сошла с картинки,
Несу я бабушке гостинцы:
Маслица горшок
Да сладкий пирожок.
Как хорошо в лесу гулять,
А можно мне потанцевать? (Танцует.)
Выбегает Волк.
Волк:
Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк,
Зимой голодный я совсем
И девчонку эту съем.
Дед Мороз:
Волк, постой, остановись,
За девчонкой не гонись.
Волк:
Что ж, игру я тогда предлагаю –
Давайте в жмурки поиграем.
А на этот случай враз
Я платок тебе припас.
Завяжу тебе глаза
Чур, подглядывать нельзя.
Дети:
Раз, два, три!
Дед Мороз, ты нас лови!
В это время Волк уносит мешок с подарками.
Выходит Снегурочка.
Ведущий:
Тише, тише…
Песня Снегурочки, мелодия русской народной песни “Валенки”.
Снегурочка:
Я Снегуркою зовусь,
Холодов я не страшусь,
И мороза не боюсь,
В новых валенках пройдусь,
На лесной дороженьке
Не замерзнут ноженьки,
А…
Не замерзнут ноженьки.
Припев.
Валенки, валенки,
Неподшиты, стареньки,
В Новый год я их найду
И на праздник в них пойду.
Дед Мороз на Новый год
В детсаду Снегурку ждет,
Я, Снегурка, хороша
И иду я не спеша,
А на ножках маленьких
Большеваты валенки,
А…
Большеваты валенки.
Припев.
Дед Мороз:
Вот она, Снегурочка моя,
Наконец-то ты пришла.
Снегурочка:
Всем привет! Всем привет!
Всем привет на много лет.
Дед Мороз, меня прости,
Заблудилась я в пути.
Я с зайчатами скакала,
И тебя я потеряла.
Детский садик я нашла
И на елку к вам пришла.
Свой мешок-то ты донес,
Где подарков полный воз?
Ведь сейчас как раз
Надо детям их раздать.
Дед Мороз:
Ты, Снегурочка, помоги
Сюда мешок мой принести.
Идет, ищет, разводит руками.
Дед Мороз:
Ой, напасть, ой, беда,
Помогите, детвора.
Волк меня перехитрил
И подарки утащил.
Кто подарочки найдет
Их ребятам принесет?
Вылетает Карлсон.
Дед Мороз:
Ой! Карлсон прилетел.
Карлсон (взрослый):
Летаю с пропеллером высоко
И вижу далеко,
Серый волк подарки взял,
В лесу, в снегу их закопал.
Вы, дети, по мне скучали?
Дети:
Тебя мы очень ждали!
Карлсон:
Тогда давайте поиграем. Я ужасно люблю шалости и беспорядки наводить, давайте пролезать под стол.
Пролезают под столом дети, Карлсон, Дед Мороз.
Дед Мороз:
Ой, застрял.
Карлсон:
Не хочу догонять,
На спине буду всех катать.
Катает детей на спине.
Карлсон:
А вы знаете, что я самый лучший фокусник в мире. Закройте глаза.
Надевает простыню с прорезями для глаз.
Дед Мороз:
Да это же привидение.
Карлсон:
Я самое лучшее привидение в мире.
Гоняется за Дедом Морозом.
Карлсон:
Ну, ладно, давайте баночку с вареньем, я ужасно проголодался. Я полетел. Я обещал подарки найти.
Дед Мороз:
Совсем Карлсон мне голову заморочил.
Что же делать, как нам быть,
Как подарки раздобыть?
Выбегают Петрушки.
Петрушки:
Мы Петрушки – веселые игрушки!
Парни мы крутые,
Очень деловые.
Танец Петрушек.
Дед Мороз:
Петрушки, дорогие, поспешите,
Волка доставьте да подарки принесите.
Поскакали вокруг елки.
Петрушки:
Мы по снегу – ни туды и ни сюды,
В лесу по сугробам не проехать, не пройти.
Убегают.
Ведущий:
Что же делать, как же быть?
Может, сыщиков просить!
Танец сыщиков (два ребенка в шляпах и темных очках).
Сыщик:
Волка-грабителя мы найдем
И подарки принесем.
Стреляют, бегают за волком вокруг елки.
Волк:
Пошутил тут я, друзья!
Ой, простите вы меня.
Вот возьмите ваш мешок,
Все подарочки сберег.
Дед Мороз:
Что ж, в честь праздничного дня,
Волк, простим мы все тебя.
Ведущий:
Становись-ка, дружок, в хоровод,
Песню про Деда Мороза споем в Новый год!
Хоровод “Как у Дедушки Мороза” на мелодию русской народной песни “Ах вы, сени”.
Ведущий:
Дедушка, а мы тебя из круга не выпустим.
Проводится игра.
Дед Мороз:
Что ж, с мешком на виду
Я вам весело спляшу.
Исполняет вместе со Снегуркой танец “Цыганочка”.
Дед Мороз:
Ну, а теперь подарки получайте
И праздник наш не забывайте!
Раздает подарки.
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым счастьем!
Пусть искрятся шум и смех!
Ведущий:
С Новым годом!
С Новым годом!
Мы спешим поздравить всех!
Под веселую музыку дети выходят из зала.
Источник http://kladraz.ru
dedmorozural.ru
Как вы думаете, кто сильнее всех ждет наступления новогодних праздников? Конечно же, дети! Они загадывают желания и пишут письма Деду Морозу, ждут подарков, наряженной елки и сказочных сюрпризов. И так хочется оправдать их ожидания! Поэтому очень важно подобрать интересный сценарий новогоднего утренника в детском саду и устроить настоящий праздник.
Выбирая сценарий, помните, что лучше учитывать желания и увлечения детей. Кому-то нравятся приключения Емели и Бабы Яги, а кто-то мечтает увидеть у себя в гостях Супермена или Бэтмена. Возможно, вы потратите на подготовку новогоднего утренника в детском саду немного больше времени, но разве это может сравниться с восторженными глазами ребенка во время представления? Любимый герой может стать как частью сказки, так и ведущим, который будет играть, читать стихи и звать Снегурочку и Деда Мороза вместе с малышами. Сценарий новогоднего утренника должен не только развлекать, но и вовлекать деток в волшебную игру.
Переделав сценарий для малышей, не забудьте про забавные конкурсы с подарками, красивое украшение зала и парад костюмов. И пусть этот праздник станет незабываемым!
Вот и Новый год идет!
За окном снежок метет!
Люди праздник сей встречают
И подарки покупают!
Мы сегодня вместе с вами
Смастерим подарки сами!
Будем петь мы, танцевать,
Будем елку наряжать!
Так пусть приходит Новый год,
Ведь его так ждет народ!
Ведущая вызывает всех детей в центр зала.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Дети за руки берутся,
Вокруг елки так и вьются,
Прогоняя злую вьюгу,
Разгоняя грусть и скуку,
Приглашая шутки, смех,
Хоровод сейчас для всех!
Дети водят хоровод вокруг елочки, напевая песню «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка», «Елочка нарядная — множество огней» и другие разученные заранее песенки.
Ведущая:
Хоровод — ну просто прелесть!
Слышите иголок шелест?
Это елочка устала,
Отдыхать нам всем сказала!
Ну-ка, детки, сядем в круг,
И осмотрим все вокруг!
Наша елочка блестит,
Почему ж она грустит?
Ей игрушек не хватает
И она об этом знает!
Мы поможем ей сейчас —
Есть идейка и у нас!
Ведущая: Ребята, а давайте нарядим нашу Зеленую Красавицу! Ой, а где наши шарики? Куда пропали?
Мерцает свет, появляется Злодей.
Злодей: Баста, карапузики, кончились ваши песенки! Украл я ваши шарики! Будет елочка стоять грустной-прегрустной! И огни цветные заберу для своей коллекции! (Огни на елке гаснут). Умаялся я, пойду вздремну.
Злодей уходит.
Ведущая: Что же нам делать, как быть? Неужто, пропал наш праздник? Кто нам может помочь?
Дети выкрикивают имена разных героев, рыцарей и богатырей, но каждый куда-то улетел и не может помочь. Тут появляется Герой.
Герой: Эгееей! Про меня забыли? Оставили меня тут главным, за порядком теперь я слежу.
Ведущая: Плохо следишь, голубчик. Ты посмотри, Злодей наш праздник украл!
Герой: Быть такого не может! Ну, я ему покажу, проказнику! Только мне ваша помощь понадобится! Поможете мне, дети? Мы найдем огоньки, развеселим нашу елочку и вернем праздник!
Может быть, краски
Спрятались в сказках?
В чащах лесных
И цветах полевых?
В старых избушках,
В рыжих веснушках
Тех, кто, на звезды
Глядя, не спит?
В теплых окошках,
В нарядных матрешках
Кисть и палитра помогут в пути
Краски для праздничной елки найти.
Появляется Лиса:
Я добрая лисичка —
Сама простота…
Оранжевая краска
На кончике хвоста.
Лиса оставляет Герою оранжевый кружок, убегает, помахивая хвостом.
Появляются снежинки, танцуют и дарят Герою голубой кружок.
Герой: Что-то стало нам темно. Эй, сестрица Луна, покажись, освети нам дорогу!
Появляется Луна, танцует и дарит детям желтый кружок.
Герой:
Спасибо, Луна,
Ты знаешь одна,
Куда нам идти,
Где краски найти.
Луна:
Вдали огонек.
Ваш путь не далек,
Поможет в пути
Вам лунный конек.
Конек приводит всех к костру.
Огонь:
Красные щечки горят на морозе.
Красные маки и красные розы.
Красные искорки в поле сверкают,
Путника красный костер согревает
Искорку эту я вам подарю.
Цвет ее может окрасить зарю,
Красные перышки птиц снегирей…
Праздник со мною всегда веселей!
Огонь дарит Герою разноцветную искорку, которая переливается несколькими цветами.
Ведущая:
Посмотрите, ребята, как много красок на палитре. Я думаю, козни Злодея нам больше не страшны. Пора расколдовывать грустную елочку! (Кричат “Елочка гори”). Не загораются огни! Давайте позовем Снегурочку! (Зовут).
Приходит Снегурочка и поет:
Волшебной палочкой своей
Зажгу я тысячи огней.
Палочка моя, кружись,
Елочка, скорей зажгись.
Огоньки на елке загораются.
Герой:
Пусть каждый огонек на этой елке
Исполнит ваши лучшие мечты.
Со сказкою подружишься надолго,
Когда умеешь в чудо верить ты!
Появляется Злодей: Ишь ты! Вернули огни! Песни поют, старику спать не дают! Забирайте свои шарики, Метелица их белым замела, не нужны они мне больше!
Ведущая: Как же быть нам с шариками?
Герой: Цвета есть? Есть! Снегурочка, неси блестящий снежок! Надо сделать украшения! Мы сами раскрасим шарики для елочки!
Ведущая сама показывает, что можно нарисовать на шарике, а затем предлагает ребятам попробовать себя в рисовании. Под веселую музыку детки разрисовывают шарики и украшают елку.
Снегурочка: Ай да Елочка, ай красавица! Вот и праздник наступил! Время звать моего дедушку! Дед Мороз, Дед Мороз!
Появляется Дед Мороз. Дети читают ему стишки.
В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!
Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки –
Все встречают Новый год.
***
Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!
***
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
Дед Мороз: Спасибо, порадовали дедушку! И елка у вас какая красивая, нарядная, веселая!
Хотел подарки вам раздать,
Но не могу мешок поднять!
Но я знаю, кто поможет.
Готов помощников я взять.
Герой и зверушки помогают принести мешок с подарками. Дед Мороз поздравляет детей.
Дед Мороз:
Ну а теперь скажу вам я
До новых встреч, мои друзья!
Через год придем к вам снова
И Снегурочка и я.
Все вместе: С Новым годом, С Новым счастьем!
Играет музыка, праздник заканчивается.
Такой сценарий детского утренника обязательно понравится вашим малышам, ведь они не только будут смотреть представление, но и сами принимать в нем участие. Вы сами можете выбрать имя для Героя и Злодея, придумать, кто будет ведущим и какие еще цвета малыши могут найти на празднике. А еще больше новогодних советов, веселых конкурсов, розыгрышей и идей для отдыха ваших детей и друзей вы найдете в нашей рубрике Новый Год!
mag.relax.by
Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.
С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Вот один из вариантов.
Действующие лица:
Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший
Звучит веселая мелодия. Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки. Появляется Снеговик, который будет ведущим этого праздника.
Я старался, к вам спешил,
Снегом все припорошил,
Чтобы елочка сверкала,
Огоньками украшала
Наш волшебный Новый год.
Дед Мороз вот-вот придет.
А пока его мы ждем,
Хоровод водить начнем.
Под новогоднюю песенку дети делают два-три круга хоровода, взрослые тоже могут присоединиться. Ведущий предлагает рассмотреть елку, полюбоваться красивыми игрушками, мишурой. Музыка умолкает, дети рассаживаются по местам.
Снеговик:
Всем хороша наша зеленая красавица елка. Но, как я не старался, не горят огоньки на ней. Видно, одному мне не справиться. Давайте позовем на помощь Снегурочку.
Все хором несколько раз:
Сне-гу-роч-ка!
Снеговик подзадоривает, чтобы было громко, весело. Если получается тихо, пусть подключаются взрослые.
Появляется Снегурочка:
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Какие вы все нарядные, елка такая красивая. А то, что огоньки не горят – не беда. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три, елка новогодняя, гори!»
Все громко хором повторяют фразу, включается гирлянда. Снежная девочка продолжает:
Вот и елочка сверкает,
Дед Мороз к нам мчит на санках.
Кто стихи нам прочитает
Или ловко спляшет танец?
Дети выходят по очереди или встают в линеечку и читают приготовленные заранее стихи. Ведущий их хвалит и предлагает станцевать. Звучит песня «Ледяные ладошки» или другая по выбору. Нужно постараться вовлечь в танец всех детей и желающих взрослых.
Снеговик:
Как выдумаете, друзья, не заблудился ли Дедушка Мороз? Давайте дружно позовем его.
Все зовут Деда Мороза.
Под мелодию частушек «Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» появляется колоритная парочка: Баба Яга и Леший. Они тащат волоком огромный мешок с подарками. На самом деле он наполнен маленькими воздушными или другими легкими шариками белого цвета. У Бабы Яги на голове кокошник. У ее компаньона белая борода, красный колпачок, в руках посох.
Снегурочка:
А вы кто такие?
БЯ:
Я Снегурочка, а это – мой Дедушка. Вот у нас и мешок с подарками и детишек веселить мы умеем. Под песенку «Расскажи, Снегурочка, где была» их мультфильма «Ну, погоди» начинают танцевать и активно приглашать детей принять участие в общем веселье.
Вдруг музыка умолкает. В это время Снеговик подходит к мешку, развязывает его и высыпает содержимое.
В мешке снежки вместо подарков! Они обманули нас и посох у них не настоящий.
БЯ:
Нет, настоящий! Нам Дедуля сам его отдал, когда решил вздремнуть в лесу под елкой.
Снегурочка:
Так вы заколдовали моего дедушку, и он перепутал нашу елку с лесной красавицей? Дети, поможем волшебнику! Давайте поиграем в снежки, он почувствует, как у нас весело, и скорее найдет дорогу.
Снежное сражение.
Два помощника в костюмах зайцев или скоморохов к этому времени собрали рассыпанные шарики и разделили на две равные части. Детей тоже делят на две команды. Игровое поле разделяется веревкой, ленточкой, любой полосой. Команды располагаются произвольно с двух сторон от черты и стараются перебросить на территорию противника максимальное количество «снежков».
Снеговик и Снегурочка подзадоривают игроков. Через 3-5 минут определяют победителя, награждают конфетами или маленькими призами. Проигравшая команда тоже получает поощрительные призы. Дети рассаживаются по местам.
В это время тихонько начинает звучать любая новогодняя мелодия и появляется Дед Мороз со словами:
Я спешил на елку к детям,
Но случайно заплутал.
Видно Леший постарался
И меня заколдовал.
Он без мешка, в руках вместо посоха метла на длинной ручке. Леший с Бабой Ягой проявляют беспокойство, шушукаются. Пытаются спрятать мешок и посох.
ДМ:
И правда, Леший тут, да еще со своей подружкой Бабой Ягой. А ну отдавайте, разбойники, мой посох волшебный, который обманным путем выманили! Забирай свою метлу, Костяная Нога, лети в свою избушку на курьих ножках, и дружка забирай.
БЯ:
Вернем посох, если сможешь отгадать три загадки.
ДМ:
Напугала! Загадывай свои загадки! Мои маленькие друзья их щелкают, как орешки. Поможете отгадать, ребята?
После утвердительного ответа Баба Яга загадывает детям загадки, дети хором говорят ответ, Дед Мороз со Снегурочкой их благодарят и угощают конфетами.
Загадка №1:
Кто колючий, но не ежик?
Мишура, шары и дождик
Весело блестят в иголках.
Из лесу пришла к нам…(Елка).
Загадка №2:
Он приходит лишь зимой,
В теплой шубе с бородой,
Хитрый взгляд, бордовый нос.
Это старый, но веселый, добрый… (Дедушка Мороз).
Загадка №3:
Не мерзнет нос-морковка,
Он к холодам привык.
Придет весна – растает.
Кто это?.. (Снеговик).
БЯ:
Ну, надо же, все отгадали!
ДМ:
Да, ребятишки, спасибо! Выручили дедушки своим умом и смекалкой. Отдавай, Баба Яга, волшебный посох, забирай метлу и лети себе. (Меняются посохом и метлой).
Снегурочка:
Дедушка, нельзя этих обманщиков отпускать, у них мешок с подарками.
Снеговик:
Возвращайте немедленно подарки или Дед Мороз превратит вас в сосульки!
БЯ:
Ладно, вернем мы ваши подарки, если смогут детишки показать, какие они ловкие и смелые.
ДМ:
Эка задача! Да эти девчонки и мальчишки любого за пояс заткнут. Покажем лесной нечисти на что мы способны? А для разминки – танец. Поднимай, Снеговик наших красавиц и богатырей и пустимся в пляс.
Все танцуют под любую веселую мелодию и через некоторое время рассаживаются по местам. За это время помощники готовят инвентарь для конкурсов. Понадобятся 2 стульчика, 2 пары маленьких лыж, «сосулька» из серебристой фольги. Снеговик руководит проведением конкурсов, а Дед Мороз и Снегурочка награждают участников конфетами, стараясь никого не обойти.
Волшебная сосулька.
Под музыку дети встают в кружок и передают друг другу сосульку. Музыка периодически прерывается, и тот, у кого в этот момент оказалась сосулька, рассказывает стишок, поет, танцует или хотя бы корчит смешную гримасу.
Лыжные гонки.
Участники делятся на две команды и получают по паре коротеньких детских лыж. Напротив каждой команды на некотором расстоянии устанавливается по стульчику. Надев лыжи, нужно обежать стульчик, вернуться и передать эстафету следующему. Возможно, малышам потребуется помощь взрослых.
Новогодняя гирлянда.
Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники, услышав сигнал, бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя.
Все расходятся по местам, помощники убирают инвентарь.
ДМ:
Молодцы, постарались, повеселили старика! Баба Яга, Леший, несите мешок. Заждались уж детишки подарков.
Снегурочка:
Дедушка, они сбежали и мешок с подарками с собой унесли.
ДМ:
Не беда, внученька! Волшебный посох со мной, значит, дело поправимое. Заодно и нечисть эту расколдую. И раз, и два, и три! Мой славный посох, чудеса твори! (Трижды ударяет посохом в пол).
Появляются Баба Яга, Леший и возвращают мешок Деду Морозу. Их внешний вид изменился. Леший в форменной фуражке лесника. Баба Яга с макияжем, в кокетливо повязанном платочке.
Леший:
Я совсем уже не Леший, а лесник. Буду беречь природу, грибников учить уму-разуму, деревья новые сажать.
БЯ:
Я тоже подумала и собралась в своей избушке ресторан открыть. Буду усталых путников чаем и плюшками потчевать.
ДМ:
Вот и славно! А гостей мы приглашаем покружиться возле нашей красавицы-елки и получить подарки от Дедушки Мороза.
Во время хоровода герои представления прощаются с маленькими участниками новогодней сказки и преподносят им подарки.
new-year-party.ru
Содержание
Подготовка к Новому году в детском саду
Сценарий новогоднего утренника в детском саду
Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в этот удивительный праздник могут исполниться самые заветные желания и мечты. Сотрудники детского сада стараются поддержать праздничные настроения ребят. Новогодние утренники в ДОУ обычно очень яркие и запоминающиеся, с интересными сюрпризами. Но организовать хороший праздник для детей не так просто. О чем следует помнить организаторам, чтобы новогодний утренник в детском саду запомнился детям и их родителям надолго? Важно продумать все до малейших деталей. Готовьтесь к торжеству, учитывая наши советы и рекомендации.
Начинать готовиться к новогодним мероприятиям в дошкольном учреждении лучше месяца за полтора до торжества. Начальная подготовка обычно проходит на занятиях, где Новый год становится главной темой в творческой и художественной деятельности детей. Воспитатель проводит беседы с ребятами, рассказывает им про Деда Мороза и Новый год, помогает разучивать тематические стихи и песни. Тема этого зимнего праздника должна быть отражена в детских рисунках, лепке, аппликации, конструировании.
На музыкальные занятия приходится основная часть работы по подготовке к новогоднему утреннику в детском саду. Обычно именно музыкальный работник пишет сценарий, работает над постановкой танцев, над образом и характером песен, распределяет роли среди сотрудников учреждения, детей и пр.
Воспитатели же украшают елку на Новый год в зале, группы, оформляют тематические стенды для родителей. На этапе подготовки к торжеству следует заранее обговорить с родителями правила поведения на празднике, особенности костюмов детей, можно привлечь мам и пап к новогоднему украшению группы (они, например, могут сделать елочные игрушки своими руками вместе с детьми дома), задействовать в некоторых ролях.
Как уже было сказано, сценарий на Новый год пишет музыкальный работник. Но это совсем не значит, что он должен делать это в одиночку. Привлечение двух-трех творческих союзников (из числа воспитателей или родителей) гарантирует создание интересного и яркого сюжета для детской новогодней елки. “Сценаристы” могут опираться на собственный опыт и фантазию, искать материал в журналах или методической литературе, в сети интернет.
Основные требования к сценарию новогоднего праздника для детей предъявляются к его содержанию – ребят он должен увлечь и развеселить. Обязательным является сюрпризный момент – вручение сладких подарков Дедом Морозом.
Сценарий пишется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребят. На каждую возрастную группу должен быть составлен отдельный сценарий.
В некоторых детских садах родителей на утренник для малышей не приглашают, чтобы малыши не плакали, а могли спокойно повеселиться и поиграть, не отвлекаясь на родителей.
Дети 2-3 лет осознанно наряженную елочку в зале видят в первый раз. Поэтому она становится главной героиней утренника. В празднике принимает участие и Снегурочка. Ее роль обычно исполняет один из воспитателей группы. Появление Деда Мороза может напугать малышей, поэтому вместо него на празднование Нового года к малышам должны прийти хорошо знакомые им герои русских народных сказок или обитатели леса: белочка, зайчик, лисичка и пр. Их роль можно поручить ребенку подготовительной группы.
Основная роль Снегурочки – подвести малышей к елочке, рассмотреть с ними игрушки, завести новогодний хоровод, выслушать их стихи, вместе с детьми спеть песенку про елочку. С малышами можно провести и простые игры возле елки. Например, дети ходят вокруг елочки, а когда музыка смолкает, подбегают к ведущему или сказочному персонажу.
Главный совет. В сценарий для самых маленьких обязательно должен быть включен такой сюрпризный момент, как зажигание на елочке огоньков.
У детей 3-4 лет утренник может длиться уже подольше. Но проводить его лучше тоже утром, когда активность малышей оптимальна.
К празднику необходимо разучить с детьми песни, танцы, стихи, возможно даже постановка небольших сценок. Участие родителей в празднике становится уже значимым. Ребенок может волноваться перед выступлением и ему будет приятно ощутить поддержку мамы, папы или других близких людей. Поэтому родителей на детские праздничные мероприятия, начиная со средней группы, всегда приглашают. При этом они могут быть не просто зрителями в зале, их можно приглашать участвовать в конкурсах и играх вместе с детьми. Малыши будут очень рады этому.
В возрасте 3-4 лет ребята знают уже много сказок, знакомы с разными сказочными героями. Поэтому к ним на праздник могут прийти не только положительные персонажи, но и отрицательные, например, Баба Яга или Кощей Бессмертный. В зависимости от сценария, они могут попытаться помешать найти подарки, заколдовать Деда Мороза, напакостить Снегурочке и пр.
Дети, пытаясь помочь Деду Морозу или положительным героям, танцуют, поют, отгадывают загадки, участвуют в конкурсах и пр. Сюрпризный момент на празднике связан уже не с елочкой, а с появлением Деда Мороза.
Главный совет. На утреннике для детей среднего возраста больше внимания следует уделять раскрытию их талантов. Торжество может быть построено как ряд выступлений, которые смотрят родители, но они обязательно должны быть объединены неким тематическим сюжетом. Обычно это новогодний концерт с участием Деда Мороза и Снегурочки с последующим вручением подарков.
Празднование Нового года в возрастных группах 6-7 лет может длиться уже на протяжении часа и проходить во второй половине дня. Сюжет для сценария усложняется. Он может быть построен на основе знакомой детям сказки. Увеличивается количество персонажей, некоторыми из которых могут быть и сами дети.
Обязательно включите в сценарий: несколько песен (соло или хором), танцы, хороводы, стихи и сценки. Роли между детьми следует распределить так, чтобы максимально раскрылся индивидуальный талант каждого ребенка. Соревнования и конкурсы на новый год для детей этого возраста представлены различными вариантами «догонялок», «кто успел первым» и пр.
Главный совет. В старшем возрасте дети стремятся быть похожими на героев современных сказок и мультфильмов. Музыкальный работник должен это учесть и построить сюжет на современной сказке или истории. Можно организовать тематический утренник и попросить родителей надеть детям соответствующие костюмы.
На протяжении последних лет новогодние мероприятия в детских садах стали более интересными, а сценарии разнообразными и увлекательными. Поэтому ребята с нетерпение ждут Нового года и с удовольствием принимают участие в празднике. Надеемся, что наши советы помогут сделать и ваш новогодний утренник в детском саду интересным и запоминающимся событием.
www.rastut-goda.ru
Новый год — долгожданный праздник не только детей, но и их родителей. Особое значение предназначено — новогодней елке.
Ёлка — это главная героиня новогоднего праздника. Она заставляет всех детей верить в чудеса и магию. Даже взрослым среди суеты и трудовых будней так не хватает настоящей детской сказки и волшебства. Возможно со дня рождения они ждали этого момента.
Именно в такой праздник мы ждем новых надежд и исполнения всех желаний. Новогодняя елка для многих это что — то новое, чудесное. Этот праздник собирает за большим столом всех родных и друзей.
Если у вас частный дом вы можете украсить елочку во дворе. Поверьте, детям будет очень интересно водить хороводы вокруг нее на свежем воздухе. Конечно, речь не идет когда на улице -20.
Накануне Нового года дети вместе с взрослыми заготавливают много новогодних игрушек, гирлянд, фейерверков. А главное — карнавальные костюмы. С приближением новогодней елки, все улицы больших городов освещены новогодними, красочными лампочками и гирляндами. Во многом это напоминает веселое и креативное День рождение.
Уже и не за рогами Новый год. Для детей это особенный праздник. Много подарков под новогодней елочкой, сладостей и приятных сюрпризов. И какой же Новый год без Дедушки Мороза и Снегурочки, веселого утренника в детском саду?
Новогодняя елка в детском садуДети под лирическую музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая. Вот, ребята, посмотрите,
Наша елочка искрится.
И красивая такая
К нам на праздник вот пришла.
Значит можно начинать
Веселиться и играть!
Ребята, вы готовы начать праздник?
Петь умеете? А танцевать? А стихи рассказывать? Молодцы! Все умеете, потому что в детском саду вас научили. А чудо сможете совершить? Например, чтобы появились конфеты, или сказка, или цирк.
А хотите, чтобы у вас на празднике были разные чудеса и волшебство? А как вы думаете, кто все это может совершить? Все правильно. Конечно же, это фея. Хотите, чтобы она пришла к нам на праздник? У меня есть волшебный мандарин. Когда то, я уже встречалась с феей, и она мне его подарила. Каждому из вас я дам по одной дольке этой мандаринки, вы ее съедите, а потом мы проговорим волшебные слова.
Дети повторяют слова после ведущей.
Фея, фея ты приди
Волшебство нам принеси!
Под волшебную музыку заходит Фея Чудес.
Фея. Добрый день вам всем ребята!
Всех я поздравляю:
Добра и счастья всем желаю.
Во дворце чудес гуляла,
В мешочек волшебный чудеса собирала.
Вдруг слышу: зовет меня кто-то.
Ребята на праздник меня пригласили
Мешок с чудесами с собой прихватила,
Ведь к вам на утренник спешила.
Ведущая. Спасибо тебе, Фея, что ты пришла к нам. Наши дети очень любят чудеса, сказки, веселье и все необычное и волшебное, что происходит в нашем мире.
Веселый сценарий для детского садаФея. Ребята так много всего любят, что даже не знаю с чего и начать? Сейчас в мешочек свой загляну и сундучок с мультфильмами достану.
Мульти – сундучок покружись,
Скрудж Мак Дак и Поночка появись!
Появляется в зале Скрудж Мак Дак с калькулятором, внимательно что то считает, не отрываясь от работы, садится на стульчик и продолжает считать. Из – за елочки выбегает Поночка и под мелодию утят танцует фрагмент танца. Потом подходит к Мак Даку на носочках и закрывает ему глаза.
Мак Дак. Поночка, не шали! Видишь, я очень занят, много дел, конец года. Нужно успеть все, сделать.
Поночка. Дяденька Скрудж, какие дела? Наступает новый год! Скоро начнется праздник, а у нас нет ни елочки, ни украшений. Что мы будем делать?
Поночка делает вид что плачет. Скрудж встает, подходит к ней и гладит по голове.
Скрудж. Не плачь моя звездочка, я что-нибудь придумаю.
Ведущая. Дети, вам жаль Поночку и Скруджа? Тогда давайте пригласим их к нам на елку, вместе веселее праздник встречать.
Поночка. Дяденька Скрудж, мне так стало весело, что захотелось потанцевать. Дети, ставайте со мной в круг, будем танец веселых утят танцевать.
Исполняется «Танец маленьких утят».
Фея. Дети, понравился вам мультфильм?
Я посмотрю в мешочек: зырк,
И к нам сюда прибудет цирк!
Звучит цирковая музыка. В зал вбегают два клоуна – Ириска и Барбариска.
Ириска. Добрый день ребята! Вы нас вызывали?
Ведущая. Конечно, вызывали через Бюро Чудес.
Барбариска. Через Бюро Чудес, как интересно. Тогда, Ириска, нам пора начинать представление. Кто будет первым?
Ириска. Ну, конечно же, ты!
Барбариска. Нет, ты!
Клоуны долго спорят.
Ведущая. Вы дорогие мои, так ссориться будете до утра. Я предлагаю воспользоваться считалочкой. Дети, посчитайте и определите, кто будет первым начинать представление.
Кто-то из детей проговаривает новогоднюю считалочку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем новый год встречать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем петь и танцевать!
Ведущая. Вот ты, Барбариска, и начинай.
Барбариска. На арене нашего цирка выступают мушкетеры!
Выход мушкетеров (это могут быть дети из группы).
Мушкетер 1. Новогодний цирк всех поздравляет,
Елочка огнями нам сияет.
Красивое, веселое вокруг.
Новогодний праздник – это лучший друг.
Мушкетер 2. Можно петь и веселиться
В танце всем нам закружиться
Можно в сказке побывать
В игры вместе поиграть.
Ириска. Объявляется музыкальная пауза.
В круг большой один стаем
Хоровод водить начнем.
Исполняется новогодний хоровод.
Барбариска. Внимание! В нашем цирке объявляется конкурс на лучший стих о новогоднем празднике. Победители получат сладкие призы. Вот эти вкусные ириски и барбариски.
Ведущая. Ребята. Давайте стихи рассказывать и конфеты получать.
Дети декламируют стихотворения.
Ириска. А сейчас объявляется конкурс на лучший танец между мальчиками и девочками. Уважаемая воспитательница, а ваши дети умеют танцевать?
Ведущая. Ну конечно! Мальчики станцуют танец веселых гномов.
Исполняется танец.
Барбариска. Браво ребята, вы молодцы! Танцевали как настоящие артисты. А какой танец будут танцевать девочки?
Ведущая. А девочки станцуют танец кукол.
Исполнение танца.
Ириска. Все очень красиво танцевали. Я предлагаю поаплодировать очень громко всем участникам конкурса и готов сказать, что победила дружба!
Ириска. Наше представление закончилось. До свидания ребята, пора нам в путь отправляться.
Фея. Ну, как вам представление, понравилось?
Ведущая. Конечно, понравилось. А какое ты нам следующее волшебство подаришь?
Фея. Вот волшебный хрустальный шар. Покатим его вокруг елочки, вмиг зимняя сказка к нам придет.
Звучит музыка. Из – за елочки выходит Зима.
Зима. Я – Зима, я – королева!
Звали вы меня ребята?
Ведущая. Какая красивая зимняя сказка!
Стихи тебе мы будем читать,
Сможешь в них себя ты узнать.
Дети читают стихи о зиме.
Ведущая. А сейчас ребята, будем песню о зиме петь.
Звучит песня.
Фея. Посмотрим снова мы в мешок. А здесь волшебные снежинки. Если получится из них снегопад, то Дед Мороз и Снегурочка будут у ребят.
Фея раздает снежинки. Дети подбрасывают их, делая снегопад. Звучит музыка. Заходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед мороз. Добрый день вам ребята. Поздравляю с Новым годом!
Снегурочка. Мы с дедушкой летели на ковре – самолете, и увидели очень красивую елочку. Сразу же самолет развернули, и к вам в гости заглянули.
Дед Мороз. Вижу весело у вас, хочется податься в пляс.
Ведущая. Дети, беремся за руки вместе скорей
Закружим в хороводе всех друзей!
Исполняется «Хоровод».
Дед Мороз. Красиво ребята умеют петь, плясать,
Можно и подарки всем уже раздать.
Идет к мешку, делает вид, что достает подарки.
Ребята, я не могу подарки достать – сверху новогодние игры лежат. Если мы поиграем в эти игры, тогда сможем достать подарки. Вы согласны поиграть?
Снегурочка. Дедушка, давай я тебе помогу и проведу первую игру. Внимание. Объявляется игра «Кто больше насобирает снежинок».
Дед мороз. Следующая игра «Кто быстрее наденет на елочку новогодние украшения».
Проведение игры.
Дед мороз. Теперь мы сможем со Снегурочкой всем раздать подарки.
Под лирическую музыку Фея, Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки детям.
Утренник в детском саду на Новый годДети заходят в зал под звуки вальса и садятся на свои места.
Ведущая. Сегодня необычный праздник у нас,
А карнавальный, новогодний час.
Вот бьют куранты в звездной мгле
Новогодняя ночь идет на коне.
И если мы закроем глазки,
Она принесет нам волшебную сказку.
Бьют куранты. Появляется Новогодняя Ночь со звездочками. Вместе исполняют танец.
Новогодняя Ночь. Всех поздравляю, кто здесь живет
Вам космос всем привет передает.
Я Ночь Новогодняя звездного круга.
А это мои маленькие звездочки – подруги.
Из космоса прибыли мы.
И сказку с собой принесли.
Если коснуться волшебной палочкой звезды, она оживет и расскажет вам сказку.
Ведущая. Мы очень благодарны тебе, Ночка, за твои волшебные звездочки. Ну что, ребята, возьмем их себе?
Кто-то из детей дотрагивается до звездочки, звучит сказочная мелодия и голос звезды.
Первая звездочка. Ох, как долго я спала.
Вижу, вы собрались здесь
Значит, праздник уже есть?
За то, что вы меня разбудили, я подарю вам волшебное зеркальце. Когда вы в него посмотрите, мигом появится сказка.
Дети смотрят в зеркало, тем временем появляется Белоснежка.
Белоснежка. Совсем скоро Новый год
Нужно елочку украсить.
Словом, дел не в проворот
Где же гномы?
Наверное, метель перекрыла им дорогу.
Появляется Метель.
Метель. Я зимняя Метелица
Пусть снег вокруг постелится.
Я заметаю все пути
Чтоб гномам к вам не добрести.
Огни чтоб не сияли
А дети праздника не знали.
Белоснежка. Что же делать мне ребята,
Как же гномам нам помочь?
Чтоб дорогу к нам нашли
И на елочку пришли.
Ведущая. Белоснежке мы поможем
Песенкой метель мы победим
Гномов всех освободим.
Дети исполняют песню. Появляются гномы.
Гном 1. Добрый день Белоснежка и все ребята! Мы поздравляем вас с новогодним праздником.
Гном 2. Извините, что мы немножко опоздали. Метель замела все дороги в лесу.
Гном 3. Но мы ее совсем не испугались, и тропинку к елочке отыскали.
Гном 4. И на праздник новогодний мы пришли,
Золотые огоньки для елки принесли.
Чтобы она ярко засветила,
И настроение хорошее дарила.
Гном 5. Ну что, братья – гномы,
Засветим огни?
Пусть елочка наша огнями сияет,
И с Новым годом всех поздравляет!
Гном 6. Елочка, елочка,
Огнями гори!
Праздник волшебный
К нам в гости приди!
Гномики вешают на елочку фонарики и на ней засвечиваются огоньки.
Гномик 7. Вот и елочка заискрилась огнями
Белоснежка, потанцуй вместе с нами..
В танец веселый мы вместе пойдем,
Праздник наш, наконец, то начнем
Исполняют танец.
Ведущая. Очень красиво танцевали Белоснежка и гномы, нашим ножкам тоже захотелось пуститься в пляс, поэтому давайте дружно станем в новогодний хоровод.
Дети выполняют хоровод.
Ведущая. Сказка первой звездочки закончилась. Теперь очередь голубой звездочки. Давайте дотронемся до нее.
Кто-то из детей дотрагивается до звездочки. Слышен голос второй звезды.
Звездочка 2. Я веселая смешинка,
Улыбаться я люблю.
Смех на землю всем я шлю.
Если будете вы также улыбаться
Сказка тот час будет появляться.
Ребята улыбаются, появляются петрушки.
1 – й Петрушка. Хочу смешинки я вам подарить,
А также с Новым годом всех поздравить.
2 – й Петрушка. С Новым годом, друзья
Мы всех поздравляем.
Улыбок веселых мы вам желаем.
Пусть они на лицах всех сияют,
Радость бесконечная вас не покидает!
Ведущая. Спасибо вам, Петрушки, за улыбки прекрасные
А мы подарим песню вам, веселую, ясную.
Дети исполняют новогоднюю песню.
Ведущая. Настало время дотронуться до золотой звезды.
Звезда 3. Я – необычная звездочка для этого время года. Появляюсь я только весной. Но Новый год должна тоже встречать, поэтому в подарок вам пусть придет лето на минутку и Фея цветов появится здесь.
Под звуки сказочной музыки появляется Фея цветов.
Фея цветов. Я Фея цветов – красивая, прекрасная.
Люблю я цветы как солнышко ясное.
Но на дворе сейчас зима гуляет,
И цветы мои все во сне отдыхают.
Уже Новогодняя Ночка гуляет,
И к танцу своему всех приглашает.
Исполняется танец детей с Феей цветов.
Ведущая. Вот мы и побывали в царстве цветов и на минутку вспомнили прекрасное лето. Пришло время дотронуться до следующей звезды.
Звезда 4. Я звездочка северная, где льды и метели вечные. Снегурочка и Дед Мороз здесь проживают. И северную сказку пусть они начинают.
Выходит снегурочка со снежинкой в руках.
Снегурочка. Эй, снежинки – балеринки, летите все к новогодней елочке.
Выбегают снежинки, стают вокруг Снегурочки и рассказывают стихи.
Снегурочка. Волшебные снежинки
Кружатся как пружинки.
В танце вы скорей взлетайте
Землю нашу укрывайте.
Исполняется танец снежинок. Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз. Добрый день Снегурочка, Снежинки. Красиво потрудились возле елочки, снега вокруг много намели. Теперь можно встречать новогодний праздник.
А ребят то сколько здесь.
Всех наверно и не счесть.
Что ж согреем ваши ножки,
Потанцуем мы немножко.
Ну-ка в круг скорей ставайте,
Хоровод уж начинайте.
Дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой исполняют хоровод.
Дед мороз. А теперь ребята давайте поиграем в новогодние игры.
Дед Мороз. Ну, мальчишки и девчонки,
Поиграли с вами звонко.
Ведущая. У нас осталась еще одна звездочка. Давайте к ней дотронемся.
Звезда 5. Я звездочка необычная,
Новогодняя, поэтичная.
Стихи новогодние слушать готова,
Ведь очень люблю, что-то новое.
Дети декламируют Деду Морозу и Снегурочке стихотворения.
Ведущая. Настало время нам прощаться,
Празднику пришел конец.
Но просто праздник не кончается,
Ведь чудо всегда в конце случается.
Глазки закройте
И за мной повторяйте:
«Звездочки в небе высоком
Мы вас очень просим –
Пусть Новый год к нам придет
И подарки принесет».
Глазки можно открывать –
Новый год уже встречать.
Выходит новый год, звездочки вносят корзину с воздушными шарами. Звучит космическая музыка.
Новый год. Я Новый год, космический.
Всех хочу поздравить.
Здоровья, счастья пожелать
Дорожку звездную простлать.
Чтоб всем в новом году
Весело жилось.
А еще на память о празднике этом
Волшебные шары подарю я детям.
Звучит музыка. Новый год и звездочки раздают детям шарики.
Дед Мороз. С Новым годом милые друзья.
Счастья пожелать хочу вам я.
И чтоб в каждом сердечке
Сияла звездочка вечно!
Снегурочка. Песню вместе мы споем
И Новый год уже начнем!
Дети исполняют новогоднюю песню.
Дед мороз. Вы все красиво пели, танцевали, но праздник, почему-то, закончился. Осталось только одно – но самое главное! Что это? Правильно, подарки.
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.
Дед Мороз. До свидания ребята. Нам пора собираться в путь, но мы обязательно встретимся в следующем году!
Снегурочка. До новых встреч!
Ведущая. Всех, кто собрался в этом зале
С Новым годом поздравляю.
Желаю волшебных и нежных улыбок,
А ребятам всем спасибо!
Инсценизация.
Зайчик. Снег пушистый пролетает,
Все дороги заметает.
К елочке нас привела
Тропка эта – вот дела.
Первая мышка. Нам праздник веселый зима принесла
Зеленая елочка в гости пришла.
Елочка, у нас какая! Молода и хороша!
И ее всю покрывает белая пороша.
Вторая мышка. Под эту вот красавицу подарки положили,
Красивыми игрушками ее мы нарядили.
Огоньками яркими пусть она сияет,
И с Новым годом всех поздравляет.
Сорока. Снегом укрыта вся земля,
Метелица гуляет.
Рисует окна нам мороз
За носики щипает.
Медведь. Посмотрите, посмотрите, что за благодать!
Волшебные бабочки с неба летят.
Цветы замерзли везде на дворе
Мороз на окнах узоры рисует.
Картинкою станет окошко в стене,
Зима лишь чуток поколдует.
Песик. Вышли утром мы…
Странный город против солнца!
Позолочены оконца:
Нет, такой еще зимы,
Не встречали точно мы!
Курочка Ряба. Природа спит…И все вокруг
В красивых зимних чарах.
Это Зима – королева
Трудится на славу.
Зима. Рада всех видеть. Все меня ждут. И хотя боятся морозов, все же весело встречают. Вы слышали сказку, будто я жестокая и злая? Но это неправда! В моей душе поют снега, ветра и метелица. Это колыбельная для земли. Отдых для человека. Чтоб вы поверили мне, я подарю вам сказку.
Зайчик. Холодна же ты зима!
Очень-очень мерзну я!
Где погрею лапки я,
Если мерзлая земля!
Первая мышка. Прыгну с пятки на носок.
Потри спинку мне, дружок!
Вторая мышка. Хоть и шубки у нас есть.
На морозе не присесть.
Медведь. Я тоже согреться хочу
Мороз-то допекает.
А старенькая шубка
Уже не согревает.
Песик. Гав – гав — гав.
Стало белым все вокруг.
Снег — он враг, иль может, друг?
Ровно все он засыпает.
Покрывалом укрывает.
Заметает все следы –
Тут не долго до беды…
Первая мышка. Мы сегодня околели
Даже лапки заболели.
Песик. Слышу голос я Сороки,
Лесной этой белобоки.
Она везде летает
И новость сообщает.
Сорока. Ходила сказка в белой шубке
И забелела тропка от снежка.
Деревья теперь в инее и заискрился лед
Ходила сказка в белом.
Остался только след.
Зайчик. Что за странные слова,
Ты себя-то поняла?
Сорока. Беда! Беда! Беда!
К нам идее Курочка Ряба.
Очень сильно плачет
О судьбе судачит.
Курочка Ряба. Баба прогнала меня из дома.
Не хочет она яичко простое,
А просит, чтоб снесла я золотое!
Медведь. Не печалься ты Родная.
Этой Новогодней ночью
Чудеса бывают – точно!
Песик. Мы тебе поможем все.
И не будем горевать,
Будем солнышко мы звать.
Звучит песня «Зимнее солнышко».
Солнышко. Я – Солнышко зимнее.
Помочь вам готов.
Я про вас не забываю
Зимой даже согреваю.
Зайчик. Спасибо тебе Солнышко,
За то, что к нам пришло.
Медведь. Наше солнышко пришло,
Тепло и радость принесло.
Солнышко. Не волнуйтесь так друзья, Мороза не бойтесь. Кто дотронется до моего лучика, от того Мороз отступит.
Сорока. Согрелись крылья у меня, но радости нет, потому что курочка Ряба плачет, баба хочет от нее яичко золотое.
Первая мышка. Если друзьям невесело, то и дни становятся грустными.
Солнышко. Все вы верные друзья,
Вашей беде готов помочь я.
Я щедрые лучи пошлю,
И Рябу от беды спасу.
Это диво, вот какое –
Дам я вам яйцо золотое.
Оно волшебное, а не простое.
Кто дотронется к нему,
Станет добрым ко всему.
Курочка Ряба. Спасибо тебе, солнышко ясное,
За твой подарок прекрасный.
Я верю, что чудо настанет сейчас
И бабушка радостней станет тот час.
Теперь можно с вами веселиться,
Песни петь, играть, резвиться.
Исполняется песня.
Дед Мороз на Новый годЗвучит музыка, игрушки оживают.
Кукла. Ой, Карлсон, как мне надоело сидеть на одном месте под елочкой.
Карлсон. А что мне тогда говорить о себе? Мой моторчик уже, наверное, испортился. Анну нажми на кнопочку (заводится мотор, Карлсон бегает позалу). Ура! Заработало!
Кукла. Ура! Ура! Карлсон. Если у тебя моторчик работает, значит ты в отличном настроении?
Карлсон. Ну конечно! У меня теперь прекрасное настроение. А что?
Кукла. Как что? Сегодня же новогодняя ночь! Давай устроим возле нашей елочки Новогодний праздник! Пригласим все игрушки, Деда Мороза. Снегурочку.
Карлсон. Да, да. Отличная идея! Будет весело, а главное – Дед Мороз принесет подарки: конфеты, варенье и торт.
Кукла. Карлсон, ты кроме конфет и варенья еще, о чем — нибудь думать можешь?
Карлсон. Конечно могу. О друзьях.
Кукла. О ком?
Карлсон. О друзьях. Потому что у них тоже есть и конфеты, и варенье, и торт. И они всегда ими делятся.
Кукла. Карлсон, какие друзья? Где ты их возьмешь?
Карлсон. А ты посмотри, сколько гостей пришло к нам в эту Новогоднюю ночь.
Кукла. Так это же гости, а не друзья.
Карлсон. А я знаю одну волшебную песенку, которую мы сейчас вместе споем и все станем друзьями.
Проведение музыкальной игры «В этом зале все друзья».
No votes yet.
Please wait…
www.ladykiss.ru
Подготовка к новогоднему утреннику в детском саду начинается очень заблаговременно. Детки ещё не такие взрослые, чтобы за день-два выучить свои роли. Да и сама длительная подготовка делает праздник более желанным. А чтобы утренник удался, много заранее следует потрудиться воспитателю: подобрать сценарий, стихи, песенки, загадки и игры.
У каждого воспитателя есть своя шкатулочка с секретиками. А в этих секретиках — всё для проведения праздников, особенно таких ярких и запоминающихся как Новый год. А если такой шкатулочки нет? Не беда: самая пора завести её и складывать в неё всё, что попадается интересного, чтобы потом, в нужный момент, достать.
Каким будет новогодний утренник, во многом зависит от возраста детей, то есть — от группы, которую дети посещают. Понятно же, что интересы воспитанников ясельной группы совпадают с интересами дошкольников только в одном: те и другие хотят получить подарки от Деда Мороза.
Поэтому для начала определяемся с длительностью мероприятия. В ясельной группе оно должно уложиться в полчаса. В средней идти 40-50 минут, в старшей и дошкольной 60-70 минут.
Далее выбираем время для проведения. В ясельной группе и средней лучше проводить такие мероприятия с утра, когда дети бодрые и весёлые. Ближе к обеду они быстро устают, а вечером внимание малышей обычно совсем рассеяно и порадоваться мероприятию они вряд ли смогут. В средней и подготовительной группе лучше всего проводить новогоднее мероприятие после полдника, а по его окончании отпускать детей домой.
Теперь нужно подобрать сценарий. Воспитатель с этим обычно справляется очень легко, так как прекрасно знает на что способные его воспитанники. Сначала определяются крупные номера: песни, танцы, хоровод. Затем отводится время на загадки, стихи и игры. А на оставшееся время расписывается сценарий для героев утренника.
К примеру, утренник для ясельной группы рассчитан на полчаса. Детки выучили три песенки и два танца, которые длятся примерно по две минуты (вместе с выходом) — это десять минут.
Из 15 детишек только пять могут рассказать коротенькие стихи — на каждого отводим по полминутки — ещё 7 минут.
Запланируем одну игру-хоровод на три минуты.
Вот уже 20 минут занято.
Осталось 10 минут на сам сценарий.
Если так планировать, то вы всегда уложитесь в отведённое время, а дети не устанут, получат удовольствие и будут вспоминать с радостью полный волшебства утренник.
Горячая сосулька. Известная игра в новогоднем изложении. Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу сосульку, сделанную из фольги или цветной бумаги. Музыка внезапно останавливается и тот у кого сосулька должен сделать смешную рожицу. Можно играть и на выбывание, но это выбывшим малышам сразу портит настроение.
Новогодний паровозик. Дети делятся на две команды и уходят в дальний конец зала. Примерно посередине напротив каждой команды ставится табуреты или маленькие ёлочки. По сигналу от каждой команды бежит первый участник-паровозик. Он обегает ёлочку, возвращается к команде, «подцепляет вагончик» – берёт за руку следующего участника и они бегут по прежнему маршруту вдвоём, потом втроём, вчетвером и т. д. Выигрывает та команда, которой удалось первыми пробежать всем вместе и не расцепиться.
Лыжники. Дети снова делятся на две команды. И так же на отдалении ставится пара табуретов. Каждой команде выдаются коротенькие детские лыжи. Участники по очереди надевают их, обходят табурет и возвращаются обратно, передавая эстафету. Побеждает команда, участники которой прошли быстрее и не упали.
Снежный бой. Дети делятся на две команды и расходятся в разные половины зала. Между ними кладётся лента (скакалка). Заранее подготовленные из лёгкой бумаги «снежки» высыпаются на середину и начинается весёлый бой. Задача — перекинуть снежки на территорию противника. Звучит весёлая музыка и как она замолкает игра останавливается. Снежки подсчитываются, называется победитель. Если детям нравится играть, то можно сделать несколько раундов.
Спаси друзей! На пол раскладываются льдины из белого ватмана разного размера. На отдалении раскладываются игрушки. Дети делятся на две команды. По сигналу они, перепрыгивая с льдины на льдину, добираются до игрушек, «спасают» одну и так же по льдинам возвращаются обратно, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, которой удалось спасти больше друзей-игрушек.
Клоуны с хлопушками!
Ёлочка — с игрушками!
Пляшет весь честной народ
В славный праздник (Новый год)!
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
Не пальмочка, не полочка –
Наряженная (ёлочка)!
Внучку на санях привёз
Деткам в садик Дед Мороз.
Стройною фигурочкой
Радует (Снегурочка).
Снизу вверх перебегают,
Быстро, весело мигают
Огоньки одной команды
Под названием (гирлянда).
Зимою холодно порой
И прячет нос замёрзший свой
Под одеялом человек.
А землю согревает (снег).
***
Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
Ты такой хороший!***
Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!***
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!***
Вот мороз так мороз!
Месяц к облаку примерз!
Дым примерз к печной трубе,
Чьи-то санки — к речке,
Даже валенки в избе
Греются у печки.***
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики
летают,
А возьмешь в ладошки — тают.
Ежики-ежинки,
Белые снежинки.***
У подъезда на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она… растаяла!***
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет –
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я,
Зима
И санки***
Зайчик умывается, на елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик – стал он франтик.***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
***
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Стихи на Новый год с малышом учить очень интересно! Главное — не делать из этого проблемы и знать несколько золотых правил, с которыми мы вас сейчас и познакомим.
Короткое стихотворение учить недолго. Малыш не успеет соскучиться за зубрёжкой и бесконечными повторениями. Не устанет и Дед Мороз и зрители-родители. Помните: не только ваш кроха будет блистать выученным стихотворением!
Выбирая стихотворение для малыша, остановитесь на том, которое имеет чёткие ритм и рифму. Такие произведения учить легко. Они сами запоминаются и легко повторяются.
Есть список стихотворений, которые дети рассказывают из года в год. Все их знают наизусть и улыбаются из вежливости. Разорвите порочный круг! Найдите стихотворение, которое никто не знает, можете даже сочинить его сами. Креативный смешной или хотя бы забавный стих запомнится Деду Морозу точно.
Для совсем маленького крохи лучше подобрать простое четверостишие про ёлочку, снег, деда Мороза.
Для детей постарше можно сатирическое и про околоновогоднюю тематику. Лучше всего с неожиданной развязкой. Иногда специально к знакомому стихотворению придумывают оригинальное окончание. И вот- феномен неожиданности и все довольны!
Кстати, подбирая стихотворение для утренника нелишним будет поинтересоваться у самого ребёнка — нравится оно ему или нет. Если нравится — и учиться будет легко. А если не нравится — самое разумное подобрать другой стишок.
Вам кажется стихотворение чересчур простым. Но вы же взрослый человек с богатым опытом! А ребёнок из 12 слов, которые нужно выучить может 10 не понимать. Поэтому нужно сесть и медленно прочитать стихотворение, объяснив все слова, нарисовав яркую словесную картинку описанного в стихе. А можно и нарисовать карандашами и красками. Тогда будут задействованы два вида памяти и стишок запомнится быстрее.
Не нужно талдычить стих с утра и до вечера. Только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сытый, полон сил и энтузиазма и уже набегавшийся до состояния отдыха. Вот этот отдых и надо сделать интеллектуальным — посвятить разучиванию стихотворения.
Чтобы стишок лучше запомнился, можно его напевать, а можно ещё и показывать или даже танцевать. Все средства хороши, чтобы крохе было не скучно и даже интересно повторять одно и то же несколько раз. А если ребёнок расскажет стихотворение в танце деду Морозу — будет совсем замечательно! Много лучше чем бубнить себе под нос.
Говорите «как мишка, как зайчик, как ворона, как плохая девочка и как хорошая» и каждый раз с разными интонациями и произношением, постепенно показывая малышу как правильно читать стих. Надо, чтобы дикция была хорошей. Тогда и знакомое стихотворение все прослушают с удовольствием. Если же дикция плохая, самое хорошее и смешное стихотворение не будет понято, а значит оценено по достоинству.
Память у детей короткая. Уже на следующий день вы можете обнаружить, что кроха ничего не помнит. Это нормально. Нужно просто повторять и повторять.
Получилось целых восемь правил для того, чтобы выучить стишок в 4 строчки. Но не поленитесь, возьмите их на вооружение — это очень поможет и сейчас, и позже — в школе.
Подготовка окончена. Осталось нарядиться в костюмы и провести самый замечательный новогодний утренник в детском саду!
Поделиться с друзьями: Читайте также“), ‘last_updated’:’1571109401′, ‘MODULE_PATH’:’/netcat/modules/comments/’, ‘LOADING’:’Подождите, идёт загрузка…’, ‘SUBSCRIBE_TO_ALL’:’подписаться на все комментарии’, ‘UNSUBSCRIBE_FROM_ALL’:’отписаться от всех комментариев’, ‘edit_access’:’disable’, ‘delete_access’:’disable’, ‘all_comments_id’:[], ‘show_addform’:’1′, ‘addblock_first’:’0′, ‘show_name’:’1′, ‘show_email’:’0′, ‘premoderation’:’0′, ‘sorting’:’0′, ‘premodtext’:escape(“
Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.
ros-obrazovanie.ru
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год – это сказочный праздник, любимый праздник всех детей
С 18 по 22 декабря 2017 г. в нашем детском саду проводились новогодние утренники под руководством музыкальных руководителей Елены Юрьевны и Татьяны Александровны во всех возрастных группах.
Эмоции во время проведения праздника переполняли детей, было много сюрпризов, загадок, путешествия, встреча со сказочными героями, игры, конкурсы, песни, танцы.
Воспитатели и специалисты, участвовавшие в новогодних представлениях, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Деда Мороза, Снегурочку, Фею Мечту, Бабу Ягу, Снеговика, Зайчика, фокусников, Султана. Не остались в стороне и родители, они были самыми активными участниками праздничных представлений – это и поддержка детей аплодисментами, это веселый хоровод, это и благодарность за доставленную радость и хорошее настроение, это и фото на память о празднике.
Группа № 1 «Пчелка»
Группа № 2 «Божья коровка»
Группа № 3 «Бабочка»
Группа № 4 «Совята»
Группа № 5 «Утята»
Группа № 6 «Зайчата»
Группа № 7 «Медвежата»
Группа № 8 «Лисята»
Группа № 9 «Котята»
Дата публикации — 22 декабря 2017
nfdou7.edumsko.ru