На сайте «Разумейкин» собраны различные упражнения для развития ребенка 5 лет. Наши эксперты подобрали задания для дошкольников, которые помогут малышам подготовиться к поступлению в 1 класс. Блок «Развитие» нашего сайта содержит онлайн-тесты, которые позволят определить общую степень сформированности у ребенка 5-6 лет различных психических функций, а также довести их до нужного уровня. Мы подготовили для вас более 400 заданий и надеемся, что они позволят вашему малышу получить знания и навыки, которые помогут ему в дальнейшем обучении.
В данном разделе содержатся задания для развития ребенка 5-6 лет, сгруппированные по темам:
Внимание. В этом разделе собраны тесты на развитие ребенка 6 лет, которые помогут малышу научиться зрительно воспринимать большой объем информации, концентрироваться на 1 объекте, следить за каким-либо одним или несколькими предметами/признаками одновременно, переключаться с одной работы на другую.
Память. Собранные в этом блоке упражнения для развития ребенка 6 лет позволят с учетом особенностей дошкольника тренировать зрительную, слуховую, двигательную память.
Логика. Дошкольное развитие ребенка в 6 лет не может обойтись без занятий на формирование логического мышления. Дети научатся пользоваться мыслительными приемами: анализом, сравнением, обобщением, выделением признаков предмета и др. По итогам прохождения заданий на развитие ребенка 6 лет дошкольники могут улучшить показатели мышления примерно в 4 раза.
Речь. Задания на развитие ребенка 6 лет этого блока позволят детям пополнить словарный запас, научиться различать все звуки, формировать грамматический строй речи, верно строить предложения.
Пространство и время. Развитие ребенка 5 лет не будет полноценным без дополнительных заданий на формирование пространственных представлений. Этому способствуют упражнения с мозаикой, кубиками, конструктором. В результате прохождения тестов дети научатся хорошо ориентироваться в окружающем пространстве, что поможет усвоению школьной программы.
В задания на развитие ребенка в 5-6 лет входят упражнения из блока «Восприятие», который не выделен в отдельную категорию, так как тесно переплетается с другими темами. Формирование восприятия будет происходить при прохождении тестов всего блока.
Перед выполнением тестов на общее развитие для 5-летнего ребенка рекомендуем вам ознакомиться с сопроводительной статьей. В ней кратко описано, какая именно психическая функция развивается в результате прохождения заданий, а также предлагаются дополнительные способы формирования полезных навыков.
Надеемся, что собранные в разделе «Развитие» упражнения помогут вашему ребенку в обучении, получении знаний и подготовке к школе.
Карточки с заданиями можно распечатать. Для этого кликните на нужной картинке правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите «сохранить картинку (изображение) как..». Затем нужно выбрать место на вашем компьютере, куда можно сохранить картинку с развивающим заданием для детей 5 лет, например рабочий стол вашего ПК. Вот теперь просто открыть картинку и отправить на печать.
В данной статье картинки с развивающими заданиями представлены вперемешку с вариантами игр и занятий дома с детьми 5 лет.
В 5 лет дети с удовольствием исследуют мир, познают все новые и новые истины, находят для себя много нового. Игры вместе с родителями доставляют малышам море удовольствия, а родители получают заряд бодрости. Нет ничего лучше, чем совместно проведенное время!
1. Задание: «Дорисуй».
Дети очень любят фантазировать, особенно вместе с родителями. В этом возрасте малышам нравятся всякие монстры, так позабавьтесь вместе с ними. Нарисуйте чудище и загните часть листа, чтобы ребенок мог дорисовать часть рисунка. Это весьма забавное и интересное развлечение для ребенка и родителей.
2. Задание: «Мини-театр».
Предложите ребенку разыграть спектакль с помощью игрушек. Они могут быть героями любимой сказки ребенка, или рассказывать стишки.
3. Задание: «Найди отличия».
Нарисуйте два одинаковых рисунка и добавьте к одному каких-нибудь дополнительных черт, и попросите ребенка их найти. Дети любят всматриваться в детали и этим развивают свою внимательность. На рисунке ниже, можно найти не менее 10 отличий, ребенку 5 лет нужно уметь находит 5 отличий минимум.
4. Игра в имена.
5. Игры в мяч.
С мячом можно придумать большое количество игр. Например, подбрасывать его и хлопнуть в ладоши, ударить об пол и повернуться вокруг себя. Эти игры развивают координацию и ловкость.
6. Задание: «Битва игрушками».
Сядьте с ребенком на пол в противоположных сторонах друг от друга, разделив мягкие игрушки пополам. И по команде начинайте бросать их друг в друга. Когда взрослый скажет стоп, посчитайте, сколько игрушек оказалось на стороне каждого соперника. У кого меньше, тот и победил. Так же можно бросать игрушки в корзины, таким образом можно одновременно навести порядок.
7. Поиграйте с ребенком в догонялки. На корточках, на четвереньках, на попе, на животе. Вы можете совместно с малышом придумать, как именно состязаться.
8. Задание: «Паутинка».
Возьмите моток пряжи, сделайте из нее растяжки сквозь всю комнату, прикрепляя нить к мебели. Здесь несколько вариантов развития игры. Вы можете дать моток ребенку, чтобы он постепенно его заматывал обратно, а на конце его будет ждать сюрприз. Либо можете поиграть с малышом, кто сможет передвигаться по комнате не касаясь нити.
9. Задание: «Светофор».
Сделайте из картона 2 заготовки, красный и зеленый круг. Включайте музыку и пусть ребенок танцует или бегает по комнате. Как только вы поднимаете красный круг, он должен замереть на месте, с поднятием зеленого кружка может двигаться дальше. Эта игра – аналог «Море волнуется», в которую так же с удовольствием играют дети.
10. Спрячьте небольшой презент для ребенка и скажите, что у вас в квартире находится клад. Чтобы его найти, надо действовать по подсказкам (которые родитель подготовил заранее). Подсказки могут направлять, куда идти, на что обратить внимание.
11. Девочкам можно предложить сделать одежду для кукол из подручных материалов, лоскутков, платков, салфеток. Мальчишки могут соорудить из картонной коробки гараж для машинки.
12. Детей очень увлекают поделки. Это могут быть работы из пластилина, вырезание из бумаги и картона, рисование. Направьте ребенка, порассуждайте и придумайте много интересных идей.
Помимо всех этих занятий, ребенка всегда можно увлечь помощью на кухне, в уборке квартиры. В этом возрасте уже можно давать некоторые поручения детям, которые они будут выполнять постоянно. Например, заправлять кровать, протирать пыль, собирать игрушки, наводить порядок в своих вещах. Таким образом помимо занятого времени и порядка, ребенок будет привыкать к самостоятельности и собранности.
Детям очень важно больше времени проводить с родителями, так они получают образ, по которому они растут и развиваются.
Частый вопрос, возникающий у родителей будущего первоклассника: готов ли их 6-7 летний ребенок к школе? А если не готов, то, как скорректировать необходимые знания, умения, навыки, какие развивающие задания проработать с сыном или дочкой дома? Некоторые родители доверят решение этой проблемы детскому саду или подготовительной группе при школе, а кто-то самостоятельно возьмется за этот нелегкий труд. И, конечно, последние останутся в выигрыше. Ни школа, ни детский сад не смогут учесть индивидуальных особенностей каждого ребенка. И нигде, кроме как дома, не будет создана наиболее комфортная, непринужденная обстановка, так необходимая для развития малыша.
На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера.
В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.
Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.
Задание 1. «Части тела» . Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.
Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.
Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.
Задание 3. «Найди путь» . Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»
Задание ребенку : посчитай десятки
Задание ребенку : сравни числа, поставь знак «больше», «меньше», «равно»
Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.
Задания для умников
Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.
Развивающее логическое мышление задание № 2 . Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.
Развивающее задание № 3 . Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.
Развивающее задание № 4 . Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.
На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?
Что легче: килограмм пуха или камней?
Сколько конфет в пустом пакете?
Из какой посуды ничего не съешь?
На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?
В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).
В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.
Задание 1 . «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.
Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»
Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.
Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.
«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.
«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.
«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.
«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.
Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.
Задания на развитие речи.
Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.
Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».
Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол. Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра. Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.
Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.
Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.
На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.
Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.
К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.
К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.
Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.
Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.
Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».
Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.
Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:
Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.
Тематические статьи:
Несколько примеров логических заданий.
Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.
Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).
Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?
Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.
В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.
Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.
Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.
Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.
Например, прочитай слово по первым буквам.
Или подумать над таким заданием.
Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.
К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.
Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.
Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.
Тематический материал:
В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.
Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.
Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.
К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.
Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).
Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.
5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!
(5-7 лет) – это период формирования у ребенка знаний и умений, которые в дальнейшем понадобятся ему в школе и в жизни. В это время, у детей проходит период «почемучки», и ребятишки начинают интересоваться более глобальными вопросами. Дошкольник должен уже уметь читать, считать до 10, знать названия основных геометрические фигур на плоскости и в объеме. Очень важным в этот период является формирование понятий: «хорошо и плохо». В 5 лет ребенок уже может хорошо концентрироваться на конкретном задании и выполнять его, не отвлекаясь. Именно поэтому в этом возрасте необходимо развивать ребенка во всех направлениях. Задания для ребенка 5 лет помогут ему максимально подготовиться к школьным занятиям.
Как правило, в этом возрасте дети уже хорошо разговаривают. Они знают множество слов, умеют строить сложноподчинённые предложения, а также описывать события и предметы, употребляя синонимы и антонимы. Дети в возрасте 4-5 лет очень внимательно слушают как говорят взрослые, и копируют их стиль общения. Очень важно, чтобы пятилетний ребенок учился верно произносить каждый звук и слово. Для того чтобы речь ребенка была чистая и звонкая, необходимо выполнять с ним упражнения на развитие речи.
Логопедические задания для детей 5 лет делятся на несколько категорий: пальчиковые гимнастика и скороговорки. Задания с использованием пальцев рук очень способствуют развитию речи, артикуляционная гимнастика позволяет правильно открывать рот и ставить язык во время произношения звуков, скороговорки в свою очередь закрепляют полученные знания. Рассмотрим каждую из категорий по отдельности.
Пример задания для ребенка 5 лет на развитие мелкой моторики: “Цветочек”
Кисти руки, сложить таким образом, чтобы они образовали бутон цветка. Читая стишок, на словах «распускается» открывать цветочек, а на слове «ложится» закрывать.
Артикуляционная (мимическая) гимнастика – это упражнения на развитие мышц языка и губ. Если эти части тела у ребенка будут недостаточно развиты, то он не сможет правильно и четко произносить звуки. Рекомендуется выполнять задания для ребенка 5 лет на развитие артикуляции возле зеркала.
Существует огромное количество скороговорок на каждый звук. Все они помогают развивать речь ребенка: делать ее более четкой и выразительной.
Развивающие задания для детей 5 лет в виде скороговорок:
Такие скороговорки учат выговаривать звуки [т][д][ч]. Детям очень нравится читать и учить такие веселые стишки.
Память ребенка необходимо начинать развивать еще в дошкольном возрасте. В 5 лет дети очень хорошо воспринимают и запоминают новую информацию, и чтобы такие результаты сохранились и в дальнейшем, нужно приложить некоторые усилия. Так какие же развивающие задания для детей 5 лет помогают тренировать память?
Логика – очень важная способность, которую необходимо развивать. Мышление ребенка в возрасте 5 лет очень своеобразное. Наверняка многие мамы замечали, что в этом возрасте дети иногда бывают смышлёнее взрослых. Очень важно не упустить этот период и помочь ребенку развиваться.
Прежде чем изучать для детей 5 лет, необходимо определить, какими же видами мышления уже оперирует ребенок в этом возрасте. Как правило, в 5 лет дети умеют сравнивать, анализировать, классифицировать и синтезировать предметы и действия.
Суть заключается в том, что ребенку нужно дорисовать часть предмета.
Развивать логику помогают детские пазлы. Собирать пазлы всей семьей – очень веселое и полезное занятие. Кроме того, развивать мышление помогают задания по математике для детей 5 лет. К примеру, разложите на столе 8 монеток и дайте ребенку спички. Попросите его положить на стол столько спичек, сколько монеток.
Каждый день уделяйте не менее 30 минут. Однако, не следует переутомлять и заставлять малыша, обязательно делайте перерывы на гимнастику. Процесс занятий с ребенком должен выглядеть для него как увлекательная игра, и тогда он будет хорошо все усваивать и запоминать.
Несмотря на то, что в 6–7 лет современные дети проходят обучение в подготовительном или первом классе, бросать домашнее обучение не стоит. Чтобы чадо лучше понимало, что происходит в окружающем мире и резко выделялось знаниями среди сверстников, советуем обратить внимание на развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках. Распечатать любое понравившееся изображение вы сможете прямо с этой страницы.
В 6 лет ребенок должен уметь безошибочно отсортировывать нужные предметы от ненужных и соотносить слова с образами. Если ваше чадо до сих пор испытывает трудности с данным заданием, распечатайте тренировочный лист, в котором ему предстоит к соответствующей надписи в середине поля.
Если дошкольник определяет предметы безошибочно, это не повод обходить урок стороной. Как говорится: повторение – мать учения.
Развивающее задание состоит в соотнесении отдельных квадратов с частями картинки. Прежде чем дать его малышу, подготовьтесь: распечатайте лист и вырежьте квадраты с отдельными фрагментами цельного изображения. После этого разрежьте готовое изображение на квадраты. У вас получится по 2 одинаковых фрагмента. Задача проста: собрать цельное изображение с первого раза. Дополнительные фрагменты нужны, чтобы запутать ребенка.
После того как урок будет блестяще выполнен, попросите, чтобы дошкольник рассказал, почему он считает , что определил верный двойной фрагмент.
Простое задание на определение предметов. Распечатайте изображение в формате А4 и предоставьте дошкольнику вместе с цветными карандашами.
На самом деле угадывать ничего не нужно: готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.
Настоящей палочкой-выручалочкой для родителей станет представленное задание. Выполняйте его ежедневно в течение месяца, пока чадо не научится безошибочно по часам с циферблатом.
Рекомендуется распечатывать лист с данным заданием для ребенка, который уже пошел в школу . Старайтесь не помогать школьнику в выполнении данной задачи, так как она направлена на самостоятельное размышление и развитие логики. Если ребенок не справился с задачей с первого раза, перенесите урок на следующий день и предложите дошкольнику попытаться решить задачку снова.
Очень интересный урок, который несет в себе цель дисциплинировать дошкольника путем простого примера о забывчивой девочке. Также задачка призвана развить интерес к скрытым деталям. Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками. Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.
Классическая задача для детей 6–7 лет в картинках. Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.
Очень важно, чтобы ребенок, отправляющийся в первый класс, умел сносно считать и писать . Повторите счет по картинке. Попросите семилетнего малыша последовательно указать цифры в порядке возрастания.
Распечатайте лист с заданием. Не объясняйте малышу , что нужно сделать: помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.
Еще одна развивающая задачка для детей 6–7 лет в картинках. Родители , ну а вы сами-то поняли, что нужно делать?
Кое-кто все перепутал! Помогите зверятам найти правильные предметы. С данным уроком ребенок 6–7 лет должен справиться не более, чем за 2 минуты.
И снова готовим чадо к школе. Уже знакомое задание на соотнесение представлено в рыбках. Задача ребенка помочь каждой рыбке доплыть до правильного ответа.
Распечатайте изображение и вручите дошколенку. Суть развивающей картинки описана прямо на ней. Если ребенок не умеет читать, помогите ему , озвучив задание вслух.
Объясните ребенку, что он может раскрасить картинку , как только дорисует ее. Задание направлено на развитие мелкой моторики рук и на тренировку ровной вырисовки линий.
В 6–7 лет ребенок идеально должен знать, какие цвета присутствуют в радуге. Если до сих пор в данной области наблюдается пробел, выучите с чадом простые поговорки: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан . Если дошкольник знаком с вечным произведением «Малыш и Карлсон» расскажите следующую обучалку: Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками. После того как азы получены, разрешите разукрасить лист с картинкой. Важно проверить, насколько хорошо дошколенок запомнил расположение цветов радуги, и похвалить, если результат с первого раза получился правильным.
Задачка для сильных и независимых мужчин семилетнего возраста: попросите ребенка зарядить аккумулятор на папин автомобиль. Интересно, если за выполнением задания проследит отец, а после правильного выполнения, расскажет, как устроена машина и что дает аккумулятор.
Надеемся, что вам помогли развивающие задания для детей 6–7 лет в картинках. Распечатать, напомним, можно абсолютно любое из представленных изображений.
Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.
Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.
На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.
Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.
К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.
К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.
Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.
В статье «Развивающие занятия дома в 4-5 лет» уже упоминались обучающие пособия, в которых есть все необходимые для занятий упражнения. Эти же серии выпускаются с пометкой 5+. Кроме того, выучить цифры пятилеткам поможет Тору Кумон и её пособия «Учимся считать».
В занятия для детей 5 лет по математике можно также включить следующие упражнения:
Например, «Найди числа». Для игры понадобятся карточки с цифрами. Родитель кладёт перед малышом две карточки с любыми числами. Задача крохи найти выложить между ними промежуточные числа. Например, взрослый предлагает числа 5 и 9, малыш выкладывает между ними 6,7,8. Когда чадо усвоит это упражнение, продолжайте игру без карточек, называя числа устно.
Чтобы узнать, в какие цвета раскрасить картинку, ребёнок должен вспомнить цифры, или, что сложнее, решить пример.
Для развития произвольного внимания, моторики и пространственного воображения отличным видом работы являются так называемые диктанты «по клеточкам». Они могут быть зрительными, когда малыш перерисовывает схематический рисунок по образцу, и слуховыми. Во втором случае родитель диктует, как ребёнку двигаться по клеточкам (одна вверх, 4 клетки вниз и т.д.), и в результате получается рисунок.
В пять лет длительность таких диктантов составляет 10-15 минут.
Ребёнок выполняет действия с фигурами в голове и выбирает, из предложенных вариантов конечный результат.
Ещё много интересных заданий в статье «Развитие математических способностей».
Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.
Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье «Настольные игры для деток 5-6 лет».
Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что научить ребёнка быстро читать, считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.
Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:
Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.
Тематические статьи:
Несколько примеров логических заданий.
Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.
Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).
Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?
Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.
Более подробно о заданиях, которые помогут крохе быстрее запоминать, читайте в статье «Развитие памяти дошкольников»
В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.
Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.
Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.
Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.
Например, прочитай слово по первым буквам.
Или подумать над таким заданием.
Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.
К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.
Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.
Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.
Тематический материал:
В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.
Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.
Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.
К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.
Источник фото: онлайн-сервис интеллектуального развития детей https://iqsha.ruЕсли ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).
Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.
5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!
от 0 до 2 «Я ИДУ СЕЙЧАС!» Карла Пул
Мир новорожденных – это калейдоскоп чувств, взглядов, звуков и запахов. Хотя у некоторых младенцев быстро развивается предсказуемый режим питания и сна, для большинства новорожденных это может занять довольно много времени. Фактически, переход от бодрствования ко сну может быть трудным делом, несмотря на все усилия, направленные на то, чтобы успокоить ребенка.
Будьте последовательны
Первые шесть месяцев вы помогаете ребенку наводить порядок в хаосе.Последовательные ответные взаимодействия (например, кормление, когда они голодны, и успокаивание, когда они расстроены) помогают младенцам самоорганизоваться. Чтение сигналов младенцев и реакция на их сигналы формируют чувство доверия. Множество заботливых моментов помогают сформировать естественные ритмы и распорядки тела малышей. Формируются любовные отношения, и жизнь становится более предсказуемой, состоящей из людей, вещей и событий.
Признать семейный стиль
Предсказуемость и постоянство каждый день (например, ночь следует за днем, а день следует за ночью) являются основой понимания времени ребенком.У каждой семьи свой способ использования времени, и младенцы приспосабливаются к семейному стилю, будь то стиль «всегда вовремя» или более непринужденный и менее ориентированный на часы. Младенцы также привносят в семью свой темперамент или индивидуальность, добавляя еще один голос к тому, что и когда произойдет.
Добавьте гибкости к процедурам
Хотя малыши не умеют определять время, примечательно, как они развивают чувство порядка благодаря повторяющимся действиям. Вы можете оставаться гибкими, уважая потребности малышей в повседневных занятиях.Не позволяйте ежедневному расписанию быть жесткими часами. Его можно изменить в соответствии с растущими потребностями малышей, пока последовательность не изменится. Например, 15-месячный Сэмми переходит на один продолжительный сон вместо двух. В результате он рано утром устает. Обед перенесен на более поздний срок, чтобы он мог поесть перед сном. Утренние события продолжаются в той же последовательности: игра, перекус, отдых на свежем воздухе и обед. Но каждый немного укорачивается. Никого из малышей это изменение не смутило, потому что их распорядок остался прежним.
Будьте гибкими
У малышей и двухлетних детей есть все время в мире. Взрослым никогда не бывает достаточно. Уважайте позицию малыша, даже если это нереально. Стремление к учебе у маленького ребенка сильное и настойчивое. Когда вам необходимо прервать занятия ребенка, дайте ему время приспособиться к этой идее. Взрослые стараются придерживаться часов. Мы стараемся держать малышей «вовремя». Если возможно, следовать их вечному ритму активности, чтобы сделать жизнь более приятной и обогащенной для всех, кого это касается.
Что вы можете сделать
От 3 до 4 «СЕГОДНЯ МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!» Сьюзан А. Миллер, EdD
О, так взволнована, 4-летняя Сапфир кричит своему учителю: «Сегодня мой особенный день! Это мой день рождения! Мы будем есть мои прекрасные кексы с глазурью во время перекуса, сразу после группового занятия.Знаешь, день рождения моей Наны наступает после моего. На следующей неделе мы поедем к ней домой на вечеринку ».
Для эгоцентрических дошкольников, таких как Сапфир, настоящее – там, где она сейчас находится во времени – очень важно для нее. Трех- и четырехлетние дети должны иметь много значимых переживаний со временем в личном смысле (время отхода ко сну, время рассказа), чтобы получить более четкое представление о временных идеях. Для них представления о времени начинают формироваться вокруг таких событий, как празднование дня рождения Сапфир или мытье рук перед обедом.Следование знакомой последовательности распорядков и графиков и участие в них повышает их осведомленность о времени настоящего, прошлого и будущего.
Установка регулярных графиков
Дошкольникам также необходимо опираться на этот опыт, потому что время для маленьких детей является таким абстрактным понятием. Для них это довольно нематериально. Например, Сапфир может наблюдать символы течения времени (ее красивые кексы со свечами на день рождения, которые символизируют, что прошел год, и теперь она на год старше), но фактическое время для нее невидимо.
Тройки и четверки чувствуют себя в безопасности, когда они следуют одному и тому же расписанию ежедневно: одеваются, завтракают, едут в школу, проводят время в группе и проводят свободное время. Взрослые могут изменить продолжительность своей деятельности. Однако маленьких детей становится очень запутанно, если порядок событий меняется. Когда 4-летний Джейк спрашивает: «Когда мы будем играть на улице?» знание того, чего ожидать от рутины, помогает ему понять реакцию учителя, когда она говорит: «Сразу после сна.«
Распознавание до и после
До и после – понятия времени, понятные дошкольникам. Например, Sapphire знает, что групповое время происходит до времени перекуса. Она также знает, что день рождения ее Наны наступает через неделю после ее. Ее учитель считает полезным анализировать события дня на диаграмме опыта. Это способствует своевременным событиям для детей, например, о том, как они рисовали фреску после прогулки.
Когда Сапфир объявляет, что на следующей неделе собирается навестить свою бабушку, чтобы отпраздновать свой день рождения, она указывает, что может предвидеть событие в будущем и спланировать его. Вспоминая прошлые события, трехлетняя Эмили объясняет своей подруге: «Вчера вы ездили на красном трайке. У меня был синий». Хотя трех- и четырехлетние дети могут описывать события, которые произошли в прошлом, и знают конкретные слова, описывающие прошлые события («последняя неделя» или «несколько дней назад»), они не всегда могут узнать продолжительность время как раз подходящее. Например, «вчера» Эмили могло действительно быть два дня назад.
Инструменты определения времени
Хотя дошкольники не могут читать абстрактные средства определения времени, такие как аналоговые часы и календари, пока они не станут старше, они знают, что это инструменты, которые помогают им измерять, как проходит время.Трехлетняя Эллисон любит держать свои воображаемые часы и использовать свой особый словарный запас: «Папа сегодня поздно», «через шесть минут» или «в десять часов». Некоторые четырехлетние дети начинают понимать, что, когда обе руки смотрят прямо на часы, пора обедать.
Представление времени словами
По мере того, как дошкольники развивают чувство времени, они действительно чувствуют себя комфортно и хорошо осведомлены, используя самые разные слова для обозначения единиц времени в прошлом, настоящем и будущем.К 4 годам Иван знает, что ему 4 года, и он может гордо поднять четыре пальца, чтобы показать вам свой возраст прямо сейчас. Сапфир развлекает несколько вариантов дня («сегодня», «мой особенный день», «мой день рождения») и сложные примеры времени («групповое время», «время перекуса»). В 4 года Марта использует сезонные слова в контексте, как она рассказывает: «Прошлой зимой мы слепили снеговика на детской площадке». 4-летняя Джори прекрасно разбирается в главных праздниках (Рождество, 4 июля) и связанных с ними мероприятиях. Он делится: «В этом году я нарядюсь в костюм призрака на Хэллоуин.«
И, конечно, дошкольники любят связывать прошлое, настоящее и будущее со своим эгоцентрическим «я». Трехлетняя Сара хихикает, рассказывая: «Когда я была маленьким, я носила подгузники». Смелый 4-летний Тодд объясняет: «Когда я вырасту, я буду пилотом реактивного самолета!»
Что вы можете сделать
от 5 до 6 “Я ПОЕЗЖАЮ ЗАВТРА!” от церкви Эллен Бут
Утреннее собрание, и дети собираются вместе, чтобы вместе провести время. Понятие времени воспитанниками детского сада видно по их комментариям. Взволнованный Джошуа говорит: «Мы собираемся навестить бабушку вчера!» Пока подавленная Бет спрашивает: «Уже пора домой?» Что не так с этой картинкой?
Детям 5-6 лет может быть трудно понять понятие времени, потому что оно настолько абстрактно. Ощущение времени приобретается постепенно в процессе переживания отрезков времени, отмеченных событиями. Когда дети познают мир людей и вещей, их представление о времени интегрируется в их повседневную жизнь, а также в их словарный запас.
Время привязки к событиям
Слова, обозначающие вчера, сегодня и завтра, понятны только тогда, когда они связаны с определенным событием или действием, которое конкретизирует понятие времени. На этом этапе развития дети учатся понимать все больше и больше абстракций.Они определяют время узнаваемыми событиями или символами. Будь то памятное событие (вечеринка или поездка) или знакомый повторяющийся образ дня, эти события дают 5- и 6-летним детям что-то временное, за что можно держаться.
Использование календаря
Дети детского сада узнают о времени, наблюдая и записывая его. Это одна из причин, почему календарь является популярной частью группового обучения в детском саду. Проблема в том, что иногда учителя забывают связать день и дату с чем-то наблюдаемым и записываемым. Погода обеспечивает идеальное наблюдаемое (и изменчивое) событие, чтобы отметить течение дней. Пяти- и шестилетние дети могут помнить, что вчера было солнечно, а сегодня пасмурно. Они даже могут сделать прогноз погоды на завтра. Календарь погоды и график – это идеальный способ для детей увидеть вчерашний, сегодняшний и завтрашний день.
Изучение концепций времени
Пожалуй, самым запутанным является понятие прошлого, настоящего и будущего. Как вы понимаете, эти слова даже более абстрактны, чем вчера, сегодня и завтра.Пяти- и шестилетние дети начинают понимать, что то, что делали их родители, было в «старые времена», а то, что делали их дедушка и бабушка, было даже старше этого. Тем не менее, они все еще довольно смущены этим, о чем свидетельствует Сьюзен, которая сказала своей бабушке, что она, должно быть, «в старые-старые времена ехала в школу на динозавре!» Ясно, что она понимает, что динозавры пришли из прошлого, но в то же время она не уверена, как далеко ушла ее бабушка.
Воспитанники детского сада могут начать понимать этот подход ко времени, исследуя как старые, так и новые способы ведения дел.Например, обсудите, как люди переходят с места на место. Старый способ (в прошлом) мог бы состоять в том, чтобы ездить на лошади, а новый способ (в настоящем) – водить машину или летать. Попросите детей предсказать, как люди будут переезжать с места на место в будущем.
Структурирование дня
Конечно, распознавание частей дня – это самый простой способ, с помощью которого дети узнают течение времени. Их способность узнавать о времени возрастает по мере того, как они осознают, как события повторяются в определенное время в течение дня.Воспитанники детского сада хотят знать, который сейчас час, и начинают понимать, что определенные вещи (например, начало и конец школы) происходят каждый день в определенное время. Составьте фотографический график дня в школе, отмечая каждое событие изображением часов в это время и указав время в цифрах. Вы дадите детям простой справочный материал, который поможет понять, что «Нет, не пора идти домой до конца дня».
Что вы можете сделать
Малышка Эшли корчится, издавая тихие булькающие звуки. Ее глаза приоткрыты, и она поворачивается к успокаивающему голосу учителя.Внезапно на лице двухмесячного ребенка появляется дискомфорт. Учитель Эшли сразу же понимает, что ее нужно накормить. Быстрая реакция учителя на сигнал Эшли закладывает основу для общего развития ребенка.
Эшли родилась с множеством способностей. Она общается, инициирует взаимодействия и даже имитирует выражения лица. Тем не менее, она полностью зависит от заботливых взрослых, которые откликнутся на все ее физические и эмоциональные потребности.
Теперь давайте рассмотрим энергичную двухлетнюю девочку, которая разговаривает, бегает, пользуется туалетом (по крайней мере, иногда) и ест сама.В чем причина такого впечатляющего развития? Важнейшим элементом являются отношения, которые поощряют стремление ребенка к независимости.
Настраиваясь друг на друга
В течение первого года важно следить за сигналами малыша и составлять график, соответствующий их индивидуальным потребностям. Сформируйте с ними чувство совместной работы, пока они учатся справляться с такими ощущениями, как голод, усталость и устранение. Настройтесь на их предпочтения и неповторимый темперамент.Это помогает им чувствовать себя в безопасности и уверенности. Вы становитесь эмоциональной и физической базой, на которую они полагаются, когда начинают исследовать. Когда они научатся ползать, они будут отходить и возвращаться к вам, в зависимости от того, что им нужно.
Делаем это самостоятельно
По мере развития моторики и мышления малышей они начинают хотеть делать больше для себя. Трудность начинается, когда они не могут делать то, что хотят. Например, 20-месячный Майкл решил, что он закончил играть за водой.он начинает натягивать свой халат, но он не снимается. Учитель Майкла наблюдает, как он пытается вытащить руку из проймы другим способом. Это тоже не работает, и он выглядит разочарованным, говоря: «Нет!» довольно громко. Когда его учитель спрашивает его, не нужна ли ему помощь, Майкл начинает кричать: «Мне нужно! Мне нужно!» Она выжидает несколько секунд и мягко отвечает: «Я вижу, ты действительно хочешь сделать это сам. Я могу открыть заднюю часть, чтобы ты могла снять это сама». Майкл неохотно соглашается. После минимальной помощи Майкл может снять халат, который он с гордостью протягивает своему учителю, провозглашая: «Я сделаю!»
Учитель Майкла заключил с ним партнерские отношения, что требует терпения и уважения, когда разочарованный малыш теряет хладнокровие.Она позволила ему «владеть» своим достижением и помогла ему, не взяв верх.
Учитель также был чувствителен к уровню разочарования Майкла. Она упростила задачу ровно настолько, чтобы он смог ее выполнить. Малышам нужны занятия, соответствующие их способностям. Если задача слишком сложна, они разочаровываются и сдаются. И наоборот, если занятие не представляет проблем, малышам становится скучно.
Настройка для самопомощи
Малышам часто нравится выполнять значимые «взрослые» задания.Вы можете создать физическую среду, чтобы помочь малышам стать более независимыми. Предоставьте:
Ограниченные языковые навыки и сильные эмоции могут сделать путь малыша к самостоятельности довольно ухабистым.Пригласите детей поработать с вами во время этого увлекательного путешествия. Ваше руководство поможет им стать независимыми и любовно связанными.
Что вы можете сделать:
Дайте детям раннего возраста возможность помочь с одеванием и раздеванием. Например, наполовину стянуть носок и попросить малыша снять его.
Поощряйте независимость , давая малышам ограниченный выбор: «Вы хотите красную чашку или синюю?» Уважайте предпочтения детей.
Будьте гибкими и комфортными малышами , когда им снова нужно быть «младенцами». Чтобы стать независимым, нужно время.
*
От 3 до 4 «Я СКАЗАЛ НЕТ!» Сьюзен А. Миллер, изд.
Трехлетняя Эмма забирает у нее телефон подруги Нины. Нина хватает его и говорит: «Я сказала нет. Это мое!» Поскольку трое начинают контролировать свои чувства и общаться вербально, Нина может заявить о себе с помощью слов, вместо того, чтобы прибегать к истерикам, ударам или ногам.
Дошкольники наслаждаются обретенной независимостью. Они с удовольствием решают, с какими друзьями играть в песочнице или строить зоопарк или ферму в районе блоков. Возможность делать такой выбор является естественной частью взросления и дает тройкам и четверкам захватывающее ощущение себя сильными людьми. Однако иногда независимость проявляется во множестве заявлений «Нет, я не хочу» в течение дня.
Пределы тестирования
Четверки, стремящиеся проверить свои пределы, могут демонстративно реагировать на любые попытки ограничить их поведение.Когда Джошуа взбирается на самый верх сооружения и его обеспокоенный учитель говорит: «Ты слишком высок. Это небезопасно. Пожалуйста, спустись», – утверждает Джошуа и говорит: «Нет! Ты не можешь меня заставить».
Хотя напористость – здоровая часть взросления, учителя иногда раздражаются или раздражаются, когда дошкольники действуют вызывающе. Однако нам необходимо понимать и уважать причины чувств и поведения детей, одновременно находя способы убедиться, что их напористость не подвергает их физической опасности и не оскорбляет чувства других.Вот несколько предложений:
Узнайте, почему . Когда родители бросают своих детей, послушайте, что они говорят о любых изменениях в доме; они могут помочь понять, почему ребенок ведет себя негативно. Может быть, папа уехал в долгую поездку, и Трой скучает по нему. Трой, вероятно, мог бы уделить вам особое внимание и провести с вами время, чтобы нарисовать карточку для папы и продиктовать ему личное сообщение.
Обсудите проблему. При возникновении конфликта объясните ребенку: «Я ценю то, что вы чувствуете.Давай поговорим об этом ». Джошуа может рассказать вам, как тяжело забраться наверх и как несправедливо спускаться прямо вниз. Вы можете объяснить свою озабоченность его безопасностью. Вместе вы можете согласовать правило, которое позволяет чтобы оставаться в безопасности, пока он пробует свои новые навыки.
Помните, ситуации, которые не поддаются контролю детей – они встали слишком поздно на завтрак и теперь голодны, или они навещали бабушку прошлой ночью и слишком устали – могут вызвать ” нет “выйти из разочарованных дошкольников.Идти навстречу детям, независимо от причины их неповиновения, может стать ключом к поиску взаимоприемлемых решений.
Что вы можете сделать:
Предложите разумные альтернативные варианты. Молодым троим часто уместно предоставить дубликаты популярных материалов, чтобы сократить проблемы с совместным использованием.
Вовлекайте детей в планирование и выработку правил. Дошкольники – прекрасные генераторы идей. Спросите их о правилах, чтобы учебная среда стала расширением их потребностей и интересов.
Беспокойные сценарии ролевой игры. Предложите детям разыграть с вами несколько сцен, чтобы они могли обсудить и попрактиковаться в том, как не обидеть друг друга.
Подкрепляйте положительные утверждения и игнорируйте отрицательные, если это возможно. Когда ребенок делится со сверстником или преодолевает ранее неприятную встречу, покажите свое одобрение. С другой стороны, старайтесь игнорировать отрицательные утверждения. Если дошкольник говорит: «Я сегодня не перекусываю», помните, что это не конец света.Однако, когда под вопросом безопасность ребенка, нельзя игнорировать ситуацию.
*
Вы можете помочь детям подготовиться к первому классу, возложив на них повышенную ответственность до конца года
от 5 до 6 «Я МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ!» , автор – Эллен Бут Черч.
Дети врываются в дверь в солнечный майский день. Джодель одета в свою яркую рубашку, когда она прыгает и подпрыгивает. Джером одет в шорты цвета хаки и футболку с Клиффордом.он игриво встает на четвереньки, лает так же, как его герой! Как отличается от первых дней в школе. Уверенность детей в том, что они сами являются полноценными и уникальными, проявляется даже в том, как они входят в класс детского сада.
У 5-6-летних детей есть сильное желание исследовать мир самостоятельно, особенно в конце года в детском саду. На этом этапе и в это время года они усвоили столько новых навыков, что чувствуют себя готовыми покорить мир штурмом!
Развивающаяся индивидуальность
С положительной стороны, у 5- и 6-летних детей развивается более сильное чувство уверенности в себе и идентичности, чем когда-либо.Это время, когда дети начинают по-настоящему видеть себя отдельными от родителей и других взрослых. На этом этапе дети часто проявляют особый интерес и стиль в одежде, играют с определенными вещами и друзьями и выразительно высказывают свое мнение. Воспитатель детского сада в это время года может посмотреть на группу и увидеть очень отличную и прекрасную группу людей.
Развитие импульсного контроля
Частью этого этапа становления независимости является возросшая способность принимать вызовы и управлять ими.Когда дети добиваются успехов в детском саду, они начинают испытывать удовольствие от изучения новых вещей. Чем больше у них успехов, тем больше они будут готовы принять более серьезные вызовы в школе и дома.
Важной частью этого уравнения является самоконтроль. На этом этапе развития дети учатся контролировать свои порывы. В некотором смысле они учатся думать, прежде чем реагировать. Теперь они понимают, что неразумно выбегать через пробку в погоне за мячом или ударить ребенка, который только что взял их игрушку.Добавляя этот возникающий навык самоконтроля к своей растущей способности справляться с трудностями, дети получают возможность распознавать подходящие и неуместные проблемы и действовать осознанно в любом количестве ситуаций.
Принятие решений
По мере того, как дети становятся более независимыми, их просят принимать больше решений. Воспитанникам детского сада приходится принимать все больше и больше решений – все, от кого им играть, до решения, в какой деятельности им участвовать. Когда дети узнают, что они могут принимать свои собственные решения и высказывать свое мнение, они могут исследовать, насколько далеко они могут подтолкнуть взрослых и правила .На этом этапе становления независимости дети любят проверять пределы, а иногда и экспериментировать с противоположным поведением. Важно понимать, что это нормально и даже положительно, и при этом четко понимать свои ожидания в отношении поведения и участия.
Предложите детям принять решение и высказать свое мнение о таких вещах, как песня или книга, которыми можно поделиться в группе, или игра, в которую можно поиграть, когда вы выйдете на улицу. Но объясните, что вопросы безопасности, такие как переход улицы в одиночку или забираться высоко на игровую площадку, не подходят для самостоятельного принятия решений.Пяти- и шестилетние дети могут начать понимать разницу между безопасными и опасными решениями. Они могут быстро оправдать ожидания, если будет четко обозначено различие.
Взгляд в будущее
Первый класс в это время года для многих детей не за горами. Учителя первого класса ожидают, что дети смогут позаботиться о большинстве своих личных потребностей, следовать указаниям без чуткого руководства и будут мотивированы в работе и учебе.
Вы можете помочь детям подготовиться к первому классу, возложив на них повышенную ответственность до конца года. Если возможно, посетите с детьми первый класс, чтобы помочь им увидеть, что их ждет впереди. Предложите детям обратить внимание на самостоятельные занятия, которыми занимаются первоклассники. Вернувшись в класс, обсудите, как дети могут начать экспериментировать с некоторыми из этих навыков прямо сейчас. Также полезно посоветовать, как родители могут поощрять самостоятельность дома летом, например, одеванием или накрытием стола.Процесс обретения независимости наполнен удовольствием от достижений и тяжестью ответственности. Лучше всего мы можем поддержать детей на этом этапе, отмечая их достижения, внимательно отслеживая объем и виды ответственности, которые они берут на себя.
Что вы можете сделать:
Шестилетние дети – губки, ежедневно поглощающие тонны информации. Вот как вы можете помочь своему шестилетнему ребенку стать профессиональным читателем с помощью веселых занятий по чтению дома.
Конечно, само собой разумеется, что вы захотите продолжать читать своему ребенку каждый день – это очень важно для развития его грамотности! И повсюду храните разнообразные книги – в машине, в ванной, на кухне, ну, везде.
Теперь о деятельности…
Чтение со словамиХорошие читатели – мыслители.Выполняя эти начальные упражнения по чтению, вы помогаете своему ребенку думать, изучая определенные стратегии чтения, чтобы они улучшили свои общие навыки чтения. Давай, ты!
Задачи развития: широкие «задания» детства, которые необходимо выполнять на каждом этапе, чтобы дети могли приобретать жизненные навыки в подходящее время.
Задания одного этапа не нужно полностью усваивать, прежде чем ребенок приступит к заданиям следующего этапа.Однако чем раньше он справится с задачей, тем легче будет выполнить задачи следующего этапа.
Дети продолжают работать над большинством задач в детстве, хотя обычно есть одна стадия, на которой любая задача является наиболее важной.
Когда вы знаете, над какими задачами работают ваши дети:
Вы можете моделировать и обучать навыкам , которые помогут им успешно выполнять «работу» своего возраста.
Вы можете быть терпеливее
У вас будет меньше винить себя или своих детей , если они будут вести себя расстраивающим, но приемлемым для развития образом, например:
Все «нет» и отказ от детства
Строгое соблюдение правил, с одной стороны, смешанное с нарушением правил в остальное время дети школьного возраста
Неповиновение, противодействие, критичность и ориентация на сверстников
Вы можете утвердить своих детей для практики / выполнения своих развивающих задач.
____________________________________________________________
Щелкните ниже, чтобы получить информацию о задачах развития, связанных с каждым возрастом:
____________________________________________________________
Дополнительную информацию о задачах, связанных с определенным возрастом, можно найти в следующих книгах. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают нашу работу, чтобы помочь родителям делать все возможное для воспитания своих детей.
<рекомендуемые книги о развитии ребенка
<все рекомендованные книги для родителей
____________________________________________________________
учатся доверять своей среде
полагая, что их потребности важны
чувствовать себя любимым и достойным заботы
устанавливает связь со своими опекунами
исследуют свой мир
Младенцы и очень маленькие дети зависят от взрослых, чтобы удовлетворить все их потребности.Они не считают себя отдельными людьми от своих родителей. Они формируют мнение (хорошее или плохое), принимая во внимание чувства к ним опекунов.
предлагает спокойный и постоянный уход.
по возможности удовлетворяя их потребности. Знайте, что важно обнимать и прижимать малышей, когда они плачут.
соблюдение расписания и ритуалов. Например, перед сном, в ванне или во время еды, чтобы помочь им чувствовать себя в безопасности.
разговаривает с ними, даже если они не понимают слов. Они поймут внимание и теплые чувства, которые передаются невербально.
, обеспечивая им безопасную среду для исследования.
<вернуться к началу страницы
<статья о Развитие ребенка по возрасту
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Тематическая страница библиотеки статей
____________________________________________________________
становится более независимым
начинают считать себя отдельными от родителя
«владение вещами» – эта возрастная группа не любит делиться (даже вещами, которые им не принадлежат!)
продолжают исследовать свой мир
начало выявлять чувства и выражать их соответствующим образом
Дети этого возраста очень активны и колеблются между желанием быть независимым и желанием безопасности своих родителей.
В один прекрасный момент они будут негативными и будут использовать свое любимое слово «нет» (даже для того, чего они действительно хотят) как способ выразить свою силу и показать, что у них есть собственное мнение; и в следующий момент они будут требовать любви и внимания своих родителей.
Они легко расстраиваются и часто не могут выразить свои мысли, выполнять задачи самостоятельно и вести дела на своих условиях. Их частые истерики – выражение этого разочарования.
защищает ваш дом от детей, чтобы они могли исследовать и делать что-либо самостоятельно, безопасно и без вашего надзора за всем, что они делают.
устанавливает жесткие ограничения в отношении вопросов безопасности.
признает, что «нет» – это начало разделения и самоутверждения.
предлагает приемлемые варианты для сотрудничества.
дает им два «да» каждый раз, когда вы должны сказать им «нет».
выбирая свои битвы, избавляясь от многих проблем, которые не подвергают их опасности, чтобы избежать ненужной борьбы за власть.
позволяет им «владеть» своими вещами и не ожидать, что они будут любезно делиться – им необходимо полностью испытать «владение», прежде чем они смогут искренне поделиться своими вещами.
принимать положительные и отрицательные чувства.
обучение разнице между своими чувствами и поведением; помогая им распознавать и выражать свои чувства соответствующим образом, устанавливая ограничения на недопустимое поведение.
разрешая и поощряя их делать все, на что они способны, при условии, что это безопасно.
предлагает своим детям множество развлечений.
<вернуться к началу страницы
<статья о Развитие ребенка по возрасту
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Тематическая страница библиотеки статей
____________________________________________________________
обучение планированию и выполнению задачи
продолжает исследовать свой мир и узнавать, как он работает
учимся использовать мощность
обучение тому, что поведение имеет последствия
приобретение социально приемлемого поведения
Дети этого возраста активны и подвижны.Они задают много вопросов (как, почему, когда, как долго), пытаясь понять мир. Им нравится примерить разные личности, играя в ролевые игры и играя в «выдумку».
Им также нравится участвовать во многих различных мероприятиях, и некоторые из них начинают быть более общительными.
Они могут сопротивляться наставлениям родителей, экспериментируя с властью в отношениях.
доведение до конца с соответствующими последствиями, чтобы учить причинно-следственной связи и учить детей нести ответственность за свой выбор.
позволяет им принимать решения о вещах, которые на них влияют, так что они получают чувство контроля над своей жизнью.
учат их словам для именования и способам выражения своих чувств.
поощряет их «притворную» игру, помогая им отличать фантазию от реальности.
поддерживает их участие в деятельности, которая их интересует.
, предоставляющий информацию о мире.
исправление дезинформации.
, отвечая на их многочисленные вопросы.
дает им свободу исследовать и экспериментировать, пока это безопасно.
<вернуться к началу страницы
<статья о Развитие ребенка по возрасту
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Тематическая страница библиотеки статей
____________________________________________________________
Освоение сложных задач
принятие и соблюдение правил и их усвоение
развивающая ответственность
обучение многим новым навыкам, в том числе социальным навыкам (особенно однополым отношениям со сверстниками)
выбор взрослых образцов для подражания одного пола
продолжает изучать, как устроен мир
увеличивая свою независимость
повышение их способности рассуждать
становится более кооперативным
Дети в возрасте от 6 до 11 лет задают много вопросов, собирая информацию о мире и о том, как он работает.Они также стремятся овладеть новыми навыками, в том числе социальными.
Их очень интересуют правила и почему они существуют. Они хотят, чтобы люди подчинялись правилам, даже если они не обязательно их соблюдают. Они могут проверять правила, не соглашаться с ними, нарушать их или пытаться установить их, когда учатся делать правила своими.
Они используют свои более зрелые способности к рассуждению, чтобы понять причины, по которым существуют правила, и провести различие между желаниями и потребностями. Наряду с изучением правил и зарождением духа сотрудничества, игры занимают важное место в их игре.
позволяет детям видеть результаты своего поведения, навязывая соответствующие последствия и доводя их до тех пор, пока они не будут выполнены вами.
, устанавливающий оборотные и не подлежащие обсуждению правила.
позволяя им принимать решения о вещах, которые на них влияют, в той степени, в какой это позволяет их суждение.
показывает, что реально, а что вымысел, и побуждает детей точно сообщать о событиях.
Маленькие дети могут лгать или красть. Не думая, что они обречены на преступную жизнь, и не обвиняя и не унижая их, вы можете поставить детей перед фактами и помочь им сказать правду и исправить положение.
распределение обязанностей по дому для поощрения сотрудничества, ответственности и ощущения того, что они являются частью семьи и необходимы ей.
помогает им понять свои чувства и определить чувства других.
учат их решать проблемы, чтобы они могли справляться с конфликтами и жизненными проблемами.
поощрений, которые отражают их интересы, развивают навыки и повышают их уверенность в себе и чувство выполненного долга.
позволяет, воодушевляет и помогает им выполнять задачи.
хвалит их за попытки что-то делать.
является надежным источником информации.
<вернуться к началу страницы
<статья о Развитие ребенка по возрасту
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Тематическая страница библиотеки статей
____________________________________________________________
установление собственной личности
эмоционально разлучаются с родителями
экспериментирует с разными значениями и определяет собственные значения
узнать, как относиться к противоположному полу
начало пересмотра отношений с членами семьи
Многие подростки выдерживают непростые времена с небольшим стрессом.
Хотя родители часто относятся к подростковому возрасту своих детей с беспокойством, большинство подростков переживают эти подростковые годы с большим энтузиазмом и здоровой вовлеченностью во все аспекты разносторонней жизни.
Подростки могут быть восхитительными и веселыми.
Они могут быть очень творческими, энергичными, идеалистическими, сострадательными, альтруистическими и интересными. Подростки часто используют свою новую интеллектуальную способность мыслить абстрактно. Это возраст, когда страстное участие в «делах» часто становится важным направлением жизни подростка.
Некоторые подростки капризны.
Они могут страдать от беспокойства, когда сталкиваются с многочисленными изменениями, которые они переживают в социальном, эмоциональном, интеллектуальном и физическом плане.
Многие подростки очень критически относятся ко всему, что делают их родители.
Стремясь отделиться от родителей и стать самим собой, они очень осуждают то, что их родители говорят и во что верят.
Группа сверстников сейчас становится очень важной в их жизни.
Он служит их новым «одеялом безопасности».Чтобы помочь им в этом разлуке, их дружеские связи позволяют им частично отказаться от семьи, которая заботилась о них до сих пор, и прокладывать свой собственный путь в мире.
Группа сверстников также служит полигоном для проверки отношений с противоположным полом и принадлежности к группам. Социальные отношения подростков помогают им научиться ориентироваться в отношениях сейчас и на протяжении всей жизни.
Они часто восстанавливают связь с родителями в позднем подростковом / раннем взрослом возрасте.
На этом этапе своего развития они становятся менее зависимыми от своих сверстников и более уверены в себе и своей идентичности.
постепенно передаёт право принятия решений вашим подросткам: позволяя им принимать решения о вещах, которые влияют на их жизнь, в той степени, в какой это позволяет их суждение.
, совмещая повышенный уровень рассудительности и ответственности с повышенными привилегиями.
продолжает устанавливать жесткие правила и ограничения в отношении вопросов безопасности и важных ценностей – вы по-прежнему являетесь родителем и имеете высшую власть в своем доме.
установка и выполнение с последствиями.
Выбор битв – вы можете оставить проблемы с одеждой или внешним видом.
продолжает следить за дружбой, успеваемостью, использованием Интернета / технологий; вмешивайтесь, если вы чувствуете, что вашим детям нужно руководство или ограничения.
помня, что даже если подростки отталкивают вас, они все равно хотят вашего участия; находите новые способы оставаться на связи.
продолжает рассказывать подросткам о ваших ценностях.
– хороший образец для подражания.
празднуют их взросление и растущую независимость.
поощрение здорового вовлечения сверстников; сделайте свой дом дружественным к подросткам без ущерба для своих ценностей.
поддерживает участие в занятиях, которые интересны вашему подростку.
____________________________________________________________
Дополнительную информацию о задачах, связанных с определенным возрастом, можно найти в следующих книгах. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают нашу работу, чтобы помочь родителям делать все возможное для воспитания своих детей.
<рекомендуемые книги о развитии ребенка
<все наши рекомендованные книги для родителей
____________________________________________________________
<вернуться к началу страницы
<статья о Развитие ребенка по возрасту
<дополнительные статьи о Развитие ребенка
<Тематическая страница библиотеки статей
Приносим извинения за неудобства, но страница, к которой вы пытались получить доступ, находится не по этому адресу.Вы можете использовать приведенные ниже ссылки, чтобы помочь вам найти то, что вы ищете.
Если вы уверены, что имеете правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, обратитесь в администрация сайта.
Спасибо.
Эта простая рабочая тетрадь содержит более 30 страниц практических занятий по сложению для детей в возрасте от 4,5 до 6 лет. Дети, у которых есть прочный фундамент в области сложения, как правило, добиваются большего успеха по мере их прогресса и учатся решать более сложные математические задачи. . Вот почему прибавление так важно в ранние годы. Дети могут быстро обрести уверенность, если они научатся считать, а дополнительная практика = успех. Эта книга требует некоторых занятий по чтению в сочетании с математикой и трассировкой.Также в конце книги есть более 20 страниц бонусных раскрасок.
Некоторые задания включают вопросы и ответы, поэтому некоторым детям может потребоваться помощь в чтении указаний, или вы можете прочитать их им. Например, на некоторых страницах есть несколько объектов, таких как апельсины или яблоки. Вопрос вверху страницы может быть примерно таким: «Сколько фруктов вы видите?» Затем ребенок может положить количество фруктов в коробку рядом с картинкой.
Действия переходят к более сложным картинкам с перемешанными персонажами, поэтому ребенку нужно сосредоточиться и пересчитать каждую, прежде чем вводить свой ответ. Например, в этой книге есть страница, на которой изображено несколько кошек, которые прижались друг к другу и спрятались в кустах. Некоторые кошки спят, а некоторые очень оживлены. Есть также дополнительные тематические раскраски с вопросами и ответами, так что дети могут раскрашивать каждого персонажа по мере их подсчета.
Эти страницы забавны для детей, потому что они могут сосчитать каждый объект, а затем провести линию на странице до соответствующего числа.Детям предлагается подсчитывать каждый набор с номером, который идет с ним.
Некоторые страницы содержат задания с числами, отображаемыми на тыквах или других объектах в последовательности, и детям предлагается заполнить пропущенные числа.
В некоторых упражнениях также используются различные объекты. Дети могут сосчитать их, а затем их просят обвести разные вещи.
Многие другие страницы содержат действия по подсчету, когда дети подсчитывают объекты в ряду, а затем помещают количество объектов в этом ряду в рамку в конце страницы.Есть также животные, еда и другие вещи, которые дети могут посчитать и отследить.
Кроме того, в конце книги есть 20+ бонусных раскрасок ** ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕСЕЛО **.
Нажмите кнопку «Заглянуть внутрь», чтобы убедиться, что эта книга подходит вашему ребенку. 🙂<Вернуться к таблицам развития ребенка
Мелкая моторика – это навыки пальцев и рук, такие как письмо, резка, открытие ланч-боксов и завязывание шнурков. Развитие этих навыков зависит от соответствующего возрасту развития физических навыков (таких как контроль туловища и силы плеч), обеспечивающих стабильную основу, с которой рука и кисть затем могут двигаться с контролем.
Примечание: каждый этап разработки предполагает, что предыдущие этапы были успешно достигнуты.
Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были выполнены ниже их текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).
Возраст | Основные этапы развития | Возможные последствия , если основные этапы не достигнуты |
0-6 месяцев |
|
|
6-12 месяцев |
|
|
1-2 года |
|
|
2-3 года |
|
|
3-4 года |
|
|
4-5 лет |
|
|
5-6 лет |
|
|
6-7 лет |
|
|
7-8 лет |
|
|
Эта таблица была разработана, чтобы служить в качестве функционального скрининга навыков развития для каждой возрастной группы.