Задачи в лагере основного периода: Основной период смены в лагере: цели и задачи

Организационный период смены в лагере: цели и задачи

Основная цель периода – создать необходимые условия для адаптации детей в лагере и в новом коллективе, познакомить их с лагерем.

В лагерях, где дети отдыхают с разных регионов, возможна ситуация, когда одна группа уже завершает оргпериод, а другая только приехала. В таком случае нужно находить «золотую середину», и работать «на два фронта».

Оргпериод для ребенка – время адаптации и привыкание с новым условиям проживания, к новому графику и ритму жизни. Для некоторых детей (особенно для тех, кто приехал в лагерь впервые) этот период проходит практически незаметно, быстро и легко. Однако не все дети быстро вливаются в новые условия жизни.

Организационный период смены для вожатого самый сложный и ответственный, от того, как пройдет данный период, зависит дальнейшее течение смены. Ни в коем случае нельзя пускать отряд на «самотек» в первые же дни. «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена».


В первые дни лагерной смены вожатый должен:

  • расселить всех детей;
  • запомнить имена всех воспитанников;
  • провести инструктажи с детьми;
  • сплотить коллектив;
  • выявить интересы детей;
  • выявить творческие способности, наклонности и интересы воспитанников;
  • организовать сбор и хранение ценных вещей и денежных средств;
  • организовать дисциплину в отряде;
  • провести экскурсию по лагерю;
  • познакомить детей с содержанием смены: тематикой, планом смены, основными мероприятиями;
  • познакомить детей с режимом дня и режимными моментами в лагере;
  • изучить индивидуальные особенности детей
  • организовать элементы самоуправления в отряде: выбор командира, распределение обязанностей среди детей, определение участие каждого в коллективе.

Чтобы оргпериод прошел эффективно,  вожатым необходимо:

  1. Взаимопонимание между напарниками на отряде
  2. Распределение обязанностей между напарниками
  3. Четкое планирование первых дней смены

План действий в оргпериод.

В первые дни необходимо выполнить очень много дел, чтобы все успеть, необходимо иметь план действий. Составить план действий необходимо еще до заезда детей. Очень важно, чтобы особенно в первые дни дети всегда были заняты каким-либо мероприятием, что бы у них не было времени скучать (особенно для детей младшего возраста).

Подготовительный этап. Необходимо запомнить расположение комнат вашего отряда, проверить заранее чистоту комнат, мебель в комнатах и т.п.

Заезд детей. Организация заезда детей зависит от конкретного лагеря. Выделяют два основных типа:

  • самозаезд (т.е. каждый родитель привозит своего ребенка) 
  • заезд организованными группами (т.е. сопровождающие привозят группу детей из определенной делегации или региона).  

Если делегация приезжает в город на ж/д вокзал или в аэропорт, то вожатый встречает детей. В таком случае необходимо организовать рассадку детей в автобусы, помочь детям погрузить сумки в багаж. При посадке детей, нужно обязательно их пересчитывать.

При сопровождении детей необходимо соблюдать правила перевозки детей:

  • все должны быть пристегнуты и находится на своих местах;
  • запрещено передвижение по салону во время движения автобуса;
  • следить за состоянием детей: тех, кого укачивает, необходимо посадить ближе к водителю;
  • запрещено высовывать из окон руки и другие части тела.

После прибытия детей на территорию лагеря их делят по отрядам и передают вожатым (обычно это делают начальник лагеря либо старший вожатый, методист).

Первичный медосмотр. Сразу же по приезде детей в лагерь они проходят первичный медосмотр в медкабинете, где медперсонал осматривает кожные покровы, медкарту ребенка.

Расселение детей.

После формирования отряда необходимо расселить детей по комнатам. Обязательное условие: мальчики и девочки должны жить отдельно. При распределении детей по комнатам следует учитывать их пожелания. Но при необходимости, вожатый должен уметь проявить твердость и сам определить вариант расселения. Скажите ребятам, на сколько человек рассчитаны комнаты, и попросите их разделиться. Если желающих проживать в одной комнате окажется больше, чем необходимо, тактично, но твердо и уверенно объясните, что это невозможно, и предложите варианты решения ситуации.

Составление списков

оставьте списки детей вашего отряда, по форме, принятой в ДОЛ. К счастью, современные технологии позволяют не писать несколько списков, а делать в электронном виде и распечатывать необходимое число копий.

Ценные вещи и деньги

Дети привозят с собой в лагерь различные ценные вещи: телефоны, планшеты, фотоаппараты, а так же деньги. Как правило, во всех лагерях есть возможность сдать ценные вещи и деньги в сейф на хранение. Задача вожатого, организовать данный процесс. Затем при необходимости, либо по заранее определенному графику дети будут забирать деньги по частям, брать телефоны для общения с родителями, друзьями.

Объясните детям, что всегда держать при себе крупную сумму денег и ценные не всегда надежно, так как их можно потерять. Так же в лагерях, увы, бывают кражи, однако в беседе с детьми, не стоит заострять на этом внимание.  Поэтому при желании, любые ценности они могут сдать на хранение.

При сборе денежных средств на хранение, обязательно ведите четкий учет. Какую сумму ребенок сдал, когда и сколько забрал, какая сумма осталась. Телефоны лучше выдавать 1-2 раза в день, не нарушая режимных моментов. Затем собирать и класть в сейф. При таком подходе ценные вещи и деньги воспитанников никуда не потеряются и не пропадут.

Сообщить родителям, что в лагере

Если у ребенка есть с собой мобильный телефон, уточните, позвонил ли он к родителям, сообщил ли, что с ним все хорошо и он находится на территории лагеря. Если это не сделано, напомните ребенку, что нужно сообщить родителям о прибытии в лагерь, номер его отряда и номер комнаты.

Проведение инструктажей

В первые же дни обязательно провести с детьми инструктажи, объяснить правила пребывания в детском оздоровительном лагере.

Инструктажи необходимо получить у начальника лагеря, старшего вожатого, либо методиста.

Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов.

Часто родители передают детям лекарства и медикаменты. В детском лагере обязательно есть врачи и мед. персонал, которые следят за здоровьем детей. Все лекарства и препараты дети должны принимать только по назначению врача. Принимая лекарства по своему усмотрению, дети могут навредить своему здоровью. Поэтому лучше уточнить, какие медикаменты есть у детей, проконсультироваться с врачом и врач подскажет, что делать.

Предъявление единых педагогических требований. Формирование дисциплины.

Сразу же необходимо познакомить детей с законами лагеря (закон «зелени», «точного времени» и т.п.), правилами поведения, установить дисциплину в отряде. Не нужно увлекаться «застраиванием» детей. Ваше общение с детьми не должно сводиться только к попыткам установить дисциплину. Все должно проходить в доброжелательной, игровой форме.

Игры

Обязательно в организационный период проводить игры на знакомство, на выявление лидера, на сплочение. Игры способствуют установлению благоприятного микроклимата, более тесному общению участников. Ребята быстрее знакомятся друг с другом и лучше адаптируются к новым условиям. Так же используйте другие формы деятельности,например, приготовьте отрядный уголок.

Результаты оргпериода:

  • вожатый знает имена и особенности всех детей;
  • дети адаптировались к новым условиям;
  • установлена дисциплина в отряде;
  • сформировано самоуправление в отряде, выявлены лидеры;
  • определен имидж отряда;
  • сплочение коллектива:
  • создан благоприятный эмоциональный настрой.

Организационный период очень важен! Если вы не знаете, как поступить в той, или иной ситуации, лучше обратиться за помощью к более опытным коллегам за советом, чтобы не упустить момент. На смену организационному, сразу же наступает основной период, информацию о котором, мы рекомендуем вам изучить в процессе подготовке к работе в детском лагере.

Мероприятия в основной период в лагере, цели и задачи основного периода в лагере

Мероприятия в основной период в лагере, цели и задачи основного периода в лагере, советы вожатем и примеры сценария мероприятий в основной период.

Опубликовано 05.10.2022

Мероприятия в основной период в лагере от проекта SportZania выстраиваются квалифицированными педагогами и психологами. Каждое событие, в которое вовлекается ребенок, соответствует целям и задачам, поставленным перед сменой: образовательным, спортивным, оздоровительным.

Лагерная смена: периоды развития

Еще до заезда ребенок должен подготовиться к новому опыту, настроиться на предстоящие события. Готовится к этому и коллектив детского лагеря, моделируя содержание и логику развития смены. Этот подготовительный период завершается заездом детей.

Далее время пребывания в летнем лагере и деятельность педагогов и вожатых разбиваются следующим образом:

  1. Организационный период (до 4 дней смены). Дети адаптируются к условиям, климату и новым правилам, знакомятся между собой и со взрослыми. Вожатым предстоит создать доброжелательную атмосферу и пресечь негативные проявления. Помогать в этом будут игры для знакомства, обустройство мест проживания, составление графиков дежурств и другие мероприятия.
  2. Основной. Организация жизни детей, позволяющая реализовать поставленные задачи, подтолкнуть к развитию каждого подростка, сплотить отряд. Включает главные моменты программы обучения, оздоровления.
  3. Заключительный (занимает 2-3 дня). Завершаются все дела, закрепляются полученные навыки.

Отряд в течение смены может пережить три психологических кризиса, и главной целью вожатых становится провести детей через них без отрицательных эмоций.

Как ведется работа с детьми

В основной период сотрудники лагеря предлагают:

  • проведение игр и мероприятий, организацию коллективных творческих проектов;
  • кружковую работу и обучение;
  • спортивные занятия, экскурсии и прогулки;
  • отдых и анализ проведенного дня.

В это время формируется сплоченный отряд, важно поддержание дисциплины, атмосферы доброжелательности и открытости.

Преследуемые задачи

Выделяются такие моменты:

  • выполнение образовательной и досуговой программ смены;
  • создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации ребенка;
  • организация мероприятий для сплочения коллектива;
  • соблюдение норм поведения.

Программы SportZania предполагают активное участие детей в культурных и образовательных событиях. Сотрудники формируют правильный эмоциональный настрой и мотивируют не оставаться в стороне от общей деятельности. Выстраиваются доверительные отношения.

Рекомендации вожатому

Чтобы дети не утратили интереса к лагерной жизни, нужно прислушиваться к их мнению и вовлекать в обсуждения, а также при необходимости проявлять твердость. При возникновении конфликтных ситуаций на плечи вожатого ложится работа по их пресечению, сохранению отрытой и положительной атмосферы. Важно научить ребят разрешать подобное мирным путем.

Ребенок в отряде становится частью сплоченного коллектива, жаждет оставаться активным участником, получает новые навыки и расширяет знания.

Общелагерные мероприятия в летнем лагере

В зависимости от направленности смены, деятельность в основной период может быть сосредоточена на обучении, физическом совершенствовании или же раскрытии творческого потенциала. Организация мероприятий происходит с опорой на центральную тему. Для этого создаются:

  • игровые программы, в которых можно участвовать индивидуально или отрядом;
  • творческие конкурсы, эстафеты и викторины;
  • квесты и тематические игры;
  • маскарады, карнавальные шествия;
  • интеллектуально-развлекательные и интерактивные шоу.

SportZania для каждой смены готовит уникальный вариант, потому подростку не будет скучно, если путевка подразумевает посещение двух подряд. Уточнить информацию можно на нашем сайте или созвонившись с нашими менеджерами. 

Читайте также

Понравилась эта статья?

Поделиться

Комментарии

концентрационных лагерей, 1933–1939 гг. | Энциклопедия Холокоста

  • Цитировать