Основная цель периода – создать необходимые условия для адаптации детей в лагере и в новом коллективе, познакомить их с лагерем.
В лагерях, где дети отдыхают с разных регионов, возможна ситуация, когда одна группа уже завершает оргпериод, а другая только приехала. В таком случае нужно находить «золотую середину», и работать «на два фронта».
Оргпериод для ребенка – время адаптации и привыкание с новым условиям проживания, к новому графику и ритму жизни. Для некоторых детей (особенно для тех, кто приехал в лагерь впервые) этот период проходит практически незаметно, быстро и легко. Однако не все дети быстро вливаются в новые условия жизни.
Организационный период смены для вожатого самый сложный и ответственный, от того, как пройдет данный период, зависит дальнейшее течение смены. Ни в коем случае нельзя пускать отряд на «самотек» в первые же дни. «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена».
В первые дни лагерной смены вожатый должен:
Чтобы оргпериод прошел эффективно, вожатым необходимо:
План действий в оргпериод.
В первые дни необходимо выполнить очень много дел, чтобы все успеть, необходимо иметь план действий. Составить план действий необходимо еще до заезда детей. Очень важно, чтобы особенно в первые дни дети всегда были заняты каким-либо мероприятием, что бы у них не было времени скучать (особенно для детей младшего возраста).
Подготовительный этап. Необходимо запомнить расположение комнат вашего отряда, проверить заранее чистоту комнат, мебель в комнатах и т.п.
Заезд детей. Организация заезда детей зависит от конкретного лагеря. Выделяют два основных типа:
Если делегация приезжает в город на ж/д вокзал или в аэропорт, то вожатый встречает детей. В таком случае необходимо организовать рассадку детей в автобусы, помочь детям погрузить сумки в багаж. При посадке детей, нужно обязательно их пересчитывать.
При сопровождении детей необходимо соблюдать правила перевозки детей:
После прибытия детей на территорию лагеря их делят по отрядам и передают вожатым (обычно это делают начальник лагеря либо старший вожатый, методист).
Первичный медосмотр. Сразу же по приезде детей в лагерь они проходят первичный медосмотр в медкабинете, где медперсонал осматривает кожные покровы, медкарту ребенка.
Расселение детей.
После формирования отряда необходимо расселить детей по комнатам. Обязательное условие: мальчики и девочки должны жить отдельно. При распределении детей по комнатам следует учитывать их пожелания. Но при необходимости, вожатый должен уметь проявить твердость и сам определить вариант расселения. Скажите ребятам, на сколько человек рассчитаны комнаты, и попросите их разделиться. Если желающих проживать в одной комнате окажется больше, чем необходимо, тактично, но твердо и уверенно объясните, что это невозможно, и предложите варианты решения ситуации.
Составление списков
оставьте списки детей вашего отряда, по форме, принятой в ДОЛ. К счастью, современные технологии позволяют не писать несколько списков, а делать в электронном виде и распечатывать необходимое число копий.
Ценные вещи и деньги
Дети привозят с собой в лагерь различные ценные вещи: телефоны, планшеты, фотоаппараты, а так же деньги. Как правило, во всех лагерях есть возможность сдать ценные вещи и деньги в сейф на хранение. Задача вожатого, организовать данный процесс. Затем при необходимости, либо по заранее определенному графику дети будут забирать деньги по частям, брать телефоны для общения с родителями, друзьями.
Объясните детям, что всегда держать при себе крупную сумму денег и ценные не всегда надежно, так как их можно потерять. Так же в лагерях, увы, бывают кражи, однако в беседе с детьми, не стоит заострять на этом внимание. Поэтому при желании, любые ценности они могут сдать на хранение.
При сборе денежных средств на хранение, обязательно ведите четкий учет. Какую сумму ребенок сдал, когда и сколько забрал, какая сумма осталась. Телефоны лучше выдавать 1-2 раза в день, не нарушая режимных моментов. Затем собирать и класть в сейф. При таком подходе ценные вещи и деньги воспитанников никуда не потеряются и не пропадут.
Сообщить родителям, что в лагере
Если у ребенка есть с собой мобильный телефон, уточните, позвонил ли он к родителям, сообщил ли, что с ним все хорошо и он находится на территории лагеря. Если это не сделано, напомните ребенку, что нужно сообщить родителям о прибытии в лагерь, номер его отряда и номер комнаты.
Проведение инструктажей
В первые же дни обязательно провести с детьми инструктажи, объяснить правила пребывания в детском оздоровительном лагере.
Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов.
Часто родители передают детям лекарства и медикаменты. В детском лагере обязательно есть врачи и мед. персонал, которые следят за здоровьем детей. Все лекарства и препараты дети должны принимать только по назначению врача. Принимая лекарства по своему усмотрению, дети могут навредить своему здоровью. Поэтому лучше уточнить, какие медикаменты есть у детей, проконсультироваться с врачом и врач подскажет, что делать.
Предъявление единых педагогических требований. Формирование дисциплины.
Сразу же необходимо познакомить детей с законами лагеря (закон «зелени», «точного времени» и т.п.), правилами поведения, установить дисциплину в отряде. Не нужно увлекаться «застраиванием» детей. Ваше общение с детьми не должно сводиться только к попыткам установить дисциплину. Все должно проходить в доброжелательной, игровой форме.
Игры
Обязательно в организационный период проводить игры на знакомство, на выявление лидера, на сплочение. Игры способствуют установлению благоприятного микроклимата, более тесному общению участников. Ребята быстрее знакомятся друг с другом и лучше адаптируются к новым условиям. Так же используйте другие формы деятельности,например, приготовьте отрядный уголок.
Результаты оргпериода:
Организационный период очень важен! Если вы не знаете, как поступить в той, или иной ситуации, лучше обратиться за помощью к более опытным коллегам за советом, чтобы не упустить момент. На смену организационному, сразу же наступает основной период, информацию о котором, мы рекомендуем вам изучить в процессе подготовке к работе в детском лагере.
Мероприятия в основной период в лагере, цели и задачи основного периода в лагере, советы вожатем и примеры сценария мероприятий в основной период.
Опубликовано 05.10.2022
Мероприятия в основной период в лагере от проекта SportZania выстраиваются квалифицированными педагогами и психологами. Каждое событие, в которое вовлекается ребенок, соответствует целям и задачам, поставленным перед сменой: образовательным, спортивным, оздоровительным.
Еще до заезда ребенок должен подготовиться к новому опыту, настроиться на предстоящие события. Готовится к этому и коллектив детского лагеря, моделируя содержание и логику развития смены. Этот подготовительный период завершается заездом детей.
Далее время пребывания в летнем лагере и деятельность педагогов и вожатых разбиваются следующим образом:
Отряд в течение смены может пережить три психологических кризиса, и главной целью вожатых становится провести детей через них без отрицательных эмоций.
В основной период сотрудники лагеря предлагают:
В это время формируется сплоченный отряд, важно поддержание дисциплины, атмосферы доброжелательности и открытости.
Выделяются такие моменты:
Программы SportZania предполагают активное участие детей в культурных и образовательных событиях. Сотрудники формируют правильный эмоциональный настрой и мотивируют не оставаться в стороне от общей деятельности. Выстраиваются доверительные отношения.
Чтобы дети не утратили интереса к лагерной жизни, нужно прислушиваться к их мнению и вовлекать в обсуждения, а также при необходимости проявлять твердость. При возникновении конфликтных ситуаций на плечи вожатого ложится работа по их пресечению, сохранению отрытой и положительной атмосферы. Важно научить ребят разрешать подобное мирным путем.
Ребенок в отряде становится частью сплоченного коллектива, жаждет оставаться активным участником, получает новые навыки и расширяет знания.
В зависимости от направленности смены, деятельность в основной период может быть сосредоточена на обучении, физическом совершенствовании или же раскрытии творческого потенциала. Организация мероприятий происходит с опорой на центральную тему. Для этого создаются:
SportZania для каждой смены готовит уникальный вариант, потому подростку не будет скучно, если путевка подразумевает посещение двух подряд. Уточнить информацию можно на нашем сайте или созвонившись с нашими менеджерами.
Понравилась эта статья?
Поделиться
Комментарии
Концентрационные лагеря ( Konzentrationslager ; сокращенно KL или KZ) были неотъемлемой чертой режима в нацистской Германии между 1933 и 1945.
Термин концлагерь относится к лагерю, в котором содержатся или содержатся люди, как правило, в суровых условиях и без учета правовых норм ареста и заключения, приемлемых в конституционной демократии.
Первые концлагеря в Германии были созданы вскоре после назначения Гитлера рейхсканцлером в январе 1933 года. Через несколько недель после прихода нацистов к власти СА ( Штурмовой отдел ; широко известные как штурмовики), СС ( Schutzstaffel ; Эскадроны охраны — элитная гвардия нацистской партии), полиция и местные гражданские власти организовали многочисленные лагеря для задержанных, чтобы заключать в тюрьму реальных и предполагаемых политических противников нацистской политики.
Немецкие власти организовали лагеря по всей Германии на разовой основе для работы с массами людей, арестованных по подозрению в подрывной деятельности. Эсэсовцы разбили более крупные лагеря в Ораниенбурге, к северу от Берлина; Эстервеген, недалеко от Гамбурга; Дахау, к северо-западу от Мюнхена; и Лихтенбург в Саксонии. В самом Берлине в учреждении Columbia Haus до 19 ноября содержались заключенные, находившиеся под следствием гестапо (немецкая тайная государственная полиция). 36.
СС обрели независимость от СА в июле 1934 года после чистки Рёма. Затем Гитлер уполномочил лидера СС Генриха Гиммлера централизовать управление концентрационными лагерями и формализовать их в систему. Гиммлер выбрал для этой задачи генерал-лейтенанта СС Теодора Эйке. Эйке был комендантом концлагеря СС в Дахау с июня 1933 года. Гиммлер назначил его инспектором концентрационных лагерей, нового подразделения СС, подчиненного главному управлению СС.
После декабря 1934 года СС стали единственным органом, уполномоченным создавать и управлять объектами, которые официально назывались концентрационными лагерями. Местные гражданские власти продолжали создавать и управлять лагерями принудительного труда и лагерями для задержанных по всей Германии. В 1937 г. осталось всего четыре концлагеря: Дахау под Мюнхеном; Заксенхаузен под Берлином; Бухенвальд под Веймаром; и Лихтенбург возле Мерзебурга в Саксонии для женщин-заключенных.
В современном обществе концлагеря часто ошибочно сравнивают с тюрьмой. Но концлагеря, в отличие от тюрем, не подлежали никакому судебному надзору. Нацистские концлагеря служили трем основным целям:
Уже будучи комендантом Дахау в 1933 году, Эйке разработал организацию и процедуры для управления и охраны концентрационного лагеря. Он издал правила об обязанностях охранников периметра и обращении с заключенными. Организация, структура и практика, разработанные в Дахау в 1933–1934 годах, стали образцом для системы нацистских концентрационных лагерей по мере ее расширения. Среди первых стажеров Эйке в Дахау был Рудольф Хёсс, который позже командовал концентрационным лагерем Освенцим.
Специальные «политические подразделения по тревоге» ( Politische Bereitschaften ) первоначально охраняли концлагеря СС. В 1935 году они были переименованы в «Гвардейские подразделения СС» ( SS-Wachverbände ), а в апреле 1936 года в «Отряды СС-Totenkopfverbände » ( SS-Totenkopfverbände ). Каждому концентрационному лагерю приписывалось одно подразделение СС «Мертвая голова». После 1936 года администрация лагеря, включая коменданта, также входила в состав отряда СС «Мертвая голова».
Хотя все подразделений СС носили символ «Мертвая голова» (череп и скрещенные кости) на своих фуражках, только подразделениям СС «Мертвая голова» было разрешено носить символ «Мертвая голова» на лацканах. Дивизия «Мертвая голова СС» Ваффен СС была создана в 1940 году. Ее офицеры набирались со службы в концлагерях. Они также носили символ «Мертвая голова» на лацкане.
Подразделение СС «Мертвая голова» в каждом лагере было разделено на две группы. Первым был лагерный состав, который охватывал:
Вторая группа составляла отряд охраны ( SS-Wachbataillon ), который до 1939 г. состоял из батальона.
Модель, созданная Эйке в середине 1930-х годов, характеризовала систему концентрационных лагерей вплоть до падения нацистского режима весной 1945 года. Распорядок дня в Дахау, методы наказания и обязанности сотрудников СС и охранников стали норма, с некоторыми вариациями, во всех немецких концлагерях.
После 1938 г. полномочия по заключению лиц в концлагеря формально принадлежали исключительно немецкой полиции безопасности (состоящей из гестапо и криминальной полиции).
Полиция безопасности обладала этой исключительной властью де-факто с 1936 года. «Юридическим» инструментом лишения свободы был либо ордер на «защитное заключение» ( Schutzhaft ), либо «превентивное заключение» ().0015 Vorbeugungshaft ) заказ. Гестапо могло издавать ордер на «предупредительное задержание» лиц, считавшихся политически опасными после 1933 г. Криминальная полиция могла издавать ордер на «превентивное задержание» после декабря 1937 г. в отношении лиц, считавшихся обычными и профессиональными преступниками или занимающимися какой-либо деятельностью. режим определяется как «асоциальное» поведение. Ни один из приказов не подлежал судебному пересмотру или пересмотру каким-либо немецким агентством, кроме немецкой полиции безопасности. По мере расширения системы концентрационных лагерей они попали в исключительную компетенцию СС. Немецкая судебная администрация не имела юрисдикции в отношении растущей системы лагерей.
Нацистская Германия расширилась путем бескровного завоевания Австрии и Чехословакии между 1938 и 1939 годами. Число тех, кого в немецком обществе заклеймили как политических противников и «асоциалов», увеличилось, что потребовало создания новых концлагерей.
К тому времени, когда немцы вторглись в Польшу в сентябре 1939 года, развязав Вторую мировую войну, в так называемом Великом Германском Рейхе было шесть концлагерей: Дахау (основан 1933), Заксенхаузен (1936 г.), Бухенвальд (1937 г.), Флоссенбюрг на северо-востоке Баварии недалеко от границы с Чехией в 1937 г. (1938 г.), Маутхаузен, недалеко от Линца, Австрия (1938 г. ), и Равенсбрюк, женский лагерь, основанный в провинции Бранденбург, к юго-востоку от Берлин (1939 г.) после роспуска Лихтенбурга.
Еще с 1934 года коменданты концлагерей использовали заключенных в качестве подневольных рабочих для строительных проектов СС, таких как строительство или расширение самих лагерей. К 1938, лидеры СС предполагали использовать подневольных рабочих, заключенных в лагерях, для различных строительных проектов по заказу СС. Чтобы мобилизовать и финансировать такие проекты, Гиммлер модернизировал и расширил административные офисы СС и создал новый офис СС для деловых операций. Оба агентства возглавлял генерал-майор СС Освальд Поль, который в 1942 году возглавил Инспекцию концентрационных лагерей.
Начиная с модели, которая стала типичной после начала войны, экономические соображения оказывали все большее влияние на выбор мест для концентрационных лагерей после 1937. Например, Маутхаузен и Флоссенбюрг располагались вблизи крупных каменоломен. Точно так же власти концентрационных лагерей все чаще переводили заключенных с бессмысленного, изнурительного труда на все еще изнурительный и опасный труд в добывающих отраслях, таких как каменоломни и угольные шахты, а также на строительные работы.
После того, как в сентябре 1939 года нацистская Германия развязала Вторую мировую войну, обширные новые территориальные завоевания и большие группы потенциальных заключенных привели к быстрому расширению системы концентрационных лагерей на восток. Война не изменила первоначальной функции концентрационных лагерей как мест содержания под стражей политических врагов. Однако атмосфера чрезвычайного положения в стране, которую конфликт создал для нацистских лидеров, позволила СС расширить функции лагерей.
Концентрационные лагеря все чаще становились местами, где органы СС могли убивать целевые группы реальных или мнимых врагов нацистской Германии. Они также стали служить центрами содержания быстро растущего числа подневольных рабочих, которые использовались для строительных проектов СС, добывающих промышленных объектов по заказу СС, а к 1942 году – для производства вооружений, оружия и сопутствующих товаров для Германии. военные усилия.
Несмотря на необходимость принудительного труда, власти СС продолжали преднамеренно недоедать и жестоко обращаться с заключенными в концлагерях. Заключенных безжалостно и без оглядки на безопасность использовали на принудительных работах, что приводило к высокой смертности.
Последнее редактирование: 27 июня 2019 г.
Автор(ы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
За время своего пребывания у власти нацисты использовали множество лагерей, чтобы преследовать, контролировать и, в конечном итоге, убивать своих противников.
В этом разделе объясняются различные типы лагерей, использовавшихся нацистами в разных точках.
Вообще говоря, концлагерь — это место, где людей концентрируют и сажают без суда. Заключенных обычно эксплуатируют за их труд и держат в суровых условиях, хотя это не всегда так.
В нацистской Германии после 1933 года и по всей Европе, контролируемой нацистами, в период с 1938 по 1945 год, концентрационные лагеря стали основным способом установления контроля нацистов.
Разделение концентрационных лагерей и лагерей смерти
Важно отделить концентрационные лагеря от лагерей смерти.
Целью нацистских концентрационных лагерей было содержание заключенных в одном месте. Администрация лагерей проявляла явное пренебрежение к жизни и здоровью заключенных, в результате чего в лагерях погибли десятки тысяч человек.
Целью нацистских лагерей смерти было убийство и уничтожение всех рас, считающихся « ” rel=”tooltip”>». дегенерат ’: в основном евреи, но также 90 147 Рома .
Развитие концентрационных лагерей
Первые концлагеря в Германии были созданы как места содержания под стражей так называемых «врагов государства». Изначально это были в первую очередь политзаключенные типа коммунисты , но вскоре к ним присоединились Свидетели Иеговы, гомосексуалы, цыгане и так называемые «». социальные сети ’.
После марта 1938 года, когда Германия аннексировала Австрию в результате события, известного как Аншлюс тысяч немецких и австрийских евреев были арестованы и заключены в концлагеря Дахау, Бухенвальд и Заксенхаузен. Массовые задержания евреев на основании нацистской расовой идеологии усилились после Kristallnach т и продолжалась до конца Второй мировой войны. Это заключение было эскалацией прежних преследований евреев нацистами.
Заключение в нацистских концентрационных лагерях обычно было бессрочным, и хотя (первоначально) некоторых людей освобождали всего через несколько дней, большинство выдержало недели, месяцы или годы заключения. Санитария и удобства во всех лагерях были крайне плохими. Жестокое обращение, пытки и унижения были обычным явлением.
Узников концлагерей также обычно привлекали к принудительному труду. Как правило, это были долгие часы тяжелого физического труда, хотя в разных лагерях он был разным. Многие лагеря заставляли заключенных умирать.
Около миллиона человек погибли в концлагерях во время Холокоста. В эту цифру не входят убитые в лагерях смерти.
Лагеря смерти использовались нацистами с 1941 по 1945 год для уничтожения евреев и, в меньшем масштабе, Рома .
Для реализации ‘ Окончательное решение ’, Нацисты создали на польской земле шесть специально построенных лагерей смерти. Это были:
Хелмно был первым лагерем смерти, созданным в декабре 1941 года. Его целью было уничтожение евреев окрестностей и Лодзинского гетто. На объекте было три газгольдера, в которых жертвы были убиты отравлением угарным газом. После смерти фургоны отгоняли в ближайший лес, а жертв хоронили в братских могилах.
После Ванзейской конференции 1942 года нацисты построили дополнительные лагеря смерти в Белжеце, Собиборе и Треблинке. Эти лагеря были специально построены рядом с железнодорожными путями, чтобы облегчить транспортировку. Вместо фургонов были построены стационарные газовые камеры, обозначенные как душевые, для умерщвления людей отравлением угарным газом, созданным с помощью дизельных двигателей.
В Майданеке в 1941 году был создан концлагерь. Весной 1942 года, после Ванзейской конференции, лагерь был преобразован в лагерь смерти путем добавления газовых камер и крематориев.
Освенцим-Биркенау представлял собой комплекс, состоящий из концентрационного лагеря, исправительно-трудового лагеря и лагеря смерти. В конце концов у него была сеть из более чем 40 спутниковых лагерей. После испытаний в сентябре 1941 г. смертоносный газ Циклон Б был выбран в качестве способа убийства. Первоначально в Освенциме был один номер . газовая камера в лагере Освенцим I, но вскоре он был расширен. К 1943 году в Освенциме II было построено четыре новых крематория с газовыми камерами. В газовых камерах Освенцима было убито около 1,1 миллиона человек.
Не все, кто прибыл в лагеря смерти, были убиты по прибытии. Некоторые из них были отобраны для выполнения различных рабочих задач, чтобы обеспечить бесперебойную работу лагеря. Работа включала в себя сортировку и обработку имущества всех, кто прибыл в лагерь, административную работу и тяжелый ручной труд.
Большинство тех, кто был выбран для какой-либо работы в лагерях такого типа, умрут в течение нескольких недель или месяцев после прибытия из-за недостатка пищи, болезней или переутомления. Тех, кто выжил, часто убивали через короткий промежуток времени и заменяли вновь прибывшими.
Во время Холокоста в лагерях смерти было убито более трех миллионов человек.
Рут Винер была старшей дочерью Альфреда Винера, основателя Библиотеки Винера. Чтобы избежать антисемитизма в Германии, семья Винер переехала в Амстердам в 1933 году. В 1943 году Рут вместе с матерью и двумя сестрами была заключена в пересыльный лагерь Вестерборк, а затем в концлагерь Берген-Бельзен.
Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
Рабочая карточка Рут Винер для лагеря Вестерборк, где она была вынуждена работать в «Washerei» или прачечной. На карточке также указан день рождения Руфи, то есть ей было всего 15 лет на момент заключения, и номер ее барака (60).
Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
В некоторых лагерях заключенные еще могли получать и отправлять почту. Красный Крест способствовал многим из этих писем между странами, воюющими друг с другом. Эта телеграмма была отправлена доктором Вильгельмом Гроссом, находившимся в транзитном лагере Вестерборк, его дочери Доре Гросс, бежавшей в Великобританию в качестве беженца.
Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
Транзитные лагеря представляли собой лагеря, в которых заключенных содержали на короткое время перед депортацией в другие нацистские лагеря.
После начала Второй мировой войны нацисты оккупировали ряд стран. Здесь они проводили антисемитскую и расовую политику, как и в Германии. Эта политика привела к созданию ряда транзитных лагерей в разных оккупированных странах. Заключенные содержались в этих лагерях до их депортации в другие лагеря, такие как Берген-Бельзен или Освенцим.
В целом условия в пересыльных лагерях были как в концлагерях – антисанитарные и ужасные. Удобства были плохими, и переполненность была обычным явлением.
В отличие от большинства концентрационных лагерей в Германии не все транзитные лагеря находились в ведении They became key to the administration and organisation of the Holocaust.” rel=”tooltip”> СС . Лагерями могли управлять местные коллаборационисты в странах, где они базировались, например, Дранси под Парижем во Франции, которым до 1943 года управляла французская полиция.
Нацисты начали использовать принудительный труд вскоре после своего прихода к власти. Они создали специальные Arbeitslager (трудовые лагеря), в которых размещались Ostarbeite r (восточные рабочие), Fremdarbeiter (иностранные рабочие) и другие подневольные работники, насильно схваченные и привезенные с востока. Они были отделены от концлагерей СС, где заключенных также заставляли работать.
Использование принудительного труда впервые начало значительно расти в 1937 г., когда перевооружение вызвало нехватку рабочей силы. После начала Второй мировой войны использование рабочей силы снова резко возросло.
Вторжение в Советский Союз в июне 1941 г. еще больше повысило требования к военной экономике и, в свою очередь, к рабочей силе. В то же время это вторжение поставило под контроль нацистов тысячи потенциальных новых рабочих. Эти заключенные назывались Ostarbeiter (восточные рабочие) и Fremdarbeiter (иностранные рабочие). Нацисты депортировали этих людей в исправительно-трудовые лагеря, где они работали, производя припасы для все более напряженной военной экономики или на строительных работах.
Как и в большинстве нацистских лагерей, условия в исправительно-трудовых лагерях были неадекватными. Заключенные всегда рассматривались как временные, и, по мнению нацистов, их всегда можно было заменить другими: здоровье заключенных полностью игнорировалось. Им не хватало еды, оборудования, лекарств и одежды, и они работали сверхурочно. Времени на отдых и перерывы практически не было. В результате этих условий смертность в трудовых лагерях была чрезвычайно высокой.
1945, более четырнадцати миллионов человек были подвергнуты эксплуатации в сети сотен исправительно-трудовых лагерей, раскинувшихся по всей оккупированной нацистами Европе.
На этом рисунке заключенного Р. Г. Обри изображена комната номер десять четырнадцатого барака в немецком лагере для военнопленных Марлаг и Милаг Норд, расположенном в Северной Германии. Этот лагерь использовался для заключения военнослужащих британского флота с 1942 года до его освобождения в мае 1945 года.
Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
Обычно заключенным в лагерях для военнопленных разрешалось отправлять и получать письма от своих семей, хотя этот процесс мог занять несколько недель или месяцев. Это неиспользованное авиапочтовое письмо военнопленных.
Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
Лагеря для военнопленных подчинялись строгим правилам и предписаниям. В этом документе приведен список «Общих лагерных приказов для всех военнопленных». Первые два правила гласят: «1. Военнопленные должны соблюдать строгую воинскую дисциплину в лагере и за его пределами. 2. Начальник лагеря и охрана являются начальниками всех военнопленных лагеря, с которыми они должны обращаться по воинским почестям. Кроме того, они обязаны приветствовать всех членов немецкой армии, вождя деревенских фермеров и босса.
Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
Офицеры и военнослужащие союзников, которые были захвачены или сдались нацистам, также были заключены в лагеря. Эти лагеря назывались военнопленными или лагерями для военнопленных. Во время Второй мировой войны в Третьем рейхе существовало более тысячи лагерей для военнопленных.
В лагерях содержались британские, американские, французские, польские и советские военнослужащие. Было много разных типов лагерей, в одних содержались военнослужащие ВМФ, в других – только офицеры, а в третьих содержался более широкий круг заключенных.
Германия подписала и согласилась с условиями Женевская конвенция 1929 г. , в котором излагались основные правила обращения с военнопленными, но нацисты редко полностью их поддерживали. Условия внутри лагерей обычно были ужасными, с повсеместным дефицитом еды и плохими санитарными условиями. Многие из заключенных также были вынуждены выполнять каторжные работы.
Нацисты считали советских граждан недочеловеками и расовыми врагами из-за советских People who follow this believe that the property and businesses of a country should be owned and controlled by everyone with equal weight. The Soviet Union ran on this model between 1917 and 1991.” rel=”tooltip”> коммунизм , в котором они видели прямое противопоставление нацизму. Таким образом, они особенно жестоко обращались с советскими военнопленными. В ходе войны около 5,7 миллиона советских военнослужащих попали в плен к нацистам. Более 3,3 миллиона военнослужащих погибли от рук нацистов из-за голода, болезней, отсутствия помещений или массовых расстрелов.
1 апреля 1933 года нацистская партия возглавила общенациональный бойкот принадлежащих евреям предприятий по всей Германии
25 апреля 1933 г. был издан Закон о переполненности школ и университетов, ограничивавший количество студентов-евреев.
7 апреля 1943 года эсэсовцы впервые закрыли лагерь смерти Хелмно. Позже они снова откроют его, чтобы ликвидировать Лодзинское гетто.
19 апреля 1943 г. начало ликвидации Варшавского гетто было встречено организованным вооруженным сопротивлением его жителей.
11 апреля 1945 года армия США освободила лагерь Бухенвальд.