Задачи для дошкольников по математике – . , – .

Содержание

Материал по математике (подготовительная группа) по теме: Математические задачи в стихах

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)

 (1+1+1+1+1+1=6)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла  хозяйка с базара? (овощи). Сколько  всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок…

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Тра-та-та, Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких – удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

(3+3=6)

 

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки  –  для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки!  (6)

(2+2+2=6)

Привела гусыня  –  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка,

                         а сколько дочек?  ( 3)

(6= 3+Х; Х=3)

У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюши –  кошка.

У Женечки – матрешка

Лошадка у Павлуши.

Машинка у Ильюши

(1+1+1+1+1+1=6)

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата  лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Двое – за метлой,

Один – под листом,

Двое под кустом.

Притаились они  и молчат.

(1+2+1+2=6)

Дарит бабушка  – лисица

Трем внучата рукавицы.

 – Это вам на зиму, внучки.

Рукавичек по две штучки.

Берите, не теряйте,

(2*3=6)

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока —

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

(1+1+1+1+1+1=6) 

У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет…

(6)

(5+1=6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

Зайка косой.

Следом за ними —

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

 (1+1+1+1+1+1=6)

Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке!

(2+4=6)

Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

(2*3=6)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. —

Сколько всех, пересчитайте!

(2*3=6)

nsportal.ru

Задачки на логику и смекалку

Математика для дошкольников – тоже точная наука, но если это веселая математика с задачками на логику и смекалку, то серьезные задачки превращаются в игру. Мы постарались собрать для ваших детей много веселых и интересных задач и математических головоломок над которыми даже взрослым будет любопытно подумать. Попробуйте решить эти задачки вместе со своими детьми, а если ничего не получится, то подсмотрите в скобочках правильный ответ.

Пусть эти веселые логические задачи будут готовить вашего ребенка к школе. Пусть дети полюбят математику и точные науки!

 

Логические задачи для дошкольников (задачки на смекалку!)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) 
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек) Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?  Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (Разрезать на 4 треугольника по диагоналям)
На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче)
Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара? Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ведь у кошек лапы.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось)
Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3 гуся)
Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)
Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие)
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба, т.к. мужики с котами шли из Москвы)
Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (чтобы квадратные в люк не проваливались)
Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6, потому что у половины палки тоже два конца )
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни чередуются с ночами.)
Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Да, если шли дед, отец и сын)
Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)
Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)
В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)
В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)
Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам)

[я]
Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (0 червяк грыз только переплеты – посмотри как стоят тома на книжной полке)
Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)
Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа. Сколько лет пилоту? 
Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )
Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка)
Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный)
Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
Сколько ушей у трех мышей?
На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось на озере? (0 остальные улетели)
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.)
Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча.)
В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось)

Мозголомные задачки для первоклассников

Девочка собралась в магазин, заняла у Даши 100 рублей. По дороге она потеряла эти 100 рублей. Но встретила Наташу и заняла у нее 50 рублей. В магазине она купила 2 шоколадки по 10 рублей, ей дали 30 рублей сдачи. Она вернула Даше эти 30 рублей в счет долга (100 рублей как мы помним). Теперь она осталась ей должна еще 70.
Теперь считаем. Долг Маше 70 руб. + долг Даше 50 руб. + 2 шоколадки у нее в кармане по 10 руб (итого 20 руб)
70 + 50 = 120 + 20 = 140 рублей
Занимала у Маши 100 и у Даши 50 итого 150 рублей.

Вопрос: куда делись еще 10 рублей?!!!
 

У стола отпилили один угол. Сколько углов у стола теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

Какой город летает?

Какая рыба носит имя человека?

В каком слове семь гласных Я?

Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка?

На столе лежали овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

Задача первокласснику: А=Б А+В=3 В-Г=1 Узнайте каждое из чисел.

Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

Веселые задачки Остера для первоклассников

Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? Реши задачу разными способами.

В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух котят. В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили Ниночке по три котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот неизвестный пока Ниночке мальчик?

Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а затем на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?

В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?

40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватило в два раза больше бабушек.Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка?

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему: Математические задачи для детей старшего дошкольного возраста

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)

 (1+1+1+1+1+1=6)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла  хозяйка с базара? (овощи). Сколько  всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок…

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

 (3+1+2=6)

Тра-та-та, Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!

Сосчитай всю веселую компанию! (6)

 (1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких – удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

(3+3=6)

 

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки  –  для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки!  (6)

(2+2+2=6)

Привела гусыня  –  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка,

                         а сколько дочек?  ( 3)

(6= 3+Х; Х=3)

У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюши –  кошка.

У Женечки – матрешка

Лошадка у Павлуши.

Машинка у Ильюши

Сколько всего  игрушек? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата  лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Двое – за метлой,

Один – под листом,

Двое под кустом.

Притаились они  и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат?(6)

(1+2+1+2=6)

Дарит бабушка  – лисица

Трем внучата рукавицы.

 – Это вам на зиму, внучки.

Рукавичек по две штучки.

Берите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! (6)

(2*3=6)

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока —

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

(1+1+1+1+1+1=6) 

У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет…

(6)

(5+1=6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

Зайка косой.

Следом за ними —

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

 (1+1+1+1+1+1=6)

Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке!

(2+4=6)

Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

(2*3=6)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. —

Сколько всех, пересчитайте!

(2*3=6)

nsportal.ru

Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Картотека логических задач для дошкольников

Логические задачки.

  1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
  3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
  4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах  (2кг.)
  6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)
  8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)

  1.  Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой  большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)
  2. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  3. Одного человека спросили. сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
  5. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)
  6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
  7. В комнате  зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)
  8. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)
  9. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней  он вернулся? (7)

  1. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)
  2. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
  3. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)
  4. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)
  5. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)
  6. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)
  7. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
  8. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  9. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)
  10. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
  11. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)
  12. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)
  13. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)
  14. Три, три, три, три, три – что будет? (дырка)
  15. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  16. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)
  17. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  18. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)
  19. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)
  20. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и  им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)
  21. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, – говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша?
  22. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
  23. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)
  24. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)

  1. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)
  2. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? ( пойдет 7 – ой год)
  3. На полянке у реки

Жили майские жуки

      Дочка, сын, отец и мать  

      Кто успел их сосчитать? (4)

45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку.     Сколько она снесла за 7 дней? (7)

46. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).

48.  Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

49. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

51. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).

52. Летела стая уток одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).

53. У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. Насколько тетрадей стало больше у Маши, чем у Коли? (На 4)

54. Сколько ушей у трех мышей? (6)

55. Сколько лап у двух медвежат? (8)

                

nsportal.ru

Задания по математике для дошкольников

Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, обучая их самым основным математическим понятиям. Подготовка к школе – очень важный процесс, в котором нужно многое предусмотреть.

И при этом нужно суметь пробудить в ребенке здоровый энтузиазм и интерес к учебе, убедить его в том, что учиться – это значит жить, а не работать. Ведь познание мира – не труд, не повинность, а радость полноценного существования человека…

Вот почему любые дошкольные занятия нужно проводить с помощью ярких образов и картинок, развивающих игр и заданий с любимыми персонажами, а также раскрасок и прописей. Все это вы найдете на нашем сайте. А в этом материале вас ждет веселая математика.

Задания по математике для дошкольников – Посчитай и реши

Представленные задания по математике для дошкольников проверят умение детей считать предметы, а также решать простые примеры. Скачайте во вложениях файл с заданием, распечатайте его на цветном принтере и объясните ребенку смысл заданий.

Если ребенок еще не умеет выполнять арифметические действия сложения и вычитания, то воспользуйтесь счетными палочками или любыми другими одинаковыми мелкими предметами (например, зубочистками, карандашами и т.д.). Пусть отсчитает нужное количество палочек, а затем отнимет от них вычитаемое число. Потренируйтесь с ним, решив таким образом несколько примеров.Так ребенок поймет, как происходит сложение и вычитание наглядно.

  • В первом задании по математике для дошкольников нужно помочь девочке решить возле доски пример. Ее одноклассники хотят помочь ей и на карточках каждый из них показывает свое число. Кто из детей показывает правильный ответ?
  • Во втором задании нужно посчитать количество божьих коровок, новогодних шаров, осенних листиков, стрекоз и ос. А затем вписать эти числа в пустые клетки возле каждого объекта.

Скачать задания по математике для дошкольников вы можете во вложениях внизу страницы.

Задания на счет – Математика для дошкольников

Задания по математике на счет до 10 для дошкольников сделают обучение легким и приятным занятием. Подготовьте цветные карандаши, шариковую ручку, скачанную картинку с заданиями и объясните ребенку условия выполнения.

  • В первом задании малыша ждут герои любимых мультфильмов. Нужно пересчитать персонажей в каждой из 10 картинок и вписать числа в пустые квадратики в верхнем углу картинок.
  • Во втором задании Мишка начал изучать букву “К”. Но он совершенно не умеет считать! Ребенку нужно помочь Мишке посчитать только те картинки, которые начинаются на букву “К”. Можно обвести эти картинки цветными карандашами.
  • В третьем задании по математике нужно решить примеры в картинках, то есть складывать и вычитать здесь нужно не числа, а предметы. Например, три свечки + две свечки = пять свечек. Ответы нужно не числами писать, а нарисовать полученное количество данных предметов.

Скачать математику для дошкольников – Задания на счет – вы можете во вложениях.

Математические задания для дошкольников – Школа в лесу

Данные математические задания для дошкольников можно использовать, как в домашнем обучении, так и в детских дошкольных учреждениях на групповых занятиях. Учиться с друзьями гораздо интереснее, чем одному. Поэтому если вы проводите обучение дома, то можно позвать знакомых детей по детской площадке и устроить соревнование. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл.

  • В первом задании лесная школа зовет учиться всех зверей, а мудрая Сова является их учителем. Сегодня Сова написала на школьной доске математический пример. А звери-ученики показывают свои ответы на карточках. Кто из них показывает правильный ответ?
  • Во втором задании нужно пересчитать всех героев на картинке, учитывая заданное условие: кого из них (бабочек, колобков и божьих коровок) равное количество, а кого 10.

Скача

bibusha.ru

Математические задачи для старших дошкольников

Математические задачи для старших дошкольников

Шуточные задачи по математике для дошкольников

* В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

* Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)

* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? * Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

* На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй — 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Нисколько)

* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )

* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)

* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)

* Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)

* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

* Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)

* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

*Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?

 * У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

* Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)

* На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)

* Первый Иван шел на базар, второй Иван — с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?

* Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)

* Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц) * Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)

* Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)

 * Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5) * Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)

* Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)

 * Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)

* Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

* Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )

* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

* Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)

* Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40) * Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)

* Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)

* Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.) * Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)

* В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте)

* Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.)

* Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)

* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

* Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

* Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)

* Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту?

* Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)

* Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)

* Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)

* В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)

* Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)

* В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)

* Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

* Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)

* Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)

* Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)

* Сколько ушей у трех мышей?

 * На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

* Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.) Серьезные задачи

* Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

* В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

 * В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

* На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

* В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

* На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

* На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Математические задачи на »Больше/ меньше»

* Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?

 * Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат?

* Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько принес Саша?

* Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 6 кустов, а во второй — на 1 куст меньше. Сколько подстриг во второй день?

* Брату 9 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет?

* В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке?

* У Саши полоска длиной 9 см, у Пети на 3 см короче. Какой длины полоска у Пети?

* Ученик сделал 7 флажков, из них несколько зеленых и 4 красных. Сколько он сделал зеленых флажков?

 

Обратные математические задачи

* В большую лодку сели 7 детей, в маленькую — 3 ребенка. Сколько детей сели в две лодки?

 * 10 детей сели в 2 лодки. В большую лодку село 7 детей, а остальные — в маленькую. Сколько село в маленькую?

* На дереве сидели птички. После того как прилетели еще 2 птички, их стало 6. Сколько птичек сидело вначале?

* Собираясь идти в школу, девочка купила карандаши, но, выйдя из магазина, она увидела, что их мало. Пошла и купила еще 1 карандаш, после чего их стало 5 штук. Сколько купила вначале? ( В задаче сказано, сколько карандашей было вначале? Нет. Это надо узнать. Когда она купила 1 карандаш, их стало больше или меньше на 1? Значит до покупки их было меньше на 1. 5 — 1 = 4)… 

infourok.ru

Сборник задач для развития математических способностей и логического мышления дошкольников и учащихся начальных классов.

Управление образования администрации

г.Ленинска-Кузнецкого

Муниципальное бюджетное нетиповое

общеобразовательное учреждение

« Гимназия №18»

Сборник задач

для развития математических способностей и логического мышления дошкольников и учащихся начальных классов.

2015

Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

« Гимназия №18»

Сборник задач

для развития математических способностей и логического мышления дошкольников и учащихся начальных классов.

2015

ББК 74.262.21

С23

Составитель : Шипилва Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

МБНОУ «Гимназия №18»

Сборник задач включает в себя задания, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, кругозора, логического мышления детей.

Сборник задач

для развития математических способностей логического мышления дошкольников и учащихся начальных классов.

Содержание:

Введение…………………………………………………3

Задачи на смекалку……………………………………….4

Математические задачи на увеличение и уменьшение

числа на несколько единиц……………………………..7

Задачи в стихах…………………………………………..8

Логические задачи……………………………………….14

Речевые логические задачи……………………………..22

Числа от 0 до 10………………………………………….23

Список литературы…………………………………….. 27

Введение:

В данном сборнике собраны интересные разноплановые задания , включены упражнения и занимательные задачи по всем разделам программы по математике : количество и счет, величина, форма, размер, пространство и время, задания повышенной сложности доступны дошкольникам и учащимся начальных классов, которые можно использовать для проведения внеклассных мероприятий .Задания простые, и в то же время необычные – заставляют задуматься, вызывают интерес своим содержанием, занимательной формой, побуждают детей рассуждать, мыслить, анализировать, находить правильный ответ.

– 3 –

Задачи на смекалку.

Цель: учить рассуждать, сравнивать, делать выводы, умозаключения.

*В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

*Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

*У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

*На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

*Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)

*У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

*Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?

*У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

*Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)

-4-

*На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче).

*Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

* Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)

* Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)

* Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

* Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорей всего

ничего не найдут.)

* Шла бабушка в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько человек направлялось в Москву? (Только бабушка.)

* Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)

* Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок? ( 6 )

* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

* Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля.)

* Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

* Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. дни разделяет ночь.)

* Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)

* Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)

– 5 –

* Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)

* В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? Нарисуйте.

* Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)

* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

* Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)

* Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа. Сколько лет пилоту?

* Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)

* Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)

* В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)

* Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)

* В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)

* Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )

* Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)

* Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)

* Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)

* Сколько ушей у трех мышей?

* На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

– 6 –

Математические задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цель: вырабатывать умения сравнивать числа, закреплять понятия «увеличить», «уменьшить» на несколько единиц.

* Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше, чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?

* Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько самолетов нарисовал брат?

* Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько кубиков принес Саша?

* Садовник подстригал кусты роз. В первый день он подстриг 6 кустов, а во второй – на 1 куст меньше. Сколько кустов подстриг садовник во второй день?

* Брату 9 лет, а сестра младше его на 3 года. Сколько лет сестре?

* В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько стаканов клюквы в тарелке?

* У Саши полоска длиной 9 см, у Пети на 3 см короче. Какой длины полоска у Пети?

* Ученик нарисовал 7 красных флажков , а зеленых на 4 больше. Сколько зеленых флажков он нарисовал?

*Девочка нарисовала 10 шаров, а мальчик наполовину меньше. Сколько шаров они нарисовали вместе?

– 7 –

Задачи в стихах.

Цель: развивать слуховую память, навыки устного счета, умение анализировать.

1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори , давай, скорей,

Сколько Таниных друзей?

2.С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

– 8 –

3.Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке – Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте, имена их называйте.

4. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

– 9 –

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

5. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака моют брюхо и бока

Посчитай-ка, детвора ,сколько слуг у осетра?

6. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

7. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

9. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

– 10 –

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

10. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

11. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

12. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух .Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

13. Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

-Сколько будет цыплят

У наседки моей?

14.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

-11 –

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

15. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

16.Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

“Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!”

17. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

“Приходите все на чай!”

Сколько чаек, отвечай!

18. Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

-12-

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

19. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

20. Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Пять Сережке, три Антошке,

Две Валюше и Катюше.

А для мамы и для папы

Сорок будет маловато.

Ну а вы, друзья, считайте ,сколько капель, отвечайте?

– 13 –

Логические задачи.

Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности ,умение анализировать, сравнивать, делать умозаключение.

1.Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

2. Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка – не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

3.Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая,

а кто- самая низкая?

– 14 –

Кого из них как зовут?

4. У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой – не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

5.Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

6. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше нарисовать)

7.Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на

самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

8. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане – не зелёную и не красную.

Юле – не зелёную и не желтую.

Оле – не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

9.В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и не в розовой тарелке.

– 15 –

В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

10. Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой? А что под березой?

11. Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Антон машинку не взял. Чем играли мальчики?

12. Вика и Катя решили рисовать.

Одна девочка рисовала красками,

а другая – карандашами.

Чем стала рисовать Катя?

13. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.

Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

14. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

15. Две машины ехали по широкой и по узкой дороге.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге .По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

16. Бублик разделили на 4 частей, сколько разрезов сделали?

17. Вера и Таня пекли пироги, кто-то с капустой, кто-то с яйцом. У Тани не было пирога с яйцом. Кто пек пирог с капустой?

18.В колесе 8 спиц. На сколько частей разделили колесо?

19. Ваня старше Вовы, а Вова старше Кости. Кто из мальчиков младше всех?

– 16 –

20.Два отца и два сына взяли по одному портфелю. Как могло так случиться,

что они взяли 3 портфеля?

21. Наталья – племянница Софии. Кто Софья Наталье?

22. Георгий – дядя Леонида. Кем приходится Леонид Георгию?

23. Евгения сестра Екатерины. Кто Екатерина Евгении?

24. На столе стояло 4 матрешки. В каждой матрешке по 2 матрешки. Сколько всего матрешек?

25.У Катиного пяти угольника отломили одон угол. Как теперь называется фигура?

26. Оле 6 лет, Сережа на 2 года старше Оли. Сколько лет Сереже?

27. Диме 8 лет. Валя на 3 года моложе Димы. Сколько лет Вале?

28. Красная лента короче синей ленты и длиннее зеленой. Какая лента самая короткая?

29. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

30. Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?

31. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге?

32.У стола 4 угла. Один угол отпили. Сколько углов осталось?

33. Алла вырезала из бумаги 4 флажка, а Слава вырезал 3 красных флажка. Сколько зеленых флажков вырезали дети?

34. Юра нашел 4 гриба и Миша столько же. Сколько всего грибов нашли мальчики?

35. Лена полила 3 цветка и Света столько же. Сколько всего цветов полили девочки?

36. Летели утки: одна впереди и две позади, одна и две впереди. Одна между двух и три вряд. Сколько всего летело уток? (3)

37. В семье 2 детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли быть

– 17 –

такое? Кто Женя?

38. Шнур длинной 9 метров разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали?

39. Два отца, два сына, да дедушка с внуком пришли в театр. Сколько билетов понадобилось? (3)

40. По улице идут 2 дочери и 2 мамы. Всего 3 человек. Может ли быть так?

41. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так , чтобы одно яблоко осталось в корзинке.(одной девочке дать яблоко в корзинке)

42. В прямоугольной комнате расставили 8 стульев, так что у каждой стены стояло 3 стула?

43. На ленте сделали 4 надреза. Сколько частей получилось?

44. Алла дочь Натальи. Кто Наталья Алле?

45. Батон разделили на 2 части, сколько разрезов сделали?

46. Двое мальчиков играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Пашей и Паша с Юрой играли на разных инструментах?

47. Ваня живет выше Пети и ниже Сережи. Кто живет на каком этаже?

48. Для детского сада купили 5 игрушек. Сколько было зайцев, если мишек было3?

49. Сегодня Дима прочитал 3 страницы букваря, а вчера только 2. Сколько страниц букваря прочитал Дима за 2 дня?

50. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок?

51. Костя сын Александра. Кто Александр Косте?

52. Валя старше Оли и младше Наташи. Кто из девочек старше всех? А младше?

53. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 8 половинок?

54. Шнур 10 метров разрезали на 5 частей. Сколько получилось надрезов?

55. Даша и Инна читают журнал и книги. Даша читает журнал. Кто читает книги?

-18 –

56. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

57. Лида и Наталья купили в магазине одежду: куртку и пальто. Наталья не купила куртку, что купила Лида?

58. Света, Аня и Галя пошли в кино. Двое – утром, одна – днем. Света и Аня, Галя и Света пошли в разное время. Кто пошел утром?

59. Через 5 лет Пете будет столько же лет ,сколько Диме сейчас. Кто из мальчиков старше?

60. Сколько лепестков у Цветика- Семицветика?

61. Катя вылепила из пластилина слона, зайца и верблюда. Какую фигуру вылепила раньше, если слон появился позже всех, а верблюд не раньше зайца?

62. В 4 этажном доме живут 4 мальчика: Миша, Олег, Дима, Коля. Выше всех живет Миша. На 2 этаже живет Олег. Ниже всех живет Коля. На каком этаже живет Дима?

63. Возраст 3 девочек составляет 10, 8,6 лет. Сколько лет каждой, если Оля моложе Тамары, а Тамара моложе Марины?

64. У Вити день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 8 лет. Сколько лет может быть Вите?

65. На подоконник положили 8 зеленых помидоров, через 3 дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

66. Петя сильнее, чем Коля, Вова слабее, чем Петя. Кто слабее всех?

67. Женя моложе, чем Сева, Коля старше, чем Женя. Кто старше всех?

68. Яблоко слаще груши, груша кислее сливы. Что слаще?

69. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?

70. Шел человек в город и по дороге догнал трех человек. Сколько человек шло в город?

71. Оля старше Вали, а Валя старше Риты. Кто из девочек старше всех?

72. Мама купила всего 8 тетрадей в клетку и в линейку. Сколько тетрадей в клетку и линейку могла купить мама? (все возможные варианты)

– 19 –

73. Если красное яблоко больше желтого, а желтое больше зеленого, то какое меньше всех?

74. Если бы лошадь была ниже кролика и больше жирафа, то кто бы был выше всех?

75. В стакан, банку и кувшин налили: молоко, квас, компот. В стакане не компот, в кувшине не квас и не компот. Где что налито?

76. Половину яблок на тарелки взяли на компот. Сколько яблок осталось, если компот сварили из 5 яблок?

77. Сосиску разделили на 5 частей. Сколько сделали разрезов?

78. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока. Разделили их поровну. Сколько было людей?

79. В прошлом году Петя был старше, чем Коля. Кто из них младше в будущем году?

80. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в 5 вагон от начала поезда. А Федя в пятый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне они едут?

81. Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее ,чем Зина. Кто внимательнее всех?

82. Купили пакет кефира, половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько кефира было в пакете?

83. К домикам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит ни к 1 ни ко 2 замку. Серебряный ключ не подходит ко 2 замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

84. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть раздели на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце 1 кусок?

85. Света живет от школы дальше, чем Рита. Света живет от школы ближе ,чем Катя. Кто живет к школе ближе всех?

86. В стакан чашку и кувшин налили кофе, сок, чай. В стакане не кофе, в

– 20 –

чашке не сок и не чай, в кувшине не чай. В какой посуде что налито?

87. Купили банку виноградного сока. 4 детям налили из банки по половине стакана сока. После этого в банкесока осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

88. Каждую головку сыра продавец разделил пополам. Сколько было головок сыра, если получили 6 половинок?

89. Что легче, один килограмм ваты или один килограмм железа?

90. Петя и Миша имеют фамилию Белов и Чернов. Какаю фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

91.Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)

92.Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

93.У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

94.Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков

берут каждый по одному яйцу, и все же в тарелке остается одно яйцо. Каким образом?

95. Кот , крокодил и собака жили в разных домиках. Кот жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. В каких домиках жили звери?

96.Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

97. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

98.. У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

– 21 –

Речевые логические задачи.

Цель: учить размышлять, оценивать обстановку, ситуацию, делать выводы на основе своего жизненного опыта.

Разноцветные кораблики.

Пришла я на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет. Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются.

Для кого Виталик оставил рябинку?

Виталик с мамой гуляли по лесу. Виталик увидел куст рябины, усыпанный ягодами, и позвал маму. Вместе они набрали полную корзину ягод. «Мама, а зачем ты на ветках оставила ягоды? Если все собрать, будет полная корзина!»«Не надо собирать в лесу все грибы и ягоды, надо оставлять немного», — сказала мама и объяснила, почему. О чем рассказала мама сыну?

Что за зверек?

Этого зверька не поймешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеными ягодками — и снова в клубочек свернется. Темно, тепло. И нет для него разницы — день или ночь. Что за зверек такой?

Кто такой?

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток.! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

Почему убегают оленята?

Когда снег начал таять, у оленей появились маленькие оленята. Оказывается,

– 22 –

сначала они совсем слабенькие, бессильные и все время дрожат. Особенно тревожно видеть, как у них дрожат ноги, кажется, вот-вот сломаются, и малыши упадут на снег. Когда оленята совсем маленькие были, они давали себя погладить по лбу. А теперь только подойдешь к ним — убегают. Почему убегают оленята?

Что здесь произошло?

Однажды в конце апреля лесорубы заметили гнездо с притаившейся в нем кедровкой. Они окружили гнездо, гладили птице перья, угощали ее колбасой и орешками — кедровка даже не шелохнулась.

А вскоре у вырубки летали уже шесть кедровок. Все пестрые, все крикливые. Что здесь произошло?

Числа от 0 до 10.

Цель: отгадывать загадки, ребусы, устанавливать закономерности, закреплять умение складывать и вычитать.

  1. Найди неизвестное число.

УЧИТЕЛЬ-7

УЧЕНИК- ?

  1. Составь новое слово.

АКУЛА -А +К= КУЛАК

СОРТ-Т=

КУСОК-ОК+Т=

ШКОЛЬНИК-НИК-Ь+А=

ПОРТФЕЛЬ-ФЕЛЬ=

– 23 –

3.Найди «лишний» столбик.

1 5 2 8

2 6 4 9

3 7 6 10

4.Вставь пропущенное число: 2 4 6 …10

5.Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (Нет)

6.По дороге два мальчика шли

И по 2 рубля нашли.

За ними четверо идут.

Сколько рублей они найдут?

7. Р 1 А (Родина)

8.У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

9.Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас всего?

10. С 3 ЖИ ( стрижи)

11.3 О- (трио), 3 (буна)- трибуна, 3 (тон)-тритон

12.В класс вошла Маринка,

А за ней-Аринка.

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

13.Под кустами у реки

Жили майские жуки.

– 24 –

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

14.Сколько рогов у двух коров?

15.Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

16.Найдите неизвестное число (СЛОВО).

АКУЛА ЛУК С О П К А КОСА

7 2 9 8 1 ? 7 1 5 4 9 2 ?

САМОЛЁТ ЛОМ 1 2 3 4 5 АВТОР

СКВОРЕЦ РОВ ? ТОВАР

3 5 0 2 7 9 1 ?

1 2 3 4 5 САРАЙ АКУСТИКА КУСТИК

1 2 5 3 4 ? 7 8 4 9 5 ?

-26 –

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Андреева, Е. А. Лучшие в мире загадки и трехминутные развивающие игры для детей. [Текст] / Е.А. Андреева.– М.: РИПОЛ классик, 2006. – 320с.

2.Волина В. В. Праздник числа. [Текст]/. В.В.Волина (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей.- М.: Знание, 1994.- 336с.

3.Лавриненко Т.А.Задания развивающего характера по математике.[Текст]/ Т.А.Лавриненко.- Саратов: «Лицей», 2002.-192с.

4 .Рыдзе О.А., Степанова О.А. Дидактические игры в начальной школе.[Текст] / Рыдзе О.А. – М.: Сфера. 2003.-203с.

5.Симановский А.Э.Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст]./ А.Э.Симановский.-Ярославль: «Академия развития»,2008.-192с.

6.Сухих И.Г. Занимательные материалы. [Текст]/И.Г.Сухих.- М.:ВАКО, 2004.-240с.

– 27 –

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *