Конспект НОД рисование в средней группе
«По замыслу»
Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна
Цель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.
Задачи:
1.Образовательная-
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
2.Развивающая-
Развивать творческие способности, воображение.
3.Воспитательная-
Воспитывать самостоятельность.
Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.
Дидактический материал: Рисунки в качестве примера, кукла Маша.
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?
(Кукла)
-Верно, кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются)
-Посмотрите, какая кукла Маша грустная. Она мне сказала, что не умеет рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать? (Да)
2)-Давайте нарисуем кукле рисунок, чтобы она не грустила. (Да)
-А что бы вы хотели нарисовать Маше? (Цветок, игрушку, машину)
-Какие у вас интересные идеи, я тоже нарисовала кукле: яблоко, дерево и шарик. (Вывешивает на показ рисунки в качестве примера)
-Чем мы сегодня с вами будем рисовать? (Карандашами)
-Какими? (Цветными)
-А какого цвета они бывают? (Дети начинают перечислять цвета)
-Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках)
Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)
Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)
Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)
Горку не простую, (соединить ладони вместе)
Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)
Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)
Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)
Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним как правильно нужно держать карандаш. (Показ)
-Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)
-Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при необходимости)
3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)
-Чем рисовали? (Карандашами)
( Воспитатель вызывает по очереди несколько детей для описания своих работ)
-Молодцы ребята, Маша рада что вы нарисовали для неё так много рисунков. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими. Маша их заберёт чуть позже.
-А сейчас давайте попрощаемся с куклой Машей (До свидания Маша!)
nsportal.ru
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | Ребята, занимайте места в зрительном зале, ведь сегодня в театре будет проходить интересная история. – Дождь, погода хмурится, вдруг, смотри, на улице девочка и зонтик. (выставляется картинка). Вот какой у неё зонтик. По цвету зонтик какой? Послушайте, как Наташа, спряталась от дождя. Дождик-кап, дождик-кап Есть зонт у мам и пап. У Наташи зонтик свой, Не такой, а золотой! Задержал воды поток Зонтик- жёлтенький цветок. Посмотрите на картинку. Что вы видите? Как думаете, почему деревья согнулись вперёд? | Дети рассаживаются на свои места, а педагог начинает свой рассказ ответы детей листопад потому что подул сильный ветер | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Ребята, а вы любите смотреть в окно? Какое у вас сегодня настроение? Какими красками можно передать это на рисунке? Что можно нарисовать, когда осень радуется? | ответы детей | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку за окном. Свои представления нарисуем на бумаге. | Закрывают глаза и говорят кто, что будет рисовать | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | Чем мы будем рисовать? Как правильно держать кисточку? Каким цветом будем рисовать? | Ответы детей Показывают как держать кисть | ребенок воспроизводит действия взрослого |
5. Выполнения действия | Физкультминутка. Капля раз, капля два прыгаем медленно Очень медленно сперва А потом, потом, потом бег на месте Всё бегом, бегом, бегом Мы зонты свои раскрыли, соединяем кисти рук над головой От дождя себя укрыли. | Самостоятельная работа детей. | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Ребята, а куда мы с вами ходили? О чем был рассказ? Красивые рисунки нарисовали вы для осени, глядя на ваши рисунки, поднимается настроение. | в театр об осени красивые, разные, веселые | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
15 ноября 2018г
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественному творчеству (рисование)
На тему: «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки»
для детей средней группы.
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
первой квалификационной категории
Ессентуки
2018г.
Цели:
знакомить детей с названиями игрушек; учить сравнивать игрушки по размеру, определять и называть местоположение предмета (игрушки); правильно употреблять форму множественного числа.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
картинки с изображением игрушек, картинки игрушек, с недостающими частями, «волшебный» мешочек с игрушками (например, мяч, кубик, машинка, кукла, игрушки –фигурки животных (коза, корова, собака, курица, лошадь, ежик и т. д., листы бумаги, цветные карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Орг. Момент:
Воспитатель: – Скажите, ребята, вы любите играть с игрушками?
– А дома у вас есть игрушки?
– Какими игрушками вы любите играть больше всего?
– А какие игрушки у нас есть в группе?
– Какие игрушки мы можем взять на улицу?
2. Игры.
Игра «Один – много»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно и
ответьте: в нашей группеодна машинка или много? А кубиков много или один? А кукол? А теперь я буду называть одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе.
Например: трактор – тракторы, дом – дома.
Заяц- (зайцы); велосипед-… (велосипеды); мяч-(мячи);
Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют, чего не хватает у игрушек.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель выкладывает из «волшебного мешочка» на стол игрушки (мяч, кубик, машинка, кукла, мишка), дети рассматривают игрушки и называют их, затем воспитатель просит закрыть глаза или отвернуться детей, в это время убирает одну (или две) игрушки в мешочек, когда дети открывают глаза, воспитатель просит назвать недостающую игрушку. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Найди ошибку»
Воспитатель показывает игрушку (коза, корова, собака, лошадь, ежик) и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное.
Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, воспитатель говорит: «Коза читает. Может коза читать?»
дети отвечают: «Нет!» – «А что может делать коза?» – спрашивает тогда воспитатель и показывает игрушку.
Дети перечисляют: ходить, бодать, щипать травку. Затем детям могут быть предложены следующие и подобные им
словосочетания: корова летает, собака поёт, курица мяукает, лошадь пищит, ёжик летает и пр.
Воспитатель следит, чтобы дети внимательно слушали, правильно называли действия, которые могут совершать животные, четко и чисто произносили слова.
3. Рисование.
Воспитатель: – Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них? Скажите, а у вас есть любимая игрушка? А теперь давайте нарисуем каждый свою любимую игрушку. (Дети рисуют любимую игрушку по замыслу)
В конце занятия организуется выставка рисунков.
4. Рефлексия.
О чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?
nsportal.ru
Конспект ООД
по рисованию в старшей группе
Тема: Рисование по замыслу.
Воспитатель: Абдрахманова А.Х.
ТЕМА: Рисование по замыслу.
Задачи:
1.Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.Развивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.
3.Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель: «Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг – другу улыбнёмся.»
(Дети строятся в круг)
Воспитатель:-А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.
-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Воспитатель:-А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)
-А для чего нужны эти предметы?
-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?(Ничего)
-Правильно.А как вы думаете,почему там ничего нет?(Ответы детей)
-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.Подумали?
Предлагаю поиграть.Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол)
Подготовка пальчиков к рисованию.Пальчиковая игра.
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (“Лепим” комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Практическая часть.
Воспитатель:-Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.
Воспит.: -Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
Рефлексия.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).
Воспитатель:-Денис,чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя ? Почему?(Ответы детей)
-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..
nsportal.ru
profhelp.net
«Нарисуй иллюстрацию к интересной истории»
Рисование по замыслу в подготовительной группе
Программное содержание: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение.
Методика проведения занятия:
За несколько дней до занятия индивидуально или с небольшими группами детей поговорить об интересном в их жизни. Подумать вместе с ребятами о том, как это можно нарисовать. Попросить родителей записать рассказы детей, для создания книги «Рассказы о самых интересных событиях» произошедших с ребятами группы « Фантазеры»
Материалы: простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски, восковые мелки, бумага белая или цветная светлого тона формата А4.
Этапы создания книги.
1. Беседа с детьми подгрупповая работа(малые группы).
2. Работа с родителями ( беседа о самом интересном событии для их ребенка).
(консультация «Литературная речь в тексте»). Задание родителям- записать рассказ и принести в напечатанном виде.(14шрифт, Таймс-роман)
3. Создание обложки – коллективная работа по художественному творчеству книга-альбом ( болванка).
4. Дети приносят рассказы и наклеивают в книгу (с учетом пустых страниц рядом для иллюстраций)
5. Рисование по замыслу «Нарисуй иллюстрацию к интересной истории»
6. Книга находится в книжном уголке и используется в разнообразных видах деятельности.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: заходит в группу Незнайка
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, у вас так интересно, столько игрушек! В какие вы любите играть? (ответы детей) Столько книг? Можно я посмотрю вот эту самую большую?
Воспитатель: Мы ее с ребятами и их родителями сами сочинили.
Незнайка: Ой она не интересная, я люблю книги с картинками.
Воспитатель: Книгу-то мы написали, да вот беда! В ней нет ни одной картинки. Что делать ? (Сами нарисуем).
Воспитатель: Все согласны? Ну хорошо! А вы помните, о чем писали?
Проводится психогимнастика: «Сон на берегу моря»
Звучит спокойная музыка. Ребята, представьте что вы уснули на берегу моря, и вам снится сон. Каждый из вас попал в то место и в то время о котором написали рассказ. Вы счастливы, ведь это самый интересный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Поднимите ручки помашите ими из стороны в сторону. Музыка заканчивается. А сейчас просыпайтесь, открывайте глаза. Я вам предлагаю стать художниками – иллюстраторами, и нарисовать картинку к вашему рассказу. Рассаживайтесь за столы. Я вам желаю интересных и красочных работ.
В процессе занятия воспитатель помогает тем, кто будет затруднятся в выборе сюжета. Направлять внимание детей на наиболее полное решение замысла.
По окончанию работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми и Незнайкой. Попросить ребят рассказать о наиболее интересных изображениях.
Дети после завершения работ вклеивают свои рисунки на страницы книги- напротив своего рассказа. Незнайка хвалит детей.
Незнайка: Мне понравилась ваша книга, я с друзьями, веселыми человечками тоже сделаю книгу о своих приключениях и принесу вам. (Незнайка уходит)
nsportal.ru
Месяц | Тема 1 недели | Тема 2 недели | Тема 3 недели | Тема 4 недели |
Август | Тема: «Детский сад». | Тема: «Наша группа» | ||
Тема: « Детский сад встречает нас. Цветные шары (круглой и овальной формы» Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Комарова Т.С. стр.34 | Тема: «Декоративное рисование. Украшение фартука для дежурства в группе» Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветочное восприятие». Комарова Т.С. стр.38 | |||
Сентябрь | Тема: «Времена года» | Тема: «Сельскохозяйственные профессии и работы осенью. Хлеб всему голова» | Тема: «Домашние животные» | Тема: «Осень в лесу (Деревья, грибы и т.д.) |
Тема: «Огурец и помидор» (Рисование цветными карандашами) Цель6 учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорное ощущение. Учить различать и называть овощи. Колдина Д.Н. стр.12 | Тема: « Петух и краски» (Рисование кистью. Гуашь) Цель: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н. стр.32 | Тема: «Котенок» Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью нужной кисточки. Колдина Д.Н.стр27 | Тема: «Гриб». Цель: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Колдина Д.Н.стрю15 | |
Октябрь | Тема: «Мои любимые игрушки» | Тема: « Безопасность в лесу и на дорогах» | Тема: «Что важнее всего на свете» Неделя здоровья. | Тема: «Семья» |
Тема: «Твоя любимая кукла» Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Комарова Т.С.стр.24 | Тема: «Светофор» Цель: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы(светофор), упражнять детей в умении закрашивать рисунок. Подводить к образному выражению содержания. | Тема: « Конфеты» (Рисование цветными карандашами) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина Д.Н. стр.19 | Тема: «Семья неваляшек» Цель: побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Колдина Д.Н. стр. 33 | |
Ноябрь | Тема: « Мой поселок. Моя страна. Моя планета.» | Тема: «Я живу в России. Государственные символы. | Мониторинг | Тема: « Поздняя осень. Как животные готовятся к зиме.» |
Тема : «Дом, в котором ты живешь» Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Комарова Т.С. стр.25 | Тема: «Украсим полоску флажками» Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувства ритма, композиции. Комарова Т.С.стр62 | Тема: «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол , тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Комарова Т.С. стр.35 | ||
Декабрь | Тема: «Традиции и культура» | Тема: «Зима пришла (Календарь) | Тема: «Зимушка зима. Зимние забавы» | Тема: «Новогодний праздник» |
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Комарова Т.С. стр.55 | Тема: «Зимний пейзаж». Цель: знакомить детей с пейзажем. Учить детей рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Колдина Д.Н. стр.22 | Тема: «Снежная баба». Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить детей доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Колдина Д.Н. стр.23 | Тема: «Елочный шар» Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. Колдина Д.Н. стр24 | |
Январь | Тема: «Декоративно-прикладное искусство» | Тема: «Природа зимой» | Тема: «Опасности зимой (сосульки, коньки, гололед, лед на реке) | |
Тема: « Мастера из города» Цель : познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. Колдина д.Н. стр.30 | Тема: «Дерево в снегу» Цель: уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом, используя разный нажим карандаша для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы (карандаш и белая гуашь) Комарова стр.56 | Тема: «Девочка пляшет на катке» Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками(ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Комарова Т.С. стр.20 | ||
Февраль | Тема: «Современный транспорт» | Тема: « Поговорим о папах» | Тема: «Поздравляем наших пап» | Тема: «Зима прошла» |
Тема: «Кораблик» Цель: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Колдина Д.Н. стр.22 | Тема: « Есть такие мальчики» (Рисование простым карандашом) Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства Колдина Д.Н. стр.11. | Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Комарова Т.С. стр.84 | Тема: «Мое любимое солнышко» Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Комарова Т.С.стр.78 | |
Март | Тема: «Праздник 8 марта. Что я маме подарю » | Тема: «Профессии» | Тема: «Весна в природе» | Тема: «Прилет птиц» |
Тема: «Веточка мимозы». Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Колдина Д.Н.стр.34 | Тема: «Украшение свитера швеей» Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Комарова Т.С. стр.44 | Тема: «Нарисуй картинку про весну» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Комарова Т.С. стр.85 | Тема: «Красивая птичка» Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Комарова Т.С.стр.65 | |
Апрель | Тема: «Вода и воздух» | Тема: «Планета Земля» | Тема: «Цветущая весна (деревья, кустарники, цветы)» | Тема: «Рыбки в аквариуме» |
Тема: Солнце и облако» Цель: продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. Колдина Д.Н. стр.43 | Тема: «Звездное небо». Цель: учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. Колдина Д.Н. стр37 | Тема: « Расцвели красивые цветы» Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте. Комарова Т.С. стр.68 | Тема: «Рыбка». Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. Колдина Д.Н. стр.35 | |
Май | Тема: « День Победы» | Тема: «Береги природу» | Мониторинг. Дикие животные и их детеныши | Тема: « Полевые и садовые цветы. Насекомые» |
Тема: «Салют» Цель: знакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Тема:«Дерево».(Рисование кистью. Гуашь.) Цель: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиями деревьев и их отличительными особенностями. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Колдина Д.Н. стр.38 | Тема: «Встреча лисы и колобка». Цель: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Колдина Д.Н.стр.28 | Тема: «Бабочка» (Рисование кистью. Гуашь). Цель: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.) КолдинаД.Н. стр42 |
nsportal.ru