МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
“Фрукты для зайчиков”
Воспитатель:
Гиззатуллина Л.П.
г. Салехард
Конспект НОД по лепке в средней группе
«Фрукты для зайчиков»
Цели и задачи занятия:
• вызвать интерес у детей к лепке пластилином;
• учить лепить яблоко, ягоды: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
• моделировать листья и прикреплять к основной форме.
• развивать чувство формы;
• активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное;
• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок, ягод.
Материалы, инструменты, оборудование:
кусочки пластилина жёлтого, красного и зелёного цветов для лепки яблока, ягоды; дощечки;
муляжи яблок, арбуза разных размеров и цветов;
игрушка заяц,
Ход:
Дети сидят на стульчиках, выстроенных полукругом перед столом, на котором стоит дерево.
Воспитатель:
Ребята, кто это за деревом хрустит? Слышите?
(Прислушивается).
А-а-а, это же зайчик!
– Здравствуй зайчик!
Зайчик:
Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель:
Чем это ты хрустишь?
Зайчик:
А вот угадаете мою загадку, узнаете!
Само с кулачок,
Красный бочок,
Погладишь – гладко,
Откусишь – сладко.
Дети:
Яблоко!
Зайчик:
Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки.
Воспитатель:
Ребята, какого цвета бывают яблоки?
(Показывает муляж, дети отвечают).
Дети:
Красное , желтое, зеленое
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы. А какое яблоко на вкус?
Дети:
Вкусное , сладкое, кислое,
Воспитатель:
Да, правильно. Какой величины?
(Показывает муляж большого и маленького яблока).
Дети:
Большое, маленькое
Воспитатель:
Правильно ребята! А где же растут яблоки?
Дети:
На дереве.
Воспитатель:
(Развешивает яблоки на дереве).
Какой формы?
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Все знаете. – А теперь еще одна загадка.
Угадайте, что это:
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь- посмотри,-
Красный-красный
Он внутри!
Дети: арбуз
Воспитатель: А какой арбуз на вкус? Какой он по размеру? Какой формы? Где растут арбузы?
Воспитатель: Все фрукты и ягоды вы отгадали, какие молодцы.
Заяц очень доволен и хочет еще с вами поиграть.
Физминутка:
1. Ветер дует нам в лицо….
2. Мы делили апельсин..
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает. Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика.
Эта долька для ежа,
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
-Апельсин мы с вами разделили, а теперь ежик просит нас из пластилин слепить яблоко и арбуз.
(Показывает порядок лепки яблока).
Берем кусок пластилина, ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин и катаем шар. Получилось? А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали.
Ну что, получилось? А теперь давайте сами с вами попробуем.
(Дети лепят яблоки и арбуз под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью).
Проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему.
Воспитатель:
Давайте соберем все поделки и покажем зайцу.
Вот, заяц, как много яблок для тебя слепили наши дети. Какого они цвета, какой формы. Яблоко овощ или фрукт, а арбуз? Заяц тебе нравится?
Заяц:
Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!
Дети:
До свидания!
Воспитатель приглашает всех детей мыть руки.
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18
Конспект
регламентируемой образовательной деятельности в средней группе ДОУ
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
по теме «Яблоки и ягоды».
Выполнила:
воспитатель Золотухина Н.Е.
Задачи
– образовательные: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины;
– развивающие: формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;
– воспитательные: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Материалы. Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доски для лепки, стеки.
Литература. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 23 с.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами…(Раздаётся стук в дверь.) В гости к нам пришел ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Воспитатель: Ежик, а что это ты с собой принес?
Ежик: Вот отгадаете загадку, тогда скажу, что у меня в мешке.
Загляни в осенний сад
Чудо – мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Дети: Яблоки.
Ёжик: Верно. Молодцы! (Достаёт несколько разных по размеру, цвету настоящих яблок).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы знаем о пользе яблок.
Дети: Яблоки очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети. Яблоки красные, жёлтые, зелёные.
Воспитатель: Сравните по величине, какое больше, какое меньше?
Дети: Красные больше жёлтых, а жёлтые меньше зелёных.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Та-та-та – яблоко – моя мечта! (Дети сжимают и разжимают пальцы)
Ато-ато-ато – витаминами богато! (Хлопают в ладоши)
Ти-ти-ти – где же яблоко найти! (Поднимают и опускают плечи)
Ать-ать-ать – надо яблоко искать! (Приставляют к глазам то одну ладонь,
то другую)
Воспитатель: Ребята, давайте пополним корзину ежика, чтобы он передал своим лесным друзьям от нас угощения и слепим для них яблоки, а ещё ягоды, которые в лесу не растут. Отгадайте загадку:
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
Дети: Клубника.
Воспитатель: (Показывает муляж клубники). Молодцы! Какая она по цвету, форме?
Дети: Она круглая. Красная.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, аккуратно, стараемся слепить красивые, аппетитные ягодки и яблочки. Помните, что для яблочка нужен кусочек пластилина, побольше, чем для клубники. Покажите в воздухе руками, как лепить предметы круглой формы.
(Дети лепят.)
Ежик: Молодцы, очень красивые получились ягоды и яблоки. Я передам их моим друзьям, думаю, что им очень понравится. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Дети: До свидания, ёжик!
infourok.ru
Конспект Нод по лепке «Яблоки и груши для ёжика» средняя группа.
П/С: Создание условий для знакомства детей с приемами лепки предметов овальной формы.
Задачи:
1. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенные приёмы (оттягивание, сглаживание, прищипывание);
2. Развивать общую и мелкую моторику;
3. Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Ход Нод:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Д. Осень.
Воспитатель: Правильно. А какие приметы осени вы знаете?
Д. Птицы улетают, листья желтеют, становиться, холоднее, люди собирают урожай, животные готовят запасы на зиму.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Послушайте загадку:
Колобок – не сказочный, Колобок – загадочный.
Очень он похож на ёлку, только серые иголки.
Д. Ёжик!
Воспитатель: Правильно, только посмотрите какой грустный ёжик. Давно ходит по лесу и ничего не может найти. А что любит ёжик?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый
Его варят, его сушат, называется он (груша)
Д/и “Один-много” (яблоко – яблоки, Груша – груши)
Д/и “Назови ласково” (яблоко – яблочко, груша – грушка)
Упражнение “Назови варенье” (Варенье сварили из яблок, оно будет называться.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику? А что мы можем сделать?
– Посмотрите, яблоко круглое как шарик. Сверху и снизу есть ямочки и веточка есть. Я разминаю кусок пластилина, чтобы он стал мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. А теперь я слегка вдавливаю верхнюю и нижнюю части шарика. Вот так я ямку сделала. Прикрепляю веточку (покатать пластилин между пальчиками). Вот и яблоко получилось.
Воспитатель: Сейчас, я покажу, как передать форму груши. Путём вытягивания верхней части вылепленного шара. Добавим веточку с листочком.
Физ. минутка:
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот!
Будем яблоки крошить, будем грушу мы рубить.
Отожмём лимонный сок и добавим сахарок
Варим, варим мы компот- Угостим честной народ.
Воспитатель: Присаживайтесь. Спинку держим ровно и приступаем к работе. (Дети выполняют задание).
Заключительная часть.
Воспитатель: Отличные получились груши и румяные яблочки. Мы собрали целую корзину для ёжика. Молодцы!
– Чем сегодня занимались? Как мы лепили яблоки, груши?
infourok.ru
Білім беру саласы: «Творчество». 6.04.2018ж.
Бөлімдер:Лепка
Тақырыбы: «ЯБЛОКИ И ГРУШИ ДЛЯ КОМПОТА».
Мақсаты: Научить изображать предметы сложной формы из целого куска путем вытягивания. Закрепить умение лепить предметы круглой и цилиндрической формы. Воспитывать усидчивость.
Развивающая среда:Натуральные яблоки и груши. Образец воспитателя, пластилин красного, зеленого и коричневого цветов, круглые подставочки из картона – тарелочки.
Сөздермен жұмыс:компот
Билингвальный компонент: Фрукты – жемістер, Яблоки – алмалар, Груши – алмұрттар, Тарелка – тәрелке, Компот – компот.
Ұйымдастырушы қозғаушы қызметтүрі
Мотивационно – побудительный
-Балалар, вы уже лепили овощи для салата.
-Какие овощи мы лепили?
-Сегодня мы научимся лепить фрукты.
Қазақша фрукты – жемістер
-Что можно приготовить из фруктов?
-Мы будем лепить фрукты для компота.Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблочко.)
Қазақша яблоки – алмалар
Какую лампу можно скушать? (Грушу.)
Қазақша груши – алмұрттар
Какого цвета может быть груша? Яблоко?
Огурцы и помидоры
жемістер
Компот, варенье, джем, пастилу
алмалар
алмұрттар
Груша – жёлтая, зелёная, яблоко – жёлтое, зелёное, красное
Ұйымдастыру ізденушілік
Организационно – поисковый
-сегодня я принесла настоящие яблоко и грушу. А еще я слепила яблоко и грушу.
-Какого цвета яблоко?
-Какой оно формы?
-У круглого яблочка две ямочки: вверху и внизу. Что ещеесть у яблочка?
-Черешок – маленькая палочка, с помощью которой яблочко держалось на веточке.
Какого цвета груша?
Какой она формы?
Яблочко. Размягчаем пластилин красного цвета. Скатываем шарик (круговые движения). Делаем пальчиком меленькие углубления – ямки с двух сторон. Раскатываем тоненькую маленькую палочку – черешок (продольные движения) и соединяем детали.
Груша. Размягчаем пластилин зеленого цвета. Скатываем шарик (круговые движения).Вытягиваем шарик двумя пальчиками – это верх груши. Раскатываем тоненькую маленькую палочку – черешок (продольные движения) и соединяем детали.
Физминутка “Как у наших у ворот”
Как у наших у ворот Ходьба на месте
Петух зернышки клюет, Прыжки на месте
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет. Хлопки в ладоши
-Какие фрукты мы будем лепить?
-Какого цвета пластилин нам нужен?
-Покажите, как будем скатывать шарик.
-Как мы будем из целого куска вытягивать верх груши?
-Как будем раскатывать «колбаску» – черешок?
В случае необходимости оказывается индивидуальная помощь
Яблоко красного цвета
Яблоко круглой формы
Ответы детей.
Груша зелёного цвета.
Груша округлой формы, вытянутая: внизу широкая, а вверху узкая.
Слушают объяснения воспитателя.
Груши и яблоки.
Красного, жёлтого, коричневого.
Показывают движения.
Дети показывают движения в воздухе
Самостоятельная творческая деятельность детей
Рефлексивті – коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
-Что, мы сегодня лепили?
-Жаксы.
-Зачем мы лепили фрукты?
-Жарайсындарбалалар.
Мы лепили фрукты, груши и яблоки.
Чтобы сделать компот.
infourok.ru
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ /Группа: Средняя группа
Күні /Дата:
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы /Образовательная область: Творчество .Лепка .
Тақырып/Тема: «Яблоки и ягоды».
Мақсаты Цель: Обучение в формировании сравнения предметов круглой и овальной формы, передавая
особенности предмета.
Міндеттері / Задачи: Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины,
учить передавать в лепке впечатления от окружающего (поспели яблоки и ягоды).
Сөздік жұмысы / словарная работа: яблко, ягоды.
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: игрушка «Ежик», корзинка,
индивидуальный комплект на каждого ребенка (пластелин, стека, клеенка), 4 ведерочка, яблоки по
количеству человек, два шарфа.
Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: яблоко алма
Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: рассматривание муляжей яблок и ягод,
рассматривание иллюстраций
Қызмет
кезендері/ этапы
деятельности
Балалардың қызметі
Деятельность детей
Тәрбиешінің iс әрекетіДействия
воспитателя
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Побуждение ребенка к процессу
деятельности:
Предлагает встать в круг, загадывает
загадку детям. Предлагает отгадать
загадку:
Проявление интереса к
происходящему.
Становится в круг, слушают загадку,
называют отгадку.
Называют отгадку ёж.
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала. (Ёж)
Іздену
ұйымдастырушы
Ориентирование детей на
разрешение проблем.
Включение детей в процесс
деятельности
Организационно
поисковый
Раздаётся стук в дверь. Появляется
ёжик. Обращается к детям, кто к нам
пришёл?
Здравствуйте, ребята?
Я рад вас видеть, все лесные жители
передают вам привет.
Обращают внимание на стук в дверь.
Говорят, что пришёл ёжик.
Здороваются с ёжиком.
Радуются ёжику.
znanio.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада №8 «Зоряночка»
_____________С. Ю. Месикова
октября 2017 год.
Конспект НОД
(область художественно- эстетическое развитее.
Аппликация)
На тему: «Сложи яблоки в корзину»
для детей средней группы.
Воспитатель:
Морозова Ирина Алексеевна
г. Ессентуки 2017г.
Цель:
Научить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение работать с ножницами. Прививать детям художественный вкус.
Задачи: Обучающие: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно, что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?
Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.
Я хочу чтобы вы сами посмотрели ,что же в нем.
Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел ——-говорит педагог и уточняет, она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)
Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям.
Дети рассматривают овощи и фрукты
Дидактическая игра “Фрукты и овощи”
Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.
Слева – фрукты, справа — овощи. Фрукты растут в саду, овощи — на огороде.
Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород.
Загадки про яблоко
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Выполнение аппликации «Спелые яблоки»
Педагог вывешивает плакат “Фрукты” или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:
Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки , получается круг.
Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток
(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)
По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима “Яблоко”:
Яблоко спелое, красное,
Сладкое,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Итог занятия:
На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.
В конце занятия выставка работ детей.
nsportal.ru
Технологическая карта ОУД в средней группе.№
Дата проведения: 03.09.2015.
Составила: Николаева С.Н.
Білім беру саласы Образовательные область: Творчество
Бөлімдері Раздел: Лепка
Тақырыбы Тема: Спелые яблоки и ягоды.
Мақсаты Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины, учить передавать в лепке впечатления от окружающего (поспели яблоки и ягоды).
Жабдықтар Оборудование : игрушка «Ежик», корзинка, индивидуальный комплект на каждого ребенка (пластелин, стека, клеенка), 4 ведерочка, яблоки по количеству человек, два шарфа.
Билингвиадық компонент Билингвальный ситкомпонент : яблоко-алма
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиеші әрекеті
Действие воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
Предлагает отгадать загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала. (Ёж)
Создает игровой момент:
в гости к детям пришел ёжик (воспитатель озвучивает лесного гостя и организует беседу с детьми)
-Здравствуйте, ребята?
-Я рад вас видеть, все лесные жители передают вам привет.
Отгадывают загадку.
Встречают ёжика, приветствуют его, расспрашивают, откуда он пришел, где живет
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
– Предлагает угостить ёжика
-Что любит кушать ёжик? Где он добывает себе пищу? Давайте угостим ёжика яблоками и ягодами. Где выращивают яблоки и ягоды? Когда они поспевают?
Физкультминутка «Ёжик»
Производят самостоятельные рассуждения, отвечают на вопросы основываясь на собственном опыте
Выполняют двигательные упражнения, проговаривают слова.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Предлагает слепить угощения для гостя из пластилина
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий
Предлагает собрать угощения в корзинку и подарить ёжику, который угостит лесных жителей и передаст привет от ребят своим лесным друзьям
Организует подвижную игру «Ёжик» (дети должны разбиться на две команды и в процессе соревнований перенести яблоки из одного ведерка в другое положив яблоко на спину и прижав шарфом)
Благодарит и хвалит детей за старание.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Қабылдайды: Воспроизводят: что яблоки и ягоды имеют форму-круг, могут быть большими и маленькими.
Тұсінеді: Понимают: представления о ягодах и фруктах
Қолданады: Применяют: проявлять внимание и заботу, аккуратно пользоваться пластилином
infourok.ru