Взаимодействие с социумом в детском саду: Взаимодействие с социумом – МДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида»

Содержание

Взаимодействие с социумом – МДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида»

  • План работы с МОУ “СШ №2″
  • Договор о сотрудничестве с ЦНК и Р
  • Договор о сотрудничестве с МОУ “СШ №2″4
  • Договор и план работы со школой на 2021-2022учебный год
  • Договор с ЦНК и Р
  • Договор о сотрудничестве между МОУ СШ №2 и МДОУ “Детский сад №7КВ на 2020-2021учебный год;;
  • План работы по вопросам преемственности между школой и детски м садом.
  • Договор о совместной деятельности с филиалом Богородицкого дворца-музея
  • План совместной работы со школой
  • Договор о сотрудничестве со школой
  • Договор о сотрудничестве с ЦНК и Р МО на 2019-2020 учебный год
  • Договор с ЦНК и Р МО
  • Договор с ГУК ТО Объединение ИКХМ

 


Организация социального партнерства в дошкольном учреждении.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

• осуществляет взаимодействие со средой;

• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

• предоставляет спектр образовательных услуг.

 

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального

партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

 

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

 

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

• семья;

• образовательные учреждения: средняя школа №2,

• культурно-общественные учреждения: Богородицкий Дворец-музей; Центр народной культуры и ремесла;

• медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного

образования.

Взаимодействие детского сада и школы № 2 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.

Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Дворцом – музеем, Центром культуры и ремесла. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равно ответственность родителей и педагогов.

 

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

• Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

1) формирование психолого – педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Формы организации

Цель

Сроки

Анкетирование

Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении.

Сентябрь, май

Родительские

собрания

Расширение педагогического кругозора родителей.

Стимулирование их желания стать хорошими родителями.

Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей.

Установление связей между педагогами и семьями воспитанников.

Сентябрь, январь, май

Открытые занятия для родителей

Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников.

В начале, в середине, в конце учебного года

Консультации для

родителей

Познакомить с отдельными приёмами работы.

Показать индивидуальную работу в присутствии родителей.

Разъяснить роль родителей в выполнении домашних заданий.

Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях.

Еженедельно, по мере необходимости

Оформление стендов и папок-передвижек для

родителей

Организация педагогической пропаганды среди родителей.

Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей.

Ежемесячно

 

Преемственность в работе ДОУ и школы

Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.

  • Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.
  • Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.
  • С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
  • Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.
  • Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.

Для реализации поставленных задач МДОБУ детский сад № 7КВ осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 2.

 

Договор

о совместной деятельности Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №7 комбинированного вида

и филиала ГУК ТО «Объединение «ИКХМ» – Богородицкий дворец-музей

г. Богородицк

Филиал Государственного учреждения культуры ТО «Объединение «ИКХМ»-Богородицкий дворец-музей и парк, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице заведующего Жерздевой Марины Владимировны, действующего на основании Положения, с одной стороны и МДОБУ Детский сад 7 комбинированного типа, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего Камаевой Н.И., заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Стороны объединяют усилия в целях организации и проведения совместных просветительских мероприятий, как на базе Детского сада, так и на базе Музея.

2. Обязанности сторон.

2.1. Детский сад обязуется содействовать в проведении мероприятий, организуемых
Музеем в рамках тематики музейных уроков, также вновь разработанных.

2.2. Музей обязуется регулярно, согласно плану совместной работы, проводить общие
мероприятия и совместно информировать о новых разработанных темах, внося
соответствующие изменения в план совместной работы.

3. Разрешение споров.

3.1. Стороны договора будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия,
возникающие по настоящему договору, в связи с ним или в результате его исполнения
путем дружеских переговоров.

3.2. В случае, если разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они будут
решаться на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4. Срок действия договора.

4.1. Настоящий договор заключен сроком до года и вступает в силу с момента подписания
сторонами.

4.2. Договор может быть при условии согласия сторон, выраженном в письменном виде.

5. Дополнительные условия.

5.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, причем каждый имеет одинаковую юридическую силу. Дополнения и изменения настоящего соглашения составляются в письменной форме при обоюдном согласии сторон.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с социумом как фактор повышения дошкольного образования» | Методическая разработка на тему:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

воспитателя МБДОУ д/с № 1

Рыженко Лилии Станиславовны

«Взаимодействие с  социумом  как фактор  повышения  дошкольного образования»

                                                                             Чтобы жить в свободном

демократическом обществе,

необходимо обладать

достаточным уровнем культуры

Д. С. Лихачев

    В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.
    Наш детский сад является открытой системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, он открыт для межличностного общения, как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение взаимодействует с социумом, расширяет и укрепляет взаимосвязь с семьёй.
    Приоритетным направлением сотрудничества с социумом является: создание условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, развитие творческого потенциала воспитанников, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
    Работая над данной темой, я поставила перед собой цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы и определила такие задачи:
1. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
2. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству.
3. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использования навыков социального партнёрства для личностного развития.

     Детский сад представляет собой «социальный мир в миниатюре», поскольку здесь дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, сфера услуг, медицина и спорт. Поэтому детский сад является важным этапом в их ознакомлении с социумом. Я, учитывая возрастные особенности развития дошкольников, стараюсь стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в обществе, развивать творческие способности воспитанников.

Взаимодействие с учреждениями культуры:
Задачи художественно – эстетического воспитания дошкольника успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре. Театр – особый мир, где ребёнок познаёт сущность добра и зла, приобщается к большому искусству. В нашем детском саду регулярно организуются театрализованные представления, где актерами выступают как дети, так и мы, воспитатели.
В нашем детском саду, когда мои воспитанники посещали среднюю группу, в игровой форме были инсценирована стихотворная сказка В. Сутеева «Мишка и его друзья». Была проведена предварительная работа: чтение произведений В.Сутеева, рассматривание картинок, обсуждение персонажей их повадок, характера, голоса, изготовление всех необходимых атрибутов. Детки выбрали себе понравившихся им персонажей, примерили маски, перевоплотились в героев и попытались поставить голос. Маленькие актеры показали замечательные представления. Показ театра проходил на веранде, мы позвали в гости ребят из других групп. Все прошло ярко и весело! Также дети с большим интересом смотрят кукольные спектакли, которые приезжают к нам в сад из других городов.
    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.
Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека, питает его ум и сердце, побуждает к самосознанию, содействует самореализации, воспитывает жизнестойкость, в каких бы ситуациях он ни оказался.
    Для создания у ребёнка целостного представления об окружающем мире, освоения им общечеловеческих ценностей я установила тесное сотрудничество с библиотекой им. А.С Пушкина.
   Для эффективного решения задачи приобщения дошкольников к чтению книг в 2015 году была заключена  словесная договоренность о взаимодействии МДОУ д/с № 1 с детской библиотекой им. А.С. Пушкина, расположенной на ул. Пушкина, дом 211.
 Целью данного взаимодействия является освоение детьми базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности с педагогами и родителями в пространстве детской библиотеки.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. развитие у детей познавательного интереса к объектам и явлениям окружающей действительности, формирование целостной картины мира;
2. формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
3. развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса, расширение кругозора детей;
4. формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств;
5. повышение педагогической компетентности родителей.

  Чтобы посещение библиотеки не стало для ребят скучной «обязаловкой», знакомство с нею проходит в форме интересных экскурсий и презентаций.

Об этом заботится неравнодушный, знающий свое дело работник библиотеки Орловская Ольга Ивановна. Благодаря этому сотруднику музея дети познакомились с абонементным и читальным залом, с новинками в мире книг, с профессиональными действиями работников и правилами поведения в библиотеке. В читальном зале дети не только знакомятся с книгами и их героями, но и читают любимые стихотворения, смотрят мультфильмы по мотивам знакомых произведений, активно участвуют в викторинах: «Знаток русских народных сказок», «Сказки Братьев Гримм», «Вечера загадок» и др.

 С целью воспитания у детей нравственно – патриотических чувств, В праздничные майские дни  у детей средней группы  нашего детского сада состоялась встреча с ветераном Великой Отечественной войны  Резниченко Лидией Ивановной,  которую  я организовала совместно с  библиотекарем Орловской Ольгой  Ивановной. Дети очень ждали этой встречи и готовились     А  Лидия Ивановна рассказала о жестоких боях, о трудных условиях, в которых оказались боевые друзья, о воинском братстве. Дети  с большим интересом слушали рассказы о войне. Кроме того, в библиотеке была представлена очень интересная выставка ко Дню празднования Победы, на стендах которой разместились фотографии военных лет, детские рисунки на военную тему и многое другое.  Встреча закончилась вручением подарков, выступлением детей и общей фотографией на память.
  Такие встречи особенно ценны – ветераны имеют возможность пообщаться с подрастающим поколением, им приятно чувствовать заботу и внимание, радостно от того, что их не забывают. Именно поэтому такие встречи проводятся в нашем детском саду ежегодно и стали уже доброй традицией  – дети с нетерпением ждут этих встреч, ждут все новых и новых рассказов о тяжелых боях, военной жизни в те годы и конечно же о Великой Победе.

Ознакомление детей с социумом является экскурсии к объектам, находящимся вне территории дошкольного учреждения. Так, совместно с родителями воспитанников старшей группы была организована экскурсия в историко – художественный музей. Работники данных учреждений радушно приняли детей, рассказывали о своей профессии, знакомили детей с историей родного города, с истоками кубанской народной культуры, рассказывали о творчестве художников краснодарского края, об истории бытности казаков.  После посещения музея у детей осталась масса положительных впечатлений и чувство гордости за своих земляков.
В предверии празднования дня Победы, совместно с педагогами и воспитанниками подготовительной группы,  была организована экскурсия в парк 30-ти летия Великой Победы,  где взрослые и дети возложили цветы на памятники героев ВОВ, познакомились в вновь возведенными памятниками, почтили память павших героев.

Мои воспитанники знают о войне только по фотографиям и рассказам своих близких. Выдающиеся герои великих исторических событий, участники переломных моментов истории — это наши  деды и прадеды. Их время было временем сражений.
  Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас жили в мире и спокойствии. И потому каждый год 9 Мая наша страна, и вместе с ней наш детский сад, прославляя героев, выражает им свою благодарность и преклонение.
Работу по взаимодействию с социумом я буду продолжать. В планах налаживание тесного сотрудничества с приходом Петра и Павла, что находится на Радиострое. Считаю, что через  такое взаимодействие, наши дети будут усваивать духовные ценности: любовь к ближним, сострадание и милосердие к больным людям, бережному отношению к миру.
    Так же я планирую наладить контакт с учреждениями здравоохранения с целью сохранение и укрепление здоровья воспитанников ведь это главное направление деятельности ДОУ.
    Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на дороге, знакомить с азбукой дорожного движения ещё до школы, тогда ребёнок   начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Исходя из этого взаимодействие с ГИБДД стоит на первом месте. В начале каждого учебного года в нашем детском саду  проводятся «Дни безопасности». Воспитатели проводят досуги и развлечения, викторины, а так же тренинги с родителями. В дальнейшем на мероприятия такого уровня, буду приглашать инспекторов ГИБДД или ПЧ.
    Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. В планировании работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности). Педагоги регулярно проводят социологический анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает установлению согласованности действий, единства требований к детям, организации разных видов детской деятельности.

       Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как “помощника” семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширении материально-технической базы.

       Педагоги учреждения оказывают помощь семьям, дети которых не посещают детский сад. Дошкольникам, не являющимся воспитанниками детского сада, мы оказываем разные виды услуг, цель которых – научить детей общению со сверстниками и взрослыми, умению заявлять о себе, не комплексовать, проявлять и реализовывать свои склонности, способности в разных видах детской деятельности.

     Широкий спектр взаимодействия детского сада с учреждениями социума позволяет более полно решать все поставленные задачи, развивать и воспитывать детей в художественно – эстетическом, физическом, социальном и познавательном направлении.
    Таким образом, мой опыт работы  с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

5 Социальные навыки для обучения пятилетних детей

Первоначально эта история была опубликована 10 мая 2018 года. академическая карьера.

«Может ли Джонни прочитать список из 100 высокочастотных слов?»

«Бетти умеет считать до 500?»

«Том уже занимается квантовой физикой?»

В то время как раннее образование создает важную основу для академических навыков, многие родители были бы удивлены, узнав, что социальные навыки на самом деле гораздо более предсказуемы результаты во взрослой жизни, чем раннее обучение.

Например, исследование, опубликованное в 2015 году, показало, что даже с учетом демографических данных семьи и ранних академических способностей социальные навыки, наблюдаемые в детском саду, показали значительную корреляцию с благополучием в возрасте 25 лет.

Это большая выносливость!

Независимо от того, насколько хорошо они умели читать или сколько денег зарабатывали их родители, воспитанники детского сада, продемонстрировавшие социальную компетентность, с большей вероятностью окончат среднюю школу, поступят в колледж, устроятся на работу и не попадут в тюрьму, чем те, кто демонстрировал более низкий уровень социальной компетентности.

Таким образом, хотя многие родители и школы могут ощущать необходимость сокращать игры и социальное взаимодействие, чтобы уделять больше времени обучению «жестким навыкам», на самом деле именно эти «коммуникативные навыки» являются наиболее предсказуемыми для долгосрочного успеха. .

Вот пять важных социальных навыков, которые вы можете воспитать в своем ребенке.

1. Как хорошо играть с другими

Игра – мощный катализатор развития в первые годы жизни. Играя с другими, дети учатся договариваться, решать проблемы, чередоваться, делиться и экспериментировать. Вы можете помочь своему ребенку развить эти навыки, находя время для свободной игры с другими детьми.

В то время как уроки танцев, тренировки по футболу и хореографические игры могут иметь свою собственную ценность, детям нужно много времени, чтобы участвовать в неструктурированных играх с другими детьми, где они могут находиться под присмотром, но не под руководством взрослых вокруг них.

2.

Как решить проблему

Заманчиво кинуться при первом недовольном возгласе и снова все исправить. Мы конфискуем предмет спора, устанавливаем таймеры или отправляем детей играть в разные зоны. Мы хороши в решении проблем, потому что у нас ОЧЕНЬ МНОГО практики как у родителей! И хотя что-то из этого может быть необходимо для выживания, нашим детям тоже нужна эта практика.

Так что в следующий раз, когда у вашего ребенка возникнет проблема, пригласите его принять участие в процессе решения этой проблемы. Попросите ребенка описать, что происходит, придумать решения и попробовать одно из них. Вы по-прежнему являетесь активным игроком, поддерживая своего ребенка в процессе, но вместо того, чтобы решать все самостоятельно, позвольте ребенку взять проблему на себя, спросив: «Как вы думаете, что вы могли бы с этим сделать?»

Информационный бюллетень под брендом

Информационные бюллетени Motherly предназначены для вас от зачатия до колледжа. Получите сводку популярных историй и важных тем в MotherlyMinute. Тогда присоединяйтесь к нашему еженедельному списку статей для индивидуальных возрастных статей, которые помогут вашей растущей семье.

Знак «*» указывает на обязательные поля.

Научить ребенка решать проблемы также означает, что мы учим его ошибаться и пытаться снова, что является еще одним важным «мягким навыком». Когда мы спрашиваем детей, как работает их решение, мы даем им возможность оценить свой опыт и при необходимости внести улучшения. Мы учим их тому, что ошибки помогают нам учиться и двигаться вперед.

3. Как обозначать и распознавать чувства

Дети, которые восприимчивы к окружающим их эмоциям, также лучше ладят с другими. Вы можете развивать этот навык, обращая внимание на эмоциональные сигналы и называя эмоции. Это можно делать не только дома («Я сейчас смотрю на лицо твоего брата, и мне кажется, что ему не весело». «Ты выглядел таким счастливым, когда выиграл, твоя улыбка была как луч лазера! »), но также рассказывая об эмоциях в историях. («Как вы думаете, что он чувствовал, когда это произошло?»)

Сборники рассказов ПОЛНЫ конфликтами и эмоциями — часто именно это движет сюжетом. Эти разговоры о наблюдаемых эмоциях часто проще, потому что ваш ребенок не связан самими бурными эмоциями. С этой удобной точки зрения они могут более внимательно относиться к эмоциям на странице, а затем применять свое понимание в реальной жизни.

Следует также помнить, что исследования показали, что чрезмерное использование экрана может мешать ребенку распознавать эмоции других людей. Поэтому убедитесь, что ваши дети проводят много времени, играя и общаясь лицом к лицу с другими людьми, а не с пикселями и светом на экране.

4. Как быть полезным

Для того чтобы помогать другим, дети должны смотреть дальше самих себя и признавать потребности других. Замечая и хваля своего ребенка, когда вы замечаете полезное поведение, вы поощряете его продолжать.

Дайте вашему ребенку простые возможности помочь в вашей семье — убрать продукты, приготовить свежий подгузник для ребенка или помочь брату или сестре одеться, — а потом будьте щедры на благодарность.

Укажите на помощников вокруг вас и вместе проявите благодарность, чтобы привить им ценность служения. Это может быть так же просто, как поблагодарить упаковщика в продуктовом магазине или отнести печенье в пожарную часть. Это также может принять причудливый поворот. Что касается моих собственных мальчиков, одержимых супергероями, я обнаружил, что приравнивание героев к помощникам заставляло их чувствовать себя Бэтменами, просто помогая с простыми задачами по дому.

5. Как контролировать свои импульсы

Контроль импульсов является частью исполнительных функций, управляемых префронтальной корой головного мозга. Эта область не развивается полностью вплоть до раннего взросления, но наиболее быстрое развитие происходит в раннем детстве. Вот почему детям нужны возможности практиковать этот растущий навык.

Это может выглядеть как печально известное исследование зефира, где ребенок должен откладывать удовольствие и ждать, прежде чем съесть лакомство, но это также может выглядеть как время игры! Подвижные игры, требующие от ребенка остановки и движения, такие как «Красный свет/Зеленый свет», «Танцуй и замри» и «Саймон говорит», позволяют детям практиковаться в быстром переключении передач и контроле своих импульсов к движению.

Притворная игра также является отличным способом развития этих навыков. Взяв на себя нового персонажа и творческую сюжетную линию, дети должны планировать, прежде чем действовать, чередоваться и устанавливать правила, которым нужно следовать. Они также практикуют мышление вне своей собственной точки зрения и действуют так, как, по их мнению, поступил бы другой, а не просто следуя своим собственным импульсам.

В нашем быстро меняющемся обществе может сложиться впечатление, что вашему ребенку необходимо освоить больше академических навыков — и как можно раньше. Однако реальность такова, что «мягкие» социальные навыки, которые они приобретают в раннем детстве — посредством медленных, простых процессов игры и взаимодействия, взаимодействия со своими семьями и внимания к окружающему миру — будут служить им гораздо лучше и для них. намного длиннее.

Социальные правила и ожидания для детей

Социальные правила и ожидания для детей | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия – наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

ByLexi Walters Wright

Краткий обзор

  • Социальные правила помогают направлять наше взаимодействие друг с другом.

  • Многие дети с трудом усваивают эти правила.

  • Вы можете помочь своему ребенку выучить и соблюдать социальные правила.

Если вы столкнетесь с кем-то, вы обычно говорите «извините» или «извините». Когда кто-то говорит, вы не перебиваете его, чтобы что-то сказать.

Скорее всего, вы усвоили эти неписаные социальные правила, когда были очень молоды, и быстро поняли, когда и как им следовать. Но некоторые дети просто не понимают социальных правил или сигналов. Им нужна дополнительная помощь в их изучении.

Вот пять социальных правил, которые могут быть сложными для детей, и советы, которые помогут вашему ребенку понять их и соблюдать.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Социальные навыки

Социальное правило №1: встречайтесь и здоровайтесь вежливо.

Это включает:

  • Приветствие, знакомство и прощание
  • Вежливое предложение и получение комплиментов
  • Умение начинать и заканчивать разговор

Узнайте, как подобные навыки помогают заводить друзей и сохранять их. Прочтите совет эксперта о том, как лучше всего помочь, если ваш ребенок не вписывается в общество.

Социальное правило №2: Говорите по очереди.

Это включает в себя:

  • Слушать, когда другие говорят, и смотреть им в глаза
  • Не перебивать
  • Реагировать должным образом и в нужное время

Прочтите об уловке, которую мама использует, чтобы заставить своего ребенка перестать перебивать.

Социальное правило №3: обращайте внимание на других.

Это включает:

  • Прекращение того, что вы делаете, чтобы вы могли слушать
  • Чтение эмоций людей по их языку тела и выражению лица
  • Изменение вашего поведения в соответствии с тем, что делают другие люди, например, тишина с остальными в комнате

Получите советы о том, как помочь вашему ребенку понять язык тела и выражение лица выражения.

Социальное правило №4: Думай о других, прежде чем действовать.

Это включает:

  • Не трогать без спроса
  • Не резать по линии
  • Ожидание своей очереди
  • Стоя на удобном расстоянии во время разговора

Изучите идеи, как научить ребенка личному пространству. И посмотрите, как эксперт объясняет свою технику обучения детей личному пространству — с помощью хула-хупа!

Социальное правило №5: Сотрудничайте с другими.

Это включает:

  • Следование указаниям, когда вас просят
  • Обращение за помощью, когда вам это нужно
  • Извинения, когда это необходимо
  • Быть гибким и открытым для новых идей

Узнайте, почему некоторым детям трудно следовать указаниям. И ознакомьтесь с советами, как заставить ребенка следовать указаниям.

Посмотрите, как подросток описывает, каково это бороться с неписаными социальными правилами.

Как помочь ребенку следовать социальным правилам

Вы можете начать с нарушения социальных правил таким образом, чтобы ваш ребенок мог их понять и практиковать. Ролевые игры — хороший способ смоделировать поведение и помочь вашему ребенку попрактиковаться в реагировании на различные социальные ситуации. Вы также можете использовать любимые телепередачи вашего ребенка, чтобы сосредоточиться на чтении языка тела и других социальных сигналов.

Обязательно хвалите ребенка за успешное социальное взаимодействие. Позитивная и конкретная обратная связь может усилить поведение, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок повторил. С практикой и поддержкой ваш ребенок сможет лучше следовать социальным правилам.

Вы не знаете, почему вашему ребенку трудно соблюдать социальные правила? Понимание того, что стоит за проблемами вашего ребенка с социальными навыками, может помочь вам найти лучшие способы помочь.

Еда на вынос

  • Некоторым детям нужна дополнительная помощь в изучении и соблюдении социальных правил.

  • Сотрудничество, чередование и самоконтроль являются примерами социальных правил.

  • Вы можете помочь своему ребенку развить социальные навыки, используя ролевую игру и положительные отзывы.