Взаимодействие детского сада и школы содержание и формы: Взаимодействие школы и доу | Статья (подготовительная группа):

Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и школы.

Наиболее действенные формы работы школы и детского сада являются:

1.      Посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

2.      Совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;

3.      Проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;

4.      Изучение воспитателем и учителем программ детского сада и 1 класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу 1 класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении дошкольников;

5.      Организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;

6.      Беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих 1 сентября в школу, устная характеристика о слабых и сильных детях , о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности ит.

д.;

7.      Совместная подготовка к конференциям, организация выставок;

8.      Взаимопосещения утренников и концертов.

С целью более тесной и системной работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги , но и родители. План преемственности включает следующие разделы: 1. Методическая и организационно воспитательная работа; 2. Воспитание у детей интереса к школе; 3. Воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста; 4. Работа с родителями.

Неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение), детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др.

), должно находить продолжение и опору в семье. Только тогда улучшаться качество воспитания и обучения детей в школе и подготовка к школе в дошкольном учреждении, будет преодолен разрыв между семьей, детским садом и школой, являющейся серьезной преградой для правильного развития ребенка. Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ: общие родительские собрания, которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепций развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовке ребенка к школе; групповые родительские собрания , которые позволяют конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и школы.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и школы.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и школы.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Взаимодействие с социумом – МДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида»

  • План работы с МОУ “СШ №2″
  • Договор о сотрудничестве с ЦНК и Р
  • Договор о сотрудничестве с МОУ “СШ №2″4
  • Договор и план работы со школой на 2021-2022учебный год
  • Договор с ЦНК и Р
  • Договор о сотрудничестве между МОУ СШ №2 и МДОУ “Детский сад №7КВ на 2020-2021учебный год;;
  • План работы по вопросам преемственности между школой и детски м садом.
  • Договор о совместной деятельности с филиалом Богородицкого дворца-музея
  • План совместной работы со школой
  • Договор о сотрудничестве со школой
  • Договор о сотрудничестве с ЦНК и Р МО на 2019-2020 учебный год
  • Договор с ЦНК и Р МО
  • Договор с ГУК ТО Объединение ИКХМ

 


Организация социального партнерства в дошкольном учреждении.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

• осуществляет взаимодействие со средой;

• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

• предоставляет спектр образовательных услуг.

 

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального

партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

 

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

 

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

• семья;

• образовательные учреждения: средняя школа №2,

• культурно-общественные учреждения: Богородицкий Дворец-музей; Центр народной культуры и ремесла;

• медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного

образования.

Взаимодействие детского сада и школы № 2 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.

Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Дворцом – музеем, Центром культуры и ремесла. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равно ответственность родителей и педагогов.

 

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

• Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

1) формирование психолого – педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Формы организации

Цель

Сроки

Анкетирование

Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении.

Сентябрь, май

Родительские

собрания

Расширение педагогического кругозора родителей.

Стимулирование их желания стать хорошими родителями.

Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей.

Установление связей между педагогами и семьями воспитанников.

Сентябрь, январь, май

Открытые занятия для родителей

Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников.

В начале, в середине, в конце учебного года

Консультации для

родителей

Познакомить с отдельными приёмами работы.

Показать индивидуальную работу в присутствии родителей.

Разъяснить роль родителей в выполнении домашних заданий.

Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях.

Еженедельно, по мере необходимости

Оформление стендов и папок-передвижек для

родителей

Организация педагогической пропаганды среди родителей.

Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей.

Ежемесячно

 

Преемственность в работе ДОУ и школы

Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.

  • Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.
  • Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.
  • С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
  • Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.
  • Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.

Для реализации поставленных задач МДОБУ детский сад № 7КВ осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 2.

 

Договор

о совместной деятельности Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №7 комбинированного вида

и филиала ГУК ТО «Объединение «ИКХМ» – Богородицкий дворец-музей

г. Богородицк

Филиал Государственного учреждения культуры ТО «Объединение «ИКХМ»-Богородицкий дворец-музей и парк, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице заведующего Жерздевой Марины Владимировны, действующего на основании Положения, с одной стороны и МДОБУ Детский сад 7 комбинированного типа, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего Камаевой Н.И., заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Стороны объединяют усилия в целях организации и проведения совместных просветительских мероприятий, как на базе Детского сада, так и на базе Музея.

2. Обязанности сторон.

2.1. Детский сад обязуется содействовать в проведении мероприятий, организуемых
Музеем в рамках тематики музейных уроков, также вновь разработанных.

2.2. Музей обязуется регулярно, согласно плану совместной работы, проводить общие
мероприятия и совместно информировать о новых разработанных темах, внося
соответствующие изменения в план совместной работы.

3. Разрешение споров.

3.1. Стороны договора будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия,
возникающие по настоящему договору, в связи с ним или в результате его исполнения
путем дружеских переговоров.

3.2. В случае, если разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они будут
решаться на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4. Срок действия договора.

4.1. Настоящий договор заключен сроком до года и вступает в силу с момента подписания
сторонами.

4.2. Договор может быть при условии согласия сторон, выраженном в письменном виде.

5. Дополнительные условия.

5.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, причем каждый имеет одинаковую юридическую силу. Дополнения и изменения настоящего соглашения составляются в письменной форме при обоюдном согласии сторон.

Отношения между учителем и ребенком – Сеть раннего обучения

20 мая Новая тема: Отношения между учителем и ребенком

Опубликовано в 09:22 в индивидуальном опыте детей, экологии в классе, ELN News Дана Людвик

Ранние отношения между учителем и ребенком закладывают основу для создания благоприятной учебной среды при переходе детей из дошкольного учреждения в начальную школу и далее.

 

Понимание того, как эти отношения выглядят для всех учащихся, имеет решающее значение для развития позитивного взаимодействия учителя и ребенка, которое оказывает значительное влияние на долгосрочный успех детей.

 

Давайте рассмотрим эту важную сквозную тему в контексте сокращения разрыва в успеваемости и поддержания успехов детей в обучении в раннем возрасте.

 

Что мы изучаем

 

Группы Early Learning Network из Университета Вирджинии, Университета штата Огайо и Университета штата Небраска-Линкольн изучают опыт отдельных детей и, в частности, их отношения с учителями.

 

Мы проводим исследования по изучению таких факторов, как:

 

  • Взаимодействие учащихся со взрослыми и сверстниками
  • Качество среды в классе
  • Распорядок в классе
  • Характеристики ребенка, такие как пол, раса, этническая принадлежность, темперамент, эмоциональный уровень, языковые способности и происхождение

 

Это исследование выходит за рамки документирования среднего опыта ребенка в классе и направлено на то, чтобы выяснить, насколько важны эти индивидуальные отношения в сочетании с общим качеством школьной среды.

 

Как вы оцениваете отношения учитель-ребенок?

 

Отношения учитель-ребенок чаще всего измеряются с точки зрения близости и конфликта. Ребенок с близкими отношениями, скорее всего, почувствует тепло и привязанность к учителю и будет рассматривать класс как безопасную и поддерживающую среду обучения.

 

Ребенок, находящийся в конфликтных отношениях, с большей вероятностью будет иметь напряженные отношения с учителем и воспринимать класс как небезопасный и неподдерживающий, что способствует негативному восприятию окружающей среды в классе и взрослых в этом пространстве.

 

Почему это важно?

 

Связь между отдельными детьми и их учителем является важным фактором, который следует учитывать при понимании преимуществ дошкольного образования.

 

Факты показывают, что позитивное взаимодействие маленьких детей с учителями укрепляет все аспекты их развития, включая язык, познание и социально-эмоциональные навыки, независимо от их возраста, пола, расы, этнического происхождения, языка и уровня дохода. Однако качество взаимоотношений детей с учителем у разных людей разное — даже в одном и том же классе.

 

Ранние отношения между учителем и ребенком также связаны с участием детей в обучении в классе, что способствует их обучению.

 

«Как только дети начинают свою формальную образовательную карьеру, отношения, которые они развивают со своими учителями, становятся все более важными для их участия и успехов в учебе», — сказала Арья Ансари из UVA. «Эти отношения могут иметь долгосрочные преимущества, и очень важно, чтобы мы учитывали то, как отдельные дети воспринимают классную комнату, и как различные аспекты школьной среды в сочетании влияют на успехи в школе».

 

Чему мы учимся

 

Ниже приведены основные результаты сетевых данных, собранных в дошкольном и школьном возрасте: результаты социально-эмоциональной и исполнительной функции (UVA).

  • Тесные отношения с учителями в значительной степени связаны с положительными результатами адаптации к школе, такими как симпатия к школе, поведенческая активность и словарный запас (OSU).
  • Отношения учитель-ребенок в значительной степени связаны с математическими и социальными навыками детей, особенно с социальными навыками афроамериканских детей (UNL). Высокий уровень конфликта, о котором сообщают учителя, был связан с проблемным поведением детей, и это было особенно заметно для латиноамериканских детей (UNL).
  • Даже если классы представляют собой высококачественную учебную среду, отдельные дети могут не получить от этого пользы, если у них также не сложится позитивных отношений со своим учителем (UVA).
  • Афроамериканские дети чаще конфликтуют в классе, чем белые дети (UNL).
  • Учителя сообщают о меньшей близости с многоязычными учащимися (OSU). Хотя существенных этнических различий в близости нет, существует тенденция к большей близости среди белых и латиноамериканских детей (UNL).
  • Афроамериканские дети имеют более конфликтные отношения с учителями, чем белые дети (UNL).
  •  

    Каковы последствия для обучения?

     

    Дети с большей вероятностью будут вовлечены в занятия в классе и мотивированы к учебе, если они верят, что их учитель обеспечит утешение, ободрение и эмоциональную поддержку. Некоторые учителя могут оказывать больше поддержки и внимания детям, с которыми у них близкие и бесконфликтные отношения, что, в свою очередь, может сильно повлиять на готовность детей к школе и их адаптацию.

     

    Если отношения между учителем и ребенком воспринимаются как неподдерживающие или негативные, это может привести к тому, что дети откажутся от обогащающего обучения, происходящего в классе, и сократят свое взаимодействие с другими.

     

    Для многоязычных учащихся изучение дополнительного языка может усложнить адаптацию к школе. Если они борются, позитивные отношения с учителем могут помочь им приспособиться к классу и добиться успеха.

     

    Для детей из семей с низким доходом, и в особенности цветных детей, их отношения с учителями могут иметь особенно важное значение для обеспечения им равных возможностей для обучения, особенно с учетом того, что ожидания и требования со стороны учителей со временем возрастают.

     

    Наконец, эти ранние отношения могут задать направление тому, как ребенок будет относиться к своим отношениям с будущими учителями.

     

    Объединяя все вместе

     

    Лучше поняв, как поддерживающие отношения между учителем и ребенком связаны с успехами детей в обучении в раннем возрасте, а также различия, с которыми дети сталкиваются в своих отношениях, и потенциальные причины этих различий, мы можем принять шаги для обеспечения поддержки всех детей, в том числе:

     

    • Улучшение практики в классе.
    • Выявление пробелов и сильных сторон в программах подготовки учителей.
    • Усиление поддержки учителей за счет предварительной подготовки и обучения без отрыва от работы тому, как развивать и поддерживать поддерживающие отношения со студентами.

     

    «Эти исследования проливают свет на тот факт, что нам, возможно, придется рассмотреть более динамичные, многоуровневые подходы к оценке качества в классе — с учетом как общего качества среды в классе, так и опыта отдельных детей в этой среде», — сказала Джессика. Уиттакер из UVA.

     

    Мнения заинтересованных сторон

     

    Заинтересованные стороны из школ-партнеров ELN высказывают мысли о важности отношений между учителем и ребенком: 004  

    Команды сети раннего обучения будут продолжать изучать индивидуальные особенности детей. опыт, в том числе отношения между учителем и ребенком, и работать над синтезом межсайтовых выводов.

     

    Команды будут более тщательно исследовать, как эти отношения меняются со временем.

     

    «Отношения между учителем и ребенком могут развиваться по мере того, как дети переходят от дошкольного к третьему классу», — сказала Лиза Кнох из UNL. «Наше исследование с сетью позволит нам изучить эту траекторию и определить, как модели отношений с течением времени способствуют академическим успехам детей».

     

    Общенациональные исследования сети завершатся в мае 2021 года.0005

    Отношения между учителем и учителем и качество обучения в классе в разных расовых группах (UNL)

    Взаимодействие в классе, отношения между учителем и ребенком и раннее обучение детей в дошкольных учреждениях (UVA)

     

    Взаимодействие между учителем и учеником измеряет качество дошкольного образования

    Взаимодействие между учителем и учащиеся измеряют качество раннего образования

    Фото: Shutterstock.

    К Роберт Пианта и , Джейсон Даунер и , Бриджит Хэмре и , | январь 2017 г.

    ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ ЧЕРЕЗ:

    Нам необходимо обеспечить, чтобы учащиеся сталкивались с эффективным взаимодействием учителей и учеников, начиная с дошкольного возраста и заканчивая начальными классами.

    Что такое качество в классах дошкольного образования и как мы можем сделать так, чтобы больше детей, особенно из малообеспеченных семей, получали его? Наши собственные и другие исследования показывают, что взаимодействие в классе между учителями и их учениками обеспечивает самые сильные показатели качества.

    За последние два десятилетия Соединенные Штаты сделали беспрецедентные государственные инвестиции в дошкольное образование. В результате больше детей младшего возраста посещают дошкольные учреждения, чем когда-либо прежде. Тем не менее, разрыв в достижениях между детьми из семей с низким и средним доходом практически не изменился. Большая часть проблемы заключается в том, что дошкольные программы, не говоря уже о начальных классах, сильно различаются по качеству. В целом, они недостаточно интенсивны в отношении качества, которое они обеспечивают. Самые сильные дошкольные программы действительно значительно сокращают разрывы в успеваемости. Однако существует слишком мало примеров таких превосходных программ и слишком много примеров программ со скромным эффектом, который ослабевает по мере взросления детей.

    Чтобы выполнить обещание дошкольных учреждений сократить постоянный разрыв в успеваемости, нам необходимо укрепить навыки учителей, чтобы они могли более эффективно взаимодействовать со своими учениками. Мы также должны обеспечить, чтобы учащиеся сталкивались с такими взаимодействиями на протяжении всего своего пути от дошкольного до младшего школьного возраста.

    Рассеянные или косвенные показатели качества

    Качество программы дошкольного образования часто измеряется структурными качествами , такими как продолжительность учебного дня, размер класса и квалификация персонала. Эти функции, безусловно, важны. Исследования показали, например, что размер классов выше 20 связан с более низкими результатами для детей. Мы также знаем, что дети, посещающие дошкольные программы полного дня, учатся больше, чем дети, обучающиеся по более коротким программам.

    «Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что пришло время переключить наше внимание на повседневный опыт детей и учителей в классе и поставить этот опыт в основу того, что мы подразумеваем под качеством дошкольного образования».

    Однако программы полного дня с небольшими классами и высококвалифицированным персоналом не гарантируют положительных результатов для детей. Согласно обсервационным исследованиям программ от дошкольного до третьего класса, даже в классах, отвечающих всем этим структурным стандартам, взаимодействие учителя и ученика сильно варьируется, а низкокачественное, менее стимулирующее обучение является обычным явлением.

    Качество также обычно измеряется путем наблюдения за различными особенностями школьной среды , начиная от оборудования игровой площадки и заканчивая гигиеной и взаимодействием между персоналом, детьми и родителями. В США Стандартной мерой качества дошкольного образования является Шкала экологического рейтинга раннего детства – пересмотренное издание (ECERS–R), которая включает десятки таких характеристик в классе. Прошлые исследования показали, что более высокие баллы по шкале ECERS–R умеренно связаны с лучшими результатами для детей.

    Тем не менее, эта ассоциация ослабла по мере того, как программы инвестировали и улучшали аспекты качества, определенные ECERS–R. Согласно недавнему исследованию, существует очень мало доказательств связи между общими баллами ECERS-R и результатами обучения детей. Тем не менее, некоторые элементы качества, измеряемые ECERS-R , действительно позволяют прогнозировать результаты детей — те, которые связаны с взаимодействием учителя и ученика, сообщают о последних исследованиях.

    Наконец, большинство штатов США также оценивают дошкольные программы, используя сводные индексы, известные как 9.0197 системы оценки и повышения качества (QRIS). Они объединяют различные показатели качества для создания сводной оценки, обычно представленной некоторым количеством «звезд». И здесь исследования снова не подтверждают исходное предположение о том, что программы с высокими рейтингами QRIS дадут лучшие результаты для детей.

    Фото: Ilmicrofono Oggiono. Креатив Коммонс.

    Взаимодействия показывают уникальное влияние на обучение и развитие

    В некоторых крупномасштабных лонгитюдных исследованиях, включая некоторые рандомизированные контролируемые эксперименты, изучались различные показатели качества (то есть структурные элементы, особенности физической среды и взаимодействия с учителя и сверстники). Эти исследования неоднократно показывали, что взаимодействие детей с учителями имеет уникальную и положительную связь с успехами в обучении.

    Например, согласно недавнему лонгитюдному исследованию более 1000 детей в сельских дошкольных учреждениях и детских садах, дети, чьи классы были более эмоционально поддерживающими и управляемыми, продемонстрировали более сильные социальные навыки и меньше проблем с поведением в следующем году. Другой показал, что взаимодействие с учителями, стимулирующее познавательные и языковые навыки, улучшило успеваемость детей.

    Ранний опыт общения с учителями оказывает длительное влияние. В другом лонгитюдном исследовании дети, которые испытали более чуткое обучение в раннем детстве, демонстрировали лучшие академические успехи и меньше поведенческих проблем в подростковом возрасте.

    Доказательства поддерживают определение качества с точки зрения взаимодействия детей в классе с учителями, а не как объединение многих типов характеристик. Если мы хотим повысить качество за счет улучшения этих взаимодействий, на что нам следует обратить внимание? Три набора процессов, встроенных во взаимодействие учителя и ученика, кажутся особенно важными: индивидуальное взаимодействие детей с учителями; содержание учебных взаимодействий; собственные возможности учителей.

    Индивидуальное общение детей с учителями: Дети в одном классе подходят к обучению по-разному, и их индивидуальное отношение определяет, насколько хорошо они приспособятся к школе. Маленькие дети, которые проявляют положительные эмоции по отношению к учителям, как правило, имеют лучшие академические и социальные результаты, а участие детей в школьных заданиях и мероприятиях прогнозирует более высокие достижения. Исследователи работают над тем, чтобы лучше понять, как взаимодействие учителей может раскрыть и развить индивидуальные особенности и поведение детей, чтобы способствовать их успеху.

    Содержание учебных взаимодействий: Хорошо организованное учебное содержание может помочь учителям более эффективно взаимодействовать со своими учениками, поскольку учебные действия учебной программы могут формировать их преподавание. Например, деятельность, основанная на задаче или проекте, — в отличие от зубрежки — помогает учителям развивать у детей мышление и аналитические навыки. Этот тип обучения может иметь место не только в традиционных академических областях, но и при непосредственном обучении социальным, эмоциональным навыкам и навыкам саморегуляции.

    Способности учителя: Определенные личные способности могут помочь учителям общаться с детьми. Две способности продемонстрировали особые перспективы для повышения качества взаимодействия в классе: способность учителей наблюдать за репликами детей и способность учителей регулировать собственный стресс и эмоции. Лучшее понимание этих способностей могло бы направлять подготовку учителей и их профессиональное развитие.

    Что мы знаем о качестве

    Что мы знаем о качестве, определяемом с точки зрения непосредственного опыта детей с учителями в классе?

    Мы знаем, что эффективных взаимодействий с учителем распределяются неравномерно, и их трудно производить в больших масштабах. Эффективное взаимодействие учителя и ребенка и сильные, ориентированные на развитие учебные программы также не так легко доступны для детей с низким доходом, как для детей с более высоким доходом. Мы знаем, что способность учителей эффективно взаимодействовать с маленькими детьми в социальных и учебных формах связана с их собственным психическим здоровьем и социальной поддержкой. Также ясно, что целенаправленное и устойчивое профессиональное развитие может значительно и систематически улучшать взаимодействие учителей с детьми и их способности осуществлять образовательную деятельность.

    До сих пор усилия по улучшению качества для всех детей, от дошкольного до третьего класса, были в лучшем случае неэффективными.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *