Наиболее действенные формы работы школы и детского сада являются:
1. Посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
2. Совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
3. Проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
4. Изучение воспитателем и учителем программ детского сада и 1 класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу 1 класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении дошкольников;
5. Организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;
6. Беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих 1 сентября в школу, устная характеристика о слабых и сильных детях , о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности ит.
7. Совместная подготовка к конференциям, организация выставок;
8. Взаимопосещения утренников и концертов.
С целью более тесной и системной работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги , но и родители. План преемственности включает следующие разделы: 1. Методическая и организационно воспитательная работа; 2. Воспитание у детей интереса к школе; 3. Воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста; 4. Работа с родителями.
Неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение), детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и школы.
От 250 руб
Контрольная работа
Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и школы.
От 250 руб
Курсовая работа
Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и школы.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Организация социального партнерства в дошкольном учреждении.![]() |
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
• осуществляет взаимодействие со средой;
• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
• предоставляет спектр образовательных услуг.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального
партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
1. учета запросов общественности,
2. принятия политики детского сада социумом,
3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
4. сохранения имиджа учреждения в обществе,
5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
• семья;
• образовательные учреждения: средняя школа №2,
• культурно-общественные учреждения: Богородицкий Дворец-музей; Центр народной культуры и ремесла;
• медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного
образования.
Взаимодействие детского сада и школы № 2 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.
Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Дворцом – музеем, Центром культуры и ремесла. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье;
· равно ответственность родителей и педагогов.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
• Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс
Задачи:
1) формирование психолого – педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система работы с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Формы организации | Цель | Сроки |
Анкетирование | Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении. | Сентябрь, май |
Родительские собрания | Расширение педагогического кругозора родителей. Стимулирование их желания стать хорошими родителями. Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей. Установление связей между педагогами и семьями воспитанников. | Сентябрь, январь, май |
Открытые занятия для родителей | Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников. | В начале, в середине, в конце учебного года |
Консультации для родителей | Познакомить с отдельными приёмами работы. Показать индивидуальную работу в присутствии родителей. Разъяснить роль родителей в выполнении домашних заданий. Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях. | Еженедельно, по мере необходимости |
Оформление стендов и папок-передвижек для родителей | Организация педагогической пропаганды среди родителей. Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей. | Ежемесячно |
Преемственность в работе ДОУ и школы
Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.
Для реализации поставленных задач МДОБУ детский сад № 7КВ осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 2.
Договор
о совместной деятельности Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №7 комбинированного вида
и филиала ГУК ТО «Объединение «ИКХМ» – Богородицкий дворец-музей
г. Богородицк
Филиал Государственного учреждения культуры ТО «Объединение «ИКХМ»-Богородицкий дворец-музей и парк, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице заведующего Жерздевой Марины Владимировны, действующего на основании Положения, с одной стороны и МДОБУ Детский сад 7 комбинированного типа, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего Камаевой Н.И., заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Стороны объединяют усилия в целях организации и проведения совместных просветительских мероприятий, как на базе Детского сада, так и на базе Музея.
2. Обязанности сторон.
2.1. Детский сад обязуется содействовать в проведении мероприятий, организуемых
Музеем в рамках тематики музейных уроков, также вновь разработанных.
2.2. Музей обязуется регулярно, согласно плану совместной работы, проводить общие
мероприятия и совместно информировать о новых разработанных темах, внося
соответствующие изменения в план совместной работы.
3. Разрешение споров.
3.1. Стороны договора будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия,
возникающие по настоящему договору, в связи с ним или в результате его исполнения
путем дружеских переговоров.
3.2. В случае, если разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они будут
решаться на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. Срок действия договора.
4.1. Настоящий договор заключен сроком до года и вступает в силу с момента подписания
сторонами.
4.2. Договор может быть при условии согласия сторон, выраженном в письменном виде.
5. Дополнительные условия.
5.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, причем каждый имеет одинаковую юридическую силу. Дополнения и изменения настоящего соглашения составляются в письменной форме при обоюдном согласии сторон.
Опубликовано в 09:22 в индивидуальном опыте детей, экологии в классе, ELN News Дана Людвик
Ранние отношения между учителем и ребенком закладывают основу для создания благоприятной учебной среды при переходе детей из дошкольного учреждения в начальную школу и далее.
Понимание того, как эти отношения выглядят для всех учащихся, имеет решающее значение для развития позитивного взаимодействия учителя и ребенка, которое оказывает значительное влияние на долгосрочный успех детей.
Давайте рассмотрим эту важную сквозную тему в контексте сокращения разрыва в успеваемости и поддержания успехов детей в обучении в раннем возрасте.
Группы Early Learning Network из Университета Вирджинии, Университета штата Огайо и Университета штата Небраска-Линкольн изучают опыт отдельных детей и, в частности, их отношения с учителями.
Мы проводим исследования по изучению таких факторов, как:
Это исследование выходит за рамки документирования среднего опыта ребенка в классе и направлено на то, чтобы выяснить, насколько важны эти индивидуальные отношения в сочетании с общим качеством школьной среды.
Отношения учитель-ребенок чаще всего измеряются с точки зрения близости и конфликта. Ребенок с близкими отношениями, скорее всего, почувствует тепло и привязанность к учителю и будет рассматривать класс как безопасную и поддерживающую среду обучения.
Ребенок, находящийся в конфликтных отношениях, с большей вероятностью будет иметь напряженные отношения с учителем и воспринимать класс как небезопасный и неподдерживающий, что способствует негативному восприятию окружающей среды в классе и взрослых в этом пространстве.
Связь между отдельными детьми и их учителем является важным фактором, который следует учитывать при понимании преимуществ дошкольного образования.
Факты показывают, что позитивное взаимодействие маленьких детей с учителями укрепляет все аспекты их развития, включая язык, познание и социально-эмоциональные навыки, независимо от их возраста, пола, расы, этнического происхождения, языка и уровня дохода. Однако качество взаимоотношений детей с учителем у разных людей разное — даже в одном и том же классе.
Ранние отношения между учителем и ребенком также связаны с участием детей в обучении в классе, что способствует их обучению.
«Как только дети начинают свою формальную образовательную карьеру, отношения, которые они развивают со своими учителями, становятся все более важными для их участия и успехов в учебе», — сказала Арья Ансари из UVA. «Эти отношения могут иметь долгосрочные преимущества, и очень важно, чтобы мы учитывали то, как отдельные дети воспринимают классную комнату, и как различные аспекты школьной среды в сочетании влияют на успехи в школе».
Ниже приведены основные результаты сетевых данных, собранных в дошкольном и школьном возрасте: результаты социально-эмоциональной и исполнительной функции (UVA).
Дети с большей вероятностью будут вовлечены в занятия в классе и мотивированы к учебе, если они верят, что их учитель обеспечит утешение, ободрение и эмоциональную поддержку. Некоторые учителя могут оказывать больше поддержки и внимания детям, с которыми у них близкие и бесконфликтные отношения, что, в свою очередь, может сильно повлиять на готовность детей к школе и их адаптацию.
Если отношения между учителем и ребенком воспринимаются как неподдерживающие или негативные, это может привести к тому, что дети откажутся от обогащающего обучения, происходящего в классе, и сократят свое взаимодействие с другими.
Для многоязычных учащихся изучение дополнительного языка может усложнить адаптацию к школе. Если они борются, позитивные отношения с учителем могут помочь им приспособиться к классу и добиться успеха.
Для детей из семей с низким доходом, и в особенности цветных детей, их отношения с учителями могут иметь особенно важное значение для обеспечения им равных возможностей для обучения, особенно с учетом того, что ожидания и требования со стороны учителей со временем возрастают.
Наконец, эти ранние отношения могут задать направление тому, как ребенок будет относиться к своим отношениям с будущими учителями.
Лучше поняв, как поддерживающие отношения между учителем и ребенком связаны с успехами детей в обучении в раннем возрасте, а также различия, с которыми дети сталкиваются в своих отношениях, и потенциальные причины этих различий, мы можем принять шаги для обеспечения поддержки всех детей, в том числе:
«Эти исследования проливают свет на тот факт, что нам, возможно, придется рассмотреть более динамичные, многоуровневые подходы к оценке качества в классе — с учетом как общего качества среды в классе, так и опыта отдельных детей в этой среде», — сказала Джессика. Уиттакер из UVA.
Заинтересованные стороны из школ-партнеров ELN высказывают мысли о важности отношений между учителем и ребенком: 004
Команды сети раннего обучения будут продолжать изучать индивидуальные особенности детей. опыт, в том числе отношения между учителем и ребенком, и работать над синтезом межсайтовых выводов.
Команды будут более тщательно исследовать, как эти отношения меняются со временем.
«Отношения между учителем и ребенком могут развиваться по мере того, как дети переходят от дошкольного к третьему классу», — сказала Лиза Кнох из UNL. «Наше исследование с сетью позволит нам изучить эту траекторию и определить, как модели отношений с течением времени способствуют академическим успехам детей».
Общенациональные исследования сети завершатся в мае 2021 года.0005
Отношения между учителем и учителем и качество обучения в классе в разных расовых группах (UNL)
Взаимодействие в классе, отношения между учителем и ребенком и раннее обучение детей в дошкольных учреждениях (UVA)
Фото: Shutterstock.
К Роберт Пианта и , Джейсон Даунер и , Бриджит Хэмре и , | январь 2017 г.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ ЧЕРЕЗ:
Нам необходимо обеспечить, чтобы учащиеся сталкивались с эффективным взаимодействием учителей и учеников, начиная с дошкольного возраста и заканчивая начальными классами.Что такое качество в классах дошкольного образования и как мы можем сделать так, чтобы больше детей, особенно из малообеспеченных семей, получали его? Наши собственные и другие исследования показывают, что взаимодействие в классе между учителями и их учениками обеспечивает самые сильные показатели качества.
За последние два десятилетия Соединенные Штаты сделали беспрецедентные государственные инвестиции в дошкольное образование. В результате больше детей младшего возраста посещают дошкольные учреждения, чем когда-либо прежде. Тем не менее, разрыв в достижениях между детьми из семей с низким и средним доходом практически не изменился. Большая часть проблемы заключается в том, что дошкольные программы, не говоря уже о начальных классах, сильно различаются по качеству. В целом, они недостаточно интенсивны в отношении качества, которое они обеспечивают. Самые сильные дошкольные программы действительно значительно сокращают разрывы в успеваемости. Однако существует слишком мало примеров таких превосходных программ и слишком много примеров программ со скромным эффектом, который ослабевает по мере взросления детей.
Чтобы выполнить обещание дошкольных учреждений сократить постоянный разрыв в успеваемости, нам необходимо укрепить навыки учителей, чтобы они могли более эффективно взаимодействовать со своими учениками. Мы также должны обеспечить, чтобы учащиеся сталкивались с такими взаимодействиями на протяжении всего своего пути от дошкольного до младшего школьного возраста.
Качество программы дошкольного образования часто измеряется структурными качествами , такими как продолжительность учебного дня, размер класса и квалификация персонала. Эти функции, безусловно, важны. Исследования показали, например, что размер классов выше 20 связан с более низкими результатами для детей. Мы также знаем, что дети, посещающие дошкольные программы полного дня, учатся больше, чем дети, обучающиеся по более коротким программам.
«Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что пришло время переключить наше внимание на повседневный опыт детей и учителей в классе и поставить этот опыт в основу того, что мы подразумеваем под качеством дошкольного образования».
Однако программы полного дня с небольшими классами и высококвалифицированным персоналом не гарантируют положительных результатов для детей. Согласно обсервационным исследованиям программ от дошкольного до третьего класса, даже в классах, отвечающих всем этим структурным стандартам, взаимодействие учителя и ученика сильно варьируется, а низкокачественное, менее стимулирующее обучение является обычным явлением.
Качество также обычно измеряется путем наблюдения за различными особенностями школьной среды , начиная от оборудования игровой площадки и заканчивая гигиеной и взаимодействием между персоналом, детьми и родителями. В США Стандартной мерой качества дошкольного образования является Шкала экологического рейтинга раннего детства – пересмотренное издание (ECERS–R), которая включает десятки таких характеристик в классе. Прошлые исследования показали, что более высокие баллы по шкале ECERS–R умеренно связаны с лучшими результатами для детей.
Тем не менее, эта ассоциация ослабла по мере того, как программы инвестировали и улучшали аспекты качества, определенные ECERS–R. Согласно недавнему исследованию, существует очень мало доказательств связи между общими баллами ECERS-R и результатами обучения детей. Тем не менее, некоторые элементы качества, измеряемые ECERS-R , действительно позволяют прогнозировать результаты детей — те, которые связаны с взаимодействием учителя и ученика, сообщают о последних исследованиях.
Наконец, большинство штатов США также оценивают дошкольные программы, используя сводные индексы, известные как 9.0197 системы оценки и повышения качества (QRIS). Они объединяют различные показатели качества для создания сводной оценки, обычно представленной некоторым количеством «звезд». И здесь исследования снова не подтверждают исходное предположение о том, что программы с высокими рейтингами QRIS дадут лучшие результаты для детей.
Фото: Ilmicrofono Oggiono. Креатив Коммонс.
В некоторых крупномасштабных лонгитюдных исследованиях, включая некоторые рандомизированные контролируемые эксперименты, изучались различные показатели качества (то есть структурные элементы, особенности физической среды и взаимодействия с учителя и сверстники). Эти исследования неоднократно показывали, что взаимодействие детей с учителями имеет уникальную и положительную связь с успехами в обучении.
Например, согласно недавнему лонгитюдному исследованию более 1000 детей в сельских дошкольных учреждениях и детских садах, дети, чьи классы были более эмоционально поддерживающими и управляемыми, продемонстрировали более сильные социальные навыки и меньше проблем с поведением в следующем году. Другой показал, что взаимодействие с учителями, стимулирующее познавательные и языковые навыки, улучшило успеваемость детей.
Ранний опыт общения с учителями оказывает длительное влияние. В другом лонгитюдном исследовании дети, которые испытали более чуткое обучение в раннем детстве, демонстрировали лучшие академические успехи и меньше поведенческих проблем в подростковом возрасте.
Доказательства поддерживают определение качества с точки зрения взаимодействия детей в классе с учителями, а не как объединение многих типов характеристик. Если мы хотим повысить качество за счет улучшения этих взаимодействий, на что нам следует обратить внимание? Три набора процессов, встроенных во взаимодействие учителя и ученика, кажутся особенно важными: индивидуальное взаимодействие детей с учителями; содержание учебных взаимодействий; собственные возможности учителей.
Индивидуальное общение детей с учителями: Дети в одном классе подходят к обучению по-разному, и их индивидуальное отношение определяет, насколько хорошо они приспособятся к школе. Маленькие дети, которые проявляют положительные эмоции по отношению к учителям, как правило, имеют лучшие академические и социальные результаты, а участие детей в школьных заданиях и мероприятиях прогнозирует более высокие достижения. Исследователи работают над тем, чтобы лучше понять, как взаимодействие учителей может раскрыть и развить индивидуальные особенности и поведение детей, чтобы способствовать их успеху.
Содержание учебных взаимодействий: Хорошо организованное учебное содержание может помочь учителям более эффективно взаимодействовать со своими учениками, поскольку учебные действия учебной программы могут формировать их преподавание. Например, деятельность, основанная на задаче или проекте, — в отличие от зубрежки — помогает учителям развивать у детей мышление и аналитические навыки. Этот тип обучения может иметь место не только в традиционных академических областях, но и при непосредственном обучении социальным, эмоциональным навыкам и навыкам саморегуляции.
Способности учителя: Определенные личные способности могут помочь учителям общаться с детьми. Две способности продемонстрировали особые перспективы для повышения качества взаимодействия в классе: способность учителей наблюдать за репликами детей и способность учителей регулировать собственный стресс и эмоции. Лучшее понимание этих способностей могло бы направлять подготовку учителей и их профессиональное развитие.
Что мы знаем о качестве, определяемом с точки зрения непосредственного опыта детей с учителями в классе?
Мы знаем, что эффективных взаимодействий с учителем распределяются неравномерно, и их трудно производить в больших масштабах. Эффективное взаимодействие учителя и ребенка и сильные, ориентированные на развитие учебные программы также не так легко доступны для детей с низким доходом, как для детей с более высоким доходом. Мы знаем, что способность учителей эффективно взаимодействовать с маленькими детьми в социальных и учебных формах связана с их собственным психическим здоровьем и социальной поддержкой. Также ясно, что целенаправленное и устойчивое профессиональное развитие может значительно и систематически улучшать взаимодействие учителей с детьми и их способности осуществлять образовательную деятельность.
До сих пор усилия по улучшению качества для всех детей, от дошкольного до третьего класса, были в лучшем случае неэффективными.