«Мы служим творчеству, чтобы творчество служило людям»
«Природа глазами ребенка»
«Гимн миру»
«Очарование красок»
«Исправляя штрихи вновь и вновь…»
«Это мы можем!»
«Новогодний вернисаж»
«Мелодии души в картинках»
«Я и мамочка моя»
«Если в сердце живет весна…»
«Рисунки выжженной души»
«Земля – наш общий дом»
«Подарки вдохновения»
«Тайны космоса»
«Морозные картинки»
«Музе присягнувшие»
«Рисунок на асфальте»
«Моя гордость»
«Жила-была сказка…»
«Какие рисунки, такие и мы»
«Мастерство кисти»
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
«Гимн солнцу»
«Новогодняя мечта»
«Лаборатория акварели»
«Карнавал рисунков»
«Есть в красках Победы оттенки войны»
«Мудрые уроки творчества»
«Зимняя палитра»
«Эксплуатация смелости»
«Аллея славы»
«Поэзия рисунков»
«Там чудеса, там леший бродит…»
«Королева кисточка»
«Здесь красками всё дышит и живет…»
«Мы рисуем стихи»
«Шедевры новых художников»
«Букет для мамы»
«В безбрежном сумраке души»
«В гармонии с собой»
«С карандашом по просторам Вселенной»
«Родные мотивы»
«Область цвета»
«Стена творчества»
«Что умеет карандаш в умелых руках»
«Ты на свете лучше всех!»
«Пробуждение»
«Цветные ладошки»
«Где бывал, что видал – на бумаге рисовал»
«Что за прелесть эти сказки»
«Новогодняя галерея»
«Рисуем классику»
«Большие дела маленьких рук»
«Праздник в рисунках»
«Рисуем с пеленок»
«Новогодний натюрморт»
«Весь мир в одном рисунке»
«Что может кисть в моей руке?»
«Человек на Земле»
«Постигая прекрасное»
«Очевидное и неизменное»
«Новые парадоксы форм»
«Рисуем и размышляем»
«Во власти света»
«Умелый карандаш»
«Оставаясь в прошлом»
«Рисунки Деду Морозу»
«Откровения пейзажей»
«Весна в творчестве»
«Милый сердцу уголок»
«В русле добра»
«Я вдохновенно рисовал…»
«Новая реальность»
«Расплескала осень краски…»
«Растем с карандашом»
«К истокам народной культуры»
«Я родился! Я рисую!»
«Сказок мудрые уроки»
«Рисунки декабря»
«Новое в былом»
«Краски для души»
«Я мир раскрашу акварелью…»
«В мире облаков»
«Тающая реальность»
«Рождение образов»
«Остров художественных сокровищ»
«Рисование без принуждения»
«На пути к истине»
«Палитра чудес»
«Непропущенное рисование»
«Солнечный удар»
«Прошедшие мгновения»
«Все грани акварели»
«Верность прошлому»
«В стране Вообразилии»
«На творчество сердце настрою…»
«В плену сюрреализма»
«Два мира»
«Творческие эксперименты»
«Мы старались…»
«Дворы моего детства»
«Мимолетность бытия»
«Игры с акварелью»
«Игнорируя требования»
«Волшебная гуашь»
«За гранью видимого»
«Еще штришок…»
«Пасхальные росписи»
«Радость бытия»
«Когда в голове авангард…»
«Природы дивная краса»
«Время рисовать»
«Грани художественного потенциала»
«В калейдоскопе творчества»
«Краски весны»
«Реализованные замыслы»
«Гимн созиданию»
«По ступеням творчества»
«Иными глазами»
«Рождественские узоры»
«Краски бытия»
«Живописная весна»
«Смотри и удивляйся»
«Свет тишины»
«Необыкновенное в обыкновенном»
«Я рисую детство»
«Новое миросозерцание»
«Фантазии полет небесный»
«Котоворот»
«На поводу у сюрреализма»
«При свете Луны…»
«Вдохновляясь миром»
«Живописная радуга»
«Теперь ты – художник!»
«Восхищение природой»
«Тропинка к сердцу»
«Новые тенденции»
«Цветущая абстракция»
«Разукрасим мы планету»
«Странные картинки без названий»
«Рука играет с акварелью»
«Цветные дни»
«Ребята о зверятах»
«Наполненные солнцем»
«Художественное ассорти»
«Разноцветный ворох»
«Не считаясь со вкусом»
«Динамичная лирика»
«Реально интересная выставка»
«Мастерская радости»
«Застывшие мгновения зимы»
«В поисках себя»
«Круговорот начала»
«Мечту трогая руками»
«Угощайтесь живописью»
«Точка интереса»
«В лабиринтах творчества»
«Пасхальные фантазии»
«Блики прекрасного»
«Запечатляя дух»
«Акварельное путешествие»
«Под шепот кистей»
«Бестолковые зарисовки»
«В русле света»
«Лоскутки творчества»
«Параллельные пространства»
«Дерзость цвета»
«По всем канонам мастерства»
«Комплименты в картинках»
«Неспешные штрихи»
«Разноцветные времена»
«На крючке авангардизма»
«Несовершенная живопись»
«Рожденные талантом»
«Личный взгляд»
«Вопреки законам (живописи)»
«Другое пространство»
«Прикосновение к неосязаемому»
«Красочные сны»
«Пафос разрушения»
«Чтобы грусть не приходила…»
«Тон акцента»
«Когда приходит вдохновение…»
«Мятежная живопись»
«В мире добрых картин»
«Воспевая будущее»
«Лабиринты живописи»
«Отражения»
«Неподаренные рисунки»
«Свой взгляд»
«Креативное пространство»
«Порождение карандаша»
«Покой и свет»
«Подсознательное творчество»
«Незавершенное»
«Кусочки совершенства»
«Совершая чудеса»
«Невозможное возможно»
«Свергая абсолюты»
«Иные цивилизации»
«Скрытые в тебе миры»
«Реальность и галлюцинация»
«Синий контраст»
«Отвергая прошлое»
«Противодействие реализму»
«Закрыв глаза»
«Неумелые шедевры»
«С верой в лучшее»
«Спонтанность подсознания»
Похожие материалы
Название выставки картин
Рубрика: Названия
Здесь – коллекция названий для выставки картин. Каждый пункт списка является самодостаточным (полным, законченным) текстом названия.
«Другими глазами»
«Акценты»
«Без формата»
«Гармония над хаосом»
«Жизнь маслом»
«Адский модернизм»
«Красочные сквозняки»
«Первые штрихи»
«Безответственная живопись»
«Эмоции и чувства»
«Арт без преград»
«Популярное формотворчество»
«Вечный маскарад»
«Неслучайные штрихи»
«Вихри импрессионизма»
«Ретроспектива»
«Преломляя реальность»
«Дыхание кисти»
«Феномен времени»
«Просто мазня»
«Брызги авангарда»
«Красочный дебют»
«Пространство плоскости»
«Новые парадоксы форм»
«Сады моей души»
«Акварельные брызги»
«Сюрреализм – это Я!»
«Область цвета»
«Бег застывшего времени»
«Каляка-маляка»
«Чудеса заповедной природы»
«Параллели»
«Между вымыслом и снами»
«Из подсознания»
«Ступени мастерства»
«Геометризмы»
«Присягая Музе»
«Пограничная линия»
«Штрихи»
«Охотники за искусством»
«Романтики реализма»
«Игры света»
«Картины опустошенной души»
«Чистое искусство»
«Освоение пространств»
«Живописуя судьбу»
«Русская жанровая живопись XIX начала XX веков»
«Природа цвета»
«В тумане вдохновения»
«Гениальные ошибки художников»
«Мир глазами женщины»
«Деформации»
«Всё начинается с мечты»
«Картины жизни»
«Мир через искусство»
«Гений места»
«Коллекция художественных ошибок»
«Наедине с кистью»
«Сохранившие память»
«Тот, кем я не был»
«Вместе под солнцем»
«Не черновики»
«На планете людей»
«Ботаническая иллюстрация»
«Любимые и родные»
«Укрощение хаоса»
«Дебют»
«Цветочная мозаика»
«Нарисуй, чтобы я тебя увидел…»
«Плоское искусство»
«За гранью очертаний»
«Через картину в мир природы»
«Пробуждение»
«Как много смысла в тишине»
«Куда зовут краски»
«Простые формы»
«Вдохновение в акварели»
«Не расставаясь с Музой»
«Моя живопись»
«Выставка одинакового искусства»
«Природа и женщины»
«Предметный разговор»
«Живидарадуйся»
«Рисовал, что хотел…»
«Картины, несущие свет»
«Бесконечная история»
«Поэтика абстракции»
«Футуристическая выставка»
«Волна грёз»
«Отвергая общепринятое»
«Близость»
«Размывая границы»
«Мысли. Образы. Пейзаж.»
«Во власти света»
«Быстрая жизнь – медленный мир»
«В плену сюрреализма»
«Дегенеративное искусство»
«Брызги вдохновения»
«Инсайт»
«Энтропия пространства»
«Дерзновение кисти»
«Я слышу голос тишины…»
«Предметное/Беспредметное»
«Изображая талант»
«Искусство символизма»
«Художественный Олимп XXI века»
«Свою картину себе посоветуй»
«Незабытая старина»
«Прими добро через картину»
«Погружение в живопись»
«Эскиз эпохи»
«Тайна цветка»
«Волшебная сила искусства»
«Абсурд движения»
«Открой искусство заново»
«А Музы не дремали…»
«Добрых рук мастерство»
«Все в сад!»
«Прекрасное без прикрас»
«Наследие и наследники»
«Котоворот»
«Рождение образа»
«Власть теней»
«Пятна радости»
«Под одним солнцем»
«Движение цвета»
«Грани прекрасного»
«Их эпоха»
«Природы тихое величие»
«Срезы времён»
«Краски цвета жизни»
«Размышляя образами»
«Слово мне!»
«Живопись солнцем»
«Предчувствуя XXII век»
«Посвящение планете»
«Беспредметность»
«Разрушая стереотипы»
«Незрительное восприятие»
«Город в лицах»
«Цветы, пейзажи и коты»
«Север в сердце моем»
«Петербург глазами художников»
«Чувствуя сердцем»
«Свидание с талантом»
«Проходя не мимо»
«Осязательный взгляд»
«Этот мир придуман не нами…»
«Берегиня»
«Ожившие сюжеты»
«Под звездой живописца»
«Личное пространство»
«Откровения времени»
«Дивные миры»
«Немастерской рукой»
«Миражи»
«Искусство открывать мир»
«Наедине с собой»
«Природа глазами художника»
«Сочетая несочетаемое»
«Я люблю тебя, жизнь…»
«Монументальная живопись»
«Свой пейзаж себе посоветуй»
«Палитра странствий»
«Мистические образы и тайны»
«Уголки родного края»
«Мечты о море»
«Уникальность каждого штриха»
«Вдохновение весны»
«Верность творческому пути»
«Романтика души»
«Найду ли краски и слова…»
«Рефлексия»
«Содержание картин автору неизвестно»
«Штрихи души»
«Палитра русской поэзии»
«Вдохновленная солнцем»
«Картина маслом»
«Вернисаж моей души»
«Проба кисти»
«Сохраняя культуру»
«Наивная народная картина»
«Кубочеловек»
«Сочное мироздание»
«Цветы и только»
«Творческий путь»
«Далекое и близкое»
«Великие портреты»
«Здесь край мой, исток мой, дорога моя…»
«От Верещагина и до сих пор»
«На странных берегах…»
«Слияние»
«Художники о войне»
«Русская поэзия в красках»
«Авангард головы»
«Ангелы мира»
«Миражи сердца»
«Памяти мастера»
«Из глубин веков»
«PRO живопись»
«Не верь глазам своим»
«Взрыв цвета»
«Внутренние рейсы»
«Времена года»
«Первые шаги в живописи»
«Прекрасное рядом»
«Запечатление»
«Природы вечной обаяние»
«Лиловый день»
«Культурный кайф»
«Экспериментальная живопись»
«По капле собирая свет»
«Характер искусства»
«И не померкнет красота…»
«Мимолетное»
«Палитра страны художников»
«Народное действо»
«Пространство и время»
«Философия живописи»
«Мечты о мировом расцвете»
«Впечатления дня»
«Свой путь»
«Из виртуального в реальное»
«А красота проста…»
«Кто все эти люди»
«Всюду жизнь»
«Фантазия и реальность»
«Грани творчества»
«Трилогия мироощущений»
«Плоды безумия»
«Ментальное и земное»
«Под скрип кистей»
«Типичный модернизм»
«Мечты о главном»
«Диалог с природой»
«На одном дыхании»
«Жития»
«Отблески мгновений»
«Художники неба»
«Образы»
«Когнитивный диссонанс»
«Другая красота»
«Яркое»
«Вчера и сегодня»
«Рисуй! Твори! Живи!»
«Несовершенная живопись»
«Отражение»
«Я творчеством живу»
«Мы художники»
«Испанское изобразительное искусство с русскими корнями»
«Тайные знаки»
«Необыкновенность обыкновенного»
«Золото модерна»
«Живописная соната в холодных тонах»
«Постижение реальности»
«Провокация»
«Гуманизм природы»
«Внутренняя человечность»
«Простые формы»
«Парижские впечатления»
«Незавершенное»
«Странная экспозиция»
«Время и окружение»
«Первые этюды»
«Русские акварели»
«Святыни и твердыни»
«Мисс Графика»
«Сюрреалистические эксперименты»
«Лица страны»
«Хоровод красок»
«Пространство настроений»
«Арктическая серия»
«Исцеление искусством»
«Яркие краски чудесного мира»
«Из тысячи мгновений…»
«Цветы мира»
«Улица Возрождения»
«Краски будущего»
«Вокруг абстракции»
«PRO искусство»
«Окна дома твоего»
«Картины мятежной души»
«Искусство сегодня»
«Святая Русь»
«Территория высокого искусства»
«Вне времени»
«Академический натюрморт»
«Притяжение»
«По городам и весям»
«ДНК художника»
«Навеянное весной»
«С любовью родину прими»
«Все цвета радости»
«Творю от сердца и души»
«Природа бинарности»
«Умножающие красоту»
«Поиск элементарных частиц»
«Наша художка»
«Всё то, что я люблю»
«Художники нашего времени и их творения»
«Обнажая сердце»
«Энкаустика»
«Картина в руки – лекарство от скуки»
«Фатум»
«Осенний вернисаж»
«Недосказанное»
«Не наше время»
«На художественной орбите»
«Музыка цвета»
«О тишине на поле»
«Грёзы»
«Впечатления навсегда!»
«Одна лишь правда»
«В союзе с вымыслом»
«Картины года»
«Цвет в окне»
«Вернувшиеся из забвения»
«В поисках света»
«Взгляд на мир»
«Города в движении»
«Код художника»
«Путевой дневник»
«Посвящение зрителю»
«В союзе с хаосом»
«Люди моря»
«Арт-всплеск»
«Новое время»
«Выставка одной картины»
«Опровергая каноны»
«О нас…»
«Открытые секреты»
«Присяга живописи»
«А. С. Пушкин глазами художников»
«Творение от руки…»
«Укрощение строптивых»
«Взгляд на себя»
«В поисках оправдания»
«Живопись в стиле Loft»
«Сохраненная память»
«Взрослый выбор»
«По волнам модернизма»
«Образ реальности»
«Весна близка»
«Цветы в искусстве»
«Нехожеными путями»
«Грани»
«В поисках будущего»
«Живая архитектура сквозь века»
«Живопись с нуля»
«В мире грёз»
«Творчество и чудотворство»
«Не черный квадрат»
«В часы высшего озарения»
«Эпоха Ренессанса»
«Подневольное творчество»
«Пятна судьбы»
«Достаточный минимум»
«Таинства цветов»
«Фантазии полет и рук творенье…»
«У истоков»
«Созвучие цвета»
«Живопись от древности до современности»
«О любви без слов»
«Искусство совершенства»
«Радостное небо»
«Живописный мотив»
«Без времени и без пространства»
«Однажды»
«В предчувствии весны»
«Проникая в непроницаемое»
«Погружаясь в темноту»
«На рубеже веков»
«Мистические сюжеты»
«Живопись без границ»
«Лестница мастерства»
«Химеры»
«Импрессионизм в авангарде»
«Сакральные пути»
«Молодые таланты»
«Мой сюр»
«Отрекаясь от реалий»
«Дар бесценный»
«Живописная графика»
«Скульптура цвета»
«Памяти героев»
«Другие и другие»
«От барокко до модерна»
«Дорога в рай»
«У истоков русской живописи»
«Палитра ушедшей эпохи»
«Проникновение в непроницаемое»
«Пространство творчества»
«О любимых – с любовью»
«Танец красок»
«Большое и маленькое»
«Солнечные дни»
«Искусство: вчера, сегодня, завтра»
«О жизни, странствиях и смерти»
«Тени детства»
«С любовью к жизни»
«Наброски на ходу»
«Параллельные миры»
«Память поколений»
«Призраки будущего»
«Погружаясь в свет»
«Наивное искусство»
«Возрождение»
«Тропою предков»
«Власть сада»
«Здесь русский дух…»
«Этика и эстетика модерна»
«Невысказанное»
«Новое в прекрасном»
«Порождение грёз»
«Химеры»
«Моя провинция»
«Природы чудное созданье»
«Острова любви»
«А художник остается собой»
«Солнце Родины»
«Глубина»
«Лето в феврале»
«Обещание искусства»
«Дичь»
«Траектория времени»
«Гармония души»
«Территория эмоций»
«Магия барокко»
«Такие разные мамы»
«Прожиточный максимум»
«Остальное для Музы забота…»
«Приснится же такое!»
«Во власти холодов»
«Я люблю эту землю святую…»
«На языке искусства»
«Ветер дальних странствий»
«Зазеркалье»
«Графическая импровизация»
«Жизнь после жизни»
«Территория впечатлений»
«Портреты эпох»
«Эхо вдохновения»
«Картины с сильным характером»
«Славянский родник»
«Успеть увидеть»
«Женские портреты»
«Начало творческих начал»
«В синих тонах»
«Вызов повседневности»
«Краски Алтая»
«Обнажение»
«Учитель и ученики»
«Краски лета»
«Петербургский альбом»
«Золотой век»
«Погружаясь в творчество»
«Движение света»
«В мире черно-белых картин»
«Изображая мир»
«Хаос порядка»
«Серебряная пора творчества»
«Начало…»
«Демонстрация идей»
«Новейшие течения»
«Комната-палитра»
«Тайны старых картин»
«Авангард персоны»
«Танец жизни»
«Пятна счастья»
«Декабрь, январь и февраль…»
«Мысли о священном»
«Демонстрация снов»
«Заземление»
«Ничего, кроме гармонии»
«Палитра творчества»
«Порядок хаоса»
«Языком палитры говоря»
«Тихая моя родина»
«Через время»
«Ностальгия по лету»
«Картины особого назначения»
«В лучших традициях»
«Между Западом и Востоком»
«Притяжение красоты»
«Вне Земли»
«Свободный полет»
«Неограниченные фантазии»
«Арт-Старт»
«Весенние перекрестки»
«Свет живописи»
«Мир высокой акварели»
«Обратный отсчет»
«Вне норм и догм»
«Наблюдая тишину»
«Страсть к цвету»
«Дрожь земли»
«Анатомия и География»
«Я вижу красоту»
«К юбилею со дня рождения»
«В моем начале – мой конец, в моем конце – мое начало»
«Новый человек»
«Картинная лаборатория»
«Угощая красотой»
«Жанры живописи»
«Любимые с детства»
«Про это»
«В стиле джаз»
«Родники народные»
«Лучи света на стыке эпох»
«Разноцветица»
«Дальше будет дальше»
«В зеркалах»
«На фундаменте прошлого»
«Время жизни»
«Непрерывная функция»
«Арт-Сибирь»
«Картинный дом»
«Лицом к свету»
«Импрессионизм как вера»
«Уроки прекрасного»
«Вальс цветов»
«Моменты творчества»
«Холодный душ постимпрессионизма»
«Несбыточное»
«Костромская графика»
«Непричастность»
«100 оттенков синего»
«Неслучайные связи»
«За гранью реальности»
«Движения души»
«Абстракция как религия»
«Волшебница Осень»
«Современное искусство и традиции. Имена»
«У времени в плену»
«И во сне, и наяву»
«Художники свободы»
«России милый уголок»
«Предстоящее»
«Иллюстрации к судьбе»
«Расписные выходные»
«Магия акварели»
«О смыслах»
«Гуляют кошки по картинам»
«Игра в классиков»
«Язык графики»
«Оптимистическое»
«Ожившие полотна»
«Индустриальный пейзаж»
«Вечные ценности»
«Точки зрения»
«Затмение и сияние»
«Свежесть взгляда»
«Грядущий мир»
«Актуальная Россия»
«Земное притяжение»
«Цвет вокруг»
«Рассветы над городом»
«Жизнь и быт народов Юга»
«Отсветы цвета»
«Тайны белого листа»
«Парижские вечера»
«Все грани цветного мира»
«Звездные дали»
«Цветы, весна и счастье»
«Лики прошлого. Возвращение»
«Мыслим картинами»
«Жизнь крупными мазками»
«Под одним небом»
«Палитра сибирских просторов»
«Прошлое и настоящее»
«Следуя за вдохновением»
«Земля и вода»
«Вакханалия классицизма»
«Бездна чистоты»
«Из тайников памяти»
«Всматриваясь в красоту»
«Картины из крыльев и бабочек»
«Хронос и Космос»
«Что если?»
«Навечно в памяти народной…»
«Иллюстрации к жизни»
«Надземное»
«Искусство Севера – связь времен»
«Авторские эксперименты»
«Художественное преступление»
«Памяти учителя»
«Очаровательная повседневность»
«Арт-импульс»
«Я люблю эту землю»
«По берегам великой Волги»
«Части целого»
«Художественный коктейль»
«От весны до осени»
«Открывая прошлое»
«Почудилось…»
«Женский почерк в изобразительном искусстве»
«Жизнь в портретах»
«Легенды живописи»
«Лирика»
«Красота своими руками»
«Музыка цветов»
«Ностальгия»
«Три века Петербурга»
«Отрицая каноны»
«Зимняя палитра»
«Всё наоборот»
«Талантливые безбожники»
«Дебют дилетанта»
«Сочетая абсурдное»
«Не навсегда»
«Линия, цвет и движение»
«Постскриптум»
«Зима. Снег. Холод. Красиво!»
«На свой манер»
«В переплетениях цвета»
«Разноцветная природа»
«Продлись, продлись, очарованье…»
«Пространство точки»
«Персоны и персонажи»
«Под капотом»
«Провинциальный авангард»
«Созданное по законам случая»
«Исчезнувшие»
«Сквозь туман»
«Школа авангарда»
«Судьба ложится на холсте»
«Осторожно, религия!»
«Сказки в красках»
«Штрихи поцелуями»
«Сон и сновидения»
«Чародеи живописи»
«Лабиринты метаморфоз»
«Артконституция»
«Судьба художника»
«По памяти…»
Похожие материалы
Как музеи называют свои выставки – ARTnews.com
Хотите курировать выставку? Нужно название для выставки? Вы можете заглянуть в Интернет и нажать на Генератор случайных заголовков выставок Ребекки Училл, который даст вам такие правдоподобно звучащие баннеры, как «Разрушение инакомыслия: ремикс местного» или «После иллюзий: видеоискусство городского опыта». Училль, бывший независимый куратор, ныне доктор философии. кандидат архитектуры в Массачусетском технологическом институте, придумала идею и работала с другом-программистом над запуском сайта в 2010 году, добавляя слова и синтаксис, которые, казалось, повторялись в ее опыте с названиями музеев и галерей.
Подделка Училла обеспечивает мгновенное решение дилеммы с названием, но на самом деле кураторы и сотрудники отделов маркетинга, коммуникаций и публикаций музея тщательно обдумывают названия своих выставок, и этот процесс может занять месяцы, а то и годы. «Название — ваш первый маркетинговый ход, — говорит Дэвид Рубин, куратор отдела современного искусства Художественного музея Сан-Антонио. «Большую часть своей карьеры я работал за пределами Нью-Йорка, в областях, где искусство не обязательно является частью ежедневного рациона, поэтому, если это слишком эзотерично, люди не поймут, о чем шоу». Рубин склонен следовать формуле заглавия, состоящего из двух частей: «известное всем клише или сексуальный крючок», за которым следует двоеточие и более полное объяснение. Таким образом, в ходе мозгового штурма с критиком Барбарой Роуз для предстоящей выставки в SAMA об электрическом свете в современном искусстве Рубин придумал «Общее электричество: свет и электричество в современном искусстве».
Но Арнольд Леман, директор Бруклинского музея, говорит: «Старый алгоритм — часть названия слева от двоеточия, часть справа — больше не работает». Lehman продолжает: «От чего люди действительно отказываются, так это от названия вроде «Сокровища…». . .» или «Шедевры из . . Он говорит, что было время, когда «каждый музей имел такое название, иначе это было «Золотой век…». . .’ И те пошли по доскам ».
Один из самых популярных проектов в Бруклинском музее называется «Сырое/приготовленное», что может напомнить знаменитый том антрополога Клода Леви-Стросса. Однако в данном случае это серия выставок неизвестных художников, работающих в Бруклине, у которых никогда не было музейной экспозиции. «Название должно было быть провокационным и подсказывать, но не рассказывать, о чем эта серия выставок», — говорит Леман. «Это было очень успешно. В нем говорится об огромном количестве художников, которые работают неизвестными и которым просто нужен перерыв».
Иногда литературные источники предлагают основную идею как для названия, так и для шоу. Тоби Кампс, бывший старший куратор Музея современного искусства в Хьюстоне, а в настоящее время работающий в Menil Collection, читал « The Old, Weird America » — анализ народной музыки и современной культуры Грейла Маркуса, когда шла президентская гонка 2008 года. «Люди говорили об американских ценностях и американской исключительности, и у меня в голове была эта сумасшедшая противоположность той вселенной, которая так сильно раскручивалась во время выборов», — вспоминает он. «Я также заметил, что многие художники обращаются к неофициальной истории Америки во времена политических потрясений. Тогда, конечно, вы хотите, чтобы автор был на борту, и нам удалось убедить Маркуса позволить нам позаимствовать его название». Выставка открылась в CAMH перед президентскими выборами, а затем побывала в музеях обоих побережий.
Моторизованная диорама Сэма Дюранта «Пилигримы и индейцы, посадка и сбор урожая, обучение и обучение », 2006 г., на выставке «Старая, странная Америка» в Музее современного искусства в Хьюстоне, 2008 г.
Франклин Сирманс, в настоящее время куратор отдела современного искусства в Художественном музее округа Лос-Анджелес, входил в кураторский комитет MoMA PS1 в Нью-Йорке, когда читал работы поэта Ишмаэля Рида о Neo-HooDoo, в которых утверждается, что «каждый человек художник, а всякий художник священник». Последующее шоу, которое он организовал в 2008–2009 гг.собрал вместе художников, таких как Жан-Мишель Баския и Ана Мендьета, которые обратились к практике ритуала в современном искусстве, и окончательно выбранное название было «NeoHooDoo: искусство забытой веры».
Как и в случае с «NeoHooDoo», одной фразы — как бы заманчиво она ни звучала — не всегда достаточно, чтобы подвести итог шоу таким образом, чтобы он был понятен как аудитории, так и учреждению. Леман приводит в пример шоу Who Shot Rock, которое зародилось в Бруклине и уже три года путешествует по миру. «Выставка посвящена фотографам, которые привлекли внимание публики к рок-н-роллу в период с 1950-х годов почти до настоящего времени», — говорит он. «Мы решили, что «Who Shot Rock» сам по себе не даст достаточно информации. Мы решили, что нам нужно больше, и придумали «Кто снимал рок-н-ролл: история фотографии с 1955 года по настоящее время». «Один важный урок, который я усвоила много лет назад от одного издателя, состоит в том, что в мире поисковых систем Интернета чем больше ключевых слов или тегов содержится в вашем заголовке, тем лучше», — говорит Элизабет Армстронг, куратор отдела современного искусства в Институт искусств Миннеаполиса, размышляя о совете, который ей дали, когда она была главным куратором Художественного музея округа Ориндж в Калифорнии.
«Когда я работал над выставкой и книгой о калифорнийском искусстве и дизайне середины века, мы придумали название, которое всем понравилось, «Рождение крутого» — название альбома 1957 года Майлза Дэвиса. «Но наш издатель указал, что люди, ищущие книги о дизайне и искусстве Калифорнии, не найдут наш каталог. Поэтому окончательное название, которое мы дали, было «Рождение крутости: калифорнийское искусство, дизайн и культура середины века».
Инсталляция «Рождение крутого: калифорнийское искусство, дизайн и культура середины века» в Художественном музее округа Ориндж в Ньюпорт-Бич, Калифорния, 2008 г.
ПРЕДОСТАВЛЕНО МУЗЕЕМ ИСКУССТВ ОКРУГА ОРРАНЖ, НЬЮПОРТ-БИЧ, КАЛИФОРНИЯ
В небольшом учреждении только куратор может нести ответственность за название выставки (с правом вето директора), но чаще встречается встреча, затрагивающая другие аспекты организации и продажи выставки. «Наши кураторы и преподаватели собираются вместе, сотрудники отдела маркетинга и коммуникаций — всего девять человек. Мы даже привлекаем нашего бизнес-менеджера», — говорит Кэти Фоули, директор Художественного музея Ли Яуки Вудсон в Уосау, штат Висконсин. «Мы прыгаем по резиновой комнате, если хотите, самым творческим образом».
В Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк в Уильямстауне, штат Массачусетс, Кэтлин Моррис, куратор декоративно-прикладного искусства и директор выставок и коллекций, говорит, что аналогичный процесс преобладает. «Мы можем стать довольно глупыми, когда делаем это», — говорит она. «Мы просто разбрасываемся идеями. По моему опыту, именно эта командная работа — когда несколько человек в комнате разговаривают друг с другом — создает собственную энергию. Иногда требуется несколько раундов, прежде чем мы придумаем название, которое всех устроит».
В большом музее, где бывает сложно объединить несколько отделов, электронная почта может быть единственным выходом. «Кураторский персонал придумывает идею названия, а затем рассылает ее группе из нас, включая директора, директора выставок и меня», — говорит Ким Митчелл, директор по связям с общественностью Музея современного искусства. Искусство в Нью-Йорке. «Мы смотрим на то, что еще есть на рынке, потому что нам бы не хотелось, чтобы игра была слишком похожа на текущие или предстоящие шоу в других местах или слишком близка ко всему, что мы делали в нашем недавнем прошлом. Мы спрашиваем: «Выражает ли это концепцию, которую пытаются передать кураторы? Это лаконично? Привлекательна ли она для публики и свежа ли она?» Даты могут помочь закрепить концепцию, как в «Матисс: радикальное изобретение, 19 лет».13–1917», организованной Джоном Элдерфилдом и Стефани Д’Алессандро в 2010 году. «Мы не хотели вводить людей в заблуждение, заставляя их думать, что это ретроспектива, — говорит Митчелл.
«Когда я работаю над названием выставки, я играю с ним как можно больше — часто до года», — говорит Армстронг. «Я использую возможности семьи и друзей, ученых и художников. И коллеги, особенно те, кто работает с аудиторией, образованием и дизайном, пока я действительно не чувствую, что мы находим то место, где основные идеи выставки и искусства отражены в уважительной, но достаточно цепляющей форме».
Но даже самое броское название не всегда ратифицируется без борьбы. Елена Пахутова, помощник куратора Художественного музея «Рубин», вспоминает перетягивание каната из-за названия выставки 2010 года «Помни, что ты умрешь: смерть в разных культурах». Причастным к этому, по ее словам, «пришлось бороться за это. Другие думали, что это было совершенно отталкивающим и болезненным, что люди не захотят смотреть шоу с таким названием. В конце концов, людям это понравилось. Они даже сделали футболки с надписью «Помни, что ты умрешь», что на самом деле является просто дословным переводом знакомой искусствоведческой концепции, известной как memento mori.
Маска черепа и костюм Читтипатти из Монголии XIX века, часть выставки «Помни, что ты умрешь: смерть в разных культурах» в Художественном музее Рубина в Нью-Йорке, 2010 г.
МР. ИАН ТРИАЙ
Когда организаторы находятся далеко друг от друга, а у шоу несколько площадок (и оно потенциально может стать блокбастером), поиск правильного названия может стать затянувшейся проблемой. Для выставки «Коллекция Штейнов: Матисс, Пикассо и парижский авангард», которая прошла путь от Музея современного искусства Сан-Франциско до Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Большого дворца в Париже, три главных куратора встретились в каждый из своих городов на регулярной основе в течение многих лет, чтобы собрать все это вместе.
«Мы обсуждали это лично, а затем переписывались по электронной почте», — говорит Джанет Бишоп, куратор отдела живописи и скульптуры в SFMOMA. «Мы знали, что французы выберут что-то другое, и в Париже будет другое издание, но для нас было важно, чтобы названия двух американских площадок совпадали, потому что у нас будет общий каталог». Одно только имя Штейн не вызвало достаточного резонанса. (Гертруда была самой известной фигурой в семье, но нужно было принять во внимание еще двух братьев и сестер-коллекционеров.) — Матисс и Пикассо считались самыми известными именами. В конце концов преобладало двойное название: активная фраза «Коллекция Штейнов» вызывала больше «да», чем более пассивная «Коллекции Штейнов».
Если шоу путешествует, название может потребовать гибкости. В Нью-Йорке ретроспектива Музея Уитни «Лионель Фейнингер: на краю света» с 2011 года превратилась в «Лионель Фейнингер: от Манхэттена до Баухауза», когда год спустя она отправилась в Монреальский музей изящных искусств. Организаторы из Монреаля «посчитали, что даже его имя будет незнакомым, поэтому в названии им нужно было показать, как он вписывается в грандиозный размах истории искусства», — говорит Барбара Хаскелл, куратор, организовавшая выставку Уитни. «Это был их город, и они пришли к выводу, что название не сработает. Я был счастлив согласиться с этим изменением».
Но иногда учреждение-организатор твердо придерживается своего названия, даже если при переводе теряются важные тонкости. «Мы привезли из Берлина выставку под названием «Нью-Йоркские состояния разума», — говорит Том Финкельперл, исполнительный директор Художественного музея Квинса. «Если вы находитесь в Нью-Йорке, вы думаете о песне Билли Джоэла «New York State of Mind», которая на самом деле была не о Нью-Йорке, а о штате Нью-Йорк. Это сделал парень, чья семья уехала из города и жила на Лонг-Айленде. Это было действительно неподходящее название для нашего контекста, хотя я думаю, что в Берлине оно могло бы сработать, потому что оно было связано с умонастроением Нью-Йорка. Но они этого не поняли и не хотели ничего менять».
Если речь идет о живом художнике, он или она может высказать свои предложения и, конечно же, с ним проконсультируются по любому кураторскому выбору. Показательным примером является недавний опрос Уэйда Гайтона в середине его карьеры в Whitney. Он предпочитал «Wade Guyton OS», необычное название, но подходящее для художника, который создает свои образы с помощью настольных компьютеров, струйных принтеров и других цифровых технологий. «ОС означает операционные системы, — объясняет Скотт Роткопф, куратор и заместитель директора программ Whitney. «Вы не ожидаете увидеть это рядом с именем артиста, и некоторые люди не знают, что это значит. В конце концов, я подумал, что это отличное название, но потребовалось некоторое внутреннее объяснение коллегам и другим отделам».
Пять безымянных струйных работ в «Wade Guyton OS» в Музее Уитни в Нью-Йорке, 2012–2013 годы.
РОН АМСТУЦ
Художник из Лос-Анджелеса Фрохок Два Пера дал своей нынешней выставке в Художественном музее Рут и Элмера Веллинов Гамильтонского колледжа в Клинтоне, штат Нью-Йорк, необычайно длинное название «Ты можешь пасть: Война траурных стрел (Введение в Америки и Реквием по Виллему Фердинанду). Через искусственные артефакты и исторические картины выставка, начавшаяся в Центре визуальных искусств Нью-Джерси, рассказывает о вымышленных историях двух колоний в Северной Америке 18-го века, воевавших в боях: Новой Голландии (на самом деле Нью-Йорк) и Новой Швеции (Нью-Йорк). Джерси). Часть названия перед двоеточием «You Can Fall» взята из песни британской электронной группы Broadcast. «Я не получил возражений. Когда я впервые поговорил с Мэри Бирмингем, куратором Центра визуальных искусств Нью-Джерси, я дал ей название и даже добавил к нему», — говорит Два Пера. «Мне всегда нравились длинные заголовки. Это восходит к моим дням, когда я был рэпером — куплет за куплетом».
Удивительно, но, по словам практически всех тех, с кем консультировались при написании этой статьи, жаркие споры редко возникают в процессе присвоения имени, хотя более удачное название часто приходит не из кураторских рядов. «С моей выставкой Джаспера Джонса мы изначально говорили о «Работах Джаспера Джонса из коллекций Bay Area», что довольно скучно», — говорит Гэри Гаррелс, старший куратор живописи и скульптуры в SFMOMA. «Наш глава отдела публикаций сказал, что мы должны придумать что-то более яркое, и предложил «Джаспер Джонс: Взгляд мысленным взором», название, которое действительно отражало сущность художника».
Как и при выборе имени для ребенка, правильное название может во многом повлиять на то, как другие воспримут и запомнят выставку. И сколько человек приедет. «Хуже всего, когда куратор выставляет все свои работы на выставку, и никто не приходит», — говорит Майкл Дарлинг, главный куратор Музея современного искусства в Чикаго. «Мы хотим дать себе как можно больше шансов».
Кто отвечает за создание названий выставок, художник или куратор?
Этот пост в блоге был написан нашим основателем Сьюзен. Наслаждаться!
Однажды я был поглощен разговором с моим другом-фотографом, в котором мы оценивали взаимосвязь между письмом и изобразительным искусством .
Для некоторых произведений наличие названия и концепции жизненно важно, однако это не всегда так.
Рассмотрим классическую фотографию национального парка Йосемити, сделанную Анселем Адамсом. Изображение говорит само за себя, и мне, как давнему последователю Адамса, не нужно ничего видеть, кроме фотографии, хотя добавление описательного текста (местоположение и дата) не умаляет.
Тем не менее, слова абсолютно необходимы в одной из форм представления искусства, поскольку все выставки требуют названия. (Это если вы не решите сделать принца, например, «выставку без названия…?»)
Наиболее эффективные списки шоу , включая печатные издания, такие как газеты и местные журналы, а также онлайн-сборники текущих и предстоящих шоу, начните с броского и конкретного названия . За этим может следовать подзаголовок, который содержит более подробную информацию.
Наименование сольных шоу
В первую очередь персональные выставки. Название будет включать в себя имя художника и описание представленной работы . Рассмотрим выставку, которую я посетил в Национальном морском музее: Ansel Adams: Photography from the mountain to the sea . Простая формулировка, хотя и не сложная и не показная, привлечет внимание читателей, которые восхищаются Адамсом, а также тех, кто любит фотографировать горы или море.
Именование группы шоу
Далее, при рассмотрении групповых выставок, они чаще всего начинаются с названия , за которым следует подзаголовок, в котором перечислены имена исполнителей .
Главный совет — никогда, ни при каких обстоятельствах не давайте заголовки вроде «Групповая выставка» или «Новые картины». Это настолько общие описания, что они никоим образом не вызывают интереса в списках, строках темы электронной почты, печатных плакатах и так далее. Чтобы вызвать интригу, рассмотрим этот захватывающий пример: «Большой каньон заново изобретен с помощью виртуальной реальности: Сьюзен Мамфорд и Крис Кинг представляют экспериментальную выставку, дополненную оригинальными фотографиями, сделанными полароидами».
Но как придумать эффектные названия?
Существует большое искушение оставить заголовки простыми, так как легко начать рвать на себе волосы, мучаясь над тем, что сказать. По моему собственному опыту курирования выставок в течение более десяти лет, я обнаружил, что садится в кафе (или где находится ваше собственное творческое место) и дает себе час на мозговой штурм с целью уйти с названием готово и вычищено сработало удовольствие . Если бы я сказал себе, что уйду с титулом, я бы так и сделал.
Постановка целей в короткие сроки. Вы, конечно, можете привлечь других, чтобы помочь вам придумать идеи, будь то в кафе, студии или пабе.
кто должен придумать название, художник или галерист/куратор? Нет никакого «должен». Некоторые художники, естественно, придумывают свои собственные, другие терпеть не могут создавать названия, а иногда это совместные усилия партнеров по шоу. Пока баланс сил между художником (или группой художников) и куратором остается честным, делайте то, что считаете правильным.
Моя самая большая рекомендация по созданию титров? Не стесняйтесь! Мой фаворит, который я создал сам, привлек много внимания на протяжении многих лет:
«Искусство — это то, почему я встаю по утрам».
Это была первая поразившая меня фраза для большого группового шоу. После долгих раздумий и часов поиска альтернатив я вернулся к этому. А поскольку искусствовед назвал выставку номером один среди выставок недели, название, должно быть, уместно в ее книгах!
Вы также можете проявить невероятную изобретательность…
Подумайте о том времени, когда я создал несуществующее слово (не шучу) для шоу.
Примерно через год после выставки художник спросил: Это хоть слово? Я отсмеялся над вопросом и перешел к другому предмету разговора. Кто знает, удалось ли ей это когда-нибудь…!
В заключение? Придумывание эффектных названий выставок, хотя, возможно, и не самое любимое занятие, поможет привлечь внимание к вашему шоу.