В первом классе не ставят оценки, чтобы не травмировать детей: они ведь только привыкают, зачем еще и оценками их нагружать. Но наш блогер, учитель Евгения Наумова, уверена, что мнимое отсутствие оценок и домашки только сбивает всех с толку: и родителей, и педагогов, и, самое главное, самих учеников.
Все знают, что в первом классе в школе нет оценок. Ой, простите! Правильнее сказать не оценок, а отметок, ведь слово «оценка» строго-настрого запрещено использовать в отношении оценивания результатов ребенка в цифровом выражении. 1, 2, 3, 4, 5 — отметки, а оценкой могут быть, например, слова «Ты молодец». По старой памяти учителя всё равно используют такое привычное и родное «оценка», а родители и вовсе не догадываются, что оценка и отметка — две разные по ФГОС вещи.
Отметки в 1-м классе убрали, конечно, с благой целью — не травмировать неокрепшую психику ребенка, только переступившего порог еще манящей и загадочной школы. И вот тут начинается неразбериха с оцениванием работ детей. Убрав отметки, никто в общем то не отменял сам процесс оценки. Причём сами же первоклашки идут в школу, ожидая те самые заветные «пятёрки» и «четвёрки», боясь «двоек» и «троек».
И вот учитель, чтобы как-то оценить работу ребёнка, начинает придумывать различные линеечки успеха, лесенки роста, непонятные кружочки, квадратики, смайлики и тому подобную дребедень. Но дети — они умные, они быстро понимают, что улыбающийся смайлик — это «пять», а грустный — «4, 3, 2». Слова учителя «Молодец!» и «Умница!» переводятся детьми в отметку «5». И все знают, что «Хорошо!» — это примерно «4», а «Старайся» и «Будь внимательней» ходят рядом с тройкой. Дети жаждут отметок, у них в голове готовая система оценивания по пятибалльной шкале, они пришли в школу именно за пятёрками, а не за очередной наклейкой.
Еще дальше пошли родители первоклассников! Когда учитель в очередной раз отвечает на вопрос ученика «А какая это будет оценка?» (вместо непонятного символа), что «у нас нет оценок, все молодцы» — родители дома ставят детям те самые двойки, от которых малышей так оберегает закон!
Часто можно услышать от ребенка, что «мама мне поставила 2 за эту работу»
А работа, кстати, была на 4, если следовать правилам оценивания. То есть то, что в школе культивируется и поддерживается в отношении положительного опыта к оцениванию, родители губят на корню.
А ведь оценивание родителем и учителем дети воспринимают по-разному. Учитель — чужой человек, он как бы обезличен, у него работа такая — ставить 2 и 5. Мама, которая ставит двойку дочке или сыну, рискует многим. Недаром большинство учителей стараются не брать родных детей в «свой» класс, предпочитают отдать в класс коллеге. Мама — она должна быть мамой своему ребенку, а не оценивающим учителем.
Что мы в итоге имеем? Домашнего задания в 1-м классе нет, отметок тоже нет. Получается, в самый важный этап принятия правил школы и привыкания к ней, становления детской самостоятельности, адекватной самооценки, ответственности — именно в этот период по отношению к детям нет чётких правил в оценивании его знаний.
Еще хуже когда учитель задаёт ежедневно домашнее задание (часто так и делают в 1 классе), а отметки не ставит. Ребёнок не видит реальной оценки своего труда, отметки в числовом выражении. Родители спрашивают учителя «А это какая была бы оценка?» и просят перевести в оценки, «нам непонятно, как учится ребёнок». И вот начинаешь объяснять, что вроде отметок нет, но у вашего ребёнка как бы троечка, поэтому вот такой смайлик, а на лесенке успеха он вот тут. В общем, путаница в головах у всех.
Может быть, стоит подумать не только над возвращением отметок в 1-м классе, но и над сменой балльности системы оценивания, которая стопроцентно устарела еще в прошлом веке? 2, 3, 4 и 5 — это крайне малый шаг для реальной оценки знаний! ЕГЭ оценивают в 100 баллов, почему в школу не внедрить хотя бы 10-балльную систему? Пусть первоклассникам в таком случае ставят только 5-10 баллов, но ставят именно отметку, понятную ребенку (и родителю), а не заменяют суррогатом.
Часто говорят о необходимой «прозрачной» системе образования. Может быть, начнём с малого?
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock / Malinka333
Родители на форумах ожесточённо спорят — нужны ли контрольные и проверочные тесты в первый год обучения? Разбираем вопрос с законодательной точки зрения и объясняем, какие преимущества у аттестации учащихся первого класса.
Аттестация — это подтверждение знаний и умений ребёнка. Проведение аттестаций регламентируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и рядом приказов Министерства просвещения.
Выделяют три вида проверки знаний:
Актуальной для первоклассников может быть только промежуточная аттестация. Ни текущей, ни итоговой проверки знаний в первом классе не бывает, так как в первый год обучения не ставятся оценки и не проводятся экзамены государственного уровня.
<<Форма демодоступа>>
Отсутствие оценок в первом классе установлено Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».
Тем не менее у первоклашек возможна аттестация в конце года. По ФГОС промежуточная аттестация учащихся может начинаться и с первого класса, и со второго — окончательное решение за администрацией школы.
Часто учебное заведение проводит промежуточную аттестацию в первом классе один раз в конце года. У подхода есть преимущества:
При этом оценки за аттестацию 1 класса всё равно не ставятся — в личном деле ставят пометку «усвоено».
Аттестация бывает:
Форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса определяются школой самостоятельно. Как правило, это короткие письменные работы или устные задания. Перегружать первоклассников не будут — тем более на первой в жизни официальной контрольной.
Источник: freepik.com / @master1305В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами.
Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.
Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.
Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).
Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину.
<<Форма аттестации>>
В первом классе не ставят оценки. Каждая школа самостоятельно решает, проводить ли промежуточную аттестацию 1 класса. Как правило, выбирают проводить один раз в конце года — чтобы подготовить детей к переходу во второй класс, где начнётся отметочное обучение и регулярные проверочные работы.
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация учеников 1 класса проходит один раз в конце года и организована комфортно — тесты можно выполнить на сайте прямо из дома.
Присоединяйтесь к нам и учитесь с опытными преподавателями. Мы поможем вам наладить учебный процесс в домашних условиях и подготовиться к аттестации
Выберите класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].
Как выбрать лучшую школу для вашего ребенка? Независимо от того, выбираете ли вы государственную или частную школу или домашнее обучение, платите ли вы за обучение, тщательное планирование является обязательным. В следующих разделах есть вопросы, которые вы должны рассмотреть, и рабочее место, где вы можете записывать свои мысли, когда вы проходите процесс выбора школы для вашего ребенка. Помните, что вы ищете школу, которая сделает образовательный опыт для вашего ребенка и вас максимально полезным.
Вы можете записать пять вещей, которые наиболее важны для вас, когда вы обдумываете выбор школы. По мере того, как вы проходите процесс выбора, вы, возможно, захотите дополнить и пересмотреть свой список.
Вот четыре шага для выбора школы, подходящей для вашего ребенка:
Начните поиск лучшей школы, подумав, что вы хотите, чтобы школа сделала для вашего ребенка . Возможно, у вашего ребенка есть особые языковые или образовательные потребности. Имейте это в виду. Ведь вы знаете своего сына или дочь лучше, чем кто-либо другой.
Если вы хотите купить автомобиль, пылесос или холодильник, вы можете поговорить с друзьями и семьей и найти информацию в Интернете, в журналах для потребителей или в других опубликованных ресурсах. . Точно так же при обследовании школ вам, возможно, придется звонить по телефону, собирать письменные материалы из разных школ и искать отчеты в местной газете, чтобы получить необходимую информацию. Вы можете проверить табели успеваемости в государственных школах (см. Совет для родителей) и посетить родительские ярмарки и дни открытых дверей в школах. Вы можете найти достоверную информацию о школах в Интернете на таких сайтах, как www.greatschools.net и www.schoolresults.org, а также на других сайтах, перечисленных в разделе «Ресурсы» этой брошюры. Тяжелая работа будет стоить вашего времени, если вы найдете школу, которая выявляет лучшее в вашем ребенке.
Наряду со школьными учебными планами и философией вам будет интересно узнать о школьных правилах и услугах. Родители также могут рассмотреть внешкольные программы, предлагаемые школой, например, спорт, клубы, репетиторство или академическое обогащение. В некоторых школах проводятся внеклассные мероприятия, финансируемые программой «Общественные учебные центры 21 века» Министерства образования США. Эти центры проводят образовательные мероприятия вне обычных школьных часов — до и после школы или во время летних каникул, которые дополняют то, чему учат в школе. Вы также можете спросить, есть ли в школе дополнительные образовательные услуги, в том числе бесплатное репетиторство, которые предлагаются в нерабочее время в рамках программы «Ни одного отстающего ребенка».
Свяжитесь с интересующими вас школами и договоритесь о посещении. Если возможно, совершите поездку по школам в обычные школьные часы и посетите несколько классов. Старайтесь не посещать школы в течение первой или последней недели семестра, чтобы получить реальное представление о том, как работает школа.
Хороший способ получить ответы на свои вопросы — записаться на прием к директору школы. Если возможно, посетите день открытых дверей, родительское собрание или другое школьное мероприятие, которое также предоставит ценную информацию об отношении сотрудников, учащихся и родителей.
Внимательно слушайте, что учителя говорят о школе. Учителя будут самыми близкими взрослыми для вашего ребенка, и вы захотите знать, хорошо ли они подготовлены, преданы делу и довольны своей работой.
После того, как вы выберете школу (школы), которые, по вашему мнению, лучше всего подходят для вашего ребенка, вы пройдете процесс подачи заявления в школу (или школы) по вашему выбору и запись вашего ребенка. Подумайте о том, чтобы подать заявку более чем в одну школу, если ваш ребенок не будет принят в первую выбранную им школу.
Вам следует начать этот процесс как можно раньше, чтобы уложиться в сроки.
Процессы приема могут различаться. Вашему ребенку может потребоваться пройти тестирование или собеседование, и вам может потребоваться предоставить стенограмму из школы, рекомендации или другую информацию. Было бы полезно узнать о критериях приема в школы. Вы захотите перепроверить, чтобы убедиться, что у вас есть точная информация о том, когда и как подать заявку.
Поздравляем со всеми планами, которые вы проделали для достижения этой цели. Ваш ребенок получит огромную пользу от вашей активной заботы и участия в его или ее образовании. Собирая информацию, разговаривая с другими родителями, посещая школы и пользуясь своим правом выбора, теперь вы можете взять на себя инициативу в обеспечении того, чтобы ваш сын или дочь получили наилучшее возможное образование. Однако это только начало. Продолжая участвовать в образовании своего ребенка, поощряя его усердно работать и предоставляя дополнительные возможности для обучения дома и в обществе, вы можете помочь своему ребенку пойти еще дальше. Помните, что ваше право и ваша обязанность — добиваться самого лучшего образования для вашего сына или дочери.
Информация для родителей из Министерства образования США (щелкните поле «Родители»). об успеваемости в школе и поставщиках дополнительных образовательных услуг)
GreatSchools.net (профили школ и сравнительные данные об успеваемости)
Национальный центр статистики образования, Министерство образования США (поиск государственных и частных школ)
Управление негосударственного образования, Министерство образования США (ссылки на организации негосударственных школ, адрес частных школ и другая информация о негосударственном образовании)
Центры информации и ресурсов для родителей (каталог центров по всей стране)
SchoolMatters. org (сравнительные данные об успеваемости)
Чартерные школы США (информация о чартерных школах)
Веб-сайты для учащихся на дому : В Интернете есть множество ресурсов, включая учебные материалы, помощь по юридическим вопросам, ссылки на группы поддержки и другие. Веб-сайтов для домашних школьников слишком много, чтобы перечислять их здесь, но поиск по таким словам, как «домашнее обучение» или «домашнее обучение», должен привести вас к тем сайтам, которые лучше всего соответствуют вашим интересам и потребностям.
Загрузить буклет Выбор школы для вашего ребенка >
Загрузить буклет Выбор школы для вашего ребенка?á (испанский)>
Негативные голоса ежедневно бомбардируют нас, и трудно не уловить некоторые из этих сообщений. Благословение детей может изменить все.
Даже во взрослом возрасте трудно просеять негативные комментарии, опыт и собственные модели мышления и напомнить себе правду.
В этой битве за идентичность наших детей мы можем дать им основу истины, необходимую им для борьбы с огненными стрелами, летящими на них каждый день!
Подумайте о детях в вашем служении. Дети прирожденные ученики, открытые и стремящиеся получать сообщения, которые они слышат, чтобы узнать, кто они и что такое жизнь.
По собственному опыту мы знаем, что они получают множество сообщений, предназначенных для того, чтобы ранить их, чтобы они чувствовали себя недостаточно привлекательными и непривлекательными.
Но в этой битве за идентичность наших детей мы можем дать им основу истины, необходимую им для борьбы с огненными стрелами, летящими на них каждый день! И мы можем сделать это, говоря им Божью истину.
Image Credit: d3sign/Moment/Getty ImagesГарвардская школа бизнеса недавно изучила взаимосвязь между эффективностью команды и частотой похвалы и критики в адрес отдельных членов команды.
1 Самые результативные команды получили почти шесть положительных отзывов на каждый отрицательный. Команды со средними показателями получили почти в два раза больше положительных отзывов, чем отрицательных. А вот низкоэффективные команды получили почти три негативных комментария на каждый положительный.
Результаты этого исследования ясно подтверждают, что нам всем нужно слышать больше положительных отзывов. И благословение идет даже дальше, чем положительный комментарий.
Произнесение благословения — это возможность открыть наши духовные глаза и провозгласить истину над кем-то — Божью истину!
Нам, взрослым, легче признать эти истины и понять важность передачи этих благословений детям, которых Бог поместил в нашу жизнь.
Благословением может быть молитва поручения, отрывок из Библии или слова ободрения. Благословения также можно произносить над ребенком с целью провозглашения Божьей защиты, радости и мудрости над ним.
В благословении получатель ободряется, а Бог возвышается и прославляется.
Благословение детей может состоять из молитвы поручения, отрывка из Библии или слов ободрения.
Благословение отличается от молитвы: когда мы молимся, мы направляем наши слова к Богу; но в благословении мы направляем наши слова отдельному человеку.
Божье Слово полно примеров благословений.
Изображение предоставлено: Hero Images/Getty ImagesВ Ветхом Завете Бог Сам сказал Моисею, как он должен благословить Израильтяне:
Господь сказал Моисею: «Скажи Аарону и его сыновьям: „Вот как вы должны благословлять израильтян. Скажи им: «Да благословит вас Господь и сохранит вас; Господь да просветит тебя лицем Своим и помилует тебя; Господь обратит к вам лицо Свое и даст вам мир».
Числа 6:22–26
пример для нас, когда он обратился к церкви в Ефесе:
Я молюсь, чтобы из своего славного богатства он мог укрепить вас силой через его дух в вашем внутреннем естестве, чтобы Христос вселился в ваши сердца через веру. И я молю, чтобы вы, будучи укоренены и утверждены в любви, могли иметь силу вместе со всем святым народом Господним постичь, как широка и длинна, и высока и глубока любовь Христова, и познать эту превосходящую разумение любовь — дабы вам исполниться в меру всею полнотою Божиею.
Тому же, кто может сделать неизмеримо больше всего, чего мы просим или воображаем, по силе Своей, действующей в нас, слава в Церкви и во Христе Иисусе во все роды, во веки веков! Аминь.
Ефесянам 3:16–21
Когда мы смотрим на Иисуса, что Он говорит о нас? Иисус говорит нам, что мы:
Когда вы благословляете своего собственного ребенка или ребенка, которого вы знаете хорошо, положите руку ему на плечо и попросите его посмотреть вам в глаза.
Изображение предоставлено: Maskot/Getty ImagesДавая благословение группе, попросите их установить зрительный контакт с вами, протягивая руки с открытыми ладонями, как если бы они получали подарок.
Благословения наиболее эффективны, когда даются регулярно — нам не нужно ждать возвышенных духовных моментов.
Они могут стать частью нашей утренней рутины, когда мы отправляем наших детей за дверь или укладываем их спать каждую ночь.
В моем собственном доме я имею честь благословлять своих внуков. Я вижу, как они светятся, когда я говорю им слова об их идентичности во Христе и напоминаю им о невероятной любви Бога к ним.
Эти благословения также являются последними словами, которые они слышат, засыпая ночью, — словами, которые, я надеюсь, перевесят негативное влияние, наполняющее их день.
Благословения для детей наиболее эффективны, если их давать регулярно — нам не нужно ждать возвышенных духовных моментов.
Благословения можно давать в конце службы в церкви как часть отпуста или в начале вашего совместного времяпрепровождения, чтобы задать тон вашему совместному времяпрепровождению.
Недавно я консультировал небольшую церковь. Добровольцы и дети в этом служении никогда не сталкивались с практикой благословения.
В конце каждой большой группы я выходил вперед группы и обвинял их в словах из Писания, которые повторяли урок того утра.
Всего за несколько недель все они начали класть руки перед собой ладонями вверх в позе для приема, когда я подходил. Когда я произносил каждое предложение, они слово в слово повторяли за мной каждую строчку.
Было совершенно прекрасно видеть, как эти дети чувствуют себя комфортно и взволнованы, получая слова истины, сказанные над ними каждую неделю.
Благословение детей с помощью ПисанияЕсли вы не знаете, с чего начать, используйте Писание — мы можем положиться на эти слова, потому что знаем, что они истинны.
Найдите стихи, которые передают послание и ободрение, которое вы хотите передать, а затем добавьте имя ребенка в Писание.
Грейсон , пусть ваш свет светит перед другими, чтобы они могли видеть ваши добрые дела и прославлять вашего Небесного Отца. (Матфея 5:16)
Рубин , ничего не делай из соперничества или тщеславия, но по смирению считай других знатнее себя. Не смотрите только на свои интересы, но и на интересы других. (Филиппийцам 2:3–4)
Джеймс , будьте добры и сострадательны к другим. Прости других, как во Христе Бог простил тебя. (Ефесянам 4:32).0010 Бог доверил мне вещи и людей, которых Он создал.
( Имя ребенка ), познайте радость, которую приносит забота о других. Пусть ваше сердце будет открыто для нужд окружающих вас людей.
Дай от себя, помоги тем, кто в этом нуждается, и понеси бремя своих ближних. ( Имя ребенка ), всегда помните, что, помогая кому-то другому, вы действительно служите Иисусу.
Пусть ваша жизнь будет наполнена благословениями, которые приходят от удовлетворения духовных, физических и эмоциональных потребностей других людей.
Бог преображает меня, когда я проявляю веру.( Имя ребенка ), пусть у вас будет мужество сделать шаг за пределы вашей зоны комфорта, веря, что Бог будет с вами, куда бы вы ни пошли.
Пусть вы ощутите Божье присутствие, верность и глубокую любовь к вам, когда вы научитесь жить как человек веры.
Воспитание чуткости сердца к нуждам других.( Имя ребенка ), пусть вы знаете, что даже Иисус, хотя и был полностью Богом, жил жизнью служения.
Пусть вы станете похожими на Него, имеющими глаза, чтобы видеть потребности вокруг вас, сострадательное сердце, готовое откликнуться, и смирение, чтобы служить даже тайным и неприглядным образом.
Бог наполняет меня Своей любовью, чтобы я мог отдать ее.( Имя ребенка ), поймите ли вы глубокую любовь Бога к вам. Пусть ты всегда помнишь, что Он послал Своего единственного Сына, чтобы ты мог жить.
Пусть этот пример любви установит стандарт вашей любви к другим людям на протяжении всей вашей жизни. Никогда не забывайте, что Бог наполняет вас Своей любовью, чтобы вы, в свою очередь, могли отдать эту любовь другим.
У Бога большая история, и я ее часть.( Имя ребенка ), стремитесь ближе узнать своего Творца и Автора своей истории.
Пусть ваша история, которая была предопределена еще до того, как наступил один день, прославит Бога, когда вы поделитесь ею с другими. Всегда помните, что вы являетесь частью величайшей истории, когда-либо рассказанной!
Бог знает меня, и я могу знать Его.( Имя ребенка ), ЗНАЙТЕ ли вы, что Бог здесь — Он видит вас. Почувствуйте Его присутствие, прислушайтесь к Его голосу и испытайте Его любовь.
ЗНАЙ, что Бог силен спасти, и поэтому тебе никогда не придется бояться.
Пусть у вас будут глаза, чтобы видеть Бога, работающего вокруг вас, и пусть вы знаете и никогда не забываете, что Бог с вами и хочет, чтобы вы знали Его.
Я принадлежу Богу, и Он любит меня.( Имя ребенка ), пусть ты знаешь и понимаешь, что могучий и могущественный Бог, сотворивший небо и землю, любит тебя, избрал тебя и принял в Свою семью.
Когда дела идут плохо, да укрепит тебя знание того, что ты принадлежишь Ему.
( Имя ребенка ), выходи сегодня с уверенностью в том, что ты дитя Бога и что Он создал тебя по Своему чудесному образу.
Когда я сбиваюсь с пути, Бог предлагает мне путь исцеления.( Имя ребенка ), Бог указал вам курс, которому вы должны следовать. У Него есть план и цель для вашей жизни. Не своди глаз с Иисуса.
Вещи в этом мире будут пытаться сбить вас с курса, но сосредоточьтесь на конечной цели. Жизнь может включать в себя опасности и неприятности, но держитесь курса.
Пусть вы найдете радость в утешении, которое приходит после дискомфорта исправления, и пусть вы почувствуете трепет жизни, прожитой в соответствии с намеченным для вас курсом.
Божья семья заботится друг о друге и вместе поклоняется Богу.( Имя ребенка ), Бог любит тебя безмерно. Он не создавал вас для того, чтобы вы шли по жизни в одиночестве — Он хочет, чтобы вы путешествовали в обществе.
Пусть вы всегда помните, что ваша религиозная община может молиться за вас и помочь облегчить бремя трудных жизненных моментов.
Ищите способы служить другим в вашем сообществе. Когда вы это сделаете, вы будете делиться любовью, которую Бог щедро даровал вам.
Я вижу Христа в других, и они могут видеть Его во мне.( Имя ребенка ), знайте, что Бог так любит вас. Его любовь к вам настолько глубока, что Он доверил вам быть Его образцом в этом мире.
Пусть ты почувствуешь тяжесть этой ответственности, и пусть она принесет тебе огромную радость. Отражайте Бога всем, кого встречаете, своими словами, действиями и отношением.
Пусть многие люди познают, полюбит и послужат Богу, наблюдая за вашей жизнью и примером.
Когда дети получают благословения, скажите им, что у них есть возможность также быть благословением для других. Поощряйте их свободно делиться радостью и любовью, которые они получили от Бога, говоря другим Его могущественные изменяющие жизнь слова.