Вторая младшая группа овощи – . , – .

Содержание

Конспект НОД на тему “Овощи” вторая младшая группа

Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группе

Цель:

– формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

– закрепить знания о месте произрастания;

– развивать чувство коллективизма;

– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций овощей;

– чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».

Ход:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

– Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

В.: – Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

– А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

– Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Сто одежек –

Все без застежек. (Капуста)

В.: – Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

В.: – Молодцы ребята все правильно разложили!

Дидактическая игра “Узнай на ощупь”

В.: – Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.)

Дидактическая игра “Чего не стало”

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Итог:

– Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

infourok.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Интегрированное занятие во второй младшей группе “Овощи и фрукты”

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани

        

Интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Подготовила Крутченко Ю.С.

воспитатель

Рязань, 2017

Задачи:

Образовательная область “Познавательное развитие”

– закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

– развивать сенсорные ощущения детей;

– формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Образовательная область “Речевое развитие”

– развивать умение поддерживать диалог со взрослым

– учить описывать предмет.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

– продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Маша, дерево из ткани, фрукты из ткани, пластилин, подносы, кинетический песок, овощи из полимерной глины.

Предварительная работа:         

– знакомство с овощами и фруктами

– дидактическая игра “Овощное лото”

– разгадывание загадок

– беседы о пользе овощей и фруктов

-разучивание пальчиковых игр “Капустка”, “Компот”.

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети у нас сегодня замечательное доброе и зимнее утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Дети:- Поздороваться.

Воспитатель: – А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки? Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: – Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.

Воспитатель: – Машенька, ты почему такая грустная? Что случилось?

Кукла: Мишка приболел, пошла к  бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит я никак не могу разобраться.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Маше что ж тут лежит.

Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.

Воспитатель: – Что это?

Дети: – Огурец.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Зеленый, длинный.

Воспитатель достает помидор.

Дети: – Помидор.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, красный, сочный.

Воспитатель: А это что?

Дети: – Картошка. Круглая, желтая(коричневая). Вкусная.

Воспитатель достает капусту.

Дети: – Капуста, большая, зеленая, круглая.

Воспитатель: Ребята скажите Маше все что я достала как одним словом можно назвать ?

Дети: – Овощи.

Воспитатель: Хорошо, только тут еще что то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)

Дети: – Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.

Воспитатель достает персик.

Дети: персик, круглый, сладкий.

Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом ?

Дети: Фрукты.

Кукла Маша: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?

Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем же бабушка дала Маше эти продукты:

Дети: Они полезные.

Воспитатель: Почему они полезные ?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей что можно сделать Маше для Мишки? Подскажите ребята.

Дети: Суп, салат, овощное рагу, компот, варенье.

Воспитатель: Дети, покажем Машеньке как мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

Капустка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.

Компот.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?

Дети: нет, нельзя

Воспитатель: – А что может случиться?

Дети: – заболеть, отравиться.

Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов. Ну что ж, чтобы Маша уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? где растут фрукты?

Дети: – На дереве.

Воспитатель: – Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.

Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на  дерево.(виноград, яблоко, персик, груша)

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: – На огороде, на грядке, в деревне.

Воспитатель: – Молодцы дети. Все правильно рассказали Маше.

Кукла Маша: – Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Мишку. Дерево с фруктами у вас есть, а огорода нет. Вот держите вам овощи для игры! До свидания!

Воспитатель и ребята: – Спасибо Маша, до свидания!

Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила Маша? Ребята, смотрите какие красивые овощи! Давайте посадим их в грядки, пусть у нас будет свой огородик! Помидоры есть , свекла есть, картошка есть, а морковки нет! Не будем расстраиваться, мы свою слепим!

Дети подходят к столу где лежит пластилин и вместе скатывают морковку. Сажают в огород.

Воспитатель: Вот какие вкусные и полезные овощи выросли у нас на  огороде!

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Автор – составитель:

воспитатель

первая квалификационная

 категория

О.В.Тартыкова

г. Юрга – 2013 год

Конспект НОД во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

Задачи:

– расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

– упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

– развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

– закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

– воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел – заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Голос начал пропадать,

Зайка младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

  • С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
  • 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
  • И в лукошко собираю  (обе ладошки перед собой – «чашечкой»).
  • Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
  • Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево – вправо).
  • И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Список литературы:

  1. В работе использованы фото автора.
  2. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
  3. Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
  4. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 2-е изд., допол. И перераб.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

        

        

nsportal.ru

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА ОВОЩИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА ОВОЩИ

 Занятие 7 Тема «Овощи (знакомство)»

Цели:

1.     Уточнить и расширить словарь по теме.

2.     Формировать обобщающее понятие «овощи».

3.     Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу.

4.     Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки.

5.     Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции.

 

Оборудование: большой и маленький мешки, натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка – кукла бибабо, корзинка.

 

Ход занятия

 Упражнение «Что это?» (овощи, знакомство)

– В гости к детям пришел дедушка и принес большой мешок.

Доставать и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

– Что это? (при необходимости уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)

Сложить содержимое мешка в корзинку и спросить:

– Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)

 

Упражнение «Покажи и скажи» (овощи, знакомство)

– Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, репа)? (Вот огурец (помидор, морковь, репа).)

 

Физкультминутка (овощи, знакомство)

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры.

Помидоры собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Помидоры хороши –

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Огурцы мы собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Огурцы хороши –

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Морковь, репу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

Показать детям корзину с овощами, задать вопрос:

– Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи.)

 

Игра «Чудесный мешочек» (овощи, знакомство)

Раздать детям мешочки. В которых лежат помидор, огурец, репа или морковь. Попросить, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

 

 

Занятие 8 Тема «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» (овощи)

Цели:

1.     Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

2.     Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.     Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда.

 

Оборудование: зайка – кукла бибабо, муляж морковки.

 

Ход занятия

 

Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Показать детям зайку и прочитать стихотворение:

Зайка к деткам прискакал,

Скок-скок-скок.

Что мы заиньке дадим?

Чем мы зайку угостим?

Вот морковка. Посмотрите,

Зайку быстро угостите!

 

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

А) открывать рот:

– Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

Б) показывать зубы:

– Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

В) показывать язык:

– Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

Г) откусывать морковку:

– И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

Д) облизывать губы:

– Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.

– Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Каждое упражнение выполнить до 3 раз.

 

Физкультминутка (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Предложить детям попрыгать, как зайчики.

 

Пальчиковая гимнастика (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Зайки серые сидят

И ушами шевелят.

Вот так! Вот так!

Все ушами шевелят!

Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладони. Указательный и средний пальцы выпрямить и пошевелить ими.

Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе.

 

 

Занятие 9 Тема «Овощи. Фраза»

Цели:

1.     Учить формировать фразу из 3 слов.

2.     Закрепить номинативный словарь по теме.

3.     Закрепить обобщающее понятие «овощи».

4.     Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие.

5.     Воспитывать умение слушать речь логопеда.

 

Оборудование: корзина, муляжи овощей, натуральные овощи, бабушка – кукла бибабо.

 

Ход занятия

 

Упражнение «Что это?» (овощи, фраза)

– В гости к детям пришла бабушка и принесла корзину. Посмотрите, что бабушка вырастила в огороде. (Показать детям корзинку с овощами.)

– Что это? (Это овощи.)

Предложить детям достать из корзинки по одному овощу и назвать его.

– Бабушка пошла на рынок, чтобы продать эти овощи. А мы пойдем покупать их.

 

Игра «На рынке» (овощи, фраза)

Мы корзиночки возьмем,

По дорожке мы пойдем.

По дорожке мы пойдем,

И на рынок мы придем.

На прилавок посмотрите,

Овощи себе купите!

– Внимательно посмотрите и скажите, какие овощи продаются на рынке?

– Катя, что тебе дать? (Дайте мне репу (огурец, помидор, морковь).)

 

Игра «Раз, два, три – что купили, назови» (овощи, фраза)

Мы корзиночки несем.

Мы домой с тобой идем.

Мы на рынок все ходили,

Овощи себе купили.

Раз, два, три –

Что купили, назови.

– Что ты купила, Катя? (Я купила репу.)

– Что ты купил, Вова? (Я купил помидор.)

И т.д.

 

Игра «Угадай овощи по вкусу» (овощи, фраза)

– Мы пришли домой. Что будем делать с овощами? (Выслушать ответы детей. Уточнить их.)

– Мы овощи вымоем и сделаем из них салат.

– Угадайте, какие овощи в моем салате?

Ребенок с закрытыми глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец.)

 

 

Занятие 10 Тема «Овощи. Рисование»

Цели:

1.     Закрепить понятие «овощи».

2.     Учить составлять описания репы и помидора.

3.     Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными мужского и женского рода.

4.     Развивать сенсорное восприятие и моторные навыки.

5.     Воспитывать вежливость, умение слушать речь логопеда.

 

Оборудование: кукла, корзинка, муляжи репы и помидора, предметные картинки с изображением тех же овощей, бумага, фломастеры.

 

Ход занятия

 

Упражнение «Скажи, какой?» (овощи, рисование)

Показать куклу и предложить детям поздороваться с ней:

– Кукла Катя в гости к нам пришла и корзинку принесла. Что там, Катя? (Там овощи.)

Рассмотреть помидор и репу, назвать их цвет:

– Помидор красный.

– Репа желтая.

Исследовать форму этих овощей, назвать:

– Помидор круглый.

– Репа круглая.

Учить составлять описания:

– Помидор красный, круглый.

– Репа желтая, круглая.

 

Беседа по картинкам (овощи, рисование)

Рассмотреть с детьми изображения репы и помидора на картинках.

– Какой помидор? (Помидор красный, круглый.)

– Какая репа? (Репа желтая, круглая.)

 

Физкультминутка «Хоровод» (овощи, рисование)

Дети с мамой в огороде

Овощи срывали.

Овощи срывали,

Гостей угощали.

Вот морковки, огурцы,

Помидоры, репки.

Ешьте овощи, ребята,

Будете вы крепки.

 

Рисование «Помидор и репа» (по образцу логопеда)

Раскрашивать круговыми движениями от центра.

 

Упражнение «Скажи, какой?» (продолжение, овощи, рисование)

– Скажи, какой у тебя помидор (репа)? (У меня помидор красный, круглый. У меня репа желтая, круглая.)

 

Предложить детям подарить рисунки кукле Кате и попрощаться с ней.

 

Занятие 11 Тема «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» (овощи, репа)

Цели:

1.     Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

2.     Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.     Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда

 

Оборудование: зайка – кукла бибабо, муляж репы.

 

Ход занятия

 

Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи, репа)

Показать детям зайку и прочитать стихотворение:

Зайка к деткам прискакал,

Скок-скок-скок.

Что мы заиньке дадим?

Чем мы зайку угостим?

У нас репа. Посмотрите,

Зайку быстро угостите!

 

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи, репа)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

А) открывать рот:

– Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

Б) показывать зубы:

– Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

В) показывать язык:

– Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

Г) откусывать морковку:

– И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

Д) облизывать губы:

– Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.

– Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Каждое упражнение выполнить до 3 раз.

 

Физкультминутка (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи, репа)

Предложить детям попрыгать, как зайчики.

 

Пальчиковая гимнастика (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи, репа)

Зайки серые сидят

И ушами шевелят.

Вот так! Вот так!

Все ушами шевелят!

Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладони. Указательный и средний пальцы выпрямить и пошевелить ими.

Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе.

 

www.xn—-gtbdmbeft1bdk.xn--90ais

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»

Цель:

– формировать у детей интерес к овощам

Задачи:

– дать элементарные представления об овощах;

– закрепить знания о месте произрастания;

– формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». 

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

– Дети (огурец)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

– Дети (морковь)

Пришел барин с грядки

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

– Дети (лук)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

– Дети (картошка)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

– Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

nsportal.ru

Материал по окружающему миру (младшая группа) на тему: Тематическое планирование недели “ФРУКТЫ-ОВОЩИ” ( вторая младшая группа)

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

19.09.2016

Физическое

Художественно-эстетическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА    9.00-9.15

(по плану физ. инструктора)

 2.РИСОВАНИЕ 16.15-16.30

Тема: «Яблонька».

Задачи: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям. Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке. Координировать движения рук

ИСТОЧНИК:Л.А. Парамонова с.90

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Какие ты знаешь фрукты и овощи»

3. Рассматривание альбома «Овощи»- развивать внимание, усидчивость; вспомнить, какиеовощи растут на огороде.

Прогулка  1.Наблюдение за деревьями. Сброс листьев.

2.П/и «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик»

3.Труд. Сбор веточек на площадке.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

3.Произношение чистоговорки.(см. картотеку)

Вечер  1.Чтение худ. литературы  «Сказка про морковку» Беседа о пользе употребления в пищу моркови.              2.С/р игра “Магазин продуктов»

3. П/и «Мы идем, мы идем…»

Закрепить названия фруктов – с Сашей Л., Сашей М., Ксюшей

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (на прогулке) с Полиной, Стеллой, Родионом, Максимом

Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей

Мозаика «Выложи грушу»

Домино «Фрукты»

Консультация «Хороший аппетит»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

20.09.2016

Познавательное

Худож.-эстетическое

1.МАТЕМАТИКА  9.00-9.15

Тема:    «Сколько нас?»

Задачи : Продолжать формировать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам.

ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова с.28

2.МУЗЫКА 15.40-15.55     

(По плану музработника)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи.

3.Д/и  «Чудесный мешочек» – учить детей узнавать овощи по характерным признакам.

Прогулка 1.Наблюдение за небом

2.П/и «Огуречик, огуречик», «Куры в огороде»

3.Труд. уборка опавших листьев с участка

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Психогимнастика «Такие разные овощи»

Вечер   1.Чтение худ. литературы «Сказка про Яблочко»

2.С/р игра  «Машина везёт фрукты в магазин»  

Закрепление понятий «один», «много»-с Мишей, Кириллом, Варей Л.

Развивать умение удерживать равновесие- с Кириллом, Варей, Русланом

Настольная игра

«Домино-фрукты» 

Трафареты фруктов  и овощей

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

Беседа с родителями об одежде детей в осенний период.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: НОД во второй младшей группы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

НОД во второй младшей группы.

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать творческие способности детей.

Действующие лица:

  • Мама –  воспитатель.
  •  зайчонок – воспитанник группы.
  • Организация: создана обстановка, изображающая дом (плита, стол и т.п.).

Ход мероприятия

Ведущий.

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь весна идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

 

Ведущий. Жила – была одна заячья семья: папа, мама и ребенок – зайчонок.

(Выходят герои.)

Папа – заяц целыми днями на работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

(Инсценировка.)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!

Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный, полезный овощной суп.

Дыхательная гимнастика «Почувствуй аромат»

Через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах»

Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку да и вылил за окошко. (Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, дает ему конфетку.)

Ведущий. Но не знал зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров.

(Влетает муха.)

Муха. З- здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой з- айчоночек, я к себе з-з-з-з-з- аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

Ведущий. Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?

Дети. Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,
И картошечка и репка витамины дарят деткам!
Ведущий. Наши ягоды всегда

Дружат с малышами,
Приглашаем их сюда,
Убедитесь сами!
(Выходят дети, на груди висят картинки с изображением ягод и фруктов.)

Клубника. Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Малина. На веточке – качалке
Качаюсь я, качаюсь.

И ягодкой – малинкой
Сладкой называюсь.
Смородина. Бывает смородина разная:
Черная, белая, красная,

И всем давно известно –
Смородина полезная!
Облепиха. Полюбуйся, посмотрика – ка!
Созревает облепиха.

С золотистым боком
И с душистым соком!
Ведущий. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо с фруктами дружить!

Слива. Аппетитна и красива
Фиолетовая слива.
Постоянно я в заботе –
Буду ли вкусна в компоте?

Груша. Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать!
Арбуз. Я красавец – арбуз,
Замечательный на вкус.

Загадки про овощи и фрукты

1)Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти желтые….(бананы)

2)Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  (яблоко)

3)Самый кислый в мире фрукт

Так не зря его зовут

Витаминов полон он

Это желтенький…(лимон)

Ведущий. Ребята это загадки про фрукты или овощи? (фрукты).Правильно, молодцы!

4)Хвост зеленый, красная головка

Это остроносая ….(морковка)

5)От частой поливки едва не промокла,

Мохнатая темно-лиловая…(свекла)

6)Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней…(помидора).

Ведущий. А это ребята про что загадки? (овощи)

Вед. Ребята, а вы знаете, что из фруктов получается вкусное варенье.

(Танец девочек «Варенье»)

Ведущий. Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.

Зайчонок. Да!

Ведущий. А давай теперь поиграем с ребятами.

(Игра «Чудесный мешочек» называем цвет, форму, вкус и укладываем на грядку или на дерево)

Ведущий. А еще  зарядку делай – будешь сильным , будешь смелым!                                                                                                        « Зарядка»   (вместе с родителями)                                                                                                                                                                                     Вед: Зайчонок, ведь весна на дворе, пора морковку сажать. Давай мальчиков научим.

(Инсценировка «Сажаем морковку»)

Вед. Мы потрудились, надо ручки помыть.

(Инсценировка «Мойдодыр»)

Вед. Теперь с чистыми руками можно заняться приготовлением фруктового десерта.

(Работа с родителями «Создание канапе»)

Вед. Ешьте овощи и фрукты-

        Витаминные продукты.

        Каждый день и круглый год.

        И тогда простуда злая

        Стороной вас обойдет.

Источники:

  1. Калашникова О.В. Путешествие в страну сказок. — В., 2003, Учитель.
  2. Лещинская В.В. Праздники в детском саду. – М., 2008
  3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О. В., Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования, Санкт-Петербург 2014г., Детство-Пресс;

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *