Восемь ног как восемь рук вышивают шелком круг загадка: Восемь ног, как восемь рук — загадка для детей с ответом

(PPT) Загадка. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк-

Загадка. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк- Покупайте мухи шёлк!. Пауки – не насекомые. Это одни из самых удивительных животных на нашей планете. – PowerPoint PPT Presentation

Загадка.

Восемь ног, как восемь рук,Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк-Покупайте мухи шёлк!

Пауки – не насекомые. Это одни из самых удивительных животных на нашей планете.

  Пауки вызывают настолько неприятные ощущения, что у многих это переходит в болезнь, носящую название «арахнофобия». Страх вызывается в основном внешним видом животных, способом их пропитания, неожиданным появлением и т.д. Однако некоторые люди любят этих насекомых с угрожающим неприятным видом, и даже держат их дома. По народным приметам, паук приносит счастье.

Считается, что пауки появились несколько миллиардов лет назад. От времени появления и до наших дней пауки достаточно долго развивались, улучшая свои качества, и приобретая новые. Их относят в отряд членистоногих, однако пауки – наверное, самые загадочные животные нашей планеты. У них специфическая внешность, что позволяет многим считать, что пауки – уроженцы вовсе не нашей планеты.

Если у Вас хватит в смелости, загляните в глаза пауку.

Их глаза видели, как на нашей планете бродили динозавры, и сами пауки намного отличались от тех, кого мы видим сегодня. Пауки часто

предстают перед нами, как герои фильмов ужасов – но там они намного больше. Задумайтесь – есть версия, что в доисторические времена

такие пауки: размером более 1м, действительно существовали. Пауки являются одними из самых древних существ, живших на планете Земля.

Внешнее строение.

Паук состоит из головогруди – передняя часть тела, представляющая собой сращенную голову и грудной отдел туловища; опистоломы – задняя часть туловища, и 4-х пар лап.

Внутреннее строение

ВИДЫ ПАУКОВ.

членистобрюхие

аранеоморфныемигаломорфные

    Птицееды

Особенностью является размер этих пауков: некоторые могут достигать до 30 см, и являются самыми большими

пауками. На сегодняшний день известно более 800 видов. В

нескольких местностях Южной Америки и Азии приготовленные пауки-

птицееды считаются деликатесом. В большинстве случаев, эти ночные животные питаются насекомыми и

многоножками, а также небольшими птицами – от чего они и получили свое

название. Укус птицееда хотя и болезненный, но не опасный.

    Паук-крестовик

Является одним из самых крупных представителей у паукообразных. Эти пауки распространены по всему миру.

Свое имя он получил благодаря характерному кресту на задней части

тела. Окраска паука-крестовика часто приспособлена к его окружению. Паук-крестовик питается маленькими

насекомыми, которые попадаются в его паутину – большими мухами, реже

осами и пчёлами.

Время, необходимое для сплетения паутины пауком, составляет примерно несколько часов. Паутина этих пауков может достигать в диаметре более 1 м.

  Паук-сенокосец

имеет интересный внешний вид: у него маленькое брюшко, на котором помещается голова, но очень длинные и тонкие лапы. Ножки у сенокосцев являются очень гибкими, и позволяют пауку развивать большую скорость даже при движении по неровной поверхности. Эти пауки не являются ядовитыми и абсолютно безопасны для человека. Они питаются насекомыми, яйцами насекомых, а также могут есть растения и различные грибы. Обычно сенокосцы живут не более 2-х лет

Водяной паук или паук-серебрянка

является единственным видом пауков, который живет не на суше, а под водой. Его область распространения простирается от Британских островов на западе до Японии на востоке. Животные предпочитают чистые озера или водоемы с медленным течением. Эти животные находятся в Красной книге, как находящиеся под угрозой исчезновения. Водяной паук живет под водой, но дышит воздухом с помощью легких.

Пауки – скакуны

Они распространены по всему миру. Самыми частыми видами являются зебровый или бычий паук-скакун. Паук получил такое название из-за способа охоты – они подстерегают свою добычу на земле или на стенах зданий, и, увидев подходящее существо, паук прыгает на него. Окраска у пауков обычно яркая, особенно у особей мужского пола.

Разновидности пауков-скакунов:

ЯДОВИТЫЕ ПАУКИ.

    Тарантул

Крупные пауки, покрытые волосяным покровом. Местом проживания этих животных являются тропики и умеренные

зоны. Тарантулы не

слишком опасны. Этот паук достаточно крупный – в среднем около 7-9 см, но встречаются и более крупные особи. Стандартная расцветка – черная или темно коричневая. Срок жизни животного: самка –

до 30 лет, самец – до 12 лет.

Тарантулов часто содержат в качестве домашних животных, т.к. они не требуют большого ухода. Однако начинающий должен помнить о том, что для тарантула необходимо значительное жизненное пространство. Не рекомендуется содержать несколько пауков в одном террариуме – встречаются

случаи каннибализма.

Разновидности тарантулов.

Каракурт.

   

 Еще одним ядовитым пауком является каракурт – его можно встретить также и в России, и на Кавказе, и в других странах мира. Его яд сильнее, чем у некоторых змей, например, гремучей. Каракурт не отличается слишком большими размерами, самка обычно вдвое больше самца. Обычно каракурты – достаточно ярко раскрашены, паук черный, но могут быть ярко-красные пятна.

Самка каракурта носит название Черная вдова. Свое название она получила из-за того, что после спаривания съедает самца. Ее укус очень опасен для человека, т.к. паук вырабатывает нейротоксин, который, попадая в кровь, может привести к

смертельному исходу.

КАК ПАУК ПЛЕТЕТ СЕТЬ. Паук начинает плести сеть с единственной паутинки, которая парит в воздухе, пока не зацепится за какую-нибудь опору. Затем к этой первой рамочной нити добавляются еще две-три,

закрепляемые в виде многоугольника, иногда на растяжках. С

середины верхней нити паук опускается на паутинке к нижней. От середины этой паутинки, разделяемой в результате на два «радиуса», он протягивает третий «радиус», второй конец которого прикрепляет к верхней нити, и продолжает такие перемещения к центру и от него, пока не установит все «спицы» колесовидной сети. Затем паук движется в обратном направлении, прокладывая теснее

расположенные витки паутины, покрытой клейкими капельками.

Завершив работу, паук либо остается в центре паутины, либо затаивается в убежище, ожидая, пока в тенета не попадет насекомое.

Ни одно из животных не распространено так, как пауки – сегодня их насчитывается более 30 тыс. видов. Т.к. их пищей являются насекомые (у большинства видов), можно сделать вывод, что пауки помогают нам в борьбе с вредителями и кровососущими насекомыми, снижая их количество. Англичане рассчитали, что ежегодно уничтожаемое пауками в их стране количество насекомых весит больше, чем все население

Британских островов.

Загадки про насекомых для детей с ответами

Что это за вертолёт над нами летит? Да это же стрекоза! А что за жучок с веснушками в травке копошится? Божья коровка взлететь пытается. Много необычного и забавного можно найти в загадках о насекомых. И все эти насекомые к вам в гости пожаловало! Жук, бабочка, комар, пчела, муравей, муха и многие другие.

Загадывая детям загадки о насекомых, можно рассказать много интересного про них. Например, что если вы обнаружите в одном месте много паучков, то можно ожидать отличную погоду.

Они ползают, прыгают, бегают вокруг нас и по нам. Нередко мешают нам жить, но часто восхищают своей красотой. Они бывают крохотными – меньше игольного ушка, бывают большими – размером с ладонь взрослого человека.

В небе кружит и весело жужжит

Загадки о насекомых для детей 3-4 лет с ответами

***

«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
– И покраснела…
(Божья коровка)

***

Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.
(Бабочка)

***

В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?..
(Жук)

***

Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький…
(Кузнечик)

***

Над черёмухой весною
Он кружится беспокойно.
Описал над нами круг
С грозным гулом…
(Майский жук)

***

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?..
(Муравей)

***

Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я – …
(Муха)

***

Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят — у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я …
(Оса)

***

Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит…
(Паук)

***

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…
(Пчела)

***

Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать…
(Сверчок)

***

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку…
(Светлячок)

***

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это?..
(Стрекоза)

***

Что за бантики летают
Над лугами и полями?
(Бабочка)

***

На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий …
(Шмель)

Загадки о насекомых для дошкольников 5-6 лет с ответами

***

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)

***

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)

***

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(Осы)

***

Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха)

***

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

***

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(Муравьи)

***

У кошки есть,
У собаки есть,
А сколько есть —
Никогда не счесть.
(Блохи)

***

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
(Паук)

***

Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)

***

Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
(Таракан)

***

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)

***

Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок.
(Шмель)

***

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)

***

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

***

На поверхности воды летом обитает,
Под корой, без суеты, зиму коротает.
Ход её длиннющих ног – водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог?
Только…
(Водомерка)

А сейчас давайте посмотрим видео. Рисованные загадки про насекомых от папы художника. Пока он рисует, пусть ваши малыши попробуют отгадать, каких насекомых он рисует.

Вокруг носа вьётся, в руки не даётся

Загадки про насекомых для детей 6-7 лет с ответами

***

Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
(Таракан)

***

В воде родится,
А воды боится.
(Стрекоза)

***

Лежит кучка поросят,
Кто ни тронет — завизжат.
(Пчёлы)

***

Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы…
(Гусеница)

***

В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчелы в улье)

***

Из-за тебя бью себя,
Из-за себя бью тебя —
Прольётся кровь моя.
(Комар)

***

В безлюдной тайге
Котелок кипит.
(Муравейник)

***

Одежды себе не шью, а ткань всегда тку.
Тоньше его пряжи не найдёшь в продаже.
(Паук)

***

Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся.
(Муха)

***

Шёл Мартын,
Видит тын,
Подумал немножно,
Полез, словно кошка.
(Жук и бревно)

***

Летит пуля, жужжит,
Я вбок, она за мной,
Я в другой, она за мной,
Я хватать! А что это такое?
(Жук)

***

Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.
(Божья коровка)

***

Днём – обычный он жучок,
Ночью — яркий маячок,
Между трав лесных сияет.
Кто загадку отгадает?
(Светлячок)

Муравьи никогда не спят, а стрекоза живет 24 часа. Скорпионы могут ничего не есть почти два года, а клещи — до 10 лет.

Крылатый вредитель — растений губитель

Сложные загадки о насекомых

***

Крылатый вредитель —
Растений губитель.
Хозяйству он шкодит!
На сверчка походит.
(Саранча)

***

Кружится, летает.
Где присядет, незадолго,
Дырку оставляет!
Шерсть ей, будто шоколад,
Сладкий, для ребенка!
В доме ей никто не рад —
Маленькой плутовке!
Есть она и пищевая,
Точит хлеб и крупы,
Ей не вкусна только соль.
Кто ж она, детишки?
(Моль)

***

На песчаных почвах
Жук тот обитает,
Там он днём и ночью
Шарики катает.
Повстречаешь, не робей!
Футболист тот…
(Скарабей)

***

Полосатый листоед
Ест паслёновый обед.
Враг картофеля, томатов!
А проник из южных штатов.
(Колорадский жук)

***

Кровосос и паразит,
В мягкой мебели сидит.
Выжидает, подползает
И, конечно же, кусает.
(Клоп-постельный)

***

Как большая муха
С заострённым брюхом,
У воды летает,
Больно всех кусает.
(Слепень)

***

Жарких стран обычно житель,
Древесины он губитель.
Как в жилища попадает,
Кожу, книги повреждает.
(Термит)

***

Гигиены враг бескрылый
Этот паразит,
Позабывшим воду, мыло
Кровосос грозит.
(Вошь)

***

Мала, но проворна,
Где бывает, там повелевает.
В шатёр взойдёт —
Богатыря перевернёт.
(Блоха)

***

Нужно столько мне сапожек,
Что порой бросает в жар.
В день ненастный,
В день погожий —
Надеваю двадцать пар.
(Сороконожка)

***

В пустом дупле —
По сто домов,
По сто котлов,
В середине — ярмарка.
(Пчелиный Улей)

Живое существо с самым большим мозгом по отношению к телу – муравей.

Нас всех больше на Земле, и этим мы гордимся!

Загадки с ответом «насекомые»

***

Над нами кверху ногами.
(Насекомые)

***

Нас всех больше на Земле,
И этим мы гордимся!
Нам покушать есть всегда —
Листик народился.
(Насекомые)

***

Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять.
(Насекомые)

***

Все они летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
(Насекомые)

В этой статье малыши узнают подробнее о насекомых – бабочках:
Яркие как лампочки порхают в небе бабочки. Загадки про бабочку для детей

В этом видео ещё больше различных загадок про насекомых для ваших детей.


Поделиться новостью в соцсетях

 

Пятая позиция: открывая пространство – Portland Review

Весной 1983 года русский хореограф Джордж Баланчин в возрасте семидесяти девяти лет умирал от редкого неврологического расстройства в больнице Рузвельта. Согласно его биографии, написанной Бернардом Тапером, танцоры из New York City Ballet, труппы, которую Баланчин основал и воспитывал всю жизнь, приезжали в гости по крупицам, потому что он был там много месяцев. Засвидетельствовать свое почтение пришли не только сто или около того танцоров, которые были в труппе в то время, но и многие танцоры на пенсии, с которыми он работал на протяжении всей своей жизни. В последние недели его беспокоили кошмары, и он становился все более слабым и растерянным, говоря на своем родном русском языке с американскими друзьями, которых он не узнавал. Но танец по-прежнему был на первом месте в его уме. В какой-то момент Мария Толчиф, одна из его многочисленных бывших жен-балерин, зашла и увидела, что он лежит в постели и тихонько изучает его двигающиеся пальцы. — Я делаю шаги, — сказал он ей вместо приветствия. Ум, создавший более четырехсот балетов, продолжал бурлить, как всегда. В другой раз Жак д’Амбуаз и Карин фон Арольдинген, теперь уже средних лет, случайно посетили его в одно и то же время. Забыв, что д’Амбуаз давно ушел на пенсию, Баланчин попросил начать работу над хоралом Вивальди, который он для них создавал. Тронутые, они попытались интуитивно понять его желания, импровизируя импровизированное па-де-де, вроде тех, что танцевали в былые дни. Они начали переплетать руки и шагать в крошечной больничной палате на несколько мгновений, прежде чем стали слишком эмоциональными, чтобы продолжать.

Морин Дауд, репортаж для The New York Times , случайно упомянула в своих описаниях больничных дней Баланчина, что однажды днем ​​Джозеф Дьюэлл, ведущий танцор лет двадцати с небольшим, зашел в больницу между репетициями.

Найдя своего наставника в одиночестве, юноша попросил Баланчина разгадать ставившую его в тупик загадку; это была его собственная загадка (поскольку большинство танцоров не беспокоятся о таких вещах). Почему, спрашивал он, пятая позиция на протяжении более трех столетий занимает такое безоговорочное первенство в классическом балете? Иногда я задаюсь вопросом, какой ответ искал Дуэлл: исторический? техническое? философский? Возможно, он вообще не ожидал буквального ответа. Баланчин был человеком метафор; его метафоры обычно имели смысл для танцоров, но не для разочарованных журналистов, которые брали у него интервью. Он также не одобрял интеллектуализма в своих танцорах, чувствуя, что это разрушит музыкальную спонтанность, которая была центральной в его эстетике. В редких случаях, когда им случалось спрашивать об их ролях в его абстрактных балетах, он часто цитировал совет: «Не думай, просто танцуй». В тот день Баланчин не забыл, что Дуэлл не только больше других размышлял, но и страдал от приступов депрессии.
Вместо ответа на загадку своего ученика Баланчин дал ему совет: «Знаешь, — сказал он, — я бы не беспокоился. Просто живи.”

*

Просто танцуй. Просто живи . Оба легче сказать, чем сделать.

Я знаю, потому что я был студентом Школы американского балета в течение пяти лет, предшествовавших смерти Баланчина, что сделало меня одним из последнего поколения танцоров школы, которые обучались при его жизни. Баланчин основал школу в 1934 году, вскоре после того, как принял приглашение Линкольна Кирштейна приехать в Америку, чтобы создать балетную труппу, которая могла бы конкурировать с европейскими труппами. Кирштейн, сразу после того, как стал новоиспеченным выпускником Гарварда, открыл для себя Баланчина во время путешествия по Европе, где молодой русский хореограф начал делать себе имя, ставя хореографию для балета Сергея Дягилева «9».0005 Ballet Russe,

самая известная балетная труппа в мире того времени. Он и другие танцоры присоединились к труппе в 1924 году после бегства из только что созданного Советского Союза. Под эгидой Дягилева Баланчин имел возможность работать с другими молодыми талантливыми модернистами, включая Анри Матисса и Пабло Пикассо, которые были среди авангардистов, создававших костюмы и декорации, и композитора Игоря Стравинского, с которым он на протяжении всей жизни отношения творческого сотрудничества и дружбы.

В течение восьми месяцев, пока Баланчин находился в больнице, мы, студенты, пребывали в блаженном неведении о том, насколько он болен. Войдя в еще тихую гримерку 1 мая, рано утром в день открытия наших ежегодных весенних мастер-классов, я был искренне потрясен, когда однокурсница перестала расчесывать волосы и спросила задыхаясь: «Вы слышали? Баланчин мертв». На долю секунды я подумал, что, может быть, она лжет или рассказывает дурацкую шутку, но почти в то же мгновение пара больших статных керамических ваз с, казалось бы, праздничными цветами, мимо которых я только что прошел в вестибюле, осознали их истинное значение.

Для танцоров, с которыми он работал, Баланчин был и богом, и человеком. Для нас он был Богом, чистым и простым. Хотя мы редко видели его, мы чувствовали его присутствие повсюду. Его учения пронизывали каждое движение, которому нас учили в классе, от правильной синхронизации battement tendu до того, как деликатно сгибать пальцы, чтобы изобразить цветочные лепестки. Нам не промыли мозги. А если и были, то были замешаны в этом процессе, потому что могли и судили сами, сидя в одиночестве в темном театре пару раз в неделю. Вы можете быть тринадцатилетним болваном и узнавать гения, когда видите его. Мы были в восторге, тронуты и поражены балетами, поэтому они, естественно, воплотили в себе все, к чему мы стремились. Не имело значения, что Баланчин приезжал в школу всего несколько раз в год — осенью, чтобы отобрать в труппу несколько драгоценных учеников из старшего класса, а весной наблюдать за заключительными репетициями семинара, что, конечно же, требовало его благословения. . Иногда вам везло, и вы встречали его на тротуаре в районе Линкольн-центра, который мы все часто посещали, где-то между его квартирой в Верхнем Вест-Сайде и Государственным театром Нью-Йорка.

В зависимости от сезона он носил старомодный австрийский костюм с коротким шелковым шарфом, завязанным сбоку, или длинное шерстяное зимнее пальто. Он всегда держал свою седовласую голову с выступающим лбом и залысинами слишком высоко, чтобы заметить что-либо под мысом, и уж точно не был простым студентом. Каждую осень он выбирал в компанию счастливчиков, обычно из числа избранных, которых наши учителя преподносили на блюдечке из стерлингового серебра, но иногда он удивлял всех, чаще всего на 9 человек.0005 не
брал заветного любимца, а в крайне редких случаях кого-то, кого учителя не замечали. Внезапно этот человек предстал перед всеми в совершенно новом свете. Таких аномалий было достаточно, чтобы вселить в нас надежду (хотя и не должны были). Смерть Баланчина казалась нашему поколению невозможной по одной простой причине: наши мечты, которые были важнее, чем чьи-либо еще, еще не имели шанса сбыться.

*

Я жил в Питтсбурге, когда три года спустя танцевальный мир потрясло известие о том, что Джозеф Дуэлл в возрасте двадцати девяти лет разбился насмерть и выпрыгнул из окна пятого этажа своего Западного 77-го дома.

Уличная квартира в 10 утра воскресного утра. Он не оставил записки, и хотя было известно, что он давно боролся с депрессией, и The New York Times упомянул, что он несколько лет находился под наблюдением психолога и психиатра, тем не менее танцевальное сообщество было ошеломлено и опечалено. В то время я сам страдал от депрессии. Я вернулся домой после того, как мне пришлось отказаться от своего первого профессионального контракта, потому что я порвал плюсневые связки на правой ноге. Тогда стало очевидно, что моя нога никогда полностью не заживет, что танцы для меня закончились.

Когда я услышал о Дуэле, то не очень удивился. Будучи студентом, я слышал рассказы, просачивавшиеся из компании, о его депрессии, в том числе о болезненном разрыве с его давней девушкой, коллегой-танцором с мерцающими рыжими волосами и длинными белыми лирическими руками. Не зная ни одной из действительных подробностей, я вообразил, что она, должно быть, была вынуждена выпутаться из щупалец его депрессии, настолько уязвима (я училась на горьком опыте) всякая психика, что, к сожалению, нездоровый разум грозит окутать и тяните вниз здорового друга или любовника, а не наоборот.

Тот факт, что Дуэлл принял судьбоносное решение в феврале, также дал некоторое объяснение, по крайней мере, для меня. Даже сейчас, спустя более тридцати лет, я не забываю Манхэттен в конце зимы. Время, когда длинные тротуары, бесстрастные многоквартирные дома и чистое небо становятся одной гнетущей моносферой серого, миром, в котором все цвета выцвели. До тех пор, пока я не потерял свои танцы, которые давали смысл моей жизни, я и раньше бывал подавленным, но я никогда не испытывал болезненного замешательства, которое приходит с более стойкой депрессией: замешательства в отношении того, кто вы есть, в отношении того, откуда берется ваше чувство безнадежности. , и почему даже самые близкие вам люди не могут помочь взять на себя это бремя. Я слишком хорошо знал, что когда человек в депрессии, нет ничего более неуловимого, чем

просто живой . Тем не менее, даже несмотря на то, что я чувствовал себя тогда (к счастью, худшее, что я когда-либо чувствовал в течение длительного периода времени), я никогда не думал о самоубийстве, поэтому я знал, что страдания Джозефа были гораздо более безмерными, чем я мог себе представить или понять. .

Но как человек, борющийся с тем, что больше не может танцевать, и завидующий, а также восхищающийся успехом Дуэлла, другая часть меня была не только ошеломлена, но и возмущена его решением покончить с собой. Как кому-то может понравиться его чувствовать себя безнадежно? Я вспомнил, как мы все в школе обожали его. Следует признать, что во многом это было связано с его сексуальной привлекательностью — он был высоким, красивым, со светло-каштановыми волосами, большими зелеными глазами, длинными мускулистыми ногами и мальчишеской улыбкой. Его юношеское обаяние усиливалось тем, что он был младшим братом Дэниела Дуэлла, который также был ведущим танцором в труппе. Оба были одними из немногих натуралов в труппе, и оба, помимо того, что их уважали и любили сверстники, отличались непринужденностью, а не высокомерием, столь характерным для успешных танцоров балета. Учитывая все это, Джозеф стал объектом пристального внимания многих школьниц. Несмотря на сложность его психики, у него был легкий вид парня, которого вы надеялись встретить, возвращаясь домой летом, который, как вы представляли, будет возить вас на своей первой машине и учить вас веревкам. В этом была его привлекательность за кулисами. На сцене он был не из тех, кто ослепляет вас кричащими мужественными трюками, которые давались ему нелегко; вместо этого он был чист, сладко горд и неожиданно элегантен — короче говоря, идеальный выбор, чтобы надеть расшитую золотом белую тунику и сыграть молодого принца. Необычайно внимательный и способный партнер, он хорошо сочетался с балеринами всех возрастов и мастей.

Через несколько месяцев после смерти Дуэлла другой танцор New York City Ballet Тони Бентли написал, что он довел одержимость каждого танцора совершенством до предела. Перфекционист среди перфекционистов, он яростно посвятил себя исправлению своих недостатков. Он вставал рано, чтобы посетить тренировку перед тем, как идти на утреннюю тренировку, а после занятий продолжал практиковать комбинации, которые были для него самыми трудными. В равной степени дисциплинированный в уходе за своим телом, он строго придерживался здоровой диеты и воздерживался от алкоголя и курения.

Портрет Дуэлла, сделанный Бентли, показывает, что он был более интеллектуальным, чем большинство танцоров, или, по крайней мере, более вербальным. Помимо постановки балетов для школы, он координировал обеды Балетной гильдии и программы семейных утренников, читая лекции, на которых он танцевал и говорил об истории и языке классического балета. В отличие от большинства танцоров, он чувствовал потребность не только блестяще исполнять тонкости классической балетной техники, но и обдумывать и эксплицировать их.

Люди, близкие к Дуэллу, беспокоились о нем за несколько недель до его смерти, потому что он казался напряженным, взволнованным. Тем не менее, еще накануне его поведение не вызывало никаких тревог. Бентли вспоминает, что ранее в тот же день ей понравилось утреннее выступление Дуэлла в «Симфонии до мажор»; что он танцевал красиво, может быть, даже больше, чем когда-либо прежде. Позже тем же вечером он выложился по полной, репетируя «Who Cares?» неоднократно повторяя его вариацию, каждый раз спрашивая коллег, было ли это время лучше

*

Прошло уже много лет, а смерть Дуэлла до сих пор играет с моим разумом, каким-то образом побуждая мою зависть и восхищение иррационально распространиться на его самоубийство. Не в силах не восхищаться им, я не могу убедить себя, что он каким-то чудесным образом не решил страшную проблему смерти на своих условиях; что он не прыгнул в неизвестную стратосферу и не шагнул через космический портал, который позволил ему избавиться от тюрьмы своего тела и всех его неизбежных недостатков, включая его ужасающий срок годности. Его поступок напоминает название мемуаров Сюзанны Фаррелл «9».0005 Holding to the Air , который иногда вызывает отчаянное желание танцоров стать эфирными. Когда я думаю о смерти Джозефа, я лишь мельком представляю себе неумолимую мостовую и другие ужасающие образы, которые обычно ассоциируются с самоубийством, прежде чем мой разум повисает влево и поднимается вверх, словно лист, попавший в вентиляционную шахту. Я вижу Джозефа, неподвижно сидящего на диване в гостиной своей квартиры, размышляющего о первенстве пятой позиции в огромной геометрии балета — линиях, кругах, сиянии — до поздней ночи. Я вижу, как он испытывает какое-то откровение при первых признаках рассвета, через некоторое время после того, как городская улица под его окнами становится совершенно тихой. Решительный, с ясной головой, с облегчением, он засыпает около четырех, его дыхание спокойное, умиротворенное. Поднявшись поздним утром, он молча прислушивается к времени, и как раз в ту минуту, когда утро предвосхищает полдень, он идет медленно, тихо, изящно по комнате, распахивает окно на холодный февральский воздух, ловко находит опору на подоконнике. , и выходит на свет.

*

Пятая позиция находится в центре классической балетной сетки — ее жемчужины, воплощающей и означающей совершенство. Известный танцевальный критик The New Yorker Арлин Кроче писала, что Баланчин был одним из немногих, кто понял трансцендентную силу пятой позиции, открывающую пространство. «Баланчины должны были выступать из глубины кубического пространства классической оперной сцены. Вот почему плотная пятая позиция так важна; он открывает способность тела занимать и оживлять пространство в глубине». Сокрушаясь о неряшливости, которая просочилась в выступления New York City Ballet после его смерти, она объяснила: «Если у Баланчина и был какой-то секрет, то он сохранился за двести лет классического балета. Это то, что правильно танцуя в трех измерениях под музыку, создается четвертое измерение смысла».

Для выполнения пятой позиции требуется, как и для большинства балетных движений, «выворотность»: ноги от бедер вниз вращаются наружу, а не смотрят вперед, как мы стоим естественно. Танцор использует мышцы внутренней поверхности бедер, ягодиц и кора, чтобы повернуть ноги на сто восемьдесят градусов, так что в первой позиции пятки прижаты друг к другу, а пальцы ног обращены наружу, образуя прямую линию. Пятая позиция работает как тиски, требуя, чтобы вы сжимали внутреннюю часть бедер в десять раз сильнее, чем в первой, и полностью вращали мышцы вокруг бедер, полностью выворачивая их наизнанку, и все это для того, чтобы ваша передняя пятка могла идеально выровняться с внутренней стороной. большого пальца другой ноги, в то время как внутренняя часть пятки задней ноги, прижатая к мизинцу передней ноги, удерживает крест на месте.

Пятая позиция не для любителей. Танцоры-любители отступают на третью, которая скрещивает ноги гораздо снисходительнее, только наполовину. Серьезные танцоры, однако, едва ли могут даже смотреть на терцию, потому что на самом деле это просто постыдно неряшливая квинта. Когда новички пытаются сделать пятое, скажем, стоять на вечеринке с выпивкой в ​​руке, простое стояние для большинства людей, пьяных или трезвых, становится проблемой. Обычно они не могут удержать свои колени от сгибания или их ноги от соскальзывания обратно в нормальное, обращенное вперед положение нашего вида. Все их тела кажутся искаженными; даже руки их ведут себя странно, напрягаясь и сочувственно выворачиваясь, ладонями вверх, как бы в мольбе.

Пересеките свой пятый , это то, что каждый танцор на тренировках твердит изо дня в день, потому что ваши ноги имеют тенденцию выдавать вас, слегка расслабляясь, оставляя кончик пальца ноги торчащим, как упавший подол одеваться. На самом деле, вы, вероятно, могли бы обвинить пятую позицию в большинстве бесчисленных травм, которые преследуют танцоров и в конечном итоге заканчивают их карьеру. Иногда они падают и рвут что-то, как это сделал я, но чаще это гораздо менее драматичная ежедневная квинта и огромное количество движений, являющихся ее продолжением, которые вызывают такое ужасное биение суставов, что в конечном итоге требует, чтобы танцоры заменяли их. бедра или пройти операцию на спине, коленях, лодыжках, ступнях.

Одна из причин, по которой пятая позиция причиняет столько вреда телу, заключается в том, что она функционирует как домашняя база танцора. Во-первых, почти все barre и центральные упражнения начинаются и заканчиваются на пятом месте. Затем некоторые из самых сложных шагов, такие как пируэтов и туров в воздухе, выполняются начиная или заканчивая, или начиная и заканчивая, в пятом. Любимой комбинацией моих школьных дней была серия из тридцати двух прыжков в пятой позиции, когда ноги все еще были скрещены, но теперь были направлены в воздух, по четырем диагоналям, по одному на восемь счетов — два прыжка вперед к передним углам комнаты. и два движущихся по диагонали к задним углам. По последним подсчетам вы закончили ровно там, где начали, начертив алмаз в пространстве. Как бейсбол, любили говорить наши американские учителя.

Несмотря на жестокость, ни один танцор не стал бы пытаться отменить суверенитет пятой позиции. Это все равно, что притворяться, что солнца не существует.

Положение ног в классическом танце официально не материализовалось до семнадцатого века, когда король Людовик XIV, любивший играть главные роли в балетах, представляемых при его дворе, приказал своему известному танцовщику Пьеру Бошаму систематизировать движения, которые Вот почему все балетные па имеют французские названия. Тем не менее, дух балетного языка восходит к идеалам герцогских дворов Италии, где он зародился в эпоху Возрождения. Сущность логики балета возникает из тех же идеалов, которые вдохновили Леонардо да Винчи на знаменитый рисунок Витрувианского человека, который он записал в свои записные книжки в 149 г.0. Вдохновленный идеями античного архитектора Витрувия, да Винчи нарисовал идеально сложенного обнаженного мужчину в двух положениях, одно наложенное на другое и окруженное как кругом, так и квадратом; в зависимости от вытянутости рук и ног человека кончики его пальцев рук и ног точно совпадают с линиями круга или квадрата. Пупок мужчины расположен в центре круга. Геометрия, присущая человеческому телу, писал Да Винчи, на этом не заканчивается: «Если раздвинуть ноги так, чтобы уменьшить рост на одну четырнадцатую, и развести и поднять руки так, чтобы средние пальцы коснулись линии, проходящей через макушке, знай, что центр концов раскинутых конечностей образует равносторонний треугольник». «Витрувианский человек» да Винчи прекрасно отражает ренессансные представления о человеческом теле — его пропорциях.Механизмы 0005 и — как воплощение и гармония с математическим порядком и величественной красотой космоса.

Существует огромное освобождение в абстракции тела. Базовые движения балета, особенно самые фундаментальные — плие (согнуть ноги, чтобы набрать силу), тенду (вытянуть ноги, образуя прямые линии) — исполняются мужчинами одинаково и с одинаковой частотой. и женщины. Как математика, как геометрия, они выходят за пределы гендера. Только после того, как шаги стилизованы хореографом, они приобретают характеристики, которые можно признать женскими или мужскими.

В центре этого порядка пятая позиция, как и круг, не имеет конца. Скрещенные ноги образуют своего рода вертикальную восьмерку, создавая замкнутую систему энергии, которая непрерывно течет вниз по передней ноге, через горизонтальную плоскость сцепленных стоп, вверх по задней ноге и по горизонтальной линии бедер, ad бесконечность . Начиная или заканчивая упражнение в пятом, вы держите руки, en bas , всего в дюйме или около того перед собой, ваши локти слегка скруглены, а ладони обращены к лицу, венчая вертикальную линию туловища. вытянутый круг, одно из множества эллиптических и круговых движений, отражающих вращающиеся тела нашей вселенной.

Скрестить ноги на пятой – значит сделать священный жест, как христианин крестится. Задействуя кор и поднимая верхнюю часть тела, когда вы делаете шаг вперед одной ногой и прижимаете к ней другую, вы используете всю энергию, исходящую от всего тела и вокруг него. Он излучает глубокое чувство порядка, уверенности, покоя. Это дает ощущение духовной цели и убежденности, которые многим из нас так и не удается найти. Убежденность в том, что, поскольку она придает смысл вашей жизни, она не может не придавать смысл и вашей смерти.

*

В последние недели жизни Баланчина зашедший посетитель застал его лежащим в постели мирно, с высоко поднятыми руками над лбом в bras en couronne , округлых, как в enbas , обрамляющих лицо. Несомненно, по крайней мере в его воображении, что его ноги были в пятой позиции, и как искренне верующий человек, это было бы, как танец всегда был для него, формой молитвы. Вполне вероятно, что (как я должен надеяться, несмотря ни на что, это было в случае с Джозефом, его учеником), созерцание универсального языка балета дало ему силы, необходимые для подготовки разума, тела и духа к смерти, как к великой смерти. путешествие. Возможно, когда он готовился шагнуть в свет, в всегда манящее четвертое измерение, он знал, что его любимая пятая позиция, в смерти, как и в жизни, была его ключом к пути домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *