Вопросы про космос для детей: Викторина про космос с вопросами и ответами

Содержание

Викторина про космос с вопросами и ответами

Космос. Так много в этом слове манящего и интересного. Космические виды завораживают, увлекают, от них сложно оторваться, а знания о космосе по настоящему интересуют и взрослых и детей. Сегодня хочу посвятить свою статью космосу, викторина про космос для малышей и детей по старше, а также для взрослых — каждый найдет вопросы по душе, и я уверена, что узнает много нового.

космос

Что такое викторина?

Формат викторины часто используется в обучающей и школьных программах. Викторина имеет игровую форму, а как информация легко усваивается детьми и взрослыми, быстрее запоминается. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. Обычно викторины делятся по тематикам, в нашем случае это будет викторина про космос, а также по возрастным ограничениям.

Если вы педагог, то готовя викторину про космос не забывайте про игровую обстановку и атмосферу. Детям очень понравится не просто делиться на команды, а образовывать экипажи космических ракет, а также вместе отправиться в воображаемое космическое путешествие и даже встретить пришельцев.

За правильные ответы подготовьте награды, это могут быть жетоны в виде звездочек, планет или даже смешных инопланетян. Используя игровую форму вы не только поможете детям получить новые полезные знания, но и доставите массу положительных эмоций.

Космонавт

Космическая викторина для малышей

Викторина про космос для дошколят должна содержать несложные, но интересные вопросы. Вы можете применять картинки и иллюстрации, детки будут угадывать изображения, отвечать на вопросы. Для дошкольников уместно будет использовать загадки, дети с удовольствием участвуют в таких космических викторинах.

Вопросы для космос для дошкольников:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
  • Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп)

Для старших дошкольников можно использовать следующие вопросы про космос:

  • Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)
Первый космонавт Юрий Гагарин
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
  • Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

Для деток постарше (начальная школа) подойдут следующие вопросы про космос.

Вопросы про космос для детей

Планеты Солнечной Системы

Школьники могут проходить космическую викторину уже на компьютерах или также отвечая на вопросы учителя или мамы. Мы предлагаем вам интерактивный вариант викторины «Путешествие по Солнечной системе», проверьте свои знания, а затем и задайте вопросы про космос своим школьникам:

Путешествие по Солнечной системе

Хотите весело провести время и узнать качество своих знаний о космосе? Предлагаем несложную, но интересную космическую викторину! Отвечайте на вопросы, узнавайте новое и закрепляйте свои знания! 

Start Quiz

Your answer:

Correct answer:

Next

You got {{SCORE_CORRECT}} out of {{SCORE_TOTAL}}

Викторина об освоении космоса

Еще одна интересная викторина для учеников 1-3 классов. Вопросы про освоение космоса будут интересны. Уверены, что после такой космической викторины, родители еще долго будут отвечать на каверзные вопросы своих детей.

  1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
  2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
  6. Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  7. Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз).
  8. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  9. Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
  10. Имя человека, который впервые оказался на поверхности Луны. (Нил Армстронг).
  11. Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова).
Млечный Путь

Космическая викторина «Да или нет»

Еще один вид вопросов, которые можно использовать при проведении викторин.

Дети могут отвечать Да или Нет, в зависимости от вопроса. Вот еще один пример викторины про космос для детей из начальной школы:

  • Солнце — это звезда? (Да).
  • Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).
  • Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).
  • Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).
  • Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).
  • «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).
  • Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).
  • Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).
  • Люди уже были на Марсе. (Нет).

Космическая викторина для школьников средних классов

метеоритный дождь

Если дети уже отлично знают ответы на все выше перечисленные вопросы, можно переходить к викторинам для школьников средних классов. Для ребят 5-7 классов будут интересны форматы по типу телевизионных шоу, например, «Что? Где? Когда?» и др. То есть вопросы открытые и дети сами должны подобрать на них ответы.

Вот примеры такой викторины:

  • Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
  • Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
  • Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
  • Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
  • Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
  • Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  • Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).
  • Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  • Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
  • Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина Назовите имя?

Интересным форматом космических викторин будет отгадывание известных имен людей, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики и астрономии.

  • Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).
  • Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей).
  • Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
  • Фамилия авиаконструктора, который спроектировал первые ракеты? (Королев).
  • Первая собака, полетевшая в космос и не вернувшаяся от туда? (Лайка).
  • Он первый стал утверждать, что Земля не единственная планета и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Космонавт позывной «Кедр». (Гагарин).

Викторина для взрослых и старшеклассников

Безусловно, космос интересен не только малышам и школьникам начальных классов, ученики 9-11 классов тоже с удовольствием участвуют в викторинах и соревнуются в эрудиции. Викторина про космос освежит знания и позволит проявить свою смекалку. Вот несколько интересных космических вопросов для взрослых:

  • Какое число считают началом эры космонавтики? (Запуска первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).
  • Чем отличаются звезды от планет по внешнему виду? (Планеты излучают ровный свет, а звезды мерцают).
  • Как называется наука, которая изучает Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше по размеру — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  • Название галактики, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Как часто во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Сколько метров был первый спутник. (0,58м=58 см).

Занимательные задачи

Викторина — это проверка знаний, хорошей памяти и эрудиции. А еще она может задействовать логику. Для этого используйте занимательные задачи про космос. Вы можете использовать следующие задачи:

  • Удастся ли космонавту, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе действует невесомость).
  • Что больше пригодится в космосе для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, так как растяжение пружин все равно потребует усилий).
  • Будет ли полезен на поверхности Луны компас? (Нет, там нет магнитного поля).
  • Можно ли с поверхности Венеры увидеть Малую Медведицу? (Нет, небо на этой планете всегда затянуто плотными облаками).

Мы уверены, что викторина про космос будет интересна людям всех возрастов. Веселые загадки для малышей, каверзные вопросы для взрослых и интересные вопросы с ответами для детей среднего школьного возраста. Надеемся, что наши вопросы и загадки про космос будут вам полезны и превратят День Космонавтики или просто урок изучения космоса в увлекательное занятие, от которого все получат огромное количество пользы и удовольствия.

Делитесь в комментариях, как прошли космическую викторину? Сколько баллов набрали? Какой вопрос понравился больше всего?

Вопросы для викторины «Все о космосе» ко Дню Космонавтики

Вопросы викторины

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К. Э. Циолковский)
2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
4. Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? («Восток»)
5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
8. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл»)
9. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер»)
10. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)
11. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)
12. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега»)
13. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.)
14. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
15. Можно ли наблюдать на Луне «падающие звезды»? (Нет, это атмосферное явление.)
16. Что такое астероиды? (Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера.)
17. Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)
18. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице.)
19. Какие звезды называются переменными? (Блеск, которых изменяется.)
20. Какую галактику в северном полушарии можно увидеть невооруженным глазом? (Туманность Андромеды.)
21. В чем различие звезды и планеты? (Звезда – самосветящийся раскаленный газовый шар, планета – темное тело, отражающее свет звезды.)
22. Чем отличается телескоп – рефрактор от рефлектора? (У рефрактора объектив – линза, у рефлектора – зеркало.)
23. Кем открыты законы движения планет? (Иоганом Кеплером.)
24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.)
25. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем? (Академик Сергей Павлович Королев.)
26. Что такое эклиптика и по каким созвездиям она проходит? (Видимый путь Солнца среди звезд. По зодиакальным.)
27. Назовите Галилеевы спутники Юпитера. (Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.)
28. Чем определяется цвет звезды? (Ее температурой.)
29. В каком созвездии находится Крабовидная туманность, когда и как она возникла? (В созвездии Тельца. (Возникла в результате вспышки сверхновой звезды в 1054 году.)
30. К какому типу галактик относится наша звездная система? (К спиральным.)
31. Назовите самый крупный в мире телескоп и где он находится? (БТА, 6-метровый рефлектор, Северный Кавказ, Зеленчук.)
32. В атмосфере, какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой? (Марса.)
33. Каких два тела Солнечной системы обладают самыми напряженными магнитными полями? (Солнце и Юпитер.)
34. Может ли наблюдаться полное лунное затмение днем? (Нет. Луна, Солнце и Земля находятся при затмении на одной линии.)
35. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты? (На Венере.)
36. В какой фазе находится Венера, когда мы видим ее в качестве утренней звезды? (В последней четверти.)
37. Как располагается ось мира относительно земной оси? (Они совпадают.)
38. Как называется самая высокая гора на Марсе? Ее высота? (Олимп. Около 25 км.)
39. Как делятся метеориты по химическому составу? (Железные, каменные, железокаменные.)
40. На какой участок спектра приходится максимум чувствительности человеческого глаза? (Зеленый, около 5500 А.)
41. Кто впервые измерил скорость света? (Майкельсон.)
42. На каких высотах (примерно) достигает максимума концентрация озона в земной атмосфере? (20–25 км.)
43. Что такое гномон? (Древнейший прибор для определения времени.)
44. Как отличить при наблюдении комету без хвоста от туманности? (По перемещению за несколько часов.)
45. В какой популярной книге какого писателя описано путешествие на Марс? (А. Толстой «Аэлита», Э. Берроуз «Марсианские хроники».)
46. Кто были первые космические путешественники? (Собаки Белка и Стрелка.)
47. Назовите русского ученого-революционера, который на плесени тюремной камеры изобразил свой проект летательного аппарата с ракетным двигателем? (Н. Кибальчич)
48. Чьи это слова: «Я верю, что многие из нас будут свидетелями первого заатмосферного путешествия»? (К. Э. Циолковский).
49. Какое число космонавтов надо высадить на Луну, чтобы перенести там контейнер с научным оборудованием весом 240 кг? (Не более двух, так как на Луне вес такого груза составит не более 40 кг.)
50. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько (отсутствие кислорода).)
51. Космический спутник летит прямым курсом из Москвы и пролетает над Северным полюсом. В какую сторону света летит ракета? (Все направления над Северным полюсом южные, следовательно, спутник летит на юг.)
52. Когда мы ближе к солнцу – зимой или летом? (Зимой, в это время Земля находится в перигемии.)
53. В старину время измеряли по длине тени от вертикального шеста. Можно ли этот способ использовать на Северном полюсе? (Нет. Высота Солнца над горизонтом практически не меняется)
54. Какое астрономическое явление описал А. С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»? (Явление «белых ночей».)
55. Где сегодня день равен ночи? (Сегодня и всегда на экваторе.)
56. Где на земле бывают самый длинный день и самая короткая ночь? (На Южном и Северном полушариях.)
57. В каком созвездии находится полярная звезда? (Большая Медведица.)
58. Назовите самую яркую звезду неба? (Сириус в созвездии Гончих псов.)

Ответы космонавтов на вопросы победителей викторины «Задай свой вопрос экипажу МКС»

Экипаж российского сегмента МКС в составе:
командира экипажа экспедиции МКС-37/38 Котова Олега Валерьевича,
бортинженера экипажа МКС-38 Тюрина Михаила Владиславовича,
бортинженера экипажа МКС-37/38 Рязанского Сергея Николаевича,
отвечает на вопросы победителей викторины «Задай свой вопрос экипажу МКС».

На вопросы победителей викторины «Задай свой вопрос экипажу МКС» отвечает командир экипажа МКС-37/38 Котов Олег Валерьевич.

Добрый день, уважаемые участники викторины «Задай свой вопрос экипажу МКС». Я, Олег Котов, командир 38 экспедиции на станции, и я рад возможности ответить на некоторые ваши вопросы. В общей сложности мы получили больше 60-ти вопросов. Все они очень интересные, все очень познавательные, некоторые есть очень оригинальные и впервые заданные нам. К сожалению, мы технически не можем ответить на все эти интересные вопросы, поэтому мы выбрали несколько, на наш взгляд, самых интересных, самых занятных и постараемся ответить вам на них.

В частности, интересный вопрос мы получили от Тавсият Сейдуллаевой, 15 лет, которая спрашивает: «С какой скоростью и в каком направлении полетит брошенный в космосе камень? Будет ли уменьшаться его скорость и когда он сможет остановиться?».
Данный вопрос обращает нас к специальному разделу физики и математики «Небесная механика». Раздел крайне интересен в изучении, потому что движение предметов на околоземной орбите несколько отличается от привычного понимания того, как эти предметы ведут себя в нашем обычном окружении на Земле. В качестве примера, если мы бросим какой-то предмет против полета станции (другими словами, назад) с удивлением обнаружим, что через некоторое время этот предмет вдруг появится ниже станции, т.е. между станцией и Землей, обгонит ее, полетит быстрее станции вперед и скроется впереди. Поэтому тех, кому интересно изучить законы этого раздела физики, я приглашаю к более детальному ознакомлению в учебниках или Интернет-ресурсах. Ну, а с практической точки зрения, предметы, которые выбрасываются со станции, в конце концов, рано или поздно сгорают в атмосфере, потому что предметы будут тормозиться об атмосферу даже на высоте, на которой летает станция, хотя атмосфера очень разреженная, но тем не менее. Предмет будет опускаться все ниже и тормозиться все быстрее, пока не опустится в плотные слои атмосферы, где кислорода будет достаточно, чтобы предмет там сгорел. Вечно вокруг Земли ни один предмет летать не будет. Рано или поздно он затормозится и сгорит в атмосфере. Спасибо.

Следующий вопрос поступил к нам от Арины, тоже 15 лет: «Каким образом летательный аппарат уходит от столкновения с космическими телами? Можно ли вылететь с орбиты?».
Действительно, существует опасность столкновения летательных аппаратов с другими объектами как природными, так и техногенными. Безопасность станции, безопасность корабля и экипажа обеспечивается работой специалистов на Земле, специалистов, которые проводят мониторинг окружающего космического пространства с помощью локационных методов: как и где летают предметы, есть ли опасность столкновения. Если такая опасность вдруг появляется, это математически просчитывается наперед, то принимается решение на выполнение маневра уклонения от осколков. Т.е. выдается заданный импульс двигателями станции, и станция смещается, уходит с орбиты столкновения или возможного столкновения. От более мелких объектов часть станции защищена, так называемыми, противометеоритными панелями, которые в случае их попадания должны смягчить удар, приняв на себя энергию столкновения. Так у нас осуществляется контроль безопасности от столкновения. Спасибо.
Анна Самохвалова, 16 лет, спрашивает: «Как проходят отборы космонавтов?»
Отбор в космонавты проходит решением Российского космического агентства (Роскосмос) по представлению Центра подготовки космонавтов (ЦПК), когда принимается решение о наборе определенной группы кандидатов в космонавты, определяется их численность. Также направление отбора зависит от пилотируемых программ, т.е. для чего они будут выполняться, полетов куда. Возьмем в качестве примера последний отбор, который проводился в прошлом году. Он проводился открытым способом – были размещены объявления на информационных ресурсах, в печатных изданиях, в интернете. Любой желающий, отвечающий требованиям по возрасту, по уровню образования, по физическим данным, мог подать заявление, попытаться пройти в отряд космонавтов. Такой вот отбор состоялся. В принципе, каждые два-три года обязательно проходят повторные наборы, когда набираются три, четыре, пять, семь человек, чтобы пополнить отряд космонавтов. Спасибо.
Следующий вопрос мы получили от Антона, 11 лет: «Как долго происходит адаптация организма после прилёта на Землю?»
Повторная адаптация или реадаптация к нормальным условиям жизни для человеческого организма проходит достаточно долго и, конечно, зависит от продолжительности космического полета. Послеполетную реабилитацию принято разделять на два этапа: так называемый, острый период, он проходит в течение трех-четырех недель. Человек учится заново ходить, владеть своим телом, перемещаться, двигаться, его вестибулярный аппарат обратно привыкает к жизни в условиях гравитации, он возвращается к нормальной жизни. И существует, так называемый, второй этап реабилитации. Этот период более продолжительный. Он может занимать несколько месяцев. Полностью восстанавливается функционирование внутренних органов, систем организма, восстанавливается костно-мышечная система, и человек приходит к своему исходному состоянию до полета. По опыту длительных космических полетов, в частности, вопрос о восстановлении и признания космонавта годным к следующему полету, обычно решается через шесть месяцев после посадки, после приземления. Вот примерно срок, когда можно сказать, что функции организма полностью восстановились, и человек вернулся к своему исходному состоянию.
Вопрос от Волковой Алены, 13 лет: “Уважаемые космонавты! Меня интересует вопросы космической психологии. Как вы разрешаете конфликтные ситуации на орбитальной станции во время длительных полётов в космос?”
Это крайне интересная тема на самом деле. Работа в замкнутом пространстве людей в составе малых групп, малых коллективов является одной из актуальных проблем космической медицины и психологии. Какие методы психологической подготовки, сопровождения, психологической разгрузки необходимы, чтобы избежать каких-либо конфликтов или напряженностей среди экипажа? В этом направлении работают и Институт медико-биологических проблем, и Центр подготовки космонавтов. Существуют отделы и лаборатории, которые над этим работают и помогают нам чувствовать достаточно комфортно во время полета. Ну, что могу сказать, самое главное, что все мы являемся профессионалами, мы осознанно понимаем, куда мы летим, в каких ситуациях, каких условиях будем находиться. Поэтому, конечно, стараемся избегать каких-либо обострений взаимоотношений. Поэтому, во всяком случае, во время нашей экспедиции, во время нашего полета никаких конфликтов не возникает. Спасибо за интересный вопрос.

На вопросы победителей викторины «Задай свой вопрос экипажу МКС» отвечает бортинженер экипажа МКС-37/38 Тюрин Михаил Владиславович.

Начнем с самого начала, с самого основного вопроса, который часто задают. Этот вопрос задала Аня. С удовольствием попробую сформулировать вопрос. Вопрос звучит так: «Почему МКС не падает?».
Пусть вас это не сильно удивит, на самом деле, скажу по секрету, она падает. Именно падает. Непрерывно и постоянно. Но падает она не отвесно, как падал бы камень с крыши, а как мячик, брошенный немного вперед: падает и одновременно летит вперед. Вот по такой криволинейной траектории. Но Земля, как известно, тоже круглая. Станция падает, а Земля из-под нее уходит. И так все время. Она падает, а Земля из-под нее уходит. Вот такая история получается с падением станции. А если бы Земля была плоской, то упала бы наверняка.

Вопрос, который задает Сергей, или Сергий: «Уважаемая команда МКС. Имеется ли на станции угол или доска, где есть история команд, которые бывали на МКС?».
Да, действительно, с первой экспедиции на МКС у нас заведена традиция – оставлять что- то на память. Поэтому есть у нас в одном из модулей специальное место, где все экипажи, которые здесь побывали, оставляют свои эмблемы, такие эмблемки, которые с одной стороны липкие. Они размещаются на специальном месте, на специальной панели. В частности, там есть места, где группируются эмблемы длительных экспедиций на МКС, эмблемы экипажей Шатлла, которые сюда прилетали, когда работала программа Шатлл. Также помимо этого возле люков, через которые мы выходим в открытый космос, тоже есть эмблемки тех экипажей, которые через этот люк выполняли выход в открытый космос. Вот такая небольшая традиция как визитная карточка.

Вопрос, который задает Татьяна. 20 лет. Вопрос звучит так: «Какие ощущения, когда ВЫ летите домой с МКС? Какие ощущение, когда Вы летите на МКС, есть ли волнение?».
Вы знаете, космонавты, в основном, люди цельные, уравновешенные и бывалые. По большей части, мы находимся в гармонии и с окружающей действительностью, и сами с собой. Поэтому всегда радуемся, когда идем на работу, и всегда радуемся, когда идем с работы домой. В общем, так, как и положено нормальному человеку.

Вопрос Ани Меркуловой про мышечные ощущения после полета: «Добрый вечер, дорогие космонавты! Так как я занимаюсь танцами, то очень бы хотела знать, что же происходит с вашими мышцами, и какие мышечные ощущения вы чувствуете после полёта? Очень жду ответа!»
Во-первых, большое спасибо за интересный вопрос. Хочется поделиться, тем более, что тебе не просто интересно, но еще имеет связь с твоим увлечением. Я чисто по-бытовому объясню – не как специалист в этом вопросе, а как человек, с которым это происходит. Вообще, мышцы, конечно, растренировываются. Но это не самое главное. Нарушается немножечко координация. В целом, ощущения можно сравнить с тем, если вам приходилось руку или ногу ломать. Когда из гипса руку вынимают, она своя, но какая-то чужая. Вот такое происходит со всем телом. Но потихонечку это проходит.
Вопрос Елизаветы, 14 лет: «Видно ли из космоса Великую Китайскую стену? Я слышала разные мнения?».
Я слышал от некоторых космонавтов предыдущего поколения, у которых мы учились, даже от конкретного человека, что он это видел. Я, честно скажу, очень внимательно смотрел, ну, прямо, несколько месяцев. И так, и сяк присматривался – увидеть мне не удалось. Надеюсь, что все впереди. Может быть, еще увидим.

На вопросы победителей викторины «Задай свой вопрос экипажу МКС» отвечает бортинженер экипажа МКС-37/38 Рязанский Сергей Николаевич
Добрый день! Один из вопросов нам задает Исаев Роман, 11 лет: «Уважаемые космонавты! Какие растения (овощи) вы выращиваете на сегодняшний день на борту МКС? С уважением Исаев Роман. г. Королёв».
За время космических станций – и на станции «Мир», и на станции «МКС» – в оранжереях выращивались различные растения, проводились разные эксперименты с генетикой растений, например, гороха. Были выращены несколько его поколений. Также были выращены несколько поколений пшеницы. На данный момент никакие эксперименты с растениями у нас не проводятся. Хотя я знаю, на Земле идут разработки новых экспериментов в нашей космической оранжерее «Лада». Но надо сказать, что наш американский коллега Майкл привез семена и сам попытался выращивать здесь на станции подсолнух и тыкву. Семена, конечно, проросли, растения выросли. Но, к сожалению, недостаточно почвы, недостаточно света, и растения быстро погибли. Это очень здорово, когда растения на станции есть, и мы будем всегда очень рады любым экспериментам с растениями. Потому что это напоминает нам о доме, нашей Земле. Спасибо за вопрос.

Следующий вопрос нам задает Варзина Ирина, 11 лет: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, хотели бы Вы, чтобы Ваши дети связали свою жизнь с космонавтикой? Спасибо».
Я думаю, что был бы рад. Потому что все, что связано с космосом, очень, по-моему, романтично и очень интересно! Всегда что-то новое: новые открытия, новые технологии, различные эксперименты. И я думаю, что, если мои дети будут разделять то, что действительно нравится мне, то для меня это будет счастьем. Спасибо за вопрос.

Екатерина Костюченкова, 10 лет, задает нам сразу несколько вопросов. Попробую ответить по очереди. «Сколько лет надо учиться, чтобы стать космонавтом?»
Космонавт – профессия интересная, но и очень комплексная, сложная, сочетает в себе достаточно много различных других профессий. Поэтому учиться надо несколько лет, по крайней мере, после получения высшего образования.
«Вкусная ли еда в космосе?»
Конечно, вкусная, различная, но надо сказать, что по домашней еде мы тоже скучаем.
«Трудно ли спать в космосе?»
Спать всегда хорошо и в космосе прекрасно. Поначалу было непривычно. Примерно, через неделю уже привык ,и стало достаточно комфортно.
«Была ли у вас возможность смотреть зимнюю олимпиаду в Сочи 2014 и болеть за наших спортсменов?»
Мы смотрим только то, что нам закачивают на сервер службы психологической поддержки. Конечно, мы следили, смотрели далеко не все соревнования, как хотелось бы, но, по крайней мере, несколько любимых видов спорта, отдельные соревнования с удовольствием посмотрели и болели за нашу команду. Спасибо за вопрос.
Ксения Пульнева, 8 лет, спрашивает «Можно ли было увидеть начало Олимпийских игр из космоса?»
Я сам очень хотел увидеть, как выглядит открытие Олимпиады, фейерверк. Потому что с МКС Сочи-то мы видим и видим, насколько преобразился город, какие красивые объекты были построены к Олимпиаде. К сожалению, во время открытия, во время праздничных салютов мы не пролетали над этим районом, поэтому не смогли увидеть. Но могу вам сказать честно и абсолютно ответственно, факел, который горел в Сочи, можно было видеть и из космоса. Видно было прекрасно, и в ночи мы сделали хорошие фотографии, так что, надеюсь, вы их когда-нибудь увидите. Спасибо.

Следующий вопрос задает нам Алина, 12 лет: «Какие эксперименты вы проводите на космической станции?»
Научная программа на станции достаточно обширна. Экспериментов великое множество. У нашей экспедиции их порядка шестидесяти. В основном эксперименты проходят по следующим направлениям: это физико-химические процессы материалов – каким образом невесомость, космическая радиация действуют на различные материалы; это исследование человека – как на наш организм воздействует космический полет; биотехнология – воздействие различных микроорганизмов, бактерий на ткани; также наблюдение за Землей – сверху нам прекрасно видны различные циклоны, наводнения, извержения вулканов. Всё это, конечно, мы снимаем и передаем на Землю. Также существует великое множество различных других экспериментов по другим направлениям, которые широко представлены в нашей программе и тоже представляют большой интерес. Мы с удовольствием занимаемся научной программой. Хотелось бы, чтобы научных экспериментов у нас на станции было еще больше. Спасибо большое за вопросы.

 

Ответы космонавтов на вопросы …

 

 

Тест про космос: Продемонстрируйте свои знания астрономии, ответив на 9/9

Тест про космос: Продемонстрируйте свои знания астрономии, ответив на 9/9

Интересуетесь космосом? Может, даже являетесь астрономом-любителем или вовсе профессионалом? Тогда вам будет интересно обновить знания, пройдя наш тест про космос. Сумеете ли вы пройти его на 9/9? Давайте проверим!

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:

Ожидайте загрузка теста…

9