Вопрос-ответ
4
3.Одна рыба стоит один рубль и еще полрыбы. Сколько рублей стоят 5 рыб?
10 рублей
4.Две дюжины помножить на три дюжины. Сколько будет дюжин?
72 дюж
5.Тройка лошадей пробежала 30 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь?
По 30 км
6.Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?
Равны
7.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Нет. Будет ночь.
8.На сколько ног больше у 17 котят, чем у 17 цыплят?
На 34
9.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?
3 минуты
10Когда в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Измените букву – и чудо свершится:
Он быстро по морю как ветер помчится.
Катет-катер
11.Температуру кипения воды разделите на число океанов на Земле
25
12.перемножьте количество палочек, из которых состоят римские цифры 8 и 5
10
13.Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека?
пуд
14.Как называется третья степень числа?
куб
15.Бревно распилили на 12 частей. Сколько распилов потребовалось сделать?
11
16.Квартет в квадрате. Сколько это будет?
16
17.Где сумма углов больше: в квадрате или в ромбе?
равны
18.На двух руках 10 пальцев. А на 10 руках?
50
19.Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится?
100
20.Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка?
400
21.Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дешево ценимое нами?
время
22.Сколько яиц можно съесть натощак?
одно
23.У Васи было 7 палочек. Он разломал одну их них пополам. Сколько теперь у него палочек?
8
24.Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева?
25.В семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в этой семье?
7
26.Чему равно произведение всех цифр?
0
27.На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось, и на 18-й день зарос весь пруд. На какой день заросла половина пруда?
На 17 день
28.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
5 кг
29.Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля
0
30.В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье?
3:дед, отец, сын
31.Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в два раза. За сколько дней некто покрасит половину забора?
За 6 дней
32.Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится часам, чтобы отбить 12 ударов?
11 секунд
33.В велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами?
20 промежутков
34.Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш?
8
35.У рабочего была путёвка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?
24 дня
36.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
8
37.Предположим, что ты-капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому матросу по 25 лет. Сколько лет капитану?
Ваш возраст
38.В аллее на одной стороне 30 деревьев. Каким по счёту от начала будет дерево,
13 –е по счёту от конца аллеи?
18-м
39.Профессор ложится спать в 8 часов вечера. Будильник заводит на 9 часов утра. Сколько времени спит профессор?
13 часов
40.Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа.
100-99=1
41.Незнайка, почесывая затылок, никак не может придумать, какой знак надо поставить между 5 и 6 ,чтобы получилось число больше5,но меньше 6
запятая
42.У Бабы Яги собрались 15 внуков, внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?
5 внучек,10 внуков
43.Незнайка, почесывая затылок, никак не может решить задачу. Помогите ему. Деревянный кубик раскрашен в синий цвет. Его ребро-3 см. Кубик распилили на кубические сантиметры. Сколько получится кубиков, окрашенных с трех сторон
4
44.Карлсон хочет угостить друзей круглым пирогом. Какое наибольшее число кусков можно получить, сделав три разреза?
8
45.60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц
2 см
46.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число
В 11 раз
47Если сегодня зачет по геометрии сдал 1 ученик и каждый день число сдавших удваивалось, а на 20-й день зачет сдали все, то на который день зачет сдала половина класса?
На 19 день
48.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 ч 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
15 км/ч
49.Расстояние между двумя телеграфными столбами 50 м. Сколько телеграфных столбов надо установить на расстоянии в 500м
11 столбов
50.Хоть есть средь них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два.
И числа все такие
Называются….
простые
51.У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
9 овец
52.Врач прописал три укола, через полчаса-укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
1 час
53.У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
8
54.Сколько единиц в одной дюжине?
одна
55На потолке комнаты сидели три мухи. Вспугутые хозяйкой, они все одновременно полетели. Какова вероятность, что в какой то момент времени они вновь окажутся в одной плоскости?
Мухи всегда будут в одной плоскости.
Вероятность равна 1
56.На тарелке лежат пирожки: все, кроме трёх, с повидлом, все, кроме трёх, с капустой, все, кроме трёх, с мясом, все кроме трёх, с грибами. Сколько пирожков на тарелке?
4
57.В деревне Простоквашино на почтовом ящике написано: «Выемка писем пять раз в день с 7 ч до 19 ч». Первый раз Печкин подходит к ящику в семь часов утра, а последний-в семь часов вечера. Через какие интервалы времени он вынимает письма?
3ч
58. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить
1ч40мин=100мин
59. На столе лежали конфеты в кучке.
Взяли конфет по одной штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько было конфет в кучке?
Три: мать, дочь и внучка
60. Какова вероятность, что подброшенные вверх 2 монеты, упадут на одну и ту же сторону?
0,5
(всего исходов 4:оо, ор, ро, рр. Благоприятных 2:оо, рр)
61. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м.
По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
На 7-й день
62. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 24 до 35 включительно?
4
63.По столбу высотою 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней она достигнет вершины столба?
Через 6 дней
64.Найди число, одна треть которого составляет 12
36
65.В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в доме?
5
66.Если бы вчера был понедельник, то через 72 часа после сегодняшнего полудня был бы день недели, который на самом деле будет послезавтра. Из этого следует, что завтра будет?
среда
67.Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
1,2,3
68Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
4 часа
69.Половина от половины числа равна половине. Какое это число?
2
70.Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича?
3 кг
71.Лист бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов нужно сделать?
7 разрезов
72.Полтрети – число 100.Что это за число?
600
73.Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
За 6 дней
74.Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
Сумма, так как произведение равно 0
75Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?
Сорок десятков
76.Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток прошло вдвое больше, чем осталось, а ей еще надо посадить семь розовых кустов?
16 ч
77.У Мальчика с пальчик на руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках его братьев?
50
78.Какой наименьший угол составляют стрелки часов в 2 часа?
600
79.В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра «9»
20 раз
80. Сколько всего цифр потребуется, чтобы пронумеровать 24 страницы тетради?
39 цифр
81.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
2
82.У четырёхугольника обрезали 1 угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура?
5
83.Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
Поклажа у обоих одинаковая – по 10 кг
84.Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка хлеба?
1 кг
85.Коля говорит Мише: «Если бы у меня было еще 7 яблок, то тогдастало бы их вдвое больше, чем теперь. « – «Да, – ответил Миша, – тогда у тебя стало бы на 2 яблока больше, чем у меня теперь. По сколько яблок теперь у каждого из ребят?
У Коли-7 яблок, у Миши-12 яблок
86.Парусник уходит в плавание в полдень. Плавание длится 100 часов. Каков день и час его прибытия? Плавание началось в понедельник?
Пятница,1600ч
87.Масса бидона с молоком 32 кг, без молока-2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину?
17
88.Сколько углов образуют пять различных линий, направленных из одной точки?
20
89.(Трошина Мария,6 класс)
В классе мы играли в кости-
Кубик начали трясти.
Какова же вероятность выпадения шести?
90.(Зарубина Екатерина,6 класс)
В коробке лежали мячи:
Красных – пять и синих – три.
Какова вероятность ,хотела б я знать,
Мяч синего цвета подружке достать?
infourok.ru
№ вопроса |
Класс |
Вопрос |
Ответ |
8а |
Анаграмма “ДВАКТАР”. | Квадрат |
|
8б |
Анаграмма “ЯМАПРЯ”. | Прямая |
|
8в |
Анаграмма “УИЦКЛЬР”. | Циркуль |
|
8а |
Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? |
10 12 |
|
8б |
Когда человек бывает в комнате без головы? | Когда высовывает голову на улицу. |
|
8в |
Чем кончается как день, так и ночь? | Мягким знаком |
|
8а |
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? | Которые остановились |
|
8б |
Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? | 9 |
|
8в |
В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? | Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня |
|
8а |
На одну чашу весов положили кусок мыла, а на другую ? такого же куска и еще 0,03 кг. Весы оказались в равновесии. Чему равна масса куска мыла, выраженная в граммах? | 120 |
|
8б |
У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели. Сколько овец осталось? | 9 |
|
8в |
Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год? | 26 |
|
8а |
Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них сейчас? | Отцу 51 год |
|
8б |
Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке? | 11 |
|
8в |
Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Нужно пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? | 3 минуты |
|
Всем |
Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена жившие на острове Тихого океана, если они использовали только числительные “один” и “два”. | 3: один – два. |
|
Всем |
Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 3, 20, 12, 1000? | ||
Всем |
Анаграмма “ИКАРОДОТАН”. | Координата |
|
Всем |
Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”. | Трапеция |
|
Всем |
Анаграмма “БОРМ”. | Ромб |
|
Всем |
Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”. | Транспортир |
|
Всем |
Назовите великих математиков? |
urok.1sept.ru
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ
Условия игры: В викторине принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на две команды. Конкурсы викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои способности. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах, а наиболее активные участники команд получают фишки. В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек.
Конкурс № 1: «Разминка» (6 баллов)
Если немного поразмыслить, то нетрудно догадаться, как прочитать эту пословицу:
ы
й
о
в
о
з
л
у
с
ё
т
о
т
н
н
г
о
т
н
г
п
в
з
ч
г
и
м
е
ё
р
ч
а
а
ы
е
н
т
о
р
у
в
с
и
т
е
т
й
н
а
е
в
о
Ответ: Надо начинать читать снизу первого столбца и затем «змейкой».
«Умный не всё говорит, что знает, а глупый не всё знает, что говорит».
Конкурс № 2: Математическая гимнастика (10 баллов: по 1 баллу за правильное решение)
Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
Чему равно произведение всех цифр? (0)
На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (На само себя)
Вспомните сказку о репке, которую с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? (12)
Назовите наименьшее порядковое числительное. (Первый)
Чему равна четверть часа? (15 минут)
В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнёздах? (7)
Половина – треть этого числа. Назовите число. (1,5 или 3/2)
Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)
Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100? (0и1)
Конкурс № 3: «Задачки с подвохом» – конкурс занимательных задач (16 баллов: по 2 балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 10 минут.
1.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
Ответ: Всадник на лошади.
2.Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра?
Ответ: Нисколько.
3.Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
Ответ: Трое.
4.6 воробьёв нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки?
Ответ: Остальные воробьи улетели.
5.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
Ответ: Некоторые считают так: 4 кошки в углах, по 3ц кошки против каждой – это ещё 12 кошек, да на хвосте каждой кошки по кошке, значит, ещё 16 кошек. Всего, значит, 32 кошки. Пожалуй, по-своему, они правы. Но ещё более прав будет тот, кто сразу сообразит, что в комнате находится всего-навсего 4 кошки, каждая сидит на своём хвосте.
6.Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
Ответ: за 4 минуты.
7.По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
Ответ: 5 петухов
8.Если полторы курицы несут полтора яйца в полтора дня, сколько яиц снесут шесть кур за шесть дней?
Ответ: Получается, что одна курица несёт яйца ежедневно,значит, шесть снесут за день 4 штуки, а за шесть дней – 24 яйца.
Конкурс № 4: «Знатоки орфографии» (12 баллов: по 1 баллу за правильную запись).
К доске приглашаются по 1 участнику от команды, которые под диктовку записывают математические термины: МИЛЛИОН, ПЕРПЕНДИКУЛЯР, КООРДИНАТА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ПРОПОРЦИЯ, АБСЦИССА, СИММЕТРИЯ, АРГУМЕНТ, СТЕРЕОМЕТРИЯ, ЦИФРА, МАСШТАБ, ЦИЛИНДР.
Конкурс № 5: Конкурс художников.
Конкурс включает в себя два задания: изобразить человечка из страны МАТЕМАТИКИ в течение 5 минут, используя как можно больше геометрических фигур планиметрии и стереометрии, математических знаков, символов, цифр, а также придумать имя своему персонажу.
При оценке этого конкурса учитывается по 1 баллу за количество разных фигур, знаков и имя нарисованного персонажа.
Конкурс № 6: Конкурс капитанов (8 баллов: по 2 балла за каждую формулу)
Капитанам команд даётся задание: необходимо собрать различные формулы из следующих деталей:
a
an
+
=
(an)m
=
n+m
,
nm
ab
0
0
a
=
(
)
a
1
ac
a
=
am
b+c
a
Конкурс № 7: Блиц-опрос: «Обо всём» (мини викторина; на каждый вопрос по 30 секунд – 1 балл; пока капитаны команд и художники готовятся к конкурсам, оставшиеся члены команд дают ответы на вопросы викторины).
1.Царица всех наук. (Математика)
2.Царица математики. (Арифметика)
3.Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия)
4.Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)
5.Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.
( Стереометрия)
6.Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)
7.Третий цвет радуги. (Жёлтый)
8.Кто основал геометрию? (Фалес)
9.Два луча с одним началом. (Угол)
10.Расстояние от центра окружности до точки на окружности. (Радиус)
11.Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника. (Диагональ)
Правильный четырёхугольник. (Квадрат)
12.Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординат – значениям функции. (График)
13.Какая из тригонометрических функций является чётной? (Косинус)
14.Как называется отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции? (Средняя линия)
15.Кого из литературных героев вы бы назвали родоначальниками дачного строительства? (Три поросёнка)
16.Как звали «молодого крокодила пятидесяти лет»? (Гена)
17.Где мы видим два, а говорим четырнадцать? (На часах)
18.Что получается от сложения? (Сумма)
19.Какого цвета верхний огонь светофора? (Красного)
20.Древнегреческий учёный, в честь которого названа теорема о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике. (Пифагор)
21.Из шерсти какого пушного зверька делают прекрасные кисточки? (Из колонка)
22.Какое насекомое украшает мужчину во фраке? (Бабочка)
23.Сколько граней у гранёного стакана? (Шесть)
24.Чему равен Sin00 ? (0)
25.Чему равен Cos0 ? (1)
26.Как называется дробь, если её числитель больше знаменателя? (Неправильная)
27.Сотая часть числа. (Процент)
28.Прибор для измерения углов. (Транспортир)
29.Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
30.Абсолютная величина числа. (Модуль)
31.Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
32.Сумма углов квадрата. (3600)
33.Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (Тождество)
Конкурс № 8: Числовые головоломки (12 баллов: по 2 балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 5 минут.
1.Какое наименьшее число можно записать с помощью двух цифр 1? Как это сделать?
Ответ: 1 – 1 = 0.
2.Напишите число 100 пятью цифрами 9.
Ответ: (99∙9 + 9) : 9.
3.Напишите четырьмя цифрами 2 число 21.
Ответ: 22 – 2 : 2 = 21.
4.Изобразите число 6 тремя тройками.
Ответ: 3∙ 3 – 3 = 9.
5.Изобразите число 4 с помощью четырёх троек.
Ответ: (3∙ 3 + 3) : 3 = 4.
6.Выразите число 0 с помощью трёх восьмёрок.
Ответ: (8 – 8) : 8 = 0.
Конкурс № 9: ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА (20 баллов: по 2 балла за каждый правильный ответ)
ПОЗА + РОВ = устаревший вид транспорта. (Паровоз)
ГРОЗА + РОВ = речь. (Разговор)
ПАСТА + КЛИН = диск со звуковой записью. (Пластинка)
РАК + ЖУК = посуда. (Кружка)
СТАРИК + ТОРТ = профессия. (Тракторист)
КРОТ + КАША = овощ. (Картошка)
ИЛ + ДОМНА = напиток. (Лимонад)
ВАТА + ТОМ = оружие. (Автомат)
ЛОВ + РЕМОНТ = известный русский поэт. (Лермонтов)
САТИН + ПИ = музыкант. (Пианист)
Конкурс № 10: «Итоговый цейтнот»: Команды по очереди называют художественные произведения (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, песни, в которых встречаются математические термины и числа (по 1 баллу за правильный ответ).
infourok.ru
Математические викторины.
Ребятам очень нравиться решать занимательные задачки, а тем более отвечать на вопросы викторин, в том числе и шуточных.
В рамках « Предметной декады математики в школе» эти вопросы можно задавать ученикам 9,10 классов как на уроках, так и на внеурочных мероприятиях.
Цель таких викторин- повысить заинтересованность математикой, развивать мышление, логику, смекалку.
Математическая викторина « Все ли вы знаете о великих математиках»
1. Кто из ученых не был математиком?
а) Гаусс; б) Виет; в) Колумб; г) Пифагор;
2. Кто погиб на дуэли в 20 лет?
а) Галуа; б) Абель; в) Паскаль; г) Эйлер;
3. Кто из писателей был автором книжки «Математика»?
а) Лев Толстой; б) Тарас Шевченко; в) Иван Франко; г) Александр Пушкин;
4. Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.?
а) Фалес; б) Ньютон; в) Пифагор; г) Абель;
5. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?
а) Пифагор; б) Ньютон; в) Эйлер; г) Декарт;
6. Кто был первой женщиной – математиком?
а) Гортензия Лепот; б) София Ковалевская; в) Гепатия Александрийская; г) София Жермен;
7. Кто из ученых был первым астрономом?
а) Декарт; б) Пифагор; в) Эвклид; г) Фалес;
8. Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники?
а) Декарт; б) Эвклид; в) Виет; г) Пифагор;
9. Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли?
а) Виет; б) Пифагор; в) Эратосфен; г) Эвклид;
10. Кого из великих математиков называют «Королем математики»?
а) Пифагор; б) Виет; в) Гаусс; г) Эвклид;
11. Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»?
а) Гаусс; б) Галуа; в) Виет; г) Декарт;
12. В какой стране напечатана первая математическая книга?
а) Германия; б) Россия; в) Египет; г) Франция;
13. Кто из математиков составил таблицу простых чисел?
а) Декарт; б) Виет; в) Пифагор; г) Эратосфен;
14. Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!»
а) Пифагор; б) Архимед; в) Фалес; г) Ньютон;
15.Кому принадлежат слова: «В геометрии нет царских путей!»?
а) Эвклид; б) Пифагор; в) Эйлер; г) Фалес;
16.Где родилась метрическая система измерения?
а) Германия; б) Италия; в) Франция; г) Россия.
Математическая викторина « Все ли вы знаете о великих математиках»
Ответы:
В
А
А
В
Г
В
Г
Г
В
В
В
Б
Г
Б
А
В
Конкурс «Х-шанс»
Командам задаются вопросы, и они сразу дают ответ.
Для команды «Синус»:
1.У какой фигуры равны и углы и стороны? (квадрат)
2.Что стоит сверху в дроби? (числитель)
3.Что означает слово «процент»? (одна сотая часть)
4.Найдите модуль 0?(0)
5.В каком месяце есть 28 дней? (в каждом)
6.Чему равна половина половины? ( ¼)
7.Чему равна дюжина? (12)
8.Сколько градусов в прямом угле?(90)
9.Сколько цифр в математике?(10)
10.Как найти периметр квадрата? (Р=4а)
Для команды «Косинус»:
1.Сколько дней в неделе?(7)
2.Найдите 1% от 2000 рублей.(20 рублей)
3.Сколько в часе минут?(60)
4.Назовите число, обратное 10? (1/10)
5.С чего начинается натуральный ряд?(1)
6.Чему равна сумма углов треугольника? (180)
7.Где самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
8.Сколько концов у 5 с половиной палок?(12)
9.Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)
10.Назовите число, противоположное 5?(-5)
Конкурс капитанов
Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели(позавчера , вчера ,сегодня ,завтра ,послезавтра)
Назовите самую большую хорду в круге .(диаметр)
Расстояние между концами отрезка .(длина)
Викторина – шутка
Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось?
Летела стая — 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось?
Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. — Сколько их всего?
У одного отца есть шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей?
Как разделить пять яблок между пятью мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла автомашина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
Самолет покрывает расстояние от города А до города Б за, 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти?
Ответы:
Семь было, семь и осталось.
Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели.
Один, остальные улетели.
Трое.
Семь.
Одному дать яблоко вместе с корзиной.
В город ехал только один мальчик, остальные ехали ему навстречу.
Нечего объяснять. 80 минут — это то же, что и 1 час 20 минут.
Пятьдесят.
Викторина « По секрету всему свету…»
1% от одной тысячи рублей?
Единица скорости на море?
Можно ли при умножении чисел получить ноль?
Чему равен 1 пуд?
Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?
Наименьшее натуральное число?
Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве?
Как называется утверждение, принимаемое без доказательства?
Как называется вторая координата точки?
Какова третья часть от 60?
Как называется функция вида y=kx+b?
Какое уравнение называется квадратным?
Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными?
Наибольшее двухзначное число?
Сколько вершин у куба?
Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая?
Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра?
Как называют сотую часть метра?
Количество материков умножте на количество океанов. Что получили?
Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
Сколько диагоналей можно провести в четырехугольнике?
Единица измерения драгоценных камней?
Первая женщина — математик?
Как называется утверждение, требующее доказательства?
Какое число делиться на все числа без остатка?
Какую последнюю цифру имеет произведение всех нечетных двузначных чисел?
Сколько граней у куба?
Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?
Кто в году 4 раза переодевается?
Количество признаков равенства треугольников умножить на порядковый номер ноты ля. Что получиться?
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет по 1 сестре. Сколько детей у отца?
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый?
Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?
Может ли квадрат иметь диагонали разной длины?
Ответы:
10 рублей
узел
да
16 киллограммам
Виетт
1
стериометрия
аксиома
ордината
20
линейная
a*x*x+b*x+c=0
нет
99
8
15
нисколько
сантиметр
24
3 киллограмма
две
карат
С. Ковалевская
теорема
ноль
5
6
одинакого
Земля
18
7
4
нисколько
нет
Викторина – шутка. Ответы:
Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели.
Один, остальные улетели.
Трое.
Семь.
Одному дать яблоко вместе с корзиной.
Нечего объяснять. 80 минут — это то же, что и 1 час 20 минут.
infourok.ru
Форма проведения: викторина, построенная по сюжету телевизионной передачи “Своя игра”.
Цели внеклассного мероприятия:
Участники: в игре участвуют три команды 6 – х классов по 5 человек в каждой.
План проведения внеклассного мероприятия
I. Организационный момент (5 минут)
II. Основной этап проведения внеклассного мероприятия (37 минут)
III. Подведение итогов (3 минуты)
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент (знакомство с правилами игры)
Игра состоит из трех раундов: два раунда по 25 вопросов, которые объединены в пять категорий и третий раунд – финальный. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:
I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50),
II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 100).
Начинает игру команда, первой ответившая на вопрос ведущего. Капитан с экрана выбирает тему вопроса и его стоимость. Ведущий зачитывает вопрос. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.
Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Каждый следующий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков.
Финальный раунд представляет пять возможных тем раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 60 секунд, записывают ответ на бумаге и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает. Подсчет очков производится автоматически в программе MS Excel независимым экспертом (учителем). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
II. Представление каждой команды (название команды, эмблема)
Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КАЖДОГО РАУНДА
I раунд
РЕБУСЫ
МАТЕМАТИКА И …
10 МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры?
Треугольник 20 МАТЕМАТИКА И ЛИТЕРАТУРА Какой прозаический жанр является средним арифметическим между рассказом и романом?
Повесть 30 МАТЕМАТИКА И РУССКИЙ ЯЗЫК Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа?
Три! 40 МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ Что на Руси раньше называли
“ломаными числами”?
Дроби 50 Кот в мешке: Этот знак произошёл, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях слово “cento” (сто) писали сокращенно – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга, где по ошибке наборщик вместо cto набрал этот знак. Знак %
ЗАГАДКИ
10 С буквой “У” иль с буквой “О” –
Он не значит ничего.Ноль, нуль 20 Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет.6 или 9 30 Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.Угол 40 Немало свойств имеет он,
Он ими знаменит.
Имеет он со всех сторон
Один и тот же вид.
Но если буква уберется,
Он мерой площади зовется.Шар – ар 50 Быть простым и в то же время четным –
Вот характеристика моя.
Этим удивительным, почетным свойством
обладаю только я.Число 2
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
10 Как ещё называют кубический дециметр? литр 20 В этих единицах измеряют массу алмазов. в каратах 30 Кот в мешке: В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это?
Абак 40 Если человек умный, то у него достигает 28 вершков в высоту. Что это? Семь пядей во лбу.1 пядь = 4 вершкам
50 Английский король Генрих I однажды много-много лет назад вытянул вперед правую руку и заявил: “Расстояние от кончика моего носа до конца пальцев вытянутой руки будет служить для всего моего народа мерой длины и называться …” Ярд
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОРЕШКИ
10 Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111. 222 : 2 20 Кот в мешке: В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса”. Что это за термин? Радиус 30 С помощью четырех четверок запишите 7. 40 В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000. 8 8 + 8 + 8 + 8+ + 8 8 8
50 Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.
9+8+7+65+4+3+2+1
II раунд
УСТНЫЙ СЧЕТ
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Какие два натуральных числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? Если одно из них единица
40 Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой-либо знак, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6? 60 Сколько треугольников на рисунке? 8 80 Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 ч 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? 100 Алиса попросила ответить на мучивший ее вопрос: лежа на берегу, за 1-й день она прочитала книги, за 2-й день – остатка, а за третий день – половину того, что она прочитала за первые два дня. Не подскажите ли вы ей, прочитала ли она книгу до конца?
ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один гусь позади и два впереди, один между двумя и три в ряду. Сколько их было? 3 40 Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 11 60 Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи? Одинаково 80 Кот в мешке: Тетрадь с обложкой стоят 11 рублей, а сама тетрадь на 10 рублей дороже обложки. Сколько стоит тетрадь? 10 руб. 50 коп. 100 Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 4 курицы за 9 дней? 12 яиц
В МИРЕ ЧИСЕЛ
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Сколько будет трижды сорок и пять? 125 40 Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число? 0 60 В каком числе столько же цифр, сколько и букв в написании? 100 – сто 80 Разделите число 50 на половину. Сколько получится? 100 100 Найдите пропущенное число 5; 9; 17; 33; …; 129.
65
ЛОГИКА
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? 600 сотен 40 Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? Ни одной 60 60 листов книги имеют толщину1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? 2 см 80 Кот в мешке: Служащая банка объяснила клиенту, что вложенная им сумма увеличится на 200%, т.е. в 2 раза. В чем ошиблась служащая, если проценты указаны верно? Увеличится в 3 раза 100 Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Юра играл на гитаре
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Кто ввел в математику современную форму записи десятичных дробей? Франсуа Виет 40 Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора М. В. Остроградского.
С.В. Ковалевская 60 Персидский математик, астроном, философ и поэт, заложил основы важных математических теорий. Омар Хайям 80 Кот в мешке: Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. В нем впервые на русском языке введены понятия “частное”, “произведение”, “делитель”.
Назовите учебник и его автора?
“Арифметика” Леонтия Магницкого 100 Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. Архимед
ФИНАЛ
1. Древняя Греция
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. О каком понятии идет речь?
Ответ: Пропорция.
2. В мире животных
Лев может съесть овцу за 2 часа, волк – за 3 часа, а собака – за 6 часов.
За какое время они вместе съели бы овцу.
Ответ: За 1 час (лев: за 2 часа может съесть 1 овцу, за 6 ч – 3 овцы; волк: за 3 ч – 1 овцу, за 6 ч – 2 овцы;собака: за 6 ч-1 овцу.Значит, вместе за 6 ч они могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1 ч – 1 овцу).
3. А кушать-то как хочется…
Для покупки пиццы Марине не хватало 2 рублей,Ване – 34 рублей, а Сергею – 35 рублей. Тогда они сложили свои деньги, но их всё равно нехватило даже на одну пиццу. Сколько стоит одна пицца?
Ответ: 35 рублей.
4. Посчитай-ка
Как быстро вычислить
Ответ: 2500.
5. В гостях у сказки
Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг мёда она добавила 100 г волчьих когтей,
100 г дегтя и 300 г слёз кикиморы. Сколько процентов варева составляют слёзы кикиморы?
Ответ: 30%.
urok.1sept.ru
Пройти тест | 2-3 классы. Умножение и деление | Гилмуллина Ильсояр Габдраисовна, МБОУ «Бехтеревская СОШ», Татарстан. |
Пройти тест | 2-3 классы. Задачи на движение | Сорокина Любовь Анатольевна, cредняя школа № 17, с. Шира, Республика Хакасия |
Пройти тест | 4 класс. Курс математики начальной школы | Смыкалова Елена Владимировна, ФМЛ № 366, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 4 класс. Математика, I полугодие | Староверова Валентина Васильевна, ГБОУ школа № 212 г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 4 класс. Единицы измерения | Чижова Яна Михайловна. Средняя школа № 849, г. Москва. |
Пройти тест | 4-7 классы. Графы | Шагай Мария Алексеевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 4-7 классы. Множества | Тубянская Екатерина Павловна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, учитель математики ГБОУ СОШ № 635 |
Пройти тест | 5 класс. Курс математики | Смыкалова Елена Владимировна, ФМЛ № 366, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5 класс. Нумерация натуральных чисел | Ямашева Лариса Николаевна, МБОУ «Верхнешипкинская СОШ», Татарстан |
Пройти тест | 5 класс. Десятичные дроби | Рогожникова Анна Ивановна, Заинская СОШ № 6, Татарстан |
Пройти тест | 5 класс. Сложение и вычитание натуральных чисел | Ямашева Лариса Николаевна, МБОУ «Верхнешипкинская СОШ», Татарстан |
Пройти тест | 5 класс. Обыкновенные дроби | Суханова Татьяна Николаевна, Барабо-Юдинская средняя школа, Новосибирская область. |
Пройти тест | 5 класс. Умножение и деление натуральных чисел | Цыгер Ольга Викторовна, МБОУ «СОШ № 87», Томская обл. |
Пройти тест | 5 класс. Смешанные числа | Золотова Ольга Александровна, средняя школа № 30 г. Тамбова |
Пройти тест | 5 класс. Уравнения | Васина Галина Александровна, Болдовская средняя школа, Республика Мордовия |
Пройти тест | 5 класс. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел | Новикова Ольга Александровна, «Щеколдинская ООШ», д. Щеколдино Тверской области. |
Пройти тест | 5 класс. Прямоугольный параллелепипед | Вершинина Анна Александровна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, учитель математики ГБОУ СОШ № 553 |
Пройти тест | 5-6 классы. Проценты | Мирончук Ирина Степановна, СОШ № 230, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Сложение и вычитание десятичных дробей | Савельева Марина Эдуардовна, СОШ № 76, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Умножение и деление десятичных дробей | Гаврилова Лариса Альбертовна, СОШ им. К. Иванова, Башкортостан. |
Пройти тест | 5-6 классы. Умножение и деление обыкновенных дробей | Перевалова Елена Валентиновна, МБОУ “ООШ № 5”, г. Краснотурьинск |
Пройти тест | 5-6 классы. Сложение и вычитание рациональных чисел | Гаврилова Лариса Альбертовна, СОШ им. К. Иванова, Башкортостан |
Пройти тест | 5-6 классы. Периметр и площадь | Лукьянченко Людмила Рудольфовна, средняя школа № 7, Адыгея. |
Пройти тест | 5-6 классы. Десятичныe дроби. Перевод, сравнение | Сащенко Лада Анатольевна. СОШ № 559, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Умножение и деление обыкновенных, смешанных и десятичных дробей | Костюк Юлия Исфандияровна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Математический язык. Язык и логика. | 5-6 класс, Кучеренко Александра Дмитриевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Целые числа. | Гаус Надежда Павловна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Сюжетные задачи на движение | Петрова Алёна Викторовна, практикант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Решение задач на движение по реке | Трубиньш Инита Андреевна, практикант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Геометрические фигуры | Райнова Дарья Сергеевна, практикант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Делимость | Путова Лидия Вадимовна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Углы и их виды. Биссектриса угла | Петропавловская Анна Андреевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Задачи про часы | Иванова Елена Алексеевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Математические игры | Дрояронова Виолетта Анатольевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-6 классы. Системы счисления | Павлов Дмитрий Александрович, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, учитель математики ГБОУ «Президентский ФМЛ №239» |
Пройти тест | 5-9 классы. Круги Эйлера-Венна | Щербина Полина Алексеевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 5-10 классы. Логические задачи. Часть 1 | Гаврилова Лариса Альбертовна, средняя школа 519, г. Санкт-Петербург. |
Пройти тест | 5-10 классы. Логические задачи. Часть 2 | Гаврилова Лариса Альбертовна, средняя школа 519, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 6 класс. Курс математики | Смыкалова Елена Владимировна, ФМЛ № 366, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 6 класс. Делимость чисел | Ямашева Лариса Николаевна, МБОУ «Верхнешипкинская СОШ», Татарстан |
Пройти тест | 6 класс. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Ямашева Лариса Николаевна, МБОУ «Верхнешипкинская СОШ», Татарстан |
Пройти тест | 6 класс. Сравнение обыкновенных дробей | Антропова Эльза Валерьевна, ГБОУ СОШ № 539, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 6 класс. Умножение и деление рациональных чисел | Тюлюкина Оксана Александровна, МК ОУ СОШ № 24, Иркутская область. |
Пройти тест | 6 класс. Рациональные числа | Сычева Оксана Ивановна, МБОУ СОШ № 9 г. Усть-Илимска, Иркутской обл. |
Пройти тест | 6 класс. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел | Елисеева Ольга Борисовна, ГБОУ СШ № 242, г. Санкт-Петербург. |
Пройти тест | 6 класс. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | Бугаева Марина Владиславовна, СОШ № 62, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 6 класс. Координаты на плоскости | Некрасова Светлана Юрьевна, средняя школа с. Козьмино, Архангельская область. |
Пройти тест | 6 класс. Уравнения с одним неизвестным | Рослякова Ирина Анатольевна, Средняя школа № 14, г. Братск |
Пройти тест | 6 класс. Диаграммы и графики | Белова Ирина Александровна. Гимназия № 13, г. Алексин Тульской области. |
Пройти тест | 6 класс. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Раджабова Рамзия Джураевна, МБОУ Поручиковская ООШ Заинского муниципального района Республики Татарстан |
Пройти тест | 6 класс. Модуль числа | Федосеева Вероника Юрьевна, практикант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 6-7 классы. Периодические дроби | Достовалова Анастасия, практикант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 6-9 классы. Отношения и пропорции | Иванова Ирина Леонидовна, школа № 149, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7 класс. Одночлены и многочлены | Колесова Алла Олеговна, МОУ СОШ «Основная общеобразовательная школа № 9», г. Междуреченск |
Пройти тест | 7 класс. Разложение многочленов на множители | Удалова Елена Михайловна, ГБОУ СОШ № 579, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7 класс. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Пономарева Елена Владимировна, ГБОУ СОШ № 156 с углубленным изучением информатики Калининского района г. Санкт-Петербурга |
Пройти тест | 7 класс. Свойства степени с натуральным показателем | Шелест Екатерина Юльевна, Андреевская общеобразовательная школа, Днепропетровская область |
Пройти тест | 7 класс. Линейная функция и ее график | Соколова Ольга Евгеньевна, г. Кашира Московской области |
Пройти тест | 7 класс. Треугольники | Нуранеева Гульшат Касимовна, «Чистопольская СОШ № 5», Татарстан |
Пройти тест | 7 класс. Параллельные прямые | Толкачева Елена Сергеевна, Гимназия № 13 г. Алексина Тульской области |
Пройти тест | 7 класс. Начальные геометрические сведения | Напалкова Татьяна Львовна, СОШ № 4 Алтайского края, г. Горняк |
Пройти тест | 7 класс. Формулы сокращенного умножения | Рогожникова Анна Ивановна, школа № 6, г. Заинск |
Пройти тест | 7 класс. Алгебра. Итоговый тест | Бугаева Марина Владиславовна, СОШ № 62, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7 класс. Формулы сокращенного умножения, разложение многочленов на множители | Ишмакова Ирина Евгеньевна. Гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7 класс. Формулы сокращенного умножения. | Бильчугова Татьяна Сергеевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7 класс. Прямоугольные треугольники | Буйволова Кристина Сергеевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, учитель математики ГБОУ СОШ № 625 |
Пройти тест | 7 класс. Деление с остатком и сравнение по модулю | Ильичева Светлана Вениаминовна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7 класс. Треугольник и его элементы | Левина Алина Игоревна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7 класс. Графики движения | Гаврикова Татьяна Анатольевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, учитель математики ГБОУ СОШ № 594 |
Пройти тест | 7-8 классы. Задачи на движение по окружности | Лопатина Анна Сергеевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7-9 классы. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным | Иванова Ирина Леонидовна, школа № 149, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7-9 классы. Уравнения с одним неизвестным | Павлова Наталия Николаевна, СОШ № 43, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 7-9 классы. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Гаврилова Лариса Альбертовна, СОШ им. К. Иванова, Башкортостан. |
Пройти тест | 7-9 классы. Треугольники | Букина Олеся Алексеевна, Мешалкина Ольга Геннадьевна, МБОУ Лицей № 2, г. Барнаул |
Пройти тест | 7-9 классы. Формулы сокращенного умножения | Бажанова Ирина Леонидовна, «Рассветовская общеобразовательная школа», п. Рассвет, Лодейнопольский район |
Пройти тест | 7-9 классы. Простейшие квадратные уравнения | Трофимова Дарья Юрьевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8 класс. Квадратные корни | Чикрин Евгений Александрович, лицей № 83 г. Казани |
Пройти тест | 8 класс. Квадратные уравнения | Семенова Виктория Викторовна, ГБОУ Лицей № 226, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8 класс. Четырехугольники | Осипова Алла Владимировна, ГБОУ лицей № 373 «Экономический лицей», Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8 класс. Окружность | Афанасьева Валентина Николаевна, «Альшеевская СОШ”, Татарстан |
Пройти тест | 8 класс. Числовые неравенства и их свойства | Середа Светлана Петровна, Верх-Чуманская школа, Алтайский край |
Пройти тест | 8 класс. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Цыбульская Татьяна Дмитриевна, ГБОУ СОШ № 47, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8 класс. Теорема Пифагора | Цыбульская Татьяна Дмитриевна, средняя школа N 47, Санкт-Петербург. |
Пройти тест | 8 класс. Площадь | Баталова Оксана Владимировна, «Сингапайская СОШ», г. Сингапай, Ханты-Мансийский автономный округ |
Пройти тест | 8 класс. Подобные треугольники | Ладыгина Елена Арсеньевна, средняя школа № 164, г. Санкт-Петербург. |
Пройти тест | 8 класс. Модуль действительного числа | Григорьева Ольга Васильевна, Судиславская СОШ Судиславского муниципального района Костромской области |
Пройти тест | 8 класс. Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. | Мамонова Виктория Викторовна, МБОУ ООШ № 6 н/п Щукозеро Мурманской обл. |
Пройти тест | 8 класс. Площадь многоугольников | Джавадян Рузанна Рубеновна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8 класс. Теорема Виета. | Николаева Алина Дмитриевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8 класс. Линейные неравенства. | Удалова Елена Михайловна, ГБОУ СОШ 579 г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8 класс. Средняя линия треугольника | Рухлядко Валентина Васильевна, МБОУ Трубчевская гимназия им. М. Т. Калашникова, г. Трубчевск Брянской обл. |
Пройти тест | 8-9 классы. Алгебраические дроби | Иванова Ирина Леонидовна, школа № 149, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8-9 классы. Квадратичная функция | Шишорик Елена Сергеевна, МОУ «Сертоловская СОШ № 2», Ленинградская область |
Пройти тест | 8-9 классы. Площади четырёхугольников | Ковалева Ольга Александровна, КГУ Комплекс школа – детский сад № 33 города Караганды Казахстан |
Пройти тест | 8-9 классы. Квадратные корни | Нестеренко Галина Ивановна, СОШ № 603, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8-9 классы. Квадратные неравенства | Данилович Татьяна Александровна, СОШ № 18, г. Апшеронск |
Пройти тест | 8-9 классы. Многоугольники. | Санников Руслан Андреевич, практикант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8-9 классы. Комбинаторика | Боронина Анастасия, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8-11 классы. Центральные и вписанные углы | Тихомирова Татьяна Борисовна, СОШ № 277, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 8-11 классы. Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге | Туранова Ирина Николаевна, ГБОУ гимназия № 628, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 9 класс. Неравенства | Воробьёв Василий Васильевич, лицей г. Калачинск Омской области |
Пройти тест | 9 класс. Геометрическая прогрессия | Гриценко Давид, школа № 147 г. Еревана |
Пройти тест | 9 класс. Свойства степени с рациональным показателем | Карасёва Вера Васильевна, МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары |
Пройти тест | 9 класс. Координатный метод | Мелихова Анна Геннадьевна, школа № 671, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 9 класс. Элементы теории вероятностей | Любимова Виктория Сергеевна, ГБОУ школа № 454, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 9 класс. Площадь | Букина Олеся Алексеевна, Мешалкина Ольга Геннадьевна, МБОУ Лицей № 2, г. Барнаул |
Пройти тест | 9 класс. Площади фигур | Попова Лариса Георгиевна, гимназия № 17, г. Кемерово |
Пройти тест | 9 класс. Скалярное произведение векторов | Шелест Екатерина Юльевна, Андреевская общеобразовательная школа, Днепропетровская область |
Пройти тест | 9 класс. Правильные многоугольники | Прокофьева Юлия Викторовна, школа № 326, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 9 класс. Cтепенная функция | Новожилова Марина Алексеевна, «Невский колледж имени А. Г. Неболсина», г. Санкт-Петербург. |
Пройти тест | 9 класс. Алгебраические уравнения (повышенной сложности) | Кузнецова Наталья Викторовна, Первомайская средняя школа, п. Первомайский Воронежской области |
Пройти тест | 9 класс. Подобные треугольники | Кузнецова Наталья Викторовна, Первомайская средняя школа, п. Первомайский Воронежской области |
Пройти тест | 9 класс. Векторы на плоскости | Грищенко Игорь Михайлович, Областная специализированная школа-лицей для одарённых детей ЛОРД, г. Петропавловск, Республика Казахстан |
Пройти тест | 9 класс. Длина окружности и площадь круга | Павленко Ольга Юрьевна, г. Санкт-Петербург, средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Румынии |
Пройти тест | 9 класс. Решение треугольников | Арчибасова Елена Михайловна, гимназия № 1 г. Новосибирска |
Пройти тест | 9 класс. Арифметическая прогрессия | Михалева Елена Александровна, гимназия № 13, г. Алексин, Тульская область |
Пройти тест | 9 класс. Краткое повторение курса математики 9 класса | Рогожникова Анна Ивановна, МБОУ Заинская средняя общеобразовательная школа № 6 |
Пройти тест | 9 класс. Векторы. | Лыс Анна Николаевна, средняя школа № 22 г. Коврова |
Пройти тест | 9 класс. Векторы. Сложение и вычитание векторов | Данькова Валентина Николаевна, средняя школа № 2 г. Азова Ростовской области |
Пройти тест | 9 класс. Углы в планиметрии. | Симоненко Яна Викторовна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 9 класс. Вычисления и алгебраические выражения | Напрушкина Елена Сергеевна, Средняя школа № 136, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 9 класс. Векторы | Леонидов Артём Иванович, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 9 класс. Начала теории вероятностей | Новик Дмитрий Вадимович, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, учитель математики ГБОУ СОШ № 594 |
Пройти тест | 9 класс. Теория вероятностей | Гах Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ СОШ № 136 Калининского района г. Санкт- Петербурга |
Пройти тест | 9-11 классы. Проценты. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | Букина Олеся Алексеевна, Мешалкина Ольга Геннадьевна, МБОУ Лицей № 2, г. Барнаул |
Пройти тест | 9-11 классы. Элементы комбинаторики | Судакова Анна Григорьевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург |
Пройти тест | 10-11 классы. Преобразование выражений, содержащих тригонометрические и обратные тригонометрические функции | Воеводина Ольга Анатольевна, МАОУ «Лицей № 62», г. Саратов |
Пройти тест | 10-11 классы. Метод координат в пространстве. Часть 1 | Бударина Анна Юрьевна, Волкова Виктория Александровна, МБОУ СОШ им. А. М. Горького, МБОУ СОШ им. С. М. Кирова, г. Карачев, Брянская обл. |
Пройти тест | 10-11 классы. Метод координат в пространстве. Часть 2 | Бударина Анна Юрьевна, Волкова Виктория Александровна, МБОУ СОШ им. А. М. Горького, МБОУ СОШ им. С. М. Кирова, г. Карачев, Брянская обл. |
Пройти тест | 10-11 классы. Логарифмы. Свойства логарифма. | Волчкова Татьяна Николаевна, МБОУ Краснополянская СОШ № 32, с. Красная Поляна Ростовской области |
Пройти тест | 10-11 классы. Решение неравенств методом интервалов | Возная Оксана Анатольевна, Урожайновская школа, Симферопольский район, Республика Крым |
Пройти тест | 10-11 классы. Показательные уравнения. | Любимова Виктория Викторовна, ГБОУ СОШ № 454, г. Санкт-Петербург |
Пройти тест | 11 класс. Итоговый тест | Викулина Елена Владимировна, Колледж «Красносельский», Санкт-Петербург |
Пройти тест | 11 класс. Логарифмы и их свойства | Воеводина Ольга Анатольевна, МАОУ «Лицей № 62» г. Саратов |
Пройти тест | 11 класс. Исследование логарифмических функций | Михалева Елена Александровна, гимназия № 13, г. Алексин, Тульская область |
Пройти тест | 11 класс. Дифференцирование степенной и линейной функций | Мирончук Ирина Степановна, ГБОУ СОШ № 230, г. Санкт-Петербург |
metaschool.ru
Математическая викторина для школьников
Вопросы викторины
■ Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.
■ Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.
■ Сколько знаков в китайской пишущей машинке? Ответ: Пять тысяч.
■ Какая азбука состоит из двух знаков? Ответ: Азбука Морзе (тире и точка).
■ Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них? Ответ: Винни-Пух — первый гриб, Пятачок — второй.
■ Сколькими цифрами обходились римляне? Ответ: Семью (I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).
■ В каком числе столько же букв, сколько и цифр? Ответ: В числе 100.
■ У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? Ответ: Груз одинакового веса.
■ Чему равно произведение всех чисел? Ответ: Нулю.
■ Как спортивный шест превратить в число? Ответ: Шест + ь = = шесть.
■ Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? Ответ: 12 глаз.
■ Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? Ответ: 2×2= 4, 2 + 2=4.
■ Можно ли сказать: «Большая половина зимы была морозной?».Ответ: Нет, половины всегда одинаковые.
■ В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? Ответ: Семь человек.
■ Когда мы смотрим на цифру 1, а говорим «пять»? Ответ: Когда смотрим на часы и говорим «пять минут».
■ На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого? Ответ: Девять разрезов.
■ Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.
■ Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бросить пять яиц в кипящую воду в восемь часов, когда можно выключить газовую плиту? Ответ: В 8 часов 4 минуты.
■ Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? Ответ: 6 часов.
■ У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.
■ Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Ответ: Аллея.
■ На тарелке яблок намного больше, чем апельсинов, и немного меньше, чем груш. Каких фруктов меньше всего и больше всего? Ответ: Яблок больше, апельсинов меньше.
■ Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф — Нуф- Нуфа. Кто моложе всех? Ответ: Нуф-Нуф.
■ Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? Ответ: 12 листьев.
■ В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Ответ: Нет решения задачи.
■ Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? Ответ: На 8 человек.
■ Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, а брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? Ответ: У сестры.
■ После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? Ответ: 5 человек.
■ С утра температура воздуха была минус 9 °С, а затем потеплело на семь градусов, то положительной ли стала температура воздуха к полудню? Ответ: Нет.
■ Верите ли вы, что если любое число между 10 и 99 написать подряд трижды, то результат будет делиться на 7 без остатка? Ответ: Да, например, 323 232 : 7 = 46 176.
infourok.ru