Витражи своими руками мастер класс: [Мастер-класс] Витраж на Стекле Своими Руками

[Мастер-класс] Витраж на Стекле Своими Руками

На протяжении многих веков витражи радуют глаз человека своей необычайной красотой. Несмотря на то, что это далеко не новый вид искусства, он не перестает быть актуальным и востребованным.

Аккуратно выполненный красивый витраж может стать отличным дополнением любого интерьера, а также добавить ему изюминку и нотку оригинальности.

Содержание:

  • Техники
    • Классическая техника
    • Пленочная техника
    • Техника «Фьюзинг»
    • Витражи «Тиффани»
    • Литая техника
    • Пескоструйный способ
    • Техника травления
    • Роспись
    • Контурная заливка витража
    • Стили витражей
    • Античный витраж
    • Готика
    • Древнеегипетский витраж
    • Индийский витраж
    • Модерн
    • Арт-деко
    • Абстрактные витражи
  • Пошаговый мастер-класс
    • Расписная техника
    • Пленочная техника
  • Трафареты для витражей
      • Роспись на стекле витражными красками!
      • Пленочный (накладной) витраж своими руками. Видеоурок по изготовлению накладного витража
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ

Техники

Удивительная работа мастера, невероятно сложный витраж

Создавать стеклянные картины может любой начинающий мастер и даже человек, ни разу этим не занимавшийся, если выбрать правильную технологию. Сейчас существуют способы создания витражей, которые дают результат, ненамного отличающийся от классического исполнения, зато сам процесс намного проще.

А материалы для этого вида искусства можно найти в художественных магазинах, они доступны всем желающим.

Витражные техники формировались на протяжении веков, сочетая в себе знания старых мастеров и новые методы, большое их количество используется по сей день.

Красивые витражи на оконном стекле

В зависимости от условий, в которых будет находиться готовый витраж, его можно сделать как в старинном духе, так и более современном. Каждый из стилей и методов исполнения находит свое применение, как говорится, «на любителя».

Сейчас существует немыслимое множество способов, которыми изготавливаются витражи своими руками, но основными, опорными являются только некоторые из них.

Классическая техника

Классический витраж на потолке

Классическая техника

Свою известность классическая техника получила еще во времена Средневековья. Ее особенность состоит в том, что каждый фрагмент картины, нарезанный стеклорезом, например, алмазным, и имеющий отличный оттенок, заключается в металлическую рамку.

Этот способ самый сложный и очень кропотливый, картины из стекла, предполагающие его использование, доверяются только высококвалифицированным мастерам с большим опытом, которые имеют свои секреты техники.

Для работы необходимо большое количество специальных инструментов, предназначенных для нарезания фрагментов (стеклорез), паяльник и припой. Также необходимо, чтобы рабочее место отлично освещалось.

Все инструменты имеет смысл покупать только в том случае, если стоит цель профессионально этим заниматься, поскольку оборудование стоит довольно недешево.

В такой технике выполняются, например, витражи с фацетами – очень популярные и красивые картины из стекла.

Пленочная техника

Нежный пленочный витраж

Пленочная техника

Ее еще называют английской техникой, и она намного легче предыдущей. Суть метода заключается в нанесении самоклеящейся пленки на подготовленное стекло согласно заранее подготовленному эскизу картины.

Затем каждую из деталей обрамляют лентой из свинца для имитации металлической рамки. Такую ленту не нужно паять. Также пленка дает небольшой зеркальный эффект, что выглядит очень красиво.

Такой способ гораздо проще предыдущего, поскольку не подразумевает нарезания огромного количества маленьких кусочков стекла и их обработки. Английская техника требует намного меньше времени, а освоить ее и создать витраж своими руками легко может начинающий мастер.

Техника «Фьюзинг»

Сплавленное стекло выглядит необычно

Техника “Фьюзинг”

Техника существует ровно столько же, сколько производится стекло и за все это время была значительно усовершенствована мастерами. Название произошло от слова “fusing” — смешение.

Именно на смешении фрагментов стекла и строится этот метод создания витражей. Техника требует специального оборудования, поэтому в домашних условиях ознакомиться с данным способом не получится.

Принцип техники состоит в следующем:

  • Прежде всего подготавливается рисунок, который наносится на лист бумаги
  • Поверх листа укладывается стекло, покрытое специальным клеем
  • На слой клея выкладываются цветные детали
  • Заготовка картины помещается в печь, где стекло расплавляется и фрагменты скрепляются друг с другом

Мозаика постепенно нагревается и выдерживается при температуре около 800 градусов. Процесс должен протекать под строжайшим контролем, поскольку, если упустить момент готовности, материал начнет изменять структуру и кристаллизоваться.

  • После того, как изделие приобрело однородность, его охлаждают
  • Процедуру производят еще раз
  • Изделие не только нагревают и охлаждают, но и обрабатывают

По окончании работы на выходе получается цельная картина из прочно спаянных между собой фрагментов цветного стекла, не имеющая острых углов на изображении, в которой можно рассмотреть пузырьки.

Витражи «Тиффани»

Элегантная картина из стекла в технике «Тиффани»

Витражи “Тиффани”

Этот способ чем-то схож с классическим. Для работы необходимо подготовить два эскиза в натуральный размер в двух экземплярах. Один из них разрезают на фрагменты, по ним будет нарезаться цветное стекло.

Каждый фрагмент витража обрабатывают, обрамляют медной лентой, которая при сборке картины спаивается. Медную ленту намного проще использовать, чем свинец, за счет ее гибкости, поэтому изделия, выполненные в такой технике, используют для декора не только окон и дверей, но и предметов интерьера.

Особенно красиво смотрится такой витраж в сочетании с деревянными элементами, покрытыми лаком.

Литая техника

Разнообразие интересных форм

Литая техника

Один из самых сложных и редко используемых методов. Его сложность состоит в том, что цветные фрагменты стекол не нарезаются, а выдуваются вручную по уже задуманной форме и складываются в своеобразное панно.

Затем все фрагменты собираются при помощи строительных растворов. Такие аппликации по-особенному красивы, поскольку создают особую игру света.

В домашних условиях применить эту технику трудно, да и как правило такие картины не используются для интерьера, а являются отдельными экземплярами искусства.

Пескоструйный способ

Завораживающий витраж

Пескоструйный способ

Для работы в этой технике необходимо специальное оборудование, которое под высоким давлением подает струю песка. Очень часто используется для потолочных витражей с использованием криволинейных узоров.

Работа состоит из следующих этапов:

  • На прозрачном стекле закрепляется макет рисунка
  • Свободные области трафарета обрабатываются при помощи оборудования, подающего песок. После обработки стекло становится матовым и непрозрачным

Трафарет снимают, получается легкий рисунок. Здесь не потребуется резки стекла или пайки, но без оборудования в домашних условиях сделать это практически невозможно. Конечно, можно использовать наждачную бумагу, а трафарет сделать из металла, но качество работы все равно будет намного хуже.

Техника травления

Ненавязчивое дополнение к интерьеру

Техника травления

Здесь необходимо использовать плавиковую кислоту, которая оказывает разрушающее действие на диоксид кремния — главную составляющую стекла.

Для того, чтобы кислота действовала только на определенных участках витража, используют трафареты из материала, устойчивого к кислоте. Благодаря таким трафаретам можно создавать многослойные узоры с разными рельефами, которые используются даже для того, чтобы украсить предметы посуды, например, стаканы.

Самостоятельно такой деятельностью лучше не заниматься, поскольку можно легко сжечь кожу и слизистые.

Роспись

Расписной витраж

Роспись

Расписной витраж имитирует любую возможную технику, например, таким способом можно сымитировать свинцовый переплет.

Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо разработать эскиз, подготовить стекло

  2. Укладывание стекла поверх рисунка

  3. Повторение контуров на стекле, чаще всего для этого берется черная краска

  4. После высыхания контура рисунок заполняется цветными красками

Эта технология — одна из самых доступных, она будет рассмотрена подробнее далее как пошаговая инструкция. К процессу росписи можно привлечь даже детей — это абсолютно безопасно и интересно, а в дальнейшем готовое творение вполне можно разместить в детской комнате для создания большего уюта.

Контурная заливка витража

Заливной витраж

Контурная заливка витража

Так же, как предыдущий способ, этот позволяет имитировать все другие методы создания витражных картин, выполнить заливной витраж также очень просто, просмотрев соответствующий видео мастер-класс.

Сначала на стекло переносится контур, а затем заливается витражная краска довольно толстым слоем.

Стили витражей

Утонченный флористический витраж

Стили витражей

На внешний вид будущей картины из стекла влияет не только метод, которым она будет изготовлена, но также стиль, который подбирается в соответствии с остальными элементами интерьера для достижения гармоничной обстановки помещений.

Стилей витражных композиций существует достаточно много, а подвидов стилей — еще больше, потому иногда достаточно трудно отнести рисунок к какому-то конкретному стилю. Прежде всего стоит опираться на отличительные особенности изображения, подбор цветов и основные характеристики.

Античный витраж

Античные мотивы

Античный витраж

Этот стиль во много дал начало другим, более поздним. В его основе лежит древнегреческая культура.

Такие витражи могут быть исполнены любой техникой, но обязательно состоят из огромного количества фрагментов. К особенностям античности в витражах относится присутствие на картинах амфор, колонн, нимф и треугольных фронтонов зданий.

Готика

Сложные готические витражи

Готика

Берет начало из Западной Европы времен Средневековья. Изначально использовались только религиозные сцены, затем включили фигуры животных, охотничьи сцены.

Стиль характерен глубокими оттенками: черный, фиолетовый, синий, темно-зеленый.

Древнеегипетский витраж

Яркие цвета и узнаваемые изображения

Древнеегипетский витраж

В Европе этот стиль витражей стал популярен благодаря Наполеону, который привез его из Египта после своего путешествия туда.

Отличительной характеристикой является использование золотистых, песчаных, охристых оттенков в сочетании с коричневыми, зеленым и кобальтом. Используются иероглифы, египетские орнаменты.

Индийский витраж

Индийский стиль

Индийский витраж

Изначально такие картины использовались для украшения богатых домов Индии.

Характеризуется яркими красками, поднимающими настроение: светло-голубой, яркий красный и желтый. Часто наблюдается присутствие позолоты. Изображаются индийские божества, орнаменты, особенно популярен пейсли, он же “огурец”.

Модерн

Нежный витраж

Модерн

Стиль стал популярен после выставки в Париже 1990 года, с тех пор он прочно закрепил свои позиции в искусстве.

Главный принцип в таких картинах — “форма важнее содержания”. Витражи отличаются изысканными линиями, нежными тонами, зачастую в них присутствуют растения или букеты.

Арт-деко

Простота и симметрия

Арт-деко

Базируется на простых, незамысловатых формах.

Витражи этого стиля характерны симметричными фигурами, четкими линиями и повторениями рисунков.

Абстрактные витражи

Необычность абстракции

Абстрактные витражи

Абстракционизм характерен сочетанием правильных и неправильных форм, яркостью красок, а также экспрессией, которая передается всему интерьеру.

Читайте также: Абажур: уникальный предмет интерьера который можно изготовить своими руками из доступных материалов | 150+ Фото Идей & Видео

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно. Важно, чтобы все линии были четкими.

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка. Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем.

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Читайте также: Как сделать кашпо для цветов своими руками: уличные, для дома, подвесные | Пошаговые схемы (120+ Оригинальных Фото-идей & Видео)

Трафареты для витражей

Роспись на стекле витражными красками!

Как сделать витраж на стекле своими руками в домашних условиях: пошаговый мастер-класс +трафареты | (120+ Фото & Видео)

Пленочный (накладной) витраж своими руками.
Видеоурок по изготовлению накладного витража

Как сделать витраж на стекле своими руками в домашних условиях: пошаговый мастер-класс +трафареты | (120+ Фото & Видео)

https://youtu.be/FiJTsID6-rg[/wpsm_video Читайте также: Барельеф своими руками: мастер-класс для начинающих — скульптурный шедевр на стене | (100 Фото & Видео)

ФОТОГАЛЕРЕЯ

мастер класс в СПб для детей и взрослых

Мастер-класс по витражу «Тиффани» – это курс для новичков, для тех, кто только имеет визуальное представление о витражном искусстве. Но, даже не имея подготовки и определенного багажа знаний тонкостей ремесла, каждому будет все понятно и легко повторимо.

Опытный витражист откроет перед вами все грани, историю и азы дела. В нашей студии вы узнаете:

  • Как и когда возникло витражное ремесло;
  • Какие есть техники исполнения;
  • Как можно вписать элементы витража в современный интерьер;
  • В чем суть самой дорогой и изысканной техники изготовления витражей «Тиффани».

Кроме этого, вы конечно попробуете изготовить витражное панно собственноручно, конечно под чутким руководством мастера. При посещении витражной мастерской вам покажут и расскажут азы техники, а результат вашего труда останется с вами.

Четкая и взвешенная цветовая гамма, изящные и летящие композиции – это именно то, что наиболее точно характеризует витражную технику теперь уже известную во всем мире под названием «Тиффани». Предметы, которые сложно так назвать, всегда выглядят элегантно и роскошно.

Луи Комфорт Тиффани – это тот человек, которого стоит поблагодарить за то, что он в конце XIX века заинтересовался витражами, а не как его предки ювелирным делом. Хотя, по сути, из простого ремесла он сделал ювелирное искусство из стекла. Он пересмотрел все – от методики подбора цветных стеклянных фрагментов до способа их скрепления между собой. Продолжительные эксперименты дали свои плоды – сегодня его имя ассоциируют с новой методикой изготовления витражей с использованием пайки.

Экспериментатор отказался пользоваться грубым и тяжелым оловом, а предпочел медные пластинки и пчелиный воск для скрепления отдельных кусочков стекла. Эту основу после этого припаивали оловянной проволокой, придавая крепости изделию филигранной работы.

Это позволило создателю делать не только прямые листы со стеклянным панно, но и композиции других форм. И так, под брендом «Тиффани» мир увидел следующие известные изделия:

  • Декоративные настольные композиции;
  • Потолочные люстры;
  • Абажуры для настольных ламп;
  • Замысловатые шкатулки и блюда.

Это далеко не все, что достойно милования и восхищения. Особого слова достойно стекло, которое используется – это особенная разновидность стекла под названием Fabril или «пламенеющий». Эта особенность считается отличительным знаком изделий «Тиффани». Само стекло имеет особый блеск и металлический глянец.

Кроме того, что вы можете стать причастным к этому искусству, а также узнаете много интересного, мастер-класс по витражу в СПб станет прекрасной возможностью увлекательно провести время, отвлечься от суеты, сменить обстановку, найти новых друзей.

Всё в ваших руках! Витражная мастерская – это потрясающее место, куда Вы можете прийти одни, а можете пригласить друзей или любимого человека – всем найдётся место для творчества, время пролетит незаметно, и будет полезно!

В любом случае, это занятие не оставит равнодушным никого из присутствующих. А приятные воспоминания и конечно ваша первая витражная работа останутся с вами навсегда.

Детали и цены на мастер-класс по витражу «Тиффани» представлены у нас на сайте. Опытные мастера и наши менеджеры с удовольствием ответят на ваши вопросы по тел. +7(904)644-42-15

Как сделать витраж: художественный мастер-класс с Энни Ри

Художники и иллюстраторы | Пн, 5 сентября 2011 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Энни Ри передает чудеса света и цвета, практикуя древнюю технику рисования на одном из старейших в мире искусственных материалов — стекле.

Мы склонны ассоциировать витражи со старыми церквями и величественными домами, но Энни Ри довела его до наших дней, смешав древние и современные технологии.

Не желая ограничивать использование свинца для соединения кусочков окрашенного стекла, Ри использует слои черной краски Glass Painter’s Stain в качестве линий. Это тот же метод, который вдохновлял художников-витражистов начала 14 века.

«Нанесение черной краски на цветное стекло создает новое измерение, — говорит она. «Тогда я могу контролировать количество света, проходящего через стекло. Это почти как рисование светом. Количество краски пропускает через стекло достаточно света, чтобы отбрасывать преломленные цветовые пятна, что, я думаю, является важным качеством для жизнеспособности витражей».

В детстве очарованная чудом стекла и его способностью оживать при малейшем отблеске света, Рие говорит, что ее всегда притягивали витражи. «Раньше мне нравились цветные бассейны, которые оседали на пол, когда свет был за стеклом. Что удивительно в витражах, так это то, что они творят свою красочную магию независимо от того, является ли свет результатом великолепного солнечного дня или дня, наполненного тяжелыми дождевыми облаками, но никогда не лучше, чем в снежный день».

Это детское увлечение привело ее к тому, что она столкнулась с чудом стекла в качестве профессионала и разработала процесс, который превращает обычное сырье в нечто завораживающе красивое. Рие, по сути, самоучка, признает, что она все еще находится в пути открытий, исследуя, чего она может достичь со стеклом.

Серебряный секрет
В отличие от любого другого материала, стекло обладает удивительной способностью преобразовывать свет и, как следствие, изменять внутреннее пространство в целом. Еще одна коммерческая тайна художников 14 века — использование серебряной морилки. При нанесении на стекло китайской бамбуковой щеткой смеси из нитрата серебра и смолы гамбогеса и последующем обжиге стекло навсегда окрашивается в цвета от бледно-лимонного до темно-оранжевого. Серебряное пятно, от которого происходит термин «витраж», помогло революционизировать этот вид искусства и, таким образом, открыло новые возможности для ранних мастеров стекла. Этот художник 21-го века разделяет их восторг от открытия того, как можно наносить оттенки желтого на стекло и управлять ими в зависимости от толщины слоя и температуры обжига.

«Я использую краски в пейзажах, чтобы слить линии и цвета, чтобы они выглядели естественно. Тогда на картинках не преобладают тяжелые свинцовые линии. Когда смотришь на пейзаж, он естественно сливается и нет жирных линий: именно это расстраивало меня, когда сковывал лид. Мне нужно было найти способ обойти это, и я обнаружил, что рисование на стекле помогло мне в этом».

Витражная картина Annie Rie неизбежно будет содержать основные детали пчелы, птиц, деревьев, лепестков цветов, травы, теней и ощущения глубины. Что определяет ее подход, так это ее внимание к деталям. Выросшая в Ланкашире, Ри теперь наслаждается холмистой местностью сельского Глостершира. Ее яркие картины, оконные и дверные панели, изображающие сцены Котсуолда, такие как Мэй-Хилл, река Северн, Лес Дина, Малверн-Хиллз и Уэст-Пенвит в Корнуолле, являются потрясающим праздником английской сельской местности.

«У меня должен быть вид, в котором есть фокус. Пейзаж вокруг меня является настоящим источником вдохновения, и я нахожу его изображение в свете захватывающим. Многие мои идеи были со мной в течение многих лет, прежде чем они воплотились в дизайне. Меня всегда интересовали птицы на проводе — сначала, когда я жил в Африке, и их путь домой казался таким долгим, а теперь, когда они собираются возле моего дома и часто появляются в моих пейзажах».

Метод работы
Ее методы не слишком отличаются от тех, которые использовались в одном из самых ранних известных английских примеров ремесла, окне «Дерево Джесси» XII века в Йоркском соборе. Она начинает с полноразмерного рабочего рисунка или мультфильма, затем делает выкройку с помощью толстой кальки. «Из него я вырезал стеклорезом с маслом нужные мне кусочки стекла. Большая часть стекла, которое я использую, изготовлена ​​вручную, выдута из английского антикварного стекла недалеко от Бирмингема. Он бывает различных светящихся кобальтово-синих, зеленых, рубиново-красных, розовых, пурпурных и коричневых оттенков».

Первый этап процесса рисования включает в себя рисование или обводку по контуру с использованием густой смеси красок. Используя свой световой стол или стеклянный мольберт у окна, она кладет стекло на рабочий рисунок и проводит линии на стекле с помощью риггерной кисти. «Я добавляю немного гуммиарабика, чтобы краска не поднималась и не размазывалась. Затем я фиксирую след, обжигая его в своей печи при высокой температуре, что занимает около шести часов».

Последующие слои краски, известные как «матирующие», смешанные только с водой, затем наносятся на эту линию полупрозрачной вуалью с помощью плоской кисти из верблюжьей шерсти. Затем, используя другой инструмент 14-го века, свою ценную кисть из барсучьего волоса, она проводит ею крест-накрест по стеклу, чтобы смягчить эффект и удалить следы от кисти. «Используя чистящие щетки или что-то еще, от коктейльной палочки до бамбука, булавки или пера, я удаляю краску, чтобы придать глубину и пропустить свет», — добавляет она, творя чудеса на угловом куске стекла, так что свет проникает сквозь крошечный лепесток.

подробности. Она обжигает готовую работу при температуре около 650 градусов по Цельсию.

Риэ родилась в артистической семье. Первоначально учитель ремесел, она обнаружила страсть к витражам в конце жизни и искала мастеров, чтобы помочь ей усовершенствовать свои техники. Сегодня, в окружении ее устричного ножа, проволочных щеток, молотков, стеклорезов, плоскогубцев, фидеров, паяльника, цветного стекла, красок и, самое главное, ее «библии» — вдохновляющего руководства по работе с витражами Кристофера Уолла, Художник по стеклу 20-го века и член Движения искусств и ремесел. Рие работает в своей студии в своем живописном доме в Котсуолде. «Я все еще экспериментирую и никогда не перестаю учиться», — говорит она.

Как и мастера прошлого, она обнаружила, как стекло усиливает свет, преображает пространство, которое оно занимает, и обеспечивает бесконечный источник удовольствия и зрелища.

Annie Rie использует…
• Соболь на длинной ручке Da Vinci
• Китайская бамбуковая кисть
• Щетка из барсучьего волоса
• Щетка из верблюжьего волоса
• Reusche & Co. черный краситель Glass Painter’s Stain

• Серебряный краситель 906 • Оксиды металлов: зелено-голубой, ярко-синий, серо-зеленый, буро-коричневый, телесно-красный
• Цветное английское антикварное стекло ручной работы

Лучшие советы Энни по изготовлению витражей
• Попробуйте однодневный курс росписи по стеклу в Музее витражей в соборе Эли — коллекция вас вдохновит.
• При проектировании вашей панели уделите время «выводным линиям». Это самые толстые мазки.
• Работайте в прохладной атмосфере, чтобы краска не высыхала слишком быстро.
• Используйте опору для рук при рисовании кистью, так как это дает вам больший контроль.
• Свет, проходящий через стекло, может вызывать ореолы, из-за чего любая нарисованная линия выглядит тоньше. Поэтому полезно, если вы компенсируете это преувеличением основных линий.
• Не забывайте отходить от своей работы и смотреть на нее со стороны, особенно если вы работаете с лайтбоксом.

Как сделать витражи, витражи своими руками – Истории искусства стекла

В мире едва ли найдется человек, который никогда не видел витражи. Однако вряд ли найдется тот, кто умеет их делать. В этой статье о витражах будут раскрыты все секреты.

После прочтения статьи ознакомьтесь с нашим каталогом витражных пейзажей.

Сделать витраж

Общеизвестно, что витражные шедевры используются во многих церквях и соборах по всему миру. Особенно витражи популярны в готической архитектуре, в Соединенных Штатах Америки, а также в Англии, Франции и Германии. Важно отметить, что подобных витражей нет ни в одном религиозном учреждении. Хоть и изображены одни и те же святые и орнаменты, но абсолютно все они разные. Это обусловлено тем, что у каждого мастера свои уникальные приемы и технологии изготовления витражей. Кроме того, каждый кусок стекла сам по себе различается не только по цвету, но и по фактуре, прозрачности и сложности.

Сегодня мы хотим рассказать вам, как мастера нашей мастерской создают витражи и панно из стекла. Есть ли у вас какие-либо идеи и снимки в темноте процесса производства? Давайте посмотрим, правы ли вы.

Начнем с того, что первым делом подготовим все инструменты и рабочее место. Наши мастера придерживаются мнения, что она обязательно должна быть эргономичной, удобной и чистой. Мы считаем, что такие простые шаги перед самим процессом производства имеют большое значение. Более того, у всех мастеров в нашей мастерской есть специальные мастер-классы, семинары или даже курсы по строительству полевых сооружений и свое рабочее место. Наши высококвалифицированные специалисты знают, как правильно расположить вещи на столе и на специальных полках, и, проделывая эти маленькие шаги и зная все лайфхаки в этой сфере, становится намного проще и быстрее создавать настоящие витражные шедевры.

Само собой разумеется, что перед, так сказать, практической частью изготовления витража мы готовим эскиз будущего произведения искусства. Или другими словами, мы делаем эскиз и согласовываем его с заказчиком. Этот процесс занимает довольно много времени, так как размеры элементов, которые мы будем изображать, должны быть тщательно изучены, расположение предметов должно быть продумано до мелочей. Когда эскиз готов, мы должны обвести его на специальной выкройке, которая будет использована чуть позже, при вырезании кусочков стекла. Можем поделиться полезным лайфхаком — если хотите упростить задачу, отметьте все мелкие детали на выкройке.

Двигаясь дальше, нам предстоит выбрать стекло для будущего шедевра. Как мы уже упоминали выше, витражи имеют огромное количество отличий. Некоторые виды стекла матовые, некоторые глянцевые. Некоторые виды стекла бывают опалесцирующими или полосатыми, текстурированными или скошенными и имеют множество других отличий.

После того, как тип необходимого стекла выбран, эскиз и выкройка закончены, а рабочее место приведено в порядок, можно браться за шар и приступать к практической, как мы решили сегодня назвать, части. Для изготовления витражного художественного произведения нам понадобятся материалы и инструменты, такие как стеклорез, маркер и линейка. Сначала мастера подкладывают узоры под стекло и с помощью маркера проводят линии по эскизу на стекле. Это довольно монотонная процедура; однако это требует высокой концентрации и точности.

После этого, когда ваши стеклянные пластины будут похожи на раскраску, следует с помощью кусачек для стекла разрезать его на части таких размеров, чтобы с ним было легко и комфортно работать. Будьте осторожны, потому что, если вы перестанете резать посередине стеклянной пластины, она может легко сломаться по всему куску пластины. Только потом придется стеклорезом вырезать мелкие детали. Иногда бывают такие эскизы и выкройки, которые требуют даже мельчайших деталей витражного стекла, поэтому на вырезание всех деталей может уйти много часов. Или, если линии не ровные, а изогнутые или резкие, то их довольно проблематично вырезать и нужно много часов практики, прежде чем сделать этот этап изготовления витражей в совершенстве.

На этом этапе, когда все кусочки стекла окончательно вырезаны, наступает следующий этап. Отныне главная задача — сделать так, чтобы кусочки идеально подходили друг к другу. Хотите знать, как это сделать? А вот и шлифовальный станок и процесс заточки. Сама шлифовальная машинка представляет собой специальный инструмент для заточки стеклянных деталей с помощью специального шлифовального круга. Итак, давайте посмотрим, как это работает. Что делают наши мастера, так это берут один кусок витража, подносят его к шлифовальному кругу, включают станок и аккуратно водят деталь туда-сюда. Они продолжают это делать до тех пор, пока не будет достигнут результат, и каждая деталь витража будет иметь идеальный размер и форму. Чтобы убедиться, что этот этап выполнен идеально, высококвалифицированные мастера накладывают все отточенные детали на выкройки и следят за тем, чтобы каждая деталь подходила к другой. Если это так, то художники могут перейти к следующему шагу.

Следующее, что мы делаем в процессе изготовления, это заворачиваем каждый кусочек витража в медную фольгу. Этот этап очень важен, так как чем лучше медная фольга обтягивает деталь, тем лучшие результаты вы получите при пайке, которая является следующим этапом. Перед тем, как начать оборачивать деталь, убедитесь, что она чистая. Затем раскатайте необходимое количество дюймов фольги. Держите витраж в руке, а другой рукой возьмите ленту из медной фольги. Затем отклейте приклеенную часть ленты и приклейте ее к детали. Оборачивать деталь в медную фольгу рекомендуется начинать с внешнего края или его угла. После того, как медная фольга приклеится к детали, аккуратно нажмите на нее, продвигая ее вперед и заворачивая всю деталь. Важно делать это аккуратно, не торопясь. Если вы обмотали деталь, но осталось некоторое количество ленты из медной фольги, обрежьте этот кусок специальным канцелярским ножом. Теперь вам нужно использовать фид. Это специальный инструмент, который поможет вам полировать фольгу. Чтобы сделать это правильно, держите витражную деталь в одной руке, а другой рукой возьмите фид и проведите им через внешний край вниз. Вы должны сделать это абсолютно с каждой частью и каждой стороной. Кроме того, мы должны упомянуть, что существует много видов медной фольги. Перед покупкой определенного вида убедитесь, что он вам подойдет, потому что ленты из медной фольги имеют разные цвета, ширину и длину, которые подходят для разных видов стекла – чем шире стекло, тем более широкую ленту из фольги вам следует использовать. На рынке есть серебристый, черный и латунный цвета медной фольги. Так что подумайте заранее, какую медную фольгу выбрать в зависимости от цвета патины, которую вы решили использовать.

После того, как вы вырезали стекло, заточили детали и обернули их медной фольгой, вам нужно спаять все части витража. Это тоже процесс создания витражей, для освоения которого нужно много тренироваться. Опишем вам этот процесс подробнее, чтобы вы быстрее и правильно поняли, как это работает. Для начала вам следует поставить все детали по образцу, который вы использовали при заточке стеклышек. Итак, на этом шаге у вас есть своего рода готовая картинка, хотя ее части еще разделены. Только представьте, что вы собираете пазл! Небольшой совет — соединить эти части вместе с помощью небольших капель припоя, чтобы они не тряслись и не двигались. После этого следует нанести немного жидкого флюса на место пересечения деталей друг с другом. Затем, что вам нужно сделать, это спаять швы. Как мы уже говорили выше, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий. Есть некоторые вещи, которые вы обязательно должны знать, чтобы не делать слишком много ошибок, когда вы хотите создать шедевр из витражного стекла. Например, вы должны взять под контроль тепло и время. Дело в том, что если температура паяльника бежит, то и паять надо как можно быстрее. Однако только вам решать, при каких температурах работать и сколько времени это займет. Кроме того, лучше держать все инструменты чистыми и неповрежденными. Поэтому рекомендуется протирать инструмент влажной губкой или мокрой тряпкой каждый раз, когда вы начинаете работать над новой деталью. Кроме того, с флюсом следует быть осторожным, так как если в процессе пайки у вас закончится флюс, то вы не сможете расплавить припой. Иногда бывает так, что после пайки всех кусочков витража шедевр совсем не похож на шедевр. Под этим мы подразумеваем, что сама пайка может выглядеть беспорядочно. Конечно, мы считаем, что так бывает, из-за отсутствия опыта. Что мы можем вам посоветовать, так это не торопиться и не лениться, так как вы можете добиться действительно хороших результатов с самого начала, просто держа паяльник за часть обрабатываемой детали и ожидая, пока припой правильно тает и выглядит действительно фантастически! Затем нужно повторить все действия и приемы при пайке всех стеклышек, но уже с обратной стороны произведения искусства.

 

Скажите, пожалуйста, Вы не думали и не надеялись, что пайка была последним этапом в этом долгом процессе изготовления витража и стеклянной панели. Или ты?! Так или иначе, есть еще кое-что, что нужно сделать, прежде чем шедевр, наконец, будет готов радовать глаз и душу. Следующим этапом изготовления витража является полировка и нанесение патины. Чтобы успешно пройти этот процесс, как правило, вам необходимо подготовить свою рабочую среду. Что касается расходных материалов, то на вашем рабочем месте должны быть медный налет, кусок мягкой ткани, зубная щетка (которой вы на самом деле не пользуетесь для чистки зубов, на всякий случай), чистящая жидкость, бутылка воды и немного бумаги. полотенца. А теперь давайте перейдем ближе к процессу полировки. Начнем с того, что это очень важно, и мы бы даже сказали, что этот шаг необходим, и это очистка витражного произведения искусства. Это действительно важно, если вы не хотите, чтобы ваш шедевр выглядел грязным и ветхим. С помощью губки и воды, куда для лучшего результата можно добавить немного пищевой соды, тщательно и тщательно промойте витраж, чтобы избавиться от флюса, оставшегося на стеклянной панели. Тогда советуем начать поэтапно очищать все швы, и здесь зубная щетка точно поможет добиться лучших результатов, если не самых лучших. Поверьте, зубная щетка действительно помогает счистить все остатки, даже самые маленькие и незаметные их количества. После этого многие мастера приступают к нанесению патины. Однако, на наш взгляд, лучше сначала сделать полировку. И тому есть некоторые причины. Полироль, используемая на этом этапе, состоит из множества абразивных элементов, которые искажают наносимую перед этим патину, так как эти два компонента несовместимы из-за их химического поведения. Поэтому мы искренне рекомендуем вам следовать советам наших мастеров и сначала делать полировку и только после этого наносить патинирование. Вот несколько шагов, как сделать полировку правильно и аккуратно. Нанесите немного жидкости для полировки или спрея на кусок ткани и протрите им всю стеклянную панель, продолжая протирать продукт, пока не добьетесь желаемых результатов. Только после этого следует воспользоваться бумажным полотенцем и промокнуть витражное произведение искусства, промокнув его. Само собой разумеется, необходимо дать панели высохнуть на воздухе. И последнее, но не менее важное: вам придется обратиться к воску. На этом этапе изготовления витражей следует использовать специальный полировальный воск. И это все!

Хотя нужно сказать, что иногда приходится предпринимать некоторые дополнительные действия. Например, бывают случаи, когда требуется художественная роспись витража по эскизу и личным предпочтениям заказчика. Затем наши художники используют специальную краску, которой рисуют на витражах. Они используют специальные фломастеры и инструменты для создания тонких линий, когда это необходимо. Очень важно правильно выбрать краску, которую вы собираетесь использовать. Что касается фломастеров, мы используем очень тонкие ручки, чтобы что-то написать, изобразить маленькие линии, нежные цветы или то, что вы только можете себе представить. Что касается самой краски для стекла, то мы используем PEBEO VITRAIL разных цветов и оттенков.

И на этом, наконец, процесс изготовления витража полностью завершен и готов украсить ваш интерьер.

Витражи в интерьере

Витражное искусство, а также настенное витражное искусство, как известно, является классическим украшением церквей и соборов. Однако в последние десятилетия стеклянный декор становится все более популярным в домах.

Хотим сказать, что помимо витражных картин в окнах люди любят и кардинальные витражи. Итак, раз уж вы решили, что хотели бы иметь витражное искусство, важно все продумать. Прежде чем вы разберетесь, чего именно хотите, может пройти время и вы просмотрите десятки фотографий различных витражных рисунков и витражных картин. Будьте уверены в этом. Когда у вас есть огромное разнообразие различных цветов, текстур стекла, даже размеров, очень легко заблудиться в этом, так сказать, витражном мире.

Много проблем в выборе идеального для Вас витража или витражного панно возникает, если Ваш интерьер уже насыщен разнообразными предметами домашнего декора, если Ваш интерьер необычен и так далее. Или, лучше сказать, не возникнет проблем, а вам придется совершить творческий рывок и потратить много времени на то, чтобы понять, что дополнит ваш домашний интерьер. Конечно же, наши высококвалифицированные мастера и дизайнеры помогут вам, и у нас всегда есть какие-то особенные идеи, которые можно предложить каждому и на любой вкус.

Если говорить о случаях, когда квартира или дом находятся в стадии строительства, то гораздо проще создать что-то, что идеально впишется в стиль и украсит ваши будущие стены, окна и дополнит дизайн интерьера в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *