Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;
– закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;
– закреплять с детьми знание правил уличного движения;
– уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
Развивающие:
– развивать мышление, память, речевую активность;
– развивать наблюдательность, быстроту мышления.
Воспитательные:
– продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
– воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
– вызывать у детей радостное настроение.
Планируемые результаты: закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта; уметь работать по подгруппам; уметь договариваться друг с другом и быстро принимать общее решение.
Оборудование: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, звездочки-награды, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали для наград.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсия к дороге, просмотр обучающих видео по теме.
Ход мероприятия.
До начала викторины детям предлагается самостоятельно разделиться на две команды.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: «Красные» и «Зеленые».
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать звёздочку цвета вашей команды, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество звёздочек.
А оценивать нашу игру будут почетные члены жури:
1. Инспектор ДПС …………………..
2. Заведующей детским садом ………………………….
Командам присваиваются названия и они сами выбирают капитана. Команды приветствуют друг друга.
Присаживаются на свои места.
Итак, начинаем.
Задание №1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1 команде:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком) .
2 Как называется палка регулировщика? (жезл)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .
5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный)
6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
8. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
9. Где пассажиры ожидают автобуса?( на остановке)
2 команде:
1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
2. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться. 2 – посмотреть по всем сторонам, и если нет машин, начинать переходить дорогу.)
3. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
4. Где можно играть детям?
5. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (полицейским, скорой помощи, пожарной)
8. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?
9. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
Ведущий: На дорогах знаков много, их все дети должны знать!
И все правила движения должны точно выполнять.
1 команде:
По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – знак что этот означает? (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт медицинской …. (помощи)
Не доедешь без бензина до кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко: “Рядышком бензоколонка! ” (Знак «Автозаправочная станция»)
2 команде:
Путь не близок на беду ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья знак дорожный пункт …. (питания)
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная остановка»)
Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Задание №3 «Собери светофор» (конкурс капитанов)
Ведущий: Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Капитаны должны в правильном порядке, под музыку, вставить на модели светофора его сигналы. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
Ведущий: А сейчас предлагаю дружно поиграть
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
(игра на внимание)(задание не оценивается).
Ведущий: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
Задание №4 Игра «Кто быстрее починит дорожные знаки»
Детям предлагается собрать разрезанные картинки 4 знаков ПДД. (по 2 знака каждой команде)
Задание №5 «Отгадай загадку о транспорте»
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы громко и быстро говорите отгадку. Чья команда быстрее ответит, та получает желтый кружок. Кто соберёт больше кружков, тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Для этого коня еда – бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает обгоняя птиц полёт
Человек им управляет что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс, вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл. (корабль, теплоход)
Удивительный вагон посудите сами
Рельсы в воздухе, а он, держит их руками. (троллейбус)
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
Несётся и стреляет, рычит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар, а под ним корзинка,
Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Задание №6. Игра «Кто быстрее и правильнее раскрасит дорожные знаки»
Детям предлагаются раскраски – 4 знаков ПДД. (по 2 знака каждой команде)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать – Правила всем надо знать.
Кто б ты был, стар иль млад, знание правил ценный клад.
Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что нужно беречь себя и окружающих и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Итог: жюри подводит итоги конкурса и выявляет победителей
Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Главная → Публикации → ОБЖ → Конспект занятия → Дошкольники → Игра- викторина «Знатоки ПДД» с детьми 6-7 лет.
Цель: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, способствовать развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивающие. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Развивать память, мышление, внимательность. Воспитательные. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
МКДОУ Нововоронежский д/с №6
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Игра – викторина «Знатоки ПДД» с детьми 6-7 лет.Выполнил: Разуваева Людмила Васильевна
ВоспитательI к. к.
Нововоронеж 2018 г.
Игра- викторина «Знатоки ПДД» с детьми 6-7 лет.Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие.
Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.
Предметные: знание основных знаков дорожного движения, правил дорожного движения для пешеходов.
Коммуникативные: умение работать в группах, организация совместной деятельности.
Форма НОД: игра- викторина.
Форма работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в группах (чистые листы бумаги, фломастеры, краски), эмблемы , жетоны.
Ход игры-викторины.
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель:Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин . И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Вы, ребята, догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды«Светофор» и «Автомобиль».
Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите жетон. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (“Велосипедная дорожка”.)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (“Пешеходная дорожка”.)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
2. «Правила дорожного движения».
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды «Автомобиль».
-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
-Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
– Как называется то место, где люди ожидают автобус ?
-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
-Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды «Светофор».
-Как и где лучше переходить улицу?
-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
-Где следует ожидать автобус, троллейбус?
-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-Что означает красный сигнал светофора?
3.«Музыкальная разминка»
Вам необходимо исполнить отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
4.«Собери знак»
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Физминутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
5. «Исправь ошибки»
Воспитатель предлагает рассмотреть слайды и исправить ошибки.
Слайды-иллюстрации:
Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?
Где должны играть дети?)
Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу?).
Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть?).
По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате?)
6. «Художественное»
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель:
«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)».
Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относятся.
Предложить следующие знаки:
Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».
Знаки особых предписаний:
«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
Воспитатель: и в конце нашей викторины я хотела бы с вами поиграть .
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
После игры подводятся итоги, воспитатель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество жетонов).
Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Причины этого явления лежат не только в области дорожного движения: нарушения со стороны водителей транспорта, плохие дороги, отсутствие регулируемого движения на многих улицах городов и поселков и другое, но и в области образования подрастающего поколения.1
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно – воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив должен вести работу в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД закрепленными за районом и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Работа только сотрудников государственных органов автоинспекции не дает желаемых результатов. Подрастающее поколение имеет достаточно низкую грамотность в области дорожного движения: не сформирована готовность детей разного возраста к самостоятельному безопасному поведению на дорогах, отсутствуют умения, которые позволяли бы каждому юному участнику дорожного движения анализировать ситуации, предугадывать возможные последствия своего поведения,вовремя устанавливать и устранять их причины.
Данная методика работы призвана помочь педагогам в изучении с детьми дошкольного возраста Правил дорожного движения и рассчитана на их успешное усвоение. Приоритетом системы обучения является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.
Периодические издания:
1) Безопасность на дороге зависит от каждого из нас[Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.
2) Васильева М. Н. Дорогу пешеходам [Текст] / М. Н. Васильева. – М.: Дорожный калейдоскоп, 2015. –23 с.
1Васильева М. Н. Дорогу пешеходам [Текст] / М. Н. Васильева. – М.: Дорожный калейдоскоп, 2015. – С. 16
12
Вам также может понравиться:
Конкурсы 7 работ
15 Марта – 20 Мая
-192
30 Ноября – 30 Ноября
Конкурсы 92 работы
01 Марта – 20 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
Семья
Привлеките всю семью, устроив вечер попкорна и викторины.
Вопросы-викторины — отличный способ для детей практиковать навыки критического мышления. Getty ImagesДети тоже могут принять участие в быстром, умопомрачительном развлечении.
Лаура Линн Найт, автор книги «Освободитесь от реактивного воспитания», сказала СЕГОДНЯ Родителям, что простые вопросы — отличный способ для всей семьи развивать навыки критического мышления.
В своей готовящейся к выходу книге Найт помогает родителям и их детям найти способы уменьшить борьбу за власть перед экраном.
«Викторины могут быть отличным способом привлечь и развлечь всю семью», — сказал Найт. «Уберите отвлекающие факторы от устройств и сделайте викторины веселыми, игривыми и образовательными, подходящими для любого возраста вашего ребенка».
Найт предложил “вечер попкорна и викторин”, чтобы взволновать детей.
«Я считаю, что наиболее эффективно планировать игровые вечера и заранее выделять такое особое семейное время, чтобы каждый мог спланировать это и освободить место в своем напряженном дне», — сказала она СЕГОДНЯ.
Готовы проверить свои знания с семьей? Наслаждайтесь этими 112 викторинами для детей, которые включают в себя простые и сложные вопросы, а также математические викторины.