Викторина для начальных классов на экологическую тему: Экологическая викторина для учащихся начальной школы «Природа и мы»

Экологическая игра – викторина | Классный час (3 класс) на тему:

Экологическая игра-викторина

Задачи:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

(В игре принимают участие четыре команды по пять – семь человек в каждой).

Ход занятия

Слайд 1. Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

– Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

Хотите ли вы спасти свою планету?

– А знаете ли вы главные беды Земли?

(участники отвечают)

– Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы – дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология.

Просмотр фиксики советы «Чему учит экология?»

Слайд 2.

– Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

– Настало время разделиться на четыре команды. Вытягиваем жетон и рассаживаемся по цветам: красные, синие, зеленые, желтые.

– Оценивать ваши знания в ходе викторины  будет жюри. Болельщики (родители) тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ.  За плохое поведение жюри может лишить  команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

– Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Слайд 3.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

Слайд 4.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. Вопросы задаются по очереди. Каждая команда ответит на три вопроса. За каждый правильный ответ один балл.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и лиственные; культурные и дикорастущие).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Фотозагадка  По изображению узнать и назвать дерево.

Каждой команде по одному изображению. За правильный ответ один балл.

Слайд 5.

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? Каждой команде дается листок с заданием и одна минута.

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  1. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  2. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  1. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  2. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  1. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
  2. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й конкурс. Загадки

  1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).
  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).
  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).
  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).
  6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар…
    Кто-то дерево узнал? (Липа).
  7. Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина). 
  8. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна).

Слайд 6.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Слайд 7.

Про всех на свете.  

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущий:  На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в Красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Что человек делает для сохранения животного мира?

Мы продолжаем наши конкурсы

Слайд 8.

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  1. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  2. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  3. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  4. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  7. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).
  8. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).
  9. Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).
  10. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки». 

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Цапля и лягушата в озере.
  2. Лев и собачка.
  3. Ворона и лисица.
  4. Машенька и три медведя. 

Слайд 9.

3-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

(Жюри подсчитывает слова.)

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Слайд 10.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

– Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. Вы любите собирать грибы?

 – На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

И сейчас мы отправляемся за грибами.

1-й конкурс. «Узнай гриб!»

– По одному представителю от команды взять муляж гриба из коробки и назвать его. (Или предложить детям загадки).

1-й конкурс. Загадки. Для каждой команды две загадки.

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут… (Опята).
  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас… (Маслята).
  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
  6. Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 
  7. Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить – жалко,

Съесть – сыро.  (Груздь)

  1. Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат – для малых ежат. (Лисички)

Слайд 11.

2-й конкурс. «На лесной полянке».

– Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

Жюри оценивает чей ответ точнее, полнее.

Слайд 12.

3-й конкурс. «Собери пословицу». 

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

Слайд 13.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

– Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Слайд 14-19.

Прогулка. (С.Михалков)  

15. Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
16. Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
17. Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
18. – Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
19. И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

Слайд 20.

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

1-й конкурс.  «Пентонимы».  

– Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает один балл. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех баллов.

Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»

 

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще  больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум)

1.Этого почти не видно.

2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.

(Металлолом)

P.S.

1.Его производит обыкновенная корова.

2.В небольших количествах он очень полезен.

3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать.

(Навоз)

1.Всегда черного цвета.

2.Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3.Это очень вредно.

4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5.Этого много при горении.

(Сажа)

1.Это легче воды.

2.Это может плавать на воде и не тонет.

3.В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.Это мешает дышать рыбам.

5.Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло)

Слайд 21.

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой….

Люди, не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам дает.

Планета такая одна на всем свете,

Давайте ее сбережем.

Слайд 22.

2-й конкурс «Экологический знак».

– Команды представьте свои экологические знаки и объясните, что они обозначают. За каждый знак команда получает один балл. (Защита экологических знаков).

– Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.  А сейчас поиграем в игру «Экологический светофор».

Слайд 23.

Игра «Экологический светофор»

Поиграем с вами, представьте себе, что перед вами вот такой «Экологический светофор»

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! Погрозить пальцем!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Хлопки в ладоши.

  1. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
  2. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
  3. Ученики очищают парк от мусора. (с)
  4. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
  5. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
  6. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
  7. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
  8. Дети вешают кормушку. (с)
  9. Мальчики рассматривают жука. (к)
  10. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
  11. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)

– Молодцы! Вы – настоящие защитники природы! А сейчас послушаем стихотворение

Слайд 24.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

– Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Мы сегодня говорили об экологии.

Слайд 25.

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Слайд 26.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Слайд 27.

– Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну Россию, наш край и наш город Дзержинск! Я надеюсь, что эта викторина-игра вам понравилась, и вы узнали что-то новое для себя, и вам было интересно.

«Путешествие в удивительный мир природы »

Экологическая игра-викторина 1 класс
Тема: «Путешествие в удивительный мир природы »

Учитель начальных классов: Яровая Наталья Николаевна

Цель: формирование первоначального представления об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Задачи:

– образовательные:

формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;

– развивающие:

развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

– воспитательные:

воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

Предметные результаты:

участвовать по мере сил в охране природы;

иметь представление об экологии.

Метапредметные результаты:

– высказывать предположения о том, что такое экология;

– рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;

– выражать своё отношение к природе в составлении экологических знаков;

Личностные результаты:

– понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы.

Познавательные:

– ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

– доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Технологические ресурсы: системно – деятельный подход, игровые и информационные технологии, работа в группах.

Ход мероприятия

1.Огранизационной момент.

Видио Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

Разные науки изучают природу. Слайд Сейчас вы знакомитесь с окружающим миром, а подрастете – ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, знакомая вам с первых шагов, она исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Слайд Наука эта – ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» – наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и человека.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы. Надеюсь, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

(Работать мы будем в группах) Перед началом работы давайте повторим правила работы:

 уважать позицию товарища;

– не обижать и не обижаться;

– быть внимательным;

– соблюдать тишину;

– слушать и слышать друг друга;

– участвовать всем.

1 Итак, в Добрый путь, окунемся в мир природы!

– А какая бывает природа?(живая и неживая)

– Назовите признаки живой природы (дышат, питаются, размножаются, растут и умирают).

Слайд Разложите картинки на живую и неживую природу.

Живая Неживая

(Цветы, цыпленок, дерево, солнце, муравей, песок, чайник, человек, камень, самолет, снежинка, вода.

Составьте экологический знак, который мы можем оставить на этой страничке, и объясните его значение. Для этого вам поможет красный конверт.

(Береги воду. Не засоряй водоемы)

2. Цветы радуют нас своей красотой и ароматом. Слайд Вы догадались мы на цветочной поляне. Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

ШКАРОМА (РОМАШКА) ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)

– А что это за растения? (лекарственные)

-Хорошо ли вы знаете лекарственные растения? Слайд Найди лишние.

А какой экологический знак мы оставим здесь? Вам поможет в этом синий конверт

(Не рви цветы. Не топчи цветы)

3. Слайд Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Игра «Найди пару»

Корова – теленок, медведь – …, курица – …, тигр – …, слон – …., кошка – …, собака – …, лошадь – …, волк – …, лиса – …, заяц – ….

– На какие еще два вида мы бы разделили наших животных? (домашние и дикие)

– Какой экологический знак мы оставим в лесу? Вам подскажет желтый конверт.

(Не трогай лесных животных. Не разоряйте птичьи гнезда.)

Физминутка

4 Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт. (Грибы) Что же это?

Мы на грибной поляне. Слайд А какие грибы здесь растут?

2. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный…(Мухомор)

1.Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу…(Опята)

4. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик

3.Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!  (белый гриб — боровик).

5. Нас называют как зверей,
Которых нет в лесу хитрей,
Хотя мы сами – из грибов.
Так кто же мы, – сказать готов?

Лисички

6. Есть королева вредная

На ней шляпа бледная,

И нога в ботинке,

На чулке пестринки.

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется. (бледн. поганка

7. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. Подосиновик.

Слайд Соберем грибы в лукошко. Но будьте внимательны.

-А какой знак мы оставим на этой полянке? Подсказка в зеленом конверте
( Нельзя срывать грибы. Не ломай ветки в лесу)


5. Все мы любим отдыхать семьей на природе. Но всегда ли соблюдаем правила поведения в природе?
Сейчас я вам расскажу историю. Вы ее внимательно послушайте и скажите: все я верно рассказала? Найдите, какие правила поведения в природе были нарушены  (подчеркните их) Слайд

Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» – сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он.
Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он. 
Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» – сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» – подумала Маша, – «Папа потом обрежет их ножиком».
 Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья отправилась домой.

Итог.

Учитель:

В одной притче говорится:

«Поймал я бабочку – она погибла, сорвал я цветок – он увял, тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу»

Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой викторине.

Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы все много знаете о

природе и знаете, как важно бережно относится к ней.

Одной из обязанностей граждан является охрана природы. А 2017 год указом президента РФ объявлен Годом экологии в России.

Давайте встанем, возьмемся за руки и произнесем наказ – клятву.

Одари свой край чуткой нежности,
Помоги ветрам веять свежестью,
И зерну помоги вызреть колосом,
Помоги лесам быть дремучими,
Грусть грустить ивняку по над кручею,
Помоги реке быть глубокою.
Ты цветам помоги ковры выстелить,
Птицам помоги облетать крыло,
Делай все любя, чтобы впрок пошло.
Помоги всему, чем Земля красна.
Пусть в сердцах людей зазвенит весна!
Не пойди по земле незамеченным!
Не дай сделать мир покалеченным!

– Согласны с таким наказом – клятвой?

– Давайте оставим свои подписи под этим наказом. А я вас всех поздравляю со званием «Юный эколог»

Вопросы ко Дню Земли для учащихся {Бесплатная версия}

Домашние сделай сам и поделки Бесплатные материалы для печати Занятия для детей Вопросы ко Дню Земли для печати для детей

Автор: Britni Vigil

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Политика конфиденциальности.

Эти вопросы для учащихся, посвященные Дню Земли, отлично подходят для использования дома со своими детьми или со студентами в классе. Это идеальный способ рассказать детям о Дне Земли и рассказать о том, как вы можете улучшить Землю всей семьей или в классе! Детям понравится отвечать на эти вопросы, посвященные Дню Земли, а затем строить планы на основе их ответов!

Вопросы для печати для детей

Пару месяцев назад мой сын получил набор вопросов для мозга в качестве игрушки в детской еде в нашем любимом ресторане быстрого питания.

В следующем месяце, когда мы вернулись, чтобы получить больше вопросов для мозга, они заменили наборы головоломок и загадок на набор вопросов для беседы за столом — вопросы, которые нужно задавать за столом, чтобы ваши дети говорили, как эти.

Вот с чего все началось.

После того первого набора вопросов мой сын теперь ассоциирует ужин за столом с задаванием вопросов и ответами на них всей семьей.

Иногда это простые вопросы о его любимых героях мультфильмов, а иногда просто вопросы, чтобы отвлечь его от того факта, что телевизор не включен.

В прошлом я делала открытки для разговоров на постельном белье для себя и своего мужа, но никогда даже не думала задавать вопросы детям.

Итак, на этот раз я создал эти забавные вопросы ко Дню Земли для детей, чтобы сделать то же самое — заставить детей говорить о чем-то, что в противном случае им может быть неинтересно.

Вопросы Дня Земли для учащихся

Эти вопросы Дня Земли отлично подходят для того, чтобы задавать их детям дома или в классе — просто измените формулировку вопросов, чтобы вместо этого они работали как вопросы Дня Земли для учащихся!

И, честно говоря, сейчас большинство детей учатся дистанционно, так что сейчас они одни и те же.

Некоторые из этих вопросов представляют собой вопросы в стиле викторины, а некоторые просто вопросы для обсуждения.

Некоторые из них предназначены для того, чтобы узнать мнение ваших детей о том, что вы можете сделать, чтобы улучшить нашу планету, и дать вам возможность объяснить, почему мы вообще празднуем День Земли. И получить идеи о том, как отпраздновать День Земли на следующей неделе!

Я имею в виду, кроме того, что нельзя водить машину, оставаться дома в безопасности и выходить на улицу! Кажется, лучший способ отпраздновать День Земли — это то, что мы все уже делаем прямо сейчас!

Несколько лет назад мы с моим ребенком прошлись по этому списку вопросов, и было очень интересно узнать, что ответил мой сын.

Дети забавные. Он решил, что нам нужно посадить цветы в нашем доме, чтобы сделать Землю красивее (и потому что они есть у всех в округе), и что ему нужно брать уроки плавания, чтобы он мог больше наслаждаться водой.

С тех пор мы посадили цветы, и он брал уроки плавания.

Мы планируем снова задать эти вопросы в этом году, теперь, когда мы в Канзас-Сити, а он немного старше. Я взволнован, чтобы увидеть, какие ответы он придумает в этом году!

Загрузите вопросы ко Дню Земли для детей

Введите свое имя и адрес электронной почты, чтобы загрузить список вопросов ко Дню Земли, который можно бесплатно распечатать. Вы перейдете прямо к PDF-файлу, который сможете распечатать и получить копию на свой почтовый ящик.

Если форма не отображается ниже, щелкните здесь, чтобы перейти к форме.

Другие развлечения для детей

Нужны другие развлечения для детей дома? Вот некоторые из моих любимых идей образовательной деятельности!

  • Математические игры в кости
  • Охота за мусором Алфавит
  • Весёлые математические игры
  • Увлекательное чтение
  • Орфографические игры
  • Обучающие игры для 1 класса

Взаимодействие с читателем

65 вопросов викторины по естествознанию для детей с ответами для классов с 1 по 10

Изображение: iStock

Наука переносит ребенка в волшебный мир животных, окружающей среды и растений. Мы представляем вам несколько вопросов викторины по естествознанию для детей, которые пробудят их любопытство к предмету. Научная викторина — это эффективный способ вызвать у ребенка любопытство и превратить обучение в увлекательное занятие. Окунитесь в этот пост, чтобы найти увлекательный список вопросов викторины по естествознанию и ответы на них, чтобы сделать изучение предмета увлекательным и интересным.

65 Контрольная работа Вопросы и ответы Для детей

Контрольная работа для 1 класса

1. Какое животное откладывает яйца?

а. Собака
б. Кат
в. Утка
д. Овца

Ответ: Утка

2. Как называется корова?

а. Бык
б. Собака
гр. Овцы
d. Обезьяна

Ответ: Бык

3. Все животные нуждаются в пище, воздухе и ____, чтобы выжить.

а. Дом
б. Вода
гр. Шоколад
д. Фрукты

Ответ: Вода

4. Кто из зверей пушной?

а. Курица
б. Крокодил
гр. Черепаха
д. Cat

Ответ: Cat

5. Какой единственный естественный спутник Земли?

а. Вс
б. Марс
в. Венера
г. Луна

Ответ: Луна

6. Ветка дерева заполнена зеленым _____.

а. Волосы
б. Корень
в. Листы
д. Ствол

Ответ: Листья

7. Какая часть тела помогает вам двигаться?

а. Глаза
б. Легкие
в. Поджелудочная железа
d. Мышцы

Ответ: Мышцы

8. Как называются два отверстия носа?

а. Веки
б. Ноздри
в. Гвозди
д. Волосы

Ответ: Ноздри

9. Какая звезда светит днем ​​и дает свет?

а. Луна
б. Венера
г. Марс
г. Вс

Ответ: Вс

10. У ног есть ступни, а у рук ___.

а. Лодыжки
b. Таз
в. Руки
д. Череп

Ответ: Руки

Связанные: 110+ викторин для средней школы (с ответами)

11. Какой орган покрывает все тело и защищает его?

а. Печень
б. Сердце
гр. Кожа
д. Мозг

Ответ: Кожа

12. Какая форма круглая?

а. Прямоугольник
б. Круг
в. Площадь
д. Треугольник

Ответ: Круг

13. Кто изобрел первый функциональный телефон?

Изображение: IStock

а. Альберт Эйнштейн
б. Никола Тесла
гр. Томас Альва Эдисон
d. Александр Грэм Белл

Ответ: Александр Грэм Белл

Общая информация

Первый телефонный звонок был между Александром Грэмом Беллом и его помощником Томасом Уотсоном. Белл сказал Ватсону: Ватсон, иди сюда. Я хочу тебя видеть (1)».

14. Как называется детеныш коровы?

а. Щенок
б. Котенок
гр. Теленок
д. Малыш

Ответ: Теленок

15. Темные дождевые облака могут излучать молнии и ____.

а. Гром
б. Снег
гр. Солнечный свет
d. Ветер

Ответ: Гром

16. У вас на руках четыре пальца и ____.

а. Колено
б. Лодыжка
c. Колено
d. Большой палец

Ответ: Большой палец

17. Какая часть птицы позволяет ей летать высоко в небе?

а. Клюв
б. Ножки
c. Крылья
д. Когти

Ответ: Крылья

Контрольная работа для 2-х и 3-х классов

18. Животных, которые кормят своих детенышей грудью, называют ____.

а. Рептилии
б. Птицы
гр. Земноводные
d. Млекопитающие

Ответ: Млекопитающие

19. Какая часть растения осуществляет фотосинтез?

а. Филиал
б. Лист
в. Корень
д. Ствол

Ответ: Лист

20. Какова температура кипения воды?

а. 25°C
б. 50°C
в. 75°С
d. 100°C

Ответ: 100°C

Связанные: 105 Основные вопросы и ответы ГК для детей

21. Какое самое большое наземное животное?

а. Лев
б. Тигр
гр. Слон
д. Носорог

Ответ: Слон

22. ____ помогает перекачивать кровь по всему телу.

а. Легкие
б. Почки
в. Сердце
д. Мозг

Ответ: Сердце

23. Как собака выражает счастье?

а. Подергивание ушей
б. Подвижная головка
c. Закрытие глаз
d. Виляющий хвост

Ответ: Виляющий хвост

24. Какие существуют три состояния вещества?

Ответ: Твердое тело, жидкость и газ

25. Лягушка – это рептилия или амфибия?

Ответ: Амфибия

26. Если вскипятить воду, она превратится в ____.

Изображение: IStock

а. Туман
б. Пар
в. Облака
д. Снег

Ответ: Пар

27. Когда вы что-то толкаете, вы применяете ____.

а. Сила
б. Разгон
c. Масса
г. Сжатие

Ответ: Сила

28. Какая группа животных имеет чешую?

а. Млекопитающие
б. Земноводные
c. Рептилии

Ответ: Рептилии

29. Куда скапливается наша пища после того, как мы ее прожевали и проглотили?

а. Тонкая кишка
b. Толстая кишка
c. Желудок
d. Печень

Ответ: Желудок

30. Какой материал из следующего имеет наибольшую прозрачность?

а. Бумага
б. Дерево
гр. Металл
д. Glass

Ответ: Glass

Связанный: 215 Fun And Easy Trivia Вопросы для детей с ответами

31. Какое животное из приведенного ниже списка лучше всего приспособлено к пустыне?

а. Тигр
б. Гепард
гр. Верблюд
д. Олень

Ответ: Верблюд

32. Какая часть скелетной системы защищает головной мозг?

а. Позвоночник
б. Бедро
в. Таз
д. Череп

Ответ: Череп

33. Как зовут детеныша лягушки?

а. Младенец
б. Щенок
гр. Теленок
д. Головастик

Ответ: Головастик

34. Какой пигмент придает листьям зеленый цвет?

Ответ: Хлорофилл

Контрольная работа для 4, 5, 6 и 7 классов

35. Какая ткань соединяет мышцы с костями?

а. Кожа
б. Кровеносные сосуды
c. Жир
д. Сухожилия

Ответ: Сухожилия

36. Какое питательное вещество играет важную роль в наращивании мышечной массы?

а. Белок
б. Углеводы
в. Утюг
д. Жир

Ответ: Белок

37. Какой газ нужен растениям для осуществления фотосинтеза?

а. Водород
б. Окись углерода
c. Углекислый газ
d. Кислород

Ответ: Углекислый газ

38. Какой ученый предложил три закона движения?

а. Исаак Ньютон
г.р. Томас Алва Эдисон
c. Альберт Эйнштейн
г. Стивен Хокинг

Ответ: Исаак Ньютон

39. Земля окружена слоями газов, которые в совокупности называются _____.

Изображение: IStock

а. Гидросфера
б. Стратосфера
г. Атмосфера
д. Озоновый слой

Ответ: Атмосфера

40. Какая система тела управляет органами чувств?

а. Кровеносная система
b. Пищеварительная система
c. Нервная система
d. Скелетная система

Ответ: Нервная система

По теме: 150 забавных вопросов для детей с ответами на правду или ложь

41. Какое самое большое животное на земле?

а. Акула
б. Слон
гр. Синий кит
d. Жираф

Ответ: Синий кит

Знаете ли вы?

Синий кит — одно из самых громких животных. На самом деле крики синего кита можно услышать за несколько миль и далеко под поверхностью океана (2).

42. Похожие клетки тела группируются вместе, образуя ___.

а. Орган
б. Ткань
в. Кровеносные сосуды
d. Суставы

Ответ: Ткани

43. Какая энергия возникает при движении?

а. Потенциальная энергия
b. Электроэнергия
c. Кинетическая энергия
d. Гравитационная энергия

Ответ: Кинетическая энергия

44. Какое чувство самое сильное у собаки?

а. Коснитесь
б. Слушание
c. Запах
d. Вкус

Ответ: Запах

45. Стандартной единицей измерения энергии является ____.

а. Ньютон
б. Ампер
гр. Ватт
д. Джоуль

Ответ: Джоуль

46. Какой биолог предложил теорию эволюции путем естественного отбора?

а. Чарльз Дарвин
г.р. Стивен Хокинг
в. Франческо Реди
г. Александр Флеминг

Ответ: Чарльз Дарвин

47. Как называются животные, которые питаются как растениями, так и животными?

а. Травоядные
б. Насекомоядные
c. Хищники
d. Всеядные

Ответ: Всеядные

48. Внешняя сила, вдали от центра, ощущаемая объектом при круговом движении, равна ___.

а. Центростремительная сила
б. Круговая сила
c. Центробежные силы
d. Сила упругости

Ответ: Центробежная сила

49. Какой тип энергии в конечном итоге истощается?

а. Кинетическая энергия
b. Невозобновляемая энергия
c. Гравитационная энергия
d. Возобновляемая энергия

Ответ: Невозобновляемая энергия

50. Отдельный фрагмент спиральной ДНК называется ____.

а. Ядро
б. Рибосома
в. Цитоплазма
д. Хромосома

Ответ: Хромосома

Связанные: 100+ интересных вопросов о еде для детей с ответами

51. Дрожжи — это тип ____.

а. Завод
б. Животное
c. Бактерия
д. Грибок

Ответ: Грибок

52. Какая планета находится ближе всего к Солнцу?

Изображение: IStock

а. Венера
б. Марс
в. Меркурий
д. Земля

Ответ: Меркурий

Контрольная работа для 8, 9 и 10 классов

53. «На каждое действие есть равное и противоположное противодействие». Какой из законов движения Ньютона?

а. Первый закон
б. Второй закон
c. Третий закон

Ответ: Третий закон

54. Какую клеточную органеллу также называют электростанцией клетки?

а. Рибосома
б. Эндоплазматический ретикулум
c. Цитоплазма
д. Митохондрии

Ответ: Митохондрии

55. Преломление света через стеклянную призму называется ____.

а. Отражение
б. Преломление
в. Дифракция
d. Поглощение

Ответ: Преломление

56. Лев наиболее тесно связан с каким из следующих животных?

а. Собака
б. Енот
гр. Волк
д. Леопард

Ответ: Леопард

Общая информация

Львы – единственные члены семейства кошачьих с гривой, однако они есть только у самцов львов (3).

57. Ньютоны – единица измерения силы или энергии?

Ответ: Force

58. Диабет возникает из-за проблем в каком органе тела?

а. Печень
б. Сердце
в. Поджелудочная железа
d. Почки

Ответ: Поджелудочная железа

59. Что из перечисленного НЕ является формой углерода?

а. Алмаз
б. Графит
в. Аморфный углерод
d. Феррит

Ответ: Феррит

60. Батат является примером модифицированного _____.

а. Лист
б. Корень
в. Стержень
d. Филиал

Ответы: Root

61. Лекарство, предназначенное для борьбы с бактериями, но не с вирусами?

Ответ: Антибиотик

62. Землетрясения вызываются движением ______.

Ответ: Тектонические плиты

63. Кислая жидкость будет иметь ___ рН.

Ответ: Низкий

64. Какой самый легкий элемент в периодической таблице?

а. Гелий
б. Углерод
в. Азот
d. Водород

Ответ: Водород

65. Какие элементы наиболее распространены в организме человека?

Изображение: IStock

а. Сера, натрий, магний
b. Фосфор, азот, кальций
c. Медь, цинк, селен
d. Кислород, углерод, водород

Ответ: Кислород, углерод, водород

1. Что такое научная викторина?

Международная научная пчела — это академическая викторина на научную тематику, проводимая в Америке для учащихся начальной и средней школы.

2. Как работает научная пчела?

Научная пчела — это соревнование на основе зуммера, состоящее из квалификационных этапов, региональных финалов и чемпионатов дивизионов.

3. Каковы преимущества викторин?

Викторины заставляют студентов внимательно прочитать учебный материал. У них появляется правильное отношение к обучению, они чувствуют себя более уверенно, их любопытство удовлетворяется в увлекательной форме, и они получают возможность освежить свои знания.

Большинство детей любят науку, потому что она объясняет интересные вещи, происходящие вокруг них. Это также помогает им исследовать мир и развивать жизненные навыки. Предоставление им большего количества фактов и информации может сделать их увлеченными предметом и помочь им глубже погрузиться в него. Организация научной викторины — отличный способ увлечь детей и улучшить их знания, развлекаясь. Пройдите интересные вопросы викторины по естествознанию для детей и позвольте ребенку отвечать на них, пока вы задаете вопросы. Поэтому вы можете насладиться веселой викториной.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *