Продвинутые родители знают, что театральное искусство для детей далеко шагнуло за пределы классического понятия театра. Каждый детский спектакль – это маленький волшебный мир, за которым малыши наблюдают со стороны и одновременно погружаются в игры, приключения, ситуации.
От того, какие виды детских театров предпочитаете, зависит организация спектакля и возможность участия в нем ребенка. На одни представления хорошо приходить на специально оборудованную площадку, другие можно организовать в домашних условиях, третьи – поместятся в «карман», и их можно захватить с собой в любую поездку.
Прежде, чем начать знакомство с видами детских театров, разделим их на три крупные группы: верховые, настольные, напольные.
К верховым видам относятся:
К настольным видам театра относятся:
К напольным видам театра относятся:
Теперь вы имеете представления, какие есть театры для детей, и сможете выбрать для ребенка подходящий.
№ | Вид | Атрибуты | Изготовление кукол | |
1 | Стендовый | На фланелеграфе: плоские игрушки. фланелеграф( кусок ковралина) | Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются. С обратной стороны картона приклеивается небольшой кусочек липучки. | |
2 | Магнитный: магнитная доска, плоские игрушки | Так же , вместо липучки кусочки магнитной ленты | ||
3 | Теневой: плоские игрушки, экран, проектор (фонарик) | Персонажи нарисованы в виде силуэта черного цвета (тени), вырезаны и наклеены на картон. Крепятся на трубочку или палочку с обратной стороны силуэта. | ||
4. | Плоскостной: плоские игрушки, декорации | Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются, изображение кладется на картон, обводится и вырезается вторая часть. Склеить обе части. Устанавливаются фигурки на пластмассовые пробки. | ||
5 | Театр игрушки (готовый, самодельный): объемные игрушки сделанные из бумаги, картона, декорации | Для основы берется конус или цилиндр, который можно сложить по типу оригами или склеить. На верх цилиндра надевается голова, сделанная из теннисных шариков, слепленная из теста или папье-маше | ||
6 | Настольный | Магнитный: легкие игрушки из бумаги, поролона, картона, декорации | Игрушки, сделанные из бумажных конусов, цилиндров, поролона, могут быть приспособлены и для магнитного театра. Полосками бумаги к нижним частям конусов и цилиндров прикрепляются кусочки металла. Можно поместить металлические кусочки в отверстия катушек. Затем делается подставка. К тонкой фанере приклеивается кусок ткани для передвижения магнита под подставкой, установленной на края двух поставленных рядом столов. | |
7 | Из природного материала: объемные игрушки декорации | Используются шишки, желуди, каштаны, кора, семена, косточки и др., которые не скрепляются пластилином, нужен клей ПВА, казеиновый или столярный. | ||
8 | Театр на руке | Пальчиковый: пальчиковые куклы, небольшая ширма, декорации | Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы. Пальчиковый театр из бумажной массы. Пальчиковый театр из теннисных шариков, на которых рисуются лица. Вязанные фигурки. | |
9 | Перчаточный: куклы на руку, ширма, декорации на ширму | Персонажей можно сделать из старых перчаток. Из носка. Она может изгибаться благодаря движению руки и кисти, раскрывать рот и разговаривать. Из варежек , пришив к ним головки от ненужных мягких игрушек. Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверушку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка — туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик (большой палец руки). | ||
10 | Живых теней: стена, прожектор (солнечный луч) | «Живые» тени можно создавать с помощью своих рук — театр ручных теней. Движения при этом должны быть выразительными и четкими, исполнители не заслоняют друг друга. | ||
11 | Верховой театр | На ложках: ширма, куклы, декорации | Игрушка делается из деревянной ложки. На выпуклой части рисуется лицо или мордочка. К ручке крепиться ткань. Ребенок держит куклу за ручку, под тканью. | |
12 | Театр Би-ба-бо: ширма большая по росту ребенка , куклы, декорации | Способ их действия заключается в том, что они надеваются на руку. На указательный палец — головка куклы, а большой палец и средний служат руками. Для них шьются платья, украшенные деталями (кармашек, фартучек, поясок). Головки можно изготовить из поролона, бумажной массы, ткани, папье-маше. | ||
12 | Тростевые куклы: ширма большая по росту ребенка, куклы, декорации | Голова прикрепляется к палке, руки действуют с помощью тростей (толстой проволоки, палочек). Головы делаются из папье-маше, ткани. Платья украшаются тесьмой, кружевом, лентами, которые приклеиваются или пришиваются. | ||
13 | Напольный театр | Марионетки: куклы, декорации | Персонажи театра марионеток тоже делаются из разных материалов. Детали можно сшить по принципу изготовления мягкой игрушки, также можно использовать коробки , шары, мячи разной формы, ткань. Принцип действия такими игрушками — благодаря леске, привязанной к крестовине. | |
14 | Театр живой куклы | Театр масок: декорации, маски | Изготавливаются маски-шапочки или маски-капюшоны по размерам головы исполнителя, к которым пришиваются соответствующие детали. Также маски могут быть из картона и бумаги. | |
13 | Большая кукла: декорации, атрибуты | Большие куклы (по высоте ребенка) бывают плоскими и объемными, лучше из поролона. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы, ленточки на поясе за спиной (как фартук) — у пояса куклы. Ноги куклы и руки ребенок прикрепляет к запястьям и щиколоткам, надев резиночки, пришитые к рукам и ногам куклы. |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 303 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Методическое пособие для цента театрализованных игр
Сказка своими руками
Автор:
Гончарова Инна Анатольевна, воспитатель
2 категории МДОУ «Ясли-сад №303 г. Донецка»
Донецк 2016г.
Вступление
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я».
Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, JI. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др. Так же и один из основных принципов ГОС ДО – развитие творческой личности.
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Существует достаточно много видов детского театра, и все они дружно помогают ребенку:
• сформировать правильную модель поведения в современном мире;
• повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
• совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Основная часть
Организация театра в детском саду
Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической литературе предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как: настольный театр; стендовый; верховой; наручный; напольный; театр живой куклы. В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды.
Настольный театр Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду: Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль. Магнитный представляет собой металлическую доску с магнитами — персонажами какой-либо сказки. Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком. «
Верховой театр Что представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида: В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой. Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода. Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.
Напольный театр В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников.
Театр живой куклы Но чаще других организуется «живой» кукольный театр в детском саду. Такую деятельность можно провести в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру, изучению иностранного языка, а также во время досуга. Кроме того, постановка «живого» театра может быть посвящена какому-либо празднику, например, Масленице или Новому году. Различают следующие виды описанной игровой деятельности: театр масок; театр кукол-великанов. Последний проводится чаще всего как досуговая деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей. Тогда, как театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей. Изготовить маски для предстоящего спектакля дошкольники могут самостоятельно под руководством педагога, например, на занятиях по художественно-эстетическому развитию или во время досуговой деятельности. Для того чтобы организовать театрализованную деятельность с дошкольниками, потребуются различные атрибуты, в том числе маски, куклы, декорации. Конечно, необходимый инвентарь можно приобрести в специализированных магазинах. Но, предложив малышам изготовить необходимый инвентарь для театрализации сказки, возможно не только разнообразить учебный процесс дошкольников, повысить мотивацию к трудовой деятельности, но и реализовать основные образовательные и воспитательные цели. Из чего же можно сделать театр для дошкольников? Для большинства видов такой творческой деятельности необходима ширма для театра. В детском саду обычно имеется указанный инвентарь либо в игровой комнате, либо в музыкальном зале. Но в случае отсутствия ширмы необходимого размера— ее можно изготовить самостоятельно. Самый простой способ сделать такой атрибут для театрализованной игры — натянуть в дверном проеме плотную ткань. В зависимости от того, какой вид деятельности предполагается проводить, в материале либо вырезается «окошко», либо делается отступ сверху для размещения персонажей. Ширма для пальчикового театра. Чтобы организовать пальчиковый театр, понадобится ширма небольшого размера. Поэтому изготовить указанный атрибут можно из картонных коробок, на дне которых необходимо вырезать отверстие. Такую ширму затем необходимо эстетично оформить. Рекомендуется украшать коробку универсальными декорациями, чтобы не пришлось изготавливать новую ширму для каждой сказки отдельно. Так, можно оформить в виде лесной полянки, расположить «домик на опушке». Куклы для театра в ДОУ из подручных материалов Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр. Из чего же можно сделать такие атрибуты? Педагог, практикующий творческий подход в работе, способен изготовить фигурки из самых неожиданных материалов. Например, театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей. Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой. Материалы для изготовления персонажей кукольного театра: картона, сделав в нижней части два отверстия для пальцев; спичечных коробков; теннисных мячиков; надувных шаров; одноразовой посуды: тарелок, стаканчиков, ложек; носка, варежки, перчатки; пластиковых бутылок; природного материала и др. Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.
Практическая часть
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.
Для организации именно такого творческого процесса используется зона театрализованной деятельности. Её располагают в хорошо освещенном месте рядом с музыкальным и книжным уголками.
Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги и картона. Это плоские игрушки склеиваются из двух частей и устанавливаются на деревянные, пластиковые или картонные подставки. Это игрушки на конусе, цилиндре и диске (наше небольшое новшество в настольный театр). Изображение наклеивается на готовую модель. Если использовать плоские изображения, то получится театр картинок.
Очень интересен пальчиковый театр. Его можно делать из бумаги, ткани, связать из
ниток. Главное желание и ваша фантазия.
Не могу не показать вам варежковый театр. Он сделан из бумаги в форме треугольника, что
позволяет игрушке быть устойчивой.
Так же дети с удовольствием играют с куклами из перчаток – мочалок.
Очень интересен детям театр на пластиковых или деревянных ложках. Изготавливается кукла очень легко. На ложку наклеивается изображение персонажа и вуаля – готов театр на ложках.
Куклы бибабо можно купить или сделать самостоятельно из чулок.
В зоне театральной деятельности обязательно должен присутствовать теневой театр: пальчиковый и плоскостной. Сделать их не сложно вырезаем фигурку персонажа из черного картона.
Шапочки героев из сказок или, другими словами, театр масок так же должен присутствовать в театральной зоне. Маски изготавливают из картона (для прочности) ну и, по желанию, можно заламенировать.
Чтобы такой творческий уголок был еще шире, можно включить: Театр на магнитах, Тростевой театр, Костюмированный театр
Дидактический материал
Дидактические игра Игра «Играем в театр»
Цель: Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».
Оборудование: игра представляет собой сцену и кулисы, атрибуты – реквизит для обыгрывания сценки, спектакля: стульчик, столик, диванчик, макет летнего сада, убранство комнаты, части двора. Набор карточек с изображением людей разных профессий театра и набор карточек с изображением действия данной профессии.
Материал: Игра изготовлена из картона, к ней прилагается комплект мелких игрушек для обыгрывания сценок спектакля. Карточки из плотного ламинированного картона.
Заключение
На своем опыте мы убедились, что дети:
1. овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения,
2. этикетом общения со сверстниками и взрослыми;
3.проявляют интерес и желание к театральному искусству,
4. умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию
5. самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Благодаря общим усилиям жизнь наших детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества. Навыки, полученные в театральной деятельности дети используют в повседневной жизни
Содержание
Вступление…………………………………..3
2.Организация театра в детском саду…………4
3. Практическая часть…………………………16
4.Дидактический материал……………………22
5.Заключение…………………………………. 24
6.Список литературы…………………………26
Литература
1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
2. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.
3. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.
5. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.
6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика – Синтез, 2008.
Виды театра в детском саду.
Напольный, наручный, живой театр.
1 слайд. Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, тесно связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
2 слайд. Существует достаточно много видов детского театра, и все они дружно помогают ребенку:
• сформировать правильную модель поведения в современном мире;
• повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
• совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
3 слайд. Напольный театр
Идея этого вида театра состоит в том, что кукла оживает и двигается на полу – рядом с кукловодом.
Марионетки – самые известные куклы низового театра и, пожалуй, наиболее сложные в изготовлении и исполнении в домашних условиях. Сделать их самостоятельно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах.
Основополагающая часть кукольной конструкции – крестовина (вага), в которой крепятся нити от рук, ног и головы куклы. Покачивая крестовину из стороны в сторону, кукловод приводит в движение своего персонажа.
Театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников.
4 слайд. «Наручный» театр
Пальчиковый театр – это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
Существуют разнообразные виды пальчикового театра:
5 Слайд. Пальчиковый театр из бумаги. Самый простой вид пальчикового тетра, который можно сделать вместе с ребенком. Недостатком такого вида кукол является их недолговечность. За счет своей облегченности данный вид пальчикового театра рекомендуется использовать на начальном этапе работы с детьми всех возрастных групп.
6 слайд. Пальчиковый театр из ткани, фетра. Может быть использован во всех возрастных группах.
7 слайд – 10 слайд. Пальчиковый театр из бросового и природного материала: различные стаканчики, кусочки ткани, нитки, пуговицы, пластмассовые ложки и вилки, воздушные шары, поролон, салфетки, гофрированная бумага и т.д.
11 слайд. Вязанный пальчиковый театр. Один из самых долговечных и удобных в использовании видов пальчикового театра. Куклы такого пальчикового театра получаются очень «живыми», мягкими и приятными в употреблении. Может использоваться во всех возрастных группах.
12 слайд. «Перчаточные куклы» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду).
13 слайд. Театр живой куклы
Чаще других организуется «живой» кукольный театр в детском саду. Постановка «живого» театра может быть посвящена какому-либо празднику, например, Масленице или Новому году.
14 слайд. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей. Тогда, как театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.
Шапочки героев из сказок или, другими словами, маски изготавливают из картона (для прочности) или можно ламинировать.
15 слайд. Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может всё или почти всё. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников.
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
ВИДЫ ТЕАТРОВ В ДЕТСКОМ САДУ /традиционные и нетрадиционные/
1 Наручный театр
К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду:
Что необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Ее размер зависит непосредственно от размеров персонажей. В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов.
«Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду и т. д.).
Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ
Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца взрослого или ребёнка или контур ладони. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть. Для варежкового театра можно использовать ненужные детские варежки.
Каждый ребёнок, занятый в спектакле, работает только с одной куклой. Интонации, движения того или иного персонажа дети находят самостоятельно или с помощью взрослого. Спектакль хорошо сопровождать музыкой или песнями, которые знают дети.
Театр топотушек
Персонажей для театра топотушек довольно просто изготовить из старых перчаток, обрезав все ненужное и оставив только два пальца. Можно сделать выкройку персонажей и сшить их из трикотажа. Голову лучше нарисовать на картоне, затем пришить ее к фигурке или приклеить, после этого пришиваются остальные детали персонажа.
КУКЛЫ ВАРЕЖКИ
Кукол для этого театра можно сделать из сшитых или связанных варежек, но особый интерес у детей вызывают куклы-варежки, выполнены из бумаги. Дети накладывают выкройку на бумагу, обводят ее, аккуратно вырезают и склеивают. Затем оформляют кукол-варежки красками, фломастерами, аппликацией и т. д. На таких варежках можно даже сделать часть декораций, например, деревья, кустарники и многое другое.
2 Настольный театр
Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду:
Театр игрушек
Это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.
Если взять старые кегли и отрезать дно, а затем обшить или обвязать их, то получится кукла для настольного театра. Для оформления куклы используются пуговицы, бусы, шерсть, ткань, специально надвязанные уши, носы, глаза, волосы, лапы и хвосты…. Этих кукол можно надеть на руку, на гапит, на нитку.
Педагог садится за детский стол, перед ним полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми педагог будет показывать спектакль. Педагог, не маскируя руки, на глазах у детей берёт игрушки, передвигает их и говорит за них.
Такой спектакль игрушек, несмотря на большую простоту и примитивность, не лишён театральности; и малыши, и дети старшего возраста смотрят его с большим интересом.
Для спектакля рекомендуется брать сценки, специально написанные для показа их игрушками: «Матрёшка и Катя», «Игра в прятки», «Приключения игрушек» и другие. Подобные сценки для театра кукол можно придумывать самим или использовать отдельные сюжеты из детской литературы. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений.
Спектакль игрушек рассчитан на небольшую группу детей. Его показывают не в зале на празднике, а в групповой комнате.
Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.
3 Верховой театр
Что представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:
Штоковая кукла
.(петушок, утята, собачка, мишка и т. д.) .Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек) .Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке. Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках. Чтобы манипулировать такими куклами, нужно научить детей держать палочки только подушечками пальцев.
Освоение штоковых кукол.
На 1 этапе педагог показывает представление, на котором знакомит детей с новыми куклами.
На 2 этапе проводится упражнение «Скачите, палочки!
Упражнение «Стуколка».Стуколка представляет собой палочку с плоским кругом на конце, к которому по обеим сторонам прикреплены нитки с шариками. Тремя пальцами (большим, указательным и средним) нужно держать палочку, и если при этом подушечками пальцев крутить палочку, то шарики будут ударяться о плоский круг. Дети с удовольствием играют со стуколкой и при этом у них формируются навыки, необходимые для кукловождения.
На 3 этапе проводится театрализованная игра, в ходе которой дети учатся водить куклу по краю ширмы. Педагог раздаёт всем по штоковой кукле и импровизирует сказку, в которой должны участвовать все дети.
Театр кукол би-ба-бо (или театр «Петрушки»)
Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. В Италии эти куклы раньше называлисьбураттини, теперь они носят имя пупаттцы. В России этот кукольный персонаж получил имя Петрушки. Петрушка долгое время путешествовал с ярмарки на ярмарку, пока в 1924 году не обрёл, наконец, свой дом в Санкт-Петербурге. И именно тогда был организован постоянно действующий кукольный театр для детей.
Эти куклы можно приобрести в детских магазинах или сделать самим. Самая простая кукла состоит из тельца рубашки, головки и ручек. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, хлеба, пластилина, пластмассового шарика, но обычно из папье-маше. А можно использовать старые куклы или резиновые игрушки, которые вы, возможно, собрались выбросить. Если взять голову резиновой куклы и к ней пришить новый костюм (чтобы в него проходила рука ребёнка), то кукла оживёт, и её можно будет использовать в театральных представлениях.
Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Если кукла тяжела для маленького ребёнка, то на помощь приходит гапит (деревянный стержень с удобной закруглённой рукояткой).
Сценой театра петрушек является ширма. На неё ставятся декорации, и происходит действие. За ширмой находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них.
Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.
4 Стендовый театр
Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся:
Теневой театр
Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране.
Сказку, рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение музыкальных и литературных произведений при умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции.
Сценой теневого театра является экран. Раму-ширму теневого театра делают из дерева или толстого картона и украшают орнаментом. Экран обтягивают тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т.д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой). Подёргивание за ниточку приводит в движение фигурку: опускается или поднимается рука, голова и т.д.
При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку.
Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.
Театр на фланелеграфе
Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.
Для иллюстративного показывания с фланелеграфом детьми старшего возраста можно рекомендовать следующие литературные произведения: «Игрушки» А. Барто, «Игрушки» А. Ахундовой, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского, «Весёлый счёт» С. Маршака, «Ничего тебе не дали» Н. Найдёновой, «Таня потерялась» З. Александровой, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова, «Лесенка» Е. Шабал.
Дети должны знать эти произведения наизусть. Каждое произведение могут рассказать и показать сразу несколько детей.
Для этого вида театра вам понадобится кусок фанеры, обшитый мягкой фланелью (лучше в два слоя) – это экран. Картинки для показа можно рисовать самим (это сюжеты или герои из сказок, рассказов), а можно вырезать из старых книг, которые уже не подлежат реставрации. Их наклеивают на тонкий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель.
Эти картинки можно раскладывать и двигать на столе, а если к фигурке прикрепить палочку (гапит), то можно играть спектакль, используя как ширму край стола. Возможен и другой вариант: к верхней части картинки крепится нитка (картинка в этом случае рисуется с двух сторон) и двигают картинку у поверхности пола, стола….
5 Напольный театр
В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников.
Театр марионеток
У этих кукол одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, а другие – на ваге. Вага –инструмент управления куклой: управляя вагой, актёр заставляет марионетку двигаться. Эти куклы способствуют развитию координации движений, помогают ребёнку научиться концентрировать внимание на одном предмете, развивают гибкость пальцев и кисти.
Освоение марионеток.
На 1 этапе педагог знакомит детей с куклой –марионеткой. Она может потанцевать, подойти к каждому ребёнку, пообщаться с ним.
На 2 этапе рекомендуется упражнение с «Весёлыми башмачками».
есёлые башмачки – это пособие для подготовки к вождению кукол -марионеток, а так же для развития координации движения рук. »Весёлые башмачки» легко сделать самим: нужно взять небольшую палку- вагу, к обоим концам которой приделать тонкие верёвочки. К концам верёвок пришиваются мешочки с грузом в виде башмачков.
Последовательность выполнения упражнений:
1. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу 2 руками.
2. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу одной рукой.
3. Один башмачок обходит вокруг другого. Вагу держат двумя руками, руки перемещаютсяпо ходу вращения ваги.
4. Один башмачок обходит полукругом другой и возвращается. Вагу держат одной рукой.
5. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат двумя руками.
6. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат одной рукой.
7. Вращение башмачков, т. е. обеими руками вращать вагу по часовой стрелке, затем обратно. Получается вертушка.
На 3 этапе проводится игра «Погуляй с моей игрушкой».Под весёлую музыку дети с марионетками гуляют, а затем передают свою игрушку другому ребёнку.
На 4 этапе –выступление. Под музыку разного характера дети манипулируют куклами, выступая по одному и соблюдая все этапы выступления (выход- выступление-поклон-уход) .
6 Театр живой куклы
Но чаще других организуется «живой» кукольный театр в детском саду. Такую деятельность можно провести в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру, изучению иностранного языка, а также во время досуга. Кроме того, постановка «живого» театра может быть посвящена какому-либо празднику, например, Масленице или Новому году.
Различают следующие виды описанной игровой деятельности:
Последний проводится чаще всего как досуговая деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей.
Тогда, как театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей.
Изготовить маски для предстоящего спектакля дошкольники могут самостоятельно под руководством педагога, например, на занятиях по художественно-эстетическому развитию или во время досуговой деятельности.
Платковые куклы
Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки.
Голова крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.
Платковые куклы –бабочки сделаны из лёгких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы –бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов.
Освоение платковых кукол.
На 1 этапе дети знакомятся с куклой –бабочкой, одетой на руки педагога.
На 2 этапе дети выполняют упражнение «бабочка»: запястье одной руки накладывается на запястье другой руки под углом ладони вниз. Пальцы плотно прижаты друг к другу и двигаются вверх –вниз, как крылья бабочки.
На 3 этапе проводится театрализованная игра «летел мотылёк».
Ролевой театр
Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни.
Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей. Если не умеете шить, то вместе с детьми сделайте маски различных персонажей, декорации и бутафорию.
Театр масок
.Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.
7 Куклы для театра в ДОУ из подручных материалов
Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр. Из чего же можно сделать такие атрибуты? Педагог, практикующий творческий подход в работе, способен изготовить фигурки из самых неожиданных материалов. Например, театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей.
Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой.
Театр на яйце
.Мы приклеили на капсулу от киндер-сюрприза наклейки по сказке «Курочка Ряба».Кроме этого, можно купить деревянные яйца –заготовки и расписать их сказочными героями.
Театр оригами
.- это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей. Для удобства кукловождения мы их прикрепили на палочки от воздушных шариков
Театр на палочках
Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.
Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.
Кулачковый театр
Такая игрушка интересна для детей тем, что она динамична. Голова может вращаться, так как она прикреплена к палочке, которая зажата в кулачке кукловода и выведена через отверстие в платье. При вождении куклы участвуют две руки. На кулак правой руки надевается игрушка, и она водит персонаж, а левой рукой можно поворачивать голову куклы, используя палочку.
Чтобы изготовить куклу для кулачкового театра, необходимо сделать выкройку всех деталей персонажа, вырезать их из ткани и сшить. Затем голову плотно заполнить ватой или поролоном, чтобы она была объемной, затянуть посильнее возле шеи и надеть получившую голову на палочку. (Палочку укрепить той же нитью, что и шею, обвив ее несколько раз.) В заключение работы к голове пришиваются остальные детали.
“Виды театров в ДОУ” Цель: углубление и расширение знаний педагогов в процессе воспитательно-образовательной деятельности по видам театра .Актуальность на мой взгляд в том, что в театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Предлагаю вашему вниманию презентацию для педагогов детских дошкольных учреждений по видам театра. В ней представлены типы театра, которые могут быть использованы в повседневной работе с детьми разных возрастных групп. Данная презентация позволит вам пополнить уголки театрализованной деятельности в группах, творчески подойти к их оформлению, привлечь детей и родителей к изготовлению кукол, объяснить и показать детям, в чем различия и сходство разных видов театра. Существуют различные виды детской игровой деятельности, одним из которых является театрализованная игра. Значение данного вида игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста велико. Они всесторонне обогащают опыт ребенка, активизируют его интерес к искусству, общению с ним, развивают способности. Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целый ряд образовательных и воспитательных задач. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество. Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической литературе предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:настольный театр; стендовый; верховой; наручный; напольный; театр живой куклы театр марионеток ролевой театрВ свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды. Настольный театр Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду: Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль. Стендовый театр Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся: Театр на фланелеграфе Для организации такого вида деятельности потребуется промышленный или изготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф. Магнитный Ппредставляет собой, по сути, то же самое, что и предыдущий вид, только используется металлическая доска, а на фигурки прикрепляются магнитные полосы вместо липучек. Основа и, соответственно, персонажи такого театра бывают самого разного размера: от небольшого настольного варианта, до полноценного экрана для зрительного или музыкального зала. Теневой театр Самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники увлеченно участвуют в такой игре. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана), картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней». «Наручный» театр К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый; перчаточный; театр топотушек; Шагающий театр Каждой куколки сзади на ножках есть кармашки для указательного и среднего пальцев. Таким образом кукла “ходит”, повторяя движение пальцев. Верховой театр Что представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида: В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой. Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода. Театр ложек Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку. Напольный театр.Театр марионеток |
Есть много разных видов драмы. Вот неполный список с простым объяснением каждого из них.
Практика различных видов драмы может помочь учащимся развить свои навыки.Например, импровизация может пригодиться, если они забудут свои реплики в ролевой игре.
Сцена создается учителем или детьми; практически не имея времени на подготовку сценария, студенты выступают перед группой.
Дети используют только выражения лица и язык тела, чтобы передать сценарий сообщения остальной части класса.
В драматической игре вы населяете мир, отличный от того, в котором живете. Вы используете свое воображение, чтобы что-то изобразить или драматизировать. Своими действиями вы показываете другим то, что хотите изобразить. Разыгрывание того, что вы подготовили, является важной частью «Драматических игр». Помимо драмы, вы можете создавать игры, используя танцы, искусство, музыку, спорт или любой другой вид деятельности. Импровизация – это форма драматической игры.
Студентам дается определенная роль в пьесе по сценарию. После репетиции спектакль ставится для класса, школы или родителей. Ознакомьтесь с нашими советами по запоминанию строк.
Основным реквизитом являются маски. С масками дети чувствуют себя менее сдержанными, чтобы играть и переигрывать, участвуя в этой форме драмы. Им дается определенная роль в формальном сценарии. Актеры создают полную картину для остальной части группы – интерпретируют содержание и выражают его, используя только голос и тело.
Дети используют марионеток, чтобы говорить и делать то, что им может показаться слишком ограниченным, чтобы сказать или сделать самим.
Читательский театр был разработан как действенный и действенный способ представления литературы в драматической форме; это устное устное чтение.
Аналогично чтению сценария с добавлением других звуковых эффектов; создание мысленной картины важно.
Во время чтения стихотворения детям предлагается разыграть историю из стихотворения.
Надеемся, вам понравился наш список из 9 различных видов драматургии. Помните, что практика в разных областях поможет улучшить навыки ученика.
Ссылки меню драмы
СохранитьСохранить
Детский театр Далласа и Консерватория для подростков
предлагает разнообразные классы.
Мы считаем, что театр – это прекрасная форма искусства, которую может исследовать каждый.
Наши профессиональные театральные артисты помогают развивать у детей интерес к драматическому и театральному искусству. Мы предлагаем различные театральные и видеокурсы в центре Rosewood Center в Далласе. Студентам понравятся эти практические занятия, участие в которых поощряется и необходимо для обучения. Это отличный способ для детей учиться, развлекаться и приобретать ценные навыки в области театрального искусства.Наш подход соответствует возрасту. Занятия ведут профессиональные артисты Детского театра Далласа.
Классы обычно разбиты на определенные возрастные / классы, и большинство классов включают выступление в конце занятия. Занятия проходят в Центре Розвуд в Далласе.
Информация о финансовой помощи:
Детский театр Далласа с гордостью предлагает финансовую помощь классам Академии и Подростковой консерватории через Стипендиальный фонд Монтгомери Саттона.Этот фонд был создан благодаря щедрости Роберта Олсона. Пожалуйста, свяжитесь с Терри Фейджином по телефону 214-978-0110 x139 или [email protected] для получения дополнительной информации.
Заявки на получение финансовой помощи будут обрабатываться в порядке поступления. После подачи с заявителями свяжутся, чтобы подтвердить получение их заявки и сроки утверждения. * Детский театр Далласа не допускает дискриминации по признаку расы, вероисповедания, цвета кожи, пола, возраста, инвалидности или национального происхождения.
Автор: Даника Тейлор, стажер по маркетингу / связям с общественностью
Когда вы представляете вечер в театре, вы, вероятно, представляете себе развлекательную ночь, когда вы отдыхаете и наблюдаете за разворачивающейся историей, уводящей вас на несколько часов от реальности.Вы можете не осознавать, что театр – это больше, чем развлечение. Театр – это уникальный захватывающий опыт обучения для зрителей любого возраста.
Сегодня все большее число сообществ осознают важность театра для развития детей. Количество театров, обслуживающих молодежь по всей Америке, растет, а профессионализм многих компаний показал покровителям, что театры для молодых зрителей достойны уважения. Поездка с семьей на представление, безусловно, является захватывающим и запоминающимся опытом, но знакомство с искусством полезно во многих других отношениях.Мы составили список причин, показывающих, почему так важно брать вашего ребенка на живое представление.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ . Исследование, проведенное доктором Джеймсом Каттералом в Высшей школе образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, показывает, что учащиеся, знакомые с искусством, с большей вероятностью будут вовлечены в общественные работы и с меньшей вероятностью бросят школу. Исследования нейробиологов показали, что и левое, и правое полушария мозга необходимо полностью стимулировать, чтобы мозг мог использовать свой истинный потенциал.Это означает, что так же важно погрузить детей в творческую деятельность, которая тренирует правое полушарие, так же как и погрузить их в научную и аналитическую деятельность для левого полушария. Если дети знакомятся с дополнительным исполнительским искусством, они фактически будут работать над более эффективными мыслительными процессами.
ТВОРЧЕСТВО . Исполнительское искусство учат детей творчески мыслить с помощью воображения. Навыки творческого мышления имеют решающее значение в мире бизнес-лидеров, где способность находить решения проблем является необходимым и ценным активом.Роберт А. Айгер, председатель и главный исполнительный директор Walt Disney Company, сказал, что сердце и душа компании – это творчество и инновации. Без творчества нет ничего, что делало бы организацию уникальной. Творческие навыки – один из самых важных навыков, необходимых для успеха в любой отрасли.
КУЛЬТУРА . Через театр зрители погружаются в рассказы о персонажах из всех мыслимых слоев общества. Живые выступления учат детей ценить самых разных людей и уважать другие точки зрения.В REP каждая постановка представляет собой рассказ с уникальной точки зрения, начиная от историй о балеринах, сиамских кошках, братьях и сестрах, новых учениках и эльфах, исследуются культуры и персонажи со всего мира. Кроме того, персонажи из исторических периодов времени дают зрителям возможность узнать о событиях и людях из прошлого. Мало того, что важно узнавать о разных людях и аспектах жизни, эти шоу также дают представление о жизни других людей. Театр позволяет вам оказаться на месте другого человека и увидеть жизнь с его точки зрения.Это преподает молодым людям уроки сочувствия и культурной относительности.
ТЕРПЕНИЕ . Привести ребенка в театр в первый раз может быть непросто. Дети могут не осознавать, насколько живой театр отличается от сидения перед телевизором или даже перед экраном фильма. Просмотр телевизора стал чрезвычайно популярным развлечением для детей. Из-за того, что дети часто смотрят телевизор, они не привыкли в течение полутора часов сосредотачиваться на чем-то одном.Театр помогает детям привыкнуть к тому, чтобы не видеть новый образ каждые 3-4 секунды, и понять, что что-то может быть интересным и увлекательным без постоянной смены декораций. Они научатся сидеть тихо, уважать других и обращать внимание.
НРАВСТВЕННОСТЬ . Пьесы и мюзиклы иллюстрируют множество разных уроков. Например, недавняя постановка REP Rudolph The Red-Nosed Reindeer The Musical преподала уроки о том, как оставаться верным себе, а также уроки дружбы.Текущее шоу REP, Сказки о ничего не значащем четвертом классе , рассматривает семейную жизнь и то, как справляться с проблемами, вызванными братьями и сестрами. Театр – это безопасный способ познакомить детей с трудными ситуациями и на собственном опыте показать им, как справляться с такими ситуациями.
СВЯЗЬ . Театр открывает молодым людям новую лексику и способы общения. Благодаря искусству танца, актерского мастерства и музыки дети учатся общаться различными уникальными способами. Еще одна предстоящая постановка от REP, Junie B.Джонс Мюзикл, – это классический рассказ, иллюстрирующий, как общаться в школьной обстановке. Научиться общаться с новыми друзьями, наблюдая за тем, как исполнители выражают себя через песни и танцы, – это уникальный опыт обучения.
ВООБРАЖЕНИЕ . Детям нужно воображение, чтобы расти, творить, думать и играть. Театр – самое ценное место, где дети могут исследовать безграничные возможности своего воображения и то, что они могут делать. Skippyjon Jones, грядущий мюзикл в сезоне 2015–2016 годов The REP – это креативное, уникальное шоу, которое демонстрирует, насколько важно развить свое воображение.
Без театра дети не только упускают удивительный художественный опыт, но и теряют шанс испытать бесконечное количество возможностей для обучения. Благодаря освещенности, которая не только повышает успеваемость в школе, но и поощряет творчество, культуру, общение, терпение, нравственность и воображение, послеобеденное время в театре – это то, что нельзя упускать из виду.
Привести семью в The Rose – это гораздо больше, чем час или два семейных развлечений. Когда вы смеетесь, плачете, поете и танцуете вместе на сиденьях зала The Rose, вы уникальным образом связываете своего ребенка, оставляя воспоминания на всю жизнь.
О2021-2022
Потомки Диснея · Вельвет · Это прекрасная жизнь · Кармела, полная желаний · Жирафы не умеют танцевать · Звуки музыки
Узнать больше →
10 сентября – 10 октября 2021 г.
Основанный на безудержном хите мюзикла Disney Channel Original Movie, в этой захватывающей НОВОЙ постановке будут представлены многие из ваших любимых шоу-шоу… И некоторые из самых талантливых подростков The Rose и Omaha продемонстрируют свою песню и танцевальные навыки вживую! на сцене! В этом незабываемом мюзикле вы будете «расслабляться, как злодей»!
Узнать больше →
The Rose – прекрасное место для детей, где можно не только посмотреть живые выступления в театре, но и поучиться.Мы предлагаем широкий выбор занятий и лагерей для детей всех возрастов, всех этапов и всех типов потребностей.
Взрослые и молодые артисты прекрасно проводят время, работая вместе над созданием шоу в The Rose.The Rose поощряет актеров всех возрастов, рас, типов и навыков к прослушиванию для своих основных шоу.
Просмотреть предстоящие прослушивания Back To Top© 2021 Театр Роз.
Театр в Эванстоне процветает!
Гимназия актеров
В Гимназии актеров люди учатся летать – физически, эмоционально и творчески. Основанная в 1995 году Гимназия актеров (AG) превратилась в один из ведущих национальных центров циркового искусства и выступлений.AG стремится привнести в Американский театр новую физическую форму, развивая физических исполнителей и поощряя новаторские театральные исследования. AG продвигает основные ценности творчества, сообщества и смелости в трех программных областях: классы, охватывающие более 1000 студентов каждый год, оригинальные и смелые шоу, сочетающие цирк и театр, и отмеченные наградами развлекательные мероприятия. Находится в Центре культурных искусств Нойеса. 847-328-2795.
Детский театр Эванстона
Детский театр Эванстона и Театр Татер Тот представляют спектакли с участием детей Эванстона.Детский театр Эванстона предназначен для детей-актеров в возрасте от 8 до восьмых классов. «Маленький брат» Детского театра Эванстона, Театральная труппа Татер Тот, была создана, чтобы дать юным актерам в возрасте 5-7 лет возможность участвовать в волшебстве живого театра. Телефонные звонки о Детском театре Эванстона следует направлять по номеру 847-448-8263. По вопросам, связанным с театральной труппой Татер Тот, звонить по телефону 847-866-5915.
Театр Fleetwood-Jourdain
Театр Fleetwood-Jourdain (FJT) – театральная программа, поддерживаемая муниципалитетом.Основанный в 1979 году под названием Foster Community Theater, Театр Fleetwood-Jourdain уже более трех десятилетий восхищает публику уникальными, вдохновляющими и воодушевляющими историями, ориентированными на афроамериканцев и африканскую диаспору. От оригинальных пьес до лучших бродвейских пьес, Театр Флитвуд-Журден по-прежнему стремится предлагать самое лучшее в театре. «Умоджа !!… .Работаем вместе в единстве» – это фундамент, на котором FJT начал свое существование и продолжает процветать! Подпишитесь на “Четвертую стену” и будьте в курсе новостей театра Флитвуд-Журден.
Театр на Ховард-стрит
Театр на Ховард-стрит, расположенный на 721 Ховард-стрит, является муниципальным и единственным автономным театром исполнительских искусств в городе. Театральная труппа Тео Убике в настоящее время проводит в театре спектакли. Театральная компания Ubique была основана в 1997 году Фредом Анзевино, художественным руководителем, Мэттом Идом и Фареллом Уилсоном; затем, в 2004 году. До переезда в новое театральное пространство на Ховард-стрит в Эванстоне постановки проходили в Роджерс-Парке и Лейквью.Cabaret Theater представляет собой театральный формат, в котором зрители и исполнители соединяются в интимном интерактивном опыте. Элементы театра кабаре включают музыку, танец, комедию, драму и рассказывание историй, а также еду и напитки (включая актеров в качестве официантов в обстановке кабаре). Артисты вовлекают публику в беседу с театральным представлением, и зрители обнаруживают, что они являются важной частью среды, которая сама по себе является шоу. Выступления проходят на 721 Howard St., Эванстон. Билеты и информацию по телефону 773-347-1109. Будьте одним из первых, кто получит новости от Тео Убике, подпишитесь на их информационный бюллетень.
Театр Мадларк
Mudlark Theatre – это некоммерческая организация, в которой детей серьезно воспринимают как артистов и они изучают театр, создавая его. Как правило, широкая публика мало чего ожидает от детского театра. Цель Mudlark – повысить это ожидание и сохранить его. Поднимая детей до более высоких стандартов и давая им возможность сделать правильный выбор в искусстве, мы создаем возможность для большого театра – ярких, забавных, захватывающих шоу, стирающих границу между молодежным и профессиональным театром.Театральная труппа Mudlark находится по адресу 1417 Hinman Ave, телефон 847-448-0708.
Центр исполнительских искусств Вирджинии Уодсворт Вирц Северо-Западного университета
Центр исполнительских искусств Вирджинии Уодсворт Вирц ежегодно ставит более 40 постановок в театре, музыкальном театре и танцах. Актеры, менеджеры и драматурги бакалавриата, а также дипломированные дизайнеры, режиссеры и драматурги совместно работают над классическими и современными произведениями для зрителей всех возрастов.Щелкните здесь, чтобы узнать о кассах и театрах.
Театральная мастерская Пивень
Театральная мастерская «Пивень» находится в Центре культурных искусств Нойеса, на улице Нойес, 927. Театр «Пивень» уже более 30 лет проводит занятия от детей младшего возраста (4-й класс и выше) до взрослых профессионалов. Через программу «Пивень» прошли многие известные актеры, в том числе вся семья Чусак. Информацию о мастерских можно получить по телефону 847-866-6597.Театр «Пивень» ежегодно ставит спектакли в Центре культурных искусств Нойеса. Для получения дополнительной информации о предстоящих выступлениях посетите или позвоните в кассу по телефону 847-866-8049.
Савойя
Основанная в 1964 году Фрэнком Миллером и Лилиас Серкл, Savoyaires вскоре стала первой американской компанией, выпустившей все 14 оперетт Гилберта и Салливана. С 1994 года ежегодная продукция компании была представлена в Chute Auditorium Эванстона, что ознаменовало возобновление стремления донести G&S до общества и взрастить молодую аудиторию.Для получения дополнительной информации посетите сайт www.savoyaires.org, позвоните по телефону 847-563-0155 или напишите по электронной почте [email protected].
Игроки 2-го действия
«Игроки 2-го акта» – это самая хранимая театральная тайна Северного берега. С 2013 года они ставят новые постановки для сцены, задействовав в этих спектаклях более 40 новых актеров. Посмотрите истории о том, как люди справляются со второстепенными действиями в своей жизни, такими как развод, болезни сердца, война и уход за стареющим родителем. Выступления проходят в Нортминстерской церкви, 2515 Central Park Ave., Эванстон.
Дарить детям дар учиться выступать – вот что делает Детский театр таким популярным здесь, в Плано, и в окрестностях Далласа, Форт-Уэрт. Многие дети здесь чувствуют себя как дома!
В Плано, Фриско, Далласе и его окрестностях существует множество популярных театральных и молодежных театральных программ для детей, которые предлагают уроки пения, танцев, актерского мастерства, декорации и декорации.
Уроки актерского мастерства развивают уверенность в себе и позволяют детям выражать себя так, как они не могут выразить в другом месте, предоставляя им возможность исследовать мир воображения и стать активными членами общества.
Знакомство с театром полезно во многих отношениях, поэтому, если вы думаете о том, чтобы записать своего ребенка в сценическое искусство, то вы попали в нужное место.
Посетите эти места, которые предлагают уроки детского театра поблизости, и попробуйте лагерь.И, пожалуйста, посетите ссылку на их веб-сайт, чтобы получить дополнительную информацию о протоколах COVID-19 каждого театра.
Все эти врачи рекомендованы местными мамами и представлены в произвольном порядке.
Адрес: 3035 W 15th St, Plano, TX 75075
Телефон: (972) 519-1622
Shine Performing Arts помогает детям и подросткам сиять.
Они смогут раскрыть и отточить свои таланты в актерском мастерстве, пении и танцах. Они предлагают классы в возрасте от 8 до 18 лет, а их программа занятий выровнена так, чтобы они могли лучше всего обслуживать студентов с индивидуальным обучением и небольшими размерами классов.
Новые участники в возрасте 8–12 лет начинают с Уровня 1, а новые участники в возрасте 13–18 лет – с Уровня 2.
В Shine вы откроете для себя театральное искусство, найдете сообщество и овладеете исполнительскими навыками!
Лично могу рекомендовать Shine! Моя дочь учится в их Академии, и их преподаватели и команда талантливы.Она ходит как минимум 4 года.
Shine только что открыла программу домашнего обучения. Владелец великолепен с детьми и исполнительским искусством. Извините, я не знаю стоимости.
Любим сияние !!! Каждый опыт, от уроков до постановок, действительно профессионален и прекрасен !! Моя дочь нашла там семью, и ее уверенность в театре зашкаливает !!
Моя дочь работает в Shine 3 года и ей очень нравится.Мало того, что постановки восхитительны, дети Shine – самые милые и гостеприимные, с которыми вы можете столкнуться. У них также есть отличная академическая программа, которая стоит своих денег.
Адрес: 6121 W Park Blvd B216, Plano, TX 75093
Телефон: (972) 422-2575
North Texas Performing Arts или NTPA, ранее известная как Детский театр Плано, предлагает занятия для детей в возрасте от 3 до 18 лет, чтобы помочь им раскрыть и развить свою страсть к искусству.
Основанная в 1991 году, NTPA была частью многих семей в соседних районах. Они предлагают широкий спектр постановок и семинаров, а также учебных курсов, которые удовлетворяют потребности каждого учащегося.
NTPA – Плано частично финансируется городом Плано.
Мой сын только что провел недельный лагерь в театре исполнительских искусств Северного Техаса в торговом центре Willow Bend. У них прямо сейчас есть скидка 50% на 100 долларов. Мой 5-летний ребенок прекрасно провел время, и в последний день занятий они поставили для родителей пьесу.
Я второй исполнительских искусств Северного Техаса! Мой двоюродный брат только что окончил среднюю школу и ехал в колледж по актерской стипендии в Айове! Он начинал в АНТП.
Моя дочь этим летом ставила Мэри Поппинс в Детском театре Плано, и ей очень понравилось.
Мы любим Детский театр Плано / NTPA. Есть так много вариантов, и они делают действительно отличные постановки!
Когда я был моложе, я работал в Детском театре Плано и Театре Арт-Центр.Могу сказать, что Детский театр Плано всегда нуждался в помощи родителей, и в детстве это было не очень весело. Театр Art Center стал для меня НАМНОГО лучше, и у него появилось более широкое сообщество.
North Texas Performing Arts – лучший детский театр в округе!
Адрес: 3100 Independence Pkwy # 324b, Plano, TX 75075
Телефон: (972) 599-3505
Мама и дочь объединились с миссией создания необычных театральных впечатлений и превращения театра в средство обучения, стимулирования и вдохновения молодых людей в их полном объеме.
Детский театрGenesis обслуживает семьи Северного Далласа с 2010 года и предлагает занятия для детей в возрасте от 3 до 18 лет.
Они стремятся дать каждому ученику навыки, необходимые для достижения успеха на сцене и в жизни.
Моя дочь ходит в театр уже несколько лет, и ее любимый театр – Детский театр Genesis.
Посетите детский театр Genesis. Они самые любящие режиссеры и владельцы, которых я когда-либо знал, и они на самом деле обучают навыкам, а не дублируют роли.
Согласен! Если бы вы видели шоу Genesis, вы бы больше не смотрели! Замечательные владельцы, персонал и постановки!
Адрес: 1400 Summit Ave Suite E, Plano, TX 75074
Телефон: (972) 881-3228
The Art Center Theater – некоммерческое театральное сообщество в Плано, частично финансируемое городом Плано. Они предлагают театральные искусства, такие как музыка, танцы, голос и многое другое для детей, молодежи и взрослых.
Мы сделали NTPA в нескольких местах за пару лет, прежде чем переехали в Art Center Theater. Мы любим artcentretheatre.com и работаем с ними 3 года. Мои четверо детей провели с ними не менее 10 лагерей и любят других детей, семьи и персонал!
Они наш дом вдали от дома. Цена лучше, и у вас нет требований к продаже тиксов, и вы получаете компенсацию.
Этим летом мы занимаемся винни-пухом, джеймсом и гигантским персиком, русалочкой, кошками и мечтой в летнюю ночь.
Адрес: 2901 W Parker Rd # 866901, Plano, TX 75086
Телефон: (972) 849-0358
Rover Dramawerks – театр в глуши. Они создают утерянные или забытые произведения известных авторов, восстанавливают прекрасные сценарии, которые пострадали от недостаточной освещенности, и открывают неизведанные жемчужины сцены.
Они предлагают лагеря и классы для детей от 6 лет и старше.
Адрес: 4101 E Park Blvd # 101, Plano, TX 75074
Телефон: (972) 516-1653
Edge Dance & Performing Arts Center предлагает передовое искусство в сфере искусства с 2012 года.Их высококвалифицированный штат инструкторов обладает многолетним опытом работы и преподавания.
Они предлагают еженедельные уроки танцев для развлечения и соревнований по многим танцевальным стилям, включая балет, пуанты, чечетку, джаз, современный, лирический, хип-хоп, подготовку бригад и музыкальный театр.
Также, классы для актерского мастерства и пения и проведения значимых постановок круглый год.
Адрес: 5425 W Spring Creek Pkwy # 200, Plano, TX 75024.Телефон: 214-964-0363
« Мои дети выступают в Молодежном театре Outcry, это не уроки, они выступают в спектаклях. У них две возрастные категории. Репетиции в Плано, спектакли в Addison Theater Center »- Тереза, Плано, Техас
Адрес: 2637 Summit Ave # 305, Plano, TX 75074
Телефон: (469) 814-9562
Адрес: 7151 Preston Rd, Frisco, TX 75034
Телефон: (214) 705-8322
The Acting Studio – крупнейшая в своем роде театральная труппа для детей, предлагающая почти два десятка уникальных занятий на всех уровнях актерского мастерства, голоса и танцев в четырех местах в метроплексе DFW – Фриско, Грейпвайн, Келлер и Рокволл.
Адрес: 9255 Preston Rd, Frisco, TX 75033
Телефон: (214) 436-4058
Школа музыки и исполнительских искусств Фриско стала частью многих семей с момента своего открытия в 2000 году. В течение 20 лет они знакомили общественность с музыкальным и художественным обучением.
В школе преподается широкий спектр инструментов, а также актерское мастерство, искусство и музыкальный театр.
Адрес: 8004 Dallas Pkwy # 200, Frisco, TX 75034
Телефон: (972) 370-2266
Адрес: 6106 Frisco Square Blvd, Frisco, TX 75034
.Телефон: (469) 498-8188
Адрес: 3400 W Eldorado Pkwy # 1, McKinney, TX 75070
Телефон: (469) 389-0068
Адрес: 404 Power House St, McKinney, TX 75071
Телефон: (214) 856-4513
Адрес: 1210 E Main St # 300, Allen, TX 75002
Телефон: (844) 822-8849
ЛЬЮИСВИЛЛЬ
Адрес: 359 Lake Park Rd # 118, Lewisville, TX 75067
Телефон: (972) 436-8228
Мы определенно думаем, что стоит опробовать лагерь, пробный класс или постановку для вашего ребенка, чтобы увидеть, нравится ли им театр, и если да, то какая театральная школа вам подходит.
Fair Lady Productions, Inc. является материнской компанией трех ярких некоммерческих программ »
Программы и бренды Fair Lady
31 мая – 31 мая
Больше информации 3-8
7 июня –
6 августа
4-8
7 июня –
9 августа
K – 3
7 июня –
9 августа
9-12
9 августа –
13 августа
K-6
16 августа –
9 декабря
K-12
6 июля –
16 сентября
K-12
27 сентября –
22 декабря
6-12
15 ноября –
21 декабря
Kidz Kabaret делает театр доступным для всей молодежи, увлеченной сценой. Мы детский театр для детей, предлагающий беспрецедентные возможности для выступлений для детей всех возрастов и способностей. Благодаря нашей любящей и заботливой среде наши ученики учатся и растут, развивая уверенность в себе, которая поможет им преуспевать на сцене, в школе и на протяжении всей жизни.
Что такое детский театр без прослушивания? Kidz Kabaret был разработан как альтернатива традиционным детским театральным программам, основанным на прослушивании.Мы считаем, что каждый ребенок заслуживает того, чтобы быть в центре внимания, и поэтому мы никогда не требуем прослушивания, чтобы присоединиться к выступлению Kidz Kabaret. На самом деле Kidz Kabaret работает несколько иначе, чем другие театральные организации.
Нажмите здесь, чтобы узнать, как это сделать.
Помимо участия в постановке Kidz Kabaret, мы предлагаем молодежи множество возможностей для знакомства с миром театра.
Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть все, что мы можем предложить!
Прежде всего, добро пожаловать на борт – мы рады видеть вас! Просмотрите страницы в разделе ACT нашего сайта.
Если у вас есть представление или программа, посетите нашу страницу форм. Там вы найдете анкеты, необходимые для регистрации вашего ребенка.
Формы также можно подавать онлайн; просто следуйте инструкциям на странице.
Если у Вас возникнут вопросы, свяжитесь с нами.
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Спасибо нашим спонсорам! Гранты предоставлены: .