Веселый сценарий на осенний бал для старшеклассников – Методическая разработка (9, 10, 11 класс): Осенний Бал для старшеклассников “Осенние фантазии”

Методическая разработка (9, 10, 11 класс): Осенний Бал для старшеклассников “Осенние фантазии”

Осенний бал для старшеклассников

«Осенние фантазии»

Цель мероприятия: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине,  развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения    развлекаться, веселиться.

Оформление: зал украшен по-осеннему, осенние цветы, листья, гроздья рябины, на сцене плакат с названием праздника.  

 

Перед началом вечера звучит музыка. Выходят ведущие. Их выступление начинается с стихотворений А. Екимцева.

Ведущий 1: В журавлином небе ветер тучи носит,

                     Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень».

                    Листьев жёлтый ливень, солнце ниже сосен,

                     Шепчет ива иве: « Осень, снова осень».

Ведущий 2: На кустарник иней белый цвет набросил.

                     Шепчет дуб осине: «Осень, скоро осень».

                     Шепчут елям ели средь лесного бора: «Скоро заметелит и завьюжит скоро».

Вед.1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед.2: Здравствуйте!

Вед.1: Сегодня первый бал в этом учебном году и мы приветствуем всех собравшихся в зале  в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно – загадочную пору уходящего лета.

Вед.2: Осень! Это пожар красок, промытый дождём воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов. Вы только оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд.

Вед. 1: Осень! Это шёпот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле. Величава золотая осень. Она вплетает золото в кудри берёз, раскладывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.

Вед.1: Лес, точно терем расписной:

            Лиловый, золотой, багряный.

            Весёлой пёстрою стеной

            Стоит над светлою поляной.

            Берёзы с жёлтою резьбой,

            Как вышки, ёлочки темнеют

            И между клёнами синеют

            То там, то здесь в листве сквозной.

Вед.2: Просветы в небе, что оконца,

            Лес пахнет дубом и сосной.

            Уже неярко светит солнце,

             И осень тихою вдовой

             Вступает в тихий терем свой.  (И.А. Бунин)

Вед.1: ОсеньЦарскою походкой вновь приходит осень.

            Королева – осень ни о чём не просит.

            Гордая осанка, взгляд небесной сини.

            Золотое платье, тонкий стан богини.

            Паутинка кружев, взгляд из-под вуали,

            И смолкают звуки в королевском зале.

            Вздохи восхищенья-кавалеры-клёны,

            Рдея, наклонили головы в поклоне.

            Реверанс берёзки делают, смущаясь,

            Золотистым веером робко прикрываясь.

         Кружевной платочек в воздухе кружится,

         На плечо доверчиво сам ко мне садится.

         Золотой листочек я тебя не трону,

         Лишь поправлю бережно Осени корону.

Вед.2: Встречай меня, подружка Осень!

            Пусть лето суетность уносит…

            Мы снова встретились с тобой

            За летней шумной кутерьмой.

            Приятен твой спокойный лик,

            Хоть грустен птиц прощальный крик…

            Ты трезвость чувств несёшь с собой,

            Степенной даришь красотой.

            И я так рада нашей встрече!

            Лишь ты одна мне душу лечишь!

            В душе я так тебя ждала.

            Я сердцем так тебя звала!

Звучит песня «Листья жёлтые»

           

Вед.2: Сегодняшний наш вечер мы проведём в виде конкурсной программы, которую мы назвали (вместе) «Осенние фантазии».

Наш  вечер не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурсная программа, где представители 9-11 классов покажут своё умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными, интеллектуальными. Все конкурсы будут связаны с этой чудесной порой

 Вед.1: А судить выступления команд будет компетентное жюри в составе:

  1. Зам. директора по воспитательной работе Яковлева Н.Н.

      3.

Вед.2: Итак, объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка).

Вед.1: И давайте познакомимся с нашими командами-участниками.

  Первый конкурс нашей программы – «Визитная карточка» (защита команды, гимн и прославление себя).

 Первый конкурс – краса и грация, назовём его просто презентация!

Жюри должно оценить красноречие, оригинальность выступления, яркость представляемого образа и внешний вид участников команд.

А все наши сегодняшние конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе

Просим на сцену участников команды 9 , 10, 11 классов

9 класс «Фруктово-ягодный букет».

Если хочешь ярко жить,

Избегать болезней,

Кушай ягоды и фрукты-

Вот совет полезный.

7 класс «Осенняя палитра»

Рисует свой портрет,

На краски не скупится,

Каких оттенков нет

Осенняя палитра.

5 класс «Бархатный сезон»

Пока резвится и играет

Пушистый бархатный сезон,

На поединок приглашаем

Всех, кто в осенний мир влюблён!

Вед.2:  Благодарим все команды, просим жюри выставить оценки.

Вед.1: Унылая пора! Очей очарованье!

            Приятна мне твоя прощальная краса.

            Люблю я пышное природы увяданье,

            В багрец и золото одетые леса…-

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. Для него осень была любимой порой. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Вед.2: С деревьев облетают листья-маски,

             Кружит в саду осенний листопад.

             Как огоньки из доброй старой сказки,

             В застывших лужах яблоки блестят.

              А воздух весь пропитан ароматом.

              Знакомым с детства. Сладким, словно мёд.

              Всё небо в облаках, как в клочьях ваты,

              И ветер их куда-то вдаль несёт.

           Они летят, роняя снег, как слёзы,

           Всю землю укрывая пеленой.

           И в сердце проникает боль-заноза:

           Осенний сад прощается со мной.

                Румяных яблок целое лукошко-

                (От осени подарок дорогой)

                 Прощай, мой сад! Присядем на дорожку,

                 Увидимся цветущею весной.

Вед.1: Мы приглашаем всех на наш поэтический конкурс «Золотая строфа» (2). 

Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею.

Над Россией небо синее.

Жёлтый лист, дожди косые.

Пушкинская болдинская осень….

Осень и поэзия России.

Сначала участники прочитают подготовленные стихотворения об осени, а затем прозвучат фрагменты из стихотворений  русских поэтов об осени, а команды должны назвать их авторов. Максимальный балл, который могут получить участники – 5 баллов, за отгаданное стихотворение – 1 балл

(Выступления команд)

1. Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух

  Усталые силы бодрит,

  Лёд неокрепший на речке студёной,

  Словно как тающий сахар лежит.

  Около леса, как в мягкой постели,

  Выспаться можно – покой и простор!

  Листья поблёкнуть ещё не успели.

  Жёлты и свежи лежат, как ковёр.  (Н.А. Некрасов)

2. Есть в осени первоначальной

   Короткая, но дивная пора-

   Весь день стоит как бы хрустальный

   И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)

3. Осень осыпает весь наш бедный сад,

    Листья пожелтевшие по ветру летят,

    Лишь вдали красуются там, на дне долин

    Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Н.Толстой)

4. Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят,

И в бору поникли ели,

Зелень мрачную храня. (М.Ю. Лермонтов)

5. Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о чём (С. Есенин)

6. Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Все грачи летали,

Да как сеть мелькали

Вон над той горой (А. Фет)

Вед.2: Мы благодарим наших участников за прекрасное прочтение поэтических произведений и просим наше жюри подвести итоги за второй конкурс.

Вед.1: А сейчас своё домашнее задание показывает команда 11 класса. Конкурс «Домашнее задание» (3) оценивается по пятибалльной системе.

Вед.2:  Всё в осени шикарно: пестрота наряда,

             И бархат, и парча, и золота струя,

             И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда.

             Которыми она украсила себя.

А мы идём дальше и продолжаем нашу конкурсную программу.

На очереди конкурс «Песенный калейдоскоп» (4)

Условия конкурса: вспомнить и пропеть как можно больше песен об осени, одно музыкальное произведение – 1 балл.

Вед.1: А пока команды готовятся к песенному конкурсу, мы проведём с болельщиками конкурс «Домино пословиц». 

Вы знаете, что наблюдательные люди умеют находить связи между различными явлениями природы. Так сложилась народная экология. Появились пословицы и поговорки.

Я буду проговаривать начало осенних пословиц или поговорок, а вы должны их правильно закончить.

Итак:

– Осень богата плодами, а… (зима пирогами)

– Леса и воды – …(краса природы)

– День прозевал, …(урожай потерял)

– Осень идёт и дождь… (за собой ведёт)

– В сентябре одна ягода, и та…(горькая рябина)

– не тот хлеб, что в поле, а тот… (что в сусеке)

– Весна красна, да голодна, а…(осень дождлива, да сытна)

– Осенью погода такая, что…(добрый хозяин собаку на двор не выгонит)

– Что осенью родится, то…(зимой пригодится)

– Осенний дождь мелко сеет, да…(долго тянется)

– Что осенью соберёшь, то…(на столе найдёшь)

Вед.2: Итак, «Песенный конкурс» начинает команда  11 класса, 10 класса, 9 класса

Вед.1: Жюри, оцените артистизм наших команд.

Вед.2: А сейчас своё домашнее задание представит команда 9 класса.

Вед.1: Итак, мы идём дальше и приглашаем команды принять участие в нашем следующем конкурсе, который мы назвали «Театр осенних миниатюр» (5)

Командам следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники команд вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

– медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку;

– цыплят по осени считают;

– ёж, накалывающий на иглы грибы и шишки;

– прощальный танец журавлей.

Вед.2: Пока команды готовятся, звучит песня «Непогода» в исполнении девочек 10 класса

Изменения в природе происходят год от года,

Непогода нынче в моде, непогода, непогода.

Словно из водопровода льёт на нас с небес вода.

Полгода плохая погода, полгода совсем никуда

Полгода плохая погода, полгода – совсем никуда.

Припев:

Никуда, никуда нельзя укрыться нам,

Но откладывать жизнь никак нельзя.

Никуда, никуда, но знай, что где-то там,

Кто-то ищет тебя среди дождя.

Грома грозные раскаты от восхода до заката.

За грехи людей расплата – непогода, непогода.

Не ангина, не простуда – посерьёзнее беда-

Полгода плохая погода, полгода совсем никуда

Полгода плохая погода, полгода –  совсем никуда.

 Припев.

Вед.2: Смотрим выступления команд. Максимальный балл за конкурс «Театр осенних миниатюр» – 5 баллов.

Вед.1: Вы знаете, что осень щедра на всевозможные фрукты, овощи и  грибы. Представьте себе сейчас, что вы в саду или лесу, а  вокруг столько фруктов, овощей, грибов, что вам не терпится их собрать. Что ж, дело за вами.

Итак, мы объявляем «Овоще – Фруктово – грибную викторину» (6). Задания задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ – 1 балл, а во второй части конкурса командам нужно будет составить из слов названия овощей и фруктов, а в третьей части конкурса ответить на вопросы викторины

1 часть конкурса

1.Он на толстой ножке белой,

В яркой шляпке загорелой,

Кто в лесу его найдёт

Тот от радости помрёт (Белый гриб)

2. Ловко спрятаться умеет,

Там, где лес березняком,

При засушке не чернеет,

Хоть и бел его излом (Подберёзовик)

3. Меж осиновых ветвей

Красной шапочкой своей,

Словно ягодка горит,

Будто: «Вот я!» – говорит.

И хоть яркий вид имеет,

Срежь – мгновенно посинеет (Подосиновик)

4. Этот гриб смертельно страшен

И не менее опасен.

Бледен, чуть зеленоват

И таит смертельный яд (Бледная поганка)

5. За семьёй семья в сосёнках,

Малышата в клейких плёнках,

Сжались в жёлтые комочки,

Словно маленькие кочки (Маслята)

6. Маскируется под мох

Снизу жёлт и скромен,

Этот гриб не так уж плох,

С синью на изломе (Моховик)

7. Не тигрёнок, не лисёнок,

Кругл, пластиночками тонок,

С головы до самых ног

Ярко-рыжий паренёк (Рыжик)

8. Он меж зелени желтеет,

 Имя хитрое имеет.

Хоть и не кусается,

Странно называется (Лисичка)

9. Разноцветные береты –

Лета яркие приметы –

Разбрелись в лесу, как стан,

Чудо – радуга грибная (Сыроежка)

10. То светлы, то темноваты,

Краешек короночкой.

Розоваты, чуть мохнаты,

Шапочки вороночкой (Волнушки)

2 часть конкурса

Составить из слов названия овощей и фруктов:

  1. Сари+бок; 2. Сила+пень; 3. Диван+рог; 4. Отель+фрак; 5. Чек+сон; 6. Куба+клин;

7. Река+чин; 8. Клан+жаба.

3 часть конкурса

1. Кем и когда был завезён в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают, а индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности этот овощ был горьким и не вкусным; его называли бешеным яблоком (Баклажан)

5. Каким овощем раньше лечились от змеиных укусов?  (Чеснок)

6. Какие овощи раньше выращивали для красоты на клумбе (Помидор, картофель)

7. С помощью этого овоща индейцы победили испанцев в 1532 году (Перец)

8. В Древнем Египте это овощ считался символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Варёные корни этого овоща применяли при обморожениях, масло из семян для улучшения пищеварения (Петрушка)

Вед.2:  Благодарим команды, и пока жюри готовится выставить оценки за седьмой конкурс, мы предлагаем вашему вниманию выступление учащихся 10 класса

 Некоторые страницы толкового словаря, составленного учащимися МОУ Манинская СОШ

Линейка в начале года – чёрный день

Лодырь – герой нашего времени

Мама после собрания – Терминатор 2

Отец после собрания – Фантомас разбушевался

Педсовет – много шума из ничего

Первоклассник – головастики

Перемена – всемирная война

Подсказка – пятый элемент

Последняя парта – дом отдыха

Прогульщики – их знали только в лицо

Родительское собрание – невиноватая я

Ученик со шпаргалкой – человек с ружьём

Ученик без шпаргалки – всадник без головы

Учитель – крепкий орешек

Учитель географии – говорящий глобус

Учитель истории – «как это было»

Учитель информатики – я не «хакер»

Учебный год – хождение по мукам

Урок физики – 45 минут на бочке с порохом

Дневник – книга жалоб и предложений

Ответ у доски – прямой репортаж с петлёй на шее

Контрольная – не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Ученицы на уроке – спящие красавицы

Ученики на уроке – всадники без головы

Учитель и ученики – Али-Баба и 40 разбойников

Сочинение – записки сумасшедшего

Списывание – дай бог скорости

Точка в журнале – что несёт день грядущий

Звонок на урок – гром гремит, кусты трясутся

Звонок с урока – любимая мелодия

Кабинет директора – убойный отдел

Каникулы – долгожданная свобода

Класс – семейка Адамс

Классный руководитель – дрессировщик

Школьный коридор – беговая дорожка

Шпаргалка – служба спасения

Пожар в школе – гори, гори ясно, чтобы не погасло

Идёт сценка с музыкальным номером.

Две ученицы, модно одетые, общаются (рука ладонью вверх, согнута в локте, сумочки гламурно болтаются):

– Приветик!

– Приветик!

– Как дела у тебя с осенним балом?

– Почему у меня?

– Ну тебя же в классе ответственной назначили.

– Ну да, готовлю выступление, раньше совсем плохо было, а сейчас лучше.

– Я представляю, в нашем классе никого не заставишь выступить на сцене.

– Ты права, подружка. Петров отказался, Дацунов упёрся , а остальные вообще сбежали.

– И что же теперь делать?

– Не волнуйся, я всё уладила.

– Как?

– вызвала полуфабрикатов-начинающих звёзд эстрады.

– Да ну… А они к нам приедут?

– А они уже здесь. На сцену приглашаются полуфабрикаты! (Под музыку на сцену, в концертных костюмах, накрашенные выбегают полуфабрикаты)

– Ой, какие симпатичные.

– Они сейчас для всех исполнят песню.

(Мальчики, переодетые в группу «Фабрика», исполняют песню «Солнце, море, белый песок»)

После выступления выходят ученицы:

– Ну,  вроде неплохо выступили.

– Да, а полуфабрикаты реально клеевые. Да?

– Конечно, я уже их фан- клуб организовываю

– Меня возьмёшь?

– Посмотрим на твою успеваемость…

– Ну возьми… (уходят)

Вед.1: А сейчас оценки за 6 конкурс.

Вед.2: Наш следующий конкурс мы назвали «Сиамские близнецы» (7)

Послушайте внимательно условия конкурса: участвуют двое из команды. Участников связывают вместе, свободными остаются у одного левая рука, у другого – правая. Задание: вдеть в иголку нитку и пришить пуговицу к кусочку материи. Оценивается быстрота и качество. Максимальный балл за этот конкурс-4 балла.

Вед.1: Осенний бал – это праздник, а друзья стараются дарить друг другу радость. Художники дарят искусство, композиторы – музыку, поэты – стихи, природа – свою красоту, а учащиеся 9  класса дарят свой музыкальный сюрприз.

Вед 2:Осень – это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей. Осень – великолепная художница, рисующая свои картины. И мы приглашаем команды принять участие в конкурсе под названием «Художественный» (8).

 Прошу подойти ко мне по одному участнику от команды, умеющему рисовать. Мы вам раздаём листы бумаги и маркеры. Ваша задача: нарисовать с завязанными глазами осенний пейзаж (1 минута), дать ему название.

Максимальный балл – 5 баллов

Вед 1:  Следующий конкурс мы посвятим деревьям, багряным и вечно зелёным, высоким и не очень, отяжелевшим под плодами и весело шурщащим листочкам.

Наши далёкие предки были уверены, что деревья разговаривают. Они могут предупреждать или грозить, пугать или поощрять.

Среди древних людей ходили легенды про каждое деревце. А знаете ли вы некоторые из легенд?

Мы объявляем  9 конкурс «Знание легенд».

Для участников 9 класса

1.Жили-были муж с женою, и было у них двое детей. Старшая дочь, нелюбимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшего сына, доброго и приветливого, родители ласково назвали Ромушкой. Невзлюбила Восьмуза Ромушку и задумала его погубить. Завела как-то в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце и растёт с тех пор по всей русской земле. Его считают хранителем здоровья, мира и благополучия в семье. Неслучайно многие сажают это дерево возле дома. Издавна на Руси существовало поверье, что оно оберегает от колдунов и ведьм, поэтому на новорождённого ребёнка надевали ожерелье из плодов этого дерева, а веткой этого дерева крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. (Рябина)

Для участников 10 класса

Вед 2: У многих славянских народов плоды этого дерева считались символом мужества. Косточки плодов своей формой напоминают сердце. В одной из легенд рассказывается, что это сердца девушек, которые заводили монголо – татаров в непроходимые дебри для спасения своих близких . Девушки погибли от вражеских сабель, а из их крови выросли кусты дерева, красные ягоды которых напоминают всем о великом подвиге. На Украине это деревце считают «свадебным деревом», символом девичьей красоты, любви и счастья. Букетами украшали столы, свадебные караваи, девичьи венки, блюда с угощениями. Невеста перед свадьбой дарила жениху полотенце, расшитое листьями и ягодами этого дерева. (Калина)

Для участников 11 класса

Вед.1: А следующее дерево – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались, у него просили совета. Ещё мудрецами Древней Галлии была составлена система взаимосвязи деревьев с конкретными людьми. Так вот, это дерево наиболее близко по биоэнергетическим характеристикам людям, родившимся в октябре и апреле. Если вам плохо – придите к нему, прислонитесь к стволу, расслабьтесь, вслушайтесь в шелест листвы – и оно поможет вам, поделится с вами своей силой. Вы можете носить амулет из этого дерева. (Клён).

Вед 1: Итак, наши конкурсы завершены, спасибо нашим командам

Кто ж победил, друзья, у нас?

Решить должно жюри сейчас

И я сказать вам рада,

 Что ждёт вас всех награда.

Вед.2: Мы поздравляем победителей и благодарим всех участников за красоту, творчество, искусство и фантазию, которые они нам подарили.

Вед.1: Да, грустный октябрь протягивает свою визитную карточку. Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, родная земля всегда привлекательна, прекрасна и очаровательна. Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело» Так пусть в этот октябрьский  вечер звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Вед. 2: Осень полностью вступила в свои права и мы отмечаем её приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала всех на этот чудесный осенний бал. Впереди весна, зима, лето… А потом снова осень… Сколько их ещё будет в нашей жизни!!!

Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч, друзья!

nsportal.ru

Сценарий осеннего бала для старшеклассников

Сценарий школьного осеннего бала для старшеклассников

(8-11 классы)

Звучит музыка, дети танцуют вальс ( сборная 9 и 8 кл)

 Ведущая1:

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Ведущая 2: Добрый вечер! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, царица осень.

Ведущая 1:

Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущая 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. 

Ведущая 1: Почему? Потому что осенью происходит долгожданная встреча одноклассников, красиво кругом, и с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой. И, поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями. 

Ведущая 2: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

Ведущая 1: Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал!

Ведущая 3:

Открываем литературным конкурсом. Победителей ждут сладкие призы!

За правильные ответы за победы в конкурсах участники будут получать сладкие призы !

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов

  1. Славная осень! 
    Здоровый, ядреный воздух 
    Усталые силы бодрит, 
    Лёд неокрепший на речке студёной, 
    Словно как тающий сахар лежит.  (Н.Некрасов)

  2. Есть в осени первоначальной 
    Короткая, но дивная пора – 
    Весь день стоит как бы хрустальный 
    И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

  3. Уж небо осенью дышало, 
    Уж реже солнышко блестело,
    Короче становился день, 
    Лесов таинственная сень 
    С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

  4. Осень. Осыпает весь наш бедный сад, 
    Листья пожелтевшие по ветру летят, 
    Лишь вдали красуются там, на дне долин 
    Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Ведущая 1

: А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

  Предсказания астролога:

Хотите получать в день не меньше «тройки» – отвечайте хотя бы на трех уроках.

С максимальной долей точности предсказываю, что с 5 ноября уже осенние каникулы.

Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.

Уважаемые оптимисты! У вас все будет хорошо!

Дорогие пессимисты! У вас всё будет также, как и всегда!

Музыкальная Сценка (ШКОЛА)

Ведущая 3: Следующий конкурс. «Найди своих»

Для участия в конкурсе нужно 7 девочек и 7 мальчиков. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой и движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: (собака, кошка, курица, баран, мышка, медведь, заяц). Далее танец с шариками.
Ведущая 2: Молодцы, ребята, хорошо постарались, а теперь мы отправляемся в сад –огород, где идёт сбор урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени…

Ведущая 3: На сцену приглашаются 4 участника.  «Сбор овощей» (на полу перемешаны овощи, надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в корзину).

1 ведущая: В школе вас ознакомили с шедеврами русских классиков: Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Тургенева, Достоевского, Толстого… Но в архиве школьных сочинений вы найдете не менее гениальные высказывания учащихся. Вот некоторые из них:

  1. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.

  2. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду

  3. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.

  4. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.

  5. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

  6. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.

  7. Отец Чацкого умер в детстве.

  8. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.

  9. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.

  10. Герасим налил Муме щей.

  11. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

  12. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

  13. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.

  14. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.

  15. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.

  16. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

  17. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.

  18. Летать на костылях непросто, но он научился.

Ведущая 1: Сейчас представляем вашему вниманию веселую сценку на тему «школа», которая освещает одну из самых злободневных тем

уроки !!!

Сценка (на уроке музыки)

Ведущая 2: А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. (Выбираются герои фильма: Кощей, Принц, Конь, Царица)

Ведущая 1. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело»

Ведущая 3: Кoнкуpс Нaзывaeтся «Сeвepный пoлюс». Вызывaeтся два мальчика на сцену. Каждый игрок берет в свою команду 4 человек .

Сeгoдня вся кoмaндa будeт зaнимaться сбopaми свoeгo любoпытнoгo тoвapищa нa Сeвepный пoлюс. Кaк извeстнo, мeстo этo нeжapкoe, a вpeмeни нa сбopы у них всeгo пять минут. Пoэтoму зaдaчa кaждoй кoмaнды зa этo вpeмя — успeть нaдeть нa гope-исслeдoвaтeля кaк мoжнo бoльшe пpeдмeтoв oдeжды. Гдe ee взять? Для тaкoгo случaя пpидeтся «oтдaть пoслeднюю pубaху», тo eсть снять кaкиe-тo пpeдмeты oдeжды с сeбя.

Ведущая 1: Представляем вашему вниманию сценку « Новый ученик»

Ведущая 2: Предлагаем конкурс « Угадай , где ты?» табличка с надписью «Кусты»

Вызываются на сцену 2 человека и сажаются на стулья спиной к зрителям. Сейчас конкурсанты отправятся в одно из интересных мест и в связи с этим должны дать нам интервью.

Какое место у вас – любимое, где вы любите часто бывать?

  1. Как часто вы посещаете это место?

  2. Вам там нравится?

  3. В этом месте вы бываете один? С кем? Может кто из присутствующих здесь бывал с вами?

  4. Какие предметы первой необходимости вы с собой берете?

  5. Со сколько лет вы туда ходите (бываете, посещаете)?

  6. Чем вы там занимаетесь?

  7. Кого вы с собой приглашаете? Кого конкретно в этом зале?

  8. Вы планируете еще раз побывать в этом месте? Сегодня туда пойдете? А завтра?

  Ведущая 1: Предлагаем вашему вниманию Сценку из школьной жизни.:                                                        

М. – Алло, алло, Иван Васильич!
Давно я в школе не была.
Вы позвонить меня просили.
Как там у Васеньки дела?

Д. – Всё хорошо, любезная мамаша!
Дела идут и жизнь легка!
Ваш Вася — ангел, просто радость наша,
За исключеньем пустяка.
Так, ерунда, пустое дело –
В дневник вам «двоечка» влетела,
А в остальном, любезная мамаша,

Всё хорошо, всё хорошо!

М. – Ах боже мой, как неприятно!
Он ничего не говорил.
Не может быть, невероятно,
Чтоб сын мой что-то натворил.

Д. – Да не волнуйтесь так вы, бога ради, —
Ведь это вам не в первый раз:
У Васи просто не было тетради,
Когда он заявился в класс.
Представьте удивленье наше,
Когда он в школу вдруг пришёл.
А в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо!

М. – Но вы должны, давно известно,
Детей учёбой увлекать!
Видать, ему не интересно,
Вот и не носит он тетрадь!

Д.- Ах если б только в этом было дело,
Могли помочь бы мы беде.
Но прогулял он целую неделю,
Болтался неизвестно где.
И вдруг явился без портфеля,
Успел к началу еле-еле…
А в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо!

М. – Я говорить не стану с вами,
И нет ни в чём моей вины!
Раз вы учитель — значит, сами
Его воспитывать должны!

Д. – Ах если б это было бы так просто!

Его попробуй воспитать!
Уже в нём метр восемьдесят росту,
А может, восемьдесят пять.
Чтоб до ушей его добраться,
Должны по лестнице взбираться…
Но в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо.

М. – Вы там его не притесняйте,
Я убедительно прошу!
Он мальчик нежный, так и знайте!
Я в министерство напишу!

Д. – Ваш Вася — это наказанье наше,
Он надрывает нам сердца!
И вам теперь, любезная мамаша,
Скажу всю правду до конца.
Речитатив

Уроков Вася ваш не знал,
За это двойки получал,
Он в потолок глядел, зевал,
Учебников не открывал,
Потом портфель он потерял,
Потом он школу прогулял,
В окошки камешки бросал,
За что в милицию попал…
Я вам записочки писал,
На педсовет вас вызывал,
Ответа я не получал…
Мечта моя, дражайшая мамаша,

ЧТОБ ВАСЯ ВАШ ОТ НАС УШЁЛ !!!

Я терпелив, но я во гневе страшен!…

М. – Ой, мне уже нехорошо!

Ведущая 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущая 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. 

Далее (танец).

multiurok.ru

Методическая разработка (9 класс) на тему: сценка для осеннего бала

СКАЗКА «Любовь не морковь» Дом, 2 сестры сидят на лавочке.

 1 сестра.  Как же нравится мне все я эта слякоть не нравиться

2 сестра   Боже мой, как мне надоел насморк

Горничная (кричит) Замарашка беги за лекарем,

Замарашка(делает круг приносит на ладошке) Вот ваазьмите карасей сколько угодно

Горничная. Негодная девчонка! Не карасей, а лекарей

Замарашка Так бы и сказали

Заходят лекари 1 лекарь  Как дела?

Лекарь 2- Я думаю у принцесс  “осенний синдром”.

Лекарь 1- Это когда уши ломит…

Лекарь 2-Нет это когда хандра и сырость.

Лекарь 1-Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал ,говорит уж лучше осенняя слякоть ,чем раздражение мозга.

Лекарь 2-Это конечно хороший способ, но пациенты совсем никакусенькие

Лекарь 1-Ну тогда касторка?

Лекарь 2-Помогает, но не долго.

Лекарь 1-А конфетами кормил?

Лекарь 1 Может ему Растишки дать?

Лекарь 2-Я понял надо дать им миромистин для лечения горла № 1

Заходит мачеха. Ой, мои крошечки  заболели  (и падает в обморок)

Горничная кричит Замарашке . -Немедленно подушку принеси  . ( Замарашка ищет что- то)

 Горничная  Что случилось

 . Замарашка.  Все болота обошла, но лягушек не нашла

. Горничная  Глупая ты замарашка. Не лягушку, а подушку.

 Горничная кричит -. Кто-нибудь позовите  врача

Замарашка (делает круг и говорит) Грачи уже улетели в тёплые края.

Горничная .  Не грача, а врача .Боже мой, как мне надоело обо всех заботиться

Забегает врач Я сердечных дел мастер кого надо спасти

Горничная. Тут хозяйке плохо.

Врач осматривает и говорит. У неё кажется порок сердца

Замарашка Ах!!! как я люблю пирог с перцем.!!

Выбегает волшебник и говорит: Я не волшебник, я только учусь! вот тыква– ваше спасение.( И даёт тыкву девочкам).

Девочки (хором) Как !!!

Волшебник. Сделаем из тыквы карету и поедем все на бал, и вся ваша хандра пройдёт сама по себе. Девочки  отбирают  друг у друга тыкву крича

 1 дочка. Там такие мальчики!

2 дочка. Нет там мой принц, я  без тебя проеду на бал

1дочка. Он – мой!.. Мой!.. 

Замарашка (в зал). Ни на какой бал вы  не поедете.. (разбегается и отбирает тыкву бежит к принцу)

Замарашка  Выше величества,  о чем вы сейчас думаете?

Принц: Я болен  только чем  не знаю.

Замарашка. Закрой глаза. Раз, два, три…

Принц: Кто Вы прекрасная незнакомка???

Замарашка Я не принцесса Ваше величество!!!

 Принц: Не говорите ничего. Я хочу пригласить Вас на танец.

Врач  целует хозяйке руку, и она просыпается

Мачеха – Какая тыква!! какой принц!! Какой   бал !!

Глашатые:  Открывается осенний  королевский бал!

Врач.мачехе  Позвольте, пригласить вас на танец .Вслед выходят Замарашка и принц:

nsportal.ru

Сценарий для старшеклассников «Осенний бал»

Сценарий для старшеклассников «Осенний бал»
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев,
гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю
тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!».
У дверей – плакат­приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!».
(Звучит классическая музыка. Видеоролик « Осенняя природа)
Ведущий 1: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. Добрый день!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила
романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
Ведущий 1: Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
Ведущий 3: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние,
чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую
заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по­осеннему задумчивое и в то
же время радостное настроение.
Ведущий 2 Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали,
это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с
нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
Ведущий 1 И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон
романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее
последними мгновениями.
Ведущий 3 А открывает наш осенний бал, конечно же, танец, который должен
открывать любой бал.(вальс исполняют ребята 9класса.)
Ведущий 1 Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только
показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
2 ведущий: За окнами сейчас осень… По­разному мы называем её: холодной, золотой,
щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время
года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в
школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице –

znanio.ru

Материал (9, 10, 11 класс) на тему: Сценарий мероприятия “Осенний бал” 9-11 класс

Сценарий мероприятия «Осенний бал»

Звучит медленная музыка

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ( Борис Пастернак)

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Исполняется вальс

Звучит музыка. Выходят ведущие. 

1 ведущий. 

Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса… – 
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. 

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Песня «Листья желтые»
1 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. Осень  протягивает свою визитную карточку,  где чернилами написаны строки русского поэта:
СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.

ОКТЯБРЬ
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.

НОЯБРЬ
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.

3 ведущий. А для начала выясним, что мы знаем об осени. Попробуйте ответить на мои  вопросы.

1. Сколько дней длится осень?       (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени?    (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени?   (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае?   (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя?   (ласточки и стрижи)

6. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)

7. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)

8. Чем заканчивается осень?   (ноябрем)

9. Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (дождь будет затяжным?)

10. Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)

11. Холодный ветер – тоже частый спутник осени С помощью чего можно узнать направление ветра? (с помощью флюгера)

12. В какой день на Руси отмечался Новый Год до указа Петра I? (1 сентября)


2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

Сценка уборка картофеля

Количество участников – шесть человек, их наряжают папой и мамой, бабушкой, дедушкой и двумя детьми, братом и сестрой. Одежда должна быть забавной, бабушка замотана платками, дедушка в очках и больших шароварах, отец во всем старом, как и мама – все собрались копать картошку. На сцене представлена комната, перед компьютером сидит мальчик в кепке, изображает азартную игру в гонки. Девочка полулежит на диване, жует жвачку и разговаривает по телефону.

 Голос за сценой: «Маша, Саша, вы же знаете, пора на картошку!» Дети не слышат и никак не реагируют.

Сначала заходит мама, подбегает к девочке, начинает ее целовать и тискать, потом так же пристает к мальчику.

– Сашенька, Машенька, пойдемте, а я вам потом конфетки куплю.

 – Мам, отстань, конфеты бабусе скорми.

– Мам, ты че, не в теме, это не клево – ямки копать.

Мама обиженно качает головой, смахивает слезу и уходит.

Заходит бабушка. – Ну-ка, малявочки, оболокайтесь-ка пошустре, нады бы подмогнуть маленько.

– Ба, расшифруйся, ниче не ясно, че за Морзе?

– Кто, хде Морзя, не надо моржа… оболокайтеся, без него пойдем.

 Дети переглядываются с иронией, но продолжают сидеть. Бабушка качает головой, бормочет про моржа и зовет деда. Входит дед и кричит с порога.

– Эвона че, лодыри каки сидят, барины каки, там каво-бы не высидеть.

 – Дед, ты лучше иди помоги бабушке моржа искать.

– Каво, каво? Морского ежа? Да на что он вам, ребятки, какова такова ежа…

 Дети про себя: «Ну ваще мрак». Сидят, как и прежде.

Дед разводит руками и уходит, бормоча про ежа.

И тут все меняется, в комнату забегает отец и начинает кричать.

– Эй, вы, фраера домашние, а ну быстро свои дрюпеля в руки взяли да на картошку почистили.

 Дети удивленно вскакивают, переглядываются, но убегают к двери.

Отец достает книгу и говорит: «Ну спасибо тебе, дорогой словарь молодежного жаргона». Вздыхает и уходит. Занавес.

3 Ведущий. В продолжение темы  предлагаем вашему вниманию гимн огороду – кабачковые частушки. «Можешь спой». На сцену приглашаются желающие.

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

  

2. Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

3. Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

4.Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

5. Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

 

6. Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

 

7. В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

 

8. Скоро будет у меня

Праздник – день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Чтец

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

 

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

 

…Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной…

Ф. Тютчев

1 ведущий.  И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Особенно если ты посещаешь школу №7.

 

Коротка сценка на Осенний бал “На уроке природоведение!”

Веселая сценка в виде опроса учителем учеников на школьном уроке природоведения. Действующие лица – ученики за партами и педагог.

Учитель: Кто назовет мне пять диких животных?

Иванов поднял руку.

Учитель: Ну же, Иванов.

Ученик Иванов: Лев, львица и три львенка.

Учитель: Галкина, назови, части цветочка.

Ученица Галкина: Стебель, лепестки, горшок.

Учитель: Говорухин, какую интересную книгу о великих путешественниках ты уже прочитал?

Ученик Говорухин: «Лягушка-путешественница»

Тянет руку Филимонов.

Учитель: Чего тебе, Филимонов? Что-нибудь хочешь узнать?

Ученик филимонов: Марь Иванна, правда, что человек произошел от обезьяны?

Учитель: Да, Филимонов.

Ученик Филимонов: То-то я гляжу: обезьян мало осталось!

Учитель: Швец, ответь мне, какая средняя продолжительность жизни мышки

Ученик Швец: Ну, Марь Иванна, это ведь целиком зависит от настроения кошки.

Учитель: Итак, к доске пойдёт … Мельников и расскажет о крокодилах.

Ученик Мельников: Длина среднего крокодила хвоста до головы – 4 метра, а от головы до хвоста – 6 метров.

Учитель: Подумай, что ты такое говоришь! Так разве может быть?

Ученик Мельников: может! От понедельника до среды – 2 дня, а от среды до понедельника – целых 5!

Учитель: Почему ты, Воронин, все время смотришь на часы?

Ученик Воронин: А я ужасно волнуюсь, как бы звонок не испортил такой интересный урок.

Учитель: Тепицына, какие зубы последними появляются у человека?

Ученица Теплицына: Вставные.

Учитель: Теперь я задам вам самый сложный вопрос, а за правильный ответ тут же поставлю пятёрку: «Почему европейское время ощутимо опережает американское?»

Кошкин тянет руку.

Учитель: Ну же, Кошкин.

Ученик Кошкин: Так ведь Америку открыли позже, Марь Иванна!

1Ведущий: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои прощальные мгновения, осенние звуки, шорох опавших листьев, желтые, красные, оранжевые краски…Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень.

Чтец.

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.


Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит

Чтец

Настала осень; непогоды 
Несутся в тучах от морей; 
Угрюмеет лицо природы, 
Не весел вид нагих полей; 
Леса оделись синей тьмою, 
Туман гуляет над землёю 
И омрачает свет очей. 
Всё умирает, охладело; 
Пространство дали почернело; 
Нахмурил брови белый день; 
Дожди бессменные полились; 
К людям в соседки поселились 
Тоска и сон, хандра и лень. 
Так точно немочь старца скучна; 
Так точно тоже для меня 
Всегда водяна и докучна 
Глупца пустая болтовня

2Ведущий Осень — это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом. Медленно, кружась в воздухе, падают и падают с деревьев лёгкие, невесомые жёлтые листья. Они, как маленькие человечки, нашептывают свою красочную песенку. Ветер исполняет свое холодное, но незабываемое соло. А осинка с березкой дуэтом напевают о том, какой красивый наряд у вечнозеленой ёлки – с кружевами и тонкой резьбой. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Но что-то грустное, прощальное слышится в звуках природы.

3 Ведущий :Да…У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего?

Звучит музыка, показываются слайды презентации про осень

3  Ведущий: Но сегодня мы не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени. Мы с вами пройдем  ПОПсовый тест. Тряхните извилинами, вспомните и закончите строчку знаменитого хита.

1.«Есаул, есаул, что ж ты бросил…»

а) гранату;

б) коня;

в) гранату в коня.

2. «Лучшие друзья девушек – это…»

а) официанты;

б) спекулянты;

в) бриллианты.

3. «Я одинокий бродяга любви…»

а) Чипполино;

б) Чебурашка;

в) Казанова.

4. «Хлопай ресницами и …»

а) не хлопай клювом;

б) зевай;

г) взлетай._

5. «Что такое осень? Это…»

а) сырость;

б) лужи;

в) ОРЗ;

г) небо.

6. «Целый мир освещает твои глаза, если…»

а) защемили палец дверьми;

б) ночью ищешь выпавший ключ;

в) в сердце живет любовь.

7. «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темны улицам…»

а) все ходят с молотком;

б) шатается ОМОН;

в) мертвые с косами стоят… и тишина;

г) летит ночной дозор.

8. «Если у вас нету дома…»

а) значит, вы бич или бомж;

б) на Канарах, значит, вы не олигарх;

в) пожары ему не страшны.

9. «От печали до радости…»

а) тысяча баксов;

б) пять дней работы;

в) реки и горы.

10. Стюардесса по имени …

а) Маша

б) Жанна

в) Наташа

1Ведущий:

Вот и пришла осенняя пора. Тихо подкралась она, незаметно. Деревья уже скинули свои наряды и застелили землю пестрым ковром. Одно удовольствие шуршать опавшей листвой. 

2Ведущий:

Кружит разноцветный листопад. Листья падают в медленном танце, повисают на паутинах, золотым шитьем ложатся на елки, дорожки…

3Ведущий: Осень – странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Радостно от того, что природа одевается в яркие осенние краски.  Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Осенью можно наблюдать, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей. А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края. Но осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Песня

2Ведущий : Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник. С легкой ноткой сожаления мы говорим вам: «До новых встреч!»


nsportal.ru

Методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: мероприятие “Осенний бал” (5-11) кл

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сарульская СОШ»

Сценарий «Осеннего бала»

проведенного в 5-11 классах.

подготовили: учащиеся 8 класса

классный руководитель: Максаева Э.Н.

п.Сарул

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оборудование:
    1. Альбомные листы – 6 штук
    2. Карандаши или фломастеры – 6 штук. 
    3. Листы А4 и 6 ручек. 
    4. Оформление сцены – листва, надписи про осень
    5. Музыкальное оформление: песни разных лет об осени, презентация

    6.Призы.

Домашнее задание: 1 участница от класса (5 – 11).
   1) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение, защита.

2) Художественный номер

Ход мероприятия


         Участники сценического действия нарядно одеты. Каждому раздали номерки и прикрепили на одежде.  Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия«Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

Ведущий: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа.

Ведущая: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущая: Осенний был – это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы – музыку, поэты – песни, природа – свою красоту, а наши ребята свои таланты. Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако мне неизвестно какое настроение у каждого из вас, но есть традиционный способ это проверить (Перекличка 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11кл.)

Ведущий: На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 5-11 классов. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:

Председатель жюри Мукебенова Ирина Мунухаевна

Члены жюри: Кусьминова Ирина Сянциковна

 Ведущий. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

                   

Ведущий:  А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

Ведущая:  Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Ведущий:  Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Ведущая:  Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Ведущий:  Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Ведущая:  Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущая. А теперь наше первое домашнее задание  Художественный номер

Ведущий : А сейчас мы с вами  проведем небольшую игру.

Бантики

Приглашаются все желающие пары. Юноши садятся на стулья, девушки сзади по команде завязывают мужчинам по три банта. При этом глаза у женщин завязаны.

Кто лучше, быстрее и оригинальней, тот и побеждает.

Ведущая:  А мы продолжаем  наш вечер. Следующий  конкурс  

Ведущий: Для продолжения нашего праздничного бала приглашаем 7 участников.      

Цыганочка с шариками

Принимают участие 7 учеников. Каждый из учеников привязывает к своей ноге шарик. Исполнить танец “Цыганочка”, и при этом, стараясь лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и сохранить свой шарик. У кого шарик лопнул – выходит из игры.

Ведущая. А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…. руки в карманах.

2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».

3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка).

4. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.

5. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.

Вопросы:

1.Что остается на поле после жатвы? (Ничего.)

2.Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки.)

3.Цветочная композиция. (Букет.)

4.Какой день считается днем осеннего равноденствия?(23 сентября.)

5.Обезвоженные плоды (Сухофрукты.)

6.Зерновая пудра. (Мука.)

7. Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или погибают от холода.)

8.Что изучает наука орнитология? (птиц)

9.Как называют осенний отлет птиц? (Миграция.)

10.Стеклянный приют овощей. ( Банка.)

Ведущий:  А сейчас проводится конкурс „Театральный“ 
    Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Тема нашего сегодняшнего вечера – это осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в танце! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Поэтому сейчас объявляется смертельный конкурс для конкурсантов – «Великолепная пара». Уважаемые конкурсанты вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцев мира. За оригинальное исполнение каждого танца начисляется балл.

Итак, первый танец –хип – хоп, (маэстро, музыку!)

Второй танец – рок-н-ролл (музыку, пожалуйста!),

 третий танец – ковбойский (начали!),

четвертый танец – танго (покажите на что вы способны!),

пятый – ламбада (даешь зажигательный танец!)

шестой танец – товшур (хядрис!),

седьмой танец- цыганочка (ходи красивая! Ходи!)

Ведущая: Мы переходим к следующему нашему домашнему заданию – «ОСЕННЯЯ КОМПОЗИЦИЯ».

Ведущая: Каждый класс подготовил  композицию из осенних даров. Ваша задача дать его полное описание (название и т.д.)

Ведущая: Пока жюри подводит итоги  по всем номинациям,  мы приглашаем 3-х  мальчиков для следующего конкурса.

Гурманы

Участвуют мальчики. Они садятся за стол, перед каждым ставится тарелка с салатом. Правила: любители должны съесть весь салат с завязанными глазами. Когда игрокам завязывают глаза и вручают по вилке, тарелки с салатами быстро убирают, а вместо них ставят тарелки с водой. Зрители будут в восторге, когда игроки обнаружат, что они не в состоянии подцепить вилкой хотя бы немного своего салата.

Ведущий:А сейчас следующий конкурс «Музыкальная посылка». Требуется 10 человек

 В это время звучания музыки участники передают друг другу, завернутый в бумагу, приз. Музыкальная пауза – тот у кого оказалась посылка, должен успеть за время паузы развернуть посылку. Исполнить песню.

 Пошла музыка, посылка передается дальше и т.д.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурсов, в том числе и выставки «Осенняя композиция» я предлагаю провести конкурс «Внимание, внимание!»

Играют 2-3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз.  Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру “три”, –

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,  

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок – другой, а лучше … десять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,… марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать…”

 Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”

Ведущая: Всем ребятам огромное спасибо за участие в конкурсах и играх сегодняшнего вечера.

 Ведущий: Все классы замечательно подготовили домашнее задание.

Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущая: Наша конкурсная программа окончена. Давайте подведем итоги.

(Жюри озвучивает результаты конкурсов)

Ведущий: Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок по результатам первой четверти!!! До встречи!!!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *