Варвара Андреева
собирала истории
Профиль автора
Стандартное время для поступления в первый класс по закону — с шести с половиной до восьми лет.
Но по желанию родителей школа может рассмотреть и более ранний возраст ребенка — например, зачислить ученика ровно в шесть лет. Некоторые родители выбирают именно этот вариант, чтобы ребенок не скучал в детском саду, а учился новому в школе. Другие, наоборот, считают, что нужно продлить ребенку детство, а уроки подождут.
Мы попросили наших читателей поделиться мыслями о том, стоит ли отдавать ребенка в школу пораньше. Мнения разделились — приводим аргументы каждой из сторон.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Аглая-Ляля-Милена-Фекла
наблюдала страдания брата
Отводить ребенка раньше в школу или заставлять заниматься спортом через силу — это один вариант. Но вот ребенку не будет трудно в течение главных лет жизни быть «переростком», старше на год? Это мучительно. И очень трудно перепрыгнуть.
Мой брат пошел в школу в восемь лет. И в третьем классе с трудом перевелся в класс с ровесниками. Пусть и не сразу, но дети выравниваются.
/guide/effect-nachalka/
Что за проект «Эффективная начальная школа»
Ванесса Семеновна
тяготилась разрывом в возрасте
Пошла в шесть лет и девять месяцев из-за того, что был набор у учительницы, которая преподавала у моих старших сестры и брата. Было очень тяжело первые месяцы, потом освоилась. В старших классах разница в возрасте — фактически год отставания от большей части одноклассников — аукнулась еще раз: у них подростковые интересы, а я еще по-детски глазами хлопаю.
Ганнибал ЭЛектер
не любила садик
Пошла в школу в шесть лет.
Думаю, что родители правильно поступили: садик я не любила ни в какой группе. А читать, писать, считать меня дома научили довольно рано. В школе оказалось интереснее.
Вообще, считаю, что занятия дома по книжкам для развития памяти, моторики, задачки на счет, которыми со мной развлекались старшие родственники, дали мне больше, чем подготовка к школе в садике. И это всегда было весело 🙂
Что почитать, если готовитесь отдать ребенка в школу
Кукушкины байки
уже все умела
Я пошла в школу в шесть с половиной лет, но при этом уже умела читать — в саду научили, — была социализирована и усидчива, если такое определение применяется к ребенку. Никаких трудностей не было.
росомаха твоей мечты
испытывала сложности из-за СДВГ
Пошла в школу в семь лет и семь месяцев, так как родилась зимой. Всегда и везде была одна из старших, но все равно из-за СДВГ тяжело было. Сейчас сама работаю с детьми, таким ребятам лучше идти в школу позже: лобные доли дольше созревают. Так что надо смотреть на психологическую готовность ребенка.
Кукушкины байки
предлагает не соревноваться
Своего ребенка отдала в школу в семь лет, поскольку не было причин держаться еще год за сад. Почти вся наша группа дружной толпой перешла в соседнее здание школы.
Но среди наших садиковских коллег есть детишки, которым даже в семь лет было рано идти, поскольку им было очень трудно высидеть даже 20-минутные садиковские упражнения. Но они к третьему классу более-менее втянулись в процесс. По крайней мере, перестали мешать учителю вести урок, про усвоение материала не скажу.
/no-more-school/
«Учат, что ошибки — что-то недопустимое»: 5 причин не отдавать ребенка в обычную школу
Но все родительство учит смирению, что ребеночек может быть не столь успешен, развит и целеустремлен, как хочется родителю. И всегда будут более успешные сверстники. Но наша задача — не участвовать в олимпиаде детских достижений, а оценивать возможности своего дитяти.
Ванесса Семеновна
видит, что готовность к школе бывает разная
Сейчас я думаю, что нынешним родителям надо ориентироваться не на умения, а на зрелость коры головного мозга. Современные программы обучения рассчитаны на мозг, который старше на год-два. И в большинстве случаев ребенок не то что не хочет — он не может учиться именно из-за этого. Психофизиологи воют последние лет двадцать от несоответствия запросов школы и фактических возможностей детей.
Если у ребенка в анамнезе есть неврологические шероховатости и личностная незрелость и его при этом отправить в школу, то потом немерено денег уйдет, чтобы с репетиторами и детскими психологами разгрести все последствия.
Готовность к школе бывает разная: психологическая, педагогическая, речевая, физическая и так далее. Все нужно оценивать в комплексе, и это все гораздо, гораздо сложнее, чем «он умеет читать, писать, считать — пора в школу». Кому-то можно спокойно идти в школу в шесть лет и девять месяцев. А кому-то, даже несмотря на то, что на 1 сентября есть полных семь лет, нужно еще продублировать программу ДОУ. Но это, как правило, выпускники коррекционных групп с соответствующим анамнезом, и их родители в курсе своего права остаться по закону на год в детском саду.
/list/1-klass-prava/
Что родители первоклассников могут требовать от школы
Если коротко, консультация у адекватного специалиста за год до предполагаемого первого класса очень сэкономит на будущее нервы, время, деньги и поможет приемлемо распределить работу по латанию пробелов, если они есть, в течение последнего года перед школой, без излишних перегрузок ребенка.
Же же
считает, что лучше делать все вовремя
Все разные. Главное, чтобы у ребенка все получалось в школе. Когда первоклассник идет в школу вовремя, он классный, успешный. Если слишком рано, то у него проблемы с усвоением материала, усидчивостью. Это ужасно и для детей, и для взрослых. В этих случаях родители сами делают домашку.
Слишком поздно тоже плохо, некоторые уже все знают, и им скучно в школе.
Алина Алинина
гордилась своим возрастом
Пошла в школу в шесть. Умела читать, писать, сидеть часами. Была всегда самая юная в школе, на работе, среди подруг. Греет душу, чего греха таить 🙂
Для меня странно, что оставляют ребенка до восьми лет в саду… Не по себе как-то. Наверное, так нужно, но я не могу этого пока что понять.
Ванесса Семеновна
удивляла знакомых
Зато звучало красиво: «Мне 14 лет, я учусь в десятом классе». В те годы из третьего класса шли сразу в пятый. День рождения у меня в декабре, поэтому первую половину учебного года ходила так.
Улька
пока не хочет возвращаться к домашней работе
Я пошла в семь с половиной лет, ребенка отдам в семь лет и девять месяцев. Можно было раньше на год, но не вижу никакого смысла лишать ребенка детства раньше времени и себя тоже загонять на эту каторгу с домашками и прочим.
За и против.Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Рассказать свою историю
Учат ли думать в школе? Как научить ребенка думать? Как влияет школа на умственные способности ученика? Хорошо ли учится способный ученик? Как понять, что ваш ребенок престает мыслить? Как выбрать «мыслящую» школу?
Сегодня все чаще от родителей можно услышать: «Школа не учит детей думать», «Дети после школы словно поглупели». С подобными проблемами сталкиваются преподаватели вузов, а в последствии и работодатели. Детские психологи давно «бьют тревогу», прогнозируют серьезные угрозы для будущего, опираясь на результаты исследования современных молодых людей.
В этой статье мы постараемся разобраться, действительно ли школа угнетающе влияет на интеллект учеников, какие шаги необходимо предпринять для предупреждения таких изменений, рассмотрим, на чем основано подобное мнение.
Чаще всего под «мышлением» во время критики отечественных общеобразовательных школ понимают возможность детей широко смотреть на обсуждаемую проблему, умение рассмотреть разнообразные варианты, критически относиться к поступающей информации и существующим подходам, способность выдвигать собственные гипотезы, проверять их и корректировать. С другой стороны, часто говорят о поверхностных и фрагментарных знаниях, которые не дают возможности ребенку ориентироваться в окружающей действительности, неумении проверять свои суждения и позиции. Попробуем составить список «тревожных симптомов» и составляющих проблемы:
Сразу отметим, что этот список не исчерпывающий. Его, при желании, можно сколь угодно долго уточнять и дополнять, в зависимости от проблем конкретного ребёнка или школы.
Сразу отметим, что современные школы – разные. Даже государственные СОШ, подчиняющиеся одним требованиям, действующие по одной программе и по одним правилам, могут сильно отличаться. В одних школах проблемы более выражены, а в иных могут даже отсутствовать их видимые проявления. Несмотря на это, сегодня существуют общие претензии и общие тенденции, о которых мы и постараемся поговорить.
Прежде всего стоит разобраться, есть ли у отечественных учебных заведений личная заинтересованность в т.н. «оглуплении» детей. На сегодня нет ни одного убедительного доказательства факта, что отечественные школы самостоятельно и целенаправленно желают сделать детей глупыми. Большое количество неуспевающих и проблемных учеников, вероятнее всего, станет основанием для проверок, кадровых перестановок, проблем у администрации и преподавателей. С другой стороны, умные и способные дети – это дополнительные возможности для школы, они могут побеждать на соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, поступать в престижные вузы, принося школе дополнительные «очки».
Увы, формальный интерес в данном случае разбивается о финансовую и материальную необходимость. Даже на воспитание одного «вундеркинда» нужно затратить много времени и средств, которые не окупятся его достижениями для школы непосредственно. В таких условиях государственные СОШ не заинтересованы ни в умных, ни в откровенно глупых детях, им скорее выгодны «обычные» школьники, которые не вызывают проблем, но соответствуют минимальным критериям. Именно такие ученики представляют собой массу для «хорошего отчета» о выполнении возложенных на школу задач.
Подобный формальный подход и приводит к ситуации, когда дополнительный вопрос или потребность ученика – скорее проблема, чем возможность. К слову, аналогичным образом происходит и комплектация школ учебными материалами. На практике, такие стандарты могут опускаться еще ниже, если у администрации есть возможность избежать проблем со стороны проверяющих органов, а других учебных заведений поблизости попросту нет (что может быть характерно для сельских школ).
Не все школы одинаковы!
Несмотря на это, многие школы сегодня предлагают качественно иной уровень образования, лишены подобных проблем. Чаще всего это частные или престижные коммунальные школы, которые ориентированы на высокие результаты своих выпускников.
Чаще всего именно дисциплина является объектом критики со стороны родителей и экспертов. Неприятие иного мнения кроме позиции учителя (или автора учебника), отказ рассматривать альтернативные подходы, управление посредством угрозы наказания и плохой оценки – действительно может приводить к проблемам.
Однако нельзя однозначно сказать, что «дисциплина – плохо». Дело в том, что развитие памяти, умения концентрироваться и сохранять внимание на одной, возможно непонятной или абстрактной задаче, – ключевые для школьного обучения. В большинстве систем обучения они сопряжены с неприятными ощущениями и утомлением. Особенно это характерно для младших классов, где на каждом уроке необходимо развивать их возможность самостоятельно концентрироваться на предмете.
Для многих современных педагогических теорий характерна решающая роль мотивации детей. Другими словами, их стараются увлечь новым материалом так, чтобы процесс развития необходимых качеств проходил наименее болезненно, но с максимальной внутренней отдачей каждого ученика.
Подводя итоги, отметим, что школьная дисциплина в своем изначальном понимании не имеет ничего общего с абсолютизацией мнения преподавателя или травмирующими методами воздействия на учеников. Школьная дисциплина – это разумные и адекватные цели ограничения, которые должны обеспечивать его безопасность, способствовать развитию личности, помогать получать и усваивать новые знания.
Подобные проблемы в школах являются скорее следствием неверного использования (или даже злоупотреблением) положения учителя, перегруженностью классов (где преподаватель попросту не может уделить каждому ребенку достаточно времени), неумение использовать педагогический инструментарий для поддержания дисциплины в классе. И увы, такая проблема действительно распространена в отечественных школах.
Вывод:
Способностям и мышлению ребенка вредит неквалифицированный и непрофессиональный подход со стороны преподавателей и администрации, а не дисциплина как таковая.
Тестовая система, сокращение программы, излишне узкий профиль базового образования, нерациональное распределение часов и предметов – наиболее острые темы и объекты аргументированной критики. Одновременно с низкой результативностью школьного образования отмечается перегруженность детей, которая часто выливается не только в отсутствие увлечений и хобби, но также в нервные срывы, неврозы и проблемы со здоровьем.
Действительно, в этой области существует множество проблем. Однако отечественная школьная программа не является худшим примером, в ряде школ демонстрирует завидные результаты. В Украине, на бумаге, достаточно высокие стандарты образования, проблема скорее кроется в их практической реализации.
В отечественных школах нехватка высокопрофессиональных преподавателей, квалифицированные специалисты, как и перспективная молодежь, предпочитают более престижные и лучше оплачиваемые профессии. Перегруженность имеющихся преподавателей сказывается не только на качестве обучения, но и на школьном распорядке. Расписание уроков формируется исходя из «удобства для школы», возможностей преподавательского состава, чем на основе эффективности обучения и потребностей учеников.
Подводя итоги, можно сказать, что проблема кроется не только в самой программе, но и в её реализации конкретными школами. Типична ситуация, когда даже самому талантливому преподавателю будет затруднительно донести сложный материал тридцати детям за 45 минут, повторение и проработка которого будет практически через неделю. За этот короткий промежуток времени ученикам дается лишь то, без чего они точно не смогут обойтись на тестах и экзаменах. Углубление знаний, формирование твердого школьного базиса возлагается на родителей, репетиторов и частные школы.
Вывод:
«Уму» школьников вредит фактическое отсутствие сбалансированной программы обучения. Даже если разом изменить все образовательные стандарты (либо перейти на программы других стран), но не поменять реальное положение дел в школах – ситуация не изменится. Более точный ответ будет звучать так: «Школьникам вредит не столько программа образования, сколько практическая образовательная система в стране».
Гибкое и критическое мышление, широта взглядов, умение сомневаться, находить и доказывать верное решение – важная часть арсенала качеств и умений, которым должен владеть школьник по украинским стандартам. Увы, на этот пункт во многих государственных СОШ также не хватает ни времени, ни ресурсов.
К сожалению, значительная часть отечественных государственных школ действительно оглупляет детей. Во многих случаях это происходит не по желанию, они сами могут быть заложниками существующей практики и системы. В зависимости от ситуации в конкретной школе данные проблемы могут быть выражены сильнее или слабее.
Сегодня у родителей и детей есть альтернатива государственным СОШ. Многие частные школы предлагают хорошее образование, грамотный педагогический состав, творческое и интеллектуальное развитие детей. И хотя обучение в таких школах платное, расходы родителей на репетиторов и внешкольное образование для детей в государственных СОШ могут оказаться выше, чем стоимость обучения.
Еще одна возможность получить первоклассное обучение в Украине предлагается школами дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это молодое направление, которое успело завоевать признание в странах ЕС, США и Канаде. Обучение здесь построено на широком использовании компьютерных и интернет- технологий, максимально гибко и адаптировано для каждого ученика. Воспитанник таких школ не только имеет доступ к лучшим учебным материалам, аудио-видеолекциям и интерактивным заданиям, но и участвует в коллективной работе со своими сверстниками.
Дистанционная школа «Оптима» – это один из ведущих проектов по дистанционному обучению в Украине. Здесь, под наблюдением лучших педагогов, ученики не только осваивают школьную программу, но также имеют возможность углубленно изучить точные и гуманитарные дисциплины, освоить основы программирования и изучить несколько иностранных языков.
Джессика Лахи
Иллюстрации Анри Кампеа
В школьной игре с высоким давлением и высокими ставками может быть трудно понять, какие стратегии воспитания действительно способствуют обучение. Успешный опыт в школе – это не только табели успеваемости. В идеале ваш ребенок научится учиться, запоминать информацию, мыслить независимо, задавать вопросы и развивать чувство компетентности. Вот несколько советов, которые помогут вам начать с правильной ноги и сохранять высокий энтузиазм и импульс в течение всего учебного года.
В каждом учебном году так много всего нужно обдумать, но прежде всего эти простые правила помогут вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для успеха в школе.
Очень маленькие дети естественным образом стремятся учиться и исследовать. Они находятся в самом начале своего жизненного пути к пониманию и овладению окружающим миром. По мере того, как они тянутся, падают и снова встают, они обретают повышенное чувство мастерства, компетентности и самоэффективности. Однако где-то в детском саду родители и учителя начинают подрывать этот процесс, обесценивая процесс обучения и заменяя его безумной погоней за конечными продуктами. Внезапно внутренние мотиваторы естественного любопытства, компетентности и самоэффективности стали менее ценными, чем внешние мотиваторы, такие как стикеры, баллы и оценки.
К сожалению, внешние мотиваторы подрывают желание детей учиться в долгосрочной перспективе. Хотите, чтобы ваш ребенок потерял интерес к школе? Платите им за пятерки и поклоняйтесь на алтарь оценок. Если вместо этого вы хотите, чтобы ваши дети оставались любопытными и стремились к мастерству, вот несколько советов, как переориентировать детские приоритеты.Модель: Расскажите своим детям о своих неудачах и успехах, покажите им, что вы тоже заинтересованы в процессе обучения. Если вы ругаете себя за неудачи, то же самое сделают и они. Однако если они увидят, что вы смелы и учитесь на своих ошибках, чтобы в следующий раз стать лучше, то и они тоже.
Один из простых способов инвестировать в процесс — ставить цели как индивидуально, так и всей семьей. Попробуйте сделать это в начале нового учебного года, первого числа месяца или начала нового сезона. Держите дискуссию легкой и ненавязчивой. Этот процесс направлен не на улучшение оценок, а на поддержку обучения всей семьей.
Каждый (да, это значит и родители) ставит перед собой три краткосрочные достижимые цели, ориентированные на задачи и улучшения, находящиеся под вашим контролем. Например, фраза «Я собираюсь получить все пятерки в этом семестре» слишком широка и слишком сложна для контроля. Вместо этого попробуйте: «Я буду чаще обращаться за помощью по математике», «Я планирую один дополнительный сеанс помощи в неделю» или «Я буду практиковаться в умножении три раза в этом месяце».
Одна из этих трех целей должна быть проблемой. Мы не можем надеяться убедить наших детей быть эмоционально и интеллектуально смелыми, если они не увидят, что мы делаем то же самое, поэтому поставьте себе несколько целей, которые выведут вас из зоны комфорта. Возьмите уроки игры на гитаре, танцах или испанском языке, попробуйте заняться чем-то, чем вы никогда раньше не занимались, или найдите новое хобби. В конце концов, именно так мы расширяем наш когнитивный потенциал и создаем новые связи в нашем мозгу, которые могут помочь нам стать сильнее, умнее и эффективнее учиться.
Несколько лет назад одной из целей моих сыновей было завести новых друзей, цель, которая была для него сложной и важной.
Прежде чем ставить новые цели, найдите время, чтобы оценить, как все справились с прошлыми целями. Пересматривайте эти цели один раз в месяц или один раз в семестр. Если вам не удается достичь своих целей, расскажите, почему, и что вы планируете сделать по-другому в следующий раз. Если вам это удалось, отпразднуйте это достижение!
Модель : Наблюдать за тем, как родитель ставит перед собой страшную, амбициозную цель, и говорить о процессе ее достижения — это самый прямой способ научить детей тому, что обучение и стремление стать лучше — это человеческие цели, а не только школьные цели.
Образование и воспитание детей — это долгосрочные усилия, и улучшения не происходят каждый день.
Модель: Когда в вашей жизни что-то идет не так, говорите об этом. Сосредоточьтесь на том, чтобы в следующий раз добиться большего успеха, и на своей долгосрочной перспективе. Например, если вы запутались на работе, сформулируйте обсуждение вокруг улучшений и долгосрочного прогресса: «Ну, этот рабочий проект не удался так, как я хотел, но я все еще люблю то, что делаю, и хочу заниматься чем-то, связанным с пять лет. Вот как я планирую извлечь из этого уроки, чтобы добраться туда».
Дети перегружены графиком, семьи постоянно спешат, но несколько стратегически важных пауз в распорядке дня вашей семьи могут иметь огромное значение.
Подарите детям утро, работу по дому и домашнее задание как проблему, которую нужно решить вместе. В тихую, спокойную минуту скажите: «Знаешь, по утрам здесь, , очень суматошно, и всем трудно не забыть выйти за дверь со всем, что им нужно. Как, по-вашему, мы можем сделать утро легче и счастливее?»
Дети с большей вероятностью будут придерживаться плана, который создали сами. Покупка происходит чаще всего, когда дети прикладывают руку к созданию стратегий, и иногда важнее быть функциональным и эффективным, чем быть правым.
Попробуйте спросить: «Как бы выглядел ваш идеальный утренний распорядок?» или «Как бы для вас выглядел идеальный день с домашним заданием?» затем помогите им придумать способы воплотить эти видения в реальность.
Помогите детям ввести в действие созданные ими системы. Если это книга планов, поговорите об установлении промежуточных сроков. Если это будильники в виртуальном календаре, попробуйте разные последовательности оповещений до наступления срока. Думайте о своей роли в этом процессе, как о тренировочных колесах на велосипеде вашего ребенка. По мере того, как наши дети становятся более уверенными в своих стратегиях и системах, мы можем поднимать тренировочные колеса до тех пор, пока они вообще не перестанут быть нужными.
Модель : Расскажите о своих собственных системах, когда они выходят из строя, почему они работают на вас. Когда я становлюсь старше, я обнаруживаю, что мне нужно записывать больше вещей, иначе я их забуду. Когда я это делаю, я рассказываю об этом своим детям, и они даже помогли мне провести мозговой штурм, чтобы записать вещи на бумаге, прежде чем я потеряю их в эфире.
Модель : Покажите детям, как вы работаете, не отвлекаясь, в среде, способствующей концентрации внимания. Как всегда, дети делают то, что делаем мы, а не то, что мы говорим. Работайте над своими проектами так, как бы вы хотели, чтобы они выполняли свою работу.
Разработайте план использования семейных технологий. Это могут быть минуты, данные или контекст. Если вы хотите, чтобы семейные обеды и домашние задания были зонами, свободными от технологий, согласитесь на это заранее. Затем подпишите технический контракт. Некоторые дети реагируют на ясность подписанного контракта, на который вы можете указать для справки. Вот некоторые контракты, которые мне нравятся, от Джулианы Майнер, автора « Raising a Screen Smart Kid» , и Деворы Хейтнер, автора « Screenwise 9».0095».
Модель : Когда я спрашиваю детей, что бы они больше всего хотели, чтобы я передал их родителям на моих выступлениях, один из комментариев, который я чаще всего слышу, звучит примерно так: «Если вы хотите, чтобы мы выключили наши телефоны или тратить меньше времени на переписку с нашими друзьями, тогда родители должны делать то же самое». Когда мы просим детей идти на жертвы, на которые мы не готовы пойти сами, они видят нас.
Когда учащиеся, родители и учителя открыто и честно общаются друг с другом о том, что происходит дома и в классе, каждый может сосредоточиться на учебе.
Исследование ясно : Участие семьи и позитивное общение дома-школа связаны с улучшением оценок, позитивным поведением и отношением к учебе, более активным участием и более высокой посещаемостью. Начните с того, что выясните, как учитель вашего ребенка хотел бы, чтобы с ним связались, и придерживайтесь этого метода, уважая его или ее предпочтения.
Когда что-то случится, иди сначала к учителю, а не к директору. Это несправедливо как по отношению к директору, так и по отношению к учителю. Кроме того, директор, скорее всего, не присутствовал в классе вашего ребенка и не был свидетелем рассматриваемых событий, что ставит его в неловкое положение.
Помните и хорошие моменты. Поблагодарите учителей за их усилия на благо вашего ребенка. Благодарность учителей дает им понять, что вы уважаете и цените то, что они делают и как они это делают. У меня есть конверт, полный этих заметок, накопленных за 20 лет преподавания латыни, английского языка и письма, и я часто обращаюсь к ним, когда у меня плохой день или когда я чувствую себя недооцененным. Благодарность имеет значение.
Модель : Не ругайте и не унижайте учителя перед детьми. Дети слышат, что вы говорите об их учителях, и очень важно любой ценой сохранить отношения между учеником и учителем. Детей может сбить с толку, когда родители плохо отзываются об учителях, так же, как их расстраивает, когда один из родителей плохо отзывается о другом во время разлуки или развода.
Начиная с детского сада, детей необходимо поощрять говорить открыто, говорить взрослым, что им нужно, и противостоять людям, которые относятся к ним не так, как они хотят, чтобы относились к ним. Самоадвокация является ключевой частью формирования у ребенка чувства собственной эффективности или понимания того, что у него есть возможность контролировать и изменять свое поведение, мотивацию и окружающую среду.
Когда ваши дети приходят к вам с жалобой на то, как с ними обращался другой ребенок или учитель, спросите, что они сказали или сделали (или что они собираются сказать или сделать), чтобы убедиться, что их услышали и поняли. Простая постановка этого вопроса может помочь детям переосмыслить ситуацию и подумать, что они могут сделать, чтобы изменить себя.
Ожидайте, что дети будут участвовать в общении между семьей и школой с первого дня начальной школы, и с каждым годом повышайте свои ожидания в отношении их участия, пока ваш ребенок не станет основным проводником информации между домом и школой. Конечно, вы можете оказывать поддержку, но где-то в начале средней школы ваш ребенок должен взять на себя инициативу.
Получите поддержку в своих усилиях по повышению их самозащиты. Сообщите учителям, что вы делаете этот сдвиг, чтобы они могли поддержать усилия вашего ребенка, чтобы сделать его общение более эффективным.
Обучайте своих детей, разговаривая с учителями о проблемах и рассказывая о подходах, которые они могут использовать. Вы можете написать сценарий или разыграть ролевую игру, если ребенок волнуется из-за обсуждения. На самом деле это может быть забавным способом рассеять беспокойство и разыграть разговор, пока вашему ребенку не станет комфортно.
Если дети сталкиваются с особенно тяжелыми проблемами в результате издевательств, потребностей в специальном образовании или проблем с психическим здоровьем, школьные консультанты могут стать лучшими союзниками родителей. Сегодняшние школьные консультанты — это специалисты в области психического здоровья , которые могут направлять учащихся в школе и при необходимости давать направления к другим специалистам в области психического здоровья и академической поддержки в сообществе. При необходимости они могут даже направить родителей к недорогим поставщикам или поставщикам со скользящей шкалой, а также обеспечить преемственность между школьными услугами и внешними поставщиками.
Модель : Расскажите о том, как вы просите о помощи и самоутверждаетесь, даже когда это заставляет вас нервничать. Объясните, как вы следите за тем, чтобы ваши потребности были услышаны и учтены. Если вам нужно поговорить с начальником о недопонимании на работе, сделайте так, чтобы ваш ребенок участвовал в обеденной дискуссии о том, как вы могли бы подойти к разговору. В конце концов, мы первые учителя наших детей, когда дело доходит до разрешения конфликтов и самозащиты.
Поскольку лучшее обучение происходит при здоровом мозге и теле, вот несколько способов убедиться, что дети готовы и способны учиться.
Сон является неотъемлемой частью обучения и консолидации памяти, поэтому отдавайте предпочтение сну, а не другим занятиям. Если ваш ребенок поздно приступает к домашнему заданию, подумайте, что еще в семейном расписании можно изменить, чтобы сделать это приоритетом.
Детям школьного возраста необходимо спать от 9 до 11 часов каждую ночь, чтобы быть физически и психически здоровыми. А подростков нуждаются в 8-10 часах сна. Но исследования показывают, что они получают гораздо меньше. Частично это связано с двумя изменениями в развитии в подростковом возрасте:
Помните, что «наверстать упущенное» в выходные не получится, потому что это может еще больше сбить циркадные ритмы детей, усугубив проблему.
Национальный фонд сна рекомендует подросткам вести дневник сна , чтобы отразить реальность своего сна в черно-белых тонах. Трудно утверждать, что вы высыпаетесь, когда цифры говорят о другом.
Если ваш ребенок просит «еще один час» для выполнения домашнего задания или подготовки к тесту, вы можете сказать ему, что при прочих равных условиях дополнительный час сна, скорее всего, будет более полезен для укрепления памяти, чем дополнительный час изучать.
Модель : Пусть дети увидят, что вы цените сон. Позвольте дому успокоиться за час до разумного времени сна, уберите свои устройства, достаньте книгу и придерживайтесь хороших привычек сна.
До недавнего времени ученые считали, что, поскольку детский мозг перестает расти к 10 годам, его мозг также становится зрелым к 10 годам. Это не может быть дальше от истины. Мозг детей все еще развивается на клеточном уровне, и этот процесс не завершится до 20-летнего возраста.
Детский мозг развивается скачкообразно: первый период массового роста и развития приходится на возраст от 1 до 3 лет, а второй — на подростковый возраст (от 11 до примерно 25 лет). Говорят, что в эти периоды усиленных изменений их мозг очень «пластичен», что означает, что они адаптируются и быстро растут в ответ на окружающую среду.
Повышенная пластичность мозга также означает повышенный потенциал к обучению, поскольку клетки мозга трансформируются из своего незрелого, неэффективного состояния «серого вещества» в более зрелое и эффективное состояние «белого вещества», создавая при этом до 100 000 новых синапсов в секунду. Клетки мозга разговаривают друг с другом через синапсы, и это ситуация «используй или потеряй». Чем больше клеток мозга разговаривают друг с другом через эти новые связи, тем выше потенциал мозга для обработки и обучения.
Последняя часть мозга, которая созревает, — это лобная доля, где происходят организация, управление временем и все другие исполнительные функции, так что наберитесь терпения. Дети среднего и старшего школьного возраста не могут справиться со всеми проблемами, которые бросает им школа и общество, поэтому поддерживайте детей, когда они пытаются, терпят неудачу и пытаются снова.
Модель : Сила мозга строится с помощью испытаний и так называемых «желательных трудностей», учебных задач, которые немного выходят за пределы нашего уровня способностей или зоны комфорта. Чем больше наши дети увидят, как мы принимаем вызовы и учимся на своих ошибках, тем больше вероятность того, что они будут делать то же самое.
Мы очень гордимся нашим замечательным сообществом. Дети обычно бегают в школу по утрам, взволнованные началом дня. Родители посвящают свое время и знания бесчисленным школьным начинаниям. Наш талантливый, преданный своему делу преподавательский состав умеет направлять наших детей к критическому мышлению, задавать вопросы и брать на себя ответственность за собственное обучение. Наша среда, основанная на проектах, позволяет детям учиться таким образом, чтобы уважать их голоса и помогать им понимать окружающий мир.
Просмотрите наш веб-сайт и посетите наш кампус. Узнайте больше о философии прогрессивного образования, о проектах в наших классах и о том, кто мы как сообщество учащихся. Обязательно посетите нашу страницу виртуального тура, чтобы взглянуть на наш объект в действии, а также получить информацию о планировании частного тура.
Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию. Мы с нетерпением ждем возможности поговорить с вами!
Наша миссия состоит в том, чтобы воспитывать в учащихся врожденную любознательность и любовь к учебе с помощью демократической практики, новой учебной программы и практических проектов, помогая учащимся на протяжении всей жизни решать проблемы и быть заинтересованными гражданами.
Каждый день мы работаем, чтобы чтить голоса детей, демонстрировать радость от учебы и развивать способности и навыки каждого учащегося.
Узнать больше
Практическая работа и групповое сотрудничество поддерживают различные стили обучения, предлагая глубину и широту понимания. Каждый проект включает в себя несколько академических акцентов в увлекательной форме.
Узнать больше
Темы наших проектов и направления обучения обусловлены любопытством студентов, работающих индивидуально, в малых или больших группах в течение дня, недели и года.
Узнать больше
Создание активных участников демократического общества, уважение всех точек зрения и потребностей для поиска инновационных решений проблем сообщества и решения проблем.
Узнать больше
Мы учим равенству, инклюзивности и обеспечению каждому человеку доступа к ресурсам, необходимым ему для процветания в сообществе — будь то в школе, городе или стране.