Рисование по фгос в старшей группе: Перспективный план по ИЗО деятельности в старшей группе. | Календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа):

Содержание

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе | Материал (старшая группа) на тему:

сентябрь

РИСОВАНИЕ

1 СЕТЯБРЯ

4-8 СЕНТЯБРЯ

11-15 СЕНТЯБРЯ

18-22 СЕНТЯБРЯ

25- 29 СЕНТЯБРЯ

Осень. Тема: Картинка про лето.

Прог-ое сод-ие. Учить детей отражать в рисунке полученные  летом, закреплять умение располагать изображение на листе.№2 стр 35; №3 стр 84.

Фрукты. Тема: В саду созрели яблоки.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать развесистые деревья, закреплять умение рисовать красками, развивать эстетическое восприятие.№3стр 87.

Грибы, ягоды. Тема: Ветка с ягодами.

Прог-ое сод-ие.  Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод, закреплять умение композиционно заполнять лист. №1 стр 12

Овощи. Тема: Что созрело в огороде.

Прг-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке форму,цвет и характерные особенности овощей, работать над композицией рисунка.№4 стр 15-16.

Детский сад. Тема: Дети танцуют на празднике в детском саду. Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать фигуру человека в движении, закреплять умение рисовать карандашами. №2 стр 105-106; №3стр 136.

2)Тема: Знакомство с акварелью..

Прог-ое сод-ие. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, учить смешивать краски на палитре.№2 стр 36; №3 стр86

2) Тема: Фрукты.

Прог-ое сод-ие Познакомить детей с новым жанром живописи натюрмортом, учить детей рисовать натюрморт, состоящей из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. №1 стр 16-17.

2) Хохломские ягоды,

Прог-ое сод-ие. Воспитывать интерес к народному творчеству, учить выделять растительно – травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике, учить чередовать цвета, развивать художественный вкус.№1 стр 13

Тема: Натюрморт с овощами.

Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, учить детей рисовать натюрморт состоящий из предмета сервировки и овощей, передавая форму, размер и расположение предметов. ;1 стр 14.

2) Тема:  Что ты больше всего любишь  рисовать                       Прог-ое сод -ие. Учить детей задумывать содержание своей работы, спомнить необходимые способы изображения. №2стр 41

ОКТЯБРЬ

2-6 ОКТЯБРЯ

9-13 ОКТЯБРЯ

16-20 ОКТЯБРЯ

23-27 ОКТЯБРЯ

1)В мире животных. Тема: Слон.

Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток, развивать воображение, закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. №1 стр 44

1) Деревья. ТЕМА: Осеннее дерево.

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке строение дерева, соблюдать соотношение частей по величине. №4 стр 26- 28.

1) Транспорт. Тема: Автобус едет по улице.

Прог-ое сод -ие. Учить детей рисовать автобус, передавая форму основных частей , деталей ,их величину.” стр 52-53; №3 стр 98

1) Неделя сказок. Тема: Моя любимая сказка.                          Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображения ,творчество. №2 стр 57-58; №3 стр 101.

2) Тема: Детки в клетке.

Прог-ое сод-ие. Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций, упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками. №1 стр 45.  

2) Тема: Осенний лес.

Прог-ое сод-ие. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, закреплять приемы работы кистью и красками.№3 стр 91.

2) Тема: Грузовая машина.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать грузовую  машину, передавая форму основных частей, аккуратно закрашивать изображения.№2 стр59-60.

2) Тема: Сказочная птица.            Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать сказочную птицу, закреплять технические навыки и умения, развивать творческое воображение. №3 стр 128.

ноябрь

30-3 ноября

6-10 ноября

13-17 ноября

20-24 ноября

27-1 ноября

1) С. Я.Маршак. Тема: Усатый- полосатый.

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке образ котенка, развивать образнзе восприятие и воображение.№2 стр.70;  №3 стр115

1) Мы любим дом, где любят нас. Тема: В селе построены разные дома. Прог- ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке сельских домов, закреплять умение передавать форму частей домов.№3 стр102-103

1) Наши права- счастливое детство.

1) День Матери. Тема: Милой мамочки портрет. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных срецтв для передачи особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. №5 стр144-145.

1) Профессии. Тема: Все работы хороши выбирай на вкус. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека, отображать характерные особенности одежды разных профессий  

2)Тема: Это он, это он, ленинградский почтальон.

Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать фигуру человека, характерные особенности одежды, отрабатывать навыки аккуратного закрашивания. №2 стр97-98; №3стр130.

2)Тема: Домики трех поросят.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавая характерные особенности домов поросят, использовать разный материал для передачи образа.№2 стр86-87; №3стр121-122.

2) Тема: Мама ведет ребенка в детский сад.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру взрослого человека и ребенка, аккуратно закрашивать изображения . №2 стр99; №3стр131

2) Тема: Веселый клоун. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека в движении, показывать изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. №5 стр122-123.

ДЕКАБРЬ

4-8 Декабря

11-17 Декабря

18-22 Декабря

25-29 Декабря

1) Зима. Тема: Учить детей передавать в рисунке картину зимы,  в поле, в лесу, в поселке. Закрепить умения рисовать разные дома и деревья. №2 стр61-62. №3 стр104

1) Одежда обувь. Тема: Укрась платочек ромашками.

Прог-ое сод-ие. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать разные приемы рисования. №3 стр 87.

1) Мебель Тема:

1) Что такое Новый год. Тема: Наша  нарядная елка. Прог-ое сод-ие. Учить передавать в  рисунке впечатления от Новогоднего праздника, создавать в рисунке образ нарядной елки. №2 стр69-70; №3стр110.

2) Тема: Дети гуляют зимой на участке.

Прог-ое сод- ие. Учить детей изображать не сложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположении частей, простые движения рук и ног. №2 стр73-74; № стр112.

2) Тема: Девочка в нарядном платье. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей. №2 стр48; №3стр96.

2)

2)Тема:  Что мне больше всего понравилось на празднике.

Прог-ое сод-ие. Учить детей отражать впечатления от Новогоднего праздника, учить рисовать 1.2 и более предметов объединенных общим содержанием. Учить красиво располагать изображения на листе бумаги.№2 стр71; №3стр111.

ЯНВАРЬ

9-12 Января

15-19 Января

22-26 Января

1)Рождество. Тема: Снегурочка.

Прог-ое сод-ие. Учить изображать снегурочку в шубке, рисовать крупно во весь лист, закреплять умения правильно  пользоваться кистью и красками. №3 стр63

1)Пожарная безопасность. ТЕМА:

1) Строители и инструменты. ТЕМА: Строители строят новый дом

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии, рисовать картину строительства.№3 стр126.

2)Тема: Снежинка.

Прог-ое сод-ие. Учить рисовать узор на форме розеты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, развивать воображения. №3 стр108-109.

2)Тема:  

2)Тема:

ФЕВРАЛЬ

29-2 Февраля

5-9 Февраля

12-16Февраля

19-23 Февраля

1)Подводный  мир. ТЕМА: Рыбки плавают в аквариуме.

Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, плавники, хвост. Закреплять умение рисовать кистью и красками. №3 стр 61-62.

1)Посуда. Тема: Декоративное рисование. (тарелочек)

Прог-ое сод-ие. Учить детей располагать узор на круге заполняя середину и края, развивать глазомер ,чувство ритма. №3 стр 92.

1)Масленица.

1)День Защитника Отечества.

Тема: Папин портрет.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. №5 стр138-139.

2)Тема: Я рисую море.

Прог-ое сод-ое.Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками, развивать воображения. №5 стр174.

2) Тема: Чайный сервиз.

Прог-ое сод-ие. Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле, закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета, развивать эстетическое восприятие фантазию воображение и чувство цвета. №1 стр34.

2) Тема: Солдат на посту.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать человека передавая характерные особенности костюма позы, закреплять умения располагать изображения на листе бумаги, воспитывать интерес к российской армии. №3стр118

МАРТ

26-2 Марта

5-9 Марта

12-16 Марта

19-23 Марта

26-30 Марта

1) Весна. Тема: Пришла весна прилетели птицы.

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке картины природы, упржнять в красивом расположении изображения на листе  №3 стр 132

2) Тема : Весенние ветки.

Прог-ое сод -ие. Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: Строение , расположение почек, листочков и их цвет. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.№3 стр 129

1) Международный женский день 8 марта. Тема: Картинка про то как я дарю маме цветы.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуры людей правильно передавая их пропорции и различия по величине ( взрослый человек и ребенок).Закреплять умение изображать простейшие движения, воспитывать любовь и уважение к маме. №3стр 125

2) Тема:  Милой мамочки портрет.

Прог-ое сод -ие. Учить детей рисовать женский портрет, передавать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.№5 стр 144-145

1) Дикие животные Тема: Ежик.

Прог-ое сод-ие.  Учится изображать особенности фактуры изображаемого предмета, рисовать ежика комком смятой бумаги.№1 стр30-31

2) Тема: Белка.

Прог-ое сод-ие. Ознакомить детей с новым материалом – сангиной. Развивать легкие, слитные движения при рисовании с сангиной, учить детей изображать животного графическими приемами. №1 стр 31-32.

1) Птицы. Тема: Голубь.

Прог-ое сод -ие. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом, учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей, воспитывать любовь к птицам.№1 стр 24-25

2) Тема: Декоративное рисование . Роспись индюка.

Прог-ое сод-ие. Учить расписывать силуэт индюка

по мотивам дымковского орнамента, воспитывать творчество. №3 стр 132

1) С Днем рождения К.И Чуковсский. Тема:

2) Тема:

АПРЕЛЬ

2-6 АПРЕЛЯ

9-13 АПРЕЛЯ

16-20 АПРЕЛЯ

23 -27 АПРЕЛЯ

1) Неделя здоровья. Пасха. Тема: Пасхальное яицо.

Прог-ое сод-ие. Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти, воспитывать аккуратность. №1 стр 99.

1) Космос. Тема: Самолеты летят сквозь облака.

Прог-ое  сод-ие. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.№3 стр 81-82.

1) Комнатные растения. Тема: Рисование с натуры комнатное растение.

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать характерные особенности растения, (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка, развивать мелкие движения руки, регулировать рисовальные движения по силе. №3 стр 157.

2) Р М Э  г. Й ошкар-Ола Тема: Кукла в национальном костюме.

Пог-ое сод-ие. Закреплять умение изображать фигуру человека, учить передавать характерные детали костюма, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. №3 стр 134

2) Тема: Дети делают зарядку.

Прг-ое сод-ие.  Учить детей рисовать фигуру человека во время физических упражнений, закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. №2 стр 88;

 2)Тема: Ракета в космосе.

Прг-ое сод-ие. Рассказать детям о первом человеке полетевшем в космос –  Ю . Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.№1 стр 93-94

2) Тема: Цветик – семицветик.

Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить детей с цветами радуги, закреплять умение передавать разные цвета и оттенки , смешивая  краски с белилами.№1 стр 91;№3 стр 135

2) Тема: Узоры на полотенце.

Прог-ное сод-ие. Познакомить с историей украшения одежды и  белья марийской вышивкой, показать красоту вышитых изделий, учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.№1стр 37

МАЙ

30-4 МАЯ

7-11 МАЯ

14-18 МАЯ

21-25 МАЯ

28 30МАЯ

1) Насекомые. Тема: Бабочка.

Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить с новым способом передачи изображения- предметной  монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаги.№1стр 107

1) День победы. Тема: Салют над городом в честь Дня победы.

Прог-ое сод-ие. Учить детей отображать в рисунке впечатление от праздника победы, учить создавать композицию рисунка, развивать художественное творчество. №3стр 138

1) Семья. Тема: Матрешки из Сергиева Посада.

Прог-ое сод-ие. Ознакомить с историей создания русской деревянной матрешки, показать характерные особенности Сергиевопосадской матрешки, развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами  и цветами.№1стр 79.

1) День библиотек. Тема: Обложка для книги сказок.

Прог-ое сод-ие. Учить передавать особенности построения рисунка на передней и задней обложке книги, отображать в рисунке содержание выбранной сказки, развивать воображение творчества. №3стр 184

1) Лето. Тема: Чем пахнет лето.

Прог-ое сод-ие. Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы, воспитывать интерес к природе , желание познавать з и отражать полученное впечатление в собственном творчестве . №5 стр 206

2) Тема:

2) Тема:

2) Тема: Семеновские матрешки.

Прог-ое сод-ие. Ознакомить детей с Семеновской матрешкой, учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры, упражнять в передаче характерных особенностей Семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры.№1 стр 81

2) Тема:

2) Тема: Бабочки летают над лугом.

Прог-ое сод-ие.

№2 стр 110

ЛИТЕРАТУРА

1. Д. Н.  Колдина   “Рисование с детьми 5 -6 лет “

2. Т. С. Комарова ” Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. ” (новая книга).

3 Т. С. Комарова ” Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.( стр. книга).

4 Г. С .Швайко     “Занятия по изобразительной деятельности  в детском саду “

5 .И. А. Лыкова    “Изобразительная деятельность в детском саду ”

темы по ФГОС, декоративное и предметное в марте месяце

Многочисленные образовательные программы, которые создаются специально для детей дошкольного возраста содержат блок, посвященный искусству. Обучая малышей в детском саду навыкам художественной деятельности, они также знакомятся с основами изобразительного искусства.

Значение изобразительного искусства для детей 5–6 лет

Изобразительное искусство — это удивительный способ самовыражения. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду является важным средством всестороннего развития. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни.

Что такое изобразительное искусство

Обратите внимание! Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины), познание связи действий с полученным результатом.

Подготовка к занятию по рисованию в старшей группе

Воспитатель готовит иллюстрации, необходимые инструменты, которые нужны для создания нового шедевра. Кроме этого, педагог прививает интерес к загадкам, показывает иллюстрации различных предметов.

Дети приступают к изображению нового рисунка. Проводится зарядка (около 20 минут), далее следует поэтапный анализ рисунков. Когда занятие завершается воспитатель подводит итоги. Все эти рисунки можно увидеть на выставки. Для занятия выделяется время от 20 до 30 минут.

Как подготовить ребенка к занятию по художественной деятельности

Виды рисования для дошкольников 5–6 лет

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных видов художественной деятельности. Дошкольнику в возрасте от 5-6 лет может понравится следующее:

  • игра, которая является основным видом деятельности;
  • сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  • музыкальное сопровождение.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия (основа, краски, кисточки и др.)

Рисование в старшей группе проводится с учетом психологических и физических способностей ребенка. В ходе занятия педагог раздает материал, который необходим для выполнения работы. Как правило, набор состоит из краски, гуаши, акварели, салфеток, картона, цветной бумаги, иллюстраций и других важных предметов.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Индивидуальный подход укрепляет положительные качества, а также устраняет недостатки. Современный метод обучения позволит избежать сложного процесса перевоспитания.

Важно! Индивидуальный подход к ребенку — это ответственная работа. Педагог должен приложить огромные усилия, чтобы разобраться в сложных проявлениях поведения.

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему по месяцам (подходящие тематики для детей 5–6 лет)

Воспитатель учит передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы, а также закрепляет технические навыки.

  • Декабрь.

Беседа на тему: «Мальчик и девочка». Основная цель — это предложить детям разделиться на две команды — мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?». После этого воспитатель должен обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек.

  • Январь.

Беседа «Как зимует дикий зверь?». Ребята знакомятся с дикими животными. Они представляют особенности их жизнедеятельности зимой.

  • Февраль.

Беседа «День защитника Отечества». Цель: рассказать детям о героях, которые сражались за свою Родину.

  • Март.

Беседа «Весна». Цель: закрепить знания о признаках весны, а также развивать образное мышление, фантазию детей.

Темы выбранные по месяцам

Декоративное и предметное рисование

Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у дошкольников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному творчеству, искусству родного края. Дети знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства, у них формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы.

Обратите внимание! Предметное рисование в старшей группе формирует устойчивый детский интерес в изобразительной деятельности. Предметный урок связан с выбором необходимых цветов для создания нового шедевра. Например, ребенок старшего класса может изобразить как летит грач и где он будет зимовать.

Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)

Демонстрационный материал подбирается педагогом в зависимости от темы. Если ребенок должен нарисовать рисунок про пищу, тогда раздаются иллюстрации с национальными блюдами. Воспитатель рассказывает, из каких ингредиентов изготовлена еда.

Если тема касается праздника 8 Марта, тогда дети должны изобразить цветок. Педагог подбирает иллюстрацию, где нарисована ветка с лепесточками.

Музыка и стихи, подходящие к теме урока

В ходе занятия педагог использует музыкальный метод, чтобы предотвратить усталость. Например, ребенку предоставляется такой образ как «Подснежник», «Снегирь», «Снежинка».

Обратите внимание! Чтобы правильно нарисовать предмет на бумаге, нужно включить соответствующую музыку.

Через прослушивание мелодии формируется образ растения, птицы и прочее. Кроме этого, музыка способствует развитию чувства ритма, пластики.

Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в старшей группе (фрагмент в виде таблицы)

1. Тема: «Дома на нашей улице» — организация урока2. Какие материалы нужны для выполнения работы. Приемы и методы. Словарный запас.3. Цели и задачи занятия
Воспитатель заранее подбирает иллюстрации для показа, необходимые материалы.Иллюстрации, бумаги, карандаши, фломастеры, альбомный лист, образец дома.Дети принимают активное участие при обзоре иллюстраций.
Педагог проводит беседу с ребятами, знакомит с новой тематикой, помогает в освоении материала.Все приемы и методы должны соответствовать уровню подготовки дошкольников.Образовательная задача тесно связана с развивающей деятельностью.
Со стороны воспитателя происходит организация продуктивной творческой деятельности детей.С помощью нетрадиционной техники развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек.Формируется умение самостоятельно определять цветовую гамму красок.

Готовые работы

Примеры готовых работ, фотогалерея

Мальчикам очень нравится тема «Строительство», «Архитектор». Они с большим удовольствием начинают рисовать дома, высокие здания. Изначально педагог спрашивает у ребят: «Какая бывает архитектура»? Жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

— Что мы сегодня с вами строили?

— Свои дома.

— Вам понравилось быть строителями?

— Да.

Завершив работу, воспитатель хвалит детей за такой шедевр. Ребята кладут все свои рисунки на стол. Затем воспитатель организует выставку, где вешает все картинки.

Поэтапная инструкция для рисования выбранного сюжета

Рассматриваются фотографии, иллюстрации, открытки с изображением домов разного вида. Проводится беседа на тему «В каком доме ты живешь?». После чего ребята читают художественную литературу: Ю. Мориц «Домик с трубой», Б.Житков «Белый домик», Г. Ладонщиков «Звездочка».

Прежде чем приступить к выполнению работы, воспитатель делает следующее:

  • знакомить детей с современной архитектурой;
  • формировать представление о строении дома, его назначении;
  • делать зарядку в ходе выполнения работы.

Инструкция по выполнению работы

Воспитатель предоставляет необходимые материалы для создания нового шедевра: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Методика рисования в старшей группе по ФГОС

Методы исследования в старшей группе по ФГОС — это анализ психологической, педагогической и методической литературы. В первом разделе «Теоретические основы формирования изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» рассматривается значение изобразительной деятельности для психического развития ребенка.

Второй раздел — это «Содержание деятельности педагога по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию». Здесь проводится контроль системы действий воспитателя. Организуется практическая и познавательная деятельность детей. Следовательно, оцениваются их цели и творческие способности.

Варианты индивидуальных и коллективных рисунков в разных техниках (в том числе нетрадиционных)

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании. Они узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони). Соответственно, получаются изображения, созданные при помощи подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек), природных материалов (листьев деревьев).

Важно! Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Игры на занятии по рисованию, картотека игр для занятий ИЗО в старшей группе

На занятиях проводятся интересные игры, которые привлекают внимание малышей. Среди них можно выделить следующие:

  • Превращение клякс (техника раздувания капель краски с помощью коктейльной трубочки).

Цель: развитие воображения, дыхания.

На лист бумаги следует нанести несколько капель краски. При помощи трубки нужно раздуть капли в разные стороны. Воспитатель спрашивает у дошкольников: «На что похожи кляксы»? Ребята должны дорисовать полученные изображения, после чего придумать название рисунка.

  • На что похож круг.

Цель: развитие творческого воображения, креативности.

Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

Игры на занятиях

Видео по теме, как рисовать в разных техниках

Посещая детский сад, ребенок учится рисовать узор, форму предмета, роспись и другие важные элементы, которые связаны с формированием навыков художественной деятельности.

Интересный урок в детском саду с использованием нетрадиционной техники рисования представлен на видео ниже.

При работе с маленькими детьми очень важно учитывать их способности. Не следует загружать ребенка сложными упражнениями, которые могут вызвать усталость. Нужно правильно подбирать темы, проводить беседы, помогать в ходе выполнения работы. И в конце необходимо обязательно похвалить ребенка за то, что он создал уникальный рисунок.

10 фактов о религии и правительстве в США

(Джилл Фромер через Getty Images)

Первая поправка к Конституции США гласит, что в стране не должно быть официальной религии, и американцы спорят, где провести границу между религией и правительством с момента основания страны. Дебаты недавно возобновились в связи с тремя новыми постановлениями Верховного суда о религиозных символах в государственной собственности, молитвах в государственных школах и государственных субсидиях для религиозных школ.

Опросы Pew Research Center, проведенные в последние годы, показали, что гораздо больше американцев поддерживают, чем выступают против отделения церкви от государства, хотя иногда по этим вопросам возникают разногласия по политическим и религиозным убеждениям.

Вот 10 фактов о некоторых связях между религией и правительством в США — и текущих взглядах общественности на этот вопрос — на основе ранее опубликованных анализов Центра.

Как мы это сделали

Исследовательский центр Пью провел этот анализ, чтобы изучить отношение американцев к отношениям между церковью и государством в Соединенных Штатах. Он основан на различных исследованиях, опубликованных Центром за последние годы. Эти исследования основаны на ряде источников, включая оригинальный анализ конституций штатов и данные Конгресса, собранные CQ Roll Call. Заявления о религиозной принадлежности президентов основаны на анализе информации из таких источников, как Центр Миллера, Университет Вирджинии, программа PBS «Бог в Белом доме», а также библиотека и музей Гарри С. Трумэна.

Методику каждого опроса Pew Research Center можно найти по ссылкам в анализе. Каждый, кто принимал участие в опросах, является членом группы American Trends Panel (ATP) Центра, группы онлайн-опросов, которая набирается путем случайной выборки адресов проживания по всей стране. Таким образом, почти все взрослые американцы имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям. Узнайте больше о методологии ATP.

Почти три четверти взрослого населения США (73%) считают, что религия должна быть отделена от государственной политики, согласно опросу, проведенному весной 2022 года. Всего 25% считают, что государственная политика должна поддерживать религиозные ценности и убеждения. В то время как большинство как демократов, так и сторонников демократов (84%), а также республиканцев и сторонников республиканцев (61%) говорят, что религия должна быть отделена от государственной политики, республиканцы гораздо чаще говорят, что правительство должно поддерживать религиозные ценности (38% против 10%). 16%).

Около четырех из десяти протестантов (39%) говорят, что государственная политика должна поддерживать религиозные ценности и убеждения, по сравнению с 24% католиков и 9% нерелигиозных взрослых – тех, кто описывает свою религиозную идентичность как атеист, агностик или вообще ничего не знает. особый. Белые протестанты-евангелисты разделились: 49% говорят, что государственная политика должна поддерживать религиозные ценности, и такая же доля говорит, что они должны быть отделены от религии.

Поправка Джонсона ограничивает политическую деятельность религиозных организаций, и большинство американцев (70%) хотят, чтобы церкви и другие молитвенные дома не вмешивались в политику, согласно анализу 2021 года. Тем не менее, опрос, проведенный во время президентской гонки в июле 2020 года, показал, что некоторые взрослые американцы, которые посещали религиозные службы за месяц до этого или смотрели службы в Интернете, сказали, что слышали проповеди, выражающие поддержку тогдашнему президенту Дональду Трампу (9%) или тогдашнему — кандидат Джо Байден (6%), в то время как другие слышали проповеди, выражающие оппозицию Трампу (7%) или Байдену (4%). Между тем, четверо из десяти слышали проповеди, в которых обсуждалась важность голосования, протестов или других форм политической активности.

В 1962 году Верховный суд постановил, что учителю неконституционно вести урок молитвы в государственной школе, но в ходе опроса, проведенного в марте 2021 года, трое из десяти взрослых американцев заявили, что преподавателям государственных школ следует разрешить это делать. . Значительно большая доля американцев (46%) заявила, что учителям в государственных школах следует разрешать , а не , а не , руководить учениками в любых молитвах, при этом демократы говорят об этом в два раза чаще, чем республиканцы (60% против 30%). Еще 24% не отдали предпочтение ни одному из вариантов.

Среди учащихся государственных школ США в возрасте от 13 до 17 лет 41% заявили в опросе 2019 года, что учителю уместно вести класс в молитве, в том числе 29% подростков, которые знали, что эта практика запрещена, но тем не менее сказали, что это приемлемо. .

В этом году Верховный суд вынес решение по другому делу, связанному с молитвой в государственных школах. В этом случае Верховный суд постановил, что футбольный тренер старшей школы в Бремертоне, штат Вашингтон, имел конституционное право молиться в полузащите после игр.

Американцы расходятся во мнениях относительно того, следует ли разрешать местным органам власти размещать религиозные символы на государственной собственности, согласно тому же опросу, проведенному в марте 2021 года. Почти четыре из десяти взрослых американцев (39%) говорят, что городам и поселкам следует разрешить делать это, а 35% считают, что религиозные символы не должны находиться в государственной собственности. Примерно четверть (26%) не поддерживают ни один из вариантов. В то время как в некоторых делах Верховного суда было установлено, что религиозные демонстрации на государственной собственности являются конституционными в определенных контекстах, в других делах было установлено, что такие демонстрации могут быть одобрением религии, нарушающим Первую поправку.

Хотя в Конституции США не упоминается Бог, почти во всех конституциях штатов упоминается либо Бог, либо божественное, согласно анализу 2017 года. Бог также фигурирует в Декларации независимости, Клятве верности и на валюте США.

Рождество — единственный федеральный праздник, который также является религиозным праздником, хотя многие американцы рассматривают Рождество и как культурный праздник. Конгресс объявил Рождество — наряду с Четвертым июля, Днем Благодарения и Новым годом — неоплачиваемым праздником для федеральной рабочей силы округа Колумбия в 1870 году; более поздний законопроект продлил их как оплачиваемые дни отпуска для всех государственных служащих. Суды подтвердили конституционность Рождества, утверждая, что закрытие федеральных офисов не принуждает граждан к религиозной деятельности. Попытки признать другие религиозные праздники, такие как мусульманский Ид аль-Фитр, до сих пор не увенчались успехом.

Почти все президенты США, включая Джо Байдена, были христианами. Байден — всего лишь второй президент-католик (после Джона Ф. Кеннеди), в то время как подавляющее большинство других были протестантами — чаще всего епископальными или пресвитерианскими. Два самых известных президента, Томас Джефферсон и Авраам Линкольн, формально не принадлежали к какой-либо религии. Большинство президентов были приведены к присяге на Библии, и они традиционно скрепляют свою присягу фразой «Да поможет мне Бог». Согласно опросу, проведенному в феврале 2020 года, примерно половина американцев считают, что для президента либо очень (20%), либо несколько (32%) важно иметь сильные религиозные убеждения (даже если они отличаются от их собственных).0003

Конгресс всегда был в подавляющем большинстве христианским, и примерно девять из десяти представителей (88%) в нынешнем Конгрессе, включая 99% республиканцев и 78% демократов, идентифицируют себя как христиане, согласно анализу за январь 2021 года. Конгресс является как более протестантским, чем население США в целом (55% против 40%), так и более католиком (30% против 21%).

Конституция гарантирует, что религия никогда не может быть требованием для занятия государственной должности, но большинство американцев этого не знают, согласно опросу Pew Research Center 2019 года. На вопрос с несколькими вариантами ответов, что Конституция говорит о религии, только 27% взрослых могут правильно определить, что для занятия государственной должности не требуется «никакого религиозного теста». Многие взрослые американцы ошибочно выбирают, что Конституция требует от федеральных должностных лиц подтверждать, что все мужчины наделены их Создателем определенными неотъемлемыми правами (15%), что Конституция требует, чтобы федеральные должностные лица приносили присягу на Библии (12%) или что Конституция ничего не говорит о религии применительно к федеральным чиновникам (13%). Еще 31% говорят, что не понимают, что об этом говорит Конституция.

Американцы расходятся во мнениях относительно того, в какой степени законы страны должны отражать библейские учения. Примерно половина взрослых считает, что Библия должна влиять на законы США либо в значительной степени (23%), либо в некоторой степени (26%), и более четверти (28%) считают, что Библия должна преобладать над волей людей, если два противоречат друг другу, согласно опросу, проведенному в феврале 2020 года. Между тем половина американцев считает, что Библия не должна сильно влиять на законы США (19%) или вообще (31%).

Примечание. Это обновление поста, первоначально опубликованного 16 июля 2020 г.

Далия Фахми   – старший автор/редактор, специализирующийся на вопросах религии в Pew Research Center.

СООБЩЕНИЯ БИО ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Женщины учат мужчин — Как далеко слишком далеко?

Где проходит грань, когда женщины обучают мужчин? Могут ли женщины проповедовать по утрам в воскресенье? Преподавание в воскресной школе? Возглавить небольшую группу? Проинструктировать курс семинарии? Выступить на конференции? На парном ретрите? Или по радио?

Могут ли женщины когда-либо учить из Писания, когда в аудитории присутствуют мужчины? Стоит ли мужчинам вообще читать эту статью? Как далеко слишком далеко?

Этот вопрос задают десятки женщин, которые хотят быть верными Библии и хотят использовать свой духовный дар учителя таким образом, чтобы чтить Божий образец главенства мужчин в церкви.

Дискуссия вокруг границы напоминает мне о другом вопросе «насколько далеко-слишком далеко»: насколько физически привязанной должна быть пара до брака? Должны ли они держаться за руки? Целовать? Целоваться пять секунд, а не пятнадцать? Поцелуй в губы, но не французский поцелуй? Как далеко слишком далеко?

Ну, Библия точно не указывает.

Попытка составить список правил, касающихся разрешенного поведения, может ввести в заблуждение и нелепо. Но мы не остались без руля. Библия устанавливает четкие границы. Половой акт до брака переходит черту.

Бог открывает нам принцип чистоты, дает четкую границу этого и, чтобы помочь нам разобраться в остальном, дает нам дар Своего Духа, пребывающего в сообществе святых. И, к счастью, когда мы ошибаемся, он готов щедро и дорого простить и миловать.

Правильный вопрос

Добрачный половой акт переходит черту. Но позвольте мне спросить вас вот о чем: Может ли пара физически соблюдать границу и при этом нарушать принцип чистоты? Конечно, могут.

Итак, женщина, которая рассматривает только границу и спрашивает: «Как далеко это слишком далеко?» действительно задает неправильный вопрос. Лучше было бы спросить: «Люблю ли я то, что любит Бог?» «Ценю ли я то, что ценит он?» «Значит ли то, что я делаю со своим телом, что я ценю чистоту?» И «Как мне лучше всего почтить Христа в том, как я физически общаюсь со своим парнем?»

Сейчас вы, наверное, бормочете: «Я думал, она будет говорить о женщинах, обучающих мужчин в церкви».

«Женщины чтят Божий замысел, когда чтят принцип мужского главенства в наших домах и церковных семьях».

Я. Но я думаю, что вопрос о том, как я, как женщина с духовным даром учителя, должен уважать мужское главенство в церкви, во многом похож на вопрос о том, как молодая женщина должна уважать принцип чистоты. В первой ситуации, как и во второй, Бог не дал нам подробного списка того, насколько далеко это слишком далеко. Он дал нам широкий принцип, четкую границу «это выходит за рамки» и дар своего пребывающего Святого Духа, чтобы помочь нам понять остальное в мудрости сообщества.

Любить то, что любит Бог

Бог хочет, чтобы мы чтили Его божественный замысел, уважая принцип главенства мужчины в наших домах и церковных семьях. Церковь — это Божья семья и дом (1 Тимофею 3:15; Евреям 3:6; Галатам 6:10).

«Семейная» часть является ключевой. Библия учит, что в нуклеарной семье, а также в наших корпоративных церковных семьях отец — или несколько отцов в случае церкви — обязаны с любовью руководить и смиренно управлять семейной ячейкой. Эта модель повторяется на нескольких уровнях: муж — глава своего дома, старейшины — главы своих поместных церквей, Христос — глава вселенской Церкви, а Бог Отец — глава Христа (1 Коринфянам 11:3; 1). Тимофею 3:4–5; Евреям 3:6).

Бог хочет, чтобы мы ценили и чтили этот образец и лелеяли его, как Он.

Библейский термин для лидера церкви — старейшина или надзиратель. Церкви сегодня часто называют своих лидеров «пастором». В некоторых церквях каждого члена наемного персонала называют пастором, даже если это женщина, а не старейшина. Чтобы избежать путаницы из-за противоречивой терминологии и чтобы было ясно, что я имею в виду, я буду называть мужчин, занимающих библейскую должность старейшины/надзирателя, а также управляющих и ведущих церковную семью, «отцами церкви».

Бог дает нам четкие границы того, как мы должны чтить принцип мужского главенства в церкви. Мы чтим это, позволяя отцам церкви управлять и учить церковную семью. Писание указывает, что женщины должны хранить молчание, когда отцы церкви дают такое авторитетное семейное наставление. «Я не позволяю женщине учить или властвовать над мужчиной; напротив, она должна хранить молчание» (1 Тимофею 2:12). Это граница, которую мы должны соблюдать, если хотим уважать принцип мужского главенства.

Но что это значит? Как насчет женщины, проповедующей в воскресенье утром? Или в воскресенье вечером? Или в среду вечером? Или во вторник утром? Или поделиться своим свидетельством? Или выступление на совместном изучении Библии? Или смешанной аудитории на религиозной конференции? Или вести семинар в присутствии мужчин? Или вести молитвенное собрание? Или преподавать в семинарии с совместным обучением? Или частное наставничество мужчин? Или проповедовать по телевизору? Или радио? Или наставлять мужчин через статьи и книги?

Если я одаренная учительница, в какой момент я переступлю черту?

Как и в случае с чистотой, я считаю, что составление свода правил о разрешенном поведении было бы и заблуждением, и нелепостью. Кроме того, я считаю, что вопрос «Насколько далеко это слишком далеко?» задает неправильный вопрос.

Для меня лучший вопрос: «Люблю ли я то, что любит Бог?» «Ценю ли я Иисуса, ценя Божью модель главенства? Поддерживаю ли я это и поддерживаю ли мужское главенство как хороший и прекрасный аспект мудрого плана Бога? Означает ли то, как я использую свой учительский дар, что я его ценю?» И «Как я могу лучше всего почтить Христа в том, как (и в каком контексте) я учу?»

Ответственность отцов церкви

Я полагаю, что вопрос о том, как почтить Христа посредством применения моего учительского дара, вращается вокруг вопроса о том, действую ли я как отец церкви . Делаю ли я что-то, что является или, вероятно, будет истолковано как установление доктринального и духовного направления для всей моей церковной семьи?

«Расширяйте благодать, когда другие проводят линии библейского применения более четко или свободно, чем вы».

Большинство церквей собираются, чтобы послушать, как отцы церкви учат и наставляют семью на церковных службах по выходным, особенно в субботу вечером и в воскресенье утром. Это не означает, что каждое служение в выходные дни сосредоточено на изучении доктрины и руководстве семьей или что выходные — единственное время, когда проводится такое обучение. Но, как правило, в большинстве церквей служба выходного дня является контекстом, в котором происходит официальное обучение и руководство церковной семьей.

Поскольку я хочу чтить 1-е Тимофею 2:12 для своего блага и для блага церкви, и поскольку я считаю, что оно устанавливает довольно четкие границы относительно женщин, авторитетно обучающих в поместной церкви, я обычно отклоняю приглашения говорить о Воскресное утро. Этот отрывок указывает на то, что доктринальное учение, которое преподносится в контексте регулярных церковных собраний, является обязанностью церковных «отцов». То, как я чту и ценю Божью модель главенства, заключается в том, чтобы оставаться в покое и позволять отцам церкви наставлять семью.

Я говорю, что я обычно отклоняю приглашения выступить утром в воскресенье. Были исключения. Однажды я принял приглашение выступить в День матери, когда один из церковных отцов предварил мое выступление оговоркой, что он хотел почтить память матерей и попросить меня дать особые наставления женщинам в этот день. Я также принимала приглашения выступить, когда отцы церкви просили меня сделать обзор истории и философии феминистской мысли, поговорить о культурных или женских проблемах, поделиться своим свидетельством или сообщить, как Бог работает через мое служение.

Я был на панелях и участвовал в обучении в формате вопрос-ответ на церковных службах по выходным вместе с мужчинами. Было время, когда отец церкви и я вместе преподавали воскресным утром, потому что эта тема имела особое значение для него и для нее, и он подумал, что женщинам в аудитории будет полезно услышать что-то с женской точки зрения.

Я также обучал мужчин во многих местах, которые не считались церковными службами, например, в лагерях, конференциях, семинарах, классах семинарии и мастер-классах. Далее в этой статье я представлю некоторые рекомендации, которые я использую, чтобы определить, соответствует ли принятие приглашения обучать мужчин в религиозном совместном заведении 1 Тимофею 2:12 и принципу мужского главенства.

Но прежде чем я перейду к этому, позвольте мне подчеркнуть, что, несмотря на исключения, я считаю, что, как правило, дорожить и почитать Божью модель главенства означает воздерживаться от обучения во время регулярных еженедельных собраний церкви (то есть от проповеди Воскресенье, утро) — даже если меня об этом попросят.

Точно так же, как я полагаюсь на своего мужа, когда он обеспечивает духовное руководство для нашей семьи, так же я полагаюсь на желание Бога, чтобы именно отцы церкви давали доктринальные наставления и руководство для моей церковной семьи.

Я делаю это с радостью. Я не отец церкви. Я женщина и поэтому духовная мама. Меня радует тот факт, что Бог создал нас мужчинами и женщинами и наделил нас духовными отцами и матерями. Возможно, поскольку я одаренный учитель, я мог бы лучше интерпретировать текст и произнести проповедь, чем многие отцы церкви. Но это упустило бы суть. Дело не в компетентности. Бог создал семью, и в семье мужчины должны быть папами, а женщины должны быть мамами. Вопрос не в том, кто в этом лучше или более одарен. Мужские и женские роли не идентичны и не взаимозаменяемы.

Могут ли женщины преподавать под властью мужчин?

В некоторых церквях женщины регулярно проповедуют на корпоративных собраниях. Они обходят 1 Тимофею 2:12, говоря, что женщины учат под властью отцов церкви.

На мой взгляд, это крайне нежелательно. В моем браке я бы отказалась, если бы мой муж сказал мне сделать что-то, что явно противоречит Писанию. Моя обязанность повиноваться Господу Иисусу важнее главенства моего мужа. Если бы отец церкви попросил меня проповедовать и наставлять прихожан вероучительно, я бы серьезно задумался, не просил ли он меня сделать что-то, что противоречило бы Божьей воле, открытой в Его слове. Отцы церкви не могут на законных основаниях давать кому-либо разрешение не подчиняться Библии.

В тексте не сказано: «Сохраняйте некоторое подобие мужской власти в своих церквях». Здесь не сказано: «Женщина может учить мужчин на собрании вашей церкви, если она находится под властью старейшины/отца церкви». Там не сказано: «Женщина может учить, если она замужем за старейшиной/отцом церкви». В нем не говорится: «Женщина-пастор может проповедовать, если она является оплачиваемым служащим церкви, действующим под руководством старейшин/отцов церкви».

В нем говорится: «Я не позволяю женщине учить или властвовать над мужчиной; скорее, она должна хранить молчание». Даже если нам это не нравится, мы с этим не согласны или не понимаем, граница совершенно ясна. Отцы церкви авторитетно обучают и наставляют собрание — это Божий стандарт для регулярных публичных собраний поместной церкви.

Может ли старейшина или пастор церкви по праву разрешить женщине не подчиняться этому тексту Писания? Позвольте мне задать вам тот же вопрос, используя другую проблему. Что, если бы старейшина сказал вам, что вы можете переспать со своим парнем и жить вместе, не выходя замуж? Или сказал вам, что вы можете обмануть свою налоговую декларацию? Или солгать на месте свидетеля? Что бы вы подумали, если бы женщина в вашей церкви сказала вам: «Я могу читать эротику, непристойности и просматривать порносайты, потому что мой пастор дал мне разрешение, и я нахожусь под его властью»? Вы бы отвергли это «разрешение» как нелепое. Эти примеры, хотя и крайние, подчеркивают тот факт, что ни один церковный старейшина, епископ, пастор, отец церкви или любой другой церковный служитель не имеет полномочий давать людям разрешение не подчиняться Богу.

Вообще говоря, церковное служение по выходным является контекстом, в котором происходит доктринальное наставление церковной семьи. Но, как я сказал ранее, не каждое служение выходного дня посвящено чисто доктринальному обучению (не всегда есть проповедь как таковая ), не все виды обмена или наставления представляют собой экзегетическое учение, и не все типы презентаций можно отнести к категории проповедей. «авторитетный», поэтому очевидно, что из этого правила есть исключения. Я считаю, что бывают моменты, когда женщинам совершенно уместно принимать участие, и что церквям желательно намеренно включать женскую точку зрения время от времени и таким образом, которые это уместно.

Вот что я думаю о женщинах, преподающих на церковных службах по выходным. Но церковные люди собираются в другое время и во многих других обстоятельствах. Есть воскресная школа, малые группы, молитвенные собрания, семинары и конференции. Более того, христиане часто собираются для религиозного назидания и наставления с людьми, которые не ходят в их церковь. И они слушают подкасты, смотрят видео и читают книги. Библия конкретно не рассматривает эти контексты. Как мне, женщине, решить, уместно ли преподавание в этих других религиозных контекстах с совместным обучением?

Устанавливает ли это официально планку для семьи?

«Ни один церковный лидер не имеет права давать людям разрешение не подчиняться Богу».

Способ, которым я определяю, является ли преподавание в конкретном религиозном месте перед аудиторией совместным обучением чтит мужское главенство, заключается в попытке определить, насколько точно эта конкретная ситуация имитирует характер, роль и функцию отца церкви в управлении и предоставлении публичных доктринальных инструкций для семьи поместной церкви.

Я пытаюсь определить место проведения в каждом из следующих восьми континуумов:

  1. Контекст: конгрегационалистский (церковь) ⟶ внеконгрегационалистский. Это поместная церковь или не совсем церковь?

  2. Характер: экзегетический ⟶ свидетельство/вдохновение. Я насильно интерпретирую текст Писания или делюсь своей жизнью и опытом с библейской поддержкой?

  3. Орган: государственный (директивный) ⟶ негосударственный (недирективный). Устанавливаю ли я официальный стандарт для сообщества?

  4. Отношения: близкие (личные/родственные) ⟶ далекие (безличные/не родственные). Нахожусь ли я в общественных отношениях с этими мужчинами? Стремлюсь ли я наставлять их?

  5. Обязательство: формальное ⟶ неформальное. Взяли ли слушатели на себя формальное обязательство передо мной или перед этим сообществом?

  6. Обязательность: обязательная ⟶ добровольная. Обязаны ли слушатели слушать учение, происходящее в этом контексте? Можно ли их наказывать и исправлять за неподчинение?

  7. Постоянство: обычное (постоянное) ⟶ случайное. Это происходит часто и повторяется или нечасто?

  8. Возраст: сестра ⟶ мать. Создает ли мой возраст и духовная зрелость ситуацию, когда я говорю так, как мать говорила бы со своими сыновьями?

Чем больше место обучения наклонено влево (первая часть каждой пары), тем меньше вероятность того, что это место подходит для совместного обучения. Чем больше место выступления склоняется вправо (вторая часть каждой пары), тем больше вероятность того, что я могу быть полезным учителем в этом контексте.

Например, в случае, когда я выступаю с совместным выступлением на национальной религиозной конференции, я могу считать это мероприятие уместным на основе следующего анализа:

  1. Контекст: вне собрания. Национальные религиозные конференции находятся вне контекста поместной церкви (хотя конфессиональные собрания могут больше напоминать общинный контекст).

  2. Природа: свидетельство или вдохновение. В зависимости от содержания сообщение может быть скорее вдохновляющим свидетельством, чем толкованием.

  3. Орган: Негосударственный. У меня нет полномочий или ответственности за установление стандартов.

  4. Отношение: Безличное. Обычно нет никаких личных, постоянных отношений. Отношения со слушателями довольно отдаленные, как отношения, которые могут быть у человека при чтении чьей-то книги. Как приглашенный спикер, я редко даже знаю имена зарегистрировавшихся.

  5. Обязательство: Неофициальное. Между мной и слушателем, а также между ним и сообществом нет никаких официальных соглашений или обязательств. Это сильно отличается от обучения на воскресной службе, где и когда члены общины собираются, чтобы услышать официальное учение церкви, членами которой они являются.

  6. Обязательство: Добровольное. Слушатель не обязан присутствовать на выступлении. Это полностью дискреционное и добровольное с его стороны (в отличие от обязанности члена церкви посещать еженедельные церковные службы и следовать этому учению).

  7. Постоянство: Иногда. Одноразовое выступление (прилет в район, обучение, а затем уход) сильно отличается от постоянного совместного обучения в контексте поместной церкви (как это было бы, скажем, в классе воскресной школы).

  8. Зрелость: Мать. Я обнаружил, что по мере того, как я становлюсь старше, у меня появляется больше свободы учить молодых людей, как мать наставляет своих сыновей. Женщина средних лет, инструктирующая группу 17-летних мужчин, представляет собой совершенно иную ситуацию, чем молодая женщина, инструктирующая их.

Учитывая мой анализ характера места проведения с использованием вышеуказанных континуумов, выступление с основным докладом на религиозной конференции может быть не проблемой для меня, в то время как наставничество мужчин путем проведения изучения Библии в смешанной домашней группе (без соруководителя-мужчины) ) выходит за рамки того, что я считаю уместным.

В конечном счете, я не могу дать вам сухой список того, что разрешено, а что нет. Это все равно, что пытаться составить строгий, универсальный список допустимых физических привязанностей для пар, которые встречаются. Это нецелесообразно — и даже возможно. Все, что я могу сказать, это то, что ваше решение зависит от ситуации. Бог дает нам принцип мужского главенства, четкую границу, которая выходит за рамки, и дар Своего Святого Духа, пребывающего в верном сообществе, чтобы помочь нам понять остальное. И когда мы ошибаемся, Он распространяет благодать на благодать.

Внешне ориентированный, основанный на правилах подход к женщинам, обучающим совместную аудиторию в церкви, не отражает и не прославляет красоту Божьего замысла. Бог хочет, чтобы мы имели благодатный, радостный дух, который наслаждается почитанием главенства как прекрасного аспекта Его доброго и мудрого плана, который уважает и привлекает мужчин и женщин как сонаследников и соработников, которые всем сердцем совместно используют свои дары. в служении друг другу и распространении Евангелия. Бог гораздо больше заботится о том, чтобы у нас было правильное сердце и дух, чем о том, что мы подпадаем под созданные человеком горячие точки.

«Мужские и женские роли не идентичны и не взаимозаменяемы».

Ну и благодать. Из-за благодати мне нужно признать, что мои братья и сестры-христиане могут находиться на другом этапе своего понимания проблемы. Я должен смиренно признать, что у меня нет ни единого шанса на рынке правды. Мне нужно проявлять изящество, когда они рисуют линии приложения более плотно или свободно, чем я.

Сказав это, мы ни на секунду не можем подумать, что это указание не имеет значения, что мы можем списать его на древнюю культурную причуду, что то, как мы его применяем, совершенно необязательно, что любая интерпретация и применение одинаково верны или что церкви должны просто делать то, что им нравится. Безусловно, мы, вероятно, не всегда будем все делать правильно. Но это не значит, что мы не должны всегда делать все возможное, чтобы все было правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *