2018 №6 – перейти к содержанию номера…
Постоянный адрес этой страницы – https://mir-nauki.com/20pdmn618.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 237.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Милованова, Л. А. Инновационная деятельность учителя начальных классов / Л. А. Милованова // Интернет-журнал «Мир науки». — 2018 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/20PDMN618.pdf (дата обращения: 22.03.2023).
Милованова Любовь Анатольевна
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», Шадринск, Россия
Зав. кафедрой «Теории и методики начального образования»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: [email protected]
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=549664
Аннотация.
Нововведения в начальных классах направлены на повышение качества воспитания и образования младших школьников. В разные периоды своего становления эти новообразования обладают различными целями, задачами, содержанием, проявлением.
К современным педагогам предъявляются новые требования, среди которых обязательным является применение ими инновационных методик и технологий. Учителя встают перед выбором эффективных способов осуществления инновационных педагогических идей в начальной школе. Учитель уже не является источником информации: учащиеся самостоятельно добывают знания и проверяют их на практике.
В начальной школе в развитии инноваций выделяются следующие направления: создание новых типов школ с целью индивидуализации и дифференциации обучения; акцентирование внимания на дисциплинах эстетического цикла; создание и внедрение новых учебных курсов, изменение содержания образования; большое внимание уделять формированию экологической культуры; разработка учебников, учебно-методических пособий, программ; внедрение инновационных технологий, методик; создание экспериментальных площадок, классов; внедрение в образовательный процесс компьютерных технологий.
Инновационная деятельность в начальной школе включает в себя технические, учебные и внеучебные инновации. В связи с обновлением и новым содержанием образования выделяют методико-ориентированные и проблемно ориентированные инновационные процессы.
Современные условия жизни диктуют внедрение в образовательный процесс школы инноваций, что в свою очередь является важнейшим качеством профессионального педагога, благодаря которому можно достичь высокого уровня педагогического мастерства.
Внедрение инновации в начальную школу способствует повышению мотивации у младших школьников к обучению, обновлению технологий образования, улучшению качества образовательных услуг, выполнению общественного заказа.
Ключевые слова: инновационные процессы; инновационная деятельность; инновации; инновационные технологии; начальная школа; нововведения; технические инновации; учебные инновации; внеучебные инновации
Скачать
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.
Образовательная система просто обязана идти в ногу со временем, поэтому создание современной школы, способной из ученика сделать высокоразвитого и подготовленного к жизни человека, должно быть приоритетной задачей в программах развития образовательного процесса.
Учитель начальных классов должен уметь применять психологические приёмы в практических ситуациях, причем применять их к каждому ученику индивидуально; уметь организовать диалог на уроке и вне класса, быть способным внедрять инновации в школьную деятельность.
Одна из основных задач новой школы – избавиться от авторитарности мышления учителя: необходимо сделать так, чтобы ученик во время урока находился на одном уровне с педагогом, чтобы у ребёнка была возможность здраво оценивать себя и окружающий мир.
Современная педагогическая среда не обладает постоянством в применении инновационных образовательных методик. Каждый учитель выбирает свой путь преподавания, опираясь на нормативные документы, методическую литературу, практический опыт и полагаясь на знание детской психологии.
Готовность учителя к внедрению новых методик и технологий в учебный процесс является определяющим фактором в современном обучении.
Фундамент инновационного подхода – в обучении через деятельность. Именно она должна стать главной составляющей современного учебного процесса. При таком подходе учитель перестает быть транслятором знаний, единственным источником информации: ученик должен научиться самостоятельно добывать информацию и проверять её достоверность.
Особый интерес представляет применение активных и интерактивных методов обучения в начальной школе.
Первый метод подразумевает активную деятельность каждого ученика на протяжении всего урока. Постепенно углубляясь в процесс изучения нового материала, ребёнок формирует свою точку зрения на полученную информацию и реальный опыт применения знаний.
Второй метод основан на работе в команде, где каждый ученик несёт ответственность за результат. Ребёнок учится достигать позитивных результатов, взаимодействуя с другими людьми. На практике приобретаются навыки общения и работы в команде, а также умение доказательно аргументировать свою точку зрения.
Процесс обучения может включать и следующие активности:
Именно сочетание традиционных и инновационных методов деятельности в работе учителя начальных классов побуждает учеников мыслить, анализировать и подходить творчески к решению поставленных педагогом задач, а учителю даёт возможность:
Одной из реформ в системе общего образования было внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Всё образование в стране от дошкольного до высшего, все учреждения, прошедшие государственную аккредитацию, должны выполнять целый комплекс требований, заложенных в стандартах. Такие меры ФГОС продиктованы необходимостью подготовки выпускников в современном мире.
ФГОС регулирует:
Благодаря государственным стандартам обеспечиваются правильная организация учебной деятельности и проведение итоговой и промежуточной аттестации. Также ФГОС обеспечивает преемственность всех образовательных программ и способствует не только образованию человека, но и нравственному воспитанию новых поколений.
Основной принцип современной школы – это раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание качеств думающего человека, способного к жизни в обществе. Учитель, обладая умениями для внедрения инновационных технологий на практике, играет роль режиссёра, мотивируя ребят к принятию решений, при этом корректируя их действия.
Среди актуальных и перспективных методов в процессе обучения можно назвать следующие:
Такие программы обучения интересны и учителям, так как они эффективно организуют работу на уроке, вовлекают школьников в учебную, проектную, исследовательскую деятельность и формируют качества личности.
Приём синквейн способен дать ученику возможность эффективно анализировать текст и обобщать информацию при помощи прочтения текста и его написания. Пишущий всегда активен и мыслит критически. Методика синквейна позволяет через пять строк определить отношение к рассматриваемой проблеме. В течение одного урока ученики создают тексты и оценивают их.
Во время таких уроков надо чётко формулировать пошаговые задания и продумывать темы для учащихся.
Алгоритм написания синквейнов
Автор, следуя строгим правилам синквейна, использует не только строго определённое количество слов, но и определенные части речи.
В основе приёма «Кластер» – выделение смысловых доминант текста и оформление их в определённом порядке в виде грозди. Рисуется космическая планетарная модель: солнце, планеты и их спутники. Звезда в центре – это тема, окружённая планетами – крупными смысловыми единицами, которые, в свою очередь, окружены спутниками.
Этот метод применяют до ознакомления с текстом в виде вопросов или заголовков смысловых блоков. Во время изучения текста вносятся корректировки в грозди.
Самая большая проблема для любого учителя — привлечь внимание каждого ученика и передать идеи достаточно эффективно, чтобы произвести неизгладимое впечатление.
Как учитель, чтобы эффективно справиться с этой задачей, вы должны реализовать инновационные идеи, которые сделают занятия в классе более привлекательными для ваших учеников.
Итак, вот 16 новаторских идей, которые помогут вам переосмыслить свои методы обучения и сделать занятия более интересными.
1. Творческое обучение
Воспользуйтесь инструментами для стимулирования творчества. Включите игровые игры или формы визуальных упражнений, которые взбудоражат юные умы и заинтересуют их.
Это проверенный временем метод выявления творческих способностей каждого учащегося и поощрения творческого вклада.
Внесите элементы творчества во все свои предметы, будь то математика, естествознание или история. Подумайте о способах развития их творческих идей.
Поощряйте различные идеи, дайте им свободу исследовать
2. Аудио- и видеоинструменты
Включайте аудиовизуальные материалы в дополнение к учебникам во время занятий. Это могут быть модели, диафильмы, фильмы, картинки, инфографика или другие инструменты картирования разума и мозга.
Такие инструменты помогут их воображению процветать и расти.
Эти методы не только разовьют их способность слушать, но и помогут им лучше понять концепции.
Например, вы можете получить некоторые устные исторические материалы, провести живые онлайн-дискуссии или воспроизвести записи публичных лекций.
Если вы разбираетесь в технологиях, есть также ряд интеллектуальных приложений для дошкольников, которые вы можете использовать для создания потрясающих слайд-шоу или презентаций
Получите БЕСПЛАТНЫЕ приложения для учителей (проверьте сейчас)
3. “ Real-World» Learning
Использование реального опыта в ваших инструкциях освежит учебные моменты и обогатит занятия в классе.
Связывание и демонстрация ситуаций из реальной жизни облегчит понимание и изучение материала. Это вызовет их интерес и вовлечет детей в процесс.
4. Мозговой штурм
Найдите время для мозгового штурма в своих классах. Эти занятия — отличный способ дать волю творческому потоку.
Когда у вас есть несколько мозгов, сосредоточенных на одной идее, вы обязательно получите множество идей, а также вовлечете всех в обсуждение.
Эти занятия станут отличной платформой для учеников, чтобы они могли высказать свои мысли, не беспокоясь о правильности или неправильности.
Прежде чем начать, установите несколько основных правил. Вы можете провести простой мозговой штурм, групповой мозговой штурм или парный мозговой штурм
5. Занятия вне класса
Некоторые уроки лучше всего усваиваются, когда они преподаются вне класса. Организуйте экскурсии, имеющие отношение к урокам, или просто возьмите учащихся на прогулку за пределы классной комнаты.
Экскурсии могут помочь учащимся установить связь между обучением в классе и реальным опытом. Вы можете запланировать посещение музеев, зоопарков или исторических мест, связанных с изучаемыми предметами. Вы также можете организовать для студентов посещение местных предприятий или организаций, связанных с тем, что они изучают, чтобы получить непосредственный опыт. Экскурсии на свежем воздухе, такие как прогулки на природе, походы или походы, также помогают вовлечь учащихся в практическое обучение.
Студенты найдут это свежим и захватывающим. Без особых усилий они узнают и запомнят то, чему вы их учите.
6. Ролевая игра
Обучение через ролевую игру — отличный способ вывести детей из зоны комфорта и развить навыки межличностного общения.
Этот метод особенно удобен, когда вы преподаете литературу, историю или текущие события. 15 лучших математических приложений для детей0003
Ролевые игры наиболее эффективны для учащихся практически любой возрастной группы. Вам просто нужно настроить в зависимости от возрастной группы.
Этот метод можно использовать даже для обучения дошкольников. Просто убедитесь, что вы делаете это достаточно просто, чтобы привлечь их ограниченное внимание.
Получите БЕСПЛАТНЫЕ приложения для учителей (проверьте сейчас)
7. Преподавание раскадровки
Редьярд Киплинг справедливо сказал: «Если бы история преподавалась в форме рассказов, ее никогда не преподавали бы».
Раскадровка — отличный способ преподавания любого предмета, требующего пошагового запоминания или визуализации концептуальных идей.
Учителя истории могут использовать раскадровку, чтобы воссоздать известное событие. Такая визуально стимулирующая деятельность гарантирует, что даже сложные идеи будут легко донесены до учащихся.
Вы также можете поощрять использование раскадровки в качестве формы общения и позволить учащимся рассказать историю в картинках, используя свое воображение
8. Стимулирующая обстановка в классе
Красиво оформленная, веселая и привлекательная обстановка в классе поможет стимулировать ум учащегося и поможет лучше думать и учиться.
Такая творческая и стимулирующая среда поможет им исследовать и побудит их узнать о предмете.
Дети, особенно маленькие, не должны сидеть весь день и учиться. Окружающая среда, которая положительно влияет на детей, полезна и для вас.
Школы, связанные с Early Years Foundation Stage (EYFS) , подтвердят тот факт, что учебная среда играет первостепенную роль в обучении и развитии.
9. Приветствуем новые идеи
Непредубежденность может помочь вам в разработке новых методов обучения. Хотя вы можете утверждать, что у вас широкие взгляды, человеческая природа сопротивляется переменам.
Оцените себя и убедитесь, что вы опробуете новые идеи в классе.
10. Подумайте о новом хобби
Иногда лихорадочная рабочая нагрузка может повлиять на ваше участие в преподавании.
Если это случается с вами, это естественно.
Вы можете сделать перерыв на пару часов и заняться чем-то другим, что вам интересно.
Это омолодит вас, и вы сможете вернуться к работе с большим энтузиазмом и интересом.
11. Работайте вместе как одна команда
Как всем известно, конечный результат совместных усилий всегда огромен.
Подумайте о том, чтобы хорошо провести время со своими коллегами. Попросите их поделиться своими взглядами на улучшение методов обучения, и вы увидите, что многие из них предлагают интересные стратегии.
Итак, сотрудничайте и внедряйте инновационные методы обучения.
Читайте также: EDU-SUITE – лучшее программное обеспечение для управления школами 2023 года
12. Головоломки и игры
Обучение приносит удовольствие, когда головоломки и игры являются частью обучения. Детям может не требоваться сознательных усилий, когда их уроки проводятся через игры.
Головоломки и игры помогают детям творчески мыслить и справляться с трудностями.
13. Открытие школьных клубов или групп
Как насчет создания внешкольного клуба или группы?
Будучи учителем, у вас может не быть достаточно времени для работы над интересными темами, которыми вы увлечены.
Вы можете поделиться своими взглядами и узнать больше от других, если у вас есть школьные клубы или группы.
14. См. книги по творчеству
Чтобы стать творческим учителем, вам необходимо изучить творческие идеи и методы.
Книг по творчеству очень много.
Выбирайте лучшие работы и приступайте к обучению, это также будет полезно для вашего профессионального роста.
15. Любите то, что вы делаете
Вы можете сделать все возможное, только если вы действительно любите то, что вы делаете.
Когда вы не испытываете стресса, вы более креативны и вдохновлены.
Любовь к своей работе позволяет расслабиться и дает возможность экспериментировать с новыми идеями.
16. Преподнесите уроки как историю
Подумайте только, почему вы с таким интересом смотрите фильмы?
Вы любите смотреть фильмы, потому что всегда есть интересная история, которая вас увлечет.
Вот так,
Учебные занятия становятся более интересными, если представить их в виде истории. Если вы творческий человек, даже уроки математики могут быть связаны с интересными историями.
17. Музыка
Используйте музыку для создания более увлекательной учебной среды. Музыка может быть использована, чтобы помочь учащимся изучить новые концепции, улучшить запоминание и повысить творческий потенциал.
Он также создает более непринужденную и приятную атмосферу в классе и может помочь учащимся оставаться заинтересованными и мотивированными.
18. Художественная деятельность
Используйте художественную деятельность.
Искусство может помочь учащимся развить творческие способности, критическое мышление и навыки решения проблем. Одним из способов включения искусства является использование наглядных пособий, таких как изображения или диаграммы, для объяснения сложных концепций. Другой способ – позволить учащимся создавать искусство как способ исследовать и выражать свое понимание темы. Это может быть рисунок, живопись, скульптура или даже цифровое искусство. Наконец, поощрение учащихся к совместной работе над художественными проектами может помочь им научиться работать вместе, эффективно общаться и строить отношения со сверстниками.
Все это может сделать уроки более увлекательными и помочь закрепить изучаемый материал.
19. Создание задач
Создание задач для учащихся может помочь сохранить их мотивацию и обеспечить их активное участие в уроке. Это помогает улучшить навыки решения проблем, способности критического мышления и творческие способности учащихся.
Вы можете ставить перед учащимися реальные задачи или задачи, требующие от них применения знаний, полученных в классе. Или вы можете сотрудничать со студентами для разработки задач, которые позволяют, тем самым способствуя командной работе и коммуникативным навыкам. Кроме того, учителя могут предоставить учащимся возможность создавать свои собственные задачи, способствуя сопричастности и способствуя самостоятельному обучению.
Это помогает учащимся развивать навыки, которые пригодятся им как в классе, так и за его пределами.
20. Учебные мероприятия на основе технологий
Учебные мероприятия на основе технологий могут стать инновационным способом сделать занятия более интерактивными и эффективными.
Технологии могут помочь учащимся развить навыки работы с компьютером, улучшить критическое мышление и способность решать проблемы, а также предоставить возможности для самостоятельного обучения. Вы можете использовать интерактивное программное обеспечение и приложения в дополнение к учебным материалам, например использовать виртуальную реальность для изучения исторических мест или научных концепций.
Другой способ — использовать онлайн-платформы для совместных проектов, такие как Google Docs или Padlet, позволяющие учащимся работать вместе в режиме реального времени. Кроме того, учителя могут предоставить учащимся персонализированные возможности обучения с помощью образовательных игр или онлайн-курсов.
Все это помогает учащимся участвовать в ежедневных уроках более динамично и индивидуально, улучшая их учебный процесс.
21. Онлайн-доски обсуждений
Учителя могут использовать онлайн-доски обсуждений, чтобы назначать вопросы для обсуждения, связанные с материалами курса, и побуждать учащихся отвечать на сообщения своих одноклассников и участвовать в них. Они также могут использовать его в качестве платформы для рецензирования, где студенты могут оставлять отзывы о работе друг друга.
Дискуссионные доски могут помочь учащимся учиться друг у друга, развивать свои коммуникативные навыки и работать с учебным материалом более динамично и совместно.
22. Дебаты
Дебаты могут помочь развить у учащихся навыки критического мышления и сделать уроки более увлекательными.
Вы можете проводить дебаты в классе, выбирая тему, связанную с уроками, и позволяя учащимся аргументировать свои позиции за и против определенных позиций. Вы также можете позволить учащимся исследовать и представлять аргументы по разным сторонам темы, помогая им развивать свои исследовательские и презентационные навыки.
Дебаты могут помочь вам научить студентов критически анализировать информацию, эффективно представлять свои аргументы и учитывать различные точки зрения.
Получите БЕСПЛАТНЫЕ приложения для учителей (проверьте сейчас)
23. Виртуальные лаборатории
Виртуальные лаборатории можно использовать для того, чтобы сделать уроки более увлекательными и помочь закрепить изучаемый материал. Они помогают учащимся развивать научные и технические навыки, улучшают способности к критическому мышлению и предоставляют возможности для самостоятельного обучения.
Доступен ряд программ для виртуальных лабораторий; например, программное обеспечение для виртуального вскрытия для изучения анатомии или физического моделирования для изучения физических концепций. Вы можете использовать эти виртуальные лаборатории, чтобы предоставить персонализированные возможности обучения и позволить учащимся работать в своем собственном темпе.
В заключение приведем несколько новаторских идей, которые вы можете использовать, чтобы сделать свои методы обучения более эффективными. Внедряя технологии в свои уроки и используя различные стили преподавания, вы можете помочь создать привлекательную учебную среду, доставляющую удовольствие как учителям, так и ученикам. Кроме того, практические занятия, творческое письмо и мультимедийные инструменты на ваших уроках могут помочь сделать процесс обучения более увлекательным и обеспечить активное участие всех учащихся в уроке.
Несмотря на то, что Управление по вопросам знаний и развития человека ( KHDA ) делает упор на то, что школы должны принимать меры для повышения качества преподавания и обучения, эти инновационные идеи, несомненно, сделают методы обучения более эффективными.
Представьте, что вы находитесь в скучном классе, а в ваших ушах эхом отдаются голоса учителей, пытающихся поднять веки, чтобы обратить внимание на то, что они говорят. Не лучший сценарий для любого класса, верно? Итак, ознакомьтесь с 15 лучшими Инновационные методы обучения !
Проще говоря, это разные методы обучения! В настоящее время многие учителя стараются держать свои занятия как можно дальше от этого сценария и позволяют своим ученикам более активно участвовать в обучении, находя разные подходы к их обучению.
Сфера образования меняется так быстро, что вам нужно не отставать и адаптироваться к более современным стратегиям. В противном случае вам может быть трудно вписаться.
Получите бесплатные образовательные шаблоны для ваших инновационных методов обучения!. Зарегистрируйтесь бесплатно и возьмите то, что вы хотите из библиотеки шаблонов!
🚀 Бесплатные шаблоны☁️
Что такое инновационные методы обучения?Инновационные методы обучения — это не только использование самых передовых технологий в классе или постоянное отслеживание последних тенденций в области образования, это методы преподавания и обучения!
Все они используют новые стратегии обучения, которые больше ориентированы на учащихся. Эти новаторские идеи побуждают учащихся активно присоединяться и взаимодействовать со своими одноклассниками и с вами — учителем — во время уроков. Учащимся придется работать больше, но так, чтобы лучше удовлетворять их потребности и помогать им расти быстрее.
В отличие от традиционного обучения, которое в основном фокусируется на том, сколько знаний вы можете передать своим ученикам, инновационные способы обучения позволяют глубже понять, что студенты действительно извлекают из того, что вы преподаете во время лекций.
Почему инновационные методы обучения ?В мире произошел переход от традиционных классов к онлайн-обучению и гибридному обучению. Тем не менее, глядя на экраны ноутбуков, ученикам легче потеряться и заняться чем-то другим (например, гоняться за сладкими мечтами в своих кроватях), оттачивая при этом только свои навыки в том, чтобы притворяться, что они сосредоточены.
Мы не можем винить во всем этих студентов за то, что они не усердно учились; учитель также обязан не давать скучных и сухих уроков, которые надоедают ученикам.
Многие школы, учителя и инструкторы пробуют новаторские стратегии обучения в новых условиях, чтобы заинтересовать учащихся и повысить их вовлеченность. А цифровые программы помогли им достучаться до умов учащихся и предоставить учащимся лучший доступ к занятиям.
Все еще настроены скептически?… Что ж, взгляните на эту статистику…
В 2021 году:
К концу 2020 года:
Источник: Think Impact
Эти статистические данные показывают огромные изменения в том, как люди преподают и учатся. Лучше прислушайтесь к ним — вы же не хотите быть старым и отставать в своих методах обучения, верно?
Итак, пришло время пересмотреть методы обучения в образовании!
7 преимуществ инновационных методов обученияВот 7 преимуществ этих инноваций для учащихся и почему их стоит попробовать.
Учащиеся могут участвовать в занятиях в классе разными способами, а не только поднимать руки или призываться к ответу. В наши дни вы можете найти онлайн-платформы, которые помогут вам проводить интерактивные занятия в классе, чтобы сэкономить кучу времени и привлечь всех учеников, а не только двух или трех.
Прокачайте весь класс, играя в живые викторины и игры с вращающимися колесами или даже с помощью облаков слов, опросов или коллективного мозгового штурма. Вы можете привлечь всех своих учеников к участию в этих захватывающих мероприятиях с помощью некоторых онлайн-платформ.
Кроме того, ученики могут печатать или выбирать ответы анонимно, не поднимая руки. Это делает их более уверенными в том, что они могут участвовать, выражать свое мнение и больше не беспокоиться о том, что они «неправы» или что их осудят.
Хотите попробовать взаимодействие? В AhaSlides есть все эти функции для вас и ваших учеников!
Ищете различные подходы к инновационным методам обучения? Попробуйте AhaSlidesПОПРОБУЙТЕ AHASLIDES БЕСПЛАТНО!
2. Использование технологий виртуальной реальностиОкунитесь в совершенно новый мир прямо в классе с технологией виртуальной реальности. Например, сидя в 3D-кинотеатре или играя в виртуальные игры, ваши ученики могут погружаться в различные пространства и взаимодействовать с «реальными» объектами вместо того, чтобы видеть вещи на плоских экранах.
Теперь ваш класс может за считанные секунды отправиться в другую страну, отправиться в открытый космос, чтобы исследовать наш Млечный путь, или узнать о юрской эре с динозаврами, стоящими всего в нескольких метрах от них.
Технология виртуальной реальности может быть дорогостоящей, но то, как она может превратить любой из ваших уроков в настоящий взрыв и удивить всех учащихся, оправдывает эту цену.
Выглядит забавно, но как учителя проводят обучение с использованием технологии виртуальной реальности на самом деле? Посмотрите это видео сеанса виртуальной реальности от Tablet Academy.
youtube.com/embed/bN3JSk9xrhE?start=20&feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://ahaslides.com” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share” allowfullscreen=””> Инновационные методы обучения – инновационные примеры электронного обучения 3. Использование ИИ в образованииИИ помогает нам выполнять большую часть нашей работы, так кто сказал, что мы не можем использовать его в образовании? Этот метод на удивление широко распространен в наши дни.
Использование ИИ не означает, что он делает все и заменяет вас. Это не как в научно-фантастических фильмах, где компьютеры и роботы перемещаются и учат наших студентов (или промывают им мозги).
Это помогает таким лекторам, как вы, снизить рабочую нагрузку, персонализировать курсы и более эффективно обучать студентов. Вероятно, вы используете много знакомых вещей, таких как LMS, обнаружение плагиата, автоматический подсчет и оценка, все продукты AI.
На данный момент ИИ доказал, что он приносит много пользы учителям, а сценарии его вторжения в сферу образования или на Землю — это только кино.
Прочтите еще более 40 примеров здесь.
4. Смешанное обучениеСмешанное обучение — это метод, который сочетает в себе как традиционное обучение в классе, так и высокотехнологичное онлайн-обучение. Это дает вам и вашим учащимся больше гибкости для создания эффективной учебной среды и индивидуальной настройки учебного процесса.
В технологическом мире, в котором мы живем, трудно пренебречь такими мощными инструментами, как Интернет или программное обеспечение для электронного обучения. Такие вещи, как видеовстречи для преподавателей и студентов, LMS для управления курсами, онлайн-сайты для взаимодействия и игр, а также множество приложений, предназначенных для учебных целей, захватили мир.
Когда школы вновь открылись и учащиеся смогли присоединиться к офлайн-классам, все еще было здорово получить некоторую помощь цифровых инструментов, чтобы сделать уроки более увлекательными.
AhaSlides — отличный инструмент для смешанного обучения, который вовлекает учащихся в очные и виртуальные классы. Ваши ученики могут участвовать в викторинах, играх, мозговых штурмах и многих других занятиях на этой платформе.
Подробнее: Участие учащихся в классе
3D-печать делает ваши уроки более увлекательными и дает учащимся практический опыт для лучшего изучения новых вещей. Этот метод выводит вовлеченность в классе на новый уровень, с которым не могут сравниться учебники.
3D-печать дает вашим учащимся понимание реального мира и пробуждает их воображение. Учиться намного легче, когда учащиеся могут держать в руках модели органов, чтобы узнать о человеческом теле или увидеть модели известных зданий и исследовать их структуры.
Ниже представлено множество других идей по использованию 3D-печати во многих предметах, чтобы заинтересовать ваших любознательных учеников.
Инновационные методы обучения — изображение предоставлено Teach Thought. 6. Используйте процесс дизайн-мышленияЭто основанная на решениях стратегия решения проблем, совместной работы и стимулирования творчества учащихся. Есть пять этапов, но он отличается от других методов, потому что вам не нужно следовать пошаговому руководству или какому-либо порядку. Это нелинейный процесс, поэтому вы можете настроить его на основе своих лекций и занятий.
Инновационные методы обучения – Изображение предоставлено Makers Empire.Пять этапов:
Хотите увидеть, как это происходит в реальном классе? Вот как студенты K-8 в Design 39 Campus работают с этой структурой.
Инновационные методы обучения 7. Проектное обучениеВсе учащиеся выполняют проекты в конце раздела. Обучение на основе проектов также вращается вокруг проектов, но оно позволяет учащимся решать реальные проблемы и находить новые решения в течение более длительного периода времени.
PBL делает занятия более увлекательными и увлекательными, в то время как учащиеся изучают новый контент и развивают такие навыки, как исследование, самостоятельная работа и совместная работа, критическое мышление и т. д. своего учебного пути. Обучение таким образом может привести к лучшему взаимодействию и пониманию, пробудить их творческий потенциал и способствовать обучению на протяжении всей жизни.
Ознакомьтесь со списком идей ниже, чтобы получить больше вдохновения!
Больше идей здесь.
Обучение на основе запросов также является разновидностью активного обучения. Вместо того, чтобы читать лекцию, вы начинаете урок с вопросов, задач или сценариев. Он также включает проблемно-ориентированное обучение и мало зависит от вас; в этом случае вы, скорее всего, будете фасилитатором, а не лектором.
Чтобы найти ответ, учащиеся должны исследовать тему самостоятельно или в группе (на ваше усмотрение). Этот метод помогает им развивать навыки решения проблем и исследования.
Попробуйте бросить вызов учащимся…
Пазл — обычная игра, в которую каждый из нас играл хотя бы раз в жизни. Подобные вещи происходят в классе, если вы попробуете технику головоломки.
Вот как:
Если ваш класс достаточно опытен в совместной работе, разбейте тему на более мелкие части информации. Таким образом, вы можете поручить каждую часть ученику и позволить ему работать индивидуально, прежде чем учить своих одноклассников тому, что они нашли.
Термин может показаться странным, но сам метод знаком большинству учителей. Это способ связать учителей и учеников и предоставить им доступ к занятиям и материалам, находящимся за тысячи километров.
Он имеет большой потенциал для всех учреждений и педагогов. Этот метод прост в использовании и экономичен, защищает ваши данные, позволяет учащимся учиться на расстоянии и т. д.
Это немного отличается от онлайн-обучения тем, что не требует взаимодействия между лекторами и учащимися, а это означает, что ваши студенты могут учиться в любое время и в любом месте, чтобы закончить курсы.
Вот учебная библиотека по основам облачных вычислений от Cloud Academy, чтобы вы знали, как выглядит облачная платформа и как она может облегчить ваше обучение.
Инновационные методы обучения — изображение предоставлено Cloud Academy.Немного измените процесс, чтобы сделать процесс обучения более захватывающим и эффективным. Перед занятиями учащимся необходимо просмотреть видео, прочитать материалы или провести исследование, чтобы иметь базовые представления и знания. Классное время посвящено выполнению так называемой «домашней работы», обычно выполняемой после занятий, а также групповым обсуждениям, дебатам или другим мероприятиям под руководством учащихся.
Эта стратегия ориентирована на учащихся и может помочь учителям лучше планировать индивидуальное обучение и оценивать успеваемость учащихся.
Посмотрите эти 7 уникальных примеров перевернутого класса.
Хотите знать, как выглядит перевернутый класс в реальной жизни ? Посмотрите это видео McGraw Hill об их перевернутом классе.
com” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share” allowfullscreen=””> Инновационные методы обученияЭто похоже на то, что мы обсуждали в технике головоломки. Учащиеся лучше понимают и усваивают знания, когда могут ясно их объяснить. Во время презентации они могут заранее выучить наизусть и проговорить вслух то, что помнят, но чтобы научить своих сверстников, они должны полностью понять проблему.
Учащиеся могут взять на себя инициативу в этом упражнении, выбрав область своих интересов в рамках предмета. Предоставление учащимся такого рода автономии помогает им развить чувство причастности к предмету и ответственности за правильное преподавание.
Вы также обнаружите, что предоставление учащимся возможности учить своих одноклассников повышает их уверенность в себе, поощряет самостоятельное изучение и улучшает навыки презентации.
Посмотрите это видео о естественном, динамичном уроке математики, который проводит молодой ученик Далвичской средней школы изобразительных искусств и дизайна!
Инновационные методы обученияИнновационные подходы к обучению — это гораздо больше, чем преподавание или обучение в классе. Вы можете применять их во многих других областях, например, во время обратной связи после урока.
Предоставление и получение конструктивной обратной связи с непредубежденностью и соответствующими манерами являются важными навыками, которым должны овладеть учащиеся. Помогите своему классу, научив их, как давать своим одноклассникам более содержательные комментарии (например, используя рубрику обратной связи), и сделайте это рутиной.
Интерактивные инструменты для проведения опросов, особенно те, которые имеют функции интерактивного облака слов, упрощают проведение быстрого сеанса обратной связи с коллегами. После этого вы также можете попросить учащихся объяснить свои комментарии или ответить на полученные отзывы.
Используйте короткие, простые вопросы и позвольте своим ученикам свободно высказывать то, что у них на уме, предложениями, несколькими словами или даже смайликами.
Инновационные методы обучения 14. Перекрестное обучениеВы помните, как вы были взволнованы, когда ваш класс ходил в музей, на выставку или на экскурсию? Всегда здорово выйти на улицу и заняться чем-то другим, чем смотреть на доску в классе.
Преподавание Crossover сочетает в себе опыт обучения как в классе, так и на улице. Вместе изучите концепции в школе, а затем договоритесь о посещении определенного места, где вы сможете продемонстрировать, как эта концепция работает в реальных условиях.
Было бы еще эффективнее развивать урок, проводя обсуждения или назначая групповую работу в классе после поездки.
Иногда выход на улицу не всегда возможен, но есть способы обойти это. Посетите виртуальный тур по музею современного искусства с миссис Готье из Southfield School Art.
Инновационные методы обучения 15. Индивидуальное обучениеХотя стратегия работает для некоторых учащихся, она может быть неэффективной для другой группы.