Сегодняшняя моя тема предназначена для новичков в вязании,а у матерых и опытных мастеров заранее прошу пощады и не закидывать меня помидорами (тем более что с нынишними ценами это того не стоит :)), так как они сами все знают, и им будет не интересно.
Иногда у меня бывали случаи, что надо было что-то связать либо из б/у-шной пряжи, либо просто из некачественной, которая вроде бы и цвета красивого, и по составу неплоха, а крутка не очень. А так как она все же есть, и в нормальном количестве, то хочется ее использовать, не выбрасывать же.
Начинаю вязать образцы разных узоров и вот какая штука: как ни старайся выходит как-то коряво, не красиво,даже самые эффектные рисунки смотрятся дешево и убого. После того как все варианты, которые я только помнила, были испробованы, я занырнула в яндекс-картинки с целью освежить память. Увидев сразу много схем и фотографий вместе, мне вдруг пришло в голову что некоторые, довольно простые рисунки делают качество пряжи абсолютно незаметным и при этом выглядят очень эффектно и красиво.
Какие конкретно узоры мне показались самыми удачными?
1.”Жемчужный” или “рис”.
Обожаю этот узор,он у меня на первом месте в борьбе с некрасивым полотном. Он скрадывает все, при этом очень простой и довольно красивый, смотрится как мелкие шишечки. Ниже на фото представлен “мелкий жемчужный” — в первом лицевом ряду вяжется попеременно одна лиц.,одна изн., а во втором, изнаночном, рисунок смещается над изн. провязывается лицевая, а над лицевой — изнаночная и т.д.
Второй вариант этого узора вяжется примерно так же, только смещение рисунка начинается не во втором, а в третьем ряду и далее происходит только в лицевых рядах.
2. “Соты”.
Тоже смотрится очень эффектно и красиво, тоже очень люблю его применять.
На схеме видно, что в каждом лицевом ряду пара лицевых петель перекрещивается попеременно вправо и влево.
3. Платочная вязка. Все ряды провязываются лицевыми.
Так же мне нравится вариант, когда чередуются 2 ряда лицевыми, 2 изнаночными. Получаются объемные горизонтальные полоски.
4. Узор “Ежевика”.
Вяжется следующим образом: 1 ряд – все изнаночные; 2 ряд – 3 изн.провязать вместе, из одной петли вывязать три(1 лиц.,1 изн., 1 лиц.), чередовать до конца ряда; 3 ряд – изнаночные; 4 ряд – из одной петли вывязать три (1 лиц., 1 изн., 1 лиц.), 3 изн.вместе.
5.Узор “Крыжовник”.
Конечно, рисунков, которыми можно замаскировать полотно, или просто заполнить чистое поле, гораздо больше. Их все не перечислишь в одной статье. Это был мой личный топ 🙂
Еще раз прошу знающих и умелых не говорить что это все и так понятно. Моя статья для тех кому не понятно, то есть, для новичков. Очень буду рада если что-то, из того что я писала, вам действительно пригодится.
Учитель: Кирсанова Галина Александровна
Предмет: технология
Класс: первый
Тема урока: Узоры из ниток и пряжи
Учебник: Е.А. Лутцева «Технология» система учебников «Начальная школа XXI века». М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2011г
Цель: Создать условия для овладения приёмом выкладывания узоров из ниток и пряжи.
Задачи:
1. Формируем умение изготавливать несложные изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические операции: нанесение рисунка, резание, наклеивание
2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, умение решать проблемы творческого и поискового характера;
3. Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, ватная палочка, клей, цветной картон, цветная пряжа, простой карандаш, учебник Е. А. Лутцевой «Технология»
Тип урока: открытие новых знаний
Структура и ход урока
«Умелые руки не знают скуки»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Можете ли вы свои руки назвать умелыми?
-Что умеют делать ваши руки?
Дети читают пословицу, объясняют её смысл, отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников.
Л: формируем мотивацию к обучению
Р: создаём психологический настрой учащихся
К: создание атмосферы сотрудничества
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
-Смогут ли ваши руки сделать вот такой узор?
-Какие материалы вам для этого понадобятся?
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Л:формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
П: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
К: формируем умение слушать и понимать других;
3. Постановка учебной задачи
-Можете ли вы назвать тему нашего урока?
-Сверьте ваши предположения с темой в учебнике.
-Ребята высказывают свои предположения.
Л: формируем умение выказывать своё мнение
П: формируем умение на основе анализа заголовка делать выводы
К: формируем умение слушать и понимать других;
4. Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
-Рассмотрите образцы в учебнике.
-Попытайтесь выявить последовательность работы.
-Составьте план работы на доске.
-Что понадобится для работы?
-Какой узор выберете вы, из образцов или придумаете самостоятельно?
Ребята рассматривают образцы, анализируют их, выявляют последовательность работу и выстраивают алгоритм на доске.
Р: формируем умение самоконтроля, самооценки, коррекции;
П: формируем умение структурировать знания,
К: формируем умение оценивать действия партнёра
Л: формируем умение выказывать своё мнение, отстаивать его
5. Реализация построенного проекта. Самостоятельно-практическая работа
– При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
– Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали?
-Выполните работу!
Ребята отвечают на вопросы учителя и выполняют работу.
Р: формируем умение самоконтроля
П: формируем умение работать с материалами и инструментами.
К: формируем умение оценивать действия партнёра
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Ребята, что нового узнали на уроке?
Чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
Ребята отвечают на вопросы учителя
Р: формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Л: формируем умение делать самоанализ.
7.Рефлексия деятельности
Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Могли ли сделать такую замечательную выставку не умелые руки?
Дети выходят к доске со своей работой, анализируют её и организуют выставку.
Р:умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
К: умение слушать собеседника
Фантазийный узор спицами ( УЗОРЫ СПИЦАМИ)
Техника ПЕЧВОРК поворотными рядами. Вязаные модули ракушки (Вязание спицами)
Красивый и универсальный узор спицами для начинающих (Вязание спицами)
УЗОР ДЛЯ ПУЛОВЕРА (Вязание спицами)
Как связать детский жилет (Вязание спицами)
СТИЛЬНОЕ ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ ПАЛЬТО ОВЕРСАЙЗ (Вязание спицами)
Интересный жилет спицами (Вязание спицами)
Солнечные варежки (Вязание спицами)
Снуд спицами красивым узором в виде ромбов (Вязание спицами)
Шапочка для девочки с рюшами (Вязание спицами)
Вяжем базовый топ (Вязание спицами)
Стильный серый свитер (Вязание спицами)
Пример печворка спицами из квадратов на 19ти петлях (Вязание спицами)
Ажурная кайма спицами! Украшаем начало вязания! (Вязание спицами)
Плотная, эластичная резинка для вязания манжет, шапок, снудов (Вязание спицами)
ТОП- 30 узоров спицами с “листочками” для весеннего настроения (Вязание спицами)
Эффектная ажурная регланная линия (реглан сверху) (Вязание спицами)
Интересная модель вязаных тапочек (Вязание спицами)
Узор для палантина спицами (УЗОРЫ СПИЦАМИ)
Классический пуловер лицевой гладью с резинкой (Вязание спицами)
Оригинальный легкий кардиган (Вязание спицами)
Простой летний топ спицами из льняной пряжи (Вязание спицами)
Шапочка на любой размер (Вязание спицами)
СНУД- КАПЮШОН ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ СПОСОБОМ (Вязание спицами)
Кардиган спицами “Пузырьки” (Вязание спицами)
Спортивная кофта с капюшон (Вязание спиицами)
Цельновязаный пуловер с ажурным узором и косами (Вязание спицами)
трендовый двусторонний жилет спицами узором полупатентная резинка с v образным вырезом (Вязание спиц. ..
Детская шапка – шлем (Вязание спицами)
Очень симпатичная двусторонняя фигурная резинка (УЗОРЫ СПИЦАМИ)
Горчичный комплект – шапочка + снуд (Вязание спицами)
Как вязать обручок спицами? (Уроки и МК по ВЯЗАНИЮ)
Шапочка и снуд для девочки (Вязание спицами)
Модная модель женского свитера кимоно со звездочками (Вязание спицами)
Цветной узор спицами для детских вещей (Вязание спицами)
Как связать стильный женский свитер (Вязание спицами)
КАК ПРИВЯЗАТЬ АЖУРНУЮ КАЙМУ К ВЯЗАНОМУ ИЗДЕЛИЮ (Уроки и МК по ВЯЗАНИЮ)
Красивый узор с листьями для палантина (Вязание спицами)
Голубой пуловер с узором из листьев (Вязание спицами)
Вязаные тапочки-следки с косами (Вязание спицами)
Глава IV. Разноцветное вязание, окончание
§ 7. ОТДЕЛКА СВЯЗАННОГО УЗОРА
Отделка узора включает в себя подтягивание увеличенных петель, заделку хвостиков и рабочее глажение, которое выполняется после того, как связана основная часть изделия, и до сшивания плеч. Глажение закрепляет результаты первых двух операций. Поэтому, перед тем как прогладить узор, его нужно привести в порядок. Вначале следует выровнять вытянувшиеся петли с помощью пальцев и/или кончика спицы, а затем – спрятать хвостики с помощью крючка.
7.1. Выравнивание вытянувшихся петель
Петли чаще всего приходится поправлять у орнаментов, выполненных комбинированной техникой. Поэтому разберем приемы подтягивания петель на их примере.
У фигуры, которая связана от отдельных клубков с закреплением нитей способом интарсии по контуру и жаккардовым методом по внутреннему полю, вытянутыми оказываются петли на границе цветов. В этом, как правило, виноваты длинные незафиксированные по своей длине жаккардовые протяжки. С узорами, состоящими из мелких элементов с короткими протяжками, такое происходит редко.
Фото 1. Пуловер «Бархотка»
Для примера приведу растительные узоры, украшающие пуловер «Бархотка» (фото 1).
Они связаны комбинированным методом. Поэтому цилиндрическим способом выполнен только низ пуловера, декорированный одноцветным рельефным орнаментом. Разноцветные узоры скомпонованы из тонких стеблей с узкими листочками небольших размеров, на которых при вывязывании не образовались длинные протяжки. Поэтому, несмотря на то, что пуловер изготовлен из ниток невысокого качества, петли по контуру фигур обоих узоров практически не имеют искажений, разве что вокруг головки цветка на медальоне (фото 2). Кроме того, над ней петли фона слегка увеличены в размере. Гирлянда, размещенная ниже медальона, и вовсе вышла идеальной.Фото 2. Медальон с бархоткой, выполненный на груди пуловера
Однако узоры пуловера «Бархотка» являются исключением среди моих композиций. Обычно у меня получаются мотивы с более крупными фигурами, которые предполагают длинные протяжки. Их закрепление бывает невозможно из-за того, что нити, используемые в узоре, окрашены контрастными цветами и поэтому точки закрепления просвечивают с лица.
Впрочем, если при комбинированном вязании длина протяжек не превышает 10 – 12 петель, я считаю возможным не закреплять их вовсе. Но, в отличие от короткой протяжки, правильную длину длинной протяжки, оптимальную степень ее натяжения определить трудно. В связи с этим я исхожу из принципа: пусть уж лучше протяжка будет длиннее, чем нужно, нежели стянет узор. Вот протяжки и получаются иногда длиннее, чем следует. В результате соединяемые ими петли растягиваются. Поэтому перед глажением я внимательно осматриваю контуры всех фигур и подтягиваю пограничные петли у многих из них.
Фото 3. Фрагмент лицевой стороны узора «Вьюнки» после отделки
Для того чтобы уменьшить петли, соединенные жаккардовой протяжкой, следует потянуть протяжку, взявшись за нее пальцами рядом с одной из этих двух петель. Потянули, посмотрели с лица, уменьшилась ли петля. Уменьшилась на нужную величину – переходим к другой и т.д. Такую операцию необходимо проводить как с петлями фигуры, так и с петлями фона, если он вяжется по всей ширине ряда или на каком-то его участке от нити одного клубка, которая образует протяжки на внутреннем поле фигуры.
Фото 4. Фрагмент изнаночной стороны пуловера «Вьюнки»
В результате подтягивания протяжки удлиняются, обвисают. Не беда. При отпаривании они уплостятся и как бы приклеятся к полотну. К тому же отремонтированные петли зафиксируются и после глажения не увеличатся снова.
Фото 5. Узор пуловера «Мак на белом»
Вытягиваться также могут пограничные петли, не соединенные с другими петлями жаккардовыми протяжками, как, например, петля листка в зеленой окружности на снимках фрагмента узора пуловера «Мак на белом» (фото 6 и 7). Такую петлю нужно уменьшить, подтянув с помощью кончика спицы за одну из ее стенок и распределив излишек нити по соседним петлям ряда того же цвета (подробнее см.: «Подтягиваем петли»).
Фото 6 и 7. Лицо и изнанка фрагмента узора пуловера «Мак на белом». Зеленой окружностью обведена вытянувшаяся петля без протяжки, лиловой – с протяжкой
Но иногда петли без протяжек подтянуть бывает сложно, потому что рядом с ними находятся всего лишь две-три петли такого же цвета, на которые можно было бы перераспределить лишнюю длину нити вытянувшейся петли. Этот случай показан на фото 8.
Фото 8. Фрагмент лицевой стороны узора пуловера «Мак на белом». Зеленой окружностью обведены вытянувшиеся петли без протяжки, лиловой – с протяжкой
Если вытянувшаяся петля – это последняя или первая петля данного цвета в узоре, т.е. петля с концом нитки, которую когда-то ввели в работу или обрезали после завершения фигуры, то для ее уменьшения сделайте следующее. Высвободите этот конец, потяните за него, а затем сразу же вплетите в полотно.
Если фигуры в узоре располагаются тесно и их разделяет всего несколько петель, то это затрудняет подтягивание петель фона и в некоторых узких местах они так и остаются больше, чем следует. Так, если рассматривать узор пуловера «Вьюнки» (фото 3) с пристрастием, то в его нижней части можно заметить косички с увеличенными петлями, например, между листком и головкой вьюнка или между двумя центральными листьями. Фото 4 показывает, как выглядят эти места с изнанки.
Фото 9. Левый рукав пуловера «Вьюнки»
Как известно, разноцветное вязание стягивает полотно. Однако это отражается обычно только на ширине изделия, но не на внешнем виде узора, если он достаточно протяженный и располагается по горизонтали, как у пуловера «Вьюнки». Узоры типа отдельно стоящей вертикальной гирлянды, у которой по горизонтали есть только один мотив, ведут себя иначе. Так же ведут себя и композиции с небольшими вертикальным и горизонтальным раппортами, которые находятся далеко от кромочных петель. Примером нам послужит мотив узора «Вьюнки», размещенный по средней вертикальной линии рукава (фото 9). Такие изолированные мотивы могут стягивать петли вокруг себя, что практически не удается исправить на стадии отделки. Искаженные косички фона портят впечатление от узора, но если только смотреть на него глазами мастерицы. Для неспециалистов это остается незаметным и никоим образом не влияет на восприятие кофточки, надетой на женщину.
Когда на стадии отделки узор не получается довести до совершенства, вязальщица в своем стремлении его улучшить порой не в состоянии вовремя остановиться, чтобы не испортить вещь. Вот почему так важно сделать все возможное для того, чтобы узор выглядел красиво, еще на стадии его вывязывания. А для этого нужно соблюдать правила выбранной техники и быть внимательными.
Если же все предписания при работе над узором были выполнены и выправить его полностью с помощью подтягивания петель и отпаривания не удается, то нужно оставить узор в покое. Иначе вы рискуете замусолить проблемное место или, что еще хуже, пережарить его утюгом. Здесь хорошо вспомнить поговорку о том, что лучшее – враг хорошего, осознать, что вы сделали все возможное, а несовершенства узора ничтожны и видны только вам, потому что никто, кроме вас, не будет рассматривать узор «под микроскопом». Мне это иногда помогает.
Фото 10[1]. Узор итальянского жакета крупным планом
Еще можно себя утешить, взглянув на снимок крупного плана узора (фото 10), украшающего один из знаменитых итальянских «парчовых» жакетов XVII в. (фото 11). На нем тоже можно найти мелкие изъяны. А ведь столь дорогие жакеты изготавливались лучшими вязальщиками. При этом в мастерской существовала специализация и каждый из ее работников выполнял только одну, определенную деталь (спинку, полочки или рукава), а следовательно, достигал в своей работе совершенства.
Фото 11[2]. Женский жакет, связанный вручную из шелковых нитей и шелковых нитей, обвитых нитями из серебра и позолоченного серебра. Италия, 1630 – 1650 гг. Галерея текстиля и костюма Патрисии Харрис (выставка в Королевском музее Онтарио, Канада, 2011 г.)
7.2. Заделка хвостиков
О том, как спрятать концы нитей, подробно рассказано в одноименно параграфе главы V «Кладовка». А здесь я остановлюсь только на особенностях заделки хвостиков при разноцветном вязании.
Фото 1 и 2. Изнанка жаккардового орнамента кофточки «Хоровод» до и после заделки хвостиков и рабочего глажения
Бόльшую часть хвостиков я стараюсь прятать под протяжки, которые образуются при вязании жаккардовым и комбинированным способами. Но вначале развязываю соединяющий их портновский узел и заменяю его одинарным плоским узлом. Потом крючком заплетаю нить у ее основания – непосредственно около плоского узла, а затем протягиваю ее под протяжками. Иногда закрепляю нить где-то в середине «пути» и в его конце, цепляя ее за дугу изнаночной петли. Но так получается сделать только, если протяжки достаточно длинные и их можно приподнять, сдвинуть, чтобы подобраться к месту закрепления.
Может показаться, что хвостик рискует выскользнуть из под протяжек. Эти опасения напрасны. В результате глажения протяжки, спрятанные под них концы нитей и полотно как бы склеиваются между собой.
Таким образом многочисленные хвостики разноцветного вязания оказываются зафиксированы и спрятаны. Именно спрятаны, а не вплетены. Вплетение большого количества хвостиков в полотно могло бы сделать его жестким и исказить узор.
С портновским узелком, который оказался на очень длинной протяжке, справляюсь очень просто. Развязываю его и не связываю протяжку вовсе, а заправляю каждый ее конец по отдельности. Но вначале ввожу конец под дугу соседней петли, чтобы не образовалось дырочки. Если протяжка с узелком короткая, завязываю концы плоского узла без натяжения, так чтобы не изменить длины протяжки, а затем прячу или вплетаю хвостики.
Хвостики стараюсь прятать под протяжки того же цвета, но не помещаю один хвостик на другой, а равномерно распределяю под протяжками и избегаю прятать хвостики в тех местах, где имеется более одного слоя протяжек, чтобы не сделать это место еще толще.
Фото 3. Фрагмент изнанки гирлянды на полочке жакета «Цикорий». Рамочкой показана зона заделки хвостиков головки цветка
Когда орнамент многоцветный, хвостиков образуется много. Их количество увеличивается, если узор связан из пряжи, соединенной узлами. Например, в дело были пущены нитки, слегка потраченные молью, или нитки от распущенной вещи. Поэтому не все хвостики, если их много, стоит прятать под протяжки, чтобы избежать утолщения полотна. Часть хвостиков в таком случае я вплетаю вне протяжек в петли того же цвета, чтобы вплетение не было заметно. Особенно важно, чтобы точки закрепления не просвечивали на поле контрастного цвета с лицевой стороны полотна. Но это правило не всегда удается выполнить. На фото 3 видно, что голубые нитки лепестков цикория не получилось спрятать полностью под протяжки и часть их длины вплетена в петли других цветов. Так пришлось сделать потому, что голубой участок слишком мал. Чтобы минимизировать количество точек контрастного цвета, которые могли бы просматриваться с лица, я заплетаю хвостики не плотно – не за каждую дугу петель изнанки.
К счастью, точки закрепления хвостиков на лицевой стороне жакета «Цикорий» незаметны. Однако на изнанке «усы» голубых ниток бросаются в глаза и портят ее вид так же, как и «усы» желтых концов нитей, идущих от серединки цветка. Мне пришлось распределить их по нескольким протяжкам другого цвета. Но ведь выбор всегда должен быть сделан в пользу лица, а не изнанки.
Хвостики, идущие от кромочных петель, я заплетаю лишь после того, как кромка отработана – связана планка или сделаны швы. Ведь заправленный хвостик мешает ясно различать петли и можно иголку или крючок ввести не туда, куда следует.
Фото 4. Детская кофточка «Хоровод» до заделки хвостиков и рабочего глажения
Заделкой хвостиков и рабочим глажением, как и глажением вообще, не стоит пренебрегать. Как показывает сравнение фото 4 и 5, где кофточка «Хоровод» заснята до и после заделки хвостиков и глажения, эти две операции значительно улучшают вид изделия и не только. Они облегчают работу над ним, а главное – позволяют выполнить ее на профессиональном уровне и добиться высокого конечного результата.
Фото 5. Кофточка после заделки хвостиков и глажения и до выполнения планки-застежки
7. 3. Глажение
Общие правила отпаривания ручного трикотажа изложены в § 5 «Глажение» главы V «Кладовка». Я очень рассчитываю, что вы с ними познакомитесь прежде, чем начнете осваивать специфику утюжки кофточек, украшенных разноцветными узорами.
Полихромные композиции в силу того, что у них при жаккардовом и комбинированном способах формируются протяжки, а также образуется большое количество хвостиков, утолщают полотно, причем иногда неравномерно. Поэтому гладить их нужно с двух сторон.
А начинать глажение следует с изнанки, потому что мы в первую очередь должны уплостить и «приклеить» к полотну как раз те самые протяжки и хвостики, которые на изнанке и находятся. Кроме того, необходимо уплостить неровности, которые также обычно связаны с протяжками и получаются вследствие особенностей узора и техник его выполнения. Например, в одной части композиции протяжек нет, а в других – они есть. Некоторые фрагменты узора покрыты одним слоем протяжек, а некоторые – двумя. Вот вам три возможных уровня толщины.
Перед тем как перейти к глажению по лицевой стороне, убедитесь, что глажение с изнанки не исказило узор. Если какая-то часть узора деформировалась, увлажните это место паром, подержав над ним утюг навису секунд 30. Если парового утюга у вас нет, накройте проблемную зону увлажненной тканью, через которую вы гладите кофточку, сложив ткань вдвое или вчетверо. (В результате пáра получится больше обычного.) Прикоснитесь к ткани подошвой утюга (но не ставьте на ткань) и так подержите его с полминуты или меньше.
Насытив паром деформированный участок, верните узору прежний вид. Вначале в зависимости от вида деформации порастягивайте и/или посжимайте, помните его руками, а затем поставьте петли узора на место. Под влиянием пара сцепление петель, образовавшееся при глажении, ослабевает, и, воздействуя на петли руками, мы помогаем им возвратить исходную форму. Но это произойдет окончательно только после высыхания в неподвижном состоянии. Поэтому, поставив петли так, как они должны стоять, закрепите их позицию с помощью легкого глажения. И только после него, убедившись, что все в порядке с лицевой стороны, прогладьте с некоторым нажимом.
Однако добиваться идеально плоской поверхности не стоит, так как изготовление вещи еще не закончено. Ее придется еще не раз прогладить в дальнейшем. А после завершения всех работ кофточку ждет финальное глажение.
Эти правила предназначены для отпаривания изделий из качественных натуральных нитей средней толщины. Утюжка полотна, связанного из тонких, деликатных, смесовых и синтетических ниток требует большей осторожности. Не следует сильно надавливать на полотно утюгом и тем более гладить его досуха. О том, как поведет себя изделие из такой пряжи под воздействием пара и нажима утюгом, лучше всего выяснить заранее, проведя пробное глажение на образце.
7.4. Шетландская гладильная доска
Замечательную многофункциональную вещь, которую можно применять, в частности, для глажения, изобрели вязальщики Шетланда (Шотландия). Там она остается в ходу и в наше время. Это изобретение называется джемперной доской (jumper board). Но в Шетланде для ее обозначения чаще используют слово «block». У него много вариантов перевода, из которых по контексту лучше всего подходит слово «колодка». Его синонимом в обувном деле является слово «распорка», а в других сферах деятельности – «распялка» – 1) приспособление для распяливания, развешивания чего-либо в растянутом состоянии, 2) вешалка, плечики (Энциклопедический словарь, 2009). Джемперная доска сочетает в себе все эти функции.
Фото 1[3]. Фэр-айлский пуловер на джемперной доске, а также джемперная доска небольшого размера в экспозиции Шетландского текстильного музея, Лервик, Шетланд, Шотландия[4]
В Шетланде и, в частности, на острове Фэр-Айл, который является родиной знаменитого фэр-айлского вязания, о котором я рассказывала в § 1 «Жаккард», пуловеры и жакеты вязали постоянно и много – для членов семьи и на продажу. И джемперная доска была одним из важных приспособлений для их изготовления. К доскам, относились бережно не только потому, что это был незаменимый рабочий инструмент, но еще и потому, что они делались из дерева, которое было дефицитным товаром в Шетланде. Шетландка по рождению, Хэйзел Тиндал[5], которая вяжет уже более 50 лет и имеет титул самой быстрой вязальщицы в мире, собрала целую коллекцию джемперных досок. В нее входят доски, которыми пользовались в ее семье, а также купленные ею на аукционах.
Фото 2[6]. Фэр-айлский джемпер на доске
По словам Хэйзел Тиндал, готовый джемпер стирали, отжимали, а потом сушили в растянутом виде на доске, фиксируя его прищепками снизу. Чтобы горловина не растягивалась, ее перед стиркой прошивали крепкой хлопчатобумажной нитью, которую завязывали узлом, надев джемпер на доску (фото 2).
Джемперная доска придавала одежде нужную форму и наилучшим образом уплощала, разглаживала жаккардовые узоры, которые покрывали ее целиком. Доска позволяла не только высушить и выгладить изделие, но и при необходимости увеличить его размер. Фэр-айлские джемперы вязались по кругу и без швов, которые могли бы помешать растяжению. Поэтому их можно было растянуть на значительную величину. Так, исходная ширина 58,5 см нового фэр-айлского кардигана Хэйзел Тиндал на доске увеличилась на 5 см и составила 63,5 см. После того как кардиган был снят с доски, Хэйзел Тиндал дала время натяжению ослабнуть и только после этого провела измерение. В результате ширина кардигана составила 61 см.
Джемперные доски бывают складными. Одни из них имеют фиксированный размер, а другие – регулируются по ширине груди, длине и ширине рукава.
Фото 3. Шетландские тонкие кружевные шаль и шарф, а также джемпер, кардиган, жилеты, носки и др. на досках после стирки. Место съемки: Лервик. Год не указан. Фото № R02306. Архив фотографий Шетландского музея, Лервик, Шотландия[7]
Снимок из Шетландского музея (фото 3) показывает, что у вязальщиц были доски для всех предметов, которые они изготавливали. На других снимках из фотоархива музея можно найти доски для юбок и перчаток. Доски также выставлены в экспозиции музея.
Фото 4[8]. Доски для перчаток и чулок (носков). Шетландский музей
*
Идея, заложенная в приспособлении, которое изобрели шетландцы, мне очень понравилась, и я решила ее применить при глажении узких штанин для детских рейтуз с жаккардовым узором комплекта «Хоровод». Их ширина (в сложенном виде) вверху составляет 16 см, внизу – 10,6 см. Они были связаны круговым способом снизу по отдельности и затем объединены при выполнении зоны туловища.
Фото 5. Моя старенькая гладильная доска
Первую штанину я отутюжила еще до того, как была связана вторая. Нужно было определить ее размеры, сравнить их с требуемыми и при необходимости откорректировать перед выполнением второй штанины. С первой штаниной я поступила так же, как обычно я это делаю с узкими предметами, связанными по кругу. Надела ее перед отпариванием на самый конец сужающейся стороны гладильной доски (фото 5) – без натяжения. Но вторую штанину перед отпариванием я натянула на доску настолько сильно, насколько это было возможно, т.е. пока она не перестала растягиваться. (Манжету, выполненную резинкой, конечно, я не утюжила.)
Фото 6. Первая штанина после обычного отпаривания. Фото 7. Штанины почти сразу после отпаривания с натяжением
Результат отпаривания с натяжением привел меня в восторг. Жаккард уплостился идеально, вязаное полотно сделалось очень ровным, тонким и почему-то шелковистым. При этом ширина штанины (в сложенном виде) увеличилась в сравнении с шириной первой штанины, проглаженной как обычно, где-то на 1,5 см и, следовательно, в целом – на 3 см. Для маленькой вещи это – значительное расширение. А я как раз хотела сделать штанины пошире. Первую штанину я не замедлила тоже отпарить по-шетландски.
К сожалению, в процессе дальнейшей работы над рейтузиками эффект джемперной доски пропал и петли штанин вернулись к тому размеру, который им придает отпаривание без экстремального натяжения. Правда, полотно штанин, хотя и потеряло свою тонкость, шелковистость и чудесную ровность, тем не менее, осталось более ровным, чем при обычном глажении.
Между тем мне известно, что ажурная шаль, сильно растянутая в мокром виде на специальной раме, как показано на фото 3, или, скажем, на напольном ковре с помощью булавок (как это делаю я), после высыхания сохраняет размеры, приданные ей растяжением. Видимо, для получения эффекта джемперной доски действительно нужна джемперная доска, на которой растянутые мокрые шерстяные волокна вязаной вещи высыхают долго при температуре окружающей среды, а не мгновенно под воздействием пара и утюга.
Это предположение мне удалось проверить, когда от вязания рейтуз я перешла к изготовлению шапочки комплекта «Хоровод», предназначенного для маленькой Верочки. Одновременно с ней для этой крохи я вязала еще одну шапочку. Она также украшена жаккардовыми узорами и называется «Норвежские звезды».
Холодное глажение шапок
Отпаривать шапку, связанную по кругу, конечно, сложнее чем плоскую. Это можно сделать на гладильной доске с сужающимся концом (фото 5). Но если такой доски у вас нет, советую способ, который рекомендует Г.И. Староселец в своей книге «Вязаные головные уборы в комплектах». Она предлагает «утюжить» шапку, надев ее на трехлитровую банку и накрыв влажной тканью или марлей в несколько слоев на 2 – 3 часа. Затем ткань нужно снять и досушить шапку, не снимая с банки[i].
Фото 8. Холодное глажение шапки
После того как я узнала о шетландских джемперных досках, меня стал очень занимать способ холодного глажения с одновременным растяжением вещи. Поэтому я решила испробовать способ банки на детской шапочке «Норвежские звезды». Я сделала все так, как написано в книге Г.И. Староселец. Даже нашла отрез марли. Намочила ее, отжала, сложила в четыре слоя, накрыла шапку и даже связала концы, чтобы шапка увлажнилась равномерно (фото 8). Детская шапка налезла на банку с трудом. Но мне как раз нужно было ее растянуть. Половина расчетной ширины шапки составляла 21,5 см, а у меня получилось где-то 19 см.
Фото 9. Результат холодного глажения с растяжением
Результат холодного глажения привел меня в восторг. Половина ширины шапки теперь составляла 22,5 см! Ее высота равнялась 18 см. Вязаное полотно выглядело вполне отглаженным, правда не таким плоским и гладким, как после отпаривания, а ворсинки пряжи на нем распушились.
Однако после того как я вернула форму резинке, слегка увлажнив ее и помяв руками, шапка сузилась до 21,5 см, а в процессе дальнейшей работы над ней остановилась на 21 см. Но, конечно, это гораздо лучше, чем 19 см. Правда, я думаю, что тот же результат получился бы и при воздействии пара и давления утюга. Шапка съежилась в ширину, но выросла в высоту, которая составила 19 см против 18 см после холодного глажения. Этого вполне можно было ожидать.
Так же повела себя и вторая детская шапка «Хоровод». После холодного глажения с растяжением на банке половина ее ширины равнялась 24 см. После возвращения формы резинке она составила 23,5 см и в конце работы над ней остановилась на 22,5 см.
В итоге я поняла, что предел растяжения полотна вязаной вещи зависит от того, каким узором она выполнена. Немаловажную роль в этом играет и ее форма. Размеры плоской ажурной шали можно увеличить, растянув ее во влажном состоянии, чуть ли не в два раза так же, как и длину шарфика, связанного резинкой 1×1. Но размеры вещей, выполненных чулочной вязкой по кругу, особенно если они украшены жаккардовым орнаментом сравнительно большой площади, ни влажной растяжкой на джемперной доске или трехлитровой банке, ни отпариванием намного увеличить нельзя. Они растягиваются только до определенного предела. Сразу после холодного или горячего растягивания ширина полотна вырастает значительно. Однако дальнейшая работа над вещью или ее ношение выводят петли полотна из покоя, и они возвращают свои пропорции. Их ширина уменьшается до некоторой степени, а длина увеличивается.
В конце работы над шапками, перед тем как привязать к ним кисточки, я все же их отпарила, как и полагается, с двух сторон (с изнанки и с лица). И лишний раз убедилась в необходимости этой операции для заключительной отделки вязаной вещи. Шапка сразу приобрела, что называется, «товарный вид», которого холодное глажение не дает.
[i] Староселец Г.И. Домашнее ателье. Вязаные головные уборы в комплектах. Мн.: Полымя, 1993. С. 46.
Свитера, пуловеры, кофты спицами и крючком: схемы и описания
Вяжем модный свитер спицами своими руками, и пусть зима будет теплой!
Цены в бутиках на новую коллекцию «кусаются», а вы ходите связать модный свитер сами? Вы попали по адресу! Для Вас я собрала множество актуальных и новых моделей вязания свитеров спицами со схемами и описанием. Пофантазируйте с цветом пряжи, подберите интересный узор, и вашем гардеробе появится новая и уникальная вещь всем подругам на зависть.
Стильный пуловер спицами или крючком
Если вы работаете в офисе или предпочитаете классический стиль в одежде, то строгий сдержанный пуловер (свитер без застежек и воротника) обязательно должен быть в вашем гардеробе. Вязаные пуловеры не выйдут из моды никогда, поэтому смело вяжите несколько пуловеров разными узорами и носите вещи с удовольствием не один сезон. На сайте Колибри вы найдете много интересных идей, как связать пуловер спицами или крючком, с описанием на русском языке.
Желаю вам легких петелек, и приятного творчества с !
Красивый вязаный свитер свободного кроя с красивым названием Linea. Удобная модель с укороченным рукавом и вырезом лодочка понравится как совсем юным девушкам, так и женщинам средних лет. Используемая пряжа на основе шерсти и альпака делает такую одежду комфортной и теплой. Если взглянуть на тенденции европейской и мировой моды за последние …
09. 11.2016
Стильная молодежная модель женского свитера. Пряжа – меринос и полиакрил в равных количествах. Объёмный узор в виде кос добавляет свитеру плотность, делает его теплее. С той же целью рукав выполнен максимально длинным. Дизайнер словно говорит вам, что теперь вы надёжно защищены от любых капризов матушки-природы. С чем носить такой свитер …
06.11.2016
Облегающий сверху и свободный снизу, этот пуловер прекрасно подойдет девушкам, которые хотели бы получить дополнительный визуальный объём в области бёдер. Еще одно преимущество этого фасона заключается в том, что он маскирует лишние сантиметры в области живота, боков, талии. Потому модель «Белый плен» будет прекрасным дополнением к осеннему гардеробу для женщин …
31.10.2016
Такая ажурная кофточка крючком узором «ракушки» станет прекрасным решением на конец весны-лето. Носить её можно с большинством типов женской одежды. К примеру, хорошо она сочетается с брюками и шортами. При этом, в тандеме с классической юбкой будет смотреться ничуть не хуже. Простые мотивы крючком осилят даже те рукодельницы, у которых …
28.10.2016
Нежный розовый цвет пряжи – далеко не единственный плюс этой стильной женской модели свитера. В составе очень качественная шерсть овец-мериносов. Никакой синтетики. Всё на 100% натуральное. Несмотря на обилие декоративных элементов в виде узоров, модель имеет вполне классический дизайн. Как шишечки, так и косы, вяжутся достаточно просто, в чём вы …
16.10.2016
Хлопковая меланжевая пряжа и немного фантазии способны на чудеса, такие, как, к примеру, этот замечательный пуловер. Используя эту схему, можно связать его для размеров от 32 до 50. Для этого потребуется от 400 до 600 граммов ниток. Вяжется пуловер крючком и спицами, причём, довольно-таки быстро. Плотность готовой вещи получается средней. …
15.10.2016
Иногда в хозяйстве очень нужен пуловер, в котором можно выйти из дома, не думая о том, насколько жарко/холодно вам будет. Такие вот модели, как эта, выполненные из 100% пима-хлопка, благодаря хорошей плотности и ажурной вязке, обеспечивают как раз такой эффект. Если вам понравилась идея, пора отправляться за пряжей, или заказать …
14.10.2016
Очень красивая модель свитера для тех, кто на «ты» с вязанием. Для новичков эта схема будет немного сложной, но, если вы готовы пожертвовать временем и некоторым количеством пряжи, попробуйте. Опыт лишним не будет никогда. Плюсов масса: Очень удобный; Тёплый и плотный; Не растягивается; Стильный дизайн и красивый узор; Тёплый ворот-гольф; …
Каждая рукодельница всегда хочет сотворить что-либо по-настоящему оригинальное и эксклюзивное. Даже если Вы считаете, что отлично умеете вязать, все равно найдутся те моменты, о которых не каждая знает. Сейчас на выбор рукодельницам предлагаются самые разнообразные узоры вязания спицами . Вы можете выбрать то, что понравится больше всего.
Предлагаемая коллекция узоров вязания отличается своей красотой, универсальностью, практичностью и разнообразием. Она хорошо систематизирована. На основе всех данных узоров даже самые опытные вязальщицы смогут создать шикарное творение, которое все время будет радовать близких и Вас самих, а также друзей.
Красивые узоры – это прекрасный повод поупражняться в технике пока Вы лично не достигнете нужного уровня мастерства и не сможете сами творить красивые шедевры. Воздушные и оригинальные узоры, а также косы, структурные узоры и переплетения. Все это может быть использовано для непосредственного вязания летней, зимней одежды для каждого. Выбрав один из узоров для работы, Вы сможете ощутить в полной мере удовольствие от вязания.
Виды узоров: рельефные, узоры из перекрещенных петель, ажурные узоры, оригинальные ленивые узоры, узоры жгуты и косы и иные.
Итак, рассмотрим такие узоры спицами , как рельефные. Они отличаются своей красотой и роскошью. Такие узоры несложные и отлично подходят для всех начинающих рукодельниц. Эти узоры часто любят начинающие вязальщицы. Несмотря на то, что они просты, все равно смотрятся стильно и красиво. Вы сможете придумывать новые и невероятно удивительные по красоте узоры с их помощью.
Есть большое множество таких узоров для вязания на спицах. Простой сменой изнаночных и лицевых петель можно получить без проблем разные эффекты. Например, волны, также ячейки, клетки и иные. Каждый вариант по-своему запоминающийся и красивый.
Ажурные узоры очаровывают каждого многообразием своих вариантов. Они невероятно красивы. Такие узоры могут состоять из крупных либо довольно мелких мотивов, также отличаться сложной и простой фактурой и иметь вертикальную, горизонтальную направленность.
Ленивые узоры не менее шикарны и привлекательны. Они придуманы остроумно. Абсолютно каждый два ряда провязывают нитью одного и того же цвета, а после меняют цвет. Шикарный узор получается за счет слегка вытянутых петель непосредственно из предыдущих рядов. За свою легкость и простоту такие узоры получили оригинальное название «ленивые».
Стоит сказать, что вязальщицы не часто используют такие узоры. Выбирайте понравившиеся варианты, вяжите в свое удовольствие.
Для рукодельниц, которые решили связать к лету новую вещицу, предлагаются схемы и описания ажурных узоров и изделий, связанных на их основе.
Ажурные узоры придают вязанным вещам нарядный вид. Используя ажурную вязу, можно связать отделку, обработать край изделия. Для изготовления летней одежды нужна тонкая пряжа и спицы толщиной не более 2 мм. В нашей статье “ажурные узоры спицами: схемы и описание” Вы найдете всю необходимую информацию!
Главным элементом ажурного вязания является накид. В процессе вязания, располагая накиды в определенном порядке по вязанному полотну, мастерица создает кружевные узоры. Пряжу для вязания ажурных вещей необходимо подбирать с особенной тщательностью. Следует выбирать качественную, ровную нить. Лучше всего узоры смотрятся, когда пряжа имеет светлые или яркие оттенки. Если в работе использовалась неровная или сильно закрученная нить, узор может приобрести нечеткий, искаженный вид. Вязание ажурных узоров может быстро освоить даже школьница, главное – научиться делать накиды. Выполнять их несложно – следует просто подхватить рабочую нить правой спицей, как показано на рисунке:
Чтобы отверстие накида получилось аккуратным, следует придержать полученный накид пальцем. Обычно с изнаночной стороны накиды провязываются изнаночными петлями.
Для начинающих будут полезны следующие простые ажурные узоры, выполнять которые достаточно легко, схемы несложные и быстро запоминаются в процессе вязания.
Для вязания этого узора подойдет мохер, хлопок, шерсть.
Выделенные петли в 5 и 11 рядах обхватываются при вязании нитью. Спица вводится между 7 и 8 петлей и нить вытягивается, образуя петлю. Она провязывается с последующей петлей вместе.
Схема к узору:
Такой узор подойдет для женской туники, джемпера, а, если использовать мохер, то получится отличный снуд, шарф или шаль.
Ажурные ромбики неплохо смотрятся на таких изделиях, как летние хлопковые майки, топы. Из мохера – платья, туники, а также мелкий ромб можно комбинировать с другими узорами.
Такой несложный узор можно использовать при вязании платья, юбки, кардигана или костюма.
Освоив технику вязания простых ажуров, можно попробовать связать более сложную, интересную модель, например, платье:
Если у вас имеется хоть немного опыта в вязании, то такое платье выполнить будет несложно.
Пряжа Glitz 300-400 г., спицы №5
Для начала необходимо сделать расчет количества рапортов, которые будут использованы для вязания платья. Свяжите небольшой образец по схеме, рассчитайте плотность вязания и можно приступать.
для размера 34/36 – 13 петель и 19 рядов = 10см
Набираем 68 петель и вяжем ажурным узором. Для того, чтобы изделие имело приталенный силуэт, с двух сторон в каждом 4-м ряду надо закрыть по 1 петле, а в каждом 10-м ряду – 9 раз по 1 п. Итого на спицах после убавлений должно остаться 48 петель. Провязав 57 сантиметров (это приблизительно 112 рядов), начинаем закрывать петли для пройм: сразу 3 п, и затем, в каждом 2-м ряду по 1 п. Итого на спицах должно остаться 38 петель. Провязав 74 см, (145 рядов), закрываем для выреза горловины по центру изделия 14 петель. Далее две стороны довязываем отдельно. Для плечевых скосов на внутренних краях в каждом 2-м ряду закрываем 4 раза по 1 п. Провязав 155 рядов (80 см) закрываем оставшиеся 8 плечевых петель с обеих сторон.
Вяжем аналогично спинке. Для того, чтобы выполнить вырез горловины, провязываем 63 см (125 рядов), 8 петель, затем в каждом 2-м ряду по 1 петле с обеих сторон.
Набираем 46 петель. Провязываем ажурным узором 8 см (16 рядов) и выполняем окат рукава. Для этого закрываем с 2-х сторон по 2 петли, а затем попеременно в каждом 2-м и 4-м рядах 10 петель. Провязав 24 см (48 рядов) закрываем последние 22 петли.
Спицами можно связать много различных красивых моделей.
Стоит только посмотреть на полки специализированных магазинов или немного поискать в Интернете – и взгляду открывается множество мотков пряжи всех цветов и оттенков, а порой и разнообразнейшие цвета и оттенки в одном мотке. Пряжа с эффектом деграде, меланжевая или секционного крашения – мы объясним разницу и дадим советы по применению красочных сокровищ.
Пряжа мулине
Пряжа мулине (в России её нередко называют меланжевой) получается прискручивании двух и более нитей разных цветов. Эти нити могут отличаться по толщине , за счет чего достигаются интересные эффекты. Благодаря скручиванию такая пряжа равномерна, как и получающееся из неё полотно.
То, насколько она подходит для рельефных узоров, зависит от цветов сочетаемых нитей: чем меньше контраст между ними, тем лучше будет заметен жаккарда или интарсии такая пряжа чудесно сочетается с однотонной. Некоторые производители комбинируют эффект мулине с секционным крашением. В этом случае при вязании стоит обращать внимание на расположение цветных участков, чтобы достичь гармоничного результата.
Фото 1: ниточная пряжа Schoppel-Wolle „Zauberball” (75% овечья шерсть, 25% , 400 м/150 г) цвета “Durch die Blume”.
Пряжа омбре/Деграде
Для обозначения этого эффекта окрашивания используются два иностранных слова: омбре и деграде. Ombre происходит от латинского umbra – тень, a degrade в переводе с французского означает смягчение (тона).
Для пряжи с эффектом омбре/деграде типичны плавные переходы оттенков одного и того же основного цвета с чередованием темных и светлых участков.
Такой эффект может быть достигнут при разных способах прядения. Внешний вид полотн этой пряжи, зависит от длины сегментов, окрашенных в те или иные оттенки. Если они короткие, в готовом изделии заметны повторяющиеся участки. Но существует и пряжа, окрашенная таким образом, что один плавный переход цвета растягивается на целую спинку или полочку; эта пряжа продаётся в мотке весом не менее 150 граммов.
Фото 2: Manos del Uruguay “Silk Blend” (70% мериносовая шерсть, 30% шёлк, 270 м/100 г) цвета № 2660
Секционное крашение
Как и пряжа с эффектом деграде, пряжа секционного крашения окрашивается участками – секциями. Но от деграде она отличается более интенсивными контрастами и сочетаниями разных цветов. Чем длиннее окрашенные в определённый цвет отрезки, тем больше участки этого цвета в вязаном изделии.
Чтобы в большом изделии (пуловер, жакет) не было резкой смены цветов при переходе от старого клубка к новому, некоторые производители предлагают мотки с большим метражом, которого хватает на перед или спинку. Особенно равномерно распределение цвета, если вязать изделие одним полотном. Рукава лучше вязать из такой пряжи тоже по кругу, без швов.
Фото 3: Noro „Taiyo” (40% хлопок, 30% шёлк, 15% шерсть, 15% нейлон, 200 м/100 г) цвета № 11.
Пряжа окрашенная вручную
В последние годы большим успехом пользуется пряжа, окрашенная вручную. Часто её производством и продажей занимается один человек. Окрашивать пряжу из натурального сырья можно множеством способов: например, в больших котлах, в ванне или же нанося краску кисточкой, ключевую роль в этом процессе играет фантазия красильщика/красильщицы. Игра с красками таит в себе нескончаемые возможности, а каждый вручную окрашенный моток уникален!
Предприятия, поддерживающие принципы Fair-Trade, окрашивают пряжу, привлекая небольшие фирмы или коллективы в регионах с экономическими проблемами. Многие семьи в Южной Америке или Африке зарабатывают благодаря этому на жизнь и способствуют сохранению важных ремесленных традиций.
Фото 4: Tausendschon „Dicke Lieblinge” (75% овечья шерсть, 25% полиамид, 260 м/100 г) цвета Seerose.
Твидовая пряжа
Характерные узелки, столь типичные для традиционного твида, состоят из окрашенного и свалянного сырья и перед прядением добавляются в исходный материал. Изначально для окрашивания таких утолщений использовались экстракты растительного происхождения, в наши дни производители чаще всего работают со специальными красителями. Классический твид с цветными вкраплениями состоит из шерсти, но всё чаще встречается и твидовая пряжа из хлопка, смеси с шёлком, синтетических и других волокон. В отличие от традиционного твида, который для избежания сваливания лучше стирать в чуть тёплой воде вручную, пряжа из этих материалов неприхотлива.
Фото 5: Rowan “Summer Tweed” (70% шёлк, 30% хлопок, 120 м/50 г) цвета Butterball № 538.
Мелирование
Для создания эффекта мелирования скручиваются нити из смеси волокон сходных цветов. Чем больше оттенков одного цвета комбинируются друг с другом, тем эффектнее получается результат.
Данная пряжа, особенно если она состоит из нитей одинаковой толщины, хорошо подходит для самых разных узоров. Интересно – слегка -размыто-
– выглядят многоцветные узоры с использованием однотонной пряжи в сочетании с мелированной.
Фото 6: ONIine „Linie 277 Linolo” (48% вискоза, 42% лён, 10% хлопок, 92 м/50 г) цвет № 0001.
Меланж
Меланжевая пряжа (от французского melange – смесь) состоит из смеси окрашенных в разные цвета волокон.
Иногда они не скручиваются до прядения, благодаря чему сохраняется естественный внешний вид сырья. Такая пряжа часто называется английским словом -heathered- и используется для создания классических шотландских моделей.
Фото 7: Jamieson’s „Shetland Spindrift” (100% шерсть шотландских овец, 105 м/25 г) Wild Violet цвет № 153.
Print – пряжа с рисунком.
Один из самых известных видов пряжи с нанесённым рисунком – это пряжа, при вязании из которой образуется определённый узор. Эти узоры могут напоминать жаккард, образовывать абстрактные цветные пятна или полоски любой ширины.
Интересно производство такой пряжи. Оно начинается с эскиза узора, затем следует точный расчёт длины и цвета участков, которые предстоит окрасить. Далее разматываются и параллельно раскладываются до 40 нитей, при этом нужные участки окрашиваются определённым цветом. Если конечный продукт должен при вязании образовывать полоски, окрашивание производится при помощи распылителя. Если же запланирован эффект жаккарда, то пряжа располагается на поверхности, по которой проходит валик. Этот валик имеет открытые и закрытые сегменты. В тот момент, когда по пряже катится закрытый сегмент, он давит на неё и окунает в ёмкость с краской; когда за ним следует открытый, валик не касается пряжи и участок остаётся неокрашенным. Таким образом можно окрашивать и довольно маленькие участки пряжи.
Изначально эта пряжа была создана для вязания носков, но её можно, конечно, применять и для множества других изделий. Например, при вязании пуловера интересным может получиться сочетание узких полосок на спинке и переде с более широкими на рукавах. Такие пуловеры лучше вязать по кругу, тогда перёд и спинка не будут отличаться узором.
Фото 8: Filatura di Crosa „Dolce Amore print” (100 % хлопок, 180 м/50 г) цвета № 124 и Regia „Jacquard Color” (75% овечья шерсть, 25% полиамид 210 м/50 г) цвета № 05242.
Вышивка без сомнения относится к великолепному искусству. Словно художник за холстом, мастерицы собственноручно создают превосходные картины, в процессе творения смешивая изумительные цвета и оттенки нитей. Независимо от того как создается рисунок, гладью, бисером либо крестиком, нити для вышивания являются главной составляющей волшебного процесса данного вида рукоделия.
Основные виды нитей для вышиванияК счастью как начинающих осваивать вышивания, так и умелых и опытных рукодельниц, выбор нитей на сегодняшний день поистине огромен. Наиболее популярным и востребованным материалом для вышивания являются:
В специализированных каталогах представлен широкий ассортимент различных нитей, а также оригинальных наборов для вышивания.
Купить качественные нитки для вышивания можно в интернет магазине по самым лояльным ценам.
Изабель Твин и миссис наконец-то здесь !!! Изобель (для детей и девочек) – одна из наших самых продаваемых и самых любимых выкроек всех времен, и мы так рады, что теперь она доступна во всем нашем диапазоне размеров выкроек. Isobel – это выкройка платья с множеством вариантов, которые можно комбинировать и комбинировать, чтобы получилось идеальное летнее платье.
Когда зашивал свою 3-ю или 4-ю Изабель, я понял, что мне действительно нужно переделать ее на топ для себя.Как бы мне ни нравились милые летние платья, я предпочитаю топы для повседневной носки. Так и родился хак с паттернами Isobel Top .. хахаха !!
Если вам интересно, да, у меня в голове на несколько дней застряла фраза “Арбузный сахар” после того, как я сшила этот топ. А если серьезно, насколько хороша эта ткань?!? Я взял его у Алиссы Мэй Дизайн. У нее широкий выбор тканей для одежды и забавных принтов.
Верх Isobel с пуговицей спереди и оборкой с баской снизу.Вы по-прежнему можете использовать либо оборки на лифе, либо варианты рукавов с развевающимися рукавами сверху. Этот верх настолько прост в изготовлении, что сложнее всего будет решить, сколько вам реально нужно в шкафу!
1. Распечатайте и вырежьте детали выкройки лифа спереди, боковых вставок лифа и спинки лифа в соответствии с вашим размером.
Примечание по размеру: Isobel имеет 1 1/4 дюйма на груди и 1 3/4 дюйма на талии. При шитье платья уменьшение размера (чтобы было меньше легкости и более приталенный вид) не является обязательным.Уменьшение легкости – прямое изменение, так как спина закрывается на молнию. Для этого топового варианта я рекомендую либо придерживаться упрощений, указанных в выкройке, либо ТОЛЬКО уменьшить облегчение талии. Без достаточного облегчения на груди пуговица спереди, скорее всего, распахнется.
2. Мы собираемся внести несколько небольших изменений в эти три части выкройки:
3. Вырежьте детали выкройки вокруг всех ваших новых линий, а затем используйте их, чтобы вырезать основную ткань и подкладочную ткань.
4.Начните следовать руководству Isobel, чтобы создать лиф, при желании сшив оборки на лифе или развевающиеся рукава. * При шитье помните, что в учебном пособии передняя часть лифа изображена сплошной, а задняя часть лифа разделена на две части. Это сделано для того, чтобы сзади можно было установить молнию. Для этого хака передняя часть лифа разделена на две части, а задняя часть лифа – сплошная. Инструкции остаются прежними, но изображения в обучающих программах будут выглядеть немного иначе.
5. Когда вы дойдете до шага № 21 учебного пособия, помните, что теперь вы закрепляете булавками вокруг выреза сзади, вокруг плеч, через передний вырез и вниз по обоим передним средним швам.
6. После шитья, но перед разворачиванием лицевой стороны, мы рекомендуем нанести полоску плавкого стабилизатора шириной 1 дюйм на изнаночную сторону подкладки лифа рядом с центральным швом. Это поможет облегчить петли и пуговицы в дальнейшем.
7. Обрежьте половину припуска на шов и закрепите по углам, стараясь не разрезать линию стежка. Выверните лиф на лицевую сторону и, при желании, прострочите верхний средний шов переда и вокруг вырезов переда и спинки.
Создание оборок с баской:
8. Выполните шаги 23-25 руководства Isobel, чтобы закончить лиф. Разложите лиф перед собой так, чтобы передние края были на одной линии. Измерьте расстояние по нижнему краю лифа. Вы будете использовать это измерение, чтобы определить ширину оборки.
а. Запишите размер по низу лифа. Пример на фото: размеры 16 “.
г. Умножьте это значение на 2 .Итак, моя оборка будет иметь размер 16 x 2 = 31 дюйм шириной . Вы будете вырезать 2 оборки.
Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить высоту оборки:
Твин Размеры | |||
10 | 12 | 14 | 16 |
5 1/8 дюйма | 5 ¼ ” | 5 3/8 дюйма | 5 ½ ” |
пропустить размеры | |||||||||||
00 | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
5 ½ ” | 5 5/8 ” | 5 ¾ ” | 5 7/8 ” | 6 дюймов | 6 1/8 дюйма | 6 ¼ ” | 6 3/8 дюйма | 6 ½ ” | 6 5/8 ” | 6 ¾ ” | 7 дюймов |
Пример. Если вы шьете топ Isobel размера 6, вы вырежете две оборки размером 31 дюйм в ширину и 6 дюймов в высоту.
9. Разрежьте одну из оборок на 1/2 ширины, чтобы получились две передние оборки. Теперь у вас будет две оборки спереди и одна оборка сзади.
10. Поместите две передние оборки поверх задней оборки так, чтобы лицевые стороны соприкасались, а необработанные края совпадали. Скрепите вместе короткие боковые края. Прошейте по закрепленным швам. Для профессионального вида обработайте швы сергером или обрежьте половину припуска на шов и завершите стежком зигзаг.
11.Подшейте нижний необработанный край оборки. Поднимите край на 1/4 дюйма и прогладьте гладью, затем поверните еще на 1/4 дюйма и прогладьте. Сшейте прямо по загнутому краю.
12. Закончите необработанные короткие концы. Поверните концы на 1/4 дюйма и прогладьте, затем поверните еще на 1/4 дюйма и прогладьте. Сшейте прямо по загнутым краям.
13. Прошейте два ряда собирающих петель по верхнему необработанному краю оборки. Отметьте центр оборки булавкой.
14.Разложите лиф перед собой и отметьте центр нижнего края обеих боковых вставок. Эти отметки послужат боковыми швами.
15. Соберите оборку до ширины лифа. Поместите его поверх лифа так, чтобы лицевые стороны соприкасались, а необработанные края совпадали. Совместите центр оборки спинки с центром спинки лифа и булавкой. Затем совместите боковой шов и булавку. Наконец, совместите готовые края оборки с готовыми краями передних центральных швов лифа.
16. Прошейте булавочные швы. Для профессионального вида закончите шов сергером или обрежьте половину припуска на шов и завершите стежком зигзаг. Прогладьте припуск на шов по направлению к лифу и при желании прострочите.
17. Отметьте отверстия для пуговиц на лицевой стороне лифа с правой стороны. Передняя часть будет перекрываться на 1 дюйм. Мы рекомендуем использовать 4-5 пуговиц и размещать их только на лифе (не на оборке). Поместите первую пуговицу на 1/4 “-3/8” вниз от готового верхнего края и расположите оставшиеся кнопки равномерно.
17. Прошейте отверстия для пуговиц на швейной машине. Откройте отверстия для пуговиц. Если вы используете рыхлитель для швов, обязательно поместите булавку в верхнюю часть каждого отверстия для пуговиц, чтобы случайно не порвать одежду.
18. Перекрывайте переднюю центральную часть лифа на 1 дюйм и отметьте пуговицы. Пришейте пуговицы вручную или на машине.
Вот и все !! Вы создали топ Isobel!
Этот топ быстро станет вашим летним товаром.Обязательно разместите их в группе FB и Instagram и отметьте нас в своем посте!
xoxo,
Эрика / VFT
НОВЫЙ
10 долларов.50
НОВЫЙ
10,00 долл. США
9 долларов.00
НОВЫЙ
12,00 долл. США
НОВЫЙ
10 долларов.00
НОВЫЙ
10,00 долл. США
НОВЫЙ
7 долларов.50
НОВЫЙ
12,00 долл. США
НОВЫЙ
10 долларов.00
НОВЫЙ
10,00 долл. США
НОВЫЙ
10 долларов.00
НОВЫЙ
10,00 долл. США
НОВЫЙ
12 долларов.00
НОВЫЙ
10,00 долл. США
НОВЫЙ
10 долларов.00
НОВЫЙ
10,50 долл. США
НОВЫЙ
10 долларов.00
9,00 долл. США
9 долларов.00
НОВЫЙ
10,00 долл. США
НОВЫЙ
10 долларов.00
12,00 долл. США
9 долларов.98 8,98 долл. США Скидка 10
10,00 долл. США
20 долларов.00
12,00 долл. США
9,95 долл. США
9 долларов.95
36,95 долл. США 29,56 долл. США скидка в 20
36 долларов.95 29,56 долл. США скидка в 20
36,95 долл. США 29,56 долл. США скидка в 20
36 долларов.95 29,56 долл. США скидка в 20
8,00 долл. США 4,00 долл. США 50% скидка
28 долларов США.00
9,00 долл. США
9,00 долл. США
9 долларов.00
25,00 долл. США
24,00 $
12 долларов.00
12,00 долл. США
24 доллара.00
24,00 $
24 доллара.00
12,00 долл. США
12 долларов.00
24,00 $
12,00 долл. США
24 доллара.00
12,00 долл. США
11,00 долларов США
11 долларов.00
ЗАЗОР
15,25 долл. США 10,68 долл. США 30% скидка
10 долларов.00
10,00 долл. США
10 долларов.00
10,00 долл. США
10 долларов.00
10,00 долл. США
10,00 долл. США
На обратной стороне каждого конверта с выкройкой перечислены элементы, которые вам нужно будет купить, чтобы сшить выкройку.Большинство бесплатных выкроек в Интернете предлагают список материалов, в котором указано, что вам понадобится для вышивания выкройки или проекта. Даже если нити нет в списке, если вы собираетесь шить выкройку или проект, можно с уверенностью предположить, что вам понадобится нить.
Универсальная нить – это наиболее часто используемый тип ниток для создания одежды и большинства проектов. Универсальная нить предлагается в огромном количестве цветов, но это не значит, что вы всегда найдете идеальный цвет.
Почти вся ткань с принтом имеет один преобладающий цвет или цвет фона.Этот цвет фона – это цвет, которому вы хотите соответствовать при выборе ткани. Даже если обратная сторона ткани белая и все строчки будут внутри изделия, вам нужно, чтобы нить совпадала с лицевой стороной ткани, на всякий случай, если нить будет видна снаружи одежды.
Если точное соответствие цвета недоступно, выберите наиболее близкое соответствие, при этом цвет будет немного темнее, а не светлее. Более темный цвет будет лучше сливаться со швом, чем более светлый цвет, и кажется, что он будет лучше сочетаться, чем более светлый цвет.
Выбор цвета нити для вышивки не означает, что у вас должна быть вышивка того же цвета, что и строительная нить. Вы можете сделать вышивку яркой или яркой, используя один цвет ткани или контрастный цвет. Это ваш выбор, потому что вы проектируете готовое изделие, даже если вы используете коммерческий образец.
Когда вы доберетесь до магазина тканей, показ ниток может показаться очень устрашающим.Существуют всевозможные нитки и огромное разнообразие цветов. То, что ваша ткань – полиэстер, не означает, что вам нужна красивая блестящая полиэфирная нить. Блестящая полиэфирная нить предназначена для машинной вышивки и не так прочна, как универсальная или оберточная нить для строительных целей. Пуговица и ковровая нить не являются обычной строительной нитью. Хотя резьба прочная, она не предназначена для строительства. Нижняя нить не является строительной, если вы не работаете с очень тонкой тканью.Всегда имейте при себе образец ткани, чтобы подобрать как можно точнее.
Все мы хотим использовать то, что есть под рукой или легко доступное. Помните, что эта нить стареет! Не всегда хорошая идея – проникнуть в нить, которую оставила вам ваша прабабушка. Проверьте качество нити, попытавшись порвать ее и нащупав участок нити на предмет гладкости. Если нить легко рвется или кажется бугристой, выбросьте ее. Не стоит иметь ненадежные швы, которые могут разорваться, обычно в самых неподходящих местах и в самый неподходящий момент, вместо того, чтобы тратить деньги на новую катушку ниток.Нить низкого качества также может вызвать проблемы с швейной машиной, и никто не хочет, чтобы такое ухудшение было во время шитья. Узнайте, как швейная машина, ее части и нить работают вместе, чтобы шить идеально и без проблем.
Вязание нитками крючком по большей части такое же, как и вязание пряжей. Небольшие различия между ними могут сделать вязание крючком немного запутанным для мастера, который всегда работал с пряжей.Размер нити и размер крючка – одно из ключевых различий, которое необходимо понимать, чтобы овладеть искусством вязания крючком. Как только вы поймете эту часть, все остальное будет в деталях.
Каждому типу нити или пряжи присваивается номер. Для пряжи: чем выше число, тем толще пряжа. Например, пряжа веса DK равна 3, а пряжа объемного веса – 5; естественно, чем крупнее пряжа (по количеству), тем толще (по весу) пряжа. Для нас это имеет смысл.Однако, когда дело касается ниток для вязания крючком, все обстоит наоборот.
При использовании ниток, чем выше номер нити, тем она тоньше. Размер 3 в вязальной нити кажется маленьким, а размер 30 – намного больше, но размер 3 будет более толстой нитью, чем размер 30. Чем больше количество ниток, тем меньше толщина. Это может немного обмануть разум, но как только вы научитесь этому, все будет в порядке. Один из лучших способов запомнить это – составить себе небольшую таблицу, приклеив скотчем небольшой кусочек ниток каждого размера рядом на листе бумаги и пометив каждый из них с указанием размера; Повесьте это в своем ремесленном пространстве для визуального напоминания!
Вы можете найти нить для вязания крючком разных размеров, особенно если вы покупаете винтажную нить или нить в иностранном магазине.Тем не менее, есть несколько стандартных размеров ниток для вязания крючком.
При вязании нитками крючком чаще всего используются стальные крючки для вязания крючком (которые иногда называют «крючками для ниток»).Если вы работаете с самой толстой нитью для вязания крючком (размер 3 или 5), вы можете вместо этого использовать небольшой размер алюминиевого или другого крючка. Это крючки для вязания, с которыми вы знакомы по работе с пряжей. C, D и E – хороший выбор размера для работы с толстой нитью для вязания крючком. Попробуйте использовать крючок размера D с ниткой размера 3; при необходимости отрегулируйте вверх или вниз.
Теперь поговорим о стальных крючках. У этих крючков есть номера, и вы можете быть удивлены, узнав, что чем больше номер, тем меньше крючок! Это противоположность буквенной системы для крючков для пряжи, верно? У этих крючков D меньше, чем E, меньше F и так далее.Но с крючками для ниток 9 больше, чем 10, а не меньше.
Поначалу это может немного сбивать с толку, но большинство стальных крючков также имеют размер в миллиметрах, чтобы было понятно, какой крючок меньше. Например, крючок размера 9 обычно составляет 1,25 мм, а крючок размера 10 – 1,15 мм; вы можете видеть, что 10 меньше, чем 9. Итак, при выборе крючка для вашей нити, вы хотите выбрать более высокие числа (то есть крючки меньшего размера) для более крупных размеров ниток (которые тоньше).Таким образом, размер крючка и размер нити соответствуют друг другу.
Итак, теперь, когда вы это понимаете, крючки какого размера подходят для вашей нити? Вот хорошая отправная точка:
Если вы работаете по схеме вязания крючком из ниток, вы можете начать с крючка, рекомендованного дизайнером, но при необходимости отрегулируйте его, чтобы получить правильный калибр.Теперь вы знаете, что при необходимости вам нужно изменить размер крючка / нитки!
Иллюстрация: © Ель, 2018Добро пожаловать в Thread Faction Studio. Здесь вы можете найти выкройки для шитья для детей от 2 до 14 в формате PDF (мгновенная загрузка). Наши загрузки помогут вам пошагово вышить выкройку с письменными инструкциями и изображениями.Вы можете загрузить наши шаблоны PDF прямо на свое устройство, распечатать их на обычном принтере и сделать что-нибудь великолепное для своего ребенка.
Выкройка юбки-карандаша Zero Waste
Набор ретро-переплетов
Комплект прямого платья
Тройник с короткими рукавами без отходов
Отличный узор, очень четкие инструкции, и я очень доволен конечным результатом.У меня нет сергера, просто обычная машинка с растяжками, и все было нормально!
Пимпошка в шортах Play Fort
Только что закончил свою первую пару трусов, используя этот узор, и инструкции и советы были очень полезными и простыми для выполнения! Я новичок в шитье одежды и работе с эластичными тканями, и выкройка послужила отличным руководством в процессе.
Эллен на дамских трусиках
Обожаю этот узор. Простые для понимания направления и супер-легкая оценка для очень высокой и тощей девушки, которая не может вписаться ни в что стандартного размера.
Lee на Skip-your-chores Skort
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или смахивайте влево / вправо при использовании мобильного устройства
с 38.00
с 34.00
продано
0,00
10.00
8.00
250.00
продано
27.00
19,99
8.00
12.00
220,00
12.00
8.00
продано
32.00
18.00
10.00
10.00
0,00
продано
70.00
продано
90.00
120,00
12.00
продано
55.00
95,00
14.00
50.00
продано
55.00
8.00
10.00
10.00
12.00
12.00
10.00
12.00
10.00
10.00
12.00
10.00
8.00
12.00
8.00
10.00
8.00
8.00
10.00
8.00
12.00
10.00
12.00
10.00
8.00
10.00
10.00
12.00
12.00
8.00
10.00
продано
8.00
10.00
10.00
8.00
12.00
с 15.00
продано
210.00
продано
240,00
продано
12.00
Нитки Мед
3607 West Clement Road,
Бойсе, ID, 83704,
США
threadhoney @ Gmail.комчасов
ГАЛЕРЕЯ МАГАЗИНFAQКОНТАКТЫВышивка вытянутой нитью , также известная как вытягиваемая ткань, представляет собой разновидность белой работы, которая не предполагает обрезки нитей ткани.
Вместо этого при работе стежков используется натяжение, чтобы стягивать тканевые нити вместе для создания кружевного эффекта.
Нарисованная Нить Вышивка – это место, где тканевые нити обрезаются и отводятся, оставляя отверстие.
В отличие от обычного рукоделия, в вытянутой работе сами стежки не всегда видны. Вместо этого отверстия или перфорации, вызванные движением нитей ткани, создают узор. По этой причине наилучшие результаты достигаются при использовании ниток и ткани одного цвета.
Еще одним преимуществом использования ниток одного цвета является то, что любые подвижные стежки , используемые для удержания натяжения стежка при переходе к другому ряду, не видны.
Из-за необходимого натяжения скрученная нитка мулине для вышивания не является идеальной нитью, так как она может порваться; жемчужный хлопок или вязаный крючком хлопок больше подходят.
Если у вас нет подходящей нити, вы всегда можете использовать саму ткань! Просто распустите нитки с края запасного куска ткани (не используйте проектный кусок, иначе он может оказаться недостаточно большим, когда вы закончите) и прошейте ими.Конечно, толщина нити и цвет точно совпадут!
Старайтесь использовать для вышивания вытянутыми нитками свободную ткань для вышивания, а не плотную ткань. Шаблоны будут отображаться лучше. Исторические изделия иногда обрабатывались на ткани с 50-ю ячейками, но в настоящее время более распространено использование 28-36 штук.
Рекомендуется использовать пяльцы или пяльцы для вышивания, чтобы нити несшитой ткани были выровнены под прямым углом и были хорошо видны для подсчета.Однако НЕ растягивайте ткань в пяльцах слишком сильно.
Начинать и заканчивать нитки нужно осторожно, так как за ажурными участками могут появиться случайные нитки.
Один из способов избежать этого – использовать пяльцы для захвата начала нити, чтобы ее нельзя было случайно вытянуть из ткани в начале строчки. Чтобы закрепить, отпустите эту нить позже и осторожно пропустите ее через твердые участки, где нити были стянуты вместе на обратной стороне изделия.
В вышивке с вытяжкой мы используем различные стежки, некоторые с натяжением, некоторые без.
Лучший способ учиться – это попробовать! На этом сайте вы найдете множество бесплатных руководств, в которых вы узнаете такие стежки, как …
Составные стежки создаются с использованием двух или более стежков, создавая очень красивые узоры.