Конспект утренней гимнастики «Гномики» для средней группы.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Задачи:
1)Образовательные:
– закреплять умения детей в выполнении знакомых упражнений;
2) Оздоровительные:
– активизировать деятельность организма;
– способствовать формированию двигательных навыков;
– укреплять мускулатуру тела.
3) Воспитательные:
– способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
I. Вводная часть.
– Дети, смотрите, кто к нам прилетел! Ворона. Она сказала: «Здравствуйте!». Она приглашает нас в гости в свой волшебный лес. Похоже, что ворона волшебная? Потому что она какого цвета, а настоящие вороны какого цвета? Но, чтобы попасть туда, нужно превратиться в жителей этого леса. Ворона предлагает взяться за руки и произнести волшебные слова.
Хоровод, хоровод водят дети круглый год.
Руки вверх, руки вниз,
К серединке подтянись, а потом всё шире, шире.
Покрутись, повертись каждый в гнома превратись.
Идут гномики по лесу, ягоды, грибы, сухие веточки для очага собирают. Целый день трудятся. Коленки высоко поднимают, спинки прямые. 1 – 2 – 3 – 4. Так они стараются всё успеть, что даже бегом побежали. Потом гномики повернулись и отправились в другую сторону.
Гномики так долго бродили по лесу, что проголодались.
Ходьба и бег друг за другом со сменой ведущего.
II. Основная часть.
1. Потягивания.
И п – основная стойка, 1-2 руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, 3-4 опускаемся, руки вниз. Повторить 6 раз.
Речь воспитателя: Увидели над собой какие-то ягодки. Потянулись, потянулись, ещё, ещё и ещё раз. Не достали, устали.
2. Наклоны в сторону.
И п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон в одну сторону, 2- и п, 3- наклон в другую сторону, 4- и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: Вдруг подул сильный ветер. Трава, кусты над головами закачались. Даже гномикам трудно устоять. Ноги они поставили шире, руки на пояс. Качает их ветер то в одну сторону, то в другую…
3. Наклоны вперёд.
И п – основная стойка. 1-наклон вперёд, 2- и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: А когда ветер перестал, посмотрели гномики на землю и обрадовались: оказывается, ветер ягодки с веток сдул, и теперь можно ими полакомиться. Стали гномики дружно наклоняться и кушать ягоды (коленки они не сгибали).
4. Приседания.
И п – основная стойка, 1- присели, руки вперёд, 2- встали, и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: Вдруг раздался страшный шум. Гномики ничего не поняли и на всякий случай спрятались. Присели, выглянули…
5. Прыжки.
И п – основная стойка. 1- ноги прыжком в стороны, хлопок руками над головой, 2- прыжком в и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: Никого не видно. И запрыгали они от радости. Прыжки, ноги врозь, хлопок в ладоши над головой, ноги вместе, руки вниз.
6 «Вырасти большой».
И.п.: стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох;
Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!
Повторить 4—5 раз. Темп умеренный.
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба, поднимаемся на носки, руки вверх, вдох; опускаемся, руки вниз, выдох.
Пора бы нам опять стать детьми. Возьмёмся снова за руки.
Хоровод, хоровод водят гномы круглый год.
Руки вверх, руки вниз,
К серединке подтянись, а потом всё шире, шире.
Покрутись, повертись, снова в деток превратись.
А теперь уже дети покажут, как они красиво умеют ходить. На носочках, руки вверх, вдох, опустились, выдох…
Ворона спрашивает, понравилось ли вам в волшебном лесу? Что понравилось? На что было похоже наше путешествие по волшебному лесу? (На утреннюю гимнастику). А зачем делать утреннюю гимнастику?
nsportal.ru
3 | ЛИСЯТА ИГРАЮТ В ОХОТУ И.п.: на низких четвереньках, опора на предплечья и колени, пальцы на руках выпрямлены, но не до конца и округлены «коготки». В.: передвигаются по периметру зала и по команде педагога меняют положение тела и направление: а) прямо; б) спиной (ногами) вперед; в) правым и левым боком, чередовать. | по 2 р. | |||||||
4 | ТАНЕЦ СЛОНЯТ И.п.: на высоких четвереньках (кистях и стопах). В.: переносят тяжесть тела с правой стороны на левую, поднимая одноименную руку и ногу невысоко над полом. | 6-8 р. | средний | ||||||
5 | РОБКИЕ ВЕРБЛЮДЫ И.п.: на высоких четвереньках (с опорой на кисти рук и стопы). В.: 1 -4 – идут за направляющим не сгибая ног в коленях, 1 -4 -идут за замыкающим не разворачиваясь (ногами вперед), чередовать. | 2-4 р. | средний | ||||||
6 | ПУГЛИВЫЙ ЕЖИК И.п.: сидя, ноги врозь, руки разведены в стороны. В.: 1-3 – обхватить голени руками, колени прижать к груди, голову к коленям («комочек»), 4- и.п., повторить. | 6-8 р. | средний | ||||||
7 | КОРЗИНА С КОРМОМ И.п.: сидя, упереться сзади руками, ноги слегка разведены в стороны и согнуты в коленях, стопы на полу. В.: 1 -3 – поднять таз над полом, 4- и.п., повторить. | 6-8 р. | средний | ||||||
8 | МЫ ПЕРНАТЫЕ – ПТИЦЫ НЕ БОГАТЫЕ И.п.: стоя, руки в стороны. В.: ходьба скрестным шагом и мелким шагом на носках в чередовании по указанию педагога. | 2 р. | средний + медленный | ||||||
Комплекс упражнений №8 Тема: «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫМ ВЫРАСТАЙ!» (с гантелями весом 250 гр.) | |||||||||
1 | ВОТ НАШИ ГАНТЕЛИ И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки с гантелями на животе. В.: 1-3 – поднять голову, посмотреть на гантели, 4- и.п., повторить. | 4-6 р. | медленный | ||||||
2 | СИЛЬНЫЕ РУКИ И.п.: лежа на спине, руки с гантелями вытянуты вдоль туловища, ноги вытянуты. В.: 1 -2 — поднять гантели вверх — назад положить руки на пол за голову, 3-4 – вернуться в и.п., повторить. | 6-8 р. | средний | ||||||
3 | КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ГАНТЕЛЕЙ И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки с гантелями на животе. В.: 1 -7 – переступая ногами вращение тела на спине вокруг своей оси вправо, 8 – остановиться, то же влево, повторить. | 2-3 р. | средний | ||||||
4 | КАЧЕЛИ ДЛЯ ГАНТЕЛЕЙ И.п.: лежа на спине, руки с гантелями разведены в стороны, ноги соединены и вытянуты. В.: 1-7 – обхватить голени руками, прижав колени к животу, голову к коленям и выполнить несколько покачиваний вперед -назад на спине, 8 – и.п., повторить. | 6-8 р. | средний | ||||||
5 | ЗВЕЗДОЧКА С ГАНТЕЛЯМИ И.п.: лежа на животе, руки и ноги разведены в стороны, подбородок на полу. В.: 1-3 – поднять руки и ноги, голову вверх, прогибаясь в спине, 4- и.п., повторить. | 4-6 р. | медленный | ||||||
6 | ДОМИК ДЛЯ ГАНТЕЛЕЙ И.п.: стоя на получетвереньках, опираясь на кисти и колени, гантели на полу возле коленей. В.: 1-3 – опираясь на кисти, выпрямить ноги в коленях, поднять таз вверх, 4- и.п., повторить. | 6 – 8 р. | средний | ||||||
7 | ПАРАШЮТИСТЫ И.п.: сидя по-турецки, руки с гантелями вверху над головой соединены. В.: 1 -7 – непрерывные повороты туловища вправо – влево, 8 — пауза, повторить. | 2-3 р. | средний | ||||||
8 | ГАРМОШКА И.п.: стоя, ноги вместе, руки перед грудью, гантели соединить. В.: 1 -7 – свести на внутренних сводах стопы, руки свести перед грудью, 8 – пауза, повторить. | 2-4 р. | средний | ||||||
Комплекс упражнений №9 Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛКИ» (с гимнастическими палками) | |||||||||
1 | ЗАВЕДЕМ ЧАСЫ И.п.: лежа на спине, палка в обеих руках на животе, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. В.: 1-7 — переступая ногами разворот тела на спине на 360 градусов вправо, 8 – остановиться, то же влево, чередовать направление, повторить. | 2-З р. | средний | ||||||
2 | ИСПЕЧЕМ БЛИНЧИК И.п.: лежа на спине, ноги вытянуты вперед, палка в обеих руках на полу за головой. В.: 1-2 – переворот тела вправо со спины на живот, 3-4 – вернуться в и.п., переворот тела с живота на спину, повторить то же, но в левую сторону, чередовать направление, повторить. | 2-3 р. | средний | ||||||
3 | ОСТОРОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ И.п.: стоя с опорой на колени и предплечья (низкие четвереньки), палка впереди на полу. В.: 1 -4 – отползают назад от палки, 1 -4 – возвращаются к ней, чередовать, повторить. | 2-З р. | средний | ||||||
4 | МИШКИ – ТОПТЫШКИ И.п.: на высоких четвереньках с опорой на стопы и кисти, кисти упираются в края палки. В.: 1 -7 – не отрывая кистей от палки топтание на месте, приподнимая, то одну, то другую ногу, 8 – пауза, повторить. | 3-4 р. | средний | ||||||
5 | ПОПРОБУЙ СЕСТЬ И.п.: лежа на спине, палка в вытянутых обеих руках на полу за головой, ноги вытянуты вперед. В.: 1-3 — сгруппировавшись, плавно перейти в положение сидя, помогая себе руками, палку перенести на колени, то же, не отрывая стоп от пола, перейти в положение лежа, и.п., чередовать. | 3-4 р. | средний | ||||||
6 | ХОДИМ СИДЯ И.п.: сидя, ноги соединить и вытянуть вперед, палка в обеих руках лежит на коленях. В.: 1-7 – переступая на ягодицах продвигаться вперед, 8 – остановиться, то же в и.п., чередовать, повторить. | 2-3 р. | средний | ||||||
7 | ПАЛКА — ВЕРТУШКА И.п.: стоя на коленях, палка в обеих прямых руках над головой вверху. В.: 1-7 – непрерывные повороты туловища вправо – влево, 8 -пауза, повторить. | 4-6 р. | средний | ||||||
8 | ОПАСНАЯ ПРОГУЛКА И.п.: стоя, ноги вместе, стопы на одном краю палки, руки на поясе. В.: передвигаться боком мелким шагом к другому краю палки наступая серединой стопы, по заданию педагога чередовать носками ног, пятками. | 1-2 р. | произвольный | ||||||
Комплекс упражнений №10 Тема: «НАСЕКОМЫЕ — МАЛЕНЬКИЕ ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ» | |||||||||
1 | КУКОЛКА И.п.: лежа на спине, обхватить руками за плечи, правой рукой левое плечо, левой – правое, ноги приподняты над полом и переплетены винтом. В.: 1-7 – непрерывные перекаты тела на спине с одного бока на другой, 8 — пауза, повторить. | 3-4р. | средний | ||||||
2 | ЖУК – ПЛАВУНЕЦ И.п.: лежа на животе, руки и ноги разведены врозь. В.: 1-7 — приподнять руки и ноги над полом и выполнить несколько гребковых движений руками и ногами вперед – назад, 8 – пауза, повторить. | 4-6 р. | произвольный | ||||||
3 | ГУСЕНИЦА И.п.: лежа на животе, ноги вытянуты, руки вытянуты вперед кисти на полу. В.: 1-4 – отталкиваясь кистями рук ползут вперед на животе, 1-4 – и.п., чередовать, повторить. | 2-4р. | средний | ||||||
4 | ПОЛЕТ ЖУКА И.п.: лежа на животе, руки и ноги слегка разведены в стороны, подбородок на полу. В.: 1 -3 – поднять над полом прямые руки и ноги, голову, прогибаясь в спине, 4 – и.п., повторить. | 4-6 р. | медленный | ||||||
5 | ПЧЕЛЫ СПРЯТАЛИСЬ И.п.: на низких четвереньках с опорой на колени и предплечья. В.: 1 -4 – идут боком вправо, 1 -4 – и.п., то же влево, чередовать. | 2-4 р. | средний | ||||||
6 | ШМЕЛЬ ИЩЕТ ПЧЕЛ И.п.: на высоких четвереньках с опорой на кисти и стопы. В.: 1-4 — идут на четвереньках вперед, 1-4 – и.п., чередовать, повторить. | 3-4 р. | средний | ||||||
Комплекс упражнений №11 Тема: «ЧЕМПИОНЫ МЯЧА» (с большим мячом + набивным – весом 1 кг) | |||||||||
1 | МЯЧ ПОВЫШЕ И.п.: лежа на животе, мяч в обеих вытянутых вперед руках на полу, подбородок на полу. В.: 1-3 – поднять мяч, голову, верхнюю часть туловища вверх, 4 – и.п., повторить. | 6-8 р. | медленный | ||||||
2 | НЕ УПАДЕМ И.п.: лежа на животе, мяч в обеих вытянутых вперед руках на полу, подбородок на полу. В.: 1 -2 – переворот тела вправо на бок, 3-4 – и.п., то же влево, повторить. | 3-4 р. | средний | ||||||
3 | СИЛЬНЫЕ РУКИ И.п.: лежа на животе, ноги произвольно, мяч в обеих руках. В.: 1-4 – отталкиваясь мячом об пол стараться продвинуться на животе вперед, 1-4 – и.п., повторить. | 4-6 р. | медленный | ||||||
4 | СИЛЬНЫЕ НОГИ И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ладони на полу, мяч зажат между стопами. В.: 1-3 — поднять мяч невысоко над полом, 4 — и.п., повторить. | 6-8 р. | медленный | ||||||
5 | ПОПРОБУЙ СЕСТЬ И.п.: лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в обеих вытянутых руках за головой на полу. В.: 1 -4 – не отрывая стоп от пола перейти в положение сидя, 1-4 — и.п., повторить. | 6-8 р. | медленный | ||||||
6 | МЯЧ В КОРЗИНЕ — НЕ УРОНИ И.п.: в присяде, руки в упоре сзади, поза «краб» мяч внизу живота, ноги разведены в стороны. В.: 1-4 – продвигаться с мячом вперед, 1 -4 – и.п., чередовать, повторить. | 4-6 р. | средний | ||||||
7 | СМОЖЕШЬ ВСТАТЬ И.п.: стоя на коленях» мяч в обеих опущенных вниз руках. В.: 1 -4 – перекатывая стопу с носка и выпрямляя колени перейти в положение стоя, 1-4 – и. п., повторить. | 4-6 р. | средний | ||||||
8 | МЫ – ЧЕМПИОНЫ И.п.: стоя, мяч в обеих руках впереди. В.: 1-7 – стараясь не уронить мяч манипулирование мячом по желанию ребенка (бросание вверх с ловлей, отбивание об пол, с хлопками, с разворотом и т.д.), 8 – пауза, повторить, поменять движение. | 3-4 р. | произвольный |
kopilkaurokov.ru
Комплекс утренней гимнастики в средней группе
Сюжет «Теремок»
Скоро нам гулять идти.
Кто нам встретится в пути?
Долго нашим ножкам топать по дорожкам.
Вот с дорожки мы свернем,
На полянку повернем.
До чего трава высока –
То крапива, то осока!
Поднимай повыше ноги,
Коль идешь ты по дороге!
Вдруг веселый ветерок
На полянку прилетел
Наш любимый ветерок песенку запел.
Никого на свете нету
Кто бы был быстрее ветра!
Если только захочу –
Прямо в поле улечу!
В чистом поле теремок
Он не низок, не высок
А живут там дружно звери
Широко раскрыты двери!
Дружно за руки взялись, на носочках поднялись!
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
7. Общеразвивающие упражнения
«Мышь норушка тут зерно толчет»
И.п. стоя ноги врозь, руки опущены, сжаты в кулаки
Поочередно поднимаем и опускаем руки.
«А лягушка – пирожки печет»
И.п. стоя, руки опущены. Повороты вправо, влево.
«Петушок сидит на воротах весь в делах и заботах»
И.п. то же, хлопки по коленям со словами:
«Крыльями хлоп – хлоп, ножками: топ – топ!»
«В клубок свернулся ежик – ни головы, ни ножек»
И.п. лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватив их руками
«А вот и попрыгушка, лягушка – хохотушка»
Прыжки в чередовании с ходьбой
«Вдруг явился косолапый, да как даст по крыше лапой!
Ну-ка, убегай, медведь, а не то тебе реветь!»
Мы за мишкой побежали,
В лес опять его прогнали.
Снова к теремку бежим,
Снова в гости мы спешим.
Испекла пироги лягушка,
Угощает ребят квакушка!
Пахнут пироги калиной,
Медом и лесной малиной!
Пирожки горячие, подуй на них. (упр. на восстановление дыхания)
Со словами: «Спасибо, лягушка, спасибо, квакушка!» – уходят из зала.
nsportal.ru
МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»
План-конспект
проведения утренней гимнастики
в средней группе
Инструктор
по физической культуре:
Ганицкая М.К.
г. Городец
Утренняя гимнастика в средней группе: «Музыканты»
Цель: «Пробудить» детей, усилить деятельность всех органов и систем организма. Поднять Эмоциональный тонус, вызвать положительные эмоции у детей, радостные ощущения. Воспитывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Подготовка к утренней гимнастики: Проветривание помещения, влажная уборка, подготовка материала и оборудования, включается люстра Чижевского.
Материал: Бубен, зрительные ориентиры (цветные стойки).
ПЛАН утренней гимнастики
I. Вводная часть
II. Основная часть: «Музыканты»
«Погремушки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью | В.: 1 – 2 – поднять руки вверх над головой (как бы встряхивая погремушки) 3 – 4 в и.п. Д – 5 – 6 раз | |
«Труба» И.п.: ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулачки и соединены вместе | В.: 1 – наклон вперед вправо (протрубить «тру») 2 – и.п. 3 – наклон вперед – влево 4 – в и.п. Д – 6 раз | |
«Барабан» И.п.: ноги на ширине ступни, руки перед грудью, локти в стороны | В.: 1 – присесть, ударить пальчиками по коленям (сказать «тра-та-та») 2 – в и.п. 3 – присесть 4 – в и.п. Д – 6 раз | |
«Музыкальные тарелки» И.п.: сидя на пятках, руки вдоль туловища | В.: 1 – 2 – стоя на коленях, выполнить скользящие движения прямых рук перед собой (имитируя удары тарелок) 3 – 4 в и.п. Д – 6 раз | |
«Музыкальный волчок» И.п.: основная стойка, руки на поясе | В.: заводим «волчок», прыжки на 2-х ногах в правую сторону, затем в левую, в чередовании с ходьбой Д – 20 пр. х 2 раза | |
«Дудочка» (упражнение на дыхание) И.п.: ноги: основная стойка | В.: имитировать руками дудочку, дуть в нее. Д – 5 раз |
III. Заключительная часть
Обычная ходьба друг за другом
Обычный бег
Ходьба
Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
nsportal.ru
Конспект
сюжетно – игровой утренней зарядки
(для детей среднего дошкольного дошкольного возраста)
«Зайкина зарядка»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории
Каленова Вероника Викторовна
ЦРР – детский сад №12 пгт. Ярославский
2016г.
Программные задачи:
– упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки;
– развивать физические качества и способности;
– дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
I .Вводная часть.
Ходьба обычная по залу в чередование с корригирующей ходьбой:
Зайка вышел погулять,1.2.3.4.5. (Ходьба обычная).
По сугробам он идёт и ничуть не устаёт. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс).
Чтоб зверей не распугать,
В лапы к волку не попасть.
Зайка на носках идёт,
До деревьев достаёт. (Ходьба на носках, руки вверх)
Зайчик наш боится волка,
Убегает прочь он ловко. (Легкий бег)
До полянки добежал, снова зайка зашагал. (Переход на обычную ходьбу). Подготовка к перестроению в звенья.
Старший зайка выходи,
И зайчишек выводи. ( Перестроение в два звена)
II.ОРУ основная часть.
1.«Зайка наш боится волка»
И.П.: Руки на пояс.
1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.
3-4. повторить в другую сторону. Повторить 5 раз.
2. «Не растет зимой капуста»
И.П.: Ноги ширине плеч. Руки на пояс.
1. наклонился вправо, пусто.
2. наклонился влево, пусто. Повторить 5 раз.
3.«Мёрзнут лапки иногда, зайка греет их тогда »
И.П. Ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
1. руки приставить на пояс.
2.руки – на плечи.
3. руки поднять вверх.
4. вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
4.«Любит зайчишка снежинки ловить, а из снежинок снежки мастерить»
И.П. Ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз.
1. присесть
2.руки протянуть вперёд.
3. повернуть ладони («поймали снежинку»).
4. вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
5. «На полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»
И.П. Ноги слегка расставлены, руки на пояс.
Прыжки на месте, на двух ногах.
На счёт: 1, 2, 3,- прыжки, 4. – хлопок над головой. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова прыжки.
«Заячья беседа» (упражнение на восстановление дыхания)
И.П.: Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.
2-3.наклон туловища вниз, выдох через рот. Повторить 5 раз.
III. Заключительная часть.
Вместе мы домой идем, не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением задания для рук). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.
Были зайки молодцы,
Ай – да зайки хороши!
Все на заячьей зарядке
Потрудились от души!
nsportal.ru
Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»
– построение в колонну друг за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
– бег обычный
– бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.
Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п. (4-5 раз)
2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)
3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)
4. « Позвала бабка внучку….»
5. «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»
6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»
– построение в колонну по одному
– ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
– бег обычный
– бег врассыпную
-ходьба обычная
– перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)
-построение в шеренгу
– перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
– бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)
3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя , ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…»
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.
6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….»
И.п- сидя, ноги скрестно,
1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.
7. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство ответственности за порученное дело. Развиваются психические процессы: концентрация внимания, наглядно-образное мышление, память.
Многие упражнения утренней гимнастики дети средней группы могут выполнять самостоятельно. Утренняя гимнастика продолжается 6-8 минут. Количество ОРУ 7, которые повторяются 7 раз. Продолжительность бега – 20 сек. Непрерывно дети делают 8 прыжков, в чередовании с ходьбой 3 раза.
В среднем возрасте рекомендуется более разнообразные виды ходьбы: в колонне (по росту, парами, взявшись за руки, со сменой ведущих), с изменениями направления (по кругу, налево, направо).
Ходьба со сменой ведущих, перестроение из колонны в пары и обратно и другие перестроения проводятся не во время движения, а на месте, и уже после того, как дети перестроятся, можно продолжить ходьбу.
Прыжки на 2-х ногах дети могут выполнять не только на одном месте, но и продвигаясь вперед, вокруг себя и т.д.
В утреннюю гимнастику включаются профилактические упражнения для стоп: ходьба на носках, ходьба на пятках.
Имитационных упражнений в средней группе меньше, чем в младших. Для ОРУ могут быть использованы мелкие физкультурные пособия: флажки, кубики, обручи, мячи. Исходные положения в ОРУ в средней группе более разнообразны – сидя, лежа, на спине. Упражнения состоят из 3-4 частей (например, подняли руки вперед, вверх, опустить), тогда как в младшей группе упражнения двухчастные.
Среди упражнений для туловища в комплекс включаются наклоны вперед, в стороны, поворот в стороны.
Подбор ОРУ осуществляется в соответствии с требованиями к их подбору в комплекс. При первоначальном разучивании комплекса в процессе объяснения нового ОРУ используется следующий алгоритм преподнесения упражнения: показ и объяснение от начала до конца (счет во время объяснения не используется), далее принятие И.п., затем даются указания к выполнению упражнения в определенном направлении (вправо-влево, вниз-вверх и т.д.).
Если упражнение знакомо, алгоритм преподносится следующий:
Таким образом, при проведении утренней гимнастики в средней группе используется показ воспитателя, заранее подготовленного ребенка, частичный показ с пояснениями трудных элементов упражнения, а также команды и распоряжения при строевых упражнениях в средней группе.
I. Игра «Догони мяч». По сигналу воспитателя прокатить мяч от исходной черты и побежать за ним. Возвращаются дети для повторения игрового задания шагом.
II. ОРУ с мячом.
III. Бег быстрый по кругу с переходом на медленный. Ходьба. Дыхательное упражнение «Надуем мяч».
I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба (2 раза), бег врассыпную между стульями (30сек.).
II. ОРУ.
«Хлопок». И.п. стоять спиной к спинке стула, ноги слегка расставить, руки на спинке стула.
1-2 руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», 3-4 – И.п. Д-7 раз.
«До ножек». И.п. сидя лицом к спинке стула, руки на пояс
1-2 – наклоны вправо, коснуться ножки стула- выдох, 3-4 – И.п. – вдох. То же влево. Д-6 раз.
«Не задень». И.п. сидя на полу, ступни под стулом, руки в упоре сзади.
«Выпрями». И.п. сидя верхом, лицом к спинке стула, руки на спинке стула.
1-2 – руки вперед, ладони вверх-вниз, 3-4 И.п. Д-7 раз.
«Поворот». И.п. стоя спиной к спинке стула, ноги врозь, руки за голову.
1-2 – поворот вправо, ладонь на спинку, 3-4 И.п. Д-7 раз.
«Ладони на сиденье». И.п. –стоять за стулом, руки за спину.
«Подскоки». И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг стула. Д – 3 раза.
III. Бег по кругу быстрый с переходом на медленный (20-30 сек).
Дыхательное упражнение «Семафор»
Сесть на стул, ноги сдвинуть вместе, поднимать руки в стороны и медленно опускать вниз с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с-с» Д-3-4 раза.
с мячом среднего размера
I. Игровое упражнение «Ловкие ребята». По всему залу разложены мячи среднего диаметра по количеству детей. Ходьба в колонне по одному, переход на бег а колоне по одному между мячами не задевая их ( 2 раза в чередовании).
II. ОРУ
«Поймай». И.п. ноги слегка расставлены, мячик внизу.
1 – мяч вверх, посмотреть, 2 – И.п. 3-4 – подбросить, поймать, вернуться в И.п. Д 7 раз.
«Мяч вперед». И.п. ноги врозь, мяч за головой.
1 – мяч вверх, 2 – наклоны вперед, смотреть на мяч, сказать «вперед», 3 – вверх, 4 – И.п. Д 7 раз.
«Мяч вверх» И.п. сидя на пятках, мяч внизу.
1-2 – встать на колени, мяч вверх, посмотреть. 3-4 – И.п. Д 7 раз.
«Бревнышко» И.п. лежа на спине, мяч верх. Поворот на живот, спину, в одну, в другую сторону, темп произвольный. Д по 3 раза в каждую сторону.
«Не отпускай». И.п. сидя, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями.
1 – мяч вверх, 2 – И.п. Д 7 раз.
«Передай мяч». И.п. ноги слегка расставить, мяч в одной руке.
1 – руки в стороны 2 – верх, переложить мяч в другую руку, посмотреть; 3 – в стороны, 4 – И.п. То же в другую сторону. Д 7 раз.
«Подскоки» И.п. ноги слегка расставить, положение рук может быть различным, мяч на полу. 8-12 подскоков вокруг мяча Д 3-4 раза.
III. Быстрый бег с переходом на медленный, ходьбу.
Этюд на расслабление «Сосулька».
У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – гвоздь упадет.
(Расслабляет мышцы туловища, рук, ног).
Художественное слово
nsportal.ru