Профессия журналиста по праву относится к самым интересным. Она позволяет не просто быть в курсе того, что происходит в мире и иметь полное право высказывать свои взгляды и точки зрения на те или иные проблемы, но и дарит возможность помогать людям в самом полном смысле этого слова.
Профессия журналиста предполагает встречи с интересными людьми, путешествия по родной стране и даже по всему миру, обработку невероятного количества самой разной информации. Также она подразумевает наличие целеустремленности, настойчивости, недюжинных коммуникационных навыков.
Но все, что мы перечислили выше, можно назвать просто набором красивых фраз и выражений, если нет четкого понимания того, что же представляет собой журналистика на самом деле: что послужило предпосылкой для ее появления, в чем состоят ее функции, какие проблемы она призвана решать, какими качествами необходимо обладать профессиональному журналисту. Рассмотрению именно этих вопросов и посвящен первый урок курса.
Содержание:
Начнем же мы с краткого исторического экскурса.
Понятие «журналистика» происходит от французского слова «journal», означающего «журнал» или «дневник» (в немецком языке термину «журналистика» соответствует «Journalistik», а в английском языке – «journalism»). В России понятие «журналистика» изначально применялось лишь для обозначения журналов, но примерно в середине XIX столетия оно начало использоваться в отношении всех периодических изданий, включая газеты. Однако думать, что предвестниками газет были журналы, – неправильно.
Еще для царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых в России составлялись рукописные газеты – они назывались «Куранты» и «Вестовые письма». Основой для них служили переведенные на русский язык новости из газет Польши, Швеции, Германии и Голландии. Интересная информация отбиралась дьяками и подьячими Посольского приказа, затем переводилась и переписывалась узкими длинными столбцами на бумагу. В большинстве случаев газеты читались вслух царю, но иногда новости были доступным и приближенным к нему боярам.
Первое печатное издание появилось в период правления Петра I. Согласно его задумке, в нем надлежало сообщать о происшествиях внутри страны и за границей. 16 и 17 декабря 1702 г. свет увидели пробные номера «Ведомостей», а со 2 января следующего года они начали входить постоянно. Петр I лично принимал участие в компоновке первых номеров, делая отбор подходящих известий и новостей. Впоследствии издание выходило хаотично, и только 25 лет спустя его печать стала регулярной – газета выпускалась еженедельно по вторникам и пятницам. Из всего этого и вытекает тот факт, что журналистика непосредственно связана с печатной, периодической формой распространения информации. Но что же послужило предпосылкой для ее появления?
Учитывая только что названный факт, на момент появления журналистки уже существовали печатные станки и бумага для печати. В XV веке Иоганн Гутенберг создал печатный станок, и несколько последующих столетий стали называть «эрой Гутенберга». Кроме того, журналистика взаимосвязана с периодическим распространением информации, а это предполагает наличие организации или службы, способной распространять печатную продукцию. Первое почтовое ведомство было открыто в России в 1664 г. благодаря содействию немецких комиссионеров. Однако все это стало лишь техническими предпосылками.
Журналистика примерно в той форме, в какой мы знаем ее сегодня, появилась в тот момент, когда возникла потребность в систематических и актуальных экономических данных. Фабриканты и купцы нуждались в сведениях о том, что можно приобрести в разных городах (товары, оборудование и т.п.) и по каким ценам. Это явилось предпосылкой экономической.
Но помимо технических и экономических предпосылок, появлению журналистики способствовали еще и политические и государственные процессы в странах Европы. Сюда относится борьба политических, религиозных и идеологических воззрений, становление национальных государств и т. д. Для всего этого были необходимы не только серьезные средства управления, но и мощные инструменты пропаганды. И таким средством как раз и стала в итоге журналистика. И с чем же мы имеем дело сегодня?
Давать журналистике какое-то одно конкретное определение было бы в корне неправильным. По этой причине рассматривать ее можно с нескольких ракурсов:
A | Журналистика – это социальный институт. Она представляет собой систему различных учреждений, берущих за основу своей деятельности социальные законодательные акты. Такими учреждениями являются редакции журналов и газет, радиостанции, телекомпании, информационные агентства и прочие организации, которые удовлетворяют потребность людей в информации и обеспечивают информационную безопасность конкретной страны. |
B | Журналистика – это экономическая отрасль, в организациях которой работает множество людей. Например, в РФ вклад, который медиаотрасль вносит в ее ВВП, составляет около 1,4% (данные из Концепции развития телерадиовещания в РФ). А это сравнимо с вкладом легкой, деревообрабатывающей и лесной промышленности. |
C | Журналистика – это комплекс форм деятельности, требующихся для полноценного функционирования журналистки как социального института. Имеется в виду создание печатных СМИ, радио- и телепередач, интернет-ресурсов, работа, обеспечивающая подготовку кадров, функционирование медиаиндустрии и т.п. |
D | Журналистика – это комплекс связанных с ней профессий. К таким относятся журналисты, редакторы, корректоры, инженеры, операторы, режиссеры, менеджеры и некоторые другие. |
E | Журналистика – это система СМИ, применяющих разные формы распространения информации: информационные агентства, интернет-ресурсы, радио, ТВ, печатные издания. |
F | Журналистика – это совокупность размещаемых в печатных и электронных СМИ произведений: интервью, статьи, корреспонденции, репортажи, заметки, очерки и т.п. |
G | Журналистика – это система научных знаний о тонкостях работы с массовой информацией. |
Таким образом, центральной категорией журналистики является именно информация, но не в общем и целом, а только в одном из своих проявлений – массовая информация – та информация, которая применяется в управлении социумом. Социальную информацию можно охарактеризовать как высший, самый сложный и многообразный вид информации, и массовая информация, распространяемая посредством радио, телевидения, печати и иных средств, – это ее разновидность. Руководствуясь этой посылкой, достаточно просто определить основные функции, выполняемые журналистикой.
Среди общих функций журналистики выделяются:
Журналист освещает разные стороны жизни людей и общества, дает ответы на актуальные вопросы и помогает людям разобраться в положении дел. Но вместе с общими функциями, журналистика обладает и рядом специфических, а именно:
1 | Организационная функция: благодаря журналистике люди группируются по интересам, а структура СМИ отражает социальную структуру/ |
2 | Функция социальной критики: журналистика борется с социальными недостатками, предупреждает нарушение законов, противостоит коррупции и т.п. |
3 | Идеологическая функция: журналистика прививает определенные жизненные ценности: патриотизм, моральные качества, здоровый образ жизни и т.д. |
4 | Культурная функция: журналистика освещает социальную жизнь, события в мировой культуре, осуществляет художественную критику/ |
5 | Развлекательная функция: журналистика способствует полезному и приятному времяпрепровождению, отдыху от работы и т.п. |
6 | Рекламная функция: журналистика ставит людей в известность о производстве новой продукции, трендах, разработках и пр. |
Журналистика очень многогранна. Одни называют ее четвертой властью, другие считают великим творчеством, третьи ассоциируют ее с сенсациями, правдой и ложью; кто-то видит в ней романтику, а кто-то – исключительно прагматичные газеты и журналы, радио и телевидение. Как бы то ни было, ее влияние на массовое сознание, ее функции и задачи, которые она выполняет, можно перечислять еще очень долго. И представить сегодняшний мир без журналистики невозможно, ведь ее плоды жизненно необходимы современному обществу.
Но давайте перейдем теперь непосредственно к носителям этой профессии: какими качествами должен обладать грамотный журналист, и какие требования журналистика предъявляет к своим сотрудникам.
Если попытаться рассмотреть профессию журналиста объективно, можно выделить четыре основных уровня качеств
Поговорим немного о каждом из этих уровней.
1
Говоря о природных данных, мы говорим о врожденной склонности человека к наблюдательности, его живом интересе к окружающим и миру, способности к увлекательному рассказу об увиденном с уклоном на важные подробности и детали, незамеченные другими. В некоторых случаях все эти черты могут проявляться в человеке уже с самого раннего возраста. А профессия журналиста ставит его перед необходимостью постоянного развития и совершенствования этих навыков.
Также нельзя обойти стороной такие отличительные черты журналиста, как разносторонность интересов, например, в области спорта, музыки, кино, литературы, художественного искусства; любовь к чтению, способность анализировать общественные и природные явления, свои и чужие поступки; любознательный ум.
Естественно, человека, который обладал бы всем набором вышеназванных качеств, найти достаточно сложно. Но встретить журналиста, который был бы нелюдимым, замкнутым, безучастным к происходящему и не имеющим никаких талантов, просто невозможно.
2
Мировоззрение журналиста сравнимо с принципами самой журналистики: человек, трудящийся на этом поприще, должен быть верен фактам, смело смотреть правде в глаза, объективно освещать реальное положение дел, стремиться к постижению сложных явлений своего времени со всей их глубиной и противоречивостью. Однако речь не о том, что он должен абстрактно стремиться познать «абсолютную» истину, и не о том, что нужно любой ценой оставаться беспристрастным. Внимание журналиста должно быть сосредоточено на человеке, его свободах и правах, среди которых и его право на счастье. Отсюда и вывод, что журналисту нужно обладать гуманистическим мировоззрением.
Но и научное мировоззрение не стоит обходить стороной. Однако в этом вопросе нужно избегать устаревших, консервативных и тем более реакционных взглядов, ведь журналист с такими воззрениями служит отнюдь не на благо общества. Открытость новому, стремление к инновациям и прогрессу – вот что отличает хорошего журналиста. А вот узреть эти инновации и прогресс, понять его суть и начать бороться за движение социума вверх нередко помогает высокий уровень образования.
3
Безусловно, высшее образование для журналиста – существенный плюс. Необходимостью оно не является, но приветствуется всегда. Однако история полна примеров, когда успешными журналистами становились люди совершенно других профессий. И среди этих людей не только авторы – популяризаторы различных знаний и опыта (доктора пишут о медицине, инженеры об инженерном деле и т.д.), но и специалисты из тех областей, с которыми совершенно не связана тематика их журналистской деятельности (к примеру, известный телеведущий и журналист Владимир Познер учился на биолого-почвенном факультете МГУ по специальности «Физиология человека», и сегодня занимается совсем не связанной с его образованием деятельностью).
Множество журналистов в своем прошлом были заняты далеко не в гуманитарных сферах, но это не помешало им пойти по зову сердца и заняться журналистикой. Несмотря на это, среди представителей этой профессии вряд ли найдется человек малообразованный или необразованный в принципе.
4
Специфические качества – это практически прямое следствие природных данных, но все же их следует выделить отдельным блоком. Таковыми являются эмоционально-психологические и волевые особенности.
Отличительная черта грамотного журналиста состоит во всеобъемлющем любопытстве, обращенности его психики в окружающий мир, желание и стремление разбираться в фактах и событиях, вести собственные расследования – явные признаки экстраверта.
Желание найти истину подразумевает наличие мужества, причем не мужества в плане мышления, а «иммунитет» к страху вполне возможных преследований, опасностей и угроз, ведь с этими вещами тесно связаны поиск и публикация определенного рода материалов.
Одновременно с этим профессия журналиста призывает к доброте, отзывчивости, чуткости, способности сочувствовать и сопереживать, эмпатии, умению смотреть на одни и те же вещи с противоположных ракурсов. А это в свою очередь требует следующего: быть общительным, стремиться понять даже соперника, быстро реагировать, уметь концентрироваться, быть собранным, находчивым и мобильным, уметь работать даже в условиях стресса и давления.
И, естественно, нельзя забывать и о физических данных. Профессия журналиста со всей ее спецификой ставит человека перед необходимостью проявлять чрезмерную работоспособность, выносливость и готовность к лишениям (не спать, не есть, не отдыхать – все это может быть в жизни журналиста). Быть журналистом – значит не пасовать перед опасностью за свою жизнь, если вдруг она возникает.
И все же главенствующее место среди всех качеств журналиста (это нисколько не умаляет важности остальных) занимают именно интеллектуальные – то, как мыслит человек и насколько он умственно развит. Учитывая то, что первостепенная задача журналиста – разбираться в явлениях жизни, трезвость мышления, ясность ума, гибкость и умение рационально постигать реальность становятся его фундаментальными качествами.
Никто не спорит с тем, что накопление информации и знаний крайне важно для интеллекта. Но самое главное – это все-таки умственная активность, смелость мысли, сообразительность, умение применять знания на практике. Только так можно прийти к пониманию и верной оценке явлений жизни, выработке адекватных представлений, постановке правильных целей и разработке путей их достижения. При всем этом для представителя журналистской профессии необходимо умение искать нужную информацию, оценивать ее «приложимость» к конкретным явлениям, быстро и полноценно проводить множество интеллектуальных операций.
Мир личности журналиста должен быть многогранным: его способности, склонности, социальная и мировоззренческая позиция, индивидуальные черты и личностный потенциал, а также опыт, знания и навыки должны позволять на 100% выполнять взятые на себя обязательства. Журналистика – это ответственность, осмотрительность в суждениях, открытость к поправкам и дополнениям, стремление к новому, способность выдвигать на обсуждение и обсуждать спорные явления с сохранением самокритичности, способность отказываться от не выдерживающих критику идей, образность мышления и четкое видение явлений действительности.
Хорошим, успешным и полезным обществу журналистом может стать только тот человек, который не жалеет своего времени и сил на доскональное исследование социальных явлений; который обладает достаточным уровнем вдохновения, таланта и энергии, чтобы «достучаться» до аудитории. И, пожалуй, ничто не сравнится с удовлетворением, получаемым от того, что твоя деятельность, как журналиста, восстановила справедливость, защитила кого-то, дала кому-то надежду. В этом и кроется подлинная сущность журналистики и работы журналиста.
Надеемся, у вас сложилось четкое представление о том, какими качествами необходимо обладать профессиональному журналисту и что будет способствовать его успеху на данном поприще.
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
В следующем уроке мы углубимся в особенности журналистского дела, и расскажем, какие существуют жанры журналистики, вкратце коснемся ее типологии, подробно побеседуем об интернет-журналистике и связанной с ней методике Web 2.0.
КириллСергей Крутько
← Журналистика2 Жанры и типология →
Ежегодно тысячи студентов по всей стране участвуют в Фестивале «Студенческая весна», и обучающиеся Дома учащейся молодежи «Магнит» никогда не были исключением В муниципальном этапе участие приняли хореографические, вокальные и театральные объединения ДУМ «Магнит», как в сольном исполнительстве, так и в коллективных номерах Пройдя отбор муниципального этапа, на II областной фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна ПОО»…
Читать дальше
14 апреля в Доме учащейся молодежи «Магнит» магнитогорские ребята присоединились к ежегодной праздничной Эстафете фестиваля «Вместе мы строим Мир». Эстафета проводится Международным комитетом мира, стартовав от Камчатки и до Калиниграда и передавая «эстафетную палочку» в он-лайн режиме. Перед ребятами выступи первый заместитель председателя городского Совета ветеранов Василий Муровицкий, директор Краеведческого музея Александр Иванов, директор Дома учащейся…
Читать дальше
17 апреля 2023 представители администрации ДУМ «Магнит» приняли участие в совещании заместителей руководителя по воспитательной работе общеобразовательных учреждений, проводимом управлением образования администрации г. Магнитогорска. Научный руководитель РИП Черных О.П. кратко обозначила основные итоги 2-х лет реализации мероприятий РИП и пригласила школы к участию на новый учебный год. Коллективы школ, принимавшие участие в течение двух лет реализации…
22 и 23 марта в городе Златоусте состоялся очный этап Областного фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств-2023» для ПОО горнозаводского, западного и северного территориальных объединений Челябинской области, а 5 и 6 апреля в Магнитогорске состоялся очный этап Фестиваля ПОО челябинского, южного и юго-западного территориальных объединений области. В финальном этапе приняли участие 980 студентов из…
Читать дальше
11 апреля на базе спортивного комплекса Магнитогорского строительно-монтажного техникума состоялся 3 этап Соревнований «Полоса препятствий» — туристская эстафета — среди обучающихся ПОО г. Магнитогорска. В соревнованиях приняли участие мужские и женские команды Магнитогорского педагогического колледжа, Политехнического колледжа, Магнитогорского технологического колледжа им. В.П. Омельченко, Строительно-монтажного техникума и команда ГБУДО ДУМ «Магнит». Среди этапов эстафеты были установка и…
10 апреля в рамках ознакомительной практики в ГБУДО ДУМ «Магнит» была проведена экскурсия для студентов ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование и дополнительное образование»). На экскурсии будущие педагоги узнали об особенностях организации кружковой деятельности, структуре учреждений дополнительного образования, актуальных направлениях внеурочной деятельности для детей и…
15 марта в спортивном зале Дома учащейся молодёжи «Магнит» прошли соревнования по троеборью среди студентов ПОО Южных территорий Челябинской области, в которых приняли участие 50 обучающихся из Строительно-монтажного техникума, а также Политехнического, Педагогического и Технологического колледжей и команда ДУМ «Магнит». Соревнования проводились в личном зачете как отдельно по каждому из видов (отжимания, скручивания на пресс и…
Читать дальше
21 февраля педагоги ДУМ «Магнит» Матвеевская Анастасия Олеговна, Шурхно Ирина Сергеевна и Ильина Екатерина Игоревна приняли участие областном форуме «Арт-Смена», который состоялся в Челябинске, на базе ГБНОУ «Образовательный комплекс «Смена». Форум состоял из нескольких этапов: — Творческая встреча с заслуженным работником культуры РФ, профессором кафедры театрализованных представлений и праздников ФГБОУ ВО «Челябинский институт культуры» Александром Алексеевичем Мордасовым — Мастер-классы по…
Читать дальше
1 и 14 февраля обучающиеся Школы фотографии и Школы электроники и электротехники в рамках мероприятий РИП посетили Автотранспортное и Строительное отделения Магнитогорского строительно-монтажного техникума Для ребят были проведены профессиональные пробы по профессиям «облицовщик-плиточник», «мастер отделочных строительных работ» и «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», заданиями на которых стали обрезка и вертикальная укладка плитки, создание образца гипсовой…
Читать дальше
16 февраля 2023 г. ГБУДО ДУМ «Магнит» провел соревнования по волейболу среди студентов профессиональных образовательных организаций Челябинской области на базе спортивных залов ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» и ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко». В соревнованиях приняли участие 7 мужских и 3 женские команды в количестве 96 человек из следующих ПОО: ГБПОУ «Карталинский многоотраслевой…
Читать дальше
Каждый год Student Reporting Labs выпускает подсказки по различным темам или темам, связанным с национальными и новостными проблемами, и просит участвующие лаборатории создавать цифровые истории по этим темам с конкретными инструкциями и рекомендациями. SRL выпускает БОЛЬШИНСТВО своих подсказок одновременно… Подробнее
Поскольку многие школы закрываются и обучение переводится в онлайн, PBS NewsHour Student Reporting Labs создала специальное подразделение, которое охватывает основы журналистики местного сообщества, рассказывания историй, написания сценариев и редактирования видео. . Это трудные времена для всех, и ваши истории добавят уникальную критическую точку зрения на коронавирус… Читать дальше
2 Предметы: журналистика, словесность, обществознание. Расчетное время: один 45-минутный урок. Уровень класса: материалы для старших классов начальной, средней и старшей школы. Копии рабочего листа 1.1 для каждого учащегося. новости важны в вашей жизни?» и напишите их… Подробнее
Предметы: журналистика, словесность, обществознание. Расчетное время: один 45-минутный урок. Уровень класса: старшая начальная, средняя и старшая школа. Материалы Копии рабочих листов 1.2 A и … Подробнее
Предметы: Журналистика, Словесность, Социальные науки Расчетное время: Один 45-минутный урок Класс Уровень: Средняя и старшая школа Материалы: Рабочий лист 1.3 Обзор Учащиеся будет исследовать, заниматься и развивать глубокое понимание теорий и этики, связанных с журналистикой. Разминка Общая этика Спросите учащихся: «Что такое этика?» «Как можно… Подробнее
Предметы: журналистика, словесность, социальные науки Расчетное время: один 25-минутный урок Уровень класса: средняя и старшая школа Обзор: при разработке видеопакетов для программы PBS NewsHour Student Reporting Labs , ваши учащиеся могут захотеть включить материалы, защищенные авторским правом, включая фотографии, музыку, фильмы или видеоклипы. Чтобы помочь им решить, когда и как… Подробнее
Предметы: Журналистика, Словесность, Социальные науки Расчетное время: Один 45-минутный урок Уровень Класса: Средняя и старшая школа Обзор: Учащиеся определят структурные особенности транслируемых новостей, а затем сравнивать различные источники новостей. Материалы Сделайте копии Рабочего листа 1.5 для учащихся. Разминка Что такое транслируемые новости? Спросите студентов… Подробнее
Предметы: журналистика, словесность, общественные науки. Расчетное время: один 45-минутный урок. Уровень класса: старшая начальная, средняя и старшая школа. узнать, как новости развиваются из естественного любопытства людей о людях, местах, событиях и ситуациях повседневной жизни. Материалы: Рабочий лист 2.1, Отчеты учащихся… Подробнее
Разработано Рене Хоббс Предметы: журналистика, словесность, социальные науки Расчетное время: один 45-минутный урок Уровень класса: старшая начальная, средняя и старшая школа Обзор Учащиеся тренируются звонить источнику, чтобы провести телефонное интервью в ролевой игре симуляционная деятельность. Они изучают пять характеристик хорошего интервьюирования и пять характеристик того, как быть… Подробнее
Предметы: журналистика, словесность, социальные науки Расчетное время: 1 45 минут период обучения Уровень класса: старшая начальная, средняя и старшая школа. Обзор: учащиеся узнают, почему многие люди любят мнения больше, чем факты, и размышляют о негативных и позитивных последствиях этой склонности. Затем они практикуют три стратегии для определения разницы между… Подробнее 9Урок 3.1: производство В средней школе Остина учащиеся узнают о различных ролях, связанных с производством видео, о том, как найти место и настроить его,… Подробнее
Предметы: Журналистика, словесность, обществознание Расчетное время: Один 45-минутный урок Уровень класса: Старшая начальная, средняя и старшая школа Обзор Работа в группах может быть сложной задачей даже для лучших учеников, поэтому помощь детям в обучении тому, как работать вместе, может стать бесценным уроком не только в журналистике, но и… Читать Еще
Смелый учитель английского
Суббота, 17 сентября
Начало нового учебного года может быть беспокойным для учителей журналистики, которым поручено одновременно обучать новых студентов-журналистов, не имеющих опыта журналистики, а также планировать и публиковать материалы для школьной газеты.
Если ваш класс чем-то похож на мой, то это смесь вернувшихся и новых учеников. В этом году у меня только три вернувшихся ученика, так что я почти начинаю с нуля.
Одно из первых заданий, которые я даю своим ученикам, — это объединиться с незнакомым сотрудником и взять у него интервью. Это упражнение работает по двум причинам: во-первых, оно помогает классу узнать друг друга. Во-вторых, это помогает учащимся активизировать свои навыки проведения интервью в среде с низкими ставками.
Для этого задания я предлагаю учащимся придумать 10 вопросов для интервью, взять интервью друг у друга и быстро написать, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в записи своих интервью.
Перед этим заданием я прохожу собеседования со своими учениками. Мы обсуждаем, что можно и чего нельзя делать при собеседовании, обсуждаем хорошие вопросы для собеседования и говорим о необходимости выходить за рамки простых вопросов с ответами.
2. Биографии сотрудниковЕще одно замечательное мероприятие в начале года – дать учащимся возможность написать биографию своих сотрудников. Это дает учащимся возможность писать от третьего лица, а также предоставлять наиболее важную информацию.
Для биографии моих сотрудников я даю студентам 80-100 слов. Я заставляю их писать свои биографии в третьем лице и в настоящем времени.
3. Совместная новостьДля нашей первой новости в учебном году я хотел бы написать ее совместно с сотрудниками. Мы изучаем основы журналистского письма, а затем пишем вместе в одном Google Doc. Я делаю это в качестве обучающей деятельности, чтобы новые сотрудники могли увидеть, как мы пишем журналисты. Во-первых, я предлагаю учащимся работать вместе в небольших группах, чтобы написать лид. Затем, как класс, мы делаем один вместе. Оттуда мы переходим к построению истории.
Пока мы пишем историю, как сотрудники, мы можем видеть, какая информация нам нужна. Я поручаю небольшим группам студентов брать интервью у людей и находить цитаты. Затем эти группы добавляют эту информацию к истории.
После того, как история написана, мы вместе редактируем и просматриваем ее, прежде чем она будет опубликована. Это упражнение особенно полезно, потому что учащиеся увидят, как мы форматируем цитаты в наших историях, как мы ссылаемся на учеников и учителей в наших историях и как мы проводим процесс сбора новостей.
Как только наша совместная история будет готова, новые сотрудники получат зеленый свет, чтобы начать писать свои собственные истории.
4. Детерминанты новостейПрежде чем учащиеся начнут писать свои собственные истории для школьной газеты, они должны хорошо понимать, что делает что-либо достойным освещения в печати. Мне нравится проводить урок «Определители новостей », чтобы учащиеся знали, что делает что-то заслуживающим освещения в печати. Когда учащиеся обдумывают, что делает потенциальные истории достойными освещения в печати, процесс подачи истории проходит намного легче.