Урок в 6 кл словосочетание: Урок 7. словосочетание. простое предложение – Русский язык – 6 класс

Содержание

Открытый урок в 5 классе по теме “Словосочетание”

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Тема урока: «Словосочетание»

5 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать, как строится словосочетание; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Задачи: научить выделять словосочетания в предложении; разбираться в структуре словосочетания; устанавливать связь между словами; объяснять языковые явления.

Предметные результаты:

Умение отличать словосочетания от предложений, определять в них главное и зависимое слова, тип подчинительной связи.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей;

Личностные результаты: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

УУД личностные: умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: умение анализировать словосочетания с точки зрения структурной организации,планирование и регуляция своей деятельности, умение принимать

решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные: умение проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; умение выбирать словосочетания из предложения и устанавливать отношения между главным и зависимым словом; умение определять основную и второстепенную информацию; умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

УУД коммуникативные: умение приобретать опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; умение действовать с учётом позиции другого, умение согласовывать свои действия.

Оборудование: Учебник

Ход урока:

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть на уроке русского языка.

Урок я хочу начать притчей: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. «Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь», -сказал мудрец, «повторяй хоть 100 раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку.

Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

Чтобы вспомнить, что вы уже знаете о данной удивительной части речи, сыграем в учебную игру «Светофор».

Напомню вам правила игры:

Для ответа вы используете сигнальные карточки (красная – не согласен с утверждением, желтая – затрудняюсь ответить; зеленая – согласен с утверждением). Если вы не согласны, то должны дать правильный ответ.

1.Главные члены предложения –это подлежащее и сказуемое (да).

2.Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят (да)

3.Совокупность правил об употреблении знаков препинания называется синтаксисом(нет) пунктуацией.

5.Имя существительное обозначает признак предмета (нет) предмет

6.Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными (да)

7.Глагол обозначает действие предмета (да)

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1.На экране вы видите фотографии с изображением озера Байкал.

-Что вы видите на экране? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: озеро Байкал, берег, горы, вода, деревья.)

– Что вы можете сказать о том, какой Байкал, какая в нём вода, природа вокруг? Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее озеро, голубая вода, прозрачная вода, высокие горы, гигантские кедры и т. д. )

– Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно говорится об озере, воде, горах в том столбике, где записаны сочетания слов.)

Итак, определим тему и цели урока.

Перепишите в тетрадь эти словосочетания.

Осенью старый дуб сбрасывал с шумом свои жёлтые листья и жёлуди.

Найдите все возможные словосочетания в этом предложении.

Старый дуб, осенью сбрасывал, желтые листья , сбрасывал с шумом, свои листья, сбрасывал листья, сбрасывал желуди

Какие слова остались?

Дуб сбрасывал, листья и желуди

Информационный текст:

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога. Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

Составление кластера

Словосочетаниями не являются:

Сочетание подлежащего и сказуемого

Однородные члены предложения

физкультминутка

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Упражнение 128

Работа в парах.

Задание даётся на листочках по вариантам. Выбери только сочетания слов, которые являются словосочетаниями, запиши их номера.

В – 1. Мы перебрались через лесной овраг и вышли к небольшой речке.

В -2. Летом и осенью запасливые белки сушат шляпки грибов.

1. Мы перебрались.

2. Через овраг.

3. Лесной овраг.

4. Перебрались и вышли.

5.К небольшой речке.

6. Вышли к речке.

1. Летом и осенью.

2. Белки сушат.

3. Сушат летом.

4. Сушат осенью.

5. Сушат шляпки.

6. Шляпки грибов.

7. Запасливые белки.

ТОЛЬКО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ!!!

Проверь!

В -1.

\ 3, 5, 6.\

В -2. / 3, 4, 5, 6, 7/

Итог урока.

Игра «Светофор»

Лист падает _

Падает тихо+

Желтые листья+

Красные и желтые_

осень

А теперь обратите внимание на высказывания.

1.Как приятно знать, что ты что-то узнал.  (Мольер)

2.Я знаю, что я ничего не знаю.  (Сократ)

3.Познание начинается с удивления (Аристотель)

 4.Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и  я запомню, вовлеки меня — и тогда я постигну.  Конфуций

-Какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке?

«Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

Антуан де Сент-Экзюпери

Шкала самооценки:

«!» – знаю и умею применять;

«?» – не уверен в своих знаниях, есть вопросы. 

Прочитать §50 стр. 126, выписать из басни И.А.Крылова 8 словосочетаний: 4 именных и 4 глагольных

Контрольна робота.

6 клас (2-ий рік вивчення). Словосполучення і речення

6 класс. Контрольная работа. Словосочетание. Предложение

1. Подлежащее отвечает на вопросы:

а) кто? что? б) что делать? что сделать?  в) какой? какая? какое?

Приведите пример словосочетания, обозначьте главное и зависимое слово.

2. Какой частью речи является главное слово в словосочетании: «проказы матушки-зимы»?

а) глагол; б) имя существительное; в) краткое прилагательное.

Обозначьте главные и зависимые слова в словосочетаниях: спелое яблоко, мой дом, идти в школу, учить уроки.

3. Укажите словосочетание, близкое по значению словосочетанию деревянный стол:

а) стол из дерева; б) дерево на столе; в) дерево и стол.

Приведите примеры двух пар близких по значению словосочетаний.

4. Какое предложение является отрицательным?

а) Красив и печален лес осенью.

б) Лес – наше богатство. в) Лед на реке еще не растаял.

Приведите пример утвердительного предложения.

5. Укажите, какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания: Пусть сбудутся все ваши мечты!

а) повествовательное; б) вопросительное; в) побудительное

Дайте определение однородным членам предложения. (Однородные члены предложения – это …)

6. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: а) Ты меня или не слышишь, или не понимаешь. б) Показалось миловидное, немного широкое, но свежее лицо с карими глазами. в) И видишь ты синий свод неба, да солнце.

Спишите предложения. Выделите главные и второстепенные члены предложения, дайте характеристику предложений. 1. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. 2. Моросят затяжные дожди со снегом. 3. На рябинах пиршество дроздов

.

6 класс. Контрольная работа. Словосочетание. Предложение

1. Подлежащее отвечает на вопросы:

а) кто? что? б) что делать? что сделать?  в) какой? какая? какое?

Приведите пример словосочетания, обозначьте главное и зависимое слово.

2. Какой частью речи является главное слово в словосочетании: «проказы матушки-зимы»?

а) глагол; б) имя существительное; в) краткое прилагательное.

Обозначьте главные и зависимые слова в словосочетаниях: спелое яблоко, мой дом, идти в школу, учить уроки.

3. Укажите словосочетание, близкое по значению словосочетанию деревянный стол:

а) стол из дерева; б) дерево на столе; в) дерево и стол.

Приведите примеры двух пар близких по значению словосочетаний.

4. Какое предложение является отрицательным?

а) Красив и печален лес осенью. б) Лес – наше богатство. в) Лед на реке еще не растаял.

Приведите пример утвердительного предложения.

5. Укажите, какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания: Пусть сбудутся все ваши мечты!

а) повествовательное; б) вопросительное; в) побудительное

Дайте определение однородным членам предложения. (Однородные члены предложения – это …)

6. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: а) Ты меня или не слышишь, или не понимаешь. б) Показалось миловидное, немного широкое, но свежее лицо с карими глазами. в) И видишь ты синий свод неба, да солнце.

Спишите предложения. Выделите главные и второстепенные члены предложения, дайте характеристику предложений. 1. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. 2. Моросят затяжные дожди со снегом. 3. На рябинах пиршество дроздов.

Конспект открытого урока в 5 классе по русскому языку на тему: «Словосочетание» | Конспекты занятий, НОД | Педагогическое мастерство

Конспект открытого урока в 5 классе по русскому языку на тему: «Словосочетание»

Автор: Кудрицкая Елена Алексеевна

Организация: МБОУ Трубинская СОШ

Населенный пункт: Московская область, Щёлковский район, с. Трубино

Технологии: опережающая; компьютерная; педагогика сотрудничества; личностно-ориентированная.

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Форма проведения урока: урок-практикум.

Оборудование урока:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • раздаточный материал,
  • презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: « Словосочетание»

Цель урока:

  • дать понятие о словосочетании, его отличиях от предложения;
  • показать, как строится словосочетание;
  • дать понятие именное и глагольное словосочетание;
  • повторить орфограммы на изученные правила;

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка – земля,

Здравствуйте, мои друзья.

– С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

( слайд №1)

2. Актуализация знаний.

– Кто такие исследователи?

– Люди, занимающиеся научными исследованиями.

– Кто хочет стать исследователем?

– Сегодня мы продолжим исследование объектов русского языка. А что будет объектом нашего исследования, вы определите сами.

 

3. Словарная работа.

Ш…л по д…роге (СЛАЙД № 2)

Кудрявые берё…ки (СЛАЙД № 3)

Ж…лтые листья (СЛАЙД № 4)

М…р…сящий дож..ь (СЛАЙД № 5)

Осв…щается со…нцем (СЛАЙД № 6)

 

4. Самопроверка. Оценивание. (СЛАЙД № 7)

– Что вы записали? ( словосочетание)

– Докажите. (Словосочетание – это два слова, которые связаны по смыслу и грамматически).

Итак, тема нашего урока…( Словосочетание)

 

5. Запись темы урока. Словосочетание.

6. Постановка проблемы.

Спелый ягоды (СЛАЙД № 8)

Грибы растут

Пахнет розами

 

– Можно ли утверждать, что данные слова являются словосочетанием. Докажите.

– Таким образом, сделаем вывод. Что такое словосочетание?

– Что вы знаете о словосочетании?

7. Работа с учебником .

Стр. 61 Правило.

Упражнение 128

Задание : определить, чем выражено главное слово.

-Если главное слово выражено именем существительным, такой вид словосочетаний называется именной ( слайд 9), если главное слово – глагол, то это глагольный вид словосочетания.

8. Алгоритм. (слайд 10)

9.Закрепление . Самостоятельная работа (слайд 11)

Распределить в два столбика. 1- именные словосочетания, 2- глагольные.

( один работает у доски)

10.Комплексный анализ текста.

Слово учителя. Ребята, вы хорошо справились с предложенными мною заданиями. И я абсолютно уверена в том, что следующая работа не вызовет у вас особых затруднений. Вы должны не только уметь определять вид словосочетаний и выполнять их разбор, а также уметь находить словосочетания в составе предложений и текста. Поэтому предлагаю прослушать текст и для начала озаглавить его.

Анализ текста

 

(1) Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. (2)Сонце уже осветило дальний лес и речьку с низкими берегами. (3)С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. (4)На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. (5)К обеду в моем ведерке плескалась рыба. Но вот… .

Озаглавьте текст.

Определите тип и стиль речи.

Из первого предложения выпишите глагольное словосочетание.

Из второго предложения выпишите слова, в которых допущены ошибки.

Продолжите текст двумя-тремя предложениями.

11. Контроль усвоения знаний.

На этом этапе урока предлагаю учащимся выполнить следующее задание. Для этого понадобятся сигнальные карточки. Цель данной работы – определить на слух вид словосочетания. Если словосочетание глагольное, учащиеся поднимают карточки зеленого цвета. Если – именное, карточки – красного цвета. Особенность этого задания

состоит в том, что среди словосочетаний есть предложения. Ребята должны быть предельно внимательными.

 

Над дубовой рощей

Прячется от стужи

Сделали кормушку

Долгая дорога

Падают листья

Капли дождя

Старый бор

Блестят на солнце

Бросилась к лесу

Хлынул ливень

 

12. Подведение итогов.

Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над темой сегодняшнего урока?

Что для вас оказалось трудным и непонятным?

Над чем стоит поработать еще?

Какое из заданий не вызвало у вас затруднений?

 

13. Домашнее задание. Составить и записать 5 именных и 5 глагольных словосочетаний, (указать вид словосочетаний).

Приложения:

  1. 1.ppt.zip.. 3,4 МБ
Опубликовано: 22.09.2015

План конспект по русскому языку 6 класс Урок 9. Словосочетание для учителя

Урок 9. Словосочетание

Цель: закреплять умения правильно выделять и строить сло­восочетания, отличать словосочетания от слов и предложений.

Планируемые результаты: умения выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, уста­навливать связь между словами в словосочетании, объяснять языковые явления; развитие мотивации к исследовательской к-ятельности.

Ход урока

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III.           Проверка домашнего задания

(Задание 10 из рабочей тетради — взаимопроверка.)

IV.          Самоопределение к деятельности

Составьте и запишите пять словосочетаний со словом урок. При необходимости можно менять окончание слова и ис­пользовать предлоги.

Обозначьте главное слово в каждом словосочетании кре­стиком. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? {Повторить изученное о словосочета­нии, упражняться в выделении и составлении словосочетаний, установлении связи слов в словосочетаниях.)

V.            Работа по теме урока

1.              Работа по учебнику

(Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоя­тельных наблюдений» (с. 24).) Дополнительные вопросы

Как зависимое слово связывается с главным? (По смыслу и грамматически.)

Как установить смысловую связь слов в словосочетании? {Поставить вопрос от главного слова к зависимому.)

Как грамматически выражается связь слов в словосочета­нии? (С помощью окончания или с помощью окончания и пред­лога. В словосочетаниях с наречиями — неизменяемыми сло­вами — грамматически связь не выражается, связь только смысловая.)

Является ли словосочетанием грамматическая основа пред­ложения? (Грамматическая основа — это сочетание главных членов предложения, а не словосочетание. То же относится к однородный членам, сочетаниям предлогов с существитель­ными и местоимениями.)

Какие словосочетания называются именными, а какие — глагольными?

2.             Практическое задание

—        Составьте из слов словосочетания и запишите их. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

День, рождение; белый, Ол..мп..ада; ро(с, сс)ийский, спортсмены: прыгать, пар..ш..т.; пр..гра(м, мм)а, передача; встретит..ся, четвер..; пов..рнуть, (на)лев..; ..делать (за)ново. (Деньрождения; Белая олимпиада; российские спортсмены; прыгать с парашютом; программа передач; встре­титься в четверг; повернуть налево; сделать заново.)

—        Найдите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении. {Белая Олимпиада.)

VI.          Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 39, 40 – устное выполнение.

Упр. 41 – письменное выполнение на доске и в тетрадях.

Упр. 42 — самостоятельное выполнение.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

(Дополнительное задание (с. 8) – самостоятельное выпол­нение.)

VII.         Подведение итогов урока

Что называется словосочетанием?

Как строится словосочетание?

Как определить главное слово в словосочетании?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 8, упр. 43.

 

Урок клетки для детей: определение и типы – видео и стенограмма урока

Типы клеток

Все живые существа состоят из клеток, но не все клетки одинаковы. Клетки бывают всех форм, размеров и видов. Например, страусиное яйцо, которое весит более 3 фунтов, является самой большой отдельной клеткой на Земле. Между тем, гигантский кальмар содержит длинные тонкие нервные клетки, которые могут достигать 40 футов в длину.

Хотя они бывают разных форм, все клетки можно разделить на два основных типа: прокариотические клетки и эукариотические клетки.

Прокариотические клетки

Прокариотические клетки – самые простые клетки. Их необычное название происходит от греческих слов «до ядра», имея в виду тот факт, что прокариотические клетки не имеют ядра (центра управления, в котором находится ДНК живого организма).

В прокариотической клетке ДНК просто плавает в сгустке. Это возможно, потому что прокариотические организмы очень простые вещи; они одноклеточные, то есть состоят только из одной клетки. У них также нет органелл – структур, которые выполняют задачи и помогают клеткам функционировать.

В прокариотической клетке ДНК плавает свободно.

Поскольку это всего лишь одна клетка, неудивительно, что прокариотические организмы очень малы. Типы организмов, состоящих из прокариотических клеток, включают бактерии, вирусы и водоросли.

Эукариотические клетки

Эукариотические клетки – гораздо более сложные клетки.Внутри каждой эукариотической клетки есть ядро, которое содержит и защищает ДНК, а также клетка имеет органеллы. Чтобы освободить место для всех этих частей, эукариотические клетки должны быть намного больше. Фактически, они часто примерно в 10 раз больше, чем прокариотические клетки. Они также составляют гораздо более крупные и сложные организмы, включая растения и животных.

У эукариотических клеток есть ядро ​​и множество рабочих частей, называемых органеллами.

Резюме урока

Ячейка – основная единица жизни.Есть два основных типа клеток: прокариотические клетки маленькие, простые, без ядра и органелл. Ядро – это центр управления, в котором хранится ДНК живого организма. Примеры живых существ, состоящих из прокариотических клеток, включают бактерии, вирусы и водоросли.

Эукариотические клетки больше по размеру, имеют ядро ​​и органеллы. Примеры включают растения и животных.

Что такое клетки? – Обзор – Видео и стенограмма урока

Свойства и типы клеток

Урок познакомил вас с общими свойствами ячеек и двумя основными категориями ячеек.Приведенный ниже кроссворд поможет вам проверить ваше понимание.

Клеточный кроссворд:

Список слов:

Используйте каждый из следующих терминов один раз в кроссворде. Оставьте место, где термин состоит из двух слов.

  • клеточная мембрана
  • клеточная стенка
  • цитозоль
  • цитоплазма
  • ДНК
  • эукариот
  • гены
  • митохондрия
  • ядро
  • органелл
  • плазматическая мембрана
  • прокариотический
  • селективная проницаемость
Слова:

По

4. мембраносвязанные структуры внутри цитоплазмы

6. желеобразная жидкость на водной основе внутри клетки.

8. содержится в бактериях, грибах и растениях (2 слова)

10. Другое название плазматической мембраны (2 слова)

12. Пример мембраносвязанной структуры цитоплазмы.

13. единицы наследственности, передаваемые от родителей к потомству.

Вниз

1. позволяет только определенным веществам входить или выходить из ячейки (2 слова)

2.не имеют ДНК, заключенную в мембрану

3. все, что находится внутри клетки, кроме ДНК.

5. разделяет внутреннюю и внешнюю части ячейки (2 слова)

7. содержит ДНК в клетках животных и растений.

9. сокращение от дезоксирибонуклеиновая кислота.

11. клетки, ДНК которых заключена в мембрану.

Расширить то, что вы узнали:

Теперь, когда вы знаете основные части и различия между клетками, давайте используем ваши знания, чтобы сравнить и сопоставить три разных типа клеток: 1) бактериальную клетку, 2) животную клетку и 3) растительную клетку. Прежде чем приступить к следующему занятию, необходимо немного больше информации о клеточных компонентах. Помимо плазматической мембраны, ДНК и цитоплазмы, все клетки имеют множество крошечных клеточных структур, называемых рибосомами . Рибосомы – это маленькие машины для производства белков клеток. У эукариот рибосомы могут быть свободными внутри цитоплазмы или прикреплены к стопкам мембран, которые расположены рядом с ядром. Клетки растений имеют фотосинтетические органеллы, называемые хлоропластами , которых нет в других эукариотических клетках.Эти органеллы имеют зеленый пигмент, который придает растениям зеленый цвет.

Инструкции:

Используйте три диаграммы для сравнения трех типов клеток (бактерий, животных и растений). Включите в свои рисунки все термины из кроссворда, а также рибосомы и хлоропласты, если это необходимо.

Ответные ключи для инструкторов

Терминология электронных таблиц

A-B-C-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O-P-Q-R-S-T-U-V-W-X-Y-Z

Первый шаг в изучении электронных таблиц – это понимание терминологии, с которой вы столкнетесь в ходе этого урока. В приведенном ниже глоссарии перечислены термины, относящиеся к приложениям для работы с электронными таблицами. Терминология, которую мы усвоили при рассмотрении обработки текста (например, копирование, вставка, буфер обмена и т. Д.), Также применима к приложениям для работы с электронными таблицами.

  1. Абсолютная ссылка на ячейку: Абсолютная ссылка на ячейку – это ссылка, которая не изменяется при копировании. Чтобы сделать ссылку на ячейку абсолютной, вы должны включить $ перед ссылкой (например, $ C $ 4). Другой тип ссылки – относительная ссылка..
  2. Активная ячейка: активная ячейка – это ячейка в электронной таблице, которая в данный момент выбрана для ввода данных. Вы можете изменить, какая ячейка является активной, щелкнув один раз левой кнопкой мыши или используя клавиши со стрелками на клавиатуре. Текущая активная ячейка может быть идентифицирована как ячейка с более темной черной рамкой вокруг нее. Кроме того, ссылка на активную ячейку указана в поле «Имя» непосредственно над заголовками столбцов электронной таблицы.
  3. Якорная ячейка: Якорная ячейка – это первая выделенная ячейка в диапазоне.Когда выбран диапазон ячеек, они выделяются черным цветом. Однако якорная ячейка остается белой. Если на листе выбрана только одна ячейка, это ячейка привязки.
  4. Гистограмма / столбчатая диаграмма: Гистограмма или столбчатая диаграмма – это стиль диаграммы, который используется для суммирования и сравнения категориальных данных. Длина каждой полосы представляет собой совокупное значение (например, сумму) данной конкретной категории. Полосы располагаются горизонтально, а столбцы – вертикально.
  5. Ячейка: Ячейка представляет собой прямоугольную область, образованную пересечением столбца и строки.Ячейки идентифицируются по имени ячейки (или ссылке, которую можно найти путем объединения буквы столбца с номером строки. Например, ячейка в столбце «C» в строке «3» будет ячейкой C3. Ячейки могут содержать метки, числа, Формулы или функции.

  6. Имя ячейки: по умолчанию имя ячейки является ссылкой на ячейку. Однако вы можете определить конкретную ячейку или диапазон ячеек с альтернативным именем. Это альтернативное имя затем можно использовать в формулах и функциях и обеспечить быстрый переход к определенной области электронной таблицы.
  7. Ссылка на ячейку: Ссылка на ячейку – это имя ячейки, которую можно найти путем объединения буквы столбца с номером строки. Например, ячейка в столбце «C» в строке «3» будет ячейкой C3.
  8. Столбец: столбцы располагаются вертикально на экране электронной таблицы. Таблица Excel содержит 256 столбцов, помеченных буквами алфавита. Когда метки столбцов доходят до буквы “Z”, они переходят к AA, AB, AC …… AZ, а затем BA, BB, BC ….. BZ и т. Д.
  9. Столбчатая / линейчатая диаграмма: столбчатая или линейчатая диаграмма – это стиль диаграммы, который используется для суммирования и сравнения категориальных данных. Длина каждой полосы представляет собой совокупное значение (например, сумму) данной конкретной категории. Столбцы идут вертикально, а полосы – горизонтально.
  10. Данные: данные относятся к типу информации, которая может храниться в ячейках электронной таблицы. Типы данных электронной таблицы включают значения (числа), метки, формулы и функции.
  11. Клавиша Enter: клавиша Enter на клавиатуре используется для принятия любых данных, которые были введены в ячейку, и перемещения активной ячейки по вертикали вниз к следующей в столбце.
  12. Заливка: Заливка – это функция, которую можно использовать для быстрого копирования данных из якорной ячейки в прилегающий диапазон, при необходимости обновляя данные. Это означает, что если ячейка привязки содержит формулу с относительными ссылками на ячейки, эти ссылки будут автоматически обновляться относительно их положения при копировании в новое место.Заполнение также можно использовать для автоматического заполнения общих списков данных, таких как дни недели или месяцы. Заливку можно использовать для копирования данных по горизонтали или вертикали в диапазоне.

  13. Маркер заполнения: маркер заполнения – это небольшой полужирный квадрат в правом нижнем углу ячейки, который можно использовать для копирования (заполнения) данных в соседние ячейки в той же строке или столбце. При наведении указателя мыши на поле маркера заполнения указатель мыши изменится на черный знак плюса. Затем вы можете щелкнуть левой кнопкой мыши (и удерживать ее), выбирая соседние ячейки для копирования.Если отпустить кнопку мыши, содержимое заполнится.
  14. Фильтр: Фильтрация позволит вам быстро найти информацию, которую вы ищете в электронной таблице. Применяя фильтр, вы управляете данными, отображаемыми на экране, путем установки критериев. Данные, содержащиеся в строках, которые не соответствуют вашим критериям, временно исчезнут из поля зрения при применении фильтра. Когда фильтр очищен, все данные снова появятся в электронной таблице.
  15. Формула: формула – это тип данных электронной таблицы, который вычисляет результат и отображает его в активной ячейке.Формула записывается с использованием ссылок на ячейки и должна начинаться со знака равенства «=», чтобы отличать ее от метки. Пример формулы:
    = A3 + C3, который примет любое значение, введенное в ячейку A3, и прибавит его к значению, введенному в C3. После ввода формулы и нажатия клавиши Enter отобразится полученное значение.
  16. Строка формул: Строка формул появляется непосредственно над заголовками столбцов электронной таблицы и отображает то, что было введено в активную ячейку.Например, если вы щелкните ячейку, содержащую формулу = A3 + C3, в самой ячейке отобразится результат формулы. Однако в строке формул будет отображаться то, что на самом деле было введено в ячейку, а в данном случае это = A3 + C3.

  17. Закрепление столбцов и / или строк: закрепление – это метод, который можно использовать в больших таблицах для облегчения просмотра информации на экране. Если электронная таблица содержит много строк, вы можете закрепить строки, содержащие метки заголовков, чтобы при прокрутке листа вниз заголовки оставались вверху и выстраивались в линию с соответствующими данными.Точно так же, если ваша электронная таблица содержит много столбцов, крайние левые столбцы могут быть заморожены, чтобы они оставались с данными при прокрутке вправо.
  18. Функция: Функции – это встроенные формулы, которые используются для ввода часто используемых или очень сложных формул. Как и формулы, функции начинаются со знака равенства «=» и используют ссылки на ячейки в своем формате. Одна из часто используемых функций – это функция Sum, которая складывает значения в диапазоне. Функция: = sum (h3: h35) складывает все значения, содержащиеся в ячейках h3 от до h35, и возвращает результат при нажатии клавиши ввода.
  19. Линии сетки: Линии сетки – это горизонтальные и вертикальные линии на экране, разделяющие ячейки в электронной таблице. Линии сетки обычно не печатаются, если этот параметр не установлен в параметрах макета электронной таблицы.
  20. Ярлыки: ярлыки относятся к тексту, который вводится в ячейки электронной таблицы. Ярлыки не имеют числового значения и не могут использоваться в формулах или функциях.
  21. Поле имени: поле имени появляется слева от строки формул и отображает имя текущей ячейки.Если вы не определите ячейку или диапазон ячеек с конкретным именем, в поле имени будет отображаться ссылка на активную ячейку.
  22. Круговая диаграмма: круговая диаграмма – это круговая диаграмма, разделенная на разделы, каждый из которых представляет собой числовую пропорцию целого.
  23. Область печати: область печати используется для указания диапазона ячеек, которые будут напечатаны, а не для печати всего рабочего листа. Это особенно полезно для очень больших листов с несколькими столбцами и строками.
  24. Заголовки для печати: Заголовки для печати используются для повторения заголовков столбцов или строк на каждой странице. Таким образом, если электронная таблица печатается на нескольких страницах, каждая страница будет содержать соответствующие заголовки для идентификации данных.
  25. Диапазон: диапазон – это группа выбранных ячеек в электронной таблице. Если все ячейки имеют прямоугольную или квадратную форму, это смежный диапазон . Смежный диапазон идентифицируется ссылкой на ячейку в верхнем левом и нижнем правом углах выделения, разделенных двоеточием.(Пример: A3: B5). В этом примере диапазон будет включать все ячейки в прямоугольной области, образованной выделением в ячейке A3 и перетаскиванием вниз до B5. Вы можете рассматривать двоеточие как слово «через». В этом случае диапазон будет включать ячейки от A3 до B5.

    Если между выбранными ячейками есть промежутки (ячейки разделены строками или столбцами), диапазон составляет , несмежный диапазон . При ссылке в формуле области несмежного диапазона разделяются запятыми.(Пример: A3, A4, B5). Запятая в несмежном диапазоне похожа на слово «и». В этом примере нашим диапазоном будут ячейки A3, A4 и B5, но не ячейки между ними.

  26. Относительная ссылка: Относительная ссылка на ячейку – это ссылка на ячейку, которая изменяется при копировании. Например, если формула, содержащая ссылку на ячейку «C4», копируется в следующую ячейку справа, ссылка изменится на D4 (обновление буквы столбца). Если та же формула скопирована на одну ячейку, ссылка изменится на «C5» (обновление номера строки).Другой тип ссылки – это абсолютная ссылка.
  27. Строки: строки располагаются горизонтально на экране электронной таблицы. Электронная таблица Excel содержит 16 384 строк с цифровыми обозначениями.

  28. Вкладки листов: в Microsoft Excel вкладки листов отображаются под областью сетки рабочего листа и позволяют переключаться с одного рабочего листа на другой в книге.
  29. Сортировка: сортировка используется для упорядочивания информации в определенном порядке.При сортировке данных вы можете выбрать несколько уровней критериев и отсортировать их по возрастанию или убыванию. Например, таблица данных может быть отсортирована сначала в алфавитном порядке в порядке возрастания по фамилии, а затем по имени.
  30. Клавиша табуляции – клавиша табуляции на клавиатуре используется для приема любых данных, которые были введены в ячейку, и перемещения активной ячейки по горизонтали к следующей в строке.

  31. Значения: значения – это числовые данные, которые вводятся в ячейку.Когда данные отформатированы как тип значения, на них можно ссылаться в формулах и функциях и использовать их в вычислениях.
  32. Рабочая книга: Рабочая книга – это набор рабочих листов, которые хранятся вместе в одном файле. Отдельным рабочим листам можно дать описательные имена, и вы можете переключаться с одного рабочего листа на другой, используя вкладки листов, которые появляются под областью сетки рабочего листа.
  33. Рабочий лист: Рабочий лист представляет собой сетку столбцов и строк, в которые вводится информация.Во многих приложениях для работы с электронными таблицами (например, Microsoft Excel) один файл, называемый книгой, может содержать несколько листов. Рабочим таблицам можно давать имена, используя вкладки листов в нижней части окна электронной таблицы. Вкладки листов также можно использовать для переключения с одного листа на другой в книге.

Quia – Word Урок 6 Обзор

A B
Ячейки Какие прямоугольники образуются при пересечении строк и столбцов?
Таблица Какое расположение в Word состоит из горизонтальных строк и вертикальных столбцов?
таблица Инструменты рисования, метод перетаскивания, диалоговое окно «Вставить таблицу» Какие из следующих параметров Word предоставляет для создания таблицы?
Вставить На какой вкладке меню Word вы можете найти параметр «Создать таблицу»?
сетка Что из следующего можно использовать для определения размеров таблицы при добавлении таблицы из меню «Вставить таблицу»?
Автоматическая подгонка к окну, Автоматическая подгонка к содержимому, Количество столбцов, Фиксированная ширина столбца, Количество строк Какие из следующих параметров доступны в диалоговом окне «Вставить таблицу»?
пустые строки Что нужно вставить после таблицы при вставке нескольких таблиц в документ?
Быстрые таблицы Где находятся предварительно отформатированные таблицы, такие как календари и табличные списки, в меню «Вставить таблицу»?
Галерея быстрых таблиц Где можно сохранить формат и стиль таблицы, чтобы к ней можно было снова получить доступ в документе?
Меню «Работа с таблицами», вкладка «Дизайн» Где можно изменить внешний вид таблицы после ее вставки в документ?
Чередующиеся строки Какой параметр вы выбираете в разделе «Стили таблиц», чтобы все остальные линии закрашивались?
Border Painter Что можно использовать для случайного окрашивания границ ячеек по всей таблице?
На вкладке «Дизайн» перейдите в группу стилей таблиц, нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите «Новый стиль таблицы». Используя меню «Инструменты таблицы», где можно создать исходный стиль таблицы для таблицы
Первый столбец Какой вариант выбрать для форматирования первого столбца, который обычно содержит заголовок столбца?
Изменить стиль таблицы Что бы вы использовали для изменения атрибутов шрифта в таблице и будущих таблицах?
Формат Какую кнопку вы выбираете в диалоговом окне «Изменить стили таблицы», чтобы изменить следующие параметры: свойства таблицы, шрифт, полосы, текстовые эффекты, вкладки, абзацы, границы и заливка?
с полосами Что означает различное форматирование четных и нечетных строк?
Autofit Какая команда вкладки «Макет» настроит ширину столбца, чтобы она соответствовала размеру содержимого таблицы?
Фиксированная ширина столбца Какая команда вкладки «Макет» позволяет всем столбцам иметь одинаковую ширину?
Вкладка «Макет», таблица Где найти команду «Просмотр линий сетки» на ленте инструментов для таблиц?
Свойства группы, линейки и таблицы размера ячеек Какие параметры или группы позволяют изменять размер строк или столбцов?
стрелка выбора вниз Как изменится указатель, если вы поместите указатель вне таблицы и над содержимым?
двусторонняя стрелка При изменении размера столбцов с помощью линейки, на какую форму изменится указатель?
Свойства группы и таблицы с размером ячеек Что можно использовать, чтобы сделать столбцы и строки определенного размера?
содержимое ячейки Что настраивает команда выравнивания на вкладке «Макет работы с таблицами»?
Сортировка Какую команду Word использует для упорядочивания данных в алфавитном, числовом или хронологическом порядке?
По возрастанию Когда данные расположены от начала до конца, например от 1 до 10, какой тип порядка сортировки вы используете?
3 Сколько столбцов данных можно отсортировать с помощью диалогового окна «Сортировка»?
объединить В ___ ячеек – объединить две или более ячеек в одну.
разбить Чтобы ___ ячейка, нужно разделить одну ячейку на две или более ячеек.
, когда выбрано несколько ячеек, вкладка «Макет», группа «Объединить» и контекстное меню Как получить доступ к команде «Объединить ячейку»?
Отменить Чтобы удалить последнее изменение или изменения, внесенные в документ Word, какую кнопку вы можете нажать?
Работа с таблицами, вкладка «Макет», выравнивание Где найти команду «Поле ячейки»?
9 Сколько вариантов выравнивания содержимого ячеек имеется в группе выравнивания?
Интервал Какие еще настройки ячеек по умолчанию вы можете настроить помимо полей в параметрах таблицы полей ячеек?
Преобразовать текст в таблицу Какая команда изменяет абзацы текста в таблицу?
Преобразовать таблицу в текст Какая команда преобразует таблицу в параграфы?
запятые, знаки абзацев, табуляции и прочее При преобразовании текста в таблицу, с помощью каких символов Word может разделять выделенный текст?
Контент автозаполнения, количество строк, количество столбцов и окно автозаполнения Что можно выбрать при использовании команды «Преобразовать текст в таблицу»?
перетаскивание После выбора столбца вы можете переместить столбец на ___ в желаемое место.
знак равенства Формулы в Word должны начинаться с a / an ___.
код поля Как называется заполнитель, в котором отображается функция?
вычислить итоговое значение, вычислить среднее значение и подсчитать значения Word предоставляет возможность использовать формулы для какого из следующего?
= B1 + B2 + B3 & = СУММ (ВВЕРХУ) Для добавления значений в таблицу можно использовать разные подходы.Какая из следующих формул может дать такой же результат?
кнопка формулы Какую кнопку необходимо использовать для ввода вычисления в таблицу?
Обновить поле Какая команда обновляет формулу при изменении значения в таблице?
лупа Нажмите кнопку __________, чтобы увеличить или уменьшить масштаб таблицы.
строка заголовка Первая строка таблицы, которая отформатирована иначе, чем остальная часть таблицы и содержит информацию для идентификации данных в столбце, называется a:

Amazing Cells

Эта и следующая исследуйте, что происходит, когда клетки организма разрушаются патогенами, используя следующие пары патоген / тип клетки:

  • Вирус гриппа и клетка дыхательных путей
  • E.coli бактерии и кишечные клетки
  • Вирус пятнистого увядания томатов (TSWV) и листовые клетки

Вы можете работать с любым количеством инфекций. Мы обнаружили, что если вы планируете работать с несколькими ячейками, это немного быстрее, если ученики будут следовать одному и тому же типу ячеек на всем протяжении.

Ячейки захвачены! основан на Mystery Cell Models . Учащиеся моделируют процесс, который использует конкретный патоген для заражения клетки. Они определяют, какие органеллы использует патоген и как он нарушает функцию клетки.

  • Попросите учащихся поработать индивидуально, в парах или в небольших группах.
  • Раздайте соответствующие наборы моделей загадочных клеток (ссылки выше), вырезок из патогенов и инструкций по моделированию.
  • Попросите учащихся следовать инструкциям, наклеивая вырезы на модели ячеек только там, где это указано в инструкциях (некоторые части не следует приклеивать скотчем).
  • Попросите учащихся поработать с Организатором, следуя приведенным там инструкциям.
  • Патогены нарушают нормальную функцию определенных клеток.

Время на подготовку: 15 минут
Время в классе: 45 минут

Копии, скотч, ножницы (если учащимся нужно приготовить собственные вырезки)

  • Каковы 3 основные функции клетки (инструкции, энергия, контейнер), затронутые в случае каждого из патогенных микроорганизмов?
  • В случае E. coli одна из основных функций не нарушена. Какой и что возбудитель делает вместо распространения инфекции?
  • В случае вируса не затрагивается одна из основных функций.Какой и почему?
  • Живут ли вирусы и бактерии? Почему или почему нет?
  • Каковы основные причины, по которым моделируемый вами патоген нуждается в клетке-хозяине?

Используйте дополнительные карточки «Структура и вред», чтобы помочь учащимся подобрать правильные слова. Раздайте учащимся один или оба набора карточек, чтобы приклеить их на органайзеры.

Если вы используете заполняемый PDF-файл, вы можете использовать информацию с карт для создания словарного банка.

Разыграйте общеклассовую инфекцию гриппа или TSWV.Один студент / группа запускает заражение. Их камера становится фабрикой. Пройдя цикл вирусной инфекции, они передают свои зрелые вирусные частицы другой группе. Сейчас 2 группы производят вирусы и заражают других. Продолжайте, пока все группы не будут заражены.

Основы мозга: жизнь и смерть нейрона

Запросить брошюру бесплатно по почте

Введение
Архитектура нейрона
Рождение
Миграция
Дифференциация
Смерть
Надежда через исследования


Введение

До недавнего времени большинство нейробиологов считало, что мы родились со всеми нейронами, которые когда-либо могли иметь.В детстве мы могли бы создавать новые нейроны, которые помогают строить проводящие пути, называемые нейронными цепями, которые действуют как информационные магистрали между различными областями мозга. Но ученые полагали, что после создания нейронной цепи добавление любых новых нейронов нарушит поток информации и отключит систему связи мозга.

В 1962 году ученый Джозеф Альтман бросил вызов этому убеждению, когда увидел доказательства нейрогенеза (рождения нейронов) в области мозга взрослой крысы, называемой гиппокампом.Позже он сообщил, что новорожденные нейроны мигрировали из места своего рождения в гиппокампе в другие части мозга. В 1979 году другой ученый, Майкл Каплан, подтвердил открытия Альтмана в мозге крысы, а в 1983 году он обнаружил нервные клетки-предшественники в переднем мозге взрослой обезьяны.

Эти открытия о нейрогенезе во взрослом мозге удивили других исследователей, которые не думали, что они могут быть правдой для людей. Но в начале 1980-х годов ученый, пытающийся понять, как птицы учатся петь, предложил нейробиологам еще раз взглянуть на нейрогенез во взрослом мозге и начать понимать, как это может иметь смысл.В серии экспериментов Фернандо Ноттебом и его исследовательская группа показали, что количество нейронов в переднем мозге самцов канареек резко увеличивается во время брачного сезона. Это было то же время, когда птицам приходилось разучивать новые песни, чтобы привлечь самок.

Почему эти птичьи мозги добавили нейроны в такой критический момент в обучении? Ноттебом полагал, что это произошло потому, что свежие нейроны помогли сохранить новые паттерны песен в нейронных цепях переднего мозга, области мозга, которая контролирует сложное поведение.Эти новые нейроны сделали возможным обучение. Ноттебом считал, что если птицы создают новые нейроны, чтобы помогать им запоминать и учиться, это может сделать и мозг млекопитающих.

Другие ученые полагали, что эти открытия не могут быть применены к млекопитающим, но Элизабет Гулд позже нашла доказательства наличия новорожденных нейронов в отдельной области мозга у обезьян, а Фред Гейдж и Питер Эрикссон показали, что мозг взрослого человека производит новые нейроны в аналогичной области. .

Для некоторых нейробиологов нейрогенез в мозге взрослого человека все еще остается недоказанной теорией.Но другие думают, что данные открывают интригующие возможности относительно роли нейронов, генерируемых взрослыми, в обучении и памяти.

Нейрон

Архитектура нейрона

Центральная нервная система (включая головной и спинной мозг) состоит из двух основных типов клеток: нейронов (1) и глии (4) и (6). В некоторых частях мозга глии больше, чем нейронов, но нейроны являются ключевыми игроками в мозге.

Нейроны – посланники информации.Они используют электрические импульсы и химические сигналы для передачи информации между различными областями мозга, а также между мозгом и остальной нервной системой. Все, что мы думаем, чувствуем и делаем, было бы невозможно без работы нейронов и их поддерживающих клеток, глиальных клеток, называемых астроцитами (4) и олигодендроцитами (6).

Нейроны состоят из трех основных частей: тела клетки и двух расширений, называемых аксоном (5) и дендритом (3). Внутри тела клетки находится ядро ​​(2), которое контролирует деятельность клетки и содержит генетический материал клетки.Аксон выглядит как длинный хвост и передает сообщения от клетки. Дендриты выглядят как ветви дерева и получают сообщения для ячейки. Нейроны общаются друг с другом, посылая химические вещества, называемые нейротрансмиттерами, через крошечное пространство, называемое синапсом, между аксонами и дендритами соседних нейронов.

Архитектура нейрона.

Есть три класса нейронов:

  1. Сенсорные нейроны переносят информацию от органов чувств (например, глаз и ушей) в мозг.
  2. Моторные нейроны контролируют произвольную мышечную активность, например речь, и передают сообщения от нервных клеток мозга к мышцам.
  3. Все остальные нейроны называются интернейронами .

Ученые считают, что нейроны – это самые разнообразные клетки в организме. Внутри этих трех классов нейронов есть сотни различных типов, каждый из которых обладает определенной способностью передавать сообщения.

То, как эти нейроны общаются друг с другом, устанавливая связи, делает каждого из нас уникальным в том, как мы думаем, чувствуем и действуем.

Рождение

Степень образования новых нейронов в головном мозге является спорным вопросом среди нейробиологов. Хотя большинство нейронов уже присутствует в нашем мозгу к моменту нашего рождения, есть доказательства, подтверждающие, что нейрогенез (научное слово, обозначающее рождение нейронов) – это процесс, продолжающийся всю жизнь.

Нейроны рождаются в областях мозга, богатых концентрациями нервных клеток-предшественников (также называемых нервными стволовыми клетками).Эти клетки могут генерировать большую часть, если не все, нейронов и глии в головном мозге.

Нейробиологи наблюдали, как нервные клетки-предшественники ведут себя в лаборатории. Хотя это может быть не совсем то, как эти клетки ведут себя, когда они находятся в мозге, это дает нам информацию о том, как они могут вести себя, когда находятся в окружающей среде мозга.

Наука о стволовых клетках все еще очень нова и может измениться с дополнительными открытиями, но исследователи узнали достаточно, чтобы быть в состоянии описать, как нервные стволовые клетки генерируют другие клетки мозга.Они называют это происхождением стволовых клеток, и оно в принципе похоже на генеалогическое древо.

Нервные стволовые клетки увеличиваются за счет деления на две части и образования либо двух новых стволовых клеток, либо двух ранних клеток-предшественников, либо по одной каждой из них.

Когда стволовая клетка делится, чтобы произвести другую стволовую клетку, говорят, что она самообновляется. Эта новая клетка может производить больше стволовых клеток.

Говорят, что когда стволовая клетка делится с образованием ранней клетки-предшественника, она дифференцируется. Дифференциация означает, что новая клетка более специализирована по форме и функциям.Ранняя клетка-предшественник не обладает потенциалом стволовой клетки для образования множества различных типов клеток. Он может создавать клетки только своей особой линии.

Ранние клетки-предшественники могут самообновляться или действовать двумя способами. Один тип дает начало астроцитам. Другой тип в конечном итоге будет производить нейроны или олигодендроциты.

Миграция

После рождения нейрон должен отправиться в то место в мозгу, где он будет выполнять свою работу.

Как нейрон узнает, куда идти? Что ему помогает?

Ученые обнаружили, что нейроны используют как минимум два разных способа передвижения:

  1. Некоторые нейроны мигрируют по длинным клеточным волокнам, называемым радиальной глией.Эти волокна простираются от внутренних слоев к внешним слоям мозга. Нейроны скользят по волокнам, пока не достигнут пункта назначения.
  2. Нейроны также путешествуют с помощью химических сигналов. Ученые обнаружили на поверхности нейронов особые молекулы – молекулы адгезии – которые связываются с аналогичными молекулами на ближайших глиальных клетках или нервных аксонах. Эти химические сигналы направляют нейрон к его окончательному местоположению.

Не все нейроны успешно проходят свой путь. Ученые считают, что до места назначения доходит только треть.Некоторые клетки погибают в процессе развития нейронов.

Некоторые нейроны выживают во время трипа, но оказываются там, где их не должно быть. Мутации в генах, контролирующих миграцию, создают области нейронов неправильной формы или неправильной формы, которые могут вызывать такие расстройства, как детская эпилепсия. Некоторые исследователи подозревают, что шизофрения и дислексия, связанная с нарушением обучаемости, частично являются результатом неправильного управления нейронами.

Некоторые нейроны мигрируют, перемещаясь вдоль расширений (радиальной глии), пока не достигнут своего конечного пункта назначения.

Дифференциация

Как только нейрон достигает места назначения, он должен начать работать. Этот последний этап дифференцировки – наименее изученная часть нейрогенеза.

Нейроны отвечают за транспортировку и поглощение нейротрансмиттеров – химических веществ, которые передают информацию между клетками мозга.

В зависимости от своего местоположения нейрон может выполнять работу сенсорного нейрона, двигательного нейрона или интернейрона, посылая и получая определенные нейротрансмиттеры.

В развивающемся мозге нейрон зависит от молекулярных сигналов от других клеток, таких как астроциты, для определения его формы и местоположения, типа передатчика, который он производит, и от того, с какими другими нейронами он будет соединяться. Эти только что рожденные клетки устанавливают нейронные цепи – или информационные пути, соединяющие нейрон с нейроном, – которые будут действовать на протяжении всей взрослой жизни.

Но в мозгу взрослого человека нейронные цепи уже развиты, и нейроны должны найти способ приспособиться.По мере того, как новый нейрон осваивается, он начинает выглядеть как окружающие клетки. Он развивает аксон и дендриты и начинает общаться со своими соседями.

Стволовые клетки дифференцируются, чтобы производить нервные клетки разных типов.

Смерть

Хотя нейроны – самые длинные живые клетки в организме, большое их количество погибает во время миграции и дифференцировки.

Жизнь некоторых нейронов может принимать необычный оборот. Некоторые заболевания головного мозга являются результатом неестественной смерти нейронов.

– При болезни Паркинсона нейроны, вырабатывающие нейромедиатор дофамин, отмирают в базальных ганглиях, области мозга, контролирующей движения тела. Это затрудняет начало движения.

– При болезни Гентингтона генетическая мутация вызывает избыточное производство нейромедиатора, называемого глутаматом, который убивает нейроны в базальных ганглиях. В результате люди безудержно скручиваются и корчатся.

– При болезни Альцгеймера необычные белки накапливаются внутри и вокруг нейронов неокортекса и гиппокампа, частей мозга, которые контролируют память.Когда эти нейроны умирают, люди теряют способность запоминать и выполнять повседневные задачи. Физическое повреждение мозга и других частей центральной нервной системы также может убивать или выводить из строя нейроны.

Удары в мозг или повреждение, вызванное инсультом, могут сразу убить нейроны или медленно лишить их кислорода и питательных веществ, необходимых для выживания.

Повреждение спинного мозга может нарушить связь между мозгом и мышцами, когда нейроны теряют связь с аксонами, расположенными ниже места повреждения.Эти нейроны могут еще жить, но они теряют способность общаться.

Один из методов гибели клеток – это высвобождение избыточного глутамата.

Макрофаги (зеленые) поедают умирающие нейроны, чтобы очистить от мусора.

Надежда через исследования

Ученые надеются, что, узнав больше о жизни и смерти нейронов, они смогут разработать новые методы лечения и, возможно, даже лекарства от болезней и расстройств мозга, которые влияют на жизни миллионов американцев.

Последние исследования показывают, что нервные стволовые клетки могут генерировать множество, если не все, нейронов различных типов, обнаруженных в головном мозге и нервной системе. Изучение того, как преобразовать эти стволовые клетки в нейроны в лаборатории в определенные типы нейронов, могло бы произвести свежий запас клеток мозга, чтобы заменить те, которые умерли или были повреждены.

Также могут быть созданы методы лечения, использующие факторы роста и другие сигнальные механизмы внутри мозга, которые говорят клеткам-предшественникам создавать новые нейроны.Это позволило бы восстанавливать, изменять и обновлять мозг изнутри.

Для получения информации о других неврологических расстройствах или исследовательских программах, финансируемых Национальным институтом неврологических расстройств и инсульта, свяжитесь с Институтом мозговых ресурсов и информационной сети (BRAIN) по телефону:

BRAIN
P.O. Box 5801
Bethesda, MD 20824
(800) 352-9424
www.ninds.nih.gov

Верх

Подготовлено:
Офис по связям с общественностью
Национальный институт неврологических расстройств и инсульта
Национальные институты здравоохранения
Bethesda, MD 20892

Материалы

NINDS, связанные со здоровьем, предоставляются только в информационных целях и не обязательно представляют собой поддержку или официальную позицию Национального института неврологических расстройств и инсульта или любого другого федерального агентства.Консультации по лечению или уходу за отдельным пациентом следует получать после консультации с врачом, который обследовал этого пациента или знаком с историей болезни этого пациента.

Вся информация, подготовленная NINDS, находится в открытом доступе и может свободно копироваться. Благодарность NINDS или NIH приветствуется.

Shelbi Burnett »План урока 1: Клетки и словарь

Это первый созданный мною типовой урок для обучения лексике естествознания.Он ссылается на упражнения из 50 учебных программ по развитию грамотности в отношении контента (2-е изд.), Опубликованных Pearson.

21 марта 2012 г.

ТЕМА: Наука

ТЕМА: Ячейки

СОРТ: 7

ВРЕМЯ / ПЕРИОД: 50 минут

ЗАДАЧИ:

SWBAT: учащиеся смогут идентифицировать различные части ячейки

SWBAT: учащиеся смогут описывать / определять функции частей ячейки

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ (ОБЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ)

# (стандарт общего ядра ) 6-8.RS.4

Определите значение символов, ключевых терминов и других слов и фраз, относящихся к предметной области, по мере их использования в конкретном научном контексте, относящемся к текстам и темам для 6–8 классов.

# (стандарт содержимого) SCI.7.3.1 2010

Объясните, что все живые организмы состоят из одной клетки или нескольких клеток и что многие функции, необходимые для поддержания жизни, выполняются внутри клеток.

СТАНДАРТЫ ELP

# ELP.7,1

Распознавание слов, беглость речи и развитие словарного запаса

Учащиеся из числа языковых меньшинств будут слушать, говорить, читать и писать, чтобы передать знания о звуках, словах, частях слов и подсказках контекста.

Оценка
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Материалы
5 мин Предварительный набор-крючок Введение в видео
  • Это видео о клетках, созданное студентами.
  • Все знают, что такое клетка?
  • Насколько велики клетки? (Микроскопический)
  • Поднимая булавку. Сколько ячеек поместится на головке этой булавки? (5 миллионов эритроцитов)
  • Из чего сделаны клетки? (Различные органеллы)

Видео: клетки Клетки – части клетки Rap

Студенты входят в комнату и садятся. Когда звонит звонок, они участвуют в неформальном видео Q & AIntro. Студенты просто смотрят первый раз.
  • Компьютер (Интернет)
  • Проектор
Цели
  • Посмотреть видео (2x)
  • Создание диаграммы словарного запаса
  • Начать создание концептуального руководства для органелл клетки с партнером
Это размещается на доске, чтобы студенты могли видеть, когда они входят, это ссылка во время обучения.
  • Доска
  • Мел / маркер сухого стирания
15 мин. Инструкция1) 7 минут на объяснение Таблица осознания словарного запаса (стр.138-50 Содержание Литературной книги)

Просмотр видео во второй раз, составление слов в классе, а затем завершение изучения словарного запаса на основе индивидуального комфорта / предшествующих знаний

2) 7 минут на объяснение концептуального руководства (стр. 46-35 Книга стратегий) и партнерство

Предварительно назначенные партнеры в зависимости от способностей, учащимся разрешено передвигаться по комнате

Также Введение в статью BBC. Это упражнение с целью дуэли, служащее провокацией к следующему уроку для студентов, которым нужно больше времени на изучение материала, а также расширение текста для студентов, которые готовы продолжить работу над добавлением материала. Руководство по содержанию

  • Студенты будут слушать и смотреть видео во второй раз, записывая слова, которые они не понимают.
  • Затем мы классом соберем слова на доске.
  • Затем я смоделирую таблицу осведомленности о словарном запасе, и ученики создадут свои собственные, используя слова на доске.
  • Студенты затем (не считая этого задания) попадут в заранее назначенных партнеров.
  • Письменные инструкции будут переданы в Руководство по концепции.
  • Руководство по концепции
  • будет смоделировано и выставлено на обозрение во время мероприятия
  • Студенты начнут работу с концептуальным руководством со своим партнером.
  • Модель диаграммы словарного запаса
  • Печатная инструкция по изготовлению концептуального руководства – 1 экземпляр / группа из 2 штук
  • Модель концептуального руководства
  • Предварительно назначенные партнеры
  • Копии статьи BBC
28 мин Практика с гидом

1) Осведомленность о словарном запасе Формативная оценка путем прогулок и наблюдения за самостоятельной работой студентов.

2) Начало концепции руководства с использованием учебника и статьи * http: // www.bbc.co.uk/news/health-16679010

* Студенты, двигающиеся медленнее / менее знакомые с материалом, читают только статьи, в которых выделяются важные факты о клетках. Учащиеся, которые продвигаются быстрее, могут включить информацию из статьи в Руководство по содержанию.

Во время этого мероприятия я буду проверять прогресс каждой группы, уточнять потребности и настаивать на дальнейших запросах (особенно по статье BBC)

Независимый:

Завершение концептуального руководства, чтение статьи BBC

  • Учащиеся создадут диаграмму словарного запаса из слов, которые они определили как класс во время второго просмотра видео.Будет показана модель диаграммы осведомленности о словарном запасе. Они запишут это словарное упражнение в своем научном журнале, чтобы иметь / добавлять позже на этом уроке.
  • Студенты будут партнером для создания своих собственных концептуальных руководств, используя информацию, которую они узнают о частях клетки из главы в книге, а также предоставленную статью * Это будет использовано в следующем уроке в качестве самостоятельной викторины / учебного пособия. .
  • Статья предусматривает провокации. Чем занимаются ячейки? На что они способны? Что такое стволовые клетки? Почему они неоднозначны? (Неофициальные вопросы предлагаются каждой группе из 2 человек)
Студентам необходимо:
  • Ноутбук
  • Карандаш
  • Учебник

– Копии статей о камерах

5 мин
  • Покажите на белых досках новый словарный запас
  • А также все

Сумматор:

НЕТ

Учащиеся покажут на белых досках свой уровень комфорта (+, ✓, -) со словами / определениями, которые я перечисляю.Они ответят «+», если чувствуют, что способны идентифицировать эту структуру в модели клетки и описывать функции органелл в клетке. Студентам необходимо:
  • Доска белая
  • Маркеры
  • Это задание также можно адаптировать к классной доске с помощью таблицы, которую студенты подходят для заполнения.
2 мин. Закрытие: пересмотрите видео, раздайте учащимся тексты песен *, возможно, заполните пробелы Когда студенты уйдут, я воспроизведу видео Они возьмут текст с собой.Возможно, это заполнение бланка?
  • Компьютер (Интернет)
  • Проектор
  • Копии текстов песен

Обоснование этого урока:
В ходе этого урока учащиеся будут определять различные части клетки и начинать понимать их важные функции (SCI 7.3.1). Они увеличат свой словарный запас (6-8 RS.4 и ELP 7.1) путем выявления и определения проблемных слов с помощью забавного видео.Различия будут возможны для каждого уровня способностей учащихся, потому что они будут индивидуально выполнять оценку словарного запаса, и есть определенные партнеры в упражнении по содержанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *