Упражнения по кинезиологии для дошкольников: Кинезиологические упражнения для дошкольников. Кинезиологические упражнения для детей

Содержание

Кинезиологические упражнения для дошкольников. Кинезиологические упражнения для детей

Формирование и развитие нервной системы и головного мозга начинается еще задолго до рождения малыша и заканчивается не сразу после окончания школы. Активная фаза развития приходится на первые годы жизни, когда ребенок познает мир, у него возникает речь и улучшается синхронная работа двух полушарий головного мозга. Всем родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов – это кинезиология.

Чем занимается кинезиология?

Нам всем известно, что любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Это подтверждает всем известная рефлекторная дуга Павлова. Именно такую связь головного мозга и действий взяли за основу создатели науки кинезиологии. Они утверждают, что оба полушария головного мозга могут эффективно развиваться через специальные действия – кинезиологические упражнения. После их продолжительного выполнения результат порадует любого родителя как дошкольника, так и ребенка, посещающего школу. Основная их польза заключается в том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.

Классификация упражнений этой науки

Кинезиологические упражнения для дошкольников несложны, дети с легкостью могут их выполнять. Какие бывают виды развивающих действий, на что они направлены?

  1. В начале занятия нужно настроить ребенка на работу, поэтому применяются растяжки. Они заключаются в том, что дети выполняют задания для максимального напряжения и расслабления мышц.
  2. Когда ребенок в тонусе и старается выполнять все действия, которые ему скажут, применяются дыхательные кинезиологические упражнения. Они способствуют развитию самоконтроля у детей, а также появлению чувства ритма.
  3. Работа по улучшению функций головного мозга продолжается с выполнением глазодвигательных действий. Они помогают снять у детей мышечные зажимы, а также способствуют лучшему взаимодействию двух полушарий.
  4. После активного развития следует расслабиться, для этого применяются упражнения, приводящие к релаксации. Снимается напряжение мышц, и ребенок расслабляется.

Польза упорядоченного дыхания для мозга детей

Дыхание важно не только с точки зрения физиологии. Помимо предоставления кислорода каждой клеточке детского организма, оно также помогает развить произвольность действий и самоконтроль у ребенка. Дыхательные кинезиологические упражнения для школьников не трудные, но очень полезные.

“Задуть свечу”

Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

“Качание головой”

Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.

“Дыхание носом”

Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая – мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.

“Пловец”

Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.

Движение глазами и частями тела в кинезиологии

Ребенок с помощью этого комплекса упражнений может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения, в этом не последнее место занимают синхронизированные движения глаз и языка.

“Глаза и язык”

Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям.

Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.

“Восьмерка”

Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.

“Шагание”

На фоне ритмичной музыки, выполнить следующие действия: шагать на месте с сопровождением каждого шага взмахом руки. Например, когда шаг делает левая нога, взмахивает и левая рука, с правой точно так же.

“Работа кисти рук”

Не все кинезиологические упражнения для дошкольников легкие. Некоторые задания дети не могут выполнить, поэтому работа с кистями рук приходит на помощь воспитателям, логопедам и психологам. К тому же, такие действия развивают мелкую моторику рук, значит, и больше образовывается нервных связей между разными отделами мозга.

Упражнение заключается в том, что ребенок должен положить на стол кулак, потом поставить ладонь ребром, затем положить ладонь на поверхность. Задание отрабатывается руками поочередно, потом одновременно.

“Лягушка”

Ладошки на столе выполняют движения: правая лежит (вниз ладонью), левая сжата в кулак, затем наоборот. При каждой смене положения рук язык движется вправо, влево.

Тонус и релаксация

Для того чтобы дети настроились на работу и потом после нее отдохнули и эмоционально и физически, существуют специальные упражнения.

Нормализация тонуса: “Яблоки в саду”

Ребенок представляет, что он находится в саду и пытается сорвать красивое яблоко. Для этого он максимально вытягивает руки, когда “рвет” яблоко, делает резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладет яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе.

Кинезиологические упражнения для расслабления: “Кулачки”

Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь (до 10 раз).

“Лед и огонь”

Ведущий командует: “Огонь!”, дети активно выполняют различные движения. Во время команды “Лед!”, ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Повторить до 8 раз.

Польза, которую приносят кинезиологические упражнения

Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Широко используются кинезиологические упражнения в логопедии, психологии, дефектологии, нейропсихологии, педиатрии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.

практикум “Развитие речи дошкольников посредством кинезиологических упражнений”

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 101»

Г. Оренбург

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

 

Тема: «Развитие речи дошкольников посредством кинезиологических упражнений»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения: 23.11.2020 год

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Тема: «Развитие речи детей посредством кинезиологических упражнений»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мешполушарных взаимодействий у детей  дошкольного возраста, совершенствование работы в детском саду по развитию речи  дошкольников, посредством ознакомления с кинезиологическими  упражнениями, способствование творческому поиску.

Задачи:

1.Познакомить участников семинара – практикума с видами кинезиологических упражнений и методикой их проведения, картотекой кинезиологических упражнений для младшего и старшего дошкольного возраста.

2. Дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта из презентаций   кинезиологических упражнений  для разных возрастных групп.

3. Закрепить умение участников семинара применять полученные знания на практике (разработать домашнее задание для педагогов).

ПЛАН:

1. Сообщение «Кинезиологические упражнения для дошкольников»

   – воспитатель Ермигамбетова А.Ф.

2.Мастер – класс «Как развивать межполушарное взаимодействие» -педагог – психолог Вдовенко Е.В.

3. Презентация картотеки «Кинезиологические упражнения для детей младшего и старшего дошкольного возраста», «Кинезиолгические сказки для детей дошкольного возраста» – воспитатель Килина С.Ю.            

4. Разработка домашних заданий для педагогов –  воспитатель     Мерзликина Н.В.

 

 

 

 

 

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

 

 

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»

 

 

Предварительная работа:

 

1.Изучение педагогами методической литературы по данной тематике.

2.Подготовка сообщений и презентаций.

3.Разработка картотек кинезиологических упражнений.

4.Подготовка вопросов для домашнего задания.

 

Ход:

 

1.    Сообщение «Кинезиологические упражнения для дошкольников»

Слово “кинезиология” происходит от греческого слова “кинезис”, обозначающего движение, и “логос” –  наука, т.е. наука о движениях.

Кинезиология –  достаточно молодое и малоизвестное научное направление, возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, медицина, педагогика).

Родоначальником кинезиологии стал американский исследователь и остеопат Джордж Гудхард. Он впервые заметил, что одна и та же мышца может иметь разную энергетическую силу, становясь то сильной, то слабой. Из этого наблюдения выросла наука, которая базируется на целостном подходе к человеку.

В Россию кинезиология пришла совсем недавно. Этот метод привезла КеролХонц, которая преподавала его в Москве с 1991г.

 

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

 

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

 

Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова – Фомина) была подтверждена связь речевой и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

 

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие мешполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая 

работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. 

 

Таким образом, кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

 

2.     Мастер – класс «Как развивать межполушарное взаимодействие»

 Презентация приложение 2.1.

Шпаргалка для педагогов приложение 2.2.

 

3.     Презентация картотеки «Кинезиологические упражнения для детей младшего и старшего дошкольного возраста», «Кинезиологические сказки для детей дошкольного возраста»

Презентация приложение 3.1

Презентация приложение 3.2.

 

4.     Домашнее задание для педагогов к педагогическому совету:

-ознакомиться с методическим материалом,  представленным микрогруппой на семинаре – практикуме,

-разработать картотеки кинезиологических упражнений в соответствии с возрастом,

 

-разработать комплексы кинезиологических упражнений для своей возрастной группы.

 

 

Мой педадогический опыт Садекова — МАДОУ “ЦРР-детский сад №39” г. Петропавловск-Камчатский

: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in

Описание педагогического опыта.

 

Садекова Ольга Александровна, учитель-дефектолог,

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №39»,

г. Петропавловск-Камчатский, 2015 г.

 

 

Девиз: «Успех ребенка – это успех моей работы!»

 

I. Сущностные характеристики опыта.

Тема. Опытом моей работы является «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ОВЗ».

         Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии, так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, активное формирование здорового образа жизни воспитанников. Кинезиология – здоровьесберегающая технология современности!

В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной коррекционно-педагогической деятельности.

Актуальность работы обусловлена необходимостью поиска эффективных методов формирования интеллектуальных способностей дошкольников.

Одним из универсальных методов является кинезиология наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие ребёнка происходит через движение к мышлению, отсюда совершенствование мыслительных процессов следует начинать с развития движений тела и рук. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия.

Активизация межполушарного взаимодействия позволяет избегать трудностей у детей в обучении и в создании условий для формирования новых возможностей, развития психических процессов, которые могут сформироваться у ребенка через кинезиологические приемы.

         Новизна данного опыта состоит в применении комплексного подхода в осуществлении интеллектуального развития через метод кинезиологии.

Ограничения – по возрастному принципу.   

Трудоемкость этой работы состоит в том, что выполнение кинезиологических упражнений требует постоянной тренировки и осмысленного выполнения движений. Кроме этого, необходимо постоянное выполнение этих упражнений в домашних условиях, а для этого нужна поддержка родителей воспитанников.

Риск – отказ родителей в любой момент взаимодействия.

         Результат. В результате применения комплексного подхода в осуществлении коррекционной работы с активным применением нетрадиционных способов развития интеллекта наметилась положительная динамика в развитии интеллекта и психических процессов у детей с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия.

          Дети стали более  активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие, стала более высокая продуктивность деятельности, формирование навыков прочности усвоения программного материала. Стали доступны мыслительные задачи, требующие больших энергетических усилий.

 

II. Педагогическое эссе.

Описание инновационного опыта.

         Предлагаемый опыт создан на основе апробации методов кинезиологии в условиях ДОУ. Работа включает в себя несколько направлений: с педагогами, родителями и детьми. Состоит из трех этапов.

На первом этапе – первичная диагностика познавательной сферы, моторики детей, которая помогает выявить исходный уровень развития интеллекта.

Второй этап состоит из двух частей: методической – анализ литературы по данной теме; подбор кинезиологических упражнений и игр, материала для семинара-практикума, мастер-классов; практической – проведение комплекса мероприятий для родителей, педагогов и детей.

Третий этап – контрольный – включает в себя диагностические методики по развитию интеллекта, моторики и дает возможность отследить результативность проведенной работы.

         Главная цель опыта работы – помочь педагогам, родителям и детям усвоить применение кинезиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей. Помочь ребенку самостоятельно применять эти упражнения и в свободной деятельности для развития своего интеллекта и снятия мускульной зажатости в стрессовых ситуациях.    

 

Мною определены следующие задачи:

Ø проанализировать психолого-педагогические основы метода кинезиологии и  развития интеллекта у детей дошкольного возраста.

 

Ø определить основные приемы и формы использования кинезиологических упражнений в процессе интеллектуального  развития детей и разработать методику их комплексного применения.

 

Ø помочь педагогам, родителям и детям усвоить применение кинезиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей

 

Ø помочь ребенку самостоятельно применять эти упражнения в свободной деятельности для развития своего интеллекта и снятия мускульной зажатости в стрессовых ситуациях.

 

Поставленные задачи решаю, используя комплекс мероприятий для педагогов, родителей и детей:

Ø для педагогов – индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы, мастер-класс, тренинговые занятия;

Ø для родителей – родительские собрания, индивидуальные консультации, мини-тренинги, стендовые консультации;

Ø для детей – диагностика (первичная и вторичная) познавательной сферы, моторики;

– коррекционно-образовательная деятельность с регулярным применением методов кинезиологии (игры и упражнения на межполушарное взаимодействие, синхронизацию полушарий головного мозга).  На фронтальных занятиях – в форме динамических пауз, на индивидуально-подгрупповых – в форме дидактических игр.



Кинезиологические методы включают в себя:

– упражнения по развитию мелкой

  моторики рук

– растяжки

– дыхательные упражнения           

– глазодвигательные упражнения

– телесные упражнения

– массаж и самомассаж

– упражнения на релаксацию                           

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (некотролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Массаж – особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове.

 Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.        

В комплекс упражнений включаю элементы следующих методик:

1. Л.Д.Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга».

2. А.Л. Сиротюк «Обучение детей с учетом психофизиологии».

3. А.Л.Сиротюк «Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии».

4. А.В.Семенович « Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»

Все мероприятия тесно связаны между собой. С первого дня проведения дети проявляют интерес, с энтузиазмом выполняют кинезиологические упражнения, которые построены с постепенным усложнением и учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников. Все педагоги (учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель и воспитатели групп) применяют эти упражнения на своих занятиях, а благодаря участию и помощи родителей они проводятся и в домашних условиях.

Кинезиологические упражнения «оживляют» и оптимизируют образовательный процесс. Снижают заболеваемость, утомляемость детей.

При использовании кинезиологических методов повышается стрессоустойчивость организма, работоспособность. Улучшается мыслительная деятельность. Повышается уровень развития памяти, внимания, речи, пространственных представлений, зрительно-моторной координации,   совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. В результате повышается и уровень эмоционального благополучия ребенка.

Как показывает опыт работы, кинезиологические упражнения в условиях ДОУ расширяют круг общения детей, создают общность интересов между дошкольниками и их родителями. Воспитывают коммуникативные качества. Позволяют активизировать познавательные интересы. Организуют и дисциплинируют детей.

         Методы кинезиологии положительно влияют как на здоровых детей, так и на детей с нарушениями в развитии. Полезно использовать кинезиологические упражнения:

– детям с ДЦП и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

– детям, страдающим аутизмом

– детям с задержкой психического развития

– детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

– детям, имеющим в анамнезе ПЭП (перинатальная энцефалопатия), ММД (минимальные мозговые дисфункции).

         Занятия с применением кинезиологических упражнений хорошо помогают в предшкольной подготовке с детьми подготовительной группы.

Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость. Постепенно приучают ребенка выдерживать нагрузки, проявлять волю.

Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение.

Ведь движение – это жизнь!

 

III. Заключение.

Данный опыт работы – часть системной предшкольной подготовки, которая построена на ведущей деятельности дошкольника – игре. Он основывается на принципах личностно-ориентированного подхода к ребенку, способствует созданию между взрослым и ребенком атмосферы сотрудничества, учитывает индивидуальные характеристики детей. Доступность содержания позволяет развивать способности ребенка, межполушарное взаимодействие, проявлять самостоятельность, активность, что является одним из главных признаков готовности ребенка к школе.

 

 

 

                                                                

 

 

Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста

Для полноценной работы организма тренировать необходимо не только тело, но и мозг. Эффектными являются тренажеры, которые положительно влияют на обучение, память, внимание и успеваемость, в частности, кинезиологические упражнения.

Изначально разработанные для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и задержкой психического развития (ЗПР), они применяются для дошкольников и школьников без нарушений в формировании и развитии психических и физических функций. Кинезиология ставит в приоритет улучшение и поддержание физиологических механизмов, лежащих в основе здоровья и физической формы.

Примеры кинезиологических упражнений

Рисование

  • Рисование одновременно правой и левой рукой. Предложите ребенку нарисовать, к примеру, елочку, машинку или лицо. Если не получится сразу, наберитесь терпения.
  • Рисовать можно, проводя линии одновременно левой и павой рукой по дорожкам: прямым, волнистыми и прочим.  

Тренировка на пальцах рук

  • Стучите по столу попеременно ладонью правой руки, а затем левой.
  • Поверните правую руку на ребро, пальцы сожмите в кулак, выпрямите, положите руку на стол. Проделайте то же самое левой рукой.
  • Вытягивайте по очереди пальцы правой руки, затем сжимайте их в кулак. Повторяйте движение для пальцев левой руки.

Занятия с пластилином

Раскатывайте на доске небольшой шарик пластилина пальцами правой руки, затем левой.

Занятия с карандашами

  • Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, средним, безымянным и мизинцем; затем в противоположном направлении).
  • Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать все карандаши одной рукой, беря по одному. Затем в такой же очередности вновь положить на стол.

Упражнения на разные части тела

  • Вытяните руки перед собой. Вращайте ими по часовой стрелке и против (сначала в одном направлении, затем в разных, сводя и разводя пальцы обеих рук).
  • Совместные движения глаз и языка. Высуньте язык в сторону, куда смотрите. Затем синхронно поверните глаза и язык в противоположную сторону.
  • Проследите взглядом по контуру воображаемой фигуры (круга, треугольника, квадрата) или чисел.
  • Закройте глаза. Постарайтесь определить небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (в воздухе).
  • Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы, соединяя их в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно. Сначала техника выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
  • Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Затем отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, измените положение рук с точностью до наоборот.

Упражнение в паре

Встаньте с ребенком друг напротив друга, коснитесь ладонями. Крутите их, как велосипедные педали.

Занятия с мячом

Поднимая мяч правой рукой, приподнимайте левую руку. И наоборот.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные изменения. Причем, чем интенсивнее нагрузка (но оптимальная для детского возраста), тем лучше результат:

  • сила, равновесие, подвижность, пластичность процессов нервной системы осуществляется на более высоком уровне;
  • улучшается регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Эти приемы позволяют раскрыть скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей активности его мозга. Они не требуют материальных затрат, удобны в использовании, органично вписываются в структуру занятий. Преимущество еще и в том, что дети выполняют занятия с большим желанием и удовольствием.

Читайте также:

Фото: © Depositphotos

Всестороннее развитие дошкольников посредством кинезиологических упражнений

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Но в последние годы наблюдается рост количества детей, имеющих различные речевые нарушения.

Для чего же нам нужна хорошо развитая речь? Конечно же, для взаимодействия с окружающими людьми, для социализации в обществе, для уверенности в собственных сил и т. д.

В современном мире большое значение уделяется всестороннему развитию подрастающего поколения, в особенности развитию речи. Поэтому педагоги, врачи и доктора наук создают новые методы и приемы развития речи у людей.

Я хотела бы Вас познакомить с одним очень интересным, на мой взгляд, методом развития не только речи, но и межполушарного взаимодействия! Это кинезиологические упражнения.

А теперь по порядку, кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей (головного мозга) и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Вы зададите вопрос, а почему именно эти упражнения? Ответ прост: кинезиологические упражнения позволяют  улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта. Хотела бы отметить, что основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.

Что дают нам кинезиологические упражнения:

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие памяти, внимания, воображения, мышления;

-развитие речи;

-снятие эмоциональной напряженности;

-создание положительного эмоционального настроя;

-повышение стрессоустойчивости организма;

-возможность радостного творческого развития;

-позитивного личностного роста;

-формирование учебных навыков и умений. развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логико-аналитических способностей левого. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой. Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие этой связи в дошкольном возрасте.

Межполушарное взаимодействие можно развивать через кинезиологические упражнения. Хотела бы отметить, что на моих коррекционных занятиях активно используются кинезиологические упражнения, которые детям очень нравятся. 

Попробуйте выполнить ряд основных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия: 

1. «Пальчики здороваются»: Каждый палец, начиная с мизинца, касается большого пальца по очереди. Необходимо начинать с одной руки, например ведущей, затем пробовать одновременно на обеих руках. 

2. «Кулак, ребро, ладонь»: Очень непростое и интересное упражнение, которое дети выполняют с большим интересом. Также это упражнение подходит для диагностики состояния мелкой моторики ребенка. Все просто: предлагаете дошкольнику изобразить ладонь в виде «кулака», затем «ребром» и «ладонью» вниз. Сначала отрабатываем и пробуем на одной руке (ведущей), постепенно добавляем вторую руку. С каждым разом ускоряем темп выполнения задания.

3. «Солдатик марширует»: Левая рука в виде кулачка, а правую упереть ладонью к левой. На счет раз, поменять положение рук, то есть теперь левая будет в виде прямой ладони, а правая – кулачок. 

4. «Рисование обеими руками»: Название говорит само за себя: ребенку предлагается обводить синхронно обеими руками предлагаемый рисунок. Данное упражнение отлично формирует межполушарное взаимодействие. 

5. «Ухо-нос»: Выполнение данного упражнения требует огромной концентрации, но если вы с легкостью выполняли предыдущие упражнения, то упражнение «ухо-нос» не вызовет затруднений. 

Итак, возьмитесь правой рукой за нос, а левой рукой за левое ухо (чтобы руки образовали «крест»), запомните ощущение, где у вас находятся руки. На счет раз поменяйте положение рук, то есть левая рука коснется носа, а правая рука левого уха. На счет два поменяйте положение рук, как вы их ставили вначале упражнения. Когда все будет получаться, можете добавлять хлопок ладошками при смене рук.

Правила выполнения упражнений:

– занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;

– занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

– требуется точное выполнение движений и приёмов;

– упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

– перед интенсивной умственной нагрузкой;

– продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 минут до 20-35 минут в день;

– каждое упражнение выполняют по 1-2 минуты, в различном порядке и сочетании.

Давайте подведем итог, кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Помимо этого, кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Это прекрасная возможность в игровой форме развивать наших детей, их речь и интеллект, улучшить подготовку или обучение в школе. Я желаю Вам вдохновения для выполнения этих чудесных упражнений совместно с детьми!

Дистанционный коррекционно – оздоровительный мини – проект «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста» — Детский сад “Тополек”

Учитель – логопед  МБДОУ «Детский сад «Тополек» Гордеева А.В. разработала   и реализовала с детьми и родителями  старшей  возрастной группы «Ягодка» дистанционный   коррекционно – оздоровительный мини – проект   «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста».

Цель проекта: Создание эффективного комплексного взаимодействия учителя-логопеда и родителей по коррекции речевых нарушений средствами  кинезиологических упражнений, формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством   здоровьесберегающих технологий.

В рамках проектной деятельности учитель – логопед с помощью приложения WhatsApp (Ватсапп) отправляла родителям памятки: «Кинезиологические упражнения для дошкольников», «Гимнастика мозга»,  давала   рекомендации по выполнению кинезиологических  упражнений  с детьми: «Ухо – нос», «Змейка», «Ножницы – собака —  лошадка», «Колечко»  в  формате   видеоролика  и фото-режиме. Каждый комплекс  кинезиологических упражнений включал: пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, упражнения на мышечную релаксацию и общую моторику, дыхательную гимнастику.  Все   упражнения были динамичные, развивающие, способствующие восстановлению продуктивной деятельности детей.

Родители  с детьми   с большим  желанием  участвовали  в  мини-проекте,

выполняли предложенные учителем-логопедом упражнения.  Итогом проектной деятельности  стало создание презентации «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста» и размещение   в Инстаграм детского сада.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса у детей  к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.

КИНЕЗИОЛОГИЯ – НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

 Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

 Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: 

Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ:

синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления. 

 «ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие – правое полушарие. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. 

ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю. 

КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ. 

 Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. 

Виды кинезиологических упражнений: 

  • Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
  • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  • Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  • При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. 

 

ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:

 Упражнения необходимо проводить ежедневно.

  • занятия проводятся утром;
  • занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
  • длительность занятий по одному комплексу составляет две недели. 

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Топ 15 простых упражнений в тренажерном зале для детей и взрослых

Упражнения для мозга – это серия простых упражнений, которые улучшают работу мозга. Они положительно влияют на обучение, память, внимание, успеваемость и качество жизни (1), (2). Изначально разработанные для детей упражнения для мозга также снижают риск болезни Альцгеймера, диабета, сердечных заболеваний, рака, респираторных заболеваний и депрессии у взрослых (3, 4, 5, 6).

В этой статье перечислены 15 простых упражнений для мозга, которые вы можете выполнять дома.Но перед этим давайте разберемся в преимуществах упражнений для мозга. Прокрутить вниз.

Чем полезны упражнения в тренажерном зале для мозга?

  1. Сделайте вас умнее и острее.
  2. Повысьте уровень уверенности.
  3. Повысьте самооценку.
  4. Улучшение внимания и памяти.
  5. Повысьте способность мышления и принятия решений.
  6. Восстановите свои естественные механизмы исцеления.
  7. Восстановить здоровье и гармонию.
  8. Помогите улучшить зрение.
  9. Повышение творческих способностей и коммуникативных навыков.
  10. Поднимите настроение, когда вы чувствуете себя разочарованным или отвергнутым.

Самое лучшее в тренажерном зале для мозга – это то, что каждый может выполнять эти упражнения, от детей до пожилых людей, и улучшать качество своей жизни. Изучите упражнения в тренажерном зале для мозга в следующем разделе.

15 упражнений в тренажерном зале

1. Марш на месте

Марш на месте – отличный способ разогреть мышцы. Это упражнение с низкой или умеренной интенсивностью подготавливает ваши мышцы и улучшает дыхание, равновесие и координацию рук и ног.

Марш на месте

  1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, плечи закатаны, грудь вверх, и смотрите вперед.
  2. Поднимите правую ногу и слегка согните правое колено. Мягко поставьте правую ногу на пол.
  3. Поднимите левую ногу и слегка согните левое колено. Мягко поставьте левую ногу на пол.
  4. Сделайте это 30 раз. Вы можете использовать стул, если вам сложно идти без опоры.

2.Cross Crawl

Упражнение Cross Crawl помогает улучшить координацию между правым и левым мозгом. Вы можете делать это стоя, сидя или лежа, в зависимости от вашего уровня комфорта.

Как делать перекрестное сканирование

  1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, плечи закатаны, грудь вверх. Смотреть вперед.
  2. Поднимите правую руку над головой. Это ваша исходная позиция.
  3. Поднимите левую ногу над полом и согните левое колено.
  4. Одновременно согните правый локоть и попытайтесь коснуться левого колена правым локтем.
  5. Вернитесь в исходное положение. Проделайте то же самое с левой рукой и правой ногой.
  6. Сделайте три подхода по восемь повторений.

Вы можете сесть на стул и выполнить это упражнение, если у вас травма колена или вы заново учитесь удерживать равновесие.

Прежде чем перейти к следующему упражнению в тренажерном зале, посмотрите это видео, в котором показаны различные типы упражнений на перекрестное сканирование.

3. Прикосновение к лодыжке

Как и в предыдущем упражнении, прикосновение к лодыжке помогает улучшить равновесие и координацию между левой и правой конечностями.

Как делать прикосновения к лодыжке

  1. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки вверх в стороны и слегка согнуты в локтях.
  2. Поднимите правую ногу и коснитесь правой лодыжки левой рукой.
  3. Поставьте правую ногу на пол и поднимите левую ногу.
  4. Попытайтесь дотронуться до левой лодыжки правой рукой.
  5. Сделайте 15-20 повторений.

4. Касание лодыжки позади вашего тела

Этот тренажерный зал – еще одна разновидность прикосновения к лодыжке. Это эффективный способ улучшить баланс и координацию между правой и левой конечностями.

Как делать прикосновения к лодыжке позади тела

  1. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки вверх в стороны и слегка согнуты в локтях.
  2. Поднимите правую ногу и попытайтесь коснуться правой лодыжки левой рукой позади тела.Можно немного наклониться в сторону.
  3. Поставьте правую ногу на пол и поднимите левую.
  4. Попытайтесь коснуться левой лодыжки правой рукой за туловищем.
  5. Сделайте 15-20 повторений.

5. Шаговое касание

Шаговое касание, также известное как разминка танцора, отлично подходит для координации движений из стороны в сторону или из стороны в сторону.

Как делать Step Touch

  1. Встаньте, ноги близко друг к другу.
  2. Сделайте шаг правой ногой вправо.
  3. Поставьте левую ногу рядом с правой ногой.
  4. Сделайте шаг левой ногой влево.
  5. Поставьте правую ногу рядом с левой ногой.
  6. Сделайте это 30 раз в медленном или умеренном темпе.

6. Круги шеи

Круги шеи полезны для мышц шеи и координации движений головы. Это упражнение также улучшает баланс, если вы выполняете его стоя. При выполнении этого упражнения держите глаза закрытыми.

Как делать круги на шее

  1. Встаньте или сядьте на стул и закройте глаза.Отведите плечи назад.
  2. Опустите голову и наклоните ее вправо.
  3. Поверните шею справа налево, от спины налево, а затем вниз по центру. Это завершает один круг на шее.
  4. Повторите 10 из этих действий, прежде чем проделать то же самое с левой стороны.

7. Встреча повара

Упражнение повара успокаивает нервы и улучшает координацию рук и мозга.

Как сделать Cook’s Hook-Up

  1. Сядьте прямо на стул.Скрестите правую лодыжку над левой.
  2. Вытяните руки перед собой. Скрестите правую руку над левой и соедините пальцы.
  3. Скрутите предплечья внутрь и сформируйте крючок, как показано на изображении. Сделайте шесть глубоких вдохов.
  4. Отпустите крючок и соедините кончики пальцев. Сделайте шесть глубоких вдохов.
  5. Проделайте 3-5 раз.

8. Brain Button

Это упражнение помогает улучшить поток электромагнитной энергии. Он расслабляет глаза, плечи и шею и способствует равновесию тела.

Как выполнять упражнение «Кнопка мозга»

  1. Положите левую ладонь на живот.
  2. Поместите большой и указательный пальцы правой руки на дюйм ниже ключицы. Двигайте пальцами круговыми движениями.
  3. Повторить 10 раз.
  4. Положите правую ладонь на живот, пальцы левой руки на дюйм ниже ключицы и помассируйте круговыми движениями.
  5. Сделайте это 10 раз.

9. Ленивые восьмерки

В “ленивых восьмерках” вы начертите цифру восемь или символ бесконечности маркером на доске или ручкой / карандашом на белой бумаге.Следование форме глаз дает несколько преимуществ. Он улучшает движение глазных мышц, визуальное отслеживание, периферическое зрение, концентрацию внимания и координацию. Это упражнение расширяет ваши способности понимать языки, изучать понимание и устранять перевороты и транспозиции.

Как делать ленивые восьмерки

  1. Нарисуйте на доске большой символ бесконечности.
  2. Проследите 20-30 раз.
  3. Сосредоточьте взгляд на кончике маркера и обведите его глазами, рисуя боковую цифру «8» или символ бесконечности.
  4. Дыши. Закройте глаза и расслабьтесь.

10. Слон

Тренажерный зал «слоновий мозг» помогает улучшить внимание, распознавание, восприятие, память, речь, правописание, мыслительные способности, восприятие глубины и координацию глаз.

Как сделать слона

  1. Стой прямо. Держите одну руку за собой, а другую вытяните над головой так, чтобы плечо касалось уха и головы.
  2. Согните ноги в коленях и вытяните правую руку перед собой.
  3. Обведите вытянутой рукой горизонтальный символ «8» или бесконечность. При этом двигайте верхней частью тела и глазами.
  4. Проделайте 3-5 раз.
  5. Повторить другой рукой.

Примечание: Вы также можете выполнять это упражнение сидя.

11. Энергетический зевок

Упражнение «Энергетический зевок» помогает снять напряжение с челюсти и расслабляет глаза.

Как сделать Energy Yawn

  1. Поместите указательный и средний пальцы каждой руки на челюстной сустав.
  2. Откройте рот и начните массировать суставы круговыми движениями. Сделайте это пять раз.
  3. Закройте рот и помассируйте пять раз.
  4. Повторите шаги 10 раз.

12. The Thinking Cap

Эта деятельность эффективно улучшает скорость обучения и настроение, увеличивает концентрацию внимания и улучшает память у детей и взрослых.

How To Do Thinking Cap

  1. Сядьте на стул. Положите указательный и большой пальцы на ухо.
  2. Помассируйте верхнюю часть уха и постепенно спускайтесь к ушной раковине.
  3. Массаж от задней части до верхней части уха.
  4. Сделайте это медленно 15 раз.

13. Дыхание животом

Это упражнение помогает увеличить снабжение организма кислородом, что, в свою очередь, помогает расслабиться и улучшить ваши навыки чтения и речи.

Как выполнять дыхание животом

  1. Встаньте или сядьте. Положите правую руку на живот, а левую – на грудь.
  2. Медленно вдохните и позвольте животу подняться.
  3. Сожмите губы и выдохните.
  4. Сделайте это 30 раз.

14. Trace X

Упражнение trace X помогает улучшить координацию глаз, зрение, восприятие глубины, слух и координацию тела. Он улучшает ваши навыки письма, организации, математики, орфографии, грамматики, изучения языка, спорта и управленческих функций (планирование и составление расписания).

Как сделать Trace X

  1. Сядьте на стул и закройте глаза.
  2. Обведите букву «X», двигая глазами.
  3. Сделайте это восемь раз. Отдохните 10 секунд и повторите.
  4. После того, как вы закончите, закройте глаза и расслабьтесь.

Примечание: Вы также можете нарисовать большой крестик, охватывающий диагонали доски, и обвести его глазами.

15. Положительные баллы

Это упражнение помогает вызвать положительные эмоции и уменьшить отрицательные. Он снимает стресс, снимает блоки памяти и поднимает настроение.Положительные моменты: тренажерный зал для мозга также улучшает долговременную память и улучшает обучение, чтение, академические навыки, выступления на сцене и спортивные состязания.

Как стимулировать положительные точки

  1. Осторожно прикоснитесь кончиками пальцев к точкам над глазами, на полпути между бровями и линией роста волос.
  2. Закройте глаза.
  3. Дышите глубоко и медленно в течение 10 секунд. Подумайте о том, что вас беспокоит.
  4. Повторите это три раза.

Примечание: Регулярно практикуйте его, чтобы тренировать свой мозг, чтобы ограничить беспокоящие мысли.

Заключение

Тренажеры для мозга отлично подходят для обучения и изменения функций вашего мозга. Регулярное их выполнение в течение 20-30 минут улучшит ваше внимание, речь, память, академические и спортивные результаты и другие когнитивные навыки. Поговорите со своим терапевтом и врачом и начните тренировать свой разум с помощью упражнений в тренажерном зале, упомянутых выше.

Ответы экспертов на вопросы читателей

Основан ли тренажерный зал для мозга на фактических данных?

Да. Упражнения в тренажерном зале для мозга помогают улучшить когнитивные способности, психическое здоровье и общее самочувствие.

Какое упражнение для мозга лучше всего подходит студентам?

Следующие упражнения лучше всего подходят для студентов:

  • Дыхание животом
  • Положительные моменты
  • Головка мышления
  • Кнопка мозга

Как тренировать левое полушарие?

Выполняйте скоординированные движения правыми конечностями, чтобы тренировать левое полушарие.

Является ли тренажерный зал для мозга эффективным образовательным мероприятием?

Да. Тренажерный зал для мозга может помочь улучшить навыки мышления, чтения и речи.Однако нет доказательств того, что тренажерный зал является эффективным образовательным мероприятием.