Формирование и развитие нервной системы и головного мозга начинается еще задолго до рождения малыша и заканчивается не сразу после окончания школы. Активная фаза развития приходится на первые годы жизни, когда ребенок познает мир, у него возникает речь и улучшается синхронная работа двух полушарий головного мозга. Всем родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов – это кинезиология.
Нам всем известно, что любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Это подтверждает всем известная рефлекторная дуга Павлова. Именно такую связь головного мозга и действий взяли за основу создатели науки кинезиологии. Они утверждают, что оба полушария головного мозга могут эффективно развиваться через специальные действия – кинезиологические упражнения. После их продолжительного выполнения результат порадует любого родителя как дошкольника, так и ребенка, посещающего школу. Основная их польза заключается в том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.
Кинезиологические упражнения для дошкольников несложны, дети с легкостью могут их выполнять. Какие бывают виды развивающих действий, на что они направлены?
Дыхание важно не только с точки зрения физиологии. Помимо предоставления кислорода каждой клеточке детского организма, оно также помогает развить произвольность действий и самоконтроль у ребенка. Дыхательные кинезиологические упражнения для школьников не трудные, но очень полезные.
“Задуть свечу”
Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.
“Качание головой”
Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.
“Дыхание носом”
Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая – мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.
“Пловец”
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.
Ребенок с помощью этого комплекса упражнений может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения, в этом не последнее место занимают синхронизированные движения глаз и языка.
“Глаза и язык”
Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям.
Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.
“Восьмерка”
Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.
“Шагание”
На фоне ритмичной музыки, выполнить следующие действия: шагать на месте с сопровождением каждого шага взмахом руки. Например, когда шаг делает левая нога, взмахивает и левая рука, с правой точно так же.
“Работа кисти рук”
Не все кинезиологические упражнения для дошкольников легкие. Некоторые задания дети не могут выполнить, поэтому работа с кистями рук приходит на помощь воспитателям, логопедам и психологам. К тому же, такие действия развивают мелкую моторику рук, значит, и больше образовывается нервных связей между разными отделами мозга.
Упражнение заключается в том, что ребенок должен положить на стол кулак, потом поставить ладонь ребром, затем положить ладонь на поверхность. Задание отрабатывается руками поочередно, потом одновременно.
“Лягушка”
Ладошки на столе выполняют движения: правая лежит (вниз ладонью), левая сжата в кулак, затем наоборот. При каждой смене положения рук язык движется вправо, влево.
Для того чтобы дети настроились на работу и потом после нее отдохнули и эмоционально и физически, существуют специальные упражнения.
Нормализация тонуса: “Яблоки в саду”
Ребенок представляет, что он находится в саду и пытается сорвать красивое яблоко. Для этого он максимально вытягивает руки, когда “рвет” яблоко, делает резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладет яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе.
Кинезиологические упражнения для расслабления: “Кулачки”
Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь (до 10 раз).
“Лед и огонь”
Ведущий командует: “Огонь!”, дети активно выполняют различные движения. Во время команды “Лед!”, ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Повторить до 8 раз.
Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Широко используются кинезиологические упражнения в логопедии, психологии, дефектологии, нейропсихологии, педиатрии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Г. Оренбург
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
Тема: «Развитие речи дошкольников посредством кинезиологических упражнений»
Дата проведения: 23.11.2020 год
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
Тема: «Развитие речи детей посредством кинезиологических упражнений»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мешполушарных взаимодействий у детей дошкольного возраста, совершенствование работы в детском саду по развитию речи дошкольников, посредством ознакомления с кинезиологическими упражнениями, способствование творческому поиску.
Задачи:
1.Познакомить участников семинара – практикума с видами кинезиологических упражнений и методикой их проведения, картотекой кинезиологических упражнений для младшего и старшего дошкольного возраста.
2. Дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта из презентаций кинезиологических упражнений для разных возрастных групп.
3. Закрепить умение участников семинара применять полученные знания на практике (разработать домашнее задание для педагогов).
ПЛАН:
1. Сообщение «Кинезиологические упражнения для дошкольников»
– воспитатель Ермигамбетова А.Ф.
2.Мастер – класс «Как развивать межполушарное взаимодействие» -педагог – психолог Вдовенко Е.В.
3. Презентация картотеки «Кинезиологические упражнения для детей младшего и старшего дошкольного возраста», «Кинезиолгические сказки для детей дошкольного возраста» – воспитатель Килина С.Ю.
4. Разработка домашних заданий для педагогов – воспитатель Мерзликина Н.В.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»
Предварительная работа:
1.Изучение педагогами методической литературы по данной тематике.
2.Подготовка сообщений и презентаций.
3.Разработка картотек кинезиологических упражнений.
4.Подготовка вопросов для домашнего задания.
Ход:
1. Сообщение «Кинезиологические упражнения для дошкольников»
Слово “кинезиология” происходит от греческого слова “кинезис”, обозначающего движение, и “логос” – наука, т.е. наука о движениях.
Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление, возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, медицина, педагогика).
Родоначальником кинезиологии стал американский исследователь и остеопат Джордж Гудхард. Он впервые заметил, что одна и та же мышца может иметь разную энергетическую силу, становясь то сильной, то слабой. Из этого наблюдения выросла наука, которая базируется на целостном подходе к человеку.
В Россию кинезиология пришла совсем недавно. Этот метод привезла КеролХонц, которая преподавала его в Москве с 1991г.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух.
Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова – Фомина) была подтверждена связь речевой и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие мешполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.
Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая
работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Таким образом, кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
2. Мастер – класс «Как развивать межполушарное взаимодействие»
Презентация приложение 2.1.
Шпаргалка для педагогов приложение 2.2.
3. Презентация картотеки «Кинезиологические упражнения для детей младшего и старшего дошкольного возраста», «Кинезиологические сказки для детей дошкольного возраста»
Презентация приложение 3.1
Презентация приложение 3.2.
4. Домашнее задание для педагогов к педагогическому совету:
-ознакомиться с методическим материалом, представленным микрогруппой на семинаре – практикуме,
-разработать картотеки кинезиологических упражнений в соответствии с возрастом,
-разработать комплексы кинезиологических упражнений для своей возрастной группы.
: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in
Описание педагогического опыта.
Садекова Ольга Александровна, учитель-дефектолог,
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №39»,
г. Петропавловск-Камчатский, 2015 г.
I. Сущностные характеристики опыта.
Тема. Опытом моей работы является «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ОВЗ».
Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии, так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, активное формирование здорового образа жизни воспитанников. Кинезиология – здоровьесберегающая технология современности!
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной коррекционно-педагогической деятельности.
Актуальность работы обусловлена необходимостью поиска эффективных методов формирования интеллектуальных способностей дошкольников.
Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие ребёнка происходит через движение к мышлению, отсюда совершенствование мыслительных процессов следует начинать с развития движений тела и рук. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия.
Активизация межполушарного взаимодействия позволяет избегать трудностей у детей в обучении и в создании условий для формирования новых возможностей, развития психических процессов, которые могут сформироваться у ребенка через кинезиологические приемы.
Новизна данного опыта состоит в применении комплексного подхода в осуществлении интеллектуального развития через метод кинезиологии.
Ограничения – по возрастному принципу.
Трудоемкость этой работы состоит в том, что выполнение кинезиологических упражнений требует постоянной тренировки и осмысленного выполнения движений. Кроме этого, необходимо постоянное выполнение этих упражнений в домашних условиях, а для этого нужна поддержка родителей воспитанников.
Риск – отказ родителей в любой момент взаимодействия.
Результат. В результате применения комплексного подхода в осуществлении коррекционной работы с активным применением нетрадиционных способов развития интеллекта наметилась положительная динамика в развитии интеллекта и психических процессов у детей с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия.
Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие, стала более высокая продуктивность деятельности, формирование навыков прочности усвоения программного материала. Стали доступны мыслительные задачи, требующие больших энергетических усилий.
II. Педагогическое эссе.
Описание инновационного опыта.
Предлагаемый опыт создан на основе апробации методов кинезиологии в условиях ДОУ. Работа включает в себя несколько направлений: с педагогами, родителями и детьми. Состоит из трех этапов.
На первом этапе – первичная диагностика познавательной сферы, моторики детей, которая помогает выявить исходный уровень развития интеллекта.
Второй этап состоит из двух частей: методической – анализ литературы по данной теме; подбор кинезиологических упражнений и игр, материала для семинара-практикума, мастер-классов; практической – проведение комплекса мероприятий для родителей, педагогов и детей.
Третий этап – контрольный – включает в себя диагностические методики по развитию интеллекта, моторики и дает возможность отследить результативность проведенной работы.
Главная цель опыта работы – помочь педагогам, родителям и детям усвоить применение кинезиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей. Помочь ребенку самостоятельно применять эти упражнения и в свободной деятельности для развития своего интеллекта и снятия мускульной зажатости в стрессовых ситуациях.
Мною определены следующие задачи:
Ø проанализировать психолого-педагогические основы метода кинезиологии и развития интеллекта у детей дошкольного возраста.
Ø определить основные приемы и формы использования кинезиологических упражнений в процессе интеллектуального развития детей и разработать методику их комплексного применения.
Ø помочь педагогам, родителям и детям усвоить применение кинезиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей
Ø помочь ребенку самостоятельно применять эти упражнения в свободной деятельности для развития своего интеллекта и снятия мускульной зажатости в стрессовых ситуациях.
Поставленные задачи решаю, используя комплекс мероприятий для педагогов, родителей и детей:
Ø для педагогов – индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы, мастер-класс, тренинговые занятия;
Ø для родителей – родительские собрания, индивидуальные консультации, мини-тренинги, стендовые консультации;
Ø для детей – диагностика (первичная и вторичная) познавательной сферы, моторики;
– коррекционно-образовательная деятельность с регулярным применением методов кинезиологии (игры и упражнения на межполушарное взаимодействие, синхронизацию полушарий головного мозга). На фронтальных занятиях – в форме динамических пауз, на индивидуально-подгрупповых – в форме дидактических игр.
Кинезиологические методы включают в себя:
– упражнения по развитию мелкой
моторики рук
– растяжки
– дыхательные упражнения
– глазодвигательные упражнения
– телесные упражнения
– массаж и самомассаж
– упражнения на релаксацию
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (некотролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Массаж – особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
В комплекс упражнений включаю элементы следующих методик:
1. Л.Д.Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга».
2. А.Л. Сиротюк «Обучение детей с учетом психофизиологии».
3. А.Л.Сиротюк «Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии».
4. А.В.Семенович « Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»
Все мероприятия тесно связаны между собой. С первого дня проведения дети проявляют интерес, с энтузиазмом выполняют кинезиологические упражнения, которые построены с постепенным усложнением и учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников. Все педагоги (учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель и воспитатели групп) применяют эти упражнения на своих занятиях, а благодаря участию и помощи родителей они проводятся и в домашних условиях.
Кинезиологические упражнения «оживляют» и оптимизируют образовательный процесс. Снижают заболеваемость, утомляемость детей.
При использовании кинезиологических методов повышается стрессоустойчивость организма, работоспособность. Улучшается мыслительная деятельность. Повышается уровень развития памяти, внимания, речи, пространственных представлений, зрительно-моторной координации, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. В результате повышается и уровень эмоционального благополучия ребенка.
Как показывает опыт работы, кинезиологические упражнения в условиях ДОУ расширяют круг общения детей, создают общность интересов между дошкольниками и их родителями. Воспитывают коммуникативные качества. Позволяют активизировать познавательные интересы. Организуют и дисциплинируют детей.
Методы кинезиологии положительно влияют как на здоровых детей, так и на детей с нарушениями в развитии. Полезно использовать кинезиологические упражнения:
– детям с ДЦП и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
– детям, страдающим аутизмом
– детям с задержкой психического развития
– детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
– детям, имеющим в анамнезе ПЭП (перинатальная энцефалопатия), ММД (минимальные мозговые дисфункции).
Занятия с применением кинезиологических упражнений хорошо помогают в предшкольной подготовке с детьми подготовительной группы.
Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость. Постепенно приучают ребенка выдерживать нагрузки, проявлять волю.
Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение.
Ведь движение – это жизнь!
III. Заключение.
Данный опыт работы – часть системной предшкольной подготовки, которая построена на ведущей деятельности дошкольника – игре. Он основывается на принципах личностно-ориентированного подхода к ребенку, способствует созданию между взрослым и ребенком атмосферы сотрудничества, учитывает индивидуальные характеристики детей. Доступность содержания позволяет развивать способности ребенка, межполушарное взаимодействие, проявлять самостоятельность, активность, что является одним из главных признаков готовности ребенка к школе.
Для полноценной работы организма тренировать необходимо не только тело, но и мозг. Эффектными являются тренажеры, которые положительно влияют на обучение, память, внимание и успеваемость, в частности, кинезиологические упражнения.
Изначально разработанные для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и задержкой психического развития (ЗПР), они применяются для дошкольников и школьников без нарушений в формировании и развитии психических и физических функций. Кинезиология ставит в приоритет улучшение и поддержание физиологических механизмов, лежащих в основе здоровья и физической формы.
Раскатывайте на доске небольшой шарик пластилина пальцами правой руки, затем левой.
Встаньте с ребенком друг напротив друга, коснитесь ладонями. Крутите их, как велосипедные педали.
Поднимая мяч правой рукой, приподнимайте левую руку. И наоборот.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные изменения. Причем, чем интенсивнее нагрузка (но оптимальная для детского возраста), тем лучше результат:
Эти приемы позволяют раскрыть скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей активности его мозга. Они не требуют материальных затрат, удобны в использовании, органично вписываются в структуру занятий. Преимущество еще и в том, что дети выполняют занятия с большим желанием и удовольствием.
Читайте также:
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Но в последние годы наблюдается рост количества детей, имеющих различные речевые нарушения.
Для чего же нам нужна хорошо развитая речь? Конечно же, для взаимодействия с окружающими людьми, для социализации в обществе, для уверенности в собственных сил и т. д.
В современном мире большое значение уделяется всестороннему развитию подрастающего поколения, в особенности развитию речи. Поэтому педагоги, врачи и доктора наук создают новые методы и приемы развития речи у людей.
Я хотела бы Вас познакомить с одним очень интересным, на мой взгляд, методом развития не только речи, но и межполушарного взаимодействия! Это кинезиологические упражнения.
А теперь по порядку, кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей (головного мозга) и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Вы зададите вопрос, а почему именно эти упражнения? Ответ прост: кинезиологические упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта. Хотела бы отметить, что основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.
Что дают нам кинезиологические упражнения:
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
-развитие речи;
-снятие эмоциональной напряженности;
-создание положительного эмоционального настроя;
-повышение стрессоустойчивости организма;
-возможность радостного творческого развития;
-позитивного личностного роста;
-формирование учебных навыков и умений. развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логико-аналитических способностей левого. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой. Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие этой связи в дошкольном возрасте.
Межполушарное взаимодействие можно развивать через кинезиологические упражнения. Хотела бы отметить, что на моих коррекционных занятиях активно используются кинезиологические упражнения, которые детям очень нравятся.
Попробуйте выполнить ряд основных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия:
1. «Пальчики здороваются»: Каждый палец, начиная с мизинца, касается большого пальца по очереди. Необходимо начинать с одной руки, например ведущей, затем пробовать одновременно на обеих руках.
2. «Кулак, ребро, ладонь»: Очень непростое и интересное упражнение, которое дети выполняют с большим интересом. Также это упражнение подходит для диагностики состояния мелкой моторики ребенка. Все просто: предлагаете дошкольнику изобразить ладонь в виде «кулака», затем «ребром» и «ладонью» вниз. Сначала отрабатываем и пробуем на одной руке (ведущей), постепенно добавляем вторую руку. С каждым разом ускоряем темп выполнения задания.
3. «Солдатик марширует»: Левая рука в виде кулачка, а правую упереть ладонью к левой. На счет раз, поменять положение рук, то есть теперь левая будет в виде прямой ладони, а правая – кулачок.
4. «Рисование обеими руками»: Название говорит само за себя: ребенку предлагается обводить синхронно обеими руками предлагаемый рисунок. Данное упражнение отлично формирует межполушарное взаимодействие.
5. «Ухо-нос»: Выполнение данного упражнения требует огромной концентрации, но если вы с легкостью выполняли предыдущие упражнения, то упражнение «ухо-нос» не вызовет затруднений.
Итак, возьмитесь правой рукой за нос, а левой рукой за левое ухо (чтобы руки образовали «крест»), запомните ощущение, где у вас находятся руки. На счет раз поменяйте положение рук, то есть левая рука коснется носа, а правая рука левого уха. На счет два поменяйте положение рук, как вы их ставили вначале упражнения. Когда все будет получаться, можете добавлять хлопок ладошками при смене рук.
Правила выполнения упражнений:
– занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;
– занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
– требуется точное выполнение движений и приёмов;
– упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
– перед интенсивной умственной нагрузкой;
– продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 минут до 20-35 минут в день;
– каждое упражнение выполняют по 1-2 минуты, в различном порядке и сочетании.
Давайте подведем итог, кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Помимо этого, кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Это прекрасная возможность в игровой форме развивать наших детей, их речь и интеллект, улучшить подготовку или обучение в школе. Я желаю Вам вдохновения для выполнения этих чудесных упражнений совместно с детьми!
Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек» Гордеева А.В. разработала и реализовала с детьми и родителями старшей возрастной группы «Ягодка» дистанционный коррекционно – оздоровительный мини – проект «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста».
Цель проекта: Создание эффективного комплексного взаимодействия учителя-логопеда и родителей по коррекции речевых нарушений средствами кинезиологических упражнений, формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.
В рамках проектной деятельности учитель – логопед с помощью приложения WhatsApp (Ватсапп) отправляла родителям памятки: «Кинезиологические упражнения для дошкольников», «Гимнастика мозга», давала рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений с детьми: «Ухо – нос», «Змейка», «Ножницы – собака — лошадка», «Колечко» в формате видеоролика и фото-режиме. Каждый комплекс кинезиологических упражнений включал: пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, упражнения на мышечную релаксацию и общую моторику, дыхательную гимнастику. Все упражнения были динамичные, развивающие, способствующие восстановлению продуктивной деятельности детей.
Родители с детьми с большим желанием участвовали в мини-проекте,
выполняли предложенные учителем-логопедом упражнения. Итогом проектной деятельности стало создание презентации «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста» и размещение в Инстаграм детского сада.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса у детей к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
КИНЕЗИОЛОГИЯ – НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ:
синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
«ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие – правое полушарие. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю.
КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Виды кинезиологических упражнений:
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
Упражнения необходимо проводить ежедневно.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Упражнения для мозга – это серия простых упражнений, которые улучшают работу мозга. Они положительно влияют на обучение, память, внимание, успеваемость и качество жизни (1), (2). Изначально разработанные для детей упражнения для мозга также снижают риск болезни Альцгеймера, диабета, сердечных заболеваний, рака, респираторных заболеваний и депрессии у взрослых (3, 4, 5, 6).
В этой статье перечислены 15 простых упражнений для мозга, которые вы можете выполнять дома.Но перед этим давайте разберемся в преимуществах упражнений для мозга. Прокрутить вниз.
Самое лучшее в тренажерном зале для мозга – это то, что каждый может выполнять эти упражнения, от детей до пожилых людей, и улучшать качество своей жизни. Изучите упражнения в тренажерном зале для мозга в следующем разделе.
Марш на месте – отличный способ разогреть мышцы. Это упражнение с низкой или умеренной интенсивностью подготавливает ваши мышцы и улучшает дыхание, равновесие и координацию рук и ног.
Марш на месте
Упражнение Cross Crawl помогает улучшить координацию между правым и левым мозгом. Вы можете делать это стоя, сидя или лежа, в зависимости от вашего уровня комфорта.
Как делать перекрестное сканирование
Вы можете сесть на стул и выполнить это упражнение, если у вас травма колена или вы заново учитесь удерживать равновесие.
Прежде чем перейти к следующему упражнению в тренажерном зале, посмотрите это видео, в котором показаны различные типы упражнений на перекрестное сканирование.
Как и в предыдущем упражнении, прикосновение к лодыжке помогает улучшить равновесие и координацию между левой и правой конечностями.
Как делать прикосновения к лодыжке
Этот тренажерный зал – еще одна разновидность прикосновения к лодыжке. Это эффективный способ улучшить баланс и координацию между правой и левой конечностями.
Как делать прикосновения к лодыжке позади тела
Шаговое касание, также известное как разминка танцора, отлично подходит для координации движений из стороны в сторону или из стороны в сторону.
Как делать Step Touch
Круги шеи полезны для мышц шеи и координации движений головы. Это упражнение также улучшает баланс, если вы выполняете его стоя. При выполнении этого упражнения держите глаза закрытыми.
Как делать круги на шее
Упражнение повара успокаивает нервы и улучшает координацию рук и мозга.
Как сделать Cook’s Hook-Up
Это упражнение помогает улучшить поток электромагнитной энергии. Он расслабляет глаза, плечи и шею и способствует равновесию тела.
Как выполнять упражнение «Кнопка мозга»
В “ленивых восьмерках” вы начертите цифру восемь или символ бесконечности маркером на доске или ручкой / карандашом на белой бумаге.Следование форме глаз дает несколько преимуществ. Он улучшает движение глазных мышц, визуальное отслеживание, периферическое зрение, концентрацию внимания и координацию. Это упражнение расширяет ваши способности понимать языки, изучать понимание и устранять перевороты и транспозиции.
Как делать ленивые восьмерки
Тренажерный зал «слоновий мозг» помогает улучшить внимание, распознавание, восприятие, память, речь, правописание, мыслительные способности, восприятие глубины и координацию глаз.
Как сделать слона
Примечание: Вы также можете выполнять это упражнение сидя.
Упражнение «Энергетический зевок» помогает снять напряжение с челюсти и расслабляет глаза.
Как сделать Energy Yawn
Эта деятельность эффективно улучшает скорость обучения и настроение, увеличивает концентрацию внимания и улучшает память у детей и взрослых.
How To Do Thinking Cap
Это упражнение помогает увеличить снабжение организма кислородом, что, в свою очередь, помогает расслабиться и улучшить ваши навыки чтения и речи.
Как выполнять дыхание животом
Упражнение trace X помогает улучшить координацию глаз, зрение, восприятие глубины, слух и координацию тела. Он улучшает ваши навыки письма, организации, математики, орфографии, грамматики, изучения языка, спорта и управленческих функций (планирование и составление расписания).
Как сделать Trace X
Примечание: Вы также можете нарисовать большой крестик, охватывающий диагонали доски, и обвести его глазами.
Это упражнение помогает вызвать положительные эмоции и уменьшить отрицательные. Он снимает стресс, снимает блоки памяти и поднимает настроение.Положительные моменты: тренажерный зал для мозга также улучшает долговременную память и улучшает обучение, чтение, академические навыки, выступления на сцене и спортивные состязания.
Как стимулировать положительные точки
Примечание: Регулярно практикуйте его, чтобы тренировать свой мозг, чтобы ограничить беспокоящие мысли.
Тренажеры для мозга отлично подходят для обучения и изменения функций вашего мозга. Регулярное их выполнение в течение 20-30 минут улучшит ваше внимание, речь, память, академические и спортивные результаты и другие когнитивные навыки. Поговорите со своим терапевтом и врачом и начните тренировать свой разум с помощью упражнений в тренажерном зале, упомянутых выше.
Основан ли тренажерный зал для мозга на фактических данных?
Да. Упражнения в тренажерном зале для мозга помогают улучшить когнитивные способности, психическое здоровье и общее самочувствие.
Какое упражнение для мозга лучше всего подходит студентам?
Следующие упражнения лучше всего подходят для студентов:
Как тренировать левое полушарие?
Выполняйте скоординированные движения правыми конечностями, чтобы тренировать левое полушарие.
Является ли тренажерный зал для мозга эффективным образовательным мероприятием?
Да. Тренажерный зал для мозга может помочь улучшить навыки мышления, чтения и речи.Однако нет доказательств того, что тренажерный зал является эффективным образовательным мероприятием.
ИсточникиСтатьи на StyleCraze подкреплены проверенной информацией из рецензируемых и академических исследовательских работ, известных организаций, исследовательских институтов и медицинских ассоциаций для обеспечения точности и актуальности. Прочтите нашу редакционную политику, чтобы узнать больше.
Упражнения в тренажерном зале для мозга позволяют детям получить доступ к частям своего мозга, которые обычно находятся в спящем состоянии, благодаря упражнениям на основе движений, улучшая общие умственные способности. Эти упражнения являются ответвлением прикладной кинезиологии и были разработаны Полом Деннисоном и Фондом образовательной кинезиологии. Поскольку эти занятия просты, они подходят для детей всех возрастов и могут проводиться педагогами или родителями.
В упражнении «Ленивые восьмерки» участник просто рисует серию перекрывающихся восьмерок. Идея, лежащая в основе этой деятельности, заключается в том, что, делая это, ящик активирует одновременно обе стороны своего мозга. Чтобы выполнить это задание вместе с ребенком, положите перед ним лист бумаги. Дайте ему ручку, маркер или мелок и попросите нарисовать большую круглую восьмерку в центре страницы. Попросите его продолжать делать эти восьмерки, перекрывая их, по крайней мере, в течение одной минуты.Установите таймер, чтобы убедиться, что ящик рисует восьмерки в течение этого установленного периода времени.
Писая не доминирующей рукой, дети могут пересмотреть процесс обучения письму и использовать свои умственные процессы, чтобы подойти к физической задаче письма в новой форме. Чтобы выполнить это задание, задайте ребенку простой вопрос, например: «Какой ваш любимый цвет? Перечислите объекты этого цвета ». Попросите ребенка ответить на этот вопрос письменно, составив ответ недоминантной рукой.Поощряйте ребенка проявлять осторожность и старайтесь писать как можно яснее и точнее. Чем больше ребенок практикует это занятие, тем более искусным он станет выполнять эту изначально неудобную задачу.
Начните вовлекать детей в упражнения для мозга в раннем возрасте, попросив их попробовать потирать поглаживание. Начните с того, что попросите ребенка погладить его левой рукой по голове. Затем попросите ребенка потереть животик правой рукой.Как только ребенок успешно выполнит обе эти задачи по отдельности, попросите его объединить их, одновременно выполняя похлопывание и растирание. Участнику, вероятно, понравится работать над решением этой физической задачи. Как только он успешно выполнит задание, попросите его перевернуть его, похлопайте и потрите противоположными руками.
Упражнения для мозга важны для детей.
Изображение предоставлено: Wavebreakmedia / iStock / GettyImages
Упражнения Brain Gym – это физические упражнения, которые помогают детям и даже некоторым пожилым людям лучше учиться.Упражнения могут улучшить работу мозга и когнитивные способности, и Brain Gym – это система, позволяющая извлечь из этого выгоду.
Всего 26 упражнений Brain Gym, согласно веб-сайту компании. Они предназначены для имитации движений людей в первые годы их развития в детстве. Это период, когда дети учатся управлять своими глазами, ушами, руками и телом.
Основатель Brain Gym, доктор Пол Э. Деннисон, изначально был специалистом по чтению в государственной школе.Он начал тестировать техники, которые включали движение, чтобы помочь своим ученикам лучше учиться, говорится на веб-сайте Brain Gym.
Доктор Деннисон объединился со своей женой Гейл для создания программы под названием «Образовательная кинезиология» в 1980-х годах. Эта программа легла в основу того, что сейчас известно как Brain Gym, программа, основанная на движении, чтобы помочь детям учиться. Даже тогда в нем были те же 26 основных движений, что и сегодня в Brain Gym.
Сегодня эти 26 упражнений используются не только с детьми в классах – они также используются корпорациями, спортивными командами и в учреждениях для престарелых.Программа не основана на тех упражнениях, которые вы можете найти в тренажерном зале. Вместо этого он фокусируется на определенных вещах, таких как стабильность и зрительно-моторная координация.
Эти занятия призваны снизить стресс и способствовать обучению. Они задействуют чувства, чтобы создать для пользователя богатый опыт и повысить осведомленность всего тела. Согласно Brain Gym, эта дополнительная осведомленность помогает пользователям стать более любопытными и лучше учиться.
Подробнее: Как упражнения повышают производительность труда?
Поскольку эта программа не такая интенсивная, как силовые тренировки или бег, вы можете выполнять ее чаще.Сайт предлагает делать упражнения каждый день. Вы можете выполнять их во время перерывов или перед работой, учебой или спортом.
Исследование за март 2019 года, опубликованное в Indonesia Journal of Science Education , показало, что упражнения Brain Gym в сочетании с чем-то, что называется i-Think Maps, были лучше, чем обычное образование. Студентам, изучающим физику, было предложено попробовать либо подход Brain Gym, либо традиционный подход. Исследователи пришли к выводу, что тренажерный зал Brain Gym, предназначенный для оптимизации работы мозга, действительно может улучшить навыки мышления, создавая при этом расслабляющую и веселую среду.
В статье из Университета штата Мэн, Фармингтон, изучалось влияние тренажерного зала Brain Gym на обучение в дошкольном возрасте. Ученые выразили обеспокоенность тем, что ученики поступали в детский сад не полностью подготовленными, предположив, что всему виной недостаток физической активности. Они обнаружили, что выполнение детьми упражнений Brain Gym помогло им лучше различать буквы в алфавите.
Подробнее: Как упражнения влияют на 2 важных «счастливых» химиката в вашем мозгу
Хотя эффекты упражнений Brain Gym были показаны у детей, другие группы населения также могут увидеть результаты этой программы.Например, в исследовательской статье, опубликованной в журнале International Journal for Advanced Research and Development в апреле 2019 года, было обнаружено, что у молодых людей, которые использовали упражнения Brain Gym, улучшилась продолжительность концентрации внимания. Это показывает, что не только дети могут извлечь пользу из этих занятий.
Небольшое исследование, опубликованное в октябре 2015 года в журнале Journal of Aging and Physical Activity , проверило тренировку Brain Gym на когнитивные способности пожилых людей. На этот раз исследователи сравнили упражнения Brain Gym с тренировками в воде и на суше.
Результаты Brain Gym были сопоставимы с результатами более традиционных упражнений как на суше, так и в воде. Ни одна из программ не была очень полезной для улучшения когнитивных способностей, но уровень физической подготовки улучшился в обоих случаях. Как отмечают исследователи, эти упражнения могут улучшить общую физическую форму в той же степени, что и более традиционная программа упражнений. Однако исследование было довольно небольшим, поэтому необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить его выводы.
Если вы ищете способы побудить детей двигаться в классе, чтобы дать им немного отдохнуть, вы можете составить свои собственные упражнения в тренажерном зале или использовать методы, которые использовали другие учителя.
Edutopia предлагает это упражнение как способ уменьшить тревожность в классе.
Консорциум Michigan Brain Gym рекомендует перекрестное сканирование для активации обоих полушарий мозга.
Это упражнение представляет собой разминку мозга от World Supporter, которую вы можете использовать перед началом занятия. Он использует левую и правую руку для активации различных частей мозга.
Умеренная интенсивность может быть описана как незначительное потоотделение или его отсутствие, слегка повышенная частота сердечных сокращений / дыхания, но при этом способность поддерживать разговор.
Типы | Мероприятия средней интенсивности |
Мероприятия в свободное время |
|
Спорт |
|
Домашняя деятельность |
|
Сильная интенсивность может быть описана как потоотделение, тяжелое дыхание, определенное учащение пульса, и, в отличие от умеренной интенсивности, устное общение становится затруднительным.
Типы | Активная деятельность |
Мероприятия в свободное время |
|
Спорт |
|
Домашняя деятельность |
|
Упражнения для укрепления мышц увеличивают силу и выносливость ваших мышц.Укрепление мышц следует проводить два или более дней в неделю. Этот вид деятельности можно выполнять дома с небольшим количеством оборудования или без него, если оборудование отсутствует. Примеры включают поднятие тяжестей, отжимания и тренировки с отягощениями.
Вот ссылка на веб-сайт с примерами упражнений для укрепления мышц, которые можно выполнять дома и в тренажерном зале: www.cdc.gov/physicalactivity/everyone/videos/index.html
Эти упражнения специально рекомендованы для детей (младше 17 лет) и представляют собой упражнения, которые создают воздействие на землю, например бег или прыжки со скакалкой.Цель этих занятий – укрепить развивающиеся кости. Другие примеры включают баскетбол, волейбол, скотч и гимнастику.
Исследователи сообщают, что дети 4-6 лет, которые ходят дальше своих сверстников во время теста по времени – метода, используемого для оценки кардиореспираторного здоровья – также лучше выполнять когнитивные тесты и другие показатели функции мозга. Исследование, опубликованное в Журнале клинической медицины, предполагает, что связь между кардиореспираторным фитнесом и когнитивным здоровьем очевидна даже раньше, чем считалось ранее.
Большинство исследований связи между фитнесом и здоровьем мозга сосредоточено на взрослых, несовершеннолетних или подростках, сказала докторант Шелби Ки, которая руководила новым исследованием с Найманом Кханом, профессором кинезиологии и общественного здоровья в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. . По ее словам, такое исследование неизменно обнаруживает положительную корреляцию между способностью людей выполнять аэробные упражнения и их академическими достижениями и когнитивными способностями. Исследования показали, что более высокая кардиореспираторная подготовка у детей старшего возраста и взрослых соответствует относительному размеру и связанности структур мозга, которые важны для когнитивного контроля.
«Но пока неизвестно, в какой момент на траектории развития детства возникают эти отношения», – сказал Кей.
Предыдущие отчеты предполагают, что, как и дети старшего возраста и взрослые, дошкольники не соблюдают ежедневные рекомендуемые нормы физической активности.
«Это вызывает беспокойство, поскольку развитие основных процессов когнитивного контроля в мозге начинается в раннем детстве и продолжается в раннем взрослом возрасте», – сказал Хан. И все же, по его словам, исследования этой возрастной группы ограничены.
Чтобы лучше понять взаимосвязь между кардиореспираторной подготовленностью и здоровьем мозга у 59 детей дошкольного возраста, исследователи подвергли их нескольким тестам. Дети прошли так далеко, как смогли, за шесть минут – тест, который позволил исследователям оценить их кардиореспираторную подготовку. Тест на раннее когнитивное и академическое развитие позволил команде измерить интеллектуальные способности каждого ребенка, а компьютеризированное «фланкерное» задание измеряло, насколько хорошо они могут сосредоточиться на важной части изображения, игнорируя отвлекающую информацию.Участники также принимали участие в компьютерном задании, которое требовало от них изменять свои ответы в зависимости от того, появляются ли на экране цветы или сердца – мера умственной гибкости.
Подгруппа из 33 детей также выполняла слуховую задачу, которая требовала от них реакции на одни звуки, а не на другие, при ношении колпачка для ЭЭГ. ЭЭГ измеряла электрическую активность во время задания когнитивного контроля.
«ЭЭГ предлагает неинвазивный способ измерения способности детей обращать внимание, несмотря на отвлекающие факторы, и обрабатывать информацию в режиме реального времени при выполнении задач», – сказал Кей.
По словам исследователей, статистический анализ выявил взаимосвязь между физической подготовкой детей и их когнитивными способностями и функцией мозга.
«Дети дошкольного возраста с более высокой оценочной кардиореспираторной подготовленностью имели более высокие баллы при выполнении заданий на академические способности, связанных с общими интеллектуальными способностями, а также при использовании ими выразительного языка», – сказал Кей. «Они лучше справлялись с компьютеризированными задачами, требующими внимания и навыков многозадачности, и они продемонстрировали потенциал для более высокой скорости обработки и большего распределения ресурсов в мозгу при выполнении этих компьютеризированных задач.«
Исследование не доказывает, что кардиореспираторная подготовка улучшает когнитивные способности у маленьких детей, но добавляет к растущему количеству доказательств того, что они тесно связаны – даже у детей в возрасте от четырех лет, заявили исследователи.
Это исследование финансировалось Национальным советом по молочным продуктам, при частичном финансировании отделом кинезиологии и общественного здоровья и стипендиями для аспирантов Университета штата Айдахо.
История Источник:
Материалы предоставлены Университетом Иллинойса в Урбана-Шампейн, Бюро новостей .Оригинал написан Дайаной Йейтс. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
1. Транспортное воздействие, загрязнение воздуха и физическая активность детей в дошкольном образовании и уходе
2. Использование детьми факторов окружающей среды, обеспечивающих рискованные игры в дошкольном образовании и уходе
3. Протокол рандомизированного контролируемого исследования для оценки эффективности минимального воздействия физической активности с собакой на физическую активность, здоровье и здоровье маленьких детей. разработка: исследование PLAYCE PAWS
4. Процентили физической подготовленности польских детей в возрасте 4–7 лет
5. Влияние физической активности на вовлеченность детей раннего возраста с расстройством аутистического спектра
6. Этнические различия в отношении и препятствиях, связанных с питанием и деятельностью поставщиков семейных услуг по уходу за детьми
7. Изучение опыта родителей, тренеров и детей и их предполагаемых результатов в спорте дошкольников
8. Самоэффективность родителей и Практика физической активности детей раннего возраста с ограниченными возможностями и без них
9. Исследование двигательных способностей у детей дошкольного возраста 4–5 лет: есть ли различия между государственными и частными школами?
10. Связь между изменяемым образом жизни у латиноамериканских школьников с абдоминальным ожирением и избыточным весом. Сравнение Чили и Колумбии
11. Физическая активность детей младшего школьного возраста в Польше во время уроков во время пандемии COVID-19
12. Оценка качества физической среды в дошкольных учреждениях в метрополия Кейп-Кост в Гане с использованием последовательного пояснительного смешанного метода
13. Разработка политики и стратегии в области физической активности для дошкольного образования и ухода за детьми с использованием процесса Дельфи
14. Обеспечивают ли дошкольные учреждения в Польше оптимальное развитие детей в области физической активности?
15. Исследование влияния 8-недельного обучения детей 14-16 лет на двигательную активность
16. Динамика «Я-образа» дошкольников (2004 и 2017: сравнительный анализ )
17. Путь к гендерному равенству в STEM-образовании: анализ Science Fair
18. Влияние модернизации детских открытых пространств на физическую активность дошкольников: результаты естественного эксперимента
20. Следует ли детям младшего и дошкольного возраста участвовать в организованном спорте? Предварительный обзор результатов развития, связанных с участием детей младшего возраста в спорте
21. Факторы, связанные с физической активностью в раннем детстве: систематический обзор
22. ÇOCUKLARDA MOTOR BECERİ İLE FUTBOLA ÖZGÜ TEKNİK BECERİLER ARASINDAKİ İLİŞKİNİN İNCELENMESİ
23. Пилотное рандомизированное контролируемое испытание, в ходе которого изучается влияние 907–3000 детей на физическую активность детей в возрасте 9–6 лет (3 000–3000) на физическую активность детей в возрасте 96 лет, 902 Традиционный режим питания связан с более низкими шансами на избыточный вес и ожирение среди детей дошкольного возраста в Ливане: перекрестное исследование
25. Эффективность бесплатного вмешательства для увеличения физической активности во время ухода за детьми: рандомизированное контролируемое исследование
26. Траектории физической активности и малоподвижности, связанные с строением тела у дошкольников
27. Восприятие воспитателями дошкольного возраста своей роли в физической активности детей: нужно ли нам уточнять ожидания?
28. Изучение влияния матерей на физическую активность дошкольников и малоподвижный образ жизни: перекрестное исследование
29. Активация условий ухода за детьми для всех детей: важность индивидуальных потребностей детей
30. Повышает ли программа CATCH для детей младшего возраста физическую активность среди детей дошкольного возраста с низким доходом? – Результаты пилотного исследования
31. Ритм приема пищи и его влияние на ожирение и сопутствующие заболевания среди подростков: мини-обзор
32 . Преемственность и изменение опыта раннего обучения детей из малообеспеченных семей на протяжении всего периода перехода в школу: сравнение школьных классов и школьных классов
33. Тайкс и «Тимбитс»: критический анализ организованных спортивных программ для детей дошкольного возраста
34. Синхронизация межличностных движений способствует просоциальному поведению в детских играх со сверстниками
35. Генетическая предрасположенность к ожирению связана с увеличением объективно оцениваемого малоподвижного образа жизни у маленьких детей
36. Интенсивность физической активности детей дошкольного возраста в школьное время: Влияние школьного расписания
37. Технико-экономическое обоснование с оценкой процесса дошкольного вмешательства для улучшения образа жизни ребенка и семьи
38. Заставить детей двигаться: общешкольный подход
39. Развитие знаний и навыков учителей в реализации учебной программы физического воспитания: исследование вмешательства в раннем детстве в Новой Зеландии
40. Поощрение физической активности в греческих дошкольных учреждениях: пробел Между теорией и практикой
41. Диабет 1 типа у детей раннего возраста: модель влияния родителей и детей на лечение и результаты
42. Влияние физической активности на двигательные навыки и когнитивное развитие в раннем детстве: систематический обзор
43. Социокультурное влияние на ожирение и образ жизни у детей: исследование повседневной активности, поведения в свободное время, двигательных навыков и статуса веса
44. Обзор литературы по двигательным навыкам и физической активности у детей дошкольного возраста в Новой Зеландии
45. Рандомизированное контролируемое испытание нескольких периодов свободной игры на открытом воздухе для повышения средней и высокой физической активности среди 3-6 человек. Летние дети, посещающие детский сад: протокол исследования
46. Возможности пропаганды физической активности в дошкольных учреждениях – обзор результатов этнографического наблюдения
47. Двигательные навыки у детей раннего возраста
48. Взаимосвязь между двигательными способностями и количеством шагов или интенсивностью физической активности у дошкольников
50. Факторы окружающей среды, связанные с физической активностью в детских дошкольных учреждениях
51. Влияние окружающей среды на уровни физической активности дошкольников в различных учреждениях дошкольного образования
52. Знание и осведомленность о канадских рекомендациях по физической активности и сидячему поведению: синтез существующих данных
53. Влияние структурированного плана физического воспитания на профили психомоторного развития детей дошкольного возраста
54. Эра постмодерна: Хронические заболевания и натиск малоподвижного образа жизни
55. Оценка физической активности и малоподвижного поведения в дошкольных учреждениях в Кейптауне, Южная Африка
56. Выгул собак ассоциируется с большей игрой на свежем воздухе и независимой подвижностью для детей
57. Разработка материала вмешательства для повышения уровня физической активности европейских дошкольников: исследование ToyBox
58. Модель детского сада «Вызов»: интеграция Движение тела и строительные леса, чтобы держать ребенка в центре и обеспечивать систематический прогресс в обучении
59. Использование предшествующей физической активности для улучшения поведения детей раннего возраста при выполнении задания
60. Сравнение самооценки физической активности детей и подростков до и во время лечения рака
61. Различаются ли ресурсы здоровья детей в зависимости от программ физической активности дошкольников и поведения родителей? Исследование с использованием смешанных методов
62. Влияние централизованного ухода за детьми на уровни физической активности дошкольников: перекрестное исследование
65. Различаются ли дошкольные учреждения в поощрении физической активности детей? Инструмент для оценки программ дошкольной физической активности
66. Физическая активность дошкольников во время игр по уходу за детьми в помещении и на открытом воздухе
67. Эффективность вмешательств по физической активности для дошкольников: метаанализ
68. Körperliche Aktivität von Kindern in KiTas mit und ohne Bzeewegungungski Methods-Studie
69. Сезонные и суточные колебания физической активности трехлетних финских дошкольников
70. Рекомендуемые практики для поощрения физической активности в учреждениях дошкольного образования
71. Лечение когнитивно-поведенческой физической активности у афроамериканских дошкольников: влияние возраста, пола и ИМТ
72. Канадские рекомендации по физической активности для детей раннего возраста (в возрасте 0–4 лет)
73. Directives canadiennes en matière d’activité Physique pour la petite enfance (enfants âgés de 0 à 4 ans)
74. Корреляты физической активности школьников дошкольного возраста
75. Ежедневная физическая активность детей младшего возраста и детей младшего возраста. их родители: описательное исследование
76. Предложение рекомендаций по физической активности для поддержки активного образа жизни чешских детей
77. Измерение физической активности у детей дошкольного возраста: надежность и валидность системы наблюдения за временем занятий фитнесом для детей дошкольного возраста (SOFIT-P)
78. Физическая активность в детском саду: перспективы улучшения со стороны поставщиков услуг по уходу за детьми
79. Действительность меры по оценке состояния питания и физической активности ребенка
80. Профилактика и лечение ожирения в педиатрии с помощью физической активности
81. Доказательная оценка риска и рекомендации по устранению физической активности: Консенсусный документ 2011 г. 1 Эта статья – одна из избранных статей, опубликованных в этом специальном выпуске под названием «Доказательная оценка риска и рекомендации по устранению физической активности», которая прошла обычную процедуру экспертной оценки журнала.
82. Политика и практика центров по уходу за детьми в Австралии
83. Новые канадские правила физической активности
84. Nouvelles Directives canadiennes en matière d’activité Physique
86. и Канадские рекомендации по малоподвижному поведению детей Молодежь
87. Прогноз веса детей дошкольного возраста на основе факторов семейного окружения: гендерные различия
88. Кластерное рандомизированное исследование для оценки вмешательства в области физической активности среди детей в возрасте 3–5 лет, посещающих службы длительного дневного ухода: протокол исследования
89. Rolle der körperlichen Aktivität und Inaktivität für die Entstehung und Therapie der juvenilen Adipositas
2 Влияние низкопороговых мер по укреплению здоровья на ИМТ у дошкольников с учетом участия родителей91. Участие в дошкольных учреждениях и ИМТ при поступлении в детский сад: случай раннего поведенческого вмешательства
92. Влияние родителей на физическую активность детей младшего возраста
93. Физическая активность детей в семейном уходе за детьми
94. Психология упражнений: взгляд из Европы
95. Изменения физической активности у дошкольников и Дети первого класса: лонгитюдное исследование в Чешской Республике
Посещаемость 150-дневной программы варьировалась от 37% до 99%, при этом 85% участники, посещающие ≥70% интервенционных сессий.Средняя ЧСС за 70 минут активности во время вмешательства составила 137,3 ударов в минуту ( SD = 8,3 ударов в минуту). Процент времени, в течение которого у детей был средний ЧСС ниже, в пределах и выше целевой зоны сердца, составлял 13%, 55% и 32% соответственно. Таким образом, участники потратили в среднем 87% времени вмешательства на выполнение MVPA.
Уровень удержания в исследовании составил 88%, при этом 27 участников (7 вмешательств и 20 контрольных) были потеряны для последующего наблюдения (). Среди участников вмешательства, потерянных для последующего наблюдения, 1 имел избыточный вес и 6 страдали ожирением на исходном уровне.Среди участников контрольной группы, потерянных для последующего наблюдения, были 12 детей с нормальным весом, 4 ребенка с избыточным весом и 4 ребенка с ожирением. Участники, которые были потеряны для последующего наблюдения, имели значительно более высокий показатель ИМТ z (средняя разница 0,60; доверительный интервал [ДИ] от 0,15 до 0,20) по сравнению с участниками, завершившими испытание.
Сравнения исходных и последующих мер, разделенных по весу, представлены в и. Различия между группами в кардиореспираторной пригодности, индексе ИМТ z , значениях изменения% FM и% CFM показаны на рис.Все термины взаимодействия, связанные с полом, не имели значения.
Исходные данные для последующих изменений. A, Кардиореспираторный фитнес. B, ИМТ z баллов. C, процентное содержание жира во всем теле. D, процент центральной жировой массы. Все значения являются средними (SEM). * Переход от исходного уровня к последующему значительно различается между группами вмешательства и контрольной группой ( P, <0,05).
Анализируемый здесь первичный результат кардиореспираторного фитнеса – Vo 2max процентиль. Была значимая группа по временному взаимодействию для кардиореспираторной пригодности, F (1,216) = 4.68, P = 0,03, d = 0,29, так что в группе вмешательства наблюдалось повышение кардиореспираторной пригодности (5,35-й процентиль; 95% ДИ от 1,79 до 8,90), тогда как в контрольной группе не изменилось (0,4-е место). процентиль; 95% ДИ, от -2,1 до 2,8).
Независимо от выраженности ожирения, все результаты показали, что в экспериментальной группе наблюдались благоприятные улучшения в составе тела, а в контрольной – нет. Групповые по времени взаимодействия были значимыми для ИМТ z баллов, F (1216) = 8.64, P = 0,004, d = 0,40; % FM, F (1,216) = 21,57, P <0,001, d = 0,65; FMI, F (1216) = 13,1, P <0,001, d = 0,49; % CFM, F (1216) = 22,8, P <0,001, d = 0,65; и НДС: F (1,216) = 10,59, P = 0,01, d = 0,44. ИМТ z баллов снизились в группе вмешательства (-0,08; 95% ДИ, -0,14 до -0,02, P =.004) и не изменился в контрольной группе (0,07; 95% ДИ, от -0,01 до 0,15). У участников вмешательства снизился% FM (-0,7%; 95% ДИ, от -1,1 до -0,4), тогда как у контрольных участников увеличился% FM (0,4%; 95% ДИ, от 0,1 до 0,7). FMI не изменился среди участников вмешательства (-0,1 кг / м 2 ; 95% ДИ, от -0,2 до 0,1) и увеличился в контрольной группе (0,2 кг / м 2 ; 95% ДИ от 0,1 до 0,4). % CFM снизился среди участников вмешательства (-1,3%; 95% ДИ, -1,9 до -0,7), тогда как в контрольной группе увеличился (0.6%; 95% ДИ, от 0,1 до 1,1) в% CFM. НДС оставался неизменным среди участников вмешательства (-0,08 см 2 ; 95% ДИ, от -1,4 до 1,24), в то время как увеличивался среди участников контрольной группы (3,0 см 2 ; 95% ДИ, 1,61 до 4,43). Наконец, изменение FFMI не отличалось между группами, но как вмешательство (0,3 кг / м 2 ; 95% ДИ, от 0,2 до 0,4), так и контроль (0,2 кг / м 2 ; 95% ДИ, от 0,1 до 0,4). 0,3) группы увеличились в FFMI.
Чтобы оценить изменения ожирения на основе статуса веса в пределах исследуемой группы, мы разделили участников на группы без избыточного веса (ИМТ <85-го перцентиля для возраста) и группы с избыточным весом или ожирением (ИМТ ≥85-го перцентиля для возраста) на исходном уровне.