«Упражнения на совершенствование способа чтения.»
В условиях модернизации общего образования приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В связи с этим основными задачами начального образования является формирование учебной деятельности как мотива и умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовность к обучению в основной школе, которая включает в себя учебную самостоятельность и ответственность. Достижение этих показателей невозможно без сформированности общеучебных умений и навыков и овладением обязательным минимумом содержания основных предметных знаний, умений и навыков. Только при этих условиях вчерашний младший школьник сможет чувствовать себя комфортно в основной школе. Особое внимание хочется обратить на сформированность ОУУН, формирующих информационную компетентность, так необходимую в сегодняшнем обществе.
Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, сделать ее своим достоянием могут, к сожалению, далеко не всегда. Задача учителя – формирование вдумчивого читателя. Думающий ученик может «выйти за пределы текста» и понять, что имел в виду автор, почему он написал именно так, какие следствия вытекают из прочитанного, какие выводы можно сделать на основе полученной информации. Поэтому
Я и хочу поделиться некоторыми упражнениями для совершенствования способа чтения.
Упражнения на совершенствование способа чтения
1. Читай плавно.КО – МАН – ДИ – РОВ – КА КОМАНДИРОВКА
ПРО – МЕЛЬК – НУЛ ПРОМЕЛЬКНУЛ
ЗА – БРО – ШЕН – НЫЙ ЗАБРОШЕННЫЙ
РАЗ – БЕ – ЖАВ – ШИ – Е – СЯ РАЗБЕЖАВШИЕСЯ
2. Читай целыми словами
торопи – торопились – заторопились
реши – решительно – нерешительно
плети – переплети – переплетаясь
3. Читай слитно
мать-королева
мамки-няньки
жить-поживать
царевна-красавица
густой- прегустой
4.Считаем слова.
При чтении текста дети на максимальной скорости считают слова и одновременно ищут ответы на вопросы. Вопросов должно быть не более 5-ти.
Цель этого упражнения – загрузить слуховой аппарат учащихся посторонней работой – счётом слов. Школьники лишены возможности вокализировать текст про себя, т.е. приучаются читать только глазами.
5«Кто быстрее?»
Предлагается несколько текстов, написанных на разных листах. Требуется найти нужное предложение. По команде ученик берёт статью и «скользит» по тексту. Вопросы по содержанию текста не задаются.
Упражнения на совершенствование беглости чтения
1. Произнесение скороговорок.
1) Читайте скороговорку, постепенно увеличивая скорость чтения и наоборот, постепенно уменьшая скорость чтения.
2) Читать скороговорку от начала до конца по кругу, постепенно увеличивая скорость чтения, показывая пальцем читаемое слово.
2.Буксир
Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учащихся, дети читают тот же текст «про себя», стараясь поспевать за учителем. Проверка осуществляется путем внезапной остановки на каком-либо слове. Дети должны одновременно остановиться и указать последнее слово, которое может быть прочитано неправильно, близким по значению или грамматической форме.
3. Поиск в тексте заданных слов.
Перед чтением учитель дает задание найти в тексте определённое слово и подчеркнуть его.
4. Чтение слов с прикрытой нижней ( верхней половинкой)
Чистый лист бумаги накладывается на строку так, чтобы верхние части букв были хорошо видны, а нижние находились под листом. После прочтения первой строчки лист сдвигается вниз так, чтобы была прикрыта нижняя часть второй строчки. Аналогично проводится упражнение с прикрытой верхней строчкой.
5 Метод ритмических фиксаций
Бросайте взгляд поочерёдно на левую и правую части строек. На каждой раздельной части строки взгляд фиксируйте один раз. Целые строки необходимо осмысливать двумя фиксациями.
кнеуодарх
енолд
Зимует
оляпка
у полыньи.
Неплохо
зимует: на
льдинках
качается, в
полынье ку-
пается. Ещё и
песни поёт!
Нырнёт в ледяную воду и бродит по дну пешком. Весь зимний день то плавает, то ныряет, то по дну бегает.
Упражнения на совершенствование правильности чтения
1 . Читай внимательно
стать – спать
теперь – терпеть
полежали – побежали
оторвался – отозвался
спросил – сбросил
казалось – касалось
2. Найди и исправь ошибки, прочитай правильно
В. Драгунский
Тайное становится явным
И я долго не стал, а когда проснулся, выло утро, а папа был уже на работе, и мы с мамой один. Я опять почистил губы и стул завтракать.
Сначала я сел яйцо.
– Ешь. Ты должен понравиться…
Тогда мама села со мной родом, обняла меня за плечи и ласково сбросила:
– Хочешь, поймём с тобой в Кремль?.
3. Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения.
Солнце и ветер.
Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся – припекло только. Человек разделся вовсе и – солнце припекло ещё.
Л.Н. Толстой
4. «Заколдованное слово».
Прочитай текст вслух, читая подчёркнутые слова наоборот.
Ворон и лисица
Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед.
Захотелось ецисил мяса, она алшодоп иговорит:
– Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был.
Ворон лунизар рот и лаороаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тирогов:
– Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац.
Л.Н. Толстой
5. Чтение произведения от лица одного из персонажей.
Упражнения на совершенствование осознанности чтения
1. Выбери и отметь то из значений, в котором слово «ядреный» употреблено в стихотворении
Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»
Ядрёный – с полным, крупным ядром.
Ядрёный – отличный, здоровый, свежий.
2 Выбери и отметь русские пословицы, которые совпадают с главной мыслью африканской сказки «Лентяйка»
Всяк кузнец своего счастья.
Кто любит труд, того и люди чтут.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
Чему научишься в молодости, пригодится в старости.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
3. Поставь ударение в выделенных словах, исходя из общего смысла фразы
Отруби всплывут наверх, удали их от остальной муки, а тесто поставь варить.
4. Пронумеруй фразы из рассказа по порядку.
В Драгунский «Тайное становится явным»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«,,,Я остался с кашей наедине».
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Видеть не могу манную кашу!»
«Ты должен съесть всё до конца!»
5. Чтение текста, закрыв последние три буквы всех строчек текста листом бумаги, а затем и начальные три буквы. Необходимо прочитать текст, стараясь угадать невидимые части по смыслу. Данное упражнение развивает у учащихся умение читать по догадке.
6. Чтение произведения от лица одного из персонажей.
Упражнения на совершенствование выразительности чтения
1. Выбери и отметь верный вариант обозначения мелодики голоса, прочитай выразительно.
«А, так ты…» – «Я без души
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!»
«А, так ты…» – «Я без души
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!»
2 . Чтение предложения с разными оттенками интонации.
Можно произнести радостно, требовательно, умоляюще, печально, испуганно, возмущенно, обиженно, уныло, разочарованно, равнодушно, таинственно, презрительно.
3. Театр одного актера.
Прочитайте стихотворение так, словно вы: поднимаетесь по лестнице, прыгаете на скакалке, засыпаете, подсказываете кому-то, укачиваете малыша, поёте песню, копаете картошку на даче, моете пол, бежите, смеётесь, плачете и т.д. Какое чтение подходит лучше всего? Почему?
4. Выбери верный вариант обозначения логического ударения, прочитай.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум придёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она…
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум придёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она…
5. Чтение по ролям
6. Произнесение скороговорок
Скороговорки можно произносить группами, парами, весело, бодро спрашивая и радостно, удивлённо отвечая. Соединить скороговорку с игрой, с движением полезно для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма, создания у детей радостного настроения. Можно переставлять логические ударения. Возможно, при проговаривании делать акцент на определённом звуке. Во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь.
Содержание
1. Упражнения, направленные на развитие
четкости произношения
2. Упражнения на развитие подвижности речевого
аппарата
3. Упражнения, развивающие боковое зрение и
обрабатывающие прямой взгляд
4. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и
его частям
5. Упражнения, развивающие оперативную память,
устойчивость внимания
6. Упражнения, развивающие гибкость и скорость
чтения про себя и вслух
7. Упражнения, способствующие синтезу восприятия
и понимания
8. Упражнения, развивающие логическое мышление
9. Упражнения на развитие навыка осознанного
чтения
9.1 Логические упражнения
9.2 Игры по составлению слов
10. Упражнения на формирование навыка правильного
чтения
11. Упражнения на развитие выразительности чтения
Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом, можно формировать с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: технику, осмысленность, выразительность.
1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения
Многие учащиеся во время чтения не умеют
регулировать свое дыхание. Для исправления этого
недостатка и служит дыхательная гимнастика.
1) Вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка
дыхания – выдох. Вдох – выдох по порциям.
2) «Гудок приближается и удаляется»: вдох – на
выдохе произносим м-м-м-м, н-н-н-н-н.
3) «Рычание собаки»: вдох – на выдохе р-р-р-р-р.
4) «Воздух, выходящий из проколотой шины
велосипеда»: с-с-с-с-с.
5) «Свеча»: Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем
ровный и медленный выдох, затем глубоко
вздохнуть, остановиться и медленно дуть на пламя
воображаемой свечи.
6) «Погаси свечу»: интенсивный прерывистый выдох,
следом вдох, секундная задержка дыхания, затем
короткими толчками три раза выдохнуть: фу! Фу! Фу!
7) Летела муха около уха: ж-ж-ж.
Летела оса около носа: с-с-с.
Летел комар и звенел: з-з-з.
Сел на лоб, мы его хлоп –
И поймали: з-з-з.
Пусть летит!
2. Упражнения на развитие подвижности
речевого аппарата: «Звуковая разминка»
1) Читаем быстро, смотрим внимательно:
ОИЭ АОЕЯ ЕАЁИО
ЯОЮ АЮОЕ ЭЁЮЯУ
ЫЯЮ УЁЮУ ЮУАОЮ
2) Читаем гласные с ударением на одном из них:
ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ ит.п.
Можно разнообразить это упражнение, произнося слоги сначала с ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й:
ДА-ДА-ДА, ДА-ДА-ДА, ДА-ДА-ДА
3) Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками):
Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х
4) Читаем цепочку слогов:
5) Читаем слова с наращиванием:
По – вар, жар, смей, пей, шел, вёл.
![]()
3. Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд
1) Для того чтобы дети смогли понять суть терминов «боковое зрение» и «прямой угол», им предлагается, не отводя взгляда от одной строчки, перечислить предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху, снизу.
2) Раздаточный материал – таблица Шульте (размер 20х20см)
10 | 25 | 14 | 2 |
13 | 15 | 20 | 5 |
19 | 11 | 23 | 24 |
21 | 16 | 7 | 17 |
12 | 22 | 8 | 9 |
Алгоритм использования:
Помни! Глаза смотрят в центр таблицы, в число 10, а видят её всю целиком.
«Сажаем морковку»
а) На доске или на бумаге изображается ящик с морковкой. По рисунку – вопросы и комментарии.
– Если морковка находится в ящике, какая её
часть будет видна? (Хвостик)
– Вот именно, на хвостик и будет направлен прямой
взгляд. Глядя на первый слог, увидишь все слово на
морковке.
Для упражнения могут быть взяты различные слова
из читаемого текста, однако при подборе слов
следует учитывать, что ребенок в состоянии
увидеть боковым зрением не более пяти букв.
б) «Длинная морковка»
– Что делать, если морковка вырастет слишком большая и слово на ней внутри ящика не помещается, так как содержит более пяти букв и выходит за пределы прямого взгляда? Тогда морковка будет выглядеть таким образом:
– Что в этом случае мы видим, глядя на ящик с
морковкой? (Хвостик и кончик, а середина в
ящике. ) Следовательно, прямой взгляд можно
переносит с хвостика на кончик.
В данном упражнении отрабатывается не только
боковое зрение, но и умение управлять прямым
взглядом, контролировать ту часть слова, которую
ребенок видит боковым зрением, умение
ориентироваться в слове и избегать ошибок при
чтении окончаний. Ведь в момент, когда взгляд
направлен на хвостик, боковое зрение улавливает
то, что написано на морковке в ящике. Перенося
взгляд с хвостика на кончик, ребенок снова видит
середину слова, контролируя себя. Перегнув таким
образом, взглядом с 1-го слога на последний и
увидев при этом середину слова, ребенок, уже не
прочитывая, может быстро ее проговорить.
«Робот»
Встречая новое, труднопрочитываемое слово,
ребенок не может воспользоваться боковым
зрением и читает слово по слогам, нередко при
этом искажая его. Слово печатается крупно на
доске, на концах букв рисуются шарики – контакты.
У роботов, как известно, своих мыслей нет, они
выполняют только заложенную в них программу:
звучать в том месте, на которое направлена
указка.
Вначале указка, а с ней и прямой взгляд
передвигаются по слову медленно, затем скорость
с каждым новым повтором слова возрастает, и
дети прочитывают слово целиком, без
ошибок.
Для того чтобы добиться умения не только
узнавать такие слова в дальнейшем и
проговаривать их, но и ориентироваться прямым
взглядом в слове, упражнение усложняется.
Учитель с большей скоростью проводит указкой по
различным частям слова (в направлении чтения),
дети же должны успеть проговорить именно
показанный участок.
4. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного и скоростного чтения
У детей слабо развит артикуляционный аппарат, что тормозит быстрое чтение, поэтому в 1-м и во 2-м классах актуальны такие упражнения:
1) Чтение сочетаний двух-трех согласных с гласными:
2) Читаем, медленно, в умеренном темпе: убыстряя темп:
ЖЗИ ТНО КТРИ
ДРУ ЗБИ СТРУ
Вороб_ сидел_ на ветк_ и чирикал.
Скороговорки
Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
а) Прочитай скороговорки орфографически.
б) Прочитай скороговорки орфоэпически.
в) Работа с табличками: дети читают скороговорку
в соответствии с заданием:
тихо | громко | шепотом | немое кино (беззвучно) |
«Дом, который построил Джек»
Дети проговаривают на максимальной скорости
первое словосочетание несколько раз до тех пор,
пока им это не удастся. Затем добавляется еще 1-2
слова, которые прочитываются с той же скоростью.
И так до конца отрывка, повторяя каждый раз все
сначала, как в известном стихотворении «Дом,
который построил Джек». Например:
В некотором царстве…
В некотором царстве, в некотором
государстве…
В некотором царстве, в некотором государстве
жил-был…
В некотором царстве, в некотором государстве
жил-был богатый купец..,
5. Упражнения, развивающие оперативную память, устойчивость внимания.
«Найди лишнюю букву»
О И Б Я У
Можно из старых газет вырезать любые тексты и раздать их детям.
Задание: сегодня мы вычеркиваем только букву И. Завтра – другую и т.д.
«Найди лишнее слово»
Прочитай. Обоснуй свой выбор.
СЛОН МЕДВЕДЬ ТИГР
ЛЕВ БАБОЧКА КОШКА
«Фотоглаз»
За 20 секунд дети должны взглядом
«сфотографировать» слова и ответить на вопрос
«Есть ли среди этих слов. ..?» Например:
ОРЕХ РУЧЕЙ ПЕРЬЯ РАЗОГНАЛСЯ ТРОПИЧЕСКИЕ ОШЕЛОМЛЁННЫЙ
«Да или нет?»
Дети слушают предложения и определяют, может ли это быть. Если да, то когда, где, почему? Если нет, то требуется доказательно это объяснить.
Выпал снег, Алеша вышел загорать.
Автомобиль свистел с прежней скоростью и
уходил вперед.
Это упражнение нацелено на внимание к тексту, его сознательное освоение, умение быстро схватить смысл читаемого, точно построить высказывание.
«Дополни предложение»
Кот мяукал…
6. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух
«Игра в прятки»
Указывается страница учебника (любая), а затем
читается текст. Дети должны найти страницу,
глазами отыскать нужную строчку и подстроиться
под чтение учителя.
Чтение со счетом слов
Памятка:
1) плотно сожми губы и зубы;
2) читай только глазами;
3) читай как можно быстрее, при этом считая про
себя слова текста;
4) ответь на вопрос к тексту (дается перед
чтением).
Чтение под звуковой ориентир
На магнитофон начитывается текст с
определенной скоростью. Дети должны следить за
голосом по книге, успевать озвучивать текст
синхронно с магнитофоном. Проверка
осуществляется индивидуально: касание плеча
ребенка рукой означает – читай вслух. Желательно
проводить такую работу систематически. При этом
скорость звучания «звукового ориентира»
постепенно возрастает. Если в классе нет
магнитофон, можно использовать игровое
упражнение «Догони». Дети читают отрывок текста
хором, вполголоса, прислушиваясь к голосу
учителя, который читает громко, с достаточно
высокой скоростью, и «тянутся» за ним, пытаясь
«догнать».
7. Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания
1) Помоги гласным и согласным подружиться. Соедини их так, чтобы получились слова:
2) Из каждого слова вынь по одной букве. Сделай это так, чтобы из оставшихся получилось новое слово:
полк краска склон экран беда тепло (кол) (каска) (слон) (кран) (еда) (поле)
3) В начало слова или его конец добавь букву, чтобы получилось новое слово. Какие звуки обозначаются этими буквами?
4) Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы образовались новые слова:
«Вкусные слова»
Представь, что у тебя день рождения. Тебе необходимо накрыть на стол. Но, выбирая лакомства, помни, что названия их должны состоять из двух и трех слогов:
халва бублики чай лимонад
вафли виноград вишня мандарин
8. Упражнения, развивающие логическое
мышление
Эти упражнения способствуют развитию скорости мышления в процессе чтения, его осознанности.
1) Выполни математическое действие и прочитай слово:
ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л = ? (диван)
ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ? (вертолет)
2) Переставь буквы:
В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет.
(В лесу на сосне сидит дятел. Хвостом упирается в ствол дерева. Носом по стволу стучит, кору долбит, букашек ищет).
3) «Поиск»
Сможешь ли ты найти связь между двумя, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями? Объясни, как все происходило.
Собака погналась за курицей.
Школьники не смогли поехать на экскурсию.![]()
4) Учимся выражать мысли другими словами.
Упражнение направлено на то, чтобы научить
ребенка оперировать словами.
Нынешняя зима будет очень холодной.
Нужно передать эту же мысль без искажения, но другими словами. Ни одно из слов данного предложения не должно использоваться в новых предложениях.
5) Составление предложений с тремя словами, не связанными между собой по смыслу:
озеро медведь карандаш
Например:
Мы нарисовали карандашом, как медведь на лесном озере ловит рыбку.
Упражнение развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.
9. Упражнения на развития навыка осознанного чтения
9. 1. Логические упражнения
1) Что общего в этих словах и чем они различаются?
Мел – мель, мал – мял, мыл – мил.
2) Назови одним словом.
Чиж, ласточка, грач, сова, стриж.
Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли.
Шарф, варежки, пальто, кофта.
Телевизор, утюг, пылесос, холодильник.
Картофель, свекла, лук, капуста.
Лошадь, корова, свинья, овца.
Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки.
Липа, береза, ель, сосна.
3) Какое слово лишнее?
Красивый, синий, красный, желтый.
Минута, время, час, секунда.
Дорога, шоссе, тропинка, путь.
Молоко, сметана, простокваша, мясо.
4) Чем похожи следующие слова?
Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан.
![]()
5) Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог.
Колос, рота, ваза.
Кора, лото, боксер.
Молоко, нерест, тарелка.
6) Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов в скобках существует такая же связь. Найди четвертое слово.
а) Песня – композитор, самолет – … (аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель).
б) Школа – обучение, больница – … (доктор, ученик, лечение, больной).
в) Нож – сталь, стул – … (вилка, дерево, стол, пища, скатерть).
7) Раздели слова на группы.
Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец.
Корова, шкаф, стул. Диван. Коза, овца, стол.
Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб.![]()
9.2. Игры по составлению слов
1) Найди слово в слове.
гроза газета кустарник
шутка поднос шоколадка
часовщик щепка ярмарка
2) Закончи предложение.
По утрам у доктора Айболита лечат зубы звери: збреы, итгыр, вдрыы, оыббр.
3) Шарады.
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдется без труда.(Картина).
С буквой К живу в лесу.
С буквой Ч овец пасу.(Кабан – чабан).
4) Найди название животных среди строк.
Насос сосет речную воду,
И шланг протянут к огороду.
Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной.
10. Упражнения на формирование навыка правильного чтения
1) Опиши предмет (учитель показывает его и быстро убирает).
2) Повтори, что сказал учитель:
Бочка – точка, бабушка – бабочка, кошка – ложка.
3) Выбери слова на заданный звук (из прочитанного четверостишья, предложения, текста).
4) Чтения слов, отличающихся одной буквой.
Мел – мель – мыл – мал – мял; мышка – мошка – мишка – миска.
5) Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания.
Приехал, пришел, пришил, принес, припев; красное, белое, голубое, черное.
желтое; кукла, мама, папа, лапа, ложка.
6) Чтение «перевертышей».
Лев ел волов. Иди искать такси, иди.
11. Упражнения на развитие выразительности чтения
1) Чтение предложений с разной интонацией.
2) Чтение текста с передачей эмоций (радости, возмущения, печали, гордости и т.д.) в зависимости от содержания.
3) Словарь настроений.
В работе над выразительным чтением очень
помогает словарь настроений. Он есть у каждого
ученика. После того, как учитель выразительно
прочитает произведение, дети выкладывают на
парту карточки со словами, обозначающими
настроение, которое они ощущали во время чтения
произведения. К примеру, у детей появляются
карточки со словами: «весёлое», «радостное». Анализируя
произведение, мы приближаемся к вопросу: а какие
чувства испытал сам автор? И записываем на доске
другие слова, отражающие настроение автора: (веселое,
радостное, счастливое, удивление, возбуждение).
После такой работы дети читают текст намного выразительней, стараясь через чтение передать и своё личное настроение, и настроение автора.
«Словарь настроений и состояний»
Беспокойное, боевое | Приветливое, радостное |
Бодрое, боязливое | Прихотливое, робкое |
Бурное. веселое | Светлое, сердитое |
Возбужденное | Серьезное |
Возмущенное | Скорбное |
Волшебное | Смешное |
Героическое | Сонное, солнечное |
Добродушное | Сочувствующие |
Жуткое | Спокойное |
Загадочное | Таинственное |
Ликующее | Тоскливое |
Печальное | Шутливое |
Насмешливое | Хвастливое |
Литература:
Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Все последующее обучение – математике, биологии, общественным наукам будет основано на умении ребёнка понимать написанное, пользоваться языком, на его способности вычленять смысл письменного текста.
Чтение – одна из сложных и значимых форм психической деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции. Чтение – сложный интеллектуальный процесс, многоуровневый и многозвенный по структуре, активный по протеканию.
Для того чтобы читать правильно и с высокой скоростью, нужна слаженная работа нескольких анализаторов: зрительного, речедвигательного, речеслухового. Процесс чтения начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. В дальнейшем происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукопроизносительного образа слова, его прочитывание. И, наконец, вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением, осуществляется понимание читаемого.
Характеристика навыка чтения включает в себя:
Без умения чётко, без ошибок, выразительно читать ученик не поймёт смысла текста, и главная цель чтения не будет достигнута. Поэтому работа над технической стороной процесса чтения, над выработкой достаточно быстрого темпа, очень важна.
Беглость чтения – это нормальный темп чтения, способствующий сознательному и правильному восприятию текста.
У учащихся начальных классов, а в особенности у учащихся с нарушениями речи, очень часто данный навык оказывается недостаточно сформированным. Методических же разработок по данной проблеме мало.
Цель работы – развитие беглости чтения у учащихся начальных классов.
Реализация данной цели осуществлялась в процессе решения следующих задач:
С опорой на методические разработки Лалаевой Р.И., Корнева А.Н., Костроминой С.Н., Нагаевой Л.Г., Козырёвой Л.М., Городиловой В.И. и с учётом принципов последовательности и систематичности, доступности и конкретности была создана методика, цель которой – помочь учащимся, имеющим нарушения речи (нечёткую, смазанную артикуляцию, недостатки в развитии фонематической и лексико-грамматической сторон речи), в овладении навыком беглого чтения.
Для выполнения этой цели необходимо, чтобы параллельно работа велась и по следующим направлениям:
– развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;
– развитие фонематического восприятия, дифференциация букв, обозначающих акустико-артикуляционные близкие звуки;
– развитие подвижности артикуляционного аппарата, формирование навыка произношения слов сложного слогового состава;
– активизация и пополнение словарного запаса;
– совершенствование грамматического строя речи;
– развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;
– формирование активности, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
Данная методика представляет собой систему упражнений и речевых игр, представленных на карточках (размер 10*15) и оформленных в виде индивидуальных альбомов, а также набора наглядного материала для группового чтения. Адресат – учащиеся 2 – 3-х классов. Выборочно методику можно использовать и в работе с учащимися 1-х и 4-х классов.
Оптимальные условия для коррекционно-развивающей работы – это совместная деятельность учащихся, учителя, логопеда и родителей. Занятия рекомендуется проводить 3 раза в неделю, продолжительностью 10 – 15 минут (при индивидуальных занятиях 5 – 10 мин.), с ежедневным выполнением тренировочных упражнений в домашних условиях.
Исходя из перечисленных выше задач, были разработаны 2 раздела методики.
Первый раздел направлен на формирование навыка беглого чтения путём различных, необычных упражнений со слогами, словами, предложениями и текстами, выполнение которых в непринуждённой обстановке, создаёт положительный эмоциональный фон и обеспечивает формирование целого ряда перцептивных и мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения. Другими словами, ребёнку, испытывающему трудности в чтении, предлагается на время отвлечься от этого «нудного» занятия и вместо этого заняться забавными упражнениями со словесным материалом; выполнение этих упражнений приводит к формированию у него целого ряда важных операций, лежащих в основе чтения; овладев ими, ребёнок впоследствии читает гораздо лучше.
Предлагаемый комплекс упражнений направлен на формирование и автоматизацию навыка чтения в следующей последовательности:
1) чтение слогов;
2) чтение слов;
3) чтение словосочетаний и предложений;
4) чтение чистоговорок и скороговорок;
5) чтение текстов.
Приведём примеры карточек:
1. Чтение открытых слогов.
Задания:
– прочитать слоги зелёного цвета, красного и т.д.;
– прочитать слоги, состоящие из крупных букв, из букв мелкого шрифта;
– прочитать слоги с гласным А, с гласным И и т.д.;
– придумать слова, начинающиеся на данные слоги;
– прочитать слоги столбиками, по строчкам;
– прочитать 1 строчку слогов на одном дыхании, 2 строчки слогов;
– прочитать слоги столбиками снизу вверх, строчками справа налево;
– прочитать слоги на время.
2. Чтение слов
3. Чтение предложений
4. Чтение чистоговорок
Ша-ша-ша – мама моет малыша Шу-шу-шу – я письмо пишу Аш-аш-аш – у Вовы карандаш Жа-жа-жа – есть иголки у ежа Жу-жу-жу – молоко дадим ежу Ча-ча-ча – горит в комнате свеча Чу-чу-чу – молоточком я стучу Оч-оч-оч – наступила ночь Ща-ща-ща – мы несем домой леща Ащ-ащ-ащ – мы надеваем плащ Ло-ло-ло – на улице тепло Лу-лу-лу – стол стоит в углу Ул-ул-ул – у нас сломался стул Ра-ра-ра – Кате спать пора Ро-ро-ро – на полу стоит ведро Ры-ры-ры – летают комары |
5. Чтение текстов
Переставлялки Прочитайте стихотворение |
Зимним вечер… мы возвраща… с лыжн… прогул… . Мы выш… из березо… рощи. Вдали виднелась соседн… деревн… . Дорога выве… нас к небольш… речуш… .Оставал… крутой подъем по холм… – и мы у шко… . На площад… около шко… нас ждала учи-тельни… с групп… ребят. Выходн… день мы всегда провод… на свеж… воздух…. Завтра с нов… сила… за ученье. |
Второй раздел посвящён выработке навыка беглого, чёткого чтения на логопедических занятиях по преодолению лексико – грамматических нарушений и восполнению пробелов в развитии звуковой стороны речи (I и II этапы коррекционной работы).
При проведении занятий с группой детей логопеду очень часто приходится сталкиваться с нехваткой практического материала для чтения учащимися. Поэтому во второй раздел входят упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование различных сторон речи:
1. Выработка чёткой слухо – произносительной дифференциации оппозиционных звуков на материале:
– слогов;
– слов;
– словосочетаний и предложений;
– чистоговорок и скороговорок;
– текста.
2. Активизация и пополнение словаря как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования. Учащихся следует упражнять в чтении:
– однокоренных слов;
– слов, образованных с помощью разных приставок от одного корня;
– слов, имеющих одинаковые приставки, но разные корни;
– слов, образованных с помощью суффиксов от одного корня;
– слов, имеющих одинаковые суффиксы, но разные корни;
– разных слов с одинаковыми окончаниями;
– антонимов, синонимов.
3. Совершенствование грамматического строя речи путём овладения учащимися слово-сочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
Практический материал для чтения включает упражнения на развитие следующих умений:
– употребление предложно-падежных конструкций;
– употребление существительных в единственном и множественном числе;
– согласование существительных с прилагательными, числительными;
– дифференциация глаголов ед. и мн. числа, изменение глаголов прошедшего времени по родам;
– употребление предложений сложных синтаксических конструкций.
Таким образом, во втором разделе представлены упражнения, которые развивают не только беглость чтения, но и одно из его важнейших качеств – осознанность.
Примеры карточек для чтения:
1. Дифференциация К – Г
а) на материале слов
-сравните пары слов по написанию и по смыслу. Устно составьте предложение с каждым словом. горка – корка грот – крот -прочитайте слова без ошибок Куры, гиря, укол, икра, дорога, магазин, карман, скакалка, -закончите слова, добавив слог га или ка Ру… нит… …зета кочер… ма…зин |
б) на материале словосочетаний
2. Чтение и подбор однокоренных слов
Найдите общую часть в каждой группе слов Подарок, дарить, дареный. Восстановите деформированный текст, используя слова с одним и тем же корнем. Идёт снег. Плавно падают на зем-лю лёгкие … . |
3. Употребление слов в винительном и дательном падежах
Прочитайте предложения, изменив слова в скобках. Расскажи ( сказка, сестрёнка ). |
Также по теме:
Вам, наверное, приходилось слышать о том, что есть дети, читающие задом наперед, искажающие структуру слов, смешивающие или заменяющие какие-то звуки при произношении на похожие. Чтение многих учащихся отличается невыразительностью и отсутствием плавности, скорость чтения не высока. Неизбежно напрашивается вывод о необходимости и важности работы над совершенствованием чтения.
В логопедии таких детей называют дислексики.
Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Как определить, что первоклассник склонен к дислексии:
Для начала разберёмся, что такое чтение и каким оно должно быть у младшего школьника к концу начальной ступени обучения.
Чте́ние — сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста.
Чтение учащихся, окончивших начальную школу, должно удовлетворять следующим требованиям:
Названные качества в процессе чтения проявляются одновременно и взаимно обусловлены.
Предлагаю вашему вниманию некоторые приёмы работы, которые вы можете использовать в домашней обстановке.
1) Развитие речедвигательного анализатора (артикуляционная гимнастика и развитие речевого дыхания) (слайд 3)
А) Здесь используются многократные повторения звуков,слогов с утрированным артикулированием (для разминки речевого аппарата):
Б) Упражнения на развитие речевого дыхания
2) Развитие оптико-пространственной ориентации
А) выполнение словестных команд «покажи правой рукой левый глаз», «покажи левой рукой правый глаз, правой рукой возьмись за нос»
Б) выполнение движение по образцу (взрослый показывает, дети повторяют)
3) Развитие беглости чтения
А) работа на уровне буквы и слога
ШЕ ЩЕ НЕ ПЕ ЩЕ ЦЕ ЩЕ
ЩЕ НЕ ШЕ ЩЕ ЩЕ ПЕ ЦЕ
НЕ ЩЕ НЕ ЩЕ ЦЕ ЩЕ ЩЕ
ЦЕ ШЕ ЩЕ НЕ ПЕ ЩЕ НЕ
Б) работа на уровне слова «Цепочка слов» (после построение и прочтения цепочки можно провести работу на активизацию словаря (подбери слова признаки, слова действия), на умение согласовывать существительное с числительным (найди шестое слово в цепочке, посчитай от 1 до 5 и обратно)
В) работа на уровне предложения
Г) Работа с текстом
Чтение текстов с хвостами, с дырками, со словами на половину закрытыми, перевёрнутых текстов.
4) Развитие понимания прочитанного (это основная задача чтения)
«Змейка», «Улитка» — найти границы слов и предложений
Найти лишнее предложение в тексте.
Составить текст из предложений. Можно взять любой текст, не слишком длинный и доступный для ребёнка. Разрезать его на предложения и перемешать.
Составить два небольших текста из набора предложений. Можно взять два коротких текста, разрезать их на предложения и поперемешать. Задача ребёнка прочитать все предложения и разбить их на два текста.
5) Исправление ошибок при чтении (слайд 12)
Самая распространенная ошибка при чтении это не правильно прочитанное окончание. Дело в том, что необходимое условие для осуществления процесса чтения – это движение глаз. Для того чтобы научить ребёнка фиксировать взгляд на окончаниях используем чтение с подчёркиванием.
Где живут ангелы клоуны и попугаи?
Такие тексты дети могут подготавливать и сами. Просим ребёнка подчеркнуть в тексте те места, где они могут допустить ошибку. Надо заметить, что эффективен именно приём подчёркивания. Други приёмы выделения так хорошо не действуют.
Кроме того, для работы над ошибками в окончаниях, используем приём недописаных слов:
Как крокодил плавает без плавников?
У крокодилов, конечно, нет никаких плавник…, как у рыб, зато у них очень сильный и гибк… хвост.
Развивая навык чтения в домашних условиях соблюдайте главное условие: работу необходимо строить от простого к сложному! Желаю успеха!
Стр. 1
День Тома
Прочтите о распорядке дня Тома.
Упражнение с множественным выбором
Вопросы с несколькими вариантами ответов о чтении «День Тома».
Номер упражнения: 1R1
Правдивые или ложные вопросы
Правильное или ложное упражнение о чтении “Дня Тома”.
Номер упражнения: 1R17
Мой рабочий день
Прочтите о рабочем дне британской женщины.
Правдивые или ложные вопросы
Верно / Неверно вопросы о чтении «Мой рабочий день».
Номер упражнения: 1R2
Завершение ответа
Ответьте на вопросы о чтении «Мой рабочий день».
Номер упражнения: 1R13
Вопросы и ответы
Сопоставьте вопросы и ответы о чтении «Мой рабочий день».
Номер упражнения: 1R16
Отель Диалог Повторный заказ
Прочтите этот запутанный диалог об отеле.Затем в предоставленных полях верните диалог в правильный порядок.
Номер упражнения: 1R3
Вставка предложения письма
Прочтите это письмо, которое Кейт пишет подруге. Поместите правильные предложения в пробелы.
Номер упражнения: 1R4
1990-е годы
Прочтите о том, чем кто-то занимался в 90-е годы.
Создание вопросов
Упражнение по формированию вопросов о чтении “1990-е”.
Номер упражнения: 1R5
Меня зовут Бен
Прочтите о Бене и его девушке.
Упражнение “правда или ложь”
Некоторые правдивые / ложные вопросы о чтении “Меня зовут Бен”.
Номер упражнения: 1R6
Завершение ответа
Заполните ответы о чтении «Меня зовут Бен».
Номер упражнения: 1R10
Tomas Из Вены
Прочтите о Томаше, который приехал из Вены.
Правдивые или ложные вопросы
Некоторые правдивые / ложные вопросы о чтении “Томаса из Вены”.
Номер упражнения: 1R7
День Тима
Распорядок дня Тима.
Короткие вопросы
Да / Нет вопросы о чтении “День Тима”.
Номер упражнения: 1R8
Понимание прочитанного – это способность понимать письменный текст.Это конечная цель процесса чтения. Читатель должен уметь правильно читать слова в тексте с соответствующей скоростью, чтобы понимание не было затруднено неточным, тяжелым чтением. Учитель вашего ребенка может помочь вам выбрать книги, которые соответствуют текущим способностям вашего ребенка к чтению.
Читателю также необходимо использовать различные методы понимания, чтобы получить максимальное понимание текста. Ниже приведены предложения, которые родитель может сделать дома, чтобы помочь своему ребенку лучше понимать текст во время чтения рассказов.
Используйте эти стратегии при чтении с ребенком, чтобы улучшить понимание. Для учащихся всех возрастов полезно читать вслух взрослым и получать отзывы об их чтении. Не стоит недооценивать важность чтения сложного текста от до детей.Чтение только материала «на их уровне» не позволяет им растягиваться и расти. Более сложный материал может быть успешным опытом обучения (при поддержке), чтобы расширить словарный запас детей и улучшить их понимание прочитанного.
Предоставьте вашему ребенку множество возможностей для чтения различных жанров. Детям нравится читать как информационные тексты, так и рассказы.
Словарь: Расширение словарного запаса является ключом к улучшению понимания прочитанного. Посетите эту страницу для получения информации и ресурсов по словарному запасу.
научных статей для детей: ссылки на бесплатные статьи для всех возрастных групп. Родители и учителя могут создавать учетные записи для некоторых из этих ресурсов статей, чтобы назначить их учащимся, или студенты могут искать статьи по интересующим их темам.
Ракеты для чтения Наборы приключений для чтения: бесплатные загружаемые материалы для чтения для родителей по различным предметам (парная художественная и научно-популярная литература) с упражнениями на развитие понимания.
K12 Советы по пониманию прочитанного для родителей: статья Пэм Маршалл о том, что родители могут сделать, чтобы помочь своему ребенку научиться использовать стратегии понимания прочитанного.
Адаптированный разум: выберите уровень обучения, чтобы попрактиковаться в чтении рассказов. Включены некоторые словарные слова и вопросы на понимание. Аудио для указаний кажется немного роботизированным, но рассказы и задания могут помочь учащимся практиковать навыки понимания в увлекательной форме.
Практика понимания прочитанного: прочтите рассказы и выполните некоторые упражнения на понимание, включая ответы на вопросы, определение последовательности и заполнение пропусков (аналогично тесту DIBELS Daze).
K12 Reader: выберите уровень обучения для заданий на понимание прочитанного. В каждом рабочем листе есть небольшой отрывок для чтения с некоторыми дополнительными вопросами, нацеленными на понимание прочитанного.
K5 Обучение: рабочие листы для свободного понимания прочитанного для распечатки и практики чтения и ответов на вопросы. Все классы.
Отрывки из Центра Фонда братьев Полк: прокрутите страницу вниз и найдите отрывки на одну страницу в художественной или научной литературе. Это отличные отрывки для тренировки беглости речи и получения базовых знаний.В каждой истории есть небольшой вопрос или краткое написание, чтобы проверить понимание.
IRCMS: Отрывки для чтения для 3-5 классов. За каждым отрывком следуют короткие викторины. Отрывки в основном являются научно-популярными и занимают 1-2 страницы.
Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравненные прилагательные манера Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (напр.г. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) – wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия – Я хочу / Если только Условные – Смешанные условные выраженияг. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, нет, не являются и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные Определители (слова которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурсаDO или DOES Эллипсис (пропуск слов) ExclamationsFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Образцы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время: (будет V + ing) Future perfect продолжительное (прогрессивное) время Future perfect простое и продолжительное (прогрессивное) время Future perfect simple tense Фразы будущего (напр.г. be about to, connected to, вероятно, из-за, установлен в + INF) Будущее простое время, выраженное с помощью WILL Будущее простое против будущего непрерывного Будущие времена Генитив S против OF (выражение владения) Герундий Герундий и инфинитив Gerunds: Совершенный герундий Герундий: Прогрессивный герундий GOT или HAS GOTОмонимы (два слова с одинаковым произношением – омофоны и омографы) Инфинитивные структурыИнфинитив: чистый инфинитивИнфинитив: идеальный инфинитивИнфинитив: прогрессивный инфинитивИнфинитив: раздельный инфинитивИнверсия (обратный порядок слов) неправильные глаголыIt как подготовительный предмет (e.
г. идет дождь, это мило с вашей стороны) Связующие глаголы (также известные как связки, например, я студент) МОЖЕТ или MIGHTModalsMUCH или MANYMUST или HAVE TO (обязательство) MUST или MUSTN’T Отрицательные (отрицание, говорящее “Нет”) Существительные: Собирательные существительные (команда, класс, семья, комитет) Существительные: Сложные существительные Существительные: Существительные собственные (имена людей, городов, компаний) Числа: Кардинальные числа Числа: Порядковые числа Противоположности (антонимы) ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОКСЮМОРОНЫ (фразы со словами противоположного значения, например, живые мертвецы) Причастия (е.г. HAVING DONE) Причастия: Причастие настоящего времени (например, ДЕЛАТЬ) Части речи (также называемые классы слов, например, существительные, глаголы, прилагательные, наречия) Пассивный голос или активный голос Прошедшее непрерывное (прогрессивное) время Прошедшее совершенное непрерывное (прогрессивное) время Прошлое совершенное простое время Непрерывное время Прошедшее простое время Прошедшее простое против непрерывного времени Прошедшее время: ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТО Личные местоимения Фоновые символы (произношение, IPA, фонетические символы) Фразовые глаголы Множественные существительные: неправильные множественные числа Множественные существительные: правильные множественные числа с окончанием S приставки (e.
г. A, UN, IM, DIS, MIS, EN и т. Д.) Предлоги Предложения движения Предложения места Предложения времени Предлоги против наречий (например, передо мной, видел его раньше). , относительно) Предлоги: Предлоги фраз (например, с помощью) Настоящее продолжительное (прогрессивное) времяПрисутствует совершенное непрерывное (прогрессивное) времяПрисутствует совершенное или прошедшее простое времяПрисутствует совершенное простое времяПрисутствует совершенное время: ЗА или SINCEPПрисутствует совершенное времяПрисутствует простое времяПрисутствует простое время: S для третьего лица глаголы в единственном числе: простое и непрерывное (прогрессивное) время.г. большой) Местоимения: Притяжательные местоимения (например, мой, мой) Местоимения: Возвратные местоимения (например, я, себя)) Местоимения: КТО-ТО, ЛЮБОЙ, ВСЕ, НИКТО, НИЧТО и т. д. указательные слова) Местоимения: ВЫ и ОНИ, чтобы говорить о людях в целом Пунктуация Пунктуация: Запятые Пунктуация: исправление повторяющихся предложений Квалификаторы (например, некоторые, многие, много, любые, несколько, мало) Теги вопросов вопросыВопросы: вопросы о субъекте и объектеВопросы: вопросы WH (открытые вопросы) Вопросы: да или нет вопросов Относительные предложения Относительные предложения: определяющие Относительные предложения: Не определяющие Относительные предложения: относительные наречия Относительные предложения: ЧТО или ЧТО Заявленная речь (косвенная речь) Сообщаемая речь: сообщенные вопросы ( косвенные вопросы) Сообщаемая речь: глаголы сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО, ДОЛЖНО НЕ ТОЛЬКО – НИ / НИ (что означает “слишком”) ТАК или ТАКОЕ + прилагательные НЕКОТОРЫЕ или ЛЮБЫЕ Тема и d глагол соглашениеСубъюнктивное наклонениеПодчиненные (зависимые) предложения Суффиксы (напр.
г. S, ED, ING, N’T) Есть / есть / там было / там было / будет и т. Д. Слишком и достаточно шаблонов глаголов Фраза глагола Время глагола Глаголы: глаголы действияГлаголы: динамические глаголы : Государственные глаголы против динамических глаголов игрыКомпьютеры и технологииСтраныПреступление, закон и наказаниеКультура, межкультурное общение, межкультурное общение Ежедневные распорядкиДатыДни неделиДебатыОписание людейДинозаврыМечтыПасхаОкружающая средаЭкстремальные виды спортаСказкиЛицоСемьяМода и одеждаДень отцаЧувства, эмоцииЕдаПитаниеСвободное время, досуг activitiesFriendsFurnitureFutureGiving DirectionsGoing вне, entertainmentGoing к restaurantGossipsGraffiti, уличные artGreetingsHabits (хорошие и плохие) HalloweenHealth, идущие к правам doctorHistoryHobbiesHolidaysHomeHomonymsHuman, расизм, discriminationHumorIdiomsIrelandJobs, workLearning languagesLikes и dislikesLondonLove, романтика, datingMarriageMeans из dayMovies transportMemoriesMoneyMonthsMother в категории ТВ showsMusicNew года EveNewspaper EnglishNumbersOlympicsOppositesParties, вечеринками, собирается вечеринкиПрошлоеЛюдиЛичность и характерОбъявлениеПиратыМестаPokémon GoПолитика, голосование, выборыРоботыКомнаты в домеШколаНаукаСезоныФормыШоппингСмартфоны, планшеты и гаджетыСоциализация, светская беседаКосмосСпортВеснаСт.
День Святого ПатрикаРассказыУспехЛетоСинонимыТехнический английскийТехнологииОпределение времениБлагодарностьВремяТуризмИгрушкиТрадиции, национальные обычаиПутешествияВеликобританияСоединенные Штаты Америки (США) , дисциплина, авторитет учителя) классные плакаты CLT (Преподавание коммуникативного языка) ресурсыТемы для разговоров и диалогиКритическое мышление, кросс-культурная коммуникация (мультикультурализм, межкультурное общение), кроссворд, дизайн учебной программы, разработка грамматической программы ошибки учащихсяфлэш-карты веселые занятия и игрыигры общие советы, идеи и методы обученияОценка и тестирование (оценка) g сверла рамматера, руководство по грамматике, работа (назначение, проверка, сортировка и т. д.)) как задавать хорошие вопросыпоказать инструкциикак управлять студенческими проектамикак способствовать развитию творческих способностей и воображения учащихсякак продвигать самостоятельность учащихсякак способствовать сотрудничеству учеников, совместному обучениюкак выжить на конференции родителей и учителейпоказывать научить “ без подключения к сети ” (без технологий), как учить отдавать презентациикак преподавать грамматикукак преподавать в больших классахкак преподавать на слухкак преподавать в классах для лиц разного возраста / смешанных способностейкак обучать вежливости (этикету) , д.
г. дислексиякак преподавать словарный запас (лексика, морфология), как учить с помощью демонстрации картинок, чтобы учить с помощью историй (рассказывание историй), как учить с помощью Интернета, ICT (с использованием технологий в классе), совершенствовать словарные навыки учащихся (с помощью словаря), Общая физическая реакция) упражнениямнемоника, методы запоминания, мотивирующие учащихся, индивидуальные занятия, упражнения с описанием картинок, словари с картинками, графические истории, подготовка к урокам, упражнения на произношение (фонетика), упражнения на понимание прочитанного, ролевые игры, драматические и импровизационные упражнения, упражнения на преобразование и перефразирование суждений, стили обучения студентовTBL (обучение на основе задач), упражнения для учителей, развивающие материалы для учителей самооценка, наблюдение в классе, тесты, управление временем, советы по экономии времени, советы учителям, советы начинающим учителям, упражнения по переводу, учебные пособия по созданию рабочих листов с использованием языка тела (мимика, жесты, зрительный контакт) видео o & мероприятия в кино; подогреватели и охладители; веб-инструменты для учителей.
(B2)
Тип учащегося: взрослые, бизнес / профессиональная начальная школа, старшая школа, детский сад, учащиеся с особыми образовательными потребностями, трудностями в обучении, e.г. дислексия
SkillListeningReadingРазговорПисание EPTCaMLA: MELABCaMLA: METCaMLA: YLTEECLIELTS (General) IELTS AcademiciTEP AcademiciTEP BusinessiTEP HospitalityiTEP SLATEPTE (General) PTE AcademicSTEP EIKENTELCTOEFLTOEICZD
ДиалектАмериканский английский английский английский язык английский язык английский (английский) английский язык (английский) английский язык (английский) на английскомкак извиниться, извиниться, простить и выразить сожаление на английскомкак назначить встречу на английскомкак просить информацию и наводить справки на английскомкак просить что-то, делать запросы на английскомкак не говорить что-то на английскомкак быть церемониальным на английском glishкак быть расплывчатым по-английскикак обвинить кого-то в чем-то по-английскикак успокоить людей по-английскикак уточнить что-то по-английскикак поздравить людей по-английскикак противопоставить и сравнить по-английскикак критиковать кого-то по-английскикак защитить себя от критики по-английскикак отрицать или признать что-то по-английскикак описывать вещи или людей по-английскикак делать выводы по-английскикак подчеркнуть важные вещи по-английскикак ободрить или отговорить людей по-английскикак оценивать людей или прогресс в английскомкак объяснять вещи по-английскикак выразить согласие / несогласие по-английскикак выразить одобрение и неодобрение по-английскикак выразить причину и следствие по-английскикак выразить разочарование по-английскикак выразить отвращение по-английскикак выразить сомнение по-английскикак выразить зависть по-английскикак выразить страх по-английскикак выразить надежду по-английскикак выразить безразличие по-английскикак выразить интерес в чем-то g по-английскикак выразить вероятность, вероятность по-английскикак выразить симпатии и антипатии по-английскикак выразить любовь или гнев по-английскикак выразить предпочтения по-английскикак выразить облегчение по-английскикак выразить грусть по-английскикак выразить последовательность и хронологию по-английскикак выразить шок и недоверие по-английскикак выразить предположения по-английскикак выразить удивление по-английскикак выразить сочувствие и соболезнования по-английскикак выразить угрозы по-английскикак выразить нежелание по-английскикак выразить свои потребности по-английскикак давать советы по-английскикак давать команды по-английскикак дать согласие на Английскийкак высказывать мнения на английскомкак дать разрешение, разрешение на английскомкак произносить тосты на английскомкак давать предупреждения на английскомкак приветствовать людей на английскомкак торговаться и торговаться на английскомкак сообщить кому-то о каких-то новостях на английскомкак проинструктировать людей на английскомкак интерпретировать то, что было сказано по-английски, как интер rupt people на английскомкак знакомить людей на английскомкак представиться на английскомкак пригласить людей на английскомкак поддерживать разговор на английскомкак подавать жалобы на английскомкак делать комплименты на английскомкак делать обобщения на английскомкак загадывать добрые пожелания на английскомкак загадывать о чем-то на английскомкак делать прогнозы на английскомкак давать обещания на английскомкак делать предложения на английскомкак делать, принимать и отказываться от предложений на английскомкак заказывать или бронировать на английскомкак убедить, убедить людей на английскомкак хвалить людей и выражать признательность на английском Английскийкак убедить кого-то в чем-то по-английскикак отказаться и возразить против чего-то по-английскикак напомнить людям о чем-то по-английскикак перефразировать, перефразировать сказанное по-английскикак сказать НЕТ красиво по-английскикак сказать спасибо, выразить благодарность по-английскикак отругать кого-то на английскомкак начать разговор на английскомкак подвести итог на Английскийкак рассказать историю на английскомкак сообщать плохие новости на английскомкак приветствовать людей на английском
Solutionyesno
Чтение – очень важная часть изучения языка. У нас, как учителей, не всегда есть время придумывать собственные истории или просматривать книги, чтобы выбрать отрывки для использования на уроках. Рабочие листы для чтения на BusyTeacher.org предлагают множество различных рассказов и текстов в разных категориях и жанрах, чтобы помочь вашим ученикам улучшить свои навыки чтения и выучить язык, при этом наслаждаясь прочитанными рассказами. В зависимости от того, чему вы хотите научить, вы можете использовать эти рабочие листы по-разному в классе. Если вы обучаете сканированию, беглому просмотру, критическому мышлению или чтению смысла, на BusyTeacher.org есть рабочие листы, необходимые для ваших уроков. Существуют рабочие листы практически по любой теме, о которой вы только можете подумать – спорту, бизнесу, истории и праздникам, чтобы назвать несколько. Еще одна удобная функция BusyTeacher.org заключается в том, что каждый рабочий лист имеет уровень, указанный в описании, что упрощает вам поиск подходящего рабочего листа для ваших учеников. Для загрузки наших таблиц не требуется регистрация или подписка. Все они бесплатны для скачивания, копирования и использования на уроках. Плюс, все они были созданы и загружены другими преподавателями ESL со всего мира и помогли другим учителям ESL в своих уроках. Кроме того, если у вас есть созданный вами рабочий лист и вы хотите отправить его на этот сайт, вы можете сделать это, щелкнув ссылку «Отправить рабочий лист» внизу этой страницы. Присоединяйтесь к тысячам других учителей ESL с помощью BusyTeacher.org, и добавьте нас в закладки как место номер один для ежедневного использования рабочих листов на уроках! С 1314 рабочими листами для чтения планировать уроки еще никогда не было так просто. подробнее …… меньше
|
Для этого упражнения всем учащимся потребуется копия одного и того же короткого текста.
В завершение задания проведите в классе дискуссию о том, как анализ и обсуждение незнакомых слов изменили понимание учащимися текста от первого чтения ко второму.
Это упражнение поможет учащимся сосредоточиться на отдельных элементах текста, чтобы лучше понять текст в целом.Для начала убедитесь, что у всех учащихся есть копии одного и того же текста.
Одним из важных элементов чтения снизу вверх является понимание значений слов путем анализа того, как они образованы. Учащиеся могут использовать разные тексты или один и тот же текст для этого задания.
Важный навык для всех детей, чтение расширяет понимание и развивает творческие способности и воображение.Чтение листов для детей – отличный способ развить и улучшить навыки чтения.
Вот несколько интересных листов для чтения и чтение , чтобы начать обучение!
Также просмотрите наши листы словарного запаса, листы с алфавитом и листы английского языка.
Чтение – важный жизненный навык, которому должен овладеть каждый. Умение читать помогает лучше учиться в школе, но польза от чтения не ограничивается лучшими оценками. Чтение открывает множество окон в окружающий нас мир; побуждая нас учиться, получать удовольствие и, возможно, даже создавать что-то по очереди. И хотя в школе вашего ребенка могут научить читать и писать, дом – лучшее место, чтобы поощрить его любовь к чтению. Если ваш ребенок слишком мал, вам необходимо развить его навыки предварительного чтения, читая ему, позволяя ему видеть и трогать картинки и напевая ему песни и детские стишки.
Отличный ресурс для всех родителей и учителей, рабочие листы отлично подходят для отслеживания кривой обучения детей. В Интернете есть множество бесплатных и распечатываемых листов для чтения для детей всех возрастов. Эти рабочие листы способствуют быстрому обучению и расширяют кругозор, поскольку дети оттачивают свои навыки чтения и понимания.
По адресу JumpStart вы найдете множество увлекательных и интересных занятий и рабочих листов. Они служат прекрасным учебным пособием для родителей и учителей, которые ищут способы улучшить навыки чтения своих детей. Навыки чтения необходимы для академического роста ребенка, поэтому важно овладеть им в раннем возрасте.
Чтение может быть очень приятным занятием для детей. Это открывает детям совершенно новый мир, поскольку они улучшают свой словарный запас, правописание и грамматику. Наши рабочие листы для чтения прививают детям интерес и склонность к чтению.У поощрения детей к развитию интереса к чтению есть много преимуществ. Это помогает им лучше писать, понимать и выражать свои мысли.
42 Л. АРАУЙО, К. ФОЛЬГАДО, М. ПОЧИНГО
Конольд Т., Джуэл К. и Маккиннон М. (1999) . Построение интегрированной модели раннего приобретения навыков чтения.
Центр улучшения навыков чтения в раннем возрасте. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
Ministério da Educação (2001). Currículo nacional do ensino básico: Competências essenciais [Национальная программа обязательного образования
]. Departamento da Educação Básica: Лиссабон.
Ministério da Educação (1997 год). A língua materna na Educação Básica. [Родной язык в обязательном образовании
]. Departamento da Educação Básica: Лиссабон.
Ministério da Educação (1991 год). Организация учебных электронных программ. [Разработка учебных программ и
программ].Departamento da Educação Básica: Лиссабон.
Ministério da Educação. Relatório das provas de aferição, 2001, 2002, 2003 и 2004. [Национальная оценка –
оценок прогресса в образовании, 2001, 2002, 2003 и 2004 гг.] Departamento da Educação Básica: Lis-
boa.
Мосс Б. и Ньютон Э. (1998, декабрь). Исследование жанра информационного текста в последних
базовых читателях. Документ представлен на Национальной конференции по чтению, Остин, Техас.
Муллис, И.В.С., Кеннеди, А.М., Мартин, М.О., и Сэйнсбери, М. (2006). Рамка оценки PIRLS 2006 –
работа и спецификация (2-е изд.). Честнат-Хилл, Массачусетс: Бостонский колледж.
Mullis, I.V.S., Martin, M.O., & Gonzalez, E.J. (2004), Международные достижения в процессах понимания прочитанного
: результаты PIRLS 2001 в 35 странах. Честнат-Хилл, Массачусетс: Boston Col-
lege.
Национальная учебная программа
http://curriculum.qca.org.uk/key-stages-1-and-2/subjects/english/keystage1/en2-
Чтение / указатель.aspx Получено 15 марта 2008 г.
Национальный институт детского здоровья и человеческого развития (NICHD). (2000). Отчет Национальной комиссии по чтению
. Обучение детей чтению: основанная на фактах оценка научных исследований
литературы по чтению и ее значения для обучения чтению. Отчеты подгрупп (публикация NIH
№ 00-4754). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
OECD (2007). PISA 2006: Научные компетенции для завтрашнего мирового резюме.Париж: OECD
Publications.
OECD (2004). Обучение для завтрашнего мира: первые результаты PISA 2003. Париж: Публикации ОЭСР.
Палинксар А. и Браун А. (1985). Взаимное обучение: упражнения, способствующие чтению мысленно. В
Чтение, мышление и концепция. Нью-Йорк: Комиссия по вступительным экзаменам в колледж.
Перфетти, К.А., Ланди, Н., & Окхилл, Дж. (2005). Приобретение навыка понимания прочитанного. В M.J.
Snowling & C.Хьюм (ред.), Наука чтения: Справочник (стр. 227-251). Оксфорд: Блэквелл.
Рафаэль Т. (1986). Повторение обучения отношениям вопрос-ответ. Учитель чтения, 39, стр. 516-
524.
Бернс П. и Роу Б. (1999). Неформальный инвентарь для чтения. Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin.
Розенблатт Л. (1978) Читатель, текст, стихотворение – трансакционная теория литературного произведения. Автомобиль-
bondale: Southern Illinois University Press.
Rosenshine, B., Meister, C., & Chapman, S. (1996). Обучение студентов формированию вопросов: обзор
интервенционных исследований. Обзор исследований в области образования, 66, (2), 181-221.
Радделл, Р. Б., и Унрау, штат Нью-Джерси (2004). Теоретические модели и процессы чтения, стр. 1363-1398.
Ньюарк, Германия: Международная ассоциация чтения.
Сейнсбери, М., и Кэмпбелл, Дж. (2003). Разработка экзамена по чтению PIRLS. У Мартина М.O.,
Mullis, I.V.S., & Kennedy, A. M. (Eds.), Технический отчет PIRLS 2001 (стр. 13-27). Честнат-Хилл,
Массачусетс: Бостонский колледж.
Сенешаль, М. (2006). Чтение книг маленьким детям: что он делает и чего не делает. L1 – Образовательный
Исследования в области языка и литературы, 6 (3), стр. 23-35.
Сенешаль М., Уэллетт Г. и Родни Д. (2006). Непонятый гигант: о предсказательной роли
раннего словаря для будущего чтения.В Справочнике по исследованию ранней грамотности (стр.