28
дек
13
дек
Программа Игровая ритмика
Это большая Программа “Игровая ритмика и танцы”
для детей 2-7 лет (срок освоения программы 4 года)
Программа разработана мной в 2013-2014 году,
для утверждения в управлении образования и в администрации нашего района
дополнительных услуг в детском саду.
В программе есть все необходимые разделы:
Титульный лист
Содержание.
Пояснительная записка
Методика организации работы
Учебно-тематический план (Расписанный по годам, месяцам и часам)
Материально-методическое обеспечение программы
Ожидаемые результаты.
Список литературы
Это мой базовый вариант. Я начинала работать по этой программе.
Программа в Word – файле. Поэтому вы всегда сможете отредактировать его на свое усмотрение.
37 листов. Без музыкального сопровождения.
Примеры из программы:
В программе заложена идея, что каждый месяц на занятиях у нас Новая игровая тема и по этой теме подобраны упражнения, игры, танцы, разминки, логоритмика.
Практический материал для Программы.
Игровые комплекты предназначены для проведения занятия в течение месяца.
Они выдержаны в одной игровой теме.
К этой теме подобраны сюжеты, танцы, игры, упражнения, гимнастика, музыка.
К любому комплекту вы легко можете добавлять свои необходимые упражнения.
Комплекты подходят для дошкольников от 2 до 7 лет,
т.к. в них к одной теме подобраны упражнения и для младших детей и для старших (возраст указан), вы выбираете то, что подходит Вашим воспитанникам. А некоторые упражнения можно разучивать и в любом возрасте. Вот так:
С 2-3 лет мы можем знакомить детей с упражнениями, выполняя вместе с ними, легко двигаясь под музыку, не требуя от детей четкой исполнительности. На уровне игры.
С 4 лет, когда движения и музыка знакомы, даем детям самим выполнять упражнения. Начинаем работать над правильным выполнением движений и сочетать их с музыкой.
С 5 лет. Продолжаем работать над движением. Пробуем усложнять упражнения.
С 6 лет. Совершенствуем движения, выполняя в парах или индивидуально по очереди.
В дальнейшем я планирую разделить и расписать все сценарии по возрастам и месяцам года и связать все с текстовой программой.
К Вам на занятия скоро придут новые ученики?
Пусть некоторые еще не окрепли, и внимание не устойчиво.
Кто-то еще не научился говорить.
🍓 Специально для самых юных танцоров – стартовый комплект для супер начала: «ПРОГУЛКА».
В него входят, разминки, зарядки, танцы, игры, первые упражнения на ковриках.
Все, что отлично подойдет для разучивания с детьми в первый месяц занятий.
Этот комплект всесезонный. Даже если Ваша группа начнет свои занятия зимой, он тоже будет актуален.
Я сама каждый год беру эти композиции на свои занятия.
Это неоднократно проверенный репертуар.
Репертуар расписан полностью на 8 занятий.
Есть ссылки на видео-уроки, как я провожу эти занятия дистанционно.
Примерное планирование занятий. 8 занятий по 25-30 минут.
1.Эти сценарии можно использовать на дистанционных занятиях.
2.На занятиях в зале, можно добавлять/менять упражнения на ваше усмотрение.
3. Можно выбрать 1 или несколько сценариев занятий, приведенных ниже и только их повторять в течение месяца.
4. А можно с этими упражнениями составить свой сценарий.
Как известно первые занятия – это самые сложные в нашей работе. На самом первом уроке надо заинтересовать детей и их родителей. Провести первый урок так, чтобы дети были веселы и активны, и захотели еще прийти заниматься. Чтобы родители видели, что занятие динамичное и развивающее.
И если вы думаете с чего начать Ваш учебный год – то этот комплект: «Прогулка» хорошо подойдет для занятий по ритмике, для музыкальных занятий и для фитнеса с малышами.
В комплекте есть:
– разнообразные разминки
– игровые музыкальные упражнения
– веселые зарядки
– интересные танцы
– пальчиковые и жестовые упражнения
– логоритмические упражнения
– упражнения сидя на ковриках
– ритмические игры (хлопаем, стучим)
Все это собрано в единый Игровой сценарий, с описанием и музыкальным сопровождением.
Есть ссылки на видео для просмотра занятия.
Сценарий подойдет для занятий:
1. Мама и Малыш.
2. Малыши на ритмике без родителей 2-4 лет.
3. Для самостоятельных и индивидуальных занятия дома.
(Есть видео, по которым можно заниматься)
Рада представить Вам первый вариант нового сценария.
Сценарий можно разучивать от 4 до 8 занятий.
Для занятия необходимо иметь блоки для Йоги, по 1 на каждого ребенка.
Сценарий составлен по плану занятия.
1. Разминки и зарядки, 1 игра, логоритмика.
2. Упражнения сидя на ковриках + 1 логоримика.
3. 3 варианта активных игр (на выбор) и 1 игра на завершения занятия.
В сценарии рассказала, как расположить кубики, какие варианты расстановки детей и движения.
Для каждого упражнения я прописала цели. Ко многим упражнениям написала короткие стихи, которые отражают суть движения и идею.
Например: Подъемный кран
– в разминке – упражнение на равновесие.
– в зарядке – поднимаем и опускаем кубик вверх-вниз.
Стих к зарядке:
Как большой великан
Строить дом поможет кран.
Вверх поднял и опустил.
Ничего он не забыл.
Узнаем вместе с детьми, что строителям на стройке помогают машины – грузовик, экскаватор, подъемный кран. Подготовила 3 карточки с машинами: картинка + стихотворение.
Зарядка с блоком есть в двух вариантах.
1 вар. Предлагаю для разучивания на первых занятиях.
Это логоритмика. Стихотворение и движение.
2 вар. После разучивания движений, можно эту же зарядку делать под музыку.
Потом мы эту зарядку с малышами взяли на флешмоб в этом году.
Сейчас к каждому упражнению есть:
– описание, цели.
– подобрана тематическая музыка: и со словами, и без слов.
– фотографии выполнения упражнений.
Мои планы на будущее:
1. Планирую обработать видео примеры.
И всем, у кого будет уже сценарий, видео пришлю.
2. Планирую записать видео для родителей и детей, кто хочет дома включить и вместе со мной заниматься.
Как всегда, жду Ваши рекомендации, вопросы по сценарию.
Дети обожают играть в котят и кошек. Ползают, мяукают. Нам остается только направить этот интерес в танцевальное русло.
Мы сегодня не ребята. Мы ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА.
Что же делают наши котята?
– бегают, прыгают.- разминают лапки.
– танцуют веселые танцы- играют в игры
– могут даже сварить кашу
– потягиваются, прячутся, выглядывают из травки.
Фантазия у КОТЯТ безгранична
Комплект рассчитан на месяц разучивания.
Можно брать и на первый месяц занятий для детей от 3 лет.
В комплект входит 2 варианта описаний-сценарии по теме ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА для целого месяца:
1. Разминки
2. Зарядки
3. Танцевальные упражнения
4. Гимнастика
5. Логоритмика
6. Игры.
Варианты отличаются немного по сложности
1 – для 2,5 – 4 лет,
2 – для 4 – 6 лет.
Музыка для 1 и 2 варианта одна.
ПЛЮС:
Видео, как мы на занятиях играем в котят. Для ознакомления с движениями.
Музыкальная подборка для упражнений (более 30 треков)
Комплект упражнений для разучивания с детьми 3-4 лет или 2 года обучения.
Комплект подходит для занятий по ритмике, логоритмике, танцам, фитнесу.
Сценарий составлен по плану занятия.
1. Разминки и зарядки, Игра, логоритмика.
2. Упражнения сидя на ковриках с гимнастическими палочками.
3. Заключительная игра-упражнение
Мы с ребятами рассуждаем и выбираем на чем же можно отправиться в путешествие.
Как это будет и что мы увидим. Для каждого упражнения я прописала цели.
В комплект входит:
1. Сценарий – описание упражнений, игр, танцев. Цели, варианты выполнения.
2..Подобрана тематическая музыка: и со словами, и без слов. (более 20 композиций)
3. Составлено и расписано два подробных варианта занятий (есть полное видео)
4. Ссылки на видео-занятия.
5. Тематические картинки.
Как детям интересно будет сходить в магазин и узнать, что же делают игрушки пока никто не видит. Может бегают и кричат, а может танцуют или катаются на паровозиках?
Я подготовила два сценария разминки: для девочек – с девчачьими игрушками и для мальчиков с роботами и машинками.
Гимнастика и игры у сценариев общие.
Как всегда к сценариям прилагаются музыкальный репертуар, подробное описание, рекомендации к проведению и видео для ознакомления с движениями.
В комплект входит описание-сценарий по теме МАГАЗИН ИГРУШЕК для целого месяца:
1. Разминки и зарядки для девочек
2. Разминки и зарядки для мальчиков
3. Гимнастика
4. Логоритмика
5. Игры
6. Карточки с картинками и стихами (формат А4) для первого варианта
7. Карточки маленькие для игры: черно-белые и цветные. (PDF файл) для первого варианта
Варианты разминок отличаются сценарием, музыкой. Разделение не строгое. Вы всегда сможете составить свой вариант.
Гимнастика и игры общие.
ПЛЮС:
Видео, как мы на занятиях играем. Для ознакомления с движениями.
Музыкальная подборка для упражнений (40 треков)
Игровой сценарий основан на сюжете двух мультфильмов: Три кота и Лунтик.
Котята отправляются в путешествие и попадают в гости к Лунтику.
В сценарии используются музыка из мультфильмов, что делает проведение упражнений более интересным.
Вместе с Лунтиком мы выполняем упражнения с мячиком, прыгаем вместе с Кузей, с бабочками делаем упражнение для рук и прячемся от гусениц. Вместе отправляемся к бабе Капе, печем пироги и пьем чай (растяжка и гимнастика на ковриках).
Игровой сценарий рассчитан на 1 месяц разучивания. Можно брать как все упражнения, так и разучивать постепенно заменяя одно на другое. Для детей младше 3 лет, можно брать отдельные упражнения и тему. Для детей старше 5 лет, можно проводить как игровой занятие и предварительным изучением 1-2 раза.
В комплект входит описание упражнений-сценарий для целого месяца разучивания:
1. Разминки
2. Зарядки
3. Танцевальные упражнения
4. Гимнастика
5. Логоритмика
6. Игры
ПЛЮС:
Карточки с картинками героев из мультфильмов
Музыкальная подборка для упражнений (22 трека)
Музыка из мультфильмов и другая, подходящая по сценарию
Тема насекомых очень нравится детям.
Дошкольникам интересно как они двигаются, чем питаются, почему такие маленькие, а если увеличить – такие страшненькие. Возможно, мы мало уделяем внимание этому на наших занятиях и в повседневной жизни.
Комплект – 8 занятий и 4 задания. Рассчитана на месяц разучивания с детьми.
Подойдет в первую очередь для проведения ритмики, физкультминутки и физкультуры:
с детьми 3-6 лет – для проведения дистанционно.
с детьми 2-5 лет – для очных занятий в зале.
Я подробно описала подготовку и проведение занятий в течении месяца:
– полностью расписала и сняла на видео каждый день и задания.
– какие упражнения разучивать и в какой день.
– как заинтересовать, что рассказать детям (легенда для каждого урока)
– рекомендации к проведению дистанционных занятий
– описание упражнений. для каждого героя 1-3 варианта ( упражнение стоя, на коврике и танец)
ПЛЮС есть:
– музыкальная подборка (около 40 треков) плюсы, минусы, оригиналы и отредактированная музыка для упражнений.
– ссылки на полный видео комплекс. Можно посмотреть движения или как разучивать с детьми. А можно взять и показывать детям или заниматься вместе с видео.
– карточки с картинками и стихами и отдельно картинки с изображениями насекомых.
В программе есть:
– разнообразные разминки
– игровые музыкальные упражнения
– веселые зарядки
– интересные танцы
– пальчиковые и жестовые упражнения
– логоритмические упражнения
– упражнения сидя на ковриках
– ритмические игры (хлопаем, стучим)
– дополнительные и задания на движения
Цирк 2-4 и 5-7 лет
Дети всегда мечтают выступать и показывать какие они красивые гимнасты, акробаты и силачи.
Программа рассчитана на месяц разучивания с детьми.
Подойдет в первую очередь для проведения ритмики, физкультминуток и физкультуры с детьми.
Для занятий в зале: для 2-4 лет и для 5-6 лет.
Я подробно описала подготовку и проведение занятий в течении месяца: 8 занятий
– полностью расписала каждый день, какие упражнения разучивать и в какой день.
– как заинтересовать, что рассказать детям (легенда для каждого упражнения)
– рекомендации к проведению дистанционных занятий
– описание упражнений.
ПЛЮС есть:
– музыкальная подборка (около 40 треков) плюсы, минусы, оригиналы и отредактированная музыка для упражнений, дополнительная музыка для цирка.
– ссылки на видео с упражнениями. Можно посмотреть движения и как разучивать с детьми. А заниматься вместе с видео.
– Картинки по теме ЦИРК
В цирке есть разнообразные упражнения от простых до сложных:
Мышиная семейка зима/лето
Интересный переходный сценарий к ЗИМНЕЙ теме. С мышками можно играть, танцевать, в школу ходить. А когда снег появится на улице – так взять зимнюю часть сценария.
В комплект входит:
1. Сценарий в стихах.
2. Полный комплекс с описанием для занятия с детьми в течении месяца: разминки, зарядки, партерная гимнастика, подвижные игры.
3. Упражнения в партере – Мышиная школа.
ПЛЮС:
4. Видео с наших занятий по этой теме. Для ознакомления с движениями.
5. Музыкальная подборка по теме (более 30 композиций)
Холодное приключение 4-7 лет
Это сценарий – комплект для разучивания с детьми в течении месяца на занятиях по ритмике, логоритмике, физкультуре, музыки, танцам.
Упражнений подобрано большое количество, не стремитесь охватить их все сразу на всех занятиях. Разучивайте постепенно. Некоторые подобные упражнения – чередуйте. То что не подходит Вам, не берите. А сама идея и текст сценария, создаст на занятии игровую обстановку.
Комплект упражнений для разучивания с детьми 4-7 лет в течение месяца.
По мотивам мультфильма «Холодно сердце».
Комплект подходит для занятий по ритмике, логоритмике, танцам, фитнесу.
Мультфильм «Холодное сердце» по моим опросам смотрели более 70% детей. А те, кто не смотрел, все равно хотят путешествовать в зимнем лесу, вместе с веселым снеговиком.
Я собираю детей на занятие, а они уже спрашивают: «А в зимний лес пойдем? А Снежного монстра встретим?»
Коротенько «скелет» сценария:
1. Упражнения в ходьбе с Олафом и маленькими снеговичками.
2. Кристофф и зарядка ледорубов.
3. Кристофф предлагает найти в лесу Троллей. Они добрые и волшебные. Они подскажут, где взять «силу» чтобы пройти по волшебному лесу и преодолеть все трудности.
4. Вместе с Оленем двигаемся дальше.
5. Тролли и танец «силы»
6. Прежде чем попасть в замок, встретились с монстром Зефиркой. Игра.
7. А в замке Эльза – повелительница мороза и снежинок. И конечно – это упражнения для снежинок-балеринок.
Партерная гимнастика.
8. В заключении зимние игры. И спокойная игра на завершение занятия.
В сценарий «Холодное приключение» для детей 4-7 лет входит:
1. Сценарий (игровая ситуация, рекомендации к разучиванию упражнений)
2. Описание танцев, игр и упражнений (с фотографиями)
3. Картинки с героями, карточки – подсказки с названиями малышей снеговичков (см. 1 урок)
4. Тематическая музыка к сценарию.
5. Ссылки на видео-занятия – как проводить занятие, как выполнять упражнения.
Видео-занятия полностью с объяснениями и с движениями, можно заниматься вместе с видео.
Всего в сборнике 18 упражнений + 5 игр + 1 танец. Ссылки на видео есть в тексте сценария.
Влияние логоритмических занятий на формирование речевой активности у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста
Движение является основным биологическим качеством живой материи. Организм человека не просто уравновешивается со средой, а приспосабливается, адаптируется с помощью движения. Двигательное умение – это степень овладения техникой действия…
Влияние логоритмических занятий на формирование речевой активности у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста
Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения…
Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей
Основой профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии является классический танец, народно-сценический танец, ритмика, современный танец, эстрадный танец, бальный танец…
Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с детьми, страдающими заиканием
Большое место на занятиях отводится коррекционно-воспитательным упражнениям, воспитывающим устойчивость внимания, наблюдательность, умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий. ..
Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях
Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки…
Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики
«Создателем системы музыкального ритмического воспитания является Эмиль Жак-Далькроз (1856 – 1950) – швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Занимаясь в Женевской консерватории со студентами, Далькроз обратил внимание на то…
Приемы коррекции речи детей на музыкальном занятии в детском саду
Особая роль в комплексе коррекционных мероприятий намузыкальных занятиях с детьми с нарушениями речи отводится развитию двигательных функций, так как по данным ряда авторов (Г. А.Волкова, Е.А.Медведева, Г.Р…
Развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований
Современные педагоги выделяют девять основных различий между установленными ФГТ и прежними правилами: 1) Прежние требования предъявлялись непосредственно к содержанию и методам дошкольного образования…
Развитие самостоятельности у старших дошкольников
…
Развитие системы дошкольного образования в США
В США родители отправляют детей в детский сад не только потому, что иначе не могут работать, но и потому, что в детском саду дети развлекаются, находят друзей и могут приобрести знания. Они считают…
Развитие творческих способностей на уроках ритмики в ДМШ и ДШИ
Детское музыкальное творчество становится органичной частью учебного процесса. Учащимся предстоит осваивать на каждом уроке ритмики большой и разнообразный материал. Чтобы достичь положительных результатов в работе…
Ритмика
Цель ритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения…
Ритмико-танцевальный комплекс в детском хореографическом коллективе
…
Состояние языковой способности у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
недоразвитие речь дошкольник коррекция Общеизвестно, что эффективной формой взаимодействия логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. ..
Эффективность использования логоритмики у детей старшего дошкольного возраста
…
В воспитании детей большое значение имеет воспитание чувства прекрасного, которое формируется благодаря таким урокам, как рисование, музыка, и включение ритмики в образовательный процесс. Как такового отдельного урока по ней нет, но она идет как дополнительный кружок. Исключение составляют коррекционные школы, потому что ритмика формирует и физическое развитие.
Это комплекс физических упражнений и музыкального сопровождения. В занятиях ритмикой смысл музыки дети должны передать при помощи движений. Целью ритмики является воспитание у детей музыкального восприятия, улучшение двигательных навыков и общей двигательной подготовки, развитие ритмического чувства.
Но не следует путать ритмику и хореографию. В первом случае нет речи о заучивании каких-либо танцевальных связок. Основной акцент делается на темпо-ритмическое чувство.
Имея общие представления о том, что такое ритмика, уже можно переходить к более детальному разбору этих занятий для детей младшего школьного возраста. Главной целью этих занятий является формирование способности выражать свои эмоции не только с помощью движений, но и мимики, жестов. Во время ритмики используются упражнения, которые состоят из простых танцевальных движений.
В ритмике для детей используются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки, выполнение заданий с предметами – они нужны для развития общеразвивающих движений. Также важно во время ритмических уроков использовать элемент игры – таким образом у педагога получится поддерживать интерес детей и развить социально-ролевые навыки.
Программа по ритмике подразумевает под собой занятия, которые проводятся в игровой форме с правильным музыкальным сопровождением. Такие музыкально-двигательные уроки включают в себя следующие компоненты:
Во время ритмики особое внимание уделяется умению владеть телом, формированию правильной осанки и координации, развитию гибкости и плавности движений. Конечно, главное – подобрать нужное звуковое сопровождение. Поэтому музыка для ритмики требует тщательного подбора, потому что не все произведения подойдут для данных занятий.
Необходимо подбирать различные мелодии, в том числе и с точки зрения исполнения. Идеальным будет сочетание записи песни и “живого” аккомпанирования. Музыкальные инструменты также помогают формированию мелкой моторики, развитию музыкального слуха и правильного дыхания. Мелодии должны также отличаться по своему темпу и ритму. И не стоит забывать о том, что подбирать музыкальное сопровождение нужно с учетом возрастной категории учащихся – чем старше детки, тем сложнее могут быть мелодии.
Не только в детском саду в процесс обучения включены музыкально-двигательные занятия. Существует программа по ритмике для 1 класса, ее целью является воспитание эстетического восприятия, уважительного отношения и развитие гармоничной личности в целом. Составляется программа в соответствии с требуемыми стандартами, а содержание занятий планируется с учетом особенностей класса.
Что такое ритмика в школе? Структура занятий уже немного усложняется по сравнению с детским садом. Учитель старается приобщить детей к народной культуре, ставит простые сюжетные игры, которые формируют в детях патриотизм и нравственные ценности. Все темы для уроков изучаются постепенно в течение всего учебного года.
В основе программы лежит комплексный подход в методике преподавания и проведения уроков ритмики. Музыкально-двигательные упражнения отличаются гибкостью, т.е. они способны сочетаться с другими дисциплинами, чтобы рассмотреть все аспекты группы учащихся определенного возраста.
Что такое ритмика, уже стало понятным, но есть еще и другая ее разновидность, когда двигательные упражнения оречевляются. Это нужно тем детям, у которых имеются проблемы с речевым развитием. Ведь уже научно доказано, что уровень развития моторики связан с речевым.
В занятия по логопедической ритмике включены следующие элементы:
Особенно полезна логоритмика будет детям, у которых имеется заикание, потому что она способствует расслаблению не только мышечного тонуса, но и нервной системы.
Для того чтобы занятия были эффективными и приносили пользу детям, необходимо создать комфортные условия. Если уроки организованы правильно, ребенок становится эмоционально устойчивее, застенчивые ребята становятся более открытыми, заметно улучшается двигательная сфера. Очень важно, чтобы на занятиях ребенок чувствовал себя комфортно, у него было доверительное и уважительное отношение к педагогу. Для этого нужно соблюдать следующие рекомендации:
Ритмика позволяет детям выплеснуть свою энергию и дает заряд положительных эмоций. Постепенно ритмические уроки помогают сформировать музыкальный вкус, ребенок усваивает базовые танцевальные элементы. Для детей с нарушениями речи особенно важной является возможность формирования правильной темпо-ритмической стороны речи. Во время занятий дети также могут разучить небольшие песенки в игровой форме.
Часто ритмические занятия проводятся как физминутки. Это особенно полезно для учащихся начальной школы, потому что им важно давать возможность выплеснуть энергию, во время таких занятий игры проходят организованно. Ритмика – это не просто движение под музыку, но у этих движений должна быть педагогическая цель, чтобы занятия были эффективными и приносили пользу детям.
Ритмика – это занятия по развитию у детей способностей к выражению эмоционального восприятия музыки через движения танца, а так же с помощью мимики и жестов. Уроки ритмики представляют собой изучение простых и легких танцевальных упражнений. Веселые танцевальные занятия детской ритмикой под музыку доступны ребенку любого возраста и чрезвычайно полезны для его здоровья.
Ученые уже давно определили, что упражнения ритмики, выполняемые под музыку, делать легче и веселей. Кроме того, именно свойственная танцевальной ритмике способствует энергичному дыханию и гармоничному кровообращению, наполняя все органы необходимым питанием. При этом, танцевальные элементы ритмики подбираются таким образом, чтобы задействовать все тело, проработать суставы и создать гармоничную тренировку всего организма.
Успех занятий детской ритмикой в качестве средства оздоровления очевиден, так как наряду со множеством положительных моментов ритмика для детей помогает формировать правильную осанку и грациозную походку. В результате занятий ритмикой для детей опорно двигательный аппарат работает в оптимальном положении, без излишних нагрузок, что, в свою очередь, создает все условия для гармоничного развития всех органов. Кровообращение активизируется во время занятий ритмикой плавно и без резких нагрузок, а это в сочетании с увеличением доставки кислорода в легкие является идеальным физиологическим тренингом. Именно поэтому многие известные врачи и ученые рекомендуют для здорового развития детей именно танцевальную ритмику.
Последнее время все чаще, даже в средствах массовой информации, возникает разговор о важности развития эмоциональных способностей и их успешном влиянии на жизненные качества человека. Сегодня социальное положение людей оценивается прежде всего его успешностью и эффективностью, а если быть более точным, то перспективной полезностью для окружающих. Различные формы общения на занятиях детской ритмикой, в ракурсе выражения и восприятия мыслей, эмоций и чувств отлично способствуют развитию эмоционального интеллекта. Уроки ритмики в этом направлении могут стать отличным средством формирования гармоничного развития личности у ребенка.
Опытный преподаватель уроков ритмики концентрируется именно на реализации музыкального восприятия детей, через физическую активность и пластику движений. Это, как нельзя лучше, развивает творческие способности, чувство ритма и художественный вкус, что способствует замечательному воспитанию эмоциональной культуры и духовному развитию. Уроки ритмики для детей развивают тонкое восприятие, а так же способность более точной передачи детьми невербальной информации, которую окружающие воспринимают как более достоверную. Все это делает танцевальную ритмику уникальным и эффективным средством развития эмоционального интеллекта.
Естественно, уроки ритмики в первую очередь дают малышам много общения. Новые друзья и знакомые вместе увлеченные веселым и полезным занятием – это море разнообразного общения, а это отличный опыт социальных контактов с разными личностями и группами. Кроме того, танец это важный социальный инструмент человеческого общения. Знакомство, даже между подростками, не говоря уже о взрослых людях, частенько сопряжено с танцами. А бывает, что такие встречи могут быть очень важными для человека и очень волнующими.
Возможность придать немного уверенности в танце, еще с детства на занятиях ритмикой, может сыграть будущему взрослому добрую службу в жизни. Стоит так же отметить, что выступления в танцевальных конкурсах перед широкой аудиторией может сильно укрепить самооценку ребенка и повысить его статус в коллективе. И здесь тоже может активно посодействовать детская ритмика, заложив основы успеха с раннего возраста.
Занятия ритмикой для детей проводятся, как правило, в игровом формате и сочетают в себе различные, важные для развития ребенка, элементы. Ритмопластика, легкий стретчинг, правильное дыхание, психогимнастика, парные и индивидуальные элементы, сюжетные танцы и игры – это далеко не полный список используемых ритмикой элементов.
Особое внимание, на уроке ритмики, уделяется следующим навыкам: владение телом, правильная осанка, уверенная и легкая походка, развитая координация движений, музыкальность, выразительное исполнение, гибкость и умение выступать перед аудиторией. Из широкого спектра развивающих упражнений, для занятий танцевальной ритмикой, выбираются только особенно эффективные и доступные для детей танцевальные па, игры под музыку, сценки, игры на разнообразных инструментах и развивающие координацию и ловкость упражнения.
Что такое Rhythm Kids?
Rhythm Kids воплощает в жизнь концепцию Music Together®, чтобы помочь детям пройти путь развития музыки в раннем детстве от рождения до 8 лет. Каждую неделю мы барабаним, поем, танцуем, знакомим с ритм-инструментами и играем на них, а также начинаем играть на музыкальных инструментах. игры. Rhythm Kids направляет детей к музыкальной и двигательной деятельности, соответствующей их развитию, где они могут начать брать на себя ответственность, вести за собой других и проявлять музыкальное творчество.
Что делает Rhythm Kids правильным выбором?
Rhythm Kids не только расширяет возможности традиционного опыта «Музыка вместе», но также позволяет любому ребенку войти в класс и начать развивать свои музыкальные навыки и любовь, акцентируя внимание на лучших образовательных моделях, соответствующих их возрасту:
Продолжайте учиться дома с видео инструкциями.
Rhythm Kids: обучение продолжается дома с помощью интерактивных видеороликов, которые могут быть интересны как детям, так и их родителям в любое время. Этот передовой подход привносит отличную конструктивную активность в семейный день и закладывает основу для дальнейшего обучения музыке на уроках и музыкальной грамотности.
Пока ваши дети веселятся, они улучшают концентрацию, ловкость, координацию и ритм – все, что они будут использовать каждый день до конца своей жизни.
Rhythm Kids Уровень 1
Rhythm Kids Level 1 – это следующий музыкальный шаг для вашего дошкольника (в возрасте 4-5 лет) с родителем или опекуном.
Каждую неделю по программе «Музыка вместе» мы играем на барабанах, поем, танцуем, играем на ритм-инструментах и начинаем играть в музыкальные игры. Rhythm Kids 1 направляет детей к музыкальной и двигательной деятельности, соответствующей их развитию, где они могут начать брать на себя ответственность, вести за собой других и проявлять музыкальное творчество, поскольку они:
Ваш ребенок будет:
Rhythm Kids Уровень 2
Классы Rhythm Kids 2 уровня предназначены для детей в возрасте от 5 лет.через 8 лет.
В этом классе дети интегрируют и усваивают ритм в своей жизни, когда они:
Классы включают:
Детей будет:
Учащиеся должны иметь собственный ручной барабан, чтобы использовать его дома (и приносить в класс).
Ритм и синхронизация Недавно мы обнаружили, что способность ребенка к ритмичности и ритмичности помогает заложить основу для его эмоционального и интеллектуального развития.
Что мы подразумеваем под ритмичностью и таймингом? По сути, это любой вид деятельности, требующий от детей согласования звука и вибрации с движением.К сожалению, до сих пор мы не осознавали, насколько важен этот навык.
Когда мы смотрим на происхождение способности к ритмичности и ритмичности, мы видим, что она восходит к младенчеству и даже к внутриутробному периоду, когда младенцы двигаются в ритме с голосами своей матери. Даже новорожденные дети обладают этой замечательной способностью гармонировать с голосом и движениями своих опекунов.
Таким образом, мы видим, что для детей первые отношения и первое чувство любви используют ритмические взаимодействия для установления удовольствия и связи.Эта способность к взаимной ритмичности продолжает развиваться в детстве и во взрослом возрасте. В основе всех теплых отношений лежит это приятное ритмическое качество, хотя большинство из нас этого не осознает.
Все время, когда учителя действительно относятся к детям дошкольного и детсадовского возраста, они находятся в ритме и созвучны им. Мы замечаем это чувство связанности точно так же, как когда мы чувствуем связь с нашим супругом или нашими собственными детьми. Чувство гармонии с другим человеком облегчает все виды общения и обучения, включая язык.
Одно исследование показывает, что способность к гармоничному ритмическому взаимодействию коррелирует с когнитивными способностями. В младенчестве и дошкольном возрасте дети, которые вступают в эти гармоничные ритмы непрерывного движения вперед и назад со своими опекунами в рамках радостных отношений, имеют отличное преимущество. Другим детям, которым труднее с этим справиться, нужно немного больше практики.
Новая технология, называемая интерактивным метрономом (R), позволяет детям и взрослым практиковать ритмичность и расчет времени и улучшать эти жизненно важные навыки.Эта компьютеризированная версия метронома обеспечивает обратную связь, показывающую, насколько близок к такту человек, ритмично двигающий руками. Мы обнаружили, что, учитывая возможность такой практики, группа детей, у которых были проблемы с вниманием, смогли улучшить свою продолжительность концентрации внимания и свои академические навыки.
Теперь мы знаем, что ритмичность – важная способность, которую мы можем улучшить. Помимо использования компьютеризированного метронома, мы также можем поддерживать ритмичность, предоставляя детям возможность участвовать в различных видах ритмической деятельности в классе.Примеры включают движение в ритме под музыку, игру на барабанах под музыку и совместное пение.
Важно помнить, что вам не нужно постоянно думать о том, находитесь ли вы в ритме или гармонии с ребенком или небольшой группой детей. Если вы чувствуете себя очень вовлеченным и связанным, это происходит автоматически, как продукт этого взаимодействия. Это похоже на разговор с группой и наблюдение за головами людей, ритмично кивающими вашим голосом, что указывает на то, что они понимают смысл и дух того, что вы говорите.Видя это, вы испытываете почти восторженную связь со своей аудиторией.
Это тот вид связи, который мы хотим достичь с детьми, в идеале опираясь на фундамент, заложенный в младенчестве. Некоторые дети могут улучшить свою ритмичность, выполняя множество ритмических действий, подобных упомянутым выше. Другие могут улучшить его, работая с интерактивным метрономом. Во многих школах сейчас используется интерактивный метроном, и скоро будет доступен и домашний прибор.Для получения дополнительной информации войдите на сайт interactivemetronome.com.
В этой серии блогов мы рассмотрели, как воплощенное образование может помочь учащемуся множеством способов, приводя к улучшению поведения и улучшению физического и психического здоровья. Сегодня мы хотим, чтобы наши родители молодых учеников увидели, как воплощенные в жизнь принципы образования могут даже способствовать раннему языковому развитию!
Ритм + бит Исследования изучают связь между музыкой и языком.Интересно, что они обнаруживают, что и ритм, и ритм связаны со способностью к языку. В одном исследовании исследователи обнаружили, что подростки, которые изо всех сил пытались поддерживать ритм, также имели тенденцию к проблемам в своих языковых способностях. Доктор Краус (из лаборатории слуховой нейробиологии Северо-Западного университета) принимал участие в этом исследовании и заявил BBC News, что «и в речи, и в музыке ритм представляет собой временную карту с указателями на наиболее вероятные места значимого ввода» ¹. Итак, если у вашего ребенка разовьется хорошее понимание ритма, это будет ему полезно, так как он выучит и язык, и музыку!
Мы легко можем найти корни связи ритм-язык в раннем языковом развитии.Маленькие дети, изучающие язык, приобретают «фонематическую осведомленность». Это осознание того, что слова, как и удары, представляют собой отдельные звуки. Музыка + движение и танцевальные лагеря помогают детям наладить эти важные связи в веселой и доступной форме.
Намеренная сенсорная деятельность Еще один способ поддержать языковое развитие вашего ребенка – это сенсорная деятельность. Эксперты уже давно поощряют сенсорную деятельность изучающих язык, потому что движения полезны для развития языковых связей. Фактически, «недавнее исследование демонстрирует, что схожие области мозга участвуют в конструировании значения на основе лингвистического и жестового ввода» ².
Итак, когда вы конструктивно используете жесты, велика вероятность, что они помогают вашему ребенку также понимать лингвистические значения. Преднамеренная сенсорная деятельность может включать в себя все, от игрушек с открытым концом до музыки и танцев, а также уроки театра.
Вас интересуют театральные или танцевальные лагеря для вашего ребенка? Если да, посетите наши летние лагеря и классы 2019, чтобы поддержать вашего изучающего язык.Теперь у нас есть предложения в наших офисах в Сидар-Крик и Саут-Олате! Узнайте больше здесь.
Источники:
¹ https://www.bbc.com/news/science-environment-24124158
² https://www.mpi.nl/q-a/questions-and-answers/what-is-the-connection-between-movement-and-language
Старшие дети знают, что им нравится. Рассказывать глупые истории. Играть в игры. Будучи ответственным. Наши активные классы Rhythm Kids, разработанные специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяют понять, как дети этого возраста учатся, с помощью музыкальных игр, историй о ритмах животных и множества забавных увлекательных занятий топанием, полетом и лазанием. Обучение Rhythm Kids проводится как лично, так и онлайн (доступность зависит от местоположения). Щелкните следующую ссылку, чтобы найти место онлайн-класса.
Rhythm Kids – это то, что вам нужно, чтобы ваш ребенок (охотно) отложил iPad и начал сочинять музыку со своими друзьями.К концу семестра они с гордостью продемонстрируют то, чему они научились: вам, своим друзьям и учителям, и, давайте признаем, некоторым детям, каждому человеку, которого они встретят!
В каждом еженедельном музыкальном классе мы барабаним, поем, двигаемся и играем в ритмах, вдохновленных музыкальными традициями всего мира, от западноафриканского гаху до японского тайко, бразильской самбы и многих других.
Студенты учатся сочинять, ставить хореографию и дирижировать во время игры – и игры! – на различных музыкальных инструментах: западноафриканских барабанах джембе, ударных инструментах и, что наиболее важные из всех инструментов, их голосе и своем теле.По мере того, как ваш большой ребенок учится думать и творить как музыкант, он также будет устанавливать музыкальные связи с мировым сообществом. Классы включают:
Доступны два типа музыкальных классов Rhythm Kids: уровень 1 для четырех- и пятилетних детей дошкольного образования и уровень 2 для детских садов, первоклассников и второклассников.
В качестве отдельного музыкального класса или в качестве дополнения к частным урокам, Rhythm Kids помогает детям развивать способности, репертуар, мастерство и творческие способности, чтобы быть уверенными в себе учениками и музыкантами на протяжении всей жизни. Кроме того, дети приобретают ценные навыки, которые они могут взять с собой в класс начальной школы (и не только!). Музыка и движения поддерживают рост в нескольких ключевых областях развития и естественным образом мотивируют детей сосредоточиться и заниматься.Прочтите, что родители говорят о детских классах «Музыка вместе».
ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКИРитм-и тональная компетентностьСочинение, дирижирование и хореография Самостоятельное пение Уверенность в движении Творческое музыкальное выражение | ВСЕ ОБУЧЕНИЕЛидерство и социальные навыкиУправленческие функции Новые математические навыки Креативное решение проблем Культурное воздействие и признательность |
Найдите уроки ритма для детей в вашем районе
Присоединяйтесь к веселью! Перейдите в наш локатор классов, чтобы найти место рядом с вами.
Польза музыки для больших детей
Узнайте больше о преимуществах музыки для больших детей в блоге Music Together или нажмите кнопку ниже.
Узнать большеИнтернет-классы Rhythm Kids
Запиши своего большого ребенка в Rhythm Kids Online! На этой странице вы найдете список центров, которые в настоящее время предлагают онлайн-классы для детей от 4 до 8 лет.
Найдите онлайн-класс для детей от Rhythm Kids«Я искренне считаю, что это удивительное программирование дало моей дочери врожденную музыкальность формального основания. . . Не говоря уже о других преимуществах для развития, которые она получила! »
– Родитель Rhythm Kids®, Огайо
«Я преподаю фортепиано в частной студии, и Rhythm Kids мне очень нравятся.Это прежде всего создание музыкантов. Подход, основанный на игре, усвоение концепций посредством повторяющегося, веселого, социального создания музыки. . . это ключ! Я меняю всю свою студийную философию, чтобы принять и поощрять этот тип музыкального обучения для новорожденных до 8 лет, прежде чем начать со мной формальные уроки ».
– преподаватель фортепиано, Калифорния
… Jupiterimages / Stockbyte / Getty Images
Воспитание ударных инструментов легко внедрить в детском саду, потому что дети от природы любят музыку и ритм.Ударные упражнения приносят детям много пользы: они улучшают их телесное и пространственное восприятие; они повышают способности к математике, естественным наукам и искусствам; они улучшают развитие крупной и мелкой моторики; учат удовлетворению от достижения цели; они поощряют групповое участие; они помогают с концентрацией внимания и навыками слушания; и они повышают самооценку и уверенность в себе. Перкуссионные инструменты легко доступны для покупки или могут быть изготовлены из легко доступных материалов.
. .. Jupiterimages / liquidlibrary / Getty Images
Имитация ритмов хороша для пятиминутной разминки класса перед другими музыкальными инструкциями. Хлопайте в ладоши или играйте на ритм-инструменте короткий ритм, а ученики хлопают в ладоши или воспроизводят его вам. Вариация: используйте комбинацию хлопков, топотов и других звуков. Превратите это в игру. Каждый учащийся по очереди должен сесть, если он не выбирает правильный ритм. Побеждает тот, кто остался стоять последним.
Караоке Перкуссия: выберите музыку, к которой учащиеся будут добавлять перкуссию (выбирайте знакомые мелодии в веселом быстром темпе).Заранее определитесь с ритмом – с долей, вне доли (тяжелее), только с чередующимися долями или только с первой и последней долей такта. Пусть дети сначала послушают песню и хлопают в ладоши, чтобы они почувствовали ритм.
… Barbara Szentmarjay / Hemera / Getty Images
Дети сидят в кругу, каждый с двумя палочками для ритма. Они поют песню «Baa Baa Black Sheep» в ритме трех четвертных ударов палками, а затем четвертной паузы.Учитель ходит по внутренней части круга, и, когда текст песни достигает слов «господин», «дама» и «маленький мальчик», она указывает на ученика, который затем встает и входит в центр круга, чтобы поменять свои ритм-палочки. для одного из ассортимента других представленных там ритм-инструментов. Он держит ритм на своем новом инструменте, пока игра продолжается.
… Jupiterimages / Polka Dot / Getty Images
Игра в говорящие барабаны отлично подходит для обучения ритму и аудированию.Воспитатель использует барабан, чтобы создать ритм, и просит детей заставить ноги делать то же, что и барабан. Если барабан бьет по схеме с пропуском, дети перескакивают. Если это бьет по громкой схеме, они топают. Если он бьет мягкий узор, они ходят на цыпочках. Бег или неровности запрещены, или они вызываются. Когда барабан останавливается, они должны замерзнуть. Если они двигаются, их вызывают. Рисунок может меняться от медленного к быстрому, от громкого к тихому. Это помогает детям ощутить ритм, заставляя их ноги следовать определенному рисунку.
… Майк Уотсон Images / Moodboard / Getty Images
Ритм-джем – это шанс для детей детского сада проявить себя и построить сообщество. Соберите всех в круг, выберите инструменты и начинайте. Пусть все хлопают, хлопают, хлопают, хлопают, трясутся и поют по своему желанию. Это продемонстрирует, на что похож хаос. Затем начните грохот, где все играют стабильно и быстро. Пока дети урчат, поднимите руки и скажите: «Играйте громче!» Затем опустите руки и скажите: «Играйте мягче.«Как только дети поймут эту идею, разделите круг пополам. Дайте одному полукругу сигнал «Играйте громче», а другой половине – «Играйте мягче». Затем сыграйте простой ритм и попросите детей повторить его. Произнесите короткую фразу и выберите ее ритм: «Мне нравится – яблочный соус» (1–2–3–4–5). В конце попросите всех сыграть простой устойчивый ритм на четыре счета очень мягко, а затем добавить голоса, повторяя слова, которые всем известны, например «Греби, греби, греби лодкой» или «У Мэри был маленький ягненок».
Раздайте каждому ребенку детского сада набор палочек для ритма.Расскажите детям историю в разных ритмах. Возможно, у него есть персонаж, который идет по нему: тап-тап-тап. Затем она слышит, как кто-то бежит: быстро-тап-тап-тап-тап. Затем что-то происходит АВАРИЯ: громкий ТАП! Потом она пугается и начинает бежать: быстро-тап-тук-тук-тук. Затем начинается дождь: быстрое случайное нажатие. И так далее. Будь креативным. Эта перкуссия заставляет детей думать о ритме с точки зрения его эмоционального воздействия.
Система Орфа-Шульверка, разработанная Карлом Орфом и Гунильдом Китманом, представляет собой систему музыкального образования, которая включает в себя занятия ударными. Он основан на вещах, которые дети в детском саду обычно любят делать: петь, петь стишки, хлопать в ладоши, танцевать и сохранять ритм. В нем используются стихи, рифмы, игры, песни и танцы, сопровождаемые хлопками и топотом, барабанами, палками и колокольчиками, деревянными ксилофонами и металлическими глокеншпилями. Основанная на традиционной музыке и фольклоре, система Орфа-Шульверка считает, что движение и музыка должны способствовать активности и радости. Он использует перкуссию как важную часть своего подхода к обучению музыке.
Эбигейл Флеш Коннорс представляет коллекцию занятий, которые порадуют детей, поскольку они используют свое воображение и творческие способности, чтобы издавать звуки океанских волн, ливня и скачущих лошадей.Включены песнопения и тексты песен, но не нотная запись. Песни составлены из знакомых мелодий. Книга содержит 101 совет, советы учителя и предметный указатель, что делает ее простой в использовании, так что вы можете найти музыкальные занятия, которые можно использовать каждый день. Для возраста 2-6 лет.
В комплекте:
Вот некоторые упражнения и действия, которые мы выполняем с помощью ритм-палочек.
Помните, лучше всего активное участие. Не просто выкрикивайте приказы, демонстрируйте, что вашему ребенку (детям) следует делать с палками! (Да, эти фотографии инсценированы, что я редко делаю. Я не мог фотографировать во время участия.)
Старт с каждой палкой:
Не все возрасты смогут выполнить каждое предложение, но ритм-палочки интересны людям любого возраста, так как каждый найдет что-то для себя.Если у вас есть младенец постарше или малыш, дайте ему пару палок, чтобы он погладил их, попробовал, ощупал и исследовал.
Две маленькие палочки, и вы можете работать над мелкой моторикой, следовать указаниям, влево и вправо, балансировать, противоположности, воображение, шаблоны, ритмы и грубую моторику, одновременно получая массу удовольствия.