Картотека трудовых поручений
в старшей группе
Карточка № 1.
«Уборка игрушек на места»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Порядок в шкафу с игрушками»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Дежурство в уголке природы»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
Карточка №8
«Чистые поддоны для цветов»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
Карточка № 9
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 10
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с помощником воспитателя)
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 11.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 12.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 13.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 14.
«Мытье кукол»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 15
«У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Карточка № 16
«Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.
Карточка № 17
«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Карточка № 18
«Расставим стулья в определенном порядке». Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
Карточка № 19.
«Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
nsportal.ru
Штыкова Марина
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе
Перспективный план работы по социально – коммуникативному развитию (труд ) в подготовительной группе .
Составитель : М. С. Штыкова, воспитатель группы №10 .
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь
Понедельник Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» .
Цель : учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Трудовое поручение .
«Смена грязных полотенец» .
Цель : поддерживать устойчивый интерес к труду , стремление старательно выполнять поручение.
Дежурство по столовой.
Цель : учить детей составлять план работы на день , самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.
Цель : Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе , новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
Вторник Самообслуживание Упражнение «Мой шкафчик»
Цель : Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. .Рассматривание картины «Труд дворника »
Цель продолжать закреплять знания детей о труде дворника , его рабочем инвентарем, прививать интерес к труду взрослых ; развивать желание поддерживать чистоту. Дежурство по группе .
Цель : Порядок в уголке безопасности.
Цель : продолжать воспитывать трудолюбие , вызвать желание помогать взрослым. Коллективный труд
«Разложим на места конструктор и строительный материал» .
Цель : прививать детям любовь к порядку и чистоте, продолжать учить трудиться в коллективе .
Среда Беседа , «как мы живём в детском саду» .
Цель : Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду .
Проблемная ситуация «Оказание первой помощи
Цель : закреплять знание детей о предметах опасных для жизни и здоровья человека о правилах поведения во время несчастных случаев. Ручной труд .
Поделки из природного материала (ёжик) .
Цель : Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. Беседа.
«Кто работает в школе»
Цель : дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.
Четверг Воспитание культуры поведения во время приема пищи и кислородного коктейля.
Цель : учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.
Самообслуживание
Цель : Совершенствовать, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение литературного произведения.
Сказка «Трудолюбивый хомячок »
Т. А Шорыгина. стр 13-16
Цель : Прививать любовь к труду через худ . Слово; воспитывать трудолюбие .
Цель : Учить убирать свои вещи, ставить стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку
Пятница Коллективный труд .
«Заклеим книжки» .
Цель : вызвать у детей уважение к труду взрослых , писателей; воспитывать бережное отношение к книгам. Трудовое поручение «Выбери тупые карандаши» .
Цель : продолжать учить детей пользоваться точилкой для карандашей. Дежурство по занятию.
Цель : Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы, организовывать работу товарищей Хозяйственно бытовой труд «Мытьё стульчиков.»
:Цель : Упражнять детей в трудовых действиях , закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми .
Понедельник. Словесная игра. «Кто больше назовет столовые приборы»
levevg.ru
Карточка № 1 .
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель : учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других .
Карточка № 2 .
«Чистые подоконники»
Цель : учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки : засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3 .
«Помогаем няне»
Цель : Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых .
Карточка № 4 .
«Дежурство по столовой»
Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5 .
«Дежурство по занятиям»
Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других .
Карточка № 6 .
«Порядок в игрушках»
Цель : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага други х .
Карточка № 7 .
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »
Цель : учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды : освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8 .
«Ремонт книг»
Цель : приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание т рудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 9 .
«Чистые стульчики»
Цель : учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду .
Карточка № 10 .
«Стирка кукольной одежды»
Цель : Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 11 .
«Моем расчёски»
Цель : Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок : полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду .
Воспитатель детского сада организует трудовую деятельность детей в трех
ogy.ru
Картотека трудовых поручений в старшей группе
«Уборка игрушек на места»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
«Порядок в шкафу с игрушками»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
«Помогаем няне»
Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Дежурство в уголке природы»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
«Чистые поддоны для цветов»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя)
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Мытье кукол»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
«У шкафу порядок» нас в
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
«Меняем полотенца».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.
«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
«Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
«Уборка строительного материала»
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
nsportal.ru
«Неделя зимних игр и забав» Цель: организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке в зимнее время. Виды прогулки: 1.Наблюдение. 2.Трудовые поручения. 3.Подвижные игры. 4.Сюжетно-ролевые
Подробнеемуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 города Ставрополя Проект «Зимушка – зима» Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности:
ПодробнееТворческий проект «Снежные постройки» Тип проекта: творческий, практико ориентировочный, среднесрочный Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей
ПодробнееПроект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
ПодробнееКонсультация для родителей Организация строительных игр во второй младшей группе Подготовил: воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ 10 СП «Родничок» Фёдорова Инесса Петровна Игра – высшая
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» г. Курска; Курской области. Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Авторы: воспитатели 1 гр. Сабирова А.В.; Саломатина А.А. «Есии деньги наджйииь, Мжжнж
ПодробнееМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию в старшей группе ДОУ» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Щукина Светлана Фёдоровна
ПодробнееПроект Тематического дня «Экология нужна, и полезна, и важна!» 15 апреля 2015 год Цель: Формировать у детей любовь и бережное отношение к природе, воспитывать основы экологических знаний, желание заботиться
ПодробнееРасскажите детям о зиме. Вашему малышу 3 года это возраст «почемучек». Не упустите этот период, т.к. именно в этом возрасте начинается интенсивное овладение речью. Современные условия жизни не дают достаточного
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 посёлка Афипского муниципального образования Северский район Консультация для родителей «Мы и природа –
ПодробнееМуниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники
ПодробнееМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников
ПодробнееГМО воспитателей, Тема: «Модель организации образовательной деятельности в режиме дня» «Подготовка к прогулке, прогулка» 2015 г. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 9» Трегуб И.В. Нормативно-правовые
ПодробнееМДОУ “Новомичуринский детский сад 2” «От того, как прошло детство, кто вѐл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким
ПодробнееГруппа раннего возраста Тема: «Узнавай – ка» Цель: Развитие предметных действий, формирование умения различать предметы по величине и цвету. Итоговое мероприятие: Создание альбома геометрических фигур
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золушка» Принято на заседании педагогического совета Протокол от 2013 г. г «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ
Подробнее\. ГУСО «Тарбагатайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Рассмотрено Согласовано: ——- ~—— —- 1л, ————— У г в е р ж д а ю ^ ^ ^ ч на заседании Зав. отделением
ПодробнееЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ” Форма работы: проектная деятельность. Тип проекта: социально-значимый. Вид проекта: групповой, долгосрочный. Период: сентябрь ноябрь 2017г. Участники: воспитатель
Подробнее«Прогулка в радость» Каждый ребенок с нетерпением ждет зиму. С ней связаны веселые развлечения: катание на санках, лыжах, игра в снежки, возведение снежных построек. Но чтобы прогулка зимой была полноценной,
Подробнееdocplayer.ru
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.
Главная цель трудового воспитания дошкольников – формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.
В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:
ФГОС ДО предполагает следующие :
По каждому виду можно выделить определенные задачи трудового воспитания дошкольников.
Вид труда | |
самообслуживание |
|
хозяйственный |
|
природный |
|
|
Важно учесть, что первые два вида трудовой деятельности должны формироваться на протяжении всех лет пребывания в садике, а обучение ручному труду начинается только за 1-2 года до выпуска из дошкольного учреждения.
Благодаря формированию навыков самообслуживания у воспитанников возникают такие качества, как уверенность в себе, способность самостоятельно решать свои проблемы и быть независимым от родителей или других важных взрослых.
Реализация задач хозяйственного труда позволяет детям понять, что они самостоятельно и без какой-либо помощи могут улучшать окружающую среду. Все те знания, которые даст детям ДОУ, сыграют значительную роль в будущем.
В отношении природы помогает детям повысить свое настроение, самооценку; позволяет научить детей самостоятельно выращивать какой-либо продукт, цветок и выполнять за ним должный уход; развивает мыслительные процессы у ребенка.
Обучение ручному труду помогает детям поверить в свои силы и понять, что они самостоятельно могут сделать красивую вещь и порадовать ею не только себя, но и своих близких.
Исходя из вышеперечисленного стоит сделать вывод, что очень важно включать в план по воспитанию все виды деятельности, ведь только благодаря этому воспитатель сможет выпустить из детского сада полностью подготовленного к школе и взрослой жизни человека.
Для полноценного воспитания трудовой деятельности у дошкольников следует использовать следующие формы:
Рассмотрим подробно все аспекты каждой из форм.
Поручения – самое приятное и эффективное и развития трудовых качеств. Детям очень нравится, когда им дают поручения авторитетные для них взрослые, а для того, чтобы получить похвалу от этого человека, они будут стараться выполнить поручение хорошо, быстро и правильно.
Поручения бывают трех видов: индивидуальные, групповы
happygal.ru
Задание № 1. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Задание № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
Задание № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.
Задание № 4. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Задание № 5. «Дежурство в учебной зоне»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Задание № 6. «Уборка строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Задание № 7. « Уборка в игровом уголке ».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Задание № 8. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
Задание № 9. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)».
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Задание № 10. «Ремонт книг».
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Задание № 11. «Расставим стулья в определенной порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
Задание № 12. «Стираем кукольное постельное белье, одежду».
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.
Задание № 13. «Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Задание № 14. «Ремонт коробок для бросового материала».
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
Задание № 15. «Протираем подоконники, мебель».
Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.
Задание № 16. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.
Задание № 17. «Уборка в столовой».
Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Задание № 18. «У нас в шкафу порядок».
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Задание № 19. «Приготовим оборудование для занятия ».
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.
Задание № 20. «Меняем полотенца».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.
Дата публикации — 15 октября 2017
ozgdou44.edumsko.ru