Трудовое воспитание в школе мероприятия: Игры, классные часы и другие занятия

Классные часы о труде и трудовом воспитании – Классные часы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.

Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5. 0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

основные задачи и формы работы”

Трудовое воспитание обучающихся: основные задачи и формы работы

Можно выделить пять основных задач трудового воспитания, которые решает классный руководитель (Методические рекомендации Минпросвещения от 12. 05.2020). Эти задачи представлены на рисунке 1.

 

 

Трудовое воспитание имеет те или иные компоненты, которые становятся ведущими в зависимости от возрастного этапа обучающихся. На рисунке 2 представлены четыре основных элемента данного направления.

 

 

Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии – это обязательная часть гармоничного развития каждого ребенка. Она неотрывно связана с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием, то есть интегрирована в весь процесс воспитывающей деятельности, которую организует классный руководитель.

Характер трудового воспитательного процесса меняется в зависимости от возраста детей. Можно выделить четыре этапа трудового воспитания.

Этап 1. Дошкольный. В дошкольных группах воспитанники осваивают только базовые представления о труде. Уже в дошкольном возрасте дети пытаются подражать труду взрослых. Задача педагога – помочь им осознать, что процесс труда имеет определенную последовательность операций, требует соответствующих стараний и умений.

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.

1.                   Самообслуживание. У детей формируют навыки еды, умывания, раздевания и одевания. Дошкольники учатся использовать предметы гигиены: горшок, носовой платок, полотенце, зубную щетку, расческу, щетку для одежды и обуви и т. д.

2.                   Хозяйственно-бытовой труд. Предполагает развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту: протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне.

3.                   Труд в природе. Предполагает активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными.

4.                   Ручной труд. Дошкольники самостоятельно и с помощью взрослых изготавливают из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов, которые необходимы в быту и для игр ребенка. Это могут быть коробочки, игольницы, панно, игровой материал и т. п.

 

Этап 2. Начальная школа – 1-4 класс.

 Основная цель классного руководителя

начальной школы в направлении трудового воспитания – поддерживать и развивать у младших школьников ответственное отношение к учебной деятельности как основному доступному им труду. В этот период учащиеся только начинают  включаться в трудовую деятельность – в основном, в рамках выполнения мелких бытовых поручений в домашнем хозяйстве. Классный руководитель и учителя-предметники знакомят младших школьников с миром разнообразных профессий. Трудовое воспитание проводят по четырем основным направлениям.

 

Выделяют четыре основных направления трудового воспитания младших школьников.

1.                   Учебный труд. Включает умственный и физический труд. Школьные программы предусматривают физический труд на уроках трудового обучения в учебных классах, мастерских или на пришкольных участках. В процессе физического труда учащиеся проявляют свои нравственные качества: учатся взаимопомощи, уважению к людям и результатам их деятельности, чувству коллективизма.

2.                   Общественно-полезный труд. Включает разные виды общественно-полезной деятельности: работу по оказанию помощи инвалидам и ветеринарам войны и труда, больным, престарелым; изготовление игрушек; создание и ремонт в школьной библиотеке; уборку исторических памятников.

3.                   Бытовой самообслуживающий труд. Направлен на удовлетворение бытовых потребностей семьи или коллектива, каждого их члена за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в школе предполагает уборку помещения, подготовку класса для занятий, дежурство по школе, уборку мусора на прилегающей к школе территории. Школьники следят за порядком на рабочем месте, убирают за собой после работы. Бытовой труд в семье включает уборку постели, стирку мелких вещей личного пользования, уход за животными, уборку своего помещения от пыли, чистку собственных вещей и обуви, уход за цветами, покупку продуктов и т. п.

4.                   Производительный труд. Его организуют руководители образовательной организации, органы самоуправления и общественные организации.  В него входит: работа в лагере труда и отдыха, производственной бригаде, на пришкольном учебноопытном участке.

 

Трудовое воспитание в начальной школе включает разнообразные формы работы.

Какие – смотрите на рисунке 3.

 

 

 

Этап 3. Основная школа – 5-8 класс. Это начало предпрофильной подготовки. На этом этапе продолжается знакомство учащихся с различными профессиями и видами труда. Этому способствуют развитие ранней профилизации и реализация предпрофессиональных проектов: кадетский класс, Математическая вертикаль, т. д. Задача классного руководителя и учителей-предметников – содействовать профессиональному самоопределению школьников, приобщать их к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Современное инновационное направление трудовой воспитательной работы в школе – проведение профессиональных проб. Суть профессиональных проб заключается в том, что школьники могут «примерить» на себя некоторые профессии и оценить свои способности и интересы в выбранном направлении. Например, школьники могут провести несколько часов на предприятии, постоять вместе с настоящим продавцом за прилавком магазина, провести урок у малышей.

 

Профессиональная проба – это профессиональное испытание, которое моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.

 

При каком условии возможно провести профессиональные пробы для школьников?

Чтобы школьники могли попробовать себя в трудовой профессиональной деятельности, школа должна заключить договоры с предприятиями, магазинами, библиотеками, детскими садами и иными учреждениями.

 

Классный руководитель может  провести профессиональные пробы через участие учеников в чемпионатах KidsSkills, WorldSkillsJunior. Эти чемпионаты позволяют также подросткам определиться со сферой своих предпочтений. 

 

Московский детский чемпионат KidSkills – это соревнования по профессиональному мастерству среди дошкольников и учеников младших классов в возрасте от шести до девяти лет.

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, цель которого – повышать престиж рабочих профессий и развивать профессиональное образование путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире.

 

Руководитель класса может использовать и другие формы работы. 

 

 

На данном этапе классному руководителю необходимо подключать к работе педагога-психолога или того сотрудника школы, который отвечает за активизацию профессионального самоопределения школьников. Они проведут специальные диагностики и мониторинг профессиональных интересов школьников.

Этап 4. Старшая школа – 9-11 класс.

 Трудовое воспитание обучающихся 9-11

классов направлено на завершение их подготовки к трудовой деятельности. Именно на данном возрастном этапе школьники самостоятельно, при консультативной помощи классного руководителя и с опорой на мнение семьи, выбирают свою дальнейшую образовательную траекторию.

Чтобы подготовить школьников к выбору профессии, включите в план воспитательной работы:

•      классные часы по темам: «Роль знаний в выборе профессий», «Мир профессий и твое место в нем», «Влияние темперамента на выбор профессии», «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни»;

•      круглые столы «Куда пойти учиться», «Кем быть»;

•      игры: «Опиши профессию», «Путешествие по миру профессий»;

•      диспуты :«Мои «хочу» и мои «могу», «Мои предпочтения»;

•      анкетирование по изучению профессиональных предпочтений и диагностические карты;

•      консультации и тестирование от школьного психолога, проведение психологических диагностик.

Проведите классный час на тему: «Что я знаю о выбранной профессии?» 

Цели: формирование умения анализировать результаты собственной деятельности; представление результатов работы группы; презентация проектов по профессиям.

Материалы: презентации, анкеты обратной связи.

Этапы классного часа:

1.                    Организационный момент.

2.                    Презентация результатов работы групп.

3.                    Анализ проектов. На этом этапе учащиеся выделяют особенности каждой профессии, определяют необходимые качества, которыми должны обладать специальности, работающие в конкретной сфере.

4.                    Подведение итогов классного часа.

Примечание. При проведении данного классного часа рекомендуется использовать видеокамеру. В дальнейшем, если позволяют технические средства образовательной организации, во время перемен лучшие проекты можно транслировать на экране телевизора в холле школы.

 

Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора жизненного пути. Классный руководитель может использовать различные формы работы по трудовому воспитанию, чтобы помочь старшеклассникам в начале их профессионального становления. 

 

В современной школе предусмотрено немного форм организации трудовой деятельности: дежурство по школе, субботники, сбор макулатуры. Это виды коллективной трудовой деятельности, во время которой ребята учатся согласовывать свои действия, желания и интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы общения, замечаний.

Прежде, чем организовать какой-либо из видов трудовой деятельности, проведите предварительную разъяснительную работу с родителями и заручитесь их осознанным согласием на привлечение учащихся к решению хозяйственно-бытовых задач.

Чтобы привлечь школьников к выполнению хозяйственно-бытовых задач, действуйте по алгоритму.  

 

К каким результатам должна привести работа по трудовому воспитанию

Систематическая работа по трудовому воспитанию приводит к  тому, что обучающиеся:

•      выполняют полезные и значимые для общества и коллектива дела;

•      становятся трудолюбивыми, дисциплинироваными, добросовестно относятся к своим обязанностям;

•      имеют знания о производстве, трудовых умениях;  готовы к выбору профессии.

Резюмируем:

1.                   Трудовое воспитание формирует у обучающихся новые виды мышления, дает навыки работы, общения, сотрудничества, способствует становлению школьника как гражданина, человека труда.

2.                   Трудовое воспитание – неотъемлемая часть формирования межпредметных связей. Его проводят с помощью разных форм и методов основной учебной деятельности и внеклассной работы. 3. Характер трудового воспитательного процесса меняется в зависимости от возраста детей.

Служба трудового просвещения | Школа менеджмента Карлсона

Служба трудового образования (LES) является основным образовательным компонентом Миннесотского университета земельных грантов, обслуживающим работающих мужчин и женщин штата и региона в области трудовых отношений и трудовых исследований.

  • Обучение стюардов — среда, 8 марта, с 14:00 до 17:00
  • Искусство и организация — Четверг, 23 марта, 16:30–17:30
  • АФТ-КПП и глобальная холодная война — четверг, 12 апреля, 15:00–16:30
  • Видеопроизводство для организаторов — четверг, 25 апреля, 13:00–15:30
  • Закон о труде для организаторов — четверг, 8 июня, с 17:30 до 20:30

Workday Minnesota теперь

Workday Magazine

Это изменение отражает то, что мы расширяемся, чтобы охватить трудящихся в других штатах Среднего Запада — регионе, столкнувшемся с интенсивной эксплуатацией и организованными акциями, который заслуживает гораздо более подробных отчетов. Но не волнуйтесь, наша приверженность освещению рабочего движения Миннесоты никуда не денется! Наряду с этим изменением происходит еще одно: мы рады приветствовать нашу новую команду Workday, Сару Лазар, редактора, которая работает журналистом уже 10 лет и присоединяется к нам из In These Times, где она была и редактором, и репортером. ; Изабела Эскалона, старший помощник редактора, B.A. по международным исследованиям в колледже Макалестер в Сент-Поле, и Эми Стагер, заместитель редактора, B.A. по журналистике в Школе журналистики и массовых коммуникаций им. Хаббарда Университета Миннесоты.

Дополнительные программы и тренинги

Программа профсоюзного лидерства Миннесоты (MULP)

Программа профсоюзного лидерства Миннесоты (MULP) помогает профсоюзам развивать и укреплять лидеров, вооружая участников знаниями и навыками для решения проблем, стоящих перед рабочим движением. В планах подготовка к следующей группе.

Узнать больше

Индивидуальное обучение

LES предлагает специализированное обучение для местных членов профсоюза, советов и округов по широкому кругу предметных областей, специально адаптированных к потребностям вашего профсоюза и его членов. Мы готовы предоставить вам образование или предложить обучение на территории кампуса. Обучение также доступно в любом количестве форматов времени: будние/вечерние или выходные дни

 

Подробнее

Программы для женщин

Служба трудового просвещения постоянно предоставляет работающим женщинам возможность улучшить свои лидерские навыки и пообщаться по важным для них вопросам. Чтобы принять участие в планировании женских мероприятий, свяжитесь с офисом LES по телефону 612-624-5020 или напишите нам по электронной почте.

Узнать больше

Медиа-услуги

Служба трудового образования является уникальной среди американских программ трудового образования тем, что предлагает широкий спектр общих и специализированных медийных услуг. Они включают в себя навыки работы с Интернетом и обучение работе с социальными сетями, планирование и производство аудио- и видеоконференций, а также веб-сайт журнала Workday.

 

Подробнее

Информационная сессия MHRIR

Информационная сессия MHRIR

Выпускница назначена региональным директором Национального совета по трудовым отношениям, регион 18

Выпускники предлагают мудрые слова мудрости для студентов

Студенты отдела кадров оттачивают важнейший опыт в глобальной команде

Центр трудового образования | О | Школа непрерывного и профессионального обучения

Мы предлагаем многочисленные очные и виртуальные программы обучения труду, проводимые инструкторами с реальным трудовым и организационным опытом. Они помогают учащимся расширить свои знания, получить больше навыков, наладить связи и подготовить их к переходу на новый уровень лидерства.

Программа сертификации профсоюзного лидерства

Наша программа «Сертификат трудового лидерства», состоящая из шести курсов, предназначена для активистов, студенческих лидеров, членов, распорядителей, должностных лиц и сотрудников профсоюзов, рабочих центров и общественных организаций. Каждый курс помогает студентам глубже понять вопросы труда и приобрести навыки для достижения экономической и социальной справедливости. Студенты покидают эту программу с дополнительными знаниями и инструментами для обеспечения соблюдения контрактов и трудового законодательства, эффективными инструментами организационной коммуникации (визуальные, письменные, устные и на основе социальных сетей), арбитражем, организацией, практикой и стратегиями ведения переговоров, а также гразо труда. история и политическая экономия. Получение нашего Сертификата означает, что вы прошли необходимое обучение, чтобы более эффективно выполнять свои функции и лучше поддерживать своих коллег, членов и сотрудников, укрепляя свои соответствующие организации. Это также гарантирует, что вы будете подготовлены для перехода на более высокие уровни руководства или работы в вашем профсоюзе, рабочем центре или общественных организациях. Обратите внимание: каждый из шести курсов трудового обучения можно пройти по отдельности или все вместе, чтобы получить Сертификат. Во время еженедельных занятий осенью с сентября по ноябрь и зимой с января по март проводятся следующие занятия:

    • Введение в профсоюзное лидерство I – Роль управляющего и трудовое право
    • Введение в профсоюзное лидерство II – письменное и устное общение с профсоюзами и организация собраний
    • Advanced Labor Leadership — Коллективные переговоры и отношения между работниками и администрацией
    • Advanced Labor Leadership — Арбитраж
    • Продвинутое лидерство в сфере труда – история труда и экономика
    • Продвинутое лидерство на рабочем месте – организационные навыки и основы охраны здоровья и безопасности

Нажмите здесь, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.

Сертификат работника-преподавателя

Эта программа повышения квалификации инструкторов, состоящая из двух частей, предназначена для выпускников нашей программы сертификации профсоюзов и других опытных лидеров профсоюзов и рабочих центров. Цели программы:

  • обучить больше женщин, представителей BIPOC и рядовых профсоюзных лидеров, чтобы они стали преподавателями в своих профсоюзах, собраниях, общественных организациях, университетских центрах, таких как наш, и других местах, связанных с трудом
  • обеспечивает еще одну веху в развитии для бывших студентов, чтобы продолжить свое обучение на протяжении всей жизни и определить дальнейшую карьеру

Часть 1 сертификационной программы включает в себя шесть классных встреч и заданий в течение лета для развития навыков преподавания и материалов для серии семинаров, состоящей из трех частей. Вы уйдете с возможностью собирать соответствующие учебные материалы, объединять их в согласованную учебную программу, а также расставлять приоритеты, создавать и измерять соответствующие результаты обучения. Программа также будет направлена ​​на то, чтобы помочь вам улучшить свои навыки презентации и фасилитации.

Часть 2 — это осенний практикум, на котором вы планируете и проводите серию семинаров. Вы будете наблюдаться и оцениваться, а затем представить отчет, пересмотренные материалы и планы для продолжения вашей преподавательской деятельности.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.

Индивидуальные тренинги

Мы сотрудничаем с профсоюзами, рабочими центрами и общественными организациями, чтобы обеспечить обучение, адаптированное к вашим потребностям. Такие семинары включали, помимо прочего, введение в рабочее движение, историю труда, управление и рассмотрение жалоб, борьбу с сексуальными домогательствами и расовой дискриминацией, внутреннюю и внешнюю организацию, мобилизацию кампании, партнерство между трудовым сообществом, исследовательские навыки, публичные выступления. , трудовое право, современные проблемы труда, администрирование контрактов, отношения между работниками и руководством и укрепление организационной солидарности, а также углубленные тренинги по любой из тем из наших занятий по программе сертификации лидеров труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *