Тренинги с родителями в детском саду: Тренинги для родителей

ребенок и общество, культура общения»

Практическое занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми.

Цель практического занятия:

– повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания детей дошкольного возраста;

– расширить представления родителей об общении с ребенком; познакомить со стилями общения в семье;

– способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.

Материал: плакат «Правила работы в группе», плакат «Ожидания», плакат «Душа ребенок», листы А4, ручки, стикеры – перышки, бантики, информационные буклеты для родителей «Пять путей к сердцу ребенка, видеоролик.

1.Вступительное слово психолога

Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе.

Ребенок, наблюдая за отношениями отца и матери в повседневной жизни, усваивает определенный тип отношений между мужчиной и женщиной. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме.

Наша сегодняшняя встреча посвящена такой теме как: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения».

I. Знакомство с участниками

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные мнения об их детях; снять эмоциональное напряжение.

Ход упражнения. Психолог. Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, имена и возраст своих детей. Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений.

1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка – …

2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как -…

3. Больше всего мне в моем ребенке нравится – …

4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда – . ..

Участник, который имеет более чем одного ребенка, может применять по одному предложению, говоря о каждом из них. Окончание предложения может быть забавным. Каждое предложение построено так, чтобы высказывание было положительным. Это веселое упражнение. Родители говорят, то, что приходит им в голову, ведь никто ничего не записывает.

3. Ожидания участников. Упражнение «Аист»

Перед началом занятия психолог прикрепляет к доске рисунок с изображением аиста, который несет в клюве младенца. Каждый участник получает бумажные перышко, на котором ему предлагается написать свои ожидания от тренинга.

После того как все участники записали свои ожидания, они по очереди подходят к аисту, зачитывают свои надежды и приклеивают перышки на его крылья.

4. Обсуждение правил группы

Цель: направить участников на соблюдение правил группы.

Ход упражнения. Правила крайне необходимы для создания такой обстановки, чтобы каждый участник мог откровенно высказываться и выражать свои чувства и взгляды. Итак, я предлагаю Вам, уважаемые родители, следующие правила:

1. Картинка «Волчок» – быть активным.

2. Картинка «Ухо» – слушать и слышать каждого.

3. Картинка «Человечки с мыслями» – говорить по очереди.

4. Картинка «Два смайлика берутся за руки» – ценим толерантность, точность, вежливость.

5. Картинка «Круглый стол» – мир вокруг нас бурлит, а мы «здесь и теперь» – учимся.

6. Картинка «Часы» – это время. Используем его для себя наиболее эффективно.

Психолог. Возможно, будут дополнения? Согласны ли Вы и принимаете эти правила?

II. Основная часть

Психолог. Сегодня мы будем обсуждать секреты эффективного общения родителей с детьми. И прежде чем перейти к основному содержанию занятия, отмечу три важных момента, которые стоит помнить.

Во-первых, идеальных родителей не бывает. Родители не боги, а живые люди со своими слабостями, настроениями, интересами. Во-вторых, какой бы выдающийся психолог и педагог не работал с нами, положительные изменения наступят лишь тогда, когда мы начнем действовать, использовать теорию на практике. В-третьих, наше занятие не случайно так называется, ведь без творческого подхода и чувства сердцем общение с детьми будет не эффективным.

Уважаемые родители! Какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?

Какую роль, функцию выполняет семья для ребенка?

5. Упражнение «Живой дом»

Цель: диагностировать субъективное восприятие психологического пространства семейных отношений.

Перед участниками лежит лист бумаги. Нужно написать в колонку имена 7-8 человек, которые влияют на их жизнь, рядом нарисовать дом, у которого обязательно должны быть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, дверь, дымоход, порог, и предоставить каждой части дома имя конкретного человека. Затем происходит интерпретация результатов.

Фундамент – положительное значение: основная материальная и духовная опора семьи, тот на ком все держится; отрицательное значение: человек, на которого все давят.

Стены – человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно.

Окна – будущее, люди от которых родина ждет, на кого возлагает надежды (в норме – дети).

Крыша – человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создает ощущение безопасности.

Чердак – символизирует секретные отношения, а также желание автора иметь с этим человеком более доверчивые отношения.

Дымоход – человек, от которого автор рисунка получает или хотел бы получить особую опеку, поддержку.

Двери – информационный портал, тот кто учил строить отношения с миром.

Порог – человек, с которым автор рисунка хотел бы общаться в будущем.

Выводы. Методика дает возможность за короткое время определить роль автора рисунка с каждого члена семьи.

6. Упражнение «Душа ребенка»

Психолог. Эта чаша – душа ребенка. Какой бы Вы хотели видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы наделить своего ребенка?

Задача: родители на «сердцах» должны написать качества, которыми бы хотели наделить своего ребенка, затем кладут их в чашу.

Психолог. Посмотрите, какую красочную, многогранную душу мы хотим видеть в ребенке.

Рефлексия. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?

7. Упражнение «Один день из жизни Маши»

Во время зачитывания рассказа «Один день из жизни Маши» (на стенде – первый плакат с изображением девочки) ведущий отрывает горизонтальные полоски от плаката с изображением девочки. (Для удобства лучше сделать незаметные надрезы с обеих сторон плаката.) После окончания рассказа от плаката остаются только рваные куски бумаги.

Выдерживается пауза для эмоционального переживания содержания произведения. А после нее — активное обсуждение:

– Является ли достоверным этот рассказ?

– Бывают ли такие ситуации в жизни вашего ребенка?

class=”eliadunit”>

– Задумывались ли вы над тем, что чувствует ваш ребенок в таких ситуациях?

– Что можно было сделать всем героям повествования, чтобы с Машиной душой не произошло того, что произошло с плакатом? (При этом вывесить второй цельный плакат. )

Один день из жизни Маши

Сегодня Маша проснулась от звонка будильника. Сначала так хотелось еще немного поспать, но потом она вспомнила вчерашний день: и удачный рисунок на занятии, и похвалу няни, и Олины красные сапожки, и новый стишок, который воспитательница поручила ей изучить на праздник… И главное – то, что она так и не дождалась маму с работы, ведь мама так много работает… К тому же вчера маме выдали зарплату, и она со своей бывшей школьной подругой отметила это в кафе.

Утром мама была не в настроении, очень хотелось спать, да и прическа почему-то не выходила.

Ляп, ляп, ляп — раздались легкие детские шаги в коридоре. «Сейчас я все-все расскажу маме! И о похвале воспитателя, и о Олиных красных сапожках, и про новый стишок, который воспитательница поручила ей изучить на праздник… Пусть мама послушает, вот она обрадуется!» – с сияющей улыбкой бежала Маша к кухне, где мама делала уже завтрак.

– Маша! Сколько раз говорить, не ходи босиком по квартире! Неужели нельзя надеть тапки?! – строго прозвучал мамин голос.

(Оторвать полоску снизу плаката.)

Маша послушно вернулась в комнату и надела тапочки. «Вот и хорошо, сейчас все расскажу», – подумала она и быстренько побежала к кухне.

– Мама, мама, ты знаешь, вчера… — начала Маша.

– Маша, ты уже умылась? – снова строго спросила мама. (Оторвать еще полоску плаката.)

Маша молча направилась в ванную. «Ну, ничего, быстренько умоюсь и сразу расскажу маме про все свои новости», – подумала девочка, не теряя надежды.

– Мама, вчера на занятии в детском саду.., – не очень радостно начала свой рассказ Маша, – когда Лариса Николаевна разглядывала мой рисунок…

– Маша, ну что там опять, неужели у тебя могут быть проблемы с рисованием? Ты же дома рисуешь все время! (Оторвать еще полоску плаката.)

– Я… Я… нарисовала, – почему-то еще грустнее сказала Маша. Уже никто не вспоминал об Олиных новых красных сапожках, о стишках, что поручила изучить воспитательница…

– Маша! Ты уже готова? Почему ты всегда возишься? Сколько можно ждать?! Уже время выходить из дома! (Оторвать следующую полоску плаката. )

– Да, мамочка, я уже иду, – сказала отрывистым голосом Маша и вовсе грустно поплелась за мамой.

Ночью прошел дождь, и на асфальте появились лужи – и круглые, и овальные, и такие, что похожи на волшебные облачка… «Мама, смотри, какая красивая лужа!» – радостно вскрикнула маме в спину Маша. Мама, торопясь, огляделась и произнесла: «Вон уже видно детский сад. Беги сама, а то я на работу опоздаю с твоими лужами». (Оторвать следующую полоску плаката.)

У ворот детсада Маша встретилась с Олей, которая перепрыгивала через небольшие лужи, держась за руку своей мамы. Олины красные сапожки так красиво сверкали на солнце! «Может, вечером расскажу о них маме?» – подумала Маша.

Оля, радостно улыбаясь, подбежала к Маше и начала рассказывать, как она вчера вместе с папой и мамой ходила в парк угощать белочек орешками. Маша сразу вспомнила свой вчерашний вечер: как она ждала маму, как папа молча сидел у окна, а она с бабушкой Ниной, которая пришла в гости, учила стишок…

«Стишок! Его обязательно нужно рассказать Ларисе Николаевне!» — вспомнила Маша. Девочка очень обрадовалась, когда увидела свою воспитательницу в группе:

– Лариса Николаевна! – громко крикнула Маша и подбежала к ней.

– Маша, а где твои папа или мама? Почему ты снова пришла сама? Дети не должны ходить одни в детский сад! Я же говорила твоим родителям об этом. (Оторвать следующую полоску плаката.)

Маша понуро разделась и пошла в группу. А потом – завтрак, занятия, прогулка… До стишков так дело и не дошло. Маша решила подойти к воспитательнице после обеда. Но, садясь к столу, Маша снова вспомнила про маму – блюда девочке показались невкусными, обед казался длинным, почти все дети пошли в спальную комнату укладываться спать, а Маше еще надо кушать и кушать. (Оторвать следующую полоску плаката.)

После тихого часа Машина группа пошла на занятия танцевального кружка, но движения у девочки не получались. Руководитель кружка спросила: «Маша, что с тобой? Я тебя сегодня не узнаю». Маше стало стыдно, но она ничего не могла сделать с собой… (Оторвать следующую полоску плаката. ) Из детсада Машу забирал папа. Она спросила у него про маму, и он сердито буркнул: «На работе твоя мама! Собирайся быстрее, некогда мне… (Оторвать следующую полоску плаката.)

Дома папа с бутылкой пива сел у телевизора и начал смотреть какое-то непонятное кино про чудовищ, от которого Маше стало очень страшно. Она побежала в свою комнату и тихонько села в уголок за дверью.

(Оторвать следующую полоску плаката.)

Поздно вечером, когда Маша готовилась ко сну, пришла с работы мама. Она была в хорошем настроении, ведь начальник похвалил ее за хорошую работу.

Маша слышала, как мама на кухне рассказывала об этом папе. Папа был доволен. Маша и хотела выбежать к маме, но потом подумала, что маме опять будет некогда… Мама сама зашла к Маше в комнату:

— Машуня! Я так соскучилась за тобой! Ну, рассказывай про свой рисунок, о своем стишке. Что нового сегодня?

Но Маше уже не хотелось ни о чем рассказывать, она лежала в постели, свернувшись в комочек, и тихонько плакала. Почему? Она сама этого не понимала…

8. Упражнение «Стили родительского воспитания»

Психолог. Уважаемые родители, сейчас мы с Вами попытаемся отразить с помощью пантомимики и жестов один из стилей родительского воспитания.

I группа – авторитарный;

II – либеральный;

III – демократический.

Остальные участники должны определить, какой из стилей был продемонстрирован. На помощь участникам даются подсказки – краткие характеристики каждого из стилей.

Обсуждение:

– Какой из стилей, на ваш взгляд, является наиболее эффективным для воспитания?

– Какие результаты, по вашему мнению, можно ожидать от каждого из них?

– Какой из стилей наиболее близок лично вам?

9. Упражнение «Я люблю своего ребенка»

Психолог. А сейчас закройте глаза, представьте своего ребенка и решите для себя: «Я буду любить своего ребенка, даже если он не лучший и звезд с неба не срывает. Я буду любить его, даже если он не оправдает моих надежд. Я буду любить его, какой бы он не был, как бы не поступил. Это не означает, что любой поступок я одобрю. Это значит, что я люблю ее, даже если ее поведение должно быть лучше. Я люблю просто потому, что это мой сын или дочь».

Откройте глаза.

Обсуждение:

– Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?

Итог: любовь к ребенку еще не навредила ни одному из них. Любви не может быть много. Помните: какими бы не были отношения в ваших семьях, они могут стать лучше.

10. Информационные буклеты для родителей «Пять путей к сердцу ребенка»

Психолог: Уважаемые родители! Дети по-разному чувствуют любовь, но она нужна каждому малышу. Есть 5 основных способов, которыми родители показывают свою любовь к ребенку (психолог раздает рекомендации):

– прикосновение;

– слова поощрения;

– время;

– помощь;

– подарки.

Поэтому дарите своим детям любовь и подарки, а моим подарком для вас станет просмотр видеоролика «Притча о любви».

11. Упражнение «Осуществление ожиданий»

Цель: определить, оправдались ли ожидания участников.

Уважаемые родители, обратите внимание на лист ожиданий с изображением аиста, с которыми вы работали в начале тренинга и определится, насколько оправдались ожидания каждого. (Высказывания)

Аист несет в клюве младенца. Младенец ассоциируется с новой жизнью, чем-то удивительным, светлым, обязательно счастливым. Поэтому предлагаю вам написать на бантиках пожелания себе или группе и прикрепить их на изображение одеяла, в которое завернут младенец.

Тренинг психолога с родителями детей старшего возраста: «Мой ребенок. Какой он?»

Елена Николаевна Писклова, педагог-психолог

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №197»

Актуальность

Проблема взаимоотношений родителей и детей является традиционной для отечественной и зарубежной психологии. В её исследование внесли свой вклад А.Г. Ковалев, В. Леви, В.Я. Титаренко, И.С. Кон, а также зарубежные ученные: Я. Корчак, К. Росс, А. Дела Торе и др. И конечно большую ценность для понимания структуры и генезиса детско-родительских отношений представляют работы наших классиков: Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина,  Л.И. Божович и мн.др. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга в последнее время становится все более актуален среди родителей. Используя в своей работе опросник И.М.Марковской «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР), вариант для родителей дошкольников показал, что 68% родителей детей старшего возраста имеют трудности во взаимодействии с детьми и взаимопонимании. К сожалению, многие родители фактически не знают, как их ребенок видит, что чувствует, что любит, о чем мечтает, потому что мало времени проводят вместе. Очень часто бывает так, что гаджеты заменяют общение и взаимодействие родителя и ребенка.

В результате, мною был разработан тренинг для родителей «Мой ребенок. Какой он?» с использованием технологии АРТ-терапии, который позволил родителям лучше узнать и понять своего ребенка, найти точки соприкосновения друг с другом. Ведь групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и взглянуть на свой опыт в воспитании с иной точки зрения.

Ожидаемые результаты: участие позволяет родителям лучше понять себя и ребенка, мотивы своего поведения, проанализировать взаимодействия и взаимоотношения с ребенком. В результате прохождения тренинга родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора, а обычно перенимаются либо «по наследству» от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребёнка и родителя, полученных из близкого социального окружения, средств массовой коммуникации и информации.

В результате, родитель анализирует рисунки и ответы своего ребенка и начинает выстраивать более эффективное взаимодействие с своим ребенком.

Цель: повышение психологической компетентности родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • осознание собственных родительских позиций через рисунок и ответы мамы и ребенка;
  • расширение возможностей понимания своего ребенка;
  • оптимизация форм родительского-детских отношений в процессе воспитания детей;

Предварительная работа:

— дети в группе рисуют рисунки «Мама и ребенок»,  имена детей подписываются  с обратной стороны листа.

— ведется опрос детей и результаты фиксируются педагогом печатным шрифтом на листе поделенном на 4 части.  1 —  «Чем я горжусь?», 2 — «Мое заветное желание», в 3 – «Моя любимая игрушка»,  в 4 – «Мой любимый мультфильм».  Подписываются имена детей с обратной стороны листа.

Материалы: готовые рисунки детей, ответы детей на бланке, карандаши, бумага формата А4, бумага для визиток, булавки. «Волшебная палочка».

Приветствие

Психолог. — Добрый день, уважаемые родители! Для «самопрезентации» необходимо на карточке (визитке) написать имя, как бы Вы хотели, чтобы к Вам обращались на тренинге. Затем необходимо предъявить свою «визитку», рассказать коротко o себе, o своих ожиданиях и опасениях, связанных c тренингом.

Родители садятся в круг, знакомятся и рассказывают коротко о себе, передавая по кругу «волшебную палочку».

— Вот мы и познакомились, надеюсь на плодотворную работу.

Правила группы

— В совместной работе нужно придерживаться определенных правил. Давайте обсудим и выберем те правила, которые подходят нам для эффективного взаимодействия (на слайде).

  • Обращение по имени, и на ты.
  • Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.
  • Слушать, не перебивать.
  • Конфиденциальность.
  • Правило активного добровольного участия.
  • Правило спасательного круга (если возникают трудности во время проведения тренинга, любой из его участников может взять паузу).
  • Правило хорошего настроения.

Итак, правила мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы, дополнить правила?

— А сейчас прочитайте на экране высказывание психолога Карла Густава Юнга:

«Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих.

— «Как Вы думаете, о чем это высказывание?» (психолог выслушивает мнения родителей, передавая по кругу «волшебную палочку»)

Упражнение № 1 «Поменяйся местами»

— А теперь, я предлагаю вам сыграть в игру «Поменяйся местами».

(Участники сидят в кругу. Убирается один стул, так чтобы игроков было больше чем стульев. Тот, у кого нет стула, предлагает поменяться тем, кто, читает своему ребенку перед сном, те, кто играет с ребенком каждый день в игры, те, кто рисует вместе с ребенком,   и т.д.).

Если участники тренинга согласны с высказыванием ведущего, то они меняются местами. Ведущий в это время старается занять свободный стул. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим и предлагает свой вариант.

— А сейчас послушайте притчу о родителях и детях (включается аудио-запись притчи).

Притча о родителях и детях

Однажды к мудрецу пришел человек.

— Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык. Она жестокая. Зачем ей сердце?

Мудрец сказал: «Когда ты вернешься домой, напиши, ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей».

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул: — Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо. А стало еще хуже. Она вернула мне рисунок, полная негодования.

«Что же она сказала тебе» — спросил мудрец.

Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

— О чем эта притча? (выслушивается мнение родителей).

— Спасибо, ваше мнение очень важно мне было услышать!

Упражнение № 2 «Рисунок мамы»

— Уважаемые мамы, перед вами лежат материалы для рисования, нарисуйте рисунок «Мама и ребенок». (Если родители задают вопросы, по ходу работы над рисунком, то психолог комментирует, отвечает не вопросы, но не говорит как рисовать.

— А теперь посмотрите на свой рисунок и скажите: Какая у вас на рисунке мама? Что она чувствует? Какой ребенок? Что он чувствует?  Сколько лет ребенку на рисунке? Соответствует возраст вашего ребенка с нарисованным? Что они делают с мамой?  Что вокруг них? Как близко друг от друга они?  Держатся за руки или нет? Кто нарисован впереди, мама или ребенок?

(Открыть мольберт с рисунками детей).

— Дорогие мамы, ранее Ваши дети тоже рисовали маму и ребенка, угадайте, где рисунок Вашего ребенка.

(Например, мама девочки сказала: «Это рисунок моей дочки, она именно так рисует губы и каблуки»).

— Если затрудняетесь, с выбором, читайте имя с обратной стороны. Сравните свой рисунок с рисунком своего ребенка. Что общего у них? Чем отличаются? Что бы вы  хотели изменить в общении с ребенком?

Мамы знакомятся с рисунком своего ребенка, сравнивают свой рисунок с рисунком ребенка, анализируют их.

Упражнение № 3 «Какой мой ребенок?»

 Родителям раздают листы бумаги и карандаши.

— Дорогие мамы, прошу вас  поделить лист на 4 части и ответить на вопросы. В 1 части напишите ответ на вопрос «Чем гордиться мой ребенок», во 2 части «Заветное желание моего ребенка», в 3 – «Любимая игрушка моего ребенка»,  в 4 – «Любимый мультфильм моего ребенка».

Когда родители справились с заданием, психолог раздает бланки с ответами детей. Мамы знакомятся и сравнивают свои ответы и ответы своего ребенка. Анализируют и делятся впечатлениями.

Рефлексия

— Наша встреча подошла к своему концу, поэтому поделитесь впечатлениями, эмоциями, передавая по кругу «волшебную палочку».

— Что вы чувствуете сейчас?

— Что нового вы узнали о своем ребенке?

— Что интересно и полезно было для Вас?

— Что хотите изменить в отношениях со своим ребенком?

Взаимодействие с семьей и переход в детский сад

Переход в детский сад может стать временем большого волнения и радости для всех участников. Для детей это возможность узнать что-то новое, освоить новые навыки и почувствовать гордость за то, что они ходят в детский сад. Семьям это может принести радость, когда их дети достигнут очередной вехи. Для сотрудников Head Start и принимающих школ это прекрасное время для сотрудничества, координации и совместного планирования.

Когда программы дошкольного образования (ECE) и школы активно вовлекают семьи в процесс перехода их ребенка в детский сад и когда они реагируют на усилия семей по участию в этом переходе, семьи проявляют более активное участие в течение года в детском саду (Schulting, Malone, and Додж, 2005).

Изучите эту подборку ресурсов и видеороликов, чтобы найти самую свежую информацию о важности привлечения семей и партнерства с ними при переходе к детскому саду.

Знания

Узнайте, как программы могут удаленно работать с детьми и семьями, чтобы способствовать обучению и планировать переходный период.

Узнайте, как переход в детский сад влияет на детей и семьи. Найдите примеры того, как прочная основа программы «Взаимодействие с родителями, семьей и сообществом» (PFCE) и области воздействия связаны с успешной практикой программы.

Узнайте о связи между вовлеченностью семьи и готовностью к школе. Найдите стратегии и дополнительные ресурсы, которые помогут персоналу и программам усилить взаимодействие с семьей и методы подготовки к школе.

Крепкие отношения между персоналом и семьями помогут сделать переход в детский сад приятным. Узнайте, как предложить семьям поддержку и руководство, чтобы помочь им почувствовать себя готовыми к переходу.

Раннее детство — это время, когда дети могут приобрести навыки и установки, необходимые им для успешной учебы в школе. Узнайте, как поддержать семьи в их отношениях со своими детьми, чтобы способствовать обучению, здоровому развитию и успеху в школе и в жизни.

Навыки

Примите участие в программе Head Start, поскольку она сотрудничает с семьями, готовящимися к детскому саду. Найдите идеи, советы и стратегии для партнерства с семьями и школами, когда дети переходят в детский сад.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о надеждах родителей Head Start на своих детей, готовящихся к детскому саду. Изучите стратегии, основанные на исследованиях, для обеспечения стабильности и последовательности для детей и семей.

Узнайте, как программа Head Start в Лагуне, штат Нью-Мексико, готовит детей и семьи к переходу в детский сад. Найдите конкретные стратегии, которые помогут детям и семьям во время этого важного перехода.

Узнайте о стратегиях, которые Chautauqua Opportunities, Inc. в Дюнкерке, штат Нью-Йорк, использует для подготовки к школе. Программа работает с семьями, школами и местными программами по подготовке детей к школе.

Практика

Поделитесь этим пошаговым руководством с родителями, чтобы помочь им подготовить своего ребенка к переходу из дома в программу Head Start после кризиса общественного здравоохранения или чрезвычайной ситуации.

Посмотрите этот вебинар, чтобы узнать о стратегиях развития и поддержания партнерских отношений между программами Head Start и принимающими их начальными школами и сообществами.

Узнайте, как применять подходы, основанные на сильных сторонах, и методы, основанные на отношениях. Узнайте, как наладить отношения между координатором программы Head Start и руководителем группы специального образования принимающей школы.

Изучите стратегии и подходы, основанные на фактических данных, для обеспечения преемственности для семей и детей при переходе в детский сад.

Изучите это пошаговое руководство вместе с родителями, чтобы помочь им поддержать своих детей и принять участие в процессе перехода в детский сад. Найдите подсказки, организованные по временной шкале.

Связанные ресурсы

  • Создание партнерских отношений с семьями Серия
  • PFCE Моделирование: Повышение готовности к школе посредством серии эффективных мероприятий по вовлечению семьи
  • Повышение навыков защиты интересов родителей и лидерских качеств
  • Построение отношений во время переходов

Подробнее:

Переход в детский сад

, Переходы

Тип ресурса: Статья

Национальные центры: Участие родителей, семьи и сообщества

Последнее обновление: 16 мая 2022 г.

Как подготовить родителей к детскому саду

Начало учебного года не за горами, и хотя родители повсюду готовы отправить своих детей обратно в школу, группа родителей каждый год пытается найти свое место. Семьи детских садов повсюду купаются в новизне и неопределенности предстоящего учебного года.

Разнообразие списков о том, как подготовить ребенка к детскому саду, бесконечно, но как насчет идей, которые помогут вашим родителям в детском саду также чувствовать себя готовыми? Я надеюсь, что с этими идеями, приведенными ниже, вы сможете присоединиться к своим семьям из детского сада и помочь им успешно пройти первый год обучения.

Совет 1: Общение

Ключом к установлению доверительных отношений с семьями является тесное общение. В детском саду большинство семей почти ничего не слышат от своего ребенка, когда школьный день заканчивается. Усталость реальна, и они обычно видят утомленное состояние своего милого ребенка, пока не придет время спать. Имея это в виду, общение необходимо для информирования ваших родителей.

Еженедельная электронная почта с мероприятиями или темами недели — отличный способ поддерживать связь открытыми. Когда дело доходит до родителей детского сада, вы не можете чрезмерно общаться. Чем больше, тем лучше. Чтобы сделать это хорошо, требуется планирование, терпение и последовательность, и в конечном итоге вы ощутите более глубокий уровень доверия со своими семьями и плавный учебный год. Вы можете использовать эти редактируемые шаблоны информационных бюллетеней и календарей, которые помогут вам начать работу. Технический совет: Сохраняйте их в формате PDF, удаляйте ненужные, а затем отправляйте ежемесячный календарь или еженедельный информационный бюллетень по электронной почте вместо того, чтобы отправлять домой бумажные копии!

Совет 2. Предполагайте лучшее

Количество вопросов, на которые вы ответите в первые несколько недель, покажется бесконечным. Родители хотят чувствовать себя подготовленными, информированными и подготовленными. С современными технологиями большая часть общения происходит онлайн. Электронная почта и текстовые сообщения являются самым быстрым способом общения для семей, но также могут оставлять место для неправильного толкования. Всегда принимайте лучшее из своих семей.

Эмоции накаляются в первые несколько недель в школе в каждой семье. Дети устали, расписание все еще корректируется, и родители могут увидеть другую сторону своего ребенка, как только он пойдет в школу. Это может беспокоить и казаться срочным. Комментарий после школы или быстрый визит утром могут застать вас врасплох, но помните, что родители действительно хотят лучшего для своих детей, и вы с легкостью справитесь с этим. Дайте им понять, что вы для них и готовы сотрудничать с ними.

Совет 3: Помогите им учиться

Обучение не дается большинству людей естественным образом. Домашняя работа может быть одним из самых страшных моментов семейного дня. Помните об этом, отправляя домой проекты и задания. Ваша цель — помочь родителям узнать  , как помочь своим ученикам. Дайте им полезные идеи, небольшую заметку в электронном письме о том, как читать с ребенком, эту страницу с советами по чтению дома с ребенком или отправьте домой проекты, которые развивают этот навык. Родители должны знать, как помочь своему ребенку лучше учиться.

Во многих случаях мы, как учителя, несем ответственность за то, чтобы сообщать родителям о том, как их решения дома переходят в класс. Много раз мне приходилось объяснять важность завтрака перед школой или того, что крепкий ночной сон влияет на учебный день их ребенка. Добрая и простая заметка в электронном письме помогает родителям понять, что их малышу все еще нужны твердые 10-12 часов в сутки для успешного школьного дня. Иногда они действительно просто не знают, пока вы не поможете им понять. По моему опыту, они всегда хотят помочь, но иногда просто не знают, потому что не видят того, что видим мы, учителя.

Совет 4: Вовлечение

Лучший способ установить партнерские отношения с семьями в детском саду — показать им, как они могут участвовать. Я не имею в виду регистрацию PTO и помощь мамы в комнате, хотя и то, и другое может быть очень полезным. Я использую вечер встреч с учителями, чтобы узнать, чем каждая семья хотела бы заниматься, и я предоставляю список вариантов, которые удовлетворяют всем потребностям. Может быть, это так же просто, как отправить материалы в школу из дома. Мне нравилось использовать огромные пакеты с застежкой-молнией и наполнять их всеми необходимыми принадлежностями, чтобы помочь с тем, что я отправлял домой — мелками, ножницами, дыроколом и т. д. Это гарантировало, что они ничего не упустили и действительно могли мне помочь!

Найдите способ подключить к сети каждую семью независимо от их рабочего времени и доступности. Когда семьи чувствуют себя вовлеченными, они испытывают чувство сопричастности и вклада. Дайте им место, и они будут процветать.

Совет 5: Постоянство

Постоянство определяется как неизменный характер с течением времени. Лучший способ построить доверительные и прочные отношения с родителями вашего детского сада — быть последовательным учителем. Родители будут знать, чего ожидать от вас и когда. Сделайте свои цели достижимыми и сосредоточьтесь на трех областях, которым вы будете следовать в этом году. Я бы предложил общение в качестве одной из ваших основных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *