Тренинг в доу с детьми: Тренинг для детей: “Вместе весело дружить” | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа):

Занятие 1 «Давайте познакомимся» из программы тренинга для детей 5-6 лет

  1. Главная
  2. Работа психолога с дошкольниками
  3. Подготовка детей к школе
  4. Комплексное развитие старших дошкольников
  5. Занятие 1 «Давайте познакомимся» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: создать комфортную атмосферу на занятии, формировать мотивацию к обучению, способствовать повышению детской самооценки.

План проведения занятия

1. Упражнение «Приветствие» 2 мин

2. Упражнение «Мое имя» 5 мин. (Игрушка)

3. Беседа «Кем я хочу быть?» 5 мин

4. Игра-рисунок «Я умею …» 10 мин. (Цветная бумага, ножницы, клей, ватман)

5. Игра «Мои мечты осуществятся, когда я буду …» 5 мин. (Игрушка)

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание психологически непринужденной атмосферы.

Психолог. Нам нужно хорошо поздороваться:

«Добрый день!»

Дружно и громко сказать

«Добрый день!»

Я в стороны повернусь,

Ласково каждому улыбнусь,

Добрый день, добрый день,

Добрый день!

Упражнение «Мое имя»

Цель: создание комфортной атмосферы для каждого участника.

class=”eliadunit”>

Участники знакомятся, адаптируются в новой среде.

Дети по кругу передают игрушку, называют свое имя и говорят, что они любят.

Беседа психолога с детьми «Кем я хочу быть?»

Цель: учить находить различные варианты мотивации к обучению, способствовать развитию целеустремленности.

– Кем вы хотите стать в будущем?

– Что нужно сделать для того, чтобы сбылись ваши мечты?

– Что обеспечит успех в учебе? (Желание учиться, легко запоминать, быть внимательным и прилежным).

Игра-рисунок «Я умею»

Цель: воспитывать уверенность в себе, желание добиваться успеха.

Дети вырезают из цветной бумаги звездочку, которую потом приклеивают к ватману, говоря слова: «Я – звезда, потому что умею хорошо …»

Игра «Мои мечты осуществятся, когда я буду …»

Цель: формировать чувство уверенности в себе, желание учиться.

Дети по очереди передают друг другу игрушку, продолжая фразу.

Рефлексия занятия.

– Что понравилось сегодня на занятии?

– Что было трудным?

Итог.

Вы сегодня не ленились,

И старательно потрудились.

Пришло время прощаться сейчас –

Но будут еще интересные занятия у нас.

Rating: ( 0 Rating )
Мы в соцсетях

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • org/Article”> Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Тренинг психолога детского сада: «Имидж современного воспитателя»

Цель встречи:

  • постановка проблемы формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей составляющей;
  • ознакомление воспитателей с рекомендациями по формированию имиджа современного педагога;
  • акцентирование внимания воспитателей на необходимости работы над их педагогическим имиджем.

Вступительное слово.

Психолог ДОУ. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться и совершенствоваться.

В силу обстоятельств, сложившихся в нашей стране: социально-экономических и политических, российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога (воспитателя) приобретает профессиональная гибкость, умение адаптироваться к социальным переменам, готовность решать профессиональные задачи в новых условиях.

В связи с этим актуализируется роль новой отрасли теоретических и прикладных знаний, которыми является имиджелогия.

Слово «имидж» имеет англоязычное происхождение и означает — образ, репутация, авторитет. Имидж является достаточно емким понятием, информационным явлением, которое сегодня все больше проникает в нашу жизнь. Под «образом» нужно понимать не только визуальный, но и вербальный, поведенческий, образ мышления, наше поведение и наши поступки. Это умение общаться, правидьно говорить и особенно слушать. Таким образом, «имидж» — это интегральная характеристика человека.

Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, приятные манеры поведения, внешний вид, одежда, изящество движений во многом именно это определяет тот образ, в котором каждый человек предстает перед другими людьми. Имидж – это представление социума своего личного представления о себе.

Мы с вами являемся педагогами дошкольного учреждения. Через нас с вами ребенок познает мир. Поэтому для нас с вами актуальными являются следующие вопросы:

Профессионально значимые качества воспитателя дошкольного учреждения

Речь воспитателя как средство развития культуры речи детей;

Внешний вид воспитателя.

Начнем с первого вопроса и, пожалуй, самого главного: профессиональные качества воспитателя.

Для этого я предлагаю Вам проделать следующее.

Упражнение №1

С помощью жетонов воспитатели заблаговременно были поделены на две группы. Каждой из групп предлагается написать те качества, которые они считают нужными для работы воспитателя.

Следующий вопрос для нашего обсуждения сегодня — это речь воспитателя. Я не буду долго рассказывать о том, что речь воспитателя должна быть грамотной, четкой и без добавления различных иноязычных слов.

Мне, как психологу, более хотелось бы обратить внимание на тон общения с детьми и невербальное общение.

Что касается тона общения, то здесь вы не меньше моего знаете как тот или иной тон действует на детей. Дети очень эмоционально — чувствительные существа, которые способны чувствовать перепады нашего настроения, но, все же, они дети и им свойственно баловаться и тогда они не слышат и не видят ничего вокруг. Не всегда воспитатель приходит работать в хорошем настроении в группу. Вот когда эти два фактора сходятся в единое то возникает следующая ситуация: ребенок балуется – воспитатель кричит — ребенок обижается, снижается степень доверия к воспитателю – воспитатель понимает, что подход не является педагогическим, но ситуация уже случилась. Ситуация типична не только для воспитателей, но и для родителей. Вы все здесь образованные люди и прекрасно понимаете, почему нельзя кричать на ребенка. Я просто хочу привести пример одного упражнения из тренинга по отцовству (психолог приводит пример).

Невербальные средства общения. Давая детям разнообразные инструкции, не все задумываются о невербальных способах общения с ними. А невербальное общение дает долгосрочное влияние на то, как дети слушают, ведут себя, воспринимают информацию и др.

Зрительный контакт. Хороший зрительный контакт является важным инструментом для нормального развития ребенка.

Разговор на уровне ребенка. Когда вы наклоняетесь к ребенку на уровне глаз или приседаете, то не только проявляете дружеское отношение к ребенку, но и меньше его пугаете.

Использование открытых поз для общения с детьми.

Интонация при общении с детьми

Жесты. Кивок головой, поднятие вверх большого пальца руки тоже положительно влияют на взаимодействие с детьми.

Звуки (м-м-м-м, ах). Использование воспитателями звуковых реакций (не слов, а звуков) при беседе с ребенком демонстрирует ему нашу заинтересованность.

Визуальная привлекательность воспитателя (внешний вид) – не менее важный критерий имиджа, чем красноречие и воспитанность. Весь внешний вид должен внушать доверие и вызывать чувство уважения. Здесь значение имеет и цветовая гамма, и аккуратная прическа, и правильно сделанный макияж.

В ДОУ существуют следующие правила:

Волосы чистые и красиво уложены

Макияж сдержанный

Ногти должны быть чистыми и ухоженными

Обувь должна быть чистой и соответствовать технике безопасности, желательно классическая.

Наряд классический.

НЕ ДОПУСТИМО:

Использование приторных запахов парфюма, ношение коротких юбок, обтягивающие брюки или шорты.

В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями.

Упражнение №2 «Дорисуй идеального педагога»

Я предлагаю вам нарисовать идеального воспитателя. Каждый из вас рисует одну деталь и быстро передает другому портрет.

Упражнение №3 «Притча про лягушат»

скачать Притча про лягушат

Мораль истории: никогда не слушайте людей, которые пытаются передать вам свой пессимизм и негативизм. Они отнимают у вас самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своем сердце!

Не забывайте о силе слов!

Всегда настраивайтесь на позитив и учите этому своих воспитанников!

Мультимедийная учебная академия Доу-Джонса 2021 переходит в онлайн-формат «Навигация по множеству миров: портреты детей иммигрантов»

Мультимедийная учебная академия Dow Jones News Fund

Два студента-журналиста и восемь преподавателей журналистики из испаноязычных учебных заведений США изучили истории детей иммигрантов для мультимедийной учебной академии Dow Jones News Fund 2021 года 5–10 июня, организованной виртуально на Borderzine через Техасский университет в Эль-Пасо.

Посмотреть их истории здесь

Благодаря гранту, предоставленному Фондом новостей Доу-Джонса, Borderzine организует эту ежегодную учебную программу, предназначенную для поддержки преподавателей мультимедийной журналистики, которые преподают в учреждениях, где проживает большое количество меньшинств.

Вот список участников, которые были отобраны для академии и их учреждений:

  • Микеле Акоста, студентка Калифорнийского государственного университета, Станислав
  • Штеффи Пуэрто, студентка Государственного университета им. Гумбольдта
  • Пейт МакМайкл, профессор Государственного университета Чико
  • Шеннон Стивенс, профессор Калифорнийского государственного университета, Станислав
  • Лаура Курцберг, профессор Международного университета Флориды
  • Андреа Хуарес, профессор, Государственный университет им. Гумбольдта
  • Нэнси Гарсия, профессор Западно-Техасского университета A&M
  • Корри Будро, профессор Техасского университета в Эль-Пасо
  • Жаннин Релли, профессор Аризонского университета
  • Лурдес Куэва Чакон (участник / тренер) – Государственный университет Сан-Диего

Академия мультимедийной журналистики, рассчитанная на неделю, имеет проверенный опыт оказания помощи преподавателям журналистики в приобретении новых навыков цифрового повествования, которые они могут использовать для подготовки следующего поколения латиноамериканских журналистов колледжей к конкурентному рынку СМИ.

Участники этого практического тренинга отправлялись в поле, чтобы рассказать реальные истории, профилирующие людей об их опыте навигации по множеству миров их семей иммигрантов. Участники изучили передовой опыт сбора аудио и видео на серии семинаров Zoom, а затем самостоятельно отправились в поле, чтобы в течение дня брать интервью и собирать материалы.

Остальное время было потрачено на онлайн-работу с тренерами по редактированию и выпуску их историй. Их работы, а также работы участников, опубликованные на предыдущих сессиях академии, можно увидеть здесь.

Программным директором академии 2021 года является Кейт Гэннон, менеджер по цифровому контенту Borderzine.com и адъюнкт-профессор практики Департамента коммуникаций UT Эль-Пасо. помощником режиссера является Лурдес М. Куэва Чакон, доцент Школы журналистики и медиаисследований Государственного университета Сан-Диего. Тренерами являются репортер USA Today Network по разнообразию Моника Ортис Урибе и ветеран телевещания Эндрю Валенсия. Тренер и звукоинженер — Селена Сей-Рейнольдс. Ассистент программы — Консуэло Мартинес, специалист по мультимедийной журналистике UTEP.

Программы

— Dow Bay Area YMCA Программы

— Dow Bay Area YMCA перейти к содержанию

Вступайте сегодня!