Структура проекта:
Введение
Формирование толерантного поведения является
одной из главных задач школы. Школа формирует
среду, которая приобщает подрастающее поколение
к социальным ценностям. В школе происходит
прогнозирование и планирование будущего, через
школу сообщество формирует и утверждает
собственные перспективы.
Однако сегодня всё большее распространение в
детской, особенно подростковой среде, получают
недоброжелательность, озлобленность,
агрессивность. Взаимная нетерпимость и
культурный эгоизм через средства массовой
информации, социальное окружение детей, семью
всё чаще проникают в школу. Поэтому так
актуально, сегодня активизировать процесс
поиска эффективных механизмов воспитания детей
в духе толерантности, уважения прав и свобод
Данный проект направлен на преодоление
негативного (интолерантного) отношение среди
школьников. Позволяет повысить правовую
культуру подростка.
Цели проекта:
Задачи:
Целевая группа: возраст11-16 лет
Мероприятия:
1. Подготовительный этап (организация рабочей группы, помощники с каждого класса)
а) опрос или анкетирование (выявление и
подтверждение существующей проблемы)
б) составление диаграмм по итогам опроса
(вывешивание в вестибюле)
в) Опросчик, определяющий факторы формирования
этнической идентичности
2. Психологические акции (для создания настоя в один день на разных переменах):
3. Классный час
Общение людей друг с другом – чрезвычайно сложный и тонкий процесс Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры Игра – это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна.
Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться “поражения”.Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следую¬щих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.
Предлагаемые тренинги способствуют
овладению приемов эффективного общения через
игровые компоненты и технику активного слушания.
«Уроки толерантности» (один из представителей
класса проводит классный час) 10-11 класс
(создать коллаж Кто я? игра), 8-9 класс(я и мой мир
вокруг меня, игра 3 участника реклама товара,
равнодушие, слушать, неслушать), (Приложение
2), 5-7 (Встреча с самим собой), класс
руководитель проекта или старшеклассники.
4. Выпуск газеты про толерантность. (История толерантности, великие люди о толерантности, толерантность в нашей школе – анкетирование 8-11 класс «Проявляешь ли ты толерантность?», анкетирование учителей «Толерантность в повседневной жизни». (Приложение 4)
5. Конкурс рисунков «Эмблема толерантности»
6. Тренинг по толерантности в 5-11 класс (сплочение коллектива) (Приложение 5)
7. Ролевые игры (импатия встать на позицию другого человека)10-11 класс деловая игра. Используя вырезки из журналов и газет сделай коллаж. Игры с этнокультурной спецификой. 5-7 класс . Диалог культур – упражнения 8-9 класс. (Приложение 5)
8. Оформление карты мира
9. Презентации конференций, создание типичных портретов народов, проживающих в нашей республике. Опишите русских, татар, марийцев, чувашей, немцев, евреев и др. представителей народов Татарстана через следующие категории:
10. Классный час, тренинг «Нет прав без обязанностей» (один из представителей класса проводит классный час) 8-11 класс, 5-7 класс руководитель проекта. . Используя вырезки из журналов и газет сделай коллаж.(права и обязанности ребенка)
11. Выпуск газеты «Права и обязанности» (Приложение 3)
12. Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе или рекреации. 5-11 класс.
13. Круглый стол (2 человека от класса) разработка, обсуждение и принятие общих правил о преодолении негативного отношения друг к другу. (стр. 81 дневник) «Закон дружды».
14. Игра – конкурс «Самый толерантный класс» (награждение) (Приложение 5)
15. Рисуем радость общения
16. Создание газеты «Пространство толерантности» (закон дружбы)
Ожидаемый результат:
Оценка эффективности
Уменьшение столкновения непонимания между
школьниками, повышение уровня социальной
адаптации учащихся, уменьшение числа конфликтов
между учениками и учителями.
Последствия
Распространение опыта данного проекта. Взаимодействие со школами района, совместные фестивали, развитие толерантного отношения у старшего поколения. Данный проект позволил решить проблему интолерантности.
Информационные источники:
Классный час – 4 класс
Классный час в 4 классе на тему «Как стать лучше?»
Цель: содействовать стремлению учащихся к самопознанию и самовоспитанию.
Оборудование: листы с перечнем нравственных качеств личности по количеству учащихся.
План классного часа
I. Вступительная беседа.
II. Мини-лекция «Что такое самовоспитание?».
III. Тест «Сильная ли у тебя воля?».
IV. Практическая работа.
V. Подведение итогов.
Ход классного часа
I. Вступительная беседа
Классный руководитель. Прочитайте тему нашего классного часа. Как вы думаете, надо ли человеку становиться лучше? Для чего? (Ответы детей. )
Действительно, идеальных людей не бывает. С одной стороны, это напоминание о том, что своих друзей и близких надо принимать такими, какие они есть. С другой стороны, это утверждение может стать призывом к действию – у каждого из нас есть недостатки, над которыми нужно работать.
– А как человек может стать лучше?
(Дети высказывают предположения.)
Чтобы стать лучше, человек должен заниматься самовоспитанием.
II. Мини-лекция «Что такое самовоспитание?»
Классный руководитель. Самовоспитание – это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам недостает.
Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела.
Средних дарований человек использует лишь 4% своих нервных клеток. Талантливыми и гениальными людьми становятся те, кому удается пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток. У каждого есть возможность сделаться в 5, 10, 20 раз умнее и способнее, особенно если с самого раннего детства начинать развитие своих способностей.
Велики и ресурсы нашего тела. Люди могут поднимать тяжести, многократно превышающие их собственный вес, преодолевать вплавь большие расстояния, переносить высокие температуры и находиться в ледяной воде.
Из чего же складывается система самовоспитания? Прежде всего, необходимо выбрать себе достойную цель. Только она придаст смысл всем вашим усилиям, направит в одну сторону ваши помыслы и деяния. Даже если спустя какое-то время ваши жизненные планы изменятся, вы к этому моменту уже успеете обрести очень важное качество – целеустремленность. Именно целеустремленность позволяет держать все системы нашего организма в состоянии высокой активности. И наоборот, бесцельно живущие люди быстро стареют, и их способности рано гаснут.
Для нравственного самовоспитания, помимо целеустремленности, необходимо развитие воли. Воля – наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди средних способностей нередко достигают многого. Безвольные таланты, как правило, остаются ни с чем.
Что же такое воля? Умение делать то, что надо. И тренировать ее можно, как мышцы, методом все возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется ставить на место книгу – поставьте.
Не хочется звонить по делу – позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе – и какой-то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду.
III. Тест «Сильная ли у тебя воля?»
Классный руководитель. Сейчас попробуйте ответить себе на вопрос, волевой ли вы человек и насколько развита ваша воля.
(Предлагает детям записать в столбик номера вопросов и поставить против каждого из них черточку. Учащиеся через черточку ставят номер выбранного ответа, он соответствует количеству баллов.)
1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?
1) нет;
2) иногда;
3) да.
2. Кто тебя будит по утрам?
1) мама;
2) будильник;
3) встаю сам.
3. Если тебе приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки), и тем, что интересно (фильм), что ты выбираешь?
1) делаю то, что интересно;
2) когда как;
3) делаю дело.
4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например на каток, если у тебя запланировано другое занятие?
1) не могу;
2) иногда могу;
3) могу.
5. Всегда ли выполняешь свои обещания?
1) нет;
2) иногда;
3) да.
6. Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?
1) нет;
2) иногда;
3) да.
(Подведение итогов: нужно сложить все полученные баллы, если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю.)
Классный руководитель. Каждый человек способен разработать для себя положительную программу внутренней перестройки, используя для этого и самопознание, и самовнушение, и самоанализ. Но самое главное заключается в том, чтобы у вас сформировалась положительная система действий, поступков. Вы сколько угодно можете считать себя передовым, положительным, но если вы бездельничаете, ничего положительного в вашем поведении обнаружено быть не может.
IV. Практическая работа
Классный руководитель. В каждом из нас природой заложены большие дарования. Нужно стремиться раскрыть их. Давайте попытаемся разобраться в себе. Из предложенного перечня нравственных качеств личности выберите положительные и, используя трехбалльную систему, отметьте степень их сформированности у себя.
Нравственные качества личности
Прямота
Сила воли
Собранность
Трудолюбие
Смелость
Правдивость
Трусость
Скромность
Неуверенность
Сознательность
Доброта
Хвастовство
Уважение к людям
Самолюбие
Любознательность
Справедливость
Самостоятельность
Целеустремленность
(Обсуждение и выводы.)
V. Подведение итогов
Классный руководитель. Чем для вас был полезен классный час? (Дети отвечают.)
– Надо ли становиться лучше? Какие главные качества для этого надо развивать в себе? (Силу воли, целеустремленность, дисциплинированность.)
Дополнительный материал
О цели
Очень грустно осознавать, что некоторые люди даже не знают, куда они идут. У них нет никакого представления о том, чего бы они хотели достичь. У них, возможно, есть какие-то мечты, но они никогда не ставили перед собой ни одной реальной цели.
За один год вы можете многое изменить и достичь небывалых высот. Большинство из нас могут натренировать свое тело и добиться в этом хороших результатов меньше чем за год. Произойдет ли это? Скорее всего, нет. Может ли это произойти? Несомненно! Только если вы поставите перед собой нужную цель. Поставленная перед человеком цель стимулирует его внутренне собраться, вдохновляет и даже бросает человеку вызов.
Одна из проблем пессимистов в том, что они никогда, ни по какому поводу не воодушевляются, потому что считают, что все равно ничего не получится и они ничего не достигнут. И они правы! Потому что смотрят на все с пессимистической, негативной точки зрения и не осознают главного: с какой энергией они все делают, такой результат и получается.
С другой стороны, оптимист всегда говорит: «Я могу пойти еще дальше! Я могу сделать еще больше!» Это вдохновляет, а вдохновение высвобождает энергию, чтобы делать больше.
Позвольте себе быть оптимистом. Если вы не достигнете своей цели, то пусть это будет только потому, что цель была слишком высокой. Это нормально, вы всегда можете сделать корректировку и продолжать. Но если вы смотрите на жизнь негативно, то будете ограничивать себя просто потому, что вам не хватит воодушевления, энергии для работы сверх той, что вы уже сделали до настоящего момента.
Вот некоторые советы, которые помогут вам достичь поставленной цели. Определите ваши ежемесячные действия по ее достижению. Я думаю, что многие из тех, кто ставил цель в прошлом и не достиг ее, никогда не рассматривали этот процесс шаг за шагом, а ведь именно это привело бы их к желаемому результату. Они просто поставили цель. Это можно сравнить с семьей, которая говорит: «Мы решили, что у нас будет новый дом». А что нужно для того, чтобы иметь новый дом? Какой придется заплатить первый взнос? Сколько нужно будет платить каждый месяц? Как вы добьетесь того, чтобы суметь заплатить первый взнос, а потом ежемесячно выплачивать по счетам? Если у вас нет видения картины (а это значит: «шаг за шагом»), то вы никогда не достигнете задуманного. Вам придется решать многие проблемы по дороге.
Вы должны быть дисциплинированными каждый день, чтобы достичь желаемого результата. Слишком часто бывает, что именно в этом месте мы начинаем хромать. Нам нравится цель, но мы ненавидим делать каждый день то, что нужно для ее достижения. Дисциплинированность является проблемой в жизни многих из нас.
Что вы можете сделать сегодня, чтобы дисциплинировать свою жизнь и в результате достичь той цели, которую вы перед собой поставили? Именно это определит, достигнете ли вы ее. Вы должны жить этим ежедневно. Детали важнее глобальных планов. Не великие планы, а ежедневные маленькие обязанности. Тот, кто не устает выполнять ежедневно незначительные задачи, обязательно увидит приближение своей цели. Соблюдайте ежедневную дисциплину, которая приведет вас к вашей цели.
Человек, который говорит: «Я похудею на 10 кг», знает, что у него получится. Он знает, что будет чувствовать себя лучше. Но если это не является частью его сердца, то вкусный пирожок будет важнее его цели. Цель должна быть частью вашего сердца, а иначе у вас не будет достаточно мотивации, чтобы это работало сегодня.
У нас есть недостигнутые цели, потому что они не были частью нашего сердца. Как узнать, является ли цель частью вашего сердца? Подумайте: приводит ли она вас в действие сегодня? Заставляет ли она вас делать что-нибудь сейчас? Если цель побуждает вас действовать сегодня, тогда это на самом деле часть вас самих. Если ее можно отложить на завтра, тогда это не часть вас самих. Если ее можно отложить, значит, этого нет в вашем сердце! Когда это живет в вас, вы будете жить этим каждый день. Это то, что не даст вам лечь спать, прежде чем вы закончите работу. Это часть вашей жизни. Вам не нужно будет пытаться помнить, чтобы делать это или думать об этом, это просто в вас!
И последнее, относительно нашей ежедневной дисциплины, которая приведет нас к желанной цели. Мы должны сегодня отчетливо представлять себе, мысленно видеть и выражать словами нашу цель. Отчетливо вырисовывайте ее и говорите о ней с другими людьми. Говорите о том, что вы видите, даже если это будет только через год, говорите об этом сейчас.
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы не можете полностью реализовать свой академический потенциал? Его
Скорее всего, причина не в вашем мозгу, а в вашем образе жизни.
Просмотрите следующие шаги, в которых описаны простые изменения, которые вы можете внести, и вскоре вы
быть на пути к тому, чтобы стать студентом, которым вы всегда хотели стать.
1. Ставьте цели
Цели, как краткосрочные, так и долгосрочные, — отличный способ измерить ваш успех. Если вы не
есть цели в поле зрения, вам нечего достигать или стремиться на своих курсах.
Если вы ставите перед собой конкретные цели, вам легче стать мотивированным и измерять
ваш успех в достижении этих целей.
Убедитесь, что ваши цели реалистичны! Хотя вы должны бросать себе вызов, вы не должны
настроить себя на неудачу, либо.
Помните, что вы всегда можете ставить перед собой более высокие цели после того, как выполнили свой первый набор.
2. Примите и придерживайтесь графика обучения
Планирование жизненно важно для поддержания здорового баланса в обучении
строгие курсы.
3. Отдыхайте
в классе, во время учебных занятий и в классных мероприятиях и участии. Думать о
это как уравнение: бодрствование + бдительность = A.
4. Воспользуйтесь преимуществами педагогических ресурсов
В дополнение к посещению занятий есть множество ресурсов, которые могут помочь
ученики в процветании и достижениях в классе.
ТП, рабочие часы и сессии по обзору исследований входят в число ресурсов, предлагаемых в рамках
конкретные классы.
Кроме того, многие средние школы и колледжи предлагают бесплатные занятия с репетиторами.
для студентов, которые ищут дополнительную помощь в своих курсах.
5. Здоровые методы обучения для надлежащей подготовки к экзамену
Методы обучения, считающиеся «здоровыми», включают баланс, управление временем и ночные учебные «зуммерки». Информация, безусловно, легче усваивается при просмотре постепенно, а не откладывать до последней минуты.
6. Развитие навыков конспектирования
Активное прослушивание и конспектирование во время занятий не только обеспечивает запись
точную информацию, но также подкрепляет информацию путем записи информации
Вы когда-нибудь возвращались к своим заметкам, когда пришло время готовиться к экзамену и
находите, что они неразборчивы или трудны для понимания? Полезно просмотреть свой
записывать после урока и либо переписывать их, либо обрисовывать в общих чертах ключевую информацию, пока она
еще свеж в памяти.
Вы обнаружите, что гораздо проще использовать свои заметки и сохранять более четкую информацию,
приходите время экзамена. Ясно, что он также предоставляет вам любую важную информацию, которая
был упомянут в классе только тогда, когда пришло время просмотреть и изучить экзаменационный материал.
7. Внеклассная деятельность
Старайтесь жить вне учебы, например, участвуя во внеклассных мероприятиях,
такие как очные спортивные или студенческие клубы.
Вопреки распространенному мнению, внеклассные занятия повышают общую успеваемость учащегося.
опыт колледжа, участие в процессе обучения и помощь в балансировании расписания
навыки.
8. Товарищи по учебе
Сотрудничество с другими учащимися — отличный способ учиться, если вы уверены
чтобы выбрать студентов, с которыми вы останетесь на задании. Попробуйте найти различных студентов в вашем
класс, а не друзья, которые у вас уже есть. Это может расширить вашу социальную группу, и вы
больше шансов сосредоточиться на школьной работе.
Студенты, которые объединяются в учебные группы друг с другом, часто могут узнать больше через обучение
обучая. Когда учащиеся объясняют понятия друг другу, они могут усвоить
и легче усваивать информацию.
И наоборот, учащиеся, которым могут потребоваться разъяснения по областям обучения, могут задать
сверстников, чтобы лучше понять материалы курса.
9. Воспользуйтесь преимуществами школьных ресурсов
Максимально используйте школьные ресурсы для постановки целей и формирования положительных привычек в учебе
способствует успеху ученика.
Школьные ресурсы в изобилии, и учащиеся, которые пользуются такими ресурсами,
гораздо больше шансов на успех.
Такие ресурсы включают использование школьных библиотек, центров карьеры и школьных
центры, предоставляющие обучение и знания (например, студенческие письменные центры,
математические центры и др. ).
10. Возьмите на себя управляемую учебную нагрузку
При хорошо сбалансированной учебной нагрузке учащиеся с большей вероятностью преуспеют, потому что
реалистичных ожиданий в отношении рабочей нагрузки, с которой можно успешно справиться.
11. Посещаемость
Это должно быть здравым смыслом – если учащиеся пойдут на занятия, они, скорее всего, станут более
успешен в курсе.
Очевидно, что материал курса преподносится во время занятий, и учащиеся,
обращают внимание, как правило, учатся в классе и, таким образом, с большей вероятностью выполняют
хорошо на экзаменах.
12. Участие
Посещение занятий — это одно, а внимание и участие в занятиях — совсем другое.
Если вы послушаете уроки, скорее всего, возникнут вопросы. Если они появятся в классе,
просить!
Если вы слишком застенчивы в большом классе, подождите и спросите профессора после урока или во время
рабочие часы. Однако важно знать, что если у вас есть вопрос,
вероятно, что у других студентов есть тот же самый вопрос также.
Что бы вы ни делали, НЕ ждите, пока придет время готовиться к экзамену!
Магна Главная | Основан в 1972, Magna Publications обслуживает сообщество высших учебных заведений, поддерживая профессиональное развитие.
MAGNA 20-МИНУТНЫЕ НАСТАВНИКИ
В этом наставнике вы получите экспертные стратегии от всемирно известного специалиста по преподаванию и обучению, которые помогут вашим ученикам стать эффективными учениками, позволяя им добиваться понимания , учиться на ошибках и продолжать учиться всю жизнь.
Эффективных и неэффективных учащихся можно рассматривать как противоположные стороны континуума, при этом большинство наших учащихся находятся где-то посередине. Как мы можем приблизить учащихся к эффективной стороне нашего континуума? Эта программа демонстрирует характеристики эффективных учащихся и фокусируется на стратегиях обучения, которые учителя могут использовать, чтобы помочь учащимся развить навыки обучения, необходимые им для достижения успеха в колледже и в жизни.
Купите Какие пять методов помогут учащимся стать более эффективными учениками? 20-минутная программа наставника, представленная Мэриеллен Веймер, доктором философии. С помощью пяти методов, обсуждаемых в этой увлекательной программе, и портретов эффективных и неэффективных учащихся, включенных в дополнительные материалы, вы получите экспертные стратегии от всемирно известного специалиста по преподаванию и обучению, которые помогут вашим ученикам стать эффективными учениками, позволяя им стремиться к пониманию, учиться на ошибках и продолжать учиться всю жизнь.
Цели обученияПо завершении этой программы вы сможете:
Эта программа предназначена для:
Код продукта: PM18OA
При покупке дополнительной лицензии на доступ к кампусу зарегистрированным лицам предоставляется лицензия на загрузку содержимого программы в защищенную паролем сеть, сервер или веб-сайт для дополнительное использование персонала. Вы получите информацию о загрузке содержимого программы в течение 3-5 рабочих дней.