Требования к будущему первокласснику: Что должен знать и уметь ребенок перед школой? Требования, вопросы и советы будущему первокласснику

Содержание

Что должен уметь будущий первоклассник и как его подготовить к школе

23 августа 2022

Чем старше становятся дети, тем чаще родители задумываются о подготовке к школе. Когда её начинать и как это делать, чтобы не испортить любимому чаду детство и научить всему необходимому для успешной учёбы? Вместе со специалистом в области детской нейропсихологии и экспертом развивающей платформы LogicLike Анной Давидович разбираемся в вопросах, которые беспокоят практически всех родителей будущих первоклашек.

Можно ли сделать подготовку к школе увлекательным занятием, которое мотивирует, поощряет и, самое главное, обеспечивает всестороннее интеллектуальное развитие ребёнка? С LogicLike развивающие курсы и игры станут его новым хобби. Сервис уже входит в специальную детскую подписку НЕТАРИФ Junior.

Перейти

Содержание

Развернуть

    Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

    Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

    • самостоятельным;
    • ответственным;
    • организованным;
    • усидчивым;
    • внимательным;
    • вежливым.

    Ребёнок должен уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками. Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально.

    Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

    Анна Давидович

    Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LogicLike

    Если мы имеем дело с типовой школьной программой, отдавать ребёнка в школу лучше в семь лет. То, что ребёнок уже освоил письмо, чтение и счёт, вовсе не означает его готовность к школьному обучению. Помимо этих школьных навыков важны, так называемые, регуляторные системы психики, которые достигают зрелости к семи-восьми годам. Например, способность собрать портфель, «услышать» учителя, сосредоточиться на уроке, распланировать собственную активность при подготовке к школе и, самое главное, иметь мотивацию к получению знаний. Стоит учесть и психофизиологическую зрелость, к примеру, способность кисти к нагрузке, связанной с письмом.

    Что нужно знать и уметь будущему первокласснику?

    К 6–7 годам ребёнок уже должен:

    • Помнить свои имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
    • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
    • Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и раскрашивать не выходя за контур.
    • Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
    • Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
    • Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

    Должен ли дошколёнок уметь читать, писать и считать?

    Теоретически — нет, ведь начальная школа была создана именно для обучения детей этим базовым навыкам. Но на самом деле — да. Раньше действительно можно было отдать ребёнка в первый класс с нулевым уровнем знаний. Однако современные реалии диктуют другие правила.

    Сегодня многие родители едва ли не с пелёнок начинают развивать малышей по всем направлениям. В итоге некоторые дети в первом классе уже пишут, считают и бегло читают, иногда даже на английском. Без определённой базы знаний ваш ребёнок может некомфортно себя чувствовать на их фоне.

    Темп обучения за последние годы тоже очень ускорился. Неподготовленному первоклашке будет сложно за ним угнаться.

    Как оценивают готовность к школе?

    С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

    Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограниченны.

    Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные. От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребёнок попал в сильную среду. Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

    Анна Давидович

    Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LoенgicLike

    Начните с того, что снизьте ценность всех вступительных мероприятий для себя, взрослого. Ребёнок «считывает» все наши сигналы, в том числе, и язык нашего тела, он чувствует наше напряжение и тревогу. Если вы упрощаете ценность происходящего для себя, то и для ребёнка это будет не так тревожно. Ни в коем случае не стоит говорить: «Это очень важно, чтобы ты хорошо отвечал», «Если не ответишь, тебя не возьмут в школу», «Всё теперь зависит от тебя» и т.д. Такого рода формулировки могут вызвать сильную тревогу, вплоть до паники, когда ребёнок вообще ничего из себя не сможет «выдавить».

    Вот ещё несколько рекомендаций:

    • Обязательно «проиграйте» с ребёнком ситуацию собеседования, в легкой, расслабленной, шуточной форме.
    • Пусть и ребёнок обязательно побудет тем, кто собеседует. Дайте понять, что ошибиться не страшно.
    • Также сами ошибайтесь во время разыгрывания сценок, демонстрируйте позитивную стратегию поведения, когда ребёнок укажет вам на ошибку: «Спасибо, теперь я точно это запомню».
    • Пробегитесь с ребёнком по предполагаемым вопросам во время прогулки или совместной игры, между делом.
    • Не заучивайте ответы, просто периодически возвращайтесь к тем вопросам, которые вызывают трудности.
    • Эти простые советы помогут ребёнку лучше запомнить информацию и воспроизвести ее, когда будет необходимо.

    Вне зависимости от результата собеседования похвалите ребенка, поощрите его игрой, походом в парк, совместной прогулкой. Посыл такой: «Ты такой молодец, что сходил туда! Супер! Давай теперь повеселимся вместе как следует».

    Как подтянуть знания ребёнка перед школой?

    У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе. Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие. Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения.

    Ещё один вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Например, есть программы, с которыми ребёнок научится решать нестандартные логические задачи, тренировать память и смекалку. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз. Можно начать такую подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября.

    Материал по теме

    Вспомните ли вы школьный сленг: ностальгический квиз

    Как лучше закреплять приобретаемые навыки?

    Всё, что изучает ребёнок, важно подкреплять практикой. И не в каких-то специально созданных, искусственных условиях, а в повседневных действиях, в быту. Счёт — во время похода в магазин, память — во время уборки, зарядки или освоения новых прогулочных маршрутов, речь — во время бесед, игр и чтения книг. Другими словами, переносить их в жизнь. Наблюдайте, умеет ли ребёнок сравнивать, обобщать, выстраивать причинно-следственные связи не только в смартфоне или компьютере, но и в действиях с реальными предметами и ситуациями.

    А ещё для первоклашек и других младших школьников мы рекомендуем подписку НЕТАРИФ Junior. Это комплексное решение, которое обеспечит детский смартфон связью,развивающим сервисом LogicLike, развлечениями и годовой подпиской на школьные учебники для любого класса на выбор.

    Подключить НЕТАРИФ Junior.

    Теги:

    • Дети
    • Общество
    • Образование

    Расскажите друзьям об этом материале:

    Что должен уметь будущий первоклассник и как его подготовить к школе

    23 августа 2022

    Чем старше становятся дети, тем чаще родители задумываются о подготовке к школе. Когда её начинать и как это делать, чтобы не испортить любимому чаду детство и научить всему необходимому для успешной учёбы? Вместе со специалистом в области детской нейропсихологии и экспертом развивающей платформы LogicLike Анной Давидович разбираемся в вопросах, которые беспокоят практически всех родителей будущих первоклашек.

    Можно ли сделать подготовку к школе увлекательным занятием, которое мотивирует, поощряет и, самое главное, обеспечивает всестороннее интеллектуальное развитие ребёнка? С LogicLike развивающие курсы и игры станут его новым хобби. Сервис уже входит в специальную детскую подписку НЕТАРИФ Junior.

    Перейти

    Содержание

    Развернуть

      Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

      Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

      • самостоятельным;
      • ответственным;
      • организованным;
      • усидчивым;
      • внимательным;
      • вежливым.

      Ребёнок должен уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками. Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально.

      Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

      Анна Давидович

      Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LogicLike

      Если мы имеем дело с типовой школьной программой, отдавать ребёнка в школу лучше в семь лет. То, что ребёнок уже освоил письмо, чтение и счёт, вовсе не означает его готовность к школьному обучению. Помимо этих школьных навыков важны, так называемые, регуляторные системы психики, которые достигают зрелости к семи-восьми годам. Например, способность собрать портфель, «услышать» учителя, сосредоточиться на уроке, распланировать собственную активность при подготовке к школе и, самое главное, иметь мотивацию к получению знаний. Стоит учесть и психофизиологическую зрелость, к примеру, способность кисти к нагрузке, связанной с письмом.

      Что нужно знать и уметь будущему первокласснику?

      К 6–7 годам ребёнок уже должен:

      • Помнить свои имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
      • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
      • Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и раскрашивать не выходя за контур.
      • Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
      • Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
      • Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

      Должен ли дошколёнок уметь читать, писать и считать?

      Теоретически — нет, ведь начальная школа была создана именно для обучения детей этим базовым навыкам. Но на самом деле — да. Раньше действительно можно было отдать ребёнка в первый класс с нулевым уровнем знаний. Однако современные реалии диктуют другие правила.

      Сегодня многие родители едва ли не с пелёнок начинают развивать малышей по всем направлениям. В итоге некоторые дети в первом классе уже пишут, считают и бегло читают, иногда даже на английском. Без определённой базы знаний ваш ребёнок может некомфортно себя чувствовать на их фоне.

      Темп обучения за последние годы тоже очень ускорился. Неподготовленному первоклашке будет сложно за ним угнаться.

      Как оценивают готовность к школе?

      С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

      Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограниченны.

      Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные. От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребёнок попал в сильную среду. Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

      Анна Давидович

      Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LoенgicLike

      Начните с того, что снизьте ценность всех вступительных мероприятий для себя, взрослого. Ребёнок «считывает» все наши сигналы, в том числе, и язык нашего тела, он чувствует наше напряжение и тревогу. Если вы упрощаете ценность происходящего для себя, то и для ребёнка это будет не так тревожно. Ни в коем случае не стоит говорить: «Это очень важно, чтобы ты хорошо отвечал», «Если не ответишь, тебя не возьмут в школу», «Всё теперь зависит от тебя» и т. д. Такого рода формулировки могут вызвать сильную тревогу, вплоть до паники, когда ребёнок вообще ничего из себя не сможет «выдавить».

      Вот ещё несколько рекомендаций:

      • Обязательно «проиграйте» с ребёнком ситуацию собеседования, в легкой, расслабленной, шуточной форме.
      • Пусть и ребёнок обязательно побудет тем, кто собеседует. Дайте понять, что ошибиться не страшно.
      • Также сами ошибайтесь во время разыгрывания сценок, демонстрируйте позитивную стратегию поведения, когда ребёнок укажет вам на ошибку: «Спасибо, теперь я точно это запомню».
      • Пробегитесь с ребёнком по предполагаемым вопросам во время прогулки или совместной игры, между делом.
      • Не заучивайте ответы, просто периодически возвращайтесь к тем вопросам, которые вызывают трудности.
      • Эти простые советы помогут ребёнку лучше запомнить информацию и воспроизвести ее, когда будет необходимо.

      Вне зависимости от результата собеседования похвалите ребенка, поощрите его игрой, походом в парк, совместной прогулкой. Посыл такой: «Ты такой молодец, что сходил туда! Супер! Давай теперь повеселимся вместе как следует».

      Как подтянуть знания ребёнка перед школой?

      У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе. Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие. Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения.

      Ещё один вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Например, есть программы, с которыми ребёнок научится решать нестандартные логические задачи, тренировать память и смекалку. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз. Можно начать такую подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября.

      Материал по теме

      Вспомните ли вы школьный сленг: ностальгический квиз

      Как лучше закреплять приобретаемые навыки?

      Всё, что изучает ребёнок, важно подкреплять практикой. И не в каких-то специально созданных, искусственных условиях, а в повседневных действиях, в быту. Счёт — во время похода в магазин, память — во время уборки, зарядки или освоения новых прогулочных маршрутов, речь — во время бесед, игр и чтения книг. Другими словами, переносить их в жизнь. Наблюдайте, умеет ли ребёнок сравнивать, обобщать, выстраивать причинно-следственные связи не только в смартфоне или компьютере, но и в действиях с реальными предметами и ситуациями.

      А ещё для первоклашек и других младших школьников мы рекомендуем подписку НЕТАРИФ Junior. Это комплексное решение, которое обеспечит детский смартфон связью,развивающим сервисом LogicLike, развлечениями и годовой подпиской на школьные учебники для любого класса на выбор.

      Подключить НЕТАРИФ Junior.

      Теги:

      • Дети
      • Общество
      • Образование

      Расскажите друзьям об этом материале:

      Вехи развития для первоклассников (6- и 7-летние)

      Вехи развития для первоклассников (6- и 7-летние) Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

      Потому что различия — наша самая большая сила

      ПожертвоватьОткрывает новое окноЗачем поддерживать Понятно?

      ByAmanda Morin

      Чему вы научитесь

      • Физические вехи
      • Когнитивные вехи
      • Языковые вехи
      • Социальные и эмоциональные вехи

      Переход из детского сада означает большие перемены. Не столько в физических навыках, сколько в том, как дети начинают думать и взаимодействовать с миром. В первом классе наблюдается значительный рост социальных и мыслительных навыков.

      Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы понять, какие навыки типичны для первоклассников.

      Изучите темы, выбранные нашими экспертами

      • Признаки и симптомы

      Физические вехи

      Большинство детей развивают выносливость и координацию в первом классе. Они могут начать год немного нескоординированно, потому что большие мышцы рук и ног у них развиты лучше, чем маленькие мышцы, которые они используют для мелких движений. То, что дети могут делать физически в этом году, не так сильно изменится, как насколько хорошо они могут это делать.

      К концу первого класса большинство детей:

      • Улучшат зрительно-моторную координацию, например, при завязывании шнурков
      • Уметь танцевать в такт музыке — и даже добавлять классные движения, такие как вращение на месте, не двигаясь с места
      • Писать, чтобы почерк стал более аккуратным и легко читаемым
      • Бегать, прыгать, прыгать и прыгать
      • Бросать и пинать мяч, а также ловить его обеими руками
      • Копировать фигуры и буквы
      • Уметь правильно пользоваться посудой (даже если они не всегда это делают!)
      • Может начать играть на музыкальном инструменте
      • Ездить на велосипеде без тренировочных колес
      • Быть способным выполнять работу по дому, например, подметать или застилать постель
      • Самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнию

      Когнитивные вехи

      Мыслительные способности детей в этом году позволяют им начать исследовать мир, чтобы найти ответы на свои собственные вопросы. В первом классе большинство детей:

      • Начните развивать навыки рассуждать и логически мыслить
      • Старайтесь думать о вещах, прежде чем принимать решения
      • Учитесь на том, что они слышат и читают, а не только на том, что они видят и делают
      • Имеют проблемы с выбором, потому что они хотят сделать все сразу
      • Могут читать несколько слов с листа (слова, которые они часто видят и могут читать, не произнося на слух) и произносят другие слова
      • Начинают лучше чувствовать время, понимать приращения времени, дней, недель, месяцев и времен года
      • Предсказывать, что будет дальше в образце, а также распознавать и создавать свои собственные узоры
      • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
      • Записывать и узнавать цифры от 0 до 100, а слова для чисел от одного до двадцати
      • Базовое сложение и вычитание до 20

      Языковые этапы

      К началу первого класса дети могут использовать язык в длинных и сложных предложениях, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем. Но в этом году они могут начать совмещать разговорную речь с чтением и письмом. Обычно первоклассники:

      • Начинают произносить слова
      • Понимают отношения между буквами и звуками
      • Знают, используют и понимают тысячи слов
      • Перестать переворачивать буквы (к концу первого класса)
      • Стараться выражать чувства словами, но может прибегать к агрессии, когда расстроен
      • Использовать слова, чтобы убеждать людей в своей точке зрения и рассказывать истории
      • Рассказывать анекдоты и загадки и может понимать простые каламбуры
      • Небольшую ложь о повседневных вещах

      Первоклассные социально-эмоциональные навыки представляют собой интересное сочетание независимости и повышенной потребности в вашем внимании и одобрении. К 7 годам дети обычно начинают понимать, что дружба — это не то, что они могут контролировать сами. Это может вызвать у них некоторое беспокойство. Многие дети также:

      • Более независимы, но менее защищены (они могут нуждаться в большом внимании и одобрении со стороны взрослых)
      • Легко заводят и разрывают дружеские отношения, могут критиковать других детей осведомлены о чувствах других людей
      • Стремятся угодить и хотят «быть первыми» и побеждать
      • Отличают правильное от неправильного, но ищут лазейки в правилах, чтобы получить желаемое
      • Более осведомлены о том, как их видят другие
      • Начните понимать, что значит чувствовать себя смущенным

      Скорость развития навыков у детей в первом классе сильно различается. Но если ребенок не делает большую часть этих вещей к концу первого класса, родители и учителя должны поговорить о том, что они видят, и о том, что может помочь.

      Родители и опекуны также должны делиться своими опасениями с лечащим врачом своего ребенка. Если ребенку нужна поддержка в некоторых областях навыков, сейчас самое время начать.

      Взгляните на вехи развития второ- и третьеклассников.

      Основные выводы

      • Первоклассники часто начинают использовать язык для новых вещей, например, рассказывая анекдоты или убеждая других в своей точке зрения.

      • Первоклассник может казаться более самостоятельным, но все же нуждается в эмоциональной поддержке и одобрении.

      • Если ребенок не достигает большинства этапов, родители и опекуны должны поговорить с учителем ребенка и поставщиком медицинских услуг.

      Изучите связанные темы

      • Признаки и симптомы

      Расскажите нам, что вас интересует

      Об авторе

      Об авторе

      Аманда Морин является автором книги «Руководство для всех родителей по особым Образование» и бывший директор по лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

      Проверено

      Проверено

      Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

      Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

      Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

      Узнать больше

      Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.

      Контрольный список навыков для первого класса

      • Чтение и письмо
      • Математика
      • Логика и решение проблем
      • Наука
      • Социальные науки
      • Творчество и жизненные навыки
      • Личные и социальные навыки
       Ваш ребенок готов к первому классу? Ознакомьтесь с нашим контрольным списком основных навыков развития, необходимых детям для достижения успеха. 

      Ваш ребенок готов к первому классу? Этот простой вопрос может сбить с толку взрослых, в остальном рациональных.

      Хотя каждый ребенок особенный, уникальный и развивается в своем собственном темпе, существуют определенные навыки и наборы знаний, которые, по мнению большинства педагогов и специалистов по развитию, необходимы для социального и академического роста, развития и достижений в школе. Когда вы просматриваете следующий контрольный список основных навыков развития, которые нужны детям до того, как они пойдут в первый класс, помните, что маленьким детям нужны постоянные возможности для приобретения любого нового навыка; Однократного подхода к обучению недостаточно для создания прочной базы отношений, способностей и способностей.

      Социальные навыки

      • Демонстрирует уверенность в себе и демонстрирует чувство собственного достоинства
      • Соблюдает правила и распорядок дома и в детском саду
      • Целенаправленно и уважительно использует материалы
      • Удобно адаптируется к изменениям
      • Проявляет рвение и любопытство как ученик
      • Удерживает внимание на одной задаче в течение определенного периода времени
      • Работает, играет и делится с другими
      • Легко взаимодействует со знакомыми взрослыми
      • Участвует в групповых мероприятиях
      • Уважает чувства и права других
      • Использует слова для разрешения конфликтов
      • При необходимости обращается за помощью к взрослым

      Чтение и понимание

      • Проявляет независимый интерес к деятельности, связанной с чтением
      • С интересом слушает истории, прочитанные вслух
      • Пересказывает простую историю
      • Распознает связь между устными и письменными словами
      • Распознает все буквы алфавита в порядке
      • Различает и печатает прописные и строчные буквы
      • Связывает буквы и звуки
      • Различает сходство и различие звуков букв в произносимых словах
      • Распознает рифмы и образцы рифм
      • Делает предположения об истории или отрывке на основе названия и/или изображений
      • Идентифицирует слова и конструирует значения по картинкам-подсказкам в тексте
      • Идентифицирует основные слова вида
      • Отличает факты от вымысла
      • Начинает понимать основные характеристики басен, историй и легенд
      • Определяет сюжетные элементы сеттинга, сюжета, персонажей и конфликта (где, когда, что, кто и почему)
      • Использует личную точку зрения, отвечая на истории, например, в отношении персонажей или ситуаций
      • Начинает понимать простые знаки препинания (точка, вопросительный знак и т. д.)
      • Находит заголовок, имя автора, имя иллюстратора и оглавление
      • Сортирует общие слова по категориям (например, еда, цвета, формы)

      Запись

      • Чтение и запись собственного имени
      • Рассказывает историю по картинкам
      • Использует буквы или фигуры для изображения слов или идей
      • Пишет знакомые слова
      • Копирует или записывает слова для передачи сообщений
      • Участвует в групповых сказках под диктовку
      • Строит простые слова и предложения
      • Демонстрирует последовательность слева направо и сверху вниз
      • Правильно обращается с пишущими инструментами

      Языковые навыки и навыки аудирования

      • Понимает и следует простым указаниям
      • Слушает других в течение коротких промежутков времени, не прерывая
      • Рассказывает детские стишки, пальчиковые игры и песенки
      • Участвует в обсуждениях и разговорах
      • Задает вопросы
      • Четко говорит, чтобы передать сообщения и просьбы
      • Различает вопрос и сообщение
      • Различает формальный и неформальный язык (со сверстниками, дома и в школе)
      • Использует полные предложения
      • Сочиняет устные рассказы
      • Пересказывает простую историю с основными элементами начала, середины и конца

      Числа, операции и навыки решения задач

      • Названия цифр от 0 до 30
      • Записывает цифры от 0 до 20
      • Использует навыки счета, чтобы сложить до 10
      • Классифицирует и сравнивает объекты
      • Распознает, дублирует и расширяет шаблоны и взаимосвязи объектов, символов и форм
      • Собирает данные и делает записи, используя списки или графические представления
      • Проявляет интерес к решению математических задач
      • Решает задачи, угадывая и проверяя с помощью манипуляторов или пальцев

      Геометрия и измерения

      • Знакомство с обычными приборами для измерения времени и температуры (например, линейки, термометры)
      • Оценивает и измеряет реальные величины с использованием нестандартных единиц измерения (блоков или скрепок)
      • Понимает и использует сравнительные слова (длинное и короткое, тяжелое и легкое и т.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *