Сценарий театрализованного представления на новый год в доме культуры: Новый год – Сценарий в доме культуры

Сценарий новогоднего вечера в доме культуры – «Как-то раз под Новый год».

Сценарий новогоднего вечера «Как-то раз под Новый год».

Звучат фанфары. Выход Снегурочки.

Снегурочка. Добрый вечер, гости званные и желанные!
Добрый вечер, гости молодые,женатые и холостые!
Веселья вам и благополучия, мы рады встрече с вами!
Под Новый год дети ждут каникул и подарков от Деда Мороза, а взрослые, исполнения желаний, больших радостей, любви. И мне хочется пожелать вам:
Пускай не будет дней гнетущих,
Долой безрадостный прогноз!
Желаю всем, чтоб год грядущий,
Любовь и радость вам принес!
С наступающим Новым годом!

Песня Снегурочки «Новогодняя».

Снегурочка.Да, но какой Новый год без моего, очень нужного всем, пенсионера
мирового масштаба, Деда Мороза! Я знаю, он уже здесь. Кто его спрятал?
Мой любимый старый дед, он ведь раньше вышел,
Сел на снежный «Мерседес», я же шла на лыжах.
Неужель переворот приключился где-то?
Не наступит Новый год без Мороза Деда.
А ну-ка,давайте все вместе позовем дедушку!

Зовут Деда Мороза. Выход Деда Мороза.

Дед Мороз. Слышу, слышу, что зовут! Вот я там- и вот я тут.
Новый год уж наступает, президент всех поздравляет, всем желает счастья он.
Бизнесменам – прибылей, ихним женам – соболей,
Тем, кто трудится – работы, кто у власти – тем заботы,
Говорит он всей стране: С Новым годом, с новым счастьем!

Песня Деда Мороза «Новый год».

А я подарок вам принес – птицу счастья с крылом синим. Осчастливит она всех!
Ну-ка громче шутки, смех, достаю я птицу счастья!
Я не понял! Вот несчастье. Нету птицы счастья, факт! Будет у меня инфаркт!

Выход Бабы Яги.

Баба Яга. Это точно, как пить дать. Птицы счастья не видать!
Дед Мороз. Кто ты, старая карга?
Баба Яга. Да я же бабушка – ЯГА! Да немножко постарела, окривела, приболела.
Возраст, блин, берет свое!
Дед Мороз. Чего хочешь ты, старушка?

Баба Яга. Прошепчу тебе на ушко.
Дед Мороз. Зачем на ушко, говори!
Баба Яга. Раз, два, три.
Снегурочка. Это что, опять загадки?
Баба Яга. Три желания исполняйте, птицу счастья получайте!
Дед Мороз. Вот я посохом тебя отхожу три раза, птицу счастья отдавай старая …
бабуся!
Снегурочка. Дедушка, не торопись. Не спеши, остепенись.
Даже старой бабке Ёжке счастья хочется немножко. И какие три желанья?
Баба Яга. Для начала, для разминкия желаю, чтоб народ забубенил хоровод!
Дед Мороз. Всех отправить в огород?.. Я тебя ..!
Снегурочка. Дедуль! Не в огород, ахоровод должен станцевать народ.
Правда, нынче у народа хороводы уж не в моде, моден танец – паровоз.
Дед Мороз. Что, навоз?
Снегурочка. Да не навоз, а паровоз! Все мы с вами паровозы, а гости – вагоны.
У кого длинней состав, тот и моложе. Громче музыка играет, паровозик
отъезжает!
Баба Яга. Выпил праздничную дозу и цепляйся к паровозу!
Дед Мороз. Ну-ка, вместе с паровозом, вместе с Дедушкой Морозом, мы обгоним
всех сейчас!
Снегурочка. Лучше всех конечно я, тоньше талия моя!

Танец-игра «ПАРОВОЗИК».

Баба Яга. У меня вагонов больше. Покаталась от души!
Снегурочка. Бабушка Яга, а какое второе твоё желание?
Баба Яга. А кто сказал, что это было моё первое желание?
Дед Мороз. Ах, так, опять в своём репертуаре: обманывать нас вздумала?
Баба Яга. Ну, ладно, ладно. Ты не торопи меня, старик. Я желание скажу,
чуть попозже.А пока вы танцуйте, улыбайтесь, веселитесь, не стесняйтесь.
Дед Мороз. Все танцуют, веселятся вместе с внучкою моей.
Я пойду искать подмогу, добра молодца такого,
Чтоб старуху наказал, вызволил бы птицусчастья.
До свидания друзья, веселитесь без меня!
Снегурочка. Начинаем веселиться. Будет музыка звучать, будем вместе
танцевать снежный шейк, ледяной брейк, вальс снежинок, лезгинку и танго льдинок!

Танцевальное отделение с конкурсными танцами.

Снегурочка. Все такие молодые, озорные заводные! Что ты, бабушка, грустишь?
Баба Яга. Я хочу омолодиться и в кого-нибудь влюбиться, и что б он меня любил
и за мной как тень ходил. Вот еще одно желанье.

Снегурочка.Так ведь это не одно, а целых три: помолодеть – раз, влюбиться –
два, чтобы он тебя любил – три. Целых три желанья! А ты исполнишь обещанье?
Баба Яга. Если выполнишь желанье,птицу счастья я отдам. Зуб даю!
Снегурочка. Нужен нам теперь мужчина на большую букву М. Ну-ка, бабушка,
скажи: раз, два, три.
Баба Яга. Рызь, двысь, трись. Мужичонка, появись!

Дед Мороз ведёт Ивана Дурака под запись «Я московский пустой бамбук».

Дед Мороз. Во, добрый молодец, получайте!
Иван. Здорово, старая карга, ну что, узнала ты меня? Избушка, избушка,
повернись к лесу передом, а ко мне задом и немножечко нагнись! Ха, Ха, Ха!
Баба Яга. Ой,Ванюша, одет ты как-то чудно.
Иван. А чо, принкид нормальный, малиновый кафтан у Кащея забрал, цепуру
рыжую с дуба снял, кожу на сапожки с Горыныча содрал, гайку на палец царь
выдал.
Баба Яга. А глаза чего за очками прячешь?
Иван. А очочки подарил тёзка мой, Ванюшка Демидов, на, говорит, Ванек, носи,
мне уже ненадо, я поумнел.
Баба Яга. А женушка как поживает, Василиса Премудрая?
Иван. Нету, бабка, у меня женушки. Ивасик с вот таким телесиком увел.
Так что свободный я нынче.
Баба Яга. Ты, наверно, ее обижал. Недостаточно снабжал, любил мало, вот тебе
и попало.
Иван. Это я-то не снабжал, это я-то обижал. Да я, да я… всё для неё, лучшую
косточку ей отдавал, ну а ей все мало, мало, и она меня достала! Вот я и хочу
завести себе гарем,ну, как в Турции…
Снегурочка. Хорошо, что ты свободный, наш Иван – герой народный! Не хотим
тебя обидеть, хочешь свой гарем увидеть?
Иван. А, чо, можно?
Баба Яга. Не мона, а нуна!

Иван поёт песню «Красавица».

Снегурочка приглашает всех на танец, происходит отбор жен, которых приглашают на сцену.
Баба Яга. Вань, а Вань, зачем тебе целый гарем, ты поглянь на них, вона как
расфуфырены. Енто ж тебе день и ночь пахать надоть, чтоб одеть их только,
да и хавают, небось, не один чёрных хлебушек с водой.
Иван. Да-а! Работать я не люблю.
Баба Яга. Во! Ты выбирай одну, такую, чтобы тебя и кормила, и одевала, и
любила!

Ивану завязывают глаза, девушки выстраиваются в ряд. У Бабы Яги надувные шары, Иван выбирает Бабу Ягу.

Баба Яга. Ой, Вань, гляди, какие шарики. И все летят под потолок (подбрасывает шарики, Иван пятится назад). Ванюша, коль меня полюбишь, до самой смерти счастлив будешь! Ну же, иди ко мне, нехочуха.
Иван. Любовь, конечно, бабуля, зла, я полюбил бы и козла, но чтобы старую каргу!.. Увы, любить я не могу.
Баба Яга. Оно, конечно,что есть, то есть, годов моих не перечесть, совсем уж я не молода…
Снегурочка. Все на танцы, господа! Скинем лишние года! Ты бабуля соберись и
фитнессом займись. Подкачаешь себе пресс, быстро скинешь лишний вес,
станешь снова молода. Танцы, танцы господа!
Баба Яга. Ой, хочу повеселиться, на метелке полетать!

Конкурс «Танец с метлой».
Под музыку Баба Яга передаёт метлу танцующим в кругу, выбранный участник должен выйти в круг и станцевать с метлой, затем передаёт следующему и так далее.

Танцевальное отделение.

Баба Яга. Ой, повеселили, ублажили бабусю, объездили метелочку то.
Вань, поглянь, я весела и довольно молода, точно, стала я моложе!
Иван. Только вот не вышла рожей. Кто б тебя омолодил, вот тогда б я полюбил.
Скинь ты, как лягушка кожу, стань на тыщу лет моложе. (Уходит).
Снегурочка.Бабушка Яга, тебе имидж сменить надо.
Баба Яга. Чаво-чаво?
Снегурочка. Имидж! Внешность изменить, тогда и года твои не так в глаза бросаться будут.
Баба Яга. А где его меняют, тимидж то ентот?
Снегурочка. К нам в Жлобин приехал на гастроли Сергей Зверев. Он самый модный стилист, тебе к нему надо. Вот сменишь имидж и Иван тебя точно полюбит.
Баба Яга. Тогда я полетела к этому вашему – зверю.

Баба Яга улетает на метле.

Дед Мороз. А пока Яга ищет свой имидж,мы всех приглашаем танцевать.

Танцевальное отделение.
Проводится игра.

Выход гламурной Бабы Яги под мелодию «Дольче габана». Иван онемел.

Баба Яга. Привет,чувирлы, привет, перцы! (к Ивану) Ну, чё уставился? Речь
потерял от красоты девичьей?
Снегурочка. Ой, бабушка Яга, да тебя не узнать.
Дед Мороз. И где же это так тебя, сердешная? Эх,переборщили тебе с красотой,
бабуля.

Баба Яга. Ну, чё, нравицца? Я теперь всегда такая буду.

Баба Яга поёт песню «Пусть плачут те, кому мы не достались!»

Баба Яга. Так что, Ванятка, будь здоров и не скучай! Я теперь девушка гламурная, а вокруг поглянь, столько мужиков глаз с меня не сводят.
А сердце моё – свободное!
Дед Мороз. Это что же получается, птицу счастья мы в этом году так и не увидим?
Баба Яга. Да ладно, чувачок, не расстраивайся, я сегодня добрая.
Финал-апофеоз! Аукцион! Птица счастья продается, кто ее получит, тот
никогда не расстанется с удачей, деньгами, любовью.
Аукцион: победителю – бутылка шампанского, украшенного яркими ленточками.
Победитель получает «птицу счастья» и все деньги, которые он за нее заплатил.

Песня «С Новым годом» исполняет _________________.

Иван. С Новый годом, с новым счастьем!
Пусть оно отыщет вас!
Пусть тревоги не погасят
Блеска чудных, ясных глаз!
Баба Яга. Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник этот
Будьте вы счастливей всех!
Дед Мороз. Пусть здоровье не подводит,
Не ругает строгий босс
И мешок пришлёт подарков
Добрый дедушка Мороз!
Снегурочка.Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье.
И пусть в ваш дом, как снежный ком,
Всегда приходит счастье!
Все. С Новым годом!!!

Финальная песня «Новогодний гимн».

Снегурочка.Новогодняя сказка закончилась, но не закончилась новогодняя ночь!
Ночь – полная сюрпризов!
Баба Яга. И мы ждём вас в Доме культуры 1 января к часу ночи!

Сценарий массового мероприятия «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА » – Документ 1 – УчМет

Министерство образования и науки Волгоградской области

Управление образования администрации городского округа

г. Волжский Волгоградской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеский центр «Русинка»

СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА »

Авторы:

педагог дополнительного образования

Кузнецов Дмитрий Геннадьевич

высшей квалификационной категории

концертмейстер

Кузнецова Ольга Владимировна

высшей квалификационной категории

г. Волжский 2013

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Сценарий массового мероприятия.

3. Список литературы.

4. Приложения.

Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.

Данное мероприятие, разработанное Кузнецовым Дмитрием Геннадьевичем педагогом МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка» и Кузнецовой Ольгой Владимировной концертмейстером МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», может быть использовано во внеурочной  деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 7-10 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, в которую их отправил Дед Мороз, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры.

Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.

Сценарий массового мероприятия

«Новогодняя сказка».

Есть в детском творчестве начало

Пути, где слава и успех,

Где муза гения венчала,

Где песни, танцы, звонкий смех…

Форма мероприятия: Концертная программа и театрализованное представление.

Дата и место проведения мероприятия: МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», 1 корпус, кабинет №15.

23.12.2012 в 19.00

Участники: Программа новогоднего представления  рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Организаторы: Ведущий – концертмейстер, звукооператор – педагог.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Красная Шапочка, Зайка.

Основная цель: Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения, развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. Умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов. Сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Оформление и наглядность: Зал празднично украшен новогодней мишурой, дождиком, игрушками, звездами, снежинками. Посреди зала установлена елка с новогодними игрушками. На сцене – зимний пейзаж: деревья и елки в

снегу, небо усыпано мерцающими звездами, с потолка свисают объемные снежинки.

Оборудование и технические средства: Музыкальный центр, микрофоны, усилитель, фонограмма музыки к мероприятию.

Ход праздника:

01.Фанфары.

02. Песня «Новогодний Хоровод»

В конце музыки в зал вбегают остальные дети, встают вокруг ёлки, хлопают в ладоши.

Вед: Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три – Светом радости гори!

03. Музыка (Ёлка загорается, дети её рассматривают)

Вед: Подойдите к ёлке ближе… Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна! Из леса к нам пришла она!

1 реб: Нам праздник весёлый Зима принесла,

Зелёная ёлка к нам В гости пришла.

2 реб: Сегодня на ёлке Блестящий наряд,

Огни золотые, Как звёзды горят.

3 реб: Мы тебя, нарядную, В свой кружок возьмём,

Про тебя весёлую Песенку споём.

04 .Песня «Ёлочка»

Вед: Давайте поиграем с ёлочкой.

Наша ёлочка стоит, Огоньками вся горит. А притопнут каблуки – И погаснут огоньки.

05.Музыка (топают, огни гаснут на ёлке)

Вед. Наша ёлочка стоит, Огоньками не горит. Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!»

06. Музыка (хлопают, ёлка загорается)

Вед: Здравствуй, праздничная ёлка! Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Возле ёлочки сегодня Поведём мы хоровод!

07.Песня «Веселая песенка»

Дети садятся на места,

08. Музыка (огни на ёлке гаснут).

Вед: Что это? Что случилось? Почему погасли огни на ёлочке?

Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?

А может, кто-то нам приготовил сюрприз?

09. Входит Снегурочка.

Снег: По лесочку я иду, К детям в гости я спешу.

Но почему здесь тишина И у ёлки я одна?

Я ж на праздник собиралась. Всё же, где я оказалась?

Вед:

Ребята, кто к нам пришёл?

(-Снегурочка!)

Снег: Здравствуйте, Ребята! Узнали вы меня!

Вед: Был здесь праздник у ребят, Кто-то был тому не рад.

Видишь, ёлку погасили, Чтобы мы не веселились.

Снег: Платочек волшебный мне дедушка дал И вот что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни И всё, что захочешь, ты им оживи!»

Ёлочка-красавица, Зажигай огни, Глазками цветными На ребят взгляни!

10.(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются)

Вед: Ох, Снегурочка, ну и волшебница ты!

А теперь вставайте дружно в хоровод, Пусть всем будет весело в Новый год!

11.

Танец «Хоровод»

Вед: На полянку, на лужок Тихо падает снежок.

Долго падал снежок, много снега выпало. А наши ребята обрадовались:

можно снежную бабу слепить! И слепили снежную бабу. Пригласили её на праздник в «Русинку».

12. Музыка ( входит Снежная Баба, ходит по залу, показывает себя детям)

Сн. Баба: Вы снежную бабу Слепили на славу,

На славу, на славу, Себе на забаву.

(выполняет движения по тексту):

Снег метлою разметая, Идёт баба снеговая,

Нос – морковку задирает И снежинки раздувает.

Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало

холодно. А вы не боитесь мороза?

Дети: Нет!

Сн. Баба

: А если ручки замёрзнут?

Дети: Мы похлопаем! (хлопают)

Сн. Баба: А если ножки замёрзнут?

Дети: Мы потопаем! (топают)

Сн. Баба: Чтобы было нам теплей, Выходи -ко петь скорей!

13.Песня «Песня Красной шапочки»

Сн. Баба: А играть вы любите?

Дети: Да!

Сн. Баба: Я принесла на праздник снежки. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра в снежки.

Вед. Дорогая бублечка снежная тебе наверное жарко стало? Ты пока остынь, а девчонки тебе и детям песенку споют.

14. Песня «Соседи»

Снег: А сейчас, мои друзья, Загадку загадаю я.

Кто, кто, кто такой С длинной белой бородой,

Много игр и шуток знает, В Новый год с детьми играет?

Дети: Дед Мороз!

Вед: Нужно дедушку позвать С нами Новый год встречать.

Давайте позовём «Дед Мороз!» (зовут)

Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать?

Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт

лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам. Давайте все вместе подуем.

15. Музыка (имитация шума ветра)

16.выход Д.Мороза (в зал входит Дед Мороз)

Д.М.: Поздравляю всех гостей! Поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад, Снова вас я видеть рад.

Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (-Да!)

Становитесь-ка, ребята, Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год!

17.Песня «Хрустальный башмачок»

Д. М.: Дети, а мороза вы не боитесь? (-Нет!) Вот я сейчас и проверю!

18.Игра «Заморожу».

Вед. Дед Мороз ты отдохни и послушай песенку.

19.Песня «Сапожки»

Снег: Дед Мороз шёл долго, Дальнею дорогой.

Сядь у нашей ёлочки, Отдохни немного!

Д.М.: Песни пели вы, плясали, А стихи вот не читали.

Посмотреть хочу сейчас, Кто смелее тут у вас.

Дети читают стихи. (3-4 стих.)

Снег: Дедушка, послушай, тебе ещё дети песенку споют.

20.Песня «Российский Дед Мороз»

Д.М.: Молодцы, ребятки! Теперь послушайте мою загадку:

Кто живет малюсенький каждый в своем домике
На лесной опушке у маленькой речушки на радость всем зверюшкам? (гномики)

21. Танец «Гномики»

Д.М: А давайте поиграем.

22. Игра « Елочки – пенечки»

Вед: Д. Мороз ,а мы знаем какая у тебя самая любимая песенка. И хотим тебе ее спеть.

23.Песня « В лесу родилась елочка» (исп.все участники концерта)

Вед. Угадали песенку?

Вед: Дети! Дед Мороз в снежки играл?

Все: Играл!

Вед: Возле ёлочки плясал?

Все: Плясал!

Вед: Песни пел, детей смешил?

Все: Смешил!

Вед: Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Д.М.: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)

Нет, не помню, позабыл…

Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Д. М.: Есть у меня волшебный ком, И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет И дорогу к ним покажет.

(достаёт большой ком)

Вот он, мой волшебный комочек!

24.Музыка.(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки)

Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки! (Д.М. раздаёт подарки детям)

Д.М.: Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!

К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!

Снег: До свидания!

Список литературы:

1.Афанасьев С.  Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – N 6. – С. 27-29.

2. Безымянная О.   Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. – Москва : Глобус, 2007. – 207с.

3. Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9.- С.77-80.

4.Владимирова, Л.  Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. – 2007. – N 2. – С. 72-78.

5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. – сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – Москва: ВАКО, 2008. – 368с.

 6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. – Ярославль : Академия развития, 2008. – 192с.

7.Степанов П.В.  Сценарий конкурсной программы // Досуг в школе. – 2007. – N 1. – С. 12.

8.Филоненко, С.А.       Новый год в лесу: Сценарий игровой программы // Педсовет. – 2007. – N 1. – С. 8.

9.http://www.uroki.net/scenar/scenar40.htm

Театр Шекспира | Библиотека Шекспира Фолгера

Во времена Шекспира сцена была не просто одним из видов пространства; пьесы должны были быть разноплановыми. Одна и та же пьеса может быть поставлена ​​в театре под открытым небом, в крытом театре, в королевском дворце или, для гастролирующей труппы, во дворе гостиницы.

В любой из этих настроек мужчины и мальчики играли всех персонажей, мужчин и женщин; актерское мастерство в Англии эпохи Возрождения было исключительно мужской профессией. Зрители имели своих любимых исполнителей, с нетерпением ждали музыки к постановкам и наслаждались роскошными костюмами главных героев. Сама сцена была относительно голой. По большей части драматурги использовали яркие слова вместо декораций, чтобы изобразить сцену на сцене.

Ищете более подробную информацию? Нужно что-то, что вы можете процитировать? Прочитайте эссе о театре Шекспира из шекспировских изданий Folger. Прочитать эссе

Эскиз театра «Глобус» XIX века. Автор Сирил Уолтер Ходжес. Театр был одним из первых театров в Англии со времен Римской империи. Как и многие другие последующие театры, это была многосторонняя структура с центральным открытым «двором», окруженным тремя ярусами крытых сидений и голой приподнятой сценой в одном конце двора. Зрители могли платить за места по разным ценам; те, у кого были самые дешевые билеты, просто обозначали продолжительность спектакля.

Труппа Шекспира, «Люди лорда-камергера», была одной из нескольких, выступавших в Театре, появившись там примерно к 1594 году. Несколько лет спустя Бербеджи потеряли право аренды на территорию Театра и начали строительство нового, более крупного театра, Земной шар, к югу от Темзы. Чтобы заплатить за это, они разделили арендную плату с пятью партнерами (так называемыми актерами-участниками) в компании лорда-камергера, включая Шекспира.

Театр «Глобус», открывшийся в 1599 году, стал театром, где зрители впервые увидели некоторые из самых известных пьес Шекспира. В 1613 году он сгорел дотла, когда загорелась крыша во время исполнения пьесы Шекспира «9».0015 Генрих VIII . На том же месте был быстро построен новый, второй Глобус, открывшийся в 1614 году.

Спектакли в помещении и на открытом воздухе

Театры и дворцы

Большие открытые театры, такие как «Глобус», прекрасны в хорошую погоду, но крытые театры могут работать круглый год, без солнца, ветра и дождя. Они также предлагают более интимную обстановку с использованием искусственного света. Компания Шекспира годами планировала открыть собственный крытый театр, и эта цель была наконец достигнута в 1609 году.когда Бербеджи захватили лондонский театр Блэкфрайарс.

Еще больше комнатных постановок часто приходилось на период между Рождеством и Новым годом, а на Масленицу (период перед Великим постом) в одном из царских дворцов, где шекспировская труппа и другие ведущие труппы давали командные представления — высокая честь, которая также была хорошо оплачиваемая.

Зрительские впечатления

Зрители во времена Шекспира платили пенни за то, чтобы стоять в открытом дворе театра, или два пенни за место на балконе. (Трудно найти точное сравнение с тем, сколько пенни тогда стоил сейчас, но дневная норма еды и питья для взрослого человека стоила бы около четырех пенсов.) Крытые театры, такие как Блэкфрайарз, вмещали меньше людей и стоили дороже, с базовыми билетами. начиная с шести пенсов. Модные люди города могли получить место сбоку от сцены за два шиллинга (24 пенса).

Зрители любили пить вино или эль и закусывать разнообразной едой во время просмотра спектаклей — современные раскопки в театрах обнаружили бутылки, ложки, раковины устриц и остатки многих фруктов и орехов.

Английская сцена с изображением сэра Джона Фальстафа и госпожи Квикли на переднем плане. Лондон, 17 век.

Актеры, костюмы и постановка

В то время как большинство женских ролей играли мальчики или юноши в полностью мужском составе, комические женские роли, такие как Медсестра Джульетты, могли быть зарезервированы для популярного взрослого комического актера или клоуна. В дополнение к своим драматическим талантам, актеры во времена Шекспира должны были с большим мастерством фехтовать на сцене, петь песни или играть на инструментах, включенных в пьесы, и исполнять энергичные спортивные танцы своего времени.

Актеры обычно не стремились к исторически точным костюмам, хотя иногда в римских пьесах могла появляться тога. Вместо этого они обычно носили великолепные современные платья, особенно в главных ролях. Костюмы, крупная инвестиция для актерской компании, обеспечивали необходимое «зрелище» пьес и часто были подержанной одеждой, когда-то принадлежавшей и носившейся реальной знатью.

На голых сценах времен Шекспира почти не было декораций, за исключением предметов, необходимых для сюжета, таких как трон, могила или кровать. Выходы и входы были на виду у зрителей, но имели некоторые вертикальные варианты: актеры могли спускаться с «неба» над сценой или входить и выходить из «ада» внизу через люк. Персонажи, описываемые как говорящие «сверху», могут появляться в галереях на полпути между сценой и небом.

После Шекспира

В 1642 году английские театры и театры были закрыты (и часто разобраны на строительные материалы) с началом Гражданской войны в Англии. С восстановлением английской монархии в 1660 году театр вернулся, как и пьесы Шекспира, теперь с исполнителями как мужчин, так и женщин. Первое зарегистрированное выступление актрисы произошло в декабре 1660 года, хотя мы не уверены в ее имени; она появилась как Дездемона в Отелло .

Искусство и культура в Хьюстоне

Техасский центр Общества Азии

Техасский центр Общества Азии, открытый в 2012 году, включает Театр исполнительских искусств Фонда Брауна на 273 места, галерею Луизы Стьюд Сарофим и многое другое. Центр является одним из 13 мест Азиатского общества по всему миру и служит азиатско-тихоокеанским образовательным и культурным учреждением в регионе. Посетите вебсайт.

Национальный музей солдат Буффало

Национальный музей солдат Буффало, основанный в 2001 году, является единственным музеем в США, посвященным сохранению наследия и чести афроамериканских солдат, служивших от имени Соединенных Штатов Америки. Посетите вебсайт.

Музей современного искусства Хьюстон

Музей современного искусства — это музей изобразительного искусства, посвященный международному, национальному и региональному искусству за последние 40 лет. А коллекция Менила представляет чрезвычайно важную частную коллекцию из почти 16 000 произведений, начиная с периода палеолита и до наших дней. Посетите вебсайт.

Хьюстонский музей естествознания

В Хьюстонском музее естествознания есть более десятка постоянных экспозиций, демонстрирующих космическую науку, коренных американцев, палеонтологию, энергетику, химию, драгоценные камни и минералы, морские ракушки, техасскую и африканскую дикую природу, а также древние египтяне. культура. В состав музея входят кинотеатр Wortham IMAX, Центр бабочек Кокрелла и планетарий Берка Бейкера. Спутниковый объект музея, обсерватория Джорджа, расположен в государственном парке Бразос-Бенд, к юго-западу от города. В нем находится самый большой телескоп, доступный для всеобщего обозрения в районе Хьюстона. Посетите вебсайт.

Музей изящных искусств Хьюстона

Музей изящных искусств Хьюстона (MFAH), открывшийся в 1924 году как первый художественный музей в Техасе, насчитывает более 56 000 произведений. Коллекция и сады Байу-Бенд, отреставрированный особняк хьюстонского филантропа Имы Хогг, хранит предметы декоративно-прикладного искусства и содержит одну из лучших коллекций американской мебели, картин, стекла и текстиля с 1620 по 1870 год. Другой дом, Риенци, подарен MFAH Хьюстоном. филантропы Харрис Мастерсон III и его жена Кэрролл Стерлинг Мастерсон владеют самой важной на Юго-Западе коллекцией европейского декоративного искусства, включая керамику, мебель, картины и скульптуру. Посетите вебсайт.

Детский музей Хьюстона

Детский музей Хьюстона, основанный в 1980 году, считается детским музеем номер один в США по версии журнала Parents Magazine. Семьи из 31 страны, всех 50 штатов и 905 городов Техаса посетили Детский музей Хьюстона. Ежегодно музей посещают почти 800 000 человек, в нем есть практические галереи и предлагается множество экспонатов и программ для детей в возрасте до 12 лет. Посетите веб-сайт.

Музей Чешского центра Хьюстон

Музей Чешского центра в Хьюстоне, открытый в 1996 году, посвящен изучению и сохранению чешского и словацкого наследия, включая искусство, музыку и танцы. В центре проводится широкий спектр культурных мероприятий, кинопоказов, художественных выставок и лекций. Посетите вебсайт.

DiverseWorks

DiverseWorks, основанная в 1982 году, представляет и заказывает новое визуальное исполнительское и литературное искусство. Благодаря круглогодичному графику выставок, представлений и общественных программ DiverseWorks является лидером общенационального движения организаций, ориентированных на художников. Посетите вебсайт.

Музей Холокоста в Хьюстоне

Открытый в 1996 году Музей Холокоста в Хьюстоне посвящен просвещению людей о Холокосте, чествованию наследия выживших и памяти шести миллионов евреев и других невинных жертв, погибших в концлагерях во время Второй мировой войны. Музей недавно был расширен на 34 миллиона долларов, и его новый кампус Лестера и Сью Смит площадью 57 000 квадратных футов теперь является четвертым по величине музеем Холокоста в стране. Посетите вебсайт.

Хьюстонский центр современного ремесла

Хьюстонский центр современного ремесла, основанный в 2001 году, представляет собой некоммерческую художественную организацию, занимающуюся продвижением знаний о процессе, продукте и истории ремесла. Это одно из немногих мест в стране, посвященных исключительно ремеслам на самом высоком уровне. Посетите вебсайт.

Хьюстонский центр фотографии

Хьюстонский центр фотографии, основанный в 1981 году, объединяет людей, интересующихся фотографией и работой с объективами. Центр предлагает галерею и библиотеку с более чем 4000 книг. Кроме того, центр ежегодно проводит более 300 уроков и мастер-классов по фотографии. Посетите вебсайт.

Хьюстонский музей афроамериканской культуры

Хьюстонский музей афроамериканской культуры (HMAAC), основанный в 2012 году, представляет материальную и интеллектуальную культуру африканцев и афроамериканцев в Хьюстоне, штате Техас, на юго-западе и в Африке. Диаспора. Посетите вебсайт.

Зоопарк Хьюстона

Зоопарк Хьюстона стремится предоставить веселый и вдохновляющий опыт, способствуя пониманию, познанию и заботе о мире природы. В настоящее время насчитывается более 6000 животных, ежегодно привлекающих более 2 миллионов гостей. Посетите вебсайт.

Музей здоровья

Музей здоровья, основанный в 1996 году, является интерактивным научным центром и учреждением-членом всемирно известного Техасского медицинского центра. Музей, который посещают более 2,5 миллионов человек, является самым посещаемым музеем здоровья в стране. В 17 году музей был назван Филиалом Смитсоновского института.

Центр Юнга в Хьюстоне

Центр Юнга в Хьюстоне был основан в 1958 году в честь революционного психолога Карла Густава Юнга. Каждый месяц в центре выставляются новые художественные выставки, и ежегодно проводится более 200 занятий. Большая часть представленных произведений искусства создана местными и региональными художниками. Посетите вебсайт.

Центр искусств Лондейла

Центр искусств Лондейла, основанный в 1979 году, является одним из немногих учреждений в Хьюстоне, занимающихся презентацией современного искусства с упором на работы местных художников. Посетите вебсайт.

Коллекция Menil

Коллекция Menil, открытая в 1987 году, включает в себя широко известную коллекцию из примерно 17 000 произведений искусства, в том числе шедевры античности, византийской и племенной культур Океании. В музее находится одна из самых выдающихся коллекций сюрреалистических произведений в мире. В 2018 году в музее шесть месяцев проводились ремонтные работы, и он вновь открылся осенью 2018 года. Посетите веб-сайт.

Центр искусств Муди

Центр искусств Муди, расположенный в Университете Райса, служит экспериментальной площадкой для создания и презентации произведений искусства. Объект площадью 50 000 квадратных футов, недавно построенный в 17 году за 30 миллионов долларов, отличается поразительным современным дизайном со смелыми геометрическими формами. В 17 году Moody получил награду Design Honor Award от Американского института архитекторов, Калифорнийский совет. Посетите вебсайт.

Часовня Ротко

Часовня Ротко, основанная в 1971, это неконфессиональное место для медитации и размышлений, которое ежегодно принимает более 100 000 посетителей. Часовня содержит 14 полотен художника Марка Ротко и освещена только световым люком. На площади часовни установлен обелиск в память о докторе Мартине Лютере Кинге-младшем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *