Каримжанова Толкын Калибековна учитель изобразительного искусства, ІІ квалификационная категория высшего уровня КГКП «Ясли-сад № 10 „Бал бұлақ“ гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля», ВКО г. Семей |
Организованная учебная деятельность
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Украшение торсыка»
Цель: формировать представления о мастерстве, о произведениях народного прикладного искусства. Закрепить в памяти детей названия предметов быта казахского народа, элементов орнамента. Вырабатывать умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на прямоугольнике. Развивать художественно-творческие и интеллектуальные способности.
Оборудование: Выставка предметов быта: домбра, қоржын, торсык, набор посуды для кумыса (тостаган, ожау). Иллюстрации. Образцы. Формы торсыка для расписывания на альбомном листе. Восковые мелки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Музыкальное сопровождение: запись А. Енсепова, кюй «Детство».
Словарная работа: Шебер. Қоржын. Торсық. Тостаған, ожау. Қошқармүйіз. Тұмар.
Билингвальный компонент: орнамент — ою-өрнек, қошқармүйіз — рога барашка, тұмар — амулет, шебер — мастер.
Дети входят, здороваются с гостями: «Здравствуйте!» Садятся на стулья.
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады, что вы пришли к нам.
Но вы, наверное, не догадываетесь, где вы оказались. Дети, я приглашаю вас и гостей посетить Город мастеров. Он находится в нашем детском саду. Добро пожаловать!— Спасибо!
Приходит гость Алдар Косе (кукла)
— Салеметсіздерме, балалар! Как же долог был мой путь. Наконец-то мне встретился ваш прекрасный город. Мир вашему городу.
— Балалар, а вы меня узнали? Что это за город сказочно красивый
— Да, вы Алдар Косе. Это город мастеров.
Педагог приглашает детей рассмотреть предметы быта города мастеров.
— Дети, как в думаете кто делал такие красивые предметы.
— Мастер, художник.
Мастера — это люди, которые умеют делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают свое дело.
Казахи называют мастера — шебер.
Алдар Косе: Ребята, а вы можете мне рассказать, какие красивые и нужные вещи делают у вас?
Педагог: Дети, я буду вам показывать предмет, а вы его называть.
Дети называют изделия народных мастеров:
1.Домбра — музыкальный инструмент.
2. Коржын — сумка.
3. Тостаган, ожау — чаша для кумыса.
4. Торсык (сосуд для кумыса)
5. Кесе — чашка для чая, табақ — большое блюдо.
Педагог: Дети, а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи — это искусство! Все вещи, которые мы видели — это произведение прикладного искусства народных мастеров Казахстана. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь.
Дети, красивую посуду, домбру, сумку мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей.
— Дети, вам понравилось в нашем городе?
— Да.
Игра «Укрась и назови предмет»
— А сейчас поиграем в игру и узнаем, кто лучше знает казахские предметы быта, головные уборы и сможет украсить их орнаментами.
Дети подходят к столу. На столе предметы для игры, выполняют задание.
— У меня на столе картинки с национальными предметами и орнаменты.
Задание: надо быстро и красиво украсить предмет орнаментами и правильно его назвать.
— Дорогой Алдар Косе, наши ребята умеют играть, но и работать они умеют хорошо. Они у нас, как настоящие народные мастера тоже умеют украшать красивые вещи.
Приглашает детей сесть на стулья за ковер.
Сегодня они украсят национальную казахскую посуду — торсык.
Торсык — это сосуд для хранения кумыса, айрана. В нем значительное время сохранялся напиток не теряя своих лечебных свойств. Кумыс — это молоко кобылы. В этом молоке очень много витаминов. Торсык шили из кожи.
В давние времена жизнь казахов была немыслима без кожаной посуды.
Ажурный национальный орнамент на изделии получался из заготовок с вырезанным узором. Выпуклость сосуда достигалась путем набивания его влажным песком.
Торсык обшивали кожанной ниткой, тесьмой и украшали национальным орнаментом.
— Дети, давайте назовем знакомые нам виды орнаментов.
— Қошқар мүйіз, тұмар, волна, крылья птицы.
Педагог показывает на мольберте последовательность ведения работы:
• выбрать цвет орнаментов.
• по краям торсыка восковым мелком расположить треугольник -орнамент тұмар-амулет.
• на горлышке торсыка расположить орнамент — волна.
• на заготовке кисточкой нарисовать в прямоугольнике прямую линию, по краям завитки- орнамент «қошқармүйіз».
• вокруг концом кисти нарисовать круги — домалақ.
Приглашает детей пройти за столы. На столах формы торсыка для расписывания, восковые мелки, краски. Предлагает детям украсить торсык орнаментами.
— А не пора ли нам немного отдохнуть?
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше
(Поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.
Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком
Нам весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбаться).
Дети расписывают готовые формы торсыка мелками, двумя цветами красок, предварительно обсудив, что будут расписывать — название, назначение: какие элементы будут использованы (на казахском и русском языках).
Включение мелодии А. Енсепова кюй «Детство».
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работ, педагог вместе с Алдаром Косе помещают рисунки на выставочный стенд, анализируют работы. Отмечают наиболее удачно нарисованные узоры, а также аккуратность в работе.
Дети показывают гостям и Алдару Косе свои работы.
— Дети давайте подарим нашему Алдару Косе на память о нашем городе сувенир-кесе.
Алдар Косе: Спасибо дети, досвидания!
Дети прощаются с гостем из сказки.
— Досвидания Алдар Косе.
Педагог: Дети, мы с вами славно поработали. Теперь о вас гости могут сказать, что у вас умелые и добрые руки. И что вы тоже скоро станете народными мастерами.
Рефлексия.
— Дети, вам понравилось занятие?
Если понравилось, возьмите на столах орнаменты ярких радостных цветов: красных, желтых, зеленых цветов и расположите на рисунке с изображением казахской посуды.
Ожидаемый результат:
Знать: предметы быта-домбра, қоржын, торсык, набор посуды для кумыса (тостаган, ожау).
Иметь: представление о прикладном искусстве мастеров Казахстана.
Уметь: красиво украсить торсык национальным орнаментом.
Использованный источник: httpss://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/03/04/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-gorod-masterovv-dannom-zanyatii-deti
Мотивационно-побудительный | Пальчиковая гимнастика. -Мы делили апельсин Много нас, а он один Эта долька для ежа Эта долька для чижа Эта долька для котят Эта долька для утят Эта долька для бобра А для волка –кожура! |
Внимательно слушают, проявляют интерес. Повторяют за воспитателем.
| Организационно-поисковый | – Посмотрите, что у меня в руке? Кувшин. А для чего он предназначен? На что похож? Чем отличается от вазы? Сейчас я покажу вам еще один сосуд (показывает картинки). Кто догадался, для чего этот сосуд? Верно, ребята этот сосуд предназначен для напитка из кобыльего молока –кумыса. Больше всего он напоминает графин для воды. Сегодня на занятии мы попробуем слепить торсық с пластилина. Приготовились, можем приступать к работе? С чего начнем? Воспитатель показывает образец работы, объясняет последовательность выполнения.
Выполнение работ. | Включаются в процесс познания. Отвечают на поставленные вопросы.
Внимательно слушают.
Повторяют слова- кумыс, торсық.
Дети говорят с чего начинается работа с пластилином, какие нужно знать правила безопасности в работе. Какие используем приемы лепки на данном занятии.
Обращаются к взрослым за необходимой помощью. | Рефлексивно-корригирующий | Обобщение. -Давайте посмотрим, что у нас получилось. | Оформляют себя в своей деятельности. «Что у меня получилось, а что нет» |
Образовательные области: Коммуникация, Творчество
Разделы: Ознакомление с окружающим миром, Аппликация
Тема: «Моя земля-мой Казахстан»
Цель: формирование у детей представление о Родине, о Казахстане, как независимом государстве со своей символикой, флагом, гербом, гимном; развивать связную речь, пополнить словарь детей; развивать память, внимательность, фантазию, сообразительность; развивать творческие способности, интерес и желание больше узнать о родном крае, о Казахстане. Развитие речевого общения. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Оборудование: презентация о Казахстане иллюстрации, музыка, карта РК
Ход занятия.
Мотивационно-побудительный
-Вы знаете, что рано, рано утром, когда приходит пора просыпаться, и кто-то включил телевизор торжественно звучит Гимн нашей страны. Это солнце встаёт, которое согревает нашу Родину. И я, думаю, как хорошо, что мы живём в Казахстане! Сейчас приглашаю вас на круг радости. Встаньте вокруг голубой ленты. Представьте, что это граница нашей Родины. Поднимем вверх и сделаем так, что мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы теперь земляки потому, что мы родились в Казахстане. Родина защищает, и заботиться о нас. А теперь скажем с гордостью такие слова:« Мы – дети своей родной страны! Живём мы в Казахстане! И этим мы горды!
Организационно-поисковый -Давайте и мы с вами посмотрим, как необъятен, могуч и красив наш Казахстан (Включается презентация о Казахстане) и под спокойную музыку педагог читает:
«Родная земля, молодая и древняя,
Пою о тебе и тобою живу.
На север взгляну – вижу зелень деревьев я.
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
Есть у тебя и леса, и моря, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы,
И я твой друг, Я твой человек!»
Беседа о Родине:
– Ребята, а как называется ваша Родина?
(Дети читают стих-я о Казахстане, о Родине)
Казахстан – земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная –
Это Родина моя!
Горжусь тобой и почитаю,
Тебя, любимая страна,
Ведь ты взрастила маму с папой
И вот теперь растишь меня!
– Назовите столицу нашей Родины?
– Как зовут нашего Президента?
– Республика наша имеет свои государственные символы. Назовите их (Ту – Флаг, Энуран – Гимн, Елтаңба – Герб).
Дети читают стихотворение Алмаса Рысбаева «Мой Герб»
«Я – казах, в степи рождён –
Знойным солнцем опалён.
Встречая новую зарю,
Как беркут гордый я парю.
Под щедрым солнцем золотым,
Под ясным небом голубым…
Мой Герб и Флаг в себя вобрали
Весь мир степей, родные дали,
Свободы дух и взор прямой.»
-Чем богата земля Казахстана? (Нефтью, хлебом и т.д.)
– Как называют поселок, в котором живём мы с вами?
– А вы знаете другие города нашего Казахстана?
Физминутка: «Хорошо»
Хорошо что солнце светит?
Хорошо!
Хорошо что дует ветер
Хорошо
Хорошо идти с друзьями
Хорошо в краю родном
Хорошо
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! Хорошо!
У каждого народа есть свои обычаи и традиции
-Давайте вместе вспомним предметы казахского народа. (вос-ль показывает картинки, а дети называют)
– Предметы, какого народа мы рассматривали? (Казахского народа)
Дети называют:
-қоржын (дорожная сумка)
-торсық (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару)
-тостаған (деревянная чашка для холодных напитков)
-кесе (пиала для чая)
-касық (деревянная ложка)
-қумған (кувшин для мытья)
-домбыра, қобыз народные казахские инструменты)
– Давайте вместе вспомнить, традиции и обычаи великого казахского народа.
Дети рассказывают.
-Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.
-Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что она складывается.
-Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда накрыт дастархан.
-Казахский народ почитает и уважает старших.
Называют обряды и традиции
-«Шилдехана» – «Рождение малыша»
-«Бесікке салу» – «Укладывание в колыбель»
-«Кырқынан шығару» – «купание малыша»
-«Тұсау кесу» – «Перерезание пут»
– «Атқа мінгізу» – «Посвящение в наездники»
-«Суинши» – «Хорошая весть»
-«Шашу»
– А какие пословицы о Родине знаете вы?»
Дети называют казахские пословицы:
– «Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине»
– «Человек без Родины, что соловей без сада»
– «Человек без Родины, что птица без крыльев»
– «Родная земля – золотая колыбель»
– «Родина греет жарче огня»
– «От Родины веет теплом, от чужбины – холодом»
– «Родина – мать. Чужбина – мачеха»
— Ребята, посмотрите, что это? Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики. Давайте, ребята, обведем и вырежем свои ладошки.
Ваши ладошки и будут лучиками нашего солнышка. Давайте приклеим ваши лучики.
Дети по очереди приклеивают лучики
Рефлексивно-корригирующий
Подводит итог ОУД.
Молодцы, ребята! Теперь я действительно вижу, что вы любите свою Родину. Давайте встанем все и скажем самые добрые пожелания нашим гостям
Счастья, радости, добра
Вам желает, детвора.
Дружбой все вы дорожите
Родину свою любите
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свои знания о Родине, о Казахстане
Понимают: что Казахстан независимое государство со своей символикой, флагом, гербом, гимном
Применяют: фантазию, сообразительность; творческие способности, интерес и желание больше узнать о родном крае, о Казахстане
Меры веса служили для определения того, какой из предметов тяжелее. С древних времен казахи измеряли небольшие предметы, малые длину и расстояние пядью, шагами, пальцем и др.
В казахской речи сохранились выражения, обозначающие время, расстояние и ширину: «ат шаптырым жер» («расстояние, покрываемое скакуном»), «бие сауым уақыт» («время, которое уходит на доение кобылы»), «бармақ елі» («толщина большого пальца»).
Казахский народ для измерения объема жидкости (кумыс, шубат и др.) использовал кожаную посуду типа көнек, жанторсық, торсық, мес, саба и др., которые постепенно стали использоваться как единицы измерения жидкости. Объем определялся размером той или иной посуды. Например, в торсык вмещалось 7-8 л. кумыса, а в мес — 2,5-3 торсыка.
Англ. меры ярд и дюйм имеют некоторое сходство с казахскими мерами — қолдың қары (дл. предплечья) и бармақ (большой палец). Если дюйм — расстояние, равное от конца большого пальца до его первой фаланги, то за бармақ берется шир. большого пальца. Имеется также сходство между терминами «фут» и «табан» (ступня). Близки по природе происхождения старинные русские меры верста и казахские шақырым, золотник и мыскал, английский фунт и казахский кадак. К мерам относится қолдың қары или кары – мера длины, равная расстоянию от середины груди до конца указательного пальца (ок. 80-85 см). Иногда для промеров кары измеряли расстояния от правого плеча через всю грудь до конца вытянутых пальцев лев. руки (ок. 1 м). Кары — широко распространенная в вост. странах старинная мера длины, встречается почти у всех нар. мира. У вавилонцев кары равнялся 525 мм и являлся основной единицей длины в вавилонской системе мер. Остальные считались производными от него. В Египте применялись меры большой кары (ок. 525 мм) и маленький кары (ок. 450 мм). В рукописях Бабура (XVI в.) упоминается кары, равный 6 тутам (ок. 500 мм) и в 1,5 раза больше его. Карыс — мера длины, равная расстоянию между широко расставленными большим пальцем и мизинцем (ок. 19-20 см). Широко применялся в быту и при строительных работах. Уык (жердь) юрты изготовлялся обычно равным 12-16 карысам. Производной единицей карыса является суям, равный расстоянию между растянутыми большим и указат. пальцем (ок. 17-18 см). Часто использовался также и сынык суям (расстояние от подогнутого сустава указат. пальца до большого пальца руки).
После знакомства казахов с русскими мерами их значения стали более конкретными. Например, суям был приравнен к четверти аршина. Ели — мера длины, равная ширине указат. пальца (ок. 2 см). Четыре сложенных рядом пальца (от указат. пальца к мизинцу) наз. «четыре ели» (ок. 7-8 см). Бармак (шир. большого пальца) – ок. 2,2-2,3 см. В отд. случаях за бармак брали ширину 6 зерен ячменя, уложенных в ряд. Толщина сала казы, шир. орнаментов измерялись с помощью этих мер (ели, бармак). Буын – меры длины, длина двух суставов ср. пальца руки – 5-6 см. Размеры орнаментов на стенах различ. сооружений, дворцов и т. п. измерялись буыном, который применялся также в работах мастеров по шитью нац. одежды и в декоративных работах.
Кадам — мера длины, равная шагу человека (ок. 60-70 см). Широко распространенная во всех странах Востока мера фарсах – равняется 12 000 кадамам и широко применялась для измерения в строит. деле и при строительстве оросительных систем.
Кулаш — мера длины, равная расстоянию между концами пальцев обеих рук, вытянутых в противоположные стороны на уровне плеч. Кулаш применялся в торговле, в быту, а также в расчетах при уплате налогов. К распространенным мерам веса в Центральной Азии и Казахстане относились: табак — мера веса, равная 12 фунтам. Использовался в Центральной Азии и на Юге Казахстана. Делился на большой и малый табак, которые соответственно равнялись 11,7-12 кг и 3,9-4 кг. Большой табак применялся при уплате натур. поземельного налога. Малый табак использовали для измерения веса зерна.
Кап — мера веса. На Юге Казахстана и в Центр. Азии равнялся 65- 66 кг, в др. местах Казахстана — 6 пудам (96 кг), употреблялся для измерения веса зерна. Применялся в расчетах при уплате налогов, в торговле и взаимных обменах товарами.
Батпан — мера веса, употреблявшаяся в окраинных районах России (в основном в азиатской части). Первые сведения о батпане в России встречаются в книге А. Никитина «Хождение за три моря». В др.-русских письменных памятниках батпан равнялся 10 фунтам. Кадак – мера веса, употреблявшаяся в большинстве стран Востока, соответствовал распространенному в Европе фунту.
Мыскал — широко распространенная в странах Востока мера веса; употреблялся как офиц. мера веса во всех араб. странах, в Индии, Вост. Африке, Центр. Азии и Казахстане. Употреблялся в основном как мера веса золота, серебра и т.д. Среди казахов мыскал употреблялся для измерения веса лекарств, красок и различных красителей. В Центр. Азии и Казахстане в земледелии и оросительных системах применялась мера измерения площади танап.
«Ағаш» в переводе с казахского означает дерево
«Ағаш» означает вид орнамента
«Бiлезiк» – это казахский браслет
«Гүл» в переводе с казахского означает цветок
«Гүл» означает вид казахского орнамента
«Дөңгелек» в переводе с казахского означает круг
«Дөңгелек» означает вид орнамента
«Жапырақ» в переводе с казахского означает листья
«Жапырақ» означает вид казахского орнамента
«Жиһаз» в переводе с казахского означает мебель
«Жүкаяқ» – подставка под кебеже
«Жүлдыз» в переводе с казахского означает звезда
«Жүлдыз» означает вид орнамента
«Жұлдызгүл» в переводе с казахского означает звездный цветок
«Жұлдызгүл» означает вид орнамента
«Кiлем» в переводе с казахского означает ковер
«Кесе» в переводе с казахского означает название посуды
«Киiм шкафы» в переводе с казахского означает плательный шкаф
«Қошқармүйiз» в переводе с казахского означает бараньи рога
«Қошқармүйiз» означает вид казахского орнамента
«Көрпе» в переводе с казахского означает стеганое одеяло
«Көрпе» является разновидностью казахского одеяла
«Көрпеше» в переводе с казахского означает подстилка для сидения
«Өркеш» в переводе с казахского означает горб
«Өркеш» означает вид казахского орнамента
«Под мрамор» бумагу окрашивают красками масляными
«Сандық» в переводе с казахского означает сундук
«Сандық»является
«Сырғалар» – это серьги
«Сырмақ» – это разноцветный, войлочный ковер
«Сырмак» в переводе с казахского означает войлочный ковер
«Сырмак» является разновидностью казахского ковра
«Текемет» в переводе с казахского означает войлочный ковер
«Текемет» является разновидностью казахского ковра
«Төртқұлақ» в переводе с казахского означает крестовина
«Төртқұлақ» означает вид казахского орнамента
«Төсектер» в переводе с казахского означает кровати
«Төсектер» является
разновидностью казахской мебел
«Уық» в переводе с казахского означает верхние прутья (юрты)
Алаша является разновидностью казахских ковровых изделий
Анализ образца изделия
необходим для выявления способ
Анализ образца изделия нужен для выявления исходных материалов
Анализ образца изделия проводится для выявления связи между функциональным назначением изделия, его конструкцией и оформлением
Анализ образца изделия проводится перед практической работой
Аяққап в переводе с казахского означает сумка для хранения посуды
Аяққап является разновидностью казахских сумок
Бiлезiк, сырғалар – это казахские ювелирные женские украшения
Биговка – это операция продавливания линии сгиба бумаги с помощью гладилки (или тупой стороны ножниц)
Будущая линия сгиба намечается карандашом на внутренней стороне листа бумаги
Будущие линии сгиба на бумаге продавливают для того, чтобы было легче согнуть бумагу и избежать заломов бумаги на сгибе
Бумага обладает свойствами физическими, механическими, технологическими
Бумага от картона отличается весом
Бумагой обычно оклеивают изделия из картона
В анализе и оценке результатов труда принимают участие все дети
В казахских космогонических узорах изображается все, что связано с космосом, вселенной
В какой последовательности выполняются работы с природным материалом, бумагой?выбор сюжета, набросок, оформление композиции, фиксация на плоскости
В космогонических узорах изображается все, что связано с космосом, вселенной
В растительных орнаментах мастера используют рисунки растений и цветов
В состав конструкции юрты входит уык
В центре юрты устанавливается таган
Верхний круг юрты держится на уыках
Вид изобразительной техники, основанный на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон, называется аппликация
Вид казахского ковра сырмак
Вид казахского ковра текемет
Вид казахского ковра тұскиiз
Вид казахской посуды кесе
Вид кожаных изделий казахов торсық
Вид мебели казахского народа киiм шкафы
Вид мебели казахского народа қолсандық
Вид мебели казахского народа сандық
Вид мебели казахского народа төсектер
Вид сумок казахского народа аяққап
Вид сумок казахского народа кесекап
Внутреннее убранство юрты украшалось с учетом вкуса живущих в ней людей
Во время анализа выполненных работ выявляются их достоинства и недостатки
Волокна в листе бумаги имеют направление в одну сторону
Вход в юрту закрывают сыкырлауык
Выполнение чертежно-
Высокая конусообразная шапка казашек саукеле
Главным в вязании является инструмент спицы
Головной убор пожилых казашек кимешек
Двери юрты двустворчатые
Двери юрты сыкырлаук
Деревянные части юрты готовят из высушенных пород деревьев
Деревянный сундук для хранения посуды в юрте называется кебеже
Детям при проведении прямых линий линейку не следует держать вертикально, так как тень от линейки закрывает точки разметки, цифры плохо видны
Для вычерчивания окружностей используют циркуль
Для вычерчивания окружностей, разметки используют циркуль
Для вышивания используются нитки мулине, шелковые
Для вышивания лучше всего использовать нитки мулине
Для детского художественного творчества чаще всего используется бумага цветная аппликационная, чертежно-рисовальная, писчая
Для крашения не подходит бумага глянцевая
Для окраски лучше всего подходит бумага белая писчих сортов
Для окраски не используют бумагу водостойкую
Для окрашивания бумаги «под мрамор» берут краску масляную
Для окрашивания бумаги набрызгом используют краски, которые хорошо растворяются в воде
Для окрашивания бумаги цветным клейстером готовят жидкий клейстер из крахмала
Для оттиска рисунка можно использовать штампы, трафареты
Для приготовления клейстера используется крахмал картофельный
Для проделывания отверстий используют шило
Для разметки бумаги и картона дети используют линейку деревянную или пластмассовую
Для разметки используют циркуль
Для распиливания, выпиливания предназначен инструмент лобзик
Для резания бумаги по криволинейным контурам используют только ножницы
Для росписи через трафарет не используются красители чернильные
Для росписи через трафарет пригодны красители масляные, клеевые, акварельные, анилиновые
Для стыковки, закручивания предназначен инструмент плоскогубцы
Для хранения посуды в юрте используется кебеже
Домашней мебелью казахского народа не является кимешек
Если лист бумаги имеет прямой угол, то разметку можно производить от края листа
Желбау – это- узорчатая лента с бахромой
Жукаяк – это подставка для складывания домашних вещей в юрте
Жукаяк в юрте используется для подставки и складывания на него домашних вещей
Заостренные контуры на бумаге вырезают от наружных на контуре точек к внутренним
Зергер – это ювелир
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых на что-либо кусочков ткани – это аппликация
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых на что-либо кусочков бумаги – это аппликация
Изделия из жеваной, прессованной бумаги называются папье-маше
Изделия из картона оклеивают бумагой для предупреждения расслаивания на углах
Инструктаж – это объяснение и показ правильных трудовых действий и способов контроля за ними
Инструменты для резания бумаги и ткани ножницы
Инструменты, необходимые для изготовления поделок из желудей, скорлупы грецкого ореха, веток дерева нож для резки, маленькая пила, отвертка и шило
Искусство составления букета – это икебана
Источником вдохновения для древних мастеров являлись природа, ее растительный и животный мир
К домашней мебели казахского народа не относят кілем
К приемам, активизирующим детей на занятиях ручным трудом, относятся использование различных видов наглядных пособий во время беседы, постановка вопросов проблемного характера
К различным видам наглядных пособий относятся коллекции, иллюстрации
К ювелирным украшениям казахов относятся сырғалар
Казахская зимняя шапка-треух тымак
Казахская утварь, в которой хранят и перевозят посуду или вещи аяққап
Казахская утварь, в которой хранят и перевозят посуду или вещи керме
Казахская утварь, в которой хранят и перевозят посуду или вещи кесеқап
Казахская утварь, в которой хранят и перевозят посуду или вещи қоржын
Казахские космогонические узоры изображают все, что связано с космосом
Казахский национальный свадебный головной убор саукеле
Казахский термин «торсық» означает кожаная посуда для напитков
Казахский ювелир зергер
Какая форма бумаги чаще всего используется в поделках оригами?квадратная
Какие ошибки допускают дети в работе с линейкой и угольником? начинают измерять не от нулевого деления, а от единицы или от левого края; линейку прижимают не в середине, а с края
Картон оклеивают бумагой или тканью
Кебеже – это казахский деревянный сундук
Кебеже в юрте использовался для хранения посуды
Кереге – это решетчатые стены юрты
Кесе является разновидностью казахской посуды
Кесекап в переводе с казахского означает сумка для хранения посуды
Кесекап является разновидностью казахских сумок
Кимешек – это головной убор пожилых казашек
Клеем смазывают детали которые наклеивают
Клей на бумагу наносится кисточкой для клея
Клей на бумагу наносят от середины листа к его краям
Клейстер готовится из муки или крахмала
Компонентами труда являются предмет труда, орудия труда, деятельность человека, продукт труда
Конструирование – это создание предварительного мысленного образа изделия, его устройства и технологии изготовления
Көрпеше – это казахская подстилка для сидения
Криволинейные детали из картона вырезают ножницами
Линейку во время работы следует прижимать в середине, а не с края для того чтобы она не сдвигалась во время работы
Линейку при проведении прямых линий детей учат держать горизонтально, потому что при ее вертикальном положении деления сокращаются в перспективе
Линейку при проведении прямых линий дети должны держать горизонтально
Линейку при проведении прямых
линий удобнее держать
Лобзик предназначен для распиливания, выпиливания
Любой труд включает компоненты предмет труда, орудия труда
Масляной краской окрашивают бумагу «под мрамор»
Масштаб – это число, которое показывает, во сколько раз уменьшены (увеличены) настоящие расстояния на чертеже
Материал, из которого сделан трафарет, не должен портиться от красящих составов
Мебель казахского народа жиһаз
Мелок и копировальная бумага используются при обработке ткани
Место хранения саба, торсык, ожау в юрте кебеже
На занятиях в ДОУ детали из картона дети получают готовыми от воспитателя
Надрезание толстой бумаги или картона по линиям сгиба – это рицовка
Название казахского орнамента «дөңгелек» переводится как солярный (солнечный) круг
Название казахского орнамента «жұлдыз» переводится как звезда
Название казахского орнамента «қошқар муйiз» переводится как бараньи рога
Название казахского орнамента «қусқанат» переводится как крылья птицы
Название казахского орнамента «сынық муйiз» переводится как сломанные рога
Название казахского орнамента «төрт құлақ» переводится как крестовина
Название казахского орнамента «төрт муйiз» переводится как четыре рога
Назначение саукеле национальный свадебный головной убор невесты
Наиболее точным способом разметки бумаги является способ разметки с помощью чертежно-измерительных инструментов и приспособлений
Найдите верное утверждение Аппликация – это один из видов изобразительной техники.
Найдите верное утверждение: В юрте отсутствуют окна.
Национальные костюмы казахов шьются из сукна, шерсти, шелка
Нитки по назначению бывают вязальные, вышивальные, швейные
Ножницы – это инструмент для резания бумаги и ткани
Объяснение и показ правильных трудовых действий и способов контроля за ними – это инструктаж
Ожау, кесе – это казахская посуда
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством казахского народа начинается в ДОУ
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством казахского народа происходит в ДОУ и школе
Окрашивание бумаги кистью выполняют гуашью
Операция продавливания линии сгиба бумаги с помощью гладилки (или тупой стороны ножниц) называется биговкой
Операция сгибания бумаги и проглаживания линий сгиба гладилкой называется фальцеванием
Операция, в результате которой отдельные части бумаги и картона располагаются под углом друг к другу и совмещаются, называется сгибанием
Определение последовательности трудовых операций осуществляется на этапе планирования трудовой деятельности
Определение содержания и последовательности трудовых операций является необходимой частью планирования трудовой деятельности
Определение содержания трудовых операций осуществляется на этапе планирования трудовой деятельности
Караван верблюдов с тяжелой поклажей, движущийся по знойной степи, стройные казашки, гордые всадники, эксклюзивные женские украшения, предметы интерьера и многое другое, выполненное умелыми руками детей и подростков, предстало перед уральцами и гостями города.
Так проходила выставка декоративно-прикладного искусства «Единство в многообразии» на базе детской музыкальной школы №1 имени Дины Нурпеисовой.
– Выставка юных мастеров прикладного искусства организована ОФ «Фонд Ассамблеи народа Казахстана», секретариатом АНК ЗКО, при поддержке Комитета по делам молодежи Министерства образования и науки РК. Она проходит в рамках программы «Стратегия Ассамблеи народа Казахстана», где запланирован ряд мероприятий по городам Казахстана: республиканский фотоконкурс, семинар «Государственный язык как объединяющий фактор казахстанцев», лекция «Казахстан-2050», конференция «Культурное и межкультурное взаимодействие в современном мире», – рассказывает Алмагуль Салимбаева, председатель фонда АНК, приехавшая специально по этому поводу из Астаны. – Почему для выставки избран Уральск? Здесь большое внимание уделяется декоративно-прикладному искусству, народным ремеслам в учебных заведениях, этнокультурных центрах. Ваши ребята, участвуя в конкурсах и фестивалях столицы, занимают призовые места. Можно сказать, уральцы – одни из флагманов рукоделия.
– Цель мероприятия не только выявить и показать умелых прикладников, но и воспитать толерантное общение в молодежной среде, способствовать сохранению народных традиций и культуры Казахстана, – продолжает Алмагуль Аманжоловна. – Очень важно, чтобы мы не забыли ремесла предков и своевременно передали опыт подрастающим поколениям. Необходимо возродить уникальные техники работы с войлоком, шерстью, кожей, что мы здесь и видим. Итогом станет награждение участников, всех без исключения, благодарственными письмами и памятными подарками.
Изделия удивили своим мастерством. «Ұлттық бас киім» – мужской головной убор из натуральной кожи А.Г. Сапарова, добротно изготовленный, подолгу задерживал на себе взгляды посетилей выставки. «Торсық» Ж.Б. Идрисовой, тоже кожаный, отделанный бусами, камнями и золотыми лентами, производил аналогичное впечатление, как и шикарный «Тұмар», по периметру обшитый белоснежным пухом. Это сделано детьми из Таскалинского района.
Мастерски изготовлены скульптурные композиции из Теректинского района: «Қош» – Шынгыса Нургожи и «Алақай» – Казбека Кабылханова. Вылепленные из пластилина и покрытые красками, они смотрелись словно бронзовые.
В последнее время пластилин часто применяется в качестве скульптурного материала. И зря к нему бывает снисходительное отношение, поскольку он та же глина, но растертая в порошок, в которую дабавлены животный жир, воск и красители. Ассортимент пластилина разнообразен, помимо обычного есть разновидности скульптурного. Широко применяется в изготовлении сувениров, картин и даже интерьерных скульптур. Изделия, покрытые лаком в несколько слоев, длительное время не теряют яркости и формы, так что можно смело браться за воплощение самых смелых идей и фантазий.
Светильник, вазы, торсық и другие поделки, выполненные в технике плетения, представила Азиза Николаева (16 лет). Безусловно, немало труда и скрупулезного завязывания узлов понадобилось девушке, чтобы создать столь утонченный ансамбль, делающий честь любой хозяйке.
Внимание многих привлекли шахматы небольшого размера, сделанные из крученой бумаги белого и нежно-зеленого цветов, тем более, что над ними трудилась девочка. «Это техника квиллинг, – поясняет Умит Елжановна Шадеева, директор Центра внешкольной работы, – творение рук Нуржамилы Абдиловой, которая занимается у нашего нового педагога Марины Геннадьевны Приказчиковой. Она обучает детей и другим видам декоративно-прикладного искусства из полимерной глины, ткани, кожи. Вот, кстати, изделия из полимерной глины шестнадцатилетней Насти Шайдуллиной, занявшей в прошлом году на областном конкурсе второе место».
Яркие панно с букетами цветов из плетеной ленты так и просятся украсить стены квартиры или офиса, аналогичные – из крашеного войлока, аппликации из кожи. «Мы привезли работы детей из теректинского Дома творчества, – рассказывает Акылай Бактыгереевна Есенбекова, руководитель кружка и учитель технологии в школе. – У меня две группы по 15 человек. Замечу, те, кто с удовольствием занимаются рукоделием, хорошо учатся и в общеобразовательной школе». «К сожалению, в школе на эти занятия мало выделяют часов, а в кружки ходят не все. Между тем декоративно-прикладное творчество и умение создать уют, украсить жилище своими руками необходимо. Это еще и средство самовыражения, самореализации, – добавляет ее коллега Каламкас Тлеугалиевна Нигметова. – Кто занимается этим? Влюбленные в прекрасное люди, ведь у нас мизерный оклад, и мы работаем для удовольствия, – улыбается она. – Всякое творчество учит усидчивости, терпению, повышает самооценку детей».
Сравнительно новый материал – полимерная глина сегодня обретает популярность. Из нее лепят фигурки животных, сувениры для интерьера и… украшения для прекрасного пола. Она бывает самая разнообразная – полупрозрачная, с блестками, перламутром; смешивание одного оттенка с другим рождает неповторимые цвета, а добавление бус, камней придает особый шарм изделиям. Большим спросом пользуется бижутерия оригинального исполнения, никогда не подумаешь, что она из глины. Без преувеличения, этим искусством овладели подрастающие девочки-уралочки, как, впрочем, и изготовлением украшений из бисера.
Колье, серьги, браслеты тонкой работы купит любая модница, в желании придать очарование своему туалету. Не меньший интерес вызывают цветы и деревья из бисера, играющие бликами на солце. «Глициния» Айкоркем Мендыбаевой и «Райское дерево с попугаем» Алимы Мухангалиевой (ЦВР, руководитель Г.В. Новикова) поражают сочностью красок и техникой исполнения.
По завершении выставки в актовом зале музыкальной школы состоялось торжественное вручение наград. Больше всех поздравлений получила Азиза Николаева. Более того, ей презентовали пригласительный билет в обучающий молодежный лагерь в Алматинской области. Он будет проходить в санатории «ТАУ Самал», там соберутся активисты Молодежного крыла АНК, 30 человек.
| |||||
| |||||
Недавно мы с детьми изучали и рисовали человеческое тело.
Я надеюсь, что, изучая, как устроена человеческая форма и различные способы ее рисования, мы все будем более комфортно изображать ее в наших работах — я, конечно, но и мои дочери. Вот кое-что из того, что мы делали ::
Я хочу поощрять своих детей видеть — действительно видеть — человеческое тело и практиковаться в рисовании того, что они видят. Чтобы выйти за рамки фигурок, которые рисует Дафна, и чрезмерной застенчивости, которую Майя иногда испытывает к своей работе в эти дни, если она не выглядит идеальной или не похожа на ее лучшую работу.
Но просто знать, как устроено и работает тело, важно само по себе. Что-то вроде руководства по эксплуатации нашего тела.
Способы узнать о человеческом теле ::
Наблюдение за человеческим телом и его рисование — отличный способ узнать, как устроено тело и как оно работает.
Делали слепых контурных рисунков …
(Что обычно означает, что мы смотрим на объект, а не на то, что наша рука делает на бумаге. Хотя, как вы можете видеть на фотографии выше, Майя тоже иногда любит закрывать глаза.)
Слепые контурные рисунки заставят девушек хихикать!
Мы рисовали друг друга …
Мы нарисовали руки …
Хотя дети не только рисовали, но и обводили руками!
Каждый из нас немного набросал деревянный манекен …
…даже импровизированные волосы и крылья феи.
Мы сделали обводок и рисунков тела (ребята решили, что так намного проще правильно подобрать пропорции!)…
И мы даже играли в игру с рисованием взад-вперед с рисованием фигур, по очереди добавляя части тела.
Все это время я пользовался одним из бесплатных электронных руководств Craftsy (Рисование человеческого тела) в качестве справочного материала. Руководство написано для взрослых, поэтому я многому учусь и делюсь информацией со своими детьми, когда это кажется уместным.
Это электронное руководство по рисованию человеческого тела превосходно , и в нем так много информации, что трудно поверить, что оно бесплатное. Я выбрал его из-за предмета, очевидно, но также и потому, что Пол Хистон, один из авторов, является одним из моих любимых инструкторов по Craftsy (он проводил занятия по скетчбукам).
Сандрин Пелисье и Пол Хистон
Скачайте сейчас бесплатно.
Несколько полезных советов по рисованию человеческого тела из этого электронного руководства ::
Нарисуйте внешнюю оболочку фигуры , вы можете видеть ее как каменный блок, который вы использовали бы, если бы вы вырезали фигуру.Сделайте его достаточно большим, чтобы в него поместилась вся фигура, а затем шаг за шагом уточняйте.
Инстинктивно мы часто представляем себе, что рука намного меньше головы, но на самом деле голова примерно такой же длины, как рука , а также примерно такой же длины, как ступня без пальцев.
Если вы разочаровались или устали от своих рисунков, вы можете попробовать сменить носитель . [Они рекомендуют краску, уголь, цветные карандаши, фломастеры, чернила.]
Когда я читаю этот электронный путеводитель, мне снова хочется пойти на урок рисования! Чего я только не делал 15 лет.
А ты? Вы пробовали рисовать человеческое тело самостоятельно или вместе с детьми?
Если вам нужно больше идей для рисования людей, вот некоторые ::
Рисование человеческого тела для детей младшего возраста Рисование человеческого тела для детей старшего возраста и подростковЭтот пост спонсировался Craftsy; все высказанные мнения являются моими собственными.
Закрепить на потом ::
Здоровый образ тела является важной частью растущей самооценки подростка. Поймите, что вы можете сделать, чтобы помочь подростку чувствовать себя комфортно в своем теле.
Персонал клиники МайоПодростки часто сталкиваются со значительным давлением, чтобы соответствовать строгим, нереалистичным и вредным идеалам в отношении красоты и телосложения, веса и формы.Стремление к «идеальному» телу или внешнему виду может нанести тяжелый урон уверенности подростка, его физическому и психическому здоровью. Узнайте, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развить и поддерживать здоровый образ тела и самооценку.
Образ тела — это то, что вы думаете или чувствуете о своей внешности, своем теле и о том, как вы чувствуете себя в собственной коже. Поддержание нормального и здорового образа тела в подростковом возрасте, в период серьезных физических и эмоциональных изменений, может быть затруднено.Факторы, которые могут навредить восприятию тела подростка, включают:
Подростки, которые негативно относятся к своему телу, подвергаются повышенному риску:
Кроме того, некоторые подростки могут пытаться контролировать свой вес, куря, принимая пищевые добавки, чтобы «набрать массу», или изменить свою внешность, покупая косметические средства или делая пластическую операцию.
Беспокойство о своем теле и о том, как оно выглядит, также может отнять у подростков способность концентрироваться на других занятиях.
Разговор с детьми об образе тела может помочь им почувствовать себя комфортно в собственной шкуре. Когда вы обсуждаете образ тела, вы можете:
Разговор о мультимедийных сообщениях. Социальные сети, фильмы, телевизионные шоу и журналы могут посылать сообщения о том, что приемлем только определенный тип телосложения или цвет кожи и что поддержание привлекательного внешнего вида является наиболее важной целью.Даже средства массовой информации, которые поощряют быть здоровыми, спортивными или подтянутыми, могут изображать идеал узкого тела — подтянутого и худощавого. Изображения в социальных сетях и журналах также часто изменяются. В результате подростки могут пытаться соответствовать идеалам, которых не существует в реальном мире.
Проверьте, что ваш ребенок читает, просматривает или смотрит, и обсуждайте это. Поощряйте ребенка задавать вопросы о том, что он или она видит и слышит.
Помимо разговора с подростком о здоровом образе тела, вы можете:
Если ваш ребенок борется с негативным представлением о своем теле, подумайте о том, чтобы поговорить с врачом вашего подростка или специалистом в области психического здоровья. Дополнительная поддержка может дать вашему ребенку инструменты, необходимые, чтобы противостоять социальному давлению и чувствовать себя хорошо в своем теле.
06 апреля 2021 г. Показать ссылки.
Розеола, также известная как шестая болезнь, экзантема субитум и детская розеола, представляет собой легкое заболевание, которое в основном поражает детей и проходит само по себе. Розеола вызывается вирусами герпесного типа. У инфицированных детей в течение нескольких дней наблюдается высокая температура, за которой следует сыпь по мере снижения температуры. Сыпь обычно держится 1–2 дня или может исчезнуть быстрее.
Розеола обычно возникает у детей в возрасте до 3 лет.Вещества иммунной системы матери (материнские антитела) защищают ребенка от заражения розеолой в возрасте до 6 месяцев; однако это может произойти у детей в возрасте от 3 месяцев до 4 лет.
Если в остальном ваш ребенок здоров, но у него высокая температура выше 102 градусов по Фаренгейту в течение 4 дней, за которой следует сыпь на туловище, у него, вероятно, розеола.
За лихорадкой, сопровождающей розеолу, сразу же следует появление розово-розовых, плоских или слегка приподнятых бугорков диаметром 2–3 мм, которые начинаются на туловище и могут распространяться на шею, а также руки и ноги (верхнюю и нижние конечности).
Розеола проходит без лечения. Тем не менее, вы можете:
Специфического лечения розеолы, кроме мер по борьбе с лихорадкой, не существует.
Болонья, Жан Л., изд. Дерматология , с.1261-1262 гг. Нью-Йорк: Мосби, 2003.
Фридберг, Ирвин М., изд. Дерматология Фитцпатрика в общей медицине . 6 -й изд. стр. 2099. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 2003.
. Сепсис – оценка и лечение
Острая менингококковая инфекция
Жестокое обращение с детьми
Определения
Изображение: тест стекла
Изображение: петехии на туловище и ногах ребенка
Изображение: пурпура на туловище и спине/лице у ребенка
Все дети с лихорадкой и петехиями/пурпурой должны быть незамедлительно осмотрены старшим врачом
Дети считаются нездоровыми, если у них:
Для получения дополнительной информации об оценке нездорового ребенка см. Реанимация: Уход за тяжелобольным ребенком
Для всех детей также учитывайте гематологические причины и проверяйте наличие:
Причины петехий и/или пурпуры
Вирусный | Энтеровирус Аденовирус Грипп |
Бактериальный | Нейссерия менингит (менингококковая инфекция) Пневмококк Гемофильная палочка Стрептококк группы А Золотистый стафилококк |
Механический | Рвота или кашель – возникает в месте впадения верхней полой вены выше уровня сосков Местное физическое давление, например, удерживание ребенка во время процедуры, тугой жгут Неслучайная травма или случайная травма |
Гематологические | Иммунная тромбоцитопения (ИТП) Злокачественные новообразования, включая острый лейкоз Апластическая анемия Диссеминированное внутрисосудистое свертывание крови (ДВС-синдром) Гемолитический уремический синдром (ГУС) |
Прочее | Пурпура Шенлейна-Геноха (HSP) Васкулит Лекарственно-индуцированная тромбоцитопения |
Примечание. Существуют дополнительные причины петехий, которые следует учитывать у новорожденных (например, врожденный цитомегаловирус, токсоплазмоз, неонатальная волчанка).Любой новорожденный с петехиями должен быть немедленно осмотрен старшим врачом
* Рассмотрение старшим клиницистом может привести к принятию решений за пределами этой блок-схемы, включая роль исследований. Если старший клиницист недоступен, наиболее безопасным подходом является лечение в соответствии с блок-схемой.
** Пленка должна быть просмотрена, чтобы исключить альтернативный диагноз
***
Антибиотики:
Ребенок, нуждающийся в уходе, превышающем уровень комфорта больницы
Для неотложной помощи и перевода детей или новорожденных в ОИТ см. Услуги по поиску.
Сыпь
Лихорадка у детей
Последнее обновление 9 февраля 2021 г.
Солнечные дни и звездные вечера, проведенные за играми, брызгами и исследованиями, могут оставить у детей не только теплые летние воспоминания.Мягкая погода также может привести к зуду и раздражению кожи.
Ознакомьтесь со списком Американской академии педиатрии (AAP), чтобы узнать, как вы можете помочь предотвратить, выявить и успокоить эти распространенные летние кожные высыпания.
Тепловая сыпь (, также известная как потница или потница) чаще всего наблюдается у младенцев и детей младшего возраста, когда поры потовых желез блокируются и пот не может выйти. Сыпь выглядит как пятна небольших розовых или красных бугорков или волдырей под одеждой или в местах, где кожа имеет тенденцию к складкам — на шее, локтях, подмышках или бедрах, — хотя потница может возникать и на других пораженных участках.
Держите детей в прохладе. Оденьте ребенка в одежду, которая сохраняет кожу прохладной и сухой. Если возможно, используйте вентиляторы и кондиционер, чтобы избежать перегрева.
Обратите внимание на горячие точки. Участки кожи, оставшиеся влажными от пота, мочи или слюны, промойте прохладной водой. Вытрите их насухо.
Держите кожу открытой. Оставлять открытые участки без одежды. Не наносите кожные мази.
Многие дети получают жгучую, сильно зудящую сыпь, когда их кожа касается растений, таких как ядовитый плющ, ядовитый дуб, сумах, содержащих липкое масло под названием urushiol . Аллергическая кожная реакция вызывает покраснение, отек и волдыри. Другие растения, такие как дикий пастернак, гигантский борщевик и цитрусовые, содержат химические вещества, которые делают кожу сверхчувствительной к солнечному свету и вызывают фитофотодерматитную сыпь .
Предотвратить заражение .Научите ребенка, как выглядят эти растения и как их избегать. И у ядовитого плюща, и у ядовитого дуба есть блестящие зеленые листья, которые растут по три на стебле, так что вы могли бы поделиться рифмой: «Листья три, пусть будут». Кустарник сумах имеет стебли с 7-13 листьями, расположенными попарно, в то время как дикий пастернак и гигантский борщевик имеют гроздья маленьких желтых и белых цветов с плоской вершиной. Если у вас есть дети младшего возраста, осмотрите парки, в которых они играют, и удалите растения, вызывающие сыпь.
Мойка и подравнивание. Если ваш ребенок соприкоснется с этими растениями, постирайте всю его или ее одежду и обувь в воде с мылом. Кроме того, промойте участок кожи, который подвергся воздействию, водой с мылом в течение не менее 10 минут после прикосновения к растению или маслу. Чтобы предотвратить царапины и дальнейшее повреждение кожи, подстригайте ребенку ногти. Это также предотвратит распространение сыпи, если под ногтями все еще есть небольшое количество масла.
Успокаивающие мази. Если сыпь легкая, нанесите лосьон с каламином, чтобы уменьшить зуд. Избегайте мазей, содержащих анестетики или антигистаминные препараты — они сами могут вызывать аллергические реакции. Еще одним хорошим средством для уменьшения воспаления кожи является крем с 1% гидрокортизоном.
Поговорите со своим педиатром. В то время как легкие случаи можно лечить дома, поговорите со своим педиатром, если вашему ребенку особенно неудобно, если сыпь серьезная и/или не проходит, если сыпь находится на лице вашего ребенка или в области паха, или если вы заметили признаки инфекции (т.д., лихорадка, покраснение, припухлость за пределами поражения ядовитым плющом или дубом).
Экзема (также называемая атопическим дерматитом или атопическим дерматитом) – это хроническое заболевание, часто встречающееся у детей, которое вызывает участки сухой, шелушащейся красной кожи и имеет тенденцию к обострению в холодные месяцы, когда в коже меньше влаги. воздух. Но сухость, вызванная кондиционером и самолетами под давлением во время летних путешествий, также может вызвать проблемы. Перегрев, потливость и хлор в бассейнах также могут спровоцировать экзему.
Увлажнение. Наносите кремы или мази без отдушек по крайней мере один раз в день или чаще, если это необходимо. После ванны или плавания осторожно промокните кожу ребенка полотенцем, а затем нанесите на его или ее влажную кожу увлажняющий крем.
Одевайтесь с умом. По возможности выбирайте одежду из мягких дышащих тканей, таких как хлопок. Стирайте одежду в моющем средстве, не содержащем раздражающих веществ, таких как отдушки и красители.
Не царапать. Держите ногти вашего ребенка короткими и гладкими и напоминайте ему или ей, чтобы он не царапался. Расчесывание может усилить сыпь и привести к инфекции.
Поговорите со своим педиатром. Спросите педиатра вашего ребенка, может ли аллергия, иногда вызываемая деревьями и растениями, которые цветут летом, быть причиной экземы. Педиатр вашего ребенка может порекомендовать лекарства, которые помогут вашему ребенку чувствовать себя лучше и контролировать симптомы экземы.
Насекомые, такие как пчелы, осы, комары, огненные муравьи и клещи, могут вызывать зуд и незначительный дискомфорт в местах уколов кожи. У некоторых детей укусы и укусы насекомых могут вызвать серьезную аллергическую реакцию, называемую анафилаксией , которая включает сыпь или крапивницу и опасные для жизни симптомы, такие как отек дыхательных путей. (Для детей с известной аллергией на укусы и укусы насекомых важно иметь план неотложной помощи при анафилаксии ). В других случаях болезни, распространяемые насекомыми, такие как болезнь Лайма, пятнистая лихорадка Скалистых гор и вирус Зика, могут вызывать сыпь и другие проблемы со здоровьем.
Избегание. Проводя время на открытом воздухе, избегайте ароматизированного мыла и шампуней, а также яркой одежды — они могут привлечь насекомых. Если возможно, держитесь подальше от мест, где гнездятся и собираются насекомые (например, стоячие лужи с водой, непокрытая еда и цветущие цветы).
Используйте средство от насекомых. Продукты с ДЭТА можно наносить на кожу, но ищите продукты для всей семьи, которые содержат не более 30% ДЭТА. Смойте средство от насекомых водой с мылом, когда ваш ребенок вернется в дом.
Прикрытие. Находясь в лесистой местности, в высокой траве или рядом с ней, как можно дольше оставайтесь на расчищенных тропах. Наденьте на ребенка рубашку с длинными рукавами, брюки и шапку. Не носите сандалии в местах, где могут обитать клещи.
Посмотрите внимательно. Носите светлую одежду, чтобы клещей было легче обнаружить. Придя в дом, проверьте, нет ли клещей на коже вашего ребенка — они часто прячутся за ушами или вдоль линии роста волос.
Удаление жал и клещей. Чтобы удалить видимое жало с кожи, осторожно соскребите его в горизонтальном направлении кредитной картой или ногтем. Если вы нашли клеща, осторожно возьмите его тонким пинцетом как можно ближе к коже. Не сжимая тело клеща, медленно отрывайте его от кожи. См. Как удалить галочку для получения дополнительной информации.
Очистить кожу. После извлечения жала или клеща протрите место укуса медицинским спиртом или другой мазью для оказания первой помощи.
Лечение отека. Приложите холодный компресс или пакет со льдом к любому отеку минимум на 10 минут.
Помогите снять зуд. Прикладывание льда вместе с лосьоном с каламином или кремом с 1% гидрокортизоном также может облегчить зуд.
Импетиго — это бактериальная кожная инфекция, которая чаще встречается в жаркую и влажную погоду. Это вызывает сыпь, которая может иметь заполненные жидкостью волдыри или сочащуюся сыпь, покрытую покрытыми коркой желтыми струпьями. Импетиго чаще развивается в местах повреждения кожи, например, вокруг укусов насекомых.
Убрать и накрыть. Очистите зараженный участок водой с мылом. Свободно накройте зараженную область, чтобы предотвратить контакт, который может распространить инфекцию на других или на другие части тела. Тщательно мойте руки после лечения язвочек у вашего ребенка.
Не царапайте . Подстригайте ребенку ногти и препятствуйте их царапанью. Ребенок может распространить инфекцию на другие части своего тела, расчесываясь. Вы можете неплотно прикрыть сыпь повязкой, чтобы ребенок не прикасался к сыпи, но убедитесь, что через нее проходит воздух, чтобы кожа могла зажить.
Поговорите со своим педиатром . В то время как легкие случаи могут реагировать на безрецептурные антибиотики, такие как бацитрацин или бацитрацин-полимиксин, импетиго обычно лечат антибиотиками, отпускаемыми по рецепту, либо кремом для кожи, либо пероральными препаратами.Ваш педиатр может назначить посев кожи (анализ кожи вашего ребенка), чтобы определить, какие бактерии вызывают сыпь.
Зуд пловца (также называемый зудом копателя моллюсков или церкариозным дерматитом ) может появиться после игры в озерах, океанах и других водоемах. Сыпь вызывается микроскопическими паразитами, обитающими на мелководье в более теплой воде у береговой линии, где, как правило, остаются дети. Паразиты внедряются в кожу и вызывают появление крошечных красноватых приподнятых пятен на коже, не закрытых купальником.Также могут образовываться рубцы и волдыри.
Имейте в виду. Не плавайте и не пробирайтесь в болотистой местности, где обычно водятся улитки. Старайтесь не привлекать птиц (например, кормя их) там, где плавает ваша семья. Птицы могут поедать улиток и распространять паразитов в воде.
Сухой душ или полотенце. Примите душ или быстро потрите кожу полотенцем сразу после выхода из воды. Паразиты начинают закапываться, когда вода с кожи начинает испаряться.Если кожа вашего ребенка жалит кожу от трения — и сыпь появляется под купальником — вместо этого он или она может получить Извержение морского купальщика от жалящих личинок морских тварей, таких как медузы или актинии. Прекратите тереться и вместо этого примите душ.
Не царапать. Подстригайте ребенку ногти и препятствуйте их царапанью. Домашние процедуры, такие как прохладные компрессы на пораженные участки, ванны с английской солью или овсянкой или паста из пищевой соды, могут облегчить дискомфорт.Если зуд сильный, поговорите с педиатром вашего ребенка. Он или она может предложить рецептурные лосьоны или кремы, чтобы уменьшить симптомы у вашего ребенка.
Песчаные черви могут присутствовать в песке, загрязненном фекалиями домашних или бездомных животных. Когда ребенок стоит или сидит на загрязненном песке на пляже или в песочнице, гельминты могут проникнуть под кожу, обычно вокруг стоп или ягодиц. Линии зудящей красноватой сыпи, известной как ползучая сыпь , появляются, когда черви перемещаются под кожей, до нескольких сантиметров в день.Состояние более распространено в субтропических и тропических районах, таких как Карибский бассейн, а также в некоторых частях юго-запада США.
Не снимать обувь. Не позволяйте ребенку играть на пляжах, где люди выгуливают собак. Если ваша семья отправляется на прогулку на специально отведенный для домашних животных пляж, убедитесь, что ваш ребенок ходит в обуви и не сидит на песке без одеяла или полотенца.
Поговорите со своим педиатром. Ваш педиатр может назначить противопаразитарные препараты, такие как альбендазол или ивермектин, для лечения сыпи. Без лечения личинки обычно погибают через 5–6 недель. Ваш педиатр может порекомендовать крем, который поможет облегчить зуд.
Фолликулит (сыпь от горячих ванн) — это зудящая, прыщавая сыпь, которая возникает, когда бактерии в грязных бассейнах и горячих ваннах попадают в волосяные фолликулы на коже. Участок, где волосы растут из кожи, инфицируется и воспаляется, иногда образуются небольшие пузырьки, заполненные гноем. Подобная сыпь может появиться из-за ношения влажного купальника, который не был хорошо выстиран и высушен после предыдущего использования. Сыпь от горячего растирания обычно начинается через 12–48 часов после пребывания в горячей ванне.
Избегайте грязных бассейнов. Если вы не уверены, правильно ли контролируются уровни кислоты и хлора в бассейне с подогревом, не позволяйте ребенку ходить в бассейн. В дополнение к риску утонуть и перегреться, маленькие дети также подвержены более высокому риску бактериальной инфекции кожи, поскольку они, как правило, проводят больше времени в воде, чем подростки или взрослые.
Поговорите со своим педиатром. Сыпь от горячей ванны обычно проходит без лечения. Тем временем, теплые компрессы и безрецептурный крем от зуда, рекомендованные вашим педиатром, могут помочь вашему ребенку почувствовать себя более комфортно. Если сыпь у вашего ребенка длится более нескольких дней, поговорите со своим педиатром.
Контагиозный моллюск – это вирусная инфекция, вызывающая жемчужные бугорки на коже груди, спины, рук или ног ребенка.Куполообразные бугорки, также известные как «водяные бородавки», могут иметь углубление в центре. Поксвирус, который вызывает шишки, чаще встречается в жарком и влажном климате. Некоторые исследования предполагают, что инфекция может распространяться в загрязненных бассейнах.
Подождите. В большинстве случаев контагиозный моллюск не требует лечения. Шишки обычно исчезают через 6-12 месяцев.
Остановить распространение. Ребенку с контагиозным моллюском нельзя делить полотенца, постельное белье или одежду с другими, чтобы избежать распространения вируса.Бугорки заразны, пока они есть.
Не царапайте. Расчесывание шишек может привести к распространению вируса и вызвать вторую, бактериальную инфекцию, на открытых участках кожи.
Гладкая, покрасневшая сыпь на ногах вашего ребенка, иногда с шелушением, растрескиванием или шелушением кожи, может быть следствием состояния, называемого ювенильным подошвенным дерматозом (синдром потных носков). . Это происходит, когда ноги промокают, а затем быстро высыхают, снова и снова — например, когда летом надевают и снимают обувь, входя и выходя из дома.
Дышащая обувь. Сократите количество случаев, когда ноги быстро переходят от намокания к высыханию, если ваш ребенок будет носить открытую или более воздухопроницаемую обувь из таких материалов, как сетка или хлопок (т.
Нанесите мазь . Может помочь нанесение увлажняющей мази или безрецептурного стероидного крема на пораженные участки стопы вашего ребенка сразу после снятия обуви или выхода из воды.Если состояние не улучшается или вы заметили какие-либо признаки инфекции в местах растрескивания кожи вашего ребенка, поговорите со своим педиатром.
Несмотря на вводящее в заблуждение название «червь», опоясывающий лишай (дерматомикоз) представляет собой инфекцию, вызываемую грибком, который процветает в теплых и влажных условиях. Он похож на микоз стопы и зуд спортсмена и может появляться на коже головы ребенка или других частях тела. Это называется стригущий лишай, потому что сыпь от инфекции имеет тенденцию образовывать круглые или овальные пятна, которые по мере роста становятся гладкими в центре, а края остаются красными и чешуйчатыми.Грибок может быстро распространяться среди студентов-спортсменов, особенно во время потных летних тренировок и игр, когда они делят спортивный инвентарь и раздевалки.
Остановить распространение . Проверяйте и лечите любых домашних животных, у которых может быть грибок — ищите чешуйки, зудящие, безволосые участки на их шерсти. Члены семьи, товарищи по играм или одноклассники, у которых проявляются симптомы, также должны лечиться. Не позволяйте ребенку пользоваться общими расческами, щетками, заколками, заколками или шапками.Убедитесь, что маты, используемые в таких видах спорта, как борьба и гимнастика, должным образом продезинфицированы после использования.
Поговорите со своим педиатром . Одиночное пятно от стригущего лишая на теле можно лечить безрецептурным кремом, рекомендованным вашим педиатром. Если на коже головы есть какие-либо пятна или более одного на теле, или если сыпь ухудшается во время лечения, ваш педиатр может назначить более сильное лекарство и специальный шампунь.
Многие родители считают, что сезон распространения вирусов заканчивается после зимы. Но некоторые вирусные заболевания, такие как болезни рук, ящуров и ротовой полости, чаще встречаются летом и ранней осенью. Вспышки чаще всего встречаются у детей младшего возраста и могут распространяться в детских садах, дошкольных учреждениях и летних лагерях. Вызванная энтеровирусом Коксаки , заболевание начинается с лихорадки, боли в горле и насморка, очень похожего на обычную простуду, но затем может появиться сыпь с крошечными пузырьками на одном или всех следующих участках тела:
во рту (внутренние щеки, десны, боковые стороны языка или задней части рта)
пальцы или пальмы руки
подошвы футов
ягодицы
симптомы хуже в первые несколько дней, но они обычно проходят в течение недели.Шелушение кожи на пальцах рук, ног и ногтей может начаться через неделю или две, но это безвредно. Родители детей с историей атопического дерматита или экземы должны знать, что их дети могут быть склонны к более тяжелым вспышкам.
Мониторинг симптомов. Обязательно позвоните своему педиатру, если лихорадка вашего ребенка держится более 3 дней или если он или она не пьет жидкости. Если симптомы тяжелые, ваш педиатр может взять образцы из горла вашего ребенка для лабораторного анализа.
Облегчить боль. При лихорадке и боли педиатр может также порекомендовать ацетаминофен или ибупрофен. Жидкие успокаивающие средства для полости рта могут быть полезны для облегчения боли при язве во рту. Не используйте обычные жидкости для полоскания рта, потому что они жалят.
Избегайте обезвоживания: Детям с заболеваниями рук, ног и рта необходимо пить много жидкости. Позвоните своему педиатру или обратитесь в отделение неотложной помощи, если вы подозреваете, что у вашего ребенка обезвоживание. См. Признаки обезвоживания у младенцев и детей для получения дополнительной информации.
Информировать других. Скажите воспитателям и родителям товарищей по играм, чтобы они обращали внимание на симптомы болезни. Дети с болезнью рук, ящуров и рта могут распространять вирус через дыхательные пути (нос, рот и легкие) в течение 1-3 недель, а также через стул в течение недель или месяцев после начала инфекции. Как только лихорадка у ребенка спадет и он или она почувствует себя лучше, нет необходимости держать его или ее дома, за исключением случаев, когда открытые и сочащиеся волдыри все еще остаются. Дополнительную информацию см. в номере Когда оставить ребенка дома из детского сада .
Защита кожи вашего ребенка – это круглогодичная забота, но это особенно важно в летние месяцы, когда так много кожи открыто и уязвимо. К счастью, многие летние высыпания быстро проходят сами по себе. Обязательно поговорите со своим педиатром о любой сыпи, в которой вы не уверены, особенно если вы не знаете, что ее вызвало, если она заставляет вашего ребенка чувствовать себя несчастным или не проходит быстро, или если она показывает признаки инфекции или сопровождается какой-либо одышкой.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Бородавки на коже представляют собой безвредные новообразования.Они вызваны вирусом. Бородавки могут распространяться на другие части тела и других людей.
Бородавки вызываются вирусом папилломы человека. Разные типы бородавок вызываются разными типами папилломавируса.
Бородавки чаще встречаются у детей, чем у взрослых, но они могут появиться в любом возрасте. Человек подвергается большему риску появления бородавок, если у него или у нее есть один из следующих:
Бородавки обычно безболезненны, за исключением случаев, когда они находятся на подошве стопы. Существует множество различных типов бородавок. Каждый из них выглядит по-разному. Типы бородавок и их симптомы включают:
Обыкновенные бородавки. Обычно имеют шероховатую поверхность. Они имеют серовато-желтый или коричневый цвет. Они могут быть на пальцах, локтях, коленях или лице.
Подошвенные и ладонные бородавки. Растут на подошвах или ладонях. Группы подошвенных бородавок называются мозаичными. Эти бородавки могут быть болезненными.
Плоские бородавки. Это небольшие гладкие наросты. Они чаще всего появляются на детских лицах.
Нитевидные бородавки. Это маленькие, длинные, узкие наросты. Обычно они появляются на веках, губах, лице или шее.
Околоногтевые бородавки. Они выглядят как утолщенная кожа вокруг ногтей. Они могут вызывать болезненные трещины на коже (трещины).
Это состояние возникает, когда вирус проникает в организм через порезы или повреждения кожи и вызывает образование доброкачественных новообразований на подошвах стоп. Подошвенные бородавки не опасны, но могут быть болезненными и устойчивыми к лечению.
Медицинский работник проведет медицинский осмотр вашего ребенка. Медицинский работник обычно диагностирует бородавки на основании их внешнего вида. Он или она может использовать маленькое лезвие, чтобы соскоблить верхние слои. Под верхними слоями могут быть черные точки. Это крошечные кровеносные сосуды, которые свернулись. Лечащий врач вашего ребенка может порекомендовать вашему ребенку обратиться к специалисту по кожным заболеваниям (дерматологу).Дерматолог может сделать бритвенную биопсию, хотя обычно это не делается. Очень небольшое количество бородавки сбривают и отправляют в лабораторию для исследования.
Большинство бородавок исчезают в течение нескольких недель или месяцев без лечения. Обыкновенные бородавки часто можно лечить безрецептурными препаратами. Лечение бородавок зависит от:
Как долго они существуют
Где они находятся на теле
Какого типа бородавки
Сколько их растет
Некоторые методы лечения могут вызывать боль и жжение в обрабатываемой области. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о том, какие методы лечения вызывают наименьшую боль и лучше всего подходят для вашего ребенка. Лечение может включать в себя один или несколько ниже:
, наделение салициловой кислоты или других лекарств на бородавке (актуальные раздражители)
Замораживание бородавки с жидким азотом
Нанесение электрического тока на бородавку (электрокатея )
Вырезание (иссечение) бородавки
Удаление бородавки лазерным методом
Бородавки трудно поддаются лечению и могут вернуться.
Бородавки могут распространяться на другие части тела и других людей. Он может распространяться через кожный контакт. Это может быть вирус, который может распространяться через полотенца или другие личные вещи. Вы можете помочь предотвратить распространение бородавок. Убедитесь, что ваш ребенок:
Не прикасается бородавкой к другим частям своего тела
Не прикасается бородавкой к другим людям
Не делится чем-либо, что касается его или ее бородавки, такие как полотенца
Носит носки или тапочки, если у него или нее есть бородавки на ступнях
Позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка есть бородавки, которые:
Бородавки на коже — это безвредные новообразования.Их вызывает один из вирусов папилломы человека.
Бородавки чаще встречаются у детей, чем у взрослых, хотя они могут развиваться в любом возрасте.
Существует множество различных типов бородавок с разным внешним видом.
Большинство бородавок исчезают без лечения, но на это могут уйти недели или месяцы.
Бородавки можно лечить лекарствами, отпускаемыми без рецепта. Другие виды лечения могут быть назначены лечащим врачом вашего ребенка.
Человеческое тело — одна из самых сложных и удивительных живых форм на Земле. Вот некоторые интересные особенности, которые делают его особенным, и вы можете поделиться им со своими детьми.
1. Легкие взрослого человека имеют площадь поверхности около 70 квадратных метров.
2. Ваши левое и правое легкие не совсем одинаковы. Легкое с левой стороны тела разделено на две доли, а легкое с правой стороны — на три.Левое легкое также немного меньше, что позволяет разместить ваше сердце.
3. Легкие человека содержат почти 1500 миль дыхательных путей и более 300 миллионов альвеол.
4. В среднем человек вдыхает около 11 000 литров воздуха каждый день.
Читайте также| Учитель естественных наук объясняет: Почему мы болеем?
5. Ваш нос и уши растут всю жизнь.
6. Ваше обоняние примерно в 10 000 раз более чувствительно, чем ваше чувство вкуса.
7. Около 80 процентов того, что мы считаем вкусом, на самом деле является запахом. Вкус – это сочетание восприятия вкуса и запаха.
8. Мозг использует более четверти кислорода, используемого человеческим телом.
9. Мозг взрослого человека весит около 3 фунтов (1,5 кг). Хотя он составляет всего 2% от веса тела, он использует около 20% своей энергии.
10. Если бы вы разгладили все морщины в своем мозгу, он стал бы плоским размером с наволочку.
11. Ваше сердце бьется около 100 000 раз в день, 365 00 000 раз в год и более миллиарда раз, если вы живете старше 30 лет.
12. Группирование групп крови человека может быть трудным процессом, и в настоящее время существует около 30 признанных групп крови (или групп крови). Возможно, вы знакомы с более упрощенной системой «АВ0», которая распределяет группы крови по категориям O, A, B и AB.
13. При прослушивании музыки ваше сердцебиение будет синхронизироваться с ритмом.
14. Сердце здорового взрослого человека сокращается в среднем около 75 раз в минуту.
15. За год человеческое сердце перекачает достаточно крови, чтобы заполнить бассейн олимпийских размеров.
16. Если бы все кровеносные сосуды в теле человека сложить встык, то они опоясали бы Землю четыре раза.
17. Кожа – самый большой орган человеческого тела
18. Внешний слой кожи — это эпидермис, он наиболее толстый на ладонях и подошвах ног (толщина около 1,5 мм).
19. Большая часть пыли в вашем доме на самом деле представляет собой омертвевшую кожу.Человек теряет около 600 000 частичек кожи каждый час.
20. У людей есть стадия сна, которая характеризуется быстрыми движениями глаз (БДГ). Быстрый сон составляет около 25 процентов от общего времени сна, и часто именно в это время вам снятся самые яркие сны.
21. Ресница живет около 150 дней, после чего выпадает.
22. Самая маленькая кость в организме человека расположена в среднем ухе. Длина скобы (или стремени) составляет всего 2,8 миллиметра.
23. Бедренная кость (бедренная кость) – самая длинная кость в организме человека.
24. Помимо уникальных отпечатков пальцев, у людей также есть уникальные отпечатки языка.
25. Мурашки эволюционировали, чтобы волосы наших предков вставали дыбом, что делало их более опасными для хищников.
26. Люди — единственные животные, у которых есть подбородок.
27. Покраснение вызывает выброс адреналина.
28. Роговица — единственная часть тела, не имеющая кровоснабжения, она получает кислород прямо из воздуха.
29. В человеческом теле достаточно жира, чтобы сделать семь кусков мыла.
30. Между рождением и смертью человеческое тело превращается из 300 костей в 206.
31. Длина тонкой кишки составляет примерно 23 фута.
32. Человек среднего роста за свою жизнь съедает около 33 тонн пищи, что примерно равно весу шести слонов.
33. Нефроны, фильтрующие элементы почек, очищают кровь в организме человека примерно за 45 минут и отправляют около шести чашек мочи (2000 мл) в мочевой пузырь каждый день.
34. Четверть ваших костей находится в ногах.
35. Вы не можете одновременно дышать и глотать.
36. Среднестатистический человек за свою жизнь производит достаточно слюны, чтобы наполнить два плавательных бассейна.
37. На человеческом языке около десяти тысяч вкусовых рецепторов, и в целом у девочек вкусовых рецепторов больше, чем у мальчиков!
38. Во время бодрствования ваш мозг вырабатывает достаточно электроэнергии, чтобы зажечь лампочку.
39. Левое полушарие вашего мозга контролирует правую сторону вашего тела, а правое полушарие вашего мозга контролирует левую сторону вашего тела.
40. С точки зрения камеры человеческий глаз составляет около 576 мегапикселей.
41. Наш мозг запрограммирован на построение перевернутого изображения, сформированного на нашей сетчатке выпуклой линзой глаза. Новорожденный ребенок видит мир вверх ногами, пока его мозг не начинает его возводить.
42. В среднем в вашем теле содержится около четырех фунтов бактерий.
43. 50 процентов силы вашей руки зависит от мизинца.
44. Иногда боль от расчесывания заставляет организм выделять болеутоляющее вещество серотонин.Это может усилить зуд.
45. С возрастом кожа становится тоньше, суше и менее эластичной, поэтому начинают появляться морщины.
46. Кожа взрослого человека весит от 3 до 4 кг.
47. Если вы развернете свою кожу, ее размер составит около 20 квадратных футов, примерно такого же размера, как детская простыня.
48. Диафрагма, представляющая собой тонкую мембрану под легкими, иногда подергивается, вызывая внезапный вдох воздуха, который прерывается закрыванием глотки.Это то, что мы называем икотой.
49. При травме под кожей происходит разрыв кровеносных сосудов и их распространение в ткани вблизи травмы. Темный цвет крови виден сквозь кожу в виде синяка.