Путешествие по сказке «Теремок»
(Игра – инсценировка по сказке)
Мажитаева Гульжан Аскаровна
преподаватель русского языка
КТКП «Детский сад Бота»
села Ушконыр, Карасайского района
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке; вызвать желание детей
рассказать сказку вместе с учителем.
Образовательные задачи: выработка умений и навыков понимать предложения с
вопросительными словами: кто?, что?, какой?, у кого? и отвечать на них;
учить детей отвечать на вопросы предложением. Активизировать прилага-
тельные и глаголы, учить правильно использовать в разговорной речи.
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
Доставить детям радость и удовольствие от игры.
Развивающие задачи: развитие слухового внимания, памяти; упражнять в умении
пересказывать небольшие сказки. Поддерживать интерес к интеллектуальной
деятельности, желание играть в игру, проявлять настойчивость, находчивость,
смекалку.
Воспитательные задачи: Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к
языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к
своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Воспитывать самостоятельность и умение выполнять поставленную задачу.
Воспитывать интерес к сказкам, учить доброжелательно относиться к животным,
проявлять внимание и заботу к ним.
Основная образовательная область: коммуникация.
Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – теремок, ковёр-самолёт,
волшебный цветок-загадка, конверт –домик с заданиями, показ, обыгрывание.
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка,
лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый
бочок, косолапый медведь. Красный, зеленый, синий, фиолетовый, жёлтый,
розовый, оранжевый; живёт, ушёл, пришла, разбил, облака, чудеса.
Наглядные средства обучения: теремок, сделанный из картона, сказочный ковер-
самолет, цветок-загадка, медальоны с картинками героев сказки, разноцветные
божьи коровки, конверты с заданиями, солнышко, смайлики.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте, дружно с ними поздороваемся
«Здравствуйте!». А теперь, предлагаю встать в круг и поздороваться друг с другом:
«Привет, ла-ла-ла». А теперь, давайте, разбудим наши ладошки, ножки, ротик,
глазки, чтобы они хорошо смотрели, говорили, танцевали.
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп,хлоп).
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).
Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх).
Пухленькие щёчки (шлёп, шлёп, шлёп).
Здравствуй, наш носик (бип, бип, бип).
Здравструй, наш ротик (чмок, чмок, чмок).
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).
Здравствуйте, мы скажем «Всем, всем, нам!».
Уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением. Вы услышите, как наши дети научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Мы вам предлагаем отправиться с нами в путешествие по сказке. Да, сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят разные чудеса. Так, что же мы сидим, отправимся скорее в сказку.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на «ковре-самолёте». Но для этого надо выполнить задания. Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас». Игра-разминка. Загадки нашим дорогим гостям. Дорогие гости, наши дети загадают вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Ажар: Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. Кто же это?
Амира: Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Алина: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. Кого же несёт мишка?
Инкар: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Бинур: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Наши гости, оказывается тоже любят сказки. А теперь, загадки для вас, ребята.
Слушаем внимательно. Из какой это сказки?
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Скоро к вам приду…
Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила…
Кликнул дед бабку, бабка за дедку, дедка за …
Ваша мать пришла. Молочка принесла.
Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Кто же это?
Молодцы! Занимайте свои места на нашем волшебном «ковре-самолёте». Наш «ковёр-самолёт» готов к взлёту. Закройте глаза, звучит песня из знакомого мультфильма «Облака». Ребята, мимо проплывают белые, пушистые облака, так хорошо и свободно.
Ты ковёр лети, лети,
Ниже, ниже опускайся.
А сейчас, уже можно открыть глаза. Посмотрите:
Стоит сказок теремок (руки шалашиком).
Он не низок, не высок (руки полочкой).
Двери открываются (руки в стороны).
Сказка начинается (поклониться).
1 лепесток: Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка.)
2 лепесток: Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду. (Лягушка.)
3 лепесток: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Кто же это? (зайка).
4 лепесток: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (Лиса).
5 лепесток: Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щёлк, щёлк.
На охоту вышел (волк).
6 лепесток: Зимой спит, а летом ульи ворошит (медведь).
Отгадавшим загадки детям раздаются медальоны с картинками отгаданных
животных, героев сказки «Теремок». А теперь, давайте, поиграем вместе с героями
сказки.
-Внимание, внимание! Сказка начинается!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит.
У дверей остановилась и пищит:
«Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. А в окошке, посмотрите, задание лежит. Чтобы мышка зашла
в теремок, вам нужно выполнить задание. А на окошке лежит конверт-домик, где
изображена мышка.
Задание №1: Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных букв?
Кто поиграет в игру «Один-много».
Учитель называет слова в единственном числе, а дети называют их во
множественном числе. (Ручка, шапка, конфета, карандаш, груша, игрушка).
Молодцы, дети! Помогли мышке. Теперь мышка может поселиться в теремке.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько мышек в теремке живёт?
Одна. Конечно, одна мышка там живёт.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю, полю лягушка бежит.
У дверей остановилась и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
«Я, мышка-норушка. А ты кто?».
«А я, лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить».
Подожди лягушечка, посмотри, а в окошке ещё одно задание лежит. Чтобы
лягушка зашла в теремок, вам нужно выполнить задание.
Задание №2. Перед вами разноцветные жуки «божьи коровки», вам нужно собрать
соответствующие им листья. Соберите разноцветные листочки и правильно назо-
вите цвета. Молодцы, ребята! Вошла лягушка в теремок. Сколько стало зверюшек?
Стоит в поле теремок, теремок,
Вот по полю, полю Зайка бежит.
У дверей остановился и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
«Я, мышка-норушка!». «А я, лягушка-квакушка!». А ты кто?».
«А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня к себе жить!».
Чтобы зайчик поселился в теремочке, нам нужно выполнить задание.
Задание №3. Мы уже с вами умеем считать, нужно сосчитать до 10.
Давайте, посчитаем сколько всего божьих коровок.
Молодцы! Справились с заданием. Теперь зайчик может войти в теремок.
Сколько стало зверюшек?
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит.
У дверей остановилась и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
«Я, мышка-норушка!».«А я, лягушка-квакушка!». «Я, зайчик-попрыгайчик!
А ты кто?». «А я, лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!».
Не торопись лисонька, подожди, сперва выполни задание.
Задание№4. Назовите времена года.
1.В лесу подснежник расцветает. Когда это бывает?
2.Наступили холода, обернулась в лёд вода?
3.Скучная картина, тучи без конца. Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
4.Я реки согреваю, купаться приглашаю. Когда это бывает? Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить-поживать, песни распевать.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит.
У дверей остановился и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
«Я, мышка-норушка!». «Я, лягушка-квакушка!». «Я, зайчик-попрыгайчик». «Я, лисичка-сестричка! А ты кто?». «А я, волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить!». Мы тебя впустим, если ты выполнишь задание.
Задание №5. Каждое время года имеет свои месяцы. Назовите осенние, а потом
зимние месяцы. Дети называют осенние и зимние месяцы. Влез волчок в теремок.
Сколько стало зверей в теремочке?
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка идёт.
У дверей остановился и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
«Я, мышка-норушка!». «Я, лягушка-квакушка!». «Я, зайчик-попрыгайчик». «Я,
лисичка-сестричка!». «Я, волчок-серый бочок! А ты кто?». «А я, мишка-топтыжка!
Пустите меня к себе жить!». Мы тебя впустим, если ты выполнишь задание.
Задание №6. Угадайте по голосу животных. Определите, какие это животные,
домашние или дикие?
Молодцы! Справились с заданием. Влез медведь в теремок. Только уселся на
крышу – теремок рухнул, разбежались все звери. Плачут бедные зверушки: «Зима
идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?». Медведь: «Простите, я ведь
не нарочно!». Пролетала мимо сова: «Ух! Ух! Я, Сова – учёный леса! Что за шум?
Что за плач?». Начали звери жаловаться, что медведь их дом сломал. Дам я вам
совет простой: «Дружба делает великие чудеса!». Давайте , построим новый дом,
лучше прежнего, в несколько этажей, где у каждого будет своя комната и свое
окошко. Скажем медведю добрые слова и поиграем с ним. Физминутка «Мишка
косолапый».
Итог занятия.
Молодцы, ребята! Спасибо вам! Из вас получились настоящие артисты. Скажите
пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).
Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща,
как поступают настоящие друзья.
– Сколько героев в этой сказке? (6)
-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
– Кто помог подружиться зверям? (Сова)
Ребята, а что это? Солнышко! Правильно, солнышко. А какое оно? Доброе,
тёплое, ласковое, жёлтое.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Все захлопали в ладоши.
Очень рады солнышку.
Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко». (Каждый ребёнок получает весёлое солнышко).
— Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. А теперь, все вместе споём песню «Улыбка».
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
Мчится без оглядки,
лишь сверкают пятки.
Кто же это? (зайка).
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (Лиса).
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щёлк, щёлк.
На охоту вышел (волк).
Зимой спит, а летом
ульи ворошит (медведь).
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком,
глаз пятачком?
Задание №1: Сколько букв в русском алфавите?
Сколько гласных букв? Кто поиграет в игру
«Один-много». Учитель называет слова в единствен-
ном числе, а дети называют их во множествен-
ном числе. (Ручка, шапка, конфета, карандаш, груша,
игрушка).
Задание №2. Перед вами разноцветные
«божьи коровки», вам нужно собрать
соответствующие им листья. Соберите
разноцветные листочки и правильно
назовите цвета.
Задание №3. Мы уже с вами умеем считать,
нужно сосчитать до 10. Давайте, посчитаем
сколько всего божьих коровок.
Задание№4. Назовите времена года.
1.В лесу подснежник расцветает. Когда это бывает?
2.Наступили холода, обернулась в лёд вода?
3.Скучная картина, тучи без конца.
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
4. Я реки согреваю, купаться приглашаю.
Когда это бывает?
Задание №5. Каждое время года имеет
свои месяцы. Назовите осенние, а потом
зимние месяцы.
Задание №6. Угадайте по голосу животных.
Определите, какие это животные,
домашние или дикие?
kopilkaurokov.ru
Организованная образовательная деятельность.
Комплексное занятие.
Русская народная сказка «Теремок».
Палочки для крыши.
Воспитатель: Шишкина Е. П.
Русская народная сказка «Теремок». Палочки для крыши.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок», учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; активизировать речь; закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок», с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка палочек), в игре «Кто в тереме живет?».
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки зверей, магнитная доска, пластилин, салфетки, дощечки.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети садятся на стулья и готовятся слушать сказку.
Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Теремок» и показывает детям героев сказки. После прочтения воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев, рассказать, что они делают.
Воспитатель. Кто нашел теремок? – Мышка-норушка.
Как мышка бежала по полю? – Дети берут игрушку и показывают.
А знаете, как пищит мышка? – «Пи-пи-пи».
Кто вторым прискакал к терему? – Лягушка-квакушка.
Как скакала лягушка? – Дети показывают.
А как разговаривает лягушка? – «Ква-ква-ква».
Кто следующий пришел к теремку? – Зайчик.
Как прискакал зайчик? – Дети показывают.
Кто следующим нашел теремок? – Лисичка-сестричка.
Как она бегает?
А кто был следующим? – Волчок – серый бочок.
Звери жили дружно?
Кто последним пришел к терему? – Медведь косолапый.
Что он сделал? – Сломал теремок.
Да, теперь друзьям придется строить новый теремок.
Физкультминутка.
Игра «Кто в тереме живет?».
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый.
Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
Лепка палочек для крыши.
Воспитатель. Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу – и теремок будет готов. Прикрепляем к доске изображение стены и крыши.
Но у зверей не хватает палочек – бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для этого нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем пластилин и разомнем его. Раскатаем из комочка палочку. Воспитатель показывает приемы работы с пластилином. Дети повторяют движения, выполняя прямые движения ладонями.
Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверям хватит этого, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках.
Воспитатель кладет палочки одну к одной.
Воспитатель. Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша.
Полюбуйтесь на нее.
infourok.ru
Вводная часть:
Воспитатель: – Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
– Отправляемся в путь, вы согласны?
На волшебную прогулку
Приглашаю вас пойти
Друг за другом становитесь,
Раз-два-три-четыре-пять,
Отправляемся гулять.
По разным дорожкам
Мы пройдем совсем немножко
Вправо, влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали, дружно потянулись,
И как кошечки прогнулись.
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
– Ребята, посмотрите это волшебная полянка, здесь живет сказка.
Вот пришел и сказки час.
Воспитатель: – рассаживайтесь удобно, сказка начинается.
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Стоял терем- теремок.
Был не низок, не высок.
В тереме никто не жил
Никто печку не топил,
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял.
Жила-была Мышка-норушка,
Мышка – серенькое брюшко.
Мышка по полю пошла,
Мышка теремок нашла.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Стала щи да кашу варить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
—Терем- теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик – побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик – побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
– Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик – побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок – серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик – побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок – серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть
и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
—Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. — Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый
бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
– Ребята вам понравилась сказка?
Давайте ребята поиграем
Пальчиковая игра «Теремок»
3. Заключительная часть.
Молодцы ребята , а теперь давай вспомним как называется сказка?
– Вспомните, кто нашел теремок? (показ слайдов с изображениями зверей).
– Как пищит мышка?
-Как разговаривает лягушка?
-Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушками).
– Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка-сестричка. На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке. Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, плутовка).
– А еще кто жил в теремке? (картинка волка, медведя) Медведь какой? (большой, косолапый). Что сделал медведь? И зверюшки построили новый теремок.
– Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка.
– Я предлагаю вам поиграть.
(Музыкальная игра «Танец зверей»)
– Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
– По дорожкам, по тропинкам в детский сад пойдем сейчас.
– Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики
– Вам понравилось наше путешествие?
– Весело мы провели время. Пора прощаться. Скажите всем: «До свидания!»
Рефлексия.
Ребята, я вам приготовила игру «Собери теремок»
nsportal.ru
МБДОУ ЦРР – детский сад №5 «Солнышко»
Непосредственно-образовательная деятельность
в средней группе
по познавательному развитию
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
подготовила :
Воспитатель
Кулакова Светлана Викторовна
г.Рыльск
2015
НОД «МАТЕМАТИКА» В СРЕДНЕЙ «А» ГРУППЕ
(дети 4-5 лет)
Задачи:
Закреплять счет в пределах 5, понятие «короче», «длиннее»; геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник),
закреплять знания прямого счета в пределах пяти
учить находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
различать количественный и порядковый счет в пределах 5
закреплять знания в названии времен года
-закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.
Расширять и обогащать словарный запас детей
Развивать речь детей с помощью загадок и стихотворений.
Развивать познавательный интерес к природе.
Развивать воображение, логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Развивать крупную и мелкую моторику рук через пальчиковые игры
Упражнять в соответствии слов и действий.
Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Повторение русской народной сказки «Теремок».
Работа с календарем природы, погоды, слушание аудиозаписей и рассматривание иллюстраций о временах года.
Заучивание стихотворений о весне.
Загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.
Конкурс рисунков с родителями по сказке «ТЕРЕМОК»
Оборудование:
Магнитная доска, макет теремка, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса).
Дидактический материал: 5 деревьев(елочки и березки), круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, божьи коровки с раз
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, картинки (морковь, свекла, капуста, яблоко), фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), математическая карточка с двумя полями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу, где стоит теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Встанем мы все вместе дружно
Поздороваться нам нужно!
Здравствуйте!
Дети здороваются с присутствующими.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся у сказки мы в гостях
Где ты, сказка? Отзовись.
Нам, ребятам, покажись
Ребята, вы видите что-нибудь сказочное вокруг себя?
(показывает рукой на теремок)
Да, как на горке на крутой,
Стоит терем расписной.
Есть крылечко и окно,
Только пусто в нем давно.
Терем, терем, теремок,
Он не низок, не высок.
Дети, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
ДЕТИ
«Теремок»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Да, вы правы.
Ой, кто там по полю бежит
И сухой листвой шуршит?
(достает игрушку Мышку)
Дети, кто это?
ДЕТИ
Мышка.
ВОСПИТАТЕЛЬ
(обыгрывая игрушку)
Да, я маленькая мышка,
Ищу себе домишко.
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Что-то с теремом случилось!
Дверь его не отворилось.
ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание
Из Теремка подают карточку-задание №1
ВОСПИТАТЕЛЬ
Ребята посмотрите. Теремок хочет, чтобы в нем жили только те, кто умеет справляться с заданиями. Давайте поможем Мышке выполнить задания, которые предлагает теремок?
ДЕТИ
Да, поможем.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Посмотрите, к терему ведут 2 дорожки, одна длинная, а другая короткая разного цвета. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
ДЕТИ
По короткой.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей Мышке добежать до домика. Какого цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная?
ДЕТИ
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ
Дорожку вы нашли. Но дорожка идет через лес. Какие деревья растут в лесу?
ДЕТИ
(высокие и низкие) (елочки и березки)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Давайте посчитаем сколько елочек? Березок? Каких деревьев больше ? На сколько меньше березок? Дети, чего больше елочек или берез?
ДЕТИ
Ответы детей на поставленные вопросы
ВОСПИТАТЕЛЬ
Вы, ребята, молодцы. Помогли Мышке разобраться в лесу и найти короткую дорожку.
Смотрите, Теремок запустил Мышку. Это значит, что она справилась с заданием.
(убирает игрушку Мышку в теремок)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Сколько зверушек сало жить в домике?
ДЕТИ
Одна
ВОСПИТАТЕЛЬ
После трудного задания можно и отдохнуть. Дети сейчас пройдите и сядьте за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ
достает игрушечную лягушку.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Прыг да скок, прыг да скок
Раз – вскочила на пенек.
Увидела теремок, что не низок, не высок
Кто, кто в Теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Но терем дверь не открывает,
А лягушке объясняет:
ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание
Из Теремка подают карточку-задание №2
ВОСПИТАТЕЛЬ
Посмотрите, ребята. Теремок хочет, чтобы Лягушка стала красивой, с нарядными бусами.
А пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы сделаем бусы для лягушки. Для начала мы подготовим свои ручки для работы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Стоит в поле теремок, теремок (пальцы рук сомкнуты в виде крыши)
Он не низок, не высок, не высок. (сгибание и разгибание сомкнутых пальцев)
Звери в тереме живут. (потирание пальцев обеих рук
Песни звонкие поют каждого по отдельности)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопание в ладоши под счет)
Будем с ними мы играть. (потирание ладоней рук)
ВОСПИТАТЕЛЬ
А теперь сделаем бусы для Лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы будете нанизовать на ниточку у себя на столе.
ДЕТИ
Нанизывают бусы, после сравнивают с образцом
ВОСПИТАТЕЛЬ
Лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились. Теперь Лягушка нарядная и красивая и поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки.
Убирается игрушка в теремок
ВОСПИТАТЕЛЬ
Сколько теперь зверушек в домике?
ДЕТИ
Двое (Мышка и Лягушка)
ВОСПИТАТЕЛЬ
В это время на лужайку
Прибежал веселый Зайка
Скок, поскок, скок, поскок,
Слышен зайкин голосок:
Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Не открылся теремок.
На дверях его замок.
ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание
Из Теремка подают карточку-задание №2
ВОСПИТАТЕЛЬ
Дети, теремок очень любит порядок. Чтобы все было разложено по полочкам. Вот нашему Зайчику надо навести порядок. Поможем Зайчику?
ДЕТИ
Да, поможем.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Задание такое: разложить урожай по полочкам. Перед вами на столе есть вот такая полочка.
(показывает математическую карточку с двумя полями)
Покажите верхнюю полочку? Нижнюю?
ДЕТИ
Показывают названные полочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоко налево
г) Капусту направо
ДЕТИ
Выполняют задания
ВОСПИТАТЕЛЬ
Что мы разложили на полочках?
ДЕТИ
Морковь, свекла, яблоко, капуста
ВОСПИТАТЕЛЬ
Дети что здесь лишнее? Почему?
ДЕТИ
Яблоко. Это фрукт.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Назовите овощи? Назовите фрукты?
ДЕТИ
Овощи – свекла, капуста, морковь. Фрукты – яблоко.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Какие вы молодцы, вы очень прекрасно помогаете своими знаниями нашим героям. Посмотрите, как Зайчик обрадовался вашей помощи и хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?
ДЕТИ
Да, хотим.
ВОСПИТАТЕЛЬ
ФИЗМИНУТКА
Девочки и мальчики,
Прыгают как зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (прыжки вперед – назад)
Лапки вверх лапки и вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Зайчик рад. Да и теремок открылся для зайчика.
Убирает зайчика в теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Сколько зверей живет в Теремке?
ДЕТИ
Трое (Мышка, лягушка и зайчик)
ВОСПИТАТЕЛЬ
(показываю игрушку Волка)
Тут, зубами щелк да щелк,
На дорожку вышел Волк.
По овражкам он бежал,
Очень сильно он устал.
Так надеялся в пути
Волк жилье себе найти.
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто волка не встречает.
Ему терем отвечает:
ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание
Из Теремка подают карточку-задание №4
ВОСПИТАТЕЛЬ
Вот какой наш теремок. Всем задания нашел.
Теремок-то Волка проверяет.
Хочет знать, как он считает.
Поможем волчишке обрести домишко?
ДЕТИ
Да, поможем
ВОСПИТАТЕЛЬ
У вас на столе есть цифры.
Сколько их?
Разложите их перед собой по порядку.
Арсений, посчитай все цифры в прямом порядке.
Маша, посчитай цифры в обратном порядке.
ВОСПИТАТЕЛЬ
(обращает внимание детей на божьих коровок, расположенных на доске)
Посмотрите, кто это встречает Волка?
ДЕТИ
Божьи коровки
(далее отвечают на поставленные вопросы воспитателя)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Сколько божьих коровок на доске? (4)
Давайте посчитаем(4)
Покажите цифру 4
Сколько пятнышек у первой коровки? Покажите нужную цифру.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Давайте научить Волка считать до 10. Посчитаем все вместе хором.
ДЕТИ
Считают хором в прямом порядке до 10.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Молодцы. А теперь Волк хочет поиграть с вами в игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Какая цифра спряталась?»
ДЕТИ
Закрывают глаза, открывают и называют цифру которой не стало.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Ой, пока Волк с вами играл, двери Теремка для него открылись. Иди Волк в теремок
(убирает игрушку в теремок и теремок закрывается)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Порадуемся за Волка. Похлопаем в ладоши.
ДЕТИ
Хлопают в ладоши.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Тише, тише не шумите. Кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса.
(показывает игрушку Лисы)
Вот Лисичка прибежала, в теремочек постучала.
Терем, теремок, кто в тереме живет?
Двери кто не открывает и Лисичку не пускает?
ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание
Из Теремка подают конверт с заданием №5
ВОСПИТАТЕЛЬ
А для хитренькой Лисы у теремочка новые задания припасены.
Смотрим, что же Теремок спрятал в конверт для нашей Лисоньки.
А здесь ребята для Лисы спрятана загадка. Поможем Лисе ее отгадать?
ДЕТИ
Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла …
ДЕТИ
Весна
ВОСПИТАТЕЛЬ
Молодцы. А какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
ДЕТИ
Весна. Тает снег, появляется первая травка, первые цветы.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Посмотрите на картину. Какое это время года? (показ картин о весне ИКТ)
Как вы догадались?
ДЕТИ
Тает снег, текут ручьи.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Назовите весенние месяцы?
ДЕТИ
март, апрель, май
ВОСПИТАТЕЛЬ
А какое время года будет после весны?
ДЕТИ
Лето
ВОСПИТАТЕЛЬ
А после лета?
ДЕТИ
Осень
ВОСПИТАТЕЛЬ
А после осени?
ДЕТИ
Зима.
ВОСПИТАТЕЛЬ
А вы знаете стихи о весне? Расскажите Лисичке стихотворение о весне.
ДЕТИ
Рассказ одного стихотворения о весне.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Посмотрите, дверь теремка открылась и для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. Сколько зверушек живет в волшебном теремке?
ДЕТИ
Пять.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Кто первый прибежал? Кто последний? Кто после зайца? Кто прибежал перед лисой?
ДЕТИ
Отвечают на вопросы по занятию.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Итак, звери в терем поселились.
Меж собою подружились.
Дружно, весело живут
И гостей к себе зовут.
Но вот одна беда. Хотят наши зверята накрыть праздничный стол, а праздничной скатерти у них нет. Поможем зверятам сделать скатерть праздничной?
ДЕТИ
Да, поможем.
ВОСПИТАТЕЛЬ
У меня есть вот такая скатерть. Какого она цвета?
ДЕТИ
Зеленого
ВОСПИТАТЕЛЬ
Да, правильно. Похожа на зеленый лужок. А что растет на лужке?
ДЕТИ
Цветы.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Какого цвета бывают цветы?
ДЕТИ
Красного, синего, желтого и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Да, цветы бывают разных цветов.
Вот и мы сейчас наклеим вот эти цветы на скатерть, что бы она стала похожа на лужок с разноцветными цветами.
ДЕТИ
Наклеивают все по одному цветку.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Молодцы. Вот у нас и получилась праздничная скатерть.
Нам пришло время попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. (прощаются)
А для этого мы все вместе дружно встанем из –за столов
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
ВОСПИТАТЕЛЬ
(подводит итог)
В какой сказке были?
Сколько героев в этой сказке?
Кто помог зверям попасть в теремок?
Конечно же, вы и ваши знания!
Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Сейчас мы с вами пойдем мыть руки и будем пить чай.
(угощаем детей конфетами) Всем гостям спасибо за внимание!
infourok.ru
Урок – сказка «Теремок».
Тема: Сравнение задач.
Цель:
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: Урок – сказка «Теремок».
Оборудование: компьютер, презентация, звукозапись «Голоса птиц», веер с цифрами у каждого ученика, цветные карандаши.
Ход урока
I Орг. момент. Сообщение темы, постановка цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем учиться решать, сравнивать, анализировать, составлять задачи. Что мы должны знать и уметь? А поможет нам в этом сказка «Теремок».
II. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Чтобы попасть в сказку, надо решить логическую задачу.
Росли 2 березы. На каждой березе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
(На берёзе груши не растут.)
2. Устный счёт.
– Закройте глазки. Представьте лето, лесную полянку, на которой растут цветы и поют птицы. (Слайд: теремок, деревья, солнце, ромашки. Звучит музыка “Голоса птиц”.)
В чистом поле теремок,
Он не низок не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
Лягушка:
«Где же ключик мне найти?
Без него мне не войти!
Подойду я близко-близко.
Тут в замке торчит записка».
– Вы помочь хотите, дети?
– Ты, лягушка, не тужи, С математикой дружи, А сегодня на рассвете Мы решим примеры эти.
|
|
III. Работа по теме. Решение и сравнение задач с.71.
Мышка.
Только свет зажгла лягушка,
Постучалась мышь – норушка:
« Пусти меня в дом».
– Согласна лягушка открыть теремок,
Но только попала ты, мышь, на урок.
Чтобы с лягушкой в тереме жить,
Надо сначала задачу решить.
Так и быть, поможем мышке.
Открывайте, дети, книжки.
На странице 71
Две задачи мы сравним.
1. Составные части задачи.
– Из каких частей состоит задача?
(Слайд: условие, вопрос, решение, ответ)
2. Чтение и сравнение задач.
– Чем задачи похожи? (Одинаковыми цифровыми данными: 9,3.)
– Чем задачи отличаются? (В первой задаче говорится о мальчиках, во второй – о мальчиках и девочках. В I – надо узнать, сколько осталось мальчиков, во 2 – сколько было девочек.)
3. Анализ и решение первой задачи с.71
– 0 ком говорится в задаче?
– Что известно о мальчиках?
– О чем спрашивают в задаче?
Заполнение таблицы:
Было -9 м.
Ушли – 3 м.
Осталось – ? м.
Решение задачи.
– Покажите (веером), каким действием решается задача.
– Почему надо решать вычитанием? (Ушли – стало меньше.)
– Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка)
– Скажите ответ задачи. (Ответ: осталось 6 мальчиков.)
Проверка.
– Что надо сделать еще? Как будем проверять?
– Нарисуйте столько кружочков, сколько было мальчиков.
– Что надо сделать теперь? Почему зачеркнуть 3 кружочка? (Ушли)
– Посчитайте, сколько кружочков осталось. Поднимите руку, у кого получилось 6 кружочков? Сравните с ответом задачи. Кто считает, что задача решена верно?
4. Анализ и решение второй задачи с.71
Петушок
Поселились мышь с лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый – Петя.
« Это что за теремок?
Он не низок, не высок
Эй, откройте петушку!
Ко-ко-ко, кукареку!»
Мышь с лягушкой не пускают,
В один голос отвечают:
«Если задачу ты сможешь решить,
В тереме нашем будешь ты жить».
– Что ты, Петенька, не весел?
Что ты голову повесил?
В школу Петя не ходил,
И задачи не учил.
Чтение и анализ задачи.
– О ком говорится в задаче?
– Что обозначает число 9? (Столько было мальчиков.)
– Что известно о девочках? (Их на 3 меньше.)
– Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без трёх.)
Краткая запись задачи.
М. – 9
Д .- ? на 3 <
Решение задачи.
– Покажите, каким действием надо решать задачу.
– Почему надо решать вычитанием?
– Запишите решение задачи.
– Прочитайте решение. (9 – 3 = 6 (д.)
– Скажите ответ задачи. (Ответ: было 6 девочек.)
Проверка решения.
– Как проверить задачу?
– Нарисуйте столько кружков красного цвета, сколько было мальчиков.
– Сколько кружков нарисовали? ( 9)
– Ниже нарисуйте синим карандашом столько кружочков, сколько было девочек?
– Сколько кружков нарисовали? (6)
– Каких кружочков меньше? На сколько меньше? Сравните с условием. Кого меньше, на сколько меньше?
5. Сравнение решений I и 2 задач.
9 – 3 = 6 (м.) Ответ: осталось 6 мальчиков.
9 – 3 = 6 (д.) Ответ: было 6 девочек.
– Чем решения задач похожи, а чем отличаются?
– Почему решения задач одинаковые?
– Почему ответы разные? (Что узнавали в первой задаче? Что узнавали во второй задаче?)
IV. Преобразование сообщения в задачу.
Решение задачи на нахождение суммы.
Вот живут они –
Лягушка, петушок и мышь-норушка.
Их водой не разольёшь.
Вдруг стучится серый ёж.
Ёж: «Я серый ёжик,
Ни головы, ни ножек.
Буду терем сторожить.
Разрешите здесь пожить»?
Вот друзья посовещались
И открыть пообещали,
Если ёжик даст ответ –
Здесь задача или нет.
– Ладно, ёжик, не грусти,
На пенёчке посиди,
Посиди, послушай нас.
Ну, ребята, в добрый час!
Слайд
|
Дополнение условия вопросом.
– Задача это или нет? Почему? Поставьте вопрос.
Сколько чашек стало на столе? (Добавляют на слайд.)
Анализ и решение задачи.
– О чём говорится в задаче?
– Что известно о чашках?
– О чем спрашивают в задаче?
– Каким действием решается задача? Почему?
– Прочитайте решение. (5 + 3 = 8 (ч.))
– Скажите ответ задачи. (Стало 8 чашек.)
Проверка решения.
– Сделаем проверку. Сколько кружочков надо нарисовать?
– Почему 5? Что еще надо сделать? Почему нарисовать еще 3 кружочка?
– Сколько всего кружочков нарисовали? Сколько получилось в ответе?
IV. Составление задачи по рисунку.
Волк
Вот живут они – лягушка,
Ёж, петух и мышь-норушка.
Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Уходи, зубастый зверь,
Не ломись ты в нашу дверь!
Крепко заперт теремок
На засов и на замок!
Рыщет серый волк в лесу.
Ищет кумушку – лису.
Чтоб спросить её совета,
Как решить задачу эту.
А лиса идёт навстречу –
Рыжий хвост, глаза как свечи.
Ей страшны такие муки –
Не сильна она в науке.
– Чтобы крепче запереть теремок, надо срочно составить и решить задачу.
? на 2 больше
Анализ и решение задачи.
У ёжика – 6 к.
В коробке – ? на 2 к. больше
– 0 чём говорится в задаче?
– Что известно о кубиках?
– Что надо узнать в задаче?
– Каким действием решается задача?
– Почему + ? (на 2 больше)
– Скажите ответ задачи (8 кубиков в коробке.)
Проверка решения.
– Как проверить решение?
– Положите столько кружочков, сколько кубиков у ёжика.
– Сколько положили? (6)
– Положите столько квадратов ниже, сколько кубиков в коробке.
– Можно сказать, что О и поровну? Каких фигур больше? На сколько больше?
– Посмотрите в условие. На сколько кубиков в коробке больше?
4. Составление задач по выражению.
Медведь.
9 – 6 = 3 7 + 3 = 10
Лиса и волк:
« Кабы встретился нам Мишенька – медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть.
Мы пойдем его поищем по лесам.
Ах ты, батюшки, идёт сюда он сам»!
Вот идут они к соседям:
Волк с приятелем медведем,
Впереди лиса идёт,
В теремок гостей ведёт.
Но медведь решать не может,
Тут и сила не поможет.
Дети составляют задачи.
Мы не пустим злых гостей,
Не стучитесь в нашу дверь!
Лучше в школу вы пойдите
Да задачки поучите!
5. Итог урока,
– Чему научились на уроке?
– Что узнали новое?
– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» в средней группе №2 «Пчёлки»
Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»
Цель : Познакомить воспитанников с понятием «порядковый счет».
Задачи:
-уточнить представление воспитанников о количественном счете;
-учить воспитанников называть предметы по порядку;
– закрепить знание пространственных представлений «право – лево»;
– формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация).
– ввести в словарный запас воспитанников порядковые числительные от 1 до 6;
– расширять общий словарный запас учащихся,
– формировать умение давать ответ развернутой фразой.
-формировать умение слушать, работать в коллективе.
-воспитывать интерес к математике, активность, любознательность и интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Теремок»
– Конструирование: повторение деталей для постройки моста (пластины).
Оборудование: ТСО, деревянные пластины, следы синего и розового цвета.
Демонстрационныйматериал:модель«Теремок»;заяц,мышка,лягушка,волк,лиса,медведь,река.
Раздаточный материал: герои сказки «Теремок»; угощения для героев сказки.
1.Организационный момент.
Дети входят в группу. Приветствие присутствующих.
Педагог:
К нам пришли гости, давайте их поприветствуем
(дети приветствуют: здравствуйте)
-А теперь встанем в круг и улыбкой передадим друг другу хорошее настроение.
(дети становятся в круг и улыбаются друг другу).
2.Введение в игровую ситуацию.
Педагог:
Мы сегодня с вами отправимся в сказку. А в какую сказку мы попадём и для чего, вы узнаете когда на своём пути, преодолеете все препятствия.
Итак, в путь.
По дорожке разноцветной,
по дорожке необычной
В страну сказок мы пойдём,
В сказку скоро попадем.
Покажите свою правую ногу,
Правой ногой наступаем на розовый след.
Покажите левую ногу.
Левой ногой наступаем на синий след.
Наступая на следы, мы с вами будем проговарить слова «правая – левая»
Дети идут по разноцветной дорожке, проговаривая слова «правая – левая».
3.Актуализация знаний воспитанников.
Развитие мышления: анализ, сравнение.
Ребята, что же у нас на пути?
(ответы детей: цветочная поляна, клумба)
На пути нам встретилась клумба.
Посмотрите, какие цветы растут на клумбе.
Как вы думаете, какой цветок вырос на этой клумбе случайно?
На экране телевизора изображены цветы, каждый из которых является лишним по одному из признаков:
-у одного красная серединка, у других -желтая,
-у одного 3 лепестка, у других – по 6 лепестков,
-один – синий, другие – красные.
Дети рассуждают, какой цветок лишний и аргументируют свое мнение.
Это препятствие мы преодолели.
4.Повторение изученного материала.
Расширение общего словарного запаса учащихся.
Дети идут по разноцветной дорожке, проговаривая слова «правая – левая».
На пути детей – имитация реки.
Отправляемся дальше.
А куда это мы пришли? Что мы с вами видим?
(ответы детей: реку, озеро)
Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти через неё.
Как это можно сделать?
(ответы детей: перепрыгнуть, переплыть, построить мост)
Правильно, мы можем построить мост.
А из чего мы будем его строить?
(ответы детей: из дощечек)
Чтобы построить крепки и надёжный мост, нам нужно 6 пластин.
Как нам узнать ,хватит ли нам пластин? Что нужно для этого сделать?
(ответы детей: посчитать)
Дети считают.
А теперь давайте соберём пластины так, чтобы мы могли перейти через реку.
Дети строят мост.
Теперь по очереди пройдем по мостику.
Дети переходят по мостику.
Дети идут по разноцветной дорожке, проговаривая слова «правая – левая».
5.Этап актуализации знаний воспитанников.
Ребята, а дорожка перед нами закончилась, и что же мы видим перед собой?
-Как это строение можно назвать?(ответы детей: дом, избушка, теремок)
-Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
(ответы детей: теремок)
-Почему вы так решили?
(Ответы детей: в этой сказке был дом)
Верно. Мы попали в сказку «Теремок». А вот и ее герои.
Кого видите перед теремком?
Дети называют: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
А сколько героев в сказке?
А как узнать?
А вы считать умеете?(ответ детей: да)
А вот сейчас мы и проверим.
Посчитаем сколько зверей у теремка.
Давайте начнем счет слева направо
Дети считают слева направо
Проверим еще раз: считают справа налево. Изменилось количество зверей?
Чтобы узнать, сколько всего зверей, нам неважно, с какой стороны мы будем считать.
6.Этап работы с новым материалом.(Создание проблемной ситуации).
Как вы думаете, кто к теремку пришел первый?
Если дети отвечают: мышка, то педагог задает вопрос: может быть медведь пришел первым?
Дети рассуждают: медведь и мышка сидят первыми, но каждый со своей стороны.
Как же решить, кто будет первым?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Чтобы избежать такой путаницы, давно–давно люди договорились считать слева направо.
Так кто же пришел первым к теремку?
Каким по счету пришел волк?
Кто пришел вторым?
Какой по счету пришла лиса?
Кто пришел третьим?
Четвертым?
Педагог добивается развёрнутых ответов детей.
Физкультминутка
«В теремочке»
В теремочке все зверятки
могут ловко встать на пятки,
и присесть, и покружиться,
и на стульчики тихонько опуститься.
Дети выполняют эти упражнения.
7.Включение нового знания в систему знаний.
Жители теремка хотят с нами поиграть. Закрывайте глаза.
Педагог меняет местами игрушки.
Что изменилось?
Какой по счету заяц?
Кто теперь первый?
Кто второй?
Какой по счету медведь?
Педагог добивается развёрнутых ответов детей.
8.Индивидуальная работа.
Молодцы ребята, героям сказки понравилось с вами играть
Мы в гости в сказку пришли не с пустыми руками, а с угощениями
Фёдор, угости конфетой того кто сидит вторым и т.д.
9.Итоговый этап.
Нам пришла пора возвращаться из сказки обратно в группу. На память о встрече, жители «Теремка» дарят вам свои изображения. Когда мы вернёмся в группу мы их раскрасим и обыграем сказку. Говорите «до свиданья» героям.
И по нашим следам возвращаемся обратно.
10. Вопросы о путешествии.
-Где мы сегодня с вами были?
-С кем встречались?
-Чему научились?
-Что понравилось больше всего?
multiurok.ru
Слайд 1
Методическая разработка к ознакомлению детей младшей группы со сказкой «Теремок»Слайд 2
Особенности восприятия детьми младшего возраста художественных произведений: Восприятие опирается на многократное повторение Восприятие основано на показе иллюстраций Восприятие основано на эмоциональном рассказывании Восприятие произведения – не значит его понимание
Слайд 3
Программное содержание: познакомить со сказкой «Теремок». формировать умение внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. развивать память, мышление детей с помощью вопросов. продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).
Слайд 4
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные задачи: Вызвать интерес к театру. Воспитывать доброжелательность, умение эмоционально откликаться на художественное произведение Образовательные задачи: Закрепить название строительного материала, цвет, размер, форма.
Слайд 5
Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Теремок» разных издательств.
Слайд 6
Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование кукол). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Материалы к занятию: кукольный театр с персонажами сказки «Теремок», книга с картинками, строительный материал разного цвета (кубики , кирпичики, призмы ) .
Слайд 7
– Как называется сказка? – Вспомните, кто нашел теремок ? – Какая мышка большая или маленькая? Как пищит мышка? – Кто вторым прискакал к теремку? Как разговаривает лягушка? -Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? – Кто еще пришел к теремку? Лисичка , какая? А еще кто жил в теремке? Волк какой? Медведь какой? Что сделал медведь? Что сделали звери? Вопросы по сказке:
Слайд 8
Итог занятия: – Вам понравилась сказка? – Какой был теремок? – Кто вам понравился больше всех? Почему?
Слайд 9
Русские народные сказки для детей младшей группы. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина ; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской ; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова; «Бычок —черный бочок, белые копытца», « Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой
nsportal.ru