Теремок. Сказка. Воронеж. Сказка!! …. Терем-теремок, он не низок, не высок. Жила в нм муха-горюха. Шла по полю лягушка и нашла на теремок. — Терем-теремок, кто в этом тереме живёт? — Я, муха-горюха. А ты кто? — Я, лягушка-квакушка. Пусти меня ночевать. — Входи. Шла мышка-норушка и нашла на теремок. — Терем-теремок, кто в этом тереме живёт? — Я, муха-горюха. — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — Я, мышка-норушка. Пустите меня ночевать. — Входи. Шёл петух, на все село певух: — Рано встаю, песни пою, людям время говорю. — Терем-теремок, кто в тереме живёт? — Я, муха-горюха. — Я, лягушка-квакушка. — Я, мышка-норушка. А ты кто? — Я, – петух, на селе певух. — Пустите меня переночевать. — Входи. Шел по полю ёж и набрёл на теремок. — Терем-теремок, кто в тереме живёт? — Я, муха-горюха. — Я, лягушка-квакушка. — Я, мышка-норушка. — Я, – петух, на селе певух. А ты кто? — Я, ёж. Меня голой рукой не возьмёшь. — Пустите меня ночевать. — Входи. Когда ёж вошёл, стали они обсуждать, кто что умеет делать. Муха говорит: — Я, летаю, плохой воздух собираю. — А Я, лягушка, могу пироги печь. — А я, мышка, могу муку молоть. — Я, – петух, на селе певух. В полночь встаю. Людям время говорю. Я за пирогами слежу. — Время тоже скажу. — А я, ёж, меня голой рукой не возьмёшь. Буду ворота сторожить. Пронюхала лиса, что в теремке есть петух: — Надо проникнуть туда и поживиться. Стала она спрашивать: — Терем-теремок. — Кто в этом тереме живёт? — Я, муха-горюха. — Я, лягушка-квакушка. — Я, мышка-норушка. — Я, – петух, на селе певух. — Я, ёж, меня голой рукой не возьмёшь. — Кто ты есть? — Я, лисичка-сестричка. Пустите меня ночевать. Но они ей дверь не открыли. Пошла лиса искать себе кума-волка, чтобы проникнуть в теремок. Встретились они с волком, и лиса ему рассказала про тот теремок, что есть там пожива − петушок. Волк обрадовался. И они пошли. Пришли, стали опрашивать: — Терем-теремок. — Кто в тереме живёт? — Я, муха-горюха. — Я, лягушка-квакушка. — Я, мышка- норушка. — Я, петух, на селе певух. — Я, ёж, меня голой рукой не возьмёшь. — A ты кто? — А я, волк, зубами щёлк. Пустите меня. — Таких-то мы не пускаем. Значит, они пошли искать кума мишку. И они втроём пошли к теремку. Пришли и стали спрашивать: — Терем-теремок. — Кто в тереме живёт? — Я, муха-горюха. — Я, лягушка-квакушка. — Я, мышка-норушка. — Я, петух, на селе певух. — Я, ёж, меня голой рукой не возьмёшь. — А ты кто? — Я, миша-медведь. Не умею песни петь. А если вы не научите, по уху получите. Откройте мне дверь! Но они его не пустили. Лиса, волк и медведь переговорились и решили силой взять теремок. Волк становится к двери, лиса − за волком, а медведь будет давить. Лиса, она и есть лиса. Как только медведь разбежался, она сразу в сторону отскочила. Медведь волка больно надавил, аж рёбра захрестели. Но дверь как была, так и есть на месте. Мишка-медведь сказал: — Полезу я под дверь лапой. Я их всех сгребу. Ну, и он полез под дверь. А еж-сторож подкатился ему под лапу, миша и взревел не своим голосом, а они скорее с крыши лить ему воды в рот. Миша выпростал свою лапу и так стукнул в дверь – аж закачался теремок. Они все в один голос: Лиса, волк и медведь ушли ни с чем. А жители теремка собрались и устроили на радостях пир на весь мир. ++++++++++++++++++++++++
|
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: |
small wooden palace/tower neither low, nor tall a little mouse is running along the field to stop at the door; to peep |
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? |
Who lives in the tower? |
Никого в тереме нет, — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать. |
there’s no one in the tower nobody answers to get into to live; to sing the songs |
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лягушка бежит, У дверей остановилась и кричит: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? |
Frog |
— Я мышка-норушка! А ты кто? — Я лягушка-квакушка! — Иди ко мне жить! |
Mouse (as referred to in folk tales) Croaker (as referred to in folk tales) come in and let’s live together |
Прыгнула лягушка в теремок. — песни распевать. |
to jump (in) |
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайка бежит, У дверей остановился и кричит: |
|
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? — Я мышка-норушка! — Я лягушка-квакушка! А ты кто? — А я заяц — на горе увёртыш! — Иди к нам жить! — Хорошо, приду. |
“увёртываться”– to dodge |
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать. |
|
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лисичка бежит, У дверей остановилась и кричит: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? |
|
— Я мышка-норушка! — Я лягушка-квакушка! — Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто? — А я лисичка-сестричка! — Иди к нам жить! — Сейчас приду. |
Now I come |
Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать. |
to get into four |
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. |
|
Как по полю, полю Cерый волк бежит, У дверей остановился и кричит: |
Grey Wolf |
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? |
|
— Я мышка-норушка! — Я лягушка-квакушка! — Я заяц — на горе увёртыш! — Я лисичка-сестричка! А ты кто? — А я волк — из-за кустов хватыш! — Иди к нам жить! |
to “grasp” from behind the bush |
Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать. Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. |
|
Уж как по полю медведь бредёт, У дверей остановился и ревёт: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? |
Bear is plodding on his way; to roar |
— Я мышка-норушка! — Я лягушка-квакушка! — Я заяц — на горе увёртыш! — Я лисичка-сестричка! — Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто? — А я медведь – тяпыш-ляпыш — всех вас давишь! |
|
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал. Где ему, такому косолапому! |
to bring all his weight to bear (on) to go to pieces to scatter to catch/not to catch What chance did he have (Bear)! |
Конспект НОД в младшей группе
“Teremok”
, подготовленная учителем Ворковой Маргарита Vitalievna
MBDOU № 215
Образовательные задачи:
, чтобы сформировать навыки, отражающиеся с детьми:
, чтобы сформировать некоторые навыки. имитировать действия персонажей.
Формировать знания детей о геометрических фигурах О.
Закреплять умение различать цвет геометрических фигур, форму, объем.
Закрепить умение детей составлять из геометрических фигур одно целое.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение, доброжелательность, желание помочь.
Для создания радостного эмоционального настроения у детей.
Развивать зрительное восприятие, связную речь.
Развивать воображение, мышление.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание условий в группе для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя. Знакомство с подвижной игрой «Теремок», счетчик «Идем по дорожке». Прослушивание музыкальных произведений «Русские народные мелодии».
словарная работа: «Терем-теремок», «Не низко, не высоко», «Мышка-норушка», «Лягушка-лягушка», «Заяц-убегающий», «Лиса-сестричка», «Серый волк-щелк зубами» , “Мишка косолапый”.
Среда разработки:
Геометрические фигуры (треугольники, квадраты) разных размеров, цветов.
Аудиозапись “Русские народные мелодии”. герои сказки «Теремок», дом-теремок, «кочки» для болота, скамья для «мостика», елочки разных размеров для «леса».
Деятельность. | Рабочие бланки. |
1. Двигатель. | Преодолеваем препятствия. Физкультминутка: «Шагаем друг за другом». |
2. Игра. | Театрализация сказки “Теремок”, подвижная игра “Теремок”. |
3. Хорошо. | Спектакль коллективный “Теремок”. Сооружение из геометрических фигур разной формы, объема и цвета “Теремок”. |
4. Коммуникативная | Ситуационная беседа по сказке “Теремок”. |
5. Музыкальная деятельность. | Прослушивание музыкального произведения “Русские народные мелодии”. |
6. Фантастика восприятия. | Прослушивание русской народной сказки. |
7. Самообслуживание и элементарная бытовая работа. | Самообслуживание при изобразительной деятельности (берут необходимые инструменты для работы с подготовленного места). Уборка вашего рабочего места. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. | Детские мероприятия. | Ожидаемый результат. |
1. момент-сюрприз: звучат “русские народные мелодии”. Разложены шапочки-маски героев сказки «Теремок». Сказочный домик Теремок. Предложение путешествовать. | Слушай музыку, смотри. | Проявление интереса к образовательной деятельности. |
2. Мы отправились в путешествие. | Идем по тропе преодолевая препятствия. Речевая физминутка “Мы идем друг за другом”. Переходим болото – по кочке; река – по мосту. | Снять стресс у детей и подготовить к образовательной деятельности. |
3. Встреча с “Теремком”. Двигательные и речевые упражнения. | Рассмотрим маски героев. Угадывают «повадки», движение животных, настроение, говорят, как пищит мышь, как квакает лягушка, как рычит волк, как рычит медведь. Они отвечают на вопросы. | Развитие связной речи. Способность поддержать беседу. Слушайте друг друга. |
4. Инсценировка сказки «Теремок». | Изображаем героев сказки, произносим звуки. | |
5. Пальчиковая гимнастика. “Дом”. | Выполнить условия гимнастики. | Снять стресс, подготовить руки к созидательной деятельности. |
6. Составление модели башни из крупных геометрических фигур. | Выберите геометрические фигуры. Они говорят свои имена, форму, цвет. | Развитие зрительного восприятия обучение правильному произношению слов. |
7. Приложение «Теремок». | Методом проектирования строят дом из геометрических фигур различной формы и цвета. | Умение работать в команде. Развитие мелкой моторики, конструкторских навыков. |
восемь. . Подвижная игра «Теремок». | Выполнить условия игры. | Снятие напряжения, эмоциональной и физической разгрузки. |
9. Отражение. | Отвечайте на вопросы и анализируйте. | Умение вести беседу, развивать умение слушать, не перебивать друг друга, умение анализировать свою деятельность. |
Играть . Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: – Да.
сиделка : Смотри, тропинка, пойдем по ней.
«Мы идем друг за другом — о, смотрите, перед нами болото, как мы перейдем на другую сторону?
Дети: – на кочках.
Дети и воспитатель прыгают с кочки на кочку, пересекают болото.
Воспроизведение: – “Идем друг за другом,
Сквозь лес и зеленый луг смотрите перед собой река очень глубокая и вода холодная. Ребята, как нам попасть на другую сторону?
Дети : через мост.
Дети и воспитатель переходят реку по мосту.
Играть :- “Мы шагаем друг за другом,
Лес и зеленый луг,
Поднимите ноги выше
Идем по тропе
Перед нами чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
Дети идут за учителем веселым шагом. Они видят дом.
Играть .: – Ребята, что это за дом? Из какой он истории?
Дети: – Теремок.
Играть .: -Ребята, хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
Играть :- тогда скажем волшебные слова и попадем в сказку.
“Раз два Трое
Сказка иди к нам в гости!
Воспитатель подводит детей к столу с масками героев сказки. Показывает маску мышки.
7
Играть:- кто это? (мышь).Как пищит мышь? (пи-пи-пи).
А как он запускается? Показывать.
Кто будет мышкой? (ответы детей).
Учитель показывает маску лягушки.
-кто это? (лягушка).
Как квакает лягушка? (ква, ква, ква).
-Как он прыгает? Показывать.
– кто будет лягушкой?
Учитель показывает маску зайца.
-кто это?
Как кролик прыгает?
– кто будет кроликом?
Учитель показывает маску лисы.
-кто это? (лисичка).
Как бегает лиса? Показывать.
– кто будет лисой? (ответы детей).
Учитель показывает маску волка.
– кто это?
Как рычит волк? (Показывать).
Как ходит волк? (Показывать).
– кто будет волком? 9 ответов детей).
Учитель показывает маску медведя.
-кто это? (ответ)
Как рычит медведь? (отвечать).
Как ходит медведь? (отвечать).
– кто будет медведем? (отвечать).
А остальные дети будут красивыми цветами, растущими вокруг нашей башни.
Инсценировка сказки “Теремок”.
Играть :-В поле стоит теремок. Он не низкий и не высокий. Там жили животные. Жили вместе не тужили. В доме топят печь.
Потом в их дом пришел медведь. остановился у двери и постучал. Медведь: Терем-теремок! Кто живет в тереме?
Мышь: Я мышь!
Лягушка : Я, Лягушка-кувакушка!
Кролик : Я сбежавший кролик.
Фокс: Я сестра лиса.
Волк: Я топ-серая бочка. И кто ты такой?
Медведь : А я медведь-косолапый, впустите меня в дом.
сиделка :Звери впустили медведя, он залез на крышу и просто сел – башня затрещала, упала на бок и развалилась. Мышь-вошь, лягушка-лягушка, зайчик-убегающий, лисичка-сестричка, юла-серая бочка еле успела из нее выпрыгнуть – все целы и невредимы.
сиделка : Медведь очень расстроился, что раздавил башню. Что делать? Как мы можем быть? / Нужно вызвать у детей желание строить новые теремки. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать…/907:50
сиделка : Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это такое? / Показывает крупные геометрические фигуры. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Узнает, какого цвета фигура, какого объема? / Давайте соединим фигуры вместе, чтобы сделать новую башню!
Сборка башни из отдельных фигурок.
пальчиковая игра “Дом”.
Стук, стук молотком! /Стукнуть кулаком по кулаку. /
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – / Поднять ручки высоко вверх. /
Вот он!
Окна большие – /Раскинув руки в стороны./
Вот такие!
Друзья строят целый день! / (Стукнуть кулаком по кулаку)
Дом построить не лень.
Позовут гостей/”Позовут” рукой к себе. /
В доме будет веселее! /хлопаем в ладоши./
сиделка : Ребята, посмотрите на свои таблицы, там тоже есть геометрические фигуры, только поменьше. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.
/Дети сидят за столами. Сделать аппликацию «Теремок». Учитель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как точнее склеить элементы, закрепляет знания о цветах и геометрических фигурах /
сиделка : Молодцы ребята! Сделал хорошую работу! А теперь выходи и играй!
мобильная игра Теремок.
Теремок в чистом поле
Он был не низкий и не высокий. /Сесть, встать, раскинуть руки./
Там жили разные животные,
Жили дружно, не тужили. / лук /
Мышь / Руки перед собой, бег на носочках. /
И лягушонок, /Садись./
Зайка /Прыгает./
С лисичкой-подружкой/ Подвернула «хвостик». /
Серый волк – щелкнуть зубами / Показал «пасть» руками. /
Они знали толк в дружбе. /Лук./
Но мне попался теремок
Медведь неуклюжий/ Изобразить медведя. /
Он раздавил башню
Своей огромной лапой. /Камера к камере./
Животные были очень напуганы.
Быстро разбежались /Бег по кругу./
А потом снова собрались.
Построить новую башню. / Соберитесь в небольшой круг и обнимите соседа /
воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова и вернемся в группу.
Раз, два, три, присоединяйтесь к нашей группе!
Отражение.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В какой истории мы находимся?
Какие там были герои?
Что там произошло?
Кто сломал башню?
Как мы теремок построили? Что мы сделали?
Из каких фигур мы сложили теремок?
Молодцы ребята!
(средняя группа)
Содержание программы:
Развивать у детей умение внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на его содержание.
Поощрять детей к вербальному общению со взрослыми и сверстниками; соотносить слова и выразительные действия, движения.
выработать бережное отношение к книге, желание разглядывать иллюстрации, желание переслушать именно эту сказку.
Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение передавать образы сказочных персонажей мимикой, движениями, интонацией.
Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подвести детей к созданию выразительного образа в игре-драматизации по мотивам сказки «Теремок».
Оборудование: шапочки зверюшек из сказки “Теремок”, сундучок, конверт, мышка – игрушка, коврик – полянка, картонный театр.
1. Организационный момент:
(Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит конверт.)
воспитатель : Дети сегодня почтальон пришел к нам и принес нам конверт.
Посмотрите, какой он красивый.
Дети, как вы думаете, что это может быть? (Ответы детей.)
Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте узнаем, что внутри конверта /воспитатель достает письмо/.
Смотри, вот письмо. Хотите знать, что написано в этом письме? Тогда слушайте внимательно. (Учитель читает письмо).
«Здравствуйте, дети, вы увидите меня, когда отгадаете загадку.
Живет в норке.
Разгрызание корок.
Короткие ноги.
Боится кошек.
Воспитатель: Дети, а вы догадались, кто сегодня придет к нам в гости? (Ответы детей.)
Правильно, мышка. (Вдруг за дверью шорох и скрип.)
Воспитатель: Дети, слушайте, кто-то скребется в дверь. Посмотрим, кто там
? (Учитель и дети подходят к двери.)
Да, эта мышь пришла к нам в гости. Привет мышка.
Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые и нарядные. I
мышка гольян. Я живу в дыре. Посмотри на меня, я еще маленький, серый, лапки короткие, нос черный, хвост длинный, уши круглые, глаза как пуговицы, круглые и черные. Дети, вы помните, кто я? (Ответы детей.) А сейчас я проверю.
2. Описание игрушки на вопросы воспитателя.
(Воспитатель передает мышь детям из рук в руки, при этом задавая вопросы. Дети описывают мышь.)
Мышь: Молодцы, дети, вы правильно рассказали обо мне. Но я пришел к вам
не просто так, я пришел к вам с подарками. Они в этой коробке. Пойдем к нему?
Посмотрите, какая красивая коробка. Чтобы открыть его, нужно произнести волшебные слова. Послушайте, что: «Пи-пи-пи! Сундук, сундук, открой бочку!
(Воспитатель вместе с детьми повторяют слова.)
воспитатель : Дети, смотрите, мышка принесла нам маски разных
животных. А что, мы сейчас с вами узнаем. (Вытаскивает маску зайчика.)
Воспитатель: Дети, чья это маска? (Ответы детей.)
Правильно, сбежавший зайчик. Нашей зайкой будет Лера и т.д.
(Воспитатель помогает детям надеть маски.)
Сейчас мы пойдем гулять в лес.
3. Физминутка «Шли мы лесом» (воспитатель называет зверька, а дети изображают их под музыку).
(Во время физминутки воспитатель выносит мышку на поляну сказок.)
Воспитатель: «Дети, а вы догадались, из какой сказки эти звери» (Ответы
Дети.) Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель подсказывает:
Мышка нашла дом.
Мышь была в порядке.
В том доме ведь
Жильцов было много.
Воспитатель: Дети, а где наша мышка? Смотри, мышка убежала от нас
на волшебную поляну сказок.
4. Рассказывать сказку «Теремок» и рассказывать о ней.
Воспитатель: Мышка нас тут давно ждет, хочет послушать русскую
народную сказку “Теремок” Хочешь? Удобно сесть и внимательно слушать? (Дети садятся на коврик – полянку, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации.)
Понравилась сказка про животных? (Ответы детей.)
Как ее звали?
Назовите животных, поселившихся в теремке.
Кто первым поселился в Теремке? (Мышь.)
Кто второй? (Лягушка.)
Тогда кто? И т.д.
Дети, как звали мышку в сказке?
Как звали лягушку?
5. Игра – инсценировка.
Воспитатель: А сейчас мы покажем вам эту сказку. И мышка посмотрит.
(Воспитатель снимает с ребенка маску и предлагает занять место, где будет стоять воображаемая башня. ) А Лера поможет нам построить башню. А Ваня и др.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас теремок получился.
Какие у него крашеные двери и окна. А остальные – герои сказки.
Итак, сказка начинается……./настоящая игра – инсценировка/.
6. Итог.
Мышь: какая интересная сказка у вас получилась, дети, вы очень
Было интересно играть, а вам понравилось?
Если вы хотите снова сыграть в эту сказку, посмотрите, какой подарок я приготовил для вас. Это тоже театр «Теремок», но все персонажи картонные и их нужно играть на столе. А я прощаюсь с тобой, прощай, мне пора обратно в свою сказку.
Валентина Александровна Алейникова
Подготовила Алейникова В.А., воспитатель группы раннего возраста МКДОУ ДС Буратино Лагань, Республика Калмыкия.
Задания :
Образовательные : закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании образов и силуэтов; формировать умение детей различать диких животных по размеру (крупный, средний, мелкий) .
Образовательные : Развивающие устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук .
Образовательная : формировать умение внимательно слушать учителя и других детей; воспитывать концентрацию на деятельности.
материалы :атрибуты диких животных,настольный театр сказки « Теремок » .
предварительная работа : чтение сказки « Теремок » .
Методы : игровые, вербальные, наглядно-практические.
Структура урока :
Введение :
Создание игровой мотивации.
Основная часть :
1. Чтение сказки « Теремок » вместе с детьми.
2. Разговорная игра сказка , после неё чтение :
а) D/I “Что за животное?”
б) Д/И “Тени”
в) Д/И “От мала до велика”
г) Д/И “Кто с начала, кто потом” 700027 Физминутка
“Зайка”
3. Коллективное приложение “Окна для животных”
Заключительная часть : Осмотр теремка .
Введение :
Вот солнце взошло, вместе с ним сказка светодиод . (из-за облака поднимаем солнце) . Что за такая сказка ты попробуй , угадай.
Стоящий в поле…
Он ни низкий, ни высокий
Слушаем ответы детей, если есть трудности, помогаем им ответ : “Это рассказ « Теремок » .
Основная часть :
1. Настольный театр сказки « Теремок » и рассказывают ей с детьми.
История :
Стоя в поле теремок . Прибежала мышка и спрашивает : « Терем-теремок , кто в тереме живет ?» Никто не отвечает.
Мышь стала tereme live . Пришел (кто) лягушка – лягушка и спрашивает : « терем – теремок , кто в тереме живет ?”-“Я (кто) мышь – норушка, а ты кто? “- Я (кто) лягушка лягушка”. – “Переехать жить со мной.” Они стали жить вместе.
прибежал (кто) заяц : « терем-теремок , кто в тереме живет ?» – “Я (кто) мышка гольян. Я (кто) лягушка – лягушка, а ты кто? – “Я (кто) убегающий зайчик. – “Живи с нами” . Они стали жить вместе. Пришло (кто) лиса- сестричка : « терем-теремок , кто в тереме живет ?»- (кто) – “Мышка-норушка, (кто) лягушка, (кто) сбежавший зайчик, а ты кто? “Я лисичка-сестричка” .- “Поживи с нами” .Все живут дружно.Идет (кто) волчок,серая бочка,: “ Терем-теремок , кто в тереме живет ?» – (кто) Мышь норушка, (кто) лягушка, (кто) сбежавший зайчик, (кто) лиса – сестричка, а ты кто? “Я волчок – серая бочка” – Давай к нам жить. Они стали жить вместе. Пришел медведь “Я неуклюжий медведь” – Давай жить с нами. “Я большой и маленький теремок . Я буду жить на крыше , – сказал медведь . Сел на теремок и раздавил его . Стали звери новые построить теремок . Они построили теремок лучше, чем раньше . Животные стали в нем жить, жить и творить добро.
(как сказка , поставить на стол теремок и герои сказки )
2. Разговорная игра сказка после прочтения.
а) Д/И “Что за животное?”
учитель : “Кто жил в теремке (по порядку) (выставляем названных животных, слушаем ответы детей)
– “Кто впервые попал в Теремок ? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
– «Кто последним пришел в теремок ?» (зовем ребенка изобразить медведя)
– «А какое из животных самое маленькое?, а какое самое большое? (послушайте ответы детей.)
– «Молодец! А теперь давайте усложним.” .
ДВ «Тени»
воспитатель : «На каждую тень найди животное» (тени животных ставим на мольберт, вызываем детей для выполнения задания, оказываем помощь в выполнении в случаях затруднений)
ДИ “Кто с начала, кто потом”
воспитатель : “Ребята, которые жили в теремке ? мышка-вошь, лягушка-шарлатан, зайчик-беглец, лисичка-сестричка, юла-серая бочка, косолапый мишка (помогаем детям запомнить и назвать всех героев сказки , называя, поставить их на мольберт)
– «Расставь своих героев сказки в правильной последовательности» (предлагаем детям выполнить задание, помогите вопросы : «Кто пошел быть тем первыми жить в Теремке ?А кто потом? и т. д.”)
Физкультура минутка “Зайка” :
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами влево и справа)
Раз, два, три, четыре, пять,
Заяц начал прыгать.
(прыжки вперед-назад)
Лапы вверх и лапы вниз
Подтягиваться на носочках.
Поклониться влево, поклониться вправо
Наклониться и подняться
(Движение выполнить по содержанию текста)
Зайчику холодно сидеть
Вам нужно согреться лапы.
(приседание, растирание рук)
Кролику холодно стоять
Кролику нужно прыгать.
(Выполнение прыжков стоя)
Девочки и мальчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то напугал зайчика
Зайка прыгнул и поскакал прочь.
(Повернуться спиной, присесть,
Обхватить себя руками, опустить голову вниз)
3. Инсценировка сказки « Теремок » . Дети с атрибутами животных представляют сказку .
4. Коллективная заявка “Окна для животных”
Картина на мольберте Башня без окон и дверей . Дети ставят окна разного размера, говоря чье это окно : маленькое для мышки, большое для медведя и т.д.
воспитатель : “Вот какая у нас получилась башня ! Смотри, у нас большая дружная Семья здесь
Заключительная часть :
учитель : «Вот солнце садится, с ним и сказка уводит . Сегодня мы молодцы, мы старались от всей души. Сказку рассказали , поиграли в игры.
Связанные публикации:
Задачи: 1. Создать у детей веселое радостное настроение, улучшить деятельность сенсорных систем. 2. Поощряйте детей использовать.
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по мотивам сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: 1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, .
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Предлагаю Вам конспект развивающей деятельности для детей 3-4 лет (учащиеся второй младшей группы) на тему «Путешествие по сказке сказка «Теремок».
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по мотивам сказки «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра инсценировка сказки «Теремок» Задачи: Обучить.
Мышь бежит по полю. Видит – там башня:
Никто не ответил. Мышка открыла дверь, вошла – зажила.
Прыгающая лягушка. Видит – теремок:
– Кто в теремочке живет, кто в низенькой живет?
– Я мышка-норушка, а ты кто?
– Я лягушка. Впусти меня.
И стали жить вместе.
Кролик бежит. Видит – теремок:
– Кто в теремочке живет, кто в низенькой живет?
– Я мышь.
– Я лягушка, а ты кто?
– Я сбежавший кролик, длинные уши, короткие лапки. Отпусти меня.
– ОК, вперед!
Они стали жить вместе.
Бежит лиса и спрашивает:
– Кто в теремочке живет, кто в низине живет?
– Я мышь-норунг.
– Я лягушка-лягушка.
– Я, зайчик убегающий, уши длинные, лапки короткие, а ты кто?
– Я лисичка-сестричка, Лизавета-красавица, пушистый хвостик. Отпусти меня.
– Иди, лиса.
Четверо стали жить.
По полю бежит волк. Видит – теремок, спрашивает:
– Кто в теремочке живет, кто в низенькой живет?
– Я мышь.
– Я лягушка.
– Я, лисичка-сестричка, Лизавета-красавица, пушистый хвост, а ты кто?
– Я волк-волк, большеротый. Отпусти меня.
– Ладно, иди, живи спокойно. Пятеро стали жить.
Медведь бродит, косолапый бродит. Увидел башню – заревел:
– Кто в теремочке живет, кто в низенькой живет?
– Я мышь.
– Я лягушка.
– Я, зайчик убегающий, уши длинные, лапки короткие.
– Я, лисичка-сестричка, Лизавета-красавица, пушистый хвост.
– Я, волк-волк, большеротый, а ты кто?
– Я медведь, лягушка-лягушка!
А в теремок не просился. Он не смог пройти через дверь, поднялся наверх.
Закачался, затрещал – и теремок развалился. Еле-еле успели выбежать – мышонок, лягушка-лягушка, заяц-беглец, длинные уши, короткие ноги, лисичка-сестричка, Лизавета-красавица, пушистый хвост, волк-волк, большая пасть.
И пошел медведь ворвань в лес.
Стенды в поле Теремок. Пробегает мышь. Увидел вышку, остановился и спросил:
Никто не отвечает. Мышь вошла в башню и стала там жить.
Лягушка запрыгнула на башню и спросила:
Терем-теремок! Кто живет в тереме?
Я мышь! И кто ты такой?
А я лягушка.
Давай жить со мной! Лягушка прыгнула в башню. Они стали жить вместе.
Мимо пробегает сбежавший кролик. Остановитесь и спросите:
Терем-теремок! Кто живет в тереме?
Я мышь!
Я лягушка!
А ты кто?
А я сбежавший кролик.
Живи с нами! Заяц прыгай в башню! Они стали жить вместе.
Мимо проходит лисичка. Она постучала в окно и спросила:
Терем-теремок! Кто живет в тереме?
Я мышь.
Я лягушка.
Я сбежавший кролик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Живи с нами! Лиса залезла в башню. Вчетвером они стали жить.
Прибежала топ-серая бочка, заглянула в дверь и спросила:
Терем-теремок! Кто живет в тереме?
Я мышь.
Я лягушка.
Я сбежавший кролик.
Я лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я топ-серая бочка.
Живи с нами!
Волк забрался в башню. Пятеро стали жить. Вот в башне живут, песни поют.
Внезапно появляется неуклюжий медведь. Медведь увидел теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю глотку:
Терем-теремок! Кто живет в тереме?
Я мышь.
Я лягушка.
Я сбежавший кролик.
Я лисичка-сестричка.
Я топ-серая бочка.
А ты кто?
А я медведь.
Живи с нами!
Медведь залез в башню. Лезь-лезь, лезь-лезь – он никак не мог попасть и говорит:
А я лучше буду жить на твоей крыше.
Да вы нас раздавите.
Нет, не раздавлю.
Ну, давай! Медведь залез на крышу и только сел — бац! – Теремок рухнул.
Стоит в поле теремок-теремок,
Как полем, полем мышь бежит,
Остановилась у двери и пискнула:
Пик! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы!
Пик! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы!
Кто, кто живет в теремочке?
Кто, кто живет в низине?
Кто живет в тереме?
В башне никого нет – на мышь никто не отвечает. Мышь забралась в башню; стал жить и жить – петь песни:
Пик! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низкий, не высокий, не высокий.
Как лягушка по полю бежит,
Ква! Куа! Куа! Куа! Куа! Куа!
Кто, кто живет в теремочке?
Кто, кто живет в низине?
Кто живет в тереме?
– Я мышь! И кто ты такой?
– Я лягушка!
– Давай жить со мной!
Лягушка прыгнула в башню. Стали мышкой жить, жить – песни петь:
— Пик! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низкий, не высокий, не высокий.
Как поле, зайчик в поле бегает,
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто живет в теремочке?
Кто, кто живет в низине?
Кто живет в тереме?
– Я мышь!
– Я лягушка! И кто ты такой?
– А я заяц – ловкач на горе!
– Давай жить с нами!
– Хорошо, я приду.
Заяц прыгнул в башню. Стали жить и жить вместе – песни петь:
— Пик! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы!
— Ква! Куа! Куа! Куа! Куа! Куа!
– Чак! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низкий, не высокий, не высокий.
Как лиса по полю бежит,
У дверей она остановилась и крикнула:
Тьяф! Тиаф! Тиаф! Тиаф! Тиаф! Тиаф!
Кто, кто живет в теремочке?
Кто, кто живет в низине?
Кто живет в тереме?
– Я мышь!
– Я лягушка!
– Я заяц – петляй на горе! И кто ты такой?
– А я лисичка-сестричка!
– Давай жить с нами!
– Скоро вернусь.
Лиса залезла в башню. Теперь четверо стали жить и жить – песни петь:
— Пик! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы!
— Ква! Куа! Куа! Куа! Куа! Куа!
– Чак! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
– Тыф! Тиаф! Тиаф! Тиаф! Тиаф! Тиаф!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низкий, не высокий, не высокий.
Как в поле, в поле Серый волк бежит,
У дверей он остановился и крикнул:
— Ух ты! Вау! Вау! Вау! Вау! Вау!
Ого! Вау! Вау! Вау! Вау! Вау!
Кто, кто живет в теремочке?
Кто, кто живет в низине?
Кто живет в тереме?
– Я мышь!
– Я лягушка!
– Я заяц – петляй на горе!
– Я лисичка-сестричка! И кто ты такой?
– А я волк – из-за кустов урвать!
– Давай жить с нами!
Волк залез в башню. Все стали жить и жить дружно – песни петь:
— Пик! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы! Вершина горы!
Ква! Куа! Куа! Куа! Куа! Куа!
Чак! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Тьяф! Тиаф! Тиаф! Тиаф! Тиаф! Тиаф!
Ого! Вау! Вау! Вау! Вау! Вау!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низкий, не высокий, не высокий.
Как медведь по полю бродит,
У дверей остановился и зарычал:
Фу! Фу! Фу! Фу!
Фу! Фу! Фу! Фу!
Кто, кто живет в теремочке?
Кто, кто живет в низине?
Кто живет в тереме?
– Я мышь!
– Я лягушка!
– Я заяц – петляй на горе!
– Я лисичка-сестричка!
– Я волк – за кусты хватаюсь! И кто ты такой?
– А я медведь, ворвань, вы всех давите!
Как Мишка упал на башню, так и рухнула башня. И все звери разбежались. Медведь стал их ловить, но никого не поймал.
Где он, такой косолапый!
Юный любитель литературы, мы твердо уверены, что вам будет приятно читать сказку “Теремок” и вы сможете извлечь из этого урок и пользу. Важную роль для детского восприятия играют наглядные образы, которыми довольно удачно изобилует это произведение. В работах часто используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делающие предстающую картину еще более насыщенной. Диалоги героев часто вызывают умиление, они полны доброты, доброты, прямоты, и с их помощью складывается иная картина действительности. С виртуозностью гениальности изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они «вдыхают жизнь» в творение и происходящие в нем события. Верность, дружба и самопожертвование и другие положительные чувства побеждают всех тех, кто им противостоит: злобу, обман, ложь и лицемерие. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, но проблемы и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Сказку «Теремок» бесплатно онлайн следует читать вдумчиво, объясняя юным читателям или слушателям непонятные им и новые для них подробности и слова.
С трибунами в поле теремок. Пробегает мышь. Увидел вышку, остановился и спросил:
Никто не отвечает. Мышь вошла в башню и стала там жить.
Лягушка вскочила на башню и спросила:
– Терем-теремок! Кто живет в тереме?
– Я мышка-норушка! И кто ты такой?
– А я лягушка.
– Давай жить со мной! Лягушка прыгнула в башню. Они стали жить вместе.
Мимо пробегает сбежавший кролик. Остановитесь и спросите:
– Терем-теремок! Кто живет в тереме?
– Я мышка-норушка!
– Я лягушка!
– А ты кто?
– Я сбежавший кролик.
– Давай жить с нами! Заяц прыгай в башню! Они стали жить вместе.
Мимо проходит лисичка. Она постучала в окно и спросила:
– Терем-теремок! Кто живет в тереме?
– Я мышь.
– Я лягушка.
– Я сбежавший кролик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Давай жить с нами! Лиса залезла в башню. Вчетвером они стали жить.
Прибежал топ-серый бочонок, заглянул в дверь и спросил:
– Терем-теремок! Кто живет в тереме?
– Я мышь.
– Я лягушка.
– Я сбежавший кролик.
– Я лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я топ-серая бочка.
– Давай жить с нами!
Волк попал в башню. Пятеро стали жить. Вот в башне живут, песни поют.
Вдруг появляется неуклюжий медведь. Медведь увидел теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю глотку:
– Терем-теремок! Кто живет в тереме?
– Я мышь.
– Я лягушка.
– Я сбежавший кролик.
– Я лисичка-сестричка.
– I, топ-серая бочка.
– А ты кто?
– А я медведь неуклюжий.
– Давай жить с нами!
Медведь залез в башню. Лезь-лезь, лезь-лезь – он никак не мог попасть и говорит:
“А я лучше буду жить на твоей крыше”.
– Да вы нас раздавите.
– Нет, не буду.
– Ну, ложись! Медведь залез на крышу и только сел — бац! – рухнул теремок. 906:90 Башня затрещала, упала на бок и развалилась. Едва успели из него выскочить мышка-вошь, лягушка-лягушка, зайчик-беглец-весёлый, лисичка-сестричка, волчок-серенький бочонок – все целы и невредимы.
Стали возить бревна, пилить доски – строить новую башню.
Создан лучше, чем раньше!
Муха пролетела через лес, утомилась, присела на ветку отдохнуть и вдруг увидела: посреди леса в густой траве стоит… теремок-теремок!
Муха подлетела к башне, покружилась над ней, заглянула внутрь и воскликнула:
Это Терем-Теремок! Да никого здесь нет! Я буду жить здесь.
В том домике зажила муха.
И тут как-то Мышка пробежала и нечаянно заметила башню.
Это Терем-Теремок! А кто там в башне живет? – спросил Мышь.
Из окна выглянула муха.
Я здесь живу – Муха-Горюха. И кто ты такой?
А я Мышка Норушка. Впусти меня в башню.
Муха подумала и сказала:
Заходи. Живи на здоровье.
Они стали жить вместе.
И тут, как только дождь прошел, откуда ни возьмись Лягушка: шлепок! шлепок!
Прискакала к башне, зазвенела в цветочный колокольчик: дзинь-динь!
Ква-ква, кто живет в домике?
Окно открыто.
Я Горюха.
Я Норушка Мышь. И кто ты такой?
Я лягушка Лягушка. Впусти меня в башню.
Муха и Мышь переглянулись и сказали:
Добро пожаловать!
Два хорошо, а три еще лучше. Втроем стали жить, жить, творить добро.
Петух шел по лесу и увидел теремок, остановился, замахал крыльями, вытянул шею – как он кричит:
Ку-ка-ре-ку!
А потом еще громче:
Кто, кто живет в теремочке?
Тогда все, кто был в домике, вышли ему навстречу и назвались:
Я Горюха.
Я Норушка Мышь.
А я лягушка Лягушка.
И его спросили:
А ты кто?
Петух выпрямился, встряхнул гребешком, звякнул шпорами и еще громче закричал:
Я Петушок – Золотой Гребешок! Я хочу жить с тобой!
И все хором сказали:
Добро пожаловать!
Теперь мы вчетвером живем вместе.
Заяц убежал от Лисы.
Ехал, кружил по лесу, по зеленой траве и случайно наткнулся на теремок.
Это Терем-Теремок! – удивился Заяц. – А кто там живет в домике?
И он начал колотить в дверь изо всех сил.
А там, за дверью, все стоят, боясь ее открыть…
Муха ответила за всех:
Здесь мы живем. Я Муха-Муха, еще Мышка-Норушка, и Лягушка-Вау, и Петушок – Золотой Гребешок. И кто ты такой?
Я? .. Я Беглый Зайчик, отпусти меня поскорее… Лиса гонится за мной.
Тут дверь открылась и все сразу сказали:
Заходи. Место найдется.
И вот мы впятером зажили.
Потом вдруг, неожиданно, разыгралась гроза: кругом потемнело, загремел гром, сверкнула молния, полил проливной дождь.
И вот в очень плохую погоду кто-то большой пришел на башню. Как ревет по всему лесу:
Эй! Привет! Кто там живет в подземелье?
Как только он ударил дверь, он чуть не сорвал ее с петель.
И на этот раз Муха не испугалась: открыла форточку, выглянула в щель и пискнула:
Мы все здесь живем: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок-Золотистый гребешок и Беглец Кролик. И кто ты такой?
Я медведь неуклюжий. Я промок и замерз. Дайте обсохнуть, согреться..
Мы бы рады, – сказала Муха, – но вам тут не поместится. Мы просим прощения!
Медведь расстроился: куда ему идти, где обсохнуть и где согреться?
Вот он и залез на крышу, поближе к теплой трубе…
Только башня не выдержала Медведя и рухнула под ним! Хорошо – никого не задавили: все успели убежать.
Когда прошел дождь и небо прояснилось, все собрались у обломков башни.
Вот и домика нет, и жить теперь нам негде, – сказала Мышь и заплакала.
Медведь подошел, всем низко поклонился и сказал:
Прости… Ах, виноват!…
Прости, – сказали ему, – если можешь помочь поставить новая башня. Успели сломать, управлять и строить!
Все начали строить новый теремок. А Медведь старается изо всех сил, делает самую тяжелую работу.
Вот и построили новую башню-теремок, еще лучше, и больше, и красивее прежней.