Инсценировка сказки « Теремок »
Сказочница:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Никак не нахожу
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт, стучит
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
Лягушка:
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
Петух
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Петух
На дудочке играть
Сказочница:
Так и зажили вчетвером
Теперь веселья полон дом!
Ведь каждый вечер у окошка
Петух играет
Танцуют Мышка и Лягушка
А Зайка хлопает подружкам
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом
Лисичка:
Я – лисичка, я – сестричка,
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Рассказчик:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Ведущий:
Много в нём живёт зверей.
Вместе жить им веселей!
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
videouroki.net
Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания населения Ростовской области
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних
сл. Большая Мартыновка»
Инсценировка русской народной сказки
«Т Е Р Е М О К»
Исполнитель: воспитатель Шаула В.В.
Инсценировка русской народной сказки
«Т Е Р Е М О К»
Ведущая:
Меж деревьев теремок
Он не заперт на замок.
Заходи, кому охота,
И живи тут без заботы.
Первой мышка подошла
Лапкой в двери поскребла,
Заглянула, нет ли кошки
И уселась на окошке.
Но друзей недолго ждут:
И лягушка тут как тут.
Лягушка:
Ква-ква-ква! Пусти-ка, дорогая мышка
И меня к себе в домишко.
Мышка:
Ладно, ладно, заходи,
Да порядок наведи.
Ведущая:
Тут в окошко петушок свой просунул гребешок.
Петушок:
Уголочек мне найдётся? Буду спать я, где придётся:
Ку-ка-ре-ку! Я и дом постерегу!
Мышка:
Ладно, ладно, заходи.
Только рано не буди.
Поутру мне сладко спиться,
Поутру мне сало снится.
Ведущая:
Тут зайчишка проскакал,
Сразу мышку увидал.
Подошёл к окошку зайка.
Зайка:
В теремок пусти, хозяйка.
Петушок:
Дверь открыта, заходи.
Только громко не стучи.
Зайка:
Хорошо, я не буду стучать.
Ведущая:
Подошла к окну лиса.
Лиса:
Мне наскучили леса.
День и ночь сиди под ёлкой
И с тоски зубами щёлкай.
А у вас, я вижу, печь.
Я блины могу испечь.
Да к тому ж мой хвост пушистый Подметает очень чисто.
Лягушка:
Так и быть уж, заходи,
Песенки твои складны.А богата ль ты делами будет видно впереди.
Ведущая:
Волк бежит, разинув пасть.
Волк:
Как бы в терем к вам попасть?
И меня пустите, братцы,
Буду я для вас стараться.
Буду рад вам услужить,
Ночью терем сторожить.
Ведущая:
Мышка ласково кивнула,
Волку терем распахнула.
Вот все рядышком сидят
И в зелёный лес глядят.
А по лесу кто-то бродит,
Ближе к терему подходит,
Злобно топчет всё у двери,
Вырывает с корнем ели,
Сосны тонкие ломает,
Где идти не выбирает.
Подошёл и стал реветь.
Медведь:
Вишь, набилось вас в окошке,
Словно ягоды в лукошке.
В тереме вам жить не дам,
В теремок залезу сам!
Ведущая:
Да как хватит косолапый
По стене косматой лапой.
Мчатся звери, кто куда.
Но и с теремком беда.
Весь затрясся, покосился,
Затрещал – и развалился!
Медведь:
У-у-у! Мне бы жить здесь одному (оглядывается, недоумевает, где же терем).
Отчего и почему нет здесь терема?
У-у-у! жадный был, я, звери, мишка. Разломал я ваш домишко.
Мышка:
Мы остались без домишка,
Но тебя прощаем, мишка!
Лягушка:
Мы друзьями будем жить,
Песни петь, плясать, дружить!
Лиса:
И домишко мы с тобою
Крепче прежнего построим!
Волк:
С нами в круг ты становись,
Крепче за руки держись!
Все: Хоровод заведём, мы станцуем и споём!
Всем советуем дружить, ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете!Не бросай друзей своих, будь за них в ответе!
Не давай в обиду их никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
infourok.ru
Разделы: Коррекционная педагогика
Учебно-коррекционные задачи:
Воспитательные задачи:
План:
Дети входят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что интересного вы видите?
Дети перечисляют: маски зверей, теремок.
Воспитатель: Как вы думаете, для какой сказки мы все это приготовили?
Выслушиваются ответы детей. Распределяются роли, надеваются маски.
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Наш веселый хоровод,
Вокруг «терема» пойдет.
Дети с воспитателем становятся вокруг «теремка», построенного из крупного строительного «лего».
Все идут по кругу и поют.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и стучит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, в не высоком живет?
Воспитатель:
Тихо в тереме, не слышно никого
Зашла мышка, не боится ничего.
Первой мышка наша в терем вошла:
«Ты какое, Мышка, место заняла?»
Мышка: Заняла я место с цифрой 1.
Буду в тереме порядок наводить,
Печь растапливать, да кашу варить.
Мышка садится на кубик с цифрой 1, и имитирует движения помешивания каши.
Дети продолжают петь…
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полюшку лягушка идет
У двери остановилась и стучит:
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
А я, Лягушка-квакушка,
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи, вместе жить веселее!
Лягушка: Спасибо, Мышка, за доброту твою!
Воспитатель:
А Лягушка-то второю была,
Так какое она место заняла?
Дети: Место с цифрой 2.
Мышка:
Веселее стало в тереме моем.
Мы живем теперь с Лягушкою вдвоем.
Дети продолжают петь…
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка идет.
У двери остановился и стучит.
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Вместе: А, ты кто?
Зайка:
А, я, Зайка-попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи, вместе жить веселее!
Воспитатель:
Зайка, ты каким сюда
По счету пришел?
И с какою цифрой место нашел?
Зайка:
В теремок я, уже, третьим прискакал.
С цифрой 3 себе я место отыскал.
Жители теремка:
Мы теперь уже втроем,
Дружно в тереме живем.
Дети продолжают петь, прохаживаясь вокруг «терема».
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька идет,
У двери остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Жители теремка поочередно называются, а затем спрашивают: А ты, кто?
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее!
Воспитатель:
В терем лисонька четвертой пришла,
А с какою цифрой место заняла?
Дети: Место с цифрою 4 заняла.
Воспитатель:
Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.
Дети продолжают петь …
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю Волк идет,
У двери остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Жители теремка поочередно называются и спрашивают: А ты, кто?
Волк:
А я, Волк – зубами щелк.
Пустите меня в теремок.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.
Волк:
Всем спасибо, приютили,
На пятый кубик усадили.
Воспитатель:
В тесноте, да не в обиде,
Дружно впятером живут,
Все друг другу помогают,
Никого не обижают.
Воспитатель:
А тем временем Медведь мимо шел,
Услыхал он голоса, да и ближе подошел
Медведь:
Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то разнесу!
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной лапой.
Воспитатель:
Испугались все звери,
Разбежались скорее.
В терем Мишка косолапый заходит
И свои там порядки наводит.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет прийти…
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.
Воспитатель:
Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощения,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!
Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой мешочек, в котором приготовлены игры для детей и конфеты.
Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать
Научусь всех уважать.
Воспитатель: Ну, что, друзья, простим Медведя.
И поверим мы ему.
Ведь в этом мире
Трудно одному…
Да, очень важно уметь прощать,
Но слов, обещанных, не надо забывать.
И важно очень друг другу верить,
Тогда и дружба станет сильнее.
Все дети рассаживаются по местам и воспитатель предлагает детям дидактические игры, которые принес Медведь:
Воспитатель предлагает вниманию детей песочные часы – 5 минут.
У нас есть 5минут для вашей любимой игры «Колокольцы-бубенцы».
Вот видишь, Мишка, как нам весело всем, когда мы дружны. Мы и сказку показали, были настоящими артистами, Поиграли в разные обучающие игры и здорово провели время. Все просто молодцы!
Презентация.
16.06.2012
urok.1sept.ru
Ведущий: Стоит в поле теремок. Бежит мышка-норушка.
Мышка выбегает под музыку
Ведущий: Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка (стучится в теремок): Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?
Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мышка (ставит игрушку в домик, заходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру ):
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка (хвалит детишек).
Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Начинает играть музыка, под которую выходит (выпрыгивает) лягушка.
Лягушка направилась к домику, но увидела детей и решила пригласить их потанцевать. В танце лягушка случайно задевает теремок и решает в него постучать.
Лягушка (стучится в теремок): Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будешь ты моей подружкой!
Лягушка ставит игрушку в домик, заходит в теремок, оглядывается, увидела тазик и начала стирать бельё.
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Звери говорят по очереди: Мышка пирожки печёт, лягушка бельё стирает.
Ведущий: Бежит зайчик-побегайчик.
Зайчик выбегает под музыку и, приплясывая, обегает вокруг теремка.
Ведущий: Остановился зайчик и спрашивает:
Зайчик:(стучится в теремок): Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка или лягушка: Иди к нам жить, только расскажи, что ты делать умеешь?
Зайчик: (ставит игрушку в домик, а балалайку кладет на стульчик)
А я умею с детками играть!
Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал и трусишка убежал! (убегает на стульчик в домике).
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Звери говорят по очереди: Мышка пирожки печёт. Лягушка бельё стирает. Зайчик на балалайке играет.
Ведущий: Идет лисичка-сестричка.
Выходит по музыку и обнюхивает детей, ходит вокруг них. Ведущий подсказывает детям, что надо спрятаться от лисички, закрывая лицо ладошками. Затем принюхивается возле домика.
Лисичка: Чую, чую запах вкусный! Кто печет пирог капустный?
Лисичка стучится в домик.
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить.
Лисичка ставит игрушку в домик и садится на стульчик.
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Звери говорят по очереди: Мышка пирожки печёт. Лягушка бельё стирает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка на зиму теплые варежки на всю группу вяжет.
Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок.
Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец.
Ведущий: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок: Стучиться в домик.
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Лисичка: Иди к нам жить.
Волк ставит игрушку в домик, проходит в теремок.
Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?
Волчок: А я умею дом строить и всех ребят могу научить! (зазывает детей)
Чтобы дом построить новый
Запасаем тёс дубовый.
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом
Начинаем строить дом!
Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить.
Звери говорят по очереди: Мышка пирожки печёт. Лягушка бельё стирает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка на зиму теплые варежки на всю группу вяжет. Волк строит и ремонтирует.
Слышен стук и шум. Показался медведь.
Ведущий: Ребята, кто это идет?
Дети: Медвеееедь. Мииишкаааа.
Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.
Волчок: А ты кто?
Медведь: А я мишка-всех детей ловишка! (бегает ловит детей)
Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!
Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю!
Звери: Ну так полезай!
Ведущий: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!
Звери хором: Сумел сломать, сумей и новый построить!
Ведущий: Стали они бревна носить, доски пилить и построили новый теремок лучше прежнего!
nsportal.ru
Инсценировка сказки «Теремок» в подготовительной группе
Сказка «Теремок»
Действующие лица: Ведущая, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Ведущая.
В чистом поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Мышка (идёт и говорит)
Каждый должен где – то жить.
И зимой и летом.
Как же мышке не тужить,
Если дома нету?
(Останавливается перед теремком).
Что за славный теремок
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Под окном, сирень цветёт. (Стучит)
Кто в тереме живёт?
Ни кого здесь нет!
Будет мне тепло зимой
В этом тереме большом.
(Из – за деревьев выходит лягушка)
Лягушка.
Что за славный теремок!
Из трубы идёт дымок. (Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
(Из окна мышка)
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь?
Лягушка.
Я Лягушка. Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать,
Воду из реки носить.
И прошу меня пустить!
Мышка.
Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём!
(Из – за деревьев выходит зайчик).
Зайчик.
Что за славный теремок
Вырос, среди леса? (Стучит)
Кто тут в тереме живёт,
Отвечайте зайке?
(Мышка и лягушка выглядывают)
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Лягушка.
Я лягушка.
Говори кто ты такой?
Зайчик.
Открывайте – это я зайчик!
Вы пустите жить меня,
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка – говорит лягушке
Может пустим зайца жить?
Лягушка – зайчику
Оставайся с нами!
(На поляну выходит лиса)
Лиса.
Вот так терем – теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Эй вы, отворяйте двери! (Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайчик.
Лягушка.
И лягушка.
Кто ты, отвечай – ка!
Лиса.
Про красавицу Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!
Зайчик.
Место ей найдётся!
Мышка.
Заходи, кума, скорее.
Вот как раз готов обед.
Лягушка.
Вместе будет веселее!
Лиса.
Лучше дома в мире нет!
(Все скрываются в тереме)
(Выходит волк)
Волк.
Вот хоромы так хоромы!
Здесь простора хватит всем! (Стучит)
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайка!
Лягушка.
И лягушка!
Лиса.
И лиса, хозяйка!
Ты кто такой?
Волк.
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик.
Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка.
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
Все жители
Мы теперь одна семья,
И гостям мы рады!
(Из – за деревьев выходит медведь) (Около терема)
Медведь.
С вами жить хочу и я!
Все.
Нет, Медведь, не надо!
Медведь.
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка.
Больно ты огромен.
Медведь.
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на теремок, дом развалил, звери плачут)
Мышка.
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка.
Мы ж предупреждали.
Зайчик.
Теремок наш развалил!
Лиса.
Без угла оставил!
Медведь.
Ну простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик,
В нём и так жить можно.
Ведущая.
Что ж ты, Мишка, натворил?
Где для мышки подпол, чтоб хранить
На зиму запасы?
Для лягушки где чулан,
Мокрый, с комарами?
И светёлка для лисы,
Прясть там вечерами?
Где крылечко в огород?
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?
Да и печки нет, чтоб зимою
Спинку греть.
Зайчик.
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса.
Жить теперь – то будем как?
Медведь.
Не могу представить!
Лягушка.
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк.
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик.
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим.
(Строят новый дом)
Ведущая.
Застучал молоток.
Будут строить теремок
С высоким крыльцом,
С окнами большими,
Со ставнями резными.
Тук – тук.
Замолчал молоток.
Вот готов ваш теремок,
Новый, красивый, просторный!
(Артисты стоят около терема)
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей не прожить на свете!
(Поклон).
infourok.ru
Цель: Способствовать повышению уровня сплоченности академической группы 1 БДО.
Задачи:
Закрепить у детей умение передавать образ героя сказки используя разные средства выразительности.
Продолжать развивать у детей умение распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.
Продолжать развивать коммуникативные навыки: умение договариваться, идти на компромисс, слушать и слышать друг друга.
Продолжать воспитывать у детей желание выступать перед зрителями.
Оборудование:
Декорации теремка и леса, костюмы героев
Работа над образами героев, репетиция сказки
Цель: закрепить умения детей отображать характерные черты, повадки героя с помощью интонации, мимики, позы, жестов.
Проведение мероприятия
Коллективный анализ
Цель: Сопоставить достигнутый результат с ожидаемым и дать оценку.
Сценарий сказки «Теремок»
Действующие лица: Сказочник, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь
Схема организации пространства:
Теремок
Декорации леса
Дети
Зрители
Дети входят под музыку (аудио запись). Их встречает сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Приготовьте ушки, глазки
Попадем сейчас все в сказку.
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу.
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой.
В нём окошечки резные,
Ставни чудо – расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём.
Мимо Мышка бежала,
Теремок увидала…
Мышка:
Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала –
Теремочка не видала!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Сказочница:
Только тишина в ответ…
Мышка:
Что же, здесь хозяев нет?
Видно, так тому и быть –
Стану в теремочке жить!
Сказочница:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Хорошо ей в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… Светит солнышко в оконце…
Из соседнего болотца
Вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала.
Лягушка:
Кто же в теремке живёт?
Кто там песенки поёт?
Мышка:
Я Мышка-Норушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я Лягушка-Квакушка!
Буду я тебе подружкой!
Можно мне с тобою жить?
Стану воду я носить,
Мыть полы, бельё стирать –
Во всём буду помогать.
Мышка:
Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Сказочница:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
…Вот однажды… прыг да скок!
Скачет Заинька-Дружок.
Зайка:
Много раз я здесь бывал –
Ничего тут не видал!
Откуда домик появился?
Кто в теремочке поселился?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка-Норушка,
Лягушка:
Я Лягушка-Квакушка!
А ты кто?
Зайка:
Я Зайчик – Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
Разрешите с вами жить?
Стану хворост в дом носить,
Чтобы печку топить,
Кашу сладкую варить…
Я весёлый серый Зайка –
Есть с собою балалайка!
Лягушка:
Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Сказочница:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
В балалаечку играет!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса:
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог?
Кто живёт в нём? Любопытно…
Никого вокруг не видно…
Нужно в дверку постучать –
Кто хозяева узнать.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка-Норушка,
Лягушка:
Я Лягушка-Квакушка!
Зайка:
Я Зайчик – Побегайчик,
А ты кто?
Лиса:
А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?
Буду вам супы варить,
Печь могу я плюшки,
Пироги, ватрушки,
Кашу сладкую в печи,
А на праздник – куличи!
Зайка:
Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Сказочница:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
В балалаечку играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… Вот однажды Серый Волк
Увидал наш теремок…
Волк:
Я в лесу все знаю тропки,
Каждый кустик мне знаком! –
Это подтвердят все волки! –
Но не видел этот дом…
Что за чудо-теремок?
Поселиться кто здесь мог?
Кто хозяин? Знать хочу!
Ну-ка, в дверь я постучу…
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка-Норушка,
Лягушка:
Я Лягушка-Квакушка!
Зайка:
Я Зайчик – Побегайчик,
Лиса:
А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
А ты кто?
Волк:
Я Волчек – серый бочек
Можно стану с вами жить?
Дом ваш буду сторожить,
Могу рыбу я ловить…
Лиса:
Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Сказочница:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
В балалаечку играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Ну, а Волк – в заплатах бок,
Сторожит наш теремок!
В речной рыбе толк он знает,
Рыбкой всех он угощает!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
…Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Ветки, сучья все сшибает…
Увидал он теремок –
Стукнул по стене разок…
Стёкла все задребезжали…
Звери в доме задрожали…
Медведь:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка-Норушка,
Лягушка:
Я Лягушка-Квакушка!
Зайка:
Я Зайчик – Побегайчик,
Лиса:
А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
Волк:
Я Волчек – серый бочек
А ты кто?
Медведь:
Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Могу лапами махать
И чего-нибудь сломать…
В теремочек вы пустите!
Дверь скорее отоприте!!!
Мышка:
Что кричишь так, Косолапый?
Не стучи так сильно лапой!
Теремочек не ломай,
Нас, зверушек, не пугай!
Не пройдёшь ты в нашу дверь!
Очень ты большой, поверь…
Здесь тебе не поместиться –
Домик может развалиться!
Медведь:
Да я только с краешку…..
Сказочница:
В дверь хотел – дверь маловата…
И в окно – всё ж тесновато…
Через крышу лезть он стал…
Теремочек затрещал…
А зверюшки испугались
И по лесу разбежались!
На крышу всё ж Медведь взобрался…
И теремочек враз сломался!…
Сидит Мишка на дровах,
Громко стонет:
Медведь:
Ох! И Ах!…
Что ж я натворил лохматый?!
Дом, и правда, маловатый.
Не по мне был теремок…
Думал: с краю… хоть чуток…
Мышка:
В твоих стонах, что за прок?
Нужен новый теремок!
Хватит, Мишенька, реветь!
Сколько можно так сидеть?
Нужно строить новый дом –
Заживём все дружно в нём!
Сказочница:
Вместе принялись за дело,
И работа закипела!
Кто-то пилит, кто строгает,
Кто-то гвозди забивает.
День, другой идёт работа,
Звери трудятся с охотой…
Вот и снова под сосной –
Терем, но уже большой!
В нём окошечки резные,
Ставни чудо – расписные,
Комнатами полон дом,
И для всех есть место в нём!
Звери дружно там живут.
В теремке покой, уют…
Хорошо им в теремочке
В сказочном лесу-лесочке…
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец
ИГРЫ ПОСЛЕ СПЕКТАЛЯ – ПРОВОДИТ СКАЗОЧНИЦА, УЧАВСТВУЮТ ВСЕ ДЕТИ
Игра «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.
(Стучать кулачок о кулачок.)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! »
(Сильно подуть на домик.)
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!
(Поднять «крышу» над головой.)
Игра «Зайцы и лиса»
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
(Дети легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
(“Зайчики” присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)
Игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка оступился и ногою топ!
Игра «Тишина» (проводит лягушка)
Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:
«Тишина у пруда не колышется вода. Не шумит камыш, замирает малыш».
Как только воспитатель закончил говорить слова, дети замирают.
Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто двигается, тот становится водящим. Игра продолжается снова.
Сказочница: Все артисты хороши, похлопаем им от души!
infourok.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №38 Дельфин»
г. Альметьевска»
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы
Театральная постановка сказки «Теремок»
г Альметьевск 2017
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Задачи:
– Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес
к сценическому искусству.
– Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
– Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
– Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).
Материал: Домик из ДСП, скамейка, тазик, самовар, метла, молоток, корзинка, костюмы для детей мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, два русских народных сарафана. Табличка с надписью: «МЕСТ НЕТ!»
Действующие лица:
Воспитатель как рассказчик
Мышка – Никитина Кира
Лягушка- Хасаншина Алина
Заяц – Карпов Богдан
Лиса – Саубанова Сабина
Волк – Устинов Ярослав
Медведь – Карпов Данил
Ход театрализованной сказки:
Выходят две девочки в сарафанах: Катя и Камилла
1 Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Женатые и холостые.
2. Бойкие мальчишки,
Веселые девчушки,
Здравствуйте Все, Все!
1.Сейчас начнется мы представление
Всей Европе на удивление!
2.Мы покажем вам сказку старинную!
Не шибко короткую, но и не шибко длинную!
(Звучит музыка)
(Воспитатель)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает.
Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то. (Мышка исчезает в окне.)
(Воспитатель)
Вот по полю Лягушка бежит,
На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).
Терем увидала, говорит.
Лягушка:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель)
У дверей остановилась и стучит.
(стучит)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – Лягушка-Квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне.)
(Воспитатель)
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
(На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Терем увидал, говорит.
Заяц:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель)
У дверей остановился и стучит.
(Подходит стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка)
Мышка:
Я Мышка-Норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-Квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Я – Зайка-Побегайка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй, в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне.)
(Воспитатель)
Вот по полю, полю Лисонька бежит. (На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку). Терем увидала, говорит.
Лиса:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель)
У дверей остановилась и стучит.
(Стучит)
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-Норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-Квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-Побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про Красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик.)
(Воспитатель)
Вот по полю, полю Волчок бежит, (На поляну выходит Волк с
узелком и направляется к теремку). Терем увидал, говорит.
Волк:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель)
У дверей остановился и стучит.
(стучит)
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-попугайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).
(Воспитатель)
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(Звучит народная музыка, выходит мышка с самоваром, лягушка с тазиком делает вид что стирает, заяц с метлой имитирует что подмотает, лиса окно моет, волк имитирует, что забивает молотком гвоздь на домике, вешает табличку. Делают несколько танцевальных движений и заходят в домик)
(Воспитатель)
Вот по полю, полю Мишка бежит,
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Терем увидал и говорит.
Медведь:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель)
У дверей остановился и стучит.
(Стучит)
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-Норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-Квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-Побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-Серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
1 Сказочница
infourok.ru