Темы внеклассных мероприятий для старшеклассников – 10-11

Разработка внеклассных мероприятий для старшеклассников

Разработки внеклассных мероприятий для старшеклассников

В настоящее время 10-е и 11-е классы профильных общеобразовательных учреждений, школ, колледжей, лицеев формируются из учащихся, которые приходят из разных школ. В связи с этим у классного руководителя с самых первых шагов знакомства с детьми стоит задача по формированию дружного коллектива.

Прежде всего необходимо наладить контакт с учащимися самому учителю и установить доброжелательные отношения между ребятами.

Общение с людьми — весьма тонкий и сложный процесс. Каждый человек учится этому всю жизнь, набирая опыт на своих ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению другим способом? Как сделать общение легким, понятным, взаимно приятным? Как избежать в общении с детьми «острых углов», отчуждения или всепоглощающего равнодушия?

Такую возможность предоставляют различные игры, так как в большинстве своем они являются моделями жизненных ситуаций. Игры дают возможность оценить свое поведение со стороны. Кроме того, совершая ошибку в игровой ситуации общения, ребенок не чувствует того напряжения и ответственности, которые существуют в реальной жизни. Это дает возможность детям как участникам игры больше пробовать, не бояться проигрывать, чувствовать себя комфортно и искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом.

Большую помощь классному руководителю оказывают различного рода психологические тесты, анкеты, выявляющие внутренние проблемы детей, их душевное состояние, отношение к окружающему миру.

Внеурочные мероприятия, классные часы, викторины для старшеклассников

Методическая разработка внеклассного занятия для старшеклассников с презентацией «Современная молодёжь»

Аннотация: Предлагаемый материал (полностью, выборочно или поэтапно) можно взять за основу для классного часа, внеклассного мероприятия, реализуя духовно-нравственное направление воспитательной работы, а также на уроке иностранного языка при изучении соответствующей темы, решая, таким образом, в комплексе воспитательные цели и задачи урока. Возраст учащихся 9-11 класс. Очерёдность заданий можно варьировать на своё усмотрение. В словах «учитель» кратко прописаны установочные задания. В словах «учащиеся» – что должны сделать. 

Цель: Максимальное вовлечение учащихся в целенаправленно организованную деятельность по проблемам сегодняшней молодёжи 
Задачи: Обсуждение актуальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью молодого поколения в нашей стране. Воспитание личности, обладающей гуманным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.
Перед началом занятия учащиеся делятся на 4 группы. 
Ход занятия
Учитель: Прочтите цитату и прокомментируйте, как вы понимаете её смысл.
на слайде цитата: Когда старое поколение задумчиво смотрит на новое, то ему хочется извиниться перед предыдущим поколением Вильгельм Швебель
Учащиеся: Обсуждают в группах. Ответы каждой группы.

на слайде надпись Современная молодёжь (любое тематическое фото)
Учитель: Составьте мини портрет современной молодёжи. 
У каждой группы подсказки, опорные (ключевые) слова
Они: 
Реалисты
Ответственные 
Солидарные
Открытые
Образованные
Конформисты (приспособленцы)
Эгоисты
Индивидуалисты 
Расисты
Независимые 
Честные 
Находчивые Расторопные 
Ленивые
Разочарованные
Закрытые Подавленные
Недостаточно мотивированы
Маргиналы (асоциальная личность, человек вне общества)
Жестокие Вспыльчивые
Агрессивные
Они:
Ничем не интересуются
Не верят в будущее
Курят
Употребляют наркотики
Злоупотребляют алкоголем
Проявляют невероятную жестокость

Они любят:
Развлекаться
Настаивать на своём
Проводить время с приятелями
Устраивать вечеринки
Танцевать
Слушать музыку
Путешествовать
Сплавляться по рекам 
Лазить по горам
Заниматься спортом
Играть за компьютером
Интернет
Читать книги
Они хотят:
Жить здесь и сейчас
Приспосабливаться к этому миру
Приспосабливаться к обществу
Приспосабливаться к реальности
Преуспеть в жизни
Получить хорошее образование
Найти хорошую работу после окончания учёбы
Заниматься любимым делом
Сделать карьеру

Быть уверенными в своём будущем
Найти родственную душу
Жить в любви и согласии
Иметь много свободного времени
Зарабатывать много денег
Они должны решать такие проблемы как ….
Безработица
Защита природы
Жестокость нашего общества
СПИД
Наркотики
Учащиеся: Выполняют задание в группах. Ответы каждой группы.
Учитель:

 У нас начинает вырисовываться образ сегодняшней молодёжи.

Учитель: Составьте список положительных и отрицательных качеств сегодняшней молодёжи, которые ярко проявляются именно в вашей повседневной жизни. 
2 группы работают над положительными качествами, другие 2 группы над отрицательными качествами.
Учащиеся: Выполняют задание в группах. Далее представители от каждой группы комментируют качества с конкретными примерами (наблюдениями) из своей «практики». Делают общий вывод.

Учитель: предлагает Блиц-опрос группам
Преуспеть в жизни это, прежде всего …
Трудно быть молодыми в наше время? 
Чего боится сегодняшняя молодёжь?
Какое из этих мнений ближе вашему:
А) Я боюсь не найти работы по окончанию учёбы. Столько безработных.
Б) Общество становится всё агрессивнее.
В) А мне кажется, что всё преувеличивают. Мне комфортно. Я нахожу общий язык с родителями и друзьями. Я всегда им доверяю.
Случается, что взрослые недовольны подрастающим поколением. В чём они упрекают сегодняшнюю молодёжь?

Взаимоотношения родители-дети актуальный вопрос? Почему?
Что бы вы ответили на следующие упрёки: 
– Ах, сегодняшняя молодёжь, ничего не говорите мне о ней эгоисты, лентяи, хулиганы … 
Подсказки (на слайде):
– Но вы не правы, они …, они хотят …, на самом деле они любят …, иногда они конечно…, но в целом они …
Учащиеся: По очереди отвечают быстро, кратко, содержательно.

Учитель: Составьте исповедь 
1 группа: отчаявшегося отца
2 группа: отчаявшейся матери
3 группа: отчаявшегося учителя
4 группа: отчаявшегося ребёнка
Учащиеся: Когда одна группа представляет свою исповедь, другие группы должны дать советы по выходу из затруднительного положения.

Учитель: По данным заголовкам предположите, о чём идет речь, подготовьте и разыграйте ситуации:
Тяжело сегодня быть молодым?
Оставьте меня в покое! У меня всё нормально. 

Общество равнодушно к проблемам молодёжи. 
Новые идеи молодёжи.
Поколение в ожидании.
Учащиеся: Каждая группа представляет (разыгрывает) свою ситуацию.

Учитель: Прочитайте список слов. По каждому из них скажите, на какие мысли вас наводит это слово с точки зрения «хорошо – плохо»
на слайде школа, свобода, семья, солидарность, деньги, работа
Учащиеся: Обсуждение в группах (слова можно не все, на выбор). Выступления представителей от группы.

Учитель: Чем любит заниматься молодёжь во время досуга? Какие самые распространённые занятия среди молодёжи?
на слайде
1 группа: традиционные
2 группа: образовательные
3 группа: развлекательные
4 группа: опасные
Учащиеся: Каждая группа, после обсуждения комментирует свой раздел, делают общий вывод, каким занятиям отдаёт предпочтение молодёжь. 

Рефлексия
Учитель: 1. Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодежь, одним словом? 2. Что важно в жизни для вас? 3. Каждая группа делает пиктограмму «Современная молодёжь»

Учащиеся: 1. (например) продвинутая, заинтересованная, осмысленная, неугомонная, одержимая, компромиссная …. 2. Дают свои ответы. 3. Вывешивают пиктограммы на доске.
Учитель: Заключительное слово.

multiurok.ru

Методическая разработка (10 класс) на тему: Внеклассное воспитательное мероприятие для старшеклассников “И снова о любви”

И снова о любви…

(философский круглый стол)

Цель: предложить 9-м поразмышлять о любви, её значимости в жизни каждого человека; способствовать выработке собственной чёткой позиции по обсуждаемому вопросу и формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с высказываниями о любви, изображение цветка, листы для записей, ручки

Ход классного часа:

1. Организационный момент

– Добрый день, уважаемые гости, ребята, я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. И я надеюсь, что вы пришли в класс с хорошим настроением, желанием активно работать и открыто высказывать свои мысли.

Я прошу каждого из вас подойти ко мне и взять любой из предложенных квадратов: красный, жёлтый, зелёный или голубой. А сейчас те, у кого красные квадраты садятся за стол №1, жёлтые садятся за стол №2, зелёные – за стол №3, голубые – за стол №4. Пожалуйста, сложите ваши квадраты таким образом, чтобы из записанных на них букв получилось предложение. Кто готов прочитать  его?

1.Любовь – это язык Бога, поддерживающий нашу душу.

2. Любовь – это страшное, но очень желанное чувство, готовность посвятить свою жизнь другому.

3. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для нас важнее собственной.

4. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого человека.

Ну что ж, пусть эти мудрые высказывания станут эпиграфами к нашему занятию, которое мы проведём в форме круглого стола, тема которого: «И снова о любви…». И я хочу напомнить вам правила проведения круглого стола:

1. Прежде чем спорить, подумай, о чём будешь говорить, что доказывать.

2. Не искажай слов и мыслей своих товарищей, не перебивай, учись слушать.

3. Начиная спорить, ясно выскажи свои положения, которые будешь доказывать.

4. Помни, что лучшим способом доказательства являются точные факты, убедительные аргументы ясная логика высказываний.

5. Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту противника.

2. Создание эмоционального настроя.

О том, что тема нашего круглого стола вам интересна, говорит социологический опрос, проведённый в классе. А вот, что думают на данную тему ученики нашей школы, давайте прочитаем высказывания .

– О чём говорят эти высказывания? ( Любовь для каждого из нас имеет своё значение, в зависимости от того, что важно  в жизни, какие ценности были заложены в семье)

Совершенно верно, подтверждением ваших мыслей может служить высказывание русского писателя А.П.Чехова: « До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что это тайна велика есть».

А сейчас я хочу познакомить вас с одной притчей, которая будет служить началом нашего диалога и, возможно, поможет ответить на вопрос: Что несет человеку любовь?

О любви (притча)

– Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли месте все человеческие чувства и качества. Когда Скука зевнула уже в 3-й раз, Сумасшествие предложило: «А давайте играть в прятки!» Обрадовались этому предложению чувства. Первой спряталась Лень, она укрылась за ближайшим камнем на дороге. Вера поднялась на небеса, а Зависть спряталась в тени Триумфа, который собственными силами умудрился забраться на Верхушу самого высокого дерева. Благородство очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей: кристально чистое озеро – для Красоты, расщелина дерева – для Страха, крыло бабочки – для Радости, дуновение ветерка – для Свободы! Итак, оно замаскировалось в лучике солнца. Эгоизм, напротив, нашёл только для себя тёплое и уютное местечко. Ложь спряталась на глубине океана, а Страсть затаилась в жерле вулкана.

Когда Сумасшествие досчитало до 999 999, Любовь всё ещё искала, где бы ей спрятаться, но всё уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.

– Миллион, – произнесло Сумасшествие и принялось искать. Первой оно, конечно же, нашло Лень. Потом услышало, как Вера спорит с Богом, а о Страсти оно узнало по тому, как дрожит вулкан. Затем Сумасшествие увидело Зависть и догадалось, где прячется Триумф. Эгоизм и искать не нужно было, потому что местом, где он спрятался, был улей пчёл, которые решили выгнать непрошенного гостя. Итак, все были найдены… Вот только Любовь найти не могли. Сумасшествие искало за каждым деревом в каждом ручейке, на вершине каждой горы, и, наконец, он решило посмотреть в розовых кустах. Раздвинув их, оно услышало крик. Острые шипы роз поранили Любви глаза. Сумасшествие не знало что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало Любви стать её поводырём. И вот с тех пор, когда  впервые не земле играли в прятки, Любовь слепа и Сумасшествие водит её за руку…

3. Основная часть классного часа.

-Какие чувства из притчи вы можете соотнести с понятием любовь?

Все чувства от радости, счастья до зависти, ненависти и лжи может испытать влюблённый человек. Ведь любовь – это тайна, никем до конца не разгаданная… Но она правит миром. По-разному правит им… Пусть это утверждение станет центром нашего разговора за круглым столом. Пусть оно объединит оптимистов и скептиков (распределение ролей: 2 стола – оптимисты, 2 – скептики)

 Владения любви бескрайни, но чтобы не заблудиться в них, не потерять ориентиры, я предлагаю вам время от времени сверять свой путь с мудрецами, постигшими кое-что в этой жизни.

Утверждение, опровержение предложенных для размышления мнений.

Итак, мнение первое: «Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир» (Габриель Маркес)

Уважаемые участники круглого стола! Докажите или опровергните это утверждение. Приведите известные вам примеры, подтверждающие его право на существование. На составление тезисов для защиты или опровержения данного утверждения -5 минут.

(Участники круглого стола представляют свою позицию присутствующим, после чего оппоненты высказывают своё мнение по поводу услышанного)

Сообщение ученика «О тех, кто стал друг для друга целым миром»

Мнение второе: «Первый вздох любви – это последний вздох мудрости» (А.  Брет)

Сообщение ученика «Роскошные подарки и безрассудные поступки»

Мнение третье: «Если беречь любовь, бояться израсходовать напрасно, то она от бездействия атрофируется. И даже когда представится случай, достанешь свою любовь с дальней полки, отряхнёшь с неё пыль… а от неё почти ничего и не осталось» (К.Г.Паустовский)

Мнение четвёртое: «Человека, который всю жизнь любит одну женщину, следует отправить к врачу…»(Б.Шоу)

Мнение пятое: «Если не любил – значит, не жил и не дышал». (В.Высоцкий)

Подводя итоги нашей беседе, предлагаю вам, ребята, выбрать из нескольких вариантов тот, который вам кажется правильным:

А. Любить для меня, значит, быть любимым.

Б. Любить, значит, прежде всего, отдавать, а не брать.

В. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Некоторые из вас считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о другом, способность к самопожертвованию. Что же можно отдать любимому человеку, чем пожертвовать?

Я предлагаю составить вам своеобразный нравственный кодекс влюблённых. Согласны?

Запишите на листах бумаги кратко те законы, правила, которые должны соблюдать влюблённые. ( На доске высказывание: «Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность». Под ним – фигура цветка ( сердца), на которую уч-ся наклеивают свои высказывания, произнося их вслух)

4. Заключительная часть круглого стола.

– Подходит к концу наш разговор за круглым столом… спасибо вам за интересный обмен мнениями, в котором каждый из вас был честен к себе и корректен по отношению к другим. Один священник сказал: «Грядут времена, когда только любовь спасёт нас, учись растить в себе любовь, ведь мы пропадем без любви…». Давайте прислушаемся к совету мудрейших.

nsportal.ru

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников “Некоторые советы по воспитанию сильного характера”

Разделы: Внеклассная работа


Здравствуйте, дети. В начале занятия хочу предложить вам игру “Пожелание себе” [1].

Игра “Пожелание себе”

Вы должны передавать эту мягкую игрушку кому захотите со словами пожелания себе. Например, “Я желаю себе на сегодня…”, “Хочу, чтобы сегодня…” и другие.

Сегодня я хочу поговорить с вами о таких понятиях как воля и характер. Слово “характер” пришло в русский язык из греческого, в переводе оно означает: признак, особенность. Характер – это свойства и качества личности, которые определяют её проявления и деяния. Черты характера составляют тем существенным свойствам человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Воля — способность человека достигать поставленных им целей в условиях преодоления препятствий. Чтобы подробно рассмотреть эти понятия предлагаю вам следующее.

Мозговой штурм [2].

На доске перед вами находится чистая бумага, на которой я буду записывать ваши ответы и очень кратко результаты обсуждения и выводы, к которым мы придём. Вы должны высказываться по очереди, не перебивая друг друга, проявляя уважение к участникам обсуждения. Итак:

1. Давайте создадим с вами собирательный образ человека, о котором будем с вами говорить: пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.

2. Далее нам необходимо совместно с вами определить профессиональную цель: поступление в конкретное учебное учреждение; окончание этого учреждения; оформление на рабочее место; конкретное профессиональное достижение; построение карьеры; получение наград, премий и так далее.

3. Теперь определим трудности на пути к цели:

1) Внешние (в большей степени характер этих трудностей зависит от социального положения образа, выбранного самим участниками).

2) Внутренние:

– лень,

– пугливость,

– упрямство,

– ложное самолюбие,

– стеснительность,

– пассивность,

– сомнения.

– неадекватная самооценка и другие.

4. Давайте подумаем, как можно преодолеть каждую трудность.

5. И в заключении ответим на вопрос: “Какие черты характера необходимы для преодоления трудностей на пути к цели?”:

Принципиальность: человек становится принципиальным и самостоятельным, если подчиняет своё поведение собственным убеждениям, и, умея критически разбираться в чужих предложениях и советах, может отвергать или принимать их с уверенностью правильности принятого решения.

Целеустремлённость выражается в подчинении поведения человека устойчивой цели или каким-то частным целям и задачам, исходящим из цели перспективной. Примеры целеустремлённости можно найти в биографиях многих известных учёных: Ломоносова, Мичурина, Павлова, Циолковского, Королёва…

Решительность характеризуется умением человека принимать ответственные, обоснованные решения в особых случаях и выполнять их, если требуют обстоятельства, немедленно.

Настойчивость – умение до конца выполнять принятые решения, преодолевая различные препятствия, характеризует человека как настойчивого. Настойчивость позволяет двигаться неуклонно к цели: “Начать, выдержать и устоять”!

Выдержка и самообладание – умение человека контролировать своё поведение, сдерживая свои чувства, не допуская необдуманных действий, сохраняя хладнокровие, владея своим настроением, определяет его выдержку и самообладание. Выдержанный человек умеет подавлять развязность в разговоре и жестикуляции, избегать грубых выражений и ругательств, не поддаваться панике…

Смелость и мужество: общим для смелых и мужественных людей является умение преодолевать страх, осторожность, боязнь, умение быть готовым к рискованным поступкам ради достижения цели. Мужество предполагает наличие у человека не только смелости, но и выдержки, хладнокровия, настойчивости даже перед лицом смертельных угроз. Показное лихачество, рисовка удальством и отчаянностью ничего общего не имеют с волевой смелостью. Настоящие смелость и мужество, как правило, связаны с обдуманностью, хладнокровием и осторожностью. Поучительно изречение Александра Васильевича Суворова: “Смелость и осторожность на одном коне ездят”.

Итак, мы с вами убедились, что без выше указанного набора качеств сложно достичь чего-нибудь в жизни. Эти качества и составляют нашу волю. А именно воля является основой твёрдого характера. О человеке, обладающем такими качествами, говорят, что у него сильный волевой характер, что он – сильная личность.

Игра “Фигурное построение”

Предлагаю вам немного подвигаться и поиграть [1]. Правила игры следующие. Вы должны хаотично перемещаться по комнате. По моей команде вы закрываете глаза и пытаетесь построиться, образовав геометрическую фигуру, которую я назову (круг, треугольник, квадрат, “змейка” и т. д.). Если кто подсматривает, он выбывает из игры. Когда построение закончится, вы открываете глаза и смотрите, что получилось. Разрешается договариваться устно.

Тестирование

Я предлагаю вам тест, из которой вы узнаете, насколько у вас сильный волевой характер.

Тест для определения волевого потенциала личности

Инструкция. Прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью. В случае, если вы согласны с содержанием вопроса, ставьте “да”, при сомнении, неуверенности – “не знаю” или “бывает”, “случается”, при несогласии – “нет”.

  1. В состоянии ли вы вернуться и завершить начатую работу, которая вам неинтересна, если вам необходимо оторваться от неё для выполнения более интересного для вас дела?
  2. Преодолеете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное (например, пойти дежурить в свой выходной)?
  3. Попадая в конфликтную ситуацию (в учёбе или быту), в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, с максимальной объективностью?
  4. Если вам приписана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?
  5. Найдете ли вы силы встать раньше обычного, чтобы заняться спортом?
  6. Быстро ли вы отвечаете на письма?
  7. Если у вас вызывает страх посещение стоматолога, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?
  8. Останетесь ли вы на месте преступления, чтобы быть свидетелем преступления?
  9. Будите ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендуют врачи?
  10. Сдержите ли вы сгоряча данное обещание, если даже его выполнение принесёт вам немало хлопот, иными словами являетесь ли вы человеком слова?
  11. Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку по незнакомым местам?
  12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?
  13. В сроки ли отдаете взятые в долг деньги?
  14. Отвлекает ли вас интересная телепередача от выполнения срочной работы?
  15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими обидными ни казались вам слова противной стороны?

Обработка результатов

Ответ “да” оценивается в 2 балла; “не знаю” – 1 балл; “нет” – 0; затем суммируются полученные баллы. Если вы набрали:

1-12 баллов – с силой воли дела обстоят у вас неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может повредить вам. К обязанностям нередко относитесь спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Ваша позиция выражается примерно так: “Что мне, больше всех нужно?”. Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя с учетом этой оценки, может быть, она поможет вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся, от этого вы только выиграете.

13-21 баллов – сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начтете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но данное вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Иногда это отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю.

22-30 баллов – с силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться – вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда ваша твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

Из анкетирования вы узнали, насколько у вас сильная сила воли. Не нужно проговаривать свои результаты. Просто каждый для себя сделайте выводы: необходимо ли вам работать над этими качествами или они у вас есть. А я вам хочу дать несколько советов, как воспитать сильный характер

<Приложение 1>

Презентация

  1. Если вы видите, что вам не хватает волевых качеств, то не огорчайтесь. Их можно воспитать в себе. Я дам вам несколько советов, как это сделать.
  2. Внутренние препятствия создаются самим человеком – его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, стеснительностью, пассивностью, сомнениями. Внешние препятствия могут создаваться со стороны других людей, трудностями выполнения задачи, профессиональными сложностями и др.
  3. Самовоспитание является одним из важнейших условий формирования сильной воли и воспитания твёрдого характера. Под самовоспитанием понимают сознательную, самостоятельную работу человека над формированием сильных волевых качеств и искоренением нежелательных черт своего характера или нехороших привычек. “Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставить себя, сам требовать от себя”. (Василий Александрович Сухомлинский). Антон Семёнович Макаренко сказал: “Самая трудная вещь – это требования к себе”.
  4. Любая учёба, как правило, предоставляет отличные возможности для упражнений волевых усилий.
  5. Обязательное исполнение принятых решений: верность своему слову является лучшим показателем твёрдого характера и сильной воли.
  6. Начать с достижения не слишком трудных целей, постепенно их усложняя. Это даст возможность укрепить веру в себя и приобрести необходимый опыт.
  7. Решения надо принимать обдуманно и уметь отказываться от них в случае изменившихся обстоятельств, не упрямиться. “Воля – это умение только пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля – не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ” (Антон Семёнович Макаренко). Если же решение продолжает оставаться правильным, то не следует отказываться от него из-за возникших препятствий.
  8. Решения Ваши должны быть конкретными, со сроком исполнения. Если Вы решаете бросить курить, назначьте срок: с завтрашнего дня, со следующей недели…
  9. Никогда не давайте обещаний, если чувствуете, что не в Ваших силах их выполнить, но, если дали слово, постарайтесь его сдержать, не теряя понапрасну времени и сил на ненужные сомнения. Вашему слову должны верить! Никогда не страшитесь неудач и не падайте духом, не ленитесь повторять попытки, и к Вам обязательно придёт успех.
  10. Если Вы избегаете трудностей в повседневной жизни, то, возможно, окажитесь беспомощными при серьёзных испытаниях. Сумейте пересиливать себя и признаваться в собственных ошибках и поражениях; выступайте публично с критикой неправильного поведения своих сослуживцев, друзей – так закаляется характер. Не просите помощи в тех вопросах, которые вы можете решить сами.
  11. Если у Вас неблагополучно с дисциплиной, пунктуальностью, с оценками, то и начинайте с преодоления этих недостатков. Воспитывать твёрдый характер можно и с выработки положительных привычек: делать утреннюю зарядку, следить за своей речью, не допуская грубости, не позволять себе нежиться по утрам в постели после пробуждения
  12. Для стимулирования волевых усилий применяйте самоодобрение, воодушевляя себя, подбадривая, внушая веру в успех, свои силы, прогоняя мысли о возможной неудаче. И помните: “Нет большей победы, чем победа над собой”, – сказал Алексей Максимович Горький.
  13. Работайте над собой, дорогие друзья, укрепляйте волю, совершенствуйте характер и берегите свои бесценные жизни. И помните, что человек без воли - игрушка в руках всякого подлеца.

Вот и подошло к концу наше занятие. В заключение хочу вас спросить: “Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем занятии?”.

Литература

1. А Грецов, Т.Бедарева. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – Москва: Изд-во “Принтер”, 2008.

2. Н.С. Пряжников. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. – Москва: “Вако”, 2006.

30.06.2011

urok.1sept.ru

Внеклассное мероприятие для старшеклассников

Тема: « Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране »

Цепи и задачи классного часа: – воспитывать потребность здорового образа жизни; – показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций; – познакомить учащихся с трезвенными движениями в России, которые ниспровергают миф об изначальном пристрастии к алкоголю русского народа.

Ход мероприятия

Обсуждение ситуации: «Как боролись с употреблением алкоголя в древности»

Уже в древности люди поняли, что алкоголь приносит много бед, поэтому борьба с алкоголем имеет такую же древнюю историю, как и сами алкогольные напитки.

Отрывок из древнеегипетского письма отца к сыну: «…слышу, что бросил книги и отдал себя сладострастию. Ночами бродишь по улицам, и запах спиртного отгоняет от тебя прохожих. Вызываешь отвращение у людей…»

Самый древний антиалкогольный закон был принят в Древнем Китае во время правления императора Ву Вонга (1220 г. до н.э.): вино разрешалось употреблять только в большие религиозные праздники. К пьяницам применялась исключительная мера- смертная казнь.

В Древней Индии употребление спиртного представителям высших каст было категорически запрещено. Служителей культа-браминов, изобличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступала смерть. Если же в пьянстве уличали женщину высшей касты, то ей на лбу выжигали клеймо в виде сосуда для вина, изгоняли из дома, и никто не имел права приютить её.

В Древней Греции пить неразведённое вино считалось недостойным свободного гражданина. Правитель Спарты Ликург запретил пить вино высшей знати государства, но поощрял спаивание рабов, чтобы держать их в повиновении. Неразбавленное вино давали пить рабам, накрывая для них «богатый стол». На застолье приглашались молодые воины-спартанцы, которым категорически запрещалось прикасаться к вину. Таким образом, на живом примере спартанцы воспитывали свое молодое поколение, показывая действие вина на организм человека.

В Древнем Риме и Греции запрещалось пить даже разбавленное вино молодым людям до 30 лет, пока они не произведут на свет здоровое потомство. В этих же странах кормилицам под страхом смерти запрещалось пить вино. Найден надгробный камень с древней могилы, на котором высечено: «Он жил как раб, пил не разбавленное вино».

Первый писаный закон Афин, изданный законодателем Драконтом в 621 году до н.э., предусматривал смертную казнь пьяниц, так как они приравнивались к взбесившимся животным.

Обсуждение ситуации: «Борьба с пьянством и алкоголизмом на Руси»

Задание ребятам: прослушав объяснение учителя, ответить на вопрос: какие ещё аргументы, кроме тех, что нам уже известны, можно привести в противовес утверждению, что пьянство-национальная черта русского народа?

Учитель предлагает ребятам вопрос:

– Давайте вспомним, какую политику относительно алкоголя проводили правящие круги России и почему?

Противодействие этой политике шло снизу, со стороны народа. Неограниченное спаивание вызвало волну возмущения. На протяжении всего 17 в. простой народ писал царю многочисленные челобитные с просьбой ограничить виноторговлю и снести кабак в той или иной местности. В челобитных говорилось: «…мужикам дают кабацкого питья в долг по животу, а пьяница в кабаке пьет и бражничает безобразно, и в карты играет, и жену свою бьет и мучает не по закону».

Под воздействием выступлений народа царь Алексей Михайлович запретил торговлю водкой в воскресенье, среду и пятницу, а также в Рождественский и Петров посты. На деле государство и царь всемерно поощряли пьянство. Как только доходы от продажи спиртного снизились, в 1659 году последовало высочайшее распоряжение: «Питухов от кабаков не отгонять!»

Распространение пьянства в Сибири вынудило Петра 1 издать указ: «…которые питухи озадорятся и напьются пьянством безобразным, и начнут деньги и товары своего промысла пропивать, как их унимать, в особый чулан положить, чтоб проспался, а как проспится, по вине смотря наказать его словом, или высечь батожьем, все ему отдать в целости, а взять только по правде, сколько он пропил. Смотреть, чтобы никто через силу не пил, до смерти не напивался и душу свою навеки не погубил».

Петр 1 принимал меры против особо ретивых пьяниц, их наказывали палками, сажали в ямы. При Петре существовал «орден» «За пьянство». Он представлял собой 8-угольную чугунную отливку весом 5,5 кг. С металлическим обручем для подвешивания на шею и с надписью посередине: «За пьянство». Снимали её только тогда, когда царь смилуется.

Беседа с учащимися: «Трезвенные движения в России»

Некоторые западные специалисты намеренно приписывают русскому народу особую, чуть ли не генетическую склонность к употреблению алкоголя. Истина же заключается в том, что широкое распространение алкоголя в России было отмечено только в начале 19 века-значительно позже, чем в других странах, в том числе европейских. Ёще реформатор церкви Мартин Лютер писал: «Германия зачумлена пьянством». Общественное мнение в России всегда было настроено против алкоголя, о чем свидетельствуют трезвенные движения – борьба русских людей против политики спаивания народа. Таких трезвенных движений было всего 5 в нашей истории.

В 1858-1859 годах в стране начали возникать первые антиалкогольные общества, основными требованиями которых была ликвидация питейных заведений. Этот призыв нашел горячий отклик в деревнях Курской, Тульской, саратовской и других губерний, жители которых выносили решение о закрытии кабаков. Это движение было стихийным и истинно народным. Крестьяне коллективно отказывались от употребления водки, выносили решения о закрытии винных лавок и часто добивались успеха, а не добившись, начинали громить питейные заведения. Таких алкогольных бунтов в России было множество. 32 губернии были охвачены «антиалкогольным пожаром». Казна понесла убытки. В 1858 году за участие в трезвом движении было посажено в тюрьмы около 11 тысяч крестьян, так как правительство испугалось уменьшения поступлений в козну. В 1859 году Святейший Синод вынес неожиданное для правящего класса постановление, которое обязывало священнослужителей содействовать возникновению в городских и сельских сословиях решимости воздержания от употребления вина. В адрес Синода тут же поступило предписание правительства, в котором запрещалось антиалкогольное просвещение народа «как противное вещественному понятию о пользе умеренного употребления вина».

Передовые люди 19 века: Добролюбов, Белинский, Пирогов, Чернышевский, Сеченов – ратовали за здоровье подрастающего поколения. В 1857 году начали выходить «Журнал воспитания» и «Русский педагогический вестник», в которых ставились вопросы антиалкогольного воспитания юношества.

Обсуждение проблемы: «Влияние алкоголя на детский организм»

Подавляющее большинство (96,2%) впервые приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет, одна треть из них познала вкус до 10 лет. Характерно, что детям до 10 лет алкоголь впервые предложили близкие родственники. Ф.Г.Углов в своей книге «Из плена иллюзий» приводит такой пример: «В своем письме читательница пишет, что она находилась в компании за праздничным столом вместе с молодой женщиной, у которой на руках был маленький ребенок. Женщина довольно активно пила вино и каждый раз, оставив немного на дне стакана, давала допить своему ребенку. Соседка с беспокойством спросила: «Зачем вы это делаете? Разве можно ребенку давать вино?» «А что особенного, – спокойно возразила молодая мама. – Я всегда так делаю. Для развития аппетита». Можно не сомневаться, что из этого ребёнка в будущем непременно вырастет алкоголик, потому что у детей привыкание к вину и появление потребности в нем возникает очень быстро, буквально через 2-3 приёма даже самых малых доз».

Это подтверждается следующим примером. Ученик четвертого класса одной из московских школ в день своего рождения по настоянию родителей(!) выпил стакан сухого вина, ведь, по словам некоторых «учёных», сухие вина полезны, они содержат много витаминов и большое количество полезных веществ, и почему же не давать их ребёнку?! После одного приёма алкоголя у мальчика появилась тяга к спиртному. В любой компании взрослых и подростков он под любым предлогом стал доставать и пить его. Последствия сказались очень быстро. Мальчик не смог заниматься в школе, нуждался в специальном длительном лечении. Один приём сухого вина, причём из рук родителей, и вся его жизнь испорчена!

Там, где отец или мать много пьют, дети рано приобщаются к вину. Здесь действует и повседневный пример родителей, и лёгкая доступность винных изделий, и частое угощение малолетних родителями и их собутыльниками. В таких условиях дети уже в юные годы могут стать алкоголиками. Если же ребёнок устоял и не приучился к вину, он рано прозревает и понимает то горе, которое алкоголь несёт ему и его семье. Он ненавидит и вино, и отца. И нередко в семьях пьяниц дети вырастают трезвенниками. Но это бывает чаще тогда, когда мать не пьёт и оберегает детей. К сожалению, в последнее время наметилась тенденция к распространению женского алкоголизма.

Пропаганда безвредности «умеренных» доз алкоголя, полезности сухого вина и лечебных свойств спиртного приносит неисчислимые бедствия и способствует более раннему приучению детей к нему. Дети, читая и слыша об этом, охотно пробуют вино, а некоторые родители, наслушавшись таких безответственных пропагандистов, не прочь приобщить ребёнка к «культурному» винопитию и использовать спиртное в лечебных целях.

Шестимесячной девочке, больной воспалением легких, делали винные компрессы на грудную клетку 3 раза в день в течение 3-5 часов. На третий день у нее появились симптомы отравления: потеря сознания, бледность кожи, холодный пот, полное расслабление мускулатуры, высокая температура. В выдыхаемом девочкой воздухе ощущался запах алкоголя. Около 17 часов девочка находилась в тяжёлом состоянии и только на 4-е сутки, к ней вернулось сознание.

А модное массовое пьянство среди футбольных фанатов-болельщиков с драками, поножовщиной и даже убийствами в Англии, других европейских странах, у нас. И всё это учащается. Недавно в Бельгии и Голландии проводился чемпионат Европы по футболу. Много проблем возникло у полиции и организаторов с пьянством и драками болельщиков. На стадионах в продаже только лёгкое пиво?!

Вот примеры из различных стихотворений и поэм разных современных поэтов о пьянстве в различных ситуациях. Не массовые, но и не единичные случаи.

Наверху у соседей какой-то скандал.

Там, как резанный, кто-то сейчас заорал.

Перепились скоты … Надо спать.

Завтра рано вставать. Завтра рано вставать.

( Т. Кибиров)

Выпивка в средней школе:

А куренье?! А случай, когда в раздевалке

Завуч Берта Большая (она

Так за рост и фигуру свою прозывалась),

Нас застукала с батлом вина?!

(Т. Кибиров)

Пьянство на улице и преступность:

Часто разлив по 170 граммов на брата.

Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь.

Могут раздеть, это чистая правда, ребята,

Глядь, на часы твои смотрит коварная ложь,

Глядь, а штаны твои носит коварная ложь.

(В.Высоцкий)

Выпивка на кладбище:

А на кладбище всё спокойненько

От общественности вдалеке

Всё культурненько, всё пристоненько

И закусочка на бугорке.

(М. Ножкин)

В электричке:

На платформе «Берёзки» ввалились в вагон

Два подростка с девицей поддатой.

Что-то пел по-английски их магнитофон,

Заглушаемый ржачкой и матом.

(Т. Кибиров)

Демобилизованный ефрейтор едет к невесте:

После в чайной он пил, и в шашлычной он пил,

В станционном буфете бузил,

И с ментами подрался, и там, в КПЗ,

Всё о деве своей говорил.

Но белугой ревел он, и волком он выл,

И об стенку башкой колотил.

И поэтому в скорости был у врачей,

И в психушку потом угодил.

(Т.Кибиров)

Студенты в общежитии:

Но в той же общаге московской

В конце коридора жила

Марина с четвёртого курса,

Курила она и пила,

Курила, пила и однажды,

Поспорив с грузином одним,

В чём мать родила по общаге

Прошла она пьяная в дым.

(Т.Кибиров)

В забое, в шахте:

Курили, пили вразнобой «Мадеру», «Старку», «Зверобой».

(В.Высоцкий)

В воскресном парке:

И спрятав от мента бутылки чинно,

Сидят на травке, блещет, как алмаз,

Стакан, забытый кем-то…

Как душно. И уже один готов.

Храпит в траве с расстегнутой ширинкой.

И женский визг, и хохот из кустов,

………………………………………

Мутит уже от тёплого пивка,

От наготы распаренного тела

От рислинга, портвейна, шашлыка,

И спит ханыга на скамейке.

(Т. Кибиров)

На танцплощадке:

… Расцвечена огнями

Ярится танцплощадка. Про любовь

Поёт ансамбль блатными голосами.

(Т, Кибиров)

Пьянство формирует новые прослойки: сборщиков посуды, опустившихся, бичей, бомжей, люмпенов, людей с испохабленной, выхолощенной душой, пропитой жизнью, с наколками об усталых ногах, о незабываемой маме.

Внеклассное мероприятие

На тему: « Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране »

Ноябрь 2005 года.

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников “Жизнь-это…”

СЦЕНАРИЙ воспитательного внеклассного мероприятия

для старшеклассников «ЖИЗНЬ – ЭТО…»

Форма проведения: философский стол (размышления о проблеме двух жизненных позиций: «жизнь для себя», «жизнь для других»).

Возраст: 15-18 лет.

Основная цель: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном мире людей. Пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания. Помочь сформировать активную жизненную позицию.

Предварительная работа: цикл бесед на темы: «Личности, изменившие мир», «Философское осмысление жизни», чтение книг Н.И. Козлова «Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности», «Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни».

Оформление:

1. Таблички для участников:

– готов ответ;

есть вопрос.

2.Афоризмы, мысли великих людей.

3.Плакаты «Жизнь – это…», «Жизнь для себя», «Жизнь для других».

4.Видеозарисовка фрагментов жизни, передачи «Взгляд», «Весы жизни», шарики по количеству учеников.

Идет видеозапись-фрагментов жизни. Дети сидят вокруг большого стола.

На пороге выхода из школы становится актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Чтобы поразмышлять над этой нелегкой темой, мы и собрались за этим философским столом.

…Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь — это горение, а в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.

Жизнь — это борьба, а в борьбе должен быть победитель.

Жизнь. В этом слове немало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей три весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

А. Лиханов

Все они плотно переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без пения птиц? А разве можем жить без Отечества, без Родины, без отчего крова? Подумайте и ответьте.

1.А как бы вы сами определили, что такое жизнь?

2.Жизнь и существование – одно и то же ли это? Если нет, то в чем разница?

3.Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна», «Жизнь – долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно? Почему? (Ответы детей, можно использовать таблички для ответов.)

Так думаете, вы, старшеклассники, а вот что говорили о жизни известные мудрецы (зачитываются афоризмы, например один из них):

От безбожья до Бога мгновенье одно.

От нуля до итога – мгновенье одно.

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много -мгновенье одно.

О. Хаям

(Можно не зачитывать, а попросить детей выбрать те, которые им наиболее близки. Если какой-то афоризм не выберут, можно спросить, по какой причине.)

Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь; с другой – не ценим ее каждодневно. Мы считаем, что человек «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством человеческих деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.

И сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но, предупреждаю сразу, оно не из легких. Кто к этому готов, кто хочет его пройти, – встаньте.

(Дети встали, образовали круг.)

Игра «Вырвись из круга».

Прошу в середину круга выйти того, кто считает себя человеком, достойным носить это почетное звание.

(Кто-то выходит в круг.)

Теперь ты стоишь один в центре круга, в окружении плотного круга людей, крепко держащихся за руки, выражение их лиц тебе пока не ясно. За пределом” этого круга – жизнь. Твоя задача выйти в жизнь, доказать нам, что ты действительно достоин этого. Но если ты не сделаешь это за одну минуту, ты погибаешь.

Инструкция по кругу: любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно, хорошего и достойного человека, но это слишком легко. У вас нет задачи дать ему смерть. Ваша задача выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей.

(Идет игра. В центре круга могут побыватьвсе желающие.)

Как вы поняли, эта игра – прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Какие мы разные, как по-разному мы стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвется из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем.

Для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других» и «жизнь для себя». Остановимся конкретнее на второй позиции «жизнь для себя».

Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук Михаил Ефремович Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу и другим. Возлюби ближнего своего, как самого себя -звучит Евангельская заповедь. Это значит, что ты будешь любить ближних только в том случае, если полюбишь себя. Что-то подобное мы находим и у Пушкина:

Кого ж любить? Кому же верить?

Кто не изменит нам один?

Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин?

Кто клеветы про нас не сеет?

Кто нас заботливо лелеет?

Кому порок наш не беда?

Кто не наскучит никогда?

Призрака суетный искатель,

Трудов напрасно не губя,

Любите самого себя.

Достопочтенный мой читатель!

Предмет достойный: ничего

Любезней, верно, нет его.

(Учитель достает весы. На одной чаше весов написано «жизнь для других», на другой – «жизнь для себя».)

Ребята, выберите вашу жизненную позицию. Перед вами «весы жизни», назовем их так условно. Какая позиция наиболее приемлема для вас? Жить нужно для себя или для других?

(Ученики кладут на одну из чаш свои шарики, у каждого в руках только один шарик. В нашем случае многие ребята отдали свои голоса за позицию «жизнь для себя». Весы послужили прекрасной наглядностью.)

Людям свойственно совершать поступки, именно они определяют, по какой позиции живет человек. И теперь мы попробуем обвинить или защитить поступок, который характеризует человека, живущего для себя. Для этого выберем обвиняемого, он садится в центре стола.

(Далее следует рассказ о его проступке, каждый учитель может выбрать его самостоятельно)

В данном случае мы выбрали следующую ситуацию: в вашем классе произошло несчастье, одноклассница попала в автомобильную катастрофу, ей срочно нужна кровь. Каждый из вас без промедления откликнулся на эту просьбу, но нужная группа крови только у обвиняемого, а он ее категорически отказывается сдавать.

(Все остальные разбиваются на две группы. Первая группа – обвинители, вторая группа защитники.)

Функции сторон: защитникам нужно найти что-то положительное в этом поступке, а обвинителям – доказать вину обвиняемого. После того как обвиняемый прослушает обе стороны, он должен высказать свое отношение к ситуации. Начинают обвинители, продолжают защитники…

Смыслом жизни людей другой позиции является «жизнь для других». Может быть, великое счастье в том, чтобы чувствовать, что твоя, жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни. Таких личностей в переломные моменты истории было немало: среди них философы, художники, поэты, врачи – люди, готовые отдать результаты своих творений на сотни жизней вперед. Можете ли вы назвать имена таких людей, плодами, жизни которых мы пользуемся до сих пор, несмотря на то, что их давно нет.

(Ученики приводят примеры, в нашем случае ребята называли такие личности: 3. Фрейд, А. Нобель, Ньютон, И. Христос, Г.Галилей, Я. Корчак)

А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни. Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Однако почему же лучшие из лучших не задумываясь, отдавали ее по собственному желанию. Матрос Е. Никонов, погибший под пытками фашистов, но не выдавший своих товарищей, В. Талалихин – совершивший первый в истории войн ночной воздушный таран в небе над Москвой, В. Носов, направивший свой самолет на колонну немецкой техники. И очень близкая для нас фамилия, это наш земляк, выпускник нашей школы, Герой России Олег Долгов.

(Краткая справка. Долгов Олег Николаевич – Герой Российской Федерации, выпускник Луначарской школы. Родился с. Шамкино Шемуршинского района. Олег окончил Тольяттинское СПТУ № 54 и был призван на военную службу во внутренние войска. В декабре 1994года попал в отряд специального назначения «Русь», через некоторое время стал одним из лучших бойцов. После ожесточенных столкновений «русичей» с радуевскими боевиками в Гудермесе в декабре 1995 года решением совета «краповых беретов» части ему было предоставлено право носить этот головной убор без предварительной сдачи экзаменов. Такой чести солдаты удостаиваются в порядке исключения и только за конкретные боевые заслуги.
С 15 по 16 января 1996 года при проведении специальной операции по освобождению заложников в селе Первомайское Чеченской республики Олег действовал в составе одной из штурмовых групп. Погиб от пули снайпера, помогая перевязать раненного товарища.

Звание Героя Российской Федерации Олегу Николаевичу Долгову присвоено посмертно 20 июля 1996 года.
Приказом министра внутренних дел РФ навечно зачислен в списки личного состава воинской части. Похоронен в поселке Луначарский Самарской области.

Память об Олеге Долгове бережно сохраняется в родной школе. Оформлен стенд в библиотеке, собираются папки с газетными вырезками, фотографиями, видеозаписями вечеров памяти. На здании школы в честь Героя установлена мемориальная доска, есть бюст О.Долгова, где ученики в День Памяти несут ритуальное дежурство и каждый класс возлагает цветы. А улица Восточная в нашем поселке, где жил Олег, переименована в улицу Долгова. Каждый год 16 января в Луначарской школе проходят дни памяти, посвященные нашему выпускнику.



Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пороку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

(Звучит песня из кинофильма «Земля Санникова». )

А сейчас еще раз посмотрите на «весы жизни». Переменил ли кто из вас свое мнение о двух жизненных позициях? Ребята, у вас есть возможность еще раз определить место своей позиции. Теперь, в нашем случае, перевесила чаша весов «жизнь для других».

( Многие ребята нашей школы пожелали иметь не один, а два шарика, так как здесь, по их мнению, важна золотая середина. После такого решения ученики могут высказать причину своего выбора. Почему они выбрали именно эту позицию, а не другую. Учитель подводит итог мероприятия.)

Закончить наш классный час я бы хотела такими словами:

Мы все умрем, людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Номы живем, чтобы оставить след,

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Не все пересыхают ручейки.

Не все напевы время уничтожит.

И ручейки умножат мощь реки,

И нашу славу песня приумножит Р. Гамзатов

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *