Темы родительских клубов в детском саду – Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

Материал на тему: Родительский клуб

Месяц / неделя

Тема занятия

Ответственный

Контингент участников

Задачи

Содержание (план занятия)

Материал 

Сентябрь

3 неделя 

Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год

Воспитатель

Родительский комитет, специалисты ДОУ, воспитатели 

1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.

2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год.

3. Обсудить тематические запросы родителей.  

1. Знакомство с участниками клуба (игра «Знакомство»).

2. Игра «Хвастовство».

3. Ознакомление с планом работы на год.

4. Анкетирование

5.Игра «Я ребенок».

6.Игра «Чемоданчик».

7. Памятка «Ваши ожидания»

8. Игра «Волшебный клубочек».

9. Коллаж «Что мне понравилось?»

1. Анкеты

2. Памятки «Ваши ожидания»

3. Клубочек

4. Ватман, фломастеры

Октябрь

3 неделя 

Круглый стол «Ребенок имеет право»

 Педагог- психолог

Родители семей «группы риска»

1.Воспитывать уважение к человеческой личности.

2.Способствовать воспитанию чувства уважения к семье.

3.Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка.

4.Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества.

5.Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей.

6.Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.

1.Игра с мячом «Лови – бросай, права называй»

2. Дискуссия «Зачем соблюдать права ребенка?», иллюстрация последствий нарушения прав ребенка «Лист бумаги»  

3. Презентация «Ребенок имеет право…»

4. Игра «Права сказочных героев» – работа в творческих группах

5.Лекция-беседа «Психологические права и обязанности ребенка в семье»

6. Анализ педагогических ситуаций и родительских высказываний-установок

7. Самостоятельная работа «Право ребенка – обязанность родителей» (заполнение «ромашки»)

8. Подведение итогов, распространение буклетов   

 

1.Анкеты «Знаете ли вы права своего ребенка?»

2.Буклеты «Ребенок имеет право»

3. Книги со сказками «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др.

4. Карточки с ситуациями и высказываниями

5. Ромашки «Право ребенка – обязанность родителей»

Ноябрь

2 неделя 

Педагогическая гостиная «Безопасная дорога детства»

Старший воспитатель, муз. руководитель, логопед

Родители групп дошкольного возраста, воспитатели 

1.Привлечение внимания родителей к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей

2.Формирование у родителей социально приемлемой позиции участника дорожного движения

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения детей ПДД

1. Выступление агитбригады «Светофорик»: «Правила дорожные – правила надежные!»

2. Блиц-опрос «Правила знаю и соблюдаю»

3.Презентация «Безопасная дорога детства»

4. Практикум «Дорожные ловушки»

5. Анкетирование «Грамотный пешеход»

6. Выставка дидактических игр и пособий по ПДД, детской художественной литературы по теме, плакатов

7. Распространение буклетов «Правила движения достойны уважения!»

1.Афиши

2.Подготовка презентации

3.Карточки «Дорожные ловушки»

4.Анкеты «Грамотный пешеход»

5.Буклеты «Правила движения достойны уважения!»

6.Игры, пособия и литература по ПДД

Декабрь

1 неделя 

Устный журнал «Этика семейных отношений»

Педагог-

психолог

Родители групп дошкольного возраста, воспитатели

1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений.

2.Формирование у родителей понимания о правилах поведения в семье.

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений. 

1.Игра «Знакомство».

2.Коллаж сценок о семейной жизни и роли в них детей.

3.Распространение буклетов-памяток.

4. Тестирование « Я конфликтный?»

5. Сообщение «Манипуляция в семье»

6. Подведение итогов

1.Памятки для родителей:

Мама может…

Папа может…

Бабушка и Дедушка могут….

2. Тест

Январь

3 неделя

Лекция-беседа «Влияние депривации родительских отношений на развитие ребенка и его здоровье»

Воспитатель

Родители семей «группы риска», психолог, соц. педагог

1.  Дать родителям представление о понятии «депривация».

2. Формировать у родителей понимание роли общения в развитии ребенка.

 

1. Игра в кругу «Общение: хорошо – плохо»

2. Сообщение по теме на основе презентации

3. Игра с клубочком «Важным для меня стало…» (обратная связь)

1. Презентация

2. Клубочек

Февраль

4 неделя 

Дискуссионный клуб «Ребенок на пороге школы»

 Педагог-

психолог, воспитатели группы

Родители и воспитатели подготовительной группы

1. Выяснить позицию родителей по проблеме подготовки детей к школе.

2. Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе.

3.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе.

4.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу

1.Открытый показ образовательной деятельности.

2. Опросник «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе»

3. Дискуссия «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»

4. Сообщение «Параметры готовности к школьному обучению»

5.Игра « Я боюсь, что в школе….»(игра – рисование, цветовые карточки – определение степени беспокойства родителей в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка)

6. Практикум «Родительские установки и школьные трудности»

7. Выступление учителя начальных классов «Современная школа – какая она?»

8.Распространение памятки «Параметры готовности ребенка к школе», буклетов «Родителям будущих первоклассников» 

1. Памятки «Параметры готовности ребенка к школе»

2. Буклеты «Родителям будущих первоклассников»

3. Опросники «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе»

4. Цветовые карточки

5.Ватман, карандаши

6. Карточки с родительскими высказываниями

 

Март

2 неделя 

Семинар-практикум «Театр делаем сами»

Муз. рук., логопед 

Родители групп дошкольного возраста, воспитатели

1. Познакомить родителей со значением и особенностями организации театрализованной деятельности дошкольников

2. Познакомить родителей с разными видами самодельных театров и способами их использования

3. Формировать умение изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности детей своими руками из подручного материала

1. Игра «Театр – это…»

2. Презентация «Организация театрализованной деятельности дошкольников»

3. Ознакомление с выставкой «Театр своими руками»

4. Игра «Теремок»

5. Практикум «Изготовление театра своими руками»

6. Подведение итогов, распространение буклетов «Театр делаем сами»

1. Разные виды самодельных театров

2. Материал для изготовления театров

3. Буклеты «Театр делаем сами»

Апрель

1 неделя

Тренинг «Портрет моего ребенка»

 Педагог-

Психолог, воспитатели

Родители и воспитатели  всех возрастных групп

1.Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями.

2.Помочь понять  родительские переносы своих личных желаний на ребенка.

3.Определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители.

4.Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье.

1.Игра «Знакомство».

2.Проективный тест «Портрет моего ребенка»

3. Мой ребенок глазами других родителей

4.Игра «А нужен ли тебе кружок?»

5.Игра «Пожалей и поругай»

6.Тест «Портрет моего ребенка»

1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

Май

2 неделя 

Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год

Педагог-психолог, воспитатели

Родительский комитет, воспитатели и специалисты ДОУ 

1. Отчитаться о  работе клуба  за год.

2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба.

3.Определить тематические запросы родителей на следующий год.

1.Прзентация «Работа родительского клуба «Семейный очаг» в2016-2017 году»

2. «Что дал мне родительский клуб?» – рисуночный тест.

3. Над чем я поработал бы в следующем году? -игра.

4.Чаепитие: «А мне понравилось!»

1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

2. Презентация

3. Атрибуты для чаепития

nsportal.ru

Рабочая программа по теме: Перспективный план работы родительского клуба «КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

«Д/сад № 10 «Дубравушка»

Перспективный план работы

родительского клуба

«КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ»

Составили  воспитатели:                                                                       Мельникова Т.Н.

г. Нягань – 2017


Перспективный план работы клуба

«Я компетентный  родитель»

Семья –  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Проблемы возникающие у ребенка невозможно решать  без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хороший старт  для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. 

Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

Основная задача Родительского клуба – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, повышению психолого-педагогичекой компетентности родителей.

Психологическое воздействие направлено на:

  • изменение неадекватных родительских позиций;
  • расширение осознанности мотивов воспитания;
  • выбор оптимального стиля воспитания;
  • оптимизацию форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.

Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье.

При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а так же наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений.

Встречи в родительском клубе «Я компетентный родитель » проводятся 1 раз в месяц . продолжительность 1-1,5 часа. Программа  работы клуба «Я компетентный родитель»реализуется через следующие формы работы с родителями

  • встреча родителей в форме «круглого стола»;
  • дискуссионная встреча;
  • родительская конференция;
  • консультация;
  •  вечер вопросов и ответов;
  • педагогическая «гостиная»;
  •  образовательно-игровой тренинг;
  • деловая игра;
  •  решение проблемных ситуаций, встречи со специалистами,
  • совместные занятия с детьми практического характера и др.).

В зависимости от содержания встреч ведущими могут быть  психологи, воспитатели,  специалисты разного профиля. Тематика встреч может меняться в соответствии с запросами родителей.

 


Тематика заседаний клуба для родителей

   подготовительной группы

Месяц

Тематика встречи

Форма организации

Ответственный за проведение

Сентябрь

«Роль сказки в личностном развитии ребенка. Что читать детям?»

Круглый стол

Воспитатели

Октябрь

«Правила безопасности для детей: правила дорожного движения и безопасность на дорогах»

Консультации, памятки.

Воспитатели

Ноябрь

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры

Образовательно-игровой тренинг для детей и родителей

Воспитатели

Декабрь

«Семейные традиции: где провести выходные с детьми?»

Педагогическая «гостиная»

Воспитатели

Январь

«Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста»

Круглый стол

Воспитатели

Февраль

«Ребенок и компьютер. Как избежать зависимости. Обучающие компьютерные программы для детей»

Дискуссионная встреча

Воспитатели

Март

«Как воспитывать выборочное отношение к телевизионным передачам?»

Консультация

Воспитатели

Апрель

«Здоровый ребенок в здоровой семье» Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Обмен опытом

Воспитатели

Май

Подведение итогов работы

Деловая игра

Воспитатели

nsportal.ru

” Организация работы родительского клуба в ДОУ”

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка»

г. Волжский Волгоградская область

КОНСУЛЬТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ

Тема: «Организация работы родительского клуба в ДОУ»

Подготовила:

Шилова Н.Т.,

учитель-дефектолог,

I квал.категория

2016 г.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является

организация РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА  в ДОУ.

Что такое родительский клуб?

Это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, на которых родители получают информацию на интересующие их вопросы и темы. Для закрепления полученных знаний родителям предоставляется возможность самим на практике научиться разным методам и приёмам обучения, поучаствовать в играх, почувствовать себя в роли детей. На заседаниях родительского клуба специалисты консультируют родителей по вопросам воспитания и обучения детей, дают родителям рекомендации по организации занятий дома, отвечают на интересующие вопросы, а также обучают практическим знаниям и умениям.

Цель работы клуба:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

  • Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

  • Повышение результативности процесса обучения детей.

Задачи родительского клуба:

психологии детей.

Участники родительского клуба

В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ:

  • учитель-дефектолог,

  • учитель-логопед,

  • педагог-психолог,

  • учителя коррекционных школ,

  • родители воспитанников,

  • дети.

Данная форма взаимодействия с семьёй интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе в виде «Почтового ящика» или «Волшебного сундучка» для приёма заявок от родителей воспитанников с интересующей темой будущих встреч с педагогами дошкольного учреждения. Тематика работы клуба планируется на учебный год, при этом учитываются запросы родителей (анкеты, беседы, заявки).

Формы работы клуба

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

  • круглый стол;

  • консультации;

  • мастер-класс;

  • тренинг;

  • практикум;

  • решение педагогических ситуаций;

  • обмен опытом семейного воспитания;

  • совместные праздники.

Занятия родительского клуба проводятся в музыкальном зале детского сада 1 раз в квартал. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости ( к примеру, учителя коррекционных школ для родителей будущих первоклассников).

Темы встреч в родительском клубе:

  • «Как подготовить ребёнка к школе»

  • «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»

  • «Развиваем память у дошкольников»

  • «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»

  • «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»

  • «Рекомендации по обучению и воспитанию гиперактивного ребёнка»

  • «Детские страхи»

  • «Капризы и упрямство»

  • «Ребёнок и компьютер»

  • «Речевые нарушения и причины их возникновения»

  • «Формирование словаря у детей посредством речевых игр»

Результаты сотрудничества
в родительском клубе:

  • Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

  • родители чувствуют себя более успешными и ответственными, поскольку

вносят свой вклад в обучение и развитие ребенка, приобретают новые

умения;

сложностей, которые с этим связаны;

удовольствием заниматься с детьми дома;

сплачивается родительский коллектив группы;

  • возникает доверие и уважение к сотрудникам детского сада;

  • повышается результативность процесса обучения.

Выводы:

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ

Детский сад комбинированного вида №935 

ПАСПОРТ

Детско-родительский клуб

«Сила единства»

Составил:

Педагог средняя группа №7

Глубоцкая Екатерина Владимировна

Москва 2013 год

     

Преамбула

     

Семья для дошкольника — жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Любовь родителей обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребенка. Однако от родителей требуются значительные усилия, чтобы упрочить собственную любовь к своему ребенку, научиться проявлять ее наиболее полезным для него образом, вызывая ответные чувства (Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.-320 с.).

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Закона РФ «Об образовании»).

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. 

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).

В наши дни вопросы воспитания детей интересуют множество родителей. Зачастую восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни. Но порой бывает непросто разобраться в разных направлениях и методиках, понять, какой стиль воспитания не повредит ребенку, а, наоборот, будет способствовать гармоническому развитию его личности. 

Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:

  • Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.

На первом этапе педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, “Почтовый ящик”.

Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Для активизации педагогических возможностей родителей воспитатель использует разнообразные активные формы общения. Это дискуссионные встречи, например, круглые столы, вечера вопросов и ответов, практикумы и тренинги, помогающие родителям корректировать собственные взгляды на воспитание и способы общения с ребенком. Успешному взаимодействию с родителями способствуют также эмоционально насыщенные формы общения — совместный досуг взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и т.д. Совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.

Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, турпоходы, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.


ПОЛОЖЕНИЕ

Название клуба: «Сила Единства»

ЦЕЛЬ: Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и развитие физических, душевных и творческих сил ребенка на более высоком уровне, у ребенка — уважительное отношение к своим близким, что является основным условием, позволяющим успешно осваивать образовательные программы.

Руководитель программы: Глубоцкая Екатерина Владимировна – педагог ДОУ

Участники: Педагоги, специалисты, дошкольники и их родители.

Форма организации: Групповая, очная, заочная

Задачи программы:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.

Организация деятельности родительского клуба:

  • Работа родительского клуба осуществляется на базе ДОУ №935.
  • Заседания проводятся 1 раз в месяца.
  • Работа клуба проводиться согласно годовому плану.
  • Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
  • Формы организации семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, досуги, лекции, круглые столы, видеопросмотры, открытые-занятия и т.п..

Права и обязанности участников клуба:

  • Активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов клуба, так и ими самими;
  • Свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
  • Участвовать в разработке программы деятельности клуба;
  • Обмениваться личным опытом по решению тех или иных проблем семьи.

Документация клуба:

  • Перспективный план работы
  • Конспекты занятий детско-родительского клуба
  • Журнал регистрации посещений семьями занятий клуба

       


Перспективно – тематический план  занятий на 2013-2014 год

Тема занятия

Участники

Форма

Сроки

  1. «Познакомимся поближе».

Цель: Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год.

  1. Консультации для родителей:

«Ребенок имеет право».

Цель: Расширить знание родителей в вопросах охраны детства, познакомить с содержанием основных документов регламентирующих права ребенка.

родители, педагог

презентация, викторина,

анкеты

октябрь

  1. «Истоки. Образовательные области»

Цель: Познакомить родителей с образовательной программой «Истоки», с основные этапы развития детей 4-5 лет. Возможности развитие личности, талантов и способностей.

родители, педагог

презентация, ответ-Вопрос

ноябрь

  1.  «Рисуем с детьми»

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области эстетического развития ребенка.

  1. Консультации для родителей:

«Художественное творчество в дошкольном образовании»

дети, родители, педагог

мастер класс – открытое занятие,

письменная консультация

декабрь

  1. «Игра как основной вид деятельности дошкольников»

Цель: показать необходимость совместной  обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам         формирования навыков сотрудничества с детьми.

родители, педагог

презентация,

обмен мнениями,

буклеты с играми

февраль

  1.  «Театр – как возможность лучше узнать своего ребенка»

Цель: познакомить родителей с театральной деятельностью, как особым видом игры дошкольников, научить организовывать домашний театр.

  1. Консультации для родителей:

«Театральная деятельность, изготовление героев сказок из бросового материала»

дети, родители, педагог

мастер класс – открытое занятие, буклеты, театральная постановка (сказка «Колобок»),

письменная консультация

март

  1. «Здоровье и физическое развитие ребенка»

Цель: Обозначить необходимость и важность организации условий для успешного физического развития ребенка. 

родители, педагоги, (воспитатель по физкультуре)

Семинар, Презентация

Обмен мнениями

апрель

  1.  «До новых встреч»

Цель: Подвести итоги года. Получить обратную связь от участников клуба.

родители, педагоги, дети

Прогулка в парке, чаепитие

май

nsportal.ru

Детско-родительский клуб в ДОУ: план работы и темы

В статье предлагаются темы для встреч детско-родительского клуба в ДОУ, приводится план работы родительского клуба в детском саду, рассматриваются ожидаемые результаты сотрудничества.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ протекает более эффективно при условии сотрудничества детского учреждения с семьями воспитанников. Воспитателям необходимо вовлечь родителей в жизнь детского сада, ведь тогда мамы и папы станут активными помощниками педагогам. Детско-родительский клуб в ДОУ – самая подходящая для этого форма взаимодействия, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями о проблемах развития и воспитания детей.    

Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из первостепенных направлений деятельности ДОУ. Многие коллективы дошкольных учреждений сосредоточены на поиске форм и методов работы, позволяющих учесть потребности родителей и способствующих активизации родительской позиции.

Для чего и кем создается родительский клуб в ДОУ

Клуб для родителей в детском саду направлен на повышение результативности процесса обучения детей, развития грамотности родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи родительского клуба в ДОУ:

  • Повышение социальной активности родственников детей. 
  • Расширение знаний родителей в области педагогики и психологии дошкольников.
  • Обучение мам и пап игровым приемам на занятиях с их чадом.
  • Создание и дальнейшее развитие социально-педагогической базы для воспитания, развития детей;
  • Оказание помощи воспитателям и родителям в вопросах воспитания детей, в оздоровлении условий семейного воспитания.
  • Разработка механизма, который сможет привлечь родителей в социальное и образовательное пространство ДОУ.
  • Формирование и развитие системы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, выход на добровольческий уровень, возрождение семейных традиций.
  • Выход на уровень родительских и детских инициатив.

В работе родительского клуба принимают участие такие специалисты ДОУ, как

  • педагог-дефектолог;
  • педагог-логопед;
  • педагог-психолог;
  • учителя школ коррекции;
  • родители дошкольников;
  • сами воспитанники.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Компетенции воспитателя. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Данная форма взаимодействия с семьей привлекательна тем, что темы родительского клуба в детском саду можно варьировать, ориентируясь на социальный статус родителей. В каждой группе ДОУ могут быть открыты так называемые “филиалы” клуба в форме “Волшебного сундучка” или “Почтового ящика” для получения обратной связи от родителей. Так мамы и папы смогут оставлять заявки на интересующие их темы будущих встреч с воспитателями.

Скачать пример плана работы родительского клуба в детском саду
Скачать в .docx

№ п/п

Сроки проведения

Тема занятий

Ответственные

1.

Октябрь

Тема: «Эффективные способы развития речи детей младшего дошкольного возраста»

  • Учитель-логопед
  • Воспитатели

2.

Ноябрь

Тема: «Как научить ребенка жить среди людей»

  • Учитель-логопед
  • Воспитатели
  • Психолог

3.

Февраль

Тема: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

  • Учитель-логопед
  • Старший воспитатель
  •  Родители

4.

Апрель

Тема: «Подготовка ребенка к школе глазами родителей, воспитателей и учителей».

  • Учитель-логопед
  • Воспитатели
  • Родители
  • Учителя

Тематика работы родительского клуба в ДОУ планируется на учебный год, при этом запросы родителей также принимаются во внимание.

Формы работы родительского клуба в ДОУ могут различаться в зависимости от темы, задач встречи, состава участников, и проводиться:

  • в виде круглого стола;
  • в форме консультаций;
  • мастер-класса или тренинга;
  • в виде практикума;
  • в форме обмена опытом воспитания внутри семьи;
  • решение педагогических ситуаций;
  • в виде совместных празднований.

Для проведения занятий родительского клуба в ДОУ часто используется музыкальный зал. Участвовать в мероприятии приглашаются все желающие из числа родителей, других членов семьи, а также гости. Это могут быть учителя школ коррекции, они приглашаются для родителей воспитанников – будущих первоклассников этих школ.

Принципы работы родительского клуба в ДОУ:

  • участвовать в работе клуба исключительно на добровольной основе;
  • учитывать рекомендации, мнения, предложения членов клуба;
  • выстраивать общение друг с другом на основе взаимоуважения, сопереживания, взаимопонимания, толерантности;
  • подходить к работе клуба с творческой ноткой;

Темы встреч родительского клуба в детском саду

Темы встреч с семьями воспитанников формируются в зависимости от задач, которые стоят перед детьми конкретной возрастной группы, и на основании пожеланий родителей. Вот список примерных тем родительского клуба в детском саду:

  • «Как подготовить ребенка к обучению в школе»
  • «Развиваем память у дошкольников»
  • «Как научить малыша внимательности и усидчивости»
  • «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»
  • «Нестандартные способы развития мелкой моторики рук у детей»
  • «Детские страхи»
  • «Как справляться с капризами и упрямством»
  • «Гиперактивный ребенок: рекомендации по обучению и воспитанию»
  • «Ребенок и персональный компьютер»
  • «Нарушения речи у детей и причины их возникновения»
  • «Формирование словарного запаса у детей посредством речевых игр».

Планируемые результаты сотрудничества с родительским клубом в ДОУ

Итоги работы родительского клуба в ДОУ заслушиваются на итоговом педагогическом совете, а также на заседании медико-психолого-педагогической комиссии. Ожидается, что работа с родительским клубом в ДОУ должна принести такие результаты, как: 

  • обогащение педагогических знаний и умений родителей;
  • укрепление чувства уважения и доверия к сотрудникам дошкольного учреждения;
  • повышение результативности обучения детей за счет того, что родители начинают больше вникать в воспитательный процесс работы ДОУ,
  • а также узнают о новых видах деятельности, которыми можно занять малышей дома.

Скачать план работы родительского клуба в детском саду 1 младшей группы
Скачать в .pdf

Общение в непринужденной, ни к чему не обязывающей обстановке за чашечкой чая, способствует сближению педагогов, родителей и воспитанников. Атмосфера игры, легкая музыка – все это раскрепощает, расслабляет, дает возможность выразить личное мнение, поделиться успехами своего ребенка либо трудностями семейного воспитания. Мамы и папы, наблюдая за своим ребенком в другой обстановке, в общении со сверстниками и воспитателями, открывают в нем совершенно новые черты и способности. Совместная деятельность в рамках родительского клуба в ДОУ сближает, учит доверию, взаимопониманию, делает членов семьи настоящими партнерами.

www.resobr.ru

Программа работы родительского клуба “Дружная семейка”

Клуб

«Дружная семейка»

КЛУБ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

для родителей детей дошкольного возраста

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ

1 Общие положения:

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

1.2Основными принципами работы клуба «Дружная семейка» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.3 Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, старшая медсестра ДОУ, педагог-психолог.

1.4Непосредственным руководителем Клуба является педагог-психолог ДОУ.

1.5 Клуб «Дружная семейка» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

1.6 Положение о Клубе утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

2  Основные направления деятельности клуба «Дружная семейка»:

2.1  Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.

2.2  Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

2.3  Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3  Права и обязанности участников клуба «Дружная семейка»:

3.1    Родители – члены Клуба имеют право:

–    на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

–    получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

–    высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

–    давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

–    участвовать в планировании работы Клуба.

3.2    ДОУ имеет право:

–    на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

–    внесение корректировки в план работы клуба «Дружная семейка» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

3.3    ДОУ обязано:

–   планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;

–   предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

–   предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

–   соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4    Родители – члены Клуба обязаны:

–   уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

–   соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

–   принимать активное участие в заседаниях Клуба.

4 Организация деятельности клуба «Дружная семейка»:

, 4.1 Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

4.2Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагога-психолога ДОУ.

4.3Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

4.4На итоговом заседании клуба «Дружная семейка» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

4.5  Формы организации работы клуба «Дружная семейка»:

 

–   круглый стол;

–   психологические тренинги;

–   практикумы;

–   решение педагогических ситуаций;

–   обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

5 Административная поддержка деятельности клуба «Дружная семейка»:

5.1      Создание материально-технических условий для деятельности  Клуба: выделение помещений, необходимых канцелярскмх товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

5.2 Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

5.3 Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.

5.4 Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.

Работа Клуба – это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

• коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

• личностно ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

• содержательную – направленную на решение проблем;

•    инструментальную – позволяющую выработать навыки
анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллектив
ной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;

участниками. 

Задачи:

  • преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.

  • повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

  • пропагандировать положительный опыт семейного воспитания,

  • осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ.

  • сплотить родительский коллектив,

  • установить доверительные отношения между семьей и ДОУ

        Заседания клуба «Дружная семейка» проводятся 1 раз в месяц по плану на базе группы № 3.

Вопросы воспитания детей дошкольного возраста — это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.

Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры молодых родителей. Так, в ДОУ сформировался семейный клуб, где обмениваются опытом и мнениями родители и педагоги детского сада.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении помощника и консультанта в воспитании их детей.

При организации работы клуба определен ряд условий:

  • при формировании группы мы учитываем интересы участников, теоретический материал и практические задания подбираем с учетом специфики интересов слушателей, что повышает учебную мотивацию каждого участника,

  • занятия проводятся в группах численностью от 10 до 20 человек,

    • обеспечиваем всех участников раздаточным материалом, необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов.

    • занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников (не допускается наличие свободных стульев и больших промежутков между ними), стулья не должны быть жестко скреплены друг с другом,

    • для проведения подвижных игр необходимо свободное пространство.

• также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового, мяча (его можно заменить мягкой игрушкой), желательно наличие колокольчика для обозначения начала и окончания определенного вида работ.

•  для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) необходим стол.

С целью выявления запроса участников и получения дополнительной информации от них,  проводится предварительное анкетирование

Программа клуба состоит из десяти встреч, цель которых — дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 1-1.5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего и в зависимости от цели каждая встреча посвящена работе над выделенной проблемой и состоит из нескольких этапов

1. Приветствие

На этом этапе участники подготавливаются к психологической работе Для этой цели используются игры, некоторые из них выполняются на каждой встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат Варианты приветствия

♦ «Пожелания»

Каждый участник группы по кругу произносит какую-либо фразу, посвященную всем остальным «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового» и т п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест

♦ «Танцевальный»

Под спокойную музыку участники в свободном направлении передвигаются по аудитории. По сигналу ведущего (звук колокольчика) каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику «Как я рад вас видеть» или «Какой замечательный сегодня день» и пр.

♦ «Комплимент»

Участники по кругу берут за руки друг друга и говорят комплименты и др. Также можно активно использовать проигрывание ролевых ситуаций (эта форма работы предъявляется членами группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью)

2.        Основная часть
Основная   форма   проведения встреч — практическая работа (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причем практической работе обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (в программе он обозначается как «консультация»)

3. Эмоциональная регуляция

На этом этапе применяется техника релаксации, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения, к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям

4. Подведение итогов

Во время проведения процедуры обратной связи (в программе этот момент отмечен как «самооценка» или «рефлексия») в конце занятия можно использовать следующие методы

1) Письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы)

—Чем полезна именно для вас данная встреча?

—Ваши пожелания на следующее занятие?

2)   Устная форма (продолжить фразу  «Работая с группой, я понял », или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на вопросы тренера)

Возможны другие варианты по усмотрению тренера

На этом этапе возможно получение домашнего задания

♦   продумать свою позицию или поведение по какому-либо вопросу,

♦   проанализировать свою жизненную ситуацию, подобную предложенной.

♦ вести дневник своих ощущений

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ КЛУБА

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

 

Тема 1. «Родитель – это звучит гордо»

Цель

  • Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.

  • дать характеристику основным типам семейного воспитания,

  • ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе

План

  1. Обращение к родителям (информация о клубе цели, задачи, планы)

2. Характеристика типов семейного воспитания (беседа)

  1. Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).

    1. Встреча со специалистами.

 

Тема 2  «Адаптируемся вместе»

Цель

•  Познакомить родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.

План

  1. Приветствие

2. Беседа о психическом и физическом развитии ребенка дошкольного возраста и об особенностях его пребывания в ДОУ

3. Игровое упражнение. Продолжить фразу «Чтобы обеспечить успешную адаптацию, нужно» (родителям предлагается ответить на этот вопрос с точки зрения ребенка, воспитателя, родителя)

4. Родители совместно с педагогом вырабатывают способы решения обозначенной проблемы (стратегический, тактический, фантастический)

5.  В завершение родителям предлагаются памятки с рекомендациями тактики поведения родителей в адаптационный период

6.  Рефлексия

Тема 3. «Растим малыша здоровым»

Цель

  • Пропагандировать здоровый образ жизни,

  • изучить особенности отношения к здоровью в семье,

  • дать характеристику состояния здоровья ребенка в адаптационный период.

  • пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.

 

План

  1. Приветствие

2.  Дискуссия на тему «Что такое здоровье, здоровый образ жизни»

3.  Обсуждение результатов предварительного исследования культуры здоровья в семье

4.  Родителям (по желанию) предлагается поделиться опытом по формированию культуры здоровья в семье (положительный пример родителей правильное питание, нетрадиционные методы укрепления здоровья и т п).

5.  Консультация врача «Особенности питания ребенка в адаптационный период»

6.  Рефлексия

Тема 4 «Правила жизни моего ребенка»

Цель:

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ “Учимся вместе”

Родительский клуб «Учимся вместе»

  1. Общие положения
  • Клуб «Учимся вместе»  является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия с усилиями учителя-логопеда и педагогов ДОУ, дать ребенку все необходимые знания и умения по подготовке его к обучению грамоте.

Работа клуба осуществляется в соответствии  с нормативно-правовыми положениями в сфере образования РФ, Программой воспитания и обучения детей в ДОУ, программой Т.Б.Филичевой ,  Г.В.Чиркиной  «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада”.

  • Участниками клуба являются учитель-логопед, родители и их дети, педагоги ДОУ, медицинская сест

     

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА:

  • Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • Оказание помощи родителям по подготовке их детей  к обучению грамоте;
  • Развитие новых форм взаимодействия родитель-педагог
  • СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

    Активное участие родителей в подготовке своего ребенка  к обучению грамоте. Оказание помощи родителям по этому вопросу с целью:

    Организация работы Клуба

    • Сформировать у родителей необходимые знания и умения, которые он потом сможет применить относительно своего ребенка во время контроля за обучением;
    • Достигнуть положительной динамики у родителей по получению знаний, умений и навыков по подготовке к обучению грамоте;
    • Сформировать у родителей конкретные умения по развитию мелкой моторики, фонематического слуха, зрительной памяти, слухового внимания, подготовки к звуко-буквенному анализу слова.
    • ЗАДАЧИ КЛУБА
    •  

       

       ДОУ обязано:

    • Организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ и учетом интересов, запросов родителей;
    • Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
  • Работа клуба осуществляет на базе МКДОУ.
  • Руководит работой Клуба педагог – воспитатели  МКДОУ
  • Работа Клуба основана на сотрудничестве родителей, педагога – логопеда,  воспитателей.
  • Планирование работы Клуба идет по результатам опроса родителей (законных представителей).
  • Формы организации работы Клуба: круглый стол, тематические вечера, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение семейного воспитания и т.д .
  • Заседания Клуба проводятся один раз в начале каждого месяца.
  • Продолжительность заседаний 1 – 2 часа.
  • На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты и ее эффективность

 

 

План работы семейного клуба «учимся вместе» на 2012 – 2013 учебный год

 

 

п/п

Наименование мероприятий

Форма организации

Сроки

Ответственные

1.

«Ваше мнение, родители»

Анкетирование

октябрь

Воспитатели

2.

«Что надо знать о леворукости ребенка»

Консультация

октябрь

Воспитатели и педагог – логопед

3.

а) Исследование межличностных отношений ребенка с родителями –  «Рисунок семьи»

б) Анкета ребенка

Проективный тест

ноябрь

Воспитатели

 

4.

«Эмоциональный мир ребенка»

 

Тематический вечер

ноябрь

Воспитатели

5.

Подготовка информационного стенда «В кругу друзей»

ноябрь

Воспитатели

6.

«Почему у детей возникает агрессия и как помочь ребенку справиться с ней?»

Консультация

январь

Воспитатель

 

7.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Анкетирование

январь

Воспитатель

8.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Круглый стол

февраль

Воспитатель

9.

«Чудеса своими руками»

Конкурс поделок

март

Воспитатели

10.

Выявление запроса родителей и получение дополнительной информации о семье.

Анкетирование

март

Воспитатель

11.

«Игры, в которые играют взрослые и дети»

Семинар-практикум

март

Воспитатели

12.

 «ЗОЖ в вашей семье»

Анкетирование

апрель

Воспитатель

13.

«Организация здорового образа жизни ребенка» 

Круглый стол

апрель

Воспитатели

14.

«Ваше мнение, родители» по итогам работы клуба

Анкетирование

май

Воспитатель

 

Тематический вечер

«Эмоциональный мир ребенка дошкольного возраста»

 

Цель: установить доверительные отношения  с родителями. Активизировать воспитательные умения родителей.

План мероприятия:

1. Игра «Давайте поздороваемся». 

2. Знакомство родителей с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

3. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

4. Обсуждение темы «Эмоциональный мир ребенка» (педагог – психолог).

5. Упражнения на снятие психомышечного напряжения у детей.

6. Домашнее задание «Чудеса своими руками».

Ход мероприятия:

(Вечер проходит в музыкальном зале. Центральная стена оформлена детскими рисунками)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады встрече с Вами!

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

Участники вечера образуют круг, поочередно произносят слова приветствия: «Добрый день», «Здравствуйте» и т.п. Вместо фразы можно использовать любой приветственный жест.

Ведущий. Всем спасибо! Теперь мы познакомим Вас с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

Цель: самопроверка для родителей (с помощью сравнения своих ответов с ответами ребенка они определяют то, насколько хорошо они знают своего малыша).

                                                                         

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Уважаемые родители! Откровенные ответы помогут Вам определить то, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

4. Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

Анкета  ребенка (воспитатель заполняет со слов ребенка заранее)

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

 

 

Ведущий. Сейчас я расскажу Вам об эмоциях. Какие бывают эмоции, как понимать эмоциональное состояние свое и окружающих, как правильно давать самооценку. (Выступление педагога – психолога).

Ведущий. Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психомышечного напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь родители или взрослые.

Цель: познакомить родителей с методами саморегуляции.

«Заряд бодрости» (для детей с 4 лет)

«Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»

Предостережение: Взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.

«Дыши и думай красиво» (для детей с 5 лет)

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

мысленно скажи: «Я – лев» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – птица» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – камень» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – цветок» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я спокоен» – выдохни.

Ты действительно успокоишься».

«Солнечный зайчик» (для детей с 4 лет)

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

«Возьмите себя в руки» (для детей с 5 лет)

Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».

Ведущий. И в конце нашей встречи мы предлагаем поучаствовать в конкурсе «Чудеса своими руками», сделать любую развивающую игру.

Мы благодарим Вас за участие в тематическом вечере. До свидания!

 

Родительский клуб «Учимся вместе»

  1. Общие положения
  • Клуб «Учимся вместе»  является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия с усилиями учителя-логопеда и педагогов ДОУ, дать ребенку все необходимые знания и умения по подготовке его к обучению грамоте.
  • Работа клуба осуществляется в соответствии  с нормативно-правовыми положениями в сфере образования РФ, Программой воспитания и обучения детей в ДОУ, программой Т.Б.Филичевой ,  Г.В.Чиркиной  «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».
  • Участниками клуба являются учитель-логопед, родители и их дети, педагоги ДОУ, медицинская сестра.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА:

  • Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • Оказание помощи родителям по подготовке их детей  к обучению грамоте;
  • Развитие новых форм взаимодействия родитель-педагог

                       

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

Активное участие родителей в подготовке своего ребенка  к обучению грамоте. Оказание помощи родителям по этому вопросу с целью:

  • Сформировать у родителей необходимые знания и умения, которые он потом сможет применить относительно своего ребенка во время контроля за обучением;
  • Достигнуть положительной динамики у родителей по получению знаний, умений и навыков по подготовке к обучению грамоте;
  • Сформировать у родителей конкретные умения по развитию мелкой моторики, фонематического слуха, зрительной памяти, слухового внимания, подготовки к звуко-буквенному анализу слова.

                                                                                                                      ЗАДАЧИ КЛУБА

  • Изучить «пробелы» знаний и умений родителей через анкетирование;
  • Убедить родителей в том, что их взаимодействие с учителем-логопедом и педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
  • Познакомить родителей с программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»»
  • Дать родителям знания о развитии фонематического слуха, мелкой моторики, слухового внимания, зрительной памяти, готовности к звуковому анализу и синтезу слов через игровой тренинг»
  • Оказывать педагогическую поддержку родителям ребенка с речевой патологией в подготовке и обучении его грамоте.

Права и обязанности участников Клуба

 Родители (законные представители) имеют право:

  1. На получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания ребенка;
  2. На получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  3. На высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

ДОУ имеет право:

  1. На изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  2. На внесении корректировки в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

 

 

 ДОУ обязано:

  1. Организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ и учетом интересов, запросов родителей;
  2. Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

Организация работы Клуба

  • Работа клуба осуществляет на базе МКДОУ.
  • Руководит работой Клуба педагог – воспитатели  МКДОУ
  • Работа Клуба основана на сотрудничестве родителей, педагога – логопеда,  воспитателей.
  • Планирование работы Клуба идет по результатам опроса родителей (законных представителей).
  • Формы организации работы Клуба: круглый стол, тематические вечера, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение семейного воспитания и т.д .
  • Заседания Клуба проводятся один раз в начале каждого месяца.
  • Продолжительность заседаний 1 – 2 часа.
  • На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты и ее эффективность

План работы семейного клуба «учимся вместе» на 2012 – 2013 учебный год

 

п/п

Наименование мероприятий

Форма организации

Сроки

Ответственные

1.

«Ваше мнение, родители»

Анкетирование

октябрь

Воспитатели

2.

«Что надо знать о леворукости ребенка»

Консультация

октябрь

Воспитатели и педагог – логопед

3.

а) Исследование межличностных отношений ребенка с родителями –  «Рисунок семьи»

б) Анкета ребенка

Проективный тест

ноябрь

Воспитатели

 

4.

«Эмоциональный мир ребенка»

 

Тематический вечер

ноябрь

Воспитатели

5.

Подготовка информационного стенда «В кругу друзей»

ноябрь

Воспитатели

6.

«Почему у детей возникает агрессия и как помочь ребенку справиться с ней?»

Консультация

январь

Воспитатель

 

7.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Анкетирование

январь

Воспитатель

8.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Круглый стол

февраль

Воспитатель

9.

«Чудеса своими руками»

Конкурс поделок

март

Воспитатели

10.

Выявление запроса родителей и получение дополнительной информации о семье.

Анкетирование

март

Воспитатель

11.

«Игры, в которые играют взрослые и дети»

Семинар-практикум

март

Воспитатели

12.

 «ЗОЖ в вашей семье»

Анкетирование

апрель

Воспитатель

13.

«Организация здорового образа жизни ребенка» 

Круглый стол

апрель

Воспитатели

14.

«Ваше мнение, родители» по итогам работы клуба

Анкетирование

май

Воспитатель

 

 

 

Тематический вечер

«Эмоциональный мир ребенка дошкольного возраста»

 

Цель: установить доверительные отношения  с родителями. Активизировать воспитательные умения родителей.

План мероприятия:

1. Игра «Давайте поздороваемся». 

2. Знакомство родителей с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

3. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

4. Обсуждение темы «Эмоциональный мир ребенка» (педагог – психолог).

5. Упражнения на снятие психомышечного напряжения у детей.

6. Домашнее задание «Чудеса своими руками».

Ход мероприятия:

(Вечер проходит в музыкальном зале. Центральная стена оформлена детскими рисунками)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады встрече с Вами!

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

Участники вечера образуют круг, поочередно произносят слова приветствия: «Добрый день», «Здравствуйте» и т.п. Вместо фразы можно использовать любой приветственный жест.

Ведущий. Всем спасибо! Теперь мы познакомим Вас с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

Цель: самопроверка для родителей (с помощью сравнения своих ответов с ответами ребенка они определяют то, насколько хорошо они знают своего малыша).

                                                                         

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Уважаемые родители! Откровенные ответы помогут Вам определить то, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

4. Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

Анкета  ребенка (воспитатель заполняет со слов ребенка заранее)

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

4. Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

Ведущий. Сейчас я расскажу Вам об эмоциях. Какие бывают эмоции, как понимать эмоциональное состояние свое и окружающих, как правильно давать самооценку. (Выступление педагога – психолога).

Ведущий. Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психомышечного напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь родители или взрослые.

Цель: познакомить родителей с методами саморегуляции.

«Заряд бодрости» (для детей с 4 лет)

«Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»

Предостережение: Взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.

«Дыши и думай красиво» (для детей с 5 лет)

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

мысленно скажи: «Я – лев» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – птица» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – камень» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – цветок» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я спокоен» – выдохни.

Ты действительно успокоишься».

«Солнечный зайчик» (для детей с 4 лет)

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

«Возьмите себя в руки» (для детей с 5 лет)

Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».

Ведущий. И в конце нашей встречи мы предлагаем поучаствовать в конкурсе «Чудеса своими руками», сделать любую развивающую игру.

 

Мы благодарим Вас за участие в тематическом вечере. До свидания!

                                                                                                                                                                                          

 

 

 

Анализ анкет родителей по итогам работы клуба за 20__ – 20__ учебный год

Дата проведения: 25 мая 20___ года

Цель анкетирования: выявление запроса родителей и получение информации об эффективности работы клуба

Вопросы

Варианты ответов

Количество ответов

%

Используете ли Вы полученную информацию на заседаниях в воспитании своего ребенка?

Да

32

100

Нет

0

0

Какая форма заседаний Вам больше всего понравилась?

Тематический вечер

10

31

Круглый стол

10

31

Семинар – практикум

12

38

Какие из предложенных тем, Вы хотели бы обсудить на заседаниях клуба в 20__ – 20__ учебном году?

«Как можно подготовить ребенка к школе в домашних условиях?»

4

12

«Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности дошкольника»

9

28

«Воспитательные возможности театрализованной деятельности»

6

19

«Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии ребенка»

7

22

«Влияние музыки на психоэмоциональное развитие ребенка»

6

19

Как Вы оцениваете работу клуба в целом (нужное подчеркнуть)?

неудовлетворительно

0

0

удовлетворительно

5

16

хорошо

27

84

 

 

По результатам анкетирования сделаны следующие выводы:

  1. Родители используют информацию, полученную на заседаниях клуба, в воспитании детей.
  2. Родители стали более компетентны  в вопросах воспитании детей дошкольного воспитания

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

           Мероприятия

  месяц

ответственные

Организационная встреча. Знакомство с планом работы клуба. Анкетирование родителей

Консультация для родителей «С чего начать»

 сентябрь

 Учитель-логопед воспитатели

Консультация для родителей «Игры на кухне»

Открытое занятие «Подарки к Новому году»

Изготовление родителями пособий по развитию мелкой моторики

         Декабрь

Учитель-логопед

Воспитатели

Консультация для родителей через папку-передвижку «Фонематический слух ребенка и его умение проводить звуковой анализ»

Игра–развлечение «Мы покоряем горные вершины»  команда детей и родителей

        март

Учитель-логопед

Воспитатели

 

Мероприятия

месяц

ответственные

Обучающая игра с родителями «Эти загадочные звуки и буквы»

Выставка дидактических игр со звуками и дидактических пособий с буквами

Создание родителями красочных ребусов, шарад для детей

Сентябрь

В воспитатели 

Консультация для родителей «Что сделать для того, чтобы ребенок хотел читать. Советы родителям.»

Практическое занятие «Мы читаем»

Составление кроссворда родителями детям «Угадай-ка»

Декабрь

Воспитатели

Открытое занятие при участии родителей : постановка сказки «Дюймовочка»

Анкетирование родителей «Результаты работы родительского клуба»

Март

Воспитатели

                                      

                                                            

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ    «ЧТО Я ЗНАЮ И УМЕЮ»

Цель:  выявить «пробелы» знаний и умений родителей по вопросу подготовки ребенка с речевой патологией к обучению грамоте; изучить результаты анкетирования и составить план работы родительского клуба «Учимся вместе».

  1. Интересуетесь ли Вы у ребенка тем, что нового он узнал на логопедических занятиях?
  2. Какие игры и упражнения Вы знаете для развития

мелкой моторики ________________фонематического слуха____________

зрительной памяти __________________ слухового внимания ___________________

и используете ли их в процессе развития Вашего ребенка?___________________________________________________

3. Можете ли Вы помочь своему ребенку сделать звуковой анализ слова? _____________________________________________________

4. Сделайте пожалуйста звуковой анализ слова         СОБАКИ __________________________

5. Знаете ли Вы как отличить букву от звука?____________________

     гласный звук от согласного ? _________________  звонкий согласный от глухого?_________

6. Какие трудности Вы испытываете при выполнении домашних заданий учителя-логопеда со своим ребенком?__________

7. Считаете ли Вы нужным проводить обучающие тренинги для родителей, с целью оказания помощи своим детям?____________________

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ»

Цель: выяснить качество знаний, полученных родителями в ходе работы родительского клуба, выявить эффективность приемов и методов, используемых в работе клуба.

1. Помог ли Вам родительский клуб в получении знаний по подготовке ребенка с речевой патологией к обучению грамоте?________________________

2. Какие знания и практические умения Вы бы еще хотели получить?__________________________________________________ Что не понравилось Вам  при общении с педагогами и детьми?_________________________________________________

5. Что нового Вы узнали о своем ребенке в процессе игровых тренингов?_________________________________________________

  1. Назовите игры, которые можно использовать для развития

Мелкой моторики___________________________________________ Фонематического слуха________________ Зрительной памяти__________________________ Слухового внимания____________________

7. Определите место звука   О в словах:

окно________ ослик_________ кошка__________ рот_________ кино__________полка______

8. Считаете ли Вы нужным дальнейшую работу родительского клуба «Учимся вместе»?___________________________________________

9. Что Вы хотите пожелать и посоветовать педагогам и учителю-логопеду в работе с детьми и родителями?______________________

 

Перспективный план на старшую  – подготовительную группу

 

Месяц

 

Наименование мероприятий

Форма организации

Ответственные

Сентябрь

Консультация для родителей

«С чего начать»       

Новый учебный год

Организационная встреча. Знакомство с планом работы клуба. Анкетирование родителей

Воспитатели

Октябрь

Все работы хороши.

 

Родители разных профессий

Ноябрь

Наши любимые мамы              

День Матери

Стен – газеты для мам (папы оформляют газеты для мам)

Воспитатели

Декабрь

Делаем новогоднюю игрушку

Мы встречаем Новый год

Мастер- класс своими руками

Воспитатели

Январь

 

Рождественские выходные

Рождество, старый новый год, колядки

Спортивно – развлекательное мероприятие.

Семейные выходные на улице

Воспитатели

Февраль

 

День Святого Валентина

Мой папа – 23 февраля

День проявления доброты

      Участие в олимпиаде, праздник , проведение акций доброты

Воспитатели

Март

Изумрудинка

8 Марта  Международный день театра

Прически, мода

Воспитатели

Апрель

День смеха,  Пасха

День здоровья

День космонавтики  день пожарной охраны

Обмен опытом по воспитанию детей

Воспитатели

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *