Родительское собрание в детском саду – это основная форма совместной работы воспитателя и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания детей в детском саду и дома. Проводить родительское собрание в детском саду нужно по-разному, чередуя различные формы, используя творческие идеи.
Родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей в детском саду и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей. На родительские собрания воспитатели приглашают и узких специалистов: логопедов, психологов, методистов, врачей.
Данный раздел поможет воспитателю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии собраний облегчат воспитателю подготовительную работу. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий детского сада и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть жизни дошкольного учреждения. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у мам и пап. Поэтому, каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки.
Родительские собрания – одна из основных форм работы с родителями. Успешно провести родительское собрание в детском саду не просто, во-первых, потому что надо обеспечить явку и активность родителей, когда они спешат домой, усталые после работы. Во-вторых, надо добиться заинтересованности родителей, убедить их, что участие в родительских собраниях поможет лучше понять своих детей и обеспечить их полноценное развитие.
Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача – воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении – общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.
____________________________
Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.
Программа проведения собрания :
У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.
Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.
На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.
О чем говорят на родительском собрании?
Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.
Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.
Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.
Первое родительское собрание:
Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.
В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:
Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.
На родительском собрании в средних и старших группах
На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.
Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.
На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:
Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.
Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.
Нарушения адаптации:
К более тяжелым нарушениям относят:
Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.
На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.
В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.
Родительское собрание в средней группе
Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:
Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.
Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.
Родительское собрание в старшей группе
На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.
Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.
Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.
Ваш малыш уже совсем большой, вы определились и выбрали детский садик, и приглашены на собрание. Какие будут темы родительских собраний в детском саду, как все будет проходить, и к чему молодые родители должны быть готовы на этих мероприятиях? Эти вопросы стоит разобрать более подробно.
Темы родительских собраний в детском саду могут быть самыми разными. Эти встречи имеют важное значение, для осуществления взаимодействия родителей с воспитателями, администрацией сада, персоналом учреждения и самих родителей между собой. Собрания могут быть общими — для всех родителей всех групп, всем садом или групповыми. Дополнительно, кроме ежедневных бесед с воспитателем, мама с папой могут быть приглашены на индивидуальную беседу, иногда возможны проведения тематических лекций или семинаров, дней открытых дверей. В последнее время набирают популярность нетрадиционные родительские собрания.
О проведении собрания, о его теме всегда извещают с помощью объявлений, которые размещают на видном месте. Иногда приглашение осуществляют в устной форме, приглашая каждого родителя. Компания агитации предстоящего мероприятия стандартно начинается за две недели (минимум за 10 дней), то есть не знать или не заметить уведомлений о намечающейся встречетникак не получится. Кроме того, за несколько дней до проведения собрания воспитатели составляют списки тех, кто будет присутствовать, чтобы после собрания, тем, кто не смог его посетить, передать всю необходимую информацию.
Встречи проходят от 2-5 раз в год, чаще всего раз в квартал. По времени они могут занимать от 30 минут до часа, в зависимости от темы и количества вопросов.
Собрания — это не только вопросы организации, это чрезвычайно важная методическая работа, повышающая знания и осведомленность родителей в воспитании и организации быта малыша.
Конечно, родители имеют разную квалификацию в вопросах воспитания, имеют различные требования и подходы к воспитательному процессу, и невозможно индивидуально каждому давать рекомендации. На собраниях не принято выделять одних детей в ущерб другим — мудрые воспитатели говорят о тех или иных особенностях детей лично маме или папе. Обычно информация дается общая, необходимая и полезная. Если воспитатели видят необходимость работы с конкретными родителями, они пригласят их на индивидуальную беседу, а не будут занимать частностями время группового или общего собрания.
На собрании могут выступать: заведующая, воспитатели, методисты, психологи, врачи, медсестры, юристы, логопеды, повара, охранники, спортсмены, музыканты, сами родители, и т.д. Все зависит от темы собрания.
Тему определяют несколько факторов — возраст детей, условия работы учреждения, результаты воспитания детей в саду. Многое зависит от воспитания ребенка в семье и от заинтересованности родителей.
Если проходят лекции по обеспечению безопасности жизнедеятельности, то тема таких общих мероприятий будет о правилах дорожного движения, о поведении при пожарах. Могут быть темы про физическое воспитание, логопедическое, психологическое, творческое, тем более, что почти в каждом саду есть музыкальные, театральные, танцевальные кружки для одаренных малышей. Такие собрания часто проходят в нетрадиционной форме — вместе с детьми, такая форма мероприятий очень хорошо себя зарекомендовала и стремительно набирает популярность в детских садах. Нетрадиционные занятия родителей с детьми проходят в игровой форме. Иногда это может проходить как театральное представление.
Методическая работа проходит и с родителями, и с детьми в удобной, легкой форме.
В первый раз обязательно выступает заведующий, он рассказывает о том, как будет организована жизнь в садике вашего ребенка, и как следует ребенка подготовить к саду. Заведующий может провести экскурсию по саду, показать, в каких помещениях, чем занимаются дети. Особое внимание уделяется организации сна, отдыха, зоне игр, столовой, игровым площадкам на улице. Обычно здесь раздается документация, договоры, которые тут же и рассматриваются, с объяснением каждого пункта.
На первом собрании важной задачей по работе с мамами является принятие факта, что дети будут ходить в сад и находиться некоторое время без родителей. Адаптация требуется не только деткам, но и в особенности их мамам, которые начинают плакать вместе с малышами, гулять над забором садика, и т. д.
Нужно переставать кормить грудью, и хорошо, если ребенок будет самостоятельно сам держать ложку и ходить на горшок. Нужно приучать ребенка к режиму дня, как в садике.
Повар также может присутствовать, показать меню, рассказать технологию приготовления пищи, посоветовать приучать ребенка дома к такой же еде.
Медсестра расскажет о необходимых прививках, без них не допустят малышей к занятиям.
Обсуждаются зарядка, освещаются процедуры, которые выполняются в данном садике. Акцент делается на физическое воспитание детей дома.
Воспитатели расскажут о том, по какой программе проходит воспитание, скажут, что необходимо иметь для сада: игрушки, одежду для переодевания, канцтовары, пластилин, краски, бумагу и т. д.
Может быть, сад нуждается в чем-то, и об этом попросят помощи у родителей — например, приобрести пылесос, игрушки или просто необходима физическая сила в подготовке к новому учебному году.
Еще в первую встречу определяется родительский комитет в каждой группе. Количество родителей варьируется от 3 до 7-ми. Вступление в родительский комитет — это добровольное дело каждого. Это ответственная должность, требующая внимания и времени. Родительский комитет собирает деньги для массовой закупки необходимых детям принадлежностей, например, канцтоваров или подарков к праздникам, закупает их, собирает выплаты от родителей. Он разбирается в конфликтных ситуациях между родителями. Родители, которые не посещают собрания и не в курсе обо всех необходимых мерах, также уведомляются представителями родительского комитета. Положительная сторона такого представительства — это то, что вы больше и теснее будете общаться с воспитателями и персоналом сада и, таким образом, больше будете знать о своем ребенке.
На собрании могут выступать родители, а по его окончании всегда остаются вопросы для родительского комитета.
Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников.
В этом разделе вы сможете найти планы и конспекты специалистов по проведению родительских собраний. Рекомендации с опорой на программное содержание помогут педагогам, грамотно проводить организационные мероприятия.
Показаны публикации 1-10
из 5969
.
Все разделы
| Родительские собрания в детском саду
Здравствуйте, Уважаемые Родители ! Сегодня я пригласила Вас на мастер – класс. Тему его предстоит Вам отгадать. Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она. А в ней герой-мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый. Кто такой? (Чиполлино) Правильно, это…
Наше учреждение работает с детьми с нарушением зрения. Воспитанники всех возрастных групп в процессе проведения совместной образовательной деятельности взрослого и ребёнка рисуют и лепят из пластилина в группе с воспитателями, а дети старшего дошкольного возраста два раза в. ..
Публикация «Мастер класс: поделка из природных материалов для воспитателей и…»
Мастер класс: поделка из природных материалов для воспитателей и родителей “Грибочки в лукошке”. Такую поделку можно делать с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Эту поделку готовили с дочкой для выставки “Осенняя сказка” в детский сад. Для работы понадобятся…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации…
Родительское собрание «Ребенок и дорога»
Тема: «Ребенок и дорога» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное…
Мастер-класс для педагогов и родителей подготовительной к школе группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Инструктор по физической культуре Троицкая Юлия Александровна Мастер-класс для педагогов и родителей подготовительной к школе группе «Поддержание правильной осанки и восстановление психоэмоционального…
Родительское собрание в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ». Подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Познакомить с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу….
Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка»
«Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л.В. Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка Задачи: 1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для…
План-конспект мастер-класса совместно с родителями
Преднамеренное воспитание | Преподавательские навыки
Ищете, чему научить на следующем семейном собрании? Вот список из 101 темы семейных встреч, которые вы можете включить в повестку дня. (Включена бесплатная версия для печати!)
Одна из наших самых больших обязанностей как родителей — учить наших детей.
Но найти время, чтобы научить их всему, чему мы хотим, чтобы они научились? Это может быть трудно.
Конечно, наши дети учатся у нас в повседневной жизни. Но было бы неплохо каждую неделю выделять время для более подробного разговора о важных вещах?
Вот где на помощь приходят еженедельные семейные собрания.
Семейные собрания — это эффективный способ собрать всю семью на одной странице — с расписанием, бюджетом, целями, ценностями и многим другим. И они могут стать отличным способом сблизить вашу семью.
Возможно, вы уже думаете о вещах, которые хотели бы обсудить со своими детьми. Или вы можете ломать голову, пытаясь придумать, о чем бы вы вообще говорили.
Не волнуйтесь. В любом случае, я вас прикрою.
Прокрутите вниз, чтобы найти огромный список тем для семейных встреч на выбор. Вы можете настроить оттуда!
Но прежде чем вы это сделаете, я хочу, чтобы ваши встречи были максимально эффективными и веселыми. Итак, вот несколько советов, которые помогут вам начать.
Самое важное, что нужно помнить во время семейных встреч, — это делать их краткими! Вы хотите извлечь выгоду из этого времени, поэтому помните о волнистых телах и коротких промежутках внимания. Вот еще несколько способов проведения эффективных совещаний:
Для получения подробной информации о том, как именно подготовить простую повестку дня и провести эффективные собрания, перейдите по ссылке: Как провести успешные семейные собрания (всего за 3 шага!)
Поначалу встреча с детьми может показаться невозможной. Но с правильными инструментами (или закусками) вы можете проводить семейные собрания даже с самыми маленькими детьми. И кто знает, может, вся ваша семья даже полюбит их!
Вот 101 тема на выбор при планировании следующей семейной встречи. Чтобы получить список для печати (вместе с простыми шаблонами повестки дня), обязательно возьмите бесплатный комплект для семейных собраний, чтобы все необходимые инструменты были у вас под рукой!
Чтобы упростить поиск тем, которые больше всего помогут вашей семье, они разбиты на разделы:
Если какая-либо из этих тем требует деятельности (например, выполнение работы по дому или приготовление пищи), не забудьте провести урок на собрании в последнюю очередь.
Чтобы упростить планирование собрания и вовлечь в него детей, обязательно возьмите комплект для семейных собраний!
И чтобы получить еще больше советов по проведению следующего семейного собрания, обязательно перейдите к этому сообщению:
добавить в этот список? Позвольте мне знать в комментариях ниже!
Поделитесь этой статьей:
Многие родители говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим признаком, и около половины тех, у кого есть дети школьного возраста, говорят, что они удовлетворены уровнем своего участия в образовании своих детей. Тем не менее, более четырех из десяти говорят, что хотели бы быть более вовлеченными. Это особенно характерно для чернокожих родителей; около шести из десяти говорят, что хотели бы принимать более активное участие, по сравнению с примерно четырьмя из десяти белых и латиноамериканских родителей.
Уход за детьми является серьезной проблемой для родителей детей, которые еще не достигли школьного возраста. Большинство родителей с одним или несколькими детьми в возрасте до 6 лет говорят, что в их районе трудно найти высококачественный и доступный уход за детьми. Среди родителей с детьми школьного возраста примерно четыре из десяти говорят, что им трудно найти внеклассные мероприятия и программы, которые были бы одновременно доступными и качественными. Чернокожие родители, а также люди с более низкими доходами чаще, чем другие родители, говорят, что для них это проблема.
В этой главе рассматривается участие родителей в образовании своих детей и школьных мероприятиях, а также в уходе за детьми и внешкольных мероприятиях в различных социально-экономических и расовых группах. В нем также рассматривается подход родителей к образованию, в том числе то, какое давление они оказывают на своих детей, чтобы они преуспели в учебе, и будут ли они разочарованы, если их дети получат средние оценки.
Родители обычно считают, что дети никогда не должны плохо себя чувствовать из-за плохих оценок в школе, если они усердно стараются; 41% говорят, что это очень близко к их точке зрения, и еще 34% говорят, что в некоторой степени близко. Тем не менее около четверти (23%) родителей говорят, что это не слишком близко или совсем не соответствует их мнению.
Матери чаще, чем отцы, говорят, что мнение о том, что дети не должны чувствовать себя плохо из-за своей успеваемости, если они усердно стараются, очень близко к их собственной точке зрения; так говорят около половины (47%) мам по сравнению с третью отцов.
В этом вопросе нет существенных различий между поколениями или расовыми, образовательными или доходными группами, но есть разница в том, как к этому подходят родители с разными идеологическими взглядами. Почти половина родителей, считающих себя политически либеральными, говорят, что идея о том, что дети никогда не должны плохо себя чувствовать из-за плохих оценок, пока они усердно стараются, очень близка к их собственной точке зрения; меньше консервативных (39%) и умеренных (32%) родителей говорят, что это так. Несмотря на это идеологическое различие, партийные расколы по этому вопросу не очевидны.
Хотя родители в целом согласны с тем, что дети не должны плохо себя чувствовать из-за плохих оценок, если они прилагают усилия, многие говорят, что они были бы очень разочарованы, если бы их ребенок получил средние оценки в школе. Примерно каждый пятый говорит, что это очень близко (19%) к тому, что они чувствуют, и около трети (32%) говорят, что это в некоторой степени близко. Несколько больше отцов (22%), чем матерей (17%), говорят, что это очень близко к их точке зрения, но около половины в каждой группе говорят, что это хотя бы немного близко.
Родители, имеющие степень бакалавра, гораздо чаще, чем те, у кого ее нет, говорят, что утверждение «Я был бы очень разочарован, если бы мой ребенок получал средние оценки в школе» хотя бы в чем-то близко соответствовало их собственной точке зрения; Так говорят 60% выпускников колледжей, по сравнению с 45% родителей с каким-либо колледжем и 48% тех, кто имеет диплом средней школы или ниже. Точно так же родители с годовым семейным доходом в размере 75 000 долларов США или выше чаще, чем родители с более низкими доходами, говорят, что это, по крайней мере, близко к их мнению (58% против 47% тех, у кого доход менее 30 000 долларов США).
Подавляющее большинство американских родителей с детьми школьного возраста говорят, что они оказывают достаточное давление на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе (82%), но каждый десятый говорит, что не оказывает достаточного давления на своих детей, а 7% говорят, что оказывают слишком большое давление.
Родители, не имеющие высшего образования, в два раза чаще, чем те, у кого оно есть, говорят, что они не оказывают достаточного давления на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе (12% против 6%), хотя примерно три четверти или больше в образовательных группах говорят, что они оказывают правильное давление на своих детей. Точно так же люди с более низкими доходами немного чаще, чем люди с более высокими доходами, говорят, что они могут оказывать большее давление на своих детей в учебе; Об этом говорят 16% людей с годовым семейным доходом ниже 30 000 долларов США по сравнению с 10 % тех, у кого доход составляет от 30 000 до 74,9 долларов США.99 и 7% тех, у кого доход 75 000 долларов и выше.
Половина родителей детей школьного возраста очень довольны качеством образования, которое их дети получают в школе, и еще 36% в некоторой степени удовлетворены ; только 13% говорят, что они очень (4%) или в некоторой степени (9%) недовольны.
Для многих родителей мнения о качестве образования в школах, в которых учатся их дети, и взгляды на районы, в которых они живут, неразрывно связаны. Шесть из десяти родителей детей школьного возраста, которые описывают свой район как отличное место для воспитания детей, говорят, что они очень довольны образованием, которое получают их дети. Около половины (52%) тех, кто считает свой район очень хорошим местом для воспитания детей, и меньше среди тех, кто оценивает свой район как хороший (39%).%) или удовлетворительно или плохо (40%), очень довольны качеством образования, которое получают их дети.
Испаноязычные родители чаще, чем белые или черные родители, говорят, что они очень довольны качеством образования в школах своих детей (62% против 49% и 48% соответственно).
Около половины (54%) американских родителей говорят, что родители никогда не должны быть слишком вовлечены в образование своих детей, но около четырех из десяти (43%) говорят, что слишком активное участие может быть плохим признаком. Матери несколько реже, чем отцы, говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим (40% против 47%).
Взгляды на участие родителей в образовании ребенка также различаются в зависимости от расы и этнической принадлежности: белые родители гораздо чаще, чем черные или латиноамериканские родители, говорят, что слишком много может быть плохо. Об этом говорят примерно столько же белых (51%), сколько и родителей (47%). Напротив, только 23 % чернокожих родителей и 28 % латиноамериканских родителей считают, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим, а 75 % и 67 % соответственно считают, что родители никогда не должны быть слишком вовлечены.
Родители со степенью бакалавра, а также люди с более высокими доходами чаще, чем менее образованные и с более низкими доходами, говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим. Так говорят шесть из десяти выпускников колледжей, по сравнению с 38% родителей, имеющих какой-либо колледж, и 28% родителей, имеющих диплом средней школы или ниже. С другой стороны, по крайней мере шесть из десяти тех, кто имеет колледж (60%) или не имеет колледжа (68%), говорят, что никогда не смогут быть слишком вовлеченными, по сравнению с 37% родителей с высшим образованием или выше. Но даже среди родителей, окончивших колледж, те, у кого есть ученая степень, чаще, чем те, у кого нет, говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании их детей может быть плохим (65% против 57%).
Точно так же 59% родителей с годовым семейным доходом в 75 000 долларов или выше говорят, что чрезмерное участие может иметь негативные последствия. Четверо из десяти родителей с семейным доходом от 30 000 до 74 999 долларов и еще меньше (23%) среди тех, у кого доход менее 30 000 долларов, разделяют это мнение.
Из поколения в поколение миллениалы чаще, чем пожилые родители, говорят, что родители никогда не будут слишком вовлечены в образование своих детей, но эти различия обусловлены, прежде всего, взглядами мам-миллениалов. В целом, 61% родителей-миллениалов говорят, что нельзя слишком увлекаться, по сравнению с 52% родителей поколения X и 51% родителей бумеров. Как и матери и отцы в старшем поколении, около половины (51%) отцов-миллениалов говорят, что родители никогда не смогут быть слишком вовлечены в образование своих детей; Такого мнения придерживаются 66% мам-миллениалов.
Когда дело доходит до оценки их собственного участия в образовании своих детей, почти половина (46%) родителей детей школьного возраста говорят, что они хотели бы, чтобы они могли заниматься больше, хотя несколько больше (53%) говорят, что довольны положением дел. Папы несколько чаще, чем мамы, говорят, что хотели бы больше участвовать в образовании своих детей (49% против 43%).
Самооценки также различаются в зависимости от расы и этнической принадлежности. Около шести из десяти (58%) чернокожих родителей хотели бы, чтобы они могли делать больше, когда дело доходит до образования их детей, по сравнению с примерно четырьмя из десяти белых (43%) и латиноамериканских (41%) родителей. Нет четкой связи между образованием или доходом родителей и оценкой их участия в образовании своих детей.
Незамужние родители чаще, чем те, кто состоит в браке, говорят, что хотели бы делать больше, когда дело касается образования их детей. В то время как около четырех из десяти (42%) женатых родителей хотели бы более активно участвовать в образовании своих детей, 56% не состоящих в браке говорят, что это так.
Мамы, работающие полный рабочий день, чаще, чем те, кто работает неполный рабочий день или не работают, говорят, что хотели бы больше участвовать в образовании своих детей (50% против 32% и 40% соответственно). Однако среди отцов нет существенной разницы в доле занятых полный рабочий день (49%) и тех, кто работает неполный рабочий день или не работает (53%), говорящих, что они хотели бы делать больше, когда речь идет об участии в образовании своих детей. 22
Более восьми из десяти (85%) родителей, имеющих одного или нескольких детей школьного возраста, говорят, что обсуждали с учителем успеваемость своих детей за 12 месяцев до проведения опроса, и по крайней мере шесть- in-ten посетил родительское собрание или другое собрание специальной школы (64%) или помогал со специальными проектами, мероприятиями или школьной поездкой (60%). В целом, около четырех из десяти (43%) говорят, что они выполняли все три вида деятельности в течение года, предшествовавшего опросу, в то время как около половины (49%) сделали одно или два, и только 8% не участвовали ни в одном из этих школьных занятий.
Мамы несколько чаще, чем папы, говорят, что участвовали в каждом из этих мероприятий в течение предыдущих 12 месяцев, хотя большинство в обеих группах говорят, что они делали каждое из этих действий.
Например, девять из десяти матерей с детьми школьного возраста говорят, что обсуждали с учителем успеваемость своих детей за 12 месяцев до опроса, по сравнению с 78% отцов с детьми той же возрастной группы. Точно так же 67% мам говорят, что посещали родительское собрание или другое собрание специальной школы, а 63% помогали со специальными проектами, мероприятиями или школьными поездками; среди отцов 61% говорят, что посещали школьные собрания, а 57% говорят, что вызвались помочь со специальным проектом или мероприятием.
Белые родители несколько чаще, чем чернокожие или латиноамериканские родители, говорят, что они помогли со специальным проектом, мероприятием или школьной поездкой за 12 месяцев до опроса (63% против 56% и 51% соответственно). Но большая доля чернокожих родителей (75%), чем белых родителей (63%), говорят, что посещали родительские собрания или другие собрания специальной школы в этот период; 68% латиноамериканских родителей говорят, что они сделали это.
Во всех социально-экономических группах родители с более высокими доходами и те, кто учился в колледже, гораздо чаще, чем родители с более низкими доходами и со средним или низким образованием, говорят, что они помогали своим детям со специальными проектами, мероприятиями или школьной поездкой школы в течение 12 месяцев до обследования. Примерно семь из десяти родителей с более высоким доходом и высшим образованием (69% каждый) говорят, что они делали это за этот период, по сравнению с примерно половиной тех, чей годовой доход семьи составляет менее 30 000 долларов, и тех, кто не посещал колледж.
Родители, имеющие хоть какой-то опыт работы в колледже, также чаще, чем другие родители, говорят, что посещали родительские собрания или другие школьные собрания или говорили с учителем об успехах своих детей за 12 месяцев до опроса. Когда дело доходит до участия в этих мероприятиях, различия между доходными группами в лучшем случае скромны.
Семь из десяти родителей говорят, что их дети школьного возраста ходят домой после школы, а около четверти говорят, что они участвуют во внешкольных мероприятиях (18%) или пользуются услугами дошкольного учреждения. программа (8%). Родители с более высокими доходами чаще, чем родители с более низкими доходами, говорят, что их дети участвуют во внешкольных мероприятиях или посещают программу продленного дня; 32% людей с годовым семейным доходом 75 000 долларов США и выше используют один из этих вариантов по сравнению с 24% людей с доходом от 30 000 долларов США до 74,9 долларов США.99 и 17% тех, у кого доход ниже 30 000 долларов. Родители с доходом ниже 30 000 долларов чаще говорят, что их дети идут домой после школы; около восьми из десяти (79%) говорят об этом по сравнению с примерно двумя третями людей с более высокими доходами.
Родители подростков чаще, чем те, чей единственный или самый старший ребенок в возрасте от 6 до 12 лет, говорят, что их дети участвуют во внешкольных мероприятиях (22% против 12%), в то время как программы продленного дня являются более популярным вариантом для у тех, у кого есть дети младшего школьного возраста, чем у тех, у кого старший ребенок — подросток (13% против 4%).
Возможно, неудивительно, что родители в семьях с двумя родителями, где оба родителя работают полный рабочий день, чаще, чем родители в семьях, где один работает полный рабочий день, а другой работает неполный рабочий день, и семьи, где только один родитель работает вне дома, используют после -программы ухода (11% против 3% и 4% соответственно). Но примерно одинаковые доли родителей в семьях, где оба родителя работают полный рабочий день (22%), и в семьях, где один родитель работает полный рабочий день, а другой работает неполный рабочий день (25%), говорят, что их дети участвуют во внеурочной деятельности; всего 9% семей с одним родителем говорят это. В этих семьях 79% говорят, что их дети ходят домой после школы, по сравнению с 68% в семьях, где оба родителя работают хотя бы неполный рабочий день.
Большинство родителей детей школьного возраста довольны наличием внешкольных мероприятий в их сообществе, хотя многие говорят, что доступные, высококачественные программы сложны найти. Примерно шесть из десяти родителей с детьми в возрасте от 6 до 17 лет говорят, что очень (25%) или отчасти (34%) легко найти недорогие, высококачественные внеклассные мероприятия и программы для детей школьного возраста в их сообществе. Примерно четверо из десяти говорят, что им очень (14%) или несколько (25%) трудно найти эти занятия.
Матери (43%) несколько чаще, чем отцы (33%), говорят, что там, где они живут, трудно найти хорошие занятия после школы. И есть большие различия по расе и социально-экономическому статусу. Многие чернокожие родители (56%) с детьми школьного возраста говорят, что в их сообществе трудно найти доступные и качественные внешкольные программы; только 43% говорят, что это легко. Напротив, примерно шесть из десяти белых (62%) и латиноамериканских родителей (59%) говорят, что детям школьного возраста легко найти такие занятия там, где они живут.
Родители из семей с низким доходом более негативно оценивают наличие внешкольных программ в своем районе, чем родители из семей с более высоким доходом. Среди родителей с детьми школьного возраста, которые говорят, что их годовой семейный доход составляет менее 30 000 долларов, 52% говорят, что им трудно найти высококачественные и доступные внешкольные программы там, где они живут; 45% говорят, что это легко. Родители из семей со средним доходом склоняются в противоположном направлении: 55% говорят, что легко найти эти внеклассные занятия, а 43% говорят, что это сложно. Родители с семейным доходом более 75 000 долларов имеют гораздо более позитивное мнение: 70 % говорят, что это легко (и 29 %).% говорят, что это сложно) найти доступные и качественные занятия для детей школьного возраста там, где они живут.
Около половины (48%) работающих родителей, имеющих хотя бы одного ребенка младше 6 лет, говорят, что их дети посещают детские сады или дошкольные учреждения, а 45% говорят, что их дети находятся под присмотром семьи член, когда родители на работе, и 16% полагаются на няню или няню.
Белые родители с маленькими детьми чаще, чем небелые родители, говорят, что их дети посещают детские сады или дошкольные учреждения (55% против 39%).%). Те, у кого годовой доход семьи составляет 75 000 долларов и более, примерно в два раза чаще, чем люди с более низким доходом, говорят, что их маленькие дети находятся в таком виде ухода за детьми (66% против 32%). В свою очередь, люди с доходом ниже 75 000 долларов гораздо чаще, чем люди с более высокими доходами, полагаются на члена семьи, который будет заботиться о своих детях, пока они на работе (57% против 35%). 23
Уход за детьми может быть большой статьей расходов для работающих родителей, и в последние годы расходы значительно выросли. Данные переписи показывают, что средние еженедельные расходы на уход за детьми для семей с работающими матерями выросли с 84 долларов в неделю в 19от 85 до 143 долларов в неделю в 2011 году (оба в долларах 2011 года). 24 И бремя расходов по уходу за детьми в большей степени ложится на родителей с низким доходом, так как они занимают большую часть их семейного дохода.
Проблемы, с которыми сталкиваются родители при поиске и предоставлении услуг по уходу за своими маленькими детьми, отражены в одном поразительном выводе опроса: большинство родителей, имеющих одного или нескольких детей младше 6 лет, говорят, что это очень (29%) или несколько (33 %) трудно найти недорогой и качественный уход за детьми в своем сообществе. Матери и отцы согласны в этом вопросе. И между родителями разных рас, групп дохода или образования мало различий.
Незамужние родители чаще, чем те, кто состоит в браке, говорят, что им трудно найти качественный и доступный детский сад (70% против 58%). А семьи с двумя работающими родителями, которые, скорее всего, нуждаются в уходе за детьми, гораздо чаще говорят, что это проблема в их сообществе, чем семьи, в которых один из родителей не работает на стороне. дома. Среди родителей в семьях, где и мать, и отец работают полный рабочий день, 67% говорят, что им трудно найти недорогой и качественный детский сад там, где они живут. Для сравнения, около 53% семей, где есть родители, говорят то же самое.
Почти половина (45%) родителей, имеющих по крайней мере одного ребенка в возрасте до 6 лет, говорят, что их ребенок посещает программу дневного ухода, дошкольного или дошкольного образования. Подавляющее большинство этих родителей (89%) говорят, что за 12 месяцев до опроса они разговаривали с воспитателем или воспитателем в детском саду или дошкольном учреждении о развитии своего ребенка. Матери (90%) и отцы (87%) примерно в равной степени говорят, что они сделали это.
Около семи из десяти (69%) родителей, чьи дети в возрасте до 6 лет посещают детские сады или дошкольные учреждения, говорят, что посещали родительское собрание или другое специальное собрание в учреждении в течение года, предшествовавшего опросу. Опять же, одинаковые доли матерей (72%) и отцов (66%) говорят, что они сделали это.
Половина родителей с маленькими детьми в детском саду или дошкольном учреждении говорят, что они помогали им со специальными проектами, мероприятиями или школьными поездками в течение года, предшествовавшего опросу.
Среди всех родителей, у которых есть хотя бы один ребенок в возрасте до 6 лет, 51% говорят, что читают вслух своим маленьким детям каждый день. Еще 31% говорят, что читают своим детям несколько раз в неделю. Около 8% говорят, что делают это примерно раз в неделю, а 9% говорят, что читают вслух реже.
По этому пункту существует значительный гендерный разрыв: матери (58%) чаще, чем отцы (43%), говорят, что читают своим маленьким детям каждый день.
Белые родители с маленькими детьми значительно чаще, чем небелые родители, говорят, что ежедневно читают своим маленьким детям. Примерно шесть из десяти (59%) белые родители говорят, что читают вслух своим детям каждый день, по сравнению с 39% небелых родителей. Доля небелых родителей выше, чем у белых родителей, которые читают своим детям несколько раз в неделю (39% против 27%).
Родители со степенью бакалавра чаще всего говорят, что читают вслух своим маленьким детям каждый день – 71% говорят, что да.