Темы родительских собраний в 1 младшей группе детского сада на год: Тематика родительских собраний в I младшей группе. | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):

Тематика родительских собраний в I младшей группе. | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):

Тематика родительских собраний

в первой младшей группе.

Родительское собрание № 1

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи: 

1. Познакомиться педагогам с родителями.

2. Познакомить детей и их родителей с правилами в группе.

3. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.

4. Дать рекомендации родителям по пройденным пунктам.

Форма проведения: семинар – практикум.

Повестка дня:

1. Знакомство с родителями будущих воспитанников.

2. Правила нашей группы.

3. Как подготовить ребенка к детскому саду или что такое адаптация?

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное (заключительная часть).

Родительское собрание № 2

Тема: «Новый год у ворот»

Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ; помочь родителям создать атмосферу праздника в группе.

Форма проведения: круглый стол.

Повестка дня:

  1. Вступление – тема, цель собрания.
  2. Итоги адаптации детей к ДОУ.
  3. Здоровье ребенка.
  4. Коротко о разном.
  5. Новый год – подарки, дед мороз, обсуждение утренника.

Родительское собрание № 3

Тема: «Этот сложный возраст или кризис 3 лет»

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком.

Задачи:

  1. Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении;
  2. Сформировать представление о кризисе 3-х лет;
  3. Развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями;
  4. Выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.

Форма проведения: заседание клуба успешного родителя с элементами тренинга (или конференция).

Повестка дня:

  1. Вступительная часть (Приветствие родителей, сообщение темы и цели встречи, формы ее проведения).
  2. Мини-лекция психолога «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3-х лет».
  3. Решение проблемных ситуаций.
  4. Разное.

Родительское собрание № 4

Тема: «Лето – чудная пора – отдыхает детвора»

Цель: подвести итоги образовательной деятельно; определить перспективы на будущее.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
  2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей;
  3. Ознакомить с кратким содержанием памяток-буклетов «Безопасность в летний период»

Форма проведения: вечерние посиделки.

Повестка дня: 

  1. Вступительная часть.
  2. Анкетирование «Ваше впечатления о нас».
  3. Ознакомить с кратким содержанием памяток-буклетов «Безопасность в летний период»
  4. Обсудить направления работы на следующий учебный год;
  5. Разное.

консультации для родителей и темы родительских собраний в первой младшей группе | Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:

Темы родительских собраний в группе “Ягодка” (первая младшая группа)

1. “Детский сад пришел в семью”. Адаптация к детскому саду. Психологические особенности возраста. Задачи воспитания и обучения в соответствии с нормами ФГОС ДО. (октябрь)

2.Развитие речи детей младшего возраста. Секреты общения с ребенком в семье. (январь)

3.Сенсорное развитие детей младшего возраста. Итоги года. Безопасность детей – забота взрослых. (май)

Консультации для родителей:

1.Адаптация к детскому саду. (сентябрь – как часть родительского собрания, ширма)

2.Если ребенок впал в истерику…(сентябрь – памятка для родителей)

3.Я сам! Хочу! Могу!.. и буду! ( октябрь – ширма)

4.Сенсорное воспитание. Игры в детском саду и дома. (октябрь – консультация-практикум)

5.Роль семьи в нравственном воспитании ребенка. (ноябрь – ширма)

6.Развитие речи у детей младшего возраста. Рекомендации, игры и упражнения. ( декабрь -ширма)

7.О.Б. Сапожникова “Педагогическая песочница” (январь – консультация для родителей)

8.Роль физического воспитания в жизни ребенка в соответствии с нормами ФГОС ДО. (февраль – ширма)

9.Прогулки в природу. Экологическое воспитание детей младшего возраста. (март – ширма)

10.Как подружить малыша с книгой. (апрель – ширма)

11.КГН и КП в первой младшей группе. (май – консультация)

12.Знакомство детей младшего возраста с растительным и животным миром Карелии. (июнь – ширма)

13.Съедобное – несъедобное. Осторожно, лето! (июль – ширма)

14.Учимся самостоятельности.(июль – ширма)

15.Мы стали на год взрослее. Дети трех лет.( август – ширма)

16.Будьте здоровы.( весь год – ширма со сменой материала)

17.ФГОС ДО. (ширма со сменой материала – весь год)

18. Острожно! Терроризм! (ширма – весь год)

19. Противопожарная безопасность. ( ширма – весь год)

20 Информация от ГИБДД. (ширма со сменой материала -весь год)

Анкетирование родителей:

1.Адаптация к детскому саду.

2.Мы стали взрослее…что изменилось ?

Досуги и развлечения в первой младшей группе “Ягодка”:

Сентябрь: 1. “Урожай” (групповое развлечение с показо кукольног театра”Репка”)

                    2.”На птичьем дворе” (физкультурный досуг)

Октябрь:   1.”Какие разные листочки!” (групповой досуг по сенсорике)

                    2.”Любимые игрушки” (физкультурный досуг по стихам А.Барто)

Ноябрь:     1.”Как звери к зиме готовились”(экологический досуг)

                    2.”Волшебный лес” (физкультурный досуг)

Декабрь: 1.”Новый год” (праздник)

                  2.”Колобок” (показ кукольног театра)

                  3.”Зимнии забавы” (физкультурный досуг)

Январь:   1.”Смешарики” (экологический досуг)

                  2.”Потешки радуют детей” (физкультурный досуг)

Февраль: 1.”Веселые ладошки” (групповой досуг с элементами изо)

                   2.”Красный, желтый, зеленый” (физкультурный досуг с ПДД)

Март:        1.”Мамочке любимой”(праздник)

                   2.”Теремок” (показ кукольног театра)

                   3. “Необычная прогулка” (физкультурный досуг)

Апрель:   1.”Мы любим петь и танцевать!” (групповой досуг с м\р)

                  2.”Маша и медведь” (показ настольног театра)

                  3.”Птички, птички, невелички” (физкультуртый досуг)

Май:        1.”Плывет, плывет кораблик” (игра – забава)

                  2.”Солнышко в гостях у детей” (физкультурный досуг)

Июнь:     1.”Здравствуй, лето!” (праздник)

                 2.”Веселые зверята” (физкультурный досус с м\р)

Июль:     1.”Праздник воздушных шаров” (групповой досуг)

                 2.”На цветочной полянке” (физкультурный досуг с элементами экологии)

Август:    1.”Новоселье” (групповой досуг)

                 2.”Бросай, лови…” (физкультурный досуг)

12 вопросов, которые можно задать во время родительского собрания

Родительское собрание — один из самых полезных инструментов, которыми мы как родители пользуемся, чтобы наши дети получали максимум от своего образования. Но какими бы полезными они ни были, они могут быть настоящим стрессом для всех участников. Родители хотят получить подробную информацию о том, как учатся их дети, а учителя хотят убедиться, что они сообщают все, что родителям нужно знать об их стиле преподавания и успеваемости ребенка в школе — и все это за 15-минутный блок времени.

Поскольку за такой короткий промежуток времени нужно охватить так много, мы попросили опытных педагогов поделиться своими мыслями о том, что родители могут сделать, чтобы получить максимальную отдачу от родительских собраний.

Цель родительских собраний

Крис Макдональд, учитель начальной школы из Массачусетса с 26-летним стажем, говорит, что родители и учителя преследуют схожие цели, когда речь заходит о собраниях.

«Родители должны стремиться получить представление о том, как проходит день их ребенка, пока они находятся в здании школы и вдали от них», — говорит Макдональд. «Как у них дела с академической работой? Как они общаются с другими детьми? Как они себя чувствуют эмоционально?»

«И для учителя то же самое», — продолжает Макдональд. «Я хочу получить представление о том, как обстоят дела у них дома, когда они вдали от меня, потому что это помогает мне лучше понять их ребенка. Родители развелись? Как ребенок проводит ночь? Чем они любят заниматься вне школы? Эмоционально они хорошо себя чувствуют дома?»

Конечной целью как родителей, так и учителей должно быть всестороннее понимание того, что происходит с ребенком в его повседневной жизни, потому что это дает информацию о том, как он в конечном итоге успевает в учебе.

Вопросы, которые можно задать на родительском собрании

Построение здоровых партнерских отношений с учителем вашего ребенка может существенно повлиять на его школьную жизнь, поэтому вам нужно убедиться, что вы задаете правильные вопросы при встрече.

Мы попросили Макдональда, Дебби Шиабу, исполнительного директора Ассоциации частных школ, Энн Дэвис, педагога-писателя и преподавателя специального образования в округе Саффолк, штат Нью-Йорк, и Джастина Бедера, директора The Principal Center, дать нам свои советы по что именно обсудить на следующем родительском собрании.

Задавайте и отвечайте на вопросы о жизни вашего ребенка

1. Могу я рассказать вам о моем ребенке?

Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы, поэтому ваша задача — помочь учителю вашего ребенка узнать больше.

«Предоставьте учителю вашего ребенка больше информации о том, что мотивирует вашего ребенка, что ему нравится и не нравится, какие у него особые навыки, сильные и слабые стороны», — говорит Шиабу.

Макдональд согласен с тем, что это самое важное, что родитель может сообщить учителю своего ребенка. «Я смогу лучше помочь вашему ребенку учиться, если буду лучше его понимать», — говорит он.

2. Могу я рассказать вам о том, что происходит дома?

Такие ситуации, как болезнь, развод или рождение ребенка, могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, поэтому сообщите об этом учителю вашего ребенка.

«Даже знание того, ходит ли ребенок в один дом в определенные дни и в другой дом в другие дни, может быть полезным», — говорит Макдональд.

Если обстоятельства семейной жизни резко меняются между конференциями, обязательно сообщите учителю вашего ребенка об этом.

По словам Дэвиса, то, как ребенок функционирует в обществе в классе, является темой, которую следует обсудить на конференции, поэтому узнайте об отношениях вашего ребенка со сверстниками. Социальное развитие ребенка так же важно, как и его академическое развитие, и учитель вашего ребенка сделает полезные наблюдения, которыми может поделиться с вами.

«Родители не всегда думают спрашивать, но важно знать, хорошо ли ваш ребенок взаимодействует с другими детьми», — говорит Макдональд. «Они хорошие друзья? Помогают ли они, если у другого ученика проблемы?»

Все эти важные навыки необходимы для измерения общего развития ребенка.

4. Как мой ребенок чувствует себя эмоционально?

Важно спрашивать об эмоциональном здоровье вашего ребенка в школе. Например, ваш ребенок в целом счастлив? Есть ли определенное время дня, когда ваш ребенок кажется напряженным или взволнованным?

Макдональд говорит, что в одном случае она предложила родителю, чтобы ее ребенок принес в школу небольшую закуску, потому что у ребенка, казалось, были проблемы каждое утро после пары часов работы, и она задавалась вопросом, был ли это низкий уровень сахара в крови. проблема. Как только ребенок перекусывал, он мог перекусить в течение этого времени, он мог легче переориентироваться на свою работу, и его общая производительность значительно улучшилась.

Спросите об успеваемости вашего ребенка

5. Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка в учебе?

Учитель вашего ребенка смотрит на вашего ребенка с другой точки зрения, чем вы. Спросите учителя, над какими личными слабостями нужно поработать вашему ребенку, и непредвзято выслушайте его ответ. Спросите также об их сильных сторонах, чтобы вы могли побудить их продолжать делать хорошую работу.

Макдональдс говорит, что родители часто предъявляют к детям более высокие академические требования, чем учителя, особенно в начале года, поэтому понимание точки зрения учителя может быть поучительным.

6. Успевает ли мой ребенок на уровне своего класса?

На конференции родители должны ожидать увидеть примеры работ своего ребенка. Бедер говорит, что родители должны спросить, «как это соотносится с ожиданиями на уровне класса, но не пытайтесь сравнивать своего ребенка с другими учениками». Каждый ребенок индивидуален и имеет разные сильные стороны и способности к обучению.

Макдональдс подчеркивает, что учителя обязательно сообщат родителям, если они обеспокоены тем, что ребенок отстает от класса, так что не стоит слишком зацикливаться на этом без необходимости. Самое главное здесь — знать, соответствует ли успеваемость вашего ребенка тому, чем она должна быть, и учитель вашего ребенка сможет сказать вам об этом окончательно.

7. Что означают оценки успеваемости?

Когда дело доходит до стандартизированного тестирования и других результатов оценивания, Баедер говорит родителям: «Не расстраивайтесь, если спросите: «Что это на самом деле означает?» лучше не слишком усердствовать с точной интерпретацией каждой детали».

Другими словами, стандартизированное тестирование обычно оценивает сама школа, а не конкретно ваш ребенок.

Учитель вашего ребенка может сообщить вам, если ваш ребенок отстает в навыках или предметах, таких как математика или английский язык. Вооружившись этой информацией, вы можете вместе с ребенком разработать план усердной работы в этой области, пока не стало слишком поздно.

«Поработайте с учителем вашего ребенка, чтобы составить план, который поможет вашему ребенку добиться хороших результатов в школе», — говорит Шиабу.

Дома вы можете помочь, например, нанять репетитора или помочь с домашним заданием.

Вопросы, которые следует задать, если у вашего ребенка проблемы в школе

9. Могу я поделиться проблемой?

Если вас беспокоит ситуация в школе, сообщите об этом учителю.

«Худшее, что могут сделать родители, — это просто ждать, ждать и ждать, — говорит Дэвис.

Учителя обычно ценят, когда родители обращают их внимание на проблему, если это делается с уважением. Например, если вас беспокоит, сколько времени ваш ребенок тратит на домашнее задание, самое время начать дискуссию с учителем. Учителя и родители имеют одну цель: сделать все возможное, чтобы у детей был успешный учебный год.

«Если вас это беспокоит, возможно, я тоже об этом думаю», — говорит Макдональд.

10. Не могли бы вы рассказать мне о конкретной ситуации?

Когда ваш ребенок жалуется на то, что происходит в школе, Баедер советует родителям обратиться за разъяснениями к учителю, так как часто вы слышите только сторону вашего ребенка.

Это может включать в себя что угодно, начиная от проблемы с одноранговой сетью или учителя, с которым у вашего ребенка возникли проблемы. Если вы чувствуете, что ничего не делаете после конференции, обратитесь к директору или декану студентов с конкретными ситуациями.

Закончите этими важными вопросами

11. Как я могу помочь дома поддержать то, что вы делаете в классе?

Дэвис предлагает родителям спросить: «Что я могу сделать, чтобы поддержать вас в классе?»

Это могут быть расходные материалы, которые вы можете приобрести, подготовительная работа, которую вы можете выполнять дома, или отработка навыков, которую вы можете включить в распорядок дня вашего ребенка дома.

McDonald соглашается, что это один из самых важных вопросов, который может задать родитель. «Я бы хотел, чтобы каждый родитель спросил, что они могут сделать дома, чтобы помочь своему ребенку», — говорит он. «Когда родители больше вовлечены, дети, как правило, меньше борются».

12. Как с вами лучше всего общаться?

У учителей много учеников и родителей, пытающихся поговорить с ними в любой учебный день, поэтому важно понять, как они предпочитают общаться. Некоторые учителя предпочитают электронную почту, телефон или личную встречу, в то время как другие могут использовать школьное приложение для общения, такое как ClassDojo или Remind. Узнайте, какой метод предпочитает учитель вашего ребенка, чтобы вы могли наилучшим образом донести до него вопросы или опасения.

Проницательные вопросы, которые можно задать на родительских собраниях

Посещение родительских собраний и задавание наводящих вопросов помогут вам быть в курсе успеваемости, навыков, проблем и поведения вашего ученика в классе. Вы также можете наладить отношения сотрудничества с учителями своих детей и открыть для себя больше способов помочь своему ученику за пределами класса. Давайте рассмотрим типы вопросов, которые следует задавать на родительском собрании.

Вопросы об успеваемости

«Учащиеся-в-классе-с-учителем-читают» под лицензией CC BY 2.0 через Flickr www.ilmicrofono.it

Успехи вашего ученика в учебе, вероятно, являются одним из ваших главных приоритетов как родителя, поэтому задайте некоторые из этих вопросов, чтобы узнать, в чем они преуспевают, что они могут улучшить и как вы можете помочь:

  1. Каковы сильные стороны моего ученика?
  2. Какие проблемы есть у моего ученика?
  3. Как мой ученик успевает по определенным предметам (математика, чтение, естествознание, история и т. д.)?
  4. Как мой ученик справляется с домашними заданиями, викторинами и тестами?
  5. Как мой ученик справляется с заданиями в классе и участвует в обсуждениях?
  6. Уровень чтения у моего ребенка соответствует его возрасту и классу?
  7. Что я могу делать дома, чтобы лучше поддерживать успехи моего ученика в учебе?
  8. Как вы способствуете самостоятельности и самостоятельному обучению в классе?

Вопросы о социальной активности и эмоциональном состоянии

Задайте эти вопросы, чтобы понять, как ваш ученик чувствует себя во время уроков и занятий:

  1. Как мой ученик ведет себя в социальных ситуациях со сверстниками?
  2. Как мой ученик ведет себя в социальных ситуациях с авторитетными лицами?
  3. Каково эмоциональное здоровье моего ребенка во время занятий?
  4. Любит ли мой ученик участвовать в обсуждениях в классе и со своими сверстниками?
  5. Что я могу сделать дома, чтобы лучше продвигать ваши требования к поведению в классе?

Вопросы по классу

Знание ежедневного расписания, видов оценок и мероприятий, в которых участвует ваш ученик в школе, важно для определения того, насколько хорошо он справляется с любым возможным давлением и чувствует ли он себя комфортно в своей среде:

  1. Каков обычный распорядок дня моего ученика?
  2. Как часто вы планируете проходить викторины или тесты?
  3. Как часто вы даете домашнее задание?
  4. Как вы справляетесь с социальными проблемами, возникающими во время занятий, на перемене или во время обеда?
  5. Какова ваша философия в отношении дисциплины в классе?
  6. Какова ваша философия поощрения учащихся за усердную работу, хорошее поведение и высокие оценки?
  7. Предлагает ли школа взаимное или профессиональное обучение?

Вопросы по учебной программе

Задавайте подобные вопросы, чтобы узнать больше о том, что изучает ваш ребенок, почему и как он справляется со своими школьными заданиями:

  1. Можете ли вы описать свой стиль преподавания?
  2. Над развитием каких навыков вы сейчас работаете?
  3. Как эти навыки соотносятся с целями всего учебного года?
  4. Какие пять самых важных навыков вы хотите, чтобы учащиеся развили в этом году?
  5. Должен ли мой ученик сдавать стандартные тесты? Когда?
  6. Как вы готовите учащихся к стандартным тестам?
  7. Как я могу помочь учащемуся подготовиться к стандартным тестам?

Вопросы по связи

Используйте эти вопросы, чтобы узнать, как вы можете наладить партнерские отношения с учителями вашего ученика:

  1. Как с вами лучше всего связаться? Есть ли у вас предпочтительный способ связи?
  2. Могу я рассказать вам больше о моем ученике?
  3. Могу я рассказать вам больше о том, что происходит дома?
  4. Как я могу быть в курсе школьных программ и успехов моего ученика?
  5. Какие вопросы вы бы порекомендовали мне задавать своим ученикам каждый день после школы, чтобы быть в курсе их успеваемости?

Вопросы по конкретным вопросам

Вот четыре основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш ребенок:

Им нужно больше испытаний

Задайте эти вопросы, если вы чувствуете, что ваш ученик так хорошо успевает, что ему могут понадобиться более сложные уроки:

  1. Что мы можем сделать, если моему ученику недостаточно сложно заниматься в классе?
  2. Есть ли в школе программа для одаренных?
  3. Какой тип тестирования должен пройти мой ученик, чтобы получить право на участие в программе для одаренных?
  4. Какие мероприятия мы можем предложить для поддержки обучения моего ученика?
  5. Есть ли возможности для самостоятельного обучения?

У них проблемы с учебой

Задайте эти вопросы, если ваш ученик изо всех сил пытается не отставать от целей для своего класса и возраста:

  1. Что вы посоветуете делать дома, если у моего ученика проблемы с домашним заданием, проектом или учебой?
  2. Каковы самые большие академические проблемы для моего ученика?
  3. Предвидите ли вы какие-либо дополнительные академические или социальные проблемы для моего ученика?
  4. Считаете ли вы, что мой ребенок должен пройти оценку специального образования?
  5. Какие ресурсы есть у вас или у школы, чтобы помочь моему ученику не отставать от своих сверстников в учебе?
  6. Мой ученик лучше или хуже реагирует на определенные виды обучения?
  7. Мой ученик лучше или хуже успевает по определенным предметам?

У них могут быть проблемы с учителем или методами обучения

Понять подход и точку зрения учителя, чтобы определить возможную напряженность между учителем и вашим учеником:

  1. Как мой ученик в целом относится к классу?
  2. Меняется ли отношение моего ученика в определенных ситуациях?
  3. Какие у вас проблемы с моей ученицей?
  4. Как вы обычно справляетесь с проблемами, которые могут возникнуть у вас с моим учеником?
  5. Что я могу сделать дома, чтобы лучше помочь вам преодолеть проблемы, которые могут возникнуть у вас с моим учеником?

У них могут быть проблемы с другими учащимися

Социализация со сверстниками является важной частью посещения школы в любом возрасте, поэтому важно убедиться, что ваш ребенок заводит друзей и учится взаимодействовать с другими людьми:

  1. Как бы вы описали стиль социализации моего ребенка?
  2. Замечали ли вы травлю в классе? От моей ученицы? От других учеников к моему ребенку?
  3. Как вы справляетесь с издевательствами и другим негативным поведением в классе?
  4. Какова политика школы в отношении издевательств?
  5. К кому мне обратиться, если я считаю, что над моим учеником издеваются?
  6. Что я могу сделать дома, чтобы помочь моему ребенку завести друзей и улучшить взаимодействие с однокурсниками?

Вопросы после конференции

В конце конференции вы можете задать следующие вопросы, чтобы поддержать разговор и оставаться активным участником академических успехов вашего ребенка:

  1. Когда мы сможем следить за успеваемостью моего ученика?
  2. Следует ли нам провести встречу с другими преподавателями (академическими консультантами, преподавателями одаренных программ, учителями специального образования и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *