Темы по самообразованию для воспитателей доу: темы и план по ФГОС

Содержание

темы и план по ФГОС

Самообразование воспитателя детского сада — важный аспект профессии. Разбираемся, как выбрать тему и составить план в соответствии с ФГОС.

Какие формы самообразования бывают

Самообразование педагога ДОУ преследует две главные цели

  1. совершенствование собственных методик воспитания и обучения;
  2. создание условий для гармоничного и всестороннего развития детей в группе. 

Воспитатель, который стремится развиваться, не просто заботится о детях. Он анализирует возрастные особенности группы, выявляет проблемы, внедряет на практике новейшие педагогические разработки, организуя учебно-воспитательный процесс с учетом развития технологий и требований общества.

Есть множество форм самообразования педагога ДОУ:

  • анализ своей работы и ее результатов;
  • изучение специализированной литературы — нормативных документов, научных публикаций, методических указаний, профессиональных журналов;
  • освоение новаторских методик, новых педагогических программ в области ДОУ;
  • изучение и систематизация опыта специалистов ДОУ, в т.
    ч. опыта своих коллег;
  • личное самосовершенствование;
  • участие в тренингах, вебинарах, мастер-классах, семинарах с последующим анализом;
  • повышение квалификации на курсах;
  • разработка собственных программ, методических и дидактических материалов;
  • сотрудничество с родителями — организация совместных кружков, круглых столов и т.д.
  • Не останавливайтесь на какой-то одной форме самообразования — комбинируйте их, чтобы добиться по-настоящему вдохновляющих результатов.

Как выбрать тему для самообразования

Педагог ДОУ сам выбирает тему, в которой будет совершенствоваться. Главное — получить конкретный результат, который повысит качество воспитательно-образовательного процесса. 

Важный критерий выбора темы — проблемы в группе, с которой вы работаете. Кроме того, если вас беспокоит недостаток опыта или знаний в определенной области, вы можете заполнить пробелы благодаря самообразованию.

Есть и другие критерии, которые влияют на выбор темы:

  • особенности вашего опыта работы;
  • личная тяга к определенным идеям, желание творческого развития в конкретном направлении;
  • повестка дня — что интересует родителей, детей, коллег, руководство в вашем дошкольном учреждении;
  • актуальность темы, ее соответствие требованиям современного общества;
  • доступность — и у вас, и у детского сада, в котором вы работаете, есть ресурсы на реализацию программы;
  • измеряемость и конкретность — по теме можно поставить определенные задачи и решить их в поставленные сроки.

Как педагогу ДОУ выстроить работу по самообразованию

Готовим детей к школе по ФГОС ДО

Курс для воспитателей и методистов ДОУ

Повысить квалификацию

Процесс самообучения воспитателя детского сада можно разбить на 

три этапа

  1. подготовка и планирование, 
  2. освоение теории и практика, 
  3. отчет и анализ.

Август — сентябрь: подготовка

На этом этапе воспитатель составляет годовой план по самообразованию, список научно-методической литературы, знакомится с работами других педагогов — иными словами, погружается в учебную деятельность.

  • Рекомендуем завести методическую папку для полезных статей, конспектов, отчетов с мероприятий и других материалов по теме вашего исследования, чтобы они всегда были под рукой. 
Как составить план по самообразованию

Воспитатель выбирает тему. В пояснительной записке аргументирует ее актуальность, конкретизирует проблематику, формулирует цели и задачи исследования. Подбирает источники, определяет формы работы.

Обычно план составляется на год, но вы можете выбрать целый комплекс тем и рассматривать их из года в год в зависимости от актуальности, обеспечивая тем самым принцип непрерывности и раскрывая темы широко и подробно. 

На титульном листе укажите:

  • название документа,
  • ФИО,
  • должность,
  • номер группы,
  • название дошкольного учреждения,
  • тему.

Сам план работы целесообразно представить в виде таблицы, где расписать: 

  • сроки реализации,
  • форму мероприятий,
  • темы занятий,
  • содержание,
  • оборудование,
  • форму отчета,
  • ожидаемые результаты и т.д.

Сентябрь — апрель: освоение теории и практика

Воспитатель изучает научные, методические, дидактические материалы, конспектирует статьи, составляет обзоры и картотеки методов и приемов.

Строите карьеру и мечтаете о повышении?

Курсы для педагогов ДОУ

Учиться

На основе полученных знаний проектирует собственную программу и методики и внедряет свои педагогические разработки в практическую деятельность. 

  • Всю проделанную работу также фиксируйте в методической папке. Не забудьте добавить в нее сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации и участии в вебинарах.

Конец учебного года: отчет и анализ

Финальный этап — отчет и анализ. Воспитатель оценивает результаты реализации плана, систематизирует полученные опыт и знания, делает выводы.

Формы отчета по самообразованию

Отчет по теме можно представить в следующих формах:

  • фото- и видеоотчеты для ознакомления родителей, коллег или руководства;
  • открытое занятие — дважды в год: в начале и в конце учебного года;
  • мастер-класс — эта форма позволяет наглядно продемонстрировать не только результаты, но и методы и приемы работы, а также передать профессиональный опыт;
  • выступления на совещаниях, конференциях, педагогических советах предполагают анализ проделанной работы и ее результатов;
  • публикации в СМИ, интернете, печатных изданиях;
  • участие в конкурсах и т.д.
  • Эти формы отчетности можно использовать и на других этапах, если есть необходимость и/или желание самого педагога.

Как выбрать тему самообразования по ФГОС

Самообразование педагога ДОУ затрагивает не только его интересы, но и интересы группы. Тема должна быть направлена на развитие дошкольников и учитывать их культуру, образовательные потребности, возраст и т.д. 

  • Проще всего ориентироваться на ФГОС ДО — так тема вашего исследования будет коррелировать с государственными нормами, кроме того, не придется беспокоиться о ее актуальности.

Согласно ФГОС дошкольник должен развиваться в следующих направлениях:

  1. Социально-коммуникативное развитие — адаптация ребенка в обществе, становление коммуникативных процессов и взаимодействия со сверстниками и родителями и т.д. 

Примерные темы для самообразования воспитателя:

  • Игра как средство общения дошкольников.
  • Развитие коммуникативных способностей у детей старшей группы.
  • Роль семьи в развитии коммуникативных навыков дошкольника.
  • Социализация дошкольников младшей группы через сюжетно-ролевую игру. 
  • Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
  1. Познавательное развитие — развитие у ребенка когнитивных способностей, любознательности и интереса к окружающему миру, формирование первичных представлений о себе, природе, семье, других людях и т.д.

Темы этого направления

  • Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей. 
  • Практика геймификации учебного процесса. 
  • Экологическое воспитание в дошкольном учреждении.
  • Духовно-нравственное воспитание детей.
  • Технология проектной деятельности в ДОУ.
  • Формирование культурных ценностей через русские народные сказки.

Вебинар по геймификации

Как сделать занятия с детьми незабываемыми

Бесплатно

  1. Речевое развитие — становление речи ребенка, воспитание культуры речи, знакомство с литературой.

Примерные темы:

  • Развитие речи у детей через пальчиковые игры.
  • Развитие речи через уроки риторики и речевой этикет.
  • Сказкотерапия как инструмент становления речи дошкольника.
  • Всестороннее развитие детей через знакомство с художественной литературой.
  1. Художественно-эстетическое развитие — развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства, формирование интереса к творчеству.

Список примерных тем:

  • Художественно-эстетическое воспитание посредством дидактических игр.
  • Использование разнообразных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.
  • Театр как инструмент развития ценностно-смыслового восприятия.
  • Развитие творческих способностей дошкольников через создание аппликаций.
  1. Физическое развитие — получение опыта двигательной деятельности, улучшение физических качеств. 

Примерные темы:

  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
  • Методика формирования правильной осанки у дошкольников.
  • Подвижные игры как инструмент развития физических способностей у дошкольников.
  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Здоровьесберегающие технологии.

Корректируйте темы в зависимости от вашего опыта или возраста группы, с которой вы работаете. 

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

5 945

Примерные темы по самообразованию воспитателя

Вверх

Вниз

Информация о материале
Просмотров: 4397

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

  • Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
  • Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
  • Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
  • Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
  • Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
  • Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
  • Дидактические игры в обучении детей основам математики.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
  • Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  • Игра как средство общения дошкольников.
  • Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
  • Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
  • Использование развивающей игры во время нод по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
  • Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
  • Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
  • Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
  • Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
  • Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
  • Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
  • Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
  • Правила дорожного движения для дошкольников.
  • Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
  • Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
  • Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  • Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
  • Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
  • Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
  • Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
  • Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
  • Развитие мелкой моторики дошкольников.
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
  • Развитие познавательной деятельности дошкольников.
  • Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
  • Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  • Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет.
  • Развитие сенсорных способностей дошкольников.
  • Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
  • Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
  • Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
  • Речевое развитие дошкольников
  • Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
  • Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
  • Роль загадки в развитии дошкольника.
  • Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. 
  • Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
  • Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.
  • Современные подходы к реализации задач образовательной области “Познание”.
  • Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
  • Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
  • Физическое развитие детей в игровой деятельности.
  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
  • Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
  • Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
  • Формирование начал экологической культуры дошкольников.
  • Формирование основ педагогического мастерства.
  • Формирование патриотических чувств у дошкольников.
  • Формирование речи детей в игровой деятельности.
  • Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
  • Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
  • Экологическое воспитание детей в детском саду.
  • Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

Посмотреть материал по темам можно: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3.html

Последние новости

Спектакль «Золотая рыбка»

Фотогалерея

Совместное мероприятие с МБУК «МЦРБ» — «Зимующие птицы»
Cовместное с МБУК “МЦРБ” с.
Домна мероприятие “Безопасное движение”
Уличные украшения к Новогодним праздникам
Новогодние утренники
9 мая 2017
8 марта 2017

 

23 февраля 2017
Новый год 2017
Выпускной 2016
9 мая 2016
Мир без войны
Масленица 2016
8 марта 2016
23 февраля 2016
Новогодние утренники 2016
Зимние забавы 2016
Масленица 2015
День победы 2015
Выпуск – 2015

Использование себя учителем в дошкольном классе

Я шел по кругу с 10 детьми и их опекунами, пел песни и расхаживал вокруг с музыкальными инструментами, и я не мог чувствовать себя более неуместным. Вошел директор программы раннего вмешательства, окинул взглядом комнату и сказал: «Вы же не думали, что вам придется выставлять себя дураком, не так ли?»

Выставить себя дураком на работе — это один из способов, которым я реализую профессиональное использование себя, определяемое в социальной работе как «слияние профессионального «я» того, что человек знает (обучение, знания, техники), с личным «я» того, кто есть (черты личности, системы убеждений и жизненный опыт)».

За моим юмористическим характером и игривым поведением стоят знания и опыт. То, как я представляю себя своим клиентам в возрасте дошкольного возраста, является преднамеренным и целеустремленным. Это подходит для развития, богато языком и часто основано на движении.

Это вы имеете значение

Многому из того, чему учат в дошкольных учреждениях, например, самоконтролю и социальному взаимодействию, можно научиться только в контексте взаимодействия с другими людьми, что делает профессиональное использование самого себя наиболее эффективным инструментом доступен воспитателям дошкольного образования.

Одна из моих учениц, например, не любит, когда к ней прикасаются в периоды дисрегуляции. Он прячется под столами и отказывается от помощи. Пока он борется, я сижу рядом с ним и действую как молчаливое вмешательство, но не вмешиваюсь физически. Я даю ему достаточно места, чтобы уважать его границы. Спокойным, добрым голосом я объясняю каждое движение, которое делаю вокруг него, затем терпеливо жду, чтобы помочь ему дальше.

Как только он выходит из-под стола и приближается ко мне на несколько дюймов, я перенаправляю его, прося помочь мне с чем-нибудь или мягко предлагая смыть его слезы в ванной. Затем мы играем вместе, давая ему возможность испытать заботу, которая может быть последовательной в представлении, независимо от того, как он себя чувствует или ведет себя.

В другом примере студент однажды утром отказался покинуть туалетную кабинку. Я беззаботно отнеслась к ситуации, пошутив с ним о том, что заставила меня ползать по грязному полу в ванной только для того, чтобы добраться до него. «Сделай мне одолжение и открой дверь, чтобы позавтракать со мной», — предложила я в качестве поощрения. Он открыл дверь, вымыл руки, а потом схватил мои.

Несколько сотрудников оказали положительное влияние на своих учеников, используя только себя. Когда мы вернулись к работе в июне 2020 года, одна из моих коллег целенаправленно использовала выражение лица, язык тела и тон голоса во время утреннего круга, чтобы продемонстрировать идентификацию аффекта. «Я расстроена и сожалею, что мы пока не можем вернуться к нормальной жизни», — добавила она. Она отразила то, что сказал каждый ученик, и признала их чувства, добавив: «Я тоже так думаю».

В другом случае использование коллегой собственного «Я» имело решающее значение для установления отношений сотрудничества с родителем. Во время одной из встреч она настроилась на язык тела, тон голоса и выражение лица матери своей ученицы, визуально демонстрируя сострадание и сочувствие. Ее использование себя таким образом помогло переформулировать трудный разговор как разговор о беспокойстве, а не о жалобе, позволяя маме больше чувствовать себя партнером в поддержке своего ребенка.

Важность саморефлексии в профессиональном использовании себя

Самоанализ нашего профессионального использования себя может помочь нам понять, работает ли то, что мы делаем. При поддержке учащегося в саморегуляции одной из причин важности саморефлексии является способность замечать собственное настроение и презентацию. В противном случае мы можем неосознанно создать проблемы путем совместной эскалации вместо совместного регулирования.

«Что предстояло тебе в тот момент?» Я спрашиваю во время подведения итогов всякий раз, когда замечаю, что у коллеги проблемы на уроке. «Было ли что-то в поведении студента, что вас спровоцировало?» Один инструктор смог определить, что она чувствовала такое же нарушение регуляции, как и ученица, с которой она была так подавлена ​​и расстроена.

«Я знаю, что кричал; Я знаю, что не должна была, — поняла она. «Как только слова сорвались с моих губ, мне захотелось забрать их обратно». Она уточнила: «В следующий раз я попытаюсь перевести дух или попросить перерыв». И в следующий раз, когда ей захотелось сделать перерыв во время занятий, она попросила об этом.

Самоанализ также может помочь нам распознать, когда мы делаем что-то, что работает, чтобы мы могли намеренно включить это в наши занятия в классе.

«Вау! Пока вы смотрели, как вы готовите, все ваши дети были полностью поглощены!» Я сказал коллеге, увидев изображения кулинарного упражнения, которое она делала со своим классом. — Похоже, тебе понравилось делать это с ними.

«Я люблю готовить, и с детьми интересно пробовать разные рецепты. Вы можете включить так много знаний в один урок», — прокомментировала она.

Она добавила: «Когда мы чему-то радуемся в классе, наши дети это чувствуют. Бьюсь об заклад, именно поэтому они были так заинтересованы». Позже я узнал, что ее класс готовит вместе раз в неделю, и фотографии класса, которые я видел после того разговора, показывают, что они весело проводят время во время готовки.

Существуют полезные методы, которые воспитатели дошкольных учреждений могут использовать, чтобы проанализировать свое профессиональное использование себя. Рефлексивные беседы, проводимые социальным работником, консультантом по раннему детскому психическому здоровью или другим специалистом в области психического здоровья, который работает с дошкольными инструкторами, могут быть чрезвычайно полезными.

Ведение дневника конкретных занятий в классе с подсказками также может помочь вам понять, как лучше использовать себя в классе. Также может помочь участие в программах профессионального развития, которые помогают воспитателям дошкольного образования задуматься о профессиональном использовании себя в рамках программ раннего вмешательства, таких как Circle of Security International.

Игрушки на полке, непоседы в тихой зоне, учебные программы, регулирующие планирование уроков? Это всего лишь предметы, которые помогут вашему обучению. То, что вы вносите во взаимодействие со своими учениками, имеет значение.

Развитие чувства собственного достоинства: дети дошкольного возраста

Задачи

  • Описать чувство собственного достоинства у дошкольников.
  • Обсудите, как учителя и семьи могут способствовать и поддерживать развитие чувства собственного достоинства у детей дошкольного возраста.
  • Узнайте, как удовлетворить потребности разных учащихся и семей.

Учиться

Знать

Как подчеркивалось в первом уроке, самоощущение включает в себя роли, атрибуты, поведение и ассоциации, которые мы считаем наиболее важными в отношении самих себя (Илвисакер, 2006). Многие факторы влияют на то, кто мы есть, и могут включать в себя наши занятия, хобби, связи, способности, личностные качества и духовные убеждения. То, как мы идентифицируем себя, во многом является результатом нашего непосредственного окружения и значимых отношений, особенно для маленьких детей. Как воспитатель дошкольного учреждения, вы оказываете значительное влияние на то, как маленькие дети думают и чувствуют себя каждый день, как во время их пребывания под вашим присмотром, так и спустя долгое время после того, как они уйдут.

Самоощущение и дети дошкольного возраста

Дошкольники способны видеть себя отдельными и уникальными личностями, но они определяют себя в очень конкретных терминах, которые имеют скорее описательный, чем оценочный характер. В целом их общий мысленный образ самих себя ограничивается их именами, физическими качествами, возрастом, полом, имуществом и способностями (Berk, 2012). Например, на детской площадке Генри встречает нового ученика и спрашивает: «Кто ты?» Мальчик с энтузиазмом отвечает: «Меня зовут Орен. Мне 4 года. У меня есть младший брат. И сегодня я получил этот поезд из магазина игрушек». Маленькие дети обычно используют ярлыки «то или это», чтобы описать себя и других. Классификация всех и вся с помощью таких ярлыков, как «мальчик или девочка», «ребенок или взрослый» и «большой или маленький», помогает им мысленно организовать окружающий мир. Они еще не развились когнитивно до такой степени, чтобы понимать, что люди могут одновременно обладать противоположными характеристиками, такими как хорошие и плохие.

К 3,5 годам дети обычно могут описывать себя с помощью простых эмоций и отношений, таких как «Я счастлив, когда мама играет со мной» или «Мне не нравится стоять в очереди, чтобы выйти на улицу» (Berk, 2012). Хотя дети могут быть не в состоянии описать свои конкретные личностные черты до школьного возраста, они могут последовательно отвечать, когда их спрашивают, что о них правда, к 3,5 годам. Например, ребенок может быть не в состоянии назвать себя «заслуживающим доверия», но когда ему задают ряд вопросов, связанных с тем, чтобы заслуживать доверия, например: «Вы делаете то, что должны делать, когда никто не смотрит?» ребенок может ответить так же точно, как родитель и учитель описывают ребенка.

Возраст от 3 до 5 лет – это период значительного физического развития, и дошкольники быстро осваивают новые навыки и осваивают старые. В результате они в первую очередь характеризуют себя в физическом выражении. Когда дошкольников просят описать себя, дошкольники часто отвечают наблюдаемыми характеристиками, конкретными способностями или действиями, например: «Я Элла, и мне 3 года. Я большая девочка. Я могу нести свой рюкзак сам». Как правило, дети начинают сравнивать себя с другими только после пятилетнего возраста (Berk, 2012), а до этого дети младшего возраста склонны переоценивать свои способности. Например, многие дошкольники могут считать себя самыми быстрыми бегунами в мире. Подобные заявления нормальны, здоровы и полностью подходят для детей, развивающих позитивное чувство собственного достоинства. Они могут быть обеспокоены, а могут и не быть обеспокоены, когда им даются доказательства, противоречащие этим убеждениям. В этом возрасте маленькие дети в основном формируют суждения о себе на основе того, как взрослые, которых они ценят, реагируют на то, что они делают. Например, отзывчивый учитель, который понимает, как дошкольники развивают чувство собственного достоинства, может сказать: «Ух ты, ты ОЧЕНЬ быстрый! Хочешь, я посчитаю, сколько тебе нужно времени, чтобы добежать до забора и обратно?

Самое раннее чувство собственного достоинства формируется в результате взаимодействия с членами семьи и опекунами. Как обсуждалось в курсе «Социальные и эмоциональные аспекты дошкольного возраста», младенцы используют такие сигналы, как плач, улыбка, воркование или движение тела, чтобы дать опекунам знать о своих потребностях. То, как воспитатели реагируют на эти сигналы, сообщает младенцам, например: «Вы в безопасности, любимы и ценны» или «Вы неважны». Эти сообщения влияют на будущее поведение и отношение младенцев. Когда члены семьи и лица, осуществляющие уход, постоянно реагируют на сигналы младенца с теплотой и заботой, младенец становится безопасным, уверенным и счастливым, в то время как младенец, который постоянно получает негативные или неоднозначные сообщения, может стать испуганным и подавленным (Маршалл, 19 лет).89). Чуткий уход со стороны членов семьи и учителей по-прежнему важен по мере того, как младенец превращается в малыша, а затем в дошкольника. Это происходит от момента к моменту во время взаимодействия и влияет на то, как дошкольники ожидают, что будут другие, и как они ожидают, что с ними будут обращаться. Чтобы узнать больше об отзывчивом уходе, вы можете ознакомиться с курсом дошкольного социального и эмоционального воспитания.

Воспоминания о мозге

Помните из первого урока, что взрослые и окружающая среда, с которой сталкиваются маленькие дети, влияют на то, как «устроен» их мозг. В то время как дети и взрослые продолжают учиться и расти на протяжении всей своей жизни, 90% роста мозга происходит в течение первых пяти лет жизни (Brown & Jernigan, 2012). Это делает ваше время с дошкольниками и семьями, которым вы служите, невероятно ценным. Взаимодействия и опыт маленьких детей с вами и другими важными взрослыми в их жизни будут определять то, как они взаимодействуют со своим миром во взрослой жизни. Когда воспитатели доброжелательны, отзывчивы и позитивно и последовательно взаимодействуют с детьми, молодые мозги способны учиться и развиваться. Если взрослые отстраняются и постоянно отрицательно реагируют на детей, молодые мозги будут склонны к страху и беспокойству.

Удовлетворение потребностей всех детей и семей

В вашем классе никогда не будет двух одинаковых детей или семей, и удовлетворение потребностей каждого человека может показаться сложной задачей. Не существует единственной наилучшей практики для развития у детей здорового самоощущения; это требует много опыта с течением времени. Хотя вам нужно будет уделять особое внимание тому, чтобы помочь детям развить позитивное и сильное чувство собственного достоинства, это можно естественным образом внедрить во многие рутины и лучшие практики, которые вы выполняете каждый день.

На первом уроке вы узнали о том, как культура влияет на семью и методы ухода. Например, в одной семье может цениться тихое поведение маленького ребенка, тогда как в другой семье ценится напористость и разговорчивость. Эти ценности и убеждения определяют то, как взрослые реагируют на маленьких детей, что влияет на сообщения, которые получают маленькие дети. Таким образом, культура формирует то, кем являются маленькие дети. Несмотря на то, что все дети и молодые люди нуждаются в своих семьях и опекунах, чтобы помочь им расти и развиваться, дети могут научиться выражать эмоции и демонстрировать поведение различными и культурно приемлемыми способами. Точно так же, хотя то, как это происходит, может различаться, все дети развивают чувство собственного достоинства и собственного достоинства. Brazelton и Greenspan (2000) подчеркивают, что при удовлетворении следующих семи непреодолимых потребностей (основных требований здорового раннего детства) маленькие дети могут чувствовать себя в безопасности и общаться с другими:

  • Постоянные заботливые отношения
  • Физическая защита, безопасность и регулирование
  • Впечатления с учетом индивидуальных особенностей
  • Опыт, соответствующий уровню развития
  • Установка пределов, структура и ожидания
  • Стабильные сообщества и культурная преемственность
  • Взрослые на страже будущего

Содействие участию семьи в саморазвитии детей

Принимая во внимание, что семьи оказывают наибольшее влияние на развитие детей младшего возраста, крайне важно, чтобы они активно участвовали в программных мероприятиях, направленных на развитие у детей чувства собственного достоинства и общего развития.

Работая с дошкольниками, вы можете помочь семьям понять важность их участия в мероприятиях, которые способствуют самоощущению их детей и общему благополучию. В то же время очень важно учитывать различные потребности, обстоятельства, ценности, происхождение, убеждения, культурные обычаи и традиции семей. Хотя у вас могут быть определенные мнения о том, что дети должны или не должны делать в дошкольных учреждениях для развития чувства собственного достоинства, важно быть внимательным к семьям и стараться понять и уважать точку зрения, которая может отличаться от вашей. Как заботливый и находчивый профессионал, вы должны быть гибкими и думать об альтернативных способах позитивного взаимодействия со всеми семьями в вашем классе.

Когда речь идет о семьях детей-инвалидов, общение особенно важно. Как учитель, вы должны собрать как можно больше информации о ребенке, включая приспособления, которые семья использовала в прошлом. Будьте позитивны и демонстрируйте уверенность и готовность учиться и работать с другими профессионалами, такими как физиотерапевты и специалисты по вмешательствам. Пригласите семью поделиться опасениями или задать вопросы.

Испытайте себя, чтобы узнать каждую семью, о которой вы заботитесь. Вы не можете оценить то, чего не знаете или не видите. Свяжитесь с семьями детей и узнайте об их приоритетах. Сосредоточьтесь на их сильных сторонах и поддержите их в их борьбе. Вместо того, чтобы осуждать, внимательно относитесь к тому, почему члены семьи верят или действуют так, а не иначе.

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать об опыте, который помогает детям развивать здоровое чувство собственного достоинства. Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, как уважать индивидуальные различия детей и семей в вашем классе и программе.

Сделайте

Ниже приведены некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать позитивное, безопасное и уверенное чувство собственного достоинства у дошкольников, находящихся под вашим присмотром, и помочь их семьям сделать то же самое.

  • Поощряйте детей пробовать что-то новое, идти на риск и идти к цели
  • Будьте внимательны к эмоциональному благополучию каждого ребенка. Каждый день уделяйте время каждому ребенку, слушайте, что они говорят, и наблюдайте, как они взаимодействуют с другими. Убедитесь, что дети знают, что вы всегда готовы их выслушать, если им понадобится взрослый, чтобы поговорить с
  • .
  • Будьте добры, заботливы и успокаивайте детей. Относитесь к каждому ребенку с уважением и проявляйте доброту в том, как вы общаетесь с семьями, детьми и другими взрослыми
  • Обеспечьте детей предсказуемым распорядком, подчеркивающим преемственность между их домом и условиями ухода за детьми
  • Использование домашних языков маленьких детей в рамках программы (например, спойте знакомую песню с ребенком, которому трудно заснуть во время дневного сна)
  • Разместите фотографии семей в учебной среде так, чтобы дети могли их увидеть
  • Обеспечьте дошкольникам последовательный и предсказуемый опыт, чтобы поддержать чувство сопричастности
  • Определить сильные стороны семьи в поддержке чувства собственного достоинства дошкольников.
  • Сосредоточьтесь на детях в их культурном контексте
  • Пригласите семьи прийти к вам в класс и рассказать о своей жизни, домашнем распорядке, культуре и традициях
  • Делитесь положительными комментариями и отзывами с семьями, когда вы наблюдаете за позитивным взаимодействием с их детьми
  • Предложение соединить семьи детей в вашем классе
  • Сделать ресурсы доступными для семей

Исследовать

На этом уроке вы узнали о семи непреодолимых потребностях (Brazelton and Greenspan 2000), которые необходимо удовлетворить детям, чтобы они чувствовали себя в безопасности и ладили с другими. Обзор Размышление о непреодолимых потребностях Занятие . Выберите одну из семи непреодолимых потребностей детей и подумайте, как на дошкольника может повлиять удовлетворение или неудовлетворение этой потребности. Затем поделитесь и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором.

Размышление о непреодолимых потребностях маленьких детей

Подумайте о последствиях несоблюдения основных требований здорового раннего детства

Применять

Как воспитатель дошкольного учреждения вы работаете с разными детьми и семьями. Загрузите и распечатайте задание «Развитие самосознания: сценарии» . После того, как вы прочитаете каждый из сценариев, подумайте о самоощущении ребенка и семьи и подумайте, как бы вы способствовали позитивному самоощущению. Сравните свои ответы с предложенными ответами. Когда вы закончите, поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором.

Развитие чувства собственного достоинства: Сценарная деятельность

Практика, как поощрять позитивное чувство собственного достоинства

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Продемонстрировать

Правда или ложь? Такие отзывы, как «Отличная работа!» способствует положительному самоощущению дошкольника.

Верно

Ложно

Какие из следующих стратегий являются эффективными способами развития самосознания дошкольников?

Предложение принятия и уважения

Предоставление рекомендаций и возможностей для практики преодоления фрустрации

Планирование целенаправленных действий, позволяющих дошкольникам позитивно взаимодействовать со своими сверстниками

Все эти ответы верны.

Четырехлетний ребенок настаивает, чтобы во время сна вы спели колыбельную на его родном языке, которую поют дома его родители. Что вы ответите?

Вы объясняете, что они большие дети и им не нужно слушать колыбельную во время сна.

Вы сообщаете им, что будете петь колыбельную, но на английском языке.

Вы говорите их матери во время встречи, что им нужно перестать петь своему ребенку перед сном; они слишком стары для этого.

Вы просите семью научить вас словам этой любимой колыбельной.

Ссылки и ресурсы

Berk, LE (2012). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.

Бразелтон. Т. Б. и Гринспен, С. И. (2000). Непреодолимые потребности детей: что должен иметь каждый ребенок, чтобы расти, учиться и процветать . Персей.

Марш, Х.В., Эллис, Л.А., и Крейвен, Р.Г. (2002). Как дети дошкольного возраста относятся к себе? Распутывание измерения и многомерной структуры самооценки. Психология развития, 38 (3), 376.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *