V. Классные часы.
Классный час – это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.
Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.
Проведение классных часов способствует решению следующих задач:
-обогащению сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
-усвоению детьми навыков познавательной и практической деятельности;
-проявлению творческих способностей детей;
-формированию классного коллектива.
Тематика классных часов в 1 классе.
Духовно – нравственное воспитание.
1.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!
2.Декларация прав ребёнка.
3.День Конституции РФ
4. День славянской письменности
5.
Безопасность школьников в сети Интернет /30 октября/
6. День пожарной охраны ОБЖ
7. В лесу родилась ёлочка.
8.Гагаринский урок «Космос – это мы»
Воспитание здоровых привычек.
1.Режим дня – основа жизни человека.
2. Друзья Мойдодыра.
3. Хорошие зубы – залог здоровья.
4. Как сохранить зрение.
5.Правила личной гигиены.
6. Гигиена тела :«Не только платье красит человека».
Экологическое воспитание.
1. Лес – чудес
2.Жалобная книга природы.
3.Международный день птиц (1.04)
Этическое воспитание.
1.Старикам внимать – свою жизнь сохранять
2.Ответственность
3.Правда и ложь.
4.Мамины помощники.
5.Что такое хорошо и что такое плохо.
V. Классные часы.
Классный час – это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.
Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.
Проведение классных часов способствует решению следующих задач:
-обогащению сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
-усвоению детьми навыков познавательной и практической деятельности;
-проявлению творческих способностей детей;
-формированию классного коллектива.
Тематика классных часов во 2 классе
Направление | Название темы | Сроки проведения |
Патриотическое | Игра-путешествие «День Знаний» | сентябрь |
Здоровье сберегающее | Правила поведения в школе | сентябрь |
Нравственное | «Добро и зло в человеческом мире и природе» | сентябрь |
Здоровье сберегающее | «Мой зеленоглазый друг» | сентябрь |
Эстетическое | В гостях у Осени | октябрь |
Здоровье сберегающее | Беседа с элементами викторины: «Содержи и ты в порядке книжки, ручки и тетрадки» | октябрь |
Здоровье сберегающее | Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?» | октябрь |
Здоровье сберегающее | Как правильно готовить уроки | октябрь |
Патриотическое | День единства и согласия | ноябрь |
Нравственное | Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе | ноябрь |
Нравственное | «Правда и ложь» | ноябрь |
Здоровье сберегающее | Беседа-игра «Режим дня – основа жизни человека» | ноябрь |
Патриотическое | Государственные символы страны | декабрь |
Здоровье сберегающее | Береги своё здоровье | декабрь |
Нравственное | Обман и его последствия | декабрь |
Эстетическое | Новогодний карнавал | декабрь |
Эстетическое | Моя любимая зимушка – зима | январь |
Здоровье сберегающее | Как уберечься от гриппа? | январь |
Нравственное | Конституция – законы нашей жизни. | |
Патриотическое | 900 героических дней | январь |
Нравственное | Правила этикета: знакомство, волшебные слова. | январь |
Здоровье сберегающее | Спорт и здоровье. | февраль |
Здоровье сберегающее | Важные номера телефона: 01,02, 03, 04 | февраль |
Патриотическое | Защитники Отечества в моей семье | февраль |
Нравственное | Хорошие и плохие черты характера | февраль |
Нравственное | Мамины помощники | март |
Нравственное | Откуда берутся лентяи? | март |
Здоровье сберегающее | Один дома | март |
Нравственное | Книга – твой лучший друг! | апрель |
Научное | Первые в космосе | апрель |
Нравственное | Ты и твои друзья. | апрель |
Нравственное | Природа – наш дом. | апрель |
Патриотическое | Этих дней не смолкнет слава | май |
Здоровье сберегающее | Опасности на улице | май |
Научное | 24 мая – день славянской письменности | май |
Эстетическое | Здравствуй, лето! Итоги учебного года. | май |
V. Классные часы.
Классный час – это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.
Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.
Проведение классных часов способствует решению следующих задач:
-обогащению сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
-усвоению детьми навыков познавательной и практической деятельности;
-проявлению творческих способностей детей;
-формированию классного коллектива.
Тематика классных часов во 3 классе
Направление | Название темы | Сроки проведения |
Патриотическое | Ученье и труд всё перетрут. | сентябрь |
Здоровье сберегающее | Опасности на улице | сентябрь |
Нравственное | Книга – твой лучший друг. | сентябрь |
Здоровье сберегающее | Один дома. | сентябрь |
Эстетическое | Наши дедушки и бабушки | октябрь |
Здоровье сберегающее | Правила поведения в столовой. | октябрь |
Здоровье сберегающее | Как сохранить зрение? | октябрь |
Здоровье сберегающее | Уход за волосами. | октябрь |
Патриотическое | День единства и согласия | ноябрь |
Нравственное | Чтение – вот лучшее учение. | ноябрь |
Нравственное | Дерево сильно корнями, а человек умом. | ноябрь |
Здоровье сберегающее | Значение режима дня – для человека» | ноябрь |
Патриотическое | День Конституции. | декабрь |
Здоровье сберегающее | Осанка, походка, жесты. | декабрь |
Нравственное | Легче ссориться или мириться. | декабрь |
Эстетическое | Новогодний карнавал | декабрь |
Эстетическое | Моя любимая зимушка – зима | январь |
Здоровье сберегающее | Мои привычки. | январь |
Нравственное | Цена ломтика. | |
Патриотическое | Счастье не ищут, а делают. | январь |
Нравственное | Птица сильна крыльями, а человек дружбой. | январь |
Здоровье сберегающее | Уход за одеждой и обувью. | февраль |
Здоровье сберегающее | Важные номера телефона: 01,02, 03, 04 | февраль |
Патриотическое | Защитники Отечества в моей семье | февраль |
Нравственное | На чём основывается взаимопомощь? | февраль |
Нравственное | Мамины помощники | март |
Нравственное | Поговорим о вежливости | март |
Здоровье сберегающее | Как уберечься от простуды? | март |
Нравственное | Откуда берутся лентяи? | апрель |
Научное | Первые в космосе | апрель |
Нравственное | Сопереживание товарищам. | апрель |
Нравственное | Одна у человека мать, одна Родина. | апрель |
Патриотическое | Этих дней не смолкнет слава | май |
Здоровье сберегающее | Опасности на улице | май |
Научное | 24 мая – день славянской письменности | май |
Эстетическое | Здравствуй, лето! Итоги учебного года. | май |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/413300-tematika-klassnyh-chasov-v-nachalnoj-shkole
С 1 сентября 2022 года во всех школах и колледжах нашей страны стартовал масштабный образовательно-воспитательный проект – цикл классных часов на тему «Разговоры о важном».
Сегодня каждая новая неделя в учебных заведениях России начинается с внеурочного занятия.
На повестке – актуальные для школьников вопросы и темы: от безопасности до взаимоотношений со сверстниками. Но больше половины классных часов направлены на патриотическое воспитание и историческое просвещение подрастающего поколения.
Цель классных часов, проводимых в рамках проекта «Разговоры о важном», – больше общаться со школьниками и в итоге обеспечить обратную связь, которая бы сделали эти уроки ещё более интересными и эффективными. Так, ученики 3-11 классов могут оставлять свои впечатления по пройденным урокам, задавать интересующие их вопросы по специальному QR-коду.
QR-код для 3–4 классов
QR-код для 5–9 классов
Расписание и темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год
Минпросвещением России опубликовано официальное расписание и темы классных часов «Разговоры о важном» для учащихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов, а также студентов средних профессиональных учебных заведений.
Для каждого класса проработано по 35 тем.
В большинстве своём это темы из образовательного календаря, ежегодно публикуемого Минпросвещением, и календаря памятных дат в области культуры и искусства. Также в классных часах «Разговоры о важном» сделан большой акцент на патриотическое и гражданское воспитание, историческое просвещение, воспитание нравственности, развитие экологической культуры и др.
Есть и так актуальные сегодня уроки по кибербезопансости, а также классные часы, посвященные самим детям, например, «Как проявить свои способности». Завершится цикл внеурочных занятий 22 мая темой счастья.
Расписание и темы классных часов «Разговоры о важном»
PDF / 1.52 Мб
Комплект методических материалов для педагогов
Чтобы грамотно и эффективно подготовиться к классным часам «Разговоры о важном», но при этом не тратить много времени Министерством Просвещения предложена примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», а по каждой теме и для всех классов выложены методические материалы:

Чтобы разнообразить уроки, усилить образовательный и воспитательный эффект предложен большой блок мультимедиа материалов – это видеоролики, презентации, плакаты и интерактивные задания по теме классных часов. Все материалы доступны для бесплатного скачивания на официальном сайте проекта.
Примерная рабочая программа курса «Разговоры о важном»
PDF / 487.17 Кб
Обязательны ли эти материалы?
Можно ли менять темы классных часов? Что делать, если содержание материалов не подходят для конкретного класса? Например, в населенном пункте может не оказаться тех или иных выставочных центров, технических возможностей, многие учителя работают в многонациональных классах, где своя специфика преподавания, не стоит забывать и о коррекционных школах и классах.
Методические материалы для педагогов носят рекомендательный характер и могут быть заменены или дополнены подходящими по тематике разработками.
Это могут быть классные часы, ранее разработанные педагогами и эффективно реализуемые ими не первый год. В библиотеке педагогического сообщества УРОК.РФ вы можете найти сотни конспектов и сценариев классных часов схожих по тематике с циклом мероприятий «Разговоры о важном». Ниже приводим примеры лучших работ.
Тема «Забота о здоровье и спорт»
Тема «Интеллектуальное развитие школьников»
Тема «Развитие личностного самосознания»
Тема «Формирование нравственных и этических ценностей»
Тема «Формирование семейных ценностей»
История семьи» (1–9 классы)
Тема «Гражданское самосознание»
Тема «Кибербезпасность»
Тема «Воспитание толерантности»:
Тема «Моя безопасность»
Тема «Правовое воспитание»
Миф или реальность» (6–7 классы)Эти занятия с определением времени помогут детям научиться определять время за считанные секунды, просто взглянув на часы! Попробуйте их в своем классе.
Определение времени – это то, что многие взрослые делают, даже не задумываясь. Это потому, что знание времени необходимо в повседневной жизни. Это время , чтобы ваши ученики узнали о времени, но с чего начать?
Зачем нужно учить детей времени? Когда вы знакомите детей с этим математическим навыком, вам нужны веселые и эффективные занятия, которые помогут детям практиковаться в процессе обучения. Эти увлекательные занятия, книги и ресурсы сделают именно это, превратив процесс обучения в увлекательное занятие для детей любого возраста.
Знать и определять время — важный навык, которым люди пользуются на протяжении всей своей жизни.
Люди используют время, чтобы добраться до работы, строить планы, назначать встречи, путешествовать, готовить еду и многое другое. Когда дети узнают о времени, они обнаруживают основополагающий навык, который будет сопровождать их во взрослой жизни. Когда вы учите детей понятию времени, важно, чтобы ваши дети:
Убедитесь, что ваши рассказывания времени веселы, увлекательны и (самое главное) соответствуют возрасту. Время обучения является огромной вехой для детей.
Иногда это может немного сбивать с толку, поэтому вводите время в управляемые фрагменты обучения, которые имеют естественную прогрессию. Например, изучив время с точностью до часа в детском саду, дети будут готовы разбить его на более мелкие временные отрезки в 1-м классе, выучив полчаса.
Есть так много других занятий на определение времени.
Детям нужно много практиковаться, чтобы овладеть этим жизненно важным навыком, поэтому независимо от того, в каком они классе, давайте детям много практических занятий. Когда занятия носят практический характер, дети вовлекаются в процесс обучения, что помогает им быстрее овладеть навыком. Ознакомьтесь с приведенными ниже и попробуйте несколько быстрых и забавных, которыми поделился Scholastic!
Например, пусть ученики прыгают на одной ноге и смотрят, кто сможет пробежать дольше всех. Это занятие помогает развить представление о течении времени.
Вы также можете предоставить детали часов, чтобы дети могли положить их обратно на нужные места.
Затем дети могут щелкнуть булавкой на часах, которые показывают это время.

Книги, конечно, воспитывают любовь к чтению, но они также используются для обучения математическим навыкам! Эти рассказывающие книги о времени познакомят детей с важными понятиями времени, включая словарный запас. Дети узнают, как важно время и что означают разные времена суток. Эти рассказывающие книги о времени заставят детей увлечься часами и временем!
Это отличная книга для введения в тему.
Они также могут использовать встроенные часы, чтобы попрактиковаться в определении времени!
Вы ищете еще более увлекательные занятия для детей? Вот несколько отличных видео (и больше книг) для обучения времени как босс!
Действия, представленные в этом посте, доступны в различных ресурсах, которые можно найти на Teachers Pay Teachers.
Нажмите на изображения выше, чтобы перейти к устройству, деятельность которого показана на фотографии. Узнайте, почему учителям нравится программа Mindful Math для детского сада, первого и второго классов.
Детский сад Измерение и единица времени
Измерение и единица времени в первом классе
Измерение и единица времени во втором классе
Получите бесплатную копию головоломки на соответствие времени2, нажав на изображение 9004 ниже и подписывайтесь!


Дети могут использовать секундомер или таймер для измерения активности. Этот метод заставит их думать о времени, когда секунды и минуты тикают.Teach Oling Time с книгами и видео
Математические веб-сайты для детей
Преподавание измерения с книгами и видео
Практическое обучение: Рыбалка
PIN.
Подпишитесь на серию электронных писем Building Number Sense, содержащую эффективные стратегии, обязательные упражнения и БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы для создания распорядка в вашем классе. Все, что вам нужно, чтобы помочь детям развить их чувство числа и в то же время весело провести время!
Имя
Личный адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.
Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit Стандарты изучения времени начинаются еще в детском саду, когда учащиеся определяют части часов. На протяжении всего детского сада и первого класса учащиеся должны ознакомиться с понятиями часов и минут. Во втором классе учащиеся разовьют способность определять время, ориентируясь на интервалы в 5 минут. Они также познакомятся с разницей между AM и PM и их связью с 24 часами в сутках. Третьеклассники должны уметь определять время с точностью до минуты. Четвертоклассники начинают решать задачи на интервалы времени с помощью вычитания. Наконец, пятиклассники развивают свои навыки решения проблем, говорящих о времени, для преобразования единиц времени, таких как секунды и минуты, туда и обратно.
Время является одним из наиболее часто используемых математических навыков в повседневной жизни людьми всех возрастных групп, поэтому это важная и актуальная тема круглый год и в каждом классе начальной школы!
Вне зависимости от возраста учащихся, с которыми вы работаете, приведенный ниже список предлагает вам восемь заданий, обучающих концепциям времени, которые можно адаптировать в соответствии с вашими потребностями. Чтобы адаптироваться к уровню учащихся, адаптируйте интервалы счета: для старших учеников сделайте интервалы более сложными, например, с точностью до минуты или включая секунды. Например, первоклассники должны уметь различать время только с точностью до получаса, а второклассники должны уметь различать время с точностью до ближайшего пятиминутного интервала. Некоторые из этих видов деятельности, естественно, подходят для больших групп учащихся в школьной среде, но любой из них может работать в классе при условии организации и достаточной подготовки.
#1 Изготовление часов
Дайте учащимся практический опыт работы с частями часов, собрав их самостоятельно. Чем минутная стрелка отличается от часовой? Предоставив учащимся возможность вырезать стрелки разной длины и физически манипулировать ими на изготовленных учениками часах, у них будет больше шансов запомнить разницу.
Загрузите задание «Сделай часы », чтобы получить пошаговую процедуру для классов K–2.
#2 Наружные часы
Превратите игру на свежем воздухе в мини-урок, используя мел и обруч, чтобы сделать часы или нарисовать свои собственные.
#3 Соревнование на время «Чувство»
Многим учащимся нравится возможность соревноваться, а «чувство» времени — это простая в реализации игра, не требующая дополнительных материалов. Есть два способа проведения конкурса:
Например, сколько времени вам нужно, чтобы добраться до школы? Попросите взрослого помочь вам записать время вашего ухода и время прибытия. В зависимости от возраста учеников, это также возможность решить за прошедшее время. Эта деятельность также может быть адаптирована для оперативного обучения путем включения видеозаписей задач и часов.#4 Линия для прищепок
Ремесло и время в одном! Попросите вашего ученика помочь вам пометить прищепки разным временем. Затем повесьте веревку через всю комнату и позвольте учащимся работать в команде, чтобы повесить прищепки на веревку по порядку. Подумайте об этих адаптациях, чтобы удовлетворить потребности ваших учеников:

#5 Ежедневная шкала
Помогите учащимся приспособиться к новому распорядку, разработав ежедневное расписание. Это может быть их домашняя рутина, расписание занятий в течение дня или их комбинация! В зависимости от того, сколько времени вы посвящаете этому заданию, оно может превратиться в проект, включив в него требования к творчеству/зрению и/или попросив учеников нарисовать часы с указанием времени начала занятия в их расписании.
#6 Дайте учителю домашнее задание
Поменяйтесь обязанностями и предложите учащимся задавать вопросы. Это может быть классная или домашняя работа. Предложите учащимся использовать сценарий из своей реальной жизни, чтобы создать сюжетную задачу, связанную со временем.