V. Классные часы.
Классный час – это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.
Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.
Проведение классных часов способствует решению следующих задач:
-обогащению сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
-усвоению детьми навыков познавательной и практической деятельности;
-проявлению творческих способностей детей;
-формированию классного коллектива.
Тематика классных часов в 1 классе.
Духовно – нравственное воспитание.
1.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!
2.Декларация прав ребёнка.
3.День Конституции РФ
4. День славянской письменности
5. Безопасность школьников в сети Интернет /30 октября/
6. День пожарной охраны ОБЖ
7. В лесу родилась ёлочка.
8.Гагаринский урок «Космос – это мы»
Воспитание здоровых привычек.
1.Режим дня – основа жизни человека.
2. Друзья Мойдодыра.
3. Хорошие зубы – залог здоровья.
4. Как сохранить зрение.
5.Правила личной гигиены.
6. Гигиена тела :«Не только платье красит человека».
Экологическое воспитание.
1. Лес – чудес
2.Жалобная книга природы.
3.Международный день птиц (1.04)
Этическое воспитание.
1.Старикам внимать – свою жизнь сохранять
2.Ответственность
3.Правда и ложь.
4.Мамины помощники.
5.Что такое хорошо и что такое плохо.
V. Классные часы.
Классный час – это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.
Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.
Проведение классных часов способствует решению следующих задач:
-обогащению сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
-усвоению детьми навыков познавательной и практической деятельности;
-проявлению творческих способностей детей;
-формированию классного коллектива.
Тематика классных часов во 2 классе
Направление | Название темы | Сроки проведения |
Патриотическое | Игра-путешествие «День Знаний» | сентябрь |
Здоровье сберегающее | Правила поведения в школе | сентябрь |
Нравственное | «Добро и зло в человеческом мире и природе» | сентябрь |
Здоровье сберегающее | «Мой зеленоглазый друг» | сентябрь |
Эстетическое | В гостях у Осени | октябрь |
Здоровье сберегающее | Беседа с элементами викторины: «Содержи и ты в порядке книжки, ручки и тетрадки» | октябрь |
Здоровье сберегающее | Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?» | октябрь |
Здоровье сберегающее | Как правильно готовить уроки | октябрь |
Патриотическое | День единства и согласия | ноябрь |
Нравственное | Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе | ноябрь |
Нравственное | «Правда и ложь» | ноябрь |
Здоровье сберегающее | Беседа-игра «Режим дня – основа жизни человека» | ноябрь |
Патриотическое | Государственные символы страны | декабрь |
Здоровье сберегающее | Береги своё здоровье | декабрь |
Нравственное | Обман и его последствия | декабрь |
Эстетическое | Новогодний карнавал | декабрь |
Эстетическое | Моя любимая зимушка – зима | январь |
Здоровье сберегающее | Как уберечься от гриппа? | январь |
Нравственное | Конституция – законы нашей жизни. | |
Патриотическое | 900 героических дней | январь |
Нравственное | Правила этикета: знакомство, волшебные слова. | январь |
Здоровье сберегающее | Спорт и здоровье. | февраль |
Здоровье сберегающее | Важные номера телефона: 01,02, 03, 04 | февраль |
Патриотическое | Защитники Отечества в моей семье | февраль |
Нравственное | Хорошие и плохие черты характера | февраль |
Нравственное | Мамины помощники | март |
Нравственное | Откуда берутся лентяи? | март |
Здоровье сберегающее | Один дома | март |
Нравственное | Книга – твой лучший друг! | апрель |
Научное | Первые в космосе | апрель |
Нравственное | Ты и твои друзья. | апрель |
Нравственное | Природа – наш дом. | апрель |
Патриотическое | Этих дней не смолкнет слава | май |
Здоровье сберегающее | Опасности на улице | май |
Научное | 24 мая – день славянской письменности | май |
Эстетическое | Здравствуй, лето! Итоги учебного года. | май |
V. Классные часы.
Классный час – это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.
Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.
Проведение классных часов способствует решению следующих задач:
-обогащению сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
-усвоению детьми навыков познавательной и практической деятельности;
-проявлению творческих способностей детей;
-формированию классного коллектива.
Тематика классных часов во 3 классе
Направление | Название темы | Сроки проведения |
Патриотическое | Ученье и труд всё перетрут. | сентябрь |
Здоровье сберегающее | Опасности на улице | сентябрь |
Нравственное | Книга – твой лучший друг. | сентябрь |
Здоровье сберегающее | Один дома. | сентябрь |
Эстетическое | Наши дедушки и бабушки | октябрь |
Здоровье сберегающее | Правила поведения в столовой. | октябрь |
Здоровье сберегающее | Как сохранить зрение? | октябрь |
Здоровье сберегающее | Уход за волосами. | октябрь |
Патриотическое | День единства и согласия | ноябрь |
Нравственное | Чтение – вот лучшее учение. | ноябрь |
Нравственное | Дерево сильно корнями, а человек умом. | ноябрь |
Здоровье сберегающее | Значение режима дня – для человека» | ноябрь |
Патриотическое | День Конституции. | декабрь |
Здоровье сберегающее | Осанка, походка, жесты. | декабрь |
Нравственное | Легче ссориться или мириться. | декабрь |
Эстетическое | Новогодний карнавал | декабрь |
Эстетическое | Моя любимая зимушка – зима | январь |
Здоровье сберегающее | Мои привычки. | январь |
Нравственное | Цена ломтика. | |
Патриотическое | Счастье не ищут, а делают. | январь |
Нравственное | Птица сильна крыльями, а человек дружбой. | январь |
Здоровье сберегающее | Уход за одеждой и обувью. | февраль |
Здоровье сберегающее | Важные номера телефона: 01,02, 03, 04 | февраль |
Патриотическое | Защитники Отечества в моей семье | февраль |
Нравственное | На чём основывается взаимопомощь? | февраль |
Нравственное | Мамины помощники | март |
Нравственное | Поговорим о вежливости | март |
Здоровье сберегающее | Как уберечься от простуды? | март |
Нравственное | Откуда берутся лентяи? | апрель |
Научное | Первые в космосе | апрель |
Нравственное | Сопереживание товарищам. | апрель |
Нравственное | Одна у человека мать, одна Родина. | апрель |
Патриотическое | Этих дней не смолкнет слава | май |
Здоровье сберегающее | Опасности на улице | май |
Научное | 24 мая – день славянской письменности | май |
Эстетическое | Здравствуй, лето! Итоги учебного года. | май |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/413300-tematika-klassnyh-chasov-v-nachalnoj-shkole
С 1 сентября 2022 года во всех школах и колледжах нашей страны стартовал масштабный образовательно-воспитательный проект – цикл классных часов на тему «Разговоры о важном».
Сегодня каждая новая неделя в учебных заведениях России начинается с внеурочного занятия. На повестке – актуальные для школьников вопросы и темы: от безопасности до взаимоотношений со сверстниками. Но больше половины классных часов направлены на патриотическое воспитание и историческое просвещение подрастающего поколения.
Цель классных часов, проводимых в рамках проекта «Разговоры о важном», – больше общаться со школьниками и в итоге обеспечить обратную связь, которая бы сделали эти уроки ещё более интересными и эффективными. Так, ученики 3-11 классов могут оставлять свои впечатления по пройденным урокам, задавать интересующие их вопросы по специальному QR-коду.
QR-код для 3–4 классов
QR-код для 5–9 классов
Расписание и темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год
Минпросвещением России опубликовано официальное расписание и темы классных часов «Разговоры о важном» для учащихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов, а также студентов средних профессиональных учебных заведений.
Для каждого класса проработано по 35 тем. В большинстве своём это темы из образовательного календаря, ежегодно публикуемого Минпросвещением, и календаря памятных дат в области культуры и искусства. Также в классных часах «Разговоры о важном» сделан большой акцент на патриотическое и гражданское воспитание, историческое просвещение, воспитание нравственности, развитие экологической культуры и др.
Есть и так актуальные сегодня уроки по кибербезопансости, а также классные часы, посвященные самим детям, например, «Как проявить свои способности». Завершится цикл внеурочных занятий 22 мая темой счастья.
Расписание и темы классных часов «Разговоры о важном»
PDF / 1.52 Мб
Комплект методических материалов для педагогов
Чтобы грамотно и эффективно подготовиться к классным часам «Разговоры о важном», но при этом не тратить много времени Министерством Просвещения предложена примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», а по каждой теме и для всех классов выложены методические материалы:
Чтобы разнообразить уроки, усилить образовательный и воспитательный эффект предложен большой блок мультимедиа материалов – это видеоролики, презентации, плакаты и интерактивные задания по теме классных часов. Все материалы доступны для бесплатного скачивания на официальном сайте проекта.
Примерная рабочая программа курса «Разговоры о важном»
PDF / 487.17 Кб
Обязательны ли эти материалы?
Можно ли менять темы классных часов? Что делать, если содержание материалов не подходят для конкретного класса? Например, в населенном пункте может не оказаться тех или иных выставочных центров, технических возможностей, многие учителя работают в многонациональных классах, где своя специфика преподавания, не стоит забывать и о коррекционных школах и классах.
Методические материалы для педагогов носят рекомендательный характер и могут быть заменены или дополнены подходящими по тематике разработками. Это могут быть классные часы, ранее разработанные педагогами и эффективно реализуемые ими не первый год. В библиотеке педагогического сообщества УРОК.РФ вы можете найти сотни конспектов и сценариев классных часов схожих по тематике с циклом мероприятий «Разговоры о важном». Ниже приводим примеры лучших работ.
Тема «Забота о здоровье и спорт»
Тема «Интеллектуальное развитие школьников»
Тема «Развитие личностного самосознания»
Тема «Формирование нравственных и этических ценностей»
Тема «Формирование семейных ценностей»
Тема «Гражданское самосознание»
Тема «Кибербезпасность»
Тема «Воспитание толерантности»:
Тема «Моя безопасность»
Тема «Правовое воспитание»
Эти занятия с определением времени помогут детям научиться определять время за считанные секунды, просто взглянув на часы! Попробуйте их в своем классе.
Определение времени – это то, что многие взрослые делают, даже не задумываясь. Это потому, что знание времени необходимо в повседневной жизни. Это время , чтобы ваши ученики узнали о времени, но с чего начать?
Зачем нужно учить детей времени? Когда вы знакомите детей с этим математическим навыком, вам нужны веселые и эффективные занятия, которые помогут детям практиковаться в процессе обучения. Эти увлекательные занятия, книги и ресурсы сделают именно это, превратив процесс обучения в увлекательное занятие для детей любого возраста.
Знать и определять время — важный навык, которым люди пользуются на протяжении всей своей жизни. Люди используют время, чтобы добраться до работы, строить планы, назначать встречи, путешествовать, готовить еду и многое другое. Когда дети узнают о времени, они обнаруживают основополагающий навык, который будет сопровождать их во взрослой жизни. Когда вы учите детей понятию времени, важно, чтобы ваши дети:
Убедитесь, что ваши рассказывания времени веселы, увлекательны и (самое главное) соответствуют возрасту. Время обучения является огромной вехой для детей.
Иногда это может немного сбивать с толку, поэтому вводите время в управляемые фрагменты обучения, которые имеют естественную прогрессию. Например, изучив время с точностью до часа в детском саду, дети будут готовы разбить его на более мелкие временные отрезки в 1-м классе, выучив полчаса.
Есть так много других занятий на определение времени. Детям нужно много практиковаться, чтобы овладеть этим жизненно важным навыком, поэтому независимо от того, в каком они классе, давайте детям много практических занятий. Когда занятия носят практический характер, дети вовлекаются в процесс обучения, что помогает им быстрее овладеть навыком. Ознакомьтесь с приведенными ниже и попробуйте несколько быстрых и забавных, которыми поделился Scholastic!
Книги, конечно, воспитывают любовь к чтению, но они также используются для обучения математическим навыкам! Эти рассказывающие книги о времени познакомят детей с важными понятиями времени, включая словарный запас. Дети узнают, как важно время и что означают разные времена суток. Эти рассказывающие книги о времени заставят детей увлечься часами и временем!
Вы ищете еще более увлекательные занятия для детей? Вот несколько отличных видео (и больше книг) для обучения времени как босс!
Действия, представленные в этом посте, доступны в различных ресурсах, которые можно найти на Teachers Pay Teachers. Нажмите на изображения выше, чтобы перейти к устройству, деятельность которого показана на фотографии. Узнайте, почему учителям нравится программа Mindful Math для детского сада, первого и второго классов.
Детский сад Измерение и единица времени
Измерение и единица времени в первом классе
Измерение и единица времени во втором классе
Получите бесплатную копию головоломки на соответствие времени2, нажав на изображение 9004 ниже и подписывайтесь!
Teach Oling Time с книгами и видео
Математические веб-сайты для детей
Преподавание измерения с книгами и видео
Практическое обучение: Рыбалка
PIN.
Подпишитесь на серию электронных писем Building Number Sense, содержащую эффективные стратегии, обязательные упражнения и БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы для создания распорядка в вашем классе. Все, что вам нужно, чтобы помочь детям развить их чувство числа и в то же время весело провести время!
Имя
Личный адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.
Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKitСтандарты изучения времени начинаются еще в детском саду, когда учащиеся определяют части часов. На протяжении всего детского сада и первого класса учащиеся должны ознакомиться с понятиями часов и минут. Во втором классе учащиеся разовьют способность определять время, ориентируясь на интервалы в 5 минут. Они также познакомятся с разницей между AM и PM и их связью с 24 часами в сутках. Третьеклассники должны уметь определять время с точностью до минуты. Четвертоклассники начинают решать задачи на интервалы времени с помощью вычитания. Наконец, пятиклассники развивают свои навыки решения проблем, говорящих о времени, для преобразования единиц времени, таких как секунды и минуты, туда и обратно.
Время является одним из наиболее часто используемых математических навыков в повседневной жизни людьми всех возрастных групп, поэтому это важная и актуальная тема круглый год и в каждом классе начальной школы!
Вне зависимости от возраста учащихся, с которыми вы работаете, приведенный ниже список предлагает вам восемь заданий, обучающих концепциям времени, которые можно адаптировать в соответствии с вашими потребностями. Чтобы адаптироваться к уровню учащихся, адаптируйте интервалы счета: для старших учеников сделайте интервалы более сложными, например, с точностью до минуты или включая секунды. Например, первоклассники должны уметь различать время только с точностью до получаса, а второклассники должны уметь различать время с точностью до ближайшего пятиминутного интервала. Некоторые из этих видов деятельности, естественно, подходят для больших групп учащихся в школьной среде, но любой из них может работать в классе при условии организации и достаточной подготовки.
#1 Изготовление часов
Дайте учащимся практический опыт работы с частями часов, собрав их самостоятельно. Чем минутная стрелка отличается от часовой? Предоставив учащимся возможность вырезать стрелки разной длины и физически манипулировать ими на изготовленных учениками часах, у них будет больше шансов запомнить разницу.
Загрузите задание «Сделай часы », чтобы получить пошаговую процедуру для классов K–2.
#2 Наружные часы
Превратите игру на свежем воздухе в мини-урок, используя мел и обруч, чтобы сделать часы или нарисовать свои собственные.
#3 Соревнование на время «Чувство»
Многим учащимся нравится возможность соревноваться, а «чувство» времени — это простая в реализации игра, не требующая дополнительных материалов. Есть два способа проведения конкурса:
#4 Линия для прищепок
Ремесло и время в одном! Попросите вашего ученика помочь вам пометить прищепки разным временем. Затем повесьте веревку через всю комнату и позвольте учащимся работать в команде, чтобы повесить прищепки на веревку по порядку. Подумайте об этих адаптациях, чтобы удовлетворить потребности ваших учеников:
#5 Ежедневная шкала
Помогите учащимся приспособиться к новому распорядку, разработав ежедневное расписание. Это может быть их домашняя рутина, расписание занятий в течение дня или их комбинация! В зависимости от того, сколько времени вы посвящаете этому заданию, оно может превратиться в проект, включив в него требования к творчеству/зрению и/или попросив учеников нарисовать часы с указанием времени начала занятия в их расписании.
#6 Дайте учителю домашнее задание
Поменяйтесь обязанностями и предложите учащимся задавать вопросы. Это может быть классная или домашняя работа. Предложите учащимся использовать сценарий из своей реальной жизни, чтобы создать сюжетную задачу, связанную со временем.