Образовательная деятельность (занятия) | Совместная деятельность | Работа с родителями | РПС и речи. Занятие 1. «Осень» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы. Развивать внимание и память. Активизация в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Обогащение словаря старинными названиями осенних месяцев: сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебник; ноябрь – подзимник, грудень. Занятие 2. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: Закрепить представления детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей, воображение и мышление. Активизировать словарный запас: заморозок, ледостав. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. Занятие 3. «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным. Занятие 4. «Осенние прогулки» Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Учить образовывать однокоренные слова: лист, листок, листва, лиственный, лиственница, листопад, листопадник. Упражнять в подборе определений к данному слову. Познакомить с несклоняемым существительным «пальто». Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении форм родительного падежа слов «ботинки», «чулки», «носки», «тапочки», «перчатки». | Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Беседа «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» И/у «Подбирай, называй, запоминай» И/у «Найди ошибки» И/у «Назови ласково» И/у «Скажи наоборот» И/у «Оденем Таню» Д/и «Что сначала, что потом?» Д/и «Когда это бывает?» Игры на развитие памяти «Рассмотри и ответь на вопросы» «Добавь слово» «Запоминаем предложения» «Что изменилось?» «Весёлые картинки» | Рекомендации для родителей «Осень» Составление миниколлажа «Как ты осень хороша» Принести фотографии для оформления фотовернисажа «Как ты осень хороша» Конкурс «Осенняя клоунада» | Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать память. | Чтение художественной литературы: Н. Егоров «Листопад» И. Соколов – Микитов «Листопадничек» В. Бианки «Прячутся» М. Садовский «Берёзы» И. Бунин «Листопад» В. Авдиенко «Осень» Загадки об осенних явлениях | Экспериментирование. «В тепле и в холоде» Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. | Рассматривание картин И. Левитан «Октябрь», «Осень» | РЭМП Цель: формировать умения детей сравнивать предметы по длине на глаз и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур, в умении сравнивать и находить признаки сходства и отличия. Совершенствовать работу с формой круга, предложить детям превратить его в разнообразные предметы. Упражнять детей в порядковом счёте, счёте на слух, счёте движений, в умении начинать и продолжать счёт. Развивать внимание, логику,память. | И/у «Сосчитай-ка» (счёт листочков, деревьев по памяти) И/у «Рассели деревья» (состав числа в пределах 6) И/у «Муха» (ориентировка на листе бумаги) И/у «Выложи по порядку» (деревья) И/у «От маленького до большого» (грибы) | Аппликация «Вот осень золотая явилась к нам опять» Цель: Познакомить детей со способом ажурного вырезания (прорезной декор). Закрепить навыки симметричного вырезания (бумага, сложенная пополам). Упражнять детей в составлении композиции осеннего леса из готовых элементов (деревья, кусты). Показать детям способ обрывания бумаги маленькими кусочками (осенние разноцветные листья). Формировать аппликативные умения. Развивать творчество детей. | Работа с бумагой «Вот осень золотая явилась к нам опять» | Аппликация «Берёзовый вернисаж» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирического стихотворения В. Набокова «Берёзы». Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру ствола берёзы. Формировать аппликативные техники (обрывная, бумажный комок, мозаика, жгутик). Побуждать детей к творческой фантазии. | Лепка «Осенние фантазии» (по замыслу) Цель: Показать детям новый приём лепки (получение 2-3-х цветного образа). Совершенствовать технику лепки. Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | Конструирование «Домик» (по выкройке) Цель: Учить детей складывать квадратный лист на 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать, намечать места для дополнительных деталей (окна, дверь), наклеивать их и склеивать основание домика. |
nsportal.ru
День недели | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1.Чтение художественной литературы. Тема: В.Бианки «Кто, чем поёт?» Программное сод-ие: Подводить детей к пониманию, что книга – источник мудрости, новых интересных знаний. Расширение и обогащение словаря. Воспитывать любовь к природе. Формировать умение ценить её красоту, загадочность. Познание. 2.Конструирование из природного материала и ручной труд. Тема: «Салфетка для мамы» Программное содержание: формировать умение правильно держать иголку; шить швом «вперед иголку». Вызвать желание сделать подарок для мамы. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность. материал. 3.Двигательная деятельность (см.приложение) | 1-я половина дня Утро – Открытие тематической недели. -Сюрпризы и загадки. «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний). -дежурство -Утренняя гимностика Прогулка: Почему происходит смена дня и ночи? Программное сод-ие: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Беседа Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Труд. Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. П/и: “Движение планет вокруг Солнца”. “Кольцеброс”. Бег по дорожкам. Индивидуальная работа. Дидактические игры. “Ветерок”. “Прятки”. Пальчиковая гимнастика “Ночь”. Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. 2-я половина дня -загадывание математических загадок | Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с изображением птиц, животных, транспорта и др. | С Р Е Д А | Познание. 1.ФМЭП занятие №36 Тема: «Задачи» Программное содержание: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки +,-, =. Закрепить названия месяцев. 2. Двигательная деятельность | 1-я половина дня Утро: День экспериментирования «Маленькие исследователи» – Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск). -дежурство -утренняя гимностика Прогулка – Наблюдение за деревьями и кустарниками Программное сод-ие: расширять и углублять знания о растениях. Беседа После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Что за чудо — зимний лес, Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной? Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. -Труд. Сгребание снега к деревьям. -П/и: “Что растет в разных краях?”. “Воробушки”. Прыжки на двух ногах. -Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию. 2-я половина дня Гимнастика после сна. Вечер. -чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» Программное сод-ие: познакомить с новой сказкой. Формировать умение слушать стихотворное произведение. -работа в мастерской. Вышивание салфеток. | – рисование в уголке ИЗО различный интересный предметов. | Ч Е Т В Е Р Г | Познание 1Обучение грамоте По плану логопеда Художественное творчество 2.Рисование Тема: «Загадочная ладошка» Программное сод-ие: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования. Формировать умение сочетать в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования Материал: бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра. | 1-я половина дня Утро: День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений» -прогулки тропой Берендея. -утренняя гимнастика -дежурство Прогулка -Наблюдение за елью на участке Программное сод-ие: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Беседа Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Труд. Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. П/и: “Лиса в курятнике”, “Самолеты”. “Донеси мешочек”. Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. 2-я половина дня Гимнастика после сна. Вечер: -пальчиковая гимнастика «Зеленая елочка» -рассматривание иллюстраций сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка» | П Я Т Н И Ц А | 2-я половина дня Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Программное сод-ие: организовать с детьми выставку энциклопедий. Рассказать о том, что энциклопедии бывают разными, на разные темы; что в них содержится очень интересный и познавательный материал -работа в вечернее время в книжном уголке. | -деятельность в спортивном уголке. Программное сод-ие: развивать физические качества: силу, ловкость. |
nsportal.ru
Наблюдение и экспериментирование. | Подвижные игры. | Труд. | Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа. | -За насекомыми. -За бабочкой. -За воробьями. -За весенними изменениями в погоде. -За песком. Цель: продолжать обобщать знания детей о многообразии насекомых. Вызвать желание наблюдать за бабочкой, о хрупкости. Уточнить представления о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны.. Расширять опыт детей с песком. Развлечение «Пускание мыльных пузырей на ветру». Цель: развивать положительно – эмоциональный настрой. Длительный опыт «Выявление движения солнца по небосводу». Цель: развивать интерес в измерении тени дерева в одно и то же время в течение недели. Убедить, что тень становится короче с каждым днем. | П/и «Не дай мяч водящему». «Охотники и утки», «Стоп!». Цель: развивать ловкость, умение догонять, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм. П/и «Выше земли», «Волк во рву». Цель: развивать прыгучесть. Воспитывать интерес к совместным играм. М. П/и «Что мы делали не скажем», «Огонь, земля, воздух, вода». Цель: развивать умение реагировать, речь. Белорусская народная сказка «Хлопушки». Цель: вызвать желание поиграть в народную игру. Развивать ловкость, быстроту детей. | -Подметание веранды. -Протирание мебели на веранде. -Сбор мусора на участке. -Сбор игрушек. Цель: развивать у детей трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем. | Вношу: Для опытов – -бросовый материал, -предметы для опта. | Упражнение «Танец вальс» с Машей В., Максимом Б. цель: продолжать учить детей выполнять кружение с переступанием. Упражнение «Шаг польки» с Егором К., Андреем. цель: развивать у детей умение делать шаги с подскоками. Упражнение «Прыжки на двух ногах». С Митей, Андреем. цель: развивать умение прыгать на двух ногах. |
nsportal.ru
Дата | Тема недели | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие | Мероприятие детского сада |
Сентябрь | ||||
1 неделя | «День знаний» «Мой город» «Моя страна» | Развивать познавательный интерес к школе, книгам, детскому саду. Развивать интерес к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к Родине. Углублять представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их обычаям. Расширять представления о Москве-главном городе, столице России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника иди другого торжественного события. Расширять знания о государственных праздниках. | Выставка детских рисунков «Саратов- наш город родной» | Развлечение «Здравствуй детский сад!» |
2 неделя | «Моя планета» | Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребёнка). | Развлечение «Это мой ребёнок» | |
3 неделя | «До свидания, лето» | Закреплять знания и представления о времени года, его характерных особенностях, приметах и праздниках. | Выставка детского творчества | |
4 неделя | «Что нам лето подарило» | Расширять представления детей о растительности в летний период, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней. | Развлечение «Летние забавы» | |
Октябрь | ||||
1 неделя | «Осень» приметы осени | Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твёрдой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок. | Выставка детского творчества. Коллективная работа «Композиции из осенних листьев»
| |
2 неделя | «Деревья. Лес» | Развивать интерес детей к миру растений: деревьям, кустарникам, травянистым растениям; растениям луга, сада, леса. Стимулировать проявление интереса к природе родного края. | Развлечение «Берегите, лес!» | |
3 неделя | «Комнатные растения» | Дать понятие что весной комнатные растения дают новые листочки, зацветают и т.д. пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, фиалка). Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. | КВН «В мире комнатных растений» | |
4 неделя | «Опасности вокруг нас» | Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды . Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Закрепить правила безопасного поведения во время игр в разное время года. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том. Что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103». Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | Развлечение «Безопасность в доме» | Утренник «Праздник Осени». |
Ноябрь | ||||
1 неделя | «Посуда» «Продукты питания» «Труд повара» | Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда. Развивать умение детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена). Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам. | Выставка детского творчества | Утренник «День народного единства». |
2 неделя | «Животные и растения разных стран» | Знакомить с растениями и животными разных стран. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Викторина «Животный мир разных стран» | |
3 неделя | «Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме» | Дать детям более полное представление о диких животных и с особенностями их приспособления к окружающей среде, Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жинедеятельности животных. Расширять представления о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. | Изготовление альбома «Дикие и домашние животные». | |
4 неделя | «Одежда. Обувь» | Обращать внимание на одежду и обувь людей. Дать детям понять о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи. Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви. | Выставка детских поделок На тему: «Фигура человека» Развлечение «Немного об одежде» | |
5 неделя | «Пернатые друзья» | Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Формировать умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда) | Выставка кормушек для птиц | |
Декабрь | ||||
1 неделя | «Пернатые друзья» | Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда) | Выставка кормушек для птиц | |
2 неделя | «Я вырасту здоровым» | Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастном (ребёнок посещает детский сад, школьник учится. Взрослый работает, пожилой человек передаёт свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем, будущем. Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомить с учителями и учениками и т.д.). Закреплять традиционные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества. Свойственные их полу. Закреплять умение называть своё имя, фамилию, отчество, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии. | Развлечение «Быть здоровыми хотим» | |
3 неделя | «Транспорт» | Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. | Выставка детского творчества | |
4 неделя | «Новый год у ворот» | Знакомить с рисунками праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Поощрять стремление поздравлять своих близких. | Утренник «Новый год стучится в двери» | |
Январь | ||||
2 неделя | «Зимние виды спорта» | Закреплять знания о видах спорта, олимпиаде. Развивать интерес к спорту. Формировать привычку здорового образа жизни | Развлечение «Зимние виды спорта» | |
3 неделя | «Зима в городе» | Обобщать представление о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололёд и т.д.). Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпчатый, липкий и др.; из влажного, тяжёлого снега лучше делать постройки). Развивать умение замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, на крышах домов появляются сосульки). Рассказать, что 22 декабря – самый короткий день в году. Привлекать к посадке семян овса для птиц. | Развлечение «Святочные колядки». | |
4 неделя | «Мир профессий» | Расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг. Сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом. Продолжать расширять представления о людях разных профессий,. Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности. | Фотоальбом «Профессии моих родителей» | Физкультурный праздник «Зимняя олимпиада» |
5 неделя | «История вещей» | Стимуляция у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. | Зимняя олимпиада. Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Сравнение старинных и современных экспонатов. | |
Февраль | ||||
1 неделя | «История вещей» | Стимуляция у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. | Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Сравнение старинных и современных экспонатов. | |
2 неделя | «Школа-библиотека» | Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги. Дать детям представление о Красной книге. | Выставка детских книг. | Музыкально-спортивный праздник «Школа пешеходов» |
3 неделя | «Мое Отечество Россия» | Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.). Продолжать расширять представление детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с родными родами войск (пехота, морские войска и т. д.), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Утренник «День защитника Отечества» | |
4 неделя | «В мире материалов» | Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. | Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?». | Развлечение «Масленица». |
Март | ||||
1 неделя | «Весна» | Расширять представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, ящерицы,; птицы вьют гнёзда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или на солнце). Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья, кустарники. Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки-к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое и т.д. | Утренник «8 Марта» | |
2 неделя | «Международный женский день 8 Марта» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Развлечение «А ну-ка, девочки» | |
3 неделя | «Народные и культурные традиции» | Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения, к произведениям искусства. | Фольклорный праздник | |
4 неделя | «Декоративно-прикладное творчество» | Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.). Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида. Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку « О бабушкиных вещах». | Фольклорный праздник. | |
Апрель | ||||
1 неделя | «Народные умельцы» | Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Беседа о народных промыслах с рассматриванием иллюстраций | Развлечение «День смеха». |
2 неделя | «День космонавтики» Всемирный День здоровья | Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что первый в космос полетел Ю.А Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, фантазировать и мечтать. | Развлечение «Полёт в космос» | День здоровья |
3 неделя | «Сказочная неделя» | Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края. | «Сказочный КВН» | |
4 неделя | «Животный мир морей и океанов» | Познакомить детей с различными водоемами – озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе. | Утренник «Весна – красна!». Развлечение «Животный мир морей и океанов» | |
Май | ||||
1 неделя | «День Победы» | Продолжать расширять представления о ВОВ, ее ветеранах. Рассказать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Знакомство с памятниками героев ВОВ. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, родителей. Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев ВОВ. | Утренник «Этот День Победы!» | |
2 неделя | «Цветущие растения леса, сада, луга» «Насекомые» | Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчёлы, осы, живут большими семьями, муравьи-в муравейниках, пчёлы-в дуплах, ульях). Закреплять умение сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). | Развлечение «Праздник юных любителей природы» | |
3 неделя | «Скоро в школу» | Формирование представлений о школе, школьной жизни, школьных принадлежностях, профессии учителя. Вызвать желание учиться в школе, узнавать что-то новое, познакомиться с новыми друзьями, вызвать интерес к жизни школьника. | Спортивный досуг «Эстафета зелёного огонька» | |
4 неделя | «Встречаем лето» | Уточнять представления детей об изменениях, происшедших в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят. Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго-к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», и т.д. Рассказать, что 22 июня – день летнего солнцестояния -самый долгий день в году: с этого дня ночь удлинняется. А день идёт на убыль. | Развлечение «Разноцветное лето». | |
5 неделя | «Встречаем лето» | Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Праздник «Выпускной бал» |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе…
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.Сентябрь.Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке….
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреляКалендарный план работы с детьми в старшей группе на тему: “Космос” на неделю…
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяцКаленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: “День победы” и “Растения луга. Насекомые”…
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: “Моя родина – Россия”Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: “Моя родина -Россия” (Россия, народные промыслы, защитники отечества)….
Календарно-тематический план работы для подготовительной группыКалендарно-тематический план работы для подготовительной группы…
Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни….
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Охрана природы» ПОЛНЕДЕЛЬНИК: _____________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела: Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН: мои ладошки. Цель: совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, вытирать насухо руки. Д/и «Отвечай быстро». Цель: учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам. Игра с пением «Ищи» Цель: стимулировать развитие музыкальных способностей детей, выполнять действия. | Работа по познавательно – исследовательской деятельности (ФЦКМ): упражнение “Что где растёт?” Цель: закрепить умение классифицировать растения по месту произрастания. (Сережа С., Саша Ч., Кира Л.) | Беседа «Зачем охранять природу». Цель: формировать у детей предпосылки экологического и природоохранного воспитания. | Внести мяч; Сюжетные картинки из серии «что такое хорошо и что такое плохо» |
ННОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром). Автор: Галицина стр.___________Тема:______________________________________________________________________________________ 2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация). Автор:__Галицына __стр.___________Тема:______________________________________________________________________________________ 3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). II половина дня. Английский язык. | ||||
Прогулка | Карта – план № | ||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время обеда. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень». Цель: расширять представление детей о времени года осень, обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок осени, образными выражениями. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли воспитанников, родителей, воспитателя, помощника воспитателя. Работа в уголку книги: __________________________________ | Работа по изобразительной деятельности (лепка/аппликация): развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических фигур с Ромой У., Ильей П., Ангелиной С. | Игровая ситуация «Мой внешний вид» Цель: учить замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости поправить костюм. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к сюжетно – ролевой игре; книга; | |
Прогулка | Карта – план № | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК: ___________________________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела. Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН: чистота и порядок. Цель: предложить рассказать с опорой на картинки, как аналогичные действия «по самообслуживанию» выполняют различные животные леса. Д/и «Найди пару» Цель: развивать фонематический слух, вербальное воображение. | Работа по познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП): Закрепить с Дашей С., Дариной Б., Ксюшей Я. порядковый и обратный счет до 10 и обратно. | Беседа «Вырос лес до небес» Цель: предложить рассмотреть сюжетные картинки, прокомментировать действия взрослых, пояснить назначение орудий труда. | Рассматривание альбома «Растения и животные леса». Цель: актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса, об их взаимодействии, сложных взаимосвязях. |
ННОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Автор: Галицина стр.___________Тема:______________________________________________________________________________________ 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи). Автор:__Галицына __стр.___________Тема:______________________________________________________________________________________ 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). II половина дня Деятельность по интересам «Юные атлеты» | ||||
Прогулка | Карта – план № | ||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время обеда. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «Волк и лиса» в обработке И. Соколова-Микитова. Цель: учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции, вызванные сказкой. Сюжетно – ролевая игра: школа. Сюжет: лесная школа Цель: учить детей применять в игре знания о животных леса, поощрять творческую активность и смекалку. Игры с конструктором. | Работа по коммуникативной деятельности (Развитие речи): дидактическая игра “Скажи правильно”. Цель: упражнять в подборе глаголов. (Андрей А.. Эмилия Т., Ксюша Я.) | Ситуация «Как я забочусь о своем питомце» Цель: формировать умение заботиться о домашнем животном, актуализировать и систематизировать знания об уходе за ним, развивать связную речь, мышление. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к сюжетно – ролевой игре; книга; | |
Прогулка | Карта – план № | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА: ___________________________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела: Книга «33 лексических тем» стр.__________________________ Работа по формированию КГН: моя одежда Цель: формировать умение после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь, воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: предложить разделиться на команды, найти на участке д/с как можно больше растений, которые встречаются в лесу, рассказать о них. | Работа по познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП): упражнение “Конструируем из палочек”. Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления. (Рома У., Алина Ш., Илья П.) | Беседа “Что мы делаем утром”. Цель: знакомить детей с частями суток. | Рассматривание альбома «Лекарственные растения нашего края» Цель: дополнить и закрепить знания детей о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. |
ННОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Автор: Галицина стр.___________Тема:______________________________________________________________________________________ 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 3. Конструктивная деятельность/восприятие художественной литературы и фольклора. Автор:__Галицына __стр.___________Тема:______________________________________________________________________________________ II половина дня. Английский язык. | ||||
Прогулка | Карта – план № | ||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время обеда. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: стихотворение М. Волошина «Осенью» Цель: формировать учение давать развернутую характеристику погоды, развивать вербальное воображение. Сюжетно – ролевая игра: семья Сюжет: семьи, прайды и стада Цель: предложить в образе животных обыграть различные сюжеты, формировать умение распределять роли, способствовать осмыслению накопленных знаний. Настольно – печатные игры. | Работа по музыкальному развитию:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Свободное рисование по теме «Лес». Цель: учить использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к сюжетно – ролевой игре; канцтовары для рисования: листы бумаги; книга; | |
Прогулка | Карта – план № | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ: ___________________________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела: Книга «33 лексических тем» стр.__________________________ Работа по формированию КГН: разные застежки Цель: закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Д/и «Что будешь делать?» (по теме лес) Цель: учить узнавать и называть предметы, отвечать на вопрос о том, что нужно делать при обнаружении данного предмета. | Игра “Что за чем”. Цель: уточнить представления детей о смене частей суток. (Полина Д., Дима Л., Таня Х.) | Рассказ воспитателя об осенних месяцах. Цель: формировать временные понятия, продолжать знакомство с месяцами. | Рассматривание иллюстраций с изображением природы. Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине. |
ННОД | 1. Изобразительная деятельность (рисование). Автор: Галицина стр.___________Тема:______________________________________________________________________________________ 2.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте). Автор:_Колесникова __стр.___________Тема:_____________________________________________________________________________________ 3. Двигательная деятельность (на прогулке). II половина дня. Хореография (по плану хореографа). | ||||
Прогулка | Карта – план № | ||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время обеда. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: стихотворение Н. Рубцова «Про зайца» Цель: привить детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образы поэтического языка. Сюжетно – ролевая игра: путешественники Сюжет: туристы в лесу. Цель: закреплять знания детей о поведении отдыхающего в лесном массиве, формировать предпосылки экологического воспитания. Развлечение:___________________________________________ ______________________________________________________ | Работа по коммуникативному развитию (Развитие речи): упражнение “Волшебный мешочек”. Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. (Дарина Б., Алина Ш., Рома У.) | Игры с металлическим конструктором (переправа на озере). Цель: учить ориентироваться в рисунках-иллюстрациях, выявлять части конструкций, различать и использовать различные способы соединения деталей, развивать мелкую моторику рук. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к сюжетно – ролевой игре; книга; | |
Прогулка | Карта – план № | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА: ___________________________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела: Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН: чистюля. Цель: формировать привычку самостоятельно, по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры. Д/и «Скажи по-другому» Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению. | Формировать умение правильно выполнять разные операции в уголке природы (протирание листьев, полив, опрыскивание, рыхление) с Варей К., Кирой Л, Сашей Ч. | Беседа «Детский сад – мой второй дом». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания о д/с, о различных профессиях людей, работающих в нем | Рассматривание экологических знаков. Цель: формировать навык бережного отношения к природе. |
ННОД | 1. Изобразительная деятельность (рисование). Автор: Галицина стр.___________Тема:______________________________________________________________________________________ 2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). 3. Хореография (по плану хореографа). II половина дня. Деятельность по интересам «Мы живем в России»/ «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Автор:_____________стр.___________Тема:______________________________________________________________________________________ | ||||
Прогулка | Карта – план № | ||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время обеда. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: р.н.с. по желанию детей. Цель: формировать умение видеть жанровые особенности и логику построения сказок. Сюжетно – ролевая игра: детский сад. Сюжет: стираем одежду кукол. Цель: развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду и его результатам. Опытно – экспериментальная деятельность: выявление свойств воздуха. Цель: помочь детям выявить такие свойства как плотность и температура, сила, направление. | Игра “Что за чем”. Цель: уточнить представления детей о смене частей суток. ( Вероника Т, Дима М., Паша С.) | Анализ ситуации «Эти добрые слова» Цель: рассмотреть различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к сюжетно – ролевой игре; книга; зеркало; | |
Прогулка | Карта – план № | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
nsportal.ru
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность Д/и «Фигурки из цветной мозаики» (Цель: формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях. Учить выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных фигур. Беседа «Чтобы не испортить праздник» (Цель: формировать у детей представление об опасных развлечениях , недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки) Д/и «Народные приметы декабря» (Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.) Д/и «Приготовление праздничного завтрака» (Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки.) Беседа «Правила безопасного использования гирлянды» (Цель: познакомить детей с правилами работы гирлянды в присутствии взрослого , пояснить, почему нельзя самим включать гирлянду в сеть.) Д/и «Сравни количество»: сюжет «К нам гости пришли», (Цель: учить детей сравнивать группы предметов, используя различные приемы, делать выводы, передавать результаты в речи при помощи выражений : «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше». Учить понимать, в каких условиях предметы необходимо добавить, в каких-убрать) Настольно-печатная игра «Когда это бывает?», (Цель: актуализировать знания детей о празднике «Новый год». Учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником. Давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.) Мультзал: просмотр мультфильма «Елочка» из серии «Лунтик», (Цель: расширять социальный опыт детей, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциальным опасным ситуациям, представления о возможном характере ее развития.Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей.) Мульзал: просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки», (Цель: познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку.) Мультзал: просмотр мультфильма «С новым годом» из серии «Лунтик», (Цель: расширять представления о праздновании нового года, о новогодних традициях, о мире предметов.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.) Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение елки», (Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака.Самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.) (Цель: познакомить детей с различными вариантами оформления новогодних елок в домах, витринах магазинов, на площадях. Обогащать впечатления детей о символе Нового года – елке. Способствовать развитию воображения. Расширять кругозор.) Компьютерная презентация «Деды Морозы из разных стран», (Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года у разных народов.Показать, как выглядят и рассказать, как называются главные персонажи праздника в разных странах. Помочь найти черты сходства и различия в традициях, выявить аналогичных персонажей, похожие атрибуты праздника.) Целевая прогулка «Как город готовится к празднику», (Цель: обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город. Рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.) Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек, (Цель: познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува, обогащать социальный опыт и игровой опыт, вызвать эмоциональный отклик на чудесные превращения заготовок.Воспитывать бережное отношение к хрупким елочным игрушкам.) Виртуальная экскурсия «Где живет Дед Мороз», (Цель: познакомить детей с резиденцией дедушки Мороза. Обратить внимание на быт, строение дома. Рассказать об истории города Великий Устюг, о месте жительства Деда Мороза. Обогащать представление детей о новогодних праздниках.) Виртуальная экскурсия «Главная елка страны», (Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, о том как выбирают елку для Кремля, какой путь проделывает «лесная красавица», прежде чем попасть во дворец. Рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве.) Компьютерная презентация «Традиции встречи Нового в разных странах». Слушание фрагментов новогодних песен разных народов, (Цель: продолжать знакомить детей с разными городами планеты. Рассказать о традициях встречи нового года у народов мира. Пробуждать интерес к культуре разных народов, расширять социальный опыт детей. Обогащать музыкальные впечатления, знакомить с музыкальной культурой разных стран.) Экспериментирование «Лед-силач», (Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненную водой.Предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений необходимо провести опыт-оставим бутылку с водой на участке до следующей прогулки.) Анализ ситуаций «Безопасный праздник», (Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы. Пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации. Выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.) Д\и «Кто больше?», по теме «Новогодние игрушки», (Цель: учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки-описание и загадки-пантомимы.Развивать вербальное и невербальное воображение детей, обогащать словарный запас.) Компьютерная презентация «Чем украшают елку», (Цель: познакомить детей с дизайнерским искусством, с традициями разных народов по украшению елки, с разнообразием предметов , используемых в качестве наряда новогодней красавицы. Поддерживать познавательный интерес, праздничное настроение.) Конструирование Из природного материала «Игрушка на елку», (Цель: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать воображение, творческие способности. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.) Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза, (Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена. Учить планировать работу, рассказывать о ней. Поощрять стремление обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета.) Строим резиденцию Деда Мороза, (Цель: учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина и др.), выполнять постройку по образцу.Показать детям варианты украшения постройки.) «Улицы города перед праздником», (Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Предложить подумать, как используя различные дополнительные детали можно украсить постройки. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах своей деятельности.) Игры с крупным строительным материалом: «Праздничный зал» (Цель: формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине.) | Коммуникативная деятельность и социализация: С/р игра «Готовим группу к празднику» (Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.) С/р игра «Подготовка к празднику» (Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы заместители.Развивать игровую деятельность.) С/р игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости» (Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.Учить использовать в игре знания правил поведения за столом, в гостях.) С\р игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику», (Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному развитию игрового замысла.Формировать умение использовать предметы заместители.) С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим праздничный ужин», (Цель: учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.) Экскурсия на почту: отправляем письмо Деду Морозу, (Цель: обогащать социальный и игровой опыт, представления детей о работе почты. Активизировать словарный запас. Познакомить с атрибутами почтовой службы (конверт, посылка, почтовый ящик, марки.) Предложить самостоятельно вложить конверты в почтовый ящик. Расширять представления детей о традициях новогоднего праздника.) С/р игра «Детский сад»: сюжет «Подготовка к празднику», (Цель: учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов желаний каждого ребенка. Предложить обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых сказок и рассказов. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее рассказывания стихотворений , исполнения танцев.) С\р игра «Салон красоты»: сюжет «Подготовка к празднику», (Цель: создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий. Учить активно использовать атрибуты игры, вести ролевые диалоги.) С\р игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад встречает Новый год», (Цель:совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя, организовывать игры, обыгрывать действия по подготовке к празднику.) С/р игра «Семья»: сюжет «Украшаем елку», (Цель: учить детей готовить необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры.В качестве участника игры стимулировать применение детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.) С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничные прически», (Цель: учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка. Использовать атрибуты и предметы заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.) С/р игра «Ателье»: сюжет «Шьем наряд для Новогоднего вечера», (Цель: учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персонажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами героев сказки. Способствовать обогащению игры соответствующими практическими действиями. На правах участника игры содействовать активизации общения играющих.) С/р игра «Почта»: сюжет «Отправляем поздравление к празднику», (Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу.Учить применять в игре представления о работе почты, способствовать обогащению игры практическими действиями (созданием писем-рисунков, открыток, оформление конвертов и т.д.) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упражнение «Аккуратный шкафчик» (Цель: формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу, пользоваться приобретенными навыками осознанно.) Упражнение «Белоснежная улыбка» (Цель: способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта. Учить правильно выполнять действия по уходу за деснами и зубами.) Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся», (Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур. Учить заканчивать их ополаскивание лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь.) Практическое упражнение «Мой внешний вид», (Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.) Практическое упражнение «Собираемся на прогулку», (Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.) | Изобразительная деятельность: Лепка: Лепка по замыслу (Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.) Лепка “Девочка и мальчик пляшут” (Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.) Лепка”Дымковские барышни” (Цель:Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.) Лепка “Дед Мороз” (Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.) Лепка «Елочные игрушки», (Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции. Рисование: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. (Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.) Рисование “Волшебная птица” (Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.) Рисование “Как мы танцуем на музыкальном занятии” (Цель:Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.) Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках», (Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.) Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро», (Цель: предложить детям придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.) Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка», (Цель: познакомить детей с картиной. Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.) Аппликация: “Праздничный хоровод” (Цель:учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.) Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу», (Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию, дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.) Объемная аппликация «Подарки к Новому году», (Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги. Предложить смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.) Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (Цель : знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”. Задачи: познакомить с творчеством А. Фета;расширять и пополнять словарный запас детей;познакомить с новым жанром стихотворения просьбы;добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;развивать эмоции и чувства детей.) Чтение стихотворенияЭ.Мошковской «Какие бывают подарки» (Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения) Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик» (Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.) Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» Разучивание стихотворений о новогодних праздниках. (Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.) Заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы», (Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение.) Чтение стихотворения С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…», (Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.) Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год», (Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.) Музыкальная деятельность: Игра-ситуация «Вечер фокусов» (Цель: Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии; Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях; Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата; Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.) Упражнение «Танец снежинок» (под муз.композициюА.Жилина «Вальс») (Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни. Учить детей заканчивать вовремя движение и переходить к следующему движению.) Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год» (Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года. Хоровод «Елка», муз М. Магиденко, сл. К. Чуковского, (Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.) Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой, (Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага. Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.) Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой, (Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок.Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.) Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой, (Цель: способствовать повышению выразительности движений, формировать у детей умение согласовывать свои движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.) Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка», (Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.) Театрализованная деятельность Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», (Цель: предложить детям разыграть сценку встречи героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.) Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником», (Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.) | Двигательная деятельность: П/и«Хитрая лиса» (Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке.Развивать ловкость, быстроту.) П/и«Сделай фигуру» (Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку.Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.) П/и «По местам» (Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.) П/и «Забавные клоуны» (Цель: познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение.) | Развитие речи: Беседа «Как мы празднуем Новый год» (Цель:Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.) Беседа «История праздника «Новый год» (Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.) Беседа на тему «Праздник в моей семье». (Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях. Знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.) Рассматривание фотографий «Новогодние подарки», (Цель: стимулировать желание детей поделиться полученной информацией, впечатлениями от проделанной работы. Развивать любознательность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушать своих товарищей.) Рассказывание по ролям русской народной сказки «Морозко» в обработке А.Толстого, (Цель: побеседовать с детьми по содержанию сказки. Акцентировать внимание на последствиях длительного нахождения на морозе. Учить высказывать свое отнош |
nsportal.ru