Мой день в геометрических фигурах – День геометрических фигур | Страна Мастеров

Содержание

День геометрических фигур | Страна Мастеров

Геометрия окружает нас всюду. Задумываясь о создании работы ко Дню геометрических фигур, я поняла это. 

Термин “геометрия” буквально означает землемерие. Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение им было необходимо вследствие разлития реки Нил, постоянно смывающего все границы.Уже у древних греков геометрия означала математическую науку, и поэтому был введен термин для измерения Земли “геодезия”.  Судя по сохранившимся отрывкам древнеегипетских сочинений, геометрия развилась не только из измерений Земли, но так же из измерений объемов и поверхностей при выполнении земляных и строительных работ.

Геометрия в первоначальном значении есть наука о фигурах, взаимном расположении и размерах их частей (википедия).  В развитии геометрии можно указать четыре основных периода, переходы между которыми обозначали качественное изменение ее как науки.
  Первый — период зарождения геометрии как математической науки — протекал в Древнем Египте, Вавилоне и Греции примерно до 5 в. до н. э. Первичные геометрические сведения появляются на самых ранних ступенях развития общества. Зачатками науки следует считать установление первых общих закономерностей, в данном случае — зависимостей между геометрическими величинами. Этот момент не может быть датирован. Самое раннее сочинение, содержащее зачатки геометрии, дошло до нас из Древнего Египта и относится примерно к 17 в. до н. э., но и оно, несомненно, не первое. Геометрические сведения того периода были немногочисленны и сводились прежде всего к вычислению некоторых площадей и объёмов. Они излагались в виде правил, по-видимому, в большой мере эмпирического происхождения, логические же доказательства были, вероятно, ещё очень примитивными. Геометрия, по свидетельству греческих историков, была перенесена в Грецию из Египта в 7 в. до н. э. Здесь на протяжении нескольких поколений она складывалась в стройную систему. Процесс этот происходил путём накопления новых геометрических знаний, выяснения связей между разными геометрическими фактами, выработки приёмов доказательств и, наконец, формирования понятий о фигуре, о геометрическом предложении и о доказательстве.

  Этот процесс привёл, наконец, к качественному скачку. Геометрия превратилась в самостоятельную математическую науку: появились систематические её изложения, где её предложения последовательно доказывались. С этого времени начинается второй период развития геометрии. Известны упоминания о систематических изложениях геометрии, среди которых данное в 5 в. до н. э. Гиппократом Хиосским. Сохранились же и сыграли в дальнейшем решающую роль появившиеся около 300 до н. э. «Начала» Евклида. Здесь геометрия представлена так, как её в основном понимают и теперь, если ограничиваться элементарной геометрией; это наука о простейших пространственных формах и отношениях, развиваемая в логической последовательности, исходя из явно формулированных основных положений — аксиом и основных пространственных представлений. Геометрию, развиваемую на тех же основаниях (аксиомах), даже уточнённую и обогащенную как в предмете, так и в методах исследования, называется евклидовой геометрией. Ещё в Греции к ней добавляются новые результаты, возникают новые методы определения площадей и объёмов (Архимед, 3 в. до н. э.), учение о конических сечениях (Аполлоний Пергский, 3 в. до н. э.), присоединяются начатки тригонометрии (Гиппарх, 2 в. до н. э.) и геометрии на сфере (Менелай, 1 в. н. э.). Упадок античного общества привёл к сравнительному застою в развитии геометрии, однако она продолжала развиваться в Индии, в Средней Азии, в странах арабского Востока.
  Возрождение наук и искусств в Европе повлекло дальнейший расцвет геометрии. Принципиально новый шаг был сделан в 1-й половине 17 в. Р. Декартом, который ввёл метод координат. Метод координат позволил связать геометрию с развивавшейся тогда алгеброй и зарождающимся анализом. Применение методов этих наук породило аналитическую геометрию, а потом и дифференциальную. Геометрия перешла на качественно новую ступень по сравнению с геометрией древних: в ней рассматриваются уже гораздо более общие фигуры и используются существенно новые методы. С этого времени начинается третий период развития геометрии. Аналитическая геометрия изучает фигуры и преобразования, задаваемые алгебраическими уравнениями в прямоугольных координатах, используя при этом методы алгебры. Дифференциальная геометрия, возникшая в 18 в. в результате работ Л. Эйлера, Г. Монжа и др., исследует уже любые достаточно гладкие кривые линии и поверхности, их семейства (т. е. их непрерывные совокупности) и преобразования. Её название связано в основном с её методом, исходящим из дифференциального исчисления. К 1-й половине 17 в. относится зарождение проективной геометрии в работах Ж. Дезарга и Б. Паскаля. Она возникла из задач изображения тел на плоскости; её первый предмет составляют те свойства плоских фигур, которые сохраняются при проектировании с одной плоскости на другую из любой точки. Окончательное оформление и систематическое изложение этих новых направлений геометрии были даны в 18 — начале 19 вв. Эйлером для аналитической геометрии (1748), Монжем для дифференциальной геометрии (1795), Ж. Понселе для проективной геометрии (1822), причём само учение о геометрическом изображении (в прямой связи с задачами черчения) было ещё раньше (1799) развито и приведено в систему Монжем в виде начертательной геометрии. Во всех этих новых дисциплинах основы науки оставались неизменными, круг же изучаемых фигур и их свойств, а также применяемых методов расширялся.
  Четвёртый период в развитии геометрии открывается построением Н. И. Лобачевским в 1826 новой, неевклидовой геометрии, называемой теперь геометрией Лобачевского. Источник, сущность и значение идей Лобачевского сводятся к следующему. В геометрии Евклида имеется аксиома о параллельных, утверждающая: «через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести не более чем одну прямую, параллельную данной». Многие геометры пытались доказать эту аксиому, исходя из других основных посылок геометрии Евклида, но безуспешно. Лобачевский пришёл к мысли, что такое доказательство невозможно. Утверждение, противоположное аксиоме Евклида, гласит: «через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести не одну, а по крайней мере две параллельные ей прямые». Это и есть аксиома Лобачевского. По мысли Лобачевского, присоединение этого положения к другим основным положениям геометрии приводит к логически безупречным выводам. Система этих выводов и образует новую, неевклидову геометрию. Заслуга Лобачевского состоит в том, что он не только высказал эту идею, но действительно построил и всесторонне развил новую геометрию, логически столь же совершенную и богатую выводами, как евклидова, несмотря на её несоответствие обычным наглядным представлениям. Лобачевский рассматривал свою геометрию как возможную теорию пространственных отношений; однако она оставалась гипотетической, пока не был выяснен (в 1868) её реальный смысл и тем самым было дано её полное обоснование.
  Переворот в геометрии, произведённый Лобачевским, по своему значению не уступает ни одному из переворотов в естествознании, и недаром Лобачевский был назван «Коперником геометрии». В его идеях были намечены три принципа, определившие новое развитие науки. Первый принцип заключается в том, что логически мыслима не одна евклидова геометрия, но и другие «геометрии». Второй принцип — это принцип самого построения новых геометрических теорий путём видоизменения и обобщения основных положений евклидовой геометрии. Третий принцип состоит в том, что истинность геометрической теории, в смысле соответствия реальным свойствам пространства, может быть проверена лишь физическим исследованием и не исключено, что такие исследования установят, в этом смысле, неточность евклидовой геометрии. Современная физика подтвердила это. Однако от этого не теряется математическая точность евклидовой геометрии, т.к. она определяется логической состоятельностью (непротиворечивостью) этой геометрии. Точно так же в отношении любой геометрической теории нужно различать их физическую и математическую истинность; первая состоит в проверяемом опытом соответствии действительности, вторая — в логической непротиворечивости.  Перечисленные общие принципы сыграли важную роль не только в геометрии, но и в математике вообще, в развитии её аксиоматического метода, в понимании её отношения к действительности.
 Главная особенность нового периода в истории геометрии, начатого Лобачевским, состоит в развитии новых геометрических теорий — новых «геометрий» и в соответствующем обобщении предмета геометрии; возникает понятие о разного рода «пространствах» (термин «пространство» имеет в науке два смысла: с одной стороны, это обычное реальное пространство, с другой — абстрактное «математическое пространство»). При этом одни теории складывались внутри евклидовой Г. в виде её особых глав и лишь потом получали самостоятельное значение.
  В тот же период зародилась Топология как учение о тех свойствах фигур, которые зависят лишь от взаимного прикосновения их частей и которые тем самым сохраняются при любых преобразованиях, не нарушающих и не вводящих новых прикосновений, т. е. происходящих без разрывов и склеиваний. В 20 в. топология развилась в самостоятельную дисциплину.
 Так геометрия превратилась в разветвленную и быстро развивающуюся в разных направлениях совокупность математических теорий, изучающих разные пространства и фигуры в этих пространствах.
Раньше геометрия мне казалась сухим и скучным предметом. Теперь я поняла, что это искусство. Что геометрия напрямую связана с моей будущей профессией – архитектор. 

Готовя этот материал, я узнала, что геометрия связана с музыкой, технологией, историей и еще многими школьными предметами. Теперь геометрия для меня это яркие фейерверки открытий! Жду 1 сентября и листаю учебник геометрии, точно знаю теперь я ее поняла! 

stranamasterov.ru

11 февраля, день геометрических фигур — Mama-Smart, календарь помощник маме

11 февраля

Тема дня: день геометрических фигур

Примеры вопросов:

  1. Какие фигуры ты знаешь?
  2. Какие фигуры чертят с помощью линейки?
  3. Какие  фигуры с помощью циркуля?

Занимательные факты:

  1. Слово трапеция переводится как «столик».
  2. Круг – символ единства, совершенства, вечности.
  3. Название геометрической фигуры «круг» широко используется в повседневной речи – замкнутый круг, круг единомышленников, круг интересов, круглый год.
  4. Бермудский треугольник – район в Атлантическом океане, где происходят странные явления – пропадают корабли и самолеты без всяких причин.
  5. Черный квадрат художник Малевича – одна из самых известных и загадочных картин. Кто-то усматривает в этой картине суть всей живописи, а кто-то считает, что Малевич просто закрасил черным цветом неудавшийся набросок.
  6. Прямоугольник одна из самых любимых фигур человеком в быту. Большинство предметов сделаны именно прямоугольной формы – стол, кровать, дом, скамейка.

Поделка:

Делаем аппликацию человечка только из геометрических фигур. Понадобится картон, цветная бумага, ножницы, клей. Вырезаем 2 овала, 3 круга разных размеров, 4 прямоугольника,5 треугольников. Предлагаем ребенку из этого составить человечка и наклеить на картон.

Развивающая игра:

Загадки про геометрические фигуры

 

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник —

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…(фигуры)

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — …(треугольник)

 

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни …(точек)

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто — …(луч)

 

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю —

Получается черта,

Называется …(прямая)

 

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее немножко,

И получится  лепёшка.(круг)

 

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы … (овал)

 

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а …(ромбы)

 

Превращать его умеем —

Две вершины разведем,

И трапецию имеем!

Не трапецию, так  ромб! (квадрат)

Ноги очень интересны

У таинственного друга:

Если первая на месте

То другая ходит кругом! (циркуль)

  1. «На что это похоже». Перечисляем  по порядку все фигуры, приводим примеры,  на что они похожи. Например, на что похож треугольник: на крышу дома, колпак, гору и т.д. На что похож круг: на солнце, на луну, на зрачок и т.д.
  2. Составить из палочек (спичек или зубочисток) фигуры
  • 2 равных треугольника из 5 палочек
  • 2 равных квадрата из 7 палочек
  • 3 равных треугольника из 7 палочек
  • 4 равных треугольника из 9 палочек
  • 3 равных квадрата из10 палочек
  • 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Чтение:

*«Тайна острова сокровищ» Энид Блайтон

Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в ФЕВРАЛЬ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день геометрических тел, день алфавита, день английского языка

Еще интересные статьи

mama-smart.ru

День Геометрических фигур | Страна Мастеров

Геометрия это наука о фигурах, взаимном их расположении и размерах их частей, а также о преобразованиях фигур. Происхождение термина геометрия, что буквально означает «землемерие» приписывается древнегреческому учёному Евдему Родосскому (4 в. до н. э.). Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли.

Формирование геометрических представлений помогает умственному  и познавательному развитию детей. Кроме того, “Геометрическая мозаика” развивает мелкую моторику и умение играть как в группе, так и самостоятельно.

Геометрические аппликации могут быть на любую тему – как вам подскажет фантазия.

Вот геометрические стишки от Лики Разумовой, ну очень понравились:

ФИГУРЫ.
Мы забыли про ковёр.
Посмотри, какой узор!
Состоит он из фигур –
Мы про них расспросим кур.
      КВАДРАТ.
Сообщить я Мурке рад –
В центре, кажется, квадрат.
Есть четыре стороны
И они всегда равны.
А похожи на квадрат
Телевизор, шоколад,
Табурет, окно, экран,
Домик, где живёт Полкан.
     ТРЕУГОЛЬНИК.
Рядом вижу треугольник.
Я купил такой угольник.
У него три стороны
И, конечно, есть углы.
Если я возьму платок
Или в клеточку листок,
Пополам его сложу,
Треугольник получу.
        КРУГ.
Круг, как шарик, колесо,
Как на пальчике кольцо.
Где же стороны, углы?
Нет их! Спрятались они!
        ОВАЛ.
Я на круг чуть-чуть нажал –
Получился вдруг овал.
И похож он на яйцо,
Дыню, огурец, лицо.
     ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Скажет нам любой дошкольник:
-Есть ещё прямоугольник.
Как квадрат, но только шире,
В нём углов прямых четыре.
И похож он на кассету,
На кирпич, конверт, газету.
-А ещё, – сказал Андрейка, –
На плиту и на скамейку.

Я же крикнул на весь двор:
-Он похож на наш ковёр!
Киска мило улыбнулась
И лениво потянулась:
-Я горжусь тобой, Дружок!
Ты усвоил мой урок.

Дерзайте и у вас все получится!!!

stranamasterov.ru

День геометрических фигур. | Страна Мастеров

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И всё это – ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

На стол положила.

И мне треугольник.

Из спичек сложила.

А в это время я чертил.

И наблюдал за мамою,

Я три прямых соединил.

И сделал то же самое

 

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил – квадрат.

И стол – квадрат, и стул – квадрат,

И на стене плакат – квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая – квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ – четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

 

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно –

Называется ОКРУЖНОСТЬ.

Мой брат по рисованию

Себя считает матером,

Всё, что внутри окружности,

Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,

По краю синий ободок.

КРУГ – тарелка, колесо,

ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок.

ОКРУЖНОСТЬ – очертанье КРУГА.

Я смотрю на наш листок,

Стал искать у круга угол,

Но найти его не смог.

Брат смеётся – вот дела!

Да у круга нет угла,

У тарелки и монеты

Не найдёшь углов, их нету.

 

ТРАПЕЦИЯ

Трапеция, трапеция,

Фигура есть такая,

А я её не знаю.

Ты где живёшь, трапеция,

В Америке, в Китае?

Может, за трапецией

Поехать надо в Грецию?

Мама говорит: “Не надо,

Трапеция с тобою рядом.

Развею я твою тоску,

Ты подожди минутку”, –

И на гладильную доску

Укладывает юбку,

По ней проводит утюжком,

Чтоб не топорщилась мешком:

– Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,

Не стоит ехать в Грецию.

 

ОВАЛ

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат взял фломастер и искусно

Мне овал нарисовал:

Ты слегка окружность сплюсни,

Получается ОВАЛ.

Сколько раз его видал,

В ванной зеркало – овал!

Овал и блюдо, и яйцо.

Мама говорит:Лицо

У тебя овальное.

Пусть будет овальное,

Лишь бы не печальное.

Мы рассмеялись и в овале

Рожицу нарисовали.

Овал – окружность удлинённая

И рожица в ней удивлённая.

 

КУБ

Принёс нам ящик почтальон –

Посылка мне и брату.

Ящик – КУБ, в нём шесть сторон,

Все стороны – квадраты.

А что лежит в посылке?

Там стружки и опилки,

Конфеты и баранки,

Ещё с вареньем банки.

 

ЦИЛИНДР

“Цилиндр – что такое?” – спросил я у папы.

Отец рассмеялся: Цилиндр – это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

Труба парохода – цилиндр,

Труба на нашей крыше – тоже,

Все трубы на цилиндр похожи.

А я привёл пример такой –

Калейдоскоп любимый мой,

Глаз от него не оторвёшь,

И тоже на цилиндр похож.

 

КОНУС

Сказала мама: А сейчас

Про конус будет мой рассказ.

В высокой шапке звездочёт

Считает звёзды круглый год.

КОНУС – шляпа звездочёта.

Вот какой он. Понял? То-то.

Мама у стола стояла,

В бутылки масло разливала.

– Где воронка? Нет воронки.

Поищи. Не стой в сторонке.

– Мама, с места я не тронусь,

Расскажи ещё про конус.

– Воронка и есть в виде конуса лейка.

Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.

Воронку я найти не смог,

Но мама сделала кулёк,

Картон вкруг пальца обкрутила

И ловко скрепкой закрепила.

Масло льётся, мама рада,

Конус вышел то, что надо.

 

ПИРАМИДА

Я видел картину. На этой картине

Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.

Всё в пирамиде необычайно,

Какая-то есть в ней загадка и тайна.

А Спасская башня на площади Красной

И детям, и взрослым знакома прекрасно.

Посмотришь на башню – обычная с виду,

А что на вершине у ней? Пирамида!

 

ШАР

Удар! Удар! Ещё удар!

Летит в ворота мячик – ШАР!

А это – шар арбузный

Зелёный, круглый, вкусный.

Вглядитесь лучше – шар каков!

Он сделан из одних кругов.

Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

В школе мы играли в такие игры:  

“Чудесный мешочек”

В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта: более простой – ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный – ребенок на ощупь должен угадать: “Что в мешочке?”

Используемый материал: Мешок из непрозрачной ткани 30*40 см, кубики, шарики.

“Сборщик”

Для этого упражнения необходимо подготовить небольшие квадраты, круги, треугольники из плотного картона (желательно обклеить детали – геометрические фигуры – с двух сторон скотчем для прочности). Вы предлагаете своему ребенку собирать детали в копилку.

Сначала вы выкладываете ему для “сборки” только детали одного вида, например, только квадратики, одновременно проговаривая свойства квадрата. Затем по мере изучения фигур усложняете задачу – вводите постепенно новые фигуры для сортировки. Например, сначала собираете только квадратики, потом круги и т.д. Копилку можно тоже сделать самостоятельно. Необходимо сделать прорезь из любой коробки с открывающейся крышкой, пластмассовой банки (например, пустая баночка из-под майонеза). Размер фигурок зависит от размера прорези.

Используемый материал: копилка, цветной картон, шаблоны геометрических фигур, клей, скотч.

“Веселый и грустный круг”

Для игры необходимо подготовить фигуры (квадрат, круг или треугольник) из цветного плотного картона. На фигуру приклеить глаза, рот и нос (при желании мамы и волосы, и ушки). Один квадрат будет веселый, второй – грустный. И вместе с квадратиком, например, отправится в путешествие по кухне “В поисках тарелок”.

Используемый материал: цветной картон, клей, скотч.

stranamasterov.ru

ТН Геометрические фигуры – запись пользователя ˜”*°•.ღ❤ Танюшка❤ღ.•°*” (zitronka) в сообществе Тематические недели в категории Тематические дни/занятия

Прошла наша неделька, посвященная геометрических фигурам. Вообще, как-то не собиралась я ее  проводить, но тут вроде и материал подобрался, да и сам Тема проявил к ним интерес, разбирая и собирая логический куб с фигурами по нескольку раз на дню...

Надо сказать, что тема недельки оч распространенная, поэтому и задания особой креативностью отличаться не будут. Есть тут и мои идеи, и девочек с ББ, ссылки давать не буду, потому что я пересмотрела их оч большое количество.

Начала занятия с карточек, не стала торопиться их разрезать, показала Тёме как есть и предложила взять фигуры из логического куба и разложить по картинкам...справился с легкостью, единственная фигура, которая ввела в заблуждение - это крест, такую он видел впервые и решил все таки закрыть эту картинку шестиугольником)))), чтоб место не пустовало)))

Потом я эти картинки разрезала на карточки и мы с Тёмочкой пошли их развешивать, я просила подать определнную фигуру, приклеивала к ней скотч, а Тёма уже непосредственно на стену. Получилась такая вот инфостена.

 

Играли в игру: перевези фигуру. В ковш большого трактора, Тёма грузил фигуру, которую я называла и перевозил в другой конец комнаты. К концу игры интерес начал пропадать, пришлось доигрывать самой)))) а Тема взялся за свой любимый логический куб...

Рассматривали карточки и искали на них предметы круглой, треугольной и квадратной формы. Вижу, что Тёма сориентировался и понял, что я от него хочу, показал практически все правильно.

Собирали бусы.

Делали аппликацию (Ш7Г). Тут тоже объяснять даже не пришлось суть задания)))

Играли в найди тень. Эта игра нам оч полюбилась, у меня их много на разные темы, вот и для нашей недельки тоже нашлась))) 

Потом в гости к нам пришли совушки, которые попрятались в фигурах, а мы находили в какой именно фигуре они притаились. Вариантов игры с такими карточками можно придумать массу, поэтому мы еще не раз с ними поиграем в прятки.)

Сделали еще аппликацию...здесь Тёмочке я не давала никаких заданий, так что у него был полёт фантазии))) я тоже не расслаблялась, создавала свой шедевр)))

Порисовали на доске круги.

Из счетных палочек выкладывали по контуру фигуры. Тёмочка все время забывал или просто не хотел выкладвать последнюю сторону, когда я предложила помочь, услышала строгое: "Ни-ни")))

Еще одна занимательная аппликация: Цветик-семицветик. Здесь не только фигуры, но и цвет, потому что лепесток нужно было подобрать в соответствии с цветом контура.

Читали стихи про фигуры, смотрели кучу мультиков и презентаций.

Закончили нашу недельку еще одной аппликацией: Кораблик.

Веселых Вам игр!!!
А мы: играя, развиваемся)))

в правильном шестиугольнике

www.babyblog.ru

День геометрических фигур | Страна Мастеров

ТОЧКА
Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.

ЛИНИЯ
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой –
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой  по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия -ПРЯМАЯ.

ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И всё это – ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички 
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил – квадрат.
И стол -квадрат, и стул – квадрат,
И на стене плакат – квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая – квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ – четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно –
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ – тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ – очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся – вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.

ОВАЛ
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :-Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал – окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.

(А Тимофеевский)

Мои идеи на день геометрических фигур.

1) Рисунки “Геометрия вокруг нас”.

2) Поделки из геометрических фигур.

3) КВН “В стране Геометрии”.

stranamasterov.ru

Как составляются композиции из геометрических фигур

Очень часто в мире художников встречаются картины, в значительной степени отличающиеся от масляных и пастельных полотен. Они больше напоминают чертежи, узоры, эскизы и совсем непонятны простому зрителю. Сейчас мы поговорим про композиции из геометрических фигур, обсудим, какими они бывают, какую нагрузку несут и почему вообще занимают столь почетное место в искусстве рисунка и живописи.

Простые композиции

Каждый мастер кисти, который начинал свой путь с художественной школы, ответит вам, что точные линии, геометрические фигуры и их сочетания – это первое, чему учат там. Так устроено наше зрение и мозг, что если изначально научиться гармонично сочетать между собой простые формы, то в дальнейшем рисовать сложные картины будет проще. Композиции из геометрических фигур позволяют нам почувствовать равновесие картины, зрительно определить ее центр, вычислить падение света, определить свойства ее составляющих.

Стоит отметить, что, несмотря на четкость и прямоту подобных изображений, рисуются они исключительно от руки, без линеек и прочих вспомогательных предметов. Параметры фигур измеряются с помощью пропорций, которые могут быть расположены в двухмерном измерении (плоская картина), а могут уходить в перспективу, в единую точку схода всех линий.

Начинающие художники рисуют композиции из геометрических фигур в двух измерениях. Для подобных картин выбирается одна из сторон – план или фасад. В первом случае все фигуры изображаются в «виде сверху», то бишь конус и цилиндр становятся кругом, призма приобретает форму своего основания. Если фигуры изображаются в фасаде, демонстрируется одна из их сторон, чаще всего передняя. На картинке мы видим треугольники, квадраты, параллелограммы, и проч.

Трехмерные картины

Для того чтобы развить абстрактное мышление и чувство перспективы, художники учатся изображать композиции из геометрических фигур объемных, которые уходят в перспективу. Такое изображение считается трехмерным, а для того чтобы перенести его на бумагу, нужно четко все себе представить. Подобные техники рисунка актуальны в строительных и архитектурных ВУЗах, они применяются в качестве упражнений. Однако студенты нередко из этих «живописных этюдов» делают настоящие произведения искусства, рисуя невероятные врезки фигур, рассекая композиции плоскостями и полуплоскостями, изображая картины в сечении.

В общем, можно сказать, что четкость, линейность – основные свойства, которыми обладает любая композиция из геометрических фигур. Рисунок в то же время может быть статичным или динамичным – это зависит от типа изображаемых фигур и от их расположения. Если на картине преимущественно конусы, трехгранные призмы, шары, то она словно «летит» – это однозначно динамика. Цилиндры, квадраты, четырехгранные призмы относятся к статике.

Примеры в живописи

Геометрические формы нашли свое место и в живописи, наряду с романтизмом и прочими направлениями. Ярким примером тому является художник Хуан Грис и его самая знаменитая картина «Мужчина в кафе», которая, словно мозаика, состоит из треугольников, квадратов и окружностей. Еще одна абстрактная композиция из геометрических фигур – холст «Пьеро», художника Б. Кубишта. Яркая, четкая и очень своеобразная картина.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *