Тематическая неделя моя семья в младшей группе: Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа.Тема недели «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья» | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Моя семья»

Цель:  Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.

Задачи: 

1. Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Результаты:

для детей:

1. Владеют понятием «семья».

2.Знают свои Имя и Фамилию, имена членов семьи, о профессиях родителей, о традициях в семье.

3.Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

для родителей:

1.Оформление фотовыставки «Наши дети».

2.Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ «Веселые ленточки»

1 .«Веселые ленточки»  6 раз.

И.п.- ноги врозь, ленточки внизу.

1 -2- поднять ленточки.

3-4- и.п., темп медленный.

2. «Веселые колени»4 раза каждой ногой.

1- поднять правую ногу, согнуть в колене,

коснуться ленточками колена (выдох).

2- и.п.

3- то же другой ногой, темп медленный.

3. «Наклонись», 6 раз.

И.п.- ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч.

1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I

3-4- и.п., темп медленный. I

4. «Помаши», 6 раз.

И.п.- ноги врозь, руки внизу.

1-2- махнуть ленточками вверх,(вдох).

3-4- и.п., темп умеренный.

5. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.

И.п.- ноги врозь, ленточки вверху.

1 -2- наклон в одну сторону.

3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.

Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. – лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник -13 мая

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Кто я?»

Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

Утренняя гимнастика «Веселые ленточки»

Прогулка «Наблюдение за изменениями в природе»

Цель: учить умению отвечать на вопросы во время наблюдения, развивать внимание, наблюдательность, любовь к окружающему миру.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: выполнение простейших поручений.

Подвижная игра «Кто скорее добежит»

Цель: учить двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

ОБЖ: «Мой домашний адрес»

Цель: закрепить знания домашнего адреса; выяснить зачем его необходимо знать.

Чтение худ. лит-ры: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. 

9.00-9.15

Окружающий мир

«Семья»

Цель: уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух.

9.40-9.45

Конструирование

«Кресло  для дома»

(из спичечных коробков)

Цель: Продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом;  закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка).

в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми

Игры по желанию детей

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставки «Наши дети» – принести фото детей с родителями

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник  – 14 мая

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи»

Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.

Утренняя гимнастика «Веселые ленточки»

Прогулка: «Наблюдение за деревьями» 

Цель: обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Труд.  Пометём бортики песочницы . 

Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

Подвижная игра: «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

Чтение худ-ой лит-ры: «Мой дом» М.Тахистова;

Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

9.00-9.15

ФЭМП

Столько…сколько, поровну

Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один.

9.40-9.45

Музыкальное

По плану музыкального руководителя.

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику. 

   

Действие с фигурками животных.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 15 мая

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

Дидактическая игра «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание

Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки»

Прогулка: «Наблюдение за берёзкой»

ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики.

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

Труд. Подметём в беседке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

Чтение худ-ой лит-ры: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; 

Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Театрализованная деятельность: магнитный театр «Репка»

Цель: Закрепить понятие «большая, дружная семья»

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя

9.30-9.45

Лепка

«Подарок для моей семьи»

(по замыслу)

Цель: продолжать учить детей различным приемам лепки( скатывание, сплющивание, вдавливание, защипывание

).Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать фантазию и творчество.

Настольные и дидактические игры по выбору детей.

Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 16 мая

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Взрослые и дети»

Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Дидактическая игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о животных, умение правильно их называть.

Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки»

Прогулка: «Наблюдение за одуванчиками» 

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.

Труд. Сбор камешков на участке .

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

Исследовательская деятельность: «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Цель: закрепить свойства глины, песка, опилок

С помощью экспериментирования.

Чтение худ-ой лит-ры: Чтение рассказа «Сестрино горе».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

9.15-9.30

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

«Кошка с котятами»

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Физ-ра (на улице)

Действия с фигурками животных (звукоподражание)

Цель: Развивать воображение, закреплять знания о  животных, кто как кричит.

Игры по интересам детей.

Цель: Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 17 мая

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»

Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки»

Прогулка: «Наблюдение за травой» 

Цель: привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Труд: Строим гараж из песка

Цель: учить трудиться вместе.

Подвижная игра: «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге по прямой

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»

Работа с  худ. лит-рой: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: умение пересказывать сказку по картинкам. Развивать речь, память.

Труд: поливка комнатных цветов; мытье игрушек.

Цель: приучать к порядку и чистоте, следить за растениями.

9.00-9.10

Рисование

«Украсим тарелочки для семьи»

Цель: развивать умение создавать в рисунке на тарелке декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету.

Свой конспект

9.30-9.40

Физкультура

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах

Цель: Развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам.

Лепка и рисование в уголке ИЗО.

Цель: развитие моторики рук, воображения

Оформление фотовыставки

Приложение фотовыставка «Наши дети»

тематическое планирование в 1 младшей группе Тема недели : Моя семья.

МКДОУ «Детский сад №1 «Родничок» г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна

Календарно – тематическое планирование в 1 младшей группе Тема недели: «Моя семья» (с 29. 11.2021 – 03.12.2021) . Цель: формировать начальные представления о семье, познакомить с понятиями «семья», «имя», «фамилия». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Дата

Время проведения

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Работа с

родителями

29 ноября – понедельник

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

НОД

Прогулка

Приём и осмотр детей в группе.

Рассматриваниеиз книг иллюстраций о семьях. Цель: формировать представление детей о составе семьи, учить называть их.

Пальчиковая гимнастика: «Птички». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук детей.

МП/И «Пузырь». Цель: формировать умение детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

СТ/И «Забор». Цель: формировать умение детей ставить пластину на тонкую грань пластины.

СР/И «Угостим куклу Машу фрукты». Цель: формировать интерес детей к игровым действиям сверстников, подводить детей к пониманию роли в игре.

Д/И «Какое платье для белочки». Цель: способствовать развитию внимания, умению различать цвета.

Инд. раб. с Максимом И., Алёной Ж., Богданом М. Цель: формировать умение детей различать фрукты: яблоко, грушу, сливу; знать название плодов, их сенсорную характеристику.

Игра забава: «Воздушный шар». Цель: формировать радостное представление от данной игры.

Занятияпо интересам в центрах активности.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Речевое развитие: развитие речи.

Тема: Дидактическое упражнение «Выше – ниже, «дальше – ближе».

Цель: упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Литература: [№ 6 с 53 №8]

Картотека прогулок на ноябрь

Прогулка 15

Наблюдение за деревом.

Цель: знакомить детей с признаками осени(деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожка. Привитие к/г навыков.

Физическое развитие: физическая культура.

Тема: «Зайка серенький сидит».

Программное содержание: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувства равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Литература:[№2 стр.221]

Инд. работа: Нина П. , Ксюша К., Тимофей П. «Разложи по цвету». Цель: учить раскладывать мячи по цветам.

Игра «Поймай рыбку». Цель: способствовать появлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.

ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить детей внимательно слушать.

Вечерний круг.

Рисуем в уголке творчества «Зёрнышки для курочки». Цель: учить правильно держать карандаш в руке.

Экспериментальная деятельность «Свойства песка». Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, расширять словарный запас.

П/И «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в быстром беге, умение не наталкиваться друг на друга.

СТ/И «Заборчик». Цель: продолжать развивать у детей строительный навык.

СР/И «Столовая». Цель: совершенствовать умение пользоваться нужными атрибутами.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: учить доводить начатое дело ло конца.

Занятие по интересам в центрах развития. Цель: развивать самостоятельность в выборе себе занятия.

Наблюдение за кошкой. Цель: учить правильно называть части тела у животного.

П/И «Ловишки». Цель: развивать быстрый бег у детей.

Индивидуальные беседы с родителями о костюмах детей на новый год.

Дата

Время проведения

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Работа с родителями

30 ноября – вторник

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

НОД

Прогулка

Приём и осмотр детей в группе.

Наблюдение в уголке природы за поливом комнатных цветов. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, любоваться их красотой.

РПП/И «что катится?» Цель: развивать у детей память внимание мышление.

СТ/И «Собери круги». Цель: закреплять умения детей ориентироваться в однородных предметах.

СР/И «К матрёшке на День рожденья». Цель: учить детей совместно с воспитателем придумывать сюжет игры.

Инд. работа: Катя Б., Богдан М., максим И.«Добеги до предмета». Цель: упражнять в беге к соответствующему предмету.

Чтение стихотворений А. Барто. Цель: развивать у детей речь, память.

Д/И «Мыльные перчатки». Цель: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Занятие по интересам в центрах развития. Цель: развивать самостоятельность в выборе себе занятия.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Познавательное развитие: ФЭМП

Программное содержание. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формировать умения сооружать простые постройки.

Литература:[№3 стр.16 №4]

Картотека прогулок на ноябрь.

Карточка №17

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: дать представление о правилах дорожного движения.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожка. Привитие к/г навыков.

Познавательное развитие: ознакомление с окружающем миром.

Тема:« Знакомство с фруктами».

Цель:формировать умение детей различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Литература:[№20 с 23]

Хозяйственно – бытовой труд: подобрать игрушки с ковра. Цель: формировать умение детей убирать за собой игрушки.

Д/И «Кто как кричит?». Цель: формировать звукопроизношение детей.

Инд. раб. с Алёной Ж., Богданом М., Катей Б. Цель: способствовать сенсорному развитию. Упр. «Пуговка».

ЧХЛ К. Чуковский «Айболит». Цель: формировать умение детей внимательно слушать стих, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать картинки.

МП/И «Пузырь». Цель: продолжать способствовать умению детей делать круг, выполнять движения в соответствии с текстом.

СТ/И«Лесенка для белочки». Цель: продолжать формировать умение детей приставлять кубик к кубику, накладывать кубик на кубик.

СР/И«Помоем посуду». Цель: формировать умение детей играть вместе, выполнять несложные действия, использовать атрибутику по назначению.

Вечерний круг.

Занятия по интересам в центрах развития.

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать наблюдательность у детей, умение говорить об увиденном.

П/И «Зайка беленький сидит». Цель: формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Беседа с родителями «Безопасная перевозка детей на личном транспорте».

Дата

Время проведения

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Работа с родителями

1 декабря – среда

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

НОД

Прогулка

Приём и осмотр детей в группе.

Рассматривание картин на тематику семья. Цель: продолжать формироватьпредставление детей о семье, из каких членов семьи она состоит.

Д/И «Какое время года». Цель: формировать представление и знание детей о времени года.

Инд. раб. с Максимом И., Полиной П., Ниной П. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать отрывистые линии.

Играсо звукопроизношением «Кто как кричит?». Цель: продолжать формировать умение детей звукоподражать животным.

Самообслуживание: находить свой горшок и пользоваться им.

МП/И «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: продолжать формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

СТ/И «Кроватка». Цель: продолжать формировать умение детей к кирпичику приставлять по бокам ещё по кирпичику.

СР/И «Парикмахерская» Цель: продолжать формировать умение детей играть вместе, атрибутику использовать по назначению.

Занятия по интересам в центрах развития.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Художественно – эстетическое развитие: рисование.

Тема:«Снежок порхает, кружится».

Цель:учить создавать образ снегопада. Закреплять умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить детей с белым цветом. Развивать чувства цвета и ритма.

Литература: [№24 с 40 №25]

Картотека прогулок на декабрь

Прогулка №1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожка. Привитие к/г навыков.

Физическое развитие: физическая культура.

Тема: «Зайка серенький сидит».

Программное содержание: учить бросать мешочки вдаль правой рукой (левой), продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувства равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Литература:[№2 стр.221]

Н/И «Мазайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Инд. работа: Эмиль К., Алёна Ж., Катя Б. «Собери пирамидку». Цель: продолжать развивать умение правильно собирать пирамидку.

Развлечение «Я и моя семья». Цель: формировать представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас; воспитывать навык культурного поведения.

ЧХЛ «Репка». Цель: учить внимательно слушать, пополнять багах сказок.

Вечерний круг.

П/И «Курочка и цыплята». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

СТ/И «Домик для кукол». Цель: учить выполнять постройки совместно со сверстниками.

СР/И «Парикмахерская». Цель: учить детей пользоваться нужными атрибутами.

Трудовое поручение «Собери мячи». Цель: формировать трудовые навыки у детей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Цель: развивать самостоятельность и умение помогать сверстникам в выборе занятия.

Наблюдение за прохожими. Цель: учить быть внимательными с определением возраста у прохожих.

П/И «Кот и мыши». Цель: развивать внимание, реакцию, умение слышать водящего.

Инд. беседа с мамой Богдана М. О поведении ребёнка в группе.

Дата

Время проведения

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Работа с родителями

2 декабря – четверг

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

НОД

Прогулка

Приём и осмотр детей в группе.

Рассматривание картины «Моя семья». Цель: развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

СТ/И «Мост для пешеходов». Цель: продолжать учить строит две лесенки, делать перекрытие, играть с постройками.

П/И «Солнышко и дождик». Цель: развивать умение у детей при беге не наталкиваться друг на друга.

СР/И «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать внимание, чуткость.

Д/И «Потанцуем, отдохнём». Цель: развивать эмоциональное восприятие музыки.

Инд. работа: Богдан М., Катя Б., Нина П.«Собери пазлы». Цель: развивать усидчивость у детей, умение собирать картинку.

Чтение стихотворения А. Барто «Помощница».Цель: развивать у детей речь, память.

КГН «Умоем куклу». Цель: учить детей под присмотром взрослого умывать куклу, продолжать прививать культурно гигиенические навыки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Цель: развивать самостоятельность и умение помогать сверстникам в выборе занятия.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Художественно-эстетическое развитие: лепка.

Тема: «Мухомор».

Цель. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Литература:[№9 стр.29 №5]

Картотека прогулок на декабрь.

Карточка №4

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожка. Привитие к/г навыков.

Физическое развитие: физическая культура

Тема: «Зайка серенький сидит».

Программное содержание: учить бросать мешочки вдаль правой рукой (левой), продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувства равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Литература:[№2 стр.221]

Рассматриваниекартины И. Шишкина «Зима». Цель: формировать наблюдательность и разговорную речь детей.

МП/И«Паровоз». Цель:формировать умение детей держаться друг за друга выполнять движения детей в соответствии с текстом.

СТ/И«Столик для мишки». Цель:формировать умение детей на кубик накладывать кирпичик.

СР/И«Повар». Цель:формировать умение детей работать сообща, использовать атрибутику по назначению.

Д/И «Кубики». Цель: формировать умение детей из частей кубиков составлять картинку.

Инд. раб. с Катей Б., Богданом М., Ксюшей К. Цель: формировать умение детейпереступать через верёвку расстояние от пола 10 см.

Опыт:Тема:«Какую форму принимает вода?».Цель:формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

ЧХЛобр. К. Чуковского «Котауси и Мауси». Цель: формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Вечерний круг.

Занятия по интересам в центрах развития.

Наблюдение за снежинкой.

Цель: рассказать, что снежинка – это замёрзшие капельки дождя.

П/И «Бегите к мишке».

Цель: развивать умение бегать в определённом направлении, не толкая друг друга.

Инд. беседа с мамой Ксении К. «О предстоящем конкурсе чтецов».

Дата

Время проведения

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Работа с родителями

3 декабря – пятница

Утро

(Е.А.)

НОД

Прогулка

Вечер

НОД

Прогулка

Приём и осмотр детей в группе.

Наблюдение из окна за белочкой. Цель: формировать умение детей наблюдать и говорить увиденное.

Игра с шариком. Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

Пальчиковаяигра: «Зайка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

СТ/И «Лесенка». Цель: формировать умение детей играть вместе, аккуратно приставляя кубик к кубику.

П/И «Зайка белый умывается». Цель: формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

СР/И «Шофёры». Цель: способствовать умению детей играть сообща, атрибутику использовать по назначению.

Д/И «Разрезные картинки». Цель: формировать внимание, логическое мышление.

Инд. раб. с Богданом М., Эмилем К. Цель: формировать умение детей пользоваться индивидуальным горшком.

Поручение: уборка игрушек. Цель: формировать умение детей убирать игрушки на свои места.

Занятия по интересам в центрах развития.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Речевое развитие: развитие речи.

Тема:«Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Цель: формировать умение чётко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Литература: [№6 с56 №1]

Картотека целевых прогулок на декабрь

Целевая прогулка к деревьям.

Цель: расширять представление детей о сезонных явлениях (зима – холодно), развивать наблюдение и активизировать словарь.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам. Привитие к/г навыков.

Художественно-эстетическое развитие: музыка.

(План у музыкального руководителя).

ХБТ «Собери игрушки». Цель: учить детей расставлять игрушки по своим местам.

Д/И «Кто где спрятался». Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

П/И «Огуречик». Цель: учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

СТ/И «Загон для животных». Цель: развивать строительный навык у детей, умение обыгрывать постройки.

СР/И «семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Инд. работа: Алёна Ж., Нина П., Полина П., Ксюша К. «Упражнять в шнуровке». Цель: развивать мелкую моторику рук у детей.

Рисуем в уголке творчества «Снежинка». Цель: учить аккуратно проводить прямые линии карандашом.

ЧХЛ «Курочка ряба». Цель: учить внимательно слушать сказку, сопереживать героям.

Вечерний круг.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры.

Наблюдение за собакой. Цель: прививать любовь к животным.

П/И «Ловишки». Цель: развивать быстрый бег у детей.

Предложить родителям ознакомится с папкой передвижкой: «Можно или нет наказывать ребёнка».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/485053-kalendarnotematicheskoe-planirovanie-v-1-mla

Семья – Тема и занятия

ВРЕМЯ КРУГА

 

Охота за сокровищами, чтобы открыть тему

(Открытое образование-украшение-Семья) Распечатайте и заламинируйте. Расставьте предметы в вашем детском саду. Попросите детей найти их и принести вам. В группе назовите предметы. Предложите детям попытаться угадать тему.

Начните неделю с обсуждения того, что дети делали со своими семьями на выходных. Задавайте им вопросы об их ритуалах, о том, что им нравится делать вместе и т. д. Эта тема идеально подходит для «Звезды дня». Вам понадобится сотрудничество родителей. Отправьте домой записку с просьбой к детям подготовить коробку с их любимыми предметами, несколькими семейными фотографиями и т. д. (сообщите родителям, что фотографии будут использованы для поделки и не будут возвращены). Выберите другого ребенка, который будет «Звездой дня» каждый день. Этот ребенок может представить группе содержимое своей коробки. Если вы предпочитаете, вы можете выбрать двух детей в день. Подарите одну утром и другую сразу после сна. Вы можете пригласить родителей или попросить детей выбрать гостя по своему выбору. Спросите детей о том, чем их родители зарабатывают на жизнь, сколько лет их родителям и т. д. Некоторые ответы вас наверняка удивят. Спросите их, есть ли у них братья или сестры и сколько членов семьи в каждой из их семей. Обсудите различные типы семей (разлученные, разведенные, представители разных этнических культур и т. д.). Спросите детей, есть ли какие-то специальные фразы, которые им регулярно говорят родители, или дали ли им прозвища.

Используя клейкую бумагу, приклейте фотографии разных семей на пол в вашем кругу. Перед тем, как дети придут утром, прижмите картинки на полу, чтобы создать дорожку, соединяющую вход в детский сад и зону вашего круга. Держите в руках волшебную палочку и указывайте ею, чья очередь говорить.

 

НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ

 

Тематический плакат-Семейство

(Открыть тематический плакат-Семейство) Распечатайте, заламинируйте и украсьте стены своего детского сада всеми видами плакатов.

 

Наклейки-Семейство

(Открытые наклейки-Семейство) Распечатайте иллюстрации на клейкой бумаге и используйте их для создания коллекции уникальных наклеек. Используйте их, чтобы вознаграждать детей на протяжении всей темы.

 

Educa-theme-Family

(Open Educa-theme-Family) Распечатайте и заламинируйте различные элементы, представляющие тему. Используйте их, чтобы представить тему своей группе (и родителям детей), украшая детский сад.

 

Educa-decorate-Family
(Open educa-decorate-Family) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Используйте их, чтобы украсить стены или подвесить к потолку.

 

Вымпелы-Семейство

(Открытые вымпелы-Семейство) Распечатайте и позвольте детям украсить вымпелы. Вырежьте их и повесьте на ленту, чтобы получилась гирлянда, которую можно повесить в вашем детском саду или возле входа в детский сад.

 

Гигантское генеалогическое дерево
Вырежьте ствол дерева из коричневого картона. Обведите руки детей (одна рука на каждого члена семьи). Попросите детей вырезать руки и приклеить их к стволу дерева. На каждой руке напишите имена членов семьи детей.

 

Подвесное генеалогическое дерево

Выберите фигуру, которая вам особенно нравится (звезда, луна, сердце, животное…) и вырежьте несколько копий. На фигурки приклейте изображение каждого члена семьи. Используйте веревку, чтобы повесить фигуры на вешалку для одежды или ветку. Вариант: повесьте фотографии членов семьи детей на стену в зоне отдыха.

 

ИГРА В ИЗОБРАЖЕНИЯХ

 

Картинки можно использовать в качестве игры на запоминание или для начала разговора с группой. Используйте их для украшения детского сада или определенного тематического уголка. (Игра с открытыми картинками – Семья) Распечатайте, заламинируйте и храните в пакете “Ziploc” или в своих тематических корзинах.

 

Игра на память-Семья

(Игра с открытыми картинками-Семья) Распечатайте серию картинок дважды и используйте их для игры на память.

 

ПИСЬМО

 

Распечатайте и попросите детей обвести буквы. Вы можете распечатать копию для каждого ребенка или заламинировать и использовать документ с маркером для сухого стирания. (Открытые письменные задания — F, как «Семья»)

(Открытые письменные задания — «M», как «Мать») (Открытые письменные задания — «F», как «Отец»)

 

ЛИСТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для каждой темы предлагаются рабочие листы. Распечатайте и следуйте инструкциям. (Открыть рабочие листы – Семья)

 

РАЗЛИЧНЫЕ СЕМИНАРЫ

 

Получайте удовольствие от этих замечательных идей для мастер-классов, предложенных Кэролайн Аллард.

 

Строительные блоки:

  • Блоки всех видов, из которых дети могут построить свой дом или дом своей мечты.
  • Статуэтки всех видов. Дети могут использовать их, чтобы представить свою семью.
  • Статуэтки, изображающие профессию или профессию. Дети могут использовать их для создания ассоциаций.

Искусство и ремесла:

  • Попросите родителей предоставить фотографии членов семьи и позвольте детям воспроизвести их портреты.
  • Предоставьте детям каталоги, которые они могут использовать для вырезания людей, представляющих их семью.
  • Используя портреты или людей, вырезанных из каталогов, сделайте кукольную семью.
  • Попросите детей нарисовать дерево и дополнить его вместе с ними, чтобы получилось генеалогическое древо. Не забывайте домашних животных!
  • Используйте рисунки или двухмерные поделки для подготовки семейных книг вместе с вашей группой.
  • Сделайте открытки для бабушек и дедушек.
  • Сделайте коллективную фреску, изображающую семьи детей.
  • Вторичное сырье.

Рисунок:

  • Раскраски, изображающие членов семьи и совместные занятия.
  • Креативная раскраска.

Ролевая игра:

  • Украсьте свой игровой уголок фотографиями людей разного возраста.
  • Одежда, которую дети могут носить, чтобы олицетворять маму, папу, бабушку и дедушку или детей.
  • Уход за ребенком: куклы, полотенца, маленькая ванночка, пустые бутылочки из-под средств для ванной, которые дети могут использовать, чтобы изобразить, что моют ребенка; миски, ложки, детские бутылочки и нагрудники для кормления ребенка; подгузники и аксессуары для смены подгузника ребенку.
  • Семейный обед: стол, стулья, посуда, посуда, скатерть, свечи, пластиковые продукты, которые дети могут использовать для воспроизведения еды.
    Это прекрасный повод показать детям, как сервировать стол.

Манипуляция:

  • Игра на память с иллюстрациями семейств животных (ребенок, мама, папа).
  • Посуда, которую можно сортировать (вилки, ножи, ложки). Недорогую посуду можно найти в крупных розничных магазинах.

Предварительное чтение:

  • Книги о семье.
  • Книги о животных и их семьях.
  • Книги о рождении.
  • карточек Word, изображающих разных членов семьи, включая расширенную семью.

Предварительная запись:

  • Охотничьи игры.
  • Различные рабочие листы по теме.
  • Игры со словесными карточками educatall.com.
  • Трассировка и лабиринты.
  • Пусть дети потренируются писать свое имя и имена членов своей семьи. Укажите пунктирные буквы, которые они могут проследить.

Двигательные навыки:

  • Прогуляйтесь на детскую площадку, чтобы поиграть всей семьей.
  • Спросите детей, в какие игры они играют со своими родителями или братьями и сестрами. Адаптируйте игры к своей группе (футбол, бейсбол, прыжки со скакалкой и т. д.)

Сенсорные корзины:

  • Водяной стол: мыть посуду после обеда всей семьей! Вам понадобится посуда, кухонные полотенца и, конечно же, мыло для мыльных пузырей!
  • Стол с водой: куклы, мыло и салфетки для купания.
  • Водяной стол: время стирки (кукольная одежда). Повесьте сушиться на бельевой веревке с помощью прищепок.

Наука:

  • Распознавание различных звуков, которые мы слышим в доме (для этого есть несколько игр, купленных в магазине, или вы можете сделать свои собственные): дверной звонок, телефон, стиральная машина и т. д.
  • Коробка с различными предметами из дома (зубная щетка, мелок, расческа и т. д.). Дети могут потрогать и определить их.

Кухня:

  • Испеките торт вместе, как семья!
  • Приготовьте рецепт печенья. Поместите их в банки и отправьте домой, чтобы дети могли насладиться ими вместе со своей семьей.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Карточки со словами

Карточки со словами можно использовать во время кружка, чтобы начать разговор с вашей группой или в зоне чтения и письма. Их также можно использовать для идентификации ваших тематических корзин. (Откройте карточки со словами-Семья) (Откройте большие карточки со словами-Семья) семья, отец, мать, дедушка, бабушка, ребенок, дом, маленький, высокий, подросток, генеалогическое древо, поколения

 

История-подсказка с картинками
(Открыть историю-подсказку с картинками – Семья) Распечатать. Сядьте в круг со своей группой. Начните читать рассказ. Делайте паузы для каждой картинки-подсказки. Укажите на подсказку и попросите детей угадать пропущенное слово.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

Лепка салфеток из теста-Family

Распечатать Пусть дети выберут салфетку и дадут тесто для лепки. Предложите им использовать тесто, чтобы заполнить или воспроизвести фигурки, которые находятся на их салфетке.

 

Семейные прищепки Educ

(Семейные прищепки Open educ) Печать и ламинирование. Дети должны найти нужный предмет с помощью прищепки.

 

Мелкая моторика – Члены семьи из мятой папиросной бумаги

(Открытые модели – Семья) Распечатайте для каждого ребенка. Попросите детей оторвать крошечные кусочки папиросной бумаги и скомкать их. Они могут заполнить формы, используя шарики из бумаги. Покажите их работу.

 

Счетные карточки-семейство

(Открытые счетные карточки-семейство) Распечатайте и заламинируйте. Подготовьте ряд деревянных прищепок, на которых вы можете нарисовать или нарисовать цифры от 1 до 9. Дети считают предметы на каждой карточке и прикрепляют соответствующую прищепку к нужному номеру.

 

Игра-Четыре семьи

(Открытая игра-Четыре семьи) Распечатайте, наклейте карточки на непрозрачный картон и вырежьте. Разложите все карточки на полу или столе вверх ногами (так, чтобы не было видно иллюстраций). Дети по очереди бросают кубик. Каждый раз, когда ребенок выбрасывает «1», он может перевернуть карточку. Если у него еще нет этой семьи перед собой, он держит ее и кладет перед собой на всеобщее обозрение. Побеждает первый ребенок, собравший все четыре семьи.

 

НРАВСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Каждому своя семья

Распечатайте фотографии членов семьи разных персонажей, с которыми дети знакомы. Заламинируйте и вырежьте персонажей и положите их всех в непрозрачный пакет. Когда вам нужно разделить группу на команды из 2, 3 или 4 детей, попросите их выбрать персонажа из мешочка. Дети, выбравшие персонажей, принадлежащих к одной семье, должны быть в одной команде.

 

Рамки для фотографий-Семья

(Открыть рамки для фотографий-Семья) Распечатайте и используйте рамку для отображения фотографии семьи каждого ребенка в вашем детском саду.

 

Создайте свою семейную книгу
Скопируйте фотографии детей или используйте фотографии, предоставленные родителями. Вырежьте их и приклейте на бумагу размером 10 х 13. Поместите фотографии в сэндвич-пакеты Ziploc, по две фотографии вплотную друг к другу в пакете. Скрепите все пакеты вместе с закрытыми концами, чтобы при необходимости их можно было открыть. Используйте красочную клейкую ленту, чтобы закрыть скобы. Соедините сумки вместе, чтобы сделать семейный фотоальбом для каждого ребенка. Оставьте альбомы в зоне для чтения.

 

Я член семьи
Звоните детям по одному. Когда наступает их очередь, они должны спросить вас, могут ли они выполнять движения животных. Например, ребенок может сказать: «Мама, можно я буду прыгать, как лягушка?» Если вы скажете «да», ребенок будет прыгать, как лягушка, пока вы снова не выкрикнете его имя. Вы можете решить ответить: «Нет, вы часть собачьей семьи!» В этом случае ребенок должен ходить и лаять по-собачьи. Другими животными, которых легко разыграть, являются: курица, змея, лошадь, кенгуру и т. д.

 

Семья обезьян
Выберите двух детей, которые будут Мамой Обезьянкой и Папой Обезьянкой. Стоя перед другими детьми (обезьянками), они двигаются как обезьянки. Маленькие обезьяны должны повторять каждое свое движение.

 

Я расту
Коснитесь ребенка палочкой, чтобы превратить его в младенца, ребенка, родителя или бабушку или дедушку. Ребенок должен отыграть ту роль, которую вы ему дали.

 

Я могу вести себя как взрослый
Один ребенок является лидером. Он разыгрывает различные действия взрослых, и другие дети должны ему подражать.

 

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

 

Семейная фреска
Сделать фреску. Пусть дети надавят руками на краску и оставят отпечатки ладоней на фреске. Предложите родителям сделать то же самое и написать свои имена под отпечатками ладоней.

 

Бабушкин рецепт
Спросите у родителей семейный рецепт. Каждый день выбирайте рецепт одной семьи и готовьте его для всей группы.

 

Генеалогическое дерево

(Открытое генеалогическое дерево) Печать для каждого ребенка. Попросите родителей выполнить задание дома вместе с детьми. Во время специального мероприятия каждый ребенок может представить свою семью.

 

ЗАНЯТИЯ НА ПОЛЕ

 

Семьи животных
Разделите детей на три группы. Одна группа — это семейство слонов, другая группа — это семейство обезьян, и последняя группа — это семейство львов. Шепните детям на ушко, к какому семейству животных они принадлежат. Когда вы подаете сигнал, дети должны подражать правильному животному.

 

Семья кенгуру
Разложите обручи на земле. Дети прыгают в них, сближая ноги, имитируя мать-кенгуру.

 

Я, естественно!

Во время прогулки со своей группой собирайте предметы природы: веточки, лепестки цветов и т. д. Обязательно найдите по одной сосновой шишке на ребенка. Сосновая шишка будет использоваться для тела. Пусть они раскрасят свою сосновую шишку. По обе стороны от сосновой шишки приклейте маленькие веточки, которые будут изображать руки. Используйте лепестки для глаз и т. д. Вариант: вы также можете комбинировать предметы, найденные в природе, с материалами для декоративно-прикладного искусства, чтобы выполнить это задание. Дети могут сделать целое семейство сосновых шишек, используя сосновые шишки разного размера.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Моя семья в цвете

(Открой мою семью в цвете) Распечатайте и заламинируйте легенду. Далее распечатайте домик и разноцветные сердечки для каждого ребенка. Попросите их вырезать сердечки, которые будут представлять членов их семей, и приклеить их внутри своего дома. Побуждать детей называть цвета. Они могут, например, сказать: «В моем доме есть одно розовое сердечко для мамы, голубое сердечко для папы, оранжевое сердечко для моей сестры, красное сердечко для меня и фиолетовое сердечко для моей собаки».

 

Educa-dots-Family

(Открытое educa-dots-Family) Печать для каждого ребенка. Дайте им небольшую миску с краской для плакатов и ватным тампоном. Они должны окунуть кончик ватного тампона в краску, а затем нажать им на крошечную точку на своем листе, чтобы увидеть, как появляются буквы или фигуры. Дайте высохнуть и покажите свою работу на доске объявлений. Назови буквы и предметы.

 

Я считаю помпоны-Семья

(Открыть Я считаю помпоны-Семья) Распечатать для каждого ребенка. Дети должны приклеить на каждую картинку нужное количество помпонов, согласно указанному числу.

 

Раскраска охота и поиск-Семейство

(Открытая раскраска охота и поиск-Семейство) Распечатать и заламинировать. Дети должны найти и раскрасить предметы на сцене.

 

Пазлы-Семейка

(Открытые пазлы-Семейка) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте. Дети должны собрать части, чтобы воссоздать сцены.

 

Ассоциативная игра-Семья
(Открытая ассоциативная игра-Семья) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Предложите детям раздать предметы нужным людям.

 

Игра «Рассказ и запоминание – Семья»
(Открытая игра «Рассказ и запоминание – Семья») Распечатайте, вырежьте и заламинируйте иллюстрации. Положите их лицом вниз на пол. Дети выбирают три карточки и придумывают рассказ по иллюстрациям.

 

Охота и поиск-Семейный
(Открытый поиск и поиск – Семейный) Распечатать и заламинировать. Дети ищут предметы на большей картинке.

 

От меньшего к большему
Вырезать людей из журналов. Пусть дети разложат их по порядку, от самого маленького до самого высокого.

 

Кто этот ребенок?

Дети приносят в детский сад несколько детских фотографий. Они не должны показывать их другим детям. Повесьте их на стену и дайте детям угадать, кто эти младенцы. Не забудьте добавить свою фотографию в детстве!

 

КУЛИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Семейный комбо

На протяжении всей темы попросите детей и родителей принести в детский сад продукты по своему выбору. Используйте продукты, чтобы создать особый рецепт, который станет вашим оригинальным семейным комбо! Ваша задача состоит в том, чтобы использовать все ингредиенты в одном рецепте, не предлагая ингредиенты заранее. Результат должен быть интересным! Если у вас нет возможности использовать ингредиент, вы можете использовать его для украшения блюда. Детям это понравится! Вариация: вы можете запросить продукты, принадлежащие к определенному семейству продуктов, например, к семейству фруктов. Приготовить фруктовый салат просто!

 

Рецепт имбирного печенья
Сделайте вместе с группой имбирных человечков разных размеров. Им понравится воссоздавать свою семью.

Длинная версия

¼ чашки мягкого масла или маргарина
¼ стакана белого сахара
1 яйцо
¼ чашки патоки
1 ½ стакана универсальной муки
¼ Teaspoon of Waking Soda
¼ Teaspoponpoon Teaspopopponpoon 10053 ¼ Teaspoon of Waking Soda
¼ Teaspoponpoon of Teaspoponpoon Teaspopoponpoon Teasponpoon Teasponpoon. соль
¼ чайной ложки гвоздики
¼ чайной ложки корицы
¼ чайной ложки имбиря

 

Конфеты для украшения

  1. В миске взбейте масло и сахар до получения однородной массы. Добавьте яйцо и патоку.
  2. Смешайте сухие ингредиенты и добавьте их в кремообразную смесь. Размешайте как следует.
  3. Заверните тесто в пищевую пленку и поставьте в холодильник минимум на 2 часа.
  4. Раскатайте тесто до толщины 1/4 дюйма на посыпанной мукой поверхности.
  5. Используйте формочки для печенья, чтобы сформировать печенье. Выложить на слегка смазанный маслом противень.
  6. Выпекайте при температуре 350⁰F в верхней части духовки от 12 до 15 минут или пока печенье не станет твердым и золотистым. Остудить на решетке.
  7. Детям понравится украшать печенье и дарить его своим семьям.

Упрощенная версия

Купите одну упаковку смеси для имбирных пряников Pillsbury.

 

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

 

Это я!
На большом куске картона обведите контуры детских тел. Пусть они украсят очертания своего тела по своему желанию, нарисовав одежду, черты лица и т. д. Вырежьте силуэт (две руки, две ноги и голова) и соберите его с помощью застежек, чтобы получился шарнирный.

 

Какая семья!
Вырезать людей из каталогов. Приклейте их на картон, чтобы получилась семья.

 

Семейная рамка
Дайте каждому ребенку по четыре палочки от эскимо и покажите, как склеить их вместе, чтобы получилась рамка. Попросите детей раскрасить рамку и добавить блесток. Добавьте фотографию их семьи.

 

Рисунок моей семьи
Дети рисуют свою семью на бумажной тарелке. Проделайте два отверстия в верхней части тарелки и проденьте через них кусок пряжи, чтобы сделать красивую семейную рамку.

 

Тесто для лепки семьи
Используйте тесто для лепки, чтобы сформировать фигурки членов семьи.

 

Семья кленовых
(Открытая поделка – Семья кленовых листьев) Распечатайте по одному кленовому листу для каждого ребенка. Предложите детям создать «Семейство кленовых листьев». Дети просто раскрашивают, вырезают и приклеивают кленовый лист на картон. Они могут добавить глаза, нос и рот.

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАСКРАСКА

 

Моя семья
(Открыть творческую раскраску – Моя семья) Распечатать на каждого ребенка. Пусть дети дополнят картину, нарисовав свой семейный портрет.

 

РАСКРАСКИ

 

(Открыть тему раскраски-Семья) Распечатать для каждого ребенка.


ПЕСНИ И СТИШКИ

 

Семья

автор: Патрисия Моррисон

поет: Ты спишь?

 

В семье, в семье
Есть мама и папа, есть мама и папа
Братья, сёстры, и питомцы, братья, сестрички и питомцы
Семья, семья

Веселись!

Команда воспитателей

 

Я люблю свою семью – Младенцы и малыши


Занятия для малышей и младенцев


Семья очень важна для малышей. Эта тема освободит место для семьи каждого ребенка в вашем детском саду и, следовательно, создаст связь между домом и детским садом.

 

НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ

 

Мой дом
Вырежьте треугольник и квадрат из плотного картона, чтобы изобразить дом (для каждого ребенка). Наклейте фотографию семьи каждого ребенка в центре его/ее дома. Заламинируйте домики и разместите их на стене на уровне глаз детей.

 

 

ПРОЦЕДУРЫ И ПЕРЕХОДЫ

 

Моя семья во время смены подгузников
Попросите родителей предоставить семейную фотографию (отца, матери, братьев и сестер). Повесьте фотографии на стену рядом с пеленальным столиком. Во время смены подгузников поощряйте детей называть свою семью. Посмотрите на картинки и назовите ребенка из вашей группы, который входит в каждую семью.

 

Мастерские для малышей
Прежде чем начать, убедитесь, что все игрушки убраны в правильное место. Выберите три мастер-класса и установите в каждом материал, связанный с семейной жизнью. Предложите малышам изучить содержимое каждого из трех выбранных вами уголков, чтобы познакомить их с занятиями на семинаре.

 

Пример:

  1. Собирайте игрушки, которые можно связать с семейным домом, такие как дом Fisher-Price, фигурки, игрушечные автомобили и грузовики.
  2. Предложите простую ролевую игру с предметами, которые родители регулярно используют, например, пластиковую посуду, детские бутылочки, шапочки, мягкую собаку и т. д.
  3. Накройте небольшой стол и предложите чистые листы бумаги, клей-карандаши и предварительно вырезанные распечатанные члены семьи или персонажи, которые нравятся детям, которых можно раскрасить, а затем приклеить на бумагу, чтобы изобразить семью.

СЕНСОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (посмотреть)

 

Семейный отдых
Предложите родителям сфотографировать их следующий семейный пикник (например, ужин у бабушки, прогулку в лесу или поход в музей) и напишите краткое описание их дня. В группе посмотрите на картинки и обсудите их. Это занятие поможет детям вспомнить что-то, что произошло в прошлом, и установить связи.

 

СЕНСОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обоняние)

 

Ароматические шарфы
Дайте родителям каждого ребенка шарф и попросите нанести на него несколько капель духов матери или одеколона отца. Позвольте младенцам и малышам манипулировать шарфом с запахом их родителей.

 

СЕНСОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (вкус)

 

Печенье для моей семьи
Испеките печенье вместе со своей группой. Малыши могут помочь вам добавить ингредиенты и перемешать. Детям младшего возраста понравится манипулировать различными ингредиентами, сидя на стульчике во время процесса выпечки. Например, на поднос можно положить ложку муки или сахара. Предложите детям тоже понюхать ингредиенты. Пусть каждый ребенок унесет домой несколько печений в конце дня. Они будут горды поделиться ими с членами своей семьи.


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО

 

Связь между детским садом и домом
Чтобы создать связь между двумя основными средами обитания детей, соберите материал для простой поделки. Поместите все в небольшой пакет Ziploc для каждого ребенка вместе с инструкциями. Каждая семья должна завершить поделку вместе, не выходя из дома. Попросите родителей отправить готовую поделку вместе с ребенком в детский сад. Вот несколько идей:

  • Они могут достроить дом, предложенный в разделе «Обустройство территории». Предоставьте форму дома для каждой семьи вместе с мелками, которые родители могут использовать, чтобы раскрасить дом вместе со своим ребенком, прежде чем добавить свою семейную фотографию.
  • Вставьте большое сердце из плотной бумаги в сумку каждого ребенка и предложите семьям украсить его вместе. Предоставьте мелки, наклейки, папиросную бумагу и клей.

Повесьте готовые поделки на специальную стену на всеобщее обозрение.

 

Календарь для моей семьи
Вам понадобится большой лист цветной бумаги или плотного картона для каждого ребенка. В верхней части листа бумаги каждого ребенка приклейте по одному его рисунку. Под ним добавьте фотографию семьи ребенка. Наконец, приклейте распечатанный календарь в нижней части листа бумаги каждого ребенка.

 

Я люблю свою семью
Вырежьте несколько сердечек для каждого ребенка, по одному для каждого члена семьи. Используйте большие сердца для представления матерей и отцов и крошечные сердца для представления детей. Предложите детям украсить сердечки, представляющие их семью, прежде чем приклеить их на большой лист бумаги. Напишите «Моя семья» в верхней части листа каждого ребенка. При желании под сердечком можно написать имя каждого члена семьи.

 

НРАВСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Приглашение
Пригласите родителей, а также старших братьев и сестер, которые могут присутствовать, чтобы отведать специальный полдник вместе с детьми из вашей группы. Дайте малышам возможность помочь вам приготовить специальную закуску, например, фруктовый салат. Запланируйте простое мероприятие, требующее участия ваших гостей. Например, можно подарить каждому гостю по бутылочке мыльных пузырей. В группе весело пускайте мыльные пузыри.

 

Фотоальбом
Дайте каждой семье пустой фотоальбом. Попросите их заполнить альбом фотографиями своей семьи. Они также могут включать фотографии бабушек и дедушек, друзей и домашних животных. Складывайте заполненные фотоальбомы в специальную корзину. Время от времени вынимайте их и давайте детям листать. Они пригодятся в дни, когда дети скучают по своим родителям.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Растущий пазл
Распечатайте красивый семейный портрет (семья ребенка, семья животных или даже семья, с которой дети знакомы по телепередаче). Наклейте портрет на картон и заламинируйте. Разрежьте портрет так, чтобы получилось две части. Если дети в вашей группе могут легко собрать эту простую головоломку из двух частей, разрежьте их еще раз, чтобы получилась головоломка из четырех частей, и так далее.

 

Златовласка и три медведя
Мне очень нравится эта история о медвежьей семье. Он знакомит малышей с понятиями «маленький», «средний» и «большой». Прочитав рассказ своей группе, напечатайте трех медведей (маленького, среднего и большого). Раскрасьте их и разместите на стене, от самых маленьких до самых больших. Повеселитесь, называя членов семьи вместе с детьми в вашей группе (медвежонок, медвежонок мама, медвежонок папа).


ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

Парашют
Когда родители присоединятся к вам на специальный полдник, воспользуйтесь тем фактом, что несколько взрослых присутствуют, чтобы попробовать несколько простых игр с парашютом. Предупреждение: очень маленьких детей может напугать движение парашюта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *